Утверждаю
[организационно-правовая форма, [подпись, Ф. И. О., должность
наименование организации, руководителя или иного должностного
учреждения] лица, уполномоченного утверждать
должностную инструкцию]
[число, месяц, год]
М. П.
Должностная инструкция
начальника отдела по проведению торгов
[наименование организации, предприятия]
Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на основании трудового договора с начальником отдела по проведению торгов и в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.
1. Общие положения
1.1. Начальник отдела по проведению торгов относится к категории руководителей, принимается на работу и увольняется с нее приказом руководителя [орагнизации, учреждения и т. п.], которому он непосредственно подчиняется в своей работе.
1.2. На должность начальника отдела по проведению торгов назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и сдавшее квалификационный экзамен по специальной программе «профессиональная переподготовка/повышение квалификации в области организации размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и стаж работы по специальности, соответствующий профилю отдела, не менее [вписать нужное] лет.
1.3. Начальник отдела по проведению торгов должен знать:
— общие принципы размещения заказов для государственных и муниципальных нужд;
— основные принципы и понятия системы размещения заказов для государственных и муниципальных нужд;
— основные процессы и ресурсы системы размещения заказов для государственных и муниципальных нужд;
— систему размещения государственных и муниципальных заказов в контексте социальных, политических, экономических процессов Российской Федерации;
— нормативную правовую базу размещения государственных и муниципальных заказов;
— международные нормы размещения государственных заказов;
— российское законодательство об организации размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;
— региональные нормативные правовые акты, связанные с размещением заказов для государственных и муниципальных нужд;
— антимонопольное законодательство Российской Федерации;
— процедуру размещения государственных и муниципальных заказов;
— планирование размещения государственных и муниципальных заказов;
— процедуры размещения государственных и муниципальных заказов способом открытого и закрытого конкурсов;
— порядок извещения, конкурсную документацию, порядок подачи заявок на участие в конкурсе, вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к заявкам, поданным в форме электронных документов, рассмотрение заявок, оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, последствия признания конкурса несостоявшимся;
— критерии оценки заявок на участие в конкурсе, сравнительный анализ методов оценки заявок на участие в конкурсе;
— процедуру размещения государственных и муниципальных заказов способом проведения открытого и закрытого аукциона;
— порядок извещения, документацию об аукционе, порядок подачи заявок, рассмотрение заявок, проведение аукциона, подведение итогов аукциона, последствия признания аукциона несостоявшимся;
— особенности проведения аукциона в электронной форме;
— размещение заказа путем запроса котировок, в том числе в целях оказания гуманитарной помощи, либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) биржевых товаров на товарных биржах;
— эффективность размещения заказов для государственных и муниципальных нужд;
— контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении государственных и муниципальных заказов. Ответственность за нарушения при размещении и исполнении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;
— обеспечение защиты прав и интересов участников размещения заказов, процедуру обжалования;
— информационное обеспечение государственных и муниципальных заказов;
— структуру и особенности государственных и муниципальных контрактов;
— управление исполнением государственных и муниципальных контрактов, учет контрактов;
— специфику размещения заказов для государственных и муниципальных нужд;
— особенности размещения государственных и муниципальных заказов на поставку товаров;
— особенности размещения государственных и муниципальных заказов на услуги;
— особенности размещения государственных и муниципальных заказов на различные виды работ;
— гражданское, административное, трудовое законодательство в части, касающейся регулирования деятельности [организации, учреждения];
— основы менеджмента, управления персоналом;
— основы управления проектами;
— правила внутреннего трудового распорядка [организации, учреждения];
— правила по охране труда и пожарной безопасности.
1.4. При выполнении должностных обязанностей начальник отдела по проведению торгов руководствуется:
— Конституцией Российской Федерации;
— Гражданским кодексом Российской Федерации;
— Бюджетным кодексом Российской Федерации;
— Федеральным законом Российской Федерации от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;
— Федеральным законом Российской Федерации от 02 декабря 1994 года N 53-ФЗ «О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд»;
— иными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими правоотношения организации и проведения торгов.
2. Должностные обязанности
Начальник отдела по проведению торгов:
2.1. Осуществляет руководство деятельностью отдела.
2.2. Организует текущее и перспективное планирование деятельности отдела с учетом целей, задач и направлений, для реализации которых он создан, обеспечивает контроль за выполнением плановых заданий, координирует работу сотрудников отдела.
2.3. Оказывает методическую и практическую помощь сотрудникам отдела по вопросам подготовки и участия в конкурсах, аукционах.
2.4. Вносит предложения по совершенствованию рабочего процесса и управления отделом.
2.5. Участвует в подборе и расстановке кадров отдела, в организации повышения их квалификации и профессионального мастерства.
2.6. Принимает участие в подготовке и проведении аттестации работников отдела.
2.7. Обеспечивает своевременное составление установленной отчетной документации.
2.8. Осуществляет мониторинг конкурсов, аукционов в средствах массовой информации и в сети Интернет.
2.9. Участвует в подготовке конкурсной документации.
2.10. Представляет интересы [организации, учреждения] при осуществлении конкурсных процедур.
2.11. Участвует в разработке положений регламентов и методических указаний по электронным торгам и госзакупкам.
2.12. Представляет руководству [организации, учреждения] предложения об улучшении качества работы сотрудников отдела.
3. Права
Начальник отдела по проведению торгов имеет право:
3.1. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.
3.2. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.
3.3. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией.
3.4. В пределах своей компетенции сообщать непосредственному руководителю о всех выявленных в процессе деятельности недостатках и вносить предложения по их устранению.
3.5. Получать от структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
3.6. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
3.7. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений предприятия к решению возложенных на него задач (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — с разрешения руководителя).
3.8. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
3.9. Повышать свою профессиональную квалификацию.
3.10. Другие права, предусмотренные трудовым законодательством.
4. Ответственность
Начальник отдела по проведению торгов несет ответственность:
4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.
4.2. За причинение материального ущерба работодателю — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.
4.3. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.
Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].
Руководитель кадровой службы [инициалы, фамилия, подпись]
[число, месяц, год]
Согласовано:
[должность, инициалы, фамилия, подпись]
[число, месяц, год]
С инструкцией ознакомлен: [инициалы, фамилия, подпись]
[число, месяц, год]
Общество с ограниченной ответственностью «Бета»
ООО «Бета»
Должностная инструкция начальника тендерного отдела
№ 205-ДИ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящая Должностная инструкция определяет должностные обязанности, права и ответственность Начальника тендерного отдела ООО «Бета».
1.2. Начальник тендерного отдела назначается на должность и освобождается от должности приказом генерального директора ООО «Бета».
1.3. Начальник тендерного отдела подчиняется непосредственно коммерческому директору.
1.4. На должность Начальника тендерного отдела назначается лицо, имеющее высшее (экономическое или инженерно-экономическое) образование.
1.5. Начальник тендерного отдела должен знать:
− законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы по вопросам участия в торгах (тендерах);
– основные принципы и понятия системы размещения заказов для государственных и муниципальных нужд;
– основные процессы и ресурсы системы размещения заказов для государственных и муниципальных нужд;
– региональные нормативные правовые акты, связанные с размещением заказов для государственных и муниципальных нужд;
– антимонопольное законодательство;
– процедуру размещения государственных и муниципальных заказов;
– планирование размещения государственных и муниципальных заказов;
– процедуры размещения государственных и муниципальных заказов способом открытого и закрытого конкурсов;
– порядок извещения, конкурсную документацию, порядок подачи заявок на участие в конкурсе, вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к заявкам, поданным в форме электронных документов, рассмотрение заявок, оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, последствия признания конкурса несостоявшимся;
– критерии оценки заявок на участие в тендере, сравнительный анализ методов оценки заявок на участие в тендере;
– процедуру размещения государственных и муниципальных заказов;
– порядок извещения, документацию тендера, порядок подачи заявок, рассмотрение заявок, проведение, подведение итогов, последствия признания несостоявшимся;
– особенности проведения тендеров и государственных поставок в электронной форме;
– размещение заказа путем запроса котировок;
– эффективность размещения заказов для государственных и муниципальных нужд;
– порядок контроля за соблюдением законодательства РФ о размещении государственных и муниципальных заказов;
– ответственность за нарушения при размещении и исполнении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;
– обеспечение защиты прав и интересов участников размещения заказов, процедуру обжалования;
– информационное обеспечение государственных и муниципальных заказов;
– структуру и особенности государственных и муниципальных контрактов;
– управление исполнением государственных и муниципальных контрактов, учет контрактов;
– специфику размещения заказов для государственных и муниципальных нужд;
– особенности размещения государственных и муниципальных заказов на поставку товаров, на услуги;
– особенности размещения государственных и муниципальных заказов на различные виды работ;
– гражданское, административное, трудовое законодательство в части, касающейся регулирования деятельности ООО «Бета»;
– основы менеджмента, управления персоналом;
– основы управления проектами;
– этику делового общения.
1.6. В своей деятельности Начальник тендерного отдела руководствуется:
− законодательными и нормативными правовыми актами, методическими материалами по вопросам размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;
– локальными нормативными актами ООО «Бета», в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка;
– приказами (распоряжениями) генерального директора ООО «Бета»;
– настоящей Должностной инструкцией.
1.7. В период временного отсутствия Начальника тендерного отдела его обязанности возлагаются на работника, назначаемого приказом генерального директора ООО «Бета».
2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
Начальник тендерного отдела выполняет следующие должностные обязанности:
2.1. Руководит деятельностью тендерного отдела.
2.2. Организует текущее и перспективное планирование деятельности тендерного отдела с учетом целей, задач и направлений, для реализации которых он создан, обеспечивает контроль за выполнением плановых заданий, координирует выполнение работы работниками тендерного отдела.
2.3. Оказывает методическую и практическую помощь работникам тендерного отдела по вопросам подготовки и участия в тендерах и государственных поставках.
2.4. Вносит предложения по совершенствованию рабочего процесса и управления тендерным отделом.
2.5. Участвует в подборе и расстановке кадров тендерного отдела, в организации повышения их квалификации и профессионального мастерства.
2.6. Принимает участие в подготовке и проведении аттестации работников тендерного отдела.
2.7. Обеспечивает своевременное составление установленной отчетной документации.
2.8. Проводит мониторинг тендеров, конкурсов, аукционов в средствах массовой информации и в сети Интернет.
2.9. Участвует в подготовке конкурсной документации.
2.10. Представляет интересы ООО «Бета» при осуществлении конкурсных процедур.
2.11. Участвует в разработке положений, регламентов и методических указаний по электронным тендерам и государственным поставкам.
2.12. Представляет руководству ООО «Бета» предложения об улучшении качества работы работников тендерного отдела.
3. ПРАВА
Начальник тендерного отдела имеет право:
3.1. Требовать от непосредственного руководителя содействия в исполнении должностных обязанностей и реализации прав.
3.2. Знакомиться с проектами решений генерального директора ООО «Бета», касающимися деятельности отдела материально-технического снабжения.
3.3. Представлять на рассмотрение своего непосредственного руководителя и генерального директора ООО «Бета» предложения по вопросам своей деятельности, в том числе ставить вопросы о совершенствовании своей работы, улучшении организационно-технических условий труда, повышении размера зарплаты, оплате сверхурочных работ в соответствии с законодательством и положениями, регламентирующими систему оплаты труда работников ООО «Бета».
3.4. Получать от работников ООО «Бета» информацию, необходимую для ведения своей деятельности.
4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Начальник тендерного отдела несет ответственность:
4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей Должностной инструкцией, – в соответствии с действующим трудовым законодательством.
4.2. За другие правонарушения, совершенные в период ведения своей деятельности (в т. ч. связанные с причинением материального ущерба и ущерба деловой репутации ООО «Бета»), – в соответствии с действующим трудовым, гражданским, административным и уголовным законодательством.
5. УСЛОВИЯ РАБОТЫ
5.1. Режим работы Начальника тендерного отдела определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в ООО «Бета».
5.2. Работодатель проводит оценку эффективности деятельности Начальника тендерного отдела в соответствии с Комплексом мероприятий по оценке эффективности, утверждаемым приказом генерального директора ООО «Бета».
Должностная инструкция разработана в соответствии с Приказом генерального директора ООО «Бета» № 1-Пр от 23.08.2011.
Должностную инструкцию составила:
Начальник отдела кадров _________________________ Е.В. Васильева
С инструкцией ознакомлен:
________________ С.С. Михалков
Юрист _________________________ Н.А. Павлов
Утверждаю
[организационно-правовая [подпись] [Ф. И. О., должность
форма, наименование руководителя или иного
организации, предприятия, должностного лица,
учреждения] уполномоченного утверждать
должностную инструкцию]
[число, месяц, год]
М. П.
Должностная инструкция
начальника отдела тендеров и государственных поставок
[наименование организации, предприятия, учреждения]
Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на основании трудового договора с начальником отдела тендеров и государственных поставок, в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, иными нормативно-правовыми актами, регулирующими трудовые правоотношения.
1. Общие положения
1.1. Начальник отдела тендеров и государственных поставок относится к категории руководителей и непосредственно подчиняется [наименование должности].
1.2. На должность начальника отдела тендеров и государственных поставок принимается лицо, имеющее высшее образование и сдавшее квалификационный экзамен по специальной программе [вписать нужное] и стаж работы по специальности, соответствующий профилю отдела, не менее [значение] лет.
1.3. На должность начальник отдела тендеров и государственных поставок назначается и освобождается от должности приказом [наименование должности руководителя].
1.4. Начальник отдела тендеров и государственных поставок должен знать:
— общие принципы размещения заказов для государственных и муниципальных нужд;
— основные принципы и понятия системы размещения заказов для государственных и муниципальных нужд;
— основные процессы и ресурсы системы размещения заказов для государственных и муниципальных нужд;
— систему размещения государственных и муниципальных заказов в контексте социальных, политических, экономических процессов Российской Федерации;
— нормативную правовую базу размещения государственных и муниципальных заказов;
— Конституцию Российской Федерации;
— международные нормы размещения государственных заказов;
— российское законодательство об организации размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;
— региональные нормативные правовые акты, связанные с размещением заказов для государственных и муниципальных нужд;
— антимонопольное законодательство Российской Федерации;
— процедуру размещения государственных и муниципальных заказов;
— планирование размещения государственных и муниципальных заказов;
— процедуры размещения государственных и муниципальных заказов способом открытого и закрытого конкурсов;
— порядок извещения, конкурсную документацию, порядок подачи заявок на участие в конкурсе, вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к заявкам, поданным в форме электронных документов, рассмотрение заявок, оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, последствия признания конкурса несостоявшимся;
— критерии оценки заявок на участие в тендере, сравнительный анализ методов оценки заявок на участие в тендере;
— процедуру размещения государственных и муниципальных заказов;
— порядок извещения, документацию тендера, порядок подачи заявок, рассмотрение заявок, проведение, подведение итогов, последствия признания несостоявшимся;
— особенности проведения тендеров и государственных поставок в электронной форме;
— размещение заказа путем запроса котировок, в том числе в целях оказания гуманитарной помощи, либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) биржевых товаров на товарных биржах;
— эффективность размещения заказов для государственных и муниципальных нужд;
— контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении государственных и муниципальных заказов. Ответственность за нарушения при размещении и исполнении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;
— обеспечение защиты прав и интересов участников размещения заказов, процедуру обжалования;
— информационное обеспечение государственных и муниципальных заказов;
— структуру и особенности государственных и муниципальных контрактов;
— управление исполнением государственных и муниципальных контрактов, учет контрактов;
— специфику размещения заказов для государственных и муниципальных нужд;
— особенности размещения государственных и муниципальных заказов на поставку товаров;
— особенности размещения государственных и муниципальных заказов на услуги;
— особенности размещения государственных и муниципальных заказов на различные виды работ;
— гражданское, административное, трудовое законодательство в части, касающейся регулирования деятельности [организации, учреждения];
— основы менеджмента, управления персоналом;
— основы управления проектами;
— правила внутреннего трудового распорядка [организации, учреждения];
— правила по охране труда, пожарной безопасности, производственной санитарии.
1.5. Профессионально важные качества: [перечислить качества].
1.6. Должностные обязанности начальника отдела тендеров и государственных поставок в его отсутствие выполняет [вписать нужное].
2. Должностные обязанности
На начальника отдела тендеров и государственных поставок возлагаются следующие должностные обязанности:
2.1. Осуществляет руководство деятельностью отдела тендеров и государственных поставок.
2.2. Организует текущее и перспективное планирование деятельности отдела с учетом целей, задач и направлений, для реализации которых он создан, обеспечивает контроль за выполнением плановых заданий, координирует работу сотрудников отдела.
2.3. Оказывает методическую и практическую помощь сотрудникам отдела по вопросам подготовки и участия в тендерах и государственных поставках.
2.4. Вносит предложения по совершенствованию рабочего процесса и управления отделом тендеров и государственных поставок.
2.5. Участвует в подборе и расстановке кадров отдела, в организации повышения их квалификации и профессионального мастерства.
2.6. Принимает участие в подготовке и проведении аттестации работников отдела.
2.7. Обеспечивает своевременное составление установленной отчетной документации.
2.8. Осуществляет мониторинг тендеров, конкурсов, аукционов в средствах массовой информации и в сети Интернет.
2.9. Участвует в подготовке конкурсной документации.
2.10. Представляет интересы [организации, учреждения] при осуществлении конкурсных процедур.
2.11. Участвует в разработке положений регламентов и методических указаний по электронным тендерам и государственным поставкам.
2.12. Представляет руководству [организации, учреждения] предложения об улучшении качества работы сотрудников отдела.
3. Права работника
Начальник отдела тендеров и государственных закупок имеет право:
3.1. Запрашивать и получать необходимую информацию и документы, относящиеся к вопросам его деятельности.
3.2. Вносить предложения непосредственному руководителю по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей должностной инструкцией обязанностями.
3.3. Давать распоряжения подчиненным работникам и котролировать их исполнение.
3.4. Вносить руководству представления о поощрении или наказании работников, находящихся в его подчинении.
3.5. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
3.6. Привлекать специалистов всех структурных подразделений [организации, учреждения] к решению возложенных на него задач.
3.7. Требовать от руководства оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.
3.8. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.
3.9. Иные права, предусмотренные трудовым законодательством.
4. Ответственность работника
Начальник отдела тендеров и государственных поставок несет ответственность:
4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.
4.2. За причинение материального ущерба работодателю — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.
4.3. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.
Руководитель кадровой службы [инициалы, фамилия]
[подпись]
[число, месяц, год]
Согласовано:
Начальник юридического отдела [инициалы, фамилия]
[подпись]
[число, месяц, год]
С инструкцией ознакомлен: [инициалы, фамилия]
[подпись]
[число, месяц, год]
Общество с ограниченной ответственностью «Бета»
ООО «Бета»
Должностная инструкция начальника тендерного отдела
№ 205-ДИ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящая Должностная инструкция определяет должностные обязанности, права и ответственность Начальника тендерного отдела ООО «Бета».
1.2. Начальник тендерного отдела назначается на должность и освобождается от должности приказом генерального директора ООО «Бета».
1.3. Начальник тендерного отдела подчиняется непосредственно коммерческому директору.
1.4. На должность Начальника тендерного отдела назначается лицо, имеющее высшее (экономическое или инженерно-экономическое) образование.
1.5. Начальник тендерного отдела должен знать:
− законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы по вопросам участия в торгах (тендерах);
– основные принципы и понятия системы размещения заказов для государственных и муниципальных нужд;
– основные процессы и ресурсы системы размещения заказов для государственных и муниципальных нужд;
– региональные нормативные правовые акты, связанные с размещением заказов для государственных и муниципальных нужд;
– антимонопольное законодательство;
– процедуру размещения государственных и муниципальных заказов;
– планирование размещения государственных и муниципальных заказов;
– процедуры размещения государственных и муниципальных заказов способом открытого и закрытого конкурсов;
– порядок извещения, конкурсную документацию, порядок подачи заявок на участие в конкурсе, вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к заявкам, поданным в форме электронных документов, рассмотрение заявок, оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, последствия признания конкурса несостоявшимся;
– критерии оценки заявок на участие в тендере, сравнительный анализ методов оценки заявок на участие в тендере;
– процедуру размещения государственных и муниципальных заказов;
– порядок извещения, документацию тендера, порядок подачи заявок, рассмотрение заявок, проведение, подведение итогов, последствия признания несостоявшимся;
– особенности проведения тендеров и государственных поставок в электронной форме;
– размещение заказа путем запроса котировок;
– эффективность размещения заказов для государственных и муниципальных нужд;
– порядок контроля за соблюдением законодательства РФ о размещении государственных и муниципальных заказов;
– ответственность за нарушения при размещении и исполнении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;
– обеспечение защиты прав и интересов участников размещения заказов, процедуру обжалования;
– информационное обеспечение государственных и муниципальных заказов;
– структуру и особенности государственных и муниципальных контрактов;
– управление исполнением государственных и муниципальных контрактов, учет контрактов;
– специфику размещения заказов для государственных и муниципальных нужд;
– особенности размещения государственных и муниципальных заказов на поставку товаров, на услуги;
– особенности размещения государственных и муниципальных заказов на различные виды работ;
– гражданское, административное, трудовое законодательство в части, касающейся регулирования деятельности ООО «Бета»;
– основы менеджмента, управления персоналом;
– основы управления проектами;
– этику делового общения.
1.6. В своей деятельности Начальник тендерного отдела руководствуется:
− законодательными и нормативными правовыми актами, методическими материалами по вопросам размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;
– локальными нормативными актами ООО «Бета», в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка;
– приказами (распоряжениями) генерального директора ООО «Бета»;
– настоящей Должностной инструкцией.
1.7. В период временного отсутствия Начальника тендерного отдела его обязанности возлагаются на работника, назначаемого приказом генерального директора ООО «Бета».
2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
Начальник тендерного отдела выполняет следующие должностные обязанности:
2.1. Руководит деятельностью тендерного отдела.
2.2. Организует текущее и перспективное планирование деятельности тендерного отдела с учетом целей, задач и направлений, для реализации которых он создан, обеспечивает контроль за выполнением плановых заданий, координирует выполнение работы работниками тендерного отдела.
2.3. Оказывает методическую и практическую помощь работникам тендерного отдела по вопросам подготовки и участия в тендерах и государственных поставках.
2.4. Вносит предложения по совершенствованию рабочего процесса и управления тендерным отделом.
2.5. Участвует в подборе и расстановке кадров тендерного отдела, в организации повышения их квалификации и профессионального мастерства.
2.6. Принимает участие в подготовке и проведении аттестации работников тендерного отдела.
2.7. Обеспечивает своевременное составление установленной отчетной документации.
2.8. Проводит мониторинг тендеров, конкурсов, аукционов в средствах массовой информации и в сети Интернет.
2.9. Участвует в подготовке конкурсной документации.
2.10. Представляет интересы ООО «Бета» при осуществлении конкурсных процедур.
2.11. Участвует в разработке положений, регламентов и методических указаний по электронным тендерам и государственным поставкам.
2.12. Представляет руководству ООО «Бета» предложения об улучшении качества работы работников тендерного отдела.
3. ПРАВА
Начальник тендерного отдела имеет право:
3.1. Требовать от непосредственного руководителя содействия в исполнении должностных обязанностей и реализации прав.
3.2. Знакомиться с проектами решений генерального директора ООО «Бета», касающимися деятельности отдела материально-технического снабжения.
3.3. Представлять на рассмотрение своего непосредственного руководителя и генерального директора ООО «Бета» предложения по вопросам своей деятельности, в том числе ставить вопросы о совершенствовании своей работы, улучшении организационно-технических условий труда, повышении размера зарплаты, оплате сверхурочных работ в соответствии с законодательством и положениями, регламентирующими систему оплаты труда работников ООО «Бета».
3.4. Получать от работников ООО «Бета» информацию, необходимую для ведения своей деятельности.
4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Начальник тендерного отдела несет ответственность:
4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей Должностной инструкцией, – в соответствии с действующим трудовым законодательством.
4.2. За другие правонарушения, совершенные в период ведения своей деятельности (в т. ч. связанные с причинением материального ущерба и ущерба деловой репутации ООО «Бета»), – в соответствии с действующим трудовым, гражданским, административным и уголовным законодательством.
5. УСЛОВИЯ РАБОТЫ
5.1. Режим работы Начальника тендерного отдела определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в ООО «Бета».
5.2. Работодатель проводит оценку эффективности деятельности Начальника тендерного отдела в соответствии с Комплексом мероприятий по оценке эффективности, утверждаемым приказом генерального директора ООО «Бета».
Должностная инструкция разработана в соответствии с Приказом генерального директора ООО «Бета» № 1-Пр от 23.08.2011.
Должностную инструкцию составила:
Начальник отдела кадров _________________________ Е.В. Васильева
С инструкцией ознакомлен:
________________ С.С. Михалков
Юрист _________________________ Н.А. Павлов
Утверждаю
[организационно-правовая форма, [подпись, Ф. И. О., должность
наименование организации, руководителя или иного должностного
учреждения] лица, уполномоченного утверждать
должностную инструкцию]
[число, месяц, год]
М. П.
Должностная инструкция
начальника отдела по проведению торгов
[наименование организации, предприятия]
Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на основании трудового договора с начальником отдела по проведению торгов и в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.
1. Общие положения
1.1. Начальник отдела по проведению торгов относится к категории руководителей, принимается на работу и увольняется с нее приказом руководителя [орагнизации, учреждения и т. п.], которому он непосредственно подчиняется в своей работе.
1.2. На должность начальника отдела по проведению торгов назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и сдавшее квалификационный экзамен по специальной программе «профессиональная переподготовка/повышение квалификации в области организации размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и стаж работы по специальности, соответствующий профилю отдела, не менее [вписать нужное] лет.
1.3. Начальник отдела по проведению торгов должен знать:
— общие принципы размещения заказов для государственных и муниципальных нужд;
— основные принципы и понятия системы размещения заказов для государственных и муниципальных нужд;
— основные процессы и ресурсы системы размещения заказов для государственных и муниципальных нужд;
— систему размещения государственных и муниципальных заказов в контексте социальных, политических, экономических процессов Российской Федерации;
— нормативную правовую базу размещения государственных и муниципальных заказов;
— международные нормы размещения государственных заказов;
— российское законодательство об организации размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;
— региональные нормативные правовые акты, связанные с размещением заказов для государственных и муниципальных нужд;
— антимонопольное законодательство Российской Федерации;
— процедуру размещения государственных и муниципальных заказов;
— планирование размещения государственных и муниципальных заказов;
— процедуры размещения государственных и муниципальных заказов способом открытого и закрытого конкурсов;
— порядок извещения, конкурсную документацию, порядок подачи заявок на участие в конкурсе, вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к заявкам, поданным в форме электронных документов, рассмотрение заявок, оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, последствия признания конкурса несостоявшимся;
— критерии оценки заявок на участие в конкурсе, сравнительный анализ методов оценки заявок на участие в конкурсе;
— процедуру размещения государственных и муниципальных заказов способом проведения открытого и закрытого аукциона;
— порядок извещения, документацию об аукционе, порядок подачи заявок, рассмотрение заявок, проведение аукциона, подведение итогов аукциона, последствия признания аукциона несостоявшимся;
— особенности проведения аукциона в электронной форме;
— размещение заказа путем запроса котировок, в том числе в целях оказания гуманитарной помощи, либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) биржевых товаров на товарных биржах;
— эффективность размещения заказов для государственных и муниципальных нужд;
— контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении государственных и муниципальных заказов. Ответственность за нарушения при размещении и исполнении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;
— обеспечение защиты прав и интересов участников размещения заказов, процедуру обжалования;
— информационное обеспечение государственных и муниципальных заказов;
— структуру и особенности государственных и муниципальных контрактов;
— управление исполнением государственных и муниципальных контрактов, учет контрактов;
— специфику размещения заказов для государственных и муниципальных нужд;
— особенности размещения государственных и муниципальных заказов на поставку товаров;
— особенности размещения государственных и муниципальных заказов на услуги;
— особенности размещения государственных и муниципальных заказов на различные виды работ;
— гражданское, административное, трудовое законодательство в части, касающейся регулирования деятельности [организации, учреждения];
— основы менеджмента, управления персоналом;
— основы управления проектами;
— правила внутреннего трудового распорядка [организации, учреждения];
— правила по охране труда и пожарной безопасности.
1.4. При выполнении должностных обязанностей начальник отдела по проведению торгов руководствуется:
— Конституцией Российской Федерации;
— Гражданским кодексом Российской Федерации;
— Бюджетным кодексом Российской Федерации;
— Федеральным законом Российской Федерации от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;
— Федеральным законом Российской Федерации от 02 декабря 1994 года N 53-ФЗ «О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд»;
— иными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими правоотношения организации и проведения торгов.
2. Должностные обязанности
Начальник отдела по проведению торгов:
2.1. Осуществляет руководство деятельностью отдела.
2.2. Организует текущее и перспективное планирование деятельности отдела с учетом целей, задач и направлений, для реализации которых он создан, обеспечивает контроль за выполнением плановых заданий, координирует работу сотрудников отдела.
2.3. Оказывает методическую и практическую помощь сотрудникам отдела по вопросам подготовки и участия в конкурсах, аукционах.
2.4. Вносит предложения по совершенствованию рабочего процесса и управления отделом.
2.5. Участвует в подборе и расстановке кадров отдела, в организации повышения их квалификации и профессионального мастерства.
2.6. Принимает участие в подготовке и проведении аттестации работников отдела.
2.7. Обеспечивает своевременное составление установленной отчетной документации.
2.8. Осуществляет мониторинг конкурсов, аукционов в средствах массовой информации и в сети Интернет.
2.9. Участвует в подготовке конкурсной документации.
2.10. Представляет интересы [организации, учреждения] при осуществлении конкурсных процедур.
2.11. Участвует в разработке положений регламентов и методических указаний по электронным торгам и госзакупкам.
2.12. Представляет руководству [организации, учреждения] предложения об улучшении качества работы сотрудников отдела.
3. Права
Начальник отдела по проведению торгов имеет право:
3.1. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.
3.2. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.
3.3. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией.
3.4. В пределах своей компетенции сообщать непосредственному руководителю о всех выявленных в процессе деятельности недостатках и вносить предложения по их устранению.
3.5. Получать от структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
3.6. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
3.7. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений предприятия к решению возложенных на него задач (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — с разрешения руководителя).
3.8. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
3.9. Повышать свою профессиональную квалификацию.
3.10. Другие права, предусмотренные трудовым законодательством.
4. Ответственность
Начальник отдела по проведению торгов несет ответственность:
4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.
4.2. За причинение материального ущерба работодателю — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.
4.3. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.
Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].
Руководитель кадровой службы [инициалы, фамилия, подпись]
[число, месяц, год]
Согласовано:
[должность, инициалы, фамилия, подпись]
[число, месяц, год]
С инструкцией ознакомлен: [инициалы, фамилия, подпись]
[число, месяц, год]
Утверждаю
[организационно-правовая [подпись] [Ф. И. О., должность
форма, наименование руководителя или иного
организации, предприятия, должностного лица,
учреждения] уполномоченного утверждать
должностную инструкцию]
[число, месяц, год]
М. П.
Должностная инструкция
начальника отдела тендеров и государственных поставок
[наименование организации, предприятия, учреждения]
Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на основании трудового договора с начальником отдела тендеров и государственных поставок, в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, иными нормативно-правовыми актами, регулирующими трудовые правоотношения.
1. Общие положения
1.1. Начальник отдела тендеров и государственных поставок относится к категории руководителей и непосредственно подчиняется [наименование должности].
1.2. На должность начальника отдела тендеров и государственных поставок принимается лицо, имеющее высшее образование и сдавшее квалификационный экзамен по специальной программе [вписать нужное] и стаж работы по специальности, соответствующий профилю отдела, не менее [значение] лет.
1.3. На должность начальник отдела тендеров и государственных поставок назначается и освобождается от должности приказом [наименование должности руководителя].
1.4. Начальник отдела тендеров и государственных поставок должен знать:
— общие принципы размещения заказов для государственных и муниципальных нужд;
— основные принципы и понятия системы размещения заказов для государственных и муниципальных нужд;
— основные процессы и ресурсы системы размещения заказов для государственных и муниципальных нужд;
— систему размещения государственных и муниципальных заказов в контексте социальных, политических, экономических процессов Российской Федерации;
— нормативную правовую базу размещения государственных и муниципальных заказов;
— Конституцию Российской Федерации;
— международные нормы размещения государственных заказов;
— российское законодательство об организации размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;
— региональные нормативные правовые акты, связанные с размещением заказов для государственных и муниципальных нужд;
— антимонопольное законодательство Российской Федерации;
— процедуру размещения государственных и муниципальных заказов;
— планирование размещения государственных и муниципальных заказов;
— процедуры размещения государственных и муниципальных заказов способом открытого и закрытого конкурсов;
— порядок извещения, конкурсную документацию, порядок подачи заявок на участие в конкурсе, вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к заявкам, поданным в форме электронных документов, рассмотрение заявок, оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, последствия признания конкурса несостоявшимся;
— критерии оценки заявок на участие в тендере, сравнительный анализ методов оценки заявок на участие в тендере;
— процедуру размещения государственных и муниципальных заказов;
— порядок извещения, документацию тендера, порядок подачи заявок, рассмотрение заявок, проведение, подведение итогов, последствия признания несостоявшимся;
— особенности проведения тендеров и государственных поставок в электронной форме;
— размещение заказа путем запроса котировок, в том числе в целях оказания гуманитарной помощи, либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) биржевых товаров на товарных биржах;
— эффективность размещения заказов для государственных и муниципальных нужд;
— контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении государственных и муниципальных заказов. Ответственность за нарушения при размещении и исполнении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;
— обеспечение защиты прав и интересов участников размещения заказов, процедуру обжалования;
— информационное обеспечение государственных и муниципальных заказов;
— структуру и особенности государственных и муниципальных контрактов;
— управление исполнением государственных и муниципальных контрактов, учет контрактов;
— специфику размещения заказов для государственных и муниципальных нужд;
— особенности размещения государственных и муниципальных заказов на поставку товаров;
— особенности размещения государственных и муниципальных заказов на услуги;
— особенности размещения государственных и муниципальных заказов на различные виды работ;
— гражданское, административное, трудовое законодательство в части, касающейся регулирования деятельности [организации, учреждения];
— основы менеджмента, управления персоналом;
— основы управления проектами;
— правила внутреннего трудового распорядка [организации, учреждения];
— правила по охране труда, пожарной безопасности, производственной санитарии.
1.5. Профессионально важные качества: [перечислить качества].
1.6. Должностные обязанности начальника отдела тендеров и государственных поставок в его отсутствие выполняет [вписать нужное].
2. Должностные обязанности
На начальника отдела тендеров и государственных поставок возлагаются следующие должностные обязанности:
2.1. Осуществляет руководство деятельностью отдела тендеров и государственных поставок.
2.2. Организует текущее и перспективное планирование деятельности отдела с учетом целей, задач и направлений, для реализации которых он создан, обеспечивает контроль за выполнением плановых заданий, координирует работу сотрудников отдела.
2.3. Оказывает методическую и практическую помощь сотрудникам отдела по вопросам подготовки и участия в тендерах и государственных поставках.
2.4. Вносит предложения по совершенствованию рабочего процесса и управления отделом тендеров и государственных поставок.
2.5. Участвует в подборе и расстановке кадров отдела, в организации повышения их квалификации и профессионального мастерства.
2.6. Принимает участие в подготовке и проведении аттестации работников отдела.
2.7. Обеспечивает своевременное составление установленной отчетной документации.
2.8. Осуществляет мониторинг тендеров, конкурсов, аукционов в средствах массовой информации и в сети Интернет.
2.9. Участвует в подготовке конкурсной документации.
2.10. Представляет интересы [организации, учреждения] при осуществлении конкурсных процедур.
2.11. Участвует в разработке положений регламентов и методических указаний по электронным тендерам и государственным поставкам.
2.12. Представляет руководству [организации, учреждения] предложения об улучшении качества работы сотрудников отдела.
3. Права работника
Начальник отдела тендеров и государственных закупок имеет право:
3.1. Запрашивать и получать необходимую информацию и документы, относящиеся к вопросам его деятельности.
3.2. Вносить предложения непосредственному руководителю по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей должностной инструкцией обязанностями.
3.3. Давать распоряжения подчиненным работникам и котролировать их исполнение.
3.4. Вносить руководству представления о поощрении или наказании работников, находящихся в его подчинении.
3.5. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
3.6. Привлекать специалистов всех структурных подразделений [организации, учреждения] к решению возложенных на него задач.
3.7. Требовать от руководства оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.
3.8. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.
3.9. Иные права, предусмотренные трудовым законодательством.
4. Ответственность работника
Начальник отдела тендеров и государственных поставок несет ответственность:
4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.
4.2. За причинение материального ущерба работодателю — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.
4.3. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.
Руководитель кадровой службы [инициалы, фамилия]
[подпись]
[число, месяц, год]
Согласовано:
Начальник юридического отдела [инициалы, фамилия]
[подпись]
[число, месяц, год]
С инструкцией ознакомлен: [инициалы, фамилия]
[подпись]
[число, месяц, год]
Содержание
1. Тендерный отдел: этап планирования
2. Специалист тендерного отдела: распределение функций
3. Тендерный отдел, должностная инструкция
4. Образец должностной инструкции специалиста тендерного отдела
Каждая фирма, занимающаяся государственными закупками, имеет в своей структуре тендерный отдел — подразделение, непосредственно отвечающее за эффективность участия данной фирмы в торгах. Эта статья посвящена технологии создания тендерного отдела.
1. Тендерный отдел: этап планирования
Решение о создании отдела: варианты действий
1) Отложить создание отдела: если фирма планирует участие в торгах не чаще двух раз в месяц, постоянная структурная единица нецелесообразна, легче передоверить проведение торговых процедур сторонней консалтинговой организации.
2) Назначить совместителя: вариант экономичный, но из раздела «скупой платит дважды». Совмещать тендерные операции с основными обязанностями невозможно, человек, поставленный в такую ситуацию, буде находиться в положении «деятельного дурака»: хватаясь то за одно дело, то за другое, постоянно пребывая во временном цейтноте и авральном режиме работы, исполнитель не сможет качественно выполнить ни свои основные обязанности, ни тендерные закупки. Если прибавить к этому отсутствие опыта и мотивации, станет понятно, что это наихудшее решение из всех возможных.
3) Создать штатную структурную единицу. Однако здесь следует провести мониторинг эффективности вновь созданного отдела, большой штат иногда «съедает» всю прибыль, которую он приносит. Здесь уместно будет вспомнить афоризм великого А. В. Суворова: «Побеждай не числом, а умением!» При небольших масштабах тендерных сделок микро-отдел из двух-трех специалистов может оказаться оптимальным решением.
Хотите выиграть в запросе котировок?
Воспользуйтесь нашими наработками! Мы поможем вам выиграть не менее трети котировок!
Выиграть котировку
2. Специалист тендерного отдела: распределение функций
Как говорил математик Рене Декарт, сложную задачу легче решать, разделив ее на несколько простых: для повышения эффективности отдела следует создать команду из специалистов, каждый из которых будет отвечать за свою область работы:
1) Руководитель тендерного отдела: координатор и организатор всей деятельности, контролирующий работу подчиненных и отчитывающийся за ее результаты перед руководством фирмы;
2) Аналитик: человек со стратегическим мышлением, способный увидеть новые тенденции в сфере государственных закупок и своевременно принять меры помогающие извлечь прибыль из происходящих перемен;
3) Юрист по торговым процедурам: знаток законов, осуществляющий непрерывный мониторинг динамики законодательных норм, выполняющий задачи главы канцелярии, поскольку ведет документооборот тендерного отдела, правозащитник, ведущий судебные разбирательства с контрагентами или структурами власти по мере необходимости;
4) Специалист тендерного отдела: работник, непосредственно осуществляющий тендерную деятельность, уполномоченный принимать решения в торговых процедурахот лица всей фирмы.
5) Курьер – малоквалифицированный сотрудник, выполняющий всю «черновую» работу, в том числе и доставку заявочной документации.
3. Тендерный отдел, должностная инструкция
Повседневные обязанности сотрудников приведены в должностных инструкциях тендерных специалистов
1) Комплектация пакета документов и получение ЭП.
2) Регистрация и аккредитация на ЭТП.
3) Настройка рабочего места для участия в конкурентных торговых процедурах.
4) Отбор подходящих государственных контрактов в ЕИС.
5) Проведение аналитических исследований сферы контрактных торгов, исследование документов организаторов торгов, технического задания заказчиков.
6) Анализ деятельности конкурентов;
7) Изучение динамики совершенных сделок.
Подача заявочных документов.
9) Оформление текущей документации. Мониторинг изменений законодательства в сфере тендеров.
10) Финансовые операции (займы и банковские гарантии).
11) Работа с субподрядчиками;
12)Участие в торгах.
13) Ведение документооборота.
14) Подписание контрактов.
4. Образец должностной инструкции специалиста тендерного отдела скачать
Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства. Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера. Оформите заявку и работайте только по выгодным контрактам с минимальной конкуренцией!
Обратно к списку
Тендерный менеджер — профессионал широкого профиля, ему нужно следить за многими процессами:
- Быть в курсе политической ситуации и изменений в законодательстве. Нарушение норм может дорого обойтись — вплоть до дисквалификации фирмы, если ее внесут в реестр недобросовестных поставщиков (РНП).
- Проверять ситуацию по текущим тендерам на всех этапах сделки — от изменения извещения со стороны заказчика до исполнения контракта и получения оплаты.
- Изучать практику ФАС и судов.
- Помнить про срок действия электронной подписи (ЭП) и поддерживать исправность рабочего компьютера. Отсутствие ЭП сразу сужает круг заказов: получить госзаказ без нее невозможно, только коммерческие договоры. Довести текущие сделки в электронном формате без ЭП тоже не получится. Неполадки с ПК или интернетом могут лишить поставщика возможности вовремя подать заявку или делать ставки во время аукциона, что недопустимо в тендерной работе.
Параллельно с этим менеджер ищет новые закупки, готовит и подает заявки, участвует в торгах, вносит обеспечение или оформляет независимую гарантию. Зачастую менеджерам приходится лично привозить документы заказчику, несмотря на электронный документооборот, непосредственно контролировать поставку или выполнение работ и решать спорные вопросы с госучреждением.
Обжалование закупок в ФАС, как правило, тоже на менеджере по тендерам. Даже если у поставщика есть юрист по госзаказу, менеджер готовит для него исходную информацию по закупке и помогает сформулировать позицию фирмы в ФАС.
Найдите закупку мечты — в пару кликов
Найти
Обязанностей, как видно, у тендерного специалиста много. Мы прикинули, как примерно может выглядеть рабочий день такого менеджера.
Задача №1. Ознакомьтесь с последними изменениями в законодательстве о закупках и проверьте почту. Не нужно вчитываться во все новости, достаточно просмотреть их по диагонали, чтобы избежать ошибок в будущей работе.
Задача № 2. Проверьте входящие документы на торговых площадках. Участники автоматически получают оповещения о том, что статус закупки изменился.
Задача №3. Отреагируйте на изменения статуса закупок. Как именно действовать, зависит от этапа тендера:
- Заказчик скорректировал извещение — проверьте, выгодны ли новые условия поставщику. Если нет — лучше отозвать заявку.
- Начались торги — сделайте ставки, исходя из выбранной стратегии.
- Отклонили заявку по надуманным причинам — обжалуйте решение комиссии заказчика в ФАС.
- Победили в тендере — подготовьте обеспечение исполнения контракта и передайте информацию сотрудникам, которые этим занимаются.
- Заказчик направил проект контракта — подпишите его в срок, который высвечивается в карте документа на ЭТП.
- Подходит срок поставки товара — поторопите сотрудников склада, чтобы ускорить поставку.
- Нашли ошибку в закрывающих документах — оперативно передайте информацию в бухгалтерию.
- Заказчик сообщил о недопоставке товара или его неисправности — передайте информацию сотруднику, который за это отвечает.
- ФАС опубликовала решение по жалобе или заказчик начислил неустойку — сообщите об этом руководству.
Задача № 4. Найдите новые заказы. Получать оповещения о подходящих тендерах можно с помощью специальных сервисов или подписки на новые закупки на ЭТП и в ЕИС.
Задача № 5. Выберите наиболее выгодные закупки.
Задача № 6. Подготовьте заявку, обеспечение для участия в новых тендерах и согласуйте с руководством ценовую стратегию для аукциона.
Избежать срыва сроков по текущим закупкам помогут гаджеты и ежедневник. Ставьте в телефоне напоминания о времени начала торгов, предельном сроке подписания контракта и других важных датах, а изменения статуса закупок вносите в таблицу на телефоне или ПК. Если удобнее отслеживать события по старинке, тщательно ведите ежедневник. Не стоит держать всю информацию в голове и надеяться на память.
Еженедельно тендерный специалист готовит отчеты о ходе участия в закупках, статусе контрактов, которые уже заключены, движении денег — перечислении и возврате обеспечения, оформлении независимой гарантии, оплате товара заказчиком и удержании неустойки.
В конце каждого месяца специалист сдает руководству сводный отчет для расчета бонусов, которые ему причитаются сверх оклада, и планирует работу на следующий месяц.
Кроме основной работы и постоянного контроля за положением дел, успешный менеджер по тендерам периодически повышает квалификацию. Официальные рекомендации, как часто нужно учиться, есть только для специалистов по госзакупкам и госслужащих. Им приходится проходить полноценные курсы повышения квалификации не реже, чем раз в три года.
Письмо Минэкономразвития РФ № 5594-ЕЕ/Д28и и Минобрнауки РФ № АК-553/06 от 12 марта 2015
Когда именно идти учиться специалисту по торгам — зависит от того, как часто меняется законодательство. Иногда достаточно одного раза в год, а в «особые» годы приходится учиться чуть ли не каждый квартал.
Для повышения квалификации не обязательно посещать многочасовые курсы в ведущих ВУЗах. Они нужны как базовое образование, но для поддержания компетентности — излишняя трата времени и денег. Исключение — когда специалист надолго выпал из профессии, например, при уходе в декрет.
Повысить квалификацию менеджеру по тендерам помогут семинары и курсы, которые проводят:
- торговые площадки,
- госведомства,
- образовательные центры,
- учебные центры консалтинговых компаний и разработчиков справочно-правовых систем.
Высокая стоимость курса или семинара не всегда гарантирует эффективность обучения. Например, федеральное казначейство проводит семинары, которые содержат много актуальной информации абсолютно бесплатно.
Найдите закупку мечты — в пару кликов
Найти
Обязанностей, как видно, у тендерного специалиста много. Мы прикинули, как примерно может выглядеть рабочий день такого менеджера.
Задача №1. Ознакомьтесь с последними изменениями в законодательстве о закупках и проверьте почту. Не нужно вчитываться во все новости, достаточно просмотреть их по диагонали, чтобы избежать ошибок в будущей работе.
Задача № 2. Проверьте входящие документы на торговых площадках. Участники автоматически получают оповещения о том, что статус закупки изменился.
Задача №3. Отреагируйте на изменения статуса закупок. Как именно действовать, зависит от этапа тендера:
- Заказчик скорректировал извещение — проверьте, выгодны ли новые условия поставщику. Если нет — лучше отозвать заявку.
- Начались торги — сделайте ставки, исходя из выбранной стратегии.
- Отклонили заявку по надуманным причинам — обжалуйте решение комиссии заказчика в ФАС.
- Победили в тендере — подготовьте обеспечение исполнения контракта и передайте информацию сотрудникам, которые этим занимаются.
- Заказчик направил проект контракта — подпишите его в срок, который высвечивается в карте документа на ЭТП.
- Подходит срок поставки товара — поторопите сотрудников склада, чтобы ускорить поставку.
- Нашли ошибку в закрывающих документах — оперативно передайте информацию в бухгалтерию.
- Заказчик сообщил о недопоставке товара или его неисправности — передайте информацию сотруднику, который за это отвечает.
- ФАС опубликовала решение по жалобе или заказчик начислил неустойку — сообщите об этом руководству.
Задача № 4. Найдите новые заказы. Получать оповещения о подходящих тендерах можно с помощью специальных сервисов или подписки на новые закупки на ЭТП и в ЕИС.
Задача № 5. Выберите наиболее выгодные закупки.
Задача № 6. Подготовьте заявку, обеспечение для участия в новых тендерах и согласуйте с руководством ценовую стратегию для аукциона.
Избежать срыва сроков по текущим закупкам помогут гаджеты и ежедневник. Ставьте в телефоне напоминания о времени начала торгов, предельном сроке подписания контракта и других важных датах, а изменения статуса закупок вносите в таблицу на телефоне или ПК. Если удобнее отслеживать события по старинке, тщательно ведите ежедневник. Не стоит держать всю информацию в голове и надеяться на память.
Еженедельно тендерный специалист готовит отчеты о ходе участия в закупках, статусе контрактов, которые уже заключены, движении денег — перечислении и возврате обеспечения, оформлении независимой гарантии, оплате товара заказчиком и удержании неустойки.
В конце каждого месяца специалист сдает руководству сводный отчет для расчета бонусов, которые ему причитаются сверх оклада, и планирует работу на следующий месяц.
Кроме основной работы и постоянного контроля за положением дел, успешный менеджер по тендерам периодически повышает квалификацию. Официальные рекомендации, как часто нужно учиться, есть только для специалистов по госзакупкам и госслужащих. Им приходится проходить полноценные курсы повышения квалификации не реже, чем раз в три года.
Письмо Минэкономразвития РФ № 5594-ЕЕ/Д28и и Минобрнауки РФ № АК-553/06 от 12 марта 2015
Когда именно идти учиться специалисту по торгам — зависит от того, как часто меняется законодательство. Иногда достаточно одного раза в год, а в «особые» годы приходится учиться чуть ли не каждый квартал.
Для повышения квалификации не обязательно посещать многочасовые курсы в ведущих ВУЗах. Они нужны как базовое образование, но для поддержания компетентности — излишняя трата времени и денег. Исключение — когда специалист надолго выпал из профессии, например, при уходе в декрет.
Повысить квалификацию менеджеру по тендерам помогут семинары и курсы, которые проводят:
- торговые площадки,
- госведомства,
- образовательные центры,
- учебные центры консалтинговых компаний и разработчиков справочно-правовых систем.
Высокая стоимость курса или семинара не всегда гарантирует эффективность обучения. Например, федеральное казначейство проводит семинары, которые содержат много актуальной информации абсолютно бесплатно.
Кроме семинаров и курсов повышения квалификации, поддерживать компетенцию на высоком уровне помогут:
- справочно-правовые системы,
- блоги экспертов,
- форумы специалистов по закупкам,
- подписка на журналы о госзаказе,
- участие в официальных мероприятиях, например, в ежегодном форуме-выставке «ГОСЗАКАЗ».
За полезную информацию не всегда нужно платить. Например, некоторые журналы о закупках можно бесплатно скачать с сайтов электронной площадки. Контур.Торги регулярно проводят для поставщиков конференции и вебинары на актуальные темы. Участие в них, как правило, тоже бесплатное.
Особый источник информации — база решений ФАС и картотека Арбитражных дел. Если в ходе работы возникла проблема, которая вызывает сомнения, найдите в этих базах решение по схожей ситуации. Тогда перспектива прояснится и ошибок удастся избежать.
Рассказываем, как найти решение в базе ФАС:
- Перейдите к расширенному поиску по картотеке. Для этого нажмите на кнопку «Расширенный» в правом верхнем углу экрана.
- Выберите вид поиска — «Поиск по делам».
-
Выберите закон, по которому работал заказчик, сферу деятельности поставщика и теги (ключевые слова) для поиска по параметрам. Например, «реестр недобросовестных поставщиков», если вопрос касается внесения в РНП.
-
Укажите остальные параметры поиска, если они известны.
-
Установите период выдачи решения. Лучше искать дела за последние полгода или год.
Узнать, как часто поставщики жаловались на определенного заказчика, удавалось ли госучреждению отстоять свою позицию в ФАС и как часто обжаловал закупки поставщик-конкурент можно в ЕИС в разделе «Реестр жалоб». Чтобы попасть в этот раздел, нажмите на кнопку «Все разделы» на главной странице сайта и перейдите к блоку «Контроль и аудит» в левом нижнем углу экрана. Найти решение по жалобе в ЕИС можно по:
- ИНН и названию заказчика,
- наименованию подразделения ФАС,
- названию поставщика или его сотрудника, который подал жалобу,
- реквизитам закупки.
Если разобраться в спорной ситуации не удается, не стесняйтесь задавать вопросы экспертам. Обратиться за помощью можно в консалтинговую компанию или к частному тендер-эксперту. За услуги не обязательно платить. На сайтах многих консалтинговых компаний можно задать бесплатный вопрос специалисту. Также бесплатную помощь можно получить, задав вопрос эксперту — автору личного блога в комментариях под его очередной статьей.
Возьмите за правило проверять принципиально важную информацию в официальных источниках. Например, если в одном из телеграм-каналов прошла шок-новость об изменении закона, зайдите на официальный интернет-портал правовой информации или в справочно-правовую систему и убедитесь, что закон действительно изменен.
У каждого профессионала свой секрет успеха, основа которого — ежедневный кропотливый труд. Соблюдение основных правил работы поможет избежать ошибок, которые могут стоить компании не только выгодного заказа, но и возможности работать с госучреждениями. Для менеджера по тендерам такая ситуация недопустима, ведь только успешный поставщик — гарантия хороших бонусов и прекрасная возможность для карьерного роста.
- отслеживать изменения в законе;
- заранее обновлять ЭП;
- вовремя оплачивать услуги ЭТП;
- отслеживать внесение изменений в извещение о закупке;
- не пропускать начало торгов;
- успевать обжаловать закупку;
- вовремя отзывать заявку, если заказ не актуален;
- оперативно готовить обеспечение исполнения контракта;
- вовремя подписывать контракт;
- не нарушать срок исполнения контракта;
- находить новые закупки;
- успевать подавать заявки в срок;
- оперативно готовить обеспечение заявки;
- повышать квалификацию;
- вовремя продлевать подписки на новые закупки;
- своевременно оплачивать использование справочно-правовых систем.
Напишите в комментариях, какие у вас обязанности как у тендерного специалиста. Может быть, вы руководитель отдела? Сколько у вас сотрудников подчинении?
Возьмите за правило проверять принципиально важную информацию в официальных источниках. Например, если в одном из телеграм-каналов прошла шок-новость об изменении закона, зайдите на официальный интернет-портал правовой информации или в справочно-правовую систему и убедитесь, что закон действительно изменен.
У каждого профессионала свой секрет успеха, основа которого — ежедневный кропотливый труд. Соблюдение основных правил работы поможет избежать ошибок, которые могут стоить компании не только выгодного заказа, но и возможности работать с госучреждениями. Для менеджера по тендерам такая ситуация недопустима, ведь только успешный поставщик — гарантия хороших бонусов и прекрасная возможность для карьерного роста.
- отслеживать изменения в законе;
- заранее обновлять ЭП;
- вовремя оплачивать услуги ЭТП;
- отслеживать внесение изменений в извещение о закупке;
- не пропускать начало торгов;
- успевать обжаловать закупку;
- вовремя отзывать заявку, если заказ не актуален;
- оперативно готовить обеспечение исполнения контракта;
- вовремя подписывать контракт;
- не нарушать срок исполнения контракта;
- находить новые закупки;
- успевать подавать заявки в срок;
- оперативно готовить обеспечение заявки;
- повышать квалификацию;
- вовремя продлевать подписки на новые закупки;
- своевременно оплачивать использование справочно-правовых систем.
Напишите в комментариях, какие у вас обязанности как у тендерного специалиста. Может быть, вы руководитель отдела? Сколько у вас сотрудников подчинении?
Ответим на вопросы
Эксперты ответят на ваши вопросы по теме статьи в первые сутки после публикации. Потом отвечают только участники закупок, а вопрос экспертам можно задать в специальной рубрике.
Задать вопрос эксперту