Содержание
- Общее описание
- Модификация мотоблока
- Модель 2К
- Модель 2Б
- Модель 2С
- Устройство мотоблока Нева МБ-2
- Технические характеристики
- Особенности эксплуатации мотоблока Нева
- Инструкция к сборке мотоблока Нева МБ-2
- Инструкция по ремонту
Для сельскохозяйственных работ и благоустройства территории огромным подспорьем являются мотоблоки, среди которых особенно популярны модели Нева МБ-2.
Общее описание
Мотоблок Нева МБ-2 1984 года
Они способны обработать 10–15 соток земли без особых усилий.
Первый мотоблок был выпущен в 1984 году. Производят их в городе Санкт-Петербурге на предприятии ЗАО «Красный Октябрь». Существует несколько модификаций мотоблока Нева МБ-2 по типу установленного двигателя.
С мотоблоком Нева удобно и легко работать. При этом не нужна специальная подготовка. Достаточно соблюдать инструкции по пользованию прицепными орудиями и получить хорошие навыки по работе с ними. Техническое обслуживание также не представляет трудности.
Модификация мотоблока
Все модели мотоагрегата Нева предназначаются для разрезания и рыхления почвы при производстве агротехнических работ в личных подсобных хозяйствах: на огородах, приусадебных участках, в садах.
Существующие модификации Невы отличаются маркой двигателя:
- 2К;
- 2Б;
- 2С.
Модель 2К
Индекс 2К означает, что модель имеет отечественный двигатель с большим сроком эксплуатации и приемлемой ценой. Двигатель одноцилиндровый четырехтактный, его мощность составляет 6,2 или 7,5 л. с. в зависимости от типа агрегата (ДС-1 или ДС-2). Двигатель заправляется бензином: ДС-1 — бензином марки А-76, ДС-2 — марки А-95. На это нужно обратить особое внимание. Объем бака для топлива составляет 2.9 л, расход топлива — 2.8 л/час при максимальной загрузке агрегата.
Модель 2Б
Индекс 2Б у моделей указывает на наличие импортного мотора преимущественно от компании Briggs & Stratton. Эти модели мотоблоков Нева считаются самыми надежными и удобными в работе.
Двигатель Briggs & Stratton
Модель 2С
Индекс 2С означает, что в агрегате установлен субаровский мотор. Эти моторы имеют аналогичную мощность в 6–7 л. с., есть варианты более мощные, работающие на дизельном топливе. Двигатели этой марки капризны и требуют строгого соблюдения инструкции по эксплуатации, в том числе при заправке топлива и запуске.
Двигатель Субару на мотоблок
Устройство мотоблока Нева МБ-2
При выборе модификации мотоблока и мощности мотора учитывают размер обрабатываемого участка. Если нужно обработать больше 15 соток, двигатель необходим более мощный, не менее 9 л. с.
Мотор оборудован стартером для запуска мотоблока в работу.
Схема мотоблока Нева МБ-2
Двигатель крепится на рамной конструкции. Специальные устройства на раме позволяют установить и закрепить необходимое для работы навесное оборудование.
Для обеспечения скоростного режима служит шестеренчатый редуктор, находящийся в чехле, изготовленном из легкого сплава. Редуктор способен обеспечить необходимое усилие тяги даже при обработке тяжелых почв. Скорость агрегата доходит до 12 км/час, что позволяет использовать его для перевозки грузов.
Для движения вперед имеются 4 скорости, для движения назад — 2 скорости.
Управление мотоблоком Нева производится рычагами, расположенными на устройстве рулевого управления.
Клиноременная передача представляет собой шкив, рычаг и клиновой ремень.
В комплект любого мотоблока Нева МБ-2 входят фрезы-культиваторы, предназначенные для крошения и перемешивания почвы, так называемого фрезерования почвы.
Мотоблок Нева МБ-2 с фрезой
Вес самого тяжелого агрегата не превышает 98 кг. Это позволяет перемещать его в багажнике обычного легкового автомобиля.
Мотоблок поможет посадить, окучить и выкопать картофель, вспахать поле, обработать междурядья, перекачать воду, убрать снег.
Технические характеристики
Основные параметры:
- глубина обработки почвы – до 200 мм;
- ширина захвата – 127 см при использовании 6 фрез, 86 см при использовании 4 фрез;
- радиус поворота – 110 см;
- диаметр фрезы – 36 см;
- усилие тяги на горизонтальной поверхности при максимальной массе – 170 н (кГс);
- габариты: ДхШхВ, метр – 1.74 х 0.65 х 1.3;
- допустимые температуры окружающего воздуха – от -25°С до +35°С .
Данный агрегат может работать даже в зимнее время, необходимо только подобрать соответствующее масло.
Габариты мотоблока Нева МБ-2
Особенности эксплуатации мотоблока Нева
Перед началом эксплуатации агрегата необходимо правильно выбрать топливо, руководствуясь паспортом и инструкцией по эксплуатации.
Неправильный выбор марки бензина приводит к прогару поршневой системы в процессе работы.
Американские моторы особенно требовательны к чистоте топлива. Отечественное топливо с большим количеством примесей и воды может создать серьезные проблемы с работой двигателя и быстро вывести его из строя. Использование импортного бензина или его очистка фильтрами значительно удлиняет срок эксплуатации мотора.
Немаловажен также выбор масла и свечей зажигания.
Корпус редуктора Нева МБ-2
Обслуживание мотоблока подразумевает выполнение следующих мероприятий:
- настройки и обкатки нового двигателя. Они потребуют внимательного изучения устройства двигателя и правил его обслуживания в соответствии с инструкцией по эксплуатации;
- настройки и регулировки редуктора и трансмиссии, проверки их состояния каждый раз перед работой;
- регулировки навесного оборудования. Ее нужно производить как можно чаще с целью повышения эффективности работы;
- периодического комплексного обслуживания согласно инструкции.
Редуктор мотоблока Нева
Инструкция к сборке мотоблока Нева МБ-2
Агрегаты поступают в продажу в собранном виде, но при эксплуатации могут возникнуть проблемы, которые требуют регулировки мотора и карбюратора.
Для чистки элементов карбюратора необходимо открутить винты, соединяющие верхний и нижний корпус.
В инструкции приведен способ регулировки карбюратора, как наиболее частой проблемы.
Нестабильность оборотов при открытии воздушного дросселя устраняется в такой последовательности:
- закрутить на карбюраторе полностью, до упора, винты газа;
- завести мотор и вывернуть винты на 1–1.5 оборота, добиваясь стабильной работы при открытой полностью заслонке;
- провести аналогичные действия для холостых оборотов. Винт повернуть, а заслонку прикрыть до достижения устойчивых минимальных оборотов.
Мотор при этом должен быть прогрет, а свеча должна быть абсолютно чистой.
В соответствии с инструкцией можно регулировать уровень бензина в поплавковой камере карбюратора, воздействуя на специальное язычковое приспособление, поджимая или отжимая его.
Карбюратор для мотоблока Нева МБ-2
Инструкция по ремонту
При возникновении технических неисправностей возникает потребность ремонта или замены некоторых узлов агрегата. У редуктора быстро срабатываются уплотнительные сальники и появляется течь масла. Инструкция рекомендует:
Ремонт мотоблока Нева
- при течи масла по валу снять крышку редуктора и заменить манжетный вкладыш;
- при торможении редуктора требуется замена сломанной цепи.
Для проведения самостоятельного ремонта при более серьезных поломках требуются определенные навыки. Поэтому лучше обратиться в сервисный центр по обслуживанию этого вида техники. Специалисты помогут восстановить работоспособность механизмов в короткие сроки и по доступным ценам.
Бережное отношение к этой технике и регулярный несложный уход за ней позволит на долгие годы избежать тяжелого ручного труда и сэкономить массу свободного времени при работах на своем огороде. Спрос на данную модель мотоблока Нева достаточно высок не только в России, но и в других странах.
Видео по теме: Мотоблок Нева МБ-2
Мотоблок Нева МБ2 -это классическая модель, одна из самых популярных у покупателей в России. Производитель ЗАО Красный Октябрь г. Санкт-Петербург. Официальный сайт завода — www.motoblok.ru
Первый мотоблок «Нева» выпущен в 1984 году. На сайте производителя не уточняется какой МБ-1 или МБ-2. Тем не менее история у этой модели многолетняя.
Мотоблок Нева МБ-2 — инструкции и каталоги запчастей.
Самая первая инструкция по эксплуатации, которую удалось найти 1992 года. Судя по ней первые мотоблоки собирались в Новгороде под управлением предприятия «Красный Октябрь». Если кому нужна инструкция по эксплуатации для старого мотоблока Нева МБ-2 образца 1992 года можете скачать ее здесь.
Мотоблок Нева МБ-2 — руководство по эксплуатации 2013 год — скачать
Каталог деталей и сборочных единиц мотоблока Нева МБ-2 с двигателем ДМ-1К 2005 год.
Каталог запасных частей для мотоблока Нева МБ-2 с двигателем ДМ-1К 2009 год.
Мотоблок «НЕВА МБ-2» двигатель ДМ-1К каталог запасных частей 2013 — скачать
Инструкции и руководства пользователя для мотоблоков Нева различных годов выпуска и модификаций.
Мотоблок «НЕВА» МБ-2 всех модификаций в комплекте с фрезами-культиваторами предназначен для обработки почвы фрезерованием и рыхлением на приусадебных участках, в садах и огородах индивидуального пользования. Мотоблок с вышеперечисленными навесными или прицепными механизмами, орудиями и устройствами может выполнять работы по пахоте, междурядной обработке почвы, перекачке непитьевой воды, сенокошению, снегоуборке, уборке площадных территорий, перевозке грузов до 150 кг.
На мотоблоки НЕВА можно с легкостью установить массу полезного навесного оборудования и прицепных орудий и от усиленного плуга до косилки и снегоуборщика. Оригинальная конструкция шестеренчато-цепного редуктора в алюминиевом корпусе обеспечивает тяговое усилие не менее 180 кГс, что гарантирует высокую производительность при работе на тяжёлых почвах.
Переключение передач позволяет выбрать удобную скорость для всех видов работ и транспортировки грузов (до 4 скоростей вперед и 2 назад). У мотоблоков Нева существует отключение одного из приводных валов, что позволяет легко развернуться даже с 8 фрезами. Вы можете выбрать нужное положение руля, например при использовании двойного окучника и высоких грунтозацепов, а так же повернуть руль и управлять мотоблоком не испортив готовой борозды.
Завод Красный Октябрь НЕВА устанавливает только двигатели японского и американского производства и категорически не использует китайские.
Двигатель — мотоблок комплектуется 4х-тактным одноцилиндровым двигателем одного из ведущих мировых производителей, либо изготовленным на ЗАО «Красный Октябрь-Нева». На выходной вал двигателя (ВОМ) установлен трехручьевой шкив, предназначенный для передачи крутящего момента от двигателя на редуктор и на орудие активного привода (косилку, снегоуборщик и др.)
Нева МБ-2 имеет ряд модификаций, таких как МБ-2Б-6.0, МБ-2Б-6.5Pro, МБ-2Б-7.5Pro, МБ-2К-7.5, МБ-2Н-5.5, МБ-2С-6.0Pro, МБ-2С-7.0Pro, и МБ-2С-9.0Pro, которые оснащены разными двигателями. В зависимости от модификации, можно выбрать мотоблок подходящий Вам по мощности, производительности и стране производителе.
Подробная информация про двигатели для мотоблока Нева МБ-2 размещена на соответствующей странице нашего сайта.
Технические характеристики мотоблоков Нева МБ-2
Тип мотоблока (ГОСТ 28523-90) | Средний |
Габаритные размеры: ДхШхВ, мм, не более | 1740x650x1300 |
Масса сухая, кг, не более | 100 |
Тяговое усилие при максимальной эксплуатационной массе на стерне колосовых, горизонтальная поверхность, Н(кГс), не менее | 170 |
Поступательная скорость (второе значение при перестановке ремня) передвижения на пневматических колесах, при оборотах двигателя 2500 об/мин (макс, крутящий момент двигателя), км/ч | Первая передача 2,61/2,09 Вторая передача 9,94/7,95 Задний ход 2,23/1,78 |
Поступательная скорость (второе значение при перестановке ремня) передвижения на пневматических колесах, при оборотах двигателя 3600 об/мин (макс, мощность двигателя), км/ч | Первая передача 3,76/3,01 Вторая передача 12,3/11,45 Задний ход 3,21/2,57 |
Работоспособность изделия при температуре окружающего воздуха, °С | От -25 до +35 |
Угол поперечной статической устойчивости, градусов, не менее | 15 |
Вал отбора мощности (ВОМ) (ГОСТ 28524-90) | Шкив боковой под клиноременную передачу, расположенный перпендикулярно к продольной оси симметрии мотоблока. Частота вращения равна частоте вращения коленчатого вала двигателя |
Ходовая система | Одноосная, колесная формула 2×2 |
Дорожный просвет, мм | 140 |
Муфта сцепления | Постоянно выключенная, механизм включения — натяжной ролик для клинового ремня |
Редуктор | Механический, шестеренчато-цепной, с механизмом отключения одного из валов редуктора |
Число передач | Четыре передачи — переднего хода Две передачи — заднего хода |
Шина | Пневматическая — 4,0* 10; 4,5 х 10 Литая — 5,0×12 |
Колея | Переменная, ступенчато регулируемая |
Ширина колеи, мм | Нормальная 320 С удлинителями 570 |
Радиус поворота, м | 1.1 |
Диаметр фрез-культиваторов, мм | 360 |
Ширина захвата, м | 6 фрез 1,27 4 фрезы 0,86 |
Глубина обработки почвы, см | до 20 |
Рулевое устройство | Штанговое, с возможностью промежуточных установок руля в вертикальной и горизонтальной плоскостях |
Двигатель | 4-х тактный, карбюраторный, бензиновый, одноцилиндровый с принудительным воздушным охлаждением и ручным запуском |
Топливо и масла, объемы заправок: | |
Двигатель | Марки топлива, моторного масла и объемы заправок — согласно Руководству/инструкции по эксплуатации двигателя |
Редуктор (применяемые масла и температура эксплуатации) | Масло трансмиссионное ТЭП-15 (-5°С до +35°С) ГОСТ 23652-79, ТМ-5 (-5°С до -25°С) ГОСТ 17479.2-85 по международной системе классификации моторных масел по вязкости SAE90 API GI-2 и SAE90 API GI-5 соответственно. Объем заправки 2.2 л |
Давление воздуха в пневматических шинах: | 4,0-10 — 2,1±0,2кгс/см2 4,5-10 — 1,4+0,2 кгс/см2 |
Прогиб приводного клинового ремня при включенном сцеплении и приложении усилия к ремню 3-5 кгс в средней части | 8-10 мм |
Навесное оборудование для мотоблока Нева МБ-2
Мотоблок удобен и прост в эксплуатации и техническом обслуживании. Работа с ним не требует специальной подготовки, но при использовании конкретных навесных или прицепных орудий требуются определенные навыки, которые Вы приобретете при соблюдении Инструкций по эксплуатации этих орудий и в процессе дальнейшей работы с ними. Производитель мотоблоков «НЕВА» «НЕВА» ЗАО «Красный Октябрь-Нева» постоянно проводит разработку и внедрение новых видов дополнительного оборудования, призванного расширить возможности приобретенного Вами мотоблока.
ТОПЛИВО
Используйте чистый, свежий неэтилированный бензин со сроком хранения не более 30 дней. Не смешивайте топливо с маслом. Не рекомендуется заливать бензин под верхнюю стенку бака. Следует оставлять некоторое свободное пространство над топливом, необходимое для обеспечения дополнительного объема при расширении бензина, что возможно при работе мотоблока в условиях высоких положительных температур наружного воздуха.
МОТОРНОЕ МАСЛО
Моторное масло классифицируется по двум параметрам: вязкость и качество. Стандарт SAE классифицирует вязкость масел в условных единицах от 0 до 100. Масло бывает: – летнее (например, 30, для использования при температурах воздуха выше плюс 4 0C) – зимнее, (в обозначении вязкости масла есть буква «W», например, 10W30), для использования при температурах ниже плюс 4 0С. Стандарт API классифицирует качество масла по эксплуатационным свойствам для бензиновых двигателей как: SA, SB, SC, SF, SG, SH, SJ.
Первая буква S обозначает, что данное масло применяется ДЛЯ БЕНЗИНОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ. Начальная буква С обозначает масла для дизельных двигателей. Для обозначения универсальных масел, т.е. таких, которые могут применяться для смазывания бензиновых двигателей и дизелей, принята двойная маркировка, например, SF/CC, SG/CD. Во всех случаях, чем БЛИЖЕ ВТОРАЯ БУКВА К НАЧАЛУ АНГЛИЙСКОГО АЛФАВИТА, тем НИЖЕ эксплуатационные свойства масла. Выбирайте класс вязкости масла (летнее или зимнее) в зависимости от температуры окружающего воздуха при эксплуатации мотоблока (см. таблицу).
Какой ремень на мотоблоке Нева МБ-2
Модель мотоблока |
Ремень |
МБ-2К-6,2; МБ-2К-7,5; МБ-2Б-6,5 PRO; МБ-2Б-6,0 PRO; МБ-2Б-7,5 PRO; МБ-2Б-6,5; МБ-2Б-6,0; МБ-2С-6,0 PRO; МБ-2С-7,0 PRO; МБ-2Н-5,5; МБ-2С-6,5 PRO; МБ-2С-7,5 PRO |
А45 (А1180) |
МБ-2С-9,0 PRO |
А46,5 (А1213) |
Редуктор — механический, шестеренчато-цепной, маслонаполненный в алюминиевом корпусе. Смазка деталей редуктора обеспечивается разбрызгиванием масла. Валы шестерен вращаются в шариковых подшипниках и подшипниках скольжения.
Редуктор обеспечивает мотоблоку две передачи вперед и одну назад. При перестановке приводного ремня в ручьях на ведущем и ведомом шкивах обеспечивается второй диапазон значений скоростей вращения выходных полуосей редуктора. Таким образом, есть возможность обеспечивать четыре передачи вперед и две назад.
Механизм сцепления — состоит из клинового ремня, натяжного ролика с рычагом, витой пружины возврата, тяги и рычага управления, расположенного на руле. При нажатии на рычаг, ролик, перемещаясь, создает необходимое натяжение приводного ремня, и вращение от двигателя передается на ведомый шкив редуктора.
Мотоблок Нева МБ-2 видео инструкция
Обзор мототехники Нева
Содержание
- 1 Что представляет собой мотоблок Нева 2
- 2 Главная проблема эксплуатации мотоблоков Нева
- 3 Основные проблемы эксплуатации мотоблока Нева МБ
- 3.1 Редуктор и клиноременная передача
- 3.2 Мотор ДМ-2
- 3.3 Регулировка плуга
- 4 Заключение
Среди большого количества универсальных отечественных, китайских, японских мотоагрегатов для обработки земли мотоблок Нева 2МБ выделяется относительно невысокой ценой, надежностью в эксплуатации и традиционно тяжелым обслуживанием аппарата. Прежние модели Нева-1 часто становились объектом критики из-за низкого качества двигателя мотоблока. Сегодня ситуация кардинально изменилась. Двигатель для мотоблока Нева-2МБ изготавливают более-менее надежным, или устанавливают импортный, а вот информации по обслуживанию и внятной инструкции по эксплуатации нет и поныне.
Что представляет собой мотоблок Нева 2
Мощный мотоагрегат производства компании «Красный октябрь» комплектуется тремя вариантами двигателя для мотоблока:
- Бензиновый мотор производства Калужского завода, чаще всего используется модификация ДМ-1, ДМ-2, мощностью 6 и 7 л.с. соответственно. Первый работает на А-76, второй – на А-95. В этом случае к индексу мотоблока по инструкции добавляют букву «К»;
- Американские моторы компании Briggs & Stratton. Версия мотоблока с индексом «Б» считается самой надежной и удобной в обслуживании, даже безо всякой инструкции;
- Субаровские моторы, при комплектации ними мотоблоку Нева присваивают индекс «С». Двигатели имеют аналогичную мощность в 6-7 лошадей, но есть и дизельные версии с колоссальным вращающим моментом. Наиболее капризные в обслуживании и эксплуатации, все операции, даже заправку топливом и запуск, необходимо выполнять только по инструкции.
О том, какое конкретно топливо используется для определенной модели мотоблока, необходимо уточнять по паспорту и инструкции по эксплуатации. Например, попытка заправить субаровский мотор 92-м бензином в процессе эксплуатации может привести к прогару поршневой системы, а мотоблоки с американскими Бригсами зачастую получали серьезные проблемы с запуском и управлением оборотами двигателя из-за большого количества грязи в отечественном топливе.
Общие параметры мотоблока Нева 2МБ, взятые из инструкции по эксплуатации:
- Масса агрегата в заправленном состоянии достигает 100 кг. Это средний показатель для большинства мотоблоков, китайские тяжелые версии могут достигать 150-180 кг;
- Мощность мотора -6 л.с., при вращающем моменте 180 кГ?с, для дизеля момент увеличен до 220 кГ?с;
- Глубина вспашки по инструкции, при использовании штатного плуга, на мотоблоке достигает 200 мм, максимальная ширина боронования 170 см.
Машина может пахать, бороновать, выкапывать картофель, посаженный в грядках, чистить снег и еще много чего, при условии использования штатных насадок, предусмотренных инструкцией по эксплуатации.
Главная проблема эксплуатации мотоблоков Нева
Большое количество смол, грязи, воды в отечественном топливе в процессе эксплуатации убивает напрочь импортные моторы. Поэтому хозяева используют прием, которого нет ни в одной инструкции по эксплуатации – заливают импортный бензин, лучше финский либо используют очистку топлива щелевыми угольными фильтрами под давлением.
В этом случае срок эксплуатации мотоблока с субаровским мотором легко превысит расчетные 10 лет, а Нева, укомплектованная Briggs & Stratton, может выходить на хорошем моторном масле и правильной эксплуатации все 15-20 лет без капремонта двигателя.
Эксплуатация мотоблока в режиме мотокультиватора, по сути, является самой неблагоприятной для любого мотора, но горят почему-то в основном калужские моторы ДМ-2. Эти двигатели рассчитаны на самое среднее по качеству топливо и масло, на самую беспощадную эксплуатацию, поэтому разработчики оснастили эту версию гильзованным вариантом блока, предполагая увеличение общего срока эксплуатации до 10 лет.
По инструкции владелец может выполнить замену или ремонт гильз. Но на практике мастера говорят, что проблемы с эксплуатацией и перегревом ДМ-2 возникают именно из-за низкой жесткости гильзы и плохого теплоотвода.
Основные проблемы эксплуатации мотоблока Нева МБ
Так уж сложилась судьба мотоблока, что каждый из узлов требует регулярного внимания и периодического обслуживания, независимо от того, какой двигатель установлен на агрегате. Но даже моторы Субару и Бригсы требуют в процессе эксплуатации периодической промывки и регулировки карбюраторов, с очисткой седла игольчатого клапана от накопившейся грязи, очистки свечи зажигания.
Редуктор и клиноременная передача
Следующим по важности агрегатом мотоблока является шестеренчато-ременной редуктор. Механизм состоит из двух частей – шестеренчатого редуктора и клиноременной передачи. Редуктор мотоблока собран в корпусе из легкого сплава и заполнен маслом. По инструкции масло меняют после первых 200 часов эксплуатации. С маслом проблем нет, подходит ТАД17и, есть проблемы с деформацией и раскалыванием корпуса редуктора, быстрым срабатыванием уплотнительных сальников и появляющейся течи. Редуктор обеспечивает две передачи вперед и одну назад. Еще две передачи получают перебросом ремня клиноременной передачи.
Специалисты рекомендуют заменять масло не по инструкции, а уже после первых 40 часов эксплуатации, с обязательной промывкой картера и заменой резиновых сальников импортными.
Ремень мотоблока Нева-2 по инструкции должен быть стандарта А1180 –А45. Это наиболее расходуемая и изнашиваемая часть трансмиссии, так как вместо традиционного дискового сцепления, которое даже китайцы сплошь и рядом устанавливают на своих Зубрах, в Неве применяется клиноременное сцепление, которому уже больше ста лет. Понятно, что ресурс эксплуатации такого механизма в десять раз меньше системы ферридо.
По инструкции сцепление работает следующим образом:
- При нажатии на рычаг-ручку, усилие через гибкий трос передается на натяжной ролик, который натягивает ремень и выбирает слабину, обеспечивая сцепление узкой боковой ременной передачи со щеками шкивов;
- При отпускании рычага возвратная витая пружина увеличивает провисание и расслабляет сцепление ремня со шкивами.
Но к сожалению, регулярное вытягивание на максимум витой пружины приводит к ее ослаблению, и, как результат, подгоранию ремня на максимальных оборотах. Поэтому в процессе эксплуатации приходится регулярно останавливать мотоблок, чтобы отрегулировать натяжение ремешка по инструкции. Прогиб ремня в центре при нажатии с усилием 5 кг, по инструкции, не должен превышать 9-10 мм.
Мотор ДМ-2
Для эксплуатации мотоблока по инструкции используется чистый неэтилированный бензин марки А-92. Если использовать для промежуточного хранения чистую канистру, и обязательно перед началом эксплуатации отстаивать топливо, а последние 100-150 мл не заправлять в бак, а аккуратно сливать для других целей, то проблем с работой мотора быть не должно.
Самым больным местом двигателя мотоблока является его карбюратор. Мало того что отрегулировать работу по инструкции практически невозможно, так даже на заводских установках игла не запирает, регулярно переливает топливо во впускной тракт. Соответственно, через 20-30 часов моторное масло в картере превращается в вонючую жижу.
По инструкции для заправки картера двигателя используются минеральные масла М10ГИ, на практике льют полусинтетику и синтетику, например, 10W40 примерно 1,3 л. Для редуктора инструкция требует заправки 2,2 литра.
Совет! Если отрегулировать зависание иглы не удается, и бензин регулярно попадает в картер, то лучше покупать недорогую минералку и менять ее через каждые 50 часов пробега.
Чтобы запустить двигатель по инструкции, нужно:
- Открыть кран, подкачать топливо в карбюратор и перевести лапу насоса в положение заводки;
- Дыркнуть пару раз с открытой заслонкой;
- Полностью закрыть заслонку и запустить двигатель.
Разумеется, при горячем двигателе мотоблока запуск выполняется с открытой заслонкой.
Регулировка плуга
Для того чтобы получить необходимую глубину вспашки и направление отвала, нужно знать, как настроить плуг на мотоблоке. По инструкции плуг крепится к сцепному устройству с помощью регулируемого кронштейна и шкворня. Установка и регулировка плуга выполняется в два этапа.
На первом этапе эксплуатации регулируется высота установки плуга, для Невы вертикальную планку нужно установить выше-ниже в ряду готовых отверстий. Оптимальная высота составляет 7-9 см.
После пробной эксплуатации плуга потребуется установить угол атаки режущей кромки. Для этого, по инструкции, мотоблок, обутый в грунтозацепы, устанавливают на ровной поверхности. Под левое колесо укладывают подставку 15 см высотой, и поворотом головки крепления регулируют наклон режущей кромки к поверхности покрытия.
Заключение
Эксплуатация мотоблока требует не только немалого терпения и физической силы, но и желания разбираться в кривых и не всегда точных формулировках инструкции производителя. Хорошим дополнением к практическому руководству являются отзывы о проблемах и поломках мотоблока, особенно с импортными двигателями. Если отечественная техника еще подлежит саморемонту, то с японскими моторами мотоблоков восстановление, как всегда, влетает в копеечку.
Лидирующие позиции среди отечественных производителей мотоблоков занимает Санкт-Петербургский завод ЗАО «Красный Октябрь – Нева». На производственных линиях предприятия собираются и вводятся в эксплуатацию многочисленные модификации мотоблоков Нева МБ-2, достойно зарекомендовавших себя в огородах, садах, на дачных участках, в фермерских хозяйствах РФ и странах ближнего зарубежья.
- Нева МБ-2 – ваш незаменимый помощник
- Устройство мотоблока: качество и надежность
- Технические характеристики
- Особенности агрегатов Нева серии МБ-2
- Впечатляющая линейка двигателей
- Трансмиссия
- Комплектация
- Отзывы владельцев Нева МБ-2
- Стоимость новых и б/у моделей
- Инструкция по эксплуатации
- Фото-галерея
- Подборка видео
- Модельный ряд
Эффективность, высокая производительность, надежность, многофункциональность – основные критерии, благодаря которым мотоблок Нева МБ-2 снискал себе завидную популярность. Это самый покупаемый агрегат в России.
к содержанию ↑
Нева МБ-2 – ваш незаменимый помощник
Работа на земле – это нелегкий труд. Для тех, кому надоело вручную вскапывать грядки и окучивать картошку, мотоблок Нева 2 подойдет как нельзя лучше. И причина этого в его многопрофильности и широком спектре применения. Использование навесного и прицепного оборудования, разработанного специально для мотоблока Нева, дает возможность выполнять следующие виды работ:
- вспашка, боронование, культивация грунта;
- прополка и окучивание грядок;
- посадка, уборка картофеля;
- перевозка сельхозинвентаря, собранного урожая, других грузов с использованием специального прицепа;
- заготовка кормов для домашних животных при помощи роторной сенокосилки;
- механизация работы по уборке снега, опавшей листвы, грунтовых наносов;
- с подсоединенным водяным насосом мотоблок Нева 2 сможет обеспечить участок водой для полива.
Перед приобретением мотоблока необходимо определится с целью его покупки, размерами обрабатываемых участков. Для выполнения агротехнических работ на небольших площадях с нетяжелыми грунтами нет смысла покупать мощный мотоблок, учитывая, что от этого напрямую зависит его стоимость и расход топлива.
к содержанию ↑
Устройство мотоблока: качество и надежность
Простота устройства и высокое качество деталей всех модификаций мотоблока Нева МБ–2 гарантирует его безупречную работу даже на тяжелых почвах и целине.
Основные узлы мотоблока Нева МБ-2:
- двигатель со стартером и топливным баком;
- клиноременная передача с функциями сцепления;
- редуктор шестеренчато-цепной конструкции;
- мощная базисная рама с кронштейном для крепления навесного и прицепного оборудования;
- ходовая часть, представленная парой колес, закрепленных на полуосях;
- органы управления, состоящие из руля с рукоятками управления режимом работы двигателя.
Проверенная годами эксплуатации, данная конструкция мотоблока МБ2 дает возможность ее владельцу качественно и без лишнего напряжения обслуживать все составляющие мини-трактора. При этом ремонтом и заменой исчерпавших моторесурс деталей можно заниматься самостоятельно или доверится механику с небольшим опытом работы.
к содержанию ↑
Технические характеристики
Тип мотоблока по ГОСТ 28523-90 | Средний |
Размеры мотоблока (не более) | Длина: 1740 мм Ширина: 650 мм Высота: 1300 мм Длина моделей 1991 года: 1640 мм |
Масса сухая (не более) | 100 кг Моделей 1991 года: 86 кг |
Тяговое усилие на транспортных колесах с грузом 20 кг (не менее) | 170 кГс |
Поступательная скорость при перестановке ремня при оборотах двигателя 3600 об/мин | Первая передача: 3,01 км/ч Вторая передача: 11,45 км/ч Задний ход: 2,57 км/ч Моделей 1991 года: |
Работоспособность изделия при температуре окружающего воздуха | от -25 °C до +35 °C Моделей 1991 года: от -5 °C до +35 °C |
Угол поперечной статической устойчивости (не менее) | 15 градусов Моделей 1991 года: 13 градусов |
Вал отбора мощности (BОM) по ГОСТ 28524-90 | Шкив боковой под клиноременную передачу, расположенный перпендикулярно к продольной оси симметрии мотоблока. |
Ходовая система | Одноосная, колесная формула 2×2 |
Дорожный просвет | 140 мм Моделей 1991 года: 145 мм |
Муфта сцепления | Постоянно выключенная, механизм включения – натяжной ролик для клинового ремня |
Редуктор | Механический, шестеренчато-цепной, с механизмом отключения одного из валов редуктора |
Число передач | Четыре передачи – переднего хода Две передачи – заднего хода |
Шина | Пневматическая – 4,0×10; 4,5×10; 16×6,50-8 Литая – 5,0×12 |
Колея | Переменная, ступенчато регулируемая |
Ширина колеи | Нормальная: 320 мм С удлинителями: 570 мм С удлинителями моделей 1991 года: 565 мм |
Радиус поворота | 1,1 м |
Диаметр фрез-культиваторов | 360 мм |
Ширина захвата | 6 фрез: 1,26 м 4 фрезы: 0,81 м Моделей 2013 года: Моделей 1991 года (8 фрез): 1,2 м |
Глубина обработки почвы | до 20 см |
Рулевое устройство | Штанговое, с возможностью промежуточных установок руля в вертикальной и горизонтальной плоскостях |
Двигатель | 4-х тактный, карбюраторный, бензиновый, одноцилиндровый с принудительным воздушным охлаждением и ручным запуском |
к содержанию ↑
Особенности агрегатов Нева серии МБ-2
Несложное устройство мотоблока не говорит о его низкой функциональности. Все модели серии Нева МБ–2 органично объединяют в себе высокопроизводительные модификации зарубежных двигателей и высокотехнологичные и эффективные конструкторские решения отечественных разработчиков.
Конкурентоспособность мотоблока МБ-2 обеспечивается:
- наличием автоматического декомпрессора, что облегчает запуск двигателя при любых погодных условиях;
- плавной и бесперебойной работой двигателя, которая обеспечивается подшипниками шарикового типа на основных опорах коленчатого вала;
- гильзой поршня, изготовленной из чугуна, это дает возможность продлевать моторесурс двигателя путем подбора компрессионных колец большего диаметра без замены цилиндра и поршня;
- качественным воздушным фильтром, который увеличивает эксплуатационные возможности мотоблока;
- возможностью блокировки левого колеса, что обеспечивает маневренность агрегата, с радиусом разворота равным ширине изделия;
- низким уровнем шума и вибрации, эргономичностью системы управления, это позволяет комфортно работать продолжительное время;
- широким диапазоном рабочих скоростей мотоблока, обеспечивающим качественную обработку грунта любой сложности.
50% успеха в обеспечении бесперебойности работы двигателя и снижении расхода топлива зависит от правильности регулировки подачи поступающего в поплавковую камеру карбюратора топлива.
Согласно инструкции настройка производится на горячий двигатель путем затяжки либо отпускания регулировочных винтов газа.
к содержанию ↑
Впечатляющая линейка двигателей
Неслучайно особое внимание производитель уделил подбору ДВС для своего детища. От эксплуатационных возможностей двигателя зависит не только производительность мотоблока МБ2, но и его стоимость.
- Мотоблоки, снабженные японскими двигателями Honda GX-200 с рабочим объемом 196 см3, обеспечивают мощность в 5,8 л. с., позволяют обрабатывать легкие грунты с захватом до 168 см.
- Двигатели Robin-Subaru с объемом 211 см3 и мощностью 7-7,5 л. с. обеспечат обработку любых типов грунтов, включая целину, при этом данные двигатели имеют небольшой расход топлива.
- Бензиновый двигатель американского производителя Briggs & Stratton мощностью до 10 л. с. с горизонтальным расположением коленчатого вала обладает улучшенными техническими характеристиками, увеличивающими срок его службы и повышающими экономию топлива. Данная комплектация дает возможность использовать культиваторы с шириной обработки грунта в диапазоне 86-127 см.
- Двигатель ДМ-1 с рабочим объемом 316 см3 (315-317) и средней номинальной мощностью 6 л. с. представляет собой типовой вариант 4х-тактного бензинового двигателя с верхним расположением клапанов газораспределения. Отличается простотой в обслуживании и небольшими расходами на ремонт.
Каждый двигатель для мотоблока Нева МБ-2 имеет свои достоинства. Выбор нужного силового агрегата рассчитывается по простой формуле: 1 л. с. мощности соответствует 20 см захвата плуга.
к содержанию ↑
Трансмиссия
Основной элемент трансмиссии мотоблока Нева МБ-2 – редуктор. Его задача изменение передаточного отношения и сообщение вращательного движения колесам. С этим заданием успешно справляется запатентованная разработка инженеров-конструкторов ЗАО «Красный Октябрь – Нева» многоскоростной редуктор «МультиАГРО».
Применение технологии «МультиАГРО» на мотоблоках модели Нева МБ-2 позволило:
- увеличить количество передач до трех вперед и одной назад, что позволяет подобрать подходящую скорость при выполнении различных агротехнических и хозяйственных работ;
- повысить передаточное отношение, что существенно улучшает тяговые характеристики мотоблока без увеличения нагрузок на двигатель;
- регулировать скорость движения правого и левого колес, это повысило маневренность мотоблока;
- существенно экономить на времени, трудозатратах и топливе, работая в комфортном режиме на различных по вязкости грунтах.
Благодаря своим неоспоримым преимуществам бренд мотоблоков Нева МБ-2 зарекомендовал себя как надежная рабочая лошадка у сельских тружеников нашей страны, и далеко за ее пределами.
к содержанию ↑
Комплектация
Стандартная сборка мотоблока состоит из:
- рамы;
- двигателя;
- редуктора;
- клиноременной передачи;
- механизма сцепления (натяжного ролика приводного ремня);
- рулевой колонки с рукоятками руля и органами управления работой двигателя и трансмиссии;
- шкива отбора мощности;
- кронштейна для навесного оборудования;
- колес пневматических 2 шт.;
- сцепной скобы;
- ограничителя глубины культивации почвы.
Штатный комплект мотоблока включает в себя:
- фрезы-культиваторы – 4 шт. (16 ножей) либо 6 шт. (24 ножа)
- ступицы с комплектом крепежных элементов – 2 шт.
- удлинители полуосей колес – 2 шт.
- крыло – 2 шт.
- ограничитель
- ремешок крепежный
- валик (для 6 фрез) – 2 шт.
- инструкция по эксплуатации
Комплект сменного оборудования для моделей образца 1991-1992 года включает:
- фреза-культиватор – 6 шт.
- валик – 2 шт.
- стопор – 12 шт.
- удлинитель полуоси – 2 шт.
- груз колесный – 2 шт.
Стандартная комплектация дополнительным оборудованием и деталями может меняться в зависимости от модели и модификации МБ-2.
к содержанию ↑
Отзывы владельцев Нева МБ-2
Приобрел мотоблок Неву МБ-2 с двигателем Субару для дачного участка в начале сезона. В принципе работой агрегата доволен, достаточно мощный и надежный. Как недостаток отмечаю погрешности заводской сборки. Болты, гайки не затянуты, кое-где забыли поставить или сэкономили на шайбах и граверах. Пришлось самому устранять недочеты. Но общих впечатлений от мотоблока это не испортило.
Алексей Хамитов, Казань
Для моего фермерского хозяйства данная техника вещь незаменимая. Пользуюсь Невой с российским двигателем уже 5 лет. В эксплуатации недорогой, расход топлива приемлемый. Нравится маневренность мотоблока, разворачивается практически на месте. Каждый год засаживаю, окучиваю и собираю 1,5 га картошки, во время работы даже вспотеть не успеваю. Рекомендую такую технику родственникам и знакомым.
Валентин Владимирович Жевняк, Витебск
К новому мотоблоку Нева МБ-2 пока претензий нет. Мощность на высоте, тяговые усилия в норме, особенно впечатлила способность пахать сбитую почву, даже грунтовую дорогу перепахал не напрягаясь. Не понравилась низкая скорость с прицепом, пока проехал 2 км от участка до дома чуть не уснул. Понимаю, что это не мотоцикл, но все-таки хотелось бы что-нибудь пошустрее.
Евгений Копылов, Воронежская обл.
В мотокультиваторе Нева МБ-2 привлекло соотношение цены и качества. И в целом я не ошибся. Мотоблок стоит тех денег, которые я заплатил. Работает на даче второй сезон без поломок. Зимой храню свой м/б в гараже, легко помещается в прицеп и перевозится, пашет как настоящий трактор, и главное экономит силы, нервы и время. В общем, удобная вещь. Советую.
Вернодуб Михаил, Самара
Работа с таким агрегатом приносит наслаждение и желание продолжать свою садоводческую карьеру. Нева МБ-2 значительно упрощает работу по уходу за садом. Мне уже 68 лет, поэтому вручную обработать почву я не могу, Нева пришла мне на помощь. Спасибо производителям и моему внуку, который посоветовал купить мотоблок этой марки.
Анатолий Иванович, Пензенская обл.
к содержанию ↑
Стоимость новых и б/у моделей
Учтите, что цены актуальны на апрель 2019-го. Актуальные цены можете найти здесь.
Нева МБ-2 можно купить от завода производителя в зависимости от модификации по цене от 42590 до 51990 рублей. Средняя стоимость в интернет-магазинах составляет:
- МБ-2С – 48500 руб.
- МБ-2Б – 44700 руб.
- МБ-2Н – 47000 руб.
- МБ-2К – 33000 руб.
Обычно стоимость б/у моделей МБ-2 выше рыночных цен, потому что мотоблок продают в основном с дополнительным навесным и прицепным оборудованием. Но цена самого «бу» агрегата выходит ниже новых моделей примерно на 4-12 тысяч рублей в зависимости от состояния аппарата.
Среди «бывших в употреблении» моделей старого образца обычно продают МБ-2К-6.2, который в среднем стоит 33 тыс. руб.
к содержанию ↑
Инструкция по эксплуатации
Скачать руководство по эксплуатации (2013 г.)
Руководство по эксплуатации 2016 года
Инструкция по эксплуатации МБ-2 МультиАГРО 2017 г.
Скачать инструкцию по эксплуатации моделей 1992 года
Каталог запчастей МБ-2 МультиАГРО 2017 г.
к содержанию ↑
Фото-галерея
к содержанию ↑
Подборка видео
Модели мотоблоков Нева МБ-2
5.5 л. с.