Языки: |
Русский |
---|---|
Страницы: | 2 |
Описание: | Маршрутный компьютер |
Стр.
из
результат(ов) по запросу ««
×
|
NoDevice
Loading…
-
« Назад
Ctrl + ←
-
Вперёд »
Ctrl + →
Мануал подходит для устройств
-
MULTITRONICS Di8g
РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ.
ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ МАРШРУТНЫЙ КОМПЬЮТЕР
Для автомобилей ГАЗ с ЭБУ
МИКАС 5.4,МИКАС 7.1,МИКАС 7.2,301.3763, 302.3763
MULTITRONICS Di8G
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ
ХАРАКТЕРИСТИКИ
Оперативный контроль параметров двигателя на стоянке и при движении
Расход топлива,тахометр температура ОЖ, напряжение,УОЗ, октан-корректор, часы,яркость дисплея
Режимы
предупреждения об аварии питания
и перегрева двигателя
Оперативная диагностика по кодам неисправностей
Установка в место свободного выключателя
Общие сведения
При помощи маршрутного компьютера «Мультитроникс ДИ8G” вы можете: 1. Просматривать мгновенный расход топлива л/час.(только для 4062,409). 2. Просматривать общий расход топлива л/час.(только для 4062,409).
3.Просматривать температуру охлаждающей жидкости — градусы Сî
4.Просматривать и устанавливать поправку угла опережения зажигания: октанкорректор (+/- 10 градусов).
5.Просматривать угол опережения зажигания.
6.Просматривать обороты двигателя об/мин.
7.Просматривать бортовое напряжение в Вольтах.
8.Просматривать текущее время.
9.Изменять яркость дисплея (два уровня).
10.Просматривать коды неисправностей системы.
11.Сбрасывать коды ошибок.
12.Получать предупреждающий сигнал о выходе бортового напряжения за допустимые пределы.
13.Получать предупреждающий сигнал о перегреве двигателя.
14.При отключенном зажигании просматривать текущее время.
При отключении аккумулятора часы сбрасываются !!! |
||
.!!!В случае превышения напряжения 16 вольт и температуры 105 î |
С,дисплей |
|
прибора начинает |
моргать в любом режиме,а так же подается звуковой |
|
предупредительный сигнал!!! |
||
Подключение ДИ8G осуществляется вилкой к диагностическому разъему. |
||
Прибор предназначен для совместной работы с следующими электронными |
||
блоками управления |
||
Автомобили «Волга» ГАЗ 3110,ГАЗ 3102 с двигателями ЗМЗ 4062 |
с блоками |
|
управления : |
||
МИКАС 5.4 201.3763 |
||
МИКАС 7.1 241.3763 |
||
301.3763. 00-01 |
302.3763. 00-01 |
|
Автомобили «ГАЗЕЛЬ» ,«СОБОЛЬ» с двигателями ЗМЗ 4063 с блоками |
||
управления : |
||
МИКАС 5.4 209.3763 001 |
||
МИКАС 7.1 243.3763 000-01 |
||
Автомобили «УАЗ» |
с инжекторными двигателями ЗМЗ 409 с блоками |
|
управления : |
||
МИКАС 7.2 |
Технические характеристики
1. Напряжение питания 7-16 вольт.
2. Потребляемый ток в рабочем режиме не более 0,2 А -в дежурном режиме не более 0,02А.
3. Диапазон рабочих температур -20 +40 Град Сî,влажность до 90% при 27 Град Сî. 4. Дискретность представления информации
—расход топлива 0,1 литра
—температура охлаждающей жидкости 1 град С.
—обороты вращения двигателя — 10 об/мин при оборотах не более 2000 об/мин
—40 об/мин при оборотах свыше 2000 об/мин.
—угол опережения зажигания 0,5 градуса
—коррекция поправки УОЗ — 1 градус.
—бортовое напряжение 0,1 Вольта.
Установка прибора.
Для ГАЗ 3110 снимите крепление и уплотнительную резинку с отверстия для проводов в подкапотном пространстве. Разрежьте уплотнительную резинку. Просуньте провод с разъемом в салон со стороны капота через отверстие для проводов в подкапотном пространстве. Извлеките заглушку из крайней правой позиции на панели выключателей консоли а/м. Просуньте провод с разъемом через освободившееся отверстие с внутренней стороны панели. Присоедините разъем к прибору. В начале вставки расположите прибор,как показано на рисунке “1”. Не изменяя положения прибора заведите выступающую часть разъема и провода за верхнюю левую кромку установочного отверстия “2”. С небольшим усилием разверните прибор горизонтально “3” и вставьте его в панель до упора “4”.
mm |
3,5 mm |
||
При помощи ножа в |
0,8 |
||
Фиксирующие пазы |
указанных местах сделайте |
||
фиксирующие пазы |
|||
Сверху |
Снизу |
||
Для установки прибора в место заглушки на панели приборов
а/м Газель,Соболь выполните следующие действия
Перекусите |
2 |
Прилагая усилия в |
|
кусачками в |
|||
1 указанном месте |
указанных |
||
направлениях |
|||
две перегородки |
отломите часть передней панели с значком “МЭ”
Удалите посадочные ребра |
|||
3 |
Сверху |
Снизу |
|
Сверху |
Снизу |
||
При помощи ножа удалите посадочные ребра по всей длине
4
Расточите напильником низ посадочного отверстия
приблизительно на 2 мм так,чтобы корпус прибора
плотно,до упора вставился в приборную панель
Пример установки прибора на панели приборов автомобиля Газель,Соболь.
Для установки прибора на консоли в салоне а/м Газель бортовая.
удалите заглушку выключателя салонной печки. Перед установкой прибора на место удаленной заглушки установите прибор в обойму.
Для установки в обойму от |
Удалите посадочное ребро |
|||||
большого выключателя удалите |
||||||
ножом или кусачками указанные |
||||||
выступы в обойме,а так же |
Сверху |
|||||
центральное ребро сверху |
||||||
корпуса |
||||||
íèç |
íèç |
Пример установки прибора на |
консоли в салоне автомобиля |
||
Газель — бортовая. |
Подключение прибора.
Воткните вилку прибора в диагностическую колодку а/м.
При подключении питания произойдет тест дисплея,после чего,если зажигание выключено,дисплей отключится.
Диагностическая колодка может быть расположена под капотом с правой стороны от водителя. в (ГАЗ 3110-406) Расположение контактов на диагностической колодке а/м приведено на рисунке.
1 |
2 |
3 |
Диагностическая колодка вид сверху |
|
4 |
5 |
6 |
Контакт 2 — “+12 Вольт” |
|
7 |
8 |
9 |
Контакт |
12 — “Масса” |
10 |
11 |
12 |
Контакт |
11 — “К-линия” |
!!! На а/м “Газель”,“Соболь” выпускаемых с 2002 г. на контакт “2” колодки поступает напряжение после замка зажигания. Для правильной работы прибора отсоедините контакт “2” колодки от цепи зажигания , и соедините с цепью,постоянно соединенной с аккумулятором !!!
Порядок работы.
Подключите прибор согласно инструкции. Включите зажигание. В случае правильного подключения дисплей включится в режиме «Часы». В дальнейшем, при включении зажигания устанавливается тот режим,при котором была выключена индикация.
Прибор различает короткое ( менее 3 сек) и длинное (более 3 секунд) нажатие на кнопки. Короткое нажатие на правую кнопку приводит к буквенной индикации текущего режима. Если в течении 5 секунд после первого нажима кнопка снова оказывается нажатой,это приводит к переключению режимов работы прибора в циклической последовательности. Перед индикацией текущего параметра на дисплее прибора высвечивается название текущего режима. Короткое нажатие на левую кнопку приводит к переключению яркости.
Решение возникших проблем.
1. При подключении прибора дисплей не светится.
Проверьте наличие напряжения +12 вольт на контакте “2” диагностической колодки,и “массы” на контакте “12”. Включите зажигание,нажмите правую кнопку.
2. При включ¸нном зажигании и нажатии на правую кнопку ,на дисплее через некоторое время высвечивается «- — — -»,после чего дисплей гаснет.
Это означает,что прибор не может установить связь с ЭБУ по К-линии. Проверьте надежность подключения к контакту «11» диагностической колодки.
Проверьте модель Вашего блока управления. Правильная работа прибора возможна только с блоками управления указанными в инструкции.
При выключенном зажигании,и активизации прибора: подаче напряжения питания или нажатии на кнопку дисплей всегда должен автоматически отключаться.
3. Во время эксплуатации происходит самопроизвольное выключение прибора. Программа «зависает».
Проверьте надежность присоединения клемм прибора к колодке диагностики. Надежно закрепите клеммы на аккумуляторе,убедитесь,что во время эксплуатации автомобиля (в момент пуска двигателя) бортовое напряжение не опускается ниже 6 вольт.
Проверьте тестером сопротивление высоковольтных проводов. Если сопротивление проводов находится в диапазоне 500 Ом — 20 кОм провода исправны. В противном случае замените высовольтные провода.
!!! Имейте в виду,что в случае превышении напряжения 16 вольт,или
температуры ОЖ |
105 град С, при нахождении в любом режиме дисплей |
прибора начинает |
мигать,а так же подается предупредительный звуковой |
сигнал. При отключении питания значение общего расхода топлива и показания часов обнуляются!!!
Сейчас на рынке масса бортовых компьютеров. Они разнообразны не только ценой и внешностью, но и функциями. Причем в большинстве случаев, увеличение функционала влечет за собой и увеличение проводов, которые нужно подключить. Цена естественно также растет.
Но вот как найти тот необходимый минимум, уже решать вам. Я расскажу лишь о том, который купил для себя. Чтобы в дороге не остаться наедине с горящей лампой «выкинь двигатель».
Итак. Multitronics Di8g. Достаточно простой по своему функционалу БК. Причем и выглядит архаично. Но вот на торпеде старого образца становится как родной, на место выключателя, или свободного гнезда.
Установка в саму систему также проще некуда, просто воткнуть диагностический разъем в колодку.
Что мы получаем от него?
Вот описание с сайта (в скобках мои комментарии):
1. Просматривать мгновенный расход топлива л/час. (только для 4062,409). (Полезная функция. По ней можно понять как работает двигатель, ведь чем внезапно он не начнет кушать топлива больше чем обычно. Также позволяет сэкономить топливо и найти оптимальный режим езды.)
2. Просматривать общий расход топлива л/час. (только для 4062,409). (Тоже полезная функция, также позволяющая выяснить ваш средний расход)
3. Просматривать температуру охлаждающей жидкости — градусы С (Температура показывается именно та, которую «видит» ЭБУ. Кроме того все можно увидеть вплоть до градуса, что позволяет определить момент открытия термостата).
4. Просматривать и устанавливать поправку угла опережения зажигания: октан-корректор (+/- 10 градусов). (Полезно тем, кто ездит на газу. Тем кто ездит на бензина это не нужно, причины объясню позже, когда буду описывать работу с прошивками, диагностикой и ЭБУ в целом).
5. Просматривать угол опережения зажигания. (Полезно при работе с ПУОЗ)
6. Просматривать обороты двигателя об/мин. (Просто позволяет видеть более точные значения, чем на тахометре).
7. Просматривать бортовое напряжение в Вольтах. (Функция особо не нужная, ввиду того, что на ЭБУ напряжение уже ниже, чем на клеммах АКБ и потому информация не особо достоверна. Польза от неё, лишь когда вы знаете какая погрешность и разница между показаниями по БК и показаниями тестера на клеммах).
8. Просматривать текущее время.
9. Изменять яркость дисплея (два уровня).
10. Просматривать коды неисправностей системы. (Именно для этого его и берем)
11. Сбрасывать коды ошибок.
12. Получать предупреждающий сигнал о выходе бортового напряжения за допустимые пределы.
13. Получать предупреждающий сигнал о перегреве двигателя.
14. При отключенном зажигании просматривать текущее время.
Теперь о моих впечатлениях.
Цена БК — 500 рублей (была в прошлом году, сейчас 650). Это цена одной поездки на диагностику. Так что даже если его не устанавливать, то он себя оправдывает и отработает уже после первой поломки какого-то датчика.
Личный пример.
При поездке на Украину в прошлом году, машина стала как-то странно заводиться. С чего бы это все? А все просто, по БК неудачный запуск заканчивался 53 ошибкой (Датчик Положения Коленчатого Вала). Учитывая важность датчика (единственный датчик в системе, без которого машина не заведется вообще), этот датчик ездил со мной. Меняю датчик, ошибка пропадает, пуск нормализовался. Вроде бы ничего особенного, но это все в дороге, за более чем 1 000 км от гаража.
Почему, спросите вы, я не захотел БК получше? Просто не хотел ковырять проводку, искать куда его лепить, или делать под него место (не люблю лишнего на стекле и возле себя), а также тратить лишние деньги, которые можно пустить в более полезные вещи.
Ну и наконец, для более тщательной проверки имеется адаптер и ноутбук (про выбор адаптера, ПО и диагностику, я также опишу позже).
БК со мной уже год. Его работой доволен на все 100. Никаких нареканий нет.
Вот так он установлен у меня:
Если имется желание увидеть его в работе, то милости прошу в мой бортовой журнал, там в первом видео показана его наглядная работа.
В общем покупайте БК какой вам нравится, но я считаю, что должен стоять любой, от самого простого (как у меня), до самого навороченного. Какой, решать вам и вашему кошельку.
Главное чтобы он был.
И пусть он Вам всегда показывает 0 ошибок, полный бак и низкий расход, чтобы ехать не задумываясь ни о чем.
Прибор предназначен для совместной работы с следующими электронными блоками управления:
Автомобили «Волга» ГАЗ 3110, ГАЗ 3102 с двигателями ЗМЗ 4062 с блоками управления: МИКАС 5.4 201.3763, МИКАС 7.1 241.3763, 301.3763. 00-01 302.3763. 00-01.
Автомобили «ГАЗЕЛЬ» , «СОБОЛЬ» с двигателями ЗМЗ 4063 с блоками управления: МИКАС 5.4 209.3763 001, МИКАС 7.1 243.3763 000-01.
Автомобили «УАЗ» с инжекторными двигателями ЗМЗ 409 с блоками управления: МИКАС 7.2
При помощи маршрутного компьютера «Мультитроникс ДИ8G” вы можете:
1. Просматривать мгновенный расход топлива л/час. (только для 4062,409).
2. Просматривать общий расход топлива л/час. (только для 4062,409).
3. Просматривать температуру охлаждающей жидкости — градусы С
4. Просматривать и устанавливать поправку угла опережения зажигания: октан-корректор (+/- 10 градусов).
5. Просматривать угол опережения зажигания.
6. Просматривать обороты двигателя об/мин.
7. Просматривать бортовое напряжение в Вольтах.
8. Просматривать текущее время.
9. Изменять яркость дисплея (два уровня).
10. Просматривать коды неисправностей системы.
11. Сбрасывать коды ошибок.
12. Получать предупреждающий сигнал о выходе бортового напряжения за допустимые пределы.
13. Получать предупреждающий сигнал о перегреве двигателя.
14. При отключенном зажигании просматривать текущее время.
Технические характеристики
Напряжение питания — 7-16 вольт.
Потребляемый ток
— в рабочем режиме не более 0,2 А.
— в дежурном режиме не более 0,02А.
Диапазон рабочих температур -20 +40 Град С , влажность до 90% при 27 Град С .
Дискретность представления информации — расход топлива 0,1 литра.
— температура охлаждающей жидкости 1 град С.
— обороты вращения двигателя — 10 об/мин при оборотах не более 2000 об/мин.
— 40 об/мин при оборотах свыше 2000 об/мин.
— угол опережения зажигания 0,5 градуса.
— коррекция поправки УОЗ — 1 градуса.
— бортовые напряжения 0,1 Вольта.
Скачать инструкцию на Multitronics Di8g
Похожие:
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автор. Специалист по ремонту автомобилей и автоэлектроники. Более 15 лет специализируюсь на установке и настройке бортовых компьютеров, парктроников и другой электроники.