Мультитроникс di8g инструкция по применению

Языки:
Русский
Страницы: 2
Описание: Маршрутный компьютер


Стр.


из


результат(ов) по запросу ««

×

NoDevice


Loading…

  • « Назад

    Ctrl + ←

  • Вперёд »

    Ctrl + →

Мануал подходит для устройств

  • MULTITRONICS Di8g

РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ.

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ МАРШРУТНЫЙ КОМПЬЮТЕР

Для автомобилей ГАЗ с ЭБУ

МИКАС 5.4,МИКАС 7.1,МИКАС 7.2,301.3763, 302.3763

MULTITRONICS Di8G

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Оперативный контроль параметров двигателя на стоянке и при движении

Расход топлива,тахометр температура ОЖ, напряжение,УОЗ, октан-корректор, часы,яркость дисплея

Режимы

предупреждения об аварии питания

и перегрева двигателя

Оперативная диагностика по кодам неисправностей

Установка в место свободного выключателя

Общие сведения

При помощи маршрутного компьютера «Мультитроникс ДИ8G” вы можете: 1. Просматривать мгновенный расход топлива л/час.(только для 4062,409). 2. Просматривать общий расход топлива л/час.(только для 4062,409).

3.Просматривать температуру охлаждающей жидкости — градусы Сî

4.Просматривать и устанавливать поправку угла опережения зажигания: октанкорректор (+/- 10 градусов).

5.Просматривать угол опережения зажигания.

6.Просматривать обороты двигателя об/мин.

7.Просматривать бортовое напряжение в Вольтах.

8.Просматривать текущее время.

9.Изменять яркость дисплея (два уровня).

10.Просматривать коды неисправностей системы.

11.Сбрасывать коды ошибок.

12.Получать предупреждающий сигнал о выходе бортового напряжения за допустимые пределы.

13.Получать предупреждающий сигнал о перегреве двигателя.

14.При отключенном зажигании просматривать текущее время.

При отключении аккумулятора часы сбрасываются !!!

.!!!В случае превышения напряжения 16 вольт и температуры 105 î

С,дисплей

прибора начинает

моргать в любом режиме,а так же подается звуковой

предупредительный сигнал!!!

Подключение ДИ8G осуществляется вилкой к диагностическому разъему.

Прибор предназначен для совместной работы с следующими электронными

блоками управления

Автомобили «Волга» ГАЗ 3110,ГАЗ 3102 с двигателями ЗМЗ 4062

с блоками

управления :

МИКАС 5.4 201.3763

МИКАС 7.1 241.3763

301.3763. 00-01

302.3763. 00-01

Автомобили «ГАЗЕЛЬ» ,«СОБОЛЬ» с двигателями ЗМЗ 4063 с блоками

управления :

МИКАС 5.4 209.3763 001

МИКАС 7.1 243.3763 000-01

Автомобили «УАЗ»

с инжекторными двигателями ЗМЗ 409 с блоками

управления :

МИКАС 7.2

Технические характеристики

1. Напряжение питания 7-16 вольт.

2. Потребляемый ток в рабочем режиме не более 0,2 А -в дежурном режиме не более 0,02А.

3. Диапазон рабочих температур -20 +40 Град Сî,влажность до 90% при 27 Град Сî. 4. Дискретность представления информации

расход топлива 0,1 литра

температура охлаждающей жидкости 1 град С.

обороты вращения двигателя — 10 об/мин при оборотах не более 2000 об/мин

40 об/мин при оборотах свыше 2000 об/мин.

угол опережения зажигания 0,5 градуса

коррекция поправки УОЗ — 1 градус.

бортовое напряжение 0,1 Вольта.

Установка прибора.

Для ГАЗ 3110 снимите крепление и уплотнительную резинку с отверстия для проводов в подкапотном пространстве. Разрежьте уплотнительную резинку. Просуньте провод с разъемом в салон со стороны капота через отверстие для проводов в подкапотном пространстве. Извлеките заглушку из крайней правой позиции на панели выключателей консоли а/м. Просуньте провод с разъемом через освободившееся отверстие с внутренней стороны панели. Присоедините разъем к прибору. В начале вставки расположите прибор,как показано на рисунке “1”. Не изменяя положения прибора заведите выступающую часть разъема и провода за верхнюю левую кромку установочного отверстия “2”. С небольшим усилием разверните прибор горизонтально “3” и вставьте его в панель до упора “4”.

mm

3,5 mm

При помощи ножа в

0,8

Фиксирующие пазы

указанных местах сделайте

фиксирующие пазы

Сверху

Снизу

Для установки прибора в место заглушки на панели приборов

а/м Газель,Соболь выполните следующие действия

Перекусите

2

Прилагая усилия в

кусачками в

1 указанном месте

указанных

направлениях

две перегородки

отломите часть передней панели с значком “МЭ”

Удалите посадочные ребра

3

Сверху

Снизу

Сверху

Снизу

При помощи ножа удалите посадочные ребра по всей длине

4

Расточите напильником низ посадочного отверстия

приблизительно на 2 мм так,чтобы корпус прибора

плотно,до упора вставился в приборную панель

Пример установки прибора на панели приборов автомобиля Газель,Соболь.

Для установки прибора на консоли в салоне а/м Газель бортовая.

удалите заглушку выключателя салонной печки. Перед установкой прибора на место удаленной заглушки установите прибор в обойму.

Для установки в обойму от

Удалите посадочное ребро

большого выключателя удалите

ножом или кусачками указанные

выступы в обойме,а так же

Сверху

центральное ребро сверху

корпуса

íèç

íèç

Пример установки прибора на

консоли в салоне автомобиля

Газель — бортовая.

Подключение прибора.

Воткните вилку прибора в диагностическую колодку а/м.

При подключении питания произойдет тест дисплея,после чего,если зажигание выключено,дисплей отключится.

Диагностическая колодка может быть расположена под капотом с правой стороны от водителя. в (ГАЗ 3110-406) Расположение контактов на диагностической колодке а/м приведено на рисунке.

1

2

3

Диагностическая колодка вид сверху

4

5

6

Контакт 2 — “+12 Вольт”

7

8

9

Контакт

12 — “Масса”

10

11

12

Контакт

11 — “К-линия”

!!! На а/м “Газель”,“Соболь” выпускаемых с 2002 г. на контакт “2” колодки поступает напряжение после замка зажигания. Для правильной работы прибора отсоедините контакт “2” колодки от цепи зажигания , и соедините с цепью,постоянно соединенной с аккумулятором !!!

Порядок работы.

Подключите прибор согласно инструкции. Включите зажигание. В случае правильного подключения дисплей включится в режиме «Часы». В дальнейшем, при включении зажигания устанавливается тот режим,при котором была выключена индикация.

Прибор различает короткое ( менее 3 сек) и длинное (более 3 секунд) нажатие на кнопки. Короткое нажатие на правую кнопку приводит к буквенной индикации текущего режима. Если в течении 5 секунд после первого нажима кнопка снова оказывается нажатой,это приводит к переключению режимов работы прибора в циклической последовательности. Перед индикацией текущего параметра на дисплее прибора высвечивается название текущего режима. Короткое нажатие на левую кнопку приводит к переключению яркости.

Решение возникших проблем.

1. При подключении прибора дисплей не светится.

Проверьте наличие напряжения +12 вольт на контакте “2” диагностической колодки,и “массы” на контакте “12”. Включите зажигание,нажмите правую кнопку.

2. При включ¸нном зажигании и нажатии на правую кнопку ,на дисплее через некоторое время высвечивается «- — — -»,после чего дисплей гаснет.

Это означает,что прибор не может установить связь с ЭБУ по К-линии. Проверьте надежность подключения к контакту «11» диагностической колодки.

Проверьте модель Вашего блока управления. Правильная работа прибора возможна только с блоками управления указанными в инструкции.

При выключенном зажигании,и активизации прибора: подаче напряжения питания или нажатии на кнопку дисплей всегда должен автоматически отключаться.

3. Во время эксплуатации происходит самопроизвольное выключение прибора. Программа «зависает».

Проверьте надежность присоединения клемм прибора к колодке диагностики. Надежно закрепите клеммы на аккумуляторе,убедитесь,что во время эксплуатации автомобиля (в момент пуска двигателя) бортовое напряжение не опускается ниже 6 вольт.

Проверьте тестером сопротивление высоковольтных проводов. Если сопротивление проводов находится в диапазоне 500 Ом — 20 кОм провода исправны. В противном случае замените высовольтные провода.

!!! Имейте в виду,что в случае превышении напряжения 16 вольт,или

температуры ОЖ

105 град С, при нахождении в любом режиме дисплей

прибора начинает

мигать,а так же подается предупредительный звуковой

сигнал. При отключении питания значение общего расхода топлива и показания часов обнуляются!!!

Сейчас на рынке масса бортовых компьютеров. Они разнообразны не только ценой и внешностью, но и функциями. Причем в большинстве случаев, увеличение функционала влечет за собой и увеличение проводов, которые нужно подключить. Цена естественно также растет.
Но вот как найти тот необходимый минимум, уже решать вам. Я расскажу лишь о том, который купил для себя. Чтобы в дороге не остаться наедине с горящей лампой «выкинь двигатель».

Итак. Multitronics Di8g. Достаточно простой по своему функционалу БК. Причем и выглядит архаично. Но вот на торпеде старого образца становится как родной, на место выключателя, или свободного гнезда.

Фото в бортжурнале ГАЗ 31105

Multitronics Di8g

Установка в саму систему также проще некуда, просто воткнуть диагностический разъем в колодку.
Что мы получаем от него?
Вот описание с сайта (в скобках мои комментарии):
1. Просматривать мгновенный расход топлива л/час. (только для 4062,409). (Полезная функция. По ней можно понять как работает двигатель, ведь чем внезапно он не начнет кушать топлива больше чем обычно. Также позволяет сэкономить топливо и найти оптимальный режим езды.)
2. Просматривать общий расход топлива л/час. (только для 4062,409). (Тоже полезная функция, также позволяющая выяснить ваш средний расход)
3. Просматривать температуру охлаждающей жидкости — градусы С (Температура показывается именно та, которую «видит» ЭБУ. Кроме того все можно увидеть вплоть до градуса, что позволяет определить момент открытия термостата).
4. Просматривать и устанавливать поправку угла опережения зажигания: октан-корректор (+/- 10 градусов). (Полезно тем, кто ездит на газу. Тем кто ездит на бензина это не нужно, причины объясню позже, когда буду описывать работу с прошивками, диагностикой и ЭБУ в целом).
5. Просматривать угол опережения зажигания. (Полезно при работе с ПУОЗ)
6. Просматривать обороты двигателя об/мин. (Просто позволяет видеть более точные значения, чем на тахометре).
7. Просматривать бортовое напряжение в Вольтах. (Функция особо не нужная, ввиду того, что на ЭБУ напряжение уже ниже, чем на клеммах АКБ и потому информация не особо достоверна. Польза от неё, лишь когда вы знаете какая погрешность и разница между показаниями по БК и показаниями тестера на клеммах).
8. Просматривать текущее время.
9. Изменять яркость дисплея (два уровня).
10. Просматривать коды неисправностей системы. (Именно для этого его и берем)
11. Сбрасывать коды ошибок.
12. Получать предупреждающий сигнал о выходе бортового напряжения за допустимые пределы.
13. Получать предупреждающий сигнал о перегреве двигателя.
14. При отключенном зажигании просматривать текущее время.

Теперь о моих впечатлениях.
Цена БК — 500 рублей (была в прошлом году, сейчас 650). Это цена одной поездки на диагностику. Так что даже если его не устанавливать, то он себя оправдывает и отработает уже после первой поломки какого-то датчика.
Личный пример.
При поездке на Украину в прошлом году, машина стала как-то странно заводиться. С чего бы это все? А все просто, по БК неудачный запуск заканчивался 53 ошибкой (Датчик Положения Коленчатого Вала). Учитывая важность датчика (единственный датчик в системе, без которого машина не заведется вообще), этот датчик ездил со мной. Меняю датчик, ошибка пропадает, пуск нормализовался. Вроде бы ничего особенного, но это все в дороге, за более чем 1 000 км от гаража.
Почему, спросите вы, я не захотел БК получше? Просто не хотел ковырять проводку, искать куда его лепить, или делать под него место (не люблю лишнего на стекле и возле себя), а также тратить лишние деньги, которые можно пустить в более полезные вещи.
Ну и наконец, для более тщательной проверки имеется адаптер и ноутбук (про выбор адаптера, ПО и диагностику, я также опишу позже).

БК со мной уже год. Его работой доволен на все 100. Никаких нареканий нет.

Вот так он установлен у меня:

Фото в бортжурнале ГАЗ 31105

Если имется желание увидеть его в работе, то милости прошу в мой бортовой журнал, там в первом видео показана его наглядная работа.

В общем покупайте БК какой вам нравится, но я считаю, что должен стоять любой, от самого простого (как у меня), до самого навороченного. Какой, решать вам и вашему кошельку.
Главное чтобы он был.

И пусть он Вам всегда показывает 0 ошибок, полный бак и низкий расход, чтобы ехать не задумываясь ни о чем.

Прибор предназначен для совместной работы с следующими электронными блоками управления:

Автомобили «Волга» ГАЗ 3110, ГАЗ 3102 с двигателями ЗМЗ 4062 с блоками управления: МИКАС 5.4 201.3763, МИКАС 7.1 241.3763, 301.3763. 00-01 302.3763. 00-01.
Автомобили «ГАЗЕЛЬ» , «СОБОЛЬ» с двигателями ЗМЗ 4063 с блоками управления: МИКАС 5.4 209.3763 001, МИКАС 7.1 243.3763 000-01.
Автомобили «УАЗ» с инжекторными двигателями ЗМЗ 409 с блоками управления: МИКАС 7.2

При помощи маршрутного компьютера «Мультитроникс ДИ8G” вы можете:

1. Просматривать мгновенный расход топлива л/час. (только для 4062,409).
2. Просматривать общий расход топлива л/час. (только для 4062,409).
3. Просматривать температуру охлаждающей жидкости — градусы С
4. Просматривать и устанавливать поправку угла опережения зажигания: октан-корректор (+/- 10 градусов).
5. Просматривать угол опережения зажигания.
6. Просматривать обороты двигателя об/мин.
7. Просматривать бортовое напряжение в Вольтах.
8. Просматривать текущее время.
9. Изменять яркость дисплея (два уровня).
10. Просматривать коды неисправностей системы.
11. Сбрасывать коды ошибок.
12. Получать предупреждающий сигнал о выходе бортового напряжения за допустимые пределы.
13. Получать предупреждающий сигнал о перегреве двигателя.
14. При отключенном зажигании просматривать текущее время.

Технические характеристики
Напряжение питания — 7-16 вольт.
Потребляемый ток
— в рабочем режиме не более 0,2 А.
— в дежурном режиме не более 0,02А.
Диапазон рабочих температур -20 +40 Град С , влажность до 90% при 27 Град С .
Дискретность представления информации — расход топлива 0,1 литра.
— температура охлаждающей жидкости 1 град С.
— обороты вращения двигателя — 10 об/мин при оборотах не более 2000 об/мин.
— 40 об/мин при оборотах свыше 2000 об/мин.
— угол опережения зажигания 0,5 градуса.
— коррекция поправки УОЗ — 1 градуса.
— бортовые напряжения 0,1 Вольта.

Скачать инструкцию на Multitronics Di8g

Похожие:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

    Автор. Специалист по ремонту автомобилей и автоэлектроники. Более 15 лет специализируюсь на установке и настройке бортовых компьютеров, парктроников и другой электроники.

    Это тоже интересно:

  • Мультитроникс х150 инструкция по настройке
  • Мультиплаз 2500м инструкция по эксплуатации
  • Мультитроникс cl 590 инструкция по эксплуатации схема подключения
  • Мультитроникс х 140 инструкция по применению
  • Мультиплаз 15000 инструкция по эксплуатации

  • Понравилась статья? Поделить с друзьями:
    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии