Мотоблок Нева МБ 2 — производитель Санкт-Петербургский завод ЗАО «Красный Октябрь-Нева»
Мотоблоки семейства «НЕВА» обладают уникальными конструктивными и функциональными особенностями, которые наряду с высоким качеством изготовления, определяют его эксплуатационные преимущества.
Мотоблок «Нева» 2С-7,5PRO с двигателем субару 7.5 л.с. — очень популярная модель, которая пользуется спросом у покупателей. Модель комплектуется новейшими профессиональными двигателями с верхним расположением клапанов и распредвала «Robin — Subaru» японской компании «FUJI HEAVY INDUSTRIES L.T.D.» Сам мотоблок относится к любительской серии, о чем свидетельствуют шестеренчато — цепной редуктор и ременное сцепление. Здесь налицо несбалансированность модели, но это соответствует требованиям российских покупателей, для которых важен крепкий надежный двигатель с большим моторесурсом.
Особенности мотоблоков Нева:
1. Уникальный по своей конструкции надежный шестеренчато-цепной маслонаполненный редуктор в алюминиевом корпусе, который позволяет передавать наивысший крутящий момент при минимальной скорости, что обеспечивает качественное выполнение различных агротехнических операций и работ по благоустройству территории.
2. Мощные, экономичные, надежные, профессиональные и полупрофессиональные бензиновые гильзованные двигатели с высоким моторесурсом.
3. Широкий диапазон регулировки руля с виброгасящими ручками позволяет учитывать индивидуальные особенности оператора и характер выполняемых работ.
4. Малый радиус поворота мотоблока обеспечивается с помощью системы разобщения осей колес.
Кроме входящих в стандартную комплектацию мотоблока 2 колес, 4-6 фрез и 2 удлинителей полуосей, предусмотрена установка дополнительного навесного и прицепного оборудования, позволяющего выполнять широкий спектр агротехнических и хозяйственных работ:
1. Плуг.
2. Окучник.
3. Картофелевыкапыватель.
4. Грунтозацепы, колеса для окучивания.
5. Транспортная тележка.
6. Лопата-отвал.
7. Картофелесажатель.
8. Борона.
Возможна установка орудий активного привода: щетка, снегоуборщик, косилка, насос.
Инструкция по эксплуатации мотоблока Нева с двигателем субару 7.5 л.с.
Технические характеристики мотоблоков Нева с двигателем субару 7.5 л.с.
Тип мотоблока (ГОСТ 28523-90) | Средний |
Габаритные размеры: ДхШхВ, мм, не более | 1740x650x1300 |
Масса сухая, кг, не более | 100 |
Тяговое усилие при максимальной эксплуатационной массе на стерне колосовых, горизонтальная поверхность, Н(кГс), не менее | 170 |
Поступательная скорость (второе значение при перестановке ремня) передвижения на пневматических колесах, при оборотах двигателя 2500 об/мин (макс, крутящий момент двигателя), км/ч | Первая передача 2,61/2,09 Вторая передача 9,94/7,95 Задний ход 2,23/1,78 |
Поступательная скорость (второе значение при перестановке ремня) передвижения на пневматических колесах, при оборотах двигателя 3600 об/мин (макс, мощность двигателя), км/ч | Первая передача 3,76/3,01 Вторая передача 12,3/11,45 Задний ход 3,21/2,57 |
Работоспособность изделия при температуре окружающего воздуха, °С | От -25 до +35 |
Угол поперечной статической устойчивости, градусов, не менее | 15 |
Вал отбора мощности (ВОМ) (ГОСТ 28524-90) | Шкив боковой под клиноременную передачу, расположенный перпендикулярно к продольной оси симметрии мотоблока. Частота вращения равна частоте вращения коленчатого вала двигателя |
Ходовая система | Одноосная, колесная формула 2×2 |
Дорожный просвет, мм | 140 |
Муфта сцепления | Постоянно выключенная, механизм включения — натяжной ролик для клинового ремня |
Редуктор | Механический, шестеренчато-цепной, с механизмом отключения одного из валов редуктора |
Число передач | Четыре передачи — переднего хода Две передачи — заднего хода |
Шина | Пневматическая — 4,0* 10; 4,5 х 10 Литая — 5,0×12 |
Колея | Переменная, ступенчато регулируемая |
Ширина колеи, мм | Нормальная 320 С удлинителями 570 |
Радиус поворота, м | 1.1 |
Диаметр фрез-культиваторов, мм | 360 |
Ширина захвата, м | 6 фрез 1,27 4 фрезы 0,86 |
Глубина обработки почвы, см | до 20 |
Рулевое устройство | Штанговое, с возможностью промежуточных установок руля в вертикальной и горизонтальной плоскостях |
Двигатель | 4-х тактный, карбюраторный, бензиновый, одноцилиндровый с принудительным воздушным охлаждением и ручным запуском |
Топливо и масла, объемы заправок: | |
Двигатель | Марки топлива, моторного масла и объемы заправок — согласно Руководству/инструкции по эксплуатации двигателя |
Редуктор (применяемые масла и температура эксплуатации) | Масло трансмиссионное ТЭП-15 (-5°С до +35°С) ГОСТ 23652-79, ТМ-5 (-5°С до -25°С) ГОСТ 17479.2-85 по международной системе классификации моторных масел по вязкости SAE90 API GI-2 и SAE90 API GI-5 соответственно. Объем заправки 2.2 л |
Давление воздуха в пневматических шинах: | 4,0-10 — 2,1±0,2кгс/см2 4,5-10 — 1,4+0,2 кгс/см2 |
Прогиб приводного клинового ремня при включенном сцеплении и приложении усилия к ремню 3-5 кгс в средней части | 8-10 мм |
НАЗНАЧЕНИЕ ОСНОВНЫХ СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ МОТОБЛОКА
Рама — представляет собой два стальных штампованных угольника. На раме установлены и закреплены болтами: двигатель, редуктор, узел регулирования руля в горизонтальной плоскости, защитные крылья. В передней и хвостовой частях рамы имеются крепления для установки рекомендованного к применению сменного навесного и прицепного оборудования;
Двигатель — мотоблок комплектуется 4х-тактным одноцилиндровым двигателем одного из ведущих мировых производителей, либо изготовленным на ЗАО «Красный Октябрь-Нева». На выходной вал двигателя (ВОМ) установлен трехручьевой шкив, предназначенный для передачи крутящего момента от двигателя на редуктор и на орудие активного привода (косилку, снегоуборщик и др.), подробнее см. Руководство/инструкцию по эксплуатации двигателя;
Редуктор — механический, шестеренчато-цепной, маслонаполненный в алюминиевом корпусе. Смазка деталей редуктора обеспечивается разбрызгиванием масла. Валы шестерен вращаются в шариковых подшипниках и подшипниках скольжения.
Редуктор обеспечивает мотоблоку две передачи вперед и одну назад. При перестановке приводного ремня в ручьях на ведущем и ведомом шкивах обеспечивается второй диапазон значений скоростей вращения выходных полуосей редуктора. Таким образом, есть возможность обеспечивать четыре передачи вперед и две назад.
Механизм сцепления — состоит из клинового ремня, натяжного ролика с рычагом, витой пружины возврата, тяги и рычага управления, расположенного на руле. При нажатии на рычаг, ролик, перемещаясь, создает необходимое натяжение приводного ремня, и вращение от двигателя передается на ведомый шкив редуктора.
Фрезы-культиваторы — предназначены для обработки почвы рыхлением без оборота пласта и устанавливаются на правую и левую полуоси редуктора.
Колеса пневматические — служат для перемещения мотоблока как отдельно, так и с установленными на нем механизмами и устройствами.
Сцепная скоба — служит для подсоединения сменного прицепного оборудования, не требующего активного привода (тележка, плуг, окучник, картофелекопалка и т.п.)
Ограничитель глубины культивации — устанавливается в хвостовой части мотоблока, предназначен для ограничения глубины культивации и скорости движения при обработке почвы, фиксируется на различной высоте в зависимости от типа обрабатываемой почвы.
ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ
Органы управления предназначены для изменения режима работы двигателя (числа оборотов), начала поступательного движения мотоблока, а также изменения направления движения мотоблока.
Рукоятка на редукторе имеет фиксированные положения для переключения передач и для отключения трансмиссии.
Рулевым устройством является конструкция штангового типа с узлами регулировки положений в горизонтальной и вертикальной плоскостях.
Рычаг на правой половине руля служит для включения привода механизма разблокировки левой полуоси редуктора. На той же половине руля расположена рукоятка управления положением дроссельной заслонки двигателя и его остановки. Перемещение рукоятки от себя — увеличение оборотов двигателя; на себя — снижение оборотов и остановка двигателя.
Рычаг на левой половине руля предназначен для выключения/ включения сцепления. При снятии усилия с рукоятки сцепления происходит автоматическая остановка колес.
Конструкцией рулевого устройства предусмотрена возможность регулирования положения руля и рукояток с фиксированием их в определенном положении.
Содержание
- Общее описание
- Модификация мотоблока
- Модель 2К
- Модель 2Б
- Модель 2С
- Устройство мотоблока Нева МБ-2
- Технические характеристики
- Особенности эксплуатации мотоблока Нева
- Инструкция к сборке мотоблока Нева МБ-2
- Инструкция по ремонту
Для сельскохозяйственных работ и благоустройства территории огромным подспорьем являются мотоблоки, среди которых особенно популярны модели Нева МБ-2.
Общее описание
Мотоблок Нева МБ-2 1984 года
Они способны обработать 10–15 соток земли без особых усилий.
Первый мотоблок был выпущен в 1984 году. Производят их в городе Санкт-Петербурге на предприятии ЗАО «Красный Октябрь». Существует несколько модификаций мотоблока Нева МБ-2 по типу установленного двигателя.
С мотоблоком Нева удобно и легко работать. При этом не нужна специальная подготовка. Достаточно соблюдать инструкции по пользованию прицепными орудиями и получить хорошие навыки по работе с ними. Техническое обслуживание также не представляет трудности.
Модификация мотоблока
Все модели мотоагрегата Нева предназначаются для разрезания и рыхления почвы при производстве агротехнических работ в личных подсобных хозяйствах: на огородах, приусадебных участках, в садах.
Существующие модификации Невы отличаются маркой двигателя:
- 2К;
- 2Б;
- 2С.
Модель 2К
Индекс 2К означает, что модель имеет отечественный двигатель с большим сроком эксплуатации и приемлемой ценой. Двигатель одноцилиндровый четырехтактный, его мощность составляет 6,2 или 7,5 л. с. в зависимости от типа агрегата (ДС-1 или ДС-2). Двигатель заправляется бензином: ДС-1 — бензином марки А-76, ДС-2 — марки А-95. На это нужно обратить особое внимание. Объем бака для топлива составляет 2.9 л, расход топлива — 2.8 л/час при максимальной загрузке агрегата.
Модель 2Б
Индекс 2Б у моделей указывает на наличие импортного мотора преимущественно от компании Briggs & Stratton. Эти модели мотоблоков Нева считаются самыми надежными и удобными в работе.
Двигатель Briggs & Stratton
Модель 2С
Индекс 2С означает, что в агрегате установлен субаровский мотор. Эти моторы имеют аналогичную мощность в 6–7 л. с., есть варианты более мощные, работающие на дизельном топливе. Двигатели этой марки капризны и требуют строгого соблюдения инструкции по эксплуатации, в том числе при заправке топлива и запуске.
Двигатель Субару на мотоблок
Устройство мотоблока Нева МБ-2
При выборе модификации мотоблока и мощности мотора учитывают размер обрабатываемого участка. Если нужно обработать больше 15 соток, двигатель необходим более мощный, не менее 9 л. с.
Мотор оборудован стартером для запуска мотоблока в работу.
Схема мотоблока Нева МБ-2
Двигатель крепится на рамной конструкции. Специальные устройства на раме позволяют установить и закрепить необходимое для работы навесное оборудование.
Для обеспечения скоростного режима служит шестеренчатый редуктор, находящийся в чехле, изготовленном из легкого сплава. Редуктор способен обеспечить необходимое усилие тяги даже при обработке тяжелых почв. Скорость агрегата доходит до 12 км/час, что позволяет использовать его для перевозки грузов.
Для движения вперед имеются 4 скорости, для движения назад — 2 скорости.
Управление мотоблоком Нева производится рычагами, расположенными на устройстве рулевого управления.
Клиноременная передача представляет собой шкив, рычаг и клиновой ремень.
В комплект любого мотоблока Нева МБ-2 входят фрезы-культиваторы, предназначенные для крошения и перемешивания почвы, так называемого фрезерования почвы.
Мотоблок Нева МБ-2 с фрезой
Вес самого тяжелого агрегата не превышает 98 кг. Это позволяет перемещать его в багажнике обычного легкового автомобиля.
Мотоблок поможет посадить, окучить и выкопать картофель, вспахать поле, обработать междурядья, перекачать воду, убрать снег.
Технические характеристики
Основные параметры:
- глубина обработки почвы – до 200 мм;
- ширина захвата – 127 см при использовании 6 фрез, 86 см при использовании 4 фрез;
- радиус поворота – 110 см;
- диаметр фрезы – 36 см;
- усилие тяги на горизонтальной поверхности при максимальной массе – 170 н (кГс);
- габариты: ДхШхВ, метр – 1.74 х 0.65 х 1.3;
- допустимые температуры окружающего воздуха – от -25°С до +35°С .
Данный агрегат может работать даже в зимнее время, необходимо только подобрать соответствующее масло.
Габариты мотоблока Нева МБ-2
Особенности эксплуатации мотоблока Нева
Перед началом эксплуатации агрегата необходимо правильно выбрать топливо, руководствуясь паспортом и инструкцией по эксплуатации.
Неправильный выбор марки бензина приводит к прогару поршневой системы в процессе работы.
Американские моторы особенно требовательны к чистоте топлива. Отечественное топливо с большим количеством примесей и воды может создать серьезные проблемы с работой двигателя и быстро вывести его из строя. Использование импортного бензина или его очистка фильтрами значительно удлиняет срок эксплуатации мотора.
Немаловажен также выбор масла и свечей зажигания.
Корпус редуктора Нева МБ-2
Обслуживание мотоблока подразумевает выполнение следующих мероприятий:
- настройки и обкатки нового двигателя. Они потребуют внимательного изучения устройства двигателя и правил его обслуживания в соответствии с инструкцией по эксплуатации;
- настройки и регулировки редуктора и трансмиссии, проверки их состояния каждый раз перед работой;
- регулировки навесного оборудования. Ее нужно производить как можно чаще с целью повышения эффективности работы;
- периодического комплексного обслуживания согласно инструкции.
Редуктор мотоблока Нева
Инструкция к сборке мотоблока Нева МБ-2
Агрегаты поступают в продажу в собранном виде, но при эксплуатации могут возникнуть проблемы, которые требуют регулировки мотора и карбюратора.
Для чистки элементов карбюратора необходимо открутить винты, соединяющие верхний и нижний корпус.
В инструкции приведен способ регулировки карбюратора, как наиболее частой проблемы.
Нестабильность оборотов при открытии воздушного дросселя устраняется в такой последовательности:
- закрутить на карбюраторе полностью, до упора, винты газа;
- завести мотор и вывернуть винты на 1–1.5 оборота, добиваясь стабильной работы при открытой полностью заслонке;
- провести аналогичные действия для холостых оборотов. Винт повернуть, а заслонку прикрыть до достижения устойчивых минимальных оборотов.
Мотор при этом должен быть прогрет, а свеча должна быть абсолютно чистой.
В соответствии с инструкцией можно регулировать уровень бензина в поплавковой камере карбюратора, воздействуя на специальное язычковое приспособление, поджимая или отжимая его.
Карбюратор для мотоблока Нева МБ-2
Инструкция по ремонту
При возникновении технических неисправностей возникает потребность ремонта или замены некоторых узлов агрегата. У редуктора быстро срабатываются уплотнительные сальники и появляется течь масла. Инструкция рекомендует:
Ремонт мотоблока Нева
- при течи масла по валу снять крышку редуктора и заменить манжетный вкладыш;
- при торможении редуктора требуется замена сломанной цепи.
Для проведения самостоятельного ремонта при более серьезных поломках требуются определенные навыки. Поэтому лучше обратиться в сервисный центр по обслуживанию этого вида техники. Специалисты помогут восстановить работоспособность механизмов в короткие сроки и по доступным ценам.
Бережное отношение к этой технике и регулярный несложный уход за ней позволит на долгие годы избежать тяжелого ручного труда и сэкономить массу свободного времени при работах на своем огороде. Спрос на данную модель мотоблока Нева достаточно высок не только в России, но и в других странах.
Видео по теме: Мотоблок Нева МБ-2
- Конструкция и назначение
- Навесное оборудование
- Обкатка
- Преимущества
- Сборка
- Эксплуатация
- Ремонт
Мотоблок «Нева» с двигателем Subaru – это востребованный агрегат на отечественном рынке. Такая техника может обрабатывать землю, что является основным ее предназначением. Но при монтаже дополнительного оборудования устройство становится пригодной для выполнения различных задач и другого направления, а бесперебойную и стабильную работу обеспечивает мотор от японского производителя.
Конструкция и назначение
Несмотря на то что данное устройство производится в отечественных условиях, в нём используются импортные запчасти и узлы. Это сказывается на стоимости мотоблока, но при этом он остаётся доступным для большинства пользователей. Все агрегаты и запчасти качественные, при длительной эксплуатации с ними не возникает проблем.
Двигатель находится на колесной базе с одной осью и положительно зарекомендовал себя при выполнении различных работ в экстремальных условиях. При помощи мотоблока можно обрабатывать приусадебные участки и огороды. А также при использовании специального навесного оборудования мотоблок можно применять для уборки снега, сбора урожая и прочих работ.
Мотоблок отличается большим функционалом, но относится к среднему классу и имеет ограниченную производительность. При этом техника остается довольно экономичной.
Среди основных конструктивных особенностей данного мотоблока можно отметить следующие.
- Трансмиссия. В этом узле объединяется редуктор и сцепление. Техника имеет 3 скорости, которые переключаются с помощью рукоятки на руле. Может развивать скорость до 12 км/ч и перевозить до полутонны груза.
- Рама. Состоит из двух угольников, которые служат для монтажа и закрепления мотора с редуктором. А также имеется в задней части приспособление для навесных орудий.
- Мотор. Располагается на раме и является лучшим из всех предложенных вариантов. Заявленный производителем моторесурс агрегата составляет 5 000 часов, но при правильной эксплуатации и своевременном обслуживании может прослужить дольше. Особенностью является наклонный поршень, который располагается в чугунной гильзе, а распредвал находится в верхней части двигателя и закреплен на подшипниках. За счёт этого удается обеспечить небольшую массу мотора с довольно приличной мощностью (9 лошадиных сил). Охлаждается агрегат воздушным способом, чего достаточно для работы даже в жарких условиях. Для обеспечения легкого запуска мотора производится модернизация выключателя зажигания, но мотоблок в стандартной комплектации поставляется с механическим компрессором, благодаря чему мотор можно завести стартером даже при минусовой температуре.
- Механизм сцепления. Он состоит из ремня, а также натяжного устройства и пружины.
- Колёса пневматические, могут работать независимо друг от друга, так как приводятся в движение отдельными механизмами.
- Есть также ограничитель глубины, который устанавливается в задней части рамы. С его помощью можно регулировать глубину вхождение плуга в землю.
Благодаря всем этим особенностям мотоблок довольно удобный в работе и маневренный. На корпусе имеется специальная защита, которая оберегает оператора от попадания земли или влаги от колес.
Навесное оборудование
Мотоблок способен выполнять аналогичные функции, что и агрегаты с более сильными двигателями. На нём можно производить различные сельскохозяйственные мероприятия в зависимости от типа установленного навесного оборудования. Для этого на раме имеются все приспособления и уплотнители.
На агрегат могут устанавливаться такие навесные приспособления:
- окучиватель;
- плуг;
- приспособление для сборки и высадки картофеля;
- фрезы;
- помпа и прочее.
Обкатка
Перед началом использования агрегата необходимо произвести его обкатку, что является важным мероприятием для надежной его работы продолжительное время. Она проводится в несколько этапов и составляет в общей сложности 20 часов. Это мероприятие необходимо производить для того, чтобы все узлы и детали притерлись в щадящем режиме работы механизмов. Важно помнить, что обкатку необходимо проводить при минимальной нагрузке на агрегат, которая должна составлять в среднем 50% от максимально допустимой нагрузки.
Кроме того, после проведения обкатки нужно произвести замену масла и фильтров.
Преимущества
Благодаря всем вышеуказанным характеристикам и особенностям устройства, оно пользуется спросом у населения. Но при этом имеет и другие плюсы, среди которых можно отметить такие:
- надежность;
- долговечность;
- низкий уровень шума;
- доступная цена;
- простота эксплуатации.
Нужно сказать также и о том, что пользователь при необходимости может уменьшить радиус поворота при блокировке одного из колёс. Во влажном грунте с помощью насадок можно производить различные операции.
Сборка
На практике отмечено, что мотоблок продается в собранном виде, но после покупки владелец может столкнуться с вопросом проведения регулировок узлов и агрегатов. Это даёт возможность подготовить машину к работе, по максимуму используя все ее характеристики в зависимости от условий эксплуатации. Основным моментом при проведении таких мероприятий является регулировка двигателя и системы подачи топлива.
Напор бензина, поступающего в двигатель через карбюратор, регулируется с помощью языкового приспособления, которое отжимается или поджимается в зависимости от количества поступающего топлива в карбюратор. Недостаток топлива можно определить по тому, как идет белый дым из выхлопной трубы. Превышение количества топлива в камере сгорания является причиной того, что «чихает» двигатель во время работы или вовсе не заводится. Регулировка топлива дает возможность настроить нормальную работу агрегата в зависимости от потребностей в сочетании с мощностью двигателя. Для проведения более серьезного ремонта может потребоваться собрать и разобрать карбюратор, почистив внутри жиклёры и каналы.
Чтобы двигатель работал без перебоев, на нем нужно настроить систему клапанов. Для этого в комплекте с агрегатом имеется инструкция по проведению работ, а также указана правильность и последовательность их выполнения.
Перед началом эксплуатации необходимо почистить все элементы, подтянуть болты и узлы.
Эксплуатация
Если выполнять указанные ниже действия, то агрегат будет работать бесперебойно и долго. Среди них основные такие:
- ножи при установке навесного оборудования должны быть направлены по ходу движения;
- если колёса пробуксовывают, необходимо утяжелить устройство;
- заливать рекомендуется только чистое топливо;
- в холодных условиях при запуске мотора нужно закрывать задвижку поступления воздуха в карбюратор;
- периодически рекомендуется чистить фильтры по топливу, маслу и воздуху.
Ремонт
Это устройство, как и любые другие агрегаты, во время эксплуатации может выходить из строя, периодически требуя ремонта. При этом следует отметить, что некоторые узлы нельзя ремонтировать, а нужно полностью заменять. Чтобы произвести ремонт своими силами, надо иметь некоторые навыки, что позволит быстро устранить поломку. Наиболее часто выходит из строя именно редуктор. В таком случае будут проявляться следующие моменты:
- движение рывками;
- вытекание масла.
А также могут возникать и другие неприятности, например, нет искры на свече или закоксовались поршневые кольца. Все неисправности нужно устранять как можно быстрей или в ближайшее время — в зависимости от степени их серьезности. Что-то можно отремонтировать самостоятельно.
Если нет навыков в какой-то сложной технической проблеме, то рекомендуется обращаться на станции техобслуживания или к частным специалистам, которые занимаются ремонтом таких машин.
Сейчас есть много сервисных центров, которые предоставляют свои услуги по доступной стоимости.
Средний расход топлива на этом агрегате составляет 1,7 л за час работы, а емкость бака 3.6 л. Этого хватает для того, чтобы проработать беспрерывно 2–3 часа до заправки. Средняя стоимость мотоблока может варьироваться в зависимости от места продажи, наличия и вида навесного оборудования, а также прочих моментов. В среднем нужно рассчитывать на цену от 10 до 15 тыс. руб.
Зная все достоинства и недостатки этого мотоблока, каждый может сделать правильный выбор при покупке. Чтобы обезопасить себя и приобрести действительно качественную машину, рекомендуется выбирать агрегат оригинального производства с сертификатом качества и всеми необходимыми документами.
Обзор мотоблока «Нева» с двигателем Subaru в видео ниже.
Содержание
НЕВА МБ2Б-6,0ФС
«Нева» МБ2 Б-6,0ФС — агротехническое средство, оснащенное двигателем Briggs&Stratton серии I/C.
MБ2Б-6.0ФС
С его помощью можно выполнять практически все виды сельскохозяйственных работ.
- Тип сложности почвы: любой.
- Площадь участков для обработки: большая, средняя.
- Дополнительно оборудован электростартером и фарой.
- Производительность: высокая.
- Мощность двигателя составляет 4,5 КВт или 6,0 л.с.
- Тип топлива для заправки: бензин.
Описание
Данный мотоблок зарекомендовал себя, как надежный и выдерживающий большие нагрузки агрегат
Основные преимущества:
- возможность работы на дополнительных передачах (достигается перебросом ремня на второй шкивный ручей);
- наличие разблокиратора левого колеса, придающего мотоблоку маневренность и легкость управления;
- фара для работы в вечернее время суток или при пасмурной погоде;
- на легкой почве для культивации можно использовать восемь фрез.
Мотоблок «Нева» МБ2Б-6,0ФС
Характеристики
Марка двигателя | Briggs&Stratton (США) |
Двигатель | I/C |
Мощность, л.с. (кВт) | 6.0 (4.5) |
Топливный бак, л | 3.8 |
Масса, кг | 98 |
Количество передач | (2+1)х2 |
Рабочий объем, см3 | 205 |
Тип топлива | Чистый бензин АИ — 92, АИ — 95 |
Трансмиссия | Маслонаполненный, шестерёнчато-цепной редуктор в алюминиевом корпусе |
Ширина культивации, см | 86-127 |
Число оборотов вала | 23-42 (1-ая передача) 89-160 (2-ая передача) |
Глубина обработки, см | 20 |
С помощью «Нева» МБ2Б-6,0ФС и дополнительного навесного или прицепного оборудования можно осуществлять такие виды работ:
- очистка территории от листьев и снега;
- полив;
- культивация;
- перевозка грузов и сбор урожая (используется тележка и адаптер), а также многие другие виды работ на почве и территории участка.
Нева МБ 2С-6,5PRO
Мотоблок «Нева» МБ 2С-6,5PRO — классический агрегат для сельскохозяйственных работ, оснащенный гильзованным двигателем Субару японского производства.
МБ 2С-6.5PRO
- Тип почв для обработки: любой.
- Тип редуктора: шестеренчато-цепной.
- Тяговое усилие, производительность: высокие.
- Мощность двигателя: 4,6 кВт (6,5 л.с).
- Тип топлива для заправки: бензин.
Рекомендован для обработки целины и почв, которые длительное время находились без культивации и ухода.
Описание
Мотоблок «Нева» МБ 2С-6,5PRO
На модель «Нева» МБ 2С-6,5PRO можно установить восемь фрез — это облегчит обработку почвы и увеличит ширину полосы обработки до 170 см. При этом его маневренность не пострадает.
При перебросе ремня на другой ручей шкива можно добиться работы на другом диапазоне скоростей. В функционал данной модели входит блокировка левого колеса.
Функция отключения левого колеса делает мотоблок хорошо управляемым при развороте, одновременно уменьшая разворотный радиус — так минимизируется вероятность опрокидывания агрегата.
«Нева» МБ 2С-6,5PRO можно комплектовать различными типами навесного вспомогательного оборудования.
Виды работ, которые позволяет выполнять Нева МБ 2С-6,5PRO:
- перевозка грузов;
- обработка почвы (сбор урожая, культивация, боронение, пахота);
- очистка территории земельного участка от снега или листьев.
- А так же многие другие работы
Характеристики
Марка двигателя | Subaru (Япония) |
Двигатель | Ex17 |
Мощность, л.с. (кВт) | 6.2 (4.6) |
Топливный бак, л | 3.6 |
Масса, кг | 100 |
Количество передач | (2+1)х2 |
Рабочий объем, см3 | 169 |
Тип топлива | Чистый бензин АИ — 92, АИ — 95 |
Трансмиссия | Маслонаполненный, шестерёнчато-цепной редуктор в алюминиевом корпусе |
Ширина культивации, см | 86-170 |
Число оборотов вала | 23-42 (1-ая передача) 89-160 (2-ая передача) |
Глубина обработки, см | 20 |
Нева МБ 2С-7,5PRO
Мотоблок «Нева» МБ 2С-7,5PRO — основные характеристики:
МБ 2С-7.5PRO
- Двигатель: Субару, японского производства, мощность 4,6 кВт, объем двигателя 7,5 л.
- Тип почв, на которых можно использовать: почвы любой сложности, в том числе целина.
- Площадь обработки: большая, средняя, малая.
Описание
Мотоблок «Нева» МБ 2С-7,5PRO
Зарекомендовал себя как техника, стабильно работающая в любых погодных условиях.
Редуктор: шестеренчато-цепной с двухручьевым шкивом. Переброс ремня позволяет увеличить скоростной диапазон — так достигается увеличение производительности работы агрегата.
Мотоблок «Нева» МБ 2С-7,5PRO может легко маневрировать на поверхности почвы, поскольку оснащен функцией разобщения колес. Левое колесо можно отключить, тем самым даже на малой площади развернуть мотоблок возможно без проблем. Обработку земли можно проводить на восьми фрезах — итоговая ширина захвата почвы составит 170 см.
«Нева» МБ 2С-7,5PRO в сочетании с навесным или прицепным оборудованием становится по-настоящему универсальной агротехникой.
Виды работ, которые можно выполнять с помощью мотоблока:
- уборку снега или листьев, сбор сена
- транспортировку грузов, урожая
- покос травы
- сбор урожая
- подготовку земли к сельскохозяйственным работам
Характеристики
Марка двигателя | Subaru (Япония) |
Двигатель | Ex21 |
Мощность, л.с. (кВт) | 7.5 (5.5) |
Топливный бак, л | 3.6 |
Масса, кг | 100 |
Количество передач | (2+1)х2 |
Рабочий объем, см3 | 211 |
Тип топлива | Чистый бензин АИ — 92, АИ — 95 |
Трансмиссия | Маслонаполненный, шестерёнчато-цепной редуктор в алюминиевом корпусе |
Ширина культивации, см | 86-170 |
Число оборотов вала | 23-42 (1-ая передача) 89-160 (2-ая передача) |
Глубина обработки, см | 20 |
Нева МБ2 GX-200
МБ2 GX-200
Мотоблок «Нева» МБ2 GX-200 — это агротехническое оборудование, с помощью которого можно осуществлять обработку почву — подготовку к посеву, сбор урожая, уборку территории.
Тип почв, обрабатываемых с помощью данной модели: сложные для обработки почвы, в том числе целина.
- Отличительные особенности модели: двигатель с чугунной линзой от производителя Хонда, объемом 5,6 л, мощностью 4,1 кВт.
- Производительность и тяговое усилие: высокие.
- Тип топлива для заправки: бензин.
Описание
Мотоблок «Нева» МБ2 GX-200
Данная модель немного уступает по мощностным характеристикам более тяжелым мотоблокам, однако ее производительность высока, как и маневренность на обрабатываемой почве. Как и в других модификациях МБ2, данная модель работает с возможностью переброса ремня и получения дополнительного диапазона передач — так мотоблок выдает большую производительность при работе.
С помощью блокировки левого колеса мотоблок «Нева» МБ 2GX-200 можно развернуть, практически не двигаясь с места. Это удобно на небольших участках, когда на счету каждые 10 см грядок. Возможность использования восьми фрез позволяет оператору мотоблока за меньшее время обработать больший участок земли. Ширина колеи, которую создает мотоблок при работе на 8-ми фрезах, составляет 170 см.
«Нева» МБ 2GX-200 будет еще более эффективным помощником на участке, если его оснастить навесным или прицепным оборудованием. Сделав это, оператор мотоблока сможет выполнить:
- уборку листьев, снега;
- сбор сена;
- транспортировку грузов, урожая
- покос травы
- подготовку участка к сельскохозяйственным работам.
Характеристики
Марка двигателя | Honda (Япония) |
Двигатель | GX-200 |
Мощность, л.с. (кВт) | 5.6 (4.1) |
Топливный бак, л | 3.1 |
Масса, кг | 100 |
Количество передач | (2+1)х2 |
Рабочий объем, см3 | 196 |
Тип топлива | Чистый бензин АИ — 92, АИ — 95 |
Трансмиссия | Маслонаполненный, шестерёнчато-цепной редуктор в алюминиевом корпусе |
Ширина культивации, см | 86-170 |
Число оборотов вала | 23-42 (1-ая передача) 89-160 (2-ая передача) |
Глубина обработки, см | 20 |
Нева МБ 2Б-6,5RS
МБ2 Б-6,5RS
Высокопроизводительный мотоблок «Нева» МБ 2Б-6,5RS представляет собой одну из мощных модификаций классического МБ2.
Оснащен двигателем Briggs&Stratton, гарантирующим высокий моторесурс.
Описание
Удобная конструкция и форма позволяют оператору мотоблока быстрее и эффективнее выполнить любой вид работ с почвой или навесным/прицепным оборудованием.
Мотоблок «Нева» МБ 2Б-6,5RS
В текущей модели установлен двигатель японского производителя Хонда, объемом 6,5 л. и мощностью 4,8 кВт.
Развиваемая транспортная скорость мотоблока «Нева» МБ 2Б-6,5RS доходит до 12,5 км/ч, пахотная — до 2 км/ч.
Развиваемые скорости: пахотная — до 2 км/ч, транспортная — до 12,5 км/ч.
За счет шестеренчато-цепного редуктора оператор мотоблока может получить дополнительный диапазона передач — для этого достаточно выполнить переброс ремня на шкиве.
В модели «Нева» МБ 2Б-6,5RS есть возможность блокировки левого колеса. Это помогает упростить процесс разворота агрегата,. Если агро работы проводятся на почве, ранее уже подвергавшейся обработке, можно использовать сразу восемь фрез. Так площадь ширины обработки расширится до 170 см, а продолжительность культивации уменьшится.
В сочетании с навесным/прицепным оборудованием мотоблок «Нева» МБ 2Б-6,5RS может выполнять практически любые земельные работы, а также работы на участке: посадку, уборку урожая, очистки территории от снега и листьев, сбор сена, окучивание, вспахивание или боронение земли. Прицепная тележка помогает быстро перевезти груз или доставить собранный урожай к месту хранения.
Характеристики
Марка двигателя | Briggs&Stratton (США) |
Двигатель | RS950 |
Мощность, л.с. (кВт) | 6.5 (4.8) |
Топливный бак, л | 3.1 |
Масса, кг | 100 |
Количество передач | (2+1)х2 |
Рабочий объем, см3 | 208 |
Тип топлива | Чистый бензин АИ — 92, АИ — 95 |
Трансмиссия | Маслонаполненный, шестерёнчато-цепной редуктор в алюминиевом корпусе |
Ширина культивации, см | 86-170 |
Число оборотов вала | 23-42 (1-ая передача) 89-160 (2-ая передача) |
Глубина обработки, см | 20 |
Навесное и прицепное оборудование для мотоблоков МБ2 и их модификаций
Следующие виды навесного оборудования можно использовать со всеми модификациями мотоблоков Нева МБ2:
Прицепные агрегаты
Навесное оборудование
Видео обзоры мотоблоков НЕВА МБ-2 (с классическим редуктором)
Важные правила эксплуатации мотоблоков МБ2 — на что обратить внимание?
- своевременная замена масла или его доливка при недостаточном уровне;
- аккуратное обращение с рычагами управления, сцеплением (не прикладывайте силу);
- соблюдение правил хранения (не оставляйте агрегат с топливными жидкостями внутри без работы на долгое время);
- заменяйте масло перед каждым новым сезоном работы (осень-зима, весна-лето);
- соблюдайте рекомендации по типу масла и топлива для мотоблока;
- проводите ТО каждые 20, 100, 200 часов работы, регулярно очищайте воздушный и топливный фильтры от мусора;
- не используйте мотоблоки малой мощности для работы на сложных почвах;
- перед переключением передачи остановите агрегат, перейдите на необходимую передачу и трогайтесь с места.
Масло, обкатка
Перед первым пуском мотоблок нужно осмотреть, убедиться, что он находится в укомплектованном состоянии. Запуск нужно проводить, установив мотоблок в горизонтальное положение на ровной поверхности. Дайте ему поработать 5-10 минут вхолостую, потом постепенно трогайтесь с места. Во время первого запуска не нагружайте машину на полную мощность.
После 8 часов работы замените масло в двигателе.
Выполняя обкатку – первые 20 часов работы — соблюдайте правила эксплуатации, приступая к работе с полным баком топлива и нормой масла в двигателе и редукторе.
Тип масла, рекомендуемого для редуктора модификаций МБ2: трансмиссионное масло ТЭП-15 (-5°С до +35°С) ГОСТ 23652-79, ТМ-5 (-5°С до -25°С) ГОСТ 17479.2-85, SAE90 API GI-2 и SAE90 API GI-5. Объем заправки — в зависимости от модификации мотоблока.
Тип масла для двигателя: летом рекомендуется заливать полусинтетические, например, 10W-40, зимой — синтетические масла, например 5W-40.
Известные производители подходящих моторных масел для мотоблоков Нева МБ 2 с классическим редуктором: Лукойл, Shell, Motul, Mobil, Castrol.
Тип топлива: бензин без примесей — АИ92, АИ-95.
Устройство основных узлов
Мотоблок Нева МБ2 Редуктор: устройство, разборка- сборка,ремонт
Рисунок 1. Общий вид мотоблока
Общий вид мотоблок
Рисунок 2. Общий вид слева
Рисунок 3. Схемы крепления троса газа на различных модификациях МБ2
Схема крепления троса газа
Рисунок 4. Схема зацепления троса сцепления с кронштейном. Заделка троса сцепления в рукоятке.
Заделка троса сцепления в рукоятке
Рисунок 5. Схема зацепления троса разобщения. Заделка троса разобщения в рукоятке
Схема зацепления троса разобщения
Рисунок 6. Установка фрез культиватора. Установка рукоятки переключения передач.
Установка фрез культиватора. Установка рукоятки переключения передач
Рисунок 7. Установка 6 фрез-культиваторов или колес
Установка фрез на МБ2
Полезный опыт владельцев мотоблоков МБ2 — что пишут по отзывам?
Какие отзывы заслужила модель «Нева» МБ2 от своих владельцев? Изучаем мнения форумчан, которые уже приобрели какую-либо из модификаций.
Антон, Рязань, РФ:
«Купил себе Неву с субаровским двигателем на 7 лошадей. Ему сейчас год, но я аппаратом доволен. Заводится хорошо, всё-таки японский движок дает о себе знать, а вот редуктор гудит сильно, особенно если большие обороты давать. Из минусов: неудобная регулировка ремня. Смутило то, что двигатель держится на четырех болтах, до одного из которых не удобно добираться. Ремень прокручивался, поэтому я переставил тросик натяжения подальне от оси. К работе вопросов нет! Работает исправно, те, кто пишут, что «мотоблок скачет», что-то не то делают. У меня даже без утяжелителей работает отлично, прям плывет».
Гена, Боярка, Украина:
«Прекрасный мотоблок, моему уже 12 лет — и всё пашет. Двигатель менял в прошлом году, но старый, что самое главное, работает, просто масла ест много. Вот и заменил. Ставил обычный китайский движок, но что хочу сказать: хорошую технику видно сразу. С самого начала эксплуатации не нравилось то, ремень изнашивался быстро. Но это расходный материал, так что претензий к самой машине у меня нет».
Вы так же можете помочь другим читателям нашего сайта своими отзывами по данной модели, если вы являетесь обладателем какой либо моделей мотоблоков НЕВА МБ-2 (с классическим редуктором), можете оставить отзыв о нем, или же задать любой интересующий вас вопрос по этой модели ниже в комментариях.