Мотоблок салют 5бс 1 инструкция по эксплуатации

Страница 1 из 2

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ММПП «САЛЮТ».
Производитель мотоблока ОАО ГМЗ «Агат».

Мотоблок «Салют-5____».
Руководство по эксплуатации.
750200000 РЭ

Мотоблок "Салют-5"

Содержание:

1. Описание мотоблока.
1.2 Техническая характеристика.
1.3 Устройство мотоблока.
2. Использование мотоблока по назначению.
2.2.5 Возможные неисправности и методы их устранения.
2.2.6 Меры безопасности при работе с мотоблоком.
3. Техническое обслуживание.
4. Правила хранения.
5. Паспорт.
5.2 Гарантийные обязательства.
6. Свидетельство о приемке.
рис. 1 Устройство мотоблока.
рис. 2 Устройство мотоблока.
рис. 3 Органы управления мотоблоком.
рис. 4 Регулирование клиноременной передачи.
рис. 5 Схема перестановки ведущего шкива.
рис. 6 Схема установки роторов (фрез).
рис. 7 Схема сборки ножей роторов.
рис. 8 Схема строповки мотоблока при грузоподъемных операциях.
рис.9 Регулировка руля.
рис.9а Регулировка руля.
Гарантийный талон

Читайте также:

  • Мотоблок "Салют-5Л" — Мотоблок «Салют-5Л» с двигателем «Lifan» 6,5 л.с.

Мотоблок типа «Салют-5» — это малогабаритный силовой агрегат с бензиновым двигателем мощностью от 2,6 до 5,5 кВт (3,5…7,5 л.с.), предназначенный для привода различных рабочих органов, используемых при обработке почвы, уходе за насаждениями, механизации ручного труда на приусадебных, садовых и огородных участках, в городском коммунальном хозяйстве и др.

Работы по обработке почвы, кошению трав, поливке и опрыскиванию насаждений, уборке улиц и тротуаров от мусора и снега, перевозка грузов и прочие работы осуществляются с помощью различных прицепных орудий: роторов с ножами специальной формы (фрезы), плуга, окучника, косилки, насоса, снегоуборщика, щетки, тележки, опрыскивателя и т.д., устанавливаемых на мотоблоке «Салют-5».

На мотоблоке «Салют-5» применяются двигатели лучших отечественных и иностранных фирм, имеющие высокие технико-экономические показатели. Тип двигателя указан в паспорте для каждого конкретного мотоблока. Технические характеристики и особенности эксплуатации двигателя, установленного на данном мотоблоке, подробно описаны в прилагаемом руководстве по эксплуатации двигателя. В настоящем руководстве изложены сведения и рекомендации по эксплуатации мотоблока «Салют-5» в качестве мотокультиватора. Эксплуатацию других рабочих органов, монтируемых на мотоблок «Салют-5» необходимо производить согласно руководствам по эксплуатации, прилагаемым к этим прицепным орудиям. Отдельные конструктивные изменения в данном руководстве могут быть не отражены.

1.Описание мотоблока

1.1 Назначение мотоблока.

Мотоблок предназначен для эксплуатации в районах с умеренным климатом. Применение мотоблока в качестве мотокультиватора наиболее эффективно при температуре воздуха +1°…+40°С. Срок службы мотоблока значительно увеличится, если Вы будете строго соблюдать все правила по эксплуатации, техническому обслуживанию и хранению, указанные в настоящем руководстве и в «Руководстве по эксплуатации двигателя», установленного на мотоблоке «Салют-5». Не спешите сразу использовать мотоблок на полную мощность. Помните, что первые 25 часов работы являются периодом приработки двигателя и механизмов трансмиссии. Поэтому один и тот же участок лучше обработать мотоблоком за несколько проходов, постепенно увеличивая глубину обработки.

Работа на мотоблоке не требует специальной подготовки, однако, следует учесть, что при работе с каждым прицепным орудием необходимы определенные навыки. В процессе обработки почвы пространство между фрезами и корпусом редуктора может забиваться камнями, проволокой и другими предметами. В этом случае во избежание повреждения клиновых ремней необходимо выключить двигатель и удалить застрявшие во фрезах предметы. Если в почве будут часто попадаться много мелких камней или корней, следует уменьшить частоту вращения ножей. Для предотвращения выливания масла из редуктора, картера двигателя и топлива из топливного бака двигателя, мотоблок следует устанавливать на транспортное средство в нормальном рабочем положении.

Нормальный предельно допустимый для мотоблоков «Салют-5 » угол наклона при работе с максимальной нагрузкой и максимальной частотой вращения составляет 15°. Допускается лом наклона до 30°.

1.1 Технические характеристики

1.2.1 Ширина захвата при культивации (в зависимости от количества установленных фрез), мм — 350; 600; 800
1.2.2 Диаметр, мм
— Фрез 310
— колес 390…410;
1.2.3 Дорожный просвет, мм 110…120;
1.2.4 Масло, заливаемое в редуктор мотоблока ТМ-5-18 (ТАД-17И);
1.2.5 Количество масла, заливаемого в редуктор мотоблока, л 1,1;
1.2.6 Максимальная скорость перемещения на ходовых колесах, км/ч:
— при работе на малом диаметре шкива выходного вала двигателя
1 передача — 2,8;
2 передача — 6,3;
Задний ход — 2,0;
— при работе на большом диаметре шкива
1 передача — 3,5;
2 передача — 7,8;
Задний ход — 2,5.
1.2.7 Габаритные размеры в рабочем положении, не более, мм 1510x620x1335;
1.2.8 Максимальное тяговое усилие с балластным грузом общей массой 35 кг на ходовых колесах, и грузом 15 кг на подвеске передней, кГс — 60…70*;
1.2.9 Масса (без комплекта сменных частей), кг — 62…82 *;
1.2.10 Технические данные двигателя указаны в «Руководстве по эксплуатации двигателя»;
1.3 Устройство мотоблока;
1.3.1 Устройство мотоблока представлено на рис. 1 и 2;
1.3.2 Назначение деталей мотоблока из комплекта сменных частей.
* В зависимости от типа устанавливаемого двигателя.

1.3.3 Отбор мощности от мотоблока для привода навесных орудий.
Отбор мощности для привода навесных орудий мотоблока осуществляется, как правило, со среднего ручья ведомого шкива 3 рис.5. Для привода стационарных навесных орудий (деревообрабатывающие станки, кормоизмельчители и т.д.) можно использовать вал, расположенный справа на редукторе мотоблока. На вал крепится шкив (продаётся отдельно) с защитным кожухом, а клиновой ремень для привода навесных орудий прилагается в их комплектах сменных частей.
Внимание! Работа без кожухов, закрывающих клиноременные передачи мотоблока и прицепных орудий, запрещается.

1. Использование мотоблока по назначению

2.1 Подготовка мотоблока к работе

1.1.1 Расконсервация мотоблока

Прежде чем приступить к эксплуатации мотоблока его следует расконсервировать, для чего:

  • снимите защитный кожух клиноременной передачи 5 рис. 1;
  • удалите защитную смазку чистой ветошью, смоченной в бензине;
  • проверьте натяжение клиноременной передачи рычагом сцепления, в случае необходимости отрегулируйте (см. п. 3.1.7.3);
  • установите на место кожух клиноременной передачи.

1.1.2 Заправка маслом двигателя и редуктора.
Заправку маслом картера двигателя производите согласно указаниям «Руководства по эксплуатации двигателя». Заправку маслом редуктора мотоблока производите через маслоналивное отверстие редуктора. В редуктор должно быть залито 1,1л масла ТМ-5-18 (ТАД-17И).
2.1.3 Сборка мотоблока для культивации почвы.
Установите стойку руля 8 рис.1 на верхнюю часть редуктора мотоблока и ручкой стойки руля 6 закрепите стойку на редукторе. Убедитесь в отсутствии резких перегибов оболочек тросов управления сцеплением и дроссельной заслонкой двигателя. Установите рукоятки 10 на стойку руля, закрепите их болтом 5 рис.9 и зажимом рукояток мотоблока 3 рис.9. Затяните гайку зажима 3 таким образом, чтобы рычаг эксцентриковый 4 при повороте на 180° надежно зафиксировал рукоятки руля. На мотоблок «Салют-5Л6,5» установите рукоятки 10 рис.1 на стойку руля, закрепите их болтом 5 рис.9а и специальным болтом 3. Заверните рукоятку с зажимной гайкой 4 вручную до упора, а затем затяните на 2 с половиной оборота. Рукоятка управления мотоблока под нагрузкой не должна смещаться.

Установите планку сошника 13 рис. 1 на опору 12 и закрепите болтом 14, гайкой 15 и зафиксируйте фиксатором 16. Опору закрепите двумя шкворнями 11 и за фиксируйте фиксаторами 17. При сборке фрез и установке их на вал редуктора обратите внимание на следующее:

  • фрезы мотоблока в левом и правом положениях, отличаются зеркальным расположением ножей, относительно отверстий под фиксатор в валах фрез. Схема расположения ножей для исполнений приведена на рис. 7. Каждое исполнение комплектуется двумя левыми и двумя правыми ножами поз 4; 5. Ножи устанавливаются на квадратные фланцы валов строго в соответствии со схемой рис.7. Установка ножей со стороны защитной (круглой) шайбы не допускается! В начале устанавливаются ножи, имеющие изгиб в сторону «от защитной шайбы» (ножи 5), а затем ножи 4 (изгиб в сторону «к шайбе»). Ножи крепятся на фланце болтами;
  • фрезы следует устанавливать на вал редуктора таким образом, чтобы режущие кромки ножей входили в землю при движении мотоблока вперед;
  • фрезы устанавливаются на вал редуктора вместо колес и закрепляются на валу и втулках внутренних фрез осями 5 рис.6. Оси фиксируются от выпадения пружинными фиксаторами;
  • проверьте затяжку крепежных деталей, ослабленные гайки затяните. Во избежание попадания земли на детали мотоблока при культивации почвы, желательно щитки 10 рис.2 установить на максимальную ширину;
  • рукой проверните фрезы, установленные на мотоблоке, ножи фрез не должны касаться корпуса редуктора и балки мотоблока.

2.1.4 Передвижение мотоблока

Передвижение мотоблока к месту работы может осуществляться как на колесах, так и на фрезах, если расстояние до обрабатываемого участка не более 200 метров. Передвижение мотоблока на большее расстояние рекомендуется производить на колесах, а установку фрез производить на краю обрабатываемого участка. Передвижение мотоблока может осуществляться с включенным или выключенным двигателем. При выключенном двигателе рычаг переключения передач должен быть в положении «Н» (нейтраль) рис.6. Перед началом движения рукоятку-опору 2 рис.1 перевести в горизонтальное положение.

2.2 Использование мотоблока

2.2.1 Запуск двигателя на мотоблоке

Выполните подготовительные работы по запуску двигателя, изложенные в «Руководстве по эксплуатации двигателя». При запуске мотоблока рычаг сцепления 5 (рис.3а) на правой рукоятке находится в положении «Выключено» (рычаг отжат). Рычаг управления дроссельной заслонкой 2 на левой рукоятке, установите в положение «Start». Рычаг воздушной заслонки карбюратора (находящийся на двигателе) установке в положение «Перекрыть». Убедитесь, что рычаг переключения передач 7 (рис 1) в нейтральном положении («Н» на этикетке положений рычага переключения передач). Произведите пуск двигателя, как указано в «Руководстве по эксплуатации двигателя».
Примечание: Мотоблок выпускается с тремя вариантами рычага управления дроссельной заслонкой (рис.3а, 3б и 3в) в зависимости от типа применяемого двигателя.

ВНИМАНИЕ! Обратите особое внимание на технику безопасности при запуске двигателя, указанную в «Руководстве по эксплуатации двигателя». Выполнение работ на мотоблоке с закрытой воздушной заслонкой не допускается.

2.2.2 Обработка почвы

Оставляя рычаг сцепления 5 рис. 3 в положении «Выключено», переместите рычаг управления передач рис. 6 в положение «I» (1-я скорость), переместите рычаг управления дроссельной заслонкой двигателя 1 рис. 2 на левой рукоятке мотоблока по часовой стрелке (на увеличение частоты вращения двигателя). Плавно переместите рычаг сцепления 5 рис. 3 из положения «Выключено» в положение «Включено». Фрезы начнут вращаться.

Глубина обработки почвы зависит от положения планки сошника 13 рис. 1: чем глубже планка сошника входит в землю, тем больше глубина обработки. Ширина обработки зависит от количества установленных фрез (двух, четырех или шести). Если происходит увеличение частоты вращения фрез с одновременным уменьшением глубины обработки, нажатием на рукоятки заглубите планку сошника. Если мотоблок не движется вперед, а фрезы «зарываются» в землю, слегка приподнимите мотоблок за рукоятки. На твердых почвах и целинных участках обработку производите в несколько приемов, каждый раз увеличивая глубину обработки заглублением планки сошника. Этим достигается хорошее дробление комков почвы и обеспечивается наиболее равномерная ее структура. При обработке рыхлой почвы следите, чтобы фрезы не углублялись полностью в почву, вызывая перегрузку двигателя. Легкие почвы допускается обрабатывать на II скорости.

Во избежание затаптывания обработанной почвы на мотоблоке предусмотрена возможность поворота рукояток управления мотоблока 10 рис.1 на некоторый угол. Это позволяет оператору находиться сбоку от мотоблока. Для поворота рукояток управления мотоблоком необходимо отвернуть на несколько оборотов зажим 6 рукояток мотоблока, повернуть на нужный угол рукоятки и завернуть зажим до упора. По окончании работы мотоблока выключите сцепление, уменьшите частоту вращения двигателя, переведите рычаг переключения передач в положение «Н» (нейтраль), переведите двигатель на режим «Холостой ход», проработайте на холостом ходу 2…3 мин и остановите двигатель, нажав на кнопку «Stop» 7 (рис.36), находящуюся на левой рукоятке. Закройте топливный краник 3 (рис.2) на топливном бачке двигателя. Если в исполнении мотоблока кнопка «Stop» отсутствует, то необходимо довести рычаг управления дроссельной заслонкой 2 до положения «Stop» (рис.3в).

2.2.3 Регулирование мотоблока

При работе на различных почвах требуется выбирать различную частоту вращения фрез, глубину и ширину участка обработки почвы, положение ручек управления мотоблоком. Если требуемая глубина обработки не достигается, то произведите регулировку заглубления планки сошника или снимите одну пару фрез. Высота рукояток управления мотоблоком устанавливается следующим образом: установите мотоблок в горизонтальное положение, ослабьте зажим 9 рис. 1, поднимите или опустите рукоятки на требуемую высоту и затяните зажим. Изменение частоты вращения фрез может осуществляться и за счет перестановки четырехручьевого шкива на двигателе. Снимите кожух 5 рис.5 клиноременной передачи, отвернув гайки крепления кожуха. Отверните болт крепления шкива (или снимите пружинное кольцо). Снимите шкив с вала двигателя и, перевернув его на 180°, установите на вал, установив ремни в ручьи большего диаметра. Отрегулируйте натяжение ремней см. п. 3.1.7.3.

2.2.4 Приработка мотоблока

ВНИМАНИЕ! Первые 25 часов работы являются периодом приработки. В этот период не допускается работа мотоблока на больших мощностях и его перегрузка. Обработку почвы производите за 2-3 приема на глубину до 10 см за один проход. Рычаг дроссельной заслонки в этот период используйте не более чем на 3/4 его хода. Не допускайте в течение продолжительного времени (более 10 мин.) работу мотоблока в режиме холостого хода.

2.2.5. Возможные неисправности и методы их устранения

Вероятная причина

Вид неисправности Вероятная причина
1. Роторы (фрезы) вращаются неравномерно или медленно

1. Значительное налипание земли на фрезы или попадание крупных предметов.

2. Проскальзывание ремня клиноременной передачи

2. При работающем двигателе и включенном сцеплении роторы (фрезы) не вращаются

1. Обрыв троса сцепления.

2. Соскочил клиновой ремень со шкива.

3. Обрыв клиновых ремней.

Метод устранения

Вид неисправности Метод устранения
1. Роторы (фрезы) вращаются неравномерно или медленно

1. Остановить двигатель и очистить фрезы.
2. Отрегулировать натяжение клиноременной передачи:
— тросом сцепления
— перемещением двигателя вдоль рамы

2. При работающем двигателе и включенном сцеплении роторы (фрезы) не вращаются

1. Заменить трос сцепления.

2. Установить ремни на шкивы и отрегулировать натяжение клиноременной передачи.
3. Заменить клиновые ремни.

2.2.6 Меры безопасности при работе с мотоблоком

  • Заправку топливом, проверку наличия масла в картере двигателя и редукторе, дозаправку масла производите только при неработающем двигателе.
  • Строго соблюдайте общие правила пожарной безопасности при работе с легковоспламеняющимися жидкостями.
  • Запуск двигателя производите только при выключенном сцеплении.
  • Эксплуатация мотоблока со снятыми кожухами не допускается.
  • В случае резкого самопроизвольного увеличения частоты вращения двигателя немедленно переведите рычаг дроссельной заслонки в положение «Холостой ход», а затем остановите двигатель, нажав кнопку «Стоп».
  • Не оставляйте работающий мотоблок без присмотра.
  • Работающий на мотоблоке и окружающие должны находиться на безопасном расстоянии (не менее 1 м) от навесных орудий.
  • При работе в закрытых помещениях (теплицах) периодически останавливайте двигатель и проветривайте помещение.
  • Для ограничения воздействия шума и вибрации на работающего на мотоблоке, рекомендуется делать перерывы на 15…30 мин. через каждые 1,5…2 часа работы.

ВНИМАНИЕ! В целях ограничения воздействия вибрации и шума, продолжительность работы с мотоблоком не должна превышать 5 часов в течение восьмичасового рабочего дня. Работа без средств защиты органов слуха (наушников, берушей) запрещена. При проведении грузоподъемных работ ящик с упакованным мотоблоком или собранный мотоблок поднимать согласно схеме строповки мотоблока при грузоподъемных операциях (рис.8).

3. Техническое обслуживание

Техническое обслуживание включает в себя заправочные, смазочные, регулировочные, контрольные, моечные и другие операции (работы).

3.1 Виды и периодичность технического обслуживания мотоблока
ВНИМАНИЕ! Работы и периодичность их выполнения по техническому обслуживанию двигателя указаны в «Руководстве по эксплуатации двигателя».

3.1.1 Работы, выполняемые после каждого рабочего дня:

  • Очистите мотоблок от пыли и грязи.
  • Проверьте целостность и герметичность бензопровода, отсутствие подтекания масла из картера двигателя и редуктора мотоблока, уровень масла в картере двигателя.
  • Осмотрите крепежные соединения двигателя, редуктора, ручек управления и прицепных орудий.

3.1.2 Работы, выполняемые после первых 25 часов работы:

  • Проверьте затяжку резьбовых соединений редуктора, узлов мотоблока;
  • Проверьте и отрегулируйте сцепление и натяжение клиноременной передачи.

3.1.3 Работы, выполняемые после каждых 25 часов работы Проверьте уровень масла в редукторе мотоблока (п. 3.1.7.4).
3.1.4 Работы, выполняемые после каждых 50 часов работы Замените масло в картере двигателя.
3.1.5 Работы, выполняемые после каждых 100 часов работы.

  • Проверьте целостность приводных ремней клиноременной передачи. При необходимости замените их.
  • Замените масло в редукторе мотоблока.
  • Очистите пусковое устройство двигателя от пыли и грязи.

3.1.6 Работы, выполняемые через каждые 300 часов работы:
Промойте бензином и смажьте моторным маслом тросы управления сцеплением и дроссельной заслонкой.

3.1.7 Технология выполнения работ по техническому обслуживанию мотоблока

3.1.7.1 Уход за наружными поверхностями мотоблока.
Все наружные поверхности мотоблока по окончании работы необходимо очистить от остатков растительности, грязи и пыли, тщательно промыть волосяной щеткой или кистью, протереть насухо и высушить на воздухе. Осмотреть наружные поверхности и при обнаружении ржавчины или отсутствии лакокрасочного покрытия на металле зачистить ржавчину шкуркой, протереть это место чистым бензином и покрасить.

3.1.7.2 Проверка затяжки резьбовых соединений.
Проверку и затяжку резьбовых соединений выполняйте исправным инструментом, соответствующего размера. Не допускайте больших усилий при затяжке резьбовых соединений во избежание среза резьбы и смятия граней болтов и гаек.

3.1.7.3 Регулирование клиноременной передачи.
Правильное регулирование клиноременной передачи обеспечит надежную работу сцепления и долговечность клиновых ремней. Регулирование передачи в больших пределах производится перемещением двигателя 3 рис.4 вдоль балок мотоблока:

  • снимите защитный кожух 5 рис.1 клиноременной передачи;
  • ослабьте болты крепления двигателя к балке мотоблока на 2-3 оборота;
  • включите сцепление, т.е. рычаг сцепления 5 рис.3, прижмите к рукоятке;
  • проверьте размер А рис.4, который должен быть в пределах 45…50 мм для ручьев меньшей скорости и 55…60 мм для ручьев большей скорости шкива на валу двигателя. При необходимости выполните регулирование натяжения троса сцепления. Натяжение троса сцепления производите заворачиванием или отворачиванием регулировочного винта сцепления 5 рис.4;
  • закрепите двигатель к балке.

ВНИМАНИЕ!
При закреплении двигателя следите за расположением торцов шкивов 1 и 3 рис.5 клиноременной передачи. Торцы шкивов должны располагаться в одной плоскости. Допустимое отклонение не более 1 мм. Усилие на конце рычага сцепления в момент срабатывания стопора должно быть в пределах 8…9 кГс. При правильной регулировке клиноременной передачи, при выключенном сцеплении и установленном защитном кожухе колеса не должны вращаться от двигателя. По окончании регулировки клиноременной передачи защитный кожух установите на место.

3.1.7.4 Проверку и заправку масла в редуктор мотоблока производите через маслоналивное отверстие 6 рис.6 редуктора. Контроль уровня масла в редукторе выполняйте следующим образом:

  • очистите редуктор мотоблока от пыли и грязи. Особенно тщательно очистите нижнюю часть редуктора;
  • установите мотоблок в нормальное рабочее положение;
  • выверните пробку маслоналивного отверстия редуктора;
  • выверните пробку сливного отверстия 7 (рис.6) на редукторе и слейте масло в чистую емкость объемом не менее 1,5 л, оцените количество слитого масла, которое должно быть примерно 1,1 л;
  • заверните пробку сливного отверстия редуктора;
  • залейте слитое масло в редуктор мотоблока (рекомендуется через фильтр) через маслоналивное отверстие!. В редуктор должно быть залито не менее 1,1 л масла. Заверните пробку маслоналивного отверстия редуктора.

4. Правила хранения

4.1 Кратковременное хранение (до 1 месяца).
Закройте топливный кран на топливном бачке двигателя. Выполните работы по ежедневному обслуживанию. Храните мотоблок в помещении, защищенном от атмосферных осадков.
4.2 Длительное хранение (более 1 месяца).
Выполните работы, рекомендованные «Руководством по эксплуатации двигателя». Выполните работы по ежедневному обслуживанию мотоблока. Протрите поверхности мотоблока и инструмент ветошью, пропитанной моторным маслом. Храните мотоблок в сухом помещении.

5. Паспорт

5.1 Комплектность

5.1.1 Мотоблок «Салют-5 » (в упаковке) 1 шт;
5.1.2 Снятые при упаковке узлы и детали мотоблока:  
— стойка руля 1 шт;
— рукоятки руля с тросами 1 комплект (в сборе);
— болт М6 1 шт;
— шайба 6.65Г 1 шт;
— шайба плоская увеличенная 1 шт;
— шпонка 1 шт;
5.1.2.1 Комплект сменных частей  
— втулки (длинные) 2 шт;
— фрезы (роторы) с деталями крепления(в разобранном виде) 4 или 6 шт**;
— грузы 650402000 (на колеса 10″) с деталями крепления нет или 2 шт**;
— груз 650402100 (на подвеску переднюю)с деталями крепления нет или 1 шт**;
— планка сошника с деталями крепления 1 шт:
— скоба (опора для навесных орудий) 1 шт;
— шкворень 2 шт;
— щиток 2 шт;
5.1.3 Принадлежности:  
ремень клиновой ГОСТ 1284.1-89  
А-1060 (Салют-5И; 5Д) 1 шт;
А-1120 (Салют-5БС1; 5БС; 5ДК; 5БС3,5; 5Л6,5; 1 шт;
5БС6,5; 5Х; 5Т6.5; 5РЗ,5; 5Р5; 5Р6; 5X6)  
А-1180 (Салют-5БС5.5) 1 шт;
5.1.4 Противошумные вкладыши 1 к-т;
5.1.5 Инструмент:  
— ключ для свечи 1 шт;
— вороток свечного ключа 1 шт;
— ключи гаечные:  
S=10×12 или 8×10 1 шт;
S=12×13 1 шт;
S=14×17 1 шт;
— отвертка 1 шт;
5.1.6 Эксплуатационная документация:  
— Руководство по эксплуатации мотоблока «Салют-5» 1 шт;
— Руководство по эксплуатации двигателя 1 шт;

** В зависимости от заказа торгующей организации.

5.2 Гарантийные обязательства

При условии соблюдения правил по эксплуатации и техническому обслуживанию, предусмотренных настоящим руководством, гарантийный срок эксплуатации мотоблока «Салют-5» устанавливается 12 месяцев с даты продажи. Средний срок службы мотоблока не менее 7 лет. При отсутствии штампа торгующей организации гарантийный срок исчисляется с даты выпуска.

По окончании гарантийного срока устранение неисправностей и ремонт мотоблока производят за счет потребителя. Поставщик мотоблока обязуется в течение гарантийного срока эксплуатации безвозмездно ремонтировать или заменять дефектные составные части (узлы или детали) мотоблока, если отказ произошел по вине поставщика мотоблока. При выявлении отказов или неисправностей в период гарантийного срока эксплуатации необходимо обратиться в ближайший пункт сервисного обслуживания мотоблока «Салют-5». Предъявляемый мотоблок и его составные части должны быть очищены от грязи и пыли, вымыты и протерты.

При возврате мотоблока или его составных частей в гарантийный ремонт — мотоблок или его составные части должны быть укомплектованы в соответствии с комплектом поставки. При неукомплектованности мотоблока или его составных частей — претензии не принимаются. Поставщик не несет ответственности в случаях:

  • нарушения правил хранения и транспортирования мотоблока; использования мотоблока не по назначению;
  • ремонта или разборки двигателя, редуктора, пускового устройства, магнето, не уполномоченным на то лицом в период гарантийного срока эксплуатации.

6. Свидетельство о приемке

Мотоблок «Салют-5_____» заводской №_________________ с двигателем типа_________________ № соответствует техническим условиям, прошел предпродажную подготовку и признан годным к эксплуатации.

A 00 Б 04 Е 00 К 03
01 05 01 04
02 В 00 Ж 00 05
03 01 01 06
Б 00 С 00 И   07
01 01 К 00 Л 00
02 Д 00 01 01
03 01 02 02

Дата выпуска_____________________.
Контролер ОТК___________________.
(подпись и печать)
Изготовитель: ОАО ГМЗ «Агат». Адрес: 152240, Ярославская область, г. Гаврилов-Ям, проезд Машиностроителей, 1.

Содержание

  1. Назначение
  2. Основные технические характеристики
  3. Разновидности
  4. Достоинства и недостатки
  5. Советы по выбору
  6. Устройство и принцип работы
  7. Правила эксплуатации

Мотоблоки «Салют-5» чаще всего используются на садовых или огородных участках. Такая техника подходит для культивации грунта, растений, очистки улиц от различных «препятствий» (мусора, снега), транспортировки грузов или иных работ.

Назначение

Мотоблоки имеют бензиновый двигатель мощностью от 3,5 до 7,5 л. с., который приводит в движение разные рабочие элементы. При этом часто используются разные прицепные средства: роторы со специальными фрезами, плугами, косилками, снегоуборочным снаряжением, телеги, щетки, опрыскиватели, которые могут быть установлены на этот мотоблок.

Мотоблок рассчитан для эксплуатации в областях с мягким климатом. Его применение в качестве культиватора почвы будет особенно рентабельно при температуре окружающей среды от +1 до +40°С. В случае строгого соблюдения эксплуатационных правил, технического обслуживания и его хранения, которые указаны в руководстве (поставляется вместе с мотоблоком), то срок службы будет во много раз дольше. Обратите внимание, что первые 25 часов работы агрегата считаются периодом «обкатки» двигателя (притирки подвижных деталей двигателя друг к другу) и других механизмов. Поэтому не стоит сразу использовать потенциал мотоблока на полную мощность сразу с момента приобретения.

Чтобы пользоваться мотоблоком, не требуются какие-то специальные навыки, но необходимо учесть, что для использования некоторых прицепных средств необходимы определенные умения. Например, в процессе культивации почвы площадь между фрезой и корпусом редуктора имеет свойство забиваться различным мусором (камнями, травами и иными предметами). Если пространство все-таки забилось, во избежание выхода из строя клиновых ремней необходимо приостановить двигатель и очистить фрезы от застрявших в них предметов.

Когда почва, которую культивируют, содержит в себе много мелких камней или корней, то следует обрабатывать ее на малых частотах вращения. Предельный допустимый угол наклона для мотоблоков типа «Салют-5» при предельной частоте вращения и максимально допустимой нагрузке 15°, но возможны изменения наклона в процессе работы до 30°.

Основные технические характеристики

Далее представлено описание технических характеристик мотоблока «Салют-5»:

  • тип двигателя – четырехтактный;
  • производитель двигателя – Lifan;
  • объем двигателя 0,195 л;
  • тип топлива – бензин АИ-92;
  • объем топливного бака – 3,6 л;
  • глубина культивации – до 25 см;
  • тип трансмиссии – механическая;
  • тип сцепления – ременное;
  • тип охлаждения – воздушное;
  • ширина обработки, см – 35, 60, 80;
  • диаметр вращающихся элементов, см (фреза 31, колеса 39-41);
  • клиренс, 11-12 см;
  • масло для редуктора ТМ-5-18 (ТАД-17И);
  • объем масла, необходимый редуктору – 1,1 л;
  • максимальная скорость, км/ч (в случае малого диаметра шкива выходного вала 2,8-6,3 км/ч, при работе с большим диаметром шкива 3,5-7,8 км/ч);
  • размеры в собранном состоянии, 151x62x133,5 см;
  • масса, 62-82 кг.

Разновидности

  • Мотоблоки легкие. Имеют мощность от 2,5 до 4,5 л. с., вес не более 80 кг. Ширину культивируемой поверхности до 90 см, глубину культивируемого грунта до 20 см. Зачастую этот тип мотоблоков оснащается четырехтактным двигателем.
  • Мотоблоки средние. Обладают мощностью до 7 л. с., массу до 100 кг. Многие такие агрегаты оснащены трансмиссией, которая имеет две скорости вперед и одну назад. Такие агрегаты представляют универсальные устройства, за счет того, что к ним можно подобрать различное дополнительно оборудование.
  • Мотоблоки тяжелые. В основном имеют мощность до 16 л. с. и весом от 100 кг. Применяются в основном в профессиональных масштабах, например, в фермерстве. У таких машин альтернативы в навесном оборудовании можно найти в большом количестве.

В линейке мотоблоков серии «Салют-5» имеются такие модели: 5 Х, 5 БС-1, 5-ДК, 5 Р-М1, 5ДК1. Все они относятся к категории «средние». Это бензиновые модели, которые отлично подходят для ухода за участком размерами 15 и более соток.

Достоинства и недостатки

Достоинства данных агрегатов таковы.

  • Компания изготовитель использует двигатели известных мировых производителей (Lifan, Subaru, Honda, Briggs&Stratton, Vanguard).
  • Мотоблоки оснащаются прочными шестеренчатыми редукторами, которые совмещают в себе функцию реверса, надежность и простоту эксплуатации.
  • Клиноременная передача насчитывает два ремня. Благодаря этому обеспечивается комфортная работа за счет меньшего проскальзывания ремней.
  • Для движения вперед имеются 2 передачи и 1 передача заднего хода.
  • Удобное переключение на пониженный диапазон скоростей.
  • За счет наличия вала отбора мощности есть возможность подключать прицепные средства.
  • За счет перемещенного центра тяжести вниз и вперед мотоблоки приобрели отличную устойчивость.
  • Рулевая колонка, которую можно регулировать в двух плоскостях.
  • Возможность объединения стандартизированных навесных средств разных производителей.
  • Простая конструкция мотоблока, из-за чего облегчается работа за ним.
  • Ширина обработки до 90 см.
  • Компактные размеры.
  • Тихая работа двигателя.

У техники есть и недостатки.

  • Есть небольшие сомнения по поводу двигателя Lifan. Он уступает по надежности двигателям Honda, Briggs&Stratton, Subaru, Vanguard, поэтому стоит выбирать те агрегаты, на которых двигатели этих производителей.
  • Конструкция ременной передачи достаточно надежна, но есть множество отзывов, в которых говорится о посредственном качестве ремней, их приходится часто менять.
  • Повышенный расход топлива.

Советы по выбору

Проанализировав вышесказанное, можно сделать вывод о том, что культиваторы серии «Салют -5» являются надежными и неприхотливыми в эксплуатации. Если выбирать среди всего модельного ряда, то стоит обратить внимание на агрегаты, в которых установлен двигатель одного из производителей (Honda, Briggs&Stratton, Subaru, Vanguard).

При покупке стоит обзавестись парой запасных приводных ремней, учесть размер участка, на котором предстоит работать (чем больше участок, который нужно обработать, тем большая необходима мощность двигателя). Например, в случае, когда размеры участка около 15 соток, то хватит мощности 3-3,5 л. с., но когда участок имеет площадь в несколько гектаров, то стоит выбрать агрегат помощнее – 9-10 л. с.

Устройство и принцип работы

Устройство мотоблока показано на схемах.

1 – колесо, 2 – рукоятка, 3 – двигатель, 4 – топливный бак, 5 – кожух клиноременной передачи, 6 – ручка стойки, 7 – рычаг переключения передач, 8 – стойка руля, 9 – зажим для закрепления рукояток мотоблока, 10 – рукоятки управления мотоблоком, 11 – шкворень, 12 – скоба, 13 – планка сошника, 14 – болт м10 с отверстием, 15 – гайка м10, 16 – фиксатор, 17 – фиксатор, 18 – держатель сошника, 19 – ось, 20 – фиксатор (схема 1).

1 – рычаг управления дроссельной заслонкой, 2 – топливный бак, 3 – топливный кран, 4 – редуктор мотоблока, 5 – ось, 6 – колесо, 7 – рычаг управления сцепления, 8 – трос управления сцепления, 9 – трос управления дроссельной заслонкой, 10 – щиток (схема 2).

Также есть комплектации агрегатов со стартером (схема 3). Существует несколько видов: пружинный и электрический. Пружинный стартер – легкий в установке, быстро запускает двигатель, его пружина работает на полуавтомате, она разгоняет мотор. Электрический стартер же питается от аккумулятора, именно этим обуславливается мощность стартера и срок его службы.

Для облегчения прохождения поворотов мотоблоком производители также устанавливают дифференциалы, принцип работы его заключается в том, что он распределяет мощность между колесами агрегата. Так как колесо, которое находится на внешней дуге траектории поворота, проходит больший путь, чем колесо на внутренней дуге, то вращение должно быть быстрее. В противном случае это приведет к пробуксовке механизма. На схеме представлен мост мотоблока с установленным на него дифференциалом (схема 4).

Принцип работы состоит в передаче вращающего момента от двигателя к шасси. Кроме того, возможен запуск вращающихся приспособлений на присоединяемой посадке. Управление происходит за счет рукоятей, на которых крепятся рычаги газа, сцепления и переключения скоростей.

Правила эксплуатации

Мотоблоки не нуждаются в наличии у владельца каких-то профессиональных знаний или сложного специфического ухода. Краткая инструкция по подготовке мотоблока «Салют-5» к работе представлена ниже.

  • Перед тем как запустить двигатель, стоит убедиться, что все узлы точно соединены. Также следует сосредоточить внимание на уровнях масла, топлива и охлаждающей жидкости, так как даже недлительная работа двигателя мотоблока без необходимого количества жидкостей может привести к серьезным последствиям.
  • Перед использованием техники стоит обращать внимание на передаточные числа.
  • Когда работа происходит на склонах, ни при каких условиях не стоит включать нейтральную передачу или катить агрегат, отключать сцепление и передвигаться в поперечном направлении.
  • Если при езде на мотоблоке есть прицеп, то для торможения используются тормоза прицепа. Так как для понижения скорости использовать включение пониженной передачи или отключения сцепления недопустимо.
  • Перед началом движения назад или поворотом навесное оборудование необходимо поднять.
  • Во время движения задним ходом соблюдайте дистанцию от фрез, во избежание травм.

  • Для изменения глубины обработки почвы стоит пользоваться планкой сошника, чем глубже она входит в землю, тем больше глубина обработки.
  • Если мотоблок перестает двигаться, а фрезы зарываются в землю, нужно немного приподнять за рукояти агрегат.
  • На твердых типах почв для лучшего дробления грунта, можно пройти обрабатываемый участок в несколько приемов.
  • Если обрабатываемая почва рыхлая, старайтесь избегать зарывания фрез, вызывая тем самым перегрузку двигателя.
  • Также необходимо своевременно менять такие комплектующие, как диск приводного колеса, приводные ремни. При замене шкивов недопустима установка нового с большим диаметром (все работы по замене и наладке узлов необходимо выполнять при заглушенном двигателе).
  • По завершении работ двигатель переводят в режим холостого хода, ожидают, чтобы двигатель доработал так минуты 23, заглушают его и закрывают топливный кран.

Чтобы поставить агрегат на хранение, проведите подготовительные действия (очистите агрегат от загрязнений, смените масло, слейте остатки топлива из бака и поместите агрегат в сухое и чистое место).

В следующем видео вас ждет уборка картофеля мотоблоком «Салют-5».

 Мотоблоки Салют, согласно статистики запросов Яндекса, занимают второе место по популярности среди российских пользователей, уступая в лидерстве, только «Неве». Существует две основных разновидности мотоблока Салют: 

— Салют-5 разработан и выпускался с начала 90-х годов ММПП «Салют» предшественником нынешнего Московскогом предприятия АО НПЗ газотурбостроения «Салют», и уже более чем за 20-ти летнюю историю стал широко известен всей стране. Мотоблок полностью производится в России, за исключением двигателей иностранного производства, которые в последнее время устанавливаются на Салют-5. С 2002 по 2012 годы «Салют » размещал заказ на сборку модели на заводе «Агат», после разногласий руководства, заказ был снят и на «Агате» стали выпускать собственный мотоблок под маркой «Агат», при этом по утверждению представителей завода Салют знаменитый омский редуктор на Агат не поставляется.

— Салют-100 разработан Московским предприятием АО НПЦ газотурбостроения «Салют», его выпуск был приурочен к 100-летнему юбилею завода, и является логическим продолжение мотоблока Салют-5, или его глубокой модернизации. Впервые был представлен покупателям на выставке в 2013 году. Представители предприятия не стесняются и не скрывают тот факт, что Салют-100 полностью производится и собирается в Китае, под контролем АО НПЦ газотурбостроения «Салют», которое несет все гарантийные и постгарантийные обязательства по этому изделию, как производитель.

На мотоблоках Салют-5 и Салют-100 применяются двигатели лучших отечественных и иностранных фирм имеющие высокие технико-экономические показатели. Тип двигателя указан в паспорте для каждого конкретного мотоблока.

Официальный сайт производителя мотоблоков Салют —   www.salut.ru

Мотоблок «Салют-5» — особенности конструкции.

мотоблок салют 5

Продуманные конструкторские решения от отечественных инженеров авиационной промышленности, позволили мотоблоку занять свое место на рынке, завоевав доверие потребителей. Они востребованы как на приусадебном участке, так и и в небольшом фермерском хозяйстве, предназначены для обработки небольших и средних по размеру площадей.

Основным достоинством является применение шестеренчатого редуктора. Обычно такие применяются на более тяжелых машинах, а в мотоблоках такого класса в основном обходятся цепными передачами. Такому редуктору не страшны большие нагрузки, в том числе и ударные от камней. попадающихся в почве. Сцепление обеспечивается натяжением ремней. Мотоблок «Салют-5» имеет две передние передачи и одну заднюю, переставив ремень можно получить еще дополнительно две передних и одну заднюю.

Отбор мощности от мотоблока для привода навесных орудий.

Отбор мощности для привода навесных орудий мотоблока осуществля­ется, как правило, со среднего ручья ведомого шкива. Для привода стационарных навесных орудий (деревообрабатывающие станки, кормоиз­мельчители и т.д.) можно использовать вал, расположенный справа на редукторе мотоблока. На вал крепится шкив (продается отдельно) с за­щитным кожухом, а клиновой ремень для привода навесных орудий прилагается в их комплектах сменных частей.

 Мотоблок Салют устойчив к опрокидыванию, благодаря смещенному вперед и низко расположенному центру тяжести. Рулевая колонка регулируется по высоте и поворачивается на 180 градусов, что очень удобно для оператора. У мотоблока очень легко снимаются руль и колеса, это помогает быстро перевести его в состояние для транспортировки.

К достоинствам мотоблока «Салют-5» следует отнести широкий спектр навесного оборудования и прицепных агрегатов. Кроме официального производителя мотоблока  АО НПЦ газотурбостроения «Салют» дополнительное оборудование для этой техники выпускают и другие производители в России. Работы по обработке почвы, кошению трав, поливке и опрыскиванию насаждений, уборке улиц и тротуаров от мусора и снега, перевозка грузов и прочие работы осуществляются с помощью различных прицепных орудий: роторов с ножами специальной формы (фрезы), плуга, окучника, косилки, насоса, снегоуборщика, щетки, опрыскивателя, тележки и т.д., устанавливаемых на мотоблок Салют.

Технические характеристики Мотоблок Салют 5Х с двигателем Honda GX-200 (6,5 л.с.)

Двигатель (название) : 4-х тактный Honda GX200 OHV
Максимальная мощность (л.с.): 6,5
Особенность двигателя : OHV — с верхними клапанами
Вид запуска : Ручной
Вид топлива : бензин
Ориентация коленвала : Горизонтальный коленвал
Объем топливного бака (л): 3,6
Страна производитель : Россия
Габаритные размеры (см.): 86х53х82
Вес (кг.): 78,0
Гарантия (мес.): 12
Относится к виду : Мотоблоки
Количество скоростей вперед : 2
Количество скоростей назад (реверс) : 1
Ширина обработки (см): 60
Глубина обработки (см): до 30
Сцепление : Ременное
Регулируемая рулевая колонка : в 2 положениях
Редуктор : Шестеренчатый
Масло в редуктор ТМ-5-18 (ТАД-17И)
Объем масла в редукторе  1,1 л
Максимальное тяговое усилие с балластным грузом общей массой 35 кг на ходовых колесах, и грузом 15 кг на подвеске передней, кГс 63-82*
Диаметр фрез, мм 310

 *в зависимости от установленного двигателя

Мотоблок Салют-100 — особенности конструкции

мотоблок салют 100

Все лучшие наработки воплощены в этом изделии. По некоторым показателям Салют-100 превосходит своего предшественника, легендарный Салют-5. Самое главное отличие в том, что переключение скоростей перенесено на руль, не нужно наклоняться что бы  включить необходимую передачу.

Рукоятка сцепления — современного типа, с переменным усилием: при нажатии сопротивление чувствуется, а в прижатом к ручке состоянии усилие удержания минимально. Руль надежен и регулируется во всех направлениях, что расширяет функциональные возможности мотоблока, при использовании передней и задней сцепки.  Обе сцепки очень прочны и надежны. Рама имеет также прочную конструкцию.

Редуктор шестеренчатый, а значит надежный, долговечный, не требует практически обслуживания и позволяет применять различные по мощности двигатели. Моторесурс редуктора более 3000 часов. Использование такого редуктора — одно из самых главных достоинств Салютов.

Комплектация мотоблока Салют-100 так же относится к его достоинствам.навесное оборудования для мотоблока салют Особая гордость трехрядные фрезы  с кованными ножами серповидной формы из пружинной стали 65г высочайшего качества, с дисками для защиты растений. Есть так же дополнительный кронштейн для крепления навесного оборудования, расширительные втулки для колес, щуп для проверки уровня масла в редукторе. набор ключей

 Салют-100-6,5 — технические характеристики

Мотоблок Габаритный размер, мм 1350 x 600 x 1100
Ширина культивации, мм 360-800
Глубина культивации, мм 100-250
Количество передач редуктора 4 вперед-2 назад (2,N,1,N,R)
Тип редуктора Шестеренчатый
Тип трансмиссии Ременная передача
Двигатель Модель двигателя LIFAN 168F-2B
Объем цилиндра, см3 196
Компрессия 8,5/1
Максимальная выходная мощность 6.5л.с. (4.8kw)/ 3,600 об/мин
Номинальная выходная мощность 5,5л.с. (4,0kw)/3/600 об/мин
Объем топливного бака, литр. 3,6
Максимальный крутящий момент, Н.м/об.мин 11/2500
расход топлива, g/kw.h 395
Объем маслянного картера, литр. 0,6
Масса двигателя, кг. 16

 Салют-100-БС-В — технические характеристики

Мотоблок Габаритный размер, мм 1350 x 600 x 1100
Ширина культивации, мм 360-800
Глубина культивации, мм  100-250
Количество передач редуктора 4 вперед-2 назад (2,N,1,N,R)
Тип редуктора Шестеренчатый
Тип трансмиссии Ременная передача
Двигатель Модель двигателя Briggs&Stratton Vanguard 6,5
Объем цилиндра, см3 205
Компрессия 9,0/1
Максимальная выходная мощность 6,5л.с. (4,8кВт)/3.600 об/мин
Номинальная выходная мощность 5,7л.с. (4,1кВт)/3.000 об/мин
Объем топливного бака, литр. 3,8
Максимальный крутящий момент, Н.м/об.мин 11/3000
расход топлива, г/кВт.час 350
Объем маслянного картера, литр. 0,6
Масса двигателя, кг. 18,7

Инструкция по эксплуатации мотоблока Салют — 5 скачать

Руководство пользователя на мотоблок Салют — 100 скачать

 {jcomments on}

Мотоблок – незаменимая техника как в подсобном, так и крупном фермерском хозяйстве. При своей доступной стоимости он вместе с классической культивацией почвы выполняет множество и других функций – окучивание грядок, копку картофеля, заготовку сенажа, перевозку грузов и посев зерновых или овощных культур. Когда появляется необходимость в приобретении данного оборудования, сразу появляется вопрос – кому отдать предпочтение – импортному или отечественному мотоблоку. Но благодаря бренду «Салют» можно с полной уверенностью ответить в пользу «нашего» производителя.

Особенности мотоблоков «Салют»

Мотоблоки «Салют» — одни из образцовых культиваторов, выпускаемых (Ярославская обл.). Ее первач разработка поступила в продажу в 2002 г., что послужило новым инновационным разработкам и конструкторским решениям, воплотившихся в более поздних моделях.

Достоинства культиваторов «Салют»:

  • износостойкость материалов и креплений;
  • производительные моторные системы для различных объемов работ и нагрузки;
  • универсальная фора фрез, созданная для превалирующих типов почв Евразии;
  • рациональный расход горючего и смазки;
  • приспособленность для работы в широком диапазоне условий среды;
  • возможности для культивации на полях, локализованных под наклоном 15-30 0 (в то время, как многие отечественные бренды дают ограничение в 10 0).

Как и любая другая техника, мотоблоки «Салют» имеют определенные недостатки:

  • отсутствие блокировки дифференциала колес;
  • непродуманность освещения для эксплуатации в ночное время суток и при плохой видимости;
  • недолговечность ременной передачи.

Невзирая на эти нюансы, которые существенно не влияют на производительную способность агрегата или устраняются в процессе самостоятельного ремонта, конкурентные позиции этой почвообрабатывающей техники остаются высокими.

Устройство мотоблока «Салют» в деталях

Все культиваторы «Салют» имеют характерный внешний вид – ярко-красный металлический корпус, ручки, щитки, которые сочетаются с классическими черными рабочими узлами. Их внутреннее строение представлено на фото ниже.

Устройство мотоблока «Салют»

Согласно легенде схемы:

  1. Колесная база;
  2. Подпружиненная опора;
  3. Мотор;
  4. Бензобак;
  5. Защита ременного привода;
  6. Рычаг рулевой колонки;
  7. Тумблер переключения скоростей;
  8. Рулевая опора;
  9. Зажимной элемент для присоединения рукоятей культиватора;
  10. Ручки для захвата руками и управления его работой;
  11. Шкворень;
  12. Обойма;
  13. Кронштейн сошника;
  14. Болтовое соединение;
  15. Гайка;
  16. Зажим;
  17. Стопор;
  18. Сошникодержатель;
  19. Ось;
  20. Фиксатор.

На следующем рисунке показано взаимное расположение основных элементов управления, среди которых:

Чертеж устройства мотоблока «Салют»

  1. Рычаг для регулировки заслонки дросселя;
  2. Емкость для горючего;
  3. Кран для слива бензина;
  4. Редуктор;
  5. Центральная ось;
  6. Шина;
  7. Рукоятка сцепления;
  8. Тросик муфты сцепления4
  9. Регулятор дросселя;
  10. Надкрылки.

Ведущие узлы любого мотоблока «Салют»:

  • двигатель – бренд использует преимущественно 4-тактные китайские моторы «Lifan», но в последние годы появились модели с двигателем «Хонда» и «Robin-Subaru», а так же с американскими («Briggs & Stratton») силовыми установками. Все они имеют верхнюю компоновку клапанов и воздушное охлаждение, защищающее от перегрева. В ближайших планах компании – выпустить дизельные мотоблоки повышенной производительности;
  • редуктор – в бюджетных моделях его роль выполняет 1 или несколько цепей, в более дорогостоящих – шестеренчатый редуктор, соединенный с коробкой передач в единое звено. Производственный ресурс последнего составляет около 3 тыс. моточасов;
  • трансмиссия – многоступенчатая с возможностью реверсирования;
  • муфта сцепления – передает крутящий момент, идущий с мотора, на сам редуктор. Представлена 2-мя клиновидными ремнями, под которые моторный вал оснащается шкивом с разновеликими ручьями. Характерно и то, что переворотом шкива можно удвоить число доступных рабочих передач.

Мотоблоки Салют 5: серия достойных внимания моделей

  • Мультифункциональность;
  • Значительная ширина режущих элементов фрез;
  • Компактность и относительная легкость;
  • Регулируемый руль;
  • Цельнолитые колеса прорезиненного плана;
  • Возможность управления трансмиссией и редуктором посредством руля;
  • Снижение уровня вибрации посредством рукояток;
  • Наличие 2х ремней, повышающих мощность агрегата;
  • Оснащение свободным шкивом.

Многолетняя эксплуатация машин довольными собственниками является ярким доказательством того, что указанные положительные качества соответствуют реальности.

Мотоблок «Салют» 5БС

Одна из самых востребованных моделей линейки «Салют». Представляет собой малогабаритную сельхозтехнику, предназначенную для работы в саду и огороде. Отличается универсальностью применения, что делает его незаменимым не только во время посадочной или уборочной страды, но и зимой. В отличие от более поздних модификаций, поставляется с мотором от «Brigss&Stratton», генерирующим усилие в 6 л.с. Благодаря арочному протектору шин и отличной балансировке конструкции может эксплуатироваться даже на влажной почве.

Особенности мотоблока «Салют» 5 БС:

  • моторесурс 5,5-сильного двигателя на 4,5 тыс. ч;
  • 3-ступенчатая трансмиссия с функцией реверсирования;
  • возможность задать точную глубину вспашки в пределах 250 мм;
  • три положения ширины культивации — 35/62/89 см за счет удлинительной втулки для осей колес;
  • небольшой вес (78 кг) при компактных габаритах – 135 х 60 х 110 см.

Самой известной модификацией 5 БС является «Салют» 5 БС-1, отличающаяся от базовой меньшим расходом топлива и облегченным весом (72 кг), и 5Л-6,5 с двигателем «Лифан», генерирующим тягу в 6,5 л.с.

Использование мотоблока правильно

Для начала можно свериться с инструкцией, проверить фрезы. Может помочь сошник, который поспособствует облегчению работы, не прикладывая особых усилий.

Совет: обязательно использовать сошник, без него агрегат будет постоянно дергаться, что повлияет на землю. Придётся постоянно помогать мотоблоку вылезти из почвы.

Можно действовать поэтапно:

  • Чтобы ушел дерн, снять корку с верхнего слоя;
  • Углубиться, чтобы поднять комки с помощью 1-ой передачи;
  • Менять направление часто;
  • Работать на сухой земле.

Скачать инструкции Салют 5 и 100

Мотоблок «Салют» 100 Л-6,5

Мотоблок «Салют» 100 Л-6,5

Мотоблок тяжелой серии, оснащенный китайской силовой установкой «Lifan» 168F-2. Идеально подходит для средних и крупных землевладений площадью свыше 50 соток. Имеет классическую хорошо сбалансированную конструкцию, что позволяет задействовать его как тяговую силу. При расходе бензина до 1,5 л техника способна тянуть за собой 700 кг поклажу. Штатные фрезы – удобное решение для переуплотненных почв и целины.

Преимущества:

  • мотор с силой 6,5 л.с., запуск которого производится через ручной стартер;
  • рулевое управление 3-позиционной трансмиссией;
  • выносливый шестеренчатый редуктор для продолжительных рабочих смен;
  • армированный ремень для передачи мотором крутящего момента, долговечность которого доказана отзывами владельцев;
  • конкурентные показатели вспашки – до 0,8 м в ширину и 0,25 м вглубь;

Описание

Выпуск разных пятых модификаций начался в девяностые годы, и с тех пор мотоблоки «Салют» уверенно занимают второе место после «Невы» по востребованности.

Продуманное решение от авиационных конструкторов, высокая надежность трансмиссии в сочетании с профессиональным двигателем Briggs&Stratton делают «Салют 5БС-1» долговечным и неприхотливым. Разнообразное навесное оборудование многогранно расширяет функциональные возможности мотоблока, превращая его в универсальную машину.

«Салюты 5» и их последователи «сотые» модели практически не имеют серьезных конструктивных отличий.

Несмотря на большой вес, мотоблок можно перевозить в багажнике автомобиля. Демонтировать колеса и руль легко. Некоторые подобные модели мотоблоков этим похвастаться не могут.

Двигатель

Двигатель нового поколения Briggs&Stratton (бренд США) Vanguard, модель 13Н3, мощностью 6,5 л.с.

Двигатели серии Авангард (Vanguard) собираются в Японии (Mitsubishi). Двигатель отличается исключительно высокой степенью точности сборки.

Международная трехлетняя гарантия изготовителя, предоставляемая на них свидетельствует о высочайшем качестве.

В руководстве по эксплуатации мотора подчеркивается необходимость замены масла после первых 5-8 часов работы двигателя, что является циклом обкатки мотоблока Салют 5БС-1.

Рекомендуемое масло SAE10W40 или SAE30 (при отрицательных температурах).

Преимущества двигателя Vanguard

  • верхнее размещение клапанов;
  • обеспечение двойной защиты благодаря Dual-Clean — воздушный фильтр автомобильного типа;
  • наличие крышки топливного бака способствует сокращению выделения паров бензина;
  • благодаря глушителю Lo-Tone обеспечивается пониженный уровень шума;
  • возможность регулировки частоты вращения;
  • благодаря поплавковому карбюратору запуск осуществляется посредством одного движения ручки стартера;
  • не требователен к качеству топлива — рекомендуется неэтилированный (этилированный) бензин с октановым числом более 85;
  • Опционно могут быть установлены электрозапуск Magnetron и специальный глушитель Super Lo-Tone.

Трансмиссия

Сцепление — ременное на двух ремнях. Шестеренчатый редуктор является главной особенностью мотоблока. Он способен выдерживать любые нагрузки, особенно от ударов во время вспашки (камни, другие посторонние предметы). Обычно такие мощные редукторы устанавливают на тяжелую технику.

Основные параметры:

  • для удобства пользования имеет 2 скорости — вперед и назад;
  • рулевая колонка может регулироваться в двух плоскостях — горизонтально и вертикально;
  • понижение скорости можно получить перестановкой ремней;
  • задняя скорость включается на коробке передач;

В соответствии с инструкцией масло для редуктора рекомендуется ТМ 5-18 (ТАД17И).

Мотоблок имеет шкив отбора мощности (ШОМ) для работы с орудиями активного привода. Вал, располагающийся на правой стороне редуктора, можно использовать для монтажа стационарного оборудования.

Рама мотоблока представляет конструкцию, на которую, кроме двигателя и редуктора, установлены крылья защитные, опора, рулевая колонка. Мотоблок имеет отличную устойчивость от опрокидывания благодаря смещенному центру тяжести к передней части конструкции. Установка штыря не предусмотрена.

Комплектация

В комплект при покупке мотобока входят:

  • 4 фрезы, в качестве опции возможно приобретение еще 6. Скорость вращения при вспашке грунта может варьировать в пределах 20-130 об/мин., ширина культивации 350-800 мм.
  • Пневматические колеса. Они используются при транспортировании груза, мотоблока. При необходимости навески некоторых видов агрегатов, ширину колеи можно увеличить, используя расширительные втулки и колеса большего диаметра.
  • Скоба сцепная. Установлена в хвостовой части мотоблока, предназначается для навески прицепных агрегатов прямо на скобу или посредством универсальной сцепки.
  • Сошник. Это ограничительное устройство для регулирования глубины обработки грунта в зависимости от качества почвы, максимальная глубина – 250 мм.

Мотоблок «Салют» GC-190

Мотоблок «Салют» GC-190

Мотоблок, функционирующий от силовой установки марки «Хонда». В работе является улучшенной версией выше рассмотренных культиваторов. При небольшом весе и компактной форме легко управляется человеком без спецподготовки. Кроме того, благодаря рулевой колонке, настраиваемой в 2-х плоскостях, абсолютно не чувствуется усталость. Широкие пневматические шины бережно относятся к почве – не вызывают эрозию и переуплотнение поверхностного слоя.

Технические параметры:

  1. потенциал в 5 л.с. при энергоемкости в 350 г/кВт*час;
  2. механическая трансмиссия с 6 скоростями в пределах 2-7,8 км/ч;
  3. клиноременное сцепление;
  4. оптимальный радиус поворота колес – 150 см;
  5. штанговое управление через руль;
  6. вместительный бензобак объемом 3,1 л.

Характеристики

Мощность двигателя (л.с.) 6,5
Тип двигателя 4-х тактный
Двигатель Lifan
Объем двигателя (см3) 195
Топливо Бензин АИ-92
Объем топливного бака (л.) 3,6
Ширина обработки (см) от 30 до 88
Глубина обработки (см) до 25
Количество скоростей (вперед) 2
Количество скоростей (назад) 1
Трансмиссия Механическая
Сцепление Ременное
Охлаждение двигателя Воздушное
Габариты упаковки (мм) 1510х620х1335
Масса (кг) 76

Комплектация:

Фрезы-культиваторы 4 шт.
Пневмоколеса 2 шт.

Навесное оборудование для мотоблока «Салют»

Навесное оборудование для мотоблока «Салют»

Мотоблоки «Салют» поставляются только с 6-секционными почвофрезами. Все остальные приспособления к ним пользователь приобретает самостоятельно.

Существует несколько способов агрегации навесок к таким культиваторам:

  1. Через редукторную ось: фрезы; утяжелители; металлические колеса-грунтозацепы; рыхлители;
  2. На скобу с или без сцепки: плуги; овоще- и картофелекопалки; минителеги; бороны; сажалка для картофеля; отвал-лопата;
  3. На шкив отбора мощности: корморезки; приставка-нгенератор; роторные косилки; адаптер для уборки снега; установки для работ по дереву.

По отзывам владельцев, эти мотоблоки так же неплохо совместимы с коммунальными щетками и навесками для стрижки газона.

Мотоблоки Салют-5, Салют-100 и Агат. Разбираемся, в чем разница

Хочу рассказать о мотоблочной легенде №2 на всём постсоветском пространстве и о том, что с ней стало в наше время.
Мотоблоки Салют-5, которые со времён СССР производили на одноименном заводе в Москве на проспекте Буденного (там всё еще находится магазин с новыми Салют-100). Мотоблок пришёлся по нраву всем за:

1. Полностью шестеренчатый редуктор из авиационной стали. Он был заметно надежнее, чем у ближнего конкурента Невы.

2. Низкий центр тяжести, вынесенный вперед. Это давало высокую устойчивость мотоблоку при работе с тележкой и навеской для земли (кроме фрез, работа с ними это слабая сторона мотоблока).

3. Универсальность. Производитель не забывал о своём чаде и каждый год радовал обладателей новыми навесными оборудованиями или доработками.

Шли годы, союз распался. Завод Салют сохранился и по старым эскизам продолжал создавать мотоблоки с новыми американскими движками B&S, тем самым вызвав новую волну интереса к себе.

После кризиса 2008г. у руководства предприятия в отношениях между собой «завяли помидоры» и завод разделился на два.

Старое предприятие с новым названием ГМЗ Агат переехало в Гаврилов Ям (Ярославская область), где по сию пору создает по старым чертежам мотоблоки Агат (немного ухудшилось качество редукторов, но в целом это те же Салюты).

Новое предприятие со старым названием Салют перевезло производство в Китай и наладило создание мотоблоков Салют-100 с отличными доработками по управлению и удобству, но из посредственного Китайского металла.

5 лет продаж обоих мотоблоков говорит о сильном спаде интереса людей к данной марке. А жаль, хорошие агрегаты.

В завершении хочется пожелать успехов обоим предприятиям.

Надеюсь статья статья Вам пригодится.

( 2 оценки, среднее 4 из 5 )

________________________________________________________________________

Устройство и эксплуатация мотоблока Салют-5

 Мотоблок Салют-5 — это малогабаритный
силовой агрегат с бензиновым двигателем мощностью от 2,6 до 5,5 кВт
(3,5…7,5 л.с.), предназначенный для привода различных рабочих
органов, используемых при обработке почвы, уходе за насаждениями,
механизации ручного труда на приусадебных, садовых и огородных
участках, в городском коммунальном хозяйстве и др.

Работы по обработке почвы, кошению трав, поливке и опрыскиванию
насаждений, уборке улиц и тротуаров от мусора и снега, перевозка
грузов и прочие работы осуществляются с помощью различных прицепных
орудий: роторов с ножами специальной формы (фрезы), плуга, окучника,
косилки, насоса, снегоуборщика, щетки, тележки, опрыскивателя и
т.д., устанавливаемых на мотокультиваторе.

На мотоблоке Салют-5 применяются двигатели лучших отечественных и
иностранных фирм, имеющие высокие технико-экономические показатели.
Тип двигателя указан в паспорте для каждого конкретного мотоблока.

Мотоблок предназначен для эксплуатации в районах с умеренным
климатом. Применение мотоблока в качестве мотокультиватора наиболее
эффективно при температуре воздуха +1°…+40°С. Не спешите сразу
использовать мотокультиватор на полную мощность.

Помните, что первые 25 часов работы являются периодом приработки
двигателя и механизмов трансмиссии. Поэтому один и тот же участок
лучше обработать мотоблоком за несколько проходов, постепенно
увеличивая глубину обработки.

Работа на мотоблоке Салют не требует специальной подготовки, однако,
следует учесть, что при работе с каждым прицепным орудием необходимы
определенные навыки. В процессе обработки почвы пространство между
фрезами и корпусом редуктора может забиваться камнями, проволокой и
другими предметами.

В этом случае во избежание повреждения клиновых ремней необходимо
выключить двигатель и удалить застрявшие во фрезах предметы. Если в
почве
будут часто попадаться много мелких камней или корней, следует
уменьшить частоту вращения ножей.

Для предотвращения выливания масла из редуктора, картера двигателя и
топлива из топливного бака двигателя, мотоблок следует устанавливать
на
транспортное средство в нормальном рабочем положении.

Нормальный предельно допустимый для данных мотокультиваторов угол
наклона при работе с максимальной нагрузкой и максимальной частотой
вращения составляет 15°. Допускается лом наклона до 30°.

Технические характеристики мотоблока Салют-5

Ширина захвата при культивации (в зависимости от количества
установленных фрез), мм — 350; 600; 800

Диаметр, мм — Фрез 310 / колес 390-410;

Дорожный просвет, мм — 110-120;

Масло, заливаемое в редуктор мотоблока — ТМ-5-18 (ТАД-17И);

Количество масла, заливаемого в редуктор, л — 1,1;

Максимальная скорость перемещения на ходовых колесах, км/ч

При работе на малом диаметре шкива выходного вала двигателя:

— 1-я передача — 2,8;
— 2-я передача — 6,3;
— Задний ход — 2,0;

При работе на большом диаметре шкива:

— 1-я передача — 3,5;
— 2-я передача — 7,8;
— Задний ход — 2,5.

Габаритные размеры в рабочем положении, не более, мм — 1510 x 620 x
1335;

Максимальное тяговое усилие с балластным грузом общей массой 35 кг
на ходовых колесах, и грузом 15 кг на подвеске передней, кГс —
60-70;

Масса (без комплекта сменных частей), кг — 62-82;


Рис. 1-2. Устройство мотоблока Салют-5

Отбор мощности для привода навесных орудий мотокультиватора Салют-5
осуществляется, как правило, со среднего ручья ведомого шкива 3
рис.5. Для
привода стационарных навесных орудий (деревообрабатывающие станки,
кормоизмельчители и т.д.) можно использовать вал, расположенный
справа на
редукторе мотоблока.

На вал крепится шкив (продаётся отдельно) с защитным кожухом, а
клиновой ремень для привода навесных орудий прилагается в их
комплектах сменных
частей.

Заправку маслом картера двигателя производите согласно указаниям
«Руководства по эксплуатации двигателя». Заправку маслом редуктора
мотоблока
производите через маслоналивное отверстие редуктора. В редуктор
должно быть залито 1,1л масла ТМ-5-18 (ТАД-17И).

Сборка мотоблока Салют-5 для культивации почвы

Установите стойку руля 8 (рис.1) на верхнюю часть редуктора
мотоблока и ручкой стойки руля 6 закрепите стойку на редукторе.
Убедитесь в отсутствии
резких перегибов оболочек тросов управления сцеплением и дроссельной
заслонкой двигателя.

Установите рукоятки 10 на стойку руля, закрепите их болтом 5 (рис.9)
и зажимом рукояток мотоблока 3 (рис.9). Затяните гайку зажима 3
таким образом,
чтобы рычаг эксцентриковый 4 при повороте на 180° надежно
зафиксировал рукоятки руля.

На мотоблок Салют-5Л 6,5 установите рукоятки 10 (рис.1) на стойку
руля, закрепите их болтом 5 (рис.9а) и специальным болтом 3.
Заверните рукоятку с
зажимной гайкой 4 вручную до упора, а затем затяните на 2 с
половиной оборота. Рукоятка управления мотоблока под нагрузкой не
должна смещаться.

Установите планку сошника 13 рис. 1 на опору 12 и закрепите болтом
14, гайкой 15 и зафиксируйте фиксатором 16. Опору закрепите двумя
шкворнями 11 и
за фиксируйте фиксаторами 17.

При сборке фрез и установке их на вал
редуктора обратите внимание на следующее: фрезы мотоблока в левом и
правом
положениях, отличаются зеркальным расположением ножей, относительно
отверстий под фиксатор в валах фрез.

Схема расположения ножей для исполнений приведена на рис. 7. Каждое
исполнение комплектуется двумя левыми и двумя правыми ножами поз 4;
5. Ножи
устанавливаются на квадратные фланцы валов строго в соответствии со
схемой.

Установка ножей со стороны защитной (круглой) шайбы не допускается.
В начале устанавливаются ножи, имеющие изгиб в сторону от защитной
шайбы
(ножи 5), а затем ножи 4 (изгиб в сторону к шайбе). Ножи крепятся на
фланце болтами.

Фрезы следует устанавливать на вал редуктора таким образом, чтобы
режущие кромки ножей входили в землю при движении мотоблока Салют-5
вперед.

Фрезы устанавливаются на вал редуктора вместо колес и закрепляются
на валу и втулках внутренних фрез осями 5 (рис.6). Оси фиксируются
от
выпадения пружинными фиксаторами.

Проверьте затяжку крепежных деталей, ослабленные гайки затяните. Во
избежание попадания земли на детали мотоблока при культивации почвы,
желательно щитки 10 (рис.2) установить на максимальную ширину. Рукой
проверните фрезы, установленные на мотоблоке, ножи фрез не должны
касаться
корпуса редуктора и балки мотоблока.

Передвижение мотоблока к месту работы может осуществляться как на
колесах, так и на фрезах, если расстояние до обрабатываемого участка
не более
200 метров. Передвижение агрегата на большее расстояние
рекомендуется производить на колесах, а установку фрез производить
на краю
обрабатываемого участка.

Передвижение мотокультиватора может осуществляться с включенным или
выключенным двигателем. При выключенном двигателе рычаг переключения
передач должен быть в положении нейтраль (рис.6). Перед началом
движения рукоятку-опору 2 (рис.1) перевести в горизонтальное
положение.

Эксплуатация мотоблока Салют-5

Запуск двигателя на мотокультиваторе

Выполните подготовительные работы по запуску двигателя. При запуске
мотоблока рычаг сцепления 5 (рис.3а) на правой рукоятке находится в
положении
«Выключено» (рычаг отжат).

Рычаг управления дроссельной заслонкой 2 на левой рукоятке,
установите в положение «Start». Рычаг воздушной заслонки карбюратора
(находящийся на
двигателе) установке в положение «Перекрыть».

Убедитесь, что рычаг переключения передач 7 (рис. 1) в нейтральном
положении («Н» на этикетке положений рычага переключения передач).
Произведите
пуск двигателя.

Мотоблок выпускается с тремя вариантами рычага управления
дроссельной заслонкой (рис.3а, 3б и 3в) в зависимости от типа
применяемого двигателя.

Обработка почвы

Рис. 3 — Органы управления мотоблоком Салют-5

1 — Рукоятка, 2 — Рычаг управления дроссельной заслонкой, 3 — Винт
регулирования легкости вращения, 4 — Рукоятка управления мотоблоком,
5 — Рычаг
сцепления, 6 — Стопор рычага сцепления, 7 — Кнопка «Стоп».

Оставляя рычаг сцепления 5 (рис. 3) в положении «Выключено»,
переместите рычаг управления передач (рис. 6) в положение I (1-я
скорость), переместите
рычаг управления дроссельной заслонкой двигателя 1 (рис. 2) на левой
рукоятке мотоблока по часовой стрелке (на увеличение частоты
вращения
двигателя). Плавно переместите рычаг сцепления 5 (рис. 3) из
положения «Выключено» в положение «Включено». Фрезы начнут
вращаться.

Глубина обработки почвы зависит от положения планки сошника 13 (рис.
1): чем глубже планка сошника входит в землю, тем больше глубина
обработки.
Ширина обработки зависит от количества установленных фрез (двух,
четырех или шести).

Если происходит увеличение частоты вращения фрез с одновременным
уменьшением глубины обработки, нажатием на рукоятки заглубите планку
сошника. Если мотоблок не движется вперед, а фрезы «зарываются» в
землю, слегка приподнимите мотоблок за рукоятки.

На твердых почвах и целинных участках обработку производите в
несколько приемов, каждый раз увеличивая глубину обработки
заглублением планки
сошника. Этим достигается хорошее дробление комков почвы и
обеспечивается наиболее равномерная ее структура.

При обработке рыхлой почвы следите, чтобы фрезы не углублялись
полностью в почву, вызывая перегрузку двигателя. Легкие почвы
допускается
обрабатывать на II скорости.

Во избежание затаптывания обработанной почвы на мотоблоке Салют-5
предусмотрена возможность поворота рукояток управления мотоблока 10
(рис.1)
на некоторый угол.

Это позволяет оператору находиться сбоку от агрегата. Для поворота
рукояток управления мотокультиватором необходимо отвернуть на
несколько
оборотов зажим 6 рукояток, повернуть на нужный угол рукоятки и
завернуть зажим до упора.

По окончании работы мотоблока выключите сцепление, уменьшите частоту
вращения двигателя, переведите рычаг переключения передач в
положение Н
(нейтраль), переведите двигатель на режим «Холостой ход»,
проработайте на холостом ходу 2…3 мин и остановите двигатель,
нажав на кнопку «Stop»,
находящуюся на левой рукоятке.

Закройте топливный краник 3 (рис.2) на топливном бачке двигателя.
Если в исполнении мотоблока кнопка «Stop» отсутствует, то необходимо
довести рычаг
управления дроссельной заслонкой 2 до положения «Stop» (рис.3в).

Регулировка мотоблока Салют-5

Работы по регулировке мотоблока Салют-5:

— При работе на различных почвах требуется выбирать различную
частоту вращения фрез, глубину и ширину участка обработки почвы,
положение ручек
управления мотоблоком.

— Если требуемая глубина обработки не достигается, то произведите
регулировку заглубления планки сошника или снимите одну пару фрез.

— Высота рукояток управления мотокультиватором Салют-5
устанавливается следующим образом: установите агрегат в
горизонтальное положение,
ослабьте зажим 9 (рис. 1), поднимите или опустите рукоятки на
требуемую высоту и затяните зажим.

— Изменение частоты вращения фрез может осуществляться и за счет
перестановки четырехручьевого шкива на двигателе.

— Снимите кожух 5 (рис.5) клиноременной передачи, отвернув гайки
крепления кожуха.

— Отверните болт крепления шкива (или снимите пружинное кольцо).

— Снимите шкив с вала двигателя и, перевернув его на 180°,
установите на вал, установив ремни в ручьи большего диаметра.

— Отрегулируйте натяжение ремней.

Приработка мотоблока Салют-5 — Первые 25 часов работы являются
периодом приработки. В этот период не допускается работа мотоблока
на больших
мощностях и его перегрузка. Обработку почвы производите за 2-3
приема на глубину до 10 см за один проход.

Рычаг дроссельной заслонки в этот период используйте не более чем на
3/4 его хода. Не допускайте в течение продолжительного времени
(более 10 мин.)
работу мотоблока в режиме холостого хода.

Рис. 4 — Регулировка клиноременной передачи мотоблока Салют-5

1 — Болт крепления двигателя к балке, 2 — Балка мотоблока, 3 —
Двигатель, 4 — Натяжной ролик, 5 — Регулировочный винт троса
сцепления.

Рис. 5 — Схема перестановки ведущего шкива

1 — Ведущий шкив, 2 — Болт крепления, 3 — Ведомый шкив, 4 — Болт
крепления ведомого шкива на редукторе мотоблока, 5 — Кожух
клиноременной передачи.

Рис. 6 — Схема установки роторов (фрез)

1 — Вал ротора (короткий), 2 — Вал ротора (длинный), 3 — Нож фрезы,
4 — Болт и гайка креплений ножа, 5 — Ось, 6 — Пробка маслоналивного
отверстия, 7 —
Пробка сливного отверстия, 8 — Редуктор мотоблока.

Рис. 7 — Схема сборки роторов (фрез) мотоблока Салют-5

1 — Короткая ось ротора, 2 — Длинная ось ротора, 3 — Нож правый, 4 —
Болт, гайка и шайба крепления ножей, 5 — Палец с фиксатором, 6 — Нож
левый.

Рис.9 — Регулировка руля

1 — Стойка руля, 2 — Рукоятка управления мотоблоком, 3 — Зажим
рукояток мотоблока, 4 — Рычаг эксцентриковый, 5 — Болт М 10, 6 —
Опорное кольцо.

1 — Стойка, 2 — Рукоятка управления мотоблоком, 3 — Болт
специальный, 4 — Рукоятка с зажимной гайкой, 5 — Болт М10, 6 —
Амортизатор.

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

  • Тракторы МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82.1
  • Трактор МТЗ-1221
  • Трактор МТЗ-92П / 892
  • Трактор МТЗ-320
  • Запчасти МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82.1
  • Трактор ЮМЗ
  • Трактор Т-40
  • Трактор Т-25
  • Трактор Т-130
  • Трактор Т-150
  • Бульдозер Т-170
  • Дизель Д-240 ММЗ
  • Дизель Д-243 ММЗ
  • Дизель Д-245 ММЗ
  • Дизель Д-260 ММЗ
  • Дизель Д-144
  • Каталог запчастей МТЗ-80/82
  • Каталог запчастей МТЗ-1221
  • Сельскохозяйственная техника
  • Мотоблоки и культиваторы

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Мотоблок пчелка 3 инструкция по ремонту с фото
  • Мотоблок пуберт варио инструкция по эксплуатации
  • Мотоблок патриот урал инструкция по эксплуатации
  • Мотоблок патриот ростов инструкция по применению
  • Мотоблок патриот победа инструкция по эксплуатации