Монополия инструкция к игре на русском сколько выдавать денег

Перейти к контенту

«Монополия» считается увлекательной настольной игрой для компании, которая отличается увлекательным сюжетом, красивым полем и карточками. Игровой процесс сопровождается незабываемыми эмоциями и вызывает у каждого игрока особый азарт. Если вам приходилось раньше играть в «Монополию», проблем с правилами не будет. В противном случае придется разбираться с ними в процессе.

Сколько денег нужно раздать в Монополии каждому игроку

Актуальный вопрос, который возникает у многих начинающих игроков «Монополии» – сколько денег раздавать в начале игры.

В первую очередь необходимо определить, кто будет банкиром. Его задача заключается в проведении аукционов и содержании банка, где содержится вся общественная казна и карточки Собственности. Еще директор банка может выдавать зарплаты и бонусы или взымать налоги и штрафы. В его распоряжении целые участки, отели и дома.

Если денежных купюр не хватает, банкир может нарезать их из бумажного листа, указав номинал карандашом. С эстетической точки зрения лучше воспользоваться готовыми шаблонами и напечатать их на принтере.

После выбора банкира, перемешивания карточек «Казна» и «Шанс» остается определить, сколько денег дается в начале игры каждому игроку. По стандартным правилам принято придерживаться такого расчета:

  1. 2 купюры по $500.
  2. 4 купюры по $100.
  3. Одна купюра на 50 долларов.
  4. 1 купюра на 20 долларов.
  5. 2 десятки.
  6. 5 долларов.
  7. 5 купюр по 1 доллару.

На одного игрока должно приходиться 1500 долларов.

( 593 оценки, среднее 3.36 из 5 )

Участники в легкой форме знакомятся с основными законами рынковой экономики, узнают преимущества и недостатки монополий, учатся планировать и рационально использовать имеющиеся в распоряжении средства. Цель «Монополии» — разорить соперников, покупая, сдавая в аренду или продавая недвижимость. Игра может продолжаться до тех пор, пока все участники, кроме одного, не покинут игру или у оставшихся окажется значительно меньше денег и активов, чем у лидера.

Могут ли родители поиграть?

  • Комплект
  • Перед игрой
    • Банк
    • Ход игры
    • Дубль в «Монополии»
    • Недвижимые активы
    • Остановка на купленном участке
    • «Шанс»
    • Налоги (казна)
    • Бесплатная стоянка
    • Тюремное заключение
    • Дома
    • Отели
    • Продажа имущества
    • Банковский кредит
    • Банкротство
  • Советы для победы
  • Другие правила «Монополии»
    • Красный кубик
  • Видео-обзор правил игры классической Монополии

Комплект

Правила и стратегии в "Монополии": как играть и побеждать соперников?

Правила и стратегии в "Монополии": как играть и побеждать соперников?

В игре могут принимать участие до 8 человек, в том числе дети старше 8 лет, которые уже умеют считать.

Классический комплект «Монополии» включает следующие аксессуары:

  • игровое поле;
  • фишки игроков;
  • карточки: право на собственность (28 шт.), «Шанс» (16 шт.), «Общественная казна» (16 шт.);
  • дома (32 шт.);
  • отели (16 шт.);
  • кубики (2 шт.);
  • пачка купюр.

На игровом поле есть три вида недвижимости:

  1. участки;
  2. ж/д вокзалы;
  3. коммунальные предприятия.

Фишки игроков выполнены в виде разных фигурок. Это очень удобно, поскольку с первого взгляда видно, на какой позиции находятся соперники. 

Перед игрой

Правила и стратегии в "Монополии": как играть и побеждать соперников?Перед сражением за богатство подготавливают рабочий стол:

  1. Игроки выбирают себе фишки и размещают их на стартовой ячейке.
  2. Карточки «Шанс» и «Общественная казна» предварительно перемешивают, кладут на доску крапом кверху.
  3. Назначают Банкира — персонажа, который оперирует деньгами и проводит аукционы. Это может быть посторонний человек или один из игроков. Но он должен держать свои активы отдельно от банковских.
  4. Раздают игрокам одинаковый стартовый капитал — по 1500 долл. (номинал купюр и количество приводится в таблице).

Стартовый капитал по правилам с 2008 года:

Номинал купюры (долл.) Количество в одни руки, шт.
500 2
100 4
50 1
20 1
10 2
5 1
1 5
Всего: 1500

Банк

Банк хранит Карточки собственников, фишки Домов и Отелей, пока их не выкупят. Учреждение проводит различные выплаты, выдает кредиты, собирает налоги, штрафы, проценты.

Банк нельзя разорить. Но, если средства все же закончились, банкир может «издать» нужный объем денежной массы, написав на чистом листочке бумаги номинал купюр.

Ход игры

  1. Правила и стратегии в "Монополии": как играть и побеждать соперников?Сначала определяют очередность, согласно которой игроки будут ходить. Каждый подбрасывает кубики.
  2. У кого выпадет больше всего очков, получает право первого хода, у кого меньше, вступает в гонку последним.
  3. Затем начинается игра. Каждый участник в установленной очередности выбрасывает кубики и передвигает фишку по направлению стрелки.
  4. Количество ходов соответствует тому, сколько очков выпало за бросок.
  5. Дальше действуют в соответствии с указанием клетки поля: покупают объекты, платят аренду, налоги, оправляются в тюрьму, отдыхают на стоянке, получают зарплату.

Мнение эксперта

Степаненко Дмитрий Юрьевич

Продавец в магазине настольных игр

Начало каждого круга, когда игрок проходит через ячейку «Вперед» или попадает на нее, поощряется премией в 200 долл. Выплата проводится, если сразу после пересечения старта фишка переходит на клетку «Шанс», а в вытащенной карточке приглашают переместиться на поле «Вперед» (начальная клетка).

Дубль в «Монополии»

Равное количество очков на кубиках дает преимущества или наказывается.

Монополия

Все зависит от количества таких комбинаций, выпавших в рамках одного хода:

  1. Один раз: игрок передвигает фишку на нужное количество клеток и повторно бросает кубики.
  2. Два раза: перемещаемся и кидаем кубики снова.
  3. Три раза: фишка игрока переходит в «Тюрьму».

Недвижимые активы

Игрок имеет право приобрести недвижимость, если остановится на свободной ячейке. Право собственности наступает после уплаты Банку суммы, в которую оценен объект. Взамен выдается Документ на право собственности. Эта карточка хранится лицевой стороной вверх (это важно), пока имущество не передадут в залог.

Если участник не желает тратиться или у него мало денег, объект продают на аукционе. Торги начинаются с любой суммы, озвученной кем-либо из игроков. Аукцион заканчивается самым выгодным предложением. Отказавшийся от покупки тоже может поторговаться, если увидит свою выгоду. По тем же правилам приобретаются и другие объекты.

Нужно стремиться приобрести все объекты в секторах одного цвета и создать монополию. Тогда игроку разрешают «строить» недвижимость в пределах участка.

Остановка на купленном участке

Участники «Монополии» обязательно попадают на клетки с недвижимостью. Владелец сразу получает арендную плату. Ставки указаны на карточках, выданных банком при покупке.

Правила и стратегии в "Монополии": как играть и побеждать соперников?

Размер аренды за остановку на клетке «Коммунальное предприятие» составляет:

  • если в распоряжении соперника одно КП — очки на кубике умножают на 4;
  • если соперник владеет двумя КП — очки умножают на 10.

Если игрок попал на эту позицию после выполнения задания карточки «Шанс», то он сначала бросает кубики, а потом определяет размер аренды по принципу, указанному выше.

Плата за прохождение через чужую железнодорожную станцию тоже зависит от того, сколько таких объектов смог скупить ее владелец.

В таблице — суммы причитающихся выплат:

Количество станций Сумма, долл.
1 25
2 50
3 100
4 200

Переходя на клетку заложенного объекта, аренду не платят. Если хоть один объект на участке находится в залоге, то плату нельзя удваивать.

«Шанс»

Правила и стратегии в "Монополии": как играть и побеждать соперников?Если остановились на ячейке «Шанс», тянут карточку с заданиями, которые сразу выполняют. Исключение — карточка «Бесплатно освободитесь от тюрьмы».

Ее используют не сразу, если нет необходимости, а сохраняют до подходящего момента или продают конку арендам по договорной цене.

Если по карточке «Шанс» игрок переходит в «Тюрьму», и ему при этом нужно пройти через старт, премия не выплачивается. Всего в комплекте 16 карточек. После выполнения задания карточки кладут в низ колоды.

Налоги (казна)

Игроки платят налог на роскошь в размере 75 долл. Взымается также подоходный налог в размере 100 долл. (ранее 200 долл. или 10% от суммы на руках, по предварительной договоренности).

Правила и стратегии в "Монополии": как играть и побеждать соперников?

Бесплатная стоянка

Здесь игрок просто пропускает один ход. Но при этом он не теряет права на участие в аукционе, взимание аренды, заключение сделок и т. п. Ни штрафы, ни поощрения для этой позиции не применяются.

Правила и стратегии в "Монополии": как играть и побеждать соперников?

Тюремное заключение

Игрок отправляется в Тюрьму в нескольких случаях:

  • трижды за один ход выпал дубль;
  • переход в ячейку «Отправляйтесь в тюрьму»;
  • карточка «Шанс» приказывает перейти в ячейку.

Если игрок переходит на клетку Тюрьма после выброса кубиков, то он не лишается очередного хода и не обязан платить штраф. Считается, что он просто побывал на экскурсии в этом месте.

Правила и стратегии в "Монополии": как играть и побеждать соперников?

Выходят из Тюрьмы, выполняя одно из трех условий:

  • внести в Банк штраф, согласно тарифам (обычно 50 долл.);
  • отдать карточку бесплатного освобождения;
  • пропустить три своих хода.

Мнение эксперта

Степаненко Дмитрий Юрьевич

Продавец в магазине настольных игр

Из Тюрьмы арестованный может бросать кубики, но не передвигаться по полю. Если выпадет дубль, заключение завершается досрочно на следующий ход. В Тюрьме игрок, по-прежнему, получает деньги за аренду, участвует в торгах. Но он не может покупать недвижимость, поскольку лишен возможности передвигаться.

Дома

Правила и стратегии в "Монополии": как играть и побеждать соперников?Когда приобретены все участки в рамках одного цветового сегмента, игрок, которому они принадлежат, может начинать строительство Домов (в комплекте 32 фишки).

При этом аренда для остальных участников увеличивается.

За строительство Дома тоже вносится плата, ее размер указывается в Документе на право собственности.

К строительству предъявляются определенные требования:

  • застройка должна быть равномерной: второй дом нельзя строить, пока на всех участках не возведено по первому, третий — только после завершения второго и т. д.;
  • стройка запрещена, если хоть один объект на одном цветовом участке заложен.

Продажа домов тоже должна быть равномерной.

Если на участке началось строительство, то соперники платят повышенную арендную плату, независимо от того, попали они на застроенную клетку цветового участка или без Домов и Отелей.

Если в Банке закончились Дома, нужно подождать, пока в Банк вернут фишки. Если фишек Домов меньше, чем намереваются купить разные игроки, Банкир проводит аукцион. Стартуют с цены, указанной в Документе на право собственности. Побеждает тот, кто заплатит больше других.

Отели

Правила и стратегии в "Монополии": как играть и побеждать соперников?

Отели разрешается покупать только после строительства четырех Домов на каждой ячейке в рамках цветового сегмента. В одной ячейке может быть только один Отель. Если фишки в Банке закончились, ждут, пока их туда продаст кто-то из игроков.

Продажа имущества

Игрок имеет право продавать конкурентам напрямую свои активы и др. Но правила ужесточаются для занятых постройками ячеек. Сперва участок «разгружают» — Отели и Дома цветового сегмента продают Банку.

Дома продают за ту же цену, что и покупали, а гостиницы — за 50% от первоначальной стоимости и сразу обменивают на 4 дома.

Банковский кредит

Правила и стратегии в "Монополии": как играть и побеждать соперников?В Банке можно взять заем под залог недвижимости. Делают это так:

  • Переворачивают Документ на право собственности тыльной стороной и уточняют сумму залога.
  • Банкир выдает кредит.

Карточку оставляют перевернутой до тех пор, пока не погасят долг. Размер возвращаемой суммы должен быть на 10% больше, чем выдал Банк.

При попадании на заложенный участок игроки не платят ничего. Но это требование не распространяется на другие объекты должника.

Мнение эксперта

Степаненко Дмитрий Юрьевич

Продавец в магазине настольных игр

Заложенный участок игрок праве продать сопернику. Последний, в свою очередь, должен погасить долг плюс 10% или только проценты. Во втором случае заемщик при расчетах с банком все равно должен вернуть стоимость залога плюс 10%.

Банкротство

Банкротом объявляется участник, который должен больше, чем стоят его активы. Он выбывает из игры. Если разорившийся задолжал Банку, учреждение получает все его имущество, которое потом продает с аукциона.

Если долги возникли перед соперником, Дома и Отели продаются за 50% от стоимости, выручка отдается кредитору. Он также получает документы на имущество, карточки об освобождении от Тюрьмы. За заложенные активы кредитор сразу вносит в Банк 10%, а затем решает, нужно ли выкупать объекты.

Игрок не может объявить о своем банкротстве, если есть какой-либо способ оплаты долгов, включая продажу недвижимости в убыток себе. Он остается в игре, даже если знает, что разорение неизбежно.

Если на руках осталась карточка «Бесплатно освободитесь из тюрьмы», банкрот обязан вернуть ее в стопку «Шанс».

Советы для победы

Эти советы помогут выиграть или хотя бы избежать банкротства:

  • Первыми всегда закладывают одиночные объекты.
  • Если нужно заложить имущество, то лучше пожертвовать объектами, которые находятся ближе к ячейке старта, одиночными коммунальными предприятиями, станциями, группой коммунальных предприятий.
  • Лучше всего отказаться от залога авеню, центральной набережной.
  • Заложенную собственность рекомендуется выкупать, только если в ней развито от трех домов.

Свободную недвижимость имеет смысл приобретать в таких случаях:

  • Свободны и другие объекты в этом цветовом сегменте;
  • Появилась возможность занять весь сегмент;
  • Нужно помешать конкуренту контролировать участок;
  • Свободная ячейка находится в оранжевой группе, поскольку именно сюда по статистике чаще всего попадают игроки.

Правила и стратегии в "Монополии": как играть и побеждать соперников?

Оранжевая отрасль считается одной из наиболее перспективных. Здесь располагается тюрьма, в которой игроки часто застревают. Удачно сбалансированы и цены. Участок легко застроить. Не слишком богатые участники разоряются здесь при первом неудачном ходе.

Покупая какой-либо объект недвижимости, нужно планировать захват всех ячеек одного и того же цвета. Это даст конкурентные преимущества и постоянную прибыль.

Как уже говорилось, попадая на чужую клетку, игрок должен заплатить ее владельцу. Но сделать он это должен до того, как следующий участник бросит кости. Если владелец не потребует надлежащей ему суммы до этого момента, то потом платить уже не нужно.

Другие правила «Монополии»

  • Правила и стратегии в "Монополии": как играть и побеждать соперников?Бывает, что не хватает денег на оплату аренды за заход на чужую ячейку. Тогда недостающую часть суммы можно внести незастроенной недвижимостью.
  • Игрок вправе оценить участок выше, чем указано в карточке собственности.
  • Покупатель иногда находит сделку выгодной — например, когда нужно помешать кому-то создать монополию или достроить свою.
  • Игроки не имеют права давать деньги взаймы. Ссуду предоставляет только Банк под залог недвижимости.
  • Если кубики скатываются с доски (один или оба), падают, сталкиваются с преградой, бросок не засчитывается. Тогда участник бросает кости повторно.

Хасбро ввело такие неписанные правила (хоумрул) в «Монополии»:

  • Для налогов и штрафов создают отдельный банк. Средства из него забирает тот, кто встал на «бесплатную стоянку».
  • Остановка в ячейке «Вперед» приносит игроку вдвое больше монет (400), чем просто переход на другой круг (200).
  • Игрок, находящийся в «Тюрьме», лишается аренды.
  • В первом круге участникам запрещено что-либо приобретать.
  • Комбинация 1-1 на кубике приносит ходившему 500 монет из банка.

Последнее правило придумали поклонники «Монополии». Согласно ему, здания запрещается продавать за сумму, превышающую его двукратную стоимость, плюс 100 монет (например, если стоимость объекта 500 долларов, то продавец просит не больше 1100 монет).

Хоумрул — правила, не описанные в официальной инструкции. Они влияют на ход и продолжительность процесса. «Монополия» и без того долгая игра, поэтому данные правила соблюдают редко.

Красный кубик

В игре «Монополия» может быть третий красный кубик, который бросают с белыми. Три его грани содержат 1, 2, 3 очка, которые суммируются с количеством на белых костях.

Правила и стратегии в "Монополии": как играть и побеждать соперников?

  • Автобус означает, что игрок может переместить свою фишку на позицию, что соответствует очкам на любом из белых кубиков, либо же их сумме. Допустим, выпала комбинация автобус, 4, 6. Игрок перемещается на 4, 6 или 10 ячеек вперед.
  • Человечек Мистер Монополия позволяет передвинуть фишку вперед на столько клеток, сколько выпало очков на белых кубиках.
  • Если конечная клетка выкуплена, правила разрешают сделать шаг на следующую незанятую клетку. Когда все позиции выкуплены игроками, передвигаются на следующую клетку, у которой есть владелец, и платят аренду.
  • Еще одно нововведение — хет-рик, когда на всех трех кубиках одинаковый результат. Тогда участник может перейти на любую ячейку игрового поля.

При расчете арендной платы считают, что Мистер Монополия и автобус стоят 0 очков. Остальные значения прибавляются к полученным на белых кубиках. 

Правила и стратегии в "Монополии": как играть и побеждать соперников?Эпоха цифровых технологий диктует свои правила. Поэтому в «Монополию» теперь можно играть на компьютере, смартфоне, консолях. Основные правила там почти те же, но с учетом возможности искусственного интеллекта. Например, все процессы по подсчету ведутся автоматически.

Поэтому игроки не отвлекаются на посторонние дела и полностью отдаются процессу. Однако, бумажные версии «Монополии» все еще популярны и не сдают позиции, даже несмотря на немалую стоимость комплекта.

Видео-обзор правил игры классической Монополии

Monopoly-board

The original Monopoly board.

Below are the basic rules of the game.

Object[]

The object of the game is to become the wealthiest player through buying, renting, and trading Property with the intention of bankrupting all opponents.

Equipment[]

The equipment consists of a board, 2 dice, tokens, 32 Houses and 12 Hotels (set aside extras), 16 Chance and 16 Community Chest cards, 28 Title Deed cards (one for each property), and $20,580 play money (thirty of each bill denomination).

Preparation[]

Place the board on a table and shuffle the Chance and Community Chest cards and place face down on their allotted spaces of the board. Each player chooses one token to represent them while travelling around the board. Each player is given $1 500 divided as follows:

U.S. editions prior to 2008 U.S. editions since 2008 / British editions
2 × $500 2 × $/£500
2 × $100 4 × $/£100
2 × $50 1 × $/£50
6 × $20 1 × $/£20
5 × $10 2 × $/£10
5 × $5 1 × $/£5
5 × $1 5 × $/£1

All remaining money and other equipment go to The Bank.

Banker[]

Select as Banker a player who will also make a good Auctioneer. A Banker who plays in the game must keep their personal assets separate from those of the Bank.
When more than five persons play, the Banker may elect to act only as Banker/Auctioneer.

The Bank[]

Besides the Bank’s money, the Bank holds the Title Deeds, and the houses and hotels prior to purchase by the players. The Bank pays salaries and gives bonuses. It sells and auctions properties and hands out the proper Title Deed cards when purchased by a player, and it also sells houses and hotels to the players and loans money when required on mortgages.

The Bank also collects all taxes, fines, loans and interest. The Bank never «goes broke.» If the Bank runs out of money, the Banker may issue as much as needed by writing on any ordinary paper.

The Play[]

Starting with the Banker, each player in turn throws the dice. The player with the highest total starts the play. Place your token on the corner marked «GO«, then throw the dice and move your token (in the direction of the arrow) the number of spaces indicated by the dice.
After you have completed your turn, play passes to the left. The tokens remain on the spaces occupied and proceed from that point on the player’s next turn. Two or more tokens may rest on the same space at the same time.
Depending on the space your token reaches, you may be entitled to buy real estate or other properties, or be obliged to pay rent, pay taxes, draw a Chance or Community Chest card, Go To Jail, etc.

If you throw doubles, move your token as usual and be subject to any privileges or penalties pertaining to the space on which you land; Then, retaining the dice, throw again and move your token as before. If you throw doubles three times in succession, move your token immediately to the area marked «In Jail«.

Go[]

Each time a player’s token lands on or passes over GO, whether by throwing the dice or drawing a card, the Banker pays that player a $200 salary.
The $200 is paid only once each time around the board; However, if a player passing GO on the throw of the dice lands 2 spaces beyond it on Community Chest or 7 spaces beyond it on Chance, and draws the «Advance to GO» card, they collect $200 for passing GO the first time, and another $200 for Advancing to it the second time by the instructions on the card.

Buying Property[]

Whenever you land on an unowned property you may buy that property from the Bank at its printed price. You receive the Title Deed card showing ownership. Place the title deed card face up in front of you. If you do not wish to buy the property, the Bank sells it through auction to the highest bidder. The high bidder pays the Bank the amount of the bid in cash and receives the Title Deed card for that property.

Any player, including the one who declined the option to buy it at the printed price, may bid. Bidding may start at any price.

Paying Rent[]

When you land on a property that is owned by another player, the owner collects rent from you in accordance with the list printed on its Title Deed card.
If the property is mortgaged, no rent can be collected. When a property is mortgaged, its Title Deed card is placed face down in front of the owner.
It is an advantage to hold all the Title Deed cards in a color-group (i.e., Boardwalk and Park Place, or Connecticut, Vermont and Oriental Avenues) because the owner may then charge double rent for unimproved properties in that color-group. This rule applies to unmortgaged properties even if another property in that color-group is mortgaged.
It is even more advantageous to have houses or hotels on properties because rents are much higher than for unimproved properties. The owner may not collect the rent if they fail to ask for it before the second player following throws the dice.

Chance and Community Chest[]

When you land on either of these spaces, take the top card from the deck indicated, follow the instructions and return the card face down to the bottom of the deck. The «Get Out of Jail Free» card is held until used and then returned to the bottom of the deck. If the player who draws it does not wish to use it, then they may sell it, at any time, to another player at a price agreeable to both.

Income Tax[]

If you land here you have two options: You may estimate your tax at $200 and pay the Bank, or you may pay 10% of your total worth to the Bank. Your total worth is all your cash on hand, printed prices of mortgaged and unmortgaged properties and cost price of all buildings you own.

You must decide which option you will take before you add up your total worth.

Since September 2008, the 10% option has been eliminated.

Jail[]

You land in Jail when…

  1. Your token lands on the space marked «Go to Jail»,
  2. You draw a card marked «Go to Jail» or
  3. You throw doubles three times in succession.

When you are sent to Jail you cannot collect your $200 salary in that move since, regardless of where your token is on the board, you must move directly into Jail. Your turn ends when you are sent to Jail.

If you are not «sent to jail» but in the ordinary course of play lands on that space, you are «Just Visiting», you incur no penalty, and you move ahead in the usual manner on your next turn.

You still are able to collect rent on your properties because you are «Just Visiting».

You can get out of Jail by…

  1. Throwing doubles on any of your next three turns,
    if you succeed in doing this you immediately move forward the number of spaces shown by your doubles throw. Even though you had thrown doubles, you do not take another turn.
  2. Using the «Get Out of Jail Free Card«
  3. Purchasing the «Get Out of Jail Free Card« from another player and playing it.
  4. Paying a fine of $50 before you roll the dice on either of your next two turns. If you do not throw doubles by your third turn, you must pay the $50 fine. You then get out of Jail and immediately move forward the number of spaces shown by your throw.

Even though you are in Jail, you may buy and sell property, buy and sell houses and hotels and collect rents.

Free Parking[]

A player landing on this place does not receive any money, property or reward of any kind.

This is just a «free» resting-place.

Houses[]

When a player owns all the properties in a color-group they may buy houses from the Bank and erect them on those properties.

If you buy one house, you may put it on any one of those properties. The next house you buy must be erected on one of the unimproved properties of this or any other complete color-group you may own. The price you must pay the Bank for each house is shown on your Title Deed card for the property on which you erect the house. The owner still collects double rent from an opponent who lands on the unimproved properties of their complete color-group.

Following the above rules, you may buy and erect at any time as many houses as your judgement and financial standing will allow. But you must build evenly, i.e., you cannot erect more than one house on any one property of any color-group until you have built one house on every property of that group. You may then begin on the second row of houses, and so on, up to a limit of four houses to a property. For example, you cannot build three Houses on one property if you have only one house on another property of that group.

As you build evenly, you must also break down evenly if you sell houses back to the Bank (see SELLING PROPERTY).

Hotels[]

When a player has four houses on each property of a complete color-group, they may buy a hotel from the Bank and erect it on any property of the color-group. They return the four houses from that property to the Bank and pay the price for the hotel as shown on the Title Deed card. Only one hotel may be erected on each property.

Building Shortages[]

When the Bank has no houses to sell, players wishing to build must wait for another player to sell their houses to the Bank before building. If two or more players express interest to buy more than the Bank has, the houses or hotels must be sold at auction to the highest bidder.

Selling Properties[]

Unimproved properties, railroads and utilities (but not buildings) may be sold to any player as a private transaction for any amount the owner can get. However, no property can be sold to another player if buildings are standing on any properties of that color-group. Any buildings so located must be sold back to the Bank before the owner can sell any property of that color-group.

Houses and Hotels may be sold back to the Bank by the owner of the property at any time for one-half the price paid. All houses on one color-group may be sold at once, or they may be sold one house at a time (one hotel equals five houses), evenly, in reverse of the manner in which they were erected.

In the 1983 United States Monopoly Championship, one player decided to reduce his three hotels to twelve houses in order to lessen the number of houses in the bank for his opponents; After controversy, the head judge of the game outlawed the «forcing of a building shortage» tactic and ruled the player’s action unacceptable. Thus, the only way a player may legally reduce three hotels to twelve houses in tournament play is if they’re truly doing so in order to increase their personal funds; However, outside tournament play, this tactic is still technically allowed.

Mortgages[]

Unimproved properties can be mortgaged through the Bank at any time. Before an improved property can be mortgaged, all the buildings on all the properties of its color-group must be sold back to the Bank at half price. The mortgage value of each property is printed on its Title Deed card.

No rent can be collected on mortgaged properties or utilities, but rent can be collected on unmortgaged properties in the same group.

In order to lift the mortgage, the owner must pay the Bank the amount of mortgage plus 10% interest. When all the properties of a color-group are no longer mortgaged, the owner may begin to buy back houses at full price.

The player who mortgages property retains possession of it and no other player may secure it by lifting the mortgage from the Bank. However, the owner may sell this mortgaged property to another player at any agreed price. If you are the new owner, you may lift the mortgage at once if you wish by paying off the mortgage value plus 10% interest to the Bank. If the mortgage is not lifted at once, you must immediately pay the Bank 10% interest as you take the property from the old owner. If you lift the mortgage on another turn or in between the turns of other players, you must pay the Bank an additional 10% interest as well as the amount of the mortgage.

Bankruptcy[]

You are declared bankrupt if you owe more than you can pay either to another player or to the Bank. If your debt is to another player, you must turn over to that player all that you have of value and retire from the game.

In making this settlement, if you own houses or hotels, you must return these to the Bank in exchange for money to the extent of one-half the amount paid for them. This cash is given to the creditor.

If you have mortgaged property you also turn this property over to your creditor but the new owner must at once pay the Bank the amount of interest on the loan, which is 10% of the value of the property. The new owner who does this may then, at their option, pay the principal or hold the property until some later turn, then lift the mortgage. If they hold property in this way until a later turn, they must pay the interest again upon lifting the mortgage.

Should you owe the Bank, instead of another player, more than you can pay (because of taxes or penalties) even by selling off buildings and mortgaging property, you must turn over all assets to the Bank. In this case, the Bank immediately sells by auction all property so taken (except buildings). A bankrupt player must immediately retire from the game. The last player left in the game after all others become bankrupt wins the game.

Miscellaneous[]

Loansharking[]

Money can be loaned to a player only by the Bank and then only by mortgaging property. No player may borrow from or lend money to another player.

RULES for a SHORT GAME[]

(60 to 90 minutes)

There are three changed rules for this Short Game.

  1. During PREPARATION for play, the Banker shuffles the pack of Title Deed cards, then the player to the left cuts them, then the Banker deals out two, one at a time, to each player. The players must immediately pay the Bank the printed price of each. Play then begins as in the regular game.
  2. In this short game, it is necessary to have only three houses (instead of four) on each lot of a complete color-group before the player may buy a hotel. Rent for a hotel remains the same as in the regular game. The turn-in value of a hotel is still one-half the purchase price, which in this game is one house fewer than in the regular game.
  3. END OF GAME. The first player to go bankrupt retires from play, as in the regular game. However, when the second bankruptcy occurs, the game ends. Play immediately ceases, with the bankrupt player’s turning over to there creditor all that they have of value, including buildings and any other properties. This happens whether the creditor is a rival player or the Bank. Each remaining player then values their property:
  • Cash on hand
  • Lots, Utilities and Railroads owned, at the price printed on the board.
  • Any mortgaged property owned, at one-half the price printed on the board.
  • Houses, valued at purchase price.
  • Hotels, valued at purchase price including the value of the three houses turned in.

THE RICHEST PLAYER WINS!

ANOTHER GOOD SHORT GAME[]

TIME LIMIT GAME… Before starting, agree upon a definite hour of termination, when the richest player will be declared the winner. Before starting, the Banker shuffles and cuts the Title Deed cards and deals two to each player. Players immediately pay the Bank the price of the properties dealt to them.

Начало игры

1.Разместите дома, Отели, Документы на право собственности и деньги (по номиналу) в отдельных секторах игрового поля.
На поле имеется диаграмма, показывающая правильное размещение всех игровых элементов.

2. Отделите карточки Шансов, перетасуйте их, и положите оборотной стороной вверх на соответствующие участки игровой доски.

3. Отделите карточки Общественной казны, перетасуйте их и положите оборотной стороной вверх на соответствующие участки игровой доски.

4.Каждый из игроков выбирает себе игральную фишку и ставит ее на поле «ВПЕРЕД».

5. Банкир и Банк

Один из игроков выбирается Банкиром. Если в игре участвует больше 5 игроков. Банкир может, по своему усмотрению, ограничиться только этой ролью в игре.
Банкир дает каждому из игроков 1500 тыс. рублей в следующих купонах:

  • Две купюры по 10 тыс.рублей
  • Четыре купюры по 100 тыс. рублей
  • Одна купюра в 20 тыс. рублей
  • Одна купюра в 50 тыс. рублей
  • Две купюры по 500 тыс. рублей
  • Одна купюра в 5 тыс. тыс. рублей
  • Пять купюр по 1 тыс. рублей

Помимо денег у Банка имеются также карточки Документов на право собственности, Дома и Отели до тех пор, пока они не будут приобретены игроками. Банк также выплачивает зарплату и премии, дает ссуды под залог недвижимости и собирает все налоги, штрафы, возвращает ссуды и проценты к ним. При проведении аукциона Банкир выступает в качестве аукциониста.

Банк никогда не может стать банкротом, но может выдать столько денег, сколько нужно, в виде долговых расписок, написанных на обычном листке бумаги.

6. Игроки бросают оба кубика. Начинает игру тот, у кого выпало наибольшее количество очков. Следующим будет игрок, сидящий слева от него, затем следующий, и так далее.

ХОД ИГРЫ

Когда подошла ваша очередь, бросьте оба кубика и передвиньте вашу фишку вперед по доске в направлении, указанном стрелкой. Поле, на котором вы остановитесь, определяет, что вам надо делать. На одном поле одновременно могут находиться несколько фишек. В зависимости от того, на каком поле вы оказались, вам предстоит:

— покупать Участки для строительства или другую Недвижимость
— платить арендную плату, если вы оказались на территории Недвижимости, принадлежащей другим
— платить налоги
— вытащить карточку Шансов или Общественной казны
— оказаться в тюрьме
— отдохнуть на бесплатной стоянке
— получить зарплату в размере 200 тыс. рублей

Одинаковое число очков на обоих кубиках

Если вы бросили кубики, и на обоих выпало одинаковое число очков, переместите вашу фишку и действуйте в соответствии с тем полем, на котором вы оказались. Затем вы имеете право еще раз бросить кубики. Если же у вас выпало одинаковое число очков на обоих кубиках три раза подряд, вы сразу же попадаете в Тюрьму.

Прохождение поля «ВПЕРЕД»

Всякий раз, когда вы останавливаетесь или проходите через поле «ВПЕРЕД», двигаясь в направлении, указанном стрелкой, Банк выплачивает вам 200 тыс. рублей. Можно получить эту сумму дважды за один и тот же ход, если, например, вы оказались на поле Шансов или Общественной казны, сразу после поля «Вперед» и вытащили карточку, на которой написано «Переходите на поле «ВПЕРЕД».

Если вы остановитесь на поле, обозначающем не занятую другими Недвижимость (т.е. на Участке для строительства, на которую ни одного из остальных игроков нет Документа на право собственности), у вас будет право первого выбора на ее покупку. Если вы решились купить Недвижимость, заплатите Банку деньги в сумме, указанном на этом игровом поле. В обмен вы получите Документ на право собственности на эту Недвижимость, который вы должны положить перед собой текстом вверх. Если вы решили не покупать эту Недвижимость, Банкир должен немедленно выставить ее на аукцион и продать тому из игроков, кто даст за нее наибольшую цену, начиная с любой цены, которую готов заплатить один из играющих. Даже хотя вы отказались от покупки Недвижимости по первоначальной цене, вы можете принять участие в аукционе.

Владение Недвижимостью.

Владение Недвижимостью даст вам право взимать арендную плату с любых «арендаторов», которые остановились на поле, обозначающем ее. Очень выгодно владеть всей Недвижимостью одной цветовой группы – иными словами, владеть монополией. Если вы владеете всей цветовой группой, вы можете строить дома на любой Недвижимости этого цвета.

Остановка на чужой Недвижимости.

Если вы остановитесь на Недвижимости, которая ранее была приобретена другим игроком, с вас могут потребовать арендную плату за эту остановку. Игрок, владеющий этой Недвижимостью, должен попросить вас уплатить арендную плату до того, как следующий за вами игрок бросит кубики. Сумма, подлежащая уплате, указана в Документе на право собственности на эту Недвижимость и может изменяться в зависимости от количества зданий, построенных на ней. Если вся Недвижимость одной цветовой группы принадлежит одному игроку, арендная плата , взимается с вас за остановку на любом незастроенном участке Недвижимости этой группы, и удваивается. Однако, если у владельца всей цветовой группы хотя бы один участок Недвижимости этой группы заложен, он не может взимать с вас двойную арендную плату. Если на участках Недвижимости были построены Дома и Отели, арендная плата увеличивается, что будет показано в Документе на право собственности на эту Недвижимость. За остановку на заложенной Недвижимости арендная плата не взимается.

Остановка на поле коммунального предприятия.

Если вы остановились на одном из таких полей, вы можете купить это Коммунальное предприятие, если оно еще никем не куплено. Как и при покупке другой Недвижимости, уплатите Банку сумму, указанную на этом поле. Если эта Недвижимость уже приобретена другим игроком, он может потребовать с вас арендную плату в соответствии с количеством очков, которые выпали на кубиках, когда вы сделали ход, приведший вас на это поле. Если другой игрок владеет только одним из Коммунальных предприятий, арендная плата составит четырехкратное количество очков, выпавших на кубиках. Если же он владеет обоими Коммунальными предприятиями, вы должны заплатить ему сумму, равную десятикратному количеству выпавших очков. Если вы попали на это поле в результате указаний на взятой вами карточке Шансов или Общественной казны, вы должны бросить кубики, чтобы определить, сколько вам придется платить. Если вы решили не покупать эту Недвижимость, Банкир выставляет Коммунальное предприятие на аукцион и продает тому из игроков, кто даст за него наибольшую сумму. Вы тоже можете принять участие в аукционе.

Остановка на Станции.

Если вы первым остановитесь на таком поле, у вас будет возможность купить эту станцию. В противном случае, Банк выставляет ее на аукцион, даже если вы отказались от ее покупки по первоначальной цене, вы тоже можете принять участие в аукционе. Если у Станции уже есть хозяин, когда вы оказываетесь на ней, вам нужно уплатить сумму, указанную в Документе на право собственности. Сумма, подлежащая уплате, зависит от количества других Станций, принадлежащих игроку-владельцу Станции, на которой вы остановились.

Остановка на поле «Шансы» и «Общественная казна».

Остановка на таком поле означает, что вам нужно взять верхнюю карточку из соответствующей стопки. Эти карточки могут потребовать, чтобы вы:

— передвинули ваше фишку;
— заплатили деньги – например налоги;
— получили деньги;
— отправились в Тюрьму;
— бесплатно освободились из Тюрьмы.

Вы должны немедленно выполнить указания, приведенные на карточке, и положить карточку вниз соответствующей стопки. Если вы взяли карточку, на которой написано «Бесплатно освободитесь из Тюрьмы», вы можете оставить ее себе до тех пор, пока она вам не понадобится, или же вы можете продать ее другому игроку по взаимно согласованной цене.

Примечание: На карточке может быть указано, что вы должны передвинуть вашу фишку на другое поле. Если в процессе движения вы пройдете через поле «ВПЕРЕД», получите 200 тыс. рублей. Если вас отправляют в Тюрьму, вы не проходите через поле «ВПЕРЕД».

Остановка на поле Налогов.

Если вы остановитесь на таком поле, вам нужно просто уплатить соответствующую сумму в Банк.

Бесплатная стоянка.

Если вы остановитесь на таком поле, просто отдохните до следующего вашего хода. Вы находитесь здесь бесплатно и не подвергаетесь никаким штрафам, вы можете, как обычно, заключать сделки (например, взимать арендную плату, строить здания на принадлежащей вам Недвижимости и т. д.).

Тюрьма.

Вас отправят в Тюрьму, если:
— вы остановитесь на поле «Отправляйтесь в Тюрьму», или
— вы взяли каточку Шансов или Общественной казны, на которой написано «Отправляйтесь в Тюрьму», или
— у вас выпало одинаковое число очков на обоих кубиках три раза подряд за один ход.

Ваш ход оканчивается, когда вас отправляют в Тюрьму. Если вы оказываетесь в Тюрьме, вы не можете получать зарплату в размере 200 тыс. рублей, независимо от того, где вы находитесь на игровом поле.

Чтобы выйти из Тюрьмы, вам надо:

— заплатить штраф в размере 50 тыс. рублей и продолжить игру, когда до вас дойдет очередь, или купить карточку «Бесплатно освободитесь из Тюрьмы» у другого игрока по взаимно согласованной цене и использовать ее для того, чтобы освободиться, или
— использовать карточку «Бесплатно освободитесь из Тюрьмы», если она у вас уже есть, или
— оставайтесь здесь, пропуская три своих очередных хода, но каждый раз, когда до вас доходит очередь, бросать кубики в один из таких ходов у вас выпадет одинаковое число очков, вы можете выйти из Тюрьмы и пройти такое число полей, которое выпадет на кубиках.

После того, как вы пропустили три хода, находясь в Тюрьме, вы должны выйти из не и уплатить 50 тыс. рублей, прежде чем вы сможете передвинуть вашу фишку на такое число полей, которое выпало на кубиках.

Находясь в Тюрьме, вы можете получать арендную плату за вашу Недвижимость, если она не заложена. Если вы не были «отправлены в Тюрьму», а просто остановились на поле «Тюрьма» в ходе игры, вы не платите никакого штрафа, так как вы «Просто зашли ненадолго» в нее. Следующим ходом вы можете двигаться.

Дома.

Когда у вас есть все участки Недвижимости одной цветовой группы, вы можете купить Дома, чтобы поставить их на любом из имеющихся у вас участков. Это увеличит арендную плату, которую вы можете взимать с арендаторов, останавливающихся на вашей Недвижимости. Стоимость дома показан показана на соответствующем Документе на право собственности. Вы можете покупать дома во время вашего хода или в перерыве между ходами других игроков, но вы должны застраивать ваши участки равномерно: вы не можете построить второй дом на любом из участков одной цветовой группы до тех пор, пока вы не построили по одному Дому на каждом из участков этой цветовой группы, третий – пока не построили по два на каждом, и так далее: максимальное количество Домов на одном участке — четыре. Продавать Дома также нужно равномерно. Вы можете покупать или продавать Дома в любое время, и столько, сколько вы считаете нужным, и сколько позволяет ваше финансовое положение. Нельзя строить Дома, вы, тем не менее, можете получать двойную арендную плату с любого игрока, остановившегося на любом из незастроенных участков Недвижимости вашей цветовой группы.

Отели.

Прежде, чем вы можете купить Отели, вам нужно иметь четыре Дома на каждом участке полностью принадлежащей вам цветовой группы. Отели можно купить также, как и Дома, но стоят они четыре Дома, которые возвращаются в Банк, плюс ту цену, которая указана в Документе на право собственности. На каждом участке можно построить только один Отель.

Нехватка зданий.

Если в Банке не осталось Домов, вам придется подождать, пока кто-либо из других игроков не вернет ему свои Дома. Точно так же, если вы продаете Отели, вы не можете заменить их Домами, если в Банке нет лишних Домов.

Если в Банке осталось ограниченное число Домов или Отелей, и два или более игроков хотят купить больше зданий, чем есть у Банка, Банкир выставляет здания на аукцион для продажи тому из игроков, кто предложит за них большую цену, при этом за начальную цену он берет ту, которая указана на соответствующем Документе на право собственности.

Продажа Недвижимости.

Вы можете продать незастроенные Участки, Железнодорожные Станции и Коммунальные предприятия любому игроку, заключив с ним частную сделку на сумму, согласованную между вами. Однако, нельзя продать другому игроку Участок, если на любом ином Участке той же цветовой группы стоят какие-либо здания. Если вы хотите продать какой-либо Участок принадлежащей вам цветовой группы, вначале вам необходимо продать Банку все здания, стоящие на Участках этой цветовой группы. Дома должны продаваться равномерно, так же, как они покупались. (см. выше пункт «Дома»).

Дома и Отели нельзя продавать другим игрокам. Их следует продавать Банку по цене, в два раза меньшей той, что указана в соответствующем Документе на право собственности. Здания можно продавать в любое время.

При продаже Отеля Банк платит вам половину стоимости четырех Домов, которые были отданы в Банк при покупке Отеля. Все Отели одной цветовой группы должны продаваться одновременно.

При необходимости, для того, чтобы вы могли получить деньги, Отели могут быть снова заменены Домами. Для этого вам нужно продать Отель Банку и получить взамен четыре Дома плюс половину стоимости самого Отеля.

Заложенная Недвижимость может продаваться только другим игрокам, но не Банку.

Залог.

Если у вас не осталось денег, но нужно оплатить долги, вы можете получить деньги, заложив какую-нибудь Недвижимость. Для этого вначале продайте Банку любые здания, находящиеся на этом участке Недвижимости. Для того, чтобы заложить Недвижимость, поверните Документ на право собственности на нее лицом вниз и получите в банке сумму залога, указанную на оборотной стороне карточки. Если вы потом захотите погасить ваш долг перед Банком, вам нужно будет заплатить ему эту сумму плюс 10% сверху.

Если вы закладываете какую-либо Недвижимость, она по-прежнему принадлежит вам. Ни один другой игрок не может получить ее, заплатив сумму залога в Банк.

По заложенной Недвижимости нельзя взимать арендную плату, хотя арендная плата по-прежнему может поступать к вам за другие объекты Недвижимости той же цветовой группы.

Вы можете продать заложенную Недвижимость другим игрокам по согласованной с ними цене. Покупатель затем может решить погасить взятый под залог этой недвижимости долг, внеся в Банк соответствующую сумму залога плюс 10%. Он может также заплатить только 10% и оставить Недвижимость в залоге. В таком случае при окончательном снятии залогового обременения придется уплатить в Банк еще 10%.

Когда ни один из Участков одной цветовой группы больше не заложен, владелец из может начать вновь покупать Дома по полной цене.

Банкротство.

Если вы должны Банку или другим игрокам больше денег, чем вы можете получить по вашим активам, вас объявляют банкротом, и вы, выбываете из игры.

Если вы должны Банку, Банк получает все ваши деньги и Документы на право собственности. Затем Банкир продает с аукциона каждый из объектов Недвижимости тому игроку, который предложит наивысшую цену.

Вы должны положить карточки «Бесплатно освободитесь из Тюрьмы» вниз соответствующей стопки.

Если вы стали банкротом из-за долгов другому игроку, ваши Дома и Отели продаются Банку по половине их первоначальной стоимости, и ваш кредитор получает все деньги, Документы на право собственности и карточки «Бесплатно освободитесь из Тюрьмы», которые у вас есть. Если у вас есть какая-либо заложенная Недвижимость, вы должны также передать ее этому игроку, он должен немедленно уплатить по ней в Банк 10% , а затем решать, стоит ли ему немедленно выкупить ее по полной стоимости или оставить в залоге.

Примечания к игре.

Если вы должны заплатить сумму арендной платы, большую чем сумма имеющихся у вас наличных денег, вы можете заплатить вашему кредитору частично деньгами, а частично – Недвижимостью (т.е. неосвоенными Участками для строительства). В этом случае кредитор может согласиться принять какой-либо объект Недвижимости (даже если он заложен) по цене, намного превосходящую указанную на нем, стремясь получить дополнительный Участок для строительства или помешать другому игроку установить свой контроль над этой Недвижимостью.

Если вы владеете какой-либо Недвижимостью, то обязанность собирать арендную плату лежит на вас.

Деньги могут быть даны в виде ссуды только Банком и только под залог Недвижимости.

Ни один из игроков не может брать деньги взаймы у другого или давать взаймы другому игроку.

Победитель.

Последний оставшийся в игре участник является победителем.

Экономическая настольная игра, в которой необходимо делать то, что в жизни можно назвать противозаконным. Стать монополистом и обанкротить всех конкурентов, приобретая элитную недвижимость в разных концах света – основная цель настольной игры “Монополия”.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Цель игры
  • 3 Комплектация
  • 4 Как играть в монополию
    • 4.1 Подготовка
      • 4.1.1 По сколько денег раздается в монополии
    • 4.2 Ход игры
      • 4.2.1 Дубль
      • 4.2.2 Покупка недвижимости
      • 4.2.3 Владение недвижимостью
      • 4.2.4 Продажа недвижимости
      • 4.2.5 Залог
      • 4.2.6 Шанс
      • 4.2.7 Казна
      • 4.2.8 Вокзал
      • 4.2.9 Тюрьма
      • 4.2.10 Бесплатная стоянка
      • 4.2.11 Банковский кредит
      • 4.2.12 Банкротство
    • 4.3 Завершение игры
  • 5 Виды монополии
    • 5.1 Моя первая монополия
    • 5.2 С банковскими картами
    • 5.3 Миллионер
    • 5.4 Дорожная
    • 5.5 Карточная
    • 5.6 Империя
    • 5.7 Сити
    • 5.8 Россия
    • 5.9 Маша и медведь
    • 5.10 Всемирное издание
    • 5.11 Банк без границ
    • 5.12 FIFA 2018
    • 5.13 Игра престолов
    • 5.14 Геймер
    • 5.15 Антимонополия
  • 6 Как выиграть в монополию

История

Настольная “Монополия” была популярна по обе стороны Атлантики: в США и СССР, а теперь и в России. Правда, в стране советов она носила другое название: “Империя”, “Бизнесмен” и “Менеджер”.

Согласно легенде, автором и изобретателем считается американец Чарлз Дерроу, который, как и многие соотечественники, потерял работу во времена Великой Депрессии. Чтобы вспомнить хорошие дни, он нарисовал по памяти карту Атлантик-сити с центральными улицами и предприятиями. Сам Чарлз вынужден был оставить работу в компании, занимавшейся отопительными приборами.

И все же начало забаве было положено не в 30-е годы, а еще в 1904 году благодаря Лиззи Маги и ее “Игре землевладельцев”. Уже в ее времена поле стало квадратным, а в углах вместо локаций обозначались специальные клетки.

Цель игры

Суть, как бы жестко это ни звучало, в банкротстве соседей, то есть других игроков. Для этого придется задействовать стратегическое мышление, рассчитать действенный план победы и привлечь на свою сторону немного везения, которое поможет оказаться в нужном месте в нужное время.

Из забавы для семейного и дружеского круга выросли современные коммерческие турниры с жестким регламентом и своими правилами.

Комплектация

Классический комплект помещен в коробку и состоит из:

  • картонного игрового поля квадратной формы с ячейками;
  • одного или двух игральных кубиков;
  • бумажной валюты;
  • карточек для клетки “Шанс”;
  • фишек, обозначающих позицию на поле;
  • фишек, обозначающих дома и/или отели;
  • инструкции.

Деньги для монополии чаще всего бумажные и имитируют реально существующие валюты с разным номиналом. Они хранятся в месте под названием “банк”, и во время начала игры всем пересекшим старт начисляется одинаковое небольшое количество. Каждый игрок в дальнейшем хранит свои “активы” у себя. Фишки с домами и отелями разбираются и устанавливаются на ячейках по мере надобности. Возможно использование как одного, так и двух кубиков по договоренности между участниками.

Как играть в монополию

Монополия на двоих – это довольно затянутый вариант игры, лучшим количеством играющих остается 3 или 4. Теоретически подключиться может и большее количество.

Все ходят по кругу согласно тем позициям, которые продемонстрирует кубик после броска. При попадании на определенную ячейку участник может приобрести ее, если она не была занята другими. Впоследствии при попадании на “чужую собственность” необходимо уплатить владельцу оговоренную сумму. Чем дороже “район” недвижимости, тем более разорительной окажется сумма “съема” жилья. Наличие домов и отелей дополнительно бьет по карману угодившего на ячейку арендатора. Разорившиеся соседи выбывают.

Подготовка

Первоначальной задачей является определение очередности хода по жребию. Кто выбросит наибольшее число посредством двух кубиков, тот и ходит первым, и показавший наименьший результат окажется последним. Лучшая очередность дает незначительную фору. Затем все рассаживаются по местам напротив друг друга, помещают поле с клетками в центр и приступают к ходам. Но прежде производится раздача валюты.

По сколько денег раздается в монополии

Раздавать cash в турнирном варианте будет специальный человек. В ходе домашних баталий игроки могут давать или брать деньги самостоятельно под контролем остальных.

Если в банке обнаружена валюта номиналом 100, 500 и менее, то на руки выдается по 1500 единиц. Если номинал по тысячам, то есть 100 000 или 500 000, то единовременно необходимо выдавать по 1,5 млн каждому.

Дальнейшее поступление осуществляется при попадании на специальный сектор, требующий взять деньги из банка, или же благодаря ренте с других участников. Приносит небольшой доход каждое пересечение стартовой клетки, кроме попадания в тюрьму на круге.

Ход игры

Правилами классической монополии предусмотрена очередность ходов. Чтобы играть правильно, участники бросают кубик и перемещают свою фишку на столько ячеек вперед, сколько выпадет на одной из сторон.

Монополия с банковскими картами отличается только порядком расчета, который изображает оплату по терминалу. Вариации по типу “Джуниор” могут содержать упрощенные правила и более понятные и интересные малышам локации: зоопарки и киоски мороженого вместо “заводов и пароходов”.

Утративший всю наличность или владелец опустевшего счета в модернизированной версии выбывает.

Дубль

Это случайная возможность повторного хода в вариации, когда принимают участие два кубика. При выпадении одинаковых чисел предоставляется право второго хода.

Покупка недвижимости

Теоретически побеждает тот человек, у которого оказывается больше всего недвижимости. Но на практике есть нюансы. Выигрывает обычно тактика покупки ячеек средней ценовой категории. Цвет самого дорогого поля обычно синий, даже если это не так и в ходу другие обозначения, это будут ячейки по правую руку от обозначения “старт”.

При попадании на незанятую другими клетку участник имеет право приобретения при наличии соответствующего количества денег в активе и желания. Покупать все подряд вовсе не обязательно. При повторном попадании на свое поле он имеет право приобретения дома. После четвертого дома появляется право покупки отеля, который ставится вместо всех купленных ранее построек.

Владение недвижимостью

Если попасть на чужой участок, необходимо выплатить владельцу установленную ренту. Рента будет возрастать в зависимости от количества построек и их типа. По традиционной версии при попадании на клетку “Тюрьма” рента продолжает стекаться к владельцу, но в некоторых оговоренных случаях другие не будут должны ему ничего. Также участники имеют право продажи и обмена уже приобретенной недвижимости.

Продажа недвижимости

Делать это стоит с осторожностью, чтобы не дать соседу собрать весь монопольный “флэш роял” в виде целой улицы: трех и даже более ячеек подряд. Три ячейки одинакового цвета в одних руках удорожают ренту любой из них.

Залог

Иногда договариваются о беззалоговом варианте для ускорения игры. Но в традиционной версии залог присутствует и означает необходимость расстаться сначала с домами, а после и с купленной ранее ячейкой в пользу банка в случае долгов.

Шанс

Это специальная клетка с соответствующим названием, и она предлагает ступившему на нее сыграть в рандом. Требуется взять случайную карточку из специальной стопки и прочесть присутствующим нечто новое о своей участи. Так придется идти в тюрьму, получать выданное “наследство” в банке или совершать какие-либо другие поступки.

Казна

Эта колода карточек может принести другой заработок, кроме ренты. Не стоит путать казну с отдельным банком штрафов, который иногда обустраивают по договоренности, а не по основным правилам.

Вокзал

Кроме улиц, на поле существуют ячейки с ж/д-станциями. Покупать их или нет – каждый решает сам, но при сборе всех вокзалов в одних руках можно увеличить ренту.

Тюрьма

Этот вид клетки сулит неприятности, ведь иногда стоит выйти из “Тюрьмы”, как тут же попадаешь в нее снова. Выйти можно, а вот получить небольшое количество денег за пройденный круг – нет.

Бесплатная стоянка

Еще один тип клетки в углу поля. Как следует из названия, временное обитание здесь в течение одного хода не сулит ни выигрыша, ни проигрыша.

Банковский кредит

Кредит от банка в виде определенной суммы выдается при залоге недвижимости и купленных ячеек. Нужно ли говорить, что это крайние меры для того, чтобы удержаться в процессе игры.

Банкротство

В мире стратегической “настолки” это слово автоматически означает проигрыш. Растративший все средства, а также тот, чьи владения не покрывают образовавшийся долг, обязан объявить себя банкротом. Все ранее купленное им возвращается банку, и другие вступают в борьбу за желанные ячейки.

Завершение игры

Если в различных видах настольных забав чаще всего объявляется победитель при сборе выигрышной комбинации, то здесь все работает по-другому. Здесь может объявиться проигравший, на руках у которого попросту не остается бумажных денег.

Иногда по договоренности участники могут продлить кон, если один из них ссужает некоторую сумму в обмен на интересующую его недвижимость, но это уже не вписывается в классическую версию.

Абсолютным чемпионом становится тот, кому удалось разорить соседей и стать монополистом.

Виды монополии

Все виды делятся на образцы для взрослых и детей, а также классическую и с измененными правилами. Если правила те же, то изменения затрагивают внешний вид поля, предлагая участникам для покупки что-либо еще кроме популярных объектов недвижимости. Карточная игра монополия оперирует колодой локаций.

Для ускорения процесса могут быть приняты “хоумрулы” – правила, отличные от всеобщих. К ним можно отнести использование красного кубика, его еще называют скоростным. Для этого к двум добавляется еще один с цифрами от 1 до 3. Выпавшее значение плюсуется к двум другим с рандомных сторон кубиков, что обеспечивает более быстрое прохождение круга.

Моя первая монополия

Версия с яркими фигурками и картинками для ребят от 5 лет надолго захватит их внимание.

С банковскими картами

Эпоха безналичного расчета уже наступила в популярной игре. Для расчетов в данной разновидности монополии применяется специальный платежный терминал и банковские карты.

Миллионер

Дома и отели – далеко не все, чего жаждет миллионер. В его распоряжении теперь рестораны, фабрики и другие респектабельные компании.

Дорожная

Формат “микро” для тех, кто не привык скучать в пути и готов агитировать и других к веселому времяпровождению.

Карточная

Никакого поля, локации раздаются на руки играющим в виде колоды карт. Карточная игра монополия носит еще одно название – “Сделка”.

Империя

Наступила другая эпоха, вместо недвижимости мир озабочен покупкой известных брендов.

Сити

Не просто изменение названий локаций, а другие правила заставят понервничать любителей пользоваться проверенными стратегиями. Одна колода, целых 80 фишек для обозначения жителей и идея соседей.

Россия

Правила игры монополия Россия схожи с “классикой”. Здесь также надо завоевывать локации и строить козни соперникам. Ячейки соотносятся с российскими топонимами.

Маша и медведь

Герои знакомого сериала теперь предстают на упаковке “Монополии”. Сюжет с телеэкранов нашел свое отражение в “настолке”.

Всемирное издание

Вместо знакомых названий вроде Тверской можно будет увидеть совсем другие надписи на клетках. Поклонники игры по всему миру объединились, чтобы выбрать наиболее значимые памятники и сооружения и добиться их места в новой версии путем голосования.

Банк без границ

Можно ли представить себе версию без денег? Да, если в комплекте прилагается аналог терминала для безналичного расчета и серия “банковских” карт.

FIFA 2018

Образец, выпущенный к одноименному футбольному событию на двух языках. На упаковке красуется стилизованный собор Василия Блаженного, один из символов Москвы, а вместо привычных “районов” – флаги стран-участниц. Теперь это объект коллекционирования.

Игра престолов

Подарок всем преданным фанатам сериала “Игра престолов”. Здесь они узнают знакомые локации дома Старка или Ланнистеров. Особенность только в оформлении, игровой процесс по “классике”.

Геймер

По клеткам разъезжает Супер Марио, ведь этот вариант всем известной “настолки” придуман для детей около 8-9 лет. Оптимальное количество играющих – от 2 до 4.

Антимонополия

Выглядит так же, как всем известная “настолка”, только с более сложными правилами. Это приводит к удлинению процесса игры, иногда до нескольких часов. Подойдет разбирающимся во всех тонкостях классической вариации, но жаждущим новых условий и впечатлений.

Как выиграть в монополию

Это определенно не та игра, где удастся всегда выигрывать наиболее хорошо знакомому с правилами и стратегиями, так как банально существует элемент везения. Это и плюс, который позволяет детям начиная с младшего школьного возраста играть наравне со взрослыми. Но все же есть несколько нюансов, приближающих к победе.

Лучшая стартовая позиция для выигрыша – первая или вторая клетка, чтобы сразу же зафиксировать покупку. Удачными являются также большие значения, выпавшие на кубике, тогда можно будет начать покупать целый блок “районов” там, куда другие игроки попросту еще не дошли и ничем не могут помешать.

Вообще же надо постараться покупать свой блок по три-четыре “района” в среднем ценовом сегменте. Попадание соперника на блок “районов” может разорить его, зато не разорит приобретающего, в отличие от позиций в дорогом ценовом сегменте.

Третий важный момент стратегии состоит в планировании расстановки домов и отелей. Отели в самом дешевом сегменте не разорят других участников при попадании, поэтому не стоит акцентироваться на них в начале. А вот равномерное распределение домов или даже отелей по блоку из нескольких “районов” подряд существенно повышает шансы по теории вероятности.

Ближе к середине игры можно постепенно конвертировать часть валюты в дома и даже целые отели в дорогом сегменте игрового поля. Разовая остановка в таком месте способна нанести существенный урон остальным, а то и привести к заветной победе.

Это тоже интересно:

  • Монополия здесь и сейчас всемирная версия инструкция
  • Монополия для девочек в стиле гламур инструкция
  • Монополия детская инструкция к игре
  • Монополия бонусы без границ инструкция
  • Монополия банк без границ инструкция к терминалу

  • Понравилась статья? Поделить с друзьями:
    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии