Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту мотороллеров отечественного производства
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию мотороллеров Вятка ВП-150.
- Издательство: Вятский мотороллерный завод
- Год издания: —
- Страниц: 134
- Формат: PDF
- Размер: 30,2 Mb
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию мотороллеров Муравей ТГА-200-01.
- Издательство: Тульский машиностроительный завод
- Год издания: —
- Страниц: 56
- Формат: PDF
- Размер: 6,6 Mb
Руководство по ремонту мотороллеров Муравей.
- Издательство: ПОНЧиК
- Год издания: 2002
- Страниц: 78
- Формат: PDF
- Размер: 34,5 Mb
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию мотороллеров Тулица.
- Издательство: Тульский машиностроительный завод
- Год издания: —
- Страниц: 200
- Формат: DjVu
- Размер: 3,0 Mb
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию мотороллеров Электрон В-150М.
- Издательство: Вятско-Полянский машиностроительный завод
- Год издания: —
- Страниц: 101
- Формат: PDF
- Размер: 1,8 Mb
Руководство по ремонту мотороллеров моделей В-150М, ВП-150 и Т-200М.
- Издательство: Машиностроение
- Год издания: 1967
- Страниц: 292
- Формат: DjVu
- Размер: 8,2 Mb
Описание устройства и руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту грузовых мотороллеров моделей МГ-200 и ТГ-200.
- Издательство: —
- Год издания: —
- Страниц: 172
- Формат: PDF
- Размер: 94,6 Mb
Описание устройства и руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту мотороллеров моделей ВП-150 и Т-200.
- Издательство: Машгиз
- Год издания: 1959
- Страниц: 257
- Формат: PDF
- Размер: 32,7 Mb
Данная брошюра знакомит читателя с этим видом транспорта, приводит историю возникновения и последующего развития мотороллера.
- Издательство: ДОСААФ
- Год издания: 1958
- Страниц: 23
- Формат: PDF
- Размер: 690 Kb
Для езды по городу, чтобы максимально экономить время и деньги на топливо, многие используют двухколёсные транспортные средства. Это мопеды, мотоциклы и мотороллеры.
Конечно же, существует множество современных моделей. Но есть и такие разработки, которые прекрасно сохранились ещё со времён Советского Союза. Одним из таких мотороллеров справедливо считается Тулица. Причём запомните, что ударение в названии нужно ставить на букву У.
Это советская двухколёсная техника, которая эксплуатируется многими людьми до сих пор. Причём не только в России, но и далеко за её пределами. В своё время Тульский машиностроительный завод (ТМЗ) был одним из главных производителей двухколёсных транспортных средств.
Стоит более подробно познакомиться с мотороллером Тулица, узнать его историю, взглянуть на основные технические характеристики.
Содержание
- Немного истории
- Общие характеристики
- Особенности двигателя
- Трансмиссия
- С какой скоростью рекомендуется двигаться
- Как устроена ходовая часть
- Электрооборудование на Тулице
- Заправочные ёмкости и их объём
- Данные для регулировок
- Какие недостатки есть у конструкции Тулицы
Немного истории
Здесь вдаваться в какие-то исторические подробности нет особого смысла.
Как уже говорилось, Тулица является мотороллером, который производили во времена СССР. Первые экземпляры сошли с конвейера в 1979 году.
Тулица стал наследником более ранней модели мотороллера, который назывался Турист. Выпускали новинку в основном в двух цветах. Это приятный оттенок зелёного и светло-серый цвет.
На конвейере модель продержалась не так долго. Всего 10 лет, поскольку производство остановили в 1989 году.
Если сравнивать с предшественником, то есть с Туристом, то Тулица получил более мощный мотор и 12-вольтную аккумуляторную батарею вместо прежних 2 батарей по 6 вольт. Ещё над колесом больше не было ящика для инструментов, а на левой части капота появились дополнительные жалюзи. Тулица получил и новый глушитель, как у мотоциклов. Причём такое же решение применяли на мотороллерах Турист-М.
Стоит сказать, что устройство двигателя у Тулицы было аналогичным, как и у более ранних моделей. Но систему впуска модернизировали. За счёт этого и удалось поднять мощность.
Несмотря на прекращённое производство в 1989 году, множество всё ещё живых экземпляров мотороллера Тулица сохранилось до сих пор. Поэтому многие интересуются вопросами их устройства и технических характеристик в текущем 2021 году.
Общие характеристики
Согласно техническому паспорту и руководству по эксплуатации, основные характеристики у мотороллеров модели Тулица следующие:
- колёсная база составляет 1400 мм;
- дорожный просвет в условиях полной загрузки, а также нормальных показателей давления в шинах будет не меньше 125 мм;
- длина 2080 мм;
- ширина с учётом руля и зеркал не больше 950 мм;
- высота 1200 мм;
- вес без нагрузки (сухой) будет до 140 кг;
- максимальная нагрузка с учётом водителя составляет 170 кг;
- максимально мотороллер может развивать скорость 97 км/ч;
- при движении 30 км/ч тормозной путь в условиях полной нагрузки будет 7 метров;
- на скорости 45-50 км/ч по шоссе мотороллер будет расходовать 3,2 литра на 100 км;
- на скорости 73 км/ч расход горючего увеличивается до 4,5 литров на 100 километров пути.
Получается, что у Тулицы вполне себе приемлемые характеристики и эксплуатационные показатели, несмотря на то, что последние экземпляры этой техники выпускались более 30 лет назад.
Чтобы детальнее познакомиться с транспортным средством, нужно также изучить и другие его характеристики, пройтись по двигателю, коробке передач, ходовой части и так далее. В завершении вы узнаете, какие основные недостатки конструкции имеет этот мотороллер под названием Тулица.
Особенности двигателя
Начнём детальное знакомство с двигателя на мотороллерах Тулица. Сам мотор здесь устанавливался только одного типа. Но некоторые элементы могли отличаться.
К числу основных параметров силового агрегата можно отнести следующие пункты:
- это одноцилиндровый двигатель с диаметром цилиндра 62 мм;
- ход поршня составляет 68 мм, а степень сжатия тут 66 единиц;
- цилиндр имеет рабочий объём в 199 см3;
- максимальная мощность мотора составляет 14 лошадиных сил;
- крутящий момент у него 1,6 кгс м;
- используется совместная с топливом система смазки;
- зажигание функционирует от аккумуляторной батареи, то есть система тут батарейная;
- двигатель может работать с карбюраторами КА-36Ф или же К-62Г;
- в качестве топлива используется смесь из бензина и масла;
- топливо требуется марки А76;
- в качестве масла подойдёт состав типа М-8В, М6/10Г или МС-20;
- в конструкции двигателя предусмотрен инерционно-масляный тип воздушного фильтра;
- система охлаждения здесь принудительная и работает от вентилятора;
- система запуска мотора при постоянном токе и может осуществляться с помощью кикстартера или династартера.
Конечно, это далеко не современный тип двигателя. Но всё равно конструктивно он достаточно простой, что обеспечивает высокие показатели надёжности и долговечности. С ним тех особых сложностей в плане обслуживания и ремонта. Во многом за счёт этого мотороллеры Тулица до сих пор могут ездить по дорогам общего пользования.
Трансмиссия
Если говорить о силовой передаче, то есть трансмиссии, то здесь можно выделить несколько основных характеристик и показателей:
- в конструкции предусмотрено сцепление демпферного типа с многодисковым устройством;
- находится сцепление в масляной ванне;
- сама коробка передач имеет 4 ступени;
- переключение скоростей ножного типа, то есть передачи меняются за счёт нажатия ногой;
- передаточное число от ДВС к коробке составляет 2,353;
- передача от двигателя на сцепление реализуется с помощью цепи типа ПВ-9 с 50 звеньями;
- передача от коробки на заднее колесо также цепное, используется цепь ПР-12,7 с 90 звеньями;
- передаточное отношение на Тулица составляет 2,235.
Этих исходных данных должно быть вполне достаточно, чтобы понять суть и возможности советского мотороллера.
С какой скоростью рекомендуется двигаться
Показатели скорости отличаются согласно паспортным данным и руководству по эксплуатации, в зависимости от того, новый это мотороллер или же уже обкатанный.
Конечно, найти сейчас абсолютно новый мотороллер Тулица практически невозможно. Хотя специалисты по восстановлению могут предложить разные и очень интересные варианты.
Для сравнения посмотрим, какую скорость нужно соблюдать, выбирая передачу на новом и обкатанном мотороллере.
Логично будет начать с новой техники. Здесь рекомендуемые показатели такие:
- на первой передаче следует разгоняться от 5 до 15 км/ч;
- вторую передачу держат на скорости 15-25 км/ч;
- включив третью скорость, можно разогнаться до 25-35 км/ч;
- на четвёртой от 35 до 55 км/ч.
Как видите, пока техника не пройдёт обкатку, на ней не рекомендуется разгоняться более чем до 55 километров в час.
Что же касается обкатанного мотороллера Тулица, то здесь значения по скорости на передачах с 1 по 4 будут следующими:
- на первой передаче от 5 до 20 км/ч;
- вторая передача разгоняет мотороллер от 15 до 35 км/ч;
- на третьей можно смело ехать 30-60 км/ч;
- на четвёртой водитель разгоняется от 50 до 90 км/ч.
Соблюдая эти рекомендации по скорости движения, вы сможете максимально эффективно использовать возможности двигателя, а также не вредить трансмиссии и коробке передач.
Как устроена ходовая часть
Из основных характеристик тут нужно выделить следующие:
- конструкция рамы сварная трубчатая;
- передняя подвеска длиннорычажная, имеет пружинно-гидравлические амортизаторы;
- задняя подвеска рычажная, также с пружинно-гидравлическими амортизаторами (является унифицированной с амортизаторами на передней подвеске, но кроме пружин);
- разъёмные колёса;
- шины с ободами являются взаимозаменяемыми;
- на тормозах используются колодки, а их диаметр составляет 150 мм;
- шины могут иметь размер от 4 до 10 дюймов;
- давление в шинах зависит от наличия или отсутствия пассажиров, а также отличается в зависимости от колеса;
- на переднем колесе давление с пассажиром должно быть 1,2 атм, а без пассажира 1 атм;
- на заднем колесе при наличии пассажира давление следует делать 2,5 атм, а без пассажира 1,5 атм.
Тут ничего нового и удивительного нет. Но при этом ходовая часть также является достаточно простой, надёжной и доступной для обслуживания и ремонта своими руками. Это в значительной мере упрощает эксплуатацию такого двухколёсного транспортного средства советского образца.
Электрооборудование на Тулице
Электросхема на мотороллерах Тулица также не выделяется ничем сложным. Это стандартное на то время решение. Преимущество заключается в том, что даже без большого опыта в вопросах электрооборудования транспортных средств, обслужить и отремонтировать Тулицу можно своими руками.
Электрооборудование мотороллера состоит из:
- источника электроэнергии, которым выступает аккумуляторная батарея на 12 В;
- катушки зажигания;
- реле-регулятора;
- династартера;
- включателя зажигания;
- переключателя поворотных сигналов;
- переключателя света с кнопкой сигнала;
- включателя;
- сигнала;
- фары;
- конденсатора;
- ламповых указателей поворота;
- включателя стоп-сигнала;
- заднего фонаря со стоп-сигналом;
- спидометра;
- свечи зажигания;
- переносной лампы;
- прерывателя света.
Если сравнивать с современными мопедами и мотоциклами, то электрооборудование на Тулице действительно максимально простое, а набор самих компонентов минимальный. Вряд ли это можно считать весомым недостатком или существенным преимуществом.
Что касается контрольных приборов, то тут можно выделить лишь фонари контрольных ламп.
Заправочные ёмкости и их объём
Поскольку мотороллер Тулица предусматривает обслуживание и ремонт в процессе эксплуатации, то не удивительно, что тут предусмотрено использование различных рабочих жидкостей.
Конструкция и устройство Тулицы предусматривает наличие следующих заправочных ёмкостей с соответствующими заправочными объёмами:
- топливный бак рассчитан на 12 литров рабочей смеси;
- резерв составляет 500 мл;
- в картер коробки передач помещается 700 мл смазочного масла;
- для амортизаторов предусмотрен объём в 55 м3, куда следует заливать масло И-20А;
- корпус воздухофильтра рассчитан на 100 см3 масла типа АСп10у.
Поскольку речь идёт о карбюраторном двигателе мотороллера Тулица, здесь не предусмотрен отдельно масляный картер, отвечающий за смазку подвижных элементов ДВС. Эти задачи выполняет рабочая смесь, которая включает в себя топливо и моторное масло.
Данные для регулировок
Владельцу Тулицы следует запомнить или записать следующие данные:
- между контактами прерывателя зазор должен быть в диапазоне от 0,4 до 0,7 мм;
- между электродами свечей зажигания зазор следует поддерживать в пределах от 0,5 до 0,6 мм;
- показатели свободного хода рычага сцепления варьируются от 5 до 20 мм;
- параметры свободного хода рычага, но уже ручного тормоза, будет от 5 до 15 мм;
- для свободного хода рычага ножного тормоза данные составляют 5-15 мм;
- при выставлении зажигания показатели опережения до верхней мёртвой точки будут 3,2-2,8 мм;
- на заднем колесе стрела провиса цепи привода должна составлять 15-25 мм.
Опираясь на эти параметры и данные, каждый владелец Тулицы сможет своими руками выставить основные настройки и обеспечить эффективную работу всего мотороллера.
Какие недостатки есть у конструкции Тулицы
Не совсем объективно будет говорить о том, что техника старая, она существенно отстаёт от современных разработок и так далее. Нет, речь пойдёт о минусах, которые были характерными и актуальными ещё во времена активного роста популярности Тулицы. Фактически на пике славы.
К числу основных недостатков, о которых говорят сами владельцы и специалисты в мототехнике, относятся следующие моменты:
- Большой вес мототехники не позволяет комфортно использовать центральный упор при стоянках. Поэтому хрупким дамам такой мотороллер не всегда подходит.
- Есть претензии к кикстартеру. Он быстро изнашивается, а также имеет недостаточно эффективный механизм.
- Возникали вопросы касательно центра тяжести. Практика показала, что центр тяжести оказался слишком смещён вперёд. Это вносит свои коррективы в удобство управления.
- На руле используется довольно слабый упор, с помощью которого фиксируют поднятый капот. А такая необходимость возникает, чтобы осмотреть двигатель, либо запустить мотор, используя кикстартер.
- На большинстве мотороллеров Тулица используется слишком жёсткое сцепление. Это доставляет дискомфорт при эксплуатации, а также делает мотороллер менее безопасным во время движения. Дополнительно жёсткость сцепления ведёт к активному износу и последующему обрыву тросика сцепления.
- Расход топлива на практике достаточно большой. На 100 километров пути может уходить по 4,5-5 литров горючего. И это при том, что сейчас целый ряд автомобилей, даже без гибридной силовой установки, могут расходовать столько же, и даже меньше.
- Избыточный вес. Конструкция имеет массу более 150 килограмм в снаряжённом состоянии. А это негативно отражается на динамических характеристиках советского мотороллера.
Покупать подобную технику или нет, это уже дело лично каждого.
Теперь вы знаете про основные технические и эксплуатационные характеристики мотороллеров советской эпохи Тулица, а также можете сделать для себя определённые выводы.
Конечно, в наше время мотороллер уже вряд ли можно считать актуальным. Но и езда на такой раритетной технике доставляет определённое удовольствие, вызывает чувства ностальгии у многих людей.
Что думаете о мотороллерах Тулица? Кому приходилось на них ездить? Какие впечатления от советской техники? Насколько характеристики являются актуальными в 2021 году?
libcats.org
Главная →
Мотороллер Тулица. Инструкция по эксплуатации дорожного мотороллера
Мотороллер Тулица. Инструкция по эксплуатации дорожного мотороллера
Скачать книгу бесплатно (djvu, 1.97 Mb)
Читать «Мотороллер Тулица. Инструкция по эксплуатации дорожного мотороллера»
Популярные книги за неделю:
#1
Я.Войцеховский. Радиоэлектронные игрушки (1977, djvu)
13.76 Mb
#2
Фабрики мысли
Диксон П.
2.81 Mb
#3
Подготовка саперов, подразделений специального назначения по разминированию
Категория: Научно-популярная литература (разное)
1.49 Mb
#4
Приспособления для ремонта автомобилей
Росс Твег
Категория: civil, civil, transport
7.37 Mb
#5
Westminster English. Разговорный английский за 3 месяца
Барри Томалин
Категория: info, teach, society, lang, other, audiobooks
3.30 Mb
#6
Английский язык в картинках
I.A. Richards; Christine M. Gibson
Категория: Иностранные языки
5.77 Mb
#7
Деловой английский
И.П.Агабекян
Категория: English литература
6.61 Mb
#8
Самоделки школьника
Тарасов Б.В.
Категория: science, science, technical, hobby, oddjob
41.91 Mb
#9
Справочник для изобретателя и рационализатора
Аникин Н.А. и др.
14.08 Mb
#10
Вероятность и статистика. 10-11 классы
Бродский И.Л., Мешавкина О.С.
Категория: M_Mathematics, MSch_School-level
1.24 Mb
Только что пользователи скачали эти книги:
#1
Невероятные приключения Фанфана-Тюльпана. Том 2
Рошфор Бенджамин
Категория: Исторические приключения
734 Kb
#2
Приключения Питера Джойса
Ярмагаев Емельян
Категория: Исторические приключения
553 Kb
#3
В мире фантастики и приключений. Тайна всех тайн
Категория: Научная Фантастика, Приключения
2.89 Mb
#4
Элементы универсальной алгебры и ее приложений в информатике
Бениаминов Е.М., Ефимова Е.А.
2.35 Mb
#5
100 игр по физике
Ирина Ланина
Категория: Physics, School-level
12.23 Mb
#6
Пьесы разных лет
Беккет Сэмюэл
Категория: Малая проза
85 Kb
#7
Манька
Категория: Песенники и тосты
#8
Мечты Сбываются
Антонов Юрий
Категория: Песенники и тосты
#9
Дорога
Языкова-Ярич Ирина
Категория: Фантастика
8 Kb
#10
Продаже не подлежит
Невзоров А.
Категория: Фантастика
300 Kb
Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту мотороллеров Муравей, Тулица, Вятка, Электрон и других.
03.09.2016
10 843 просмотров
Некоторые руководства по ремонту и обслуживанию отечественных мотороллеров Вятка, Тулица, уравей и прочих.
Вятка |
Вятка ВП-150. Инструкция по уходу и эксплуатации. Формат: PDF, размер: 30,2 Mb. скачать |
Муравей |
Грузовой мотороллер «Муравей». Инструкция по эксплуатации и уходу. Формат: PDF, размер: 6,6 Mb. скачать |
Муравей. Ремонт в дороге. Ремонт в гараже. Формат: PDF, размер: 34,5 Mb. скачать
|
|
Тулица |
Тулица. Инструкция по эксплуатации. Формат: DjVu, размер: 3 Mb. скачать |
Электрон |
Электрон В-150М. Инструкция по эксплуатации и обслуживанию. Формат: PDF, размер: 1,8 Mb. скачать |
Прочее |
В-150М, ВП-150, Т-200М . Ремонт мотороллеров. 1967 г. Формат: DjVu, размер: 8,2 Mb. скачать |
Грузовые мотороллеры ТГ-200 и МГ-150. Формат: PDF,
размер: 94,6 Mb. скачать |
|
Мотороллеры ВП-150 и Т-200. 1959 г. Формат: PDF,
размер: 32,7 Mb. скачать |
Дорогие друзья!
Если представленный материал принес Вам пользу — поделитесь ссылкой в своих социальных сетях.
Будем Вам бесконечно благодарны.