Содержание:
- Первичная диагностика Штиль 180.
- Не вращается цепь. Соскакивает цепь.
- Не подается масло на цепь.
- Подсос воздуха в двигатель.
- Ремонт стартера Штиль 180.
- Элементы топливной системы.
Stihl MS-180 (Штиль 180) является одной из самых распространенных и полюбившихся бензопил на территории нашей страны. Достаточная мощность, простота и не прихотливость в эксплуатации, повсеместная доступность расходных материалов и запасных частей – те качества, за которые все ценят данную модель. Но даже самые надежные агрегаты со временем подвержены износу. Диагностика и ремонт Штиль 180 не будет проблемой. Во-первых, эта бензопила давно находится на рынке и достаточно изучена мастерами. Во-вторых, даже в самой глуши можно найти любую запчасть, в том числе недорогие заменители.
Первичная диагностика Штиль 180.
Объективно говоря, слабых мест в данной бензопиле немного. Поломки чаще всего вызваны неправильной эксплуатацией, либо в результате естественного износа. Залогом успеха долгой работы любого бензоинструмента, является правильная и аккуратная эксплуатация на протяжении всего срока службы, а именно
- Использование свежей бензосмеси из качественного топлива АИ92 и оригинального масла Stihl.
- Контроль и своевременная замена фильтров.
- Контроль состояния пильной гарнитуры.
- Аккуратное использование бензопилы в целом.
Прежде чем приступать к серьезному ремонту, рекомендуем начать с проверки простых, но важных элементов данной бензопилы:
Воздушный фильтр. От состояния воздушного фильтра зависит качество топливно-воздушной смеси, поступаемой в двигатель. Регулярно проверяйте состояние воздушного фильтра, при необходимости заменяйте на новый.
Топливный фильтр. Главный «защитник» топливной системы от возможных загрязнений поступаемых в топливную систему. Не стоит пренебрегать его чисткой или своевременной заменой на новый.
Свеча зажигания. Не подразумевает замены без необходимости. Но контроль зазора свечи, состояния электрода, никогда не будет лишним проверять ее периодически.
Рассмотрим другие возможные неисправности
1. Не вращается цепь. Соскакивает цепь.
Причина – износ ведущей звездочки.
Следует отметить, что процесс замены звездочки на штиль 180 очень простой. Необходимо открутить две гайки (п.36) крепления крышки (п.34) и снять её, шину и цепь.
Далее снимаем стопорное кольцо (п.25) и шайбу (п.24).
Демонтируем старую звездочку (п.21), устанавливаем новую. Осматриваем подшипник звездочки (п.23), при его износе меняем на новый. Если он в хорошем состоянии – смазываем и устанавливаем на место.
Существуют два вида ведущих звездочек на Stihl MS 180 – цельная и разборная. По нашему опыту лучше использовать оригинальную заводскую цельную звездочку.
2. Неисправность — Не подается масло на цепь
Причина – неисправность элементов системы подачи масла
Пожалуй, главным недостатком данной пилы называют проблему с подачей масла. Но каких-то критичных неполадок не возникает, все «лечится» не сложным и не дорогим ремонтом.
Итак, рассмотрим возможные неисправности подробнее.
Привод маслонасоса путем зацепления с ведущей звездочкой скобой и резьбой на корпусе приводит в движение плунжер маслонасоса.
При обламывании края скобы подача масла будет не возможна.
Для замены привода маслонасоса на Штиль 180:
Снимаем крышку шины (п.34), стопорное кольцо (п.25), шайбу (п.24), ведущую звездочку (п.21) и подшипник (п.23). (описано выше)
Специальным стопором блокируем движение поршня в цилиндре (если такого не имеется – можно использовать плотную веревку с намотанными на ней узлами)
Ключом, который идет в комплекте, либо трещеткой с головкой на 19мм откручиваем сцепление (Резьба левая!)
Снимаем муфту сцепления и шайбу
Демонтируем привод маслонасоса (осматриваем скобу на ее «целостность» и привод на наличие резьбы – не должна быть «слизана»). При необходимости заменить привод и собрать в обратном порядке
Маслянный шланг, пожалуй, самое проблемное место в данной бензопиле.
Очень частые обращения в наш сервисный центр с диагнозом «протекает масло с пилы»
Со временем шланг может потерять свои качества и деформироваться либо разбухнуть, тем самым либо, не пропуская масло, либо масло может протекать в месте крепления шланга с корпусом.
Для замены шланга:
Откручиваем крышки бензо и маслобаков, извлекаем их из баков (необходимо для снятия стартера)
Откручиваем винты крепления стартера (их расположение указано стрелками)
Снимаем стартер.
Для снятия рукоятки – отверткой извлекаем заглушки из амортизаторов (указаны стрелкой на рис)
Выпрессовываем амортизаторы из корпуса рукоятки (не используйте острые предметы, чтобы не повредить их)
Отсоединяем тягу карбюратора и рукоятку от корпуса пилы
Стопором блокируем движение поршня в цилиндре
Головкой на 13 мм откручиваем гайку (но не до конца) Легким ударом молотка по гайке освобождаем маховик с коленвала.
Откручиваем гайку до конца, снимаем маховик
Извлекаем масляный шланг с посадочного места (располагается внизу пилы)
Извлекаем маслобак из корпуса вместе с маляным шлангом
Стягиваем масляный шланг из бензобака
Снимаем масляный фильтр (очищаем его от зягрязнений – при необходимости меняем на новый).
Устанавливаем данный фильтр на новый шланг
Устанавливаем новый масляный шланг в бак, обратите внимание – масляный фильтр должен расположиться в области (2)
Масляный бак устанавливаем в корпус пилы, контролируя посадку шланга в отверстие.
На прилегающую поверхность масляного шланга можно нанести небольшое количество герметика и закрепить его в посадочном месте.
Другие неисправности маслоподачи.
Маслонасос на MS 180, можно сказать «вечный», случаев выхода его из строя очень немного. Для его снятия необходимо разобрать пилу (указано выше) Закрутить в него винт м5 и аккуратно вытащить из корпуса для чистки или замены.
Новый маслонасос устанавливать прорезью согласно рисунку на корпусе пилы, на глубину 13-14мм. Еще раз хотелось бы сказать, что перед тем как решиться на замену маслонасоса (довольно дорогой запчасти), проверьте остальные элементы системы подачи масла
Сапун маслобака (п.20) со временем может забиться опилками или прочими загрязнениями, вследствие чего в баке не будет создаваться должного разряжения и могут возникнуть проблемы с подачей масла. Сапун можно продуть компрессором либо очистителем карбюратора. При необходимости сапун нужно заменить. Для чистки или замены сапуна необходимо снять стартер и аккуратно извлечь сапун из маслобака
Технологическая заглушка масляного канала (выд.стрелкой на рис.) Бывают случаи когда, она «теряется» на пилах. Из-за этого масло не подается на шину и цепь. В продаже этих заглушек нет, поэтому либо искать б/у либо придумать заглушку из винта, нарезав резьбу в отверстии метчиком м6.
3. Подсос воздуха в двигатель Штиль 180.
Стоит отметить, что многие владельцы пил, путают подсос воздуха с неисправностью карбюратора. Симптомы подсоса воздуха в двигатель – сильное завышение оборотов. Причем как кратковременное, так и постоянное. Либо пила просто отказывается заводиться.
В идеальном варианте проверить пилу на герметичность специальным инструментом, но стоимость такого инструмента очень высока, приобретение его для разового ремонта – нерентабельно.
Расскажем об основных «источниках» воздуха в двигатель.
Сальники коленчатого вала являются одной из самых частых причин подсоса воздуха в двигатель, пропускать они могут либо по причине естественного износа, либо по причине развалившихся подшипников коленвала.
Адаптер карбюратора со временем, либо при не квалифицированном ремонте поршневой группы, на нем могут образоваться трещины, порезы. В результате этого в двигатель будет подсасывать воздух
Редко, но встречаются такие случаи, когда болты крепления поддона к цилиндру откручиваются, разумеется, о нормальной работе двигателя не может быть и речи.
Потребуется полностью разобрать пилу и найти причину данной поломки (слабая затяжка винтов, выход из строя подшипников коленвала)
Как заменить данные запчасти, на этой пиле подробно рассказано в статье «Замена поршневой группы (поршня/поршневых колец/сальников/подшипников коленвала) бензопилы Stihl MS-180 (180c)» описывать данный процесс в этом материале не будем.
4. Ремонт стартера Штиль 180.
Стартер на данных пилах установлен простой, но надежной конструкции. Поломки случаются крайне редко.
Выйти из строя может запускной канат, пружина (п.7), либо собачки стартера (п.4) или пружина собачек (п.6).
К счастью завод-изготовитель дает возможность купить абсолютно любую запчасть отдельно.
5. Элементы топливной системы.
Помимо топливного фильтра, о котором, мы упомянули в самом начале статьи, расскажем о других элементах топливной системы, которые могут повлиять на подачу смеси в двигатель.
Топливный шланг изготовлен из довольно качественного материала, но вследствие естественного износа на нем могут образоваться повреждения в виде трещин.
Из-за этого ухудшится подача топлива и возможны перебои в работе бензопилы.
Для замены топливного шланга:
Снимаем кожух воздушного фильтра, откручиваем 2 гайки крепления (п.8) адаптера воздушного фильтра (п.3) и снимаем его, снимаем воздухонаправляющую пластину (п.9)
Снимаем топливный шланг (п.2) с карбюратора, тягу газа (п.3).
Немного оттянув карбюратор на себя, снимаем тягу дроссельной заслонки (п.26)
Вынимаем из посадочного места вал переключения заслонки (п.25)
Демонтируем карбюратор штиль 180 (п.21)
Снимаем стартер.
Аккуратно извлекаем топливный шланг из бака, устанавливаем новый.
Здесь же в баке установлен сапун (п.20), который при попадании в него загрязнений может повлиять на подачу топлива в двигатель.
Необходимо извлечь его с бензобака и продуть компрессором.
Либо заменить на новый.
Ремонт Штиль 180 в домашних условиях вполне возможен. Конечно, для этого требуются определенные навыки, и если опыт нулевой, то лучше обратиться к квалифицированному мастеру. Если Вы хотите узнать больше о Stihl MS 180 — переходите по ссылкам ниже:
Статья: Замена поршневой на Штиль МС 180.
Статья: Обзор бензопилы Stihl MS 180 — Достоинства и недостатки
5
4
голоса
Рейтинг статьи
Бензопила Штиль MS 180 считается одной из самых надежных среди моделей своего сегмента. Но техника есть техника, и иногда возникают неисправности, для устранения которых может потребоваться ремонт Stihl MS 180. Подробнее о ремонте узлов, Вы узнаете, прочитав статью.
Содержание
- Можно ли ремонтировать пилу своими руками?
- Инструменты для ремонта Штиль 180
- Распространенные поломки Штиль 180
- Ремонт системы подачи масла
- Сломалась клавиша управления бензопилы Stihl 180 — как устранить
- Замена сальников
- Как заменить шнур стартера
- Неисправности стартера и их устранение
- Регулировка зажигания Stihl 180
- Итоги
- Сейчас читают
Можно ли ремонтировать пилу своими руками?
Это самый первый вопрос, возникающий перед владельцем бензопилы Штиль 180, которая по каким-то причинам перестала нормально функционировать. Ответить на который однозначно не получится. Правильным будет сказать: можно, но нужно ли?
Производить ремонт бензопилы в сервисном центре конечно дороже, чем попробовать исправить неполадки своими руками, но пользуясь услугами специалистов, вы получаете гарантии и уверенность в том, что бензопила будет правильно настроена и отрегулирована. В общем, выбор за вами.
Еще один маленький нюанс, касающийся выбора ремонтировать самостоятельно или нет, это то, что для диагностики бензопилы и её дальнейшей разборке и ремонта, необходимо иметь некоторые специфические инструменты и определенные знания конструкции пилы. В противном случае у вас не получится даже открутить и снять маховик, не повредив при этом.
Проводя самостоятельный ремонт пилы, очень часто обламывают алюминиевые лопасти вентилятора, расположенные на маховике. Это происходит потому, что при разборке не используют специальный стопор коленвала, а пытаются зафиксировать путем установки отвертки между корпусом пилы и лопастями маховика, что приводит к печальным последствиям. Гайка маховика имеет серьезный момент затяжки, а лопасти хрупкие и не способны выдержать подобного усилия.
Чтобы провести относительно качественный ремонт бензопилы штиль мс 180 самостоятельно, потребуется иметь:
Только при наличии этих инструментов ремонт бензопилы штиль 180 своими руками, может быть выполнен достаточно качественно.
Распространенные поломки Штиль 180
К распространенным неисправностям на бензопиле штиль можно отнести:
- Обрыв шнура стартера;
- Износ ведущей звездочки;
- Протечки в системе подачи масла для смазки цепи;
- Износ червячной шестерни маслонасоса;
- Подсос воздуха через сальники в картер двигателя;
- Отсутствие искры на свече зажигания;
- Отсутствие подачи топлива при неисправностях в карбюраторе (на них мы не будем останавливаться, так как ремонт и регулировка карбюратора бензопилы, вопрос достаточно широкий и будет рассмотрен в отдельной статье);
- Обламывание проушины посадочного места под рычаг управления двигателем.
Теперь рассмотрим неисправности подробнее и начнем с ремонта масляного насоса.
Ремонт системы подачи масла
При отсутствии подачи масла для смазки цепи, необходимо провести диагностику всей системы и определить причину, по которой масло не подается. Основных причин может быть несколько:
- Засор масляного фильтра или масленой системы;
- Отсутствие резьбы на червячной передаче маслонасоса;
- Засор или неисправность самого насоса;
- Разгерметизация масляной системы (на днище бензопилы будут иметься подтеки масла).
Для проверки резьбы на червячном приводе маслонасоса, потребуется снять ведущую звездочку бензопилы и раскрутить сцепление. Для этого выкручивается свеча зажигания и на её место устанавливается стопор поршня, тем самым обеспечивается надежная фиксация коленчатого вала инструмента от проворачивания.
Далее снимается крышка со стороны шины бензопилы Штиль 180, и при помощи отвертки удаляется стопорное кольцо, удерживающее ведущую звездочку, после чего снимается сама звездочка.
Таким образом выполняется и замена звездочки бензопилы Штиль 180 при необходимости.
Сцепление раскручивается при помощи головки на 19 и воротка. Раскручивать сцепление необходимо по часовой стрелке, т. к. резьба левая. За сцеплением установлена отражающая пластина, её тоже необходимо удалить. Следующая деталь, это червячный привод масляного насоса. Осмотрев и обнаружив отсутствие пластиковой резьбы, можно смело выкидывать деталь и устанавливать вместо нее новую т. к. её восстановление невозможно. Сборка бензопилы Штиль 180 проводится в обратной последовательности.
В случае если шестерня в нормальном состоянии, продолжается разборка пилы, для этого с амортизаторов вынимаются штопора, раскручивается задняя рукоятка и отсоединяется тяга управления дроссельной заслонкой, после чего блок рукояток снимается с амортизаторов при помощи мощной шлицевой отвертки.
Снять рукоятки необходимо для обеспечения доступа к днищу в месте установки масляного насоса.
На следующем этапе масляный шланг, идущий от масляного бака, вынимается из посадочного места на корпусе и магистраль проверяется на засор при помощи подачи воздуха через масляный шланг в корпус маслобака. При обнаружении засора его необходимо прочистить, если сделать это невозможно неисправный шланг необходимо заменить.
Далее масляный насос, вынимается из корпуса бензопилы Штиль 180 и промывается в бензине.
Как правило, масляные насосы штиль редко приходят в негодность и требуют замены. В основном, причина отсутствия подачи масла в засоре, поэтому промыв и проверив шестеренку насоса на прокручивание, можно быть уверенным, что после обратной сборки бензопилы Штиль 180 проблемы с подачей масла исчезнут.
После ремонта, сборку бензопилы Stihl 180 проводим в обратной последовательности. Важным моментом является герметизация масляного шланга в месте установки, в посадочное место на корпусе. Необходимо промыть шланг и отверстие для его установки бензином, после чего продуть сжатым воздухом до полного высыхания и обмазать уплотнительным маслостойким герметиком, после чего установить на место.
Сломалась клавиша управления бензопилы Stihl 180 — как устранить
Частая поломка бензопилы Штиль, которая случается по вине оператора, это неисправность в работе механизма управления двигателем. Точнее, когда посадочное место для рычага управления обламывается ввиду своих конструктивных особенностей, для решения этой проблемы потребуется замена корпуса пилы, что сделать самостоятельно достаточно сложно. Рассмотрим алгоритм ремонта своими руками, по которому проходит замена корпуса бензопилы:
- Корпус освобождается от блока рукояток;
- Снимается стартер, для этого с топливного и масляного бака снимаются крышки и раскручиваются винты крепления стартера;
- Далее, через свечное отверстие в цилиндр устанавливается стопор поршня, раскручивается маховик и снимается с вала двигателя;
- Снимается ведущая звездочка и раскручивается сцепление;
- Раскручиваются две гайки на 8 мм, удерживающие корпус воздушного фильтра и карбюратор, модули вынимаются из посадочных мест;
- На следующем этапе раскручиваются 4 винта, удерживающие двигатель на корпусе. В корпус бензопилы Штиль 180 в месте установки винтов крепления двигателя смонтированы специальные втулки, которые могут самостоятельно выпасть и потеряться.
- Последний момент, это снятие масляного насоса, резинового колена карбюратора и топливного и масляного баков.
Устанавливать детали в новый корпус необходимо с соблюдением обратной последовательности. Параллельно устранению основной неисправности, можно проверить резиновое колено карбюратора, деталь, выработавшая свой ресурс и утратившая эластичность, подлежит замене.
Замена сальников
Как отремонтировать бензопилу Штиль 180, если требуется замена сальников? Необходимо провести разборку двигателя, для чего сначала потребуется снять его с бензопилы. Снятие производится по алгоритму, описанному в пункте: «Сломалась клавиша управления бензопилы Штиль 180 — как устранить».
После того как двигатель снят, раскручиваются 4 винта крепления поддона двигателя, после чего он снимается. Таким образом, сняв поддон, мы получаем доступ к сальникам и подшипникам коленчатого вала.
Важным моментом при замене сальников, является обратная установка и герметизация поддона.
Чтобы провести её качественно, необходимо очистить и обезжирить поддон и место его установки на цилиндре пилы, а после промазать герметиком и установить поддон затянув крест-накрест до необходимого усилия.
В момент установки поддона, важно не перепутать расположение и установить таким образом, чтобы литье для удержания корпуса масляного насоса, было расположено в противоположную от маховика сторону, иначе поставить двигатель обратно в корпус пилы, будет невозможно.
Сборка бензопилы после ремонта проводится в обратной последовательности.
Как заменить шнур стартера
Достаточно часто шнур стартера нуждается в замене, по причине разрыва. Давайте разберемся как его можно заменить, не обращаясь при этом в сервисный центр.
Снять стартер с бензопилы Штиль 180 достаточно просто, даже не снимая блока ручек, для этого потребуется раскрутить винты крепления и снять крышки масляного и топливного баков. После чего немного приподняв и развернув стартер, вынуть его с посадочного места.
Шнур стартера наматывается на специальный барабан, который установлен в корпусе детали. Для замены шнура, нет необходимости снимать барабан, достаточно снять оборванный шнур и намотать новый.
Используйте для замены оригинальный шнур Stihl подходящего диаметра сечения. Если шнур будет толще, количество витков шнура, намотанных на барабан, уменьшится, что приведет к снижению рабочего хода стартера.
После того как шнур намотан на барабан, необходимо продеть через корпус стартера и установив рукоятку зафиксировать её при помощи нескольких узелков сделанных друг за другом. Далее проверяется рабочий ход стартера, и если все в порядке, деталь устанавливается на место.
Видео, в котором показано как заменить шнур стартера самостоятельно можно посмотреть ниже. Мастер подробно комментирует все этапы замены начиная со снятия стартера и заканчивая установкой.
Неисправности стартера и их устранение
Какие ещё неисправности случаются со стартером? Одна из них, это выход из строя возвратной пружины, восстановление которой невозможно и деталь потребуется заменить.
Сделать это рекомендуется в сервисном центре, т.к. процесс достаточно сложный и требует наличия определенной практики.
Еще один способ, который можно применить для устранения неисправности стартера, это полная замена. Как правило, стартер в сборе можно без труда купить в специализированном магазине, а его замена в сборе, может проводиться и без определенного опыта.
Регулировка зажигания Stihl 180
На бензопилах Штиль MS 180 установлена электронная система зажигания, регулировка которой сводится к установке зазора между маховиком и катушкой зажигания пилы Штиль 180. Для регулировки необходимо снять стартер, ослабить два винта крепления катушки зажигания и установив между маховиком и контактами катушки полоску, вырезанную из пластиковой бутылки затянуть винты крепления.
Для проверки зазора необходимо провернуть маховик и проконтролировать не задевают ли контакты катушки за него.
Итоги
Stihl MS 180 достаточно надежная пила, но при неправильной эксплуатации, использовании некачественных смазочных материалов или по причине халатности оператора, возможно возникновение неисправностей. Для ремонта пилы своими руками, необходимо иметь определенные знания и специальный инструмент, при отсутствии которых ремонт невозможен. Не стоит забывать, что бензопила Штиль 180, это технически сложный инструмент и её обслуживание лучше проводить в сервисном центре.
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Распространённым видом цепных пил является бензопила. Такое устройство широко применяется при строительных работах, заготовке дров и других разнообразных операциях с древесиной. Но насколько бы качественным инструментом ни было приспособление, в его работе могут возникнуть неисправности. Ремонт бензопилы «Штиль 180» выгодней провести самостоятельно, так как это сэкономит не только деньги, но и поможет разобраться в её устройстве.
Принцип работы
Перед выявлением неисправности и ремонтом бензопилы «Штиль 180» следует изучить принцип её действия и то, из каких конструктивных элементов она состоит. В составе бензопилы обязательно присутствует её главный элемент — двухтактный двигатель. Именно он отвечает за надёжность и производительность устройства. Двигатель участвует в запуске привода цепи и поддержания его движения под действием центробежного сцепления. Кроме электродвигателя в состав бензопилы входят:
- стартер;
- маховик, он же узел охлаждения;
- блок зажигания;
- механизм сцепления и тормоза;
- карбюратор с компенсатором STIHL;
- воздушный фильтр;
- топливный и масляный бак;
- глушитель;
- антивибрационная система.
Топливо из бака попадает в карбюратор, где к нему примешивается воздух, попадающий из узла очистки. С карбюратора смесь воздуха с топливом поступает в двигатель. Карбюратор пилы имеет один построечный винт, который управляет работой холостого хода. Все настройки устройства выполнены на заводе и обеспечивают оптимальную подачу топливно-воздушной смеси.
В цилиндре мотора смесь поджигается, а с помощью стартера запускается двигатель. Под действием поршня вал, входящий в состав кривошипно-шатунного механизма, начинает своё движение. На валу расположена звёздочка, на которую надеваются звенья цепи.
В бензопиле используется одноцилиндровый мотор. В качестве механизма защиты применяется муфта, позволяющая в случае заклинивания цепи перевести электродвигатель в режим холостого хода. На начальных оборотах специальные накладки, расположенные в радиальном направлении, прижимаются пружинами к середине вала, тем самым не позволяя ему вращаться. На высоких оборотах центробежная сила увеличивается, что приводит к сжатию пружин. Накладки отжимаются от центра вала, звёздочка вращается и цепь запускается.
Электрическая схема устройства участвует в системе зажигания. Из-за использования маховика с магнитами при вращении возникает электродвижущая сила (ЭДС), которая приводит к появлению тока в блоке электроники. Блок направляет сигнал на свечу, провоцируя появление искры на её выводах. Эта искра подпаливает смесь, поступающую из карбюратора. После того как произошёл удачный запуск, бензопила начинает повторять все рабочие процессы в цикле.
Цепь устройства набирается из зубцов и соединительных элементов. Для защиты пользователя от обратного удара устройство оснащено системой тормоза. Подача масла происходит в автоматическом режиме под действием насоса.
Виды поломок
Перед началом работ по нахождению неисправности бензопилы «Штиль 180» необходимо подготовить инструменты и дать возможность остыть двигателю, исключив при этом непреднамеренный запуск.
Для качественного устранения поломки необходимо проанализировать, какие действия предшествовали её появлению. Если исходить из того, что бензопила оснащена электродвигателем, основные поломки в первую очередь связаны именно с ним. К наиболее часто возникающим неисправностям относят:
- невозможность запуска двигателя;
- самоотключение устройства во время работы;
- электродвигатель при работе не набирает требуемых оборотов;
- появление посторонних шумов и запаха гари;
- течь масла.
К распространённым поломкам расходных материалов бензопилы относят разрыв цепи, который всегда происходит между её звеньями. При соединении звеньев на заклёпку понадобится плотно прижать их боковые части и развальцевать. Если выступы сточены, то расклепать их не получится, поэтому понадобится контактная сварка.
Кроме разрыва цепи может произойти и её растяжение. Такое случается при использовании некачественной цепи или в случае частого её перегрева, а также износа ведомой звёздочки. Перегрев связывают с нарушением в работе подачи масла, вызванного засорением впрыска. Для устранения неисправности понадобится продуть систему подачи масла. В случае растяжения работа бензопилы происходит рывками. Чтобы восстановить нормальную работу можно попробовать удалить одно звено, при этом следует учитывать, что расклепать звенья не так просто.
При поиске поломок в устройстве рекомендуется соблюдать такую последовательность действий:
- изучить общее состояние устройства;
- проверить уровень смеси в бачке для топлива;
- осмотреть узел, отвечающий за запуск пилы;
- диагностировать работоспособность свечи и состояние уплотнительного кольца;
- оценить карбюратор.
Некоторые виды неисправностей можно устранить простыми действиями, заключающимися в прочистке узлов. Но неисправности, связанные с карбюратором или системой зажигания, требуют полной или частичной разборки пилы.
Разборка бензопилы
Перед тем как приступить непосредственно к разборке пилы, вначале понадобится её очистить. Все операции необходимо выполнять аккуратно и не торопясь. Чтобы крепёжные элементы и мелкие детали не потерялись, можно использовать ёмкости, в которые при разборке складываются элементы конструкции.
Начинается разборка с ослабления крепления шурупов, удерживающих крышку сцепления, после чего ослабляется натяжение цепи. Только после этого болтики выкручиваются полностью. Затем снимается накладка сцепления, шина и сама цепь. На следующем этапе удаляется верхняя крышка корпуса. При помощи кисточки и сжатого воздуха очищается ведущий блок шестерни — обычно это самый загрязнённый участок. Места в подтёках масла удобнее всего отмывать бензином.
Этапы разборки устройства происходят в следующем порядке:
- Снимается вибрационная ручка. Она фиксируется к корпусу пилы на трёх амортизаторах. Для снятия понадобится удалить заглушки, после чего, используя отвёртку, выдавить амортизаторы, начиная от расположенного дальше всех по отношению к рукоятке. Затем выкрутить два винта и разобрать рукоятку. Теперь можно снять курок газа, отсоединив проволочную тягу.
- Удаляется стартер. После снятия верхней крышки освободится доступ к заглушкам масляного и топливного бака. Убрав заглушки, извлекается стартер. Место установки стартера тщательно очищается от опилок.
- Освобождается маховик. Для того чтобы его снять с посадочного места, понадобится использовать накидную головку с размером 13. Первоначально выкручивается свеча, через образовавшееся отверстие блокируется поршень. Ослабив гайку, на неё устанавливается выколотка, по которой совершается резкий удар. От этого действия маховик соскакивает с вала, после чего легко снимается руками.
- Демонтируются сцепление и привод маслонасоса. Сначала извлекаются ведущая звёздочка и игольчатый подшипник. Для этого снимается стопорная шайба. Головкой с размером 19 выкручиваются болты, удерживающие сцепление. Стоит отметить, что резьба на нём левая. Демонтировав сцепление, снимается отражающая пластина и привод маслоподачи.
- На предпоследнем этапе извлекаются карбюратор с глушителем и катушка зажигания. Для того чтобы извлечь карбюратор, потребуется головка на 8 и удлинитель. Перед тем как снять воздушный фильтр и карбюратор, понадобится отключить провод зажигания и отсоединить воздушную заслонку. Глушитель держится за счёт двух гаек, которые легко откручиваются.
- Снимается двигатель. Перевернув корпус пилы, выкручиваются четыре винта, удерживающие мотор. Затем аккуратным движением он извлекается из места установки.
Сам двигатель разбирается несложно. Вначале откручиваются четыре винта и извлекается кратер. Далее вынимается коленчатый вал вместе с сальниками и другими элементами. Снятие поршня с шатуна происходит после извлечения стопорного кольца и выдавливания поршневого пальца.
Неисправности и их устранение
Поломки, вызванные в работе устройства, происходят по двум причинам: нарушения условий эксплуатации и ограниченность срока службы элементов бензопилы. Как правило, все операции по ремонту связываются с засорами тех или иных узлов. Самым трудоёмким процессом является восстановление двигателя. Отремонтировать его самостоятельно без инструмента и знаний будет проблематично, а вот починить остальные узлы своими руками не должно составить труда.
Поломки карбюратора
Определение неисправностей и ремонт карбюратора бензопилы «Штиль 180» можно выполнить своими руками. Нарушения в работе карбюратора связаны с электродвигателем. Это проявляется в невозможности пилы набрать высокие обороты или самопроизвольной её остановке.
Чаще всего такая ситуация возникает из-за залипшего клапана в форсунке узла. Для проверки форсунки понадобится снять карбюратор и продуть его от мусора. Принцип действия клапана основан на пропускании воздуха только в одном направлении. Если он продувается в обе стороны, придётся провести его замену.
Другой причиной остановки бензопилы на увеличенных оборотах могут быть нарушения в подсосе воздуха. Если существуют подозрения на разгерметизацию узла подсоса, то проще всего заменить прокладки. При замене прокладок стоит обратить внимание на состояние игольчатого подшипника, дефекты которого приводят к тому, что клапан не пропускает топливную смесь. «Виноватыми» в неправильном подсосе могут быть и поршень с пружиной, они также визуально осматриваются на износ и при необходимости меняются.
Ремонт системы подачи топлива
Характерными признаками, указывающими на поломку системы подачи, является то, что в цилиндр перестаёт поступать топливо. При такой проблеме в первую очередь необходимо проверить шланг и состояние мембраны. Если с этими узлами всё в порядке, то причины в засорении фильтра или сапуна.
При подозрении на засор фильтра вытягивается шланг и визуально осматривается струя выходящего топлива. Если струя непрерывная и под давлением, то всё указывает именно на неисправность фильтра. Его можно попробовать прочистить, но целесообразнее заменить — тем более производитель, при средней нагрузке на устройство, рекомендует его замену через каждые четыре месяца. На засорение сапуна указывает именно плохая струя топлива. Сапун прочищается острой иглой.
Кроме того, виновником бывает и засорившийся воздушный фильтр. Количества воздуха, подмешивающегося к топливу, бывает недостаточно, поэтому топливная смесь становится слишком обогащённой, и работа двигателя нарушается. Устранение неисправности происходит путём извлечения фильтра и промывки его в воде.
При сбоях в подачи топлива также стоит обратить внимание на каналы карбюратора и целостность мембраны.
Проверка системы зажигания
Эта система потребует проверки в первую очередь, если бензопила перестала заводиться. Понадобится выкрутить свечу и осмотреть её. Если она сухая, то топливо до цилиндра не доходит. Свеча протирается насухо, а затем, перекрывая подачу топлива, запускается стартер. Такое включение позволяет просушить камеру сгорания и избавиться от остатков бензина.
Образовавшийся нагар на свече указывает на неправильное соотношение топлива с маслом или об их плохом качестве. Нагар устраняется механическим трением, в качестве инструмента используется нож или игла.
В обязательном порядке следует убедиться в появлении искры между выводами свечи. Если искры нет, то свеча заменяется на новую. Кроме этого, на целостность проверяются высоковольтные провода.
Бывает так, что рвётся шнур стартера. Для его замены понадобится разобрать стартер, получив доступ к барабану. Следует отметить, что шнур необходимо использовать оригинальный или аналогичный. Например, подойдёт от моделей Stihl 250 или 361.
Стоит отметить, что для надёжной эксплуатации бензопилы «Штиль» необходимо подбирать качественное топливо. При этом его количество должно соответствовать требованиям производителя. Если периодически выполнять обслуживание бензопилы, то не придётся задаваться вопросом о том, почему она вдруг сломалась.
Originally posted 2018-04-18 12:12:41.
Бензопила Stihl mc 180 – инструмент, предназначенный для распила древесины в поперечном направлении. Оборудование относится к разряду техники для бытового использования. Модель отличается от профессиональных инструментов материалом рабочих органов и рассчитана для использования периодически, не больше 40 минут за цикл работы.
Разновидности пил и технические характеристики
Востребованность бензопил Stihl mc 180 среди любителей обусловлена удобством работы и надежностью. Базовая модель весит всего 3, 9 кг. Сабля, длина полотна 35 см позволяет распиливать брёвна или ронять деревья сечением до 30 см. Мощность двухтактного двигателя 2 л. с., что позволяет выполнять все бытовые работы, связанные с поперечным распиливанием досок и даже дров из любой породы деревьев. Емкость топливного бака всего 0,25 л, но это позволяет работать без остановки в течение 45-55 минут.
Применять для заправки следует смесь, состоящую из рекомендованного или трансмиссионного масла с не этилированным бензином АИ-92 и АИ- 95. Соотношение – 25 мл присадки на литр бензина.
Цепь для бензопилы Штиль 180 представляет бесконечную замкнутую ленту из 50 звеньев. Остальные параметры:
- шаг цепи – 3/8 дюйма;
- ширина паза- 1,3 см;
- материал изготовления высокоуглеродистая сталь, хромированная сталь, победитовые напайки.
Рабочий механизм, пильная гарнитура, включает шину, звездочку и систему автоматической смазки.
Система натяжения цепи расположена сбоку, что удобно. Предусмотрено тормозное устройство для цепи.
В зависимости от длины шины и модернизации бензопилы Штиль МС 180 имеется несколько модификаций. Пилы с длиной сабли 35 см относятся к моделям, в маркировке которых присутствует 14, их длина в дюймах – 14. Такая же комплектация по двигателю и его параметрам, но с длиной шины 40 см, называют МС 180 16. Бензопила Stihl mc 180 С-ВЕ инструмент выше классом. В ней и шинное полотно длиной 40 см, и система облегчённого запуска, и система быстрой натяжки цепи. Облегчённый доступ к фильтру забора воздуха, условие, при котором продлевается срок службы инструмента.
Соблюдение инструкции – основа длительной работы механизма
К любому инструменту, тем более сложному, как бензопила Штиль 180 прилагается инструкция по эксплуатации. Прежде чем произвести первый запуск, необходимо изучить техническое руководство. Это тем более актуально, если у вас уже есть опыт работы с пилой «Дружба». Другая компоновка, система натяжения цепи, условия запуска и регулировки инструмента требуют предварительного знакомства. На форумах есть сообщения, что пильщик залил свечу при первом пуске – многократно тянул стартёр, нужно:
- перевести рычаг в крайнее положение;
- потянуть стартёр медленно – 2 раза;
- потянуть несколько раз резко и быстро.
Чтобы не было проблем, бензин нужно вырабатывать до конца, не оставляя в баке «киснуть» на несколько дней.
В инструкции по эксплуатации дано словесное определение маркировочным знакам на корпусе инструмента. Там же имеется характеристика деталей, порядок разборки бензопилы Штиль 180 для замены узлов, заточки цепи.
Предупреждения о порядке работы с инструментом повышенной опасности, о безопасных приёмах помогут избежать травмы. Важно, меняя цепь, обязательно свериться, рекомендована ли она производителем. Несоответствие узлов может привести к поломке, несоблюдению условий гарантийного обслуживания.
Ремонт пилы своими руками
С появлением лёгкой и удобной бензопилы Штиль МС 180 в домашнем хозяйстве она полностью заменит двуручную, лучковую и даже ножовку. Со временем тупятся цепи, поднашиваются звездочки, повреждается система подачи масла. Некоторые неполадки можно устранить самостоятельно. Другие требуют ремонт в специальных сервисных центрах.
Проверить, есть ли смазка в бачке, и поступает ли она на цепь, можно с помощью чистого листа бумаги. Направить шину на лист бумаги, на ней должен остаться характерный след в виде масляной полосы.
Ремонтировать пилу самостоятельно можно только разобравшись в устройстве узлов и последовательности операций по снятию и реставрации или замены узла. Инструкция по эксплуатации бензопилы Штиль 180 станет надёжным помощником. Именно в ней можно найти приёмы монтажа и последовательность операций по ремонту:
- системы подачи масла;
- приведение карбюратора в рабочее состояние;
- ремонт или замену маслонасоса.
Кроме того домашний мастер может укоротить растянутую цепь и наточить её.
Если цепь пилы во время работы остаётся сухой или масло протекает, значит, требуется устранение неисправности и ремонт системы смазки бензопилы Штиль 180. При этом производят осмотр маслопроводов и плотности соединения со штуцерами. Обязательно прочищается фильтр на подаче масла. Если на шлангах небольшие механические повреждения, герметичность можно восстановить с помощью герметика.
Карбюратор дает о себе знать трудностью при запуске пилы, запущенный инструмент не набирает обороты, глохнет при дросселировании. Причиной может быть износ манжеты на поршне, в результате подсасывает воздух при разряжении. Для ремонта карбюратор снимают и добираются до манжеты на ускорителе, разбирая узел в последовательности:
- снять крышку с мембраной, выкрутив винт;
- снять стопорное кольцо;
- отсоединить воздушную заслонку, снять дроссельную;
- вытянуть ускоритель с пружиной;
- заменить крошечный поршень с манжетой и собрать карбюратор в обратной последовательности.
Неполадки могут быть связаны с системой зажигания. После проверки работоспособности свечей и очистки нагара, проводят регулировку карбюратора, систему подачи и чистят впрыски. Карбюратор является сложным узлом и от его настройки зависит работа ходовой части. Если нет уверенности и навыка, лучше воспользоваться услугами специалиста. Зачастую работа на некачественном бензине, с не рекомендованным маслом является первопричиной всех неполадок.
В помощь мастеру на ресурсах найдётся информация, как выполнить ремонт бензопилы Штиль 180 своими руками, например, видео покажет последовательность разборки.
Про диагностику системы смазки можно посмотреть здесь:
Особенности пильных цепей
Рабочим механизмом пилы является цепь. Изготовление пильных цепей ведут по особой технологии:
- Режущий элемент изготовлен из высокоуглеродистой стали, а применение хромирования или нанесения на резец победитового слоя. Чем сложнее технология изготовления, тем выше стоимость цепи.
- Отверстия шарниров шлифуют, чтобы уменьшить трение и продлить срок службы.
- Заклёпки используют только закалённые по особой технологии.
- На зубья нанесены метки, по которым можно определить износ и выполнить равномерную заточку.
- После соединения звеньев в цепь, изделие подвергают растяжке, чтобы обеспечить стабильность размера при работе.
Продуманная система автоматической смазки цепи увеличивает длительность службы. Новые пилы должны подбираться по характеристике, указанной в инструкции по эксплуатации бензопилы Штиль 180.
Необходимо знать, цепи с победитовой наплавкой стоят в 3-5 раз дороже обычных, но заточить их своими руками при ремонте бензопилы Штиль 180 невозможно. Пользуются таким инструментом чаще сотрудники МЧС.
Для длительного безремонтного периода необходимо использовать рекомендованное производителем инструмента масло. Применяется специальный минеральный состав, предотвращающий засмолку цепи. Недопустимо использовать масло, предназначенное для добавки в бензин для пил Штиль.
Часто спрашивают, можно ли выполнять пилой Штиль 180 продольные резы. Мощность пилы позволяет работать по распилу древесины только поперёк волокон.
В массе своей отзывы на пилы Штиль хорошие. Есть нарекания на недостаточную мощность инструмента. Необходимо выбирать помощницу под задачи. Лёгкая и доступная по цене бензопила Штиль 180 предназначена для периодического использования. Для работы по валке и разделке древесины существуют специальные изделия. Дома такой вариант применять не оправданно. Инструмент намного тяжелее и пропиливать мелкие дощечки им не с руки.
Цена бензопилы Stihl MS 180 существенно отличается. Самая недорогая базовая модель обычной комплектации. Стоимость аппарата зависит от страны изготовителя. Немецкий или американский продукт дороже китайского по известным причинам.
Обзор бензопилы штиль мс 180 — видео
На чтение 5 мин Просмотров 5.1к. Опубликовано 23.03.2018
Отличным выбором среди всех бензопил является Штиль 180. Лучшая в своем сегменте как в цене, так и в выполняемой работе. Компактный, легкий, экономичный, неприхотливый и надежный при эксплуатации инструмент. На самом деле, этот список положительных качеств весьма длинный. Даже несмотря на это, у бензопилы штиль 180 неисправности и ремонт являются неотъемлемой частью. Следует отметить, что эта проблема у Штилей, в отличие от других марок, происходит гораздо реже.
Содержание
- Описание устройства и технические параметры
- Проблемы с топливом
- Система зажигания
- Смазка цепи
- Стартер пилы
- Двигатель и сцепление
- Общие рекомендации по эксплуатации
Описание устройства и технические параметры
Штиль 180 имеет стандартную конфигурацию. Впрочем, как и все современные бензопилы. Ее составляющие:
- Передняя и задняя рукоять с антивибрационной системой.
- Пильная шина с цепью.
- Двухтактный одноцилиндровый двигатель.
- Системы топлива и зажигания.
- Корпус из качественного пластика.
Бензопила штиль 180, технические характеристики:
- Бензиновый двигатель, который работает на смеси топлива и масла в соотношении 1:50.Имеет мощность в 2 л. с.
- Вес пилы составляет примерно 4 кг.
- Пила оснащена системой облегченного запуска.
- Емкость топливного и масляного бака 250 и 140 мл соответственно.
- Пильная шина имеет длину на 14 дюймов (35 см).
- Автоматическая смазка цепи.
Проблемы с топливом
Неполадки, связанные с поступлением и сгоранием топлива в цилиндре чаще всего связана с неправильной работой карбюратора. Обычно такая неисправность проявляется в виде:
- Плохо заводится или вообще не запускается двигатель.
- Перебои в работе, при нажатии на газ двигатель «захлебывается» и глохнет.
- Слишком большие холостые обороты, пила «ревёт».
- Увеличенное потребление бензина.
- Пила плохо развивает обороты.
Сделать регулировку карбюратора бензопилы Штиль 180 своими руками не составит большого труда. На нем имеются 3 регулировочных винта. Один отвечает за холостой ход, а два других за топливо. Обычно простой настройки хватает, чтобы пила вновь заработала, как и положено. Если же этого не произошло, то следует провести очистку карбюратора с его полной разборкой.
Перед полной прочисткой карбюратора следует также промыть топливные фильтры, сапун и бак. Иначе вновь произойдет засорение всей системы. Почему-то большинство людей только промывают карбюратор, игнорируя остальную часть топливной системы. Разобрать и настроить этот элемент лучше всего при помощи стандартного пособия «Бензопила Штиль 180 инструкция по эксплуатации».
В этом руководстве подробно описана схема устройства карбюратора, который имеет непростую деталировку.
Система зажигания
Очень часто пила не заводится. Причиной этого может стать поломка в зажигании. Для диагностики и устранения причины необходимо: снять защитную крышку, снять воздушный фильтр (он закрывает доступ к дальнейшим действиям) и наконечник со свечи. Выкручиваем специальным ключом (обычно идет в комплекте с пилой) свечу и проверяем её.
Надо прочистить от возможного нагара. Необходимо уделить больше внимания электродам, почистить не только рабочую поверхность, но и внутри юбки свечи. Также нужно проверить и отрегулировать зазор между электродами. После этого проверяем наличие искры. Возможно, понадобится замена свечи или высоковольтного провода со свечным наконечником.
Если на свече образуется маслянистый налет, то поступает избыточное количество топлива в цилиндр. Нужно отрегулировать карбюратор. После всех этих манипуляций можно завести пилу и проверить ее работоспособность.
Смазка цепи
Обычно это происходит вследствие засорения смазочной системы. Производим очистку от грязи масляный насос. Можно регулировать подачу масла на цепь. Для этого нужно повернуть винт в сторону +, который находится рядом с ведущей звездочкой. Чтобы проверить подачу масла, надо запустить пилу. Подносим шину к любой ненужной поверхности и даем обороты для движения цепи, где должен остаться масляный след.
Эта проблема не влияет на работу бензопилы. Но шина с цепью должны обязательно смазываться, иначе это приведет к более серьезной поломке.
Стартер пилы
Основной причиной поломки является обрыв шнура. Нужно снять крышку пилы, открутить 4 винта, крепящих стартер. Особой трудности замена шнура не составляет. Сразу же можно проверить состояние остальных деталей стартера. Перед тем как собрать, смазываем подвижные элементы и очищаем от грязи, подтеков масла. Можно поменять весь стартер.
Двигатель и сцепление
Перед ремонтом двигателя убедитесь, что способны осуществить это сами, без обращения в сервисный центр. Если же все-таки решились, необходимо разобрать двигатель. Для этого откручивает четыре гайки, которые крепят цилиндр. Проверяем его и поршень на наличие трещин, сколов, царапин и уровень износа. Приобретаем поршневой ремкомплект и производим замену. После сборки необходимо провести обкатку бензопилы Stihl.
Проблемы со сцеплением происходят из-за загрязнения или износа. Подобная неисправность проявляется в постоянном кручении ведущей звездочки или постороннем шуме в редукторе. Причиной может быть износ пружин или их обрыв. Иногда раскалываются кулачки сцепления при перегреве бензопилы. Проблема устраняется заменой сцепления.
Можете просмотреть «Не заводится бензопила Штиль 180 причины видео»:
Общие рекомендации по эксплуатации
При покупке новой бензопилы необходимо провести ее обкатку. При работе в холодный сезон необходимо прогреть двигатель перед интенсивной работой. Во время работы не допускать перегрева и делать перерывы для остывания пилы. Нужно все все делать правильно и следить за уровнем масла и топлива. Иногда у пользователей возникает вопрос, какое еще масло можно использовать для этой пилы? Нельзя заливать другие марки масел, а использовать только то, которое рекомендовано производителем. Не нарушать топливное соотношение. Не используйте более длинные пильные шины, это не даст большого эффекта, но приведет к интенсивному износу бензопилы.