Мотоблоки Салют, согласно статистики запросов Яндекса, занимают второе место по популярности среди российских пользователей, уступая в лидерстве, только «Неве». Существует две основных разновидности мотоблока Салют:
— Салют-5 разработан и выпускался с начала 90-х годов ММПП «Салют» предшественником нынешнего Московскогом предприятия АО НПЗ газотурбостроения «Салют», и уже более чем за 20-ти летнюю историю стал широко известен всей стране. Мотоблок полностью производится в России, за исключением двигателей иностранного производства, которые в последнее время устанавливаются на Салют-5. С 2002 по 2012 годы «Салют » размещал заказ на сборку модели на заводе «Агат», после разногласий руководства, заказ был снят и на «Агате» стали выпускать собственный мотоблок под маркой «Агат», при этом по утверждению представителей завода Салют знаменитый омский редуктор на Агат не поставляется.
— Салют-100 разработан Московским предприятием АО НПЦ газотурбостроения «Салют», его выпуск был приурочен к 100-летнему юбилею завода, и является логическим продолжение мотоблока Салют-5, или его глубокой модернизации. Впервые был представлен покупателям на выставке в 2013 году. Представители предприятия не стесняются и не скрывают тот факт, что Салют-100 полностью производится и собирается в Китае, под контролем АО НПЦ газотурбостроения «Салют», которое несет все гарантийные и постгарантийные обязательства по этому изделию, как производитель.
На мотоблоках Салют-5 и Салют-100 применяются двигатели лучших отечественных и иностранных фирм имеющие высокие технико-экономические показатели. Тип двигателя указан в паспорте для каждого конкретного мотоблока.
Официальный сайт производителя мотоблоков Салют — www.salut.ru
Мотоблок «Салют-5» — особенности конструкции.
Продуманные конструкторские решения от отечественных инженеров авиационной промышленности, позволили мотоблоку занять свое место на рынке, завоевав доверие потребителей. Они востребованы как на приусадебном участке, так и и в небольшом фермерском хозяйстве, предназначены для обработки небольших и средних по размеру площадей.
Основным достоинством является применение шестеренчатого редуктора. Обычно такие применяются на более тяжелых машинах, а в мотоблоках такого класса в основном обходятся цепными передачами. Такому редуктору не страшны большие нагрузки, в том числе и ударные от камней. попадающихся в почве. Сцепление обеспечивается натяжением ремней. Мотоблок «Салют-5» имеет две передние передачи и одну заднюю, переставив ремень можно получить еще дополнительно две передних и одну заднюю.
Отбор мощности от мотоблока для привода навесных орудий.
Отбор мощности для привода навесных орудий мотоблока осуществляется, как правило, со среднего ручья ведомого шкива. Для привода стационарных навесных орудий (деревообрабатывающие станки, кормоизмельчители и т.д.) можно использовать вал, расположенный справа на редукторе мотоблока. На вал крепится шкив (продается отдельно) с защитным кожухом, а клиновой ремень для привода навесных орудий прилагается в их комплектах сменных частей.
Мотоблок Салют устойчив к опрокидыванию, благодаря смещенному вперед и низко расположенному центру тяжести. Рулевая колонка регулируется по высоте и поворачивается на 180 градусов, что очень удобно для оператора. У мотоблока очень легко снимаются руль и колеса, это помогает быстро перевести его в состояние для транспортировки.
К достоинствам мотоблока «Салют-5» следует отнести широкий спектр навесного оборудования и прицепных агрегатов. Кроме официального производителя мотоблока АО НПЦ газотурбостроения «Салют» дополнительное оборудование для этой техники выпускают и другие производители в России. Работы по обработке почвы, кошению трав, поливке и опрыскиванию насаждений, уборке улиц и тротуаров от мусора и снега, перевозка грузов и прочие работы осуществляются с помощью различных прицепных орудий: роторов с ножами специальной формы (фрезы), плуга, окучника, косилки, насоса, снегоуборщика, щетки, опрыскивателя, тележки и т.д., устанавливаемых на мотоблок Салют.
Технические характеристики Мотоблок Салют 5Х с двигателем Honda GX-200 (6,5 л.с.)
Двигатель (название) : | 4-х тактный Honda GX200 OHV |
Максимальная мощность (л.с.): | 6,5 |
Особенность двигателя : | OHV — с верхними клапанами |
Вид запуска : | Ручной |
Вид топлива : | бензин |
Ориентация коленвала : | Горизонтальный коленвал |
Объем топливного бака (л): | 3,6 |
Страна производитель : | Россия |
Габаритные размеры (см.): | 86х53х82 |
Вес (кг.): | 78,0 |
Гарантия (мес.): | 12 |
Относится к виду : | Мотоблоки |
Количество скоростей вперед : | 2 |
Количество скоростей назад (реверс) : | 1 |
Ширина обработки (см): | 60 |
Глубина обработки (см): | до 30 |
Сцепление : | Ременное |
Регулируемая рулевая колонка : | в 2 положениях |
Редуктор : | Шестеренчатый |
Масло в редуктор | ТМ-5-18 (ТАД-17И) |
Объем масла в редукторе | 1,1 л |
Максимальное тяговое усилие с балластным грузом общей массой 35 кг на ходовых колесах, и грузом 15 кг на подвеске передней, кГс | 63-82* |
Диаметр фрез, мм | 310 |
*в зависимости от установленного двигателя
Мотоблок Салют-100 — особенности конструкции
Все лучшие наработки воплощены в этом изделии. По некоторым показателям Салют-100 превосходит своего предшественника, легендарный Салют-5. Самое главное отличие в том, что переключение скоростей перенесено на руль, не нужно наклоняться что бы включить необходимую передачу.
Рукоятка сцепления — современного типа, с переменным усилием: при нажатии сопротивление чувствуется, а в прижатом к ручке состоянии усилие удержания минимально. Руль надежен и регулируется во всех направлениях, что расширяет функциональные возможности мотоблока, при использовании передней и задней сцепки. Обе сцепки очень прочны и надежны. Рама имеет также прочную конструкцию.
Редуктор шестеренчатый, а значит надежный, долговечный, не требует практически обслуживания и позволяет применять различные по мощности двигатели. Моторесурс редуктора более 3000 часов. Использование такого редуктора — одно из самых главных достоинств Салютов.
Комплектация мотоблока Салют-100 так же относится к его достоинствам. Особая гордость трехрядные фрезы с кованными ножами серповидной формы из пружинной стали 65г высочайшего качества, с дисками для защиты растений. Есть так же дополнительный кронштейн для крепления навесного оборудования, расширительные втулки для колес, щуп для проверки уровня масла в редукторе. набор ключей
Салют-100-6,5 — технические характеристики
Мотоблок | Габаритный размер, мм | 1350 x 600 x 1100 |
Ширина культивации, мм | 360-800 | |
Глубина культивации, мм | 100-250 | |
Количество передач редуктора | 4 вперед-2 назад (2,N,1,N,R) | |
Тип редуктора | Шестеренчатый | |
Тип трансмиссии | Ременная передача | |
Двигатель | Модель двигателя | LIFAN 168F-2B |
Объем цилиндра, см3 | 196 | |
Компрессия | 8,5/1 | |
Максимальная выходная мощность | 6.5л.с. (4.8kw)/ 3,600 об/мин | |
Номинальная выходная мощность | 5,5л.с. (4,0kw)/3/600 об/мин | |
Объем топливного бака, литр. | 3,6 | |
Максимальный крутящий момент, Н.м/об.мин | 11/2500 | |
расход топлива, g/kw.h | 395 | |
Объем маслянного картера, литр. | 0,6 | |
Масса двигателя, кг. | 16 |
Салют-100-БС-В — технические характеристики
Мотоблок | Габаритный размер, мм | 1350 x 600 x 1100 |
Ширина культивации, мм | 360-800 | |
Глубина культивации, мм | 100-250 | |
Количество передач редуктора | 4 вперед-2 назад (2,N,1,N,R) | |
Тип редуктора | Шестеренчатый | |
Тип трансмиссии | Ременная передача | |
Двигатель | Модель двигателя | Briggs&Stratton Vanguard 6,5 |
Объем цилиндра, см3 | 205 | |
Компрессия | 9,0/1 | |
Максимальная выходная мощность | 6,5л.с. (4,8кВт)/3.600 об/мин | |
Номинальная выходная мощность | 5,7л.с. (4,1кВт)/3.000 об/мин | |
Объем топливного бака, литр. | 3,8 | |
Максимальный крутящий момент, Н.м/об.мин | 11/3000 | |
расход топлива, г/кВт.час | 350 | |
Объем маслянного картера, литр. | 0,6 | |
Масса двигателя, кг. | 18,7 |
Инструкция по эксплуатации мотоблока Салют — 5 скачать
Руководство пользователя на мотоблок Салют — 100 скачать
{jcomments on}
Ранее мы уже рассматривали весь модельный ряд мотоблоков Салют, в этой статье разберем самую популярную среди них модель – Салют 100. В чем ее плюсы и минусы, а также чем она отличается от не менее известной 5 модели, а также многое другое.
Содержание
- История создания
- Назначение и особенности
- Характеристики и функциональность главных узлов культиватора
- Общие технические характеристики
- Двигатель
- Редуктор
- Трансмиссия
- Комплектация
- Навесное оборудование
- Преимущества и недостатки
- Отличия Салют-100 и Салют 5
- Сейчас читают
История создания
Мотоблок Салют 100 производят на одноименном заводе, основанном еще в 1912 году. Само предприятие изначально занималось производством авиационных двигателей, а потом сборкой самолетов Миг.
В 1980-х годах предприятие начало расширять спектр своей деятельности и захватывать бюджетный сегмент производя сельскохозяйственную технику, тогда и появились мотоблоки Салют.
Назначение и особенности
Салют-100 предназначен для выполнения большого спектра сельскохозяйственных задач домашнего назначения. Достаточно только приобрести необходимое дополнительное оборудование, благо к данной модели можно подключить все, что угодно, от окучника до снегоуборщика.
В некоторых случаях данные мотоблоки используют и в коммерческих целях, например для уборки снега.
Интересные особенности:
- Всего с момента создания модели, выпущено 5 модификаций, в истории мотокультиваторов практически нет случаев постоянного улучшения техники, поэтому данный мотоблок завоевал такой успех среди народа.
- Мотокультиватор соответствует всем стандартам безопасности европейского уровня.
- Хорошо подходит для культивации земли благодаря хорошей балансировки, которой получилось добиться за счет смещения центра тяжести двигателя. Оператор во время работы менее устает, а сама техника стала более устойчивой и маневренной.
- Мощный двигатель 6,5 л.с позволяет использовать технику для перевозки грузов, достаточно только подсоединить прицеп, его можно купить, а вот прицепное устройство для мотоблока, сделать своими руками.
Характеристики и функциональность главных узлов культиватора
Выбирая мотоблок, в первую очередь нужно обращать внимание на производителя и на саму технику, из каких комплектующих он собирается, на сколько качественно все сделано. Салют-100 отличается хорошей сборкой и комплектуется только качественными узлами: двигатель, редуктор.
Регулируемая рулевая колонка позволяет подстроить культиватор под оператора с любым ростом.
Переключатель скоростей вынесен как можно ближе к оператору, что позволяет переключать передачи без необходимости залазить в мотоблок к вращающимся частям.
Предлагаем посмотреть интересный видео обзор на мотоблок Салют-100, автор делится впечатлениями эксплуатации после нескольких лет эксплуатации.
Общие технические характеристики
Давайте рассмотрим основные характеристики мотоблока Салют-100, на которые стоит обращать внимание при выборе техники.
Технические характеристики:
- Двигатель: Lifan 168F-2B
- Мощность двигателя, л.с: 6,5
- Рабочий объем двигателя, см.куб: 196
- Удельный расход топлива, г/кВт*ч: 395
- Скорость перемещения, км/ч: 2,8-3,5; 6,3-7,8
- Задний ход, км/ч: 2-2,5
- Число передач: 2 вперед, 1 назад
- Тип редуктора: шестеренчатый
- Тип трансмиссии: ременный
- Ширина культивации, мм: 360-800
- Глубина культивации, мм: 100-250
- Габариты, мм: 1350х600х1100
- Масса, кг: 82
- Цена, рублей: 54 990
Скорость перемещения можно изменять благодаря возможности установки шкивов разных размеров, это очень удобно использовать, когда нужно получить максимальную скорость или наоборот максимальную проходимость.
По отзывам владельцев расход топлива в среднем составляет 2 литра в час. При больших нагрузках значение может доходить до 3 литров, но это очень редко, а так мотоблок Салют 100 экономичным, особенно с двигателем B&S, там расход будет ниже еще на 10-15%.
Двигатель
Весь модельный ряд культиваторов Салют оснащается четырьмя разновидностями двигателей бензинового типа: китайский Lifan, американский B&S, японские Honda и Subaru.
Модель 100 серии за все время производства оснащались следующими двумя модификациями:
- LIFAN 168F-2B, Китай
- Briggs&Stratton Vanguard 6,5, США
Большой разницы в них нет. Ценовой диапазон примерно одинаковый. Качество также на одном уровне. Единственное Lifan 168F-2B встречается чаще в продаже из-за того, что больше популярен в России и давно зарекомендовал себя как надежный и недорогой, а также простой в ремонте двигатель. Используется при производстве любой бытовой техники, от газонокосилок до снегоходов.
Характеристики Lifan 168F-2B
- Объем цилиндра, куб.см: 195
- Компрессия: 8,5/1
- Максимальная выходная мощность: 6.5л.с. (4.8kw) / 3600 об/мин
- Номинальная выходная мощность 5,5л.с. (4,0kw)/3600 об/мин
- Объем топливного бака, литр. 3,6
- Максимальный крутящий момент, Н.м/об.мин 11/2500
- Расход топлива, g/kw.h 395
- Объем масляного картера, литр. 0,6
Характеристики Li Briggs&Stratton Vanguard 6,5
- Объем цилиндра, куб.см: 205
- Компрессия: 9/1
- Максимальная выходная мощность: 6.5л.с. (4,8kw) / 3600 об/мин
- Номинальная выходная мощность 5,7л.с. (4,1kw) / 3000 об/мин
- Объем топливного бака, литр. 3,8
- Максимальный крутящий момент, Н.м/об.мин 11/3000
- Расход топлива, g/kw.h 350
- Объем масляного картера, литр. 0,6
По характеристикам видно, что американский двигатель менее прожорлив в сравнении с китайцем, поэтому отдавая предпочтение B&S, можно экономить 10-15% топлива во время работы.
Редуктор
На культиваторах Салют-100 устанавливаются редуктора шестеренчатого типа. Стоит отметить, что этот вид считается одним из самых надежных, т.к. нет цепи, которая со временем вытягивается.
Также рекомендуем почитать интересную статью про разновидности редукторов для мотоблоков, их преимущества и недостатки.
Трансмиссия
Трансмиссия классическая – ременного типа, такой вид применяется на большинстве мотоблоков, т.к. считается одной из самых простых, дешевых и практичных, Салют не исключение.
Состоит из 2 шкивов, клиновых ремней и натяжного ролика. Ведущий ролик постоянно вращается двигателем, а ведомый начинает вращение только тогда, когда оператор нажимает ручку газа, при этом натяжной ролик создает натяжение ремней, чтобы передать крутящий момент. На изображении ниже можно увидеть все эти составляющие.
Коробка передач Салют-100 механического типа и имеет 2 скорости вперед и 1 назад. Для комфортного переключения передач предусмотрена нейтраль между всеми передачами. Рычаг переключения вынесен наружу для удобства.
Комплектация
Мотоблок Салют 100 отличается богатой комплектацией от своих конкурентов, в нее входит:
- Три ряда фрез с дисками защиты растений.
- Расширительные втулки.
- Сошник.
- Кронштейн для навесного оборудования.
- Масляный щуп (для замера уровня масла в редукторе).
- Набор ключей и отвертка.
- Ремень клиновой.
- Руководство по эксплуатации.
Многие задаются вопросом что такое расширительные втулки, это удлинители, которые позволяют увеличить колею мотоблока, сперва ставятся они, а затем колеса или фрезы.
Пневматические колеса идут в комплекте с мотоблоком и должны быть установлены на самой технике.
Навесное оборудование
Функциональность мотоблока можно расширить с помощью подключения к нему дополнительного навесного оборудования.
Конструктивно инженеры предусмотрели, чтобы к технике можно было подключить практически все что угодно:
- Плуги для вспашки земли, в том числе и целины
- Сцепки
- Дисковый окучник
- Плоскорез с культиватором
- Картофелекопалка
- Грунтозацепы
- Снегоуборщик
- Отвал – лопата для уборки снега
- Косилка
- Адаптер для установки кресла
- Прицеп для перевозки грузов
Все оборудование можно приобрести в том же магазине, где продают Салюты или сделать своими руками.
Главное, обращать внимание на способ подключения и совместимость оборудования с техникой.
Преимущества и недостатки
Любая техника имеет, как плюсы, так и минусы, давайте посмотрим на них поближе:
Плюсы:
- Низкий центр тяжести. Ранее мы уже говорили, что это позволило добиться хорошей устойчивости и маневренности.
- Эргономика. Все органы управления вынесены на руль и даже есть рычаг переключения передач.
- Популярность мотоблока. Каскад популярен, потому что больше ничего не было, а Салют, потому что он был лучший в свое время.
- Постоянно дорабатывается. Имеет 5 модификаций.
- Производится на известном заводе. История производства с/х техники с 1980 года.
- Имеет качественные комплектующие. Двигатель Lifan, редуктор шестеренчатого типа, качественное железо и покраска.
- Надежный двигатель. Никаких ноунэйм, только проверенные временем Lifan и B&S.
- Надежный редуктор шестеренчатого типа. Тот, кто намучался с редукторами цепного типа понимают почему шестеренчатый является огромным преимуществом. Сальники всегда будут на месте, а соответственно и масло в редукторе, шестеренки не вытягивают и не рвутся в отличии от цепи.
- Экономичный двигатель. Расход 2 литра в час.
- Доступная цена. 55 000 рублей, конечно, не дешево, но качество соответствует этой цене.
- Практически все допы подходят. Найти подходящее дополнительное оборудование не составит проблем.
- Богатая комплектация. Даже масляный щуп редуктора положили в комплект.
Минусы:
- Ненадежные ремни трансмиссии. Многие пользователи отмечают, что они быстро вытягиваются и часто рвутся, но это скорей особенность данной конструкции.
- Не хватает 3 передачи. Это уже скорее придирка, нежели недостаток, но, когда едешь по дороге, хочется ехать по быстрее, тем более он способен на это.
- Нет возможности установки оборудования спереди. Все допы придется крепить только сзади, это серьезный минус, хотя можно купить переходник и установить его спереди вместо подножки, тогда проблема будет решена.
- Маленький вес. Вспахать целину он может, но маленький вес может усложнить эту проблему, тогда можно воспользоваться утяжелителями.
Достоинств у мотоблока гораздо больше нежели недостатков, но они не такие критичные, чтобы вычеркнуть технику из списка кандидатов на покупку.
Мотоблок Салют-5 производился еще в далекие времена СССР, на одноименном заводе в Москве. Модель 100 появилась в 2008 году, после того как завод разделился на две части. Одна часть получила название АГАТ, производит кстати одноименные мотоблоки АГАТ. Вторая часть предприятия осталась под бредом Салют и создала культиватор 100 модели, на базе 5 родом из советских времен и наладило его производство в Китае.
По некоторым источникам информация разнится, якобы часть культиваторов производится в Китае, часть в России, поэтому правды тут не найдешь.
Большой разницы между ними нет, вся производимая техника, как в России, так и в Китае, отличается хорошим качеством и достойна к покупке.
В заключении рекомендуем посмотреть интересное видео, автор которого сравнивает Салют с Агатом. Кто из них лучше и почему? Плюсы, минусы и многое другое.
Как видно из характеристик, мотоблок относится к классу средних, это самый популярный вид, который подходит для решения многих задач, Салют-100 справляется с ними достаточно эффективно, у него много плюсов и практически нет недостатков, а по цене он выигрывает среди всех своих конкурентов, сопоставимых ему по характеристикам, комплектации и качеству.
Мотоблоки Салют-100 способны выполнять большой спектр работ на малых фермерских хозяйствах и на небольших дачных участках. Агрегаты могут справляться с внушительными перечнем работ – это выкапывание и окучивание картофеля, вспашка огорода, кошение бурьяна и травы, уборка снега, транспортировка груза.
- Назначение и особенности
- История создания Салют-100
- Характеристики
- Общие технические характеристики
- Двигатели
- Редуктор
- Трансмиссия
- Комплектация
- Плюсы и минусы
- Отличия Салют-100 и Салют 5
- Отзывы владельцев
- Цены
- Эксплуатация
- Навесное оборудование
- Видео-обзоры
Обслуживание и использование агрегатов сводится только к замене смазочных материалов. Если мотоблок содержать в чистоте и своевременно проводить техническое обслуживание, то он будет служить долгие годы, и не будет доставлять проблем.
Назначение и особенности
Мотоблоки Салют-100 с успехом конкурируют с зарубежной садовой техникой по функционалу и качеству. Они сочетают в конструкции долговечный и мощный двигатель, надежную и прочную трансмиссию с многоступенчатой коробкой передач, широкую функциональность и приличный вес.
Салют-100 разработали для активного применения на приусадебных и фермерских хозяйствах, при помощи него можно осуществлять почти все операции в процессе обработки грунта и множество других работ по хозяйству. Мотоблоки способны сделать работу на даче менее трудозатратной и напряженной. С покупкой этой техники можно заметно ощутить экономию времени и сил.
к содержанию ↑
История создания Салют-100
В период с 2002 по 2012 гг. мотоблок изготавливался на ОАО ГМЗ «Агат» под маркой «Салют-5». За практически 20-летнюю историю компания значительно усовершенствовала технику, предоставив садоводам возможность выполнять работы высокого уровня сложности.
Структурное разъединение предприятий стало причиной прекращения сборки заводом «Агат» малогабаритной техники для марки «Салют», а оборудование и ключевые узлы перестали поставляться на предприятие. «Агат» начал изготавливать подобную технику под собственной маркой, а завод-изготовитель Салют перенес производство в Китай.
Новый мотоблок под маркой «Салют-100» был представлен на выставке «Дача. Сад. Ландшафт. Малая механизация» в марте 2013-го. Маркировка «100» и сам выход мотоблока были приурочены к 100-летию ФГУП «НПЦ газотурбостроения «Салют».
Настроив производство мотоблоков Салют-100 на заводе в Китае, соблюдение технологических норм контролируется экспертами АО «НПЦ газотурбостроения «Салют».
к содержанию ↑
Характеристики
У мотоблока Салют-100 при довольно внушительной мощности двигателей расход топлива минимальный и составляет не больше 395 г на час выполнения работ. Кроме того, конструктивной особенностью является самое низкое расположение мотора, что обуславливает самое низкое размещение центра тяжести. За счет этого обеспечивается простая управляемость и практически отсутствие заваливания.
к содержанию ↑
Общие технические характеристики
Тип мотоблока (ГОСТ 28523-90): | Средний |
Габаритные размеры: | Длина: 151 см Ширина: 62 см Высота: 133,5 см |
Вес сухой: | в среднем 70 кг (62-82 кг) |
Мощность: | 3,5-7,3 л.с. (2,6-5,5 кВт) |
Тяговое усилие на колесах с грузом 15 кг на передней подвеске: | 60-70 кгс |
Расход топлива: | 313-395 г/кВт*ч |
Число передач: | (2+1) * 2: 4 передачи переднего хода, 2 – заднего. |
Максимальная скорость на пневматических колесах (второе значение при работе на большом диаметре шкива): | Первая передача – 2,8 (3,5) км/ч Вторая передача – 6,3 (7,8) км/ч Задний ход – 2,0 (2,5) км/ч |
Вал отбора мощности (BОM): | Шкив (ШОМ) боковой под клиноременную передачу. |
Угол поперечной статической устойчивости: | 15° |
Пределы температуры окружающего воздуха, С | от -30 до +40 °C |
Ходовая система: | Одноосная, колесная формула 2х2 |
Пневматические колеса: | 39-41 см |
Колея: | Изменяемая ступенчато регулируемая |
Ширина колеи: | 26 см (с удлинителями – 54 см) |
Дорожный просвет: | 11-12 см |
Радиус поворота: | 1,5 м |
Редуктор | Механический, шестеренчатый |
Масло для коробки передач: | ТМ-5-18 (ТАД-17И) |
Рулевое устройство: | Штанговое |
Диаметр фрез-культиваторов: | 31 см |
Количество фрез: | 6 (возможно уменьшение до 4 или 2) по 4 ножа |
Ширина культивации: | 0,35-0,8 м |
Глубина вспашки: | 10-25 см |
к содержанию ↑
Двигатели
Завод-производитель серьезно отнесся к выбору двигателей для своих мотоблоков: независимо от популярности бренда перед принятием решения об использовании мотора в комплектовании все они проходили тщательное тестирование в лабораториях НПЦ на пригодность для «Салют-100».
Главные параметры для попадания на мотокультиватор: стабильная работа, высокий моторесурс, низкие шум и вибрация (влияют на безопасную продолжительность эксплуатацию). Поэтому можно сказать, что «Салют-100» комплектуется только лучшими двигателями, и можно быть уверенным, что изделие прослужит долго.
Самым популярным среди «Салют-100» является китайский Lifan модели 168F-2 – относительно низкая стоимость двигателя сказывается на конечной цене самого мотоблока.
Американские двигатели устанавливаются на 6,5 л.с.: Briggs & Stratton серий Vanguard и I/C и Kohler. Японские двигатели представлены Subaru EX17 и Honda GX 200 и моделью GC 190.
Самым мощным в линейке сейчас является Салют-100 с двигателем Hwasdan H170F (линейка Lifan 170F) на 7 л.с.
к содержанию ↑
Редуктор
В новых моделях мотоблоков Салют-100 установлен новый редуктор, шестерни которого изготавливаются из высокопрочной стали. Они могут выдержать огромные нагрузки.
Редуктор является механическим, маслонаполненным и полностью шестеренчатым – последнее выгодно отличает его от регуляторов других мотоблоков, которые могут содержать дополнительно цепную передачу, которая от чрезмерных нагрузок растягивается, провисает и может порваться. Он идет в прочном алюминиевом корпусе, а надежная зубчатая передача имеет повышенный ресурс более 3000 рабочих часов.
Редуктор Салют-100 оснащен тремя передачами (2 вперед, 1 назад), а рычаг управления с нейтральными положениями между скоростями для удобства размещен на рулевой колонке.
Уровень масла в редукторе мотокультиватора проверяется специальным щупом, который идет в комплекте в ЗИП.
к содержанию ↑
Трансмиссия
Коробка передач мотоблока Салют-100 позволяет выбирать в процессе работы необходимую скорость движения. Благодаря КПП с удобным расположением ручки на руле можно использовать технику для перевозки грузов с помощью транспортной тележки.
Механизм сцепления на мотоблоке Салют-100 состоит из следующих частей:
- Приводные клиновые ремни (2 шт.).
- Ролик натяжения с рычагом.
- Возвратная пружина.
- Тяга с рычагом управления.
Клиноременная передача отдает крутящий момент от двигателя к редуктору. Нажатием рычага сцепления поднимается ролик натяжения ремней, передающий вращение ведущего шкива работающего мотора на ведомый редуктор.
Шкив двигателя (ШОМ) включает 4 ручья из 2 пар разного диаметра. На шкиве редуктора 3 ручья, два из которых используются ремнями привода, а средний может быть использован для подсоединения различного активного навесного оборудования. При перестановке ремней в ручьи меньшего диаметра на моторном шкиве отбора мощности мотоблок Салют-100 настраивается на пониженный скоростной режим, необходимый для выполнения некоторых работ (вспашка целины, культивирование и т.п.).
к содержанию ↑
Комплектация
В стандартный комплект мотоблока Салют-100 входят:
- Сам мотоблок:
- Стандартная рама из 2 стальных угольников, на которую устанавливаются все остальные детали.
- Двигатель.
- Редуктор.
- Стойка руля и комплект рукоятки с тросами.
- Пневматические колеса диаметром 15 дюймов (38,1 см). В зависимости от сборки и модификации колеса могут быть резиновыми. Ширина колеи 26 см, с удлинителями оси – 54 см.
- Длинные втулки (удлинители осей) – 2 шт.
- Роторные фрезы-культиваторы с деталями крепления диаметром 31 см – 6 шт.: 2 набора (правые и левые) по 12 специальных серповидных ножей и 2 оси под них, состоящие из 3 частей для регулировки ширины обработки (800, 600 или 350 мм на 6/4/2 фрезы соответственно). Дополнительно имеют щитки, закрывающие фрезы сверху.
- Диски защиты растений для междурядной обработки для предотвращения повреждений культуры, растущей вблизи обрабатываемого культиватором участка.
- Сошник (ограничитель глубины культивации): планка с деталями креплениями. Также выступает регулятором скорости движения мотоблока при выполнении работ.
- Опорная сцепная скоба (кронштейн) для навесного оборудования или сцепки. Передний штырь не предусмотрен, вместо него передние навески крепятся на заднюю опору с разворотом руля на 180°.
- Шкворень для присоединения навесных орудий к сцепному/опорному устройству.
- Щиток (защитные крылья).
- ЗИП:
- гайки, болты, пальцы,
- щуп для определения уровня масла в редукторе,
- инструменты: гаечные ключи 10х12, 12х13, 13х16, отвертка и ключ для свечи зажигания,
- запасной клиновой ремень.
- Руководства по эксплуатации мотоблока.
- Инструкция пользователя для двигателя.
к содержанию ↑
Плюсы и минусы
Отличительные достоинства мотоблока Салют-100:
- Основным преимуществом перед всеми аналогами является полностью шестеренчатый редуктор – без лишних узлов и деталей он долговечней, надежней и практически не требует обслуживания.
- Стоимость. Перенеся производство в Китай, компания снизила себестоимость производства, что позволило не завышать цену относительно старых моделей при очевидных технических и функциональных улучшениях и модернизации.
- Рычаг переключения передач находится на руле мотоблока, притом посередине, что позволяет менять «скорость» любой рукой не нагибаясь.
- Мотокультиватор комплектуется тремя парами фрез-культиваторов, т.е. поставляется с 6 фрезами вместо стандартных 4. При этом втулки являются разъемными, что позволяет использовать по желанию от 1 до 3 рядов фрез.
- Специальные серповидные ножи фрез улучшают рыхление почвы при культивации.
- Эргономичные рукоятки руля на Салюте-100 заметно снижают вибрацию при работе.
- Удобная регулировка руля по вертикали и горизонтали специальными рычагами без необходимости использования дополнительных ключей.
Не обойдем внимания и недостатки Салют-100:
- Отсутствие дифференциала является самым заметным минусом. Это вызывает очевидные неудобства при разворотах и поворотах на небольших «пятачках» и при использовании мотоблока с адаптером или прицепом.
- Некоторые жалуются на маленький диаметр выходного вала.
- Отсутствие переднего штыря для навесного оборудования, но для этого используется задняя навеска с поворотом руля на 180°. На Салют-100 можно снять подножку и установить насадочный штырь.
к содержанию ↑
Отличия Салют-100 и Салют 5
Перенося производство в КНР, изготовитель заметно улучшил устройство и модернизировал новую модель своего МБ. Рассмотрим основные пункты, чем отличаются мотоблоки Салют-5 от Салюта-100.
- Не считая двигателей, предыдущая модель изготавливалась в России, а новая полностью производится в Китае.
- Салют-5 обычно комплектовался двумя 2-секционными фрезами (4 шт.), а «Салют-100» идет с 6 фрезами (3 пары).
- Старый Салют имел фрезы с прямыми ножами, а «100» имеет специально разработанные серповидные ножи. Прямые резаки «пятерки» входят в землю почти прямо, а серпообразные на «сотке» – под углом, что сказывается на равномерности распределения усилия для надрезания почвы и интенсивности ее перемешивания. Помимо этого культиватор на «Сотке» имеет диски защиты растений и защитные щитки.
- Культиваторные ножи на Салют-5 изготавливались из гнутой стальной полосы «сороковки», на Салют-100 используется кованая пружинная сталь 65Г. Диаметр фрез на новой модели немного увеличен.
- На обновленной модели уровень масла в редукторе можно проверить специальным щупом (для этого немного перенесено маслозаливное отверстие), на старой это было невозможно – можно было увидеть объем только после слива смазки при замене.
- Салют-100 претерпел значительные изменения в дизайне по сравнению с предшественником. Стали устанавливаться новые двигатели с обновленным дизайном, а также пластиковые кожухи для ремней передачи и шкива отбора мощности. Помимо внешнего вида они лучше защищают от пыли и грязи, чем на советской модели.
- На руль мотоблока Салют-100 добавили пластиковые щитки: на поперечину с рычагом переключения передач и на узел регулировки высоты рулевой колонки.
- На мотоблоке Салют-5 ручка переключения передач находилась на редукторе, а на Салют-100 ее перенесли на руль. Это нововведение на новой модели упрощает эксплуатацию машины, особенно, когда у оператора нет возможности нагнуться для переключения скорости.
- Поскольку рукоять сцепления напрямую влияет на движение мотоблока, на новой модели ее перенесли с левой рукоятки руля на правую. Помимо изменения расположения рычаг сцепления на мотоблоке Салют-100 требует меньше усилий для удержания в нажатом состоянии, что сказывается на удобстве при длительной работе.
- В Салют-5 в рычаг газа был вмонтирован выключатель двигателя. В «100» он находится на двигателе.
- Регулировки высоты руля на Салюте 5 производилась с помощью гаечных ключей, на Салют-100 это делает рычагом-воротком на фиксирующей гайке.
- Менее очевидные отличия на Салют-100: более эргономичная рукоятка стартера, измененная форма колец на пальцах для крепления кронштейнов сошника или навески, модернизированный вид мелких креплений.
к содержанию ↑
Отзывы владельцев
Многие говорят, что у Салюта 100 сразу же текут сальники. Три сезона отработал, сальники заводские и ни один не потек. Работает Салют «дай Бог».
Говорят, течет сальник на переключении передач мотоблока – у меня не протирался никогда, никаких подтеков. Чтобы не текло, не заливайте полный уровень (грамм 100 до предела), не лейте всякую гадость, залейте нормальный Нигрол ТАД-15, ТАД-17.
На счет сцепки, по поводу того, что плуг не пашет. Не покупайте разную китайскую дрянь, берите нормальные сцепки, которые делает Всеволожский завод. Она регулируется в двух плоскостях: высота и поворот плуга по оси. Возможно, и с плугом придется повозиться: сделать, чтобы двигался по горизонтали относительно штифта сцепки с ограничителями угла поворота, удлинить стойку на 5-10 см. И помните, что отрегулировать его удастся не за один проход – ловите миллиметры, настраивайте, и будет пахать отлично.
Михаил, г. Борисов
Мотоблок Салют-100 с двигателем Лифан на 6.5 л.с. в эксплуатации 2 года. Не совсем недостаток – он легкий. При посадке картошки немножко пробуксовывает, решили проблему грунтозацепами. Пытались повесить дополнительные утяжелителями (по 22 кг), но оказались слишком тяжелыми – мотоблок просто зарывался.
Достаточно хороший мотоблок, заводится легко и быстро даже после зимней простойки без слива бензина. При покосе сена воздухозаборник охлаждения на двигателе забивается мелкой травой, поэтому приходится снимать и очищать.
Напасть всех Лифанов – подтекает бензин из-под крышки. Можно решать проблему заливкой небольшого количества – 2 литра или пол-бака.
Андрей, Кимжа
Обратите внимание, что фрезеровать надо на 1-й скорости, а 2-я для транспортировки. Кто на второй культивирует, потом кричат, что редуктор плохой или двигатель. Знакомый на Салюте-100 за 2 сезона «убил» Briggs Stratton. Поставил Lifan и стал пахать, как положено, на первой – шестой год уже без претензий.
Александр, г. Москва
к содержанию ↑
Цены
Данные по ценам актуальны на момент публикации статьи и на данный момент устарели.
Актуальные цены можете найти здесь.
По цене завода-производителя можно купить мотоблоки Салют-100 в официальном магазине в Москве на проспекте Буденного 14. Сколько стоит мотокультиватор зависит от модели и мощности двигателя, в среднем его стоимость:
- С двигателем Lifan – 30200 руб.
- Briggs & Stratton: 46 тыс. руб. Vanguard и 42 тыс. Intek I/C.
- Robin Subaru – 43400 руб.
- Honda: 45900 руб. GX-200 и примерно 35000 руб. GC-190.
- Hwasdan – 31200 рублей.
- Kohler – 42200 руб.
Если хотите сэкономить и получить Салют-100 недорого, стоит присмотреться к предложениям с «бу» моделями. Б/у мотоблоки стоят процентов на 25 ниже среднерыночной стоимости новых. Справочно укажем, сколько стоят в среднем подержанные мотокультиваторы: на Лифане – 23300 руб., Субару – около 35 тыс.
Вообще, предложений на «Салют-100» с рук не очень много, т.к. владельцы не спешат расставаться с надежным помощником без особых причин.
к содержанию ↑
Эксплуатация
Как завести мотоблок Салют-100:
- Установите рычаг переключения передач на нейтральное положение.
- Откройте (включите) топливный кран.
- Рычаг дросселя («подсос») на себя (закрыт).
- Немного прибавьте газ, слегка сдвинув ручку на руле.
- Плавно подтяните канат стартера до упора и заведите двигатель, дернув за веревку.
- Убираем подсос, убираем «газ».
- Немного оставляем на холостых, чтобы прогрелся.
После запуска двигателя дроссель-рычаг в среднее положение и прогрейте (примерно 1 минута в зависимости от окружающей температуры). Затем сдвиньте «подсос» в положение «Открыто». Чтобы обеспечить работу двигателя на требуемых оборотах, установите рычаг газа в нужную позицию.
Для остановки работы двигателя передвиньте рычаг газа до упора в нужном направлении и установите выключатель подачи топлива в положении «Выкл».
Руководство по эксплуатации: Скачать инструкцию для мотоблока Салют-100 с паспортом.
к содержанию ↑
Навесное оборудование
«Салют» сам является производителем прицепного и навесного оборудования и включает в себя:
- Плуг со сцепкой с шириной захвата 21 см.
- Фрезы (идут в комплектации мотоблока) с глубиной обработки около 25 см.
- Лопата-отвал с метровой шириной захвата.
- Снегоуборщик с активным ротором, выброс снега – 50 м.
- Роторная щетка с шириной захвата 1 м.
- Косилка стригущая шириной 1 метр.
- Металлические колеса (грунтозацепы) диаметром 45 см и шириной 20 см.
- Прицеп-тележка грузоподъемностью 250 кг. Сама телега весит 130 кг.
- Картофелевыкапыватель – не активный, универсальный, глубина выкапывания 25 см.
Чтобы убирать снег к мотоблоку нужно подключить роторный снегоотбрасыватель, активную щетку и нож-отвал (лопата).
Для работ по земле используются почвофрезы, картофелевыкапыватель и плуг. Для присоединения навески для работ с землей применяется универсальная сцепка, которая позволяет выбирать необходимый угол заглубления, а для активного навесного оборудования используется ременный вал отбора мощности.
Помимо собственных продуктов на «Салют-100» через сцепку можно подсоединить и другую навеску: картофелесажалка, окучник, адаптер, плоскорез и пр.
к содержанию ↑
Видео-обзоры
Мотоблок – незаменимая техника как в подсобном, так и крупном фермерском хозяйстве. При своей доступной стоимости он вместе с классической культивацией почвы выполняет множество и других функций – окучивание грядок, копку картофеля, заготовку сенажа, перевозку грузов и посев зерновых или овощных культур. Когда появляется необходимость в приобретении данного оборудования, сразу появляется вопрос – кому отдать предпочтение – импортному или отечественному мотоблоку. Но благодаря бренду «Салют» можно с полной уверенностью ответить в пользу «нашего» производителя.
Мотоблоки «Салют» — одни из образцовых культиваторов, выпускаемых (Ярославская обл.). Ее первач разработка поступила в продажу в 2002 г., что послужило новым инновационным разработкам и конструкторским решениям, воплотившихся в более поздних моделях.
Достоинства культиваторов «Салют»:
- износостойкость материалов и креплений;
- производительные моторные системы для различных объемов работ и нагрузки;
- универсальная фора фрез, созданная для превалирующих типов почв Евразии;
- рациональный расход горючего и смазки;
- приспособленность для работы в широком диапазоне условий среды;
- возможности для культивации на полях, локализованных под наклоном 15-30 0 (в то время, как многие отечественные бренды дают ограничение в 10 0).
Как и любая другая техника, мотоблоки «Салют» имеют определенные недостатки:
- отсутствие блокировки дифференциала колес;
- непродуманность освещения для эксплуатации в ночное время суток и при плохой видимости;
- недолговечность ременной передачи.
Невзирая на эти нюансы, которые существенно не влияют на производительную способность агрегата или устраняются в процессе самостоятельного ремонта, конкурентные позиции этой почвообрабатывающей техники остаются высокими.
Устройство мотоблока «Салют» в деталях
Все культиваторы «Салют» имеют характерный внешний вид – ярко-красный металлический корпус, ручки, щитки, которые сочетаются с классическими черными рабочими узлами. Их внутреннее строение представлено на фото ниже.
Согласно легенде схемы:
- Колесная база;
- Подпружиненная опора;
- Мотор;
- Бензобак;
- Защита ременного привода;
- Рычаг рулевой колонки;
- Тумблер переключения скоростей;
- Рулевая опора;
- Зажимной элемент для присоединения рукоятей культиватора;
- Ручки для захвата руками и управления его работой;
- Шкворень;
- Обойма;
- Кронштейн сошника;
- Болтовое соединение;
- Гайка;
- Зажим;
- Стопор;
- Сошникодержатель;
- Ось;
- Фиксатор.
На следующем рисунке показано взаимное расположение основных элементов управления, среди которых:
- Рычаг для регулировки заслонки дросселя;
- Емкость для горючего;
- Кран для слива бензина;
- Редуктор;
- Центральная ось;
- Шина;
- Рукоятка сцепления;
- Тросик муфты сцепления4
- Регулятор дросселя;
- Надкрылки.
Ведущие узлы любого мотоблока «Салют»:
- двигатель – бренд использует преимущественно 4-тактные китайские моторы «Lifan», но в последние годы появились модели с двигателем «Хонда» и «Robin-Subaru», а так же с американскими («Briggs & Stratton») силовыми установками. Все они имеют верхнюю компоновку клапанов и воздушное охлаждение, защищающее от перегрева. В ближайших планах компании – выпустить дизельные мотоблоки повышенной производительности;
- редуктор – в бюджетных моделях его роль выполняет 1 или несколько цепей, в более дорогостоящих – шестеренчатый редуктор, соединенный с коробкой передач в единое звено. Производственный ресурс последнего составляет около 3 тыс. моточасов;
- трансмиссия – многоступенчатая с возможностью реверсирования;
- муфта сцепления – передает крутящий момент, идущий с мотора, на сам редуктор. Представлена 2-мя клиновидными ремнями, под которые моторный вал оснащается шкивом с разновеликими ручьями. Характерно и то, что переворотом шкива можно удвоить число доступных рабочих передач.
Мотоблоки Салют 5: серия достойных внимания моделей
- Мультифункциональность;
- Значительная ширина режущих элементов фрез;
- Компактность и относительная легкость;
- Регулируемый руль;
- Цельнолитые колеса прорезиненного плана;
- Возможность управления трансмиссией и редуктором посредством руля;
- Снижение уровня вибрации посредством рукояток;
- Наличие 2х ремней, повышающих мощность агрегата;
- Оснащение свободным шкивом.
Многолетняя эксплуатация машин довольными собственниками является ярким доказательством того, что указанные положительные качества соответствуют реальности.
Мотоблок «Салют» 5БС
Одна из самых востребованных моделей линейки «Салют». Представляет собой малогабаритную сельхозтехнику, предназначенную для работы в саду и огороде. Отличается универсальностью применения, что делает его незаменимым не только во время посадочной или уборочной страды, но и зимой. В отличие от более поздних модификаций, поставляется с мотором от «Brigss&Stratton», генерирующим усилие в 6 л.с. Благодаря арочному протектору шин и отличной балансировке конструкции может эксплуатироваться даже на влажной почве.
Особенности мотоблока «Салют» 5 БС:
- моторесурс 5,5-сильного двигателя на 4,5 тыс. ч;
- 3-ступенчатая трансмиссия с функцией реверсирования;
- возможность задать точную глубину вспашки в пределах 250 мм;
- три положения ширины культивации — 35/62/89 см за счет удлинительной втулки для осей колес;
- небольшой вес (78 кг) при компактных габаритах – 135 х 60 х 110 см.
Самой известной модификацией 5 БС является «Салют» 5 БС-1, отличающаяся от базовой меньшим расходом топлива и облегченным весом (72 кг), и 5Л-6,5 с двигателем «Лифан», генерирующим тягу в 6,5 л.с.
Использование мотоблока правильно
Для начала можно свериться с инструкцией, проверить фрезы. Может помочь сошник, который поспособствует облегчению работы, не прикладывая особых усилий.
Совет: обязательно использовать сошник, без него агрегат будет постоянно дергаться, что повлияет на землю. Придётся постоянно помогать мотоблоку вылезти из почвы.
Можно действовать поэтапно:
- Чтобы ушел дерн, снять корку с верхнего слоя;
- Углубиться, чтобы поднять комки с помощью 1-ой передачи;
- Менять направление часто;
- Работать на сухой земле.
Скачать инструкции Салют 5 и 100
Мотоблок «Салют» 100 Л-6,5
Мотоблок тяжелой серии, оснащенный китайской силовой установкой «Lifan» 168F-2. Идеально подходит для средних и крупных землевладений площадью свыше 50 соток. Имеет классическую хорошо сбалансированную конструкцию, что позволяет задействовать его как тяговую силу. При расходе бензина до 1,5 л техника способна тянуть за собой 700 кг поклажу. Штатные фрезы – удобное решение для переуплотненных почв и целины.
Преимущества:
- мотор с силой 6,5 л.с., запуск которого производится через ручной стартер;
- рулевое управление 3-позиционной трансмиссией;
- выносливый шестеренчатый редуктор для продолжительных рабочих смен;
- армированный ремень для передачи мотором крутящего момента, долговечность которого доказана отзывами владельцев;
- конкурентные показатели вспашки – до 0,8 м в ширину и 0,25 м вглубь;
Описание
Выпуск разных пятых модификаций начался в девяностые годы, и с тех пор мотоблоки «Салют» уверенно занимают второе место после «Невы» по востребованности.
Продуманное решение от авиационных конструкторов, высокая надежность трансмиссии в сочетании с профессиональным двигателем Briggs&Stratton делают «Салют 5БС-1» долговечным и неприхотливым. Разнообразное навесное оборудование многогранно расширяет функциональные возможности мотоблока, превращая его в универсальную машину.
«Салюты 5» и их последователи «сотые» модели практически не имеют серьезных конструктивных отличий.
Несмотря на большой вес, мотоблок можно перевозить в багажнике автомобиля. Демонтировать колеса и руль легко. Некоторые подобные модели мотоблоков этим похвастаться не могут.
Двигатель
Двигатель нового поколения Briggs&Stratton (бренд США) Vanguard, модель 13Н3, мощностью 6,5 л.с.
Двигатели серии Авангард (Vanguard) собираются в Японии (Mitsubishi). Двигатель отличается исключительно высокой степенью точности сборки.
Международная трехлетняя гарантия изготовителя, предоставляемая на них свидетельствует о высочайшем качестве.
В руководстве по эксплуатации мотора подчеркивается необходимость замены масла после первых 5-8 часов работы двигателя, что является циклом обкатки мотоблока Салют 5БС-1.
Рекомендуемое масло SAE10W40 или SAE30 (при отрицательных температурах).
Преимущества двигателя Vanguard
- верхнее размещение клапанов;
- обеспечение двойной защиты благодаря Dual-Clean — воздушный фильтр автомобильного типа;
- наличие крышки топливного бака способствует сокращению выделения паров бензина;
- благодаря глушителю Lo-Tone обеспечивается пониженный уровень шума;
- возможность регулировки частоты вращения;
- благодаря поплавковому карбюратору запуск осуществляется посредством одного движения ручки стартера;
- не требователен к качеству топлива — рекомендуется неэтилированный (этилированный) бензин с октановым числом более 85;
- Опционно могут быть установлены электрозапуск Magnetron и специальный глушитель Super Lo-Tone.
Трансмиссия
Сцепление — ременное на двух ремнях. Шестеренчатый редуктор является главной особенностью мотоблока. Он способен выдерживать любые нагрузки, особенно от ударов во время вспашки (камни, другие посторонние предметы). Обычно такие мощные редукторы устанавливают на тяжелую технику.
Основные параметры:
- для удобства пользования имеет 2 скорости — вперед и назад;
- рулевая колонка может регулироваться в двух плоскостях — горизонтально и вертикально;
- понижение скорости можно получить перестановкой ремней;
- задняя скорость включается на коробке передач;
В соответствии с инструкцией масло для редуктора рекомендуется ТМ 5-18 (ТАД17И).
Мотоблок имеет шкив отбора мощности (ШОМ) для работы с орудиями активного привода. Вал, располагающийся на правой стороне редуктора, можно использовать для монтажа стационарного оборудования.
Рама мотоблока представляет конструкцию, на которую, кроме двигателя и редуктора, установлены крылья защитные, опора, рулевая колонка. Мотоблок имеет отличную устойчивость от опрокидывания благодаря смещенному центру тяжести к передней части конструкции. Установка штыря не предусмотрена.
Комплектация
В комплект при покупке мотобока входят:
- 4 фрезы, в качестве опции возможно приобретение еще 6. Скорость вращения при вспашке грунта может варьировать в пределах 20-130 об/мин., ширина культивации 350-800 мм.
- Пневматические колеса. Они используются при транспортировании груза, мотоблока. При необходимости навески некоторых видов агрегатов, ширину колеи можно увеличить, используя расширительные втулки и колеса большего диаметра.
- Скоба сцепная. Установлена в хвостовой части мотоблока, предназначается для навески прицепных агрегатов прямо на скобу или посредством универсальной сцепки.
- Сошник. Это ограничительное устройство для регулирования глубины обработки грунта в зависимости от качества почвы, максимальная глубина – 250 мм.
Мотоблок «Салют» GC-190
Мотоблок, функционирующий от силовой установки марки «Хонда». В работе является улучшенной версией выше рассмотренных культиваторов. При небольшом весе и компактной форме легко управляется человеком без спецподготовки. Кроме того, благодаря рулевой колонке, настраиваемой в 2-х плоскостях, абсолютно не чувствуется усталость. Широкие пневматические шины бережно относятся к почве – не вызывают эрозию и переуплотнение поверхностного слоя.
Технические параметры:
- потенциал в 5 л.с. при энергоемкости в 350 г/кВт*час;
- механическая трансмиссия с 6 скоростями в пределах 2-7,8 км/ч;
- клиноременное сцепление;
- оптимальный радиус поворота колес – 150 см;
- штанговое управление через руль;
- вместительный бензобак объемом 3,1 л.
Характеристики
Мощность двигателя (л.с.) | 6,5 |
Тип двигателя | 4-х тактный |
Двигатель | Lifan |
Объем двигателя (см3) | 195 |
Топливо | Бензин АИ-92 |
Объем топливного бака (л.) | 3,6 |
Ширина обработки (см) | от 30 до 88 |
Глубина обработки (см) | до 25 |
Количество скоростей (вперед) | 2 |
Количество скоростей (назад) | 1 |
Трансмиссия | Механическая |
Сцепление | Ременное |
Охлаждение двигателя | Воздушное |
Габариты упаковки (мм) | 1510х620х1335 |
Масса (кг) | 76 |
Комплектация:
Фрезы-культиваторы | 4 шт. |
Пневмоколеса | 2 шт. |
Навесное оборудование для мотоблока «Салют»
Мотоблоки «Салют» поставляются только с 6-секционными почвофрезами. Все остальные приспособления к ним пользователь приобретает самостоятельно.
Существует несколько способов агрегации навесок к таким культиваторам:
- Через редукторную ось: фрезы; утяжелители; металлические колеса-грунтозацепы; рыхлители;
- На скобу с или без сцепки: плуги; овоще- и картофелекопалки; минителеги; бороны; сажалка для картофеля; отвал-лопата;
- На шкив отбора мощности: корморезки; приставка-нгенератор; роторные косилки; адаптер для уборки снега; установки для работ по дереву.
По отзывам владельцев, эти мотоблоки так же неплохо совместимы с коммунальными щетками и навесками для стрижки газона.
Мотоблоки Салют-5, Салют-100 и Агат. Разбираемся, в чем разница
Хочу рассказать о мотоблочной легенде №2 на всём постсоветском пространстве и о том, что с ней стало в наше время.
Мотоблоки Салют-5, которые со времён СССР производили на одноименном заводе в Москве на проспекте Буденного (там всё еще находится магазин с новыми Салют-100). Мотоблок пришёлся по нраву всем за:
1. Полностью шестеренчатый редуктор из авиационной стали. Он был заметно надежнее, чем у ближнего конкурента Невы.
2. Низкий центр тяжести, вынесенный вперед. Это давало высокую устойчивость мотоблоку при работе с тележкой и навеской для земли (кроме фрез, работа с ними это слабая сторона мотоблока).
3. Универсальность. Производитель не забывал о своём чаде и каждый год радовал обладателей новыми навесными оборудованиями или доработками.
Шли годы, союз распался. Завод Салют сохранился и по старым эскизам продолжал создавать мотоблоки с новыми американскими движками B&S, тем самым вызвав новую волну интереса к себе.
После кризиса 2008г. у руководства предприятия в отношениях между собой «завяли помидоры» и завод разделился на два.
Старое предприятие с новым названием ГМЗ Агат переехало в Гаврилов Ям (Ярославская область), где по сию пору создает по старым чертежам мотоблоки Агат (немного ухудшилось качество редукторов, но в целом это те же Салюты).
Новое предприятие со старым названием Салют перевезло производство в Китай и наладило создание мотоблоков Салют-100 с отличными доработками по управлению и удобству, но из посредственного Китайского металла.
5 лет продаж обоих мотоблоков говорит о сильном спаде интереса людей к данной марке. А жаль, хорошие агрегаты.
В завершении хочется пожелать успехов обоим предприятиям.
Надеюсь статья статья Вам пригодится.
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.
Отмена
Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.
Отмена
Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.
Отмена
Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.
Отмена
Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.
Отмена
Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.
Отмена
Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.
Отмена
Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.
Отмена
Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.
Отмена
Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.
Отмена
Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.
Отмена
Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.
Отмена
Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.
Отмена
Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.
Отмена
Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.
Отмена
Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.
Отмена
Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.
Отмена
Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.
Отмена
Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.
Отмена
Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.
Отмена
Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.
Отмена
Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.
Отмена
Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.
Отмена
Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.
Отмена