Газонокосилки в целом, и мотокосы в частности — это оборудование, которое есть в наличии у каждого дачника или владельца приусадебного участка.
Бензиновый триммер (мотокоса, бензокоса) предназначен для скашивания любой травы, в том числе зарослей бурьяна.
Однако срок его службы и эффективность работы напрямую зависят от правильности эксплуатации этого устройства.
Далее мы расскажем, как:
- собрать и отрегулировать новый бензотриммер;
- подготовить его к работе после покупки или зимнего хранения;
- подготовить к зимнему хранению;
- продлить срок его службы;
- правильно косить траву мотокосой;
- избежать ошибок, которые могут привести к травмам или поломке мотокосы.
Содержание
- Как собрать новый триммер?
- Настройка и подготовка к работе
- Приводной вал
- Редуктор
- Двигатель
- Режущий инструмент
- Рукоятки
- Как подготовить к зимнему хранению?
- Как правильно пользоваться бензокосой?
- Обкатка двигателя
- Выбор оборотов
- Направление кошения
- Выбор одежды и защитной экипировки
- Полезные видео
- Заключение
Как собрать новый триммер?
Мотокосы поставляют в виде отдельных агрегатов и элементов, поэтому перед началом работы их требуется соединить в одно устройство, то есть собрать.
Для этого все детали и блоки соединяют, следуя определенному порядку действий, с помощью входящего в комплект крепежа, чаще всего, винтов или болтов.
Входящий в комплект поставки инструмент подходит для всех крепежных изделий устройства, поэтому не придется искать дополнительные ключи.
Более подробная информация о сборке бензокосы изложена тут (Как собрать).
Настройка и подготовка к работе
Во время сборки все детали собирают воедино, однако для нормального функционирования триммера этого недостаточно, ведь необходимо подготовить к работе (обслужить):
- приводной вал;
- редуктор;
- двигатель;
- режущий инструмент;
- рукоятки.
Приводной вал
Приводной вал – это металлическая трубка, в которой на подшипниках установлен стальной пруток или трос, поэтому деталь работает в крайне тяжелых условиях. Китайские производители, поставляя триммер, заявляют, что он полностью готов к работе, но, если приводной вал не смазать, его начнет бить уже через несколько часов работы, а к концу сезона деталь выйдет из строя.
Чтобы избежать этого, поступайте так:
- Снимите приводной вал с триммера, используя штатный инструмент.
- Ослабьте крепления редукторов и снимите их с вала.
- Вытащите штангу из корпуса вала. Если триммер оснащен гибким валом, то вытащите трос.
- Протрите штангу бензином, затем просушите сжатым воздухом.
- Продуйте корпус (трубу) приводного вала.
- Смажьте штангу рекомендованной производителем смазкой для редукторов или автомобильными смазками «ШРУС» или «Литол».
- Смешайте в равных долях такую же смазку и моторное масло.
- Поставьте корпус приводного вала вертикально и залейте в него примерно 100–200 мл смеси, ведь «Литол» на штанге эффективно смажет только ближайшие центровочные втулки (подшипники), а смесь смажет даже внутренние втулки.
- Вставьте штангу с одной стороны вала, затем вытащите и снова нанесите на него смазку, после чего вставьте уже с другой стороны вала. Так вы максимально смажете все центровочные втулки.
Редуктор
Чтобы смазать редуктор, поступайте так:
- Снимите его с вала.
- Выкрутите болт, закрывающий смазочное отверстие. На некоторых триммерах вместо болта установлена тавотница, ее откручивать не требуется.
- С помощью шприца для смазки автомобильной подвески (его можно купить в автомагазине или попросить у владельцев старых советских автомобилей ГАЗ-21 или ГАЗ-24) заполните редуктор, дождавшись появления смазки со стороны отверстия для штанги.
Не заполняйте смазкой редуктор, установленный на валу, ведь из него плохо выходит воздух, а значит велика вероятность того, что подаваемое вещество наполнит его неравномерно и останутся участки, лишенные смазки. Больше половины редукторов, которые заполняли, не снимая с вала, сильно греются во время работы из-за недостатка смазки.
Двигатель
Мотор нового триммера полностью готов к работе, поэтому достаточно залить в него масло (четырехтактные двигатели), однако рачительный хозяин, перед постановкой аппарата на зимнее хранение, консервирует этот блок, вливая в камеру сгорания моторное масло.
Эта процедура актуальна для любых двигателей, вне зависимости от количества тактов. Такое обслуживание образует на стенках цилиндров защитную пленку, предотвращающую коррозионные процессы.
Поэтому перед запуском камеру сгорания нужно проработать, то есть 3–5 раз плавно дернуть трос ручного стартера, чтобы кольца поршня равномерно распределили смазку по стенкам и убрали ее излишки.
Для четырехтактных моторов подходит любое моторное масло вязкостью W30 или W40, например, 10W40. Некоторые производители триммеров рекомендуют заливать в силовой агрегат жидкость только определенного бренда, но это является рекламным ходом на пользу предприятия – партнера производителя такой техники.
Точный объем смазочной жидкости указан в руководстве по эксплуатации. Помните, для четырехтактных моторов важен точный объем смазки, недолив и перелив крайне негативно влияют на состояние силового агрегата. Более подробную информацию по этому вопросу вы найдете в статье (Бензин и масло).
Режущий инструмент
Перед установкой на триммер, проверьте состояние всех режущих инструментов. На них не должно быть никаких повреждений.
Проверьте работу катушки, для этого разберите ее и намотайте новую леску, после чего убедитесь, что при нажатии на кнопку леска свободно выходит из катушки.
Тщательно протрите поверхность металлических деталей тряпкой, смоченной в бензине или растворителе, чтобы убрать с них тонкий слой масла, обеспечивающий защиту во время хранения (эту операцию выполняйте только на свежем воздухе).
Осмотрите режущие грани, при необходимости наточите их. Если на поверхности режущего инструмента есть трещины или вмятины, замените его.
Рукоятки
Перед началом работы убедитесь, что рукоятки не только надежно зафиксированы, но и удобно расположены.
Если их положение вызывает дискомфорт, отрегулируйте их в комфортных условиях, это проще, чем потом пытаться подогнать их под себя во время работы.
Помните, неправильно установленные рукоятки ускоряют накопление усталости, а плохо закрепленные могут привести к аварии.
Как подготовить к зимнему хранению?
Чтобы подготовить триммер к зимнему хранению, сделайте следующее:
- тщательно очистите всю поверхность триммера от остатков травы;
- снимите режущий инструмент и все металлические детали смажьте тонким слоем моторного масла или обработайте силиконовым спреем;
- отсоедините приводной вал от двигателя;
- снимите оба редуктора;
- смажьте все шлицы редукторов (в том числе со стороны режущего инструмента) и штанги приводного вала любым моторным или трансмиссионным маслом, включая отработку двигателя бензотриммера, если планируете хранить аппарат в сборе, или любой густой смазкой, если раздельно;
- установите редукторы на приводной вал (если требуется);
- соедините двигатель и приводной вал (если требуется);
- установите и отрегулируйте рукоятки (если планируете хранить их на триммере);
- слейте из бака весь бензин и закрутите крышку топливного бака, затем заведите двигатель и дождитесь его остановки;
- после остывания мотора выкрутите свечу из двигателя;
- залейте в камеру сгорания 1–3 мл чистого моторного масла, затем вкрутите свечу на место и плавно потяните за трос ручного стартера, чтобы двигатель совершил несколько оборотов и равномерно распределил масло;
- промойте и продуйте, либо замените воздушный фильтр;
- промойте топливный фильтр (если он установлен на триммере).
Как правильно пользоваться бензокосой?
Единственным способом продлить срок службы триммера является его правильная эксплуатация. К сожалению, часть производителей бензокос не заинтересована в слишком долгом сроке службы своей продукции, поэтому часть правил, помогающих более бережно расходовать ресурс аппарата, не входят в инструкцию по эксплуатации бензотриммера.
По этой причине мы рекомендуем тщательно соблюдать все рекомендации этой статьи, даже если их нет в руководстве по эксплуатации, ведь мы составили рекомендации на основании:
- опыта эксплуатации многих владельцев таких устройств, которым они делились на страницах различных форумов;
- советов тех, кто занимается ремонтом мотокос;
- рекомендаций из руководств по эксплуатации триммеров наиболее дорогих и качественных брендов.
Поскольку эксплуатация триммера подразумевает не только покос травы, но и многие другие действия, мы разбили ее на следующие темы:
- Обкатка двигателя.
- Выбор оборотов.
- Направление кошения.
- Выбор одежды и защитной экипировки.
- Меры безопасности.
- Транспортировка и хранение.
Обкатка двигателя
Несмотря на то, что мотор только что купленного триммера уже обкатан и можно сразу же приступать к покосу травы, первые 3–5 часов избегайте максимальных оборотов, ведь происходит окончательная притирка деталей цилиндропоршневой группы.
Если допустить выход мотора на максимальные обороты, то велика вероятность появления задиров на стенках цилиндров, а это приведет к резкому падению КПД мотора, а также сильно снизит его ресурс.
Выбор оборотов
Максимальный крутящий момент мотора появляется на оборотах, соответствующих 2/3 максимальных, а наибольшая мощность появляется на оборотах, соответствующих 3/4 от максимальных. Поэтому наиболее эффективно триммер косит траву в этом диапазоне.
Выход на максимальные обороты несколько снижает мощность, поэтому во время покоса травы ориентируйтесь на звук работы триммера и оценивайте обороты по этому параметру.
Если нагрузка оказывается слишком высокой и скорость вращения вала силового агрегата снижается, добавляйте газа с помощью соответствующей клавиши на рабочей рукоятке.
Как только нагрузка снижается и обороты возрастают, меньше давите на клавишу газа, чтобы вернуть скорость вращения вала мотора в оптимальное значение.
Если раньше вы никогда не пользовались мотокосой, то до завершения обкатки косите только невысокую и не густую растительность, с которой легко справляется триммерная головка с леской. После завершения обкатки двигатель перестанет боятся максимальных оборотов, а вы приобретете достаточный навык для управления мотором на слух.
Кроме того, избегайте долгой работы мотора на холостых оборотах, ведь из-за этого ухудшается смазка подшипника коленчатого вала, что может привести к его перегреву и заклиниванию.
Направление кошения
При работе с мотокосой в режиме максимального захвата травы двигайте ее так, чтобы она шла против направления вращения режущего инструмента.
В этом случае нож или диск будут отталкивать аппарат от возможного препятствия, поэтому триммер не выскочит из рук.
Кроме того, при таком движении нож или головка отбрасывают траву перед собой, благодаря чему вы будете лучше ощущать сопротивление покосу травы, а значит избежите слишком быстрого движения и вызванных им:
- слишком высокой нагрузки на двигатель;
- ухудшения качества покоса.
Для большинства триммеров правильным направлением покоса травы является движение справа налево. При движении в обратную сторону триммер продолжает покос травы, поэтому возрастает вероятность обратного удара, из-за которого аппарат может сильно дернуться. Поэтому при движении в обратную сторону старайтесь захватывать поменьше травы, чтобы снизить нагрузку на аппарат и вероятность обратного удара.
Выбор направления скашивания в режиме максимального захвата растительности особенно важен при:
- скашивании густых зарослей бурьяна;
- срезании молодой поросли кустов или деревьев;
- спиливании или подрезке деревьев.
Кроме того, при подрезке деревьев старайтесь не сильно поднимать режущий инструмент, а также не поворачивать его перпендикулярно, ведь это может привести к нарушению работы карбюратора.
Это требование не актуально только для триммеров-кусторезов, карбюраторы которых одинаково эффективно работают в любом положении.
Выбор одежды и защитной экипировки
Триммер – это устройство повышенной опасности, поэтому для работы с ним необходимо правильно подбирать одежду и защитную экипировку.
Собираясь косить траву, надевайте только одежду без любых ремешков и бахромы, которые может затянуть вращающийся режущий инструмент.
Если надеваете обувь со шнурками, то примите меры, чтобы они не развязались. Если у вас длинные волосы, то ограничьте их подвижность, надев шапку или подвязав чем-нибудь. Обязательно надевайте очки или защитную маску, ведь существует вероятность, что обрезок травы полетит не туда, куда должен и попадет в глаз.
Полезные видео
Предлагаем посмотреть несколько видео роликов на тему настройки, разборки бензотриммера, а также того, как пользоваться этим аппаратом так, чтобы он прослужил максимально длительный срок.
Как разобрать бензотриммер:
Как и чем смазывать редуктор бензокосы:
Как смазать вал:
Как хранить аппарат зимой:
Заключение
Правильная эксплуатация является залогом эффективной и долгой работы мотокосы, ведь одна является сложным техническим устройством.
Информация из этой статьи поможет вам правильно:
- готовить бензокосу к работе;
- использовать ее;
- консервировать после окончания сезона.
Если у вас отсутствует техническая возможность для скачивания Инструкция по эксплуатации для John Deere Greens 260C
вы можете прочесть документ прямо на нашем сайте или
Скачать John Deere Greens 260C Инструкция по эксплуатации
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
Инструкции для прочих John Deere Газонокосилки
Инструкции для прочих John Deere
-
- Регистрация:
- 30.04.17
- Сообщения:
-
19
- Благодарности:
- 16
АвтоСпец
Участник
- Регистрация:
- 30.04.17
- Сообщения:
- 19
- Благодарности:
- 16
- Адрес:
- Подольск
BC260-D: «простой китайский парень»Всех приветствую. Хотел бы поделиться опытом по использованию данного бензинового триммера, а так же прояснить некоторые вопросы.
1. История
Куплен данный агрегат был 3 года назад в «леруа мерлен». За три сезона использования нареканий практически нет. Стартер, который сильно ругают в отзывах, работает, из обслуживания — только смазку в редуктор запихивал. Гонял на полусинт. масле Sterwins, если кому интересно.
В целом хорошая мотокоса — если не считать небольших придирок в виде нехватки мощности и оказавшейся довольно неудобной D-образной рукоятки. За сезон я 4-5 раз скашиваю 15 соток + 2 раза — 20 соток у соседки. Косил и леской, и трехлопастным ножом из комплекта (тот неплохо режет, но быстро тупится. Выдержал несколько схваток со всяким металлическим хламом).2. Вопросы
На третий год использования появилось несколько вопросов.
Началось все с того, что заводившаяся с пары рывков коса уже трижды выкинула фортель — просто не заводилась, дергал по 5 минут, ноль реакции вообще. Полежала чуток, завелась как ни в чем не бывало.
При кошении ножом на больших оборотах слышится металлический лязг с частотой 2-3 раза в секунду, где и что именно задевает — не нашел.
И самое интересное. Заметить можно только при работе леской. Обороты двигателя (на слух) большие, «чистые». (не знаю, как еще описать). После нескольких перегазовок мощность падает, появляется слышимый звук «р-р-р», как будто с прикрытой заслонкой работаю. Потом серез некоторое время все приходит в норму и опять повторяется. По ощущениям, связано (возможно) с температурой двигателя — холодным вечерком такое происходит значительно реже. -
- Регистрация:
- 02.10.16
- Сообщения:
-
641
- Благодарности:
- 453
SosoH
Живу здесь
- Регистрация:
- 02.10.16
- Сообщения:
- 641
- Благодарности:
- 453
- Адрес:
- Санкт-Петербург, Приозерск
@АвтоСпец, А это случайно ли не родственница моей AL-KO BC-260L? что-то много буковок и циферок совпадает. На фото поглядел — моторная часть практически один в один выглядит как на моей…
-
- Регистрация:
- 30.04.17
- Сообщения:
-
19
- Благодарности:
- 16
АвтоСпец
Участник
- Регистрация:
- 30.04.17
- Сообщения:
- 19
- Благодарности:
- 16
- Адрес:
- Подольск
Погуглил, вроде похожа. Но у моей прямая штанга.
Модель движка у Вашей не подскажете? По объему близко (25.4 против 25.5), обороты поменьше. Мой — 1E34F -
- Регистрация:
- 02.10.16
- Сообщения:
-
641
- Благодарности:
- 453
SosoH
Живу здесь
- Регистрация:
- 02.10.16
- Сообщения:
- 641
- Благодарности:
- 453
- Адрес:
- Санкт-Петербург, Приозерск
А я и не знаю. Стыдно признаться, но до сих пор не пойму где модель движка указана
-
- Регистрация:
- 30.04.17
- Сообщения:
-
19
- Благодарности:
- 16
АвтоСпец
Участник
- Регистрация:
- 30.04.17
- Сообщения:
- 19
- Благодарности:
- 16
- Адрес:
- Подольск
По идее, на нем самом должна быть наклейка/выбит номер модели либо серийник
-
- Регистрация:
- 02.10.16
- Сообщения:
-
641
- Благодарности:
- 453
SosoH
Живу здесь
- Регистрация:
- 02.10.16
- Сообщения:
- 641
- Благодарности:
- 453
- Адрес:
- Санкт-Петербург, Приозерск
Это я погляжу. А по симптомам и у меня было нечто похожее, обороты то взлетали, то падали, затем и вовсе глохло. Заводилась тоже через пень колоду. Обогатил смесь чуток совсем, стало гораздо лучше. Заводится легко и прёт будь здоров как. А может и карбюратор чистить пришло время…
-
- Регистрация:
- 30.04.17
- Сообщения:
-
19
- Благодарности:
- 16
АвтоСпец
Участник
- Регистрация:
- 30.04.17
- Сообщения:
- 19
- Благодарности:
- 16
- Адрес:
- Подольск
Мне показалось, что смесь наоборот слишком богатая — свечка черная и в копоти (впервые за 3 года выкрутил)
-
- Регистрация:
- 02.10.16
- Сообщения:
-
641
- Благодарности:
- 453
SosoH
Живу здесь
- Регистрация:
- 02.10.16
- Сообщения:
- 641
- Благодарности:
- 453
- Адрес:
- Санкт-Петербург, Приозерск
Может и богатая, тут надо пристально рассмотреть свечу, по фото можно определить. Если там чернота по срезу юбки, то это ерунда, главное электроды поглядеть, какой нагар на них и изолятор по центру какого цвета. А может и просто пора уже свечу новую ставить. У меня второй сезон, свечку поменял, тоже ощутимо лучше стало.
-
- Регистрация:
- 18.10.12
- Сообщения:
-
1.306
- Благодарности:
- 837
Четкин
Живу здесь
- Регистрация:
- 18.10.12
- Сообщения:
- 1.306
- Благодарности:
- 837
- Адрес:
- Электрогорск
Купил в 2015 году bc-260d.
Задача ему поставлена была такая — расчистить участок, выданный многодетной семье, от мелколесья с последующим сжиганием поросли. Урабатывался я с ним на убой. Ножом из комплекта косил деревья и всё остальное.В общем, участок расчищен. Но, так как заводил я его очень часто, а не 4-5 раз за лето, то к концу 2016 года гикнулся стартёр. Заказал я на алиэкспрессе новый, пришёл он под новый год. По весне заменил его, заводиться триммер стал снова хорошо… только поработал я им два дня, и пришёл китайскому стартёру русский зверёк.
Накрутил тогда гайку на 12 на хвостик, завожу теперь дрелью. Правда, дело это стрёмное, потому что, как только схватит, дрель получает ощутимый удар, короче, что-то в ней ёкнуло… но крутит пока, заводит.
Все прокладки резиновые сопливят, после заправки больно смотреть, как из карбюратора течёт по баку и пачкает перчатки, но пока косит… Коси, коса, пока бензин не вылилса. -
- Регистрация:
- 14.08.14
- Сообщения:
-
3.564
- Благодарности:
- 6.349
ttrtt
Живу здесь
- Регистрация:
- 14.08.14
- Сообщения:
- 3.564
- Благодарности:
- 6.349
Говорят, Штиль хороший триммер.
-
- Регистрация:
- 02.06.15
- Сообщения:
-
847
- Благодарности:
- 652
sal_exx
Живу здесь
- Регистрация:
- 02.06.15
- Сообщения:
- 847
- Благодарности:
- 652
«И ты Брутто? Вокликнул Нетто, завернулся в того и упал…»
Последнее редактирование: 01.09.17
БЕНЗИНОВЫЙ ТРИММЕР С 2-Х ТАКТНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ
Модели: BC 340, BC 430,BC260
РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
www.piranlux.ru
www.piran-saw.ru
Уважаемый покупатель!
Благодарим Вас за покупку бензинового триммера PIRAN.
Перед началом использования бензинового триммера следует внимательно прочитать настоящее Руководство по эксплуатации и ознакомиться с органами управления для правильной и безопасной его эксплуатации. Безопасность бензинового триммера подтверждена сертификатом соответствия Госстандарта России.
НАЗНАЧЕНИЕ
Бензиновый триммер предназначен для скашивания травы на газонах. Бензиновый триммер предназначен для бытового использования.
ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Модель | BC260 | BC 340 | BC 430 |
Двигатель | 2-х тактный, с воздушным охлаждением | ||
Тип зажигания | Электронный | ||
Объем, см3 | 25,4 | 32,5 | 42,7 |
Обороты холостого хода, 1/мин | 2800±200 | ||
Мощность двигателя: | 0.9 кВт/1,2 л.с. | 1,2 кВт /1,6 л.с. | 1,4 кВт/1,9 л.с. |
Максимальные обороты двигателя, 1/мин | 9500±200 | ||
Топливо | Топливная смесь, соотношение бензин/масло для двухтактных двигателей: 40/1 | ||
Выключатель зажигания | Ползунковый переключатель, 1 -контактный, 2 положения | ||
Стартер | С возвратом тросика ручного стартера | ||
Емкость топливного бака, мл | 750 | 830 | 830 |
Рычаг управления дроссельной заслонкой | С возвратной пружиной | ||
Ширина обработки, мм | |||
Режущим ножом | 250 | ||
Катушкой с триммерной леской | 420 | ||
Уровень вибрации (на холостых оборотах), м/сек.кв. | 16 | ||
Уровень звукового давления (без нагрузки), дБ(А) | 96 | 96 | 96 |
Уровень звуковой мощности (без нагрузки), дБ(А) | 107 | 107 | 107 |
Масса, кг | 8,9 | 8,9 | 8,9 |
КОМПЛЕКТ ПОСТАВКИ
№/ пп. | Наименование | Кол-во |
1. | Двигатель и штанга в сборе с деталями крепления рабо-чего органа (чашкой крепления, фиксирующей шайбой, гайкой) и защитных кожухов | 1 шт. |
2. | Правая часть рукоятки управления | 1 шт. |
3. | Левая часть рукоятки управления | 1 шт. |
4. | Крепление рукоятки управления:
— верхняя часть крепления; — средняя часть крепления — болт под торцевой ключ; |
1 шт. 1 шт. 4 шт. |
5. | Катушка с триммерной леской | 1 шт. |
6. | Режущий нож | 1 шт. |
7. | Основной защитный кожух
(для работы с катушкой с триммерной леской) |
1 шт. |
9. | Крепление защитного кожуха: — винты | 4 шт. |
10. | Плечевой ремень | 1 шт. |
11. | Набор инструмента | 1 компл. |
12. | Руководство по эксплуатации | 1 экз. |
13. | Гарантийный талон | 1 экз. |
14. | Упаковка | 1 компл. |
Сохранение окружающей среды и сбор всех отработанных материалов.
Вред окружающей среде наносимый топливной смесью из топливного бака двигателя.
Старую, не пригодную для использования, топливную смесь следует собирать в специальные емкости для последующей отправки на переработку.
Использование по назначению.
Использование бензинового триммера не по назначению является нарушением требований Руководства по эксплуатации. Фирма-изготовитель
не несет ответственности в случае повреждений, возникших в результате неправильной эксплуатации бензинового триммера. В этом случае вся ответственность возлагается на пользователя.
Фирма-изготовитель
не несет ответственности при повреждениях, вызванных самостоятельным внесением каких-либо изменений в конструкцию бензинового тримм
ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ СИМВОЛЫ (ПИКТОГРАММЫ)
На штанге изделия имеется наклейка с предупреждающими символами (пиктограммами). Перед началом эксплуатации следует ознакомиться и руководствоваться предупреждающими символами в дальнейшем для безопасной работы с изделием. Опасность получения травм выбрасываемыми из-под вращающегося рабочего органа предметами. Запрещается работать в непосредственной близости от людей, животных или при нахождении в зоне работы посторонних предметов (арматуры, камней и т.д.). Посторонние лица должны находиться на расстоянии не менее 15 метров от работающего изделия. Следует быть внимательным! Соблюдать меры предосторожности. Пользователь несет полную ответственность за причинение изделием травм посторонним людям или нанесения ущерба имуществу. При работе всегда находиться в прочной обуви на резиновой подошве. Использовать в качестве средства защиты тела подходящую одежду. Рекомендуется использовать перчатки, а также средства защиты глаз и органов слуха. При работе использовать прочную обувь и защитные перчатки. |
рекомендованные фирмой-изготовителем. Использование неоригинальных запасных частей и принадлежностей может привести к серьезным травмам пользователя, окружающих и повреждениям изделия.
12. Запрещается использовать изделие без установленного защитного кожуха, при отсутствии или неправильно установленном ноже ограничителя длины лески защитного кожуха. 13. Очищать изделие от остатков скошенной травы или грязи сразу после окончания работы. 14. Выхлопные газы токсичны и опасны для здоровья. ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЗАПУСКАТЬ ДВИГАТЕЛЬ ИЗДЕЛИЯ В ЗА-КРЫТОМ ИЛИ ПЛОХО ПРОВЕТРИВАЕМОМ ПОМЕЩЕНИИ. ВНИМАНИЕ: БЕНЗИН И ЕГО ПАРЫ ЛЕГКО ВОСПЛА-МЕНЯЕМЫ И ВЗРЫВООПАСНЫ! • Перед заправкой топливной смесью необходимо остановить двигатель. • Запрещается курить при заправке двигателя топливной смесью. • Протереть ветошью все части изделия, на которые была пролита топливная смесь при заправке. Запускать двигатель в стороне от места, где осуществлялась его заправка, и была пролита на землю топливная смесь. • До запуска двигателя убедиться, что топливный бак надежно закреплен. • Изделие поставляется с двумя защитными кожухами: основным (устанавливается при использовании в качестве рабочего органа катушки с триммерной леской) и дополнительным (устанавливается при использовании в качестве рабочего органа с режущим ножом). Запрещается использовать изделие без правильно установленного защитного кожуха. ВНИМАНИЕ: ЗАЩИТНЬШ КОЖУХ ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ПОЛУЧЕНИЯ ТРАВМ ПОЛЬЗО-ВАТЕЛЕМ ОТ ПРЕДМЕТОВ, ОТБРАСЫВАЕМЫХ В ПРО-ЦЕССЕ РАБОТЫ ИЗ-ПОД РАБОЧЕГО ОРГАНА ИЗДЕЛИЯ. Запрещается работать с изделием без правильно установленного защитного кожуха. Запрещается изменять конструкцию защитного кожуха. При его повреждении установите новый оригинальный защитный кожух. Запрещается устанавливать неоригинальный защитный кожух. ЗАПРЕЩАЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В КАЧЕСТВЕ ТРИМ-МЕРНОЙ ЛЕСКИ В КАТУШКЕ КАКИЕ-ЛИБО МЕТАЛЛИЗИ-РОВАННЫЕ ПРЕДМЕТЫ (ПРОВОЛОКУ, АРМИРОВАННУЮ ЛЕСКУ И Т.Д.). ВНИМАНИЕ: РАБОЧИЙ ОРГАН ПРОДОЛЖАЕТ ВРА-ЩАТЬСЯ ПО ИНЕРЦИИ НЕКОТОРОЕ ВРЕМЯ ПОСЛЕ ОСТАНОВКИ ДВИГАТЕЛЯ. СЛЕДУЕТ КРЕПКО УДЕРЖИВАТЬ РУКАМИ РУКОЯТКУ ИЗДЕЛИЯ ДО ПОЛНОЙ ЕГО ОСТА-НОВКИ. 1. Запрещается использовать для работы на изделии пильные ножи. 2. Запрещается использовать для работы на изделии комбинированные режущие ножи (состоящие из нескольких компонентов). Использовать для работы только режущие ножи, предназначенные для изделия. ВНИМАНИЕ: РЕДУКТОР ИЗДЕЛИЯ НАГРЕВАЕТСЯ В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ. Поэтому после остановки двигателя следует дать редуктору остыть в течение некоторого времени. |
МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ
1. Перед работой внимательно прочитать Руководство по эксплуатации бензинового триммера (далее по тексту — изделие). 2. Детям запрещается работать с изделием. Посторонние лица могут работать с изделием только после ознакомления с правилами работы. 3. Посторонние лица должны находиться на расстоянии не менее 15 метров от работающего изделия. 4. Тщательно осмотреть рабочий участок и освободить его от посторонних предметов, включая осколки стекла, куски проволоки, арматуру, камни и т.д., т.к. они могут повредить изделие или нанести травму пользователю и окружающим. 5. Использовать изделие только в светлое время суток или при хорошем искусственном освещении. 6. При работе с изделием остерегаться возможных травм го- ловы, рук и ног. 7. Запрещается работать босиком и в открытой обуви. Следует надевать прочную обувь на резиновой подошве. Рекомендуется использовать перчатки, длинные брюки, а также средства защиты глаз и органов слуха. 8. Перед началом работы установить рукоятку управления в положение, обеспечивающее максимальное удобство при работе. 9. Чередовать работу с отдыхом. В процессе работы сохранять устойчивое положение. 10. Останавливать двигатель изделия при переходе с одного обрабатываемого участка на другой, а также при перерывах в работе. 11. Периодически проверять состояние рабочего органа изделия (режущего ножа, катушки с триммерной леской). Неисправные детали заменять на новые. Для замены неисправных деталей использовать только оригинальные запасные части, |
РАСПОЛОЖЕНИЕ ОСНОВНЬК ЧАСТЕЙ ИЗДЕЛИЯ.
1. Рукоятка тросика ручного стартера.
2. Ручной стартер. 3. Рычаг управления воздушной заслонкой. 4. Колпачок высоковольтного провода свечи зажигания. 5. Крышка топливного бака. 6. Глушитель. 7. Левая часть рукоятки управления. 8. Корпус двигателя. 9. Топливный бак. 10. Правая часть рукоятки управления с органами управления. 11. Нижняя часть крепления рукоятки управления на штанге. 12. Кольцо для крепления плечевого ремня. |
13. Верхняя часть узла крепления рукоятки управления на штанге.
15. Фиксатор рьиага управления дроссельной заслонкой. 16. Пусковой выключатель. 17. Рычаг управления дроссельной заслонкой. 18. Корпус вала привода с редуктором. 19. Режущий нож. 20. Дополнительный защитный кожух. 21. Основной защитный кожух с ножом ограничителя длины лески. 22. Катушка с триммерной леской. 23. Плечевой ремень. 24. Планка крепления защитного кожуха 25. Кожух редуктора |
Ножницы электрические CHAMPION HTE410 Инструмент Ресанта, HUTER, Вихрь, ПТК, СВАРОГ от официального дилера по оптовым ценам! 🌟 Если Авито пишет, что товар «Зарезервирован» это не значит, что его нет! Просто данный товар мчит к покупателю, а у нас найдется еще 🚖Доставка Авито.Доставка, курьером, СДЭК, ДЕЛОВЫЕ ЛИНИИ, другие транспортные компании! ⚡️Мы официальный дилер Ресанта Есть все модели В продаже по запросу! ⚡️Все новое и в заводских упаковках. 💵Дешевле просто нет! готовы сделать самое лучшее предложение на основе счета конкурента Кусторез электрический Champion HTE 410 — легкая электрическая модель для ухода за кустарниками. Кусторез помогает формировать живую изгородь, обстригая массивы кустов под один уровень. Стрижка производится сегментным ножом длинной 41 см. Мощность электрического мотора в 520 Вт, позволяет стричь кустарник диаметром до 1,6 см. В основании крепления ножа, предусмотрен прозрачный защитный пластиковый кожух, который не загораживает контроль над рабочей зоной и защищает оператора от летящих обрезков веток и листвы. Включение ножей производится двойным нажатием на подкурковый включатель и одновременное нажатие прижимной кнопки горизонтальной ручки держателя. Благодаря такой конструкции включения, исключено случайное включение ножей. Длина сетевого кабеля 35 см. На нижней дуге рукоятки расположен замок для надежной фиксации кабеля, не позволяющий ему расцепиться с удлинителем. Кусторез Champion HTE 410 благодаря своему сверхлегкому весу всего в 2 кг, станет отличным помощником при уходе за вашими живыми насаждениями. Преимущества: Сегментный стальной нож. Большая длинна полотна (41 см.). Большой диаметр обрезаемых веток. Легкий вес. Маленькое потребление тока. Замок для сцепки с удлинителем. Защитный пластиковый кожух. Доступная цена. Технические характеристики: Вес, (кг): 2,1 Длина ножей, (мм): 410 Задняя рукоятка: неповоротная Заточка режущих зубцов:2-хсторонняя Количество режущих ножей:2 Мощность двигателя, (Вт): 520 Напряжение сети, (В, Гц): 230/50 Уровень вибрации на рукоятках, (м/с2): 5,33/6,21 Уровень звукового давления, (дБ): 81,6 Уровень мощности звука, (дБ): 101,6 Почему именно мы? Официальный дилер СВАРОГ, ПТК, DGM, SOLARIS, ECO, REMEZA, РЕСАНТА, HUTER и многих других; Более 10 лет на рынке бытового и промышленного оборудования; Большой ассортимент оборудования; Весь товар новый со склада поставщика; Весь товар с официальной гарантией; Всегда низкие цены; Индивидуальный подход к каждому клиенту; Больше 100 отзывов, средняя оценка ★ ★ ★ ★ ★! Звоните или пишите, если не нашли нужное оборудование в нашем профиле. Скорей всего мы его просто не опубликовали. Осуществляем доставку по всей России. Наши клиенты уже есть в таких городах, как Астрахань, Балашиха, Барнаул, Владивосток, Волгоград, Воронеж, Екатеринбург, Ижевск, Иркутск, Казань, Калининград, Кемерово, Киров, Краснодар, Красноярск, Липецк, Махачкала, Набережные Челны, Нижний Новгород, Новокузнецк, Новосибирск, Омск, Оренбург, Пенза, Пермь, Ростов-на-Дону, Рязань, Самара, Саратов, Тольятти, Томск, Тюмень, Ульяновск, Уфа, Хабаровск, Чебоксары, Челябинск, Ярославль. Возможно вы искали триммер, газонокосилка, триммер бензиновый, триммер электрический, триммер аккумуляторный, триммер для травы, леска, коса, бензокоса, бензотриммер, мотокоса
Ремонт и строительство
Газонокосилки в целом, и мотокосы в частности — это оборудование, которое есть в наличии у каждого дачника или владельца приусадебного участка.
Бензиновый триммер (мотокоса, бензокоса) предназначен для скашивания любой травы, в том числе зарослей бурьяна.
Однако срок его службы и эффективность работы напрямую зависят от правильности эксплуатации этого устройства.
Далее мы расскажем, как:
- собрать и отрегулировать новый бензотриммер;
- подготовить его к работе после покупки или зимнего хранения;
- подготовить к зимнему хранению;
- продлить срок его службы;
- правильно косить траву мотокосой;
- избежать ошибок, которые могут привести к травмам или поломке мотокосы.
Содержание
- Как собрать новый триммер?
- Настройка и подготовка к работе
- Приводной вал
- Редуктор
- Двигатель
- Режущий инструмент
- Рукоятки
- Как подготовить к зимнему хранению?
- Как правильно пользоваться бензокосой?
- Обкатка двигателя
- Выбор оборотов
- Направление кошения
- Выбор одежды и защитной экипировки
- Полезные видео
- Заключение
Как собрать новый триммер?
Мотокосы поставляют в виде отдельных агрегатов и элементов, поэтому перед началом работы их требуется соединить в одно устройство, то есть собрать.
Для этого все детали и блоки соединяют, следуя определенному порядку действий, с помощью входящего в комплект крепежа, чаще всего, винтов или болтов.
Входящий в комплект поставки инструмент подходит для всех крепежных изделий устройства, поэтому не придется искать дополнительные ключи.
Более подробная информация о сборке бензокосы изложена тут (Как собрать).
Настройка и подготовка к работе
Во время сборки все детали собирают воедино, однако для нормального функционирования триммера этого недостаточно, ведь необходимо подготовить к работе (обслужить):
- приводной вал;
- редуктор;
- двигатель;
- режущий инструмент;
- рукоятки.
Приводной вал
Приводной вал – это металлическая трубка, в которой на подшипниках установлен стальной пруток или трос, поэтому деталь работает в крайне тяжелых условиях. Китайские производители, поставляя триммер, заявляют, что он полностью готов к работе, но, если приводной вал не смазать, его начнет бить уже через несколько часов работы, а к концу сезона деталь выйдет из строя.
Чтобы избежать этого, поступайте так:
- Снимите приводной вал с триммера, используя штатный инструмент.
- Ослабьте крепления редукторов и снимите их с вала.
- Вытащите штангу из корпуса вала. Если триммер оснащен гибким валом, то вытащите трос.
- Протрите штангу бензином, затем просушите сжатым воздухом.
- Продуйте корпус (трубу) приводного вала.
- Смажьте штангу рекомендованной производителем смазкой для редукторов или автомобильными смазками «ШРУС» или «Литол».
- Смешайте в равных долях такую же смазку и моторное масло.
- Поставьте корпус приводного вала вертикально и залейте в него примерно 100–200 мл смеси, ведь «Литол» на штанге эффективно смажет только ближайшие центровочные втулки (подшипники), а смесь смажет даже внутренние втулки.
- Вставьте штангу с одной стороны вала, затем вытащите и снова нанесите на него смазку, после чего вставьте уже с другой стороны вала. Так вы максимально смажете все центровочные втулки.
Редуктор
Чтобы смазать редуктор, поступайте так:
- Снимите его с вала.
- Выкрутите болт, закрывающий смазочное отверстие. На некоторых триммерах вместо болта установлена тавотница, ее откручивать не требуется.
- С помощью шприца для смазки автомобильной подвески (его можно купить в автомагазине или попросить у владельцев старых советских автомобилей ГАЗ-21 или ГАЗ-24) заполните редуктор, дождавшись появления смазки со стороны отверстия для штанги.
Не заполняйте смазкой редуктор, установленный на валу, ведь из него плохо выходит воздух, а значит велика вероятность того, что подаваемое вещество наполнит его неравномерно и останутся участки, лишенные смазки. Больше половины редукторов, которые заполняли, не снимая с вала, сильно греются во время работы из-за недостатка смазки.
Двигатель
Мотор нового триммера полностью готов к работе, поэтому достаточно залить в него масло (четырехтактные двигатели), однако рачительный хозяин, перед постановкой аппарата на зимнее хранение, консервирует этот блок, вливая в камеру сгорания моторное масло.
Эта процедура актуальна для любых двигателей, вне зависимости от количества тактов. Такое обслуживание образует на стенках цилиндров защитную пленку, предотвращающую коррозионные процессы.
Поэтому перед запуском камеру сгорания нужно проработать, то есть 3–5 раз плавно дернуть трос ручного стартера, чтобы кольца поршня равномерно распределили смазку по стенкам и убрали ее излишки.
Для четырехтактных моторов подходит любое моторное масло вязкостью W30 или W40, например, 10W40. Некоторые производители триммеров рекомендуют заливать в силовой агрегат жидкость только определенного бренда, но это является рекламным ходом на пользу предприятия – партнера производителя такой техники.
Точный объем смазочной жидкости указан в руководстве по эксплуатации. Помните, для четырехтактных моторов важен точный объем смазки, недолив и перелив крайне негативно влияют на состояние силового агрегата. Более подробную информацию по этому вопросу вы найдете в статье (Бензин и масло).
Режущий инструмент
Перед установкой на триммер, проверьте состояние всех режущих инструментов. На них не должно быть никаких повреждений.
Проверьте работу катушки, для этого разберите ее и намотайте новую леску, после чего убедитесь, что при нажатии на кнопку леска свободно выходит из катушки.
Тщательно протрите поверхность металлических деталей тряпкой, смоченной в бензине или растворителе, чтобы убрать с них тонкий слой масла, обеспечивающий защиту во время хранения (эту операцию выполняйте только на свежем воздухе).
Осмотрите режущие грани, при необходимости наточите их. Если на поверхности режущего инструмента есть трещины или вмятины, замените его.
Рукоятки
Перед началом работы убедитесь, что рукоятки не только надежно зафиксированы, но и удобно расположены.
Если их положение вызывает дискомфорт, отрегулируйте их в комфортных условиях, это проще, чем потом пытаться подогнать их под себя во время работы.
Помните, неправильно установленные рукоятки ускоряют накопление усталости, а плохо закрепленные могут привести к аварии.
Как подготовить к зимнему хранению?
Чтобы подготовить триммер к зимнему хранению, сделайте следующее:
- тщательно очистите всю поверхность триммера от остатков травы;
- снимите режущий инструмент и все металлические детали смажьте тонким слоем моторного масла или обработайте силиконовым спреем;
- отсоедините приводной вал от двигателя;
- снимите оба редуктора;
- смажьте все шлицы редукторов (в том числе со стороны режущего инструмента) и штанги приводного вала любым моторным или трансмиссионным маслом, включая отработку двигателя бензотриммера, если планируете хранить аппарат в сборе, или любой густой смазкой, если раздельно;
- установите редукторы на приводной вал (если требуется);
- соедините двигатель и приводной вал (если требуется);
- установите и отрегулируйте рукоятки (если планируете хранить их на триммере);
- слейте из бака весь бензин и закрутите крышку топливного бака, затем заведите двигатель и дождитесь его остановки;
- после остывания мотора выкрутите свечу из двигателя;
- залейте в камеру сгорания 1–3 мл чистого моторного масла, затем вкрутите свечу на место и плавно потяните за трос ручного стартера, чтобы двигатель совершил несколько оборотов и равномерно распределил масло;
- промойте и продуйте, либо замените воздушный фильтр;
- промойте топливный фильтр (если он установлен на триммере).
Как правильно пользоваться бензокосой?
Единственным способом продлить срок службы триммера является его правильная эксплуатация. К сожалению, часть производителей бензокос не заинтересована в слишком долгом сроке службы своей продукции, поэтому часть правил, помогающих более бережно расходовать ресурс аппарата, не входят в инструкцию по эксплуатации бензотриммера.
По этой причине мы рекомендуем тщательно соблюдать все рекомендации этой статьи, даже если их нет в руководстве по эксплуатации, ведь мы составили рекомендации на основании:
- опыта эксплуатации многих владельцев таких устройств, которым они делились на страницах различных форумов;
- советов тех, кто занимается ремонтом мотокос;
- рекомендаций из руководств по эксплуатации триммеров наиболее дорогих и качественных брендов.
Поскольку эксплуатация триммера подразумевает не только покос травы, но и многие другие действия, мы разбили ее на следующие темы:
- Обкатка двигателя.
- Выбор оборотов.
- Направление кошения.
- Выбор одежды и защитной экипировки.
- Меры безопасности.
- Транспортировка и хранение.
Обкатка двигателя
Несмотря на то, что мотор только что купленного триммера уже обкатан и можно сразу же приступать к покосу травы, первые 3–5 часов избегайте максимальных оборотов, ведь происходит окончательная притирка деталей цилиндропоршневой группы.
Если допустить выход мотора на максимальные обороты, то велика вероятность появления задиров на стенках цилиндров, а это приведет к резкому падению КПД мотора, а также сильно снизит его ресурс.
Выбор оборотов
Максимальный крутящий момент мотора появляется на оборотах, соответствующих 2/3 максимальных, а наибольшая мощность появляется на оборотах, соответствующих 3/4 от максимальных. Поэтому наиболее эффективно триммер косит траву в этом диапазоне.
Выход на максимальные обороты несколько снижает мощность, поэтому во время покоса травы ориентируйтесь на звук работы триммера и оценивайте обороты по этому параметру.
Если нагрузка оказывается слишком высокой и скорость вращения вала силового агрегата снижается, добавляйте газа с помощью соответствующей клавиши на рабочей рукоятке.
Как только нагрузка снижается и обороты возрастают, меньше давите на клавишу газа, чтобы вернуть скорость вращения вала мотора в оптимальное значение.
Если раньше вы никогда не пользовались мотокосой, то до завершения обкатки косите только невысокую и не густую растительность, с которой легко справляется триммерная головка с леской. После завершения обкатки двигатель перестанет боятся максимальных оборотов, а вы приобретете достаточный навык для управления мотором на слух.
Кроме того, избегайте долгой работы мотора на холостых оборотах, ведь из-за этого ухудшается смазка подшипника коленчатого вала, что может привести к его перегреву и заклиниванию.
Направление кошения
При работе с мотокосой в режиме максимального захвата травы двигайте ее так, чтобы она шла против направления вращения режущего инструмента.
В этом случае нож или диск будут отталкивать аппарат от возможного препятствия, поэтому триммер не выскочит из рук.
Кроме того, при таком движении нож или головка отбрасывают траву перед собой, благодаря чему вы будете лучше ощущать сопротивление покосу травы, а значит избежите слишком быстрого движения и вызванных им:
- слишком высокой нагрузки на двигатель;
- ухудшения качества покоса.
Для большинства триммеров правильным направлением покоса травы является движение справа налево. При движении в обратную сторону триммер продолжает покос травы, поэтому возрастает вероятность обратного удара, из-за которого аппарат может сильно дернуться. Поэтому при движении в обратную сторону старайтесь захватывать поменьше травы, чтобы снизить нагрузку на аппарат и вероятность обратного удара.
Выбор направления скашивания в режиме максимального захвата растительности особенно важен при:
- скашивании густых зарослей бурьяна;
- срезании молодой поросли кустов или деревьев;
- спиливании или подрезке деревьев.
Кроме того, при подрезке деревьев старайтесь не сильно поднимать режущий инструмент, а также не поворачивать его перпендикулярно, ведь это может привести к нарушению работы карбюратора.
Это требование не актуально только для триммеров-кусторезов, карбюраторы которых одинаково эффективно работают в любом положении.
Выбор одежды и защитной экипировки
Триммер – это устройство повышенной опасности, поэтому для работы с ним необходимо правильно подбирать одежду и защитную экипировку.
Собираясь косить траву, надевайте только одежду без любых ремешков и бахромы, которые может затянуть вращающийся режущий инструмент.
Если надеваете обувь со шнурками, то примите меры, чтобы они не развязались. Если у вас длинные волосы, то ограничьте их подвижность, надев шапку или подвязав чем-нибудь. Обязательно надевайте очки или защитную маску, ведь существует вероятность, что обрезок травы полетит не туда, куда должен и попадет в глаз.
Полезные видео
Предлагаем посмотреть несколько видео роликов на тему настройки, разборки бензотриммера, а также того, как пользоваться этим аппаратом так, чтобы он прослужил максимально длительный срок.
Как разобрать бензотриммер:
Как и чем смазывать редуктор бензокосы:
Как смазать вал:
Как хранить аппарат зимой:
Заключение
Правильная эксплуатация является залогом эффективной и долгой работы мотокосы, ведь одна является сложным техническим устройством.
Информация из этой статьи поможет вам правильно:
- готовить бензокосу к работе;
- использовать ее;
- консервировать после окончания сезона.