Нет сомнения в том, что мотоблоки, мотокультиваторы оказывают большую помощь при обработке своего участка или огорода. Они могут работать по 10-20 часов в год, и многие годы сохранять свою работоспособность, освобождая вас от тяжелой кропотливой ручной работы.
В России данная техника на рынок пришла уже достаточно давно, многие модели, изготовленные даже по старым инженерным стандартам, служат верой и правдой до сих пор, так же хорошо, как и в те времена, когда они были новыми.
Большая проблема в том, что инструкции и руководства для наших железных помощников склонны теряться со временем. Таким образом, мы попытались построить библиотеку из них в доступной форме в формате PDF, который идеально подходит для распечатывания. В самом деле, вам будет удобнее пользоваться напечатанными инструкциями, чем просто просматривать их в интернете. Вы можете загрузить их на свой , скачав с нашего сайта, просто кликнув правой кнопкой мыши по ссылке. Есть руководства и в формате DJVU, я надеюсь у вас не возникнут трудности с просмотром данных файлов.
При покупке новой технике необходимо ознакомиться с основными характеристиками выбранной модели. Изучать инструкции непосредственно в магазине перед покупкой – не лучший вариант, скачав инструкцию с сайта, можно ознакомиться со всеми нюансами в тихой домашней обстановке, взвесив все за и против, сравнить несколько моделей, выбрав наиболее оптимальный для себя вариант. С помощью нашего сайта вам предоставляется такая возможность.
Уважаемые читатели! Если у вас есть руководства пользователя (раритетные или только что купленной техники), вы можете прислать нам имеющиеся у вас инструкции, мы их с радостью опубликуем. Возможно кто то безуспешно ищет именно такую в сети.
Скачать инструкции по эксплуатации мотоблоков:
Двигатели
Инструкция по эксплуатации двигателя Honda GX120, GX160, GX200
Руководство по эксплуатации дизельных двигателей для мотоблоков
Руководство пользователя двигателя Lifan LF160F, LF168F, LF173F
Техническое описание и инструкция по эксплуатации бензопила Урал
Лебедки для вспашки
Мотолебедка «Дача» — инструкция по эксплуатации.
Лебедка сельскохозяйственная бытовая ЛС-100А -руководство по эксплуатации скачать
Лебедка «Бурлак» — руководство по эксплуатации.
Инструкция по эксплуатации Лебедка электрическая для вспашки Бумеранг
Мотоблоки
Мотоблок «Zirka» GN121 , GN151 — руководство по эксплуатации
Мотоблок «Zirka» LX 1090D- инструкция по эксплуатации
Мотоблок «Агро» руководство по эксплуатации
Мотоблок Агат руководство по эксплуатации
Мотоблок «Беларус»- 08Н , 09Н -инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию
Мотоблок «Беларусь» МТЗ-05-техническое описание и инструкция по эксплуатации — djvu
Мотоблок «Зубр» JR-Q78, JR-Q79 — руководство по эксплуатации часть1; часть2
Мотоблок «Каскад» МБ6-84, 6-64, 6-82, 6-62
Мотоблок «Каскад» МБ-61
Мотоблок «Кентавр»МБ 1070Д приложение к инструкции дизельный двигатель R175-R180
Мотоблок «Луч» МБ5040
Мотоблок «ОКА» МБ-1Д1(2,3)М
Мотоблок МБ-1Д1(2)М ОКА — электронная версия ОАО Калужский двигатель
Мотоблок Угра НМБ-1Н
Мотоблок Угра НМБ-1Н,М(1..25) — электронная версия ОАО Калужский двигатель
Мотоблок «Салют-5 «; Салют — 100
Мотоблок «Фаворит» — инструкция по эксплуатации
Мотоблок «Целина» МБ
Мотоблок Parma P105/105E инструкция по эксплуатации
Мотоблок «Нева МБ-2» и его модификации МБ-2К, МБ-2Б,МБ-2Н,МБ-2С — руководство по эксплуатации 2013 год.
Мотоблок «Нева МБ-1», МБ-1Д, МБ-1Р — инструкция по эксплуатации 1992 год.
Инструкция по эксплуатации мотоблока Нева МБ-1 1986г. Ленинград
Мотоблок «Нева МБ-2» руководство по эксплуатации 1992 год.
Каталог запасных частей для мотоблока Нева МБ-2 с двигателем ДМ-1К 2009 год.
Каталог деталей и сборочных единиц мотоблока Нева МБ-2 с двигателем ДМ-1К 2005 год.
Пособие по ремонту мотоблоков типа МБ ОКА, НЕВА, КАСКАД
Мотоблок МБ6981
Мотоблоки типа МБ-1;МБ-2 Нева, Ока, Каскад
Мотоблоки»BCS серии700 (модели710, 720, 730, 740)» — Руководство по эксплуатации
Мотокультиваторы
Мотокультиватор «Sadko»M-400 — Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию
Мотокультиватор «Zirka» IZ-105A — инструкция по эксплуатации
Мотокультиватор «Zirka» IZ-105, IZ-135 — инструкция по эксплуатации
Мотокультиватор «Кентавр» МБ 2060-61Д, МБ2090-91Д двигатель запчасти
Мотокультиватор «Крот» МК-1А-01-Ц
Мотокультиватор «Крот» МК-64 с двигателем HONDA
Мотокультиватор Crosser CR-K7 Crosser CR-K9
Для быстрого и качественного выполнения сельскохозяйственных работ часто приобретают мотоблоки. Мототехника, созданная на заводе «Агат», получила широкую популярность у отечественного покупателя. Особенно известен мотоблок Агат 6,5 с двигателем lifan благодаря своим высоким техническим характеристикам.
Содержание
- Коротко о предприятии-изготовителе
- Достоинства и недостатки техники
- Особенности конструкции мотоблоков «Агат»
- Габариты и масса
- Культиватор
- Двигатель
- Трансмиссия
- Дополнительные характеристики
- Комплектация и аксессуары
- Модельный ряд: технические параметры и стоимость
- БС-1
- БС-5,5
- Агат Х
- Р-6
- ХМД-6,5
- ZH-6,5
- Л-6,5
- Инструкция по эксплуатации
- Основные неисправности и способы их починки
- Отзывы владельцев
Коротко о предприятии-изготовителе
Серийный выпуск на заводе «Агат» начался еще в 2012 году. Модификации мотоблоков выпускаются с качественными двигателями производства США, Китая и Японии. Завод производитель мотоблока «Агат» находится в Ярославской области, на нем же производится надежное навесное оборудование для их мотоблоков.
Достоинства и недостатки техники
Как и у всей остальной техники, мотоблоки «Агат» имеют свои преимущества и недостатки. К достоинствам техники можно отнести:
- доступную стоимость;
- долговечность;
- безопасность в работе;
- есть возможность установки навесного оборудования;
- высокую скорость работы;
- компактность.
В недостатках можно отметить высокий уровень шума во время эксплуатации техники, а также неэкономичный расход бензина.
Особенности конструкции мотоблоков «Агат»
Популярность мотоблоков «Агат» вызвана простотой их использования. Агрегат состоит из минимума деталей, которые легко приобрести в случае поломки или отремонтировать самостоятельно. Ниже будет общее описание на мотоблок Агат Л 6,5 lifan 6,5.
Габариты и масса
Модели отличаются компактными размерами, благодаря чему их спокойно можно ставить в гараж или сарай. Средний вес техники составляет 80 кг, поэтому работать с мотоблоком сможет даже женщина.
Культиватор
Агрегаты «Агат» способны обрабатывать почву с глубиной вхождения в почву на 25 см и с шириной захвата на 60 см (при установке всех четырех фрез). Такой работы вполне достаточно чтобы совершить вспахивание почты, очистить ее от сорняков и травы.
Двигатель
В зависимости от модели на мотоблоки «Агат» установлены разные двигатели производства США, Японии и Китая. Все они имеют отменное качество, безопасны и удобны при эксплуатации даже новичками.
Трансмиссия
У мотоблоков «Агат» трансмиссия состоит из коробки передач и сцепления. Сцепление совершается при помощи натяжения ремня клиноременной передачи.
Редуктор техники – механический шестеренчатый, выполненный из качественного алюминия.
Дополнительные характеристики
Кроме культивирования и вспашки, мотоблоки «Агат» способны очищать территорию от небольшого мусора и очищать грунт от снежного покрова. С их помощью также можно перевозить различные грузы, мотоблоки способны выкапывать корнеплоды и косить траву.
Комплектация и аксессуары
В общую комплектацию мотоблока «Агат» входит:
- пара колес с колесной осью;
- четыре фрезы;
- сошник;
- два шкворня;
- три ремня;
- один комплект рабочих инструментов.
Модельный ряд: технические параметры и стоимость
Мотоблоки «Агат» являются классическими агрегатами со шкивом отбора мощности. Техника обладает оптимальными техническими характеристиками и проста в эксплуатации.
БС-1
Многофункциональный мотоблок БС-1 имеет двигатель мощностью в 6,5 л.с. американского производства “Briggs&Stratton”. Модель с электрозапуском, компактная, с системой механического декомпрессора. Предназначена для обработки незначительных участков до 50 соток. Производит культивацию на глубину до 25 см, и ширину от 35 до 80 см в зависимости от фрезы. Средняя цена – 33000 рублей.
БС-5,5
Модель с аналогичным американским двигателем мощностью в 5,5 лошадиных сил. Две передние и одна задняя скорости позволяют совершать самые необходимые работы. Есть возможность установки широкого спектра навесного оборудования. Компактный агрегат с удобными ручками со стоимостью в 23000 рублей.
Агат Х
Если есть желание приобрести мотоблок «Агат» с японским двигателем Honda, обратите внимание на малогабаритную модель Агат-Х. Мотор Honda QHE 4 имеет мощность в 6,5 л.с. Передачи – 2 вперед и 1 назад. Вес техники всего 79 кг. Объем топливного бака составляет 3,6 литров, а средняя цена – 25000 рублей.
Р-6
Мотоблок среднего класса Р-6 с максимальной площадью обработки в 5000 кв.м. Глубина вспахивания техники составляет 30 см, ширина обработки почвы – 60 см. Мощность двигателя Subaru-Robin доходит до 5,7 л.с. Четырехтактный одноцилиндровый двигатель обеспечивает бесперебойную и качественную работу мотоблоку со ступенчатой механической коробкой передач. Средняя стоимость – 24000 рублей.
ХМД-6,5
Мотоблок Агат ХМД-6,5 с двигателем Hammermann CF объемом в 296 куб.см. Дизельный четырехтактный двигатель на 1 цилиндр способен достигать мощности в 6,5 л.с. Глубина вспахивания почвы – 25 см, ширина ее обработки – 90 см. Механическая коробка передач на 6 передач (4 вперед, 2 назад). Топливный бак на 3,5 литра обеспечивает качественную работу агрегату, стоимостью в 30000 рублей.
ZH-6,5
Модель с наличием ВОМ и китайским карбюраторным 4-тактным двигателем на 196 куб.см. Объем бака для моторного масла – 0,6 литров, для топлива – 3,6 литра. Сцепление – клиноременная передача с натяжным роликом. Глубина вспашки – 25 см, ширина как и на остальных моделях зависит от количества фрез. При установке 4-х фрез из комплекта ширина достигает 60 см.
Л-6,5
Известный бензиновый мотоблок Агат Л 6,5 Lifan 6,5 позволит качественно и быстро выполнить широкий спектр сельскохозяйственных работ. Удобная коробка передач обеспечивает работу на 4 скорости вперед и 2 назад. На данном мотоблоке можно использовать навесное и прицепное оборудование, что делает этот мотоблок многофункциональной сельскохозяйственной машиной как для новичка, так и для опытного хозяина. Цена мотоблока Агат Л 6,5 Lifan составляет 26000 рублей.
Инструкция по эксплуатации
Перед поступлением на продажу мотоблок проходит проверку и тестирование, поэтому после приобретения он полностью собран и готов к эксплуатации. Перед началом работ с мотоблоком важно провести обкатку устройства. Главное правило – проводить обкатку на средних мощностях не менее 8-12 часов с перерывами на 15-30 минут каждые пару часов. Перед началом эксплуатации обязательно прочитайте инструкцию по эксплуатации мотоблока Агат 6,5.
При соблюдении всех правил, указанных в инструкции на мотоблок Агат Л 6,5, работа с ним будет максимально долговечной.
Основные неисправности и способы их починки
Чаще всего все неисправности в мотоблоках «Агат» возникают при неправильной эксплуатации устройства. Часто происходит неправильное вращение фрез, что может возникнуть по причине налипания влажной земли в зону работы. Если фрезы полностью прекратили свою работу – проверьте трос сцепления (возможен его обрыв). Все основные поломки и способы их устранения указаны в инструкции.
Отзывы владельцев
Отзывы на мотоблок Агат Л 6,5:
Владимир, 42 года
«Купил мотоблок три года назад сразу вместе с навесным оборудованием. Глубины и ширины обработки вполне достаточно. Сильно шумит при работе, но зато намного быстрее помогает выполнить нужные работы на огороде. Рекомендую».
Дмитрий, 55 лет
«У меня Агат л-6,5 уже второй сезон. Работает отлично, но я всегда стараюсь работать на средней мощности и каждые 45 минут даю передышку себе и мотоблоку. Пользуюсь разными насадками, в целом, машиной доволен».
Как вам статья?
Надежный производительный мотоблок Агат 5-Л6,5 с двигателем “Lifan” превосходно подходит для интенсивного использования в условиях большого приусадебного хозяйства или среднего размера фермерского. Таким инструментом можно эффективно обрабатывать большие площади даже с тяжелой почвой или давно не обрабатывавшийся участок. Бензиновый мотоблок Агат 5-Л6,5 имеет на борту высоконадежный отказоустойчивый четырехтактный агрегат с рабочим объемом цилиндра в 196 кубических сантиметров. Китайский двигатель мощностью 6.5 лошадиных сил отличается большим запасом прочности, низким уровнем вибрации и шума, умеренным потреблением топлива. Тип ГРМ OHV позволяет сэкономить на массе и упростить обслуживание. Прочный ремень сцепления обеспечивают плавный пуск и ровную работу. Мотоблок Агат 5-Л6,5 оснащен профессиональной четырехступенчатой коробкой передач механического типа, которая позволяет выбрать самый оптимальный режим работы в зависимости от нагрузки. Наличие двухскоростного реверса облегчает лавирование по участку, а также позволяет легко вытащить агрегат при его застревании. Бензиновый мотоблок Агат 5-Л6,5 с двигателем “Lifan” 6,5 имеет ВОМ, благодаря чему вместе с ним можно использовать активное навесное и прицепное оборудование, такое как снегоуборщик или газонокосилку. Приличный вес модели в 78 килограммов обеспечивает превосходную тягу, потому этот агрегат способен перевозить значительные грузы. Работая фрезами, мотоблок захватывает до 80 сантиметров, потому он эффективен на больших участках. Мотоблок Агат 5-Л6,5 с двигателем “Lifan” отличается простотой в удобством в использовании. Рукоятка регулируется по высоте, позволяя комфортно работать людям с разным ростом, двигатель без проблем запускается даже в прохладную погоду. Большие колеса с арочным протектором легко преодолевают неровности почвы и обеспечивают превосходное сцепление с грунтом. Эта модель собирается из высококлассных комплектующих с учетом реалий нашего сельского хозяйства, потому мотоблок Агат 5-Л6,5 с двигателем “Lifan” 6,5 способен проработать много лет без поломок.
Преимущества мотоблок Агат 5-Л6,5 с двигателем Lifan 6,5:
— Двигатель Lifan.
— Профессиональный мотоблок .
— Большая мощность(6,5 л.с.) .
— Большая регулируемая ширина обработки(35/62/89) .
— Чугунная гильза цилиндра .
— Верхнее расположение клапанов .
— Коробка передач(2 вперед/1 назад) .
— Пневматические колеса + удлинители осей .
— 4 почвофрезы .
— Достаточный для обработки целины вес .
— Вал отбора мощности(для использования насадок) .
— Регулируемый руль.
— Возможность использования тележки(до 400кг) .
— Компактные размеры(для облегчения транспортировки) .
— Широкий спектр навесного оборудования.
— Возможно использовать для : кошения травы, перевозки грузов, дробления кормов, перекачивания воды, для уборки территории (щетка — очиститель, лопата — отвал, роторный снегоуборщик).
Комплектация
Комплектация 4 фрезы-культиваторов, транспортные колеса, удлинители осей
В комплектации (ДОП. ОПЦИЯ) со специально разработанными навесными орудиями мотоблок может осуществлять кошение травы, перевозку грузов (дор 500 кг), дробления кормов, перекачивания воды. Также мотоблок может широко использоваться в строительстве и городских коммунальных службах для уборки территории (щетка – очиститель, лопата – отвал, роторный снегоуборщик).
Оптимален для интенсивных и жестких условий эксплуатации в течение всего года.
К мотоблокам Агат предлагается большое количество навесного оборудования для выполнения самых разнообразных задач. Круг применения мотоблоков очень широк по разнообразию использования их в хозяйстве.
Навесное оборудование для мотоблока Агат выпускается, как самим производителем, так и несколькими другими брендами, специализирующимися на садовой технике. Установка таких приспособлений не займет много времени и сил, ведь они присоединяются в штатных (заводских) местах для крепления. Их можно разделить по основным направлениям применения:
- Передвижение
- Обработка земли
- Уборка снега
Описание устройства
Завод по производству техники Агат является филиалом Московского маш и работает с 1968 года.
Благодаря использованию профессиональных двигателей от известных брендов производителю удалось создать целую серию современных мотоблоков. Это классические устройства с оптимальными техническими характеристиками и простой эксплуатацией.
ВАЖНО!
Техника применяется для выполнения полного цикла работ по благоустройству садовых и огородных участков. За счет навесного оборудования мотокультиваторы способны заменить несколько устройств.
Они подходят для вспашки почвы, выкапывания корнеплодов, культивирования, уборки мусора и других задач.
Модельный ряд мотоблоков
Мотоблоки Агат – это классические агрегаты со шкивом отбора мощности по среднему ручью в направлении прицепной скобы. Возможна установка шкива отбора мощности на вал редуктора, ведущий шкив оснащен 4-мя ручьями, ведомый – тремя. Агрегаты характеризуются надежностью, простотой в эксплуатации, оптимальными техническими характеристиками в сочетании с доступными ценами.
Мотоблоки Агат
Серии и краткое описание
Основное отличие разных модификаций мотокультиваторов Агат заключается в использовании разных двигателей.
От этого зависит производительность. Конструкция, компоновка и запчасти идентичны.
Техника включает несколько серий:
- БС-1 — устройство с двигателем B&S Vanguard американского производства, развивающие скоростью до 7,8 км/ч и подходящие для обработки участков средней площади;
- БС-6,5 — мотоблоки с двигателем Briggs&Stratton RS производства США на 6,5 лошадиных сил с двумя передними и одной задней передачами;
- БС-5,5 — техника оснащена моторами Briggs&Stratton RS на 5,5 л.с., способна обработать участки шириной 60 см и глубиной 25 см;
- Х-5,5 — модели с двигателем HONDA GP 200 от известного японского бренда для обработки почвы шириной 30 см;
- Л-6,5 — мотокультиваторы с китайским мотором lifan на 6,5 лошадиных сил для обработки участков шириной 60 см и глубиной 30 см;
- Р-6 — серия техники с японскими двигателями Subaru на 7,5 л.с., обрабатывающая за один за уход участок шириной 90 см.
Описание и назначение
История техники Агат очень интересна. В 2000-х годах на заводе бренда был размещен большой заказ на сборку мотоблоков Салют 5, пользовавшихся тогда огромным спросом. В рамках кооперации все агрегаты и основные узлы (редукторы, двигатели) поставлял филиал , а колеса и отдельные некрупные детали выпускались на предприятии «Агат». Технология сборки и конструкторское сопровождение опять же были за «Салютом». Однако впоследствии компании не смогли договориться о сотрудничестве и поставки деталей прекратились.
Предприятие «Агат» пошло своим путем, выбрав в качестве поставщика моторов китайские, американские и японские компании. При этом по дизайну и большинству характеристик мотоблоки Агат повторяли модели Салют. По качеству они опять же были примерно сопоставимы.
спецтехника Агат выделяется исключительной надежностью и относится к среднему классу. По конструкции она является классическим мотоблоком, имеющим шкив отбора мощности и фрезы, устанавливаемые на ведущую ось вместо колес. Благодаря своим особенностям (наличию прицепной скобы и шкива отбора мощности) модели Агат могут использоваться для широкого спектра работ в течение всего года. При этом для зимней эксплуатации выбирать дизельные варианты не следует, поскольку с ними возможны проблемы при запуске в минусовые температуры.
https://www.youtube.com/watch?v=S8wo-sibbgY
Все мотоблоки Агат имеют следующие основные элементы конструкции:
- раму, представляющую собой 2 стальных угольника повышенной прочности. На раме посредством болтов крепятся защитные крылья, опора, силовая установка, рулевая колонка, редуктор и другие узлы. За счет низкого расположения центра тяжести, смещенного вперед, мотоблок тяжело опрокинуть;
- трансмиссию, включающую сцепление и коробку передач (редуктор) ступенчатого типа с 2 фронтальными передачами и реверсом. Шестеренчатый редуктор имеет маслонаполненный тип и алюминиевый корпус. Благодаря зубчатому соединению надежность трансмиссии возрастает. Сцепление в мотоблоке выполняется благодаря натяжению ремня клиноременной передачи и включает следующие элементы: рычаг управления, расположенный на рулевой колонке, натяжной ролик, пружину возврата и клиновой ремень. Данная трансмиссия подходит для любого типа работ и нагрузок;
- надежный двигатель (бензиновый или дизельный вариант);
- сцепку, применяемую для подключения сменного прицепного оснащения;
- пневматические колеса, увеличивающие проходимость техники.
Лучшие модели мотоблоков Агат
Мотокультиваторы от отечественного бренда Агат сочетают в себе функциональность и доступность. Вся техника отличается высоким качествам, но рассчитана на обработку участков разной площади. Чтобы выбрать оптимальный вариант, стоит рассмотреть рейтинг популярных моделей на 2020 год.
АГАТ Л-6.6
Универсальный мотокультиватор, который подходит для коммунальных служб и фермерских хозяйств. Оснащен бензиновым двигателем Lifan, благодаря которому устройство подходит для работ в зимний период.
Благодаря удобному рычагу удобно переключать скорости.
Маневренность обеспечивается наличием задней передачи.
Модель подходит для очистки снега, окучивания культур и других целей.
Характеристики:
- площадь обработки — 5000 м2;
- ширина обработки — 60 см;
- глубина вспахивания — 30 см;
- объем двигателя — 196 куб. см;
- мощность двигателя — 6.50 л.с.;
- расход топлива — 395 г/кВт*ч;
- скорость — 8 км/ч;
- объем бака — 3.6 л;
- размеры — 82х53х86 см;
- вес — 84,7 кг.
Достоинства:
- доступная цена;
- функциональность;
- компактный размер;
- широкая полоса вспахивания.
Недостатки:
- не подходит для больших участков;
- отсутствие стандартных мест для крепления утяжелителей.
АГАТ БС-6.5
Модель подходит для использования в комплексе с навесным оборудованием. Оснащена двигателем американского производства.
Предусмотрено 2 передних и 2 задняя скорости, а также возможно перестановки ремня на шкиве для увеличения количества передач.
Техника устойчивая за счет наличия опоры в передней части конструкции.
Благодаря баку на 3,6 литров обеспечена длительная работа без дозаправки.
Характеристики:
- площадь обработки — 5000 м2;
- ширина обработки — 60 см;
- глубина вспахивания — 30 см;
- объем двигателя — 206 куб. см;
- мощность двигателя — 6.5 л.с.;
- расход топлива — 310 г/кВт*ч;
- скорость — 7 км/ч;
- объем бака — 3,75 л;
- вес — 87,5 кг.
Достоинства:
- продолжительная работа;
- устойчивость;
- большой выбор скоростей;
- доступная цена.
Недостатки:
- сложное обслуживание;
- ненадежные комплектующие.
АГАТ Х5
Мотокультиватор станет отличным выбором для обработки участков средних размеров. Благодаря мощному двигателю на 6,5 лошадиных сил, совершающему 2500 оборотов в минуту, обеспечивается качественная обработка почвы.
Наличие нескольких скоростей обеспечивает многофункциональность прибора.
Бак рассчитан на 2,8 литров топлива.
Характеристики:
Читайте также: Интернет-магазин «ДомТехно.ру». Представляет на Российском рынке садовую технику всемирно известных брендов: Ariens, Husqvarna, Laski, Pubert, Caiman, Cub Cadet, Viking, Yard-Man, Honda, MTD, Rayco, А
- ширина обработки — 90 см;
- глубина вспахивания — 25 см;
- объем двигателя — 196 куб. см;
- мощность двигателя — 6.5 л.с.;
- расход топлива — 310 г/кВт*ч;
- скорость — 7 км/ч;
- объем бака — 2,8 л;
- размеры — 135х60х110 см;
- вес — 78 кг.
Достоинства:
- стальной корпус;
- универсальность;
- быстрый запуск;
- мощный мотор.
Недостатки:
- маленький бак;
- низкое качество сборки.
АГАТ ХМ-6.5
Надежное устройство для агротехнических работ. Прекрасно справляется со вспахиванием даже плотного грунта. Можно использовать для перевоза груза.
Различное навесное оборудование сделает технику более функциональной.
Предусмотрен выбор скорости для разных работ.
Характеристики:
- объем двигателя — 196 куб. см;
- мощность двигателя — 6.5 л.с.;
- расход топлива — 395 г/кВт*ч;
- скорость — 8 км/ч;
- объем бака — 3,6 л;
- размеры — 150х85х135 см;
- вес — 83,7 кг;
- шум — 86 дБ.
Достоинства:
- универсальность;
- регулирование скоростей;
- оптимальный размер;
- отличная скорость;
- быстрый запуск.
Недостатки:
- небольшой бак;
- ненадежные комплектующие.
АГАТ ХМД-6.5
Устройство высокого качества для вспахивания почвы любой плотности. Модель универсальная, поскольку ее можно использовать для перевозки грузов.
Различное навесное оборудование повышает функциональность агрегата.
Для разных работ предусмотрено несколько скоростей.
Модель захватывает полосу шириной 60 см за один проход, а глубина вспахивания составляет 25 см.
Характеристики:
- ширина обработки — 90 см;
- глубина вспахивания — 25 см;
- объем двигателя — 296 куб. см;
- мощность двигателя — 6.5 л.с.;
- объем бака — 3,5 л;
- вес — 85 кг.
Достоинства:
- отличная тяга;
- стальной корпус;
- обработка больших участков;
- экономный расход бензина.
Недостатки:
- небольшие обороты после нескольких дней эксплуатации;
- заводской брак топливного бака.
Навесное оборудование
Модельный ряд приспособлен для работ с любыми типами навесного оборудования. В стандартной комплектации имеются культиваторные фрезы. Также среди дополнительного оборудования есть ряд вариантов:
- грунтозацеп, имеющий размер согласно мощности и конструкционным особенностям модели. Он необходим для пропалывания, вспашки и процедур по окучиванию;
- плуг для действий в условиях земли со средней плотностью. Имеет разборную конструкцию;
- косилка роторного характера. Используется для скоса и укладки травы;
- с помощью картофелекопалки сажаются клубни различных культур. Имеет варьированный уровень заделки в грунт, а также может дополнительно оснащаться различными механизмами, в том числе высевающими устройствами, которые удобряют землю во время работ;
- окучник используют для обрабатывающего процесса, например, для нагонки борозд;
- картофелевыкапыватель – убирает корнеплоды из грунта;
- прицеп для различных грузоперевозок. Удерживает до полутонны груза;
- тележка-шасси используется как дополнительное оборудование с универсальным использованием. Может применяться как полусцепка для другого механизма или транспортировать груз;
- мотоблочный вариант щетки для уборки;
- снегоуборочные агрегаты;
- отвал ножевого типа, используемый как для уборки участка, так и для выравнивания грунта при строительной работе.
Устройство может оснащаться практическим любым оборудованием, которое может потребоваться.
Важно! Благодаря универсальности сцепки и креплений, к мотоблоку подходит большинство самодельных устройств, в частности, картофелекопалки.
Использование оборудования строго регламентировано эксплуатационными данными конкретной модели. В зависимости от характера работ, техника может выполнять различные задачи, что и делает ее популярной.
Этот высокомощный мотоблок из класса тяжелых сельскохозяйственных машин отлично зарекомендовал себя в качестве надежного помощника при обработке огорода, уходе за садом и придомовой территорией. Большой запас мощности позволяет активно применять модель с разным навесным оборудованием.
Большой вес, правильно подобранный центр тяжести, а также наличие мощных колес делают эту модель марки Агат крайне устойчивой на покрытиях, расположенных под уклоном. Надежный 4-тактный мотор известной марки Briggs&Stratton создает минимум вибраций и шума при работе, а также отличается скромным расходом топлива.
В комплекте с мотоблоком поставляется простая и понятная инструкция, в которой подробно описаны правила эксплуатации и обслуживания агрегата.
Заводские параметры мотоблока Агат включают:
- мощность ДВС – 6 л. с.;
- КПП – 4 передние/2 задние скорости;
- бак для заправки горючим – 2,8 л;
- максимальная глубина вспашки грунта – 25 см;
- масса вместе с фрезами – 78 кг.
Ширину обработки почвы можно регулировать, при этом, максимальная величина составляет 89 см. При необходимости мотоблок можно сложить для более удобной транспортировки или хранения.
Мотоблок Салют
Мотоблок Салют– многофункциональная интегральная агротехника. Бывают мотоблоки, бывают очень хорошие мотоблоки, а бывает легендарный «Салют». Если вы читаете эту статью, значит, перед вами стоит вопрос выбора самоходной сельскохозяйственной техники, универсального помощника. И действительно, отдать предпочтение конкретному образцу из множества разных брендов непросто.
История бренда
Четверть века мотоблоки «Салют» радуют своих владельцев. Их выпуск был организован на ММПП «Салют», история которого начиналась в 1912 году сборкой авиационных двигателей на заводе, основанном французской .
Сегодня, небольшой когда-то заводик, превратился в акционерное предприятие «НПЦ газотурбостроения «Салют», основной профиль которого — производство турбореактивных авиационных двигателей и газотурбинных установок. Сборка мотоблоков является вспомогательным производством.
Мотоблоки «Салют» по праву считаются специализированной техникой, предназначенной для выполнения хозяйственных работ высокой сложности.
За весь период конструкция мотоблоков неоднократно подвергалась усовершенствованию, в результате которого машины по эффективности и качеству работы поднялись со ступеньки бытовой техники на безупречный профессиональный уровень.
На протяжении десяти лет (2002-2012 гг.) сборка моделей Салют 5 осуществлялась на , который входил в ФНПЦ «Салют». После внутренних противоречий и структурного разъединения предприятий выпуск мотоблоков на «Агате» прекратился, поставки узлов и агрегатов для его сборки завершились, в том числе специфического омского редуктора. А на «Агате» начался выпуск мотоблоков под собственным брендом.
В настоящее время мотоблоки «Салют» собираются на заводах КНР под техническим контролем экспертов АО «НПЦГ».
Поэтому, чтобы не приобрести, вместо сертифицированного мотоблока от завода-изготовителя, клон «Салют Агат», следует при покупке внимательно ознакомиться с паспортом продукции. Естественно, гарантийных обязательств в отношении подобных подделок АО «НПЦГ» не несет.
Линейка моделей
Основным заданием при разработке «Салюта» было создание надежной долговечной машины, способной выполнять множество задач аграрного, хозяйственного, строительного профиля в фермерских и личных хозяйствах.
Мотоблок Салют 5 отличается продуманным конструкторским решением. Различные модификации разнятся видом двигателя и его мощностью.
Преимущества «пятой» модели:
- Использование двигателей известных мировых производителей.
- Прочный шестеренчатый редуктор.
- Клиноременная передача с двумя ремнями — комфортная работа благодаря меньшему проскальзыванию ремней.
- 2 скорости вперед и 1 реверсивная.
- Возможность удобного переключения на пониженный диапазон скоростей.
- Наличие вала отбора мощности для подключения прицепных агрегатов активного типа.
- Отличная устойчивость вследствие смещенного вперед и вниз центра тяжести.
- Регулируемая в двух плоскостях рулевая колонка.
- Отличная агрегация с унифицированными навесными орудиями разных производителей.
В 2013 году увидела свет модернизированная модификация Салют 100, названная в честь столетнего юбилея предприятия. «Сотая» модель является логическим усовершенствованием своего предшественника. Конструкторы поработали над улучшенным дизайном и эргономичностью мотоблока, что в наше время является немаловажным фактором продвижения продукции на рынке.
Особенности «100» модели мотоблока Салют:
- Переключатель скоростей перенесен на руль, рукоятка сцепления оснащена специальным фиксатором, руль удобно регулируется по всем направлениям.
- Установлен мощный редуктор с ресурсом 3000 моточасов.
- Передняя и задняя сцепки значительно расширили возможности мотоблока при работе с навесными агрегатами.
- В комплектацию мотоблока входят пневмоколеса с выразительным протектором, расширительные втулки, специфический щуп для проверки масла в редукторе, дополнительный кронштейн для крепления навески.
- Особое достоинство – трехрядные почвенные фрезы с ножами из высококачественной пружинной стали.
Обратите внимание, как, благодаря специфической серповидной форме ножей, качественно выполняется культивация любого грунта.
Видео обзор работы мотоблока Салют 100 с двигателем Lifan 6.5
Топовые модели
Выбирать мотоблок следует рационально, исходя из требуемой производительности. Из-за недостатка мощности, мотоблок может выйти из строя раньше. С другой стороны, следует учитывать, что техника с излишним запасом мощности имеет большую стоимость.
Страница 1 из 2
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ММПП «САЛЮТ».
Производитель мотоблока ОАО ГМЗ «Агат».
Мотоблок «Салют-5____».
Руководство по эксплуатации.
750200000 РЭ
Содержание:
1. Описание мотоблока.
1.2 Техническая характеристика.
1.3 Устройство мотоблока.
2. Использование мотоблока по назначению.
2.2.5 Возможные неисправности и методы их устранения.
2.2.6 Меры безопасности при работе с мотоблоком.
3. Техническое обслуживание.
4. Правила хранения.
5. Паспорт.
5.2 Гарантийные обязательства.
6. Свидетельство о приемке.
рис. 1 Устройство мотоблока.
рис. 2 Устройство мотоблока.
рис. 3 Органы управления мотоблоком.
рис. 4 Регулирование клиноременной передачи.
рис. 5 Схема перестановки ведущего шкива.
рис. 6 Схема установки роторов (фрез).
рис. 7 Схема сборки ножей роторов.
рис. 8 Схема строповки мотоблока при грузоподъемных операциях.
рис.9 Регулировка руля.
рис.9а Регулировка руля.
Гарантийный талон
Читайте также:
- — Мотоблок «Салют-5Л» с двигателем «Lifan» 6,5 л.с.
Мотоблок типа «Салют-5» — это малогабаритный силовой агрегат с бензиновым двигателем мощностью от 2,6 до 5,5 кВт (3,5…7,5 л.с.), предназначенный для привода различных рабочих органов, используемых при обработке почвы, уходе за насаждениями, механизации ручного труда на приусадебных, садовых и огородных участках, в городском коммунальном хозяйстве и др.
Работы по обработке почвы, кошению трав, поливке и опрыскиванию насаждений, уборке улиц и тротуаров от мусора и снега, перевозка грузов и прочие работы осуществляются с помощью различных прицепных орудий: роторов с ножами специальной формы (фрезы), плуга, окучника, косилки, насоса, снегоуборщика, щетки, тележки, опрыскивателя и т.д., устанавливаемых на мотоблоке «Салют-5».
На мотоблоке «Салют-5» применяются двигатели лучших отечественных и иностранных фирм, имеющие высокие технико-экономические показатели. Тип двигателя указан в паспорте для каждого конкретного мотоблока. Технические характеристики и особенности эксплуатации двигателя, установленного на данном мотоблоке, подробно описаны в прилагаемом руководстве по эксплуатации двигателя. В настоящем руководстве изложены сведения и рекомендации по эксплуатации мотоблока «Салют-5» в качестве мотокультиватора. Эксплуатацию других рабочих органов, монтируемых на мотоблок «Салют-5» необходимо производить согласно руководствам по эксплуатации, прилагаемым к этим прицепным орудиям. Отдельные конструктивные изменения в данном руководстве могут быть не отражены.
1.Описание мотоблока
1.1 Назначение мотоблока.
Мотоблок предназначен для эксплуатации в районах с умеренным климатом. Применение мотоблока в качестве мотокультиватора наиболее эффективно при температуре воздуха +1°…+40°С. Срок службы мотоблока значительно увеличится, если Вы будете строго соблюдать все правила по эксплуатации, техническому обслуживанию и хранению, указанные в настоящем руководстве и в «Руководстве по эксплуатации двигателя», установленного на мотоблоке «Салют-5». Не спешите сразу использовать мотоблок на полную мощность. Помните, что первые 25 часов работы являются периодом приработки двигателя и механизмов трансмиссии. Поэтому один и тот же участок лучше обработать мотоблоком за несколько проходов, постепенно увеличивая глубину обработки.
Работа на мотоблоке не требует специальной подготовки, однако, следует учесть, что при работе с каждым прицепным орудием необходимы определенные навыки. В процессе обработки почвы пространство между фрезами и корпусом редуктора может забиваться камнями, проволокой и другими предметами. В этом случае во избежание повреждения клиновых ремней необходимо выключить двигатель и удалить застрявшие во фрезах предметы. Если в почве будут часто попадаться много мелких камней или корней, следует уменьшить частоту вращения ножей. Для предотвращения выливания масла из редуктора, картера двигателя и топлива из топливного бака двигателя, мотоблок следует устанавливать на транспортное средство в нормальном рабочем положении.
Нормальный предельно допустимый для мотоблоков «Салют-5 » угол наклона при работе с максимальной нагрузкой и максимальной частотой вращения составляет 15°. Допускается лом наклона до 30°.
1.1 Технические характеристики
1.2.1 Ширина захвата при культивации (в зависимости от количества установленных фрез), мм — 350; 600; 800
1.2.2 Диаметр, мм
— Фрез 310
— колес 390…410;
1.2.3 Дорожный просвет, мм 110…120;
1.2.4 Масло, заливаемое в редуктор мотоблока ТМ-5-18 (ТАД-17И);
1.2.5 Количество масла, заливаемого в редуктор мотоблока, л 1,1;
1.2.6 Максимальная скорость перемещения на ходовых колесах, км/ч:
— при работе на малом диаметре шкива выходного вала двигателя
1 передача — 2,8;
2 передача — 6,3;
Задний ход — 2,0;
— при работе на большом диаметре шкива
1 передача — 3,5;
2 передача — 7,8;
Задний ход — 2,5.
1.2.7 Габаритные размеры в рабочем положении, не более, мм 1510x620x1335;
1.2.8 Максимальное тяговое усилие с балластным грузом общей массой 35 кг на ходовых колесах, и грузом 15 кг на подвеске передней, кГс — 60…70*;
1.2.9 Масса (без комплекта сменных частей), кг — 62…82 *;
1.2.10 Технические данные двигателя указаны в «Руководстве по эксплуатации двигателя»;
1.3 Устройство мотоблока;
1.3.1 Устройство мотоблока представлено на рис. 1 и 2;
1.3.2 Назначение деталей мотоблока из комплекта сменных частей.
* В зависимости от типа устанавливаемого двигателя.
1.3.3 Отбор мощности от мотоблока для привода навесных орудий.
Отбор мощности для привода навесных орудий мотоблока осуществляется, как правило, со среднего ручья ведомого шкива 3 рис.5. Для привода стационарных навесных орудий (деревообрабатывающие станки, кормоизмельчители и т.д.) можно использовать вал, расположенный справа на редукторе мотоблока. На вал крепится шкив (продаётся отдельно) с защитным кожухом, а клиновой ремень для привода навесных орудий прилагается в их комплектах сменных частей.
Внимание! Работа без кожухов, закрывающих клиноременные передачи мотоблока и прицепных орудий, запрещается.
1. Использование мотоблока по назначению
2.1 Подготовка мотоблока к работе
1.1.1 Расконсервация мотоблока
Прежде чем приступить к эксплуатации мотоблока его следует расконсервировать, для чего:
- снимите защитный кожух клиноременной передачи 5 рис. 1;
- удалите защитную смазку чистой ветошью, смоченной в бензине;
- проверьте натяжение клиноременной передачи рычагом сцепления, в случае необходимости отрегулируйте (см. п. 3.1.7.3);
- установите на место кожух клиноременной передачи.
1.1.2 Заправка маслом двигателя и редуктора.
Заправку маслом картера двигателя производите согласно указаниям «Руководства по эксплуатации двигателя». Заправку маслом редуктора мотоблока производите через маслоналивное отверстие редуктора. В редуктор должно быть залито 1,1л масла ТМ-5-18 (ТАД-17И).
2.1.3 Сборка мотоблока для культивации почвы.
Установите стойку руля 8 рис.1 на верхнюю часть редуктора мотоблока и ручкой стойки руля 6 закрепите стойку на редукторе. Убедитесь в отсутствии резких перегибов оболочек тросов управления сцеплением и дроссельной заслонкой двигателя. Установите рукоятки 10 на стойку руля, закрепите их болтом 5 рис.9 и зажимом рукояток мотоблока 3 рис.9. Затяните гайку зажима 3 таким образом, чтобы рычаг эксцентриковый 4 при повороте на 180° надежно зафиксировал рукоятки руля. На мотоблок «Салют-5Л6,5» установите рукоятки 10 рис.1 на стойку руля, закрепите их болтом 5 рис.9а и специальным болтом 3. Заверните рукоятку с зажимной гайкой 4 вручную до упора, а затем затяните на 2 с половиной оборота. Рукоятка управления мотоблока под нагрузкой не должна смещаться.
Установите планку сошника 13 рис. 1 на опору 12 и закрепите болтом 14, гайкой 15 и зафиксируйте фиксатором 16. Опору закрепите двумя шкворнями 11 и за фиксируйте фиксаторами 17. При сборке фрез и установке их на вал редуктора обратите внимание на следующее:
- фрезы мотоблока в левом и правом положениях, отличаются зеркальным расположением ножей, относительно отверстий под фиксатор в валах фрез. Схема расположения ножей для исполнений приведена на рис. 7. Каждое исполнение комплектуется двумя левыми и двумя правыми ножами поз 4; 5. Ножи устанавливаются на квадратные фланцы валов строго в соответствии со схемой рис.7. Установка ножей со стороны защитной (круглой) шайбы не допускается! В начале устанавливаются ножи, имеющие изгиб в сторону «от защитной шайбы» (ножи 5), а затем ножи 4 (изгиб в сторону «к шайбе»). Ножи крепятся на фланце болтами;
- фрезы следует устанавливать на вал редуктора таким образом, чтобы режущие кромки ножей входили в землю при движении мотоблока вперед;
- фрезы устанавливаются на вал редуктора вместо колес и закрепляются на валу и втулках внутренних фрез осями 5 рис.6. Оси фиксируются от выпадения пружинными фиксаторами;
- проверьте затяжку крепежных деталей, ослабленные гайки затяните. Во избежание попадания земли на детали мотоблока при культивации почвы, желательно щитки 10 рис.2 установить на максимальную ширину;
- рукой проверните фрезы, установленные на мотоблоке, ножи фрез не должны касаться корпуса редуктора и балки мотоблока.
2.1.4 Передвижение мотоблока
Передвижение мотоблока к месту работы может осуществляться как на колесах, так и на фрезах, если расстояние до обрабатываемого участка не более 200 метров. Передвижение мотоблока на большее расстояние рекомендуется производить на колесах, а установку фрез производить на краю обрабатываемого участка. Передвижение мотоблока может осуществляться с включенным или выключенным двигателем. При выключенном двигателе рычаг переключения передач должен быть в положении «Н» (нейтраль) рис.6. Перед началом движения рукоятку-опору 2 рис.1 перевести в горизонтальное положение.
2.2 Использование мотоблока
2.2.1 Запуск двигателя на мотоблоке
Выполните подготовительные работы по запуску двигателя, изложенные в «Руководстве по эксплуатации двигателя». При запуске мотоблока рычаг сцепления 5 (рис.3а) на правой рукоятке находится в положении «Выключено» (рычаг отжат). Рычаг управления дроссельной заслонкой 2 на левой рукоятке, установите в положение «Start». Рычаг воздушной заслонки карбюратора (находящийся на двигателе) установке в положение «Перекрыть». Убедитесь, что рычаг переключения передач 7 (рис 1) в нейтральном положении («Н» на этикетке положений рычага переключения передач). Произведите пуск двигателя, как указано в «Руководстве по эксплуатации двигателя».
Примечание: Мотоблок выпускается с тремя вариантами рычага управления дроссельной заслонкой (рис.3а, 3б и 3в) в зависимости от типа применяемого двигателя.
ВНИМАНИЕ! Обратите особое внимание на технику безопасности при запуске двигателя, указанную в «Руководстве по эксплуатации двигателя». Выполнение работ на мотоблоке с закрытой воздушной заслонкой не допускается.
2.2.2 Обработка почвы
Оставляя рычаг сцепления 5 рис. 3 в положении «Выключено», переместите рычаг управления передач рис. 6 в положение «I» (1-я скорость), переместите рычаг управления дроссельной заслонкой двигателя 1 рис. 2 на левой рукоятке мотоблока по часовой стрелке (на увеличение частоты вращения двигателя). Плавно переместите рычаг сцепления 5 рис. 3 из положения «Выключено» в положение «Включено». Фрезы начнут вращаться.
Глубина обработки почвы зависит от положения планки сошника 13 рис. 1: чем глубже планка сошника входит в землю, тем больше глубина обработки. Ширина обработки зависит от количества установленных фрез (двух, четырех или шести). Если происходит увеличение частоты вращения фрез с одновременным уменьшением глубины обработки, нажатием на рукоятки заглубите планку сошника. Если мотоблок не движется вперед, а фрезы «зарываются» в землю, слегка приподнимите мотоблок за рукоятки. На твердых почвах и целинных участках обработку производите в несколько приемов, каждый раз увеличивая глубину обработки заглублением планки сошника. Этим достигается хорошее дробление комков почвы и обеспечивается наиболее равномерная ее структура. При обработке рыхлой почвы следите, чтобы фрезы не углублялись полностью в почву, вызывая перегрузку двигателя. Легкие почвы допускается обрабатывать на II скорости.
Во избежание затаптывания обработанной почвы на мотоблоке предусмотрена возможность поворота рукояток управления мотоблока 10 рис.1 на некоторый угол. Это позволяет оператору находиться сбоку от мотоблока. Для поворота рукояток управления мотоблоком необходимо отвернуть на несколько оборотов зажим 6 рукояток мотоблока, повернуть на нужный угол рукоятки и завернуть зажим до упора. По окончании работы мотоблока выключите сцепление, уменьшите частоту вращения двигателя, переведите рычаг переключения передач в положение «Н» (нейтраль), переведите двигатель на режим «Холостой ход», проработайте на холостом ходу 2…3 мин и остановите двигатель, нажав на кнопку «Stop» 7 (рис.36), находящуюся на левой рукоятке. Закройте топливный краник 3 (рис.2) на топливном бачке двигателя. Если в исполнении мотоблока кнопка «Stop» отсутствует, то необходимо довести рычаг управления дроссельной заслонкой 2 до положения «Stop» (рис.3в).
2.2.3 Регулирование мотоблока
При работе на различных почвах требуется выбирать различную частоту вращения фрез, глубину и ширину участка обработки почвы, положение ручек управления мотоблоком. Если требуемая глубина обработки не достигается, то произведите регулировку заглубления планки сошника или снимите одну пару фрез. Высота рукояток управления мотоблоком устанавливается следующим образом: установите мотоблок в горизонтальное положение, ослабьте зажим 9 рис. 1, поднимите или опустите рукоятки на требуемую высоту и затяните зажим. Изменение частоты вращения фрез может осуществляться и за счет перестановки четырехручьевого шкива на двигателе. Снимите кожух 5 рис.5 клиноременной передачи, отвернув гайки крепления кожуха. Отверните болт крепления шкива (или снимите пружинное кольцо). Снимите шкив с вала двигателя и, перевернув его на 180°, установите на вал, установив ремни в ручьи большего диаметра. Отрегулируйте натяжение ремней см. п. 3.1.7.3.
2.2.4 Приработка мотоблока
ВНИМАНИЕ! Первые 25 часов работы являются периодом приработки. В этот период не допускается работа мотоблока на больших мощностях и его перегрузка. Обработку почвы производите за 2-3 приема на глубину до 10 см за один проход. Рычаг дроссельной заслонки в этот период используйте не более чем на 3/4 его хода. Не допускайте в течение продолжительного времени (более 10 мин.) работу мотоблока в режиме холостого хода.
2.2.5. Возможные неисправности и методы их устранения
Вероятная причина
Вид неисправности | Вероятная причина |
1. Роторы (фрезы) вращаются неравномерно или медленно |
1. Значительное налипание земли на фрезы или попадание крупных предметов. 2. Проскальзывание ремня клиноременной передачи |
2. При работающем двигателе и включенном сцеплении роторы (фрезы) не вращаются |
1. Обрыв троса сцепления. 2. Соскочил клиновой ремень со шкива. 3. Обрыв клиновых ремней. |
Метод устранения
Вид неисправности | Метод устранения |
1. Роторы (фрезы) вращаются неравномерно или медленно |
1. Остановить двигатель и очистить фрезы. |
2. При работающем двигателе и включенном сцеплении роторы (фрезы) не вращаются |
1. Заменить трос сцепления. 2. Установить ремни на шкивы и отрегулировать натяжение клиноременной передачи. |
2.2.6 Меры безопасности при работе с мотоблоком
- Заправку топливом, проверку наличия масла в картере двигателя и редукторе, дозаправку масла производите только при неработающем двигателе.
- Строго соблюдайте общие правила пожарной безопасности при работе с легковоспламеняющимися жидкостями.
- Запуск двигателя производите только при выключенном сцеплении.
- Эксплуатация мотоблока со снятыми кожухами не допускается.
- В случае резкого самопроизвольного увеличения частоты вращения двигателя немедленно переведите рычаг дроссельной заслонки в положение «Холостой ход», а затем остановите двигатель, нажав кнопку «Стоп».
- Не оставляйте работающий мотоблок без присмотра.
- Работающий на мотоблоке и окружающие должны находиться на безопасном расстоянии (не менее 1 м) от навесных орудий.
- При работе в закрытых помещениях (теплицах) периодически останавливайте двигатель и проветривайте помещение.
- Для ограничения воздействия шума и вибрации на работающего на мотоблоке, рекомендуется делать перерывы на 15…30 мин. через каждые 1,5…2 часа работы.
ВНИМАНИЕ! В целях ограничения воздействия вибрации и шума, продолжительность работы с мотоблоком не должна превышать 5 часов в течение восьмичасового рабочего дня. Работа без средств защиты органов слуха (наушников, берушей) запрещена. При проведении грузоподъемных работ ящик с упакованным мотоблоком или собранный мотоблок поднимать согласно схеме строповки мотоблока при грузоподъемных операциях (рис.8).
3. Техническое обслуживание
Техническое обслуживание включает в себя заправочные, смазочные, регулировочные, контрольные, моечные и другие операции (работы).
3.1 Виды и периодичность технического обслуживания мотоблока
ВНИМАНИЕ! Работы и периодичность их выполнения по техническому обслуживанию двигателя указаны в «Руководстве по эксплуатации двигателя».
3.1.1 Работы, выполняемые после каждого рабочего дня:
- Очистите мотоблок от пыли и грязи.
- Проверьте целостность и герметичность бензопровода, отсутствие подтекания масла из картера двигателя и редуктора мотоблока, уровень масла в картере двигателя.
- Осмотрите крепежные соединения двигателя, редуктора, ручек управления и прицепных орудий.
3.1.2 Работы, выполняемые после первых 25 часов работы:
- Проверьте затяжку резьбовых соединений редуктора, узлов мотоблока;
- Проверьте и отрегулируйте сцепление и натяжение клиноременной передачи.
3.1.3 Работы, выполняемые после каждых 25 часов работы Проверьте уровень масла в редукторе мотоблока (п. 3.1.7.4).
3.1.4 Работы, выполняемые после каждых 50 часов работы Замените масло в картере двигателя.
3.1.5 Работы, выполняемые после каждых 100 часов работы.
- Проверьте целостность приводных ремней клиноременной передачи. При необходимости замените их.
- Замените масло в редукторе мотоблока.
- Очистите пусковое устройство двигателя от пыли и грязи.
3.1.6 Работы, выполняемые через каждые 300 часов работы:
Промойте бензином и смажьте моторным маслом тросы управления сцеплением и дроссельной заслонкой.
3.1.7 Технология выполнения работ по техническому обслуживанию мотоблока
3.1.7.1 Уход за наружными поверхностями мотоблока.
Все наружные поверхности мотоблока по окончании работы необходимо очистить от остатков растительности, грязи и пыли, тщательно промыть волосяной щеткой или кистью, протереть насухо и высушить на воздухе. Осмотреть наружные поверхности и при обнаружении ржавчины или отсутствии лакокрасочного покрытия на металле зачистить ржавчину шкуркой, протереть это место чистым бензином и покрасить.
3.1.7.2 Проверка затяжки резьбовых соединений.
Проверку и затяжку резьбовых соединений выполняйте исправным инструментом, соответствующего размера. Не допускайте больших усилий при затяжке резьбовых соединений во избежание среза резьбы и смятия граней болтов и гаек.
3.1.7.3 Регулирование клиноременной передачи.
Правильное регулирование клиноременной передачи обеспечит надежную работу сцепления и долговечность клиновых ремней. Регулирование передачи в больших пределах производится перемещением двигателя 3 рис.4 вдоль балок мотоблока:
- снимите защитный кожух 5 рис.1 клиноременной передачи;
- ослабьте болты крепления двигателя к балке мотоблока на 2-3 оборота;
- включите сцепление, т.е. рычаг сцепления 5 рис.3, прижмите к рукоятке;
- проверьте размер А рис.4, который должен быть в пределах 45…50 мм для ручьев меньшей скорости и 55…60 мм для ручьев большей скорости шкива на валу двигателя. При необходимости выполните регулирование натяжения троса сцепления. Натяжение троса сцепления производите заворачиванием или отворачиванием регулировочного винта сцепления 5 рис.4;
- закрепите двигатель к балке.
ВНИМАНИЕ!
При закреплении двигателя следите за расположением торцов шкивов 1 и 3 рис.5 клиноременной передачи. Торцы шкивов должны располагаться в одной плоскости. Допустимое отклонение не более 1 мм. Усилие на конце рычага сцепления в момент срабатывания стопора должно быть в пределах 8…9 кГс. При правильной регулировке клиноременной передачи, при выключенном сцеплении и установленном защитном кожухе колеса не должны вращаться от двигателя. По окончании регулировки клиноременной передачи защитный кожух установите на место.
3.1.7.4 Проверку и заправку масла в редуктор мотоблока производите через маслоналивное отверстие 6 рис.6 редуктора. Контроль уровня масла в редукторе выполняйте следующим образом:
- очистите редуктор мотоблока от пыли и грязи. Особенно тщательно очистите нижнюю часть редуктора;
- установите мотоблок в нормальное рабочее положение;
- выверните пробку маслоналивного отверстия редуктора;
- выверните пробку сливного отверстия 7 (рис.6) на редукторе и слейте масло в чистую емкость объемом не менее 1,5 л, оцените количество слитого масла, которое должно быть примерно 1,1 л;
- заверните пробку сливного отверстия редуктора;
- залейте слитое масло в редуктор мотоблока (рекомендуется через фильтр) через маслоналивное отверстие!. В редуктор должно быть залито не менее 1,1 л масла. Заверните пробку маслоналивного отверстия редуктора.
4. Правила хранения
4.1 Кратковременное хранение (до 1 месяца).
Закройте топливный кран на топливном бачке двигателя. Выполните работы по ежедневному обслуживанию. Храните мотоблок в помещении, защищенном от атмосферных осадков.
4.2 Длительное хранение (более 1 месяца).
Выполните работы, рекомендованные «Руководством по эксплуатации двигателя». Выполните работы по ежедневному обслуживанию мотоблока. Протрите поверхности мотоблока и инструмент ветошью, пропитанной моторным маслом. Храните мотоблок в сухом помещении.
5. Паспорт
5.1 Комплектность
5.1.1 Мотоблок «Салют-5 » (в упаковке) | 1 шт; |
5.1.2 Снятые при упаковке узлы и детали мотоблока: | |
— стойка руля | 1 шт; |
— рукоятки руля с тросами | 1 комплект (в сборе); |
— болт М6 | 1 шт; |
— шайба 6.65Г | 1 шт; |
— шайба плоская увеличенная | 1 шт; |
— шпонка | 1 шт; |
5.1.2.1 Комплект сменных частей | |
— втулки (длинные) | 2 шт; |
— фрезы (роторы) с деталями крепления(в разобранном виде) | 4 или 6 шт**; |
— грузы 650402000 (на колеса 10″) с деталями крепления | нет или 2 шт**; |
— груз 650402100 (на подвеску переднюю)с деталями крепления | нет или 1 шт**; |
— планка сошника с деталями крепления | 1 шт: |
— скоба (опора для навесных орудий) | 1 шт; |
— шкворень | 2 шт; |
— щиток | 2 шт; |
5.1.3 Принадлежности: | |
ремень клиновой ГОСТ 1284.1-89 | |
А-1060 (Салют-5И; 5Д) | 1 шт; |
А-1120 (Салют-5БС1; 5БС; 5ДК; 5БС3,5; 5Л6,5; | 1 шт; |
5БС6,5; 5Х; 5Т6.5; 5РЗ,5; 5Р5; 5Р6; 5X6) | |
А-1180 (Салют-5БС5.5) | 1 шт; |
5.1.4 Противошумные вкладыши | 1 к-т; |
5.1.5 Инструмент: | |
— ключ для свечи | 1 шт; |
— вороток свечного ключа | 1 шт; |
— ключи гаечные: | |
S=10×12 или 8×10 | 1 шт; |
S=12×13 | 1 шт; |
S=14×17 | 1 шт; |
— отвертка | 1 шт; |
5.1.6 Эксплуатационная документация: | |
— Руководство по эксплуатации мотоблока «Салют-5» | 1 шт; |
— Руководство по эксплуатации двигателя | 1 шт; |
** В зависимости от заказа торгующей организации.
5.2 Гарантийные обязательства
При условии соблюдения правил по эксплуатации и техническому обслуживанию, предусмотренных настоящим руководством, гарантийный срок эксплуатации мотоблока «Салют-5» устанавливается 12 месяцев с даты продажи. Средний срок службы мотоблока не менее 7 лет. При отсутствии штампа торгующей организации гарантийный срок исчисляется с даты выпуска.
По окончании гарантийного срока устранение неисправностей и ремонт мотоблока производят за счет потребителя. Поставщик мотоблока обязуется в течение гарантийного срока эксплуатации безвозмездно ремонтировать или заменять дефектные составные части (узлы или детали) мотоблока, если отказ произошел по вине поставщика мотоблока. При выявлении отказов или неисправностей в период гарантийного срока эксплуатации необходимо обратиться в ближайший пункт сервисного обслуживания мотоблока «Салют-5». Предъявляемый мотоблок и его составные части должны быть очищены от грязи и пыли, вымыты и протерты.
При возврате мотоблока или его составных частей в гарантийный ремонт — мотоблок или его составные части должны быть укомплектованы в соответствии с комплектом поставки. При неукомплектованности мотоблока или его составных частей — претензии не принимаются. Поставщик не несет ответственности в случаях:
- нарушения правил хранения и транспортирования мотоблока; использования мотоблока не по назначению;
- ремонта или разборки двигателя, редуктора, пускового устройства, магнето, не уполномоченным на то лицом в период гарантийного срока эксплуатации.
6. Свидетельство о приемке
Мотоблок «Салют-5_____» заводской №_________________ с двигателем типа_________________ № соответствует техническим условиям, прошел предпродажную подготовку и признан годным к эксплуатации.
A | 00 | Б | 04 | Е | 00 | К | 03 |
01 | 05 | 01 | 04 | ||||
02 | В | 00 | Ж | 00 | 05 | ||
03 | 01 | 01 | 06 | ||||
Б | 00 | С | 00 | И | 07 | ||
01 | 01 | К | 00 | Л | 00 | ||
02 | Д | 00 | 01 | 01 | |||
03 | 01 | 02 | 02 |
Дата выпуска_____________________.
Контролер ОТК___________________.
(подпись и печать)
Изготовитель: ОАО ГМЗ «Агат». Адрес: 152240, Ярославская область, г. Гаврилов-Ям, проезд Машиностроителей, 1.