Метро санкт петербурга как пользоваться инструкция

Всем привет! Сегодня рассказываю, как перемещаться на метро в Питере. Как купить и пополнить транспортную карту Подорожник, в каком приложении смотреть схему линий метрополитена, время работы и другие нюансы подземки в Санкт-Петербурге. 

metro-spb-1

Где и как купить карту Подорожник

Подорожник — это транспортная карта в Санкт-Петербурге. Московская Тройка в Питере не работает, поэтому вам надо будет купить местную карточку. Она продается в автоматах на станциях метро. Стоит 60 руб. Действительна 3 года с момента последнего прохода. Потом можно карту сдать и вернуть деньги. С покупкой карты ничего сложного, вы разберетесь:

  • Нажать в терминале «Купить карту».
  • Оплатить 60 руб наличными или картой (есть маленький бесконтактный терминал справа)
  • Карту купили. Теперь нужно ее пополнить. И здесь есть вопросы

metro-spb-3Какой тариф выбрать для карты Подорожник? Куда нажать, чтобы закинуть деньги на Подорожник? Туристам мы рекомендуем взять тариф «кошелек». Тогда вы просто пополняете карту на любую сумму — каждый раз будет списываться плата за проезд в метро, автобусах и маршрутках. Как пополнить счет карты Подорожник:

  • Сначала нажмите «Пополнить единый электронный билет» как на фото выше
  • После этого положите карту в широкий черный лоток слева
  • Вставьте деньги или нажмите оплатить картой
  • При оплате картой введите сумму пополнения
  • Затем будет дважды выскакивать вопрос, нужно ли печатать чек и не хотите ли вы чек по смс
  • Только после этого карта будет пополнена

После каждого действия терминал долго думает. Это нормально. В Питере же никто никуда не спешит :)

metro-spb-2

При каждом проходе в метро на турникетах будет высвечиваться оставшийся баланс.

Карту Подорожник принимают не только в метро. Можно оплачивать проезд в автобусах и маршрутках. Также ее принимают в автобусе в аэропорт. Читайте: как добраться в аэропорт Пулково.

Особенности метро в Санкт-Петербурге

metro-spb-5

  • Длинные и бесконечные эскалаторы. Так как в северной столице много рек, метро очень глубокое. Спускаешься несколько минут (как на Парке Победы в Москве). Только на окраинах в спальных районах метрополитен залегает не так глубоко.
  • На эскалаторах все встают в два ряда, никто не толпится перед эскалатором и не пытается потом по нему бежать. Это несомненный плюс по сравнению с Москвой!

metro-spb-6

  • Поезда как в Москве. Но сейчас стали появляться новые красные составы, которые отличаются.
  • В вагонах сиденья под цвет линии.
  • В центре на многих станциях двойные двери. Для защиты от наводнений или для безопасности пассажиров, чтобы не падали на рельсы. Двери на станции открываются синхронно с поездом. Это своего рода достопримечательность Петербурга.

metro-spb-7Гостиный двор — одна из станций с двойными дверям в Питере

Как ориентироваться в метро Санкт-Петербурга. Неудобства для москвичей

Установите приложение Яндекс метро. Зайдите в меню и выберите город Санкт Петербург. Теперь схема линий метрополитена всегда будет под рукой в телефоне. Карта метро вам потребуется при каждой поездке.

Если вы из Москвы, то в Питерском метро будут небольшие неудобства:

  • Непонятно, с какой стороны ваш поезд — указаны конечные, а не полный список станций… Надо каждый раз смотреть в схему метро, чтобы узнать конечную.
  • На знаке «выход в город» не указано, куда этот выход выходит, на какие улицы. Просто выход и все. Также нет номеров выходов.

metro-spb-8Непривычная для москвичей навигация в петербургском метро

Ближайшие достопримечательности к станциям метро

  • Адмиралтейская — Эрмитаж и Дворцовая площадь, река Нева, Исаакиевский собор, Медный всадник, Дворцовый мост, Новая Голландия
  • Невский проспект, Гостиный двор — Казанский собор, храм Спас на Крови, речные прогулки по каналам, Банковский мост, Русский музей, Аничков мост (16 яиц)
  • Горьковская — Петропавловская крепость, музей артиллерии, мечеть, крейсер Аврора
  • Спортивная — бар Камчатка (котельная Виктора Цоя)
  • Беговая — парк 300-летия Санкт-Петербурга, пляж, аквапарк Питер лэнд, небоскреб Лахта-центр
  • Автово — автобусы в Петергоф

✅ Подписывайтесь на наш блог: t Группа ВК

t Телеграм

i Insta

1. Что такое бесконтактная банковская технология/карта?

Это бесконтактная технология проведения платежа, предоставляющая держателям карт способ совершения оплаты путём близкого поднесения или прикосновения платёжной картой или иным платёжным инструментом: телефоном, наручными часами или брелоком к считывающему платёжному терминалу. Определить, что банковская карта является бесконтактной, вы можете по размещенной надписи на карте PayPassPay Wave или по значку на карте Иконка PayPass.

2. Какими бесконтактными банковскими картами можно оплачивать проезд на турникете в метрополитене?

Бесконтактными банковскими картами MasterCard,Visa, МИР.

3. Где получить бесконтактную карту?

Обратитесь в обслуживающий Вас банк с запросом о возможности открытия карты с бесконтактной технологией PayPassPayWave.

4. Какова стоимость проезда при оплате бесконтактной банковской картой?

Стоимость проезда при оплате бесконтактной банковской картой такая же, как стоимость Жетона. Подробная информация о тарифах ГУП «Петербургский Метрополитен» находится здесь: http://www.metro.spb.ru/pricetickets.html

5. Где в метрополитене можно оплатить проезд банковской бесконтактной картой?

Проезд можно оплатить на считывателях турникетов, обозначенных логотипами банковских платежных систем.
Обращаем внимание владельцев «Единой карты Петербуржца», что при наличии нескольких проездных билетов на карте в первую очередь обрабатываются проездные билеты для проезда в метрополитене и месячные единые билеты (в том числе льготные), затем Единый электронный билет и суточные единые билеты. Банковское приложение на карте обрабатывается только при установленном приоритете этого способа оплаты проезда.

6. Как оплатить проезд бесконтактной банковской картой?

Для успешного проведения оплаты проезда Вам необходимо иметь активированную, непросроченную бесконтактную банковскую карту MasterCard, Visa, МИР или другое устройство, привязанное к банковской карте и оснащенное технологией бесконтактной оплаты (NFC-смартфон, часы, стикер, брелок), а также достаточное количество денежных средств на ее счете (не менее стоимости одной поездки).

Для оплаты проезда достаточно приложить бесконтактную банковскую карту к считывающему устройству, обозначенных логотипами банковских платежных систем.

Средства спишутся со счета вашей банковской карты автоматически в размере суммы равной стоимости одной поездки.
Зеленый сигнал – проход разрешён.
Красный сигнал – проход запрещён.

Во избежание проблем с оплатой на турникетах рекомендуется заранее проверить остаток денежных средств на счёте банковской карты, с которой вы планируете осуществить платеж.

7. Можно ли использовать банковскую бесконтактную карту для оплаты проезда нескольких пассажиров?

При оплате проезда банковскими бесконтактными картами действует тайм-аут 1 минута. Если в этот период приложить карту к считывателю второй раз, то на экране считывателя появится красный сигнал о запрете прохода и сообщение «Повторный проход».

8. Где можно посмотреть историю оплаты проезда бесконтактной банковской картой?

Эту информацию можно получить в Личном кабинете пассажира – это интернет-портал, на котором Вы сможете посмотреть историю оплаты проезда, а также погасить задолженность за поездки, в случае ее наличия. Вход в личный кабинет возможен через сайт Петербургского метрополитена в разделе Оплата проезда картами MasterCard, Visa, МИР. Личный кабинет формируется автоматически после совершения первого прохода.

Для входа в Личный кабинет нужно ввести номер и срок действия банковской карты. Если в стоп-список включен токен (банковская карта, эмулированная (привязанная) в мобильное устройство, оснащенное технологией бесконтактной оплаты (NFC-смартфон, часы, и др.)), для входа в Личный кабинет необходимо ввести данные карты, к которой «привязано» мобильное устройство (выпущен токен).

9. Если не удалось оплатить проезд бесконтактной банковской картой. Основные причины. Что делать?

Если Ваша карта не принимается для оплаты проезда на турникете, это может быть по следующим причинам:

  1. В Вашей банковской карте нет бесконтактного интерфейса:
    – в этом случае Вы можете приобрести проездные билеты в кассах
    или автоматах метрополитена.
  2. Повторный проход:
    – после оплаты первой поездки прошло менее 1 минуты. Вы сможете
    использовать вашу бесконтактную банковскую карту через 1 минуту
    после оплаты поездки.
  3. Карта в стоп-листе:
    – это означает, что по данной карте была совершена поездка, за
    которую не произошло списание средств. Таким образом, поездка
    осталась неоплаченной, и по карте образовалась задолженность.
    Это может произойти из-за недостатка средств на карте на момент
    оплаты, блокировки карты банком или технических проблем при выполнении
    запроса на списание средств.
    Получить информацию о неоплаченных поездках, а также погасить
    задолженность можно в личном кабинете пассажира на сайте Петербургского
    метрополитена http://metro.spb.ru/paypass.html
    Карта автоматически удаляется из стоп-листа в течение 10 минут после погашения задолженности в ЛКП.
  4. Ошибка чтения карты/карта повреждена:
    – cчитыватель не может считать или обработать информацию с карты.
    Это может произойти вследствие следующих причин: приложено несколько
    карт одновременно, карта приложена не по центру считывателя, механические
    повреждения карты (чипа или антенны), карту слишком быстро отвели
    от считывателя, в редких случаях проблема может быть вызвана технологической
    несовместимостью карты и считывателя.
  5. Обращаем внимание владельцев «Единой карты Петербуржца», что при наличии нескольких проездных билетов на карте в первую очередь обрабатываются проездные билеты для проезда в метрополитене и месячные единые билеты (в том числе льготные), затем Единый электронный билет и суточные единые билеты. Банковское приложение на карте обрабатывается только при установленном приоритете этого способа оплаты проезда.
    Вы можете установить приоритет приложения (банковского или транспортного) для оплаты в турникете самостоятельно, предъявив ЕКП в аппарат по продаже и пополнению проездных билетов или обратившись в кассу.

10. Что означает сообщение на турникете «БК в стоп-листе»?

Это означает, что по платежному средству была совершена поездка,
за которую не произошло списание средств.  Списание средств с карты за поездку может не произойти по следующим причинам: отсутствие достаточного количества средств на карте, блокировка операций по карте со стороны банка-эмитента или технические проблемы при выполнении запроса на списание средств.
Если поездка осталась неоплаченной, и по карте образовалась задолженность, платежное средство автоматически будет включено в стоп-список банка-эквайера и не может быть использовано для оплаты проезда в турникетах. Стоп-список применяется только для оплаты проезда в турникетах.

При использовании для оплаты проезда мобильного устройства операции оплаты проезда фиксируются по номеру токена (уникальный цифровой идентификатор присваивающийся к существующему номеру банковской карты на мобильном устройстве).

11. Почему используется стоп-список?

Прием платежных средств для оплаты проезда на транспорте имеет технологические особенности, обусловленные необходимостью обеспечить высокую пропускную способность, вследствие чего применяется технология офф-лайн платежей, то есть сначала оказывается услуга, авторизация операции у банка-эмитента (банка, выпустившего карту) осуществляется позднее.
Оплата в кассах и аппаратах по банковским картам выполняется только при условии авторизации у банка-эмитента. Поэтому по картам, включенным в стоп-список по турникетам, оплата в кассах и аппаратах может выполняться успешно при подтверждении банком-эмитентом.

Во избежание попадания платежного средства в стоп-лист перед оплатой прохода в метрополитене убедитесь, что баланс на платежном средстве достаточен для оплаты проезда.

12. Неоплаченные поездки и погашение задолженности.
Как производится вывод из стоп-листа?

– Автоматически
В случае, если первая попытка списания средств с платежного средства (сразу после предъявления карты/токена в турникет и получения сигнала разрешения прохода) была неудачной, система автоматически выполнит несколько попыток списания суммы задолженности за поездку. Периодичность попыток устанавливается банком-эквайером. Если баланс на платежном средстве будет достаточен для списания денежных средств в счет погашения задолженности по неоплаченной поездке, платежное средство будет выведено из стоп-списка.
– Самостоятельно пассажиром
Войти в  ЛКП (http://metro.spb.ru/paypass.html) – ввести номер и срок действия банковской карты. Если в стоп-список включен токен (банковская карта, эмулированная (привязанная) в мобильное устройство, оснащенное технологией бесконтактной оплаты (NFC-смартфон, часы, и др.)), для входа в ЛКП необходимо ввести данные карты, к которой «привязано» мобильное устройство (выпущен токен).
В левом верхнем углу открывшегося окна в выпадающем списке выбрать карту/токен, по которой (по которому) сформировалась задолженность.
Выбрать неоплаченную поездку и нажать кнопку «погасить задолженность».
Ввести в открывшейся форме реквизиты платежной карты, с которой планируется совершить операцию, а также заполнить необходимые поля.
Подтвердить операцию вводом кода, полученного посредством СМС-сообщения/push-уведомления.

Платежное средство автоматически удаляется из стоп-листа в течение 10 минут после погашения задолженности.

Схема метро СПб: инструкция по ориентированию

Схема метро СПб тщательно проработана и интуитивно понятна как для жителей, так и для гостей города. Инструкцию по ориентированию в петербуржской подземке составила Neva.Today.

Схема метро СПб: инструкция по ориентированию

Схема метро СПб 2023. Фото: нейросеть Шедеврум

Санкт-Петербург — крупнейший после Москвы город России. Население Северной столицы по разным данным составляет около 5,5 млн человек. Ежегодно в город приезжает огромное количество туристов.

Самый быстрый и удобный способ добраться до нужной части Питера — подземка. Чтобы жителям было удобнее в ней ориентироваться, для них была создана современная схема метро СПб 2023.

Метро СПб карта схема. Фото: скриншот сайта «Метрополитен Санкт-Петербурга»

На схему нанесены не только абстрактные названия станций и изображения веток, но и ключевые географические объекты, а также достопримечательности. Если человек едет на условную станцию «Приморскую», то по схеме путей метро СПб он может понять, что пункт назначения находится на Васильевском острове. Если на «Спортивную», то в Петроградском районе.    

На новой схеме метро СПб отдельно выделены различные топографические объекты. Например, на ней видно, что Васильевский и Крестовский острова отделены от основной части города водой.  

Также на карте изображены:

  • Ключевые реки, то есть, Мойка и Фонтанка.
  • Два канала — Обводный и Грибоедова.
  • Залив.

Схема метро СПб 2023 визуально разделяет город на три ключевых части:

  • Снизу — центр города.
  • Слева — Васильевский остров.
  • Сверху — Петроградский район.

На интерактивной карте метро СПб можно также увидеть ключевые достопримечательности, находящиеся рядом с той или иной станцией. Например, рядом с «Адмиралтейской» находятся Исаакиевский собор и Новая Голландия. Неподалеку от «Беговой» — современный небоскреб Лахта Центр.

Интерактивная схема подземки с достопримечательностями. Фото: скриншот сайта «Яндекс Метро»

На новой схеме метро СПб ярко выделены зоны для пересадок. Станции, находящиеся на пересечении друг с другом, как бы переплетаются, и обозначены кругами того цвета, который соответствует оттенку их линии. Каждая станция подписана своим названием.  

На новой схеме метро СПб рядом с некоторыми станциями написан вид общественного транспорта, и маршрут, по которому он ходит. Например, рядом со станцией «Московская» указаны номера автобусов, на которые можно сесть, чтобы доехать до аэропорта «Пулково». У «Купчино» можно поймать электричку, чтобы доехать на ней до нужного населенного пункта — Царского села или Павловска.

Схема метро СПб 2023 создана для устройств разных форматов и габаритов экрана. Планировать маршрут можно как с помощью смартфона, так и компьютера. Карту для каждого устройства дополнительно адаптировали, чтобы пользователям было удобно использовать ее при планировании поездок по Северной столице. При желании, по городу можно ориентироваться и без дополнительных приложений для навигации, используя только лишь схему подземки.   

Автор: Никита Тыщенко

Метро в Петербурге устроено просто. А главное — быстро. Наш вам совет: если у вас есть выбор между авто и метро, выбирайте последнее. Особенно в часы пик. Мы расскажем о тарифах в метро Петербурга на 2023 год, дадим схему метро и несколько полезных советов.

Схема петербургского метро

Тех, кто пользовался подземкой в Москве, сразу спешим обрадовать тем фактом, что «многокилометровые» очереди на эскалатор утром и вечером в Петербурге есть, но их мало. И они короче, чем в столице. И, кстати, мало длинных утомительных переходов между станциями.

Официальный сайт Санкт-Петербургского метрополитена — www.metro.spb.ru

Схема метро СПб
Схема взята с сайта Санкт-Петербургского метрополитена.

Посмотреть (скачать) карту метро СПб в увеличенном масштабе можно здесь. Напомним, что осенью 2019 года открылись три новые станции — Проспект Славы, Дунайская и Шушары.

Для расчета времени, которое вам надо для того, чтобы добраться от одной станции до другой, воспользуйтесь интерактивной картой метро СПб. Выбираете две станции, начальную и конечную, и вам показывают количество минут, которое займет поездка — как с учетом спуска и подъема на эскалаторах, так и без. По нашей практике, интерактивная карта ни разу не подводила, но имейте в виду, что в утренние и вечерние часы пик поезда движутся чуть медленнее, чем в менее загруженные периоды.

Справочная метро Петербурга: 8 800 350 11 55

Наземные и кросс-платформенная станции метро Петербурга

Станции и линии построены просто, традиционно. Есть только несколько важных особенностей местности.

1. Станция Технологический институт (в народе просто Техноложка). Чтобы понять, как она работает, «следите за руками», потратьте минуту, чтобы вникнуть, зато сэкономите потом десять.

Если вы выйдете на станциях Технологический институт-1 и Технологический институт-2 из поезда, перейдете через перрон и сядете в поезд, то вы попадете вовсе не на ту станцию, откуда только что приехали (как это происходит на всех остальных остановках).

Например, если едете со стороны Пушкинской, вышли на Техноложке-1 и перешли через перрон, то следующей станцией будет Фрунзенская. А если вы проехали Сенную площадь, вышли на Техноложке-2 и перешли на другую сторону, то затем приедете на Балтийскую (смотрите карту). Понятна логика? Схема станции Технологический институт называется кросс-платформенная. Сделано так для того, чтобы пересаживаться было удобнее.

Наземная станция метро Парнас

2. Станции Купчино, Парнас, Рыбацкое, Шушары и Девяткино наземные и напоминают обычные железнодорожные (на фото выше). Поезда выезжают на поверхность и, что самое главное, между ними нет соединяющего их перрона. Это чревато следующим. Если вы туда приехали, то для того, чтобы уехать обратно, вам нужно будет еще раз заплатить за проезд. Вы не сможете просто пересечь перрон и сесть на поезд, следующий в обратном направлении, как на подземных станциях. Вы приехали, вышли из вагона, сделали свои дела, купили снова жетон и только тогда уехали обратно.

Закрывающиеся в выходные дни и праздники станции метро и отдельные вестибюли

В выходные пассажиропоток по ряду станций падает столь значительно, что держать вход на станцию в полноформатном режиме нет никакого смысла. И двери закрываются до понедельника или окончания каникул и праздников:

— станция Достоевская. Закрыта в субботу, воскресенье и праздники;
— вестибюль Технологический институт-1. Закрыт по воскресеньям и праздникам;
— вестибюль Площадь Александра Невского-2. Закрыт по воскресеньям и праздникам;
— вестибюль 2 станции Невский проспект (выход на канал Грибоедова). Вход закрыт по рабочим дням с 07:30 до 10:00 и
с 16:15 до 18:30. Пользуйтесь входом на пересечении улиц Михайловская и Невский проспект или войдите через станцию метро Гостиный двор (смежная со станцией Невский проспект).

Ночное метро Петербурга

В некоторые дни метро Санкт-Петербурга полностью или частично работает почти круглосуточно.

1) В период с 30 апреля по 15 ноября два раза в неделю — с пятницы на субботу и с субботы на воскресенье — запускается поезд между станциями Спортивная и Адмиралтейская (его еще называет поезд-челнок). Он ходит с интервалом в 20 минут с 01:00 до 03:00, соединяя между собой островную Петроградку с центральными районами во время развода мостов.

Расписание ночного поезда в 2022 году (если бы он ходил) было бы следующим:

С Адмиралтейской он отправляется в 01:00, 01:20, 01:40, 02:00, 02:20 и 02:40, со Спортивной — в 01:10, 01:30, 01:50, 02:10, 02:30 и 02:50.

Поезд-челнок не ходит по некоторым праздничным дням, поскольку в это время метро работает круглосуточно (ниже).

2) По большим праздникам метро Петербурга функционирует почти круглосуточно, а именно до 05.00 утра. В 2022 году это было бы (но не было):

— Рождество, с 6 на 7 января;
— Пасха и День весны и труда, с 1 на 2 мая;
— День Победы, с 9 на 10 мая;
— Ночь музеев, с 18 на 19 мая;
— День города (выпадает на 27 мая, но празднуется в ближайший выходной);
— Праздник выпускников «Алые паруса» (в 2022 году был в ночь с 24 на 25 июня);
— Новый год, с 31 декабря 2022-го на 1 января 2023-го.

Как будет в 2023-м и если будет вообще, пока неизвестно. В ночь с 6 на 7 января метро работало, как будет дальше — поглядим.

Стоимость проезда в метро СПб в 2023 году и способы оплаты

Жетоны Санкт-Петербургского метрополитена

Цены на проезд в метро Петербурга в 2023 году

Способ оплаты Стоимость проезда (руб.)
разовый проезд (по жетону или банковской карте) 70
по «Подорожнику» (подробно об этой карте смотрите здесь) 49
по «Единой карте петербуржца» 47
«Единой картой петербуржца» со смартфона (приложение Mir Pay) 47
по карте «Мир» / по карте «Мир» со смартфона 47

Все приведенные выше тарифы взяты из распоряжение Комитета по тарифам правительства Петербурга от 19 декабря 2022 года.

До 2023 года по ЕКП были большие скидки. Тариф составлял 31 или 35 рублей. Теперь же проезд по ЕКП сравняли с «Подорожником».

Имейте в виду, что в Петербурге с 1 апреля 2022 года введен «Пересадочный тариф», который действует 60 минут. Важно: он НЕ относится к метро.

Оплата проезда в метро Петербурга

И купить жетоны, и пополнить карточки можно как через кассу, так и через аппараты.

Аппарат позволяет пополнить карточку метро, наземного транспорта, электронный кошелек или приобрести жетоны. Управление очень простое, на табло все написано. Принимает купюры разного достоинства и монеты, дает сдачу. Такие аппараты принимают также и банковские карты.

Автомат для БСК

Мы вам очень рекомендуем пользоваться автоматами и искренне не понимаем, почему многие предпочитают стоять в длинной очереди в кассу.

Отметим, что в кассах всех станций метро Петербурга можно расплатиться банковскими картами и наличными (в наземном транспорте с 01.04.2022 расплатиться наличными на большинстве маршрутов (не на всех) уже нельзя).

Вы можете оплачивать проезд в петербургском метро с помощью банковских карт с помощью технологии PayPass (пэйпас) от MasterCard и PayWave (пэйвейв) от Visa. Для этого надо приложить карту (она должна поддерживать эти технологии) к багажному турникету – это либо самый правый, либо самый левый из турникетов. У технологии есть нюансы, читайте наш материал о подробностях работы бесконтактных банковских карт. Главный нюанс в том, что по банковской карте вы платите полную стоимость, то есть, если мы говорим о 2023 годе, — 70 рублей.

И еще один нюанс, поменьше: на стороне вашего банка могут возникнуть сложности, и оплатить картой проезд у вас не получится. Что делать? Можем дать совет: держите в кошельке жетон. Карта не сработала — жетон подстрахует.

Важные моменты для тех, кто пользуется льготными бесконтактными картами (БСК):

1. Вас могут попросить предъявить документы, которые дают право на такую карту, например, студенческий билет или пенсионное удостоверение. Контроль осуществляется выборочно при проходе через турникеты и постоянно – при покупке и пополнении карты через кассу.

2. Если вы приложили карту к турникету и прошли к эскалатору (или не прошли), то повторно ее можно будет использовать только через 10 минут. Такой механизм внедрен для того, чтобы льготными картами не пользовались пассажиры, например, друзья или просто спутники льготника, которые на нее не имеют права. К слову, у карты «Подорожник» подобной защиты нет, но: повторное прикладывание к турникету, которое следует сразу же за первым, снимет с карты 65 рублей, то есть полную, а не льготную стоимость проезда.

Проездная карта `Подорожник`

Полезный совет: проверить остаток средств на вашей карте вы можете на специальном терминале, который установлен рядом со всеми кассами. Кладете на него карту, он высвечивает, сколько денег на ней осталось.

Специальный терминал, на котором можно посмотреть баланс БСК

Оплачивать проезд в метро можно с помощью даже смартфона, правда, не всех моделей. В настоящее время такая опция доступна для РСТ-телефонов (то есть сертифицированных «Ростестом») HTC One M7, HTC One M7 Dual Sim, HTC One SV, HTC One Max, HTC One M8, HTC One M8 Dual Sim, HTC One E8 Dual Sim, Philips Xenium W8555, Sony Xperia Z (C6603).

Это работает следующим образом:

— вы скачиваете из Google Play приложение «Кошелёк» для мобильного телефона;
— в закладке «Транспорт» выпускаете мобильную транспортную карту и кладете на нее деньги;
— выбираете нужный тип билета;
— прикладываете смартфон к считывателю турникета и проходите в метро.

Интернет в метро СПб

Wi-Fi в питерском метро

В метро работает собственная сеть Wi-Fi. Ваш смартфон начинает ее видеть ближе к концу спускающегося вниз эскалатора под именем MT_FREE. Сеть принадлежит частной московской компании «Максима Телеком», ее пользование бесплатно. «Платой», которую «вносят» пассажиры, является просмотр рекламы – довольно быстрый и ненавязчивый.

По нашим собственным впечатлениям, сеть работает неплохо, хотя, понятное дело, и не без косяков. Впрочем, мы не смотрели в потоковом режиме видео, а всего лишь проверяли почту, социальные сети и читали тексты. С загрузкой особых проблем не возникало.

Как правило, процедура авторизации через «Госуслуги» или sms по времени занимает один перегон между станциями.

Какой здесь возникает косяк: не всякая Интернет-страница (как это указано в инструкции самого метрополитена) отправляет вас на страницу идентификации, увы. Иногда появляется надпись, что соединение с узлом не установлено. Что делать: попробуйте повбивать в браузер несколько разных сайтов, какой-то да и сработает.

По всем вопросам насчет Интернета в метро обращайтесь в компанию «Максима Телеком» по адресу: spb@maximatelecom.ru

Мобильный Интернет в метро Петербурга работает вообще превосходно. У большинства операторов. И основная часть пассажиров пользуется именно им.

Самые загруженные станции метро СПб

Есть несколько станций, на которых такой пассажиропоток, что реально напоминает Москву, причем — Красную площадь и Мавзолей в былые годы.

Лидерство в этом плане держит, безусловно, станция Василеостровская. Утром, в районе 7:30-8:00 часов, и вечером, примерно с 17:30 до 19:00, бывает так, что ни сесть, ни слезть нормально невозможно! И хоть очереди и стали поменьше с введением в строй соседней станции Спортивная-2, но все равно иногда случается локальный ужас. Наш вам совет: если у вас есть выбор между станциями Василеостровская и Приморская, например, вам надо в Ленэкспо или гостиницу Прибалтийская, то никогда не пользуйтесь Василеостровской.

Более подробно читайте в статье «Как доехать до Ленэкспо».

Следом идет Проспект Ветеранов. Людей вокруг живет очень много, а станция одна, так что утром, часов до 9, придется потолкаться. А уж на Ленинском проспекте и на Автово, мимо которых проходит поезд, загруженный под завязку еще на Ветеранов, так и вовсе ловить нечего. Многие пассажиры делают так: с Ленинского доезжают до Ветеранов, ехать буквально минуту, и садятся уже там.

Правда, если вам удалось втиснуться на Ветеранов, пережить штурм на Ленинском проспекте и Автово, впереди вас ждет испытание на Балтийской. Не всегда, конечно, а как попадет. Дело в том, что на Балтийской находится Балтийский же вокзал, который полностью отдан под пригородное сообщение. 

И вот, представьте, тысячи жителей Ленинградской области, приехав к началу рабочего дня на электричках, спускаются в метро и присоединяются к горожанам, также спешащим на работу… примерно к тому же самому времени. Вообще отрезок Проспект Ветеранов — Технологический институт считается одним из самых загруженных чуть ли не в мире, в Петербурге так точно.

Метро Пионерская: та же самая жесть. В районе 8-9 часов творится Мавзолей, надо отстоять очередь, чтобы попасть в вестибюль метро, а потом еще очередь в самом вестибюле, чтобы попасть на эскалатор, и все это для того, чтобы встретить поезд, забитый еще на станции Проспекте Просвещения. А на следующей за Пионерской станции Черная речка (в этих местах состоялась роковая дуэль А.С. Пушкина с Дантесом) можно уже вообще не влезть в электричку, идущую в сторону центра.

Есть две станции, пассажирам которых не повезло из-за спорта. Станция Крестовский остров время от времени закрывается в дни, когда на стадионе «Газпром Арена» на Крестовском острове играет футбольный клуб «Зенит». Станция выпускает болельщиков, прибывших на стадион, как может, но иногда не справляется и потому закрывается на вход на какое-то время. После матча фанаты расходятся до станций Зенит, Крестовский остров и Беговая, но Крестовский все равно переполнен.

Станция Проспект Большевиков принимает болельщиков хоккейного клуба СКА, когда тот, в свою очередь, принимает гостей в Ледовом дворце. Оно не закрывается, и потому сразу после окончания поединка — а это обычно часа два-два с половиной после его начала — армия фанатов осаждает вестибюль, руководствуясь большевистским императивом «все или ничего».

В мае 2018 года были открыты станции Новокрестовская (с 19 августа 2020 года она называется Зенит) и Беговая, расположенные на зеленой ветке сразу за Приморской. Теперь конечные станции ветки — Рыбацкое и Беговая (раньше была Приморская). Что надо иметь в виду, если вы собираетесь ими пользоваться? Мы отметим два момента:

1. Станция Зенит находится как бы позади стадиона «Газпром Арена». От нее легко дойти до пешеходного Яхтенного моста, который ведет, в частности, к аквапарку «Питерлэнд». По карте расстояние что до моста, который превратился в красивую пешеходную зону, что до аквапарка вроде бы небольшое. Но это если идти по прямой. Путь от Зенита до моста лежит через обход всего огромного стадиона. Это примерно 20-25 минут. Имейте в виду на всякий случай.

2. Если вы планируете воспользоваться Зенитом или Беговой, посмотрите, нет ли в данный день матчей на стадионе «Газпром Арена». Он вмещает почти 65 тысяч человек одних только болельщиков, так что перегруз ветки в этот день гарантирован.

Штрафы за правонарушения в метро Петербурга

За кое-какие неправильные действия в петербургском метро, например, за нахождение на его территории голым или катании на велосипеде, а также запуск дронов и фотосъемки со вспышкой, положены штрафы. Мы собрали их в табличку.

Важно: у каждого штрафа есть официальная формулировка. В табличке — не она, а лишь ее часть, чтобы вы понимали суть и общую картину. За конкретными формулировками идите сюда: Закон Санкт-Петербурга от 31 мая 2010 г. N 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге», глава 6 «Административные правонарушения на транспорте», статья 40. «Нарушение правил пользования Петербургским метрополитеном, правил технической эксплуатации Петербургского метрополитена.

Вид нарушения

Сумма штрафа (рубли)

Проезд и (или) провоз ручной клади сверх установленных норм без оплаты.

1 000

Самовольное проникновение в служебные, производственные помещения, в киоски вентиляционных шахт и пр. (в общем, всюду, куда нельзя), перепрыгивание через турникеты, самовольное доставание предметов с путей и пр.

от 500 до 3000

Нанесение надписей, наклеек, изображений, размещение информационных и рекламных материалов на здания, подвижной состав и пр. (если не влечет уголовное или административное наказание).

от 500 до 3000

Осуществление на территории метро без письменного разрешения перевозчика кино-, фото-, видеосъемки с использованием профессионального и (или) стационарного оборудования, фотосъемки с применением вспышки.

от 500 до 3000

Нахождение и передвижение на территории метро на мотоциклах, мопедах, велосипедах, самокатах, роликовых досках и коньках, лыжах и пр. Использование дронов. Нарушение правил поведения на эскалаторе или траволаторе.

от 500 до 3000

Открытие дверей вагона во время движения и остановок поезда и (или) автоматических станционных дверей на станциях закрытого типа, препятствование их открытию и закрытию, без надобности использование связи «пассажир-машинист» в вагонах поездов, препятствование функционированию технических средств обеспечения транспортной безопасности и оборудования и т. д. Подключение к электросети метро без письменного разрешения перевозчика в личных целях (для зарядки телефонов, подключения иной аппаратуры).

от 500 до 3000

Использование музыкальных инструментов и средств звукоусиления (кроме слуховых аппаратов и иных индивидуальных устройств (наушников).

от 1000 до 3000

Проход и нахождение на территории метро без обуви и (или) без одежды, в пачкающей, зловонной одежде, провоз зловонной ручной клади и (или) ручной клади, загрязняющей станции, вагоны, объекты инфраструктуры или вещи пассажиров; нахождение на территории метро с едой и напитками в открытой упаковке.

от 100 до 500

Провоз животных (за исключением собак-проводников на поводке, сопровождающих инвалидов по зрению, при наличии документов, подтверждающих их специальное обучение) вне клеток, корзин, коробов, контейнеров или иных приспособлений с глухим дном, сумма измерений которых по длине, ширине и высоте не превышает 150 см, и исключающих самопроизвольный выход животных.

от 100 до 500

Разведение костров, использование открытого огня, пиротехнических устройств, в том числе фейерверков, петард.

от 2000 до 5000

Осуществление предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, а также благотворительной деятельности без письменного разрешения перевозчика.

от 1000 до 5000

Проведение культурных, спортивных, политических (включая агитационные), религиозных и иных мероприятий без письменного разрешения перевозчика.

от 1000 до 3000

Провоз без использования чехлов (упаковки) легко бьющихся, колющих и режущих предметов, лыж, монолыж, санок и коньков, садового инструмента с открытыми острыми частями, а также сноубордов, складных велосипедов, самокатов, иных средств передвижения и спортивного инвентаря.

от 300 до 2000

Попрошайничество.

от 4000 до 5000

Препятствование выполнению служебных обязанностей работниками перевозчика, невыполнение их законных требований, если эти действия (бездействие).

от 1000 до 3000

Нарушение лицом, осуществляющим перевозку, обязанностей, установленных правилами пользования Петербургским метрополитеном и правилами технической эксплуатации Петербургского метрополитена, утвержденными Правительством Санкт-Петербурга.

от 10000 до 30000

Ограничения по станциям метро

1. Станция метро Чернышевская закрыта на реконструкцию до мая 2024 года. О том, как добраться теперь до района Чернышевской или же оттуда, мы написали здесь.

2. Станция метро Ладожская закрывается на реконструкцию с (предварительно) 31 марта 2023 по 29 февраля 2024.

4. По станции метро Пионерская до 15 января 2023 года закрыт вестибюль с проспекта Испытателей. Работает только вход с Богатырского проспекта. Кроме того, в рабочие дни возможно ограничение вход в период с 07:30 до 10:00.

Теракт в метро Петербурга в апреле 2017 года и меры безопасности

Теракт в метро Петербурга в апреле 2017 года

Взрыв в петербургском метро привел к определенным ужесточениям в плане досмотра пассажиров, но только первые дни после теракта — почти всех, кто спускался в подземку с сумками или рюкзаками, пропускали через досмотровый комплекс. Часто просили открыть сумки и показать содержимое. Через какое-то ажиотаж постепенно прошел. Через комплекс прогоняют чаще, чем до взрыва, но уже не каждого первого, проверять внутренности рюкзаков также стали пореже, как правило, тогда, когда на вас с определенным сигналом реагирует рамка. Сам досмотр редко занимает больше половины минуты.

К сожалению, участились случаи закрытия станций из-за того, что какие-то растяпы забывают свои вещи, поэтому шансов опоздать из-за непредвиденных задержек стало больше. Впрочем, это пока что все негативные последствия, с которыми пришлось столкнуться петербуржцам — не то чтобы они сильно мешают.

Единственное, определенные неудобства испытывают люди с кардиостимуляторами и кохлеарными имплантами. Для них предусмотрена отдельная процедура прохода в метро – не через металлодетекторы.

Слева или справа от детекторов находятся специальные разграничительные барьеры, на панели которых расположены кнопки для вызова сотрудника метро. Приглашенный работник обеспечивает проход через барьер. Уточняется, что справку о кардиостимуляторе или импланте он требовать не имеет права, но документы все же рекомендуется носить с собой.

В том случае, если пассажир вызывает подозрение, то его вручную досматривают специально обученные люди без применения каких-либо устройств.

Полезные рекомендации для особых случаев и ответы на частые вопросы

Часы работы метро Петербурга

Каждая станция открывается и закрывается в свое время. Последние станции на каждой ветке открываются раньше и закрываются тоже раньше, чем те, которые ближе к центру.

Самые ранние станции открываются в 5:20, другие на несколько минут позже. В 5:45 все станции уже открыты.

По закрытию станций есть два времени: на вход и на выход.

На вход станции начинают закрываться в 00:00, а в 00:45 все станции уже закрыты.

На выход станции начинают закрываться в 00:40, а в 01:02 все станции уже закрыты.

Переходы с линии на линию заканчиваются в 00:15.

Билетные кассы метро открываются и закрываются одновременно со станциями.

Подробное расписание всех станций метро Петербурга можно найти по ссылке или на нашем сайте в разделе «Расписание метро».

Случается, что станции метро закрываются из-за технических неполадок, обнаружения бесхозных предметов или по другим причинам. Так «попасть», особенно когда опаздываешь, неприятно. Для того, чтобы быть в курсе закрытия-открытия станций, вы можете подписаться на телеграм-канал Петербургского метрополитена: о всех изменениях там сообщают мгновенно. И что еще удобно: канал предназначен только для этого, ничего лишнего в нем нет.

Медицинская помощь в метро

В метро порой возникают ситуации, достаточно редкие, но вместе с тем либо болезненные, либо замороченные. Например, необходимость в медицинской помощи, в оформлении справки о задержке поезда или перерыва в движении. Надо знать, как в них действовать.

Что делать, если вам или другому пассажиру нужна медицинская помощь?
Проинформируйте об этом любого работника метро сами или с помощью других пассажиров. Быстрее всего – воспользоваться специальными переговорными устройствами, которые есть на каждой станции для вызова полиции или в вагоне поезда.

Все дежурные по приему и отправлению поездов обучены первой помощи – не путать с медицинской, которую оказывает только фельдшер или врач. Они, собственно, первые, кто обязан помочь, но имейте в виду, что и полномочия и возможности обычного человека, каким бы подготовленным он ни был, без специального образования сильно ограничены.

Лучшее, что вы можете сделать, — набрать с мобильного телефона 103 и вызвать скорую помощь.

На всех станциях, в подразделениях метрополитена, есть аптечки с перевязочными материалами, но в них нет лекарственных средств, что правильно – назначать лекарства должен только врач и то после осмотра. В условиях города пострадавший человек в течение 20-60 минут оказывается в больнице, где его при необходимости обеспечат необходимыми медикаментами.

Как получить справку, если графика движения поездов нарушен?

Допустим, в метро произошел сбой или станция оказалась закрытой, что случается в последнее время весьма часто из-за оставленных растяпами вещей. Вы из-за сбоя опоздали на работу, самолет, вечеринку по случаю юбилея тещи, и вам нужна справка, чтобы избежать морального расстрела.

Для того, чтобы ее получить, вам надо оставить запрос один из следующих способов:
— написать в «Книгу жалоб и предложений» на любой станции;
— обратиться в информационно-справочный центр (тел. 8 800 350 11 55, работает 24 часа в сутки);
— через обратную связь на официальном сайте метро по ссылке ;
— по факсу +7 812 606 10 88 (работает также круглосуточно);
— по почте: 190013, Санкт-Петербург, Московский проспект, дом 28.

В запросе обязательно укажите:
— Ф. И. О.
— адрес для направления ответа (почтовый адрес или адрес электронной почты).

Информация о нарушении графика транспортного обслуживания предоставляется пассажирам (заявителям) в виде письменного ответа на обращение, в котором подтверждается или опровергается факт нарушения графика транспортного обслуживания в запрашиваемый период времени.

Куда обратиться, если вы потеряли документы, деньги или вещи? Стол находок метро

Все вещи, которые были потеряны и нашлись на станциях или в вагоне, в том числе деньги, передаются дежурному по станции, у которого и хранятся 10 суток.

По истечении этого срока они передаются в городской «Центр утерянных документов и средств связи», который расположен по адресу: Санкт-Петербург, улица Большая Монетная, дом 16, офис-центр № 1. Ближайшие станции метро – Горьковская и Петроградская. Обращаться по рабочим дням 12:00 до 18:00 по телефону +7 812 336 51 09.
Кроме того, все сведения о находках дежурный по станции передает в информационно-справочный центр метро, куда вы можете позвонить по телефону 8 800 350 11 55 (звонок бесплатный).

Для того, чтобы забрать свои потерянные вещи, возьмите с собой паспорт.

До какого времени надо успеть перейти с одной линии на другую?

Переход с одной линии на другую (с одной станции пересадочного узла на другую) заканчивается в 0 часов 15 минут. Но даже если вы проскочите через «портал», то не факт, что успеете на последний поезд, идущий в нужном вам направлении.

Есть ли в метро Петербурга туалеты?

Туалетов в метро нет (и не предвидится), они расположены только наверху, на улице, около наземного павильона станции метро. Об общественных туалетах мы написали целый материал, смотрите здесь.

Есть ли в метро Петербурга урны?

Урн в метро также нет (и также не предвидится). Это связано, прежде всего, с вопросами безопасности и противодействия террористическим угрозам.

Стоит ли подавать нищим и попрошайкам в вагонах поезда?

Этот вопрос мы оставляем на усмотрение каждого (к слову, читайте также наш пост об этикете в метро Петербурга), но отметим, что состав попрошаек в течение многих лет почему-то особо не меняется, что наводит на определенные мысли. Сам метрополитен с ними борется, но безуспешно из-за недостатков законодательства: выгнать попрошаек из метро полиция может, а вот оштрафовать или принять более жесткие меры – нет. Так и живем.

Транспортная реформа и метро

В Петербурге в 2022 году случилась реформа общественного транспорта. Заключалась она в том, что коммерческие маршрутки уступили место городским (общественным, социальным) автобусам. Из маршруток остались лишь «областные» — те, которые везут из Петербурга в ближайшие населенные пункты Ленинградской области.

При чем тут метро? Многие маршруты, тяготеющие к метро, изменились. Посмотреть все изменения — какие маршрутки исчезли, какие автобусы их заменили, какие новые автобусы появились, а какие были ликвидированы — можно на сайте метро в специальном разделе вот здесь. Крайне рекомендуется посмотреть всем, кто не пользуется метрополитеном регулярно. Или пользуется, но не следил за ходом реформы.

P.S. Наш гид Алексей проводит увлекательную экскурсию по станциям петербургского метрополитена. Посмотреть описание и заказать можно на этой странице.

Александр Михайлов

На чтение 8 мин Просмотров 24.1к. Опубликовано 21.02.2023 Обновлено 04.05.2023

Система оплаты общественного транспорта в Санкт-Петербурге не самая простая, разобраться в ней человеку впервые приехавшим в город сложно.Трудности возникают из-за многообразия способов оплаты, а также из-за неоднородности средств для приёма оплаты проезда (в автобусах стоят разные модели валидаторов, турникеты в вестибюлях станций метрополитена тоже не всегда одинаковые).

Поэтому, если вы запланировали посетить Санкт-Петербург и пользоваться городским транспортом, лучше заранее определить наиболее удобный способ оплаты.

Содержание

  1. Как производится разовая оплата проезда в метро и наземном транспорте
  2. Как оплатить проезд банковской картой в автобусе, троллейбусе, трамвае
  3. Оплата банковской картой в метро
  4. Есть ли иные способы оплаты проезда в транспорте Санкт-Петербурга кроме налички и банковских карт?
  5. Электронная карта «Подорожник»
  6. Единый суточный билет
  7. QR-билет
  8. Сколько стоит проезд в транспорте Санкт-Петербурга? Самый дешевый способ проезда?

Как производится разовая оплата проезда в метро и наземном транспорте

Оплатить проезд в метро труда не составит. В вестибюле каждой станции метрополитена расположены кассы, а также автоматы с помощью которых можно купить жетоны для оплаты проезда. Покупку жетона можно оплатить как наличным, так и безналичным способом.

Автоматы по продаже жетонов и проездных Подорожник
В вестибюле станций метрополитена расположены автоматы по продаже жетонов (на фото это два автомата слева, справа находится аппарат с помощью которого можно купить и пополнить проездной «Подорожник»). Также жетоны продаются в кассах метрополитена.
Жетоны метро СПб
Жетоны метрополитена Санкт-Петербурга для разового проезда. Стоимость в 2023 году — 70 рублей.

Оплатить проезд в наземном транспорте (автобус, троллейбус, трамвай) уже чуть сложнее. Сложность вызвана тем, что кондуктора вы встретите только на некоторых маршрутах (и это будет очень редко), а водитель оплату не принимает. Если кондуктор в салоне есть, то у него можно купить билет оплатив как наличным способом, так и безналичным.

Кондуктор в городском транспорте Санкт-Петербурга
У кондуктора можно оплатить проезд за наличные, но в основном городской транспорт работает без кондуктора.

В большинстве случаев оплата проезда в трамваях, троллейбусах и автобусах производится без участия кондуктора и водителя безналичным способом через валидатор.

Поэтому если вы оказались в наземном транспорте без заранее купленного проездного, например, «Подорожника» (об альтернативных способах оплаты написано ниже) и кондуктора в салоне нет, то единственно возможный способ платы за проезд — банковская карта с функцией бесконтактных платежей.

Как оплатить проезд банковской картой в автобусе, троллейбусе, трамвае

В наземном транспорте оплатить банковской картой можно с помощью валидатора. Сложность в том, что модели валидаторов в транспорте различаются. Если вам попался вот такой валидатор, то на нём можно оплатить проезд банковской картой и проездным «Подорожник».

Валидатор для оплаты проезда в автобусе
Валидатор для оплаты проезда в автобусе банковской картой и «Подорожником»

Такими валидаторами оснащены все бирюзовые автобусы.

Оплата проезда в бирюзовом автобусе
Автобусы бирюзового цвета появились в ходе транспортной реформы в Санкт-Петербурге. В них не бывает кондукторов (только контролеры иногда заходят), поэтому оплатить за проезд наличными средствами не получится. Все бирюзовые автобусы имеют валидаторы принимающими к оплате как «Подорожник» так и банковские карты.

Есть вот такой тип валидаторов, в основном встречаются в новых трамваях.

Валидатор в трамваях Санкт-Петербурга
С помощью такого валидатора можно оплатить банковской картой и «Подорожником»

В трамваях, а также в некоторых троллейбусах и автобусах, встречаются валидаторы не принимающие к оплате банковские карты.

Валидатор для оплаты Подорожником
На фото самый неудобный валидатор. Он принимает к оплате только проездной «Подорожник». Такие валидаторы встречаются в некоторых автобусах, трамваях и троллейбусах.

Если вы попали в транспорт с такими валидаторами как на фото выше и вам нужно оплатить проезд именно банковской картой, необходимо найти валидатор на экране которого изображен знак бесконтактной оплаты. Обычно на весь салон он будет один и расположен в центре салона. Если в транспорте много народа, то придётся пробираться через толпу в поисках нужного валидатора.

Валидатор для оплаты банковской картой
С помощью валидатора на экране которого изображен знак бесконтактной оплаты можно оплатить проезд банковской картой и «Подорожником»

При оплате банковской картой есть ограничения, её нельзя использовать повторно в течение одной поездки. Оплатить проезд двух или более лиц за один раз картой не получится.

Оплата банковской картой в метро

Оплатить проезд банковской картой в метро просто.

Большинство турникетов в метро позволяет оплатить проезд банковской картой. Прикладываете карту к турникету и проходите.

Оплата метро банковской картой и Подорожником Оплата в метро Санкт-Петербурга

В наземном транспорте встречаются разные модели валидаторов, а в метро попадаются разные модели турникетов. На фото слева турникет в котором банковская карта прикладывается к черной «коробочке» обведённой красным кругом. К желтому кругу прикладывается «Подорожник». На станциях метрополитена с таким типом турникетов устройство для оплаты банковской картой будет только на двух турникетах (обычно первый и последний). Остальные турникеты будут принимать к оплате только «Подорожник». На фото справа турникет новой модели, для оплаты можно приложить банковскую карту или «Подорожник» к желтому кругу с изображением бесконтактной оплаты.

Есть ли иные способы оплаты проезда в транспорте Санкт-Петербурга кроме налички и банковских карт?

Со всеми способами оплаты можно ознакомиться на официальном сайте.
В этой же статье рассмотрим способы оплаты транспорта, которыми могут воспользоваться туристы, посетившие Санкт-Петербург.

Электронная карта «Подорожник»

Самый удобный способ оплаты транспорта для гостей Санкт-Петербурга – электронная карта «Подорожник».

Проездной "Подорожник"
Проездной «Подорожник»

Почему «Подорожник» удобен для оплаты транспорта:

  1. «Подорожником» можно оплатить проезд во всех видах городского транспорта;
  2. «Подорожником» можно оплатить через валидатор любого типа в наземном транспорте и турникет в метро;
  3. при оплате «Подорожником» проезд будет дешевле: 44 рубля в наземном транспорте и 49 рублей в метро (вместо 65 р. и 70 р. соответственно); 
  4. важная особенность при оплате «Подорожником» проезда в наземном транспорте то, что при второй поездке в течение 60 минут стоимость составит 10 р., а последующие 0 р. (так называемый пересадочный тариф).
Пересадочный тариф при оплате Подорожником
На фотографии оплата второго проезда «Подорожником» в течение часа. Стоимость проезда составила 10 р. Последующие поездки в течение данного часа будут бесплатными (кроме проезда в метро).

«Подорожником» можно оплатить проезд только за одного пассажира. Если вы едете вдвоём, то в рамках одного рейса транспортного средства, имея на руках один «Подорожник», оплатить за каждого пассажира не получится.

Единый суточный билет

Электронная карта «Подорожник» обладает ещё одним полезным свойством, которое может быть удобным при необходимости оплаты общественного городского транспорта в течение определённого времени.

Получается, что, заплатив 270 рублей, можно неограниченное количество раз (в метро ограничение времени повторного предъявления — 20 минут) воспользоваться городским транспортом в течение 24 часов с момента оплаты первой поездки.

QR-билет

Редко встречаемый способ оплаты проезда, но раз он есть, то расскажу и про него.

Qr-билет можно приобрести в кассах метрополитена или сгенерировать в приложении на смартфоне. Оплатить проезд Qr-билетом можно только в наземном городском транспорте в течение с 72 часов с момента его приобретения. Стоимость Qr-билета – 65 рублей.

Более подробно о том как купить Qr-билет и как им воспользоваться можно здесь.

Сколько стоит проезд в транспорте Санкт-Петербурга? Самый дешевый способ проезда?

Если не принимать в расчет различные виды единых проездных на месяц, то туристу в Санкт-Петербурге можно оплатить городской транспорт следующим образом:

оплата «Подорожником»

41.44%

оплата наличными кондуктору

20.38%

оплата банковской картой

38.18%

Проголосовало: 584

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Метрицеф инструкция по применению в ветеринарии для коров
  • Метрифарм в ветеринарии инструкция по применению для коров
  • Метрифар 70 инструкция по применению
  • Метрит капельница инструкция по применению
  • Метриприм в ветеринарии инструкция по применению в ветеринарии