Мотоблок пчелка 3 инструкция по ремонту с фото

Мотокультиватор ПчелкаСовременные мотокультиваторы являются наиболее востребованным видом сельхозтехники. При компактных размерах и простом управлении они способны решить целый ряд задач и существенно сократить время на посадку и сбор урожая. Давайте рассмотрим одну из наиболее простых и надежных моделей – мотокультиватор Пчелка, изучим его особенности и возможности.

Особенности и области применения модели Пчелка

Культиватор Пчелка может эксплуатироваться, как со штатными фрезами, так и с навесным инвентарем. Дополнительные приспособления существенно увеличивают спектр выполняемых работ агрегата. К особенностям модели относится:

  • Простота и легкость в эксплуатации;
  • Простота в перевозке;
  • Конструкция модели достаточно проста, что облегчает ремонт агрегата;
  • Низкая цена.

Данный агрегат отличается очень скромными габаритами и малым весом. Благодаря этому культиватор в сложенном виде легко помещается в багажник.

Технические характеристики культиватора включают:

Характеристики культиватора Пчелка

  • Надежный двигатель, мощностью 3 л. с.;
  • Вес – 50 кг.;
  • Расход топлива – 0,85 л./ час при культивировании грунта;
  • Наличие острых фрез, диаметром 28 см.

Благодаря хорошим рабочим показателям и неплохой, как для своих скромных размеров, мощности, модель способна справляться с такими задачами, как рыхление грунта, прополка междурядий, окучивание картофеля и других корнеплодов и перемешивание почвы с удобрениями.

Инструкция мотокультиватор Пчелка – что советует производитель?

Прежде, чем приступить к использованию модели, необходимо изучить советы и указания от производителя. Придерживаясь их, вы сможете продлить сроки эксплуатации своего культиватора. Обслуживание агрегата заключается в следующем:

Инструкция к мотокультиватору Пчелка

  • В первую очередь, необходимо регулярно менять масло и бензин. Производитель советует делать это перед каждым запуском мотора после длительного простоя. Не нужно экономить на бензине, ведь покупка и замена сломанных деталей мотора обойдется в разы дороже;
  • Во-вторых, необходимо регулярно смазывать трансмиссию культиватора. Своевременное внесение масла играет большую роль для увеличения сроков службы шестерней;
  • В-третьих, не используйте агрегат на сильно заросших участках или для вспашки целины. В связи с невысокой мощностью, мотор культиватора будет регулярно перегреваться;
  • В-четвертых, не используйте габаритное навесное оборудование, так как это плохо скажется на качестве обработки почвы и уменьшит ресурс мотора и редуктора.

Культиватор Пчелка инструкция к нему имеет все необходимые схемы и чертежи, используя которые владелец сможет заменить вышедшие из строя детали.

Схемы также подскажут, как правильно подсоединить навесное оборудование и как начать обкатку нового агрегата.

Плюсы и минусы отечественной модели

Достоинства культиватора более чем очевидные – компактность, простота в эксплуатации и невысокая цена. Но помимо плюсов агрегат обладает и определенными недостатками. Среди них нужно выделить:

Мотокультиватор Пчелка - технические характеристики

  • Часто из карбюратора агрегата доносятся громкие выстрелы – это связано с большим количеством воздуха в составе топливной смеси;
  • Необходимость долго обкатывать двигатель нового культиватора – иногда на это уходит по 2–3 часа работы на холостом ходу;
  • Частое наматывание сорняков на фрезы – это связано с формой рабочих элементов модели;
  • Небольшой выбор двигателей для замены – причина кроется в форме рамы.

Многие фермеры жалуются на нехватку мощности двигателя культиватора. От этого нередко страдает не только качество вспашки грунта, но и редуктор, который не получает тех оборотов, которые нужны для регулярной передачи на вал фрез. В результате фрезы, либо прокручиваются на малых оборотах, либо проворачиваются слишком быстро.

Мотокультиватор Пчёлка – простая и надёжная модель для решения различных сельскохозяйственных задач.

Содержание

  • 1 Мотокультиватор Пчёлка МСК 3
  • 2 Замена двигателя мотокультиватора Пчёлка
  • 3 Почему глохнет культиватор Пчёлка?

Мотокультиватор Пчёлка МСК 3

Мотокультиватор Пчёлка МСК 3

При эксплуатации культиватора применяются штатные фрезы и дополнительный навесной инвентарь. Модель справляется с различными задачами: рыхлением почвы, прополкой растений, внесением удобрений. Потому Пчёлка отлично подходит для приусадебных участков небольшой площади.

Особенности использования:

  • Простая и лёгкая эксплуатация;
  • Лёгкая транспортировка;
  • Простая конструкция агрегата, облегчающая ремонтные работы;
  • Доступная стоимость.

Культиватор Пчёлка МСК 3 отличается небольшим размером и массой. Потому сложенный агрегат можно перевозить в багажнике автомобиля.

Технические характеристики:

  • Мотор горизонтального расположения – 3 л. с.;
  • Нет регулятора оборотов. Оператор управляет агрегатом вручную;
  • Редуктор – одноступенчатый червячный;
  • Фрезы с диаметром – 28 см;
  • Вес агрегата – 50 килограмм.

Замена двигателя мотокультиватора Пчёлка

Двигатель культиватора Пчёлка не может похвастаться высокой мощностью. При желании или его неисправности можно выполнить замену мотора. Важно, чтобы выбранная модель двигателя подходила по параметрам самому мотокультиватору.

Инструкция замены мотора:

  • Заводской двигатель откручивается, убирается привод газа и глушения;
  • Мотор снимается с рамы;
  • Новый мотор прикладывается к раме для отметки мест, где будут просверлены отверстия;
  • Двигатель устанавливается, его необходимо передвинуть вдоль надетого ремня до максимального напряжения последнего. Шкив мотора и редуктора должны располагаться на одной плоскости;
  • Для крепления двигателя к раме используются болты;
  • Каналы трансмиссии подключаются.

Перед эксплуатацией мотокультиватора Пчёлка его необходимо «прогнать» на холостом ходу.

Почему глохнет культиватор Пчёлка?

Если иметь понятие об устройстве мотокультиватора, можно выполнить ремонт любого узла системы. Простые рекомендации позволят быстро устранить неисправности.

Культиватор Пчёлка может глохнуть из-за ряда причин:

  • Неисправности электрической системы оборудования. Из строя вышли определённые компоненты системы зажигания;
  • Неисправности топливной системы мотора. Топливный провод может оборваться или засориться, засоряется карбюратор, выходит из строя топливной насос;
  • Засоряются воздушные и топливные фильтры;
  • Неисправности механического типа. Проблемы с редуктором, поршневой системой мотора, ведущей осью и валом отбора мощности;
  • Закончилось топливо в бензобаке или оно низкого качества.

Важно! Выполнять ремонтные работы своими руками можно только по истечению срока гарантии на культиватор.

Стоит рассмотреть и другие актуальные мотокультиваторы для дачных территорий. К примеру, культиваторы Greenworks и Echo.

Вам может также понравиться:

Содержание

  1. Мотокультиватор Пчелка – технические характеристики и инструкция по эксплуатации
  2. Особенности и области применения модели Пчелка
  3. Технические характеристики культиватора включают:
  4. Инструкция мотокультиватор Пчелка – что советует производитель?
  5. Плюсы и минусы отечественной модели
  6. Мотокультиватор Пчелка: особенности, характеристики
  7. Мотокультиватор Пчелка МСК 3
  8. Замена двигателя мотокультиватора Пчелка
  9. Почему глохнет культиватор Пчелка?
  10. Мотокультиватор Пчелка: технические характеристики
  11. Описание модели Пчелка
  12. Технические характеристики
  13. Неисправности
  14. Не заводится
  15. Настройка зажигания
  16. Отзывы
  17. Двигатель мотокультиватора – неисправности и ремонт своими руками
  18. Двигатель для мотокультиватора – устройство и комплектующие
  19. Типичные поломки двигателя и способы его ремонта своими руками

Мотокультиватор Пчелка – технические характеристики и инструкция по эксплуатации

Современные мотокультиваторы являются наиболее востребованным видом сельхозтехники. При компактных размерах и простом управлении они способны решить целый ряд задач и существенно сократить время на посадку и сбор урожая. Давайте рассмотрим одну из наиболее простых и надежных моделей – мотокультиватор Пчелка, изучим его особенности и возможности.

Особенности и области применения модели Пчелка

Культиватор Пчелка может эксплуатироваться, как со штатными фрезами, так и с навесным инвентарем. Дополнительные приспособления существенно увеличивают спектр выполняемых работ агрегата. К особенностям модели относится:

  • Простота и легкость в эксплуатации;
  • Простота в перевозке;
  • Конструкция модели достаточно проста, что облегчает ремонт агрегата;
  • Низкая цена.

Данный агрегат отличается очень скромными габаритами и малым весом. Благодаря этому культиватор в сложенном виде легко помещается в багажник.

Технические характеристики культиватора включают:

  • Надежный двигатель, мощностью 3 л. с.;
  • Вес – 50 кг.;
  • Расход топлива – 0,85 л./ час при культивировании грунта;
  • Наличие острых фрез, диаметром 28 см.

Благодаря хорошим рабочим показателям и неплохой, как для своих скромных размеров, мощности, модель способна справляться с такими задачами, как рыхление грунта, прополка междурядий, окучивание картофеля и других корнеплодов и перемешивание почвы с удобрениями.

Инструкция мотокультиватор Пчелка – что советует производитель?

Прежде, чем приступить к использованию модели, необходимо изучить советы и указания от производителя. Придерживаясь их, вы сможете продлить сроки эксплуатации своего культиватора. Обслуживание агрегата заключается в следующем:

  • В первую очередь, необходимо регулярно менять масло и бензин. Производитель советует делать это перед каждым запуском мотора после длительного простоя. Не нужно экономить на бензине, ведь покупка и замена сломанных деталей мотора обойдется в разы дороже;
  • Во-вторых, необходимо регулярно смазывать трансмиссию культиватора. Своевременное внесение масла играет большую роль для увеличения сроков службы шестерней;
  • В-третьих, не используйте агрегат на сильно заросших участках или для вспашки целины. В связи с невысокой мощностью, мотор культиватора будет регулярно перегреваться;
  • В-четвертых, не используйте габаритное навесное оборудование, так как это плохо скажется на качестве обработки почвы и уменьшит ресурс мотора и редуктора.

Культиватор Пчелка инструкция к нему имеет все необходимые схемы и чертежи, используя которые владелец сможет заменить вышедшие из строя детали.

Схемы также подскажут, как правильно подсоединить навесное оборудование и как начать обкатку нового агрегата.

Плюсы и минусы отечественной модели

Достоинства культиватора более чем очевидные – компактность, простота в эксплуатации и невысокая цена. Но помимо плюсов агрегат обладает и определенными недостатками. Среди них нужно выделить:

  • Часто из карбюратора агрегата доносятся громкие выстрелы – это связано с большим количеством воздуха в составе топливной смеси;
  • Необходимость долго обкатывать двигатель нового культиватора – иногда на это уходит по 2–3 часа работы на холостом ходу;
  • Частое наматывание сорняков на фрезы – это связано с формой рабочих элементов модели;
  • Небольшой выбор двигателей для замены – причина кроется в форме рамы.

Многие фермеры жалуются на нехватку мощности двигателя культиватора. От этого нередко страдает не только качество вспашки грунта, но и редуктор, который не получает тех оборотов, которые нужны для регулярной передачи на вал фрез. В результате фрезы, либо прокручиваются на малых оборотах, либо проворачиваются слишком быстро.

Мотокультиватор Пчелка: особенности, характеристики

Современные мотокультиваторы незаменимы при возделывании земель на садовых или дачных участках. Модель Пчелка простая в управлении, решает целый ряд универсальных задач. Она помогает сократить время, которое уходит на посадку и сбор урожая.

Мотокультиватор Пчелка МСК 3

Модель имеет скромные габариты и малый вес. Она предназначена для использования на небольших участках. Работает со штатными фрезами, навесным оборудованием.

Особенности культиватора

  • Простота в транспортировке
  • Легкость в работе, маневренность
  • Несложная конструкция
  • Большой спектр выполняемых работ.

Культиватор пчелка МСК 3 используется при подготовке земли, посадке или уборке агрокультур. Он рыхлит почву, пропалывает, окучивает, смешивает удобрения с землей.

Технические характеристики:

  • мощность двигателя 3 л. с;
  • диаметр фрез составляет 28 см;
  • расход топлива составляет 0,85 л/ч;
  • вес – 50 кг.

Замена двигателя мотокультиватора Пчелка

В культиваторе используется мощный мотор нестандартной формы. В случае его выхода из строя, фермер может заменить двигатель самостоятельно.

Для этого понадобится подробная инструкция.

  1. Мотор откручивают, вместе с ним снимают привод глушения и газа.
  2. Для нового двигателя на раме сверлят отверстия.
  3. Мотор передвигают вдоль ремня на раме, до его натяжения. Важно соблюдать равномерное расположение шкива и редуктора.
  4. Устанавливается трансмиссия, подключаются все каналы.

После этого мотокультиватор Пчелка прогоняют на холостом ходу. Это позволит убедиться, что все установлено правильно.

Почему глохнет культиватор Пчелка?

Если модель постоянно глохнет, скорее всего, понадобится ее ремонт.

Перед этим нужно установить причину неисправности.

  • Поломалась электрическая система, не работают определенные компоненты системы зажигания.
  • Проблемы в топливной системе: обрыв провода, засорение.
  • Проблемы в насосе, засорение воздушных и топливных фильтров.
  • Механические поломки: вышел из строя редуктор, сломалась поршневая система, ведущая ось.
  • Используемое топливо плохого качества или начинает заканчиваться.

Культиватор Пчелка можно ремонтировать самостоятельно. Но перед этим желательно убедиться в причине поломки. В остальных случаях лучше обратиться к специалисту.

Мотокультиватор Пчелка: технические характеристики

Автомеханик, специализируется на С/Х технике

Пчелка относится к наименее мощным агрегатам, которые используются в фермерских хозяйствах и на приусадебных участках. Мотокультиватор Пчелка имеет инструкцию, в которой прописаны все технические характеристики данной модели. Стоит учесть, что существуют также небольшие модификации техники, которые могут немного отличаться от стандартной модели.

Описание модели Пчелка

Культиватор эксплуатируется с различными устройствами, в том числе с комплектующими фрезами штатного характера. При необходимости имеется возможность докупить дополнительное навесное оборудование. Среди особенностей:

  • простая, легкая эксплуатация;
  • удобность в перевозке и любой транспортировке;
  • доступный ремонт. Это возможно благодаря хорошей конструкции;
  • низкий ценовой сегмент. Данная особенность позволяет относить технику к бюджетному варианту;
  • небольшой размер и малая весовая категория.

Пчелку возможно даже перевозить в багажнике автомобиля.

Важно! Несмотря на габариты, агрегат применяется для различных работ с землей. Например, это может быть рыхление, вспашка, прополка.

Стоит учитывать, что для специальных работ потребуется легкое навесное оборудование. Хотя при желании можно подобрать даже универсальные или самодельные элементы.

Технические характеристики

Среди разных вариантов модификаций имеются небольшие отличия в технических характеристиках. Но для большинства вариантов имеется стандартный набор:

  • мощность двигателя равна 3 лошадиных силы. При этом двигатель отличается надежностью и редко перегревается при правильно подобранном объеме работы;
  • стандартный вес равен 50 кг;
  • культивация почвы имеет обычный расход топлива в 0,85 литра в час;
  • диаметральное сечение острых врез составляет 0,28 метра.

У техники хорошие рабочие показатели, что и делает ее привлекательным вариантом для дачного участка.

Модель может справляться с различными с/х работами при наличии специального оборудования.

Неисправности

Большинство неисправностей возникает при неправильной эксплуатации агрегата, так как небольшая мощность делает технику уязвимой при чрезмерно больших объемах работ или непостоянном уходе за ней.

В данном видео рассмотрим мотокультиваторы Пчелка:

Важно! Требуется строго соблюдать все правила эксплуатации, так как в противоположном случае элементы мотоблока начнут ломаться. Также важна своевременная настройка всех систем. Это помогает избежать большинства неисправностей.

Для отсутствия поломок и сбоев требуется выполнять несколько правил:

  • регулярная замена масла и топлива (бензина);
  • смазка трансмиссии должна производиться постоянно. Особенно при высокой рабочей интенсивности;
  • агрегат нельзя использовать для целины или сложной местности;
  • большое навесное устройство не должно крепиться на мотоблок, так как его мощность на значительные габариты дополнительного оборудования не рассчитана.

Главной неисправностью считается поломка двигателя и его полноценная замена. В таком случае мотор придется полностью снимать. Новый двигатель передвигается по раме до натяжения ремня. Только после этого производится установка трансмиссии и подключение каналов. В дальнейшем потребуется стандартная обкатка.

Стоит учитывать, что культиватор может не заводиться по различным причинам. Для устранения неполадок потребуется полностью проверить все системы.

Не заводится

Не заводиться техника может по нескольким причинам. Все эти причины расписаны в инструкции по эксплуатации:

  • не работает один из элементов системы зажигания;
  • система топливной подачи неисправна. Например, обрыв топливного провода или засорение карбюратора. Также может не работать насос топливного характера;
  • засорение фильтров воздушного или топливного типа;
  • механическая неисправность в редукторе или в поршневой системе. Может возникнуть проблема с осью ведущего типа или валом отбора мощности;
  • отсутствует топливо или оно имеет плохое качество.

Соответственно, при ремонте проверяются все системы, и устраняются недочеты. Требуется помнить, что в технику заливать плохое масло или топливо нельзя, так как это может привести к быстрому износу деталей и систем.

Настройка зажигания

Регулировка и настройка системы зажигания мотокультиватора проводится как при ремонтной работе, так и при обкатке. Стоит учитывать, что первоначально проверяются на работоспособность все элементы системы, начиная со свечи и заканчивая магнето.

Требуется помнить, что каждый элемент должен иметь свой зазор, который расписан в инструкции. Фактически, все детали системы приводятся в рабочее состояние и потом настраиваются согласно данным. Это позволяет получить оптимальный результат.

Отзывы

Олег, 35 лет, Кострома

«Пчелку купил по совету друга, который также является соседом по даче. Аппарат очень небольшой, по сравнению с другой техникой, но для сезонной работы замечательно подходит. Сильно культиватор не нагружаю, поэтому до сих пор работает как часы. Главное, не перегревать его и почаще менять масло».

Игорь, 48 лет, Брянск

«Это даже не культиватор, а скорее маленькая игрушка. После остальных мотоблоков, что у меня были, размеры поражают. Другое дело, что мне Пчела понравилась. Очень удобно с ней проводить работы на небольших участках. Для большого объема работ она, конечно, не подойдет, но как помощник очень даже».

Антон, 31 год, Смоленская область

«Покупал себе на дачу. Пчела и компактная и справляется со всей предложенной работой. Главное, не предлагать ей слишком много, а то двигатель начинает сильно греться. В экономном режиме, по крайней мере, я свои 15 соток с ней за день обрабатываю без проблем. Больше пока не требуется. Правда, в первый год пришлось все ремни сменить, но хорошо, что запчасти дешевые».

Двигатель мотокультиватора – неисправности и ремонт своими руками

Мотор – это основа заводской конструкции любого культиватора. От исправности силового агрегата напрямую зависит способность сельхозагрегата передвигаться по участку, пахать грунт и решать другие задачи на огороде. Именно поэтому к состоянию двигателя нужно отнестись с особой ответственностью – вовремя менять расходные детали и технологические жидкости, а также своевременно проводить диагностику неисправностей мотора.

Двигатель для мотокультиватора – устройство и комплектующие

Чаще всего в заводской конструкции хозяйственного культиватора используются 4-тактные силовые агрегаты, которые отличаются высокой надежностью, солидной номинальной мощностью и скромным расходом топлива.

Конструктивно 4-тактный двигатель для культиватора состоит из:

  • цилиндро-поршневой группы, в которую попадает топливо и воспламеняется под действием искры;
  • коленчатого вала, передаваемого усилие от мотора на рабочие органы и колеса;
  • подшипниковой опоры, сглаживающей вибрацию, создаваемую коленчатым валом;
  • шатуна, связывающего цилиндр и коленчатый вал;
  • системы зажигания, генерирующей искру;
  • топливного бака и встроенных фильтров, отвечающих за очистку горючего от мелких твердых фракций;
  • воздушного фильтра, необходимого для очистки воздуха, всасываемого центробежными силами.

В зависимости от комплектации, в базовую конструкцию двигателя мотокультиватора может быть включена система газораспределения. Она состоит из впускного и выпускного клапанов, распределительного вала, отдельного воздушного фильтра и коллектором. Основная функция этой системы заключается в перенаправлении выхлопных газов обратно в цилиндр для их повторной переработки. Это позволяет сократить расходы топлива без снижения эффективности сельхозагрегата на участке.

Типичные поломки двигателя и способы его ремонта своими руками

С неисправностями силового агрегата мотокультиватора сталкиваются владельцы, которые:

  • неправильно используют технику, допуская длительное воздействие на нее чрезмерных нагрузок;
  • нерегулярно меняют масло для смазки двигателя;
  • не проводят визуальную диагностику двигателя и своевременную промывку его составляющих.

В этих случаях возможны 2 результата: мотор либо не заводится вообще, либо заводится и работает с заметными перебоями.

Если двигатель мотокультиватора не заводится, то оператору потребуется найти точную причину поломки.

Их может быть несколько:

  • проблемы с системой зажигания;
  • отсутствие горючего в топливном баке;
  • открытый или закрытый топливный кран;
  • открыта или закрыта заслонка дросселя;
  • отсутствие подачи топлива в карбюратор.

Чтобы решить проблему с полным отсутствием запуска силового агрегата, необходимо:

  1. Открыть заслонку дросселя, если она полностью или частично закрыта;
  2. Проверить интенсивность подачи горючего. В случае, если топливо вытекает тонкой струей, значит, потребуется проверить воздушный клапан и топливный фильтр. Если они засорены, то их потребуется очистить, промыть чистым бензином и тщательно высушить;
  3. Проверить свечу зажигания. Если она полностью сухая, то это говорит об отсутствии подачи горючего в штатный цилиндр. Скорее всего причина заключается в карбюраторе. Чтобы найти причину неисправности, нужно демонтировать узел и разобрать его. При этом необходимо действовать строго по указаниям в инструкции по эксплуатации;
  4. Если на свече образовался толстый слой нагара, то это говорит о переизбытке горючего. Решить проблему поможет просушка цилиндра с предварительно перекрытой подачей топлива и демонтированной свечой;
  5. При отсутствии искры оператору потребуется заменить свечу или заново выставить зазор между магнето и маховиком двигателя.

В любом из случаев ремонт мотокультиваторов должен производиться строго по указаниям в инструкции. Это снизит риск ошибок, которые может допустить пользователь во время разборки и обратной сборки узлов.

Если двигатель мотокультиватора работает с явными перебоями, то оператору потребуется:

  1. Осмотреть воздушный фильтр и тщательно очистить его, если это необходимо;
  2. Полностью заменить горючее в топливном баке, используя качественный бензин с известных АЗС:
  3. Проверить работу электрической цепи культиватора. Если в ней были обнаружены сбои, значит нужно найти и заменить неисправные запчасти ;
  4. Проверить заводской зазор между маховиком и катушкой зажигания. При необходимости нужно заново выставить расстояние между элементами;
  5. Осмотреть и прочистить глушитель от скопившегося нагара и смолистых отложений. Это упростит выход переработанных газов из камеры сгорания двигателя;
  6. Проверить карбюратор. Если он засорен, значит нужно разобрать и промыть его.

Опытные огородники и производители сельхозтехники советуют регулярно проверять сельхозагрегаты. Лучше и дешевле производить ремонт культиваторов в случае их незначительных поломок, чем игнорировать мелкие неисправности и рисковать работоспособностью важных рабочих механизмов.

Был приобретен мотоблок у дедка из гаражей. Говорю если заведется -куплю). С горем-пополам завелся). Аппарат с червячным редуктором, с горизонтальным расположением двухтактного двигателя 1999 года выпуска. Производился в Казахстане. Поршневая подходит от Минска. Сцепление центробежное. Больше ничего узнать не удалось).

Для нормальной работы пришлось немного доработать сваркой и болгаркой дабы устранить следующие неисправности:

1) Была сломана заводилка (лопнула возвратная пружина типа как стоят в заводных часах). Разобрал, подогнул и взвел.

2) газуля была в виде веревочки от карбюратора к рулю… доработано с использованием Окушечного механизма газа, тросом послужил маздофамильный трос АКПП выбора диапазонов. Газуля была сделана из рукоятки селектора той же АКПП.
позже переделал ручку газа — укоротил ее, оставив только выступ под большой палец.
Так же доделал кронштейн крепления троса газа — он выполнен из композита: металлическая сетка для ремонта бамперов служит как каркас, все это дело пропитывалось суперклеем и посыпалось содой до приобретения нужной формы.

3) ну и замена свечи с регулировкой карбюратора.

4) открытыми остались вопросы заливки трансмиссионного масла в картер и редукторы, пока нашел заливные и сливные болты, контрольных нет! вот и не понятно чего и сколько заливать((.

5) сопливят сальники нижнего редуктора ( той части, что ерзает по обрабатываемому грунту). Так же еще не разбирал.

Популярный среди владельцев небольших участков культиватор марки Пчёлка выделяется выносливостью и стабильностью, маневренностью и высокой эффективностью на участках с любым типом почв. От рыночных аналогов этот сельхозагрегат отличается неприхотливостью в обслуживании. Это позволяет уверенно использовать его и устранять возникшие неисправности людям, не имеющим большого опыта в эксплуатации малогабаритной сельхозтехники.

Одна из главных причин популярности культиватора Пчёлка заключается в простоте его заводского устройства. Модель оборудована надежным и неприхотливым в уходе бензиновым силовым агрегатом, рассчитанным на регулярную эксплуатацию в температурном диапазоне от -5 до +35⁰C.

Двигатель состоит из металлической ЦПГ, кованого коленвала и ременного привода. Пусковая система мотора включает ручной стартер, оборудованный цельнометаллическим барабаном, усиленной пружиной возвратного типа, а также шнуром с пластиковой рукояткой на его конце.

Для стабилизации рабочих температур мотора культиватор Пчелка оснащен системой воздушного охлаждения, которая, в результате действия центробежных сил, всасывает потоки воздуха и направляет их на движущиеся детали силового агрегата.

Мотокультиватор Пчёлка – конструктивные особенности

За обогащение горючего очищенным воздухом и подачу готовой смеси в цилиндр ДВС в устройстве мотора отвечает карбюратор. Внутренние полости его рабочих камер покрыты хромированным сплавом, предотвращающим образование на стенках узла заусенцев и очагов коррозии.

Двигатель и другие элементы сельхозагрегата помещены в прочный стальной корпус, в котором предусмотрены технологические отверстия для возможности самостоятельного обслуживания культиватора.

Конструкция модели включает удобные рукоятки, на которые вынесены переключатели, рычаги тормозной системы. При необходимости рукоятки можно сложить для более удобной транспортировки.

Мотокультиватор Пчёлка

В комплектацию мотокультиватора Пчёлка входят усиленные металлические фрезы, которые выдерживают удары о камни и другие посторонние предметы. При необходимости оператор может оборудовать сельхозагрегат разными видами прицепных орудий, которые расширят функционал техники. Для лучшей балансировки модели производитель укомплектовал мотокультиватор небольшим складываемым опорным колесом.

Особенности и области применения модели Пчелка

Культиватор Пчелка может эксплуатироваться, как со штатными фрезами, так и с навесным инвентарем. Дополнительные приспособления существенно увеличивают спектр выполняемых работ агрегата. К особенностям модели относится:

  • Простота и легкость в эксплуатации;
  • Простота в перевозке;
  • Конструкция модели достаточно проста, что облегчает ремонт агрегата;
  • Низкая цена.

Данный агрегат отличается очень скромными габаритами и малым весом. Благодаря этому культиватор в сложенном виде легко помещается в багажник.

Технические характеристики культиватора включают:

Характеристики культиватора Пчелка

  • Надежный двигатель, мощностью 3 л. с.;
  • Вес – 50 кг.;
  • Расход топлива – 0,85 л./ час при культивировании грунта;
  • Наличие острых фрез, диаметром 28 см.

Благодаря хорошим рабочим показателям и неплохой, как для своих скромных размеров, мощности, модель способна справляться с такими задачами, как рыхление грунта, прополка междурядий, окучивание картофеля и других корнеплодов и перемешивание почвы с удобрениями.

Технические характеристики

Среди разных вариантов модификаций имеются небольшие отличия в технических характеристиках. Но для большинства вариантов имеется стандартный набор:

  • мощность двигателя равна 3 лошадиных силы. При этом двигатель отличается надежностью и редко перегревается при правильно подобранном объеме работы;
  • стандартный вес равен 50 кг;
  • культивация почвы имеет обычный расход топлива в 0,85 литра в час;
  • диаметральное сечение острых врез составляет 0,28 метра.

У техники хорошие рабочие показатели, что и делает ее привлекательным вариантом для дачного участка.

Модель может справляться с различными с/х работами при наличии специального оборудования.

Инструкция мотокультиватор Пчелка – что советует производитель?

Прежде, чем приступить к использованию модели, необходимо изучить советы и указания от производителя. Придерживаясь их, вы сможете продлить сроки эксплуатации своего культиватора. Обслуживание агрегата заключается в следующем:

Инструкция к мотокультиватору Пчелка

  • В первую очередь, необходимо регулярно менять масло и бензин. Производитель советует делать это перед каждым запуском мотора после длительного простоя. Не нужно экономить на бензине, ведь покупка и замена сломанных деталей мотора обойдется в разы дороже;
  • Во-вторых, необходимо регулярно смазывать трансмиссию культиватора. Своевременное внесение масла играет большую роль для увеличения сроков службы шестерней;
  • В-третьих, не используйте агрегат на сильно заросших участках или для вспашки целины. В связи с невысокой мощностью, мотор культиватора будет регулярно перегреваться;
  • В-четвертых, не используйте габаритное навесное оборудование, так как это плохо скажется на качестве обработки почвы и уменьшит ресурс мотора и редуктора.

Культиватор Пчелка инструкция к нему имеет все необходимые схемы и чертежи, используя которые владелец сможет заменить вышедшие из строя детали.

Схемы также подскажут, как правильно подсоединить навесное оборудование и как начать обкатку нового агрегата.

Неисправности

Большинство неисправностей возникает при неправильной эксплуатации агрегата, так как небольшая мощность делает технику уязвимой при чрезмерно больших объемах работ или непостоянном уходе за ней.

В данном видео рассмотрим мотокультиваторы Пчелка:

Важно! Требуется строго соблюдать все правила эксплуатации, так как в противоположном случае элементы мотоблока начнут ломаться. Также важна своевременная настройка всех систем. Это помогает избежать большинства неисправностей.

Для отсутствия поломок и сбоев требуется выполнять несколько правил:

  • регулярная замена масла и топлива (бензина);
  • смазка трансмиссии должна производиться постоянно. Особенно при высокой рабочей интенсивности;
  • агрегат нельзя использовать для целины или сложной местности;
  • большое навесное устройство не должно крепиться на мотоблок, так как его мощность на значительные габариты дополнительного оборудования не рассчитана.

Главной неисправностью считается поломка двигателя и его полноценная замена. В таком случае мотор придется полностью снимать. Новый двигатель передвигается по раме до натяжения ремня. Только после этого производится установка трансмиссии и подключение каналов. В дальнейшем потребуется стандартная обкатка.

Стоит учитывать, что культиватор может не заводиться по различным причинам. Для устранения неполадок потребуется полностью проверить все системы.

Не заводится

Не заводиться техника может по нескольким причинам. Все эти причины расписаны в инструкции по эксплуатации:

  • не работает один из элементов системы зажигания;
  • система топливной подачи неисправна. Например, обрыв топливного провода или засорение карбюратора. Также может не работать насос топливного характера;
  • засорение фильтров воздушного или топливного типа;
  • механическая неисправность в редукторе или в поршневой системе. Может возникнуть проблема с осью ведущего типа или валом отбора мощности;
  • отсутствует топливо или оно имеет плохое качество.

Соответственно, при ремонте проверяются все системы, и устраняются недочеты. Требуется помнить, что в технику заливать плохое масло или топливо нельзя, так как это может привести к быстрому износу деталей и систем.

Настройка зажигания

Регулировка и настройка системы зажигания мотокультиватора проводится как при ремонтной работе, так и при обкатке. Стоит учитывать, что первоначально проверяются на работоспособность все элементы системы, начиная со свечи и заканчивая магнето.

Это интересно: мотокультиватор Крот ОМ.

Требуется помнить, что каждый элемент должен иметь свой зазор, который расписан в инструкции. Фактически, все детали системы приводятся в рабочее состояние и потом настраиваются согласно данным. Это позволяет получить оптимальный результат.

https://youtu.be/lahiT1LOw-A

Плюсы и минусы отечественной модели

Достоинства культиватора более чем очевидные – компактность, простота в эксплуатации и невысокая цена. Но помимо плюсов агрегат обладает и определенными недостатками. Среди них нужно выделить:

  • Часто из карбюратора агрегата доносятся громкие выстрелы – это связано с большим количеством воздуха в составе топливной смеси;
  • Необходимость долго обкатывать двигатель нового культиватора – иногда на это уходит по 2–3 часа работы на холостом ходу;
  • Частое наматывание сорняков на фрезы – это связано с формой рабочих элементов модели;
  • Небольшой выбор двигателей для замены – причина кроется в форме рамы.

Многие фермеры жалуются на нехватку мощности двигателя культиватора. От этого нередко страдает не только качество вспашки грунта, но и редуктор, который не получает тех оборотов, которые нужны для регулярной передачи на вал фрез. В результате фрезы, либо прокручиваются на малых оборотах, либо проворачиваются слишком быстро.

Почему глохнет культиватор Пчёлка?

Если иметь понятие об устройстве мотокультиватора, можно выполнить ремонт любого узла системы. Простые рекомендации позволят быстро устранить неисправности.

Культиватор Пчёлка может глохнуть из-за ряда причин:

  • Неисправности электрической системы оборудования. Из строя вышли определённые компоненты системы зажигания;
  • Неисправности топливной системы мотора. Топливный провод может оборваться или засориться, засоряется карбюратор, выходит из строя топливной насос;
  • Засоряются воздушные и топливные фильтры;
  • Неисправности механического типа. Проблемы с редуктором, поршневой системой мотора, ведущей осью и валом отбора мощности;
  • Закончилось топливо в бензобаке или оно низкого качества.

https://youtu.be/EJf7RzQKhDU
Важно! Выполнять ремонтные работы своими руками можно только по истечению срока гарантии на культиватор.

Стоит рассмотреть и другие актуальные мотокультиваторы для дачных территорий. К примеру, культиваторы Greenworks и Echo.

Варианты комплектации

Легковой прицеп Нефаз 8122 доступен для приобретения в различных вариантах комплектации.

  • Борт без тента – базовая, простая конструкция;
  • Дополнительный низкий тент;
  • С каркасом-надставкой и высоким тентом;
  • С двумя видами тентов (низким и высоким) и каркасом.

Низкий тент натягивается непосредственно на кузов и крепится за обвязочные крюки.

Надставной каркас возвышается над бортами, увеличивая полезный объем. На него натягивается тент и фиксируется с использованием обвязочных крюков.

Оба типа тентов легко и быстро снимаются и устанавливаются на «Пчелку» самостоятельно.

Возможности для тюнинга

В процессе эксплуатации легкового транспортного средства возникает желание что-то исправить и улучшить. В большинстве случаев переделки затрагивают следующие узлы:

  • Система освещения;
  • Узел подвески;
  • Подвес на тросах для откидного борта;
  • Усиление днища кузова;
  • Дополнительная подставка под борт;
  • Новое защитно-декоративное покрытие.

Умелые владельцы прицепа «Пчелка» стараются сменить старую подвеску на рессорную. Такая конструкция более практична, устойчива к нагрузкам и долговечна. Но и в обслуживании она сложнее.

Фонари заводской установки не отвечают требованиям эксплуатации по техническим характеристикам и дизайну. Для замены подойдет любой осветительный набор для легковых прицепов. Дополнительно можно украсить конструкцию светодиодной лентой.

Для удобной погрузки-выгрузки стоит закрепить пару тросиков, которые будут удерживать откидной борт. Под переднее ограждение некоторые владельцы приваривают к дышлу отрезок трубы, чтобы в открытом состоянии использовать как опору.

Новая, более мощная подвеска влечет за собой доработку кузова по части усиления. С целью защитить металл от коррозии нижнюю часть днища обрабатывают резино-битумной мастикой. Такая процедура также поможет снизить шум при движении.

Завершающим этапом всех стараний является покраска, способная сразу преобразить прицеп «Пчелка». Цветовую гамму рекомендуется выбирать в тон или гармонирующей с цветом авто.

Видео по теме: Прицеп «Пчелка» — небольшая дороботка

Публикации по теме

Прицепное устройство для мотоблока

Прицеп к мотоблоку своими руками

Прицеп ММЗ-81021

Доступные модели «Луч» — типы двигателей, мощность

Модельный ряд мотоблоков «Луч» представлен такими позициями:

  • Луч МБ-1 (мощность 5 л.с, двигатель Кадви 168F-2A);
  • Луч МБ 5040 (серия мотоблоков с двигателями ДМ51, 52, 53 и 54, обладали функцией облегченного запуска и системой принудительной смазки, мощность мотоблоков данной серии составляла 5 л.с., фактически 5040 была более совершенной версией МБ-1);
  • Луч МБ 5141 (двигатель ДМ51, мощность 5 л.с.,модель, не ставшая популярной, представлена сейчас, в основном, моделями б/у, новые мотоблоки этой серии не производятся).

Из всех указанных представителей ряда мотоблоков выпускается в массовое потребление только «Луч» МБ-1.

Конструктивные особенности мотоблоков «Луч» в целом схожи, агрегаты похожи друг на друга, в разных сериях может лишь изменяться форма топливного бака, например, у мб 5040 бак квадратный, ближе расположен к мотору.

Регулировка карбюратора

Клапаны карбюратора мотоблока нуждаются в периодической регулировке. Нарушение нормы расстояния между клапанами вызывает изменение периодичности стадий газораспределения, как следствие, двигатель не дотягивает до заявленной мощности. Если зазор большой, появляются шумы, деформируются сами клапаны.

Как только при работе мотоблока появился любой посторонний шум в двигателе, следует отрегулировать карбюратор. Для регулировки требуется отвертка, ключ и лезвие (ведь норма зазора клапана составляет от 0,1 мм до 0, 15 мм).

На мотоблоках МБ-1Д используеться карбюратор модели ДМ 1.08.100 мембранного типа. Внешний.вид карбюратора ДИ1.08.100 приведен на рисунке ниже:

1 — винт полного газа; 2 — винт малого газа; 3 — рычаг воздушной заслонки; 4 — винт минимальных оборотов; 5 — фланец; 6 — дозирующее устройство; 7 — патрубок; 8 — прилив: 9 — шпилька; 10 — гайка; 11 — входной штуцер; 12 — кнопка.

Регулировка выполняется так:

  • отверткой откручивается гайка клапана,
  • вставляется лезвие и выполняется закручивание гайки.
  • Как только процесс окончен, кожух карбюратора становится на место.

В данной статье описана регулировка мотоблока, а именно основных его частей: карбюратора, клапанов и топливной системы. Процесс это нелегкий, поэтому мы также приложили несколько фото и видео.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Мотоблок патриот урал инструкция по эксплуатации
  • Мотоблок патриот ростов инструкция по применению
  • Мотоблок патриот победа инструкция по эксплуатации
  • Мотоблок патриот орегон инструкция по применению
  • Мотоблок патриот волга инструкция по эксплуатации