Руководство с описанием конструкции и рекомендациями по техническому обслуживанию автомобиля АЗЛК-2141.
- Автор: коллектив авторов
- Издательство: Машиностроение
- Год издания: 1998
- Страниц: —
- Формат: PDF
- Размер: 149,6 Mb
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Москвич-2141 (ALEKO) 1986-1997 и Москвич-2141-02(-45) Святогор c двигателями объемом 1,5/1,6/1,7/1,8/2,0 л.
- Автор: —
- Издательство: Автоклуб
- Год издания: —
- Страниц: 280
- Формат: —
- Размер: —
Альбом с описанием конструкции автомобилей АЗЛК-2141 и АЗЛК-21412.
- Автор: коллектив авторов
- Издательство: —
- Год издания: —
- Страниц: 223
- Формат: PDF
- Размер: 162,1 Mb
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Москвич-2141-01/21412-01/214122/2335/23352/233522 с двигателем объемом 1,7 л.
- Автор: коллектив авторов
- Издательство: Третий Рим
- Год издания: 1995
- Страниц: 201
- Формат: DjVu
- Размер: 4,5 Mb
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля АЗЛК-2141.
- Автор: коллектив авторов
- Издательство: Транспорт
- Год издания: 1992
- Страниц: 397
- Формат: DjVu
- Размер: 8,5 Mb
Мультимедийное руководство по эксплуатации и ремонту автомобиля Москвич-2141.
- Автор: —
- Издательство: —
- Год издания: —
- Страниц: —
- Формат: —
- Размер: 76,8 Mb
Мультимедийное руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Москвич-2141 и Святогор.
- Автор: —
- Издательство: За рулем
- Год издания: —
- Страниц: —
- Формат: —
- Размер: 111,8 Mb
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Москвич-2141 и Святогор.
- Автор: —
- Издательство: За рулем
- Год издания: 2000
- Страниц: 208
- Формат: DjVu
- Размер: 23,3 Mb
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Святогор и Москвич-2141-02/21414
- Автор: коллектив авторов
- Издательство: Третий Рим
- Год издания: 2000
- Страниц: 146
- Формат: PDF
- Размер: 88,4 Mb
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Москвич-2141 и Святогор с двигателями 1,6/1,7/2,0i.
- Автор: —
- Издательство: За рулем
- Год издания: 2008
- Страниц: 218
- Формат: —
- Размер: —
К сожалению не у всех и не всегда под рукой есть мануалы по ремонту и обслуживанию автомобилей, может кому-то пригодится информация ниже.
Руководство по ремонту АЗЛК-2141 и Святогор в виде приложений для ПК: тык
Контрольные размеры кузовных элементов Москвич 2141: тык
На большинство размеров модели других автомобилей можно найти тут: cargeometry.net
Каталог деталей и модицикаций автомобиля Москвич 2141: тык
Номера оригинальных запчастей стартеров VALEO: тык
Коды запчастей Москвич 2141/Святогор и двигателей F3r, 4,7/ВАЗ/УЗАМ: тык
Книги по ремонту и обслуживанию автомобилей Москвич 2141 и Святогор: тык
Электросхемы подключение зеркал/эсп и т.д.: тык
- Руководства по ремонту
- Руководство по ремонту АЗЛК 2141 (Москвич) 1986-2000 г.в.
Общая информация об автомобиле.
Выпуск в 1986 году первого автомобиля с приводом на передние колеса стал для истории Московского автозавода несомненно революционным шагом. Согласно традиции, новая модель получила последующий индекс — «АЗЛК-2141». Ее появление вызвало нарекания со стороны многих автолюбителей: на маломощные двигатели уфимского завода, низкое качество сборки, так и не улучшенное впоследствии, и постоянные претензии к отдельным комплектующим. А поскольку подобные замечания завод либо игнорировал, либо устранял недостатки слишком медленно, это окончательно и бесповоротно испортило репутацию «сорок первого», который несмотря ни на что все-таки имеет своих приверженцев. Главным образом из-за невысокой стоимости автомобиля, его обслуживания и запчастей.
Автомобиль, в отличие от «ВАЗ-2108», имеет продольное расположение силового агрегата и выпускается с 5-дверным кузовом хэтчбэк (впоследствии свет увидели 2- и 4-дверные модификации с кузовом пикап, седан «Князь Владимир» и хэтчбэк на удлиненной базе «Юрий Долгорукий»). Мы расскажем о наиболее распространенной модификации «АЗЛК-2141» с 5-дверным кузовом хэтчбэк.
Ввиду существенных конструкторских недоработок модель модернизировали множество раз. Так, в апреле 1990 года дополнительный индекс «01» обозначил усовершенствование главной передачи, главного тормозного цилиндра, верхних опор телескопических стоек, перегородки щитка передка и еще около 29 пунктов доработок, которые должны были изначально входить в базовую комплектацию. После внедрения новшеств производитель незамедлительно заявил об увеличении ресурса автомобиля до 200 тыс. км, подняв при этом его стоимость еще на 38%.
Модификации «сорок первого», отправлявшиеся на экспорт, носят название Aleko (от названия завода АЗЛК). В большинстве случаев они оборудовались двигателями от «ВАЗ-2106» объемом 1,6 л и мощностью 75 л.с. Намного реже попадаются машины с дизелями Ford KHD, которые хотя и надежнее «родных», намного дороже и сложнее в обслуживании.
С апреля 1992 года на двигатели АЗЛК вместо карбюраторов типа «Солекс» ДААЗ-2141-10 начали устанавливать карбюраторы с предыдущей модели типа «Озон» ДААЗ-2140-50, а в декабре 1993 года все «Москвичи» начали комплектовать бесконтактной системой зажигания.
Самые мощные моторы уфимского производства появились в июле 1994 года — это наиболее распространенный двигатель УЗАМ 3317 объемом 1,7 л и мощностью 85 л.с. и УЗАМ 3318 объемом 1,8 л (80 л.с.), которым комплектуют автомобили-такси.
В конце 1997 года впервые появились модели АЗЛК 2141-45 «Святогор», которые под заказ могли комплектоваться даже 2-литровым мотором Renault F3R. Они представляют собой рестайлинговую версию «сорок первого», в которой изменения коснулись не только двигателя. Автомобиль получил новую переднюю оптику, капот, намного улучшенную обивку салона, а также множество импортных комплектующих.
«АЗЛК-2141» выпускаются не только в Москве. Так, на Киевском авторемонтном заводе КАРЗ-5 налажена среднеузловая сборка «сорок первых», хотя считается, что все же лучше покупать «Москвичи» российского производства.
Существенные претензии вызывает плохое качество окраски и обработки кузова, особенно у автомобилей 1986-1989 и 1992-1996 гг. выпуска. Часто встречается коррозия на переднем крыле возле антенны радиоприемника, в моторном отсеке, на капоте, быстро гниют арки крыльев и пороги. Головную боль причиняют и негерметичные уплотнители лобового стекла, через которые в дождь просачивается вода. После покупки нового или подержанного «АЗЛК-2141» желательно произвести дополнительную антикоррозионную обработку, что значительно продлит срок его службы.
Главное достоинство автомобиля — большой и вместительный багажник, объем которого составляет в «походном» состоянии 470 л, при сложенных задних сиденьях — 1600 л (для сравнения: у Golf — 345 — 1145). В целях экономии места конструкторы поместили «запаску» наружу под днищем. Ее специфическое размещение, коррозия крепежного винта и самой запаски вызывает весьма не лестные замечания. Несколько портит удобства и высокая погрузочная высота пола багажника.
Хочется приятно отметить удачную конструкцию крышки багажника. Угол наклона, под которым она установлена, позволяет вполне обходиться без стеклоочистителя, так как заднее стекло практически никогда не пачкается.
Частенько возникают проблемы с дверными замками — это характерная «болезнь» всех «Москвичей».
По сравнению с предшественником интерьер «сорок первого» можно назвать даже шикарным, а если вспомнить «уют» и эргономику «Таврии», то и вовсе искренне радуешься подобному комфорту. Салон довольно большой и просторный, посадка на водительском месте удобна, а регулировки сидений позволяют занять удобное положение даже высокому человеку. Щиток приборов, кроме сигнальных лампочек, оснащен стрелочными датчиками указателя уровня топлива, температуры охлаждающей жидкости, экономайзером, вольтметром, спидометром и даже тахометром (что большая редкость, например, для вазовских «девяток»). Так, наверное, конструкторы позаботились о том, чтобы владельцы не «перекручивали» маломощные двигатели.
Даже на новой машине торпедо постоянно досаждает назойливым поскрипыванием пластмассовых деталей, поэтому большинство владельцев проклеивают его поролоном. Очень часто на обыкновенных модификациях отклеивается «кожаная» обивка дверей. В более дорогой комплектации — «S-люкс» — вся обивка выполнена из ткани и держится довольно крепко.
Система отопления и вентиляции заслуживает всяческих похвал, изнутри окна хорошо обдуваются и не запотевают, а печка идеально прогревает салон до нормальной температуры даже в самые холодные зимы.
На большинстве автомобилей для того, чтобы опустить или поднять стекло двери, нужно приложить солидные усилия — такова конструкция стеклоподъемников.
Автомобили первых годов выпуска комплектовались двумя 4-цилиндровыми двигателями — «родным» уфимского производства объемом 1,5 л и «вазовским» объемом 1,6 л. Первый из них плохо подходил к «сорок первому» — это был низкооборотистый двигатель, мощности которого явно не хватало почти полуторатонному автомобилю. Поэтому считается, что более лучшее приобретение — «АЗЛК-2141» с «шестерочным» мотором.
После долгожданной перестройки нашего социалистического общества стало очевидным, что для этого тяжелого автомобиля все-таки нужны более мощные двигатели, которые впоследствии и предложил уфимский завод. Так на «сорок первых» появились новые высокооборотистые моторы объемом 1,7 и 1,8 л.
Незначительный процент всех двигателей занимает 4-цилиндровый мотор французской фирмы Renault объемом 2,0 л. При всех его достоинствах высокая цена двигателя и его обслуживания заставляют покупателей выбирать модели с уфимскими моторами, которые стоят значительно дешевле.
Газораспределительный механизм на всех двигателях приводится в действие цепью, которую (при условии что она фирменная) нужно менять через каждые 80 тыс. км. Кроме того, желательно вместе с ней поменять и натяжительный башмак на моторе «ВАЗ-2106». Сальники клапанов желательно устанавливать импортного производства, которые можно подобрать в любом фирменном автомагазине, так как родные могут выйти из строя уже через 10-15 тыс. км.
Система охлаждения на уфимских двигателях частенько доставляла неприятности. При замене охлаждающей жидкости постоянно возникали воздушные пробки. Негерметичная пробка расширительного бачка, в которой установлен клапан сброса давления, приводила к перегреву двигателя и как следствие — пробою прокладки блока цилиндров. Иногда заклинивают и термостаты.
На все «АЗЛК-2141» устанавливаются 5-ступенчатые КПП. При своевременном техобслуживании, которое заключается в замене масла через каждые 60 тыс. км и проверке его уровня, коробки выхаживают достаточно долго. большую роль играет и качество заливаемого масла. Так, в последнее время встречаются случаи, когда масло марки ТАД -17И не соответствует нормам, что приводит к преждевременному выходу из строя главной пары КПП. Специалисты рекомендуют заливать в нее фирменные трансмиссионные масла с вязкостью 80W90. Иногда может подтекать сальник кулисы переключения передач.
Подвеска очень мягкая, комфортабельная и энергоемкая, прекрасно «глотает» все неровности наших дорог. Однако именно за счет этого срок ее службы, особенно передней, невелик. Уже через 30-50 тыс. км текут передние амортизаторы, а шаровые опоры и сайлентблоки выхаживают не более 30 тыс. км. Нужно не забывать, что подшипники передней ступицы со временем требуют регулировки — в противном случае срок их эксплуатации может значительно сократиться. Задняя подвеска зависимая с продольной балкой, на которой амортизатор установлен отдельно от пружины. За счет простоты конструкции она намного долговечнее передней. Подшипник задней ступицы на нее подходит с «ВАЗ-2109», но только передний.
↓ Комментарии ↓
1. АЗЛК 2141
1.0 АЗЛК 2141
1.1. Габаритные размеры автомобилей «»Москвич»»
1.2 Технические данные и характеристики автомобилей «Москвич»
1.3 Смазочные материалы и специальные жидкости
1.4 Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений, Н·м (кгс·м)
1.5 Манжеты
1.6 Подшипники качения
1.7 Лампы, применяемые в автомобилях
2. Двигатели
2.0 Двигатели
2.1. Техническое обслуживание двигателей
3. Система питания
3.0 Система питания
3.1. Карбюраторы
4. Система охлаждения
4.0 Система охлаждения
4.1 Термостат
4.2 Тепловой режим двигателя
4.3 Установка зажигания на двигателе мод. 2106
4.4 Установка зажигания на двигателях мод. 331 и 3317
4.5 Установка привода распределителя зажигания на двигателях мод. 331 и 3317
4.6 Замена свечей зажигания
4.7 Возможные неисправности двигателей, их причины и методы устранения
4.8. Особенности ремонта двигателя мод. 2106
4.9. Особенности ремонта двигателя мод. 331, 3317 и 3313
5. Трансмиссия
5.0 Трансмиссия
5.1. Сцепление
5.2. Коробка передач
6. Ходовая часть
6.0 Ходовая часть
6.1. Передняя подвеска
6.2. Задняя подвеска
7. Шины, колеса
7.0 Шины, колеса
7.1 Общие сведения о шинах
7.2 Маркировка шин
7.3 Износ шин
7.4 Уход за шинами
7.5 Возможные неисправности шин, причины их появления и способы устранения
7.6 Общие сведения о колесах
7.7 Балансировка колес
7.8 Колпаки колес
7.9 Крепление запасного колеса
8. Рулевое управление
8.0 Рулевое управление
8.1 Особенности конструкции рулевого управления
8.2 Проверка технического состояния рулевого управления на автомобиле
8.3 Регулировка рулевого управления
8.4 Сборка рулевого управления
8.5 Шаровые шарниры рулевых тяг
8.6 Техническое состояние карданного вала и рулевой колонки до разборки
8.7 Разборка, проверка технического состояния и сборка карданного вала
8.8 Возможные неисправности рулевого управления
9. Тормозное управление
9.0 Тормозное управление
9.1 Технические данные и характеристики
9.2 Общая оценка технического уровня состояния тормозного управления
9.3 Главный цилиндр тормоза
9.4 Снятие и разборка главного цилиндра тормоза
9.5. Сборка главного цилиндра тормоза
9.6 Вакуумный усилитель
9.7. Тормозные механизмы передних колес
9.8. Тормозные механизмы задних колес
9.9 Регулировка механизма ручного привода стояночной тормозной системы
9.10. Регулятор давления
10. Кузов
10.0 Кузов
10.1 Особенности конструкции кузовов автомобилей мод. 2141-01, 2335 и их модификаций
10.2. Арматура кузова
10.3 Панель приборов
10.4. Вентиляция и отопление
11. Электрооборудование
11.0 Электрооборудование
11.1 Провода и предохранители
11.2 Блок предохранителей и реле
11.3 Схема внутренних соединений блока предохранителей и реле
11.4. Аккумуляторная батарея
11.5. Электрооборудование, устанавливаемое на автомобилях мод. 2141-01, 2335
11.6. Электрооборудование (21412-01, 214122, 214123 и 23352, 233522, 233523)
11.7. Электрооборудование (2141-01, 21412-01, 214122, 214123 e 2335, 23352, 233522, 233523)
11.8. Контрольные приборы
12. Электросхемы
12.0 Электросхемы
12.1 Схема электрооборудования автомобиля «Москвич» мод. 21412-01 и 214122
12.2 Схема электрооборудования автомобиля «Москвич» мод. 2141-01
12.3 Схема электрооборудования автомобиля «Москвич» мод. 214123
12.4 Схема электрооборудования автомобиля «Москвич» мод. 2335
12.5 Схема тормозного управления автомобилей с кузовом «хэтчбек»
12.6 Схема тормозного управления автомобилей с кузовом «пикап»
12.7 Схема соединений генератора
12.8 Схемы проверки выпрямительного блока генератора на автомобиле
12.9 Схема проверки интегрального регулятора напряжения
2.0 Руководство по эксплуатации
Руководство по эксплуатации
Приборная доска
Приборная доска
1 — Тахометр
2 — Контрольные лампы указателей
поворотов
3 — Спидометр со счетчиком общего
пробега измерителем пробега с
момента сброса
4 — Температура в системе
охлаждения
5 — Манометр (только для двигателей
с турбона…
2.3 Приборы
Приборы
Тахометр
Тахометр показывает обороты двигателя в 1000 об/мин. При экономичном вождении
стрелка указателя должна находиться в зеленом секторе. Допустимо кратковременное
нахождение стрелки в пунктирном красном секторе, но не в сплошном красном секторе.
При достижении оборотов более 6000 об/мин, автоматически перекрывается подача
топлива.
Спидометр, счетчик
общего пробега…
2.4 Путевой компьютер
Путевой компьютер
Дисплей путевого компьютера EDU (автомобили
с РКПП)
Дисплей путевого компьютера EDU (автомобили
с РКПП)
Дисплей путевого компьютера EDU (автомобили
с АТ)
Выполняет различные функции в зависимости от модели Вашего автомобиля и от
его комплектации. Две кнопки управления
расположены…
2.5 Переключатели
Переключатели
Переключатель
внешнего освещения
Освещение выключено
Подсветка приборов производится при включенном внешнем освещении.
Переключатель внешнего освещения
Разъем под передней электрораспределительной
коробкой
Габаритные огни
Габаритные огни. Их можно включить независимо
от по…
2.6 Отопитель и кондиционер
Отопитель и кондиционер
Устанавливаются три варианта: отопитель с ручным управлением без кондиционирования
воздуха, отопитель с ручным управлением с кондиционированием воздуха (АС) и система
автоматического кондиционирования (АСС).
Для максимальной эффективности работы систем АС и АСС все окна (а также люк крыши,
если он есть) должны быть закрыты.
Свежий воздух подается через отв…
2.7 Автоматический кондиционер воздуха (АСС)
Автоматический кондиционер воздуха (АСС)
Система АСС поддерживает заданную температуру в салоне независимо от температуры
окружающего воздуха.
Значение температуры, отображаемое на дисплее, не является фактическим значением
температуры в салоне: система учитывает такие факторы, как движение воздуха, влажность,
прямая солнечная радиация и проч., и создает климат, соответствующий ощущ…
2.8 Аудиосистема 9000 (дополнительное оборудование)
Аудиосистема 9000 (дополнительное оборудование)
Аудиосистема 9000 предназначена специально для установки в салоне
Saab 9000. Она воспроизводит частоты в диапазоне 40-16000 Гц и состоит из следующих
элементов:
— Блок радиоприемника и кассетного магнитофона с органами управления всей аудиосистемой
— Усилитель 4х32 Вт, расположенный под сиденьем пассаж…
2.9 Кассетный магнитофон
Кассетный магнитофон
Вставьте кассету открытой стороной вправо. Радиопередача или воспроизведение
компакт-дисков будут прерваны.
При воспроизведении на дисплее отображаются сообщения TAPE >> или TAPE <<,
указывающие на направление движения ленты.
Кассетный магнитофон
1 Реверс
Нажмите клавишу BAND34.
При достижении конца дорожки переход осуществ…
2.10 Проигрыватели компакт-дисков
Проигрыватели компакт-дисков
Проигрыватель компакт-диска*
Использование
Проигрыватель компакт-дисков включается, когда диск вставляется в магазин компакт-дисков
(2).
При извлечении диска с помощью кнопки (1) проигрыватель выключается и система
возвращается к режиму использования радиоприемника.
Уровень записи на компакт-дисках гораздо
…
2.11 Защита аудиосистемы от кражи и дополнительные функции
Защита аудиосистемы от кражи и дополнительные функции
Аудиосистема защищена от кражи двумя способами.
Один из способов заключается в том, что переднюю панель радиоприемника с клавишами
управления можно отсоединить следующим образом:
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Выключите аудиосистему.
2. Отсоедините переднюю панель системы, сдвинув вправо прямоуго…
2.12 Сиденья
Сиденья
В некоторых моделях электрообогрев передних сидений и их спинок снабжен
индивидуальной регулировкой и приводится в действие с помощью переключателя при
включенном зажигании.
Положение передних сидений имеет регулировку вперед — назад, угол наклона спинки
имеет плавную регулировку, подголовник имеет плавную регулировку, подголовник
имеет регулировку по высоте. Кроме регулиров…
2.13 Регулировка положения рулевого колеса
Регулировка положения рулевого колеса
Фиксатор рулевого колеса
После поворота фиксатора рулевого колеса его положение можно регулировать от себя/к
себе.
Передвиньте рулевое колесо в желаемое положение и зафиксируйте его поворотом
фиксатора на место.
…
2.14 Ремни безопасности
Ремни безопасности
Необходимо всегда пристегивать ремни безопасности.
Чтобы пристегнуть ремень, следует плавно вытянуть его из катушки и вставить
язычок в замок.
Нижние точки крепления ремней передних сидений расположены на сиденьях и, следовательно,
перемещаются при регулировке положения сидений вперед-назад.
Ремни безопасности передних сидений снабжены автоматически…
2.15 Надувная подушка безопасности (SRS)
Надувная подушка безопасности (SRS)
Сиденье водителя
Система SRS состоит из подушки, встроенной в ступицу рулевого колеса. На некоторых
моделях подушкой оборудовано также место переднего пассажира.
При возникновении неисправности в системе загорается или начинает мигать предупреждающая
лампа на пиктограмме.
Положение сиденья водителя должно быть отрегулировано так, чтобы рулевое…
2.16 Безопасность детей
Безопасность детей
Для крепления детского сиденья предусмотрены четыре проушины под сиденьем
переднего пассажира.
На автомобилях, оборудованных подушкой
безопасности для пассажира переднего сиденья, запрещается установка детских
сидений любого типа на переднее сиденье пассажира, поскольку в случае
столкновения ребенок будет травмирован подушко…
2.17 Зеркала заднего вида
Зеркала заднего вида
Зеркало заднего вида
Зеркало заднего вида противоослепляющего типа можно отклонить с помощью рычага
под зеркалом.
Фиксатор зеркала на двери
При положении определенной силы зеркало на двери складывается назад. Осторожно
нажмите на зеркало спереди до тех пор, пока не защелкнет фиксатор.
Переключатели упра…
2.18 Электроприводы стеклоподъемников
Электроприводы стеклоподъемников
Открывание окна
Нажмите на сторону клавиши, на которой изображен символ окна.
Клавиша имеет второе положение для автоматического полного открывания окна. Когда
клавиша нажата до отказа, окно открывается полностью.
Открывание окна можно прервать, быстро подняв ту сторону клавиши, на которой изображен
символ.
Переключение
режима работы стеклопод…
2.19 Люк крыши
Люк крыши
Люк крыши
1 — Управление люком крыши
2 — Управление стеклоподъемниками
3 — Клавиша переключения режима управления стеклоподъемниками задних дверей
Люк крыши приводится в действие от клавиши ROOF на центральной консоли. Люк крыши
можно открыть частично или полностью. При освобождении клавиши люк фиксируется
в текущем положен…
2.20 Пепельницы
Пепельницы
В салоне установлены две пепельницы: одна на передней панели, другая на
задней части центральной консоли между передними сиденьями.
Чтобы извлечь переднюю пепельницу из кожуха, следует сначала нажать на ее фиксатор.
Чтобы извлечь заднюю пепельницу, необходимо сначала полностью открыть ее, затем
нажать на нее и выдвинуть вперед.
Для установки пепельницы на место следуе…
2.21 Вещевой ящик
Вещевой ящик
Вещевой ящик (автомобили без подушки безопасности
пассажира)
1 — Отпирание
2 — Запирание
3 — Открывание ящика
…
2.22 Подставка для банок
Подставка для банок
В автомобилях, оснащенных подставкой для банок, имеется съемная вставка,
размещаемая в отделении между передними сиденьями. Подставка для банок имеется
также и на подлокотнике заднего сиденья.
Подставка для банок на средней консоли
Подставка для банок на подлокотнике заднего
сиденья
…
2.23 Двери и замки
Двери и замки
Система единого запирания приводится в действие от замков на обеих передних
дверях.
Она отпирает и запирает все двери и крышку топливной горловины. Система единого
запирания может быть также приведена в действие изнутри автомобиля с переключателя
на центральной консоли. Однако, она не может быть приведена в действие с запорных
кнопок на дверях, поскольку каждая из этих…
2.24 Багажное отделение 9000 CS
Багажное отделение 9000 CS
Багажное отделение 9000 CS
Переключатель двери багажного отделения
Дверь багажного отделения (9000 CS)
Пятая дверь не включена в систему централизованного запирания. Она открывается
либо ключом, либо переключателем на двери водителя. В закрытом состоянии дверь
всегда заперта.
Задняя полка состоит из двух секций…
2.25 Капот
Капот
Ручка открывания капота расположена слева под панелью приборов. Открывание
капота:
1. Потяните за ручку.
2. У передней кромки капота откроется щель, обеспечивающая доступ к фиксатору
капота.
3. Подвиньте фиксатор вверх и поднимите капот.
Чтобы закрыть капот, следует отпустить его с высоты приблизительно 20 см. Не следует
надавливать на капот.
Ручка откры…
2.26 Аварийный доступ к топливному баку
Аварийный доступ к топливному баку
Если крышку топливного бака не удается открыть с помощью централизованного
запирания, следует сначала проверить предохранитель 16. Если предохранитель в
порядке или если новый предохранитель опять перегорает, можно открыть крышку вручную.
Справа в багажнике за инструментальным ящиком имеется шнур, присоединенный к замку
крышки топливного бака. Вытя…
2.27 Противоугонная сигнализация
Противоугонная сигнализация
Некоторые модели оборудованы противоугонной сигнализацией, установленной
на заводе.
Дистанционное управление противоугонным устройством
1 — Кнопка включения/выключения
противоугонной системы
2 — Кнопка открывания багажника
Приемная антенна сигнализации находится рядом с внутренним зеркалом заднего
вида…
2.28 Замок зажигания и замок рулевого управления
Замок зажигания и замок рулевого управления
Замок зажигания при повороте ключа из крайнего положения по часовой стрелке
имеет следующие положения.
LOCK — положение
запирания
Положение запирания достигается поворотом ключа против часовой стрелки до отказа.
Это единственное положение, в котором ключ можно извлечь из замка. При этом положении
ключа работают стояночные огни, аварийн…
2.29 Запуск двигателя
Запуск двигателя
При запуске двигателя в гараже убедитесь,
что его ворота открыты, чтобы выветривалась ядовитая окись углерода. Причиной
отравления окисью углерода может быть также негерметичность системы выхлопа.
Не следует заставлять стартер работать более 15 секунд подряд. Перед новой попыткой
сделайте паузу 20-30 секунд, чтобы восстановился аккум…
2.30 Обкатка
Обкатка
Поршням, стенкам цилиндров и подшипникам необходимо время для приработки,
для формирования износоустойчивых поверхностей.
В течение первых 2000 км пробега не следует давать двигателю работать с оборотами
свыше 5000 об/мин.
Первые 3000 км пробега не следует двигаться с полностью открытой дроссельной заслонкой.
Приработка новых
тормозных колодок
Период обкатки новых тормо…
2.31 Заправка топливом
Заправка топливом
Заливная горловина топливного бака расположена на правом заднем крыле.
Вставьте заправочный пистолет в горловину. Не поднимайте пистолет в процессе заправки.
Топливный бак вмещает 66 литров.
Заверните крышку бака до щелчка.
Чтобы избежать появления конденсата в баке — держите бак все время почти наполненным.
В холодную погоду для борьбы с конденсатом можно доба…
2.32 Переключение передач
Переключение передач
Переключение передач и положение рычага
Ручная коробка
передач
Положения рычага переключения передач показаны на его ручке. Перед включением
задней передачи необходимо поднять кольцо под ручкой рычага.
При переключении передач полностью выжмите педаль сцепления и затем плавно ее
отпустите. Не рекомендуется вести автомобиль, держа одну ру…
2.33 Темпостат (круиз-контроль)
Темпостат (круиз-контроль)
Не следует применять темпостат на мокрой
и скользкой дороге, при интенсивном городском движении и на извилистых
дорогах.
Если Вы не собираетесь применять темпостат,
установите переключатель в положение OFF (выключено). Если переключатель
остается в положении ON, «темпостат» может быть…
2.34 Торможение
Торможение
При движении по горным дорогам во избежание перегрева тормозов на протяженных
спусках следует применять торможение двигателем и движение на низших передачах.
Для автомобилей с автоматической коробкой передач необходимо использовать положение
1 или 2.
При движении на больших скоростях для увеличения срока службы тормозов следует
избегать длительных торможений, а лучше то…
2.35 Системы стабилизации устойчивости
Системы стабилизации устойчивости
Антиблокировочная
система тормозов (ABS)
ABS (Anti-Lock Braking System) автоматически регулирует давление торможения на
каждом колесе. Давление торможения уменьшается непосредственно перед блокировкой
колеса, с тем, чтобы затем снова повысится до того момента, когда колесо блокируется.
Эта регулировка давления торможения происходит до 12 раз в секу…
2.36 Приемы экономичного вождения
Приемы экономичного вождения
Условием малого потребления топлива и минимального износа является плавное
вождение автомобиля его регулярное техническое обслуживание.
Избегайте сильных ускорений и высоких оборотов двигателя.
Частое переключение передач, короткие поездки на не успевшем прогреться двигателе,
движение с грузом на крыше, эксплуатация автомобиля с зимними шипованными шина…
Руководство по устройству, эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей производства АЗЛК марки «Москвич» — 2141-01, 21412-01, 214122, 2335, 23352, 233522 .
Также в данном руководстве описан двигатель рабочим объемом 1,7 литра, устанавливаемый на автомобили АЗЛК. Достоинством данной автокниги является доступность изложения и наглядность иллюстраций. Пособие, в первую очередь, предназначено для владельцев автобомобилей АЗЛК «Москвич», но также будет очень полезно организациям СТО, занимающимся ремонтом, или обслуживанием авто.
Содержание:
* Общие данные
* Двигатели
* Трансмиссия
* Ходовая часть
* Рулевое управление
* Тормозное управление
* Кузов
* Электрооборудование
Формат: pdf
Страниц: 201
Год издания: 1995
Размер: 39,5 мб
Язык: русский
Скачать с
Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.