ПРАВИТЕЛЬСТВОБЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
23апреля 2019г. №159-пп
Обутверждении Положения
о региональной системемежведомственного электронного взаимодействия Белгородской области иПорядка представления
иполучения документов и информации при межведомственном информационномвзаимодействии
В целяхреализации части 5 статьи 7.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ«Об организации предоставления государственных и муниципальныхуслуг» и во исполнение пункта 5 постановления Правительства РоссийскойФедерации от 8 сентября 2010 года № 697 «Оединой системе межведомственного электронного взаимодействия» ПравительствоБелгородской области п о с т а н о в л я е т :
1. УтвердитьПоложение о региональной системе межведомственного электронного взаимодействияБелгородской области (приложение № 1).
2. УтвердитьПорядок представления и получения документов иинформации при межведомственном информационном взаимодействии (приложение № 2).
3. Признатьутратившим силу постановлениеПравительства Белгородской области от 27 декабря 2011 года № 481-пп «Осистеме межведомственного электронного взаимодействия Белгородской области».
4. Контрольза исполнением постановления возложить на начальника департамента цифровогоразвития Белгородской области Мирошникова Е.В.
Губернатор Белгородской области |
Е.С. Савченко |
Приложение № 1 УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Белгородской области от ___ _________ 201__ г. № _____ |
Положение
о региональнойсистеме межведомственного
электронного взаимодействияБелгородской области
1. Положение орегиональной системе межведомственного электронного взаимодействия (далее –Положение) определяет назначение, правила формирования и функционированиясистемы межведомственного электронного взаимодействия Белгородской области(далее региональная СМЭВ), правила информационного обмена сединой системой межведомственного электронного взаимодействия (далее системавзаимодействия), а также основы информационного обмена, осуществляемого сприменением региональной СМЭВ, между информационными системами органов исполнительнойвласти, государственных органов, органов местного самоуправления Белгородскойобласти и иных организаций, участвующих в предоставлении государственных имуниципальных услуг, в том числе государственных и муниципальных учреждений идругих организаций, в которых размещается государственное задание (заказ) илимуниципальное задание (заказ) (далее органы иорганизации), а также органов и организаций, располагающих информацией,необходимой для предоставления государственных и муниципальных услуг иисполнения государственных и муниципальных функций (далее поставщикиинформации), в целях предоставления государственных и муниципальных услуг иисполнения контрольных (надзорных) функций в электронной форме.
2. РегиональнаяСМЭВ представляет собой региональную государственную информационную систему,включающую информационные базы данных, содержащие сведения об используемыхорганами и организациями программных и техническихсредствах, обеспечивающих возможность доступа через региональную СМЭВ к ихинформационным системам (далее электронные сервисы), а такжепрограммные и технические средства, обеспечивающие взаимодействие информационныхсистем органов и организаций, используемых при предоставлении государственных и муниципальных услуг и исполнении контрольных (надзорных)функций в электронной форме.
Операторомрегиональной СМЭВ является департамент цифрового развития Белгородской области(далее – оператор).
Участникамирегиональной СМЭВ являются органы и организации, а также поставщикиинформации.
Информационныесистемы участников региональной СМЭВ должны соответствовать Техническим
требованиям
к взаимодействию информационных системв единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утвержденным приказомМинистерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 23 июня 2015года № 210 «Об утверждении Технических требований квзаимодействию информационных систем в единой системе межведомственногоэлектронного взаимодействия» (далее Технические требования).
3. Цельюсоздания региональной СМЭВ является технологическое обеспечение информационноговзаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг иисполнении контрольных (надзорных) функций в электронной форме на территории Белгородскойобласти.
4. Региональная СМЭВпредназначена для решения следующих задач:
а) обеспечениеинформационного взаимодействия с единой системой межведомственного электронноговзаимодействия;
б) обеспечениепредоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, втом числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единыйпортал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее единыйпортал) и региональной государственной информационной системы «Региональныйпортал государственных и муниципальных услуг (функций) Белгородской области»(далее РПГУ);
в) обеспечениеинформационного взаимодействия при предоставлении государственных имуниципальных услуг и исполнении контрольных (надзорных) функций в электроннойформе.
5.Технологическое обеспечение информационного взаимодействия органов иорганизаций с применением региональной СМЭВ достигается путем использованиясервис-ориентированной архитектуры, представляющей собой совокупностьэлектронных сервисов, построенных по общепринятым стандартам, а также путемиспользования единых технологических решений и стандартов, единыхклассификаторов и описаний структур данных.
6. Основнымифункциями региональной СМЭВ являются:
а) обеспечениепередачи запросов, иных документов и сведений, необходимых для получениягосударственных и муниципальных услуг и поданных заявителями черезединый портал или через РПГУ, в подключенные крегиональной СМЭВ информационные системы органов и организаций, обязанныхпредоставлять запрашиваемые государственные (муниципальные) услуги;
б) обеспечениеобмена электронными сообщениями между информационными системами органов иорганизаций, подключенных к региональной СМЭВ, припредоставлении государственных и муниципальныхуслуг и исполнении контрольных (надзорных) функций;
в) обеспечениепередачи в единую систему межведомственного электронного взаимодействия, наединый портал или на РПГУ запросов, иных документов и сведений, обработанных винформационных системах органов и организаций, а также информации о ходевыполнения запросов о предоставлении государственныхили муниципальных услуг и результатах их предоставления.
7. В целяхисполнения своих функций региональная СМЭВ обеспечивает:
а) получениезапросов и (или) передачу ответов от электронных сервисов, подключенных кединой системе межведомственного электронного взаимодействия;
б) доступ кэлектронным сервисам информационных систем органов и организаций,подключенных к единой системе межведомственного электронного взаимодействия;
в) возможностьиспользования централизованных баз данных и классификаторовинформационными системами, подключенными к единой системе межведомственногоэлектронного взаимодействия;
г) защитупередаваемой информации от несанкционированного доступа, ее искажения илиблокирования с момента поступления указанной информации в единую системумежведомственного электронного взаимодействия до моментапередачи ее в подключенную к региональной СМЭВ информационную систему;
д) интеграциюс единой системой межведомственного электронного взаимодействия.
8. Электронныесообщения, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, не подлежатобработке в региональной СМЭВ.
9. Операторрегиональной СМЭВ осуществляет:
а) обеспечениефункционирования региональной СМЭВ в соответствии с законодательствомРоссийской Федерации в области информации, информационных технологий и защитыинформации;
б) подключениерегиональной СМЭВ к единой системе межведомственного электронноговзаимодействия;
в) подключениеорганов и организаций, информационных систем органов и организаций крегиональной СМЭВ;
г) формированиеи ведение реестра региональных электронных сервисов и реестра региональныхсведений.
10. Подключениюк региональной СМЭВ подлежат:
а) региональныегосударственные информационные системы, используемые при предоставлениигосударственных услуг и исполнении контрольных (надзорных) функций органамиисполнительной власти, государственными органами Белгородской области;
б) информационныесистемы органов местного самоуправления Белгородской области, используемые вцелях обеспечения предоставления муниципальных услуг и исполнения муниципальныхконтрольных функций органами местного самоуправления Белгородской области;
в) отдельныеинформационные системы иных органов и организаций, участвующих в предоставлениигосударственных и муниципальных услуг и исполнении контрольных(надзорных) функций на основе соглашений об информационномвзаимодействии между оператором региональной СМЭВ и указанными органами илиорганизациями.
11. В целяхосуществления информационного взаимодействия сиспользованием региональной СМЭВ при предоставлении государственных имуниципальных услуг и исполнении контрольных (надзорных) функций органы иорганизации:
а) обеспечиваютподключение к региональной СМЭВ в соответствии с техническимитребованиями к взаимодействию информационных систем в системемежведомственного электронного взаимодействия Белгородской области;
б) поддерживаютработоспособность программных и технических средств информационных систем,подключенных к региональной СМЭВ;
в) осуществляютприем, обработку и передачу электронных сообщений с использованиемрегиональной СМЭВ;
г) обеспечиваютдостоверность информации, содержащейся в электронныхсообщениях, передаваемых с использованием региональной СМЭВ.
12. Использованиерегиональной СМЭВ органами и организациями, информационные системы которыхподключены к региональной СМЭВ, осуществляется на безвозмездной основе.
13. Доступорганов и организаций к электронным сервисам дляосуществления информационного взаимодействия через региональную СМЭВпредоставляется для получения информации, содержание и объем которой необходимыв целях реализации полномочий, возложенных на эти органы иорганизации нормативными правовыми актами.
14. Взаимодействиеорганов и организаций с федеральными органами исполнительной власти, органамигосударственных внебюджетных фондов, а также органами государственнойвласти иных субъектов Российской Федерации осуществляется посредствомподключения региональной СМЭВ к единой системе межведомственного электронноговзаимодействия в соответствии с
требованиями
, установленными постановлениемПравительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 года № 697 «Оединой системе межведомственного электронного взаимодействия», иТехническими
требованиями
.
Начальник департамента цифрового развития Белгородской области |
Е.В. Мирошников |
Приложение № 2 УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Белгородской области от ___ _________ 201__ г. № _____ |
Порядок
представления и получения документов и информации
при межведомственном информационном взаимодействии
1. Осуществление межведомственного информационноговзаимодействия при предоставлении государственных услуг регулируетсяФедеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организациипредоставления государственных и муниципальных услуг» (далее Федеральныйзакон № 210-ФЗ) и Порядком представления и получения документов иинформации при межведомственном информационном взаимодействии (далее – Порядок).
Порядок регулирует действия органов исполнительнойвласти, государственных органов Белгородской области при предоставлениигосударственных услуг, а также подведомственных им учреждений, участвующих впредоставлении государственных услуг (далее орган, предоставляющийгосударственную услугу), по формированию и направлению межведомственныхзапросов о представлении документов и информации, необходимых дляпредоставления государственных услуг (далее межведомственный запрос), вфедеральные органы исполнительной власти, органы государственных внебюджетныхфондов, органы исполнительной власти, государственные органы, органы местногосамоуправления Белгородской области, подведомственные им государственные имуниципальные учреждения, в распоряжении которых находятся такие документы иинформация (далее орган, в распоряжении которого находятся документы иинформация), а также по подготовке и направлению ответов намежведомственные запросы.
2. Межведомственный запрос формируется органом,предоставляющим государственную услугу, и направляется в орган, в распоряжениикоторого находятся документы и информация, в целях предоставлениягосударственной услуги и (или) ведения базовых государственных информационныхресурсов для предоставления государственных или муниципальных услуг.Формирование и направление межведомственного запроса для иных целей недопускается.
3. Основанием для формирования и направлениямежведомственного запроса органом, предоставляющим государственную услугу,является поступившее обращение заявителя о предоставлении государственнойуслуги.
4. Межведомственное информационное взаимодействиеможет быть организовано посредством использования региональной системымежведомственного электронного взаимодействия.
5. Межведомственный запрос может быть сформирован вэлектронном виде или на бумажном носителе.
6. Межведомственный запрос содержит сведения всоответствии со статьей 7.2 Федерального закона № 210-ФЗ.
7. От имени органов, предоставляющих государственныеуслуги, межведомственный запрос подписывается следующим способом:
при направлении межведомственного запроса вэлектронном виде электронной подписью руководителя органа либоуполномоченного на то должностного лица;
при направлении межведомственного запроса на бумажномносителе подписью руководителя органа либо уполномоченного на то должностноголица, заверяется печатью (штампом) этого органа в соответствии с правиламиделопроизводства и документооборота.
8. Подготовка межведомственного запроса осуществляетсяв сроки, установленные административным регламентом предоставлениягосударственной услуги, или, в случае отсутствия административного регламента,в сроки, установленные приказом руководителя органа, предоставляющегогосударственную услугу.
9. Порядок получения согласия заявителя на обработкуперсональных данных, необходимого для осуществления межведомственноговзаимодействия при предоставлении государственной услуги, регулируется статьей7 Федерального закона № 210-ФЗ.
10. Орган, предоставляющий государственную услугу,определяет способ направления межведомственного запроса и направляет его впорядке, установленном административным регламентом, или, в случае отсутствияадминистративного регламента, в порядке, установленном приказом руководителяоргана, предоставляющего государственную услугу.
Межведомственные запросы, содержащие сведения,составляющие государственную тайну, не подлежат направлению с использованиемрегиональной системы межведомственного электронного взаимодействия.
11. Органы, в распоряжении которых находятся документы и информация, которым направлен межведомственныйзапрос, обязаны принять и зарегистрировать межведомственный запрос.Межведомственный запрос должен быть зарегистрирован в день его поступления вуказанный орган. Днем получения межведомственного запроса является день егорегистрации.
12. Срок подготовки и направления ответа намежведомственный запрос не может превышать двух рабочих дней со дня егопоступления в орган, в распоряжении которого находятся документы иинформация, если иной срок подготовки и направления ответа на межведомственныйзапрос не установлен федеральными законами, правовыми актами ПравительстваРоссийской Федерации и принимаемыми в соответствии с федеральными законаминормативными правовыми актами Белгородской области.
13. Орган, в распоряжении которого находятся документыи информация, представляет по межведомственному запросу органу,предоставляющему государственную услугу, документы и информацию, необходимыедля предоставления государственной услуги, в случае если такие документы иинформация предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующимипредоставление соответствующей государственной услуги.
14. Орган, в распоряжении которого находятся документыи информация, при рассмотрении межведомственного запроса:
устанавливает состав документов и информации,необходимых для подготовки и направления в орган, предоставляющийгосударственную услугу, направивший межведомственный запрос;
определяет наличие запрашиваемых документов иинформации;
осуществляет формирование и обработку запрашиваемыхдокументов и информации с целью направления их органу, предоставляющемугосударственную услугу, направившему межведомственный запрос;
осуществляет иные действия, необходимые дляпредоставления запрашиваемых документов и информации.
15. При рассмотрении межведомственного запроса орган,в распоряжении которого находятся документы и информация, в случаенеобходимости взаимодействует с органом, предоставляющим государственнуюуслугу, направившим межведомственный запрос, используя контактную информацию,указанную в межведомственном запросе.
16. Ответ на межведомственный запрос включает в себядокументы и информацию, которые были запрошены органом,предоставляющим государственную услугу, либо содержит информацию об отсутствиисоответствующих документов и информации.
17. Орган, в распоряжении которого находятся документыи информация, принимает решение об отказе в представлении запрашиваемыхдокументов и информации в случаях:
направления межведомственного запроса, оформленного снарушением требований, предъявляемых Федеральным законом № 210-ФЗ;
отсутствия согласия заявителя на представление документов и информации, если для представления таких документов иинформации требуется его согласие;
запроса документов и информации, представление которых в соответствии с законодательством не является необходимым для предоставления государственной услуги заявителю.
18. Если орган, в который направлен межведомственныйзапрос, не располагает запрашиваемыми документами и информацией, тоон уведомляет об этом орган, предоставляющий государственную услугу инаправивший межведомственный запрос, в течение двух рабочих дней со днярегистрации межведомственного запроса.
19. Запрошенные органом, предоставляющимгосударственную услугу, документы и информация прикладываются к ответу намежведомственный запрос в виде оригиналов документов либо их копий.
20. Ответ на межведомственный запрос может бытьсформирован в электронном виде или на бумажном носителе.
21. Способ направления ответа на межведомственныйзапрос определяется органом, в распоряжении которого находятся документы иинформация, исходя из способа получения межведомственного запроса, атакже иным способом по согласованию с органом, предоставляющим государственнуюуслугу, направившим межведомственный запрос.
22. Ответ на межведомственный запрос подписывается следующимспособом:
при направлении ответа на межведомственный запрос вэлектронном виде электронной подписью руководителя органа, враспоряжении которого находятся документы и информация, либо уполномоченного нато должностного лица;
при направлении ответа на межведомственный запрос набумажном носителе подписью руководителя органа, в распоряжении которогонаходятся документы и информация, либо уполномоченного на то должностного лица,заверяется печатью (штампом) этого органа в соответствии с правиламиделопроизводства и документооборота.
23. Если в поступившем ответе на межведомственныйзапрос содержится уведомление о том, что орган, в который направлялсямежведомственный запрос, в соответствии с действующим законодательством нерасполагает запрашиваемыми документами и информацией, то уполномоченное должностноелицо органа, предоставляющего государственную услугу, направляетмежведомственный запрос в орган, указанный в поступившем уведомлении, илиорган, в распоряжении которого в соответствии сдействующим законодательством находятся запрашиваемые документы иинформация.
24. Осуществление межведомственногоинформационного взаимодействия при организации и проведении проверок органамигосударственного контроля (надзора), органами муниципального контроля регулируетсячастью 8 статьи 7 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «Озащите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлениигосударственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и постановлениемПравительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 года № 323 «О направлениизапроса и получении на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме,документов и (или) информации органами государственного контроля(надзора), органами муниципального контроля при организации и проведениипроверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либоподведомственных государственным органам или органам местного самоуправленияорганизаций, в распоряжении которых находятся эти документыи (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия».
Начальник департамента цифрового развития Белгородской области |
Е.В. Мирошников |
МОТИВ
О системе
МОТИВ — это система оперативного управления компанией, обеспечивающая ведение электронного документооборота (СЭД, ECM), контроль исполнения поручений, управление проектами (Project Management), взаимодействие с клиентами (CRM), совместную работу подразделений (collaboration), также настраиваются многие другие бизнес-процессы. Интегрируется с сайтом, почтой, есть SMS оповещения.
Цель компании ООО «Мотивэа» (MOTIWARE) — помощь руководителям, заинтересованным в совершенствовании работы своей компании.
Преимущества
Компания заявляет об отсутствии скрытых стоимостей, а также о том, что сроки внедрения измеряются не годами и даже не месяцами, а неделями, зачастую днями. Настраивать МОТИВ можно самостоятельно, без навыков программирования, вся документация представлена в комплекте и на сайте. Систему можно устанавливать как на сервер, так и в любом облаке. Серверная операционная система может быть, в том числе, бесплатной (linux системы). Простота системы МОТИВ позволяет начать работу уже в первую неделю после установки, а неподготовленные пользователи осваивают её в течение 1-2 недель.
Среди них – органы власти и местного самоуправления (343 организации, включая городские и сельские поселения), 536 школ, 446 детских садов, 156 организаций дополнительного образования, 147 культурных учреждений (включая ДК, парки, музеи, театры, библиотеки), 63 учреждения здравоохранения, 28 ресурсоснабжающих организаций, 52 управляющие компании, а также – комплексные центры социального обслуживания, МФЦ, социально-реабилитационные центры и многие другие.
На сайте и в официальном аккаунте в социальной сети «Вконтакте» каждой из этих организаций есть специальный баннер, куда житель может кликнуть, чтобы оставить жалобу или обращение. Ведомства, в свою очередь, анализируют все входящие обращения, контролируют их исполнение и отчитываются перед заявителями о результатах.
Отправить сообщение в ПОС можно также через формы на портале Госуслуг и в мобильном приложении «ПОС отвечает». Следить за статусом решения вопроса можно также в личном кабинете Госуслуг или в мобильном приложении.
Напомним, что итогам 2022 года Белгородская область показала один из лучших результатов по внедрению Платформы обратной связи. Регион занял 7 место среди других субъектов РФ по доле предоставленных в срок ответов, количеству подключённых организаций, уровню удовлетворенности граждан ответами и другим показателям.