Мотоблок жигули бгх01 инструкция по применению

Регистрация: 19.05.2011
Самара
Сообщений: 7

Мотоблок «Жигули», завод «Салют» г. Самара, выпускался в 90-х сейчас снят с производства. Пользуюсь им несколько лет, доков нет, установил двиг Лифан восьмисильный, прёт как танк, отсутствует кронштейн и озможно ролик включения заднего хода, к нему мне достались только колёса и фрезы. Хотелось бы приспособить плуг, косилку и снегоочиститель или нож хотя бы. Может кто нить поможет адреском или фотками подробными.

Регистрация: 28.04.2009
Каунас
Сообщений: 1648

baruc а фото мотоблока «Жигули» можно?

Регистрация: 19.05.2011
Самара
Сообщений: 7

Регистрация: 28.04.2009
Каунас
Сообщений: 1648

baruc написал :
вот фотки

Ваш «Жигули» имеет сходство с мотокультиватором «Гном»

Регистрация: 28.06.2011
Москва
Сообщений: 5

У меня такой же мотоблок — а с каких моделей к нему подходит навесное оборудование ??? (Плуг, колёса и. т. д)

Регистрация: 19.05.2011
Самара
Сообщений: 7

Колёса, фрезы, картофелекопалка, окучник и плуг(с одинарным кронштейном) обычные как и у всех «взрослых» мотоблоков, а вот косилка, снегоуборщик, нож и прочее мне самому интересно тоже посмотреть. dalex777 если у Вас стоит механизм включения (не управления) заднего хода? пожалуйста, мне бы фото или чертёж с размерами.

Регистрация: 28.06.2011
Москва
Сообщений: 5

Механизм заднего хода есть, поеду на дачу сфотографирую, после выходных вывешу фотки.

Регистрация: 28.06.2011
Москва
Сообщений: 5

Регистрация: 19.05.2011
Самара
Сообщений: 7

спасибо большое, буду точить

Регистрация: 19.05.2011
Самара
Сообщений: 7

на третьем и на четвертом и др. снимках возле ролика заднего хода что такое (какой то 8-ми мм. отросток)

Регистрация: 19.05.2011
Самара
Сообщений: 7

и если можно ещё приблизительный наружный диаметр ролика з.х.

Регистрация: 28.06.2011
Москва
Сообщений: 5

Ок размеры сниму. И посмотрю что там за отросток )

Регистрация: 28.06.2011
Москва
Сообщений: 5

а отросток там приварен к пластине на которой этот ролик, он нужен что бы при обрыве тросика или ослаблении, ролик не упирался в стенку и свободно крутился. Или что бы ремень не слетал во внутрь.

Регистрация: 19.05.2011
Самара
Сообщений: 7

Регистрация: 26.02.2011
Самара
Сообщений: 365

Вечер добрый владельцам данного девайса.
Раскопал в гараже тестя мотоблок марки Жигули 96-го года выпуска. Из имеющейся нарытой в сети инфы нашел только, что выпускался в 90-х гг Самарским мех. заводом Салют. И всё. Кроме ТУ на них (платное) в сети больше ничего нет. Идекс БГХ03-01
Осмотрел. Двиг Владимирский 4-тактн, 4.5 лс, сцепление с реверсом ременное, редуктор червячный. Есть немного навесного -фрезы, окучник.
Хотелось бы узнать у пользователей такого же, какие нюансы, с чем унифицирован по запчастям, а также от каких современных мб подходит навесное, т. к. планирую с весны его активно использовать на своих 16 сотках (земля мягкая).
Ну и вопрос персонально для baruc — какие сложности и тонкости были с заменой родного двигла на Лифановский? Много ли переделок?
Спасибо

Регистрация: 16.04.2014
Конаково
Сообщений: 2

День добрый.Работал буквально вчера таким расчудесным агрегатом.Двигатель которы там стоял я выкинул.Ремонт этого УДМ по деньгам выходил дороже чем новый китайский вкарячил китайца.Заводится с пол оборота мощи 6 л/с хватает за глаза фигачит дерн утоптанный тока шорох.

Страница 1 из 58

  1. ROS13

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:


    3.510

    Благодарности:
    3.918

    ROS13

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.510
    Благодарности:
    3.918

    Из истории советского МОТОБЛОКА (одноосного трактора)

    05 октября 2019г. вышел первый видео обзор из истории создания и распространения советских мотоблоков от Gardenstock.
    За несколько дней видео-обзор набрал свыше 113 000 просмотров и свыше 200 комментариев.
    Прямо скажем, обзор неоднозначный. Много неточностей и необъективного. Тем не менее, материал пионерский в исследовании истории создания советских агрегатов малой механизации для личного хозяйства и этим интересен.

    Смотрим, обсуждаем, комментируем, исправляем и добавляем…

  2. ROS13

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:


    3.510

    Благодарности:
    3.918

    ROS13

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.510
    Благодарности:
    3.918

  3. ROS13

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:


    3.510

    Благодарности:
    3.918

    ROS13

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.510
    Благодарности:
    3.918

    Из серии редких МБ в прошлом —

    62-Motoblok-ZDK-4-905.jpg

    Копия 111.jpg

    Мотоблок-минитрактор ЗДК-4.905 завода им. Дегтярева в Коврове.
    -Модульная схема. Использование — как классический тяжелый мотоблок или как транспортер с управляемой тележкой
    — Двигатель — от мотоцикла «Ковровец», 11л.с.
    — 4 передачи вперед и 4-назад
    — Дифференциал
    — Вал отбора мощности /ВОМ/
    — Самосвальный кузов
    — Генератор на 14в.
    — Тяговое усилие- более100кг.
    — Вес- 130кг.

    Способен выполнять все виды с/з работ- вспашка, фрезеровка, культивирование…
    Имеются в продаже и доступны дешевые запчасти.
    Источник —

    https://www.mastergrad.com/forums/t64036-pomogite-opoznat-motoblok/?page=6
    Фото дополнительные — https://yadi.sk/a/JABurW883Wvoue
    Видео —

  4. Alexandr0063

    Регистрация:
    29.01.16
    Сообщения:


    3.826

    Благодарности:
    2.341

    Alexandr0063

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.01.16
    Сообщения:
    3.826
    Благодарности:
    2.341

    Месяц назад…Старик со старушкой…Луч и Заря…Стараются…Помогают.:super:

    IMG_20190920_154601.jpg

  5. ROS13

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:


    3.510

    Благодарности:
    3.918

    ROS13

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.510
    Благодарности:
    3.918

    И первая антиреклама МБ 1 по советски, времен 80хх, с которого ребята с Гарденстока нарезали картинки —

    Первоисточник этого сюжета приводилось в киножурнале «Наш край» в 1988году в №23
    Полный номер киножурнала по ссылке на Рутубе —

    https://rutube.ru/video/cde8489302ce779f79ad079bdcd57665/

  6. ГАИ

    Регистрация:
    30.07.10
    Сообщения:


    5.463

    Благодарности:
    5.660

    ГАИ

    Регистрация:
    30.07.10
    Сообщения:
    5.463
    Благодарности:
    5.660
    Адрес:
    СП рядом с Тулой

    Скорее отсюда

  7. ГАИ

    Регистрация:
    30.07.10
    Сообщения:


    5.463

    Благодарности:
    5.660

    ГАИ

    Регистрация:
    30.07.10
    Сообщения:
    5.463
    Благодарности:
    5.660
    Адрес:
    СП рядом с Тулой

    Есть еще такое

  8. ROS13

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:


    3.510

    Благодарности:
    3.918

    ROS13

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.510
    Благодарности:
    3.918

    @ГАИ, и отсюда тоже. СПАСИБО! :hello:

  9. ROS13

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:


    3.510

    Благодарности:
    3.918

    ROS13

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.510
    Благодарности:
    3.918

    1988 год. В Кутаиси налажен выпуск мотоблоков.

    Источник — https://proogorod.com/selhoztekhnika/motobloki-kultivatory/motobloki-kutaisi-obzor

  10. ROS13

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:


    3.510

    Благодарности:
    3.918

    ROS13

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.510
    Благодарности:
    3.918

    Мотоблок «Жигули» БГХ 01 (БГХ 03, БГХ 03-01),
    завод «Салют» г. Самара, выпускался в 90-х

    МБ_Жигули.jpg

    МБ_Жигули2.jpg

    МБ_Жигули3.jpg

    Двигатель МД3 от бензопилы

  11. ret_va

    Регистрация:
    27.03.17
    Сообщения:


    430

    Благодарности:
    242

    ret_va

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.03.17
    Сообщения:
    430
    Благодарности:
    242

    А откуда пошли невы ну и все мб-1?
    По тяжам (беларус, кутаиси, агрос, мотор сич) расследование видел, на соседнем форуме. Вроде как разобрали историю.

  12. ROS13

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:


    3.510

    Благодарности:
    3.918

    ROS13

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.510
    Благодарности:
    3.918

    @ret_va, это оч. интересный вопрос…
    Попробую как это я понимаю. В начале 80хх ЦК партии озаботилось этим злободневным вопросом и поручило МАП (министерству авиационной промышленности) разработать ряд МК-МБ. Это дело передали двигателестроительному департаменту при министерстве (двигателестроительное отделение под руководством Чуйко В. М.). Была изучена имевшая литература и были выбраны аналоги для воспроизводства. В части МК этой чести был назначен японский Изеки, в части МБ — я к сожалению не знаю… :(
    Далее, выбранные образцы были закуплены и помещены в особые помещения как «рекомендуемые образцы». С них сняты все параметры и характеристики. И даны ТЗ для воспроизводства. По МБ- задание ушло в «Красный Октябрь» в Питере. По МК — в «Красный Октябрь» в Мск. (они находились в одном ПО-производственном объединении)
    Через некоторое время скопированные образцы были представлены народу…
    Дальше, пошло-поехало…
    Следует напомнить, что за всем производством-реализацией было неусыпное око одела ЦК партии по народохозяйственному ширпотребу: контроль производства, распределения и етс…
    Так продолжалось до конца 1991года. Дальше — полная анархия: МАП прекратило существование, отдел ЦК — тоже…
    МБ-МК продолжили выпускать «свободные и независимые» предприятия. К их числу присоединились не менее независимые конкуренты… И так вплоть до переноса производства в Китай…

  13. ret_va

    Регистрация:
    27.03.17
    Сообщения:


    430

    Благодарности:
    242

    ret_va

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.03.17
    Сообщения:
    430
    Благодарности:
    242

    Помоему не все так просто. Мб 1 ведь несколько заводов выпускали. Зид например. А он не мап. Причем была кооперация по редукторам. Мк это крот? Если Изеки. То кто Салют?
    Там писали, что все сложнее. Включая испытания на какой-то опытной станции сх. А вот моторсич-мап.

  14. ROS13

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:


    3.510

    Благодарности:
    3.918

    ROS13

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.510
    Благодарности:
    3.918

    @ret_va, конечно не так просто, как я процитировал…

    МБ1 — это МАП! Салют — тоже МАП. Причем ранний Салют 5 «Тушинец» — разрабатывался и выпускался там же где МК Крот — ТМКБ «Союз» и «Красный Октябрь»…
    ЗИД — завод Дектярева (МОМ). МоторСич — Запорожье, МАП

    Вот «Кутаиси» — не МАП, МТЗ — то же…

  15. Павел_61

    Регистрация:
    04.02.17
    Сообщения:


    2.974

    Благодарности:
    4.944

    Павел_61

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.02.17
    Сообщения:
    2.974
    Благодарности:
    4.944
    Адрес:
    Пос. Смидович, Дальний Восток.

    Да кто ж признается где и у кого прототип спионерил. Но судя по тому что двигатель ДМ-1 точная копия Бригса, корни где-то там.

Страница 1 из 58

_jah_69_ —

Это уже переделка, или одна из последних модификаций. Первые вариант были сделаны под дрыгатель от бензопилы Дружба/Урал.
Судя по фото, не хватает ножа — аналогичный стоит на МБ КРОТ и иже с ним.
При вспашке сильно мешает конструкция корпуса, но с другой стороны и помогает — я им под посадку картошки в свое время пахал, получаются хорошие гребни, прямо на нужном расстоянии.
Выход вала похоже тоже или переделан, или модифицирован, на моем экземпляре был чисто цилиндрический с отверстием под фиксатор — на корпусе видны пазы для его монтажа.
Навесных орудий я к нему не встречал, но сам приспосабливал насос от Крота.
Над ножами устанавливается щиток, без него земля летит во все стороны, иногда прямо в хар.. в смысле в лицо :)
Ремень довольно быстро изнашивается, в корпус попадает много пыли и земли.
Производительность с дрыгателем от бензопилы намного ниже, чем у Крота, почему я его продал и купил Крот.
Спрашивай, пока все не забыл :)

Главная



Новости

Опубликовано: 22.08.2018

видео Мотоблок жигули выпуска 90 годов. Особенности советских мотоблоков

старые модели техники, их характеристики и возможности

Советские мотоблоки — это старая, но достаточно надежная техника для огородных и садовых участков, которая может использоваться в разных целях. Такие мотокультиваторы являются незаменимыми не только для прополки земли, но и для перевоза грузов. Сегодня производится много мотоблоков разных моделей.

Муфта сцепления мотоблока

Но большинство отечественных культиваторов делаются на основе старых советских моделей, которые за долгое время успели себя зарекомендовать.

История появления мотоблоков

В давние времена людям было очень тяжело обрабатывать землю. Особенно если дело касалось больших участков. Активно использовались мотыга и плуг. Но такие инструменты не могли работать автоматически. Обязательно нужно было запрягать крупный рогатый скот или лошадей, чтобы вспахать участок земли. Иногда люди даже сами впрягались, если дома не было скотины. Все это забирало много сил и времени.

Ремонт мотоблока. Разборка двигателя ДМ-1. 1 часть. Ока

Но в 1911 году Маенбург изобрел электрический мотокультиватор. Это стало настоящим прорывом. С того времени изобретение это постоянно совершенствовалось, дополняясь новыми полезными приспособлениями и механизмами. В результате появились известные всем на сегодняшний день роторные мотокультиваторы, а потом — тракторы. А с 1937 года производство мотокультиваторов приобрело массовый характер. Людям стало намного проще приводить в порядок свои огороды.

Когда зародился Советский Союз, производство мотокультиваторов происходило не так активно. Власти не видели в этом смысла, так как большая часть земель была собственностью колхозов, а не частных лиц. А в колхозах огороды вспахивались при помощи тракторов. Ближе к 1970 году массовый выпуск мотоблоков в СССР наладился.

После развала Советского Союза производство мотокультиваторов не остановилось. Наоборот, производить такие механизмы стали более активно. Ведь потребность людей в дополнительной технике для обработки земель в несколько раз возросла.

Устройство советского мотоблока

Что же собой представляет мотоблок старого выпуска? Как правило, по сравнению с современным культиватором этот механизм отличается простотой. Но вместе с этим он обладает надежностью, так как в старые времена использовались только самые качественные материалы для производства техники, да и сборка выполнялась добросовестно.

Трансмиссия у всех таких старых мотоблоков — червячно-зубчатая. Это самый простой вариант, но именно он очень надежный. В целом же принято делить все мотоблоки старого образца на мотокультиваторы и колесные орудия. Между ними имеются некоторые отличия как во внешнем виде, так и в принципе работы.

У мотокультиватора орудие для вспахивания земли закрепляется непосредственно на ведущей оси. За счет этого и осуществляется работа. У колесного мотокультиватора прополка идет за счет тягового усилия, поэтому работать таким приспособлением будет несколько тяжело физически слабому человеку.

Но даже колесные мотоблоки старого образца в большинстве своем работают от бензиновых двигателей. У механизмов советского образца это двигатели двухтактного типа. А вот современные мотоблоки делают уже четырехтактными. Это обеспечивает более эффективную и быструю обработку почвы. Но за основу все равно берутся старые модели такой техники.

Некоторые модели советских мотоблоков уже снабжались регуляторами вращения. Это специальные механизмы, которые дают возможность огороднику управлять агрегатом в полуавтоматическом режиме. Но большинство машин были предназначены только для механической работы с ними. Ни о какой автоматике в СССР не было и речи.

Совершенствование советских мотоблоков до нынешних моделей

Сейчас выпускается очень много разновидностей современных мотоблоков. Такие механизмы значительно облегчают сельскохозяйственные работы огородников, дают возможность экономить много времени и сил. Но абсолютно все отечественные мотоблоки современного образца производятся на основе старой модели, заимствованной еще со времен СССР.

Чем же современные устройства кардинально отличаются от советских, если производятся они практически по такому же принципу? Дело в том, что большинство моделей успели усовершенствоваться за это время.

Основным критерием является наличие полуавтоматической или полностью автоматизированной системы управления. Советские мотоблоки в большинстве своем такой системы не имели. Современные же механизмы все снабжены такой системой для обеспечения качественной прополки земли.

Чаще всего в мотоблоках устанавливают специальные рулевые штанги, с их помощью оператор осуществляет управление. Шагая по земле, человек управляет механизмом только при помощи легких движений рук. Поэтому прикладывать силу здесь совсем необязательно. Чаще всего на левой штанге расположены органы управления муфтой мотоблока, а на правой — ручка газа, которая помогает управлять двигателем.

Все мотоблоки, сделанные на основе простых советских агрегатов, принято сегодня делить на легкие, средние и тяжелые. Как правило, каждый вид нужен для прополки почвы определенного качества. Легкие мотоблоки предназначены для более рыхлых почв. Комплектуются они только фрезой или окучником. Это первые механизмы после простейших советских мотоблоков.

Средние агрегаты комплектуются плугом, окучником, съемными колесами и многими другими вспомогательными механизмами. А вот тяжелые мотоблоки имеют несменные колеса, но зато в комплекте к ним идет культиватор, грабли, бульдозер, полуприцеп, и это помимо описанных выше вспомогательных механизмов.

Итак, советский мотоблок является основой, которая и по сей день берется для производства современных механизмов для обработки почвы на огородах и в садах. С каждым днем мотоблоки все больше совершенствуются, к ним добавляются новые детали, которые делают процесс обработки почвы более простым и эффективным.

1sadteh.ru

Империя — Поисковый онлайн видео сервис

Империя — Поисковый онлайн видео сервис

Tired of missing premieres at the cinema because of the frenzied rhythm of life? Tired of the fact that on television, the films are being broadcasted at an inconvenient time for you? In your family, often your relatives divide the remote from the TV? The child asks to see cartoons for children, when you are busy, and on the channels there are no good cartoons? And, in the end, Do you just want to relax after a hard day on the sofa in your home clothes for watching an interesting movie or series?

To do this, it is best to always have a favorite site in your bookmarks, which will become your best friend and helper. And how to choose such a site, when there are so many? — you ask. The best choice for you will be imperiya.by

Why our resource? Because it combines many positive features that make it universal, convenient and simple. Here is a list of the main advantages of the resource.

Free access. Many sites ask customers to buy a subscription, than our portal does not deal with, because it believes that people should have free access to the Internet in everything. We do not charge viewers for our viewers!

You do not need any registration and SMS for questionable phone numbers. We do not collect confidential information about our users. Everyone has the right to anonymity on the Internet, which we support.

Excellent video quality. We upload content exclusively in HD format, which certainly can please your favorite users. It is much more pleasant to watch a good movie with a quality picture than with a picture of poor quality.

A huge choice. Here you will find a video for every taste. Even the most inveterate moviegoer will always find what to see from us. For children there are cartoons in good quality, cognitive programs about animals and nature . Men will find interesting channels for themselves about news, sports, cars, as well as about science and technology. And for our beloved women, we picked up a channel about fashion and style, about celebrities, and of course music videos. Having arranged an evening with your family, or with friends, you can pick up a merry family comedy. A loving couple to luxuriate in watching a love melodrama. After a day of work, a thrilling series or a detective helps to relax. Movies in HD format of the new time and past years are presented to absolutely any taste and can satisfy the needs of any viewer.

Ability to download video. Absolutely any material on the site can be downloaded to your computer or USB flash drive. If suddenly you are going to a dacha with a laptop where there is no internet, or you want to watch a movie on a big screen of the TV, you can always download in advance, and then look at the right time. In this case, you do not have to wait for your turn to download the video, as it happens on torrents or other similar sites.

Security. We monitor the cleanliness of the content, every file is checked before uploading. Therefore, there are no viruses and spyware on our site, and we carefully monitor this.

New. We regularly update and add new animations, serials, TV shows, music videos, news, reviews, animated series, etc. to the portal. and all this you can see for free, without registration and SMS. We are trying for you, for our favorite visitors.

Online browsing. On our site, it is not necessary to first download a movie to view it, simply turn it on and enjoy it. Thanks to the professional setup, there will be no braking, and nothing can stop you from watching an interesting movie.

Bookmark. On the site you can click a button with an asterisk to poison the video in the bookmarks and return to it later. Everyone, for certain, happened that he saw on the site an interesting video that you want to see, but right now there is no possibility. This button will help you with this and, having freed yourself, you can easily see what you like.

User-friendly interface. Finding the right video will not take you long, as the site is best adapted to users, and everything is intuitively understandable. Even a child will be able to understand and include for himself a cartoon or some program about animals, nature.

Cinema as art appeared relatively recently, but already managed to closely intertwine with our lives. A lot of people because of the haste of our time for years did not go to the theater, to the gallery or museums. However, it is difficult to imagine a person who did not watch the series or the film for at least a month. Cinema is a synthesis of theater, music, fine arts and literature. Thus, it gives even the most busy person, who does not have time to go to theaters and galleries, to be closer to art and to improve spiritually.

The cinema also occupied the sphere of public entertainment. Watch comedies, fighters, westerns, etc. perfectly fits into any some evening with my family. Horrors perfectly tickle the nerves of even the most fearless person. Cartoons adore children, and some can be viewed by the whole family. Cognitive videos help to expand knowledge, look at the world wider and satisfy your own natural curiosity.

A man in the twenty-first century can no longer imagine his life without the technology of the future, it seems that in the future, machines, robots and technics can replace a person, or rather perform many automatic works, so everyone wants to see what technologies will be in the future. On imperiya.by you do not need to postpone the scan, just add the video to the bookmarks and at any time you can return to it and have a great time watching the quality video.

Do not deny yourself the pleasure, start watching right now! Meet the updates, with new items, choose what you would like to see later. Pleasure yourself and your family with interesting films in good quality!

imperiya.by

Мотоблок МБ-90

       Мотоблок «МБ-90M» относится к классу тяжелых мотоблоков, и предназначен для выполнения различных видов сельскохозяйственных работ на приусадебных участках, в садах и огородах индивидуального пользования, транспортировки грузов и т.д.  В комплекте со специально разработанными навесными и прицепными орудиями мотоблоком МБ-90M можно пахать (фрезеровать, рыхлить, боронить, разравнивать и культивировать) почву, делать борозды, окучивать, выкапывать корнеплоды, косить . Покупателя не должно смущать то, что мощность двигателя такая же, как и у более легких мотоблоков, на деле и она избыточна.

        Как и другие тяжелые мотоблоки, «МБ-90М» оснащен дисковым сцеплением и полностью шестеренчатым редуктором. Модель имеет продольную компоновку, которая обеспечивает низкий центр тяжести и правильную развесовку.

        Важное достоинство МБ-90 — «полноценная» коробка скоростей. Мотоблок имеет четыре передачи вперед и четыре назад, тогда как у большинства аналогов легко доступны только две (для включения еще двух нужно «перекинуть» приводные ремни на другой шкив).

        Среди особенностей трансмиссии отметим полный реверс и привод с коническим блокируемым дифференциалом. Последнее означает, что при выполнении транспортных работ мотоблок будет удобен в управлении и поворотлив. В случае пробуксовки дифференциал можно заблокировать и повысить тягу до уровня тяги машин с жесткой связью между ведущими колесами.

        Отбор мощности от двигателя осуществляется через специальный редуктор (минуя коробку передач), что при использовании навесного оборудования позволяет выбирать оптимальный скоростной режим.

        Рулевая колонка регулируется по высоте (положения фиксированы) и поворачивается на 180 градусов, что необходимо для работы с навесным оборудованием.

        Сцепление постоянно включено и снабжено фиксатором выключенного состояния, а рычаг переключения скоростей находится рядом с рулевой колонкой.

 
  Двигатель КД-6К (Россия)  одноцилиндровый 4-тактный  карбюраторный  
  Диаметр цилиндра, мм 76,0  
  Охлаждение воздушное принудительное    
  Мощность л.с. 6-8  
  Tопливо бензин АИ-80, АИ-92 
  Расход топлива л/ч 1,8  
  Tопливный бак, л 3  
  Главная передача Коническая пара с  дифференциалом и муфтой  блокировки дифференциала, с  конечными передачами  шестеренчатого типа  
  Сцепление муфтовое, многодисковое  работает в масляном тумане  
  Передачи вперед/назад 4/4  
  Скорость движения, км/ч    вперед    назад 1,13…10,74  1,13…10,74  
  Частота вращения ВОМ об/мин 1000  не зависит от скорости  движения мотоблока  
  Радиус поворота, мм 460…800  
  Дорожный просвет, мм 240  
  Колея, мм 460…800  
  Габаритные размеры, мм 1700х900х1200  
  Масса, кг 165  

motoblokov.net

Каталог запчастей для мотоблока МБ-1 и МБ-2мотоблок мб-1

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

Мотоблок МБ-1 предназначен для работы на приусадебных участках с легкими почвами в садах и огородах индивидуального пользования на сенокосах, расположенных на мелкоконтурных лесных и болотистых участках в пригородной зоне.

Мотоблок имеет небольшие габариты и прост в эксплуатации. Мощный и экономичный четырехтактным двигатель позволяет использовать мотоблок на различных сельскохозяйственных работах. В комплекте с навесными орудиями он может пахать, рыхлить почву, бороновать, делать п прочищать борозды, окучивать и выкапывать корнеплоды, косить траву, опрыскивать растения и производить полив, перевозить грузы и убирать снег.

Работа на мотоблоке не требует специальной подготовки, но следует иметь в виду, что при работе с каждым навесным орудном нужны определенные навыки.

На заводе-изготовителе мотоблок комплектуется культиватором, который предназначен для рыхления и переворачивания почвы. При использовании других навесных орудий для мотоблока необходимо руководствоваться дополнительными указаниями, изложенными в руководстве по эксплуатации на каждое навесное орудие.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

Двигатель ДМ-1……Четырехтактный, одноцилиндровый, бензиновый

Мощность двигателя, кВт (л. е.), не менее……….3,7 (5)

Частота вращения коленчатого вала, мин-‘……….. 3200

Диаметр поршня, ми……76

Ход поршня, им……..70

Рабочий объем, см3……316

Система смазки двигателя …. разбрызгиванием и масляном картере, нас:.) М10ГИ или М12ГИ ТУ 38 10148-75

Система зажигания…….бесконтактное, электронное, свеча А17В или AII-I ГОСТ 2043-75

Система охлаждения……принудительное, воздушное

Система запуска……..встроенным ручным стартером

Система питания…….карбюраторная, бензин Л-76 ГОСТ 2084-77

Направление вращения коленчатого вала ……….. против часовой стрелки (вид со стороны шкива коленчатого вала)

Допускаемый угол наклона двигателя, град., не более…..8

Ходовая часть

Редуктор ……….понижающий, цепной I передача 1:17, ii передача 1 : 7

Система смазки редуктора . . . разбрызгиванием в масляном картере. масло трансмиссионное по ГОСТ 23652-79 (ТАД-17И, ТАП-15В н др.).

Передача oт двигателя к редуктору (передний п задний ход) . . . клиноременная

Передача от двигателя к навесным орудиям ………клиноременная и от выходного вала редуктора

Сцепление……….ручное, приводными клиновыми ремнями

Колеса………..пневматические, 4,00×10″

Масса мотоблока, кг, не более . . . 100 требования по технике безопасности

При всех регулировочных, монтажных и других работах с мотоблоком, а также при его мойке и чистке двигатель должен быть отключен (рычаг управления дроссельной заслонкой на правой ручке в положении «СТОП»).

Эксплуатацию мотоблока производить только согласно данному руководству.

Рис. 1a, 1б: 1 — руль; 2 — рычаг переднего хода; 3 — рычаг заднего хода; 4 — кожух; 5 — колеса; 6 — передняя ручка; 7 — бензобак; 8 — фильтр воздушным; 9 — глушитель; 10 — двигатель; 11 — культиваторы; 12 — стартер; 13 — редуктор; 14 — кронштейн; 15 — ручка переключения передач; 16 — дроссельный рычаг; 17 — ограничитель; 18 —фиксатор; 19 — стопор колеса; 20 — штырь.

Не разрешается:

1. Хранение и перенос бензина и масла в открытой емкости.

2. Курить и пользоваться открытым огнем в помещении, где хранится бензин и масла, и при работе с ними.

3. Запускать двигатель в помещении.

4. При проворачивании двигателя или работе двигателя касаться провода зажигания или угольника свечи.

5. Заправка топливного бака при работающем двигателе.

ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ

При транспортировании; отсоединить провод от свечи зажигания. Переносить мотоблок за переднюю ручку и ручки управления. При переноске мотоблок должен находиться в горизонтальном положении.

Слить бензин из бензобака и масло из картера двигателя и редуктора при длительном хранении мотоблока и длительных перевозках.

При длительном хранении: смазать защитной смазкой все неокрашенные детали мотоблока, предварительно вымыв их и высушив. Перед началом работы защитную смазку смыть, залить масло и картер двигателя и редуктора и провести все регулировочные работы согласно руководству по эксплуатации.

ПОДГОТОВКА И СБОРКА МОТОБЛОКА

Подсоединить кронштейн для крепления инструмента с помощью шкворней. Подсоединить стопор (регулятор глубины) с помощью фиксатора, вставляемого с левой стороны.

Высота ручек регулируется перемещением двух вертикальных опор. Мотоблок должен быть установлен параллельно земле.

Подсоединить тяги управления сцеплением к рычагам управления на левой ручке. Тяга переднего хода (А), более длинная, при соединяется к верхнему рычагу. Тяга заднего хода присоединяется к нижнему рычагу.

Двигатель и редуктор заполнены маслом на заводе-изго товителе.

ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ

Заполнить бензобак чистым бензином марки А-76.

Двигатель снабжен специальным ручным стартером.

Убедитесь в том, что находитесь на достаточном расстоянии от вращающихся частей мотоблока. Проверьте, чтобы силовой привод перед запуском был отключен.

1. Открыть бензиновый кран.

2. Прикрыть воздушную заслонку карбюратора, повернув ее рычаг вниз примерно до горизонтального положения.

3. Установить рычаг дросселя в среднее положение сектора. Взяться за рукоятку стартера и резко дернуть. При необходимости указанные операции повторить с меньшим дросселированием. Разогретому двигателю прикрытие воздушном заслонки не требуется: установить рычаг дросселя в среднее положение, потянуть ручку стартера.

4. После запуска двигателя вернуть . воздушную заслонку в прежнее положение.

Для остановки двигателя перевести рычаг дросселя на правой ручке в положение «СТОП».

Движение контролируется двумя рычагами на левой ручке руля: вперед — рычагом А, назад рычагом Б. При отпускании этих рычагов мотоблок останавливается мгновенно.

Запрещается нажимать два рычага одновременно, т. к. ремни могут сгореть, мотоблок выйдет из строя.

При проскальзывании сцепления его регулируют укорачиванием цепи.

Изменение скорости движения производится с помощью рукоятки управления дросселем, расположенной на правой ручке.

Цепной редуктор имеет две передачи высокую и низкую. I — до конца внутрь — низкая передача. II — среднее положение — нейтральное положение. III—до конца наружу — высокая передача.

Большой шкив перемешать рукой при переключении ручки в нужное положение.

Переключение производить при отключенном двигателе. Перед запуском двигателя ручка переключения должна быть в нейтральном положении.

НАСТРОЙКА ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ДРОССЕЛЕМ

Установить дроссельный рычаг в положение «СТОП». Ослабить зажимной винт А. Переместить оболочку Б, чтобы дроссельный рычаг В коснулся выключателя. Дроссельный рычаг при этом должен быть в положении «СТОП». Затянуть зажимной винт. Перемещением дроссельного рычага проверить работу дистанционного управления.

РЕГУЛИРОВКА КАРБЮРАТОРА

1. Завернуть до упора винт 1 полного газа и винт 2 малого газа.

2. Отвернуть оба винта на 11/4, оборота.

3. Запустить двигатель н прогреть его.

4. Установить рычаг управления дроссельной заслонкой в положение, соответствующее минимальным оборотам (до выключения двигателя), винтом 3 установить минимальные устойчивые обороты холостою хода.

5. Винтом 2 установить максимальные обороты холостого хода.

6. Винтом 3 скорректировать минимальные устойчивые обороты холостого хода.

7. Повторить две последние операции до тех пор, пока не будет получена устойчивая, бесперебойная работа двигателя на холостом ходу с минимально возможными оборотами.

8. Перевести рычаг управления дроссельной заслонкой в положение максимальных оборотов двигателя.

9. При перебоях в работе двигателя отвернуть или завернуть винт 1 полного газа до получения устойчивой работы (суммарное выворачивание винта 1 от полностью завернутого положения должно быть не более 23/4 оборота).

ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР

Внешний пористый элемент В должен очищаться н пропитываться маслом каждые 10 рабочих часов или каждый день при работе в пыльных условиях.

Открутить верхнюю гайку А, снять крышку Б. Снять пористый элемент В с сухого элемента Е. Промыть пористый элемент в керосине, бензине или мыльной воде. Пропитать его в масле М12ГИ, излишки масла отжать.

Промыть сухой элемент Е в мыльной воде, затем промыть чистой водой. Элемент тщательно просушить на воздухе. Сборку воздушного фильтра произвести в обратной последовательности.

Сухой элемент нельзя пропитывать маслом.

СМЕНА МАСЛА

Проверять уровень масла в картере двигателя следует каждые 5 часов работы. Двигатель установить горизонтально. Уровень масла должен доходить до уровня заправочного отверстия. При необходимости масло долить.

Сменить масло после первых 5 часов работы. Для заливки масла установить двигатель горизонтально. С помощью отвертки отвернуть пробку заправочного отверстия. Залить в картер масло

М10ГИ или М12ГИ (емкость 1,3 литра). Завернуть пробку. Затем масло менять через каждые 25 часов работы. Запустить двигатель

и прогреть его. Отвернуть пробку слива масла и слить его. Завернуть пробку слива и залить свежее масло.

Перед выполнением ремонта или операцией по обслуживанию отсоединить провод от свечи зажигания.

В редуктор мотоблока на заводе-изготовителе залито 1,5 литра масла трансмиссионного по ГОСТ 23652-79 (ТАД-17И, ТАП-15В и др.). Уровень масла проверить перед первым запуском двигателя и каждый раз перед работой. Мотоблок опрокинуть так, чтобы редуктор был в горизонтальном положении. В таком положении уровень масла должен быть чуть ниже заправочного отверстия.

Смена масла в редукторе производится через каждые 50 часов работы, одновременно со сменой масла в двигателе.

СМЕНА РЕМНЯ

Снять кожух, закрывающий ремни. Разобрать направляющую ремня В. Ослабив направляющий ролик Б, снять ремень заднего хода А. При смене ремня переднего хода Д ослабить два винта г,

держащие направляющую пластину. Отвести пластину назад и снять ремень. Сборка осуществляется в обратном порядке. Не перетягивайте винты крепления направляющей пластины, т. к. корпус двигателя изготовлен из алюминиевого сплава.

Свечу следует чистить и регулировать через каждые 100 часов работы. Расстояние между электродами должно быть 0,5. . .0,6 мм. После чистки свечу промыть бензином или растворителем.

ЧИСТКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ СИСТЕМЫ

Во избежание перегрева двигателя и выхода его из строя необходимо регулярно снимать корпус вентилятора и очищать ребра двигателя от грязи.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТИ

Двигатель не запускается.

Проверить:

Есть ли бензин в баке. Есть ли проход воздуха через отверстие в пробке бензобака. Работает ли дроссель. Проверить зазор между магнитом маховика и статором, который должен быть 0,1. . . 0,15 мм. Не повреждена ли свеча зажигания и подключена ли она.

Двигатель плохо тянет.

Очистить, промыть и высушить свечу зажигания. Продуть цилиндр, прокрутив несколько раз коленчатый вал стартером. Установить свечу на место. Проверить свечу зажигания.

Проверить чистоту системы охлаждения.

Отрегулировать систему дистанционного управления на максимальные обороты.

УСТАНОВКА КУЛЬТИВАТОРОВ

Снять с выходного вала редуктора колеса и установить на их место культиваторы, законтрив их фиксаторами. Режущие кромки культиваторов должны быть направлены в сторону движения мотоблока.

РАБОТА МОТОБЛОКА С КУЛЬТИВАТОРОМ

Перед началом работы мотоблока необходимо провести его регулировку. Плохая или неправильная настройка вызывает большое утомление работающего и снижает качество обработки почвы.

Мотоблок с культиватором должен быть установлен параллельно земле.

В настройку культиватора входит правильная установка ограничителя глубины обработки, которая осуществляется после выбора работающей глубины культивации почвы. Глубина культивации почвы за один проход составляет 10. . .15 см. При необходимости более глубокой обработки почвы культивацию проводят в 2. . .3 прохода, каждый раз увеличивая глубину культивации. При этом структура почвы становится более однородной — рассыпчатой, без комков. Обработка каменистой почвы должна проводиться с максимальной частотой вращения ножей культиватора во избежание их поломки.

При работе культиватор должен передвигаться легко, без усилии.

При обработке рыхлой почвы ограничитель глубины обработки выполняет роль полоза.

При обработке твердой почвы ограничитель глубины обработки выполняет роль тормоза и обеспечивает возможность обработки почвы слоями.

Благодаря мощному двигателю культивацию почвы можно производить при среднем положении дроссельной заслонки. При работе необходимо учитывать зависимость положения дроссельной заслонки и использование высокой или низкой передачи. При культивации легких почв можно установить до 8 ножей культиватора.

ВНИМАНИЕ!

В зоне работы культиватора посторонним находиться запрещается. При выполнении поворотов мотоблока с культиватором необходимо сохранять такое же расстояние до ножей, как и при движении вперед.

Запрещается двигать мотоблок на себя.

При транспортировке мотоблока с участка на участок необходимо снять культиваторы.

КОМПЛЕКТ ПОСТАВКИ

п. п

№ деталей по чертежу

Наименование деталей

К-во

005.45.0100

| Мотоблок

1

Примечание: Для облегчения упаковки и транспортировки ниже перечисленные детали мотоблока демонтированы и прикладываются в отдельной упаковке.

1

005.45.0090

Руль (с рычагами управления)

1

2

005.45.0103

Тяга

1

3

005.45.0103-1

Тяга

1

4

005.45.0140

Цель

I

5

005.45.0113

Серьга

1

КОМПЛЕКТ СМЕННОГО ОБОРУДОВАНИЯ

Наименование

К-во

1

Культиватор

4

2

Валик

2

3

Стопор

4

ЗАПАСНЫЕ ДЕТАЛИ, прикладываемые к мотоблоку

Наименование, обозначение

К-во

1

Ремень приводной А-1180 ВН-Т ГОСТ 1284.1-80 — ГОСТ 1284.3-80

2

2

Ремеш. приводной 0-1400 Т ГОСТ 1284.1-80— ГОСТ 1284.3-80

1

3

Прокладка головки 005.40.0202

1

ИНСТРУМЕНТ, прикладываемый к мотоблоку

п. п.

Nt

по чертежу

Наименование, обозначение

К-во

I

Д8-14-001

Ключ торцовый 19X22

1

2

Д6-00-104

Ключ 18

1

3

Ключ 8X10 7811-0003 НС 1X9 ГОСТ 2839-80

1

4

Ключ 10X12 7811-0004 НС 1X9 ГОСТ 2839-80

1

5

Ключ 12X13 7811 0007 НС 1X9 ГОСТ 2839-80

1

6

Ключ 14X17 7811-0022 НС1Х9 ГОСТ 2839-80

1

7

Отвертка 1,2 X 6 7810 0969 Х9 ГОСТ 17199-71

I

ОГЛАВЛЕНИЕ

Обшне требования . …..

Технические данные…..

Требования но технике безопасности ….

Транспортирование н хранение …..

Подготовка и сборка мотоблока ….

Запуск двигателя …….

Настройка дистанционного управления дросселем .

Регулировка карбюратора ……

Воздушный фильтр…….

Смена масла………

Смена ремня………

Чистка охлаждающей системы…..

Определение неисправностей …..

Установка культиваторов ……

Работа мотоблока с культиватором ….

Комплект поставки…….

Комплект сменного оборудования ….

Запасные детали, прикладываемые к мотоблоку .

Инструмент, прикладываемый к мотоблоку .

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Мотоблок кб 60 elitech инструкция по применению
  • Мотоблок дон к 700 инструкция
  • Мотоблок каскад мб 1 инструкция по эксплуатации и ремонту
  • Мотоблок гном инструкция по эксплуатации и ремонту
  • Мотоблок карвер мт 700 инструкция по эксплуатации