Описание
В мотоблоках Кубанец сочетается органичный дизайн и высокие технические характеристики. Коробка передач имеет две скорости вперед и реверс, благодаря чему можно выставлять оптимальную скорость для конкретного типа задач. При помощи подсоединения навесного оборудования можно выполнять различные виды сельскохозяйственных работ – земельные, транспортировочные, уборка сорняков и т.д.
Каждый мотоблок Кубанец имеет свои технические характеристики и особенности. Давайте рассмотрим каждый из них.
Бензиновые модели мотоблоков
МБ-105 (на 7 лошадиных сил)
Это мотоблок с бензиновым двигателем HMS170F мощностью в 7 лошадиных сил. Мотор заводится ручным стартером.
Мотоблок Кубанец МБ-105 7.л.с.
- Объем топливного бака мотоблока МБ-105 составляет 6,5 литра.
- Наибольшая ширина обработки фрезами составляет от 80 до 105 см. Их глубину погружения можно регулировать от 15 до 30 см.
- Вес мотоблока МБ-105 составляет 138 кг.
МБ-105 (на 9 лошадиных сил)
Это устройство имеет схожий внешний вид с предыдущей моделью, однако отличается мощностью и весом.
Мотоблок Кубанец МБ-105 9.л.с.
- Бензиновый двигатель мотоблока МБ-105 называется HMS177F и имеет 9 лошадиных сил.
- Вес устройства составляет 150 кг.
- Данный мотоблок может с успехом применяться даже на самых тяжелых грунтах.
МБ-1050
Это устройство является облегченной полупрофессиональной моделью.
МБ-500
- Это легкая модель, которая применяется на небольших участках.
- Ее вес составляет 80 кг, а мощность мотора HMS170F – 7 лошадиных сил.
- Наибольшая ширина обработки грунта фрезами и мотоблоком МБ-1500 составляет 1 м.
- ВОМ на этой модели не предусмотрен.
МБ-900
Эта модель имеет идентичные характеристики с мотоблоком МБ-500, однако здесь установлен вал отбора мощности. Из-за этого увеличился вес до 85 кг.
МБ-950
Исходя из отзывов, производителем было замечено, что модели МБ-500 и МБ-900 были не слишком практичны. И при получении больших нагрузок устройство их не выдерживает. Чтобы исправить эти моменты был выпущен мотоблок МБ-950 с улучшенным чугунным редуктором и усиленной сцепкой.
Это устройство предназначено для применения на участке с площадью от 20 соток.
Дизельные модели мотоблоков
МБ-105Д (МБ-105 ДЕ)
Это устройство оборудовано дизельным двигателем с мощностью 6 лошадиных сил. При своей малой мощности мотоблок МБ-105Д имеет большой вес – 149 кг.
Это позволяет повысить сцепление с поверхностью и проводить работы в условиях вязкой или глинистой почвы.
Мотоблок Кубанец МБ-105Д (МБ-105 ДЕ)
Из-за меньшего потребления дизеля, объем топливного бака мотоблока МБ-105Д рассчитан на 3,5 л.
Есть две модификации этого устройства по стартеру: ручной и электрический. Второй вариант считается более практичным и позволяет производить пуск дизельного мотоблока МБ-105Д в любых условиях.
МБ-135ДЕ
Это устройство применяется при работе с участком от 50 соток.
Мотоблок Кубанец МБ-135ДЕ
- Его дизельный двигатель HMS186F имеет мощность в 9 лошадиных сил.
- На дизельном мотоблоке МБ-135ДЕ установлен электрический стартер.
- Коробка передач имеет 3 ступени.
- Максимальная ширина работы фрезами составляет 135 см.
- Дизельный мотоблок МБ-135ДЕ весит 176 кг.
Навесное оборудование
Сами по себе мотоблоки Кубанец не функциональны. Их широкое применение в сельской местности продиктовано большим выбором навесного оборудования, которое может автоматизировать основные сельскохозяйственные работы. Ниже представлен обзор каждой навески более подробно.
Фрезы
Одной из базовых характеристик мотоблока Кубанец является ширина обработки фрезами и их глубина погружения. Это навесное оборудование позволяет перемешать верхний слой грунта, тем самым увеличить плодородность почвы и полученный урожай.
В комплекте со многими мотоблоками Кубанец идет и набор фрез.
Плуги
Альтернативным вариантом фрез является плуг. Он имеет аналогичную область применения, однако больше используется при работе с целинными землями, когда поверхность более твердая, фрезам просто нет возможности войти в землю и они постоянно перескакивают поверхность грунта.
Косилки
Мотоблоки Кубанец могут помочь в уборке сорняков в период их буйного роста или подготовке целинных земель для вспашки.
Производитель предлагает своим покупателям роторные варианты косилок. Это наиболее популярная их модификация. Роторные косилки производят срез травы благодаря ножам, которые вращаются.
Мотоблоки Кубанец вместе с этим навесным оборудованием зачастую применяются коммунальными предприятиями при контроле уровня травы в парках и на газонах, а также жителями сельской местности с целью заготовки сена на зимний период.
Картофелекопалки и картофелесажалки
Картофель является очень популярной культурой в нашей стране. Однако работы по его посадки и выкопке требуют больших физических затрат. Мотоблоки Кубанец могут их облегчить при помощи картофелекопалок и картофелесажалок. Их рекомендуется применять в тех случаях, когда следует провести работы на участках от 5 соток. Вручную на это пришлось бы потратить несколько дней, а с мотоблоком Кубанец это можно сделать за пару часов.
Снегоуборщик и отвал-лопата
Когда наступает зима, многие владельцы мотоблоков Кубанец ставят свое устройство в гараж, до начала посевных работ. А зря, ведь эти машины могут помочь в уборке снега. Особенно это актуально для жителей села, где нет надежды, что коммунальные предприятия все утром уберут, а необходимо засучить рукава и самому наводить порядок.
Снегоуборщики позволяют подобрать пласт снега и отбросить его на дальнее расстояние (от 7 метров). При небольшом количестве осадков можно использовать отвал-лопату, которая отбрасывает снег рядом.
Благодаря мотоблокам Кубанец и снегоочистительным приставкам можно с легкостью расчистить выезд из гаража, парковку или тротуарные дорожки.
Адаптер и прицепы
Адаптер
Многие мотоблоки Кубанец являются мощными и предназначены для применения на участках от 20 соток. Это безусловный плюс. Однако есть своя ложка дегтя в этой бочке меда. За мотоблоком приходится передвигаться пешком, да еще и направлять устройству. А это требует очень больших физических усилий. Чтобы облегчить нагрузку на владельца были придуманы адаптеры. Это специальные приставки с сиденьем, благодаря которым можно производить управление мотоблоком Кубанец сидя.
Если необходимо перевезти грузы на дальнее расстояние, то следует приобрести дополнительный прицеп. Производитель предлагает своим клиентам самосвальные варианты. Эти прицепы очень удобны в применении, и облегчают процесс выгрузки.
Прицеп
Достаточно просто приподнять переднюю часть прицепа. Максимальная грузоподъемность напрямую зависит от мощности мотоблока Кубанец. Чем она выше, тем больше он сможет перевезти.
Колеса, грунтозацепы и гусеницы
В стандартной комплектации вместе с мотоблоком Кубанец идет набор пневматических колес. Благодаря им можно доставить устройство к месту эксплуатации и проводить работы с дополнительным навесным оборудованием. Мотоблоки Кубанец имеют шины высокого качества, что позволяет работать даже на вязких почвах.
Если у Вас небольшая модель, то при транспортировке грузов или работе с твердой почвой, мотоблок просто начинает проскакивать и не выполнять необходимую задачу. Чтобы это исправить, можно просто установить грунтозацепы. Они позволят передвигаться устройству более ровно.
При необходимости езды по снегу или льду сцепление с поверхностью минимальное, поэтому ни грунтозацепы, ни стандартные шины здесь не помогут.
В таких ситуациях производитель мотоблоков Кубанец рекомендует установить гусеничную приставку. Она увеличит площадь соприкосновения с поверхностью. И придаст вездеходности устройству.
Утяжелители
Если Вы чувствуете, что Вашему мотоблоку не хватает всего немного мощности, то попробуйте увеличить сцепление с грунтом за счет дополнительного веса.
Сцепка
Огромным плюсом мотоблоков кубанец является универсальная сцепка, что позволяет использовать навесное оборудование от других производителей.
Инструкция по эксплуатации
Первый пуск и обкатка
- Процесс сборки должен происходить в соответствии с рекомендациями инструкции по эксплуатации.
- Далее следует добавить масло и топливо, поскольку в заводской комплектации они отсутствуют.
- Затем идет важный момент – обкатка. Это первые 6 часов использования мотоблоков Кубанец, когда детали двигателя смазываются и притираются друг к другу.
- Во время обкатки устройство должно применяться при минимальных нагрузках. Наилучшим образом подойдет езда с пустым прицепом. По завершению обкатки замените моторное масло.
Обслуживание
- Моторное масло в мотоблоках кубанец должно меняться через 20 моточасов. Рекомендуется использовать полусинтетику 10W-30.
- Масло в трансмиссии следует менять через 100 часов работы мотоблока Кубанец. Наиболее подходят марки Тап-15в или ТАД-17и.
- Рычаги управления следует смазывать Литолом-24 или Солидолом.
Следует всегда заливать чистое и свежее горючее, чтобы не забить топливную систему.
Основные неисправности и ремонт
Самыми распространенными поломками мотоблоков Кубанец является:
- Засорение фильтров (их необходимо периодически очищать);
- Неисправность свечей зажигания (отошел контакт, изменился зазор или образовался нагар);
- Закончилось горючее или масло;
- Порвался тросик стартера;
- Порвался ремень привода;
- Сбились настройки карбюратора.
Решение каждой из этих поломок интуитивно понятно. Если вдруг возникли какие-либо вопросы всегда можно обратиться к инструкции по эксплуатации.
Видео обзор
Вот как происходит фрезерование почвы мотоблоком Кубанец:
А вот как при помощи обычного плуга можно произвести окучивание культур:
Отзывы владельцев
Вот что пишут те, кто испытал мотоблоки Кубанец в работе:
Станислав о 135ДЕ:
«Заказывал через интернет магазин пришел быстро и в разобранном состоянии. Собрал, потом обкатал. Затем отрегулировал сцепление, подтянул болты и заменил масло. Вот уже второй сезон работает. За это время нагружал очень серьезно во время транспортировки. Пока проблем не наблюдал.
Плюсы: Качественный двигатель, отличные колеса (едут и по мокрой почве), качество сборки редуктора и трансмиссии на высоте
Минусы: Ручки управления были с люфтом, решил проблемы шайбами.
Качество краски не очень, после первого сезона подкрашивал, чтобы ржавчины не было»
Дмитрий о 900 модели:
«Купил относительно недавно. Привлекла цена. Изначально присматривался к Салютам, но продавец порекомендовал этот кубанец. По своим характеристикам аналогичный, но стоит на 5 тысяч дешевле. Во время обкатки проблем не возникло, делал все по инструкции. Работой фрез доволен. Другой навески пока нет и оценить не могу.
Плюсы: Шестигранный вал на колеса, не столь чувствителен к качеству масла, как аналоги
Минусы: Шум мотора довольно большой (все-таки наша сборка), поворачивает с трудом»
Описание
Начнем обзор мотоблоков “Кубанец”, изготовителем которого является российско-китайский бренд “Вега”. Мотоблоки собираются на отечественном предприятии из комплектующих, изготовленных на китайских производственных площадках. Такая схема позволяет снизить стоимость готовой продукции, сделав доступной эту технику рядовому потребителю. Благодаря множеству разработаных навесных орудий, мотоблоки “Кубанец” становятся незаменимыми, для мелких фермерских хозяйств, дачников, сельских жителей.
Модельный ряд мотоблоков “Кубанец”
Производителем техники были созданы как бензиновые, так и дизельные модификации мотоблоков “Кубанец”, отличающихся своими характеристиками. Давайте ознакомимся с этими моделями, узнаем их отличительные характеристики, особенности.
К линейке бензиновых агрегатов можно причислить:
- “Кубанец МБ-105” (7 л. с.).
- МБ-105 (9 л. с.).
- “Кубанец МБ-500”.
- МБ-900 с ВОМ.
- Улучшенная модификация “Кубанец МБ-950”.
А теперь подробнее про каждую модель:
Мотоблок “Кубанец МБ-105” (7 л. с.)
Вес модели 138 кг. Производительная мощность бензинового силового агрегата HMS170F составляет 7 лошадиных сил. Пуск осуществляется от инерционного стартера.
Мотоблок “Кубанец МБ-105” (7 л. с.)
Для агрегации с активными навесными орудиями предусмотрен ВОМ. Коробка передач механическая, предусмотрено две скорости переднего хода и реверс. Редуктор — шестерни, сцепление дискового типа. Ширина захвата регулируется от 80 до 105 см, глубина погружения фрезы до 30 см. Рулевая колонка выставляется на нужную высоту и с углом поворота.
Технические характеристики модели Кубанец МБ-105:
Объем двигателя | 207 см 3 |
Мощность двигателя | 7 л.с. |
Тип двигателя | Бензиновый |
Модель двигателя | HMS170F |
Вал отбора мощности | Есть |
Тип стартера | Ручной стартер |
Кол-во скоростей | 2 вперед/1 назад |
Объем масленого картера | 0.6 л |
Емкость топливного бака | 6,5 л |
Ширина обработки | 80-105 см |
Глубина обработки | 15-30 см |
Вес | 138 кг |
Габариты | 1000*550*760 мм |
Мотоблок “Кубанец МБ-105” (9 л. с.)
Вес бензинового мотоблока 150 кг. На раме закреплен одноцилиндровый четырехтактный двигатель HMS177F. Производительность силового агрегата 9 лошадиных сил. Запуск мотора от механического стартера.
Мотоблок “Кубанец МБ-105” (9 л. с.)
Редуктор шестеренчатый, коробка механическая, есть две скорости переднего хода и одна реверсивная, сцепление многодисковое. Ширина захвата культиваторными фрезами варьируется от 80 до 100 см. Глубина обработки регулируется от 15 см до 30 см. Для агрегации с навесными орудиями служит ВОМ и сцепка. Рулевая колонка подстраивается.
Технические характеристики модели Кубанец МБ-105:
Объем двигателя | 270 см3 |
Мощность двигателя | 9 л.с. |
Тип двигателя | Бензиновый |
Модель двигателя | HMS177F |
Вал отбора мощности | Есть |
Тип стартера | Ручной стартер |
Кол-во скоростей | 2 вперед/1 назад |
Объем масленого картера | 1,1 л. |
Емкость топливного бака | 6.5 л. |
Ширина обработки | 80-100 см |
Глубина обработки | 15-30 см |
Вес | 120 кг |
Габариты | 1000*550*760 мм |
Мотоблок “Кубанец МБ-500” без ВОМ
Вес мотоблока 78 кг. Бензиновый силовой агрегат GF 170 F (GX210) имеет мощность 7 л. с. Пуск двигателя механический ручной. ВОМ отсутствует, агрегация с навесками осуществляется посредством сцепки.
Мотоблок “Кубанец МБ-500”
Коробка передач механическая, есть реверс и передних передачи. Редуктор шестерни, сцепление дискового типа. Захват почвы от 80 до 120 см, погружение фрезы 15-25 см. Руль подстраивается.
Технические характеристики модели Кубанец МБ-500:
Модель | МБ 7.0 |
Модель двигателя | GF 170 F (GX210) |
Объем (см3) | 210 |
Диаметр х Ход поршня (мм) | 70×54 |
Степень сжатия | 8.5:1 |
Макс. мощность двигателя кВт (л/с) | 5.1 (7.0) |
Объем топливного бака (л) | 3.6 |
Объем маслянного картера (л) | 0.60 |
Ширина обработки (см) | 80-120 |
Глубина обработки (см) | 25 |
Передачи (вперед/назад) | 2+1 |
Габаритные размеры ДхШхВ (мм) | 1010х775х780 |
Вес нетто (кг) | 78 |
Вал отбора мощности | Нет |
Эл.старт | Нет |
Мотоблок “Кубанец МБ-900” с ВОМ
Масса моторизированного устройства 86 кг. Бензиновый мотор марки 170F имеет производительность 7 лошадиных сил. Стартер механический, инерционный. В картере силового агрегата встроен датчик уровня масла. Редуктор (шестеренчато-цепной) в чугунном корпусе усилен, сцепление дискового типа, КПП механическая, две передачи вперед и одна обратная.
Мотоблок “Кубанец МБ-900”
Площадь обработки на максимуме 120 см, погружение культиватора — до 35 см. В комплектацию к мотоблоку входят: почвенные фрезы, пневматические колеса. Руль регулируется. Для агрегации активных навесных орудий предусмотрен ВОМ. Есть передняя откидная подножка.
Технические характеристики модели Кубанец МБ-900:
Объем двигателя | 207 см3 |
Мощность двигателя | 7 л.с. |
Тип двигателя | Бензиновый |
Модель двигателя | HMS170F |
Вал отбора мощности | Есть |
Тип стартера | Ручной стартер |
Кол-во скоростей | 2 вперед/1 назад |
Объем масленого картера | 0.6 л |
Емкость топливного бака | 3.6 л |
Ширина обработки | 80-100 см |
Глубина обработки | 15-30 см |
Вес | 85 кг |
Габариты | 840*375*855 мм |
Улучшенная модификация “Кубанец МБ-950”
Эта модификация считается более доработанной, улучшенной в сравнении с предыдущими моделями. Вес мотоблока 98 кг. Бензиновый четырехтактный мотор имеет производительность 7 лошадиных сил. Запускает мотор инерционный стартер.
Мотоблок Кубанец МБ-950
Система охлаждения двигателя воздушная. В картер встроен датчик уровня масла. Шестеренчато-цепной редуктор защищен чугунным корпусом. Коробка механическая, с двумя скоростями переднего хода и реверсом. Ширина захвата варьируется от 80 до 105 см, глубина фрезеровки около 30 см. В комплектацию к мотоблоку “Кубанец” входят: культиваторные фрезы, колеса пневматические и транспортировочное, сцепной механизм, сошник, крылья защиты и адаптер.
Технические характеристики модели Кубанец МБ-950:
Тип двигателя | Бензиновый |
Максимальная ширина обработки | 105.0(см) |
Максимальная глубина обработки | 30.0(см) |
Количество передач | 2 вперед/1 назад |
Система запуска | Механический стартер |
Трансмиссия | Зубчато-винтовой |
Сцепление | Дисковое |
Вал отбора мощности | Да |
Диаметр колес | 10.0(дюйм) |
Мощность двигателя | 7.0(л. с.) |
Объем двигателя | 207.0(куб. см) |
Тактность двигателя | Четырёхтактный |
Количество цилиндров | 1 |
Система охлаждения двигателя | Воздушная |
Объем топливного бака | 3.6(л) |
Объем масляного бака | 0.6(л) |
Расход топлива | 1.0(л/ч) |
Предлагаем изучить и дизельные модели мотоблока “Кубанец”, представленные следующими модификациями:
- “Кубанец МБ-105Д”.
- “Кубанец МБ-105 ДЕ”.
- МБ 135ДЕ.
А теперь ознакомимся с характеристиками дизельных моделей:
Мотоблок “Кубанец МБ-105Д”
Вес дизельного мотоблока 149 кг. Четырехтактный мотор HMS178F обеспечивает мощность в 6 лошадиных сил. Запуск производится вручную. Корпус из чугуна надежно защищает редуктор (шестерни) от механических повреждений, сцепление многодисковое, КПП механическая (2+1).
Мотоблок Кубанец МБ-105Д
Погружение культиваторной фрезы около 30 см, захват почвы варьируется от 80 до 105 см. Рукоятки регулируются по вертикали и горизонтали. Есть вал отбора мощности, с его помощью производится агрегация активного навесного оборудования с мотоблоком “Кубанец”. Есть защитные крылья.
Технические характеристики модели Кубанец МБ-105Д:
Объем двигателя | 296 см3 |
Мощность двигателя | 6 л.с. |
Тип двигателя | Дизельный |
Модель двигателя | HMS178F |
Вал отбора мощности | Есть |
Тип стартера | Ручной стартер |
Кол-во скоростей | 2 вперед/1 назад |
Объем масленого картера | 1.1 л. |
Емкость топливного бака | 3.5 л. |
Ширина обработки | 80-105 см |
Глубина обработки | 15-30 см |
Вес | 149 кг |
Габариты | 1000*550*760 мм |
Мотоблок “Кубанец МБ-105ДЕ”
Этот мотоблок весит 120 кг и оснащен дизельным одноцилиндровым силовым агрегатом марки CAMEO HMS178F, производительность которого составила 6 лошадиных сил. Защита двигателя принудительная воздушная. Для запуска двигателя используется электростартер или ручной стартер. Корпус из чугуна защищает редуктор (шестерни) от повреждений, сцепление дисковое, коробка передач механическая, есть реверс и две скорости переднего хода.
Мотоблок Кубанец МБ-105ДЕ
Ширина захвата почвы регулируется от 80 до 105 см, заглубление ножей при фрезеровке — до 30 см. Руль регулируется. Комплектация следующая: пневмоколеса, транспортное колесо, аккумуляторная батарея, сошник, адаптер, почвенные фрезы, крылья защиты, сцепка, передняя подпорка. Есть ВОМ, используемый для присоединения к мотоблоку различного функционального оборудования.
Технические характеристики модели Кубанец МБ-105ДЕ:
Объем двигателя | 296 см3 |
Мощность двигателя | 6 л.с. |
Тип двигателя | Дизельный |
Модель двигателя | HMS178F |
Вал отбора мощности | Есть |
Тип стартера | Электрический стартер |
Кол-во скоростей | 2 вперед/1 назад |
Объем масленого картера | 0.6 л. |
Емкость топливного бака | 3.5 л |
Ширина обработки | 80-105 см |
Глубина обработки | 15-30 см |
Вес | 168 кг |
Габариты | 1000*550*760 мм |
Мотоблок “Кубанец МБ 135ДЕ”
Вес моторизированного устройства 176 кг. Дизельный мотор 9HMS186F имеет производительную мощность 9 лошадиных сил. Запуск от электростартера, продублирован механическим стартером. Охлаждение воздушное присоединение навесных орудий производятся через сцепку или ВОМ.
Мотоблок Кубанец МБ-135ДЕ
Сцепление дискового типа, усиленный редуктор (шестерни), КПП механическая (2+1). Ширина колеи регулируется от 80 до 135 см, погружение культиватора до 30 см. В комплектацию модели МБ 135ДЕ входят: культиватор, аккумуляторная батарея, защитные диски и крылья, пневматические колеса.
Технические характеристики модели Кубанец МБ 135ДЕ:
Объем двигателя | 406 см3 |
Мощность двигателя | 9 л.с. |
Тип двигателя | Дизельный |
Модель двигателя | HMS186F |
Вал отбора мощности | Есть |
Тип стартера | Электрический стартер |
Кол-во скоростей | 2 вперед/1 назад |
Объем масленого картера | 1.1 л |
Емкость топливного бака | 3.5 л |
Ширина обработки | 80-135 см |
Глубина обработки | 15-30 см |
Вес | 176 кг |
Габариты | 1000*550*760 мм |
Обзор навесного оборудования к мотоблокам “Кубанец”
Функциональность моторизированного устройства определяется количеством навесных орудий, которые могут быть агрегатированы с ним через сцепку или же ВОМ. Предлагаем оценить возможности мотоблоков “Кубанец”, использующих в работе следующие навески:
- Почвофрезы. Применяются для культивирования почвы, насыщения ее кислородом и равномерного смешивания с удобрениями, одеваются на приводной вал вместо колес. Культивационные фрезы входят в комплектацию к мотоблокам “Кубанец” и поставляются в разобранном виде, владельцу моторизированного устройства необходимо произвести сборку фрез самостоятельно. Ему в помощь предусмотрена инструкция, где подробно описан процесс сборки.
Чаще всего мотоблоки комплектуются роторами “саблевидные ножи”, которые могут иметь три или четыре лезвия на каждой фрезе. При желании можно приобрести фрезы “гусиные лапки”, которые более эффективные для плотных грунтов. Почвофрезы изготавливаются разборными, чтобы можно было отрегулировать ширину захвата поверхности, например, при работе в теплице нужна одна ширина (60-80 см), а на открытых площадях рациональнее увеличить захват до 105-135 см.
Мотоблок “Кубанец МБ-500” с фрезами
- Плуг. Данное орудие предназначено для проведения пахотных работ. Острый лемех плуга подрезает пласт почвы и переворачивает его снизу вверх, под своей тяжестью пласт разламывается и рассыпается комьями. Мотоблочные плуги могут иметь один или два корпуса, кроме того есть оборотные насадки.
Использование плуга практикуется для твердых почв (первичная обработка целины), или в осенний период с целью борьбы с сорняками и личинками насекомых (вывернутые плугом наружу за зиму вымерзают). При проведении пахоты необходимо сделать первую колею. Затем, мотоблок наклоняется и одно колесо устанавливается в нее. Плуг опускается в землю и продолжается пахота. Тем самым зарывается первая траншея.
- Помпа. Предназначена для осуществления полива растений с забором из открытого источника. При необходимости нею можно откачивать грунтовые воды из подвалов и дренажных канав.
- Адаптер. Эта конструкция может крепиться как в передней части мотоблока, так и в задней (передние и задние адаптеры). Эффективная насадка на больших земельных участках. С ее помощью мотоблок превращается в мини-трактор и оператор машины управляет ею сидя при помощи руля и рычагов (в том числе ручного тормоза).к адаптеру можно присоединять различные мотоблочные насадки.
- Прицепная тележка. Используется для перевозки грузов на небольшие расстояния. Кузов с функцией самосвала и откидными бортами. В передней части кузова закреплено сидение для водителя. Грузоподъемность мотоблочного прицепа варьируется от 350 до 500 кг.
- Пневматические колеса. Входят в комплектацию к мотоблоку “Кубанец”. Предназначены для транспортировки мотоблока во время проведения различных сельскохозяйственных работ.
- Гусеничный модуль. В комплектацию не входит и приобретается отдельно. Превращает моторизированное устройство в вездеход, с легкостью преодолевающий снежные заносы, межсезонную жижу и т. д. Широкие гусеницы улучшают сцепление агрегата с почвой и способствуют равномерному распределению веса.
- Грунтозацепные колеса. Являют собою металлические колеса с наваренными ребрами. Используются вместо пневматических колес для проведения полевых работ. Вращаясь, дополнительно рыхлят землю ребрами. Грунтозацепы не используются на асфальте и грунтовке.
- Косилки. Используются для покоса трав и злаковых, небольшого кустарника. Отличное подспорье владельцу хозяйства при кормозаготовке. Существуют три типа косильных мотоблочных насадок: роторные, фронтальные и сегментные.
Мотоблок “Кубанец МБ-500” с роторной косилкой
- Снегоуборочное оборудование. Это роторный снегоотбрасыватель с дальностью выброса снежных масс до 5-10 м, отвал, использующийся круглогодично и всесезонная коммунальная щетка.
- Картофелесажатели. С их помощью процесс посадки картофеля полностью механизирован и не занимает много времени. Клубни засыпаются в бункер, откуда подаются ложечками в прорезанную борозду, после чего окучники нагребают над клубнем почвенный гребень. Частоту посадки, как и высоту (ширину) гребня можно заранее отрегулировать.
- Клубневыкапыватели. эти приспособления делятся на: механические, вибрационные (грохотные) и эксцентриковые. С их помощью можно собрать до 98% урожая.
Мотоблок “Кубанец МБ-500” с картофелекопалкой
- Сцепной механизм. Это устройство позволяет присоединить к мотоблоку “Кубанец” различные навески. Сцепки есть регулируемые и нерегулируемые. Универсальные наиболее удобны, ведь с их помощью можно подстроить угол атаки орудия и правильно выставить его горизонтальное расположение.
- Утяжеляющие грузы. Предназначены для утяжеления более легких мотоблоков, как результат: лучшая проходимость моторизированного устройства и более качественная обработка почвы. Надеваются утяжелители на пневматические колеса.
Утяжелители
- Диски защиты растений. Используются при окучивании, прополке грядок, для защиты растений от попадания под ножи.
- Окучиватели. предназначены для ухода за растениями в процессе их роста: окучивании с целью насыщения почвы кислородом, увеличения урожайности, нарезания борозд под посадку культур, формирования почвенного гребня, прополки от сорняков.
- Борона. Применяется для выравнивания грунта после пахоты, измельчения комьев, подготовки почвы для высадки растительности, в осеннее время используется после сбора урожая в качестве граблей.
Руководство по эксплуатации к мотоблокам “Кубанец”
Здесь вы можете вкратце ознакомиться с инструкцией к мотоблоку, ее разделами и информацией.помогающей владельцу техники научиться правильному уходу и эксплуатации мотоблока “Кубанец”. В инструкции имеются следующие разделы:
- Устройство агрегата, его пошаговая сборка (схемы и описания прилагаются).
- Технические характеристики.
- Правила техники безопасности при работе с устройством.
- Руководство по запуску двигателя.
- Обкатка мотоблока “Кубанец”.
- Техобслуживание моторизированного устройства.
- Возможные неисправности.
Предлагаем ознакомиться с содержанием некоторых разделов.
Обкатка
Процедура обкатки позволяет притереться движущимся частям мотоблока при минимальных нагрузках, это позволит увеличить моторесурс двигателя и трансмиссии. Длительность обкатки около 8 часов. На протяжении этого времени владелец техники проверяет работоспособность всех механизмов и узлов с постепенным наращиванием скоростей. Нагрузки не должны превышать более 3-4 мощности двигателя. Перед началом обкаточного периода необходимо:
- залить в топливный бак горючего;
- заполнить соответствующие емкости моторным и трансмиссионным маслами;
- проверить надежность болтовых соединений;
- проконтролировать давление в шинах.
По завершении обкаточного периода необходимо слить отработанное масло из системы и заменить его новым.
Техобслуживание
Правильный уход за моторизированным устройством позволит продлить срок его эксплуатации и свести к минимуму возможные поломки. Предусмотрено несколько этапов техобслуживания:
- Замена масел:
- в редукторе используется масла Тап-15в, ТАД-17и, их замена осуществляется через каждые 100 проработанных часов;
- для двигателя применяется моторное масло типа 10W-30, его замена производится через каждые проработанные 25 часов.
- Ежедневное обслуживание:
- уход перед эксплуатацией включает: контроль уровня рабочих жидкостей (горючего и масел), контроль натяжения болтов, давление в шинах;
- послеэксплуатационное обслуживание включает в себя: очистку и промывку моторизированного устройства, просушку и смазку.
- Консервация на хранение:
- слить все масло и горючее;
- тщательно вычистить и вымыть мотоблок;
- смазать и убрать в сухое место на хранение.
- Плановый осмотр.
Неисправности
Предлагаем ознакомиться с перечнем причин, которые не дадут мотоблоку запуститься:
- Закончилось горючее в баке.
- Уровень масла ниже нормы.
- Низкое качество рабочих жидкостей.
- Засорились фильтры.
- Нет компрессии в двигателе.
Для бензиновых мотоблоков:
- Оборван высоковольтный провод.
- Свеча зажигания сгорела.
- Свеча закоптилась.
- Зажигание не отрегулировано.
- Карбюратор требует настройки или чистки.
- Вышел из строя магнето.
- Лопасти маховика клинят магнето, необходима регулировка.
Для дизельных мотоблоков:
- Вышел из строя топливный насос высокого давления.
- Топливная система требует регулировки или очистки.
Видео обзор
Предлагаем посмотреть видео, где показан мотоблок “Кубанец” в работе:
Отзывы владельцев
Александр Юрьевич, 49 лет:
Мотоблок неплохой, двигатель отличный, обкатка прошла успешно, но вот сборка и качество материалов немного подкачало — рулевая колонка с сильным люфтом, защитные крылья облезли, уже красил, сильно вибрируют при работе, интересно на сколько их хватит.
Дмитрий, 35 лет:
Купил тяжелую дизельную модель, идет хорошо и с плугом, и с фрезами. С адаптером идет легко, усталости как и небывало. Мотор немного шумный, электростартер выручает в любое время года. Смастерил отвал, на консервацию второй год не ставлю — работает и снег очищает. Краска послазила местами, приходится все время подкрашивать. Первый год работал на фрезах из комплекта, потом перешел на самодельные — более крепкие.
Мотоблоки стали незаменимым агрегатом в сельском хозяйстве, поскольку позволяют выполнять широкий спектр работ с минимальными затратами времени и физических сил. На сегодняшний день данная техника представлена рынке многими производителями, но особой популярностью у владельцев дач и фермеров пользуются мотоблоки «Кубанец». Они предназначены не только для вспашки земли, но и для других операций, связанных с уборкой, транспортировкой урожая, очисткой территории от мусора и снега.
Блок: 1/7 | Кол-во символов: 582
Источник: https://stroy-podskazka.ru/motobloki/kubanec/
Содержание
- 1 Описание
- 2 Что это такое?
- 3 Модельный ряд мотоблоков “Кубанец”
- 3.1 Мотоблок “Кубанец МБ-105” (7 л. с.)
- 3.1.1 Технические характеристики модели Кубанец МБ-105:
- 3.2 Мотоблок “Кубанец МБ-105” (9 л. с.)
- 3.2.1 Технические характеристики модели Кубанец МБ-105:
- 3.3 Мотоблок “Кубанец МБ-500” без ВОМ
- 3.3.1 Технические характеристики модели Кубанец МБ-500:
- 3.4 Мотоблок “Кубанец МБ-900” с ВОМ
- 3.4.1 Технические характеристики модели Кубанец МБ-900:
- 3.5 Улучшенная модификация “Кубанец МБ-950”
- 3.5.1 Технические характеристики модели Кубанец МБ-950:
- 3.6 Мотоблок “Кубанец МБ-105Д”
- 3.6.1 Технические характеристики модели Кубанец МБ-105Д:
- 3.7 Мотоблок “Кубанец МБ-105ДЕ”
- 3.7.1 Технические характеристики модели Кубанец МБ-105ДЕ:
- 3.8 Мотоблок “Кубанец МБ 135ДЕ”
- 3.8.1 Технические характеристики модели Кубанец МБ 135ДЕ:
- 3.1 Мотоблок “Кубанец МБ-105” (7 л. с.)
- 4 Дизельные модели мотоблоков
- 4.1 МБ-105Д (МБ-105 ДЕ)
- 4.2 МБ-135ДЕ
- 5 Недостатки
- 6 Руководство по эксплуатации к мотоблокам “Кубанец”
- 6.1 Обкатка
- 6.2 Техобслуживание
- 6.3 Неисправности
Описание
В мотоблоках Кубанец сочетается органичный дизайн и высокие технические характеристики. Коробка передач имеет две скорости вперед и реверс, благодаря чему можно выставлять оптимальную скорость для конкретного типа задач. При помощи подсоединения навесного оборудования можно выполнять различные виды сельскохозяйственных работ – земельные, транспортировочные, уборка сорняков и т.д.
Каждый мотоблок Кубанец имеет свои технические характеристики и особенности. Давайте рассмотрим каждый из них.
Блок: 2/8 | Кол-во символов: 502
Источник: https://FermerInform.ru/motobloki-kubanets-obzor/
Что это такое?
Агрегаты торговой марки «Кубанец» выпускаются совместно российским и китайским производителем. Их собирают на отечественном предприятии «Вега» из комплектующих, поставляемых китайским заводом. Благодаря такой схеме производства готовые мотоблоки «Кубанец» продаются по доступной цене, что позволяет их приобретать даже рядовому потребителю. Производитель дополнительно разработал к технике множество навесных приспособлений, поэтому она стала многофункциональной и пользуется широким спросом как у владельцев небольших земельных участков, так и фермерских хозяйств. Особенно хорошо подходят такие мотоблоки для тяжелых условий работы при обработке целины.
Все детали и узлы в агрегате изготовлены из прочного материала. Трансмиссия и силовая установка приспособлены к выполнению работ в суровых климатических условиях. Производитель выпускает различные виды модификаций с мотором в 7 и 9 л. с. Данный аппарат оснащен базовой комплектацией мотокультиватора, который может обрабатывать почву на глубине 30 см. Благодаря дополнительным опциям мотоблок вполне способен заменить простые модели трактора.
Блок: 2/7 | Кол-во символов: 1416
Источник: https://stroy-podskazka.ru/motobloki/kubanec/
Модельный ряд мотоблоков “Кубанец”
Производителем техники были созданы как бензиновые, так и дизельные модификации мотоблоков “Кубанец”, отличающихся своими характеристиками. Давайте ознакомимся с этими моделями, узнаем их отличительные характеристики, особенности.
К линейке бензиновых агрегатов можно причислить:
- “Кубанец МБ-105” (7 л. с.).
- МБ-105 (9 л. с.).
- “Кубанец МБ-500”.
- МБ-900 с ВОМ.
- Улучшенная модификация “Кубанец МБ-950”.
А теперь подробнее про каждую модель:
Мотоблок “Кубанец МБ-105” (7 л. с.)
Вес модели 138 кг. Производительная мощность бензинового силового агрегата HMS170F составляет 7 лошадиных сил. Пуск осуществляется от инерционного стартера.
Мотоблок “Кубанец МБ-105” (7 л. с.)
Для агрегации с активными навесными орудиями предусмотрен ВОМ. Коробка передач механическая, предусмотрено две скорости переднего хода и реверс. Редуктор — шестерни, сцепление дискового типа. Ширина захвата регулируется от 80 до 105 см, глубина погружения фрезы до 30 см. Рулевая колонка выставляется на нужную высоту и с углом поворота.
Технические характеристики модели Кубанец МБ-105:
Объем двигателя | 207 см 3 |
Мощность двигателя | 7 л.с. |
Тип двигателя | Бензиновый |
Модель двигателя | HMS170F |
Вал отбора мощности | Есть |
Тип стартера | Ручной стартер |
Кол-во скоростей | 2 вперед/1 назад |
Объем масленого картера | 0.6 л |
Емкость топливного бака | 6,5 л |
Ширина обработки | 80-105 см |
Глубина обработки | 15-30 см |
Вес | 138 кг |
Габариты | 1000*550*760 мм |
Мотоблок “Кубанец МБ-105” (9 л. с.)
Вес бензинового мотоблока 150 кг. На раме закреплен одноцилиндровый четырехтактный двигатель HMS177F. Производительность силового агрегата 9 лошадиных сил. Запуск мотора от механического стартера.
Мотоблок “Кубанец МБ-105” (9 л. с.)
Редуктор шестеренчатый, коробка механическая, есть две скорости переднего хода и одна реверсивная, сцепление многодисковое. Ширина захвата культиваторными фрезами варьируется от 80 до 100 см. Глубина обработки регулируется от 15 см до 30 см. Для агрегации с навесными орудиями служит ВОМ и сцепка. Рулевая колонка подстраивается.
Технические характеристики модели Кубанец МБ-105:
Объем двигателя | 270 см3 |
Мощность двигателя | 9 л.с. |
Тип двигателя | Бензиновый |
Модель двигателя | HMS177F |
Вал отбора мощности | Есть |
Тип стартера | Ручной стартер |
Кол-во скоростей | 2 вперед/1 назад |
Объем масленого картера | 1,1 л. |
Емкость топливного бака | 6.5 л. |
Ширина обработки | 80-100 см |
Глубина обработки | 15-30 см |
Вес | 120 кг |
Габариты | 1000*550*760 мм |
Мотоблок “Кубанец МБ-500” без ВОМ
Вес мотоблока 78 кг. Бензиновый силовой агрегат GF 170 F (GX210) имеет мощность 7 л. с. Пуск двигателя механический ручной. ВОМ отсутствует, агрегация с навесками осуществляется посредством сцепки.
Мотоблок “Кубанец МБ-500”
Коробка передач механическая, есть реверс и передних передачи. Редуктор шестерни, сцепление дискового типа. Захват почвы от 80 до 120 см, погружение фрезы 15-25 см. Руль подстраивается.
Технические характеристики модели Кубанец МБ-500:
Модель | МБ 7.0 |
Модель двигателя | GF 170 F (GX210) |
Объем (см3) | 210 |
Диаметр х Ход поршня (мм) | 70×54 |
Степень сжатия | 8.5:1 |
Макс. мощность двигателя кВт (л/с) | 5.1 (7.0) |
Объем топливного бака (л) | 3.6 |
Объем маслянного картера (л) | 0.60 |
Ширина обработки (см) | 80-120 |
Глубина обработки (см) | 25 |
Передачи (вперед/назад) | 2+1 |
Габаритные размеры ДхШхВ (мм) | 1010х775х780 |
Вес нетто (кг) | 78 |
Вал отбора мощности | Нет |
Эл.старт | Нет |
Мотоблок “Кубанец МБ-900” с ВОМ
Масса моторизированного устройства 86 кг. Бензиновый мотор марки 170F имеет производительность 7 лошадиных сил. Стартер механический, инерционный. В картере силового агрегата встроен датчик уровня масла. Редуктор (шестеренчато-цепной) в чугунном корпусе усилен, сцепление дискового типа, КПП механическая, две передачи вперед и одна обратная.
Мотоблок “Кубанец МБ-900”
Площадь обработки на максимуме 120 см, погружение культиватора — до 35 см. В комплектацию к мотоблоку входят: почвенные фрезы, пневматические колеса. Руль регулируется. Для агрегации активных навесных орудий предусмотрен ВОМ. Есть передняя откидная подножка.
Технические характеристики модели Кубанец МБ-900:
Объем двигателя | 207 см3 |
Мощность двигателя | 7 л.с. |
Тип двигателя | Бензиновый |
Модель двигателя | HMS170F |
Вал отбора мощности | Есть |
Тип стартера | Ручной стартер |
Кол-во скоростей | 2 вперед/1 назад |
Объем масленого картера | 0.6 л |
Емкость топливного бака | 3.6 л |
Ширина обработки | 80-100 см |
Глубина обработки | 15-30 см |
Вес | 85 кг |
Габариты | 840*375*855 мм |
Улучшенная модификация “Кубанец МБ-950”
Эта модификация считается более доработанной, улучшенной в сравнении с предыдущими моделями. Вес мотоблока 98 кг. Бензиновый четырехтактный мотор имеет производительность 7 лошадиных сил. Запускает мотор инерционный стартер.
Мотоблок Кубанец МБ-950
Система охлаждения двигателя воздушная. В картер встроен датчик уровня масла. Шестеренчато-цепной редуктор защищен чугунным корпусом. Коробка механическая, с двумя скоростями переднего хода и реверсом. Ширина захвата варьируется от 80 до 105 см, глубина фрезеровки около 30 см. В комплектацию к мотоблоку “Кубанец” входят: культиваторные фрезы, колеса пневматические и транспортировочное, сцепной механизм, сошник, крылья защиты и адаптер.
Технические характеристики модели Кубанец МБ-950:
Тип двигателя | Бензиновый |
Максимальная ширина обработки | 105.0(см) |
Максимальная глубина обработки | 30.0(см) |
Количество передач | 2 вперед/1 назад |
Система запуска | Механический стартер |
Трансмиссия | Зубчато-винтовой |
Сцепление | Дисковое |
Вал отбора мощности | Да |
Диаметр колес | 10.0(дюйм) |
Мощность двигателя | 7.0(л. с.) |
Объем двигателя | 207.0(куб. см) |
Тактность двигателя | Четырёхтактный |
Количество цилиндров | 1 |
Система охлаждения двигателя | Воздушная |
Объем топливного бака | 3.6(л) |
Объем масляного бака | 0.6(л) |
Расход топлива | 1.0(л/ч) |
Предлагаем изучить и дизельные модели мотоблока “Кубанец”, представленные следующими модификациями:
- “Кубанец МБ-105Д”.
- “Кубанец МБ-105 ДЕ”.
- МБ 135ДЕ.
А теперь ознакомимся с характеристиками дизельных моделей:
Мотоблок “Кубанец МБ-105Д”
Вес дизельного мотоблока 149 кг. Четырехтактный мотор HMS178F обеспечивает мощность в 6 лошадиных сил. Запуск производится вручную. Корпус из чугуна надежно защищает редуктор (шестерни) от механических повреждений, сцепление многодисковое, КПП механическая (2+1).
Мотоблок Кубанец МБ-105Д
Погружение культиваторной фрезы около 30 см, захват почвы варьируется от 80 до 105 см. Рукоятки регулируются по вертикали и горизонтали. Есть вал отбора мощности, с его помощью производится агрегация активного навесного оборудования с мотоблоком “Кубанец”. Есть защитные крылья.
Технические характеристики модели Кубанец МБ-105Д:
Объем двигателя | 296 см3 |
Мощность двигателя | 6 л.с. |
Тип двигателя | Дизельный |
Модель двигателя | HMS178F |
Вал отбора мощности | Есть |
Тип стартера | Ручной стартер |
Кол-во скоростей | 2 вперед/1 назад |
Объем масленого картера | 1.1 л. |
Емкость топливного бака | 3.5 л. |
Ширина обработки | 80-105 см |
Глубина обработки | 15-30 см |
Вес | 149 кг |
Габариты | 1000*550*760 мм |
Мотоблок “Кубанец МБ-105ДЕ”
Этот мотоблок весит 120 кг и оснащен дизельным одноцилиндровым силовым агрегатом марки CAMEO HMS178F, производительность которого составила 6 лошадиных сил. Защита двигателя принудительная воздушная. Для запуска двигателя используется электростартер или ручной стартер. Корпус из чугуна защищает редуктор (шестерни) от повреждений, сцепление дисковое, коробка передач механическая, есть реверс и две скорости переднего хода.
Мотоблок Кубанец МБ-105ДЕ
Ширина захвата почвы регулируется от 80 до 105 см, заглубление ножей при фрезеровке — до 30 см. Руль регулируется. Комплектация следующая: пневмоколеса, транспортное колесо, аккумуляторная батарея, сошник, адаптер, почвенные фрезы, крылья защиты, сцепка, передняя подпорка. Есть ВОМ, используемый для присоединения к мотоблоку различного функционального оборудования.
Технические характеристики модели Кубанец МБ-105ДЕ:
Объем двигателя | 296 см3 |
Мощность двигателя | 6 л.с. |
Тип двигателя | Дизельный |
Модель двигателя | HMS178F |
Вал отбора мощности | Есть |
Тип стартера | Электрический стартер |
Кол-во скоростей | 2 вперед/1 назад |
Объем масленого картера | 0.6 л. |
Емкость топливного бака | 3.5 л |
Ширина обработки | 80-105 см |
Глубина обработки | 15-30 см |
Вес | 168 кг |
Габариты | 1000*550*760 мм |
Мотоблок “Кубанец МБ 135ДЕ”
Вес моторизированного устройства 176 кг. Дизельный мотор 9HMS186F имеет производительную мощность 9 лошадиных сил. Запуск от электростартера, продублирован механическим стартером. Охлаждение воздушное присоединение навесных орудий производятся через сцепку или ВОМ.
Мотоблок Кубанец МБ-135ДЕ
Сцепление дискового типа, усиленный редуктор (шестерни), КПП механическая (2+1). Ширина колеи регулируется от 80 до 135 см, погружение культиватора до 30 см. В комплектацию модели МБ 135ДЕ входят: культиватор, аккумуляторная батарея, защитные диски и крылья, пневматические колеса.
Технические характеристики модели Кубанец МБ 135ДЕ:
Объем двигателя | 406 см3 |
Мощность двигателя | 9 л.с. |
Тип двигателя | Дизельный |
Модель двигателя | HMS186F |
Вал отбора мощности | Есть |
Тип стартера | Электрический стартер |
Кол-во скоростей | 2 вперед/1 назад |
Объем масленого картера | 1.1 л |
Емкость топливного бака | 3.5 л |
Ширина обработки | 80-135 см |
Глубина обработки | 15-30 см |
Вес | 176 кг |
Габариты | 1000*550*760 мм |
Блок: 3/7 | Кол-во символов: 9090
Источник: https://ProOgorod.com/selhoztekhnika/motobloki-kultivatory/obzor-motoblokov-kubanets
Дизельные модели мотоблоков
МБ-105Д (МБ-105 ДЕ)
Это устройство оборудовано дизельным двигателем с мощностью 6 лошадиных сил. При своей малой мощности мотоблок МБ-105Д имеет большой вес – 149 кг.
Это позволяет повысить сцепление с поверхностью и проводить работы в условиях вязкой или глинистой почвы.
Мотоблок Кубанец МБ-105Д (МБ-105 ДЕ)
Из-за меньшего потребления дизеля, объем топливного бака мотоблока МБ-105Д рассчитан на 3,5 л.
Есть две модификации этого устройства по стартеру: ручной и электрический. Второй вариант считается более практичным и позволяет производить пуск дизельного мотоблока МБ-105Д в любых условиях.
МБ-135ДЕ
Это устройство применяется при работе с участком от 50 соток.
Мотоблок Кубанец МБ-135ДЕ
- Его дизельный двигатель HMS186F имеет мощность в 9 лошадиных сил.
- На дизельном мотоблоке МБ-135ДЕ установлен электрический стартер.
- Коробка передач имеет 3 ступени.
- Максимальная ширина работы фрезами составляет 135 см.
- Дизельный мотоблок МБ-135ДЕ весит 176 кг.
Блок: 4/8 | Кол-во символов: 991
Источник: https://FermerInform.ru/motobloki-kubanets-obzor/
Недостатки
Как и у любой другой техники, у мотоблоков «Кубанец» присутствуют недостатки. Главным минусом агрегата является его производительность – по сравнению с тракторами, она во многом уступает. Поэтому владельцам земельных участков, которые превышают 10 га, данный агрегат не подойдет – чаще всего его предпочитают дачники, обрабатывающих земельные паи от нескольких соток до четырех гектар. Кроме этого, некоторые виды хозяйственных работ, выполняемые мотоблоком, требуют применения значительных физических усилий. Например, легкие агрегаты плохо справляются с обработкой целины – в этом случае лучше всего выбирать более мощные модели
Блок: 4/7 | Кол-во символов: 900
Источник: https://stroy-podskazka.ru/motobloki/kubanec/
Руководство по эксплуатации к мотоблокам “Кубанец”
Здесь вы можете вкратце ознакомиться с инструкцией к мотоблоку, ее разделами и информацией.помогающей владельцу техники научиться правильному уходу и эксплуатации мотоблока “Кубанец”. В инструкции имеются следующие разделы:
- Устройство агрегата, его пошаговая сборка (схемы и описания прилагаются).
- Технические характеристики.
- Правила техники безопасности при работе с устройством.
- Руководство по запуску двигателя.
- Обкатка мотоблока “Кубанец”.
- Техобслуживание моторизированного устройства.
- Возможные неисправности.
Предлагаем ознакомиться с содержанием некоторых разделов.
Обкатка
Процедура обкатки позволяет притереться движущимся частям мотоблока при минимальных нагрузках, это позволит увеличить моторесурс двигателя и трансмиссии. Длительность обкатки около 8 часов. На протяжении этого времени владелец техники проверяет работоспособность всех механизмов и узлов с постепенным наращиванием скоростей. Нагрузки не должны превышать более 3-4 мощности двигателя. Перед началом обкаточного периода необходимо:
- залить в топливный бак горючего;
- заполнить соответствующие емкости моторным и трансмиссионным маслами;
- проверить надежность болтовых соединений;
- проконтролировать давление в шинах.
По завершении обкаточного периода необходимо слить отработанное масло из системы и заменить его новым.
Техобслуживание
Правильный уход за моторизированным устройством позволит продлить срок его эксплуатации и свести к минимуму возможные поломки. Предусмотрено несколько этапов техобслуживания:
- Замена масел:
- в редукторе используется масла Тап-15в, ТАД-17и, их замена осуществляется через каждые 100 проработанных часов;
- для двигателя применяется моторное масло типа 10W-30, его замена производится через каждые проработанные 25 часов.
- Ежедневное обслуживание:
- уход перед эксплуатацией включает: контроль уровня рабочих жидкостей (горючего и масел), контроль натяжения болтов, давление в шинах;
- послеэксплуатационное обслуживание включает в себя: очистку и промывку моторизированного устройства, просушку и смазку.
- Консервация на хранение:
- слить все масло и горючее;
- тщательно вычистить и вымыть мотоблок;
- смазать и убрать в сухое место на хранение.
- Плановый осмотр.
Неисправности
Предлагаем ознакомиться с перечнем причин, которые не дадут мотоблоку запуститься:
- Закончилось горючее в баке.
- Уровень масла ниже нормы.
- Низкое качество рабочих жидкостей.
- Засорились фильтры.
- Нет компрессии в двигателе.
Для бензиновых мотоблоков:
- Оборван высоковольтный провод.
- Свеча зажигания сгорела.
- Свеча закоптилась.
- Зажигание не отрегулировано.
- Карбюратор требует настройки или чистки.
- Вышел из строя магнето.
- Лопасти маховика клинят магнето, необходима регулировка.
Для дизельных мотоблоков:
- Вышел из строя топливный насос высокого давления.
- Топливная система требует регулировки или очистки.
Блок: 5/7 | Кол-во символов: 2827
Источник: https://ProOgorod.com/selhoztekhnika/motobloki-kultivatory/obzor-motoblokov-kubanets
Кол-во блоков: 10 | Общее кол-во символов: 18186
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:
- https://FermerInform.ru/motobloki-kubanets-obzor/: использовано 2 блоков из 8, кол-во символов 1493 (8%)
- https://ProOgorod.com/selhoztekhnika/motobloki-kultivatory/obzor-motoblokov-kubanets: использовано 2 блоков из 7, кол-во символов 11917 (66%)
- https://stroy-podskazka.ru/motobloki/kubanec/: использовано 4 блоков из 7, кол-во символов 4776 (26%)
Поделитесь в соц.сетях: |
Оцените статью: Загрузка… |
Многие небольшие фирмы, производящие сельскохозяйственное оборудование, выросли из кустарных производств во времена, когда приобретение какого-либо мотоблока либо культиватора было гораздо проблематичнее, чем его самостоятельное изготовление.
Продукция подобных фирм, как правило, использует минимум конструкторских ухищрений, так как относится к нижнему ценовому сегменту, где наиболее важными являются ремонтопригодность и доступность запчастей.
В этом отношении ростовскую фирму “Дон-Интер”, являющуюся производителем мотоблоков Don и Senda, нельзя назвать исключением. На этих мотоблоках применяются дешевые китайские двигатели, производитель которых маскируется заменой идентификационных данных.
Поскольку двигатели такого типа производит множество компаний, установить точные данные не представляется возможным. В случае необходимости поиска запчастей на эти двигатели следует ориентироваться на соответствие следующим китайским обозначениям моделей и их японским оригиналам:
- DON 168FA = HM168FA = Honda GX160
- DON 168FB = HM168FB = Honda GX200
- DON 170F = HM170F = Honda GX210
Поскольку эти двигатели есть в модельном ряду хорошо зарекомендовавших себя компаний, таких как ZongShen и Lifan, поиск запчастей к двигателям мотоблоков Don не должен вызывать проблем.
Содержание
- 1 Модельный ряд мотоблоков от изготовителя “Дон – Интер”
- 1.1 К-700
- 1.2 DON 1000
- 1.3 DON 1100
- 1.4 DON 900 (Senda 900)
- 1.5 DON 980
- 1.6 DON XS980
- 2 Запчасти
- 3 Разборка и сборка двигателя
Модельный ряд мотоблоков от изготовителя “Дон – Интер”
К-700
Мотоблок Дон К-700, цена которого установлена производителем на уровне 23 тысяч рублей, является типичным представителем семейства компактных бюджетных мотоблоков.
На нем использован семисильный китайский бензиновый двигатель 170F, оснащенный модифицированным воздушным фильтром и датчиком уровня моторного масла, глушащим двигатель при недостатке смазки.
Коробка передач мотоблока имеет две передних скорости и одну заднюю.
Корпус редуктора – алюминиевый, за доплату может быть установлен более тяжелый чугунный для обработки тяжелых грунтов.
Комплектация мотоблока:
- транспортировочные шести- или восьмидюймовые пневматические колеса,
- фреза-культиватор.
Дополнительное оборудование и запчасти на мотоблок дон к-700 можно приобрести непосредственно у завода изготовителя или заказать по телефону 8(863)272-31-96.
Более подробно о работе мотоблока Дон К-700 смотрите на видео:
DON 1000
Мотоблок Дон 1000 отличается расширенной шириной захвата культивирования (1000 мм), а также модернизированным редуктором. На нем установлен тот же двигатель 170F с масляным воздушным фильтром. За дополнительную плату мотоблок комплектуется:
- грунтозацепами;
- картофелевыкапывателем;
- окучником;
- плугом.
DON 1100
Тяжелый мотоблок Дон 1100 (его вес составляет 110 кг) имеет классическую для таких аппаратов компоновку с дисковым сцеплением и прямой моторной передачей вместо принятой у легких мотоблоков ременной. Центр тяжести мотоблока расположен над осью колес, что делает его удобным в управлении несмотря на большой вес.
Дон 1100
Однако, поскольку на нем используется все тот же семисильный двигатель, мощности мотоблока может оказаться недостаточно для тяжелых в обработке грунтов.
Кроме того, мотоблок Дон 1100 имеет следующие модификации:
- Дон 1100А дороже на 11 тысяч рублей за счет использования на нем дизельного двигателя вместо бензинового, еще 6 тысяч добавит к цене электростартер (модель 1100AE).
- Дон 1100AD и 1100AED – наиболее дорогие версии (50 и 55 тысяч рублей), отличаются не только применением дизельного двигателя 178F мощностью 6 лошадиных сил, но и наличием дифференциала с возможностью его принудительной блокировки.
- Дон 1100AED дополнительно оборудована электростартером, что делает запуск дизеля более комфортным. Мотоблок Дон 1100AED является наиболее тяжелым, его вес составляет 143 килограмма.
DON 900 (Senda 900)
Легкий мотоблок с ременным приводом на двухступенчатую коробку передач, также имеющую заднюю скорость. В движение его приводит шестисильный бензиновый двигатель Senda 168FB объемом 160 кубических сантиметров.
Трактора модели МТЗ-82 можно назвать настоящей гордостью постсоветской промышленности, выпуск которых был начат еще в СССР, когда в 1974 первая модель сошла с конвейера. Перейдя по ссылке ознакомитесь с техническими характеристиками данного трактора.
Для передвижения по заснеженной местности обычный транспорт не подходит, ведь он будет просто вязнуть в снегу, именно поэтому люди изобрели снегоходы, которые позволяют ездить по подобным «дорогам» максимально быстро, при этом, без особых усилий. Снегоходы Ермак — это качество, скорость и надежность.
При помощи опрыскивателя «Жук» можно подкармливать растения, защищать их от вредителей, уничтожать сорняки, а также проводить ряд хозяйственных работ (мыть окна, стены, делать дезинфекцию, грунтование и др.). Здесь найдете инструкцию по эксплуатации данного опрыскивателя.
Редуктор мотоблока утяжелен (общая масса мотоблока, несмотря на небольшие габариты, составляет 74 килограмма), а ширина обработки увеличена до 1200 миллиметров.
Дон 900
Как и другие мотоблоки “Дон”, этот комплектуется пневматическими колесами и фрезой-культиватором, а остальное навесное оборудование докупается за отдельную плату.
DON 980
Этот мотоблок выпускается на данный момент только в версии с дифференциалом (980D), что в сочетании с большим весом (125 кг), мощным девятисильным бензиновым двигателем и шестеренчатым редуктором делает его пригодным для длительных работ на тяжелых грунтах.
Коробка передач этого мотоблока также имеет две передних и одну заднюю скорость, моторная передача – прямая.
DON XS980
В отличие от предыдущего мотоблока, не имеет дифференциала, за счет чего легче на 10 килограммов. Также имеет вариант XS980C – мотоблок, оснащенный менее мощным семисильным двигателем. Как Don 980, так и Don XS980 обеспечивают ширину вспашки 1100 миллиметров.
Запчасти
Как уже упоминалось, мотоблоки Don используют широко распространенные китайские клоны двигателей Honda. Поэтому приобретение как деталей самого двигателя, так и систем питания или зажигания не составляет проблем.
Вопрос с деталями трансмиссии более сложен – несмотря на ее высокую надежность, ремонта она рано или поздно потребует.
Так как завод-изготовитель не обладает широкой дилерской сетью, для поиска запчастей на мотоблок наподобие Дон К 700 придется обратиться непосредственно к производителю, либо подбирать аналоги от других агрегатов.
Разборка и сборка двигателя
Рассмотрим процедуру разборки/сборки двигателя мотоблока Don на примере мотора 168F, так как он является типичным представителем своего класса – абсолютно аналогичен порядок работ и при ремонте моторов следующих мотоблоков: Техас, Прораб, Форза, Садко, Хутер, Профи, Пахарь, Чемпион.
Сборка двигателя
- Слейте моторное масло, удалив сливные пробки и пробку заливной горловины.
- Снимите крышку воздушного фильтра и сам фильтр, отсоедините от кронштейнов бензобак и глушитель.
- Отсоедините от двигателя корпус ручного стартера и кожух вентилятора охлаждения
- Отсоедините от карбюратора тягу регулятора оборотов, после чего снимите сам карбюратор.
- Снимите катушку зажигания.
- При помощи трехлапого универсального съемника спрессуйте вентилятор (он же маховик) с коленвала, отвернув гайку, крепящую его.
Учтите, что лопасти вентилятора достаточно хрупки, а их повреждение не только ухудшит охлаждение мотора, но и приведет к заметному росту вибраций. Также важно не потерять шпонку маховика.
- Отсоедините обмотку возбуждения и ее крепление.
- Снимите крышку головки цилиндра вместе с прокладкой.
- Отвернув болты крепления головки цилиндра, снимите саму головку и извлеките штанги толкателей.
- Снимите заднюю крышку картера, отвернув болты по периметру. После этого можно извлечь распредвал и толкатели.
- Отверните шатунные болты, после чего Вы сможете снять нижнюю крышку шатуна и извлечь коленчатый вал.
- В освободившийся картер протолкните поршень и шатун. На моторах с достаточно заметной выработкой цилиндра это гораздо проще, чем выталкивать поршень наружу, так как в верхней части цилиндра образуется ступенька в той зоне, до которой не доходит верхнее компрессионное кольцо.
Смазка маслом
Сборка двигателя осуществляется строго в обратной последовательности с учетом следующего:
- Все трущиеся между собой детали перед сборкой следует смазать моторным маслом;
- При установке распредвала необходимо совместить метки на шестернях коленвала и распредвала, иначе двигатель будет невозможно завести;
- После установки головки цилиндра установите поршень в верхнюю мертвую точку такта сжатия (оба клапана должны быть закрытыми), и отрегулируйте зазоры клапанов согласно инструкции завода-изготовителя. Как правило, они составляют 0,15 мм на впускном клапане и 0,2 мм на выпускном.
- Распространенной ошибкой является регулировка клапанов не в ВМТ сжатия, а с разницей на один оборот – в ВМТ выпуска. В этом случае реальные зазоры клапанов будут гораздо больше заданных, что приведет к потере мощности и росту шума двигателя.
- Не допускайте попадания грязи внутрь картера как при сборке двигателя, так и при его эксплуатации, в противном случае возможно повреждение шатуна и шейки коленвала.
В заключение стоит сказать, что, несмотря на относительную дешевизну, мотоблоки Дон являются неплохим выбором для обработки земли на приусадебном участке или малом фермерском хозяйстве. Их конструкция проста, но вместе с тем достаточно функциональна, а их обслуживание и ремонт не представляют сложностей.