Исправьте ошибки, связанные с употреблением причастных и деепричастных оборотов, расставьте знаки препинания : Направляемых студентов на практику необходимо снабдить их подробной программой.
Обсуждая вопрос об озеленении дворов были использованы диаграммы роста озеленения.
На этой странице сайта размещен вопрос Исправьте ошибки, связанные с употреблением причастных и деепричастных оборотов, расставьте знаки препинания : Направляемых студентов на практику необходимо снабдить их подробной программой? из категории
Русский язык с правильным ответом на него. Уровень сложности вопроса
соответствует знаниям учеников 10 — 11 классов. Здесь же находятся ответы по
заданному поиску, которые вы найдете с помощью автоматической системы.
Одновременно с ответом на ваш вопрос показаны другие, похожие варианты по
заданной теме. На этой странице можно обсудить все варианты ответов с другими
пользователями сайта и получить от них наиболее полную подсказку.
Назовите ошибки, возникшие при употреблении причастных оборотов. Отредактируйте предложения, используя параллельные синтаксические конструкции
+ 1. Приведенные факты в докладе свидетельствуют о больших успехах медицинской науки. 2. Ничего другого, двигавшего бы дело вперед, никто из критиков проекта не предложил. 3. В таком же положении, как и жители Адрии, находились жители близлежащих селений и ферм, отрезанных наводнением и спасающиеся на крышах домов, угрожающих в любой момент обвалом. 4. Арестованный тревожился о семье, взятой под надзор полицией и которую он оставил без всяких средств к существованию. 5. В руках у режиссера кадры из новой кинокартины, снимающейся на студии «Мосфильм». 6. Существовавшее до сих пор положение в области использования электровозов не удовлетворяет уже возросшим требованиям транспорта. 7. Крестьяне знали, что в хозяйстве имеется свыше 40 тонн зерна, могущего быть отправленным на элеватор. 8. Направляемых студентов на практику необходимо снабдить подробной программой прохождения практики и тщательно разработанной специалистами инструкцией.
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
В) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом
Г) нарушение в построении предложения с однородными членами
Д) ошибка в построении предложения с причастным оборотом
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Направляемых студентов на практику необходимо хорошо подготовить теоретически.
2) Согласно правил о чередующихся корнях, их нельзя проверять ударением.
3) Я очень люблю ловить рыбу и занимаюсь этим не только летом, а также зимой.
4) Не только подразделения МЧС проводят мероприятия по предупреждению пожаров, но и лесничества
предпринимают решительные меры и очищают лес от сухостоя.
5) По мнению Льва Толстого, «сколько сердец — столько родов любви».
6) Шимпанзе сидело в клетке и злобно скалилось, показывая жёлтые зубы.
7) Некоторые скептики относят потепление климата, наступившее в результате деятельности человека, к числу мифов.
8) Употребляя букву «ъ» на конце слов, в XIX веке это была лишь дань традиции.
9) Все, кто смотрел фильмы Эльдара Рязанова, ценят способность автора показывать маленькие подвиги
маленьких людей.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д |
Русский язык, опубликовано 2018-08-22 14:26:59 by Гость
Исправьте ошибки, связанные с употреблением причастных и деепричастных оборотов, расставьте знаки препинания: Направляемых студентов на практику необходимо снабдить их подробной программой. Обсуждая вопрос об озеленении дворов были использованы диаграммы роста озеленения.
Ответ оставил Гость
Направляемых на практику студентов необходимо снабдить их подробной программой.
Обсуждая вопрос об озеленении дворов, они использовали диаграммы роста озеленения.
Не нашли ответа?
Если вы не нашли ответа на свой вопрос, или сомневаетесь в его правильности, то можете воспользоваться формой ниже и уточнить решение. Или воспользуйтесь формой поиска и найдите похожие ответы по предмету Русский язык.
Скачать материал
Скачать материал
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
- Сейчас обучается 388 человек из 69 регионов
- Сейчас обучается 123 человека из 49 регионов
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Синтаксические нормы
русского языкаПыстина Лидия Митрофановна
учитель русского языка
школа – гимназия № 9
Г. Павлодар -
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
14 слайд
Синтаксические нормы русского языка регламентируют построение и использование синтаксических конструкций в речи.
Нарушения синтаксических норм можно разделить на две категории:
нарушения правил построения словосочетаний
и
колебания норм в системе предложений. -
15 слайд
Нарушения,
связанные с управлением -
16 слайд
Часто встречаются нарушения, связанные с управлением.
Управление
— такой вид подчинительной связи, когда главное слово требует от зависимого определенной
падежной (или предложно-падежной) формы. -
17 слайд
Выбор падежа управляемого существительного зависит от значения главного слова.
Например, ошибочными будут словосочетания типа:
отзыв на статью,
рецензия о спектакле,
характеристика на ученика. -
-
-
20 слайд
Существительное отзыв должно
управлять не винительным падежом с предлогом на, а предложным с предлогом о
(отзыв о статье).
А существительное рецензия –
наоборот (рецензия на спектакль).
Существительное характеристика должно управлять
родительным падежом без предлога (характеристика ученика). -
21 слайд
Необходимо различать конструкции со словами, близкими по значению или
однокоренными, но требующими разного управления (разных падежей).Для их предупреждения важно уметь правильно поставить вопрос, которым
предопределяется падежная форма существительного. -
22 слайд
Например,
вера в победу
( во что?)
и
уверенность в победе ( в чем?)
(ошибка порождается общим корнем);беспокоиться о ком-нибудь
и
тревожиться за кого-нибудь
(ошибка возникает
потому, что оба глагола имеют значение «волноваться» ). -
23 слайд
Обращать внимание на
что-либо,
уделять внимание чему-либо,
уплатить за что-либо
и
оплатить что-либо
(уплатить за проезд, оплатить проезд).Основываться на чем? (на фактах),
обосновывать чем? (фактами).
Ориентировать кого? (маклера),
ориентироваться на что?
(на создание филиала) и др. -
24 слайд
Большое значение для построения предложений и словосочетаний имеет
выбор предлога.
Система русских предлогов богата и разнообразна, она позволяет
выразить тончайшие оттенки значений. Наиболее распространенными являются ошибки:используется предложное сочетание там, где нужна беспредложная конструкция (говорят:
разъяснение о смысле указа.
Правильно: разъяснение смысла указа). -
25 слайд
Неправильный выбор предлога.
Например:
указал о том…
(Правильно: указал на то…),
говорит за то
(Правильно: говорит о том),
идти по грибы ( идти за грибами),
чуть не умер
с голоду ( чуть не умер от голода) и т. д. -
26 слайд
Неверное с точки зрения семантики использование производных предлогов благодаря,
вследствие, ввиду.
Эти производные предлоги не потеряли полностью своего
первоначального значения.
Поэтому предложение «Я не пришел на
занятия, благодаря болезни» – неправильно.
Следует употребить предлог из-за.
А вот: «Благодаря помощи родителей, я могу учиться» — правильно. -
-
-
29 слайд
Предлоги
согласно, благодаря, вопреки
употребляются с дательным падежом:согласно указу (а не указа),
вопреки распоряжению (а не распоряжения).
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
40 слайд
Предлоги в – из и на – с
в просторечии часто смешиваются,
в результате чего образуются
ненормативные словосочетания:
прийти с института,
вернуться с магазина. -
-
-
-
-
-
46 слайд
Следует помнить, что две пары предлогов
в – из и на — с не могут пересекаться,
т. е. противоположные по смыслу словосочетания (с одним и тем же зависимым словом)
образуются только с предлогами одной и той же пары:
если мы говорим пошла на работу, то вернулась с работы, пошла в институт, вернулась из института. -
-
-
-
50 слайд
Административно-географические наименования обычно употребляются с предлогами
в – из:
еду в город, в район, в Сибирь, в Москву, в Сковородино,
а возвращаюсь
из города,
из района, из Сибири, из Москвы, из Сковородина
(географические названия,
заканчивающиеся на – о, склоняются как существительные среднего рода.
В Приамурье
таких названия много, и не следует об этом забывать:
им. п. — Албазино, Поярково,
Мазаново , предл. п. — в Албазине, Пояркове, Мазанове и т. д.). -
-
52 слайд
Однако некоторые существительные, названия горных областей, употребляются с
предлогами на – с:
на Урале – с Урала, на Кавказе – с Кавказа, на Алтае – с Алтая,
но в Хибины – из Хибин.
То же самое происходит с наименованием Украина.
Норма употребления —
на Украине – с Украины,
на Полтавщине – с Полтавщины. -
-
-
55 слайд
Ошибки допускаются и в таких конструкциях, где управляемое слово оказывается в
двойном подчинении:
Институт организовал и руководил работой студентов
в летний период (организовал кого, руководил чем).
Подбор и наблюдение над фактами
(подбор чего и наблюдение над чем). -
56 слайд
Обычный способ правки в подобных случаях –
добавление ко второму управляющему слову местоимения, заменяющего
существительное при первом слове:Организовал студентов и руководил их
работой.
Подбор фактов и наблюдение над ними. -
57 слайд
Часто говорящий стоит перед выбором употребления предлогов в — во, с – со, к – ко,
перед – передо, над – надо и т. п.Следует запомнить,
что вариант предлога с
добавлением гласного предпочтительнее в следующих случаях: -
58 слайд
1. перед словами, которые начинаются со стечения согласных (во сне, во рту, изо рта,
ко мне передо мной, во время, со страху, со словами, во власти во вторник);2. в контекстах, имеющих оттенок торжественности: например, у И. С. Тургенева:
Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий…; -
-
-
61 слайд
3. в контекстах официально-делового стиля перед словом, начинающимся с гласного
(во избежание столкновения, во имя Родины…)4.предлоги с гласным на конце часто используются в устойчивых сочетаниях слов
(во сто крат, изо всех сил, во главе угла). -
-
-
-
-
-
67 слайд
В системе предложения следует обратить внимание на распространенную ошибку,
связанную с нанизыванием падежей, что затрудняет восприятие и понимание смысла
предложения:Для решения задачи повышения квалификации учителей …
Как исправить?
Нужно отглагольное существительное заменить инфинитивом или
изменить конструкцию предложения:Чтобы решить задачу повышения
квалификации учителей… -
-
-
-
-
72 слайд
Согласование
подлежащего и сказуемого -
73 слайд
Вызывает затруднение и согласование главных членов предложения.
Согласование – это
такой вид подчинительной связи, при котором зависимое слово ставится в той же
форме, в какой находится главное:
умный студент — умного студента – умному студенту и т. д.Главные члены предложения находятся между собою в особых отношениях,
однако связь между ними часто называют согласованием. -
-
-
76 слайд
Если подлежащее представляет собой количественно — именное сочетание типа:
двое
детей, миллион безработных, двадцать студентов,
то сказуемое при таких
подлежащих может иметь форму как множественного, так и единственного числа. -
-
78 слайд
Форма множественного числа связана с представлением об отдельности предметов,
самостоятельности или даже разрозненности их действий, а форма единственного числа
сказуемого при таком подлежащем подчеркивает единство предметов, совместность
и целостность их общего действия. -
79 слайд
Сравните:
В области стоятся шесть новых школ
(действие представлено как расчлененное) – В области строится шесть новых школ
(действие представлено как единое, нерасчлененное). -
80 слайд
Но в некоторых случаях такого выбора нет. К ним можно отнести:
1.при обозначении меры веса, пространства, времени сказуемое обычно
употребляется в единственном числе :
Семь часов осталось до вылета.
Израсходовано пять килограммов краски.
2. со словами тысяча, миллион, миллиард, которые имеют род и формально изменяются
по числам, сказуемое, как правило, согласуется в роде и числе, как с существительными :
Миллиард рублей поступил в бюджет области. Тысяча зрителей пришла на встречу с
актерами. -
-
-
-
-
85 слайд
Но в некоторых случаях такого выбора нет. К ним можно отнести:
При наличии в составе подлежащего слов много, мало, несколько, сколько,
столько, немного для сказуемого предпочтительней форма единственного
числа:Несколько человек записалось в драматический кружок.
-
86 слайд
Но в некоторых случаях такого выбора нет. К ним можно отнести:
4. с подлежащими, в состав которых входят существительные со значением
неопределенно большого количества – множество, бездна, масса, уйма, тьма,
пропасть – сказуемые согласуются в единственном числе:Масса народу пришла
на митинг.
Большинство студентов справилось с экзаменом.
Дома его ждала уйма дел. -
-
88 слайд
ПОМНИТЕ,
ЧТО координация — особый вид связи главных членов предложения (сказуемого с подлежащим).
В результате координации формируется предложение.
И здесь существуют варианты.Характер координации, или согласования, определяется способом выражения подлежащего, порядком слов в предложении, наличием или отсутствием при подлежащем зависимых слов, формой и семантикой последних.
-
-
-
-
-
93 слайд
Существительные, которые могут обозначать лиц обоих полов, но грамматически
относятся либо к мужскому, либо к женскому роду:
мастер, педагог, врач, руководитель,
академик,доцент и т.п.,
выступая в функции подлежащего,
согласуются со сказуемыми по смыслу:В аудиторию вошел педагог Петров. Академик Иванова выступила с докладом.
Доцент Крючкова не пришла на работу. -
94 слайд
Обратите внимание:
определения с этими же существительными согласуются только
по грамматическому принципу.Неверны такие сочетания:
Знаменитая педагог
Иванова опубликовала новую работу. Правильно:знаменитый педагог Иванова.
-
95 слайд
Часто возникают вопросы, как согласовать сказуемое с подлежащим, которое имеет при
себе приложение:Женщина-кондуктор сделала / сделал замечание пассажирам
автобуса?Правило таково:
сказуемое всегда согласуется не с приложением,
а с
подлежащим,
поэтому правильно:Женщина-кондуктор сделала замечание…
-
96 слайд
При сочетании родового и видового наименования роль подлежащего принадлежит
первому, и сказуемое согласуется с ним:Автомашина «Мерседес» была похищена.
Газета «Известия» опубликовала новые материалы об освоении космоса.
-
97 слайд
А вот при сочетании нарицательного существительного с личным именем человека роль
подлежащего отводится конкретному собственному имени.Дежурный врач Людмила Петровна не спала всю ночь.
Дежурный врач Иван Иванович не спал всю ночь.
-
98 слайд
Часто возникают трудности
при согласовании сказуемого с подлежащим,
которое
представляет собой составной термин, состоящий из несовпадающих в роде
существительных:кафе-ресторан, ракета-носитель, плащ-палатка, диван-кровать и т.п.
-
99 слайд
Предложения с приложением
-
-
-
-
-
-
-
106 слайд
В таких сочетаниях подлежащим признается:
а) слово, обозначающее родовое
понятии по отношению к видовому (приложению):
Новое кресло-кровать должно стоять у окна (кровать- приложение);б) слово, обозначающее конкретное понятие (предмет), определяемое приложением:
Ракета-носитель вывела корабль на заданную орбиту. -
107 слайд
Много проблем в речевой культуре создает употребление деепричастных оборотов.
Запомните
главное правило оформления деепричастного оборота:
деепричастие и
глагол-сказуемое должны обозначать действия одного и того же лица.Нарушение этого правила приводит к ошибкам.
-
108 слайд
Предложения
с деепричастным оборотом -
-
-
-
-
113 слайд
Деепричастный оборот не употребляется в следующих случаях:
1.если действие, выраженное сказуемым, и действие, выраженное
деепричастием, относится к разным лицам. Нельзя сказать:
«Подъезжая к театру, у меня закружилась голова».
Правильно:
«Когда я подъехал к театру, у меня закружилась голова». -
114 слайд
Деепричастный оборот не употребляется в следующих случаях:
2. если предложение представляет собой пассивную конструкцию.В этом случае субъект действия пассивной конструкции не совпадает с субъектом
действия, обозначенного деепричастием.
Нельзя сказать:
«Убежав из дома, мальчик
был найден родителями».
Правильно:
«Убежавший мальчик был найден родителями». -
115 слайд
Предложения
с причастным оборотом -
-
-
-
-
-
121 слайд
ПОМНИТЕ!!!
Нельзя использовать в качестве однородных членов родовые и видовые, понятия, в один ряд не должны входить слова, которые обозначают пересекающиеся понятия: студенты и молодежь, следует избегать оборотов, в которых управляющее слово неоднозначно соотносится с однородными членами. -
122 слайд
Предложения
с однородными членами -
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
133 слайд
Предложения
с чужой речью -
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
149 слайд
Порядок слов
в предложении -
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
163 слайд
Ошибки
в построении предложений -
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
180 слайд
Практическая часть
-
-
-
-
-
-
-
187 слайд
Раскройте скобки, образуйте нужную падежную форму существительных.
1.Согласно (распоряжение, приказ, решение, постановление, желание, указание).
2. Благодаря (выступление, успех, знание, предупреждение).
3. Вопреки (просьба, предположение, уговор, здравый смысл, советы врача).
4. Наперекор (судьба, воля родителей, обстоятельства). -
188 слайд
Раскройте скобки, образуйте нужную падежную форму существительных.
1. В каждой группе осталось по (несколько детей).
2. По (окончание) лекции все собрались уходить.
3. По (приезд) в город необходимо срочно оформить документы.
4. Хорошей погоды ждали по (много дней).
5. Встречались часто, по (настроение).
6. Вскоре Алёша не на шутку стал тосковать по (он). (Соболев).
7. Ему приходилось бывать в командировках по (несколько месяцев). -
189 слайд
Найдите ошибки в управлении. Исправьте предложения.
1. Составлен график по погашению задолженности по детским пособиям.
2. Мыслимо ли равнодушие педагога за судьбу воспитанников!
3. Состояние с подготовкой молодых специалистов остаётся неудовлетворительным.
4. По истечению положенного срока дивизия вернётся в Омск.
5. В книге дана характеристика развитию самоуправления за последние десять лет.
6. С подростками регулярно проводятся беседы по морали и нравственности.
7. Тогда от разъярённого зверя отнимали бочку.
8. Пора подвести итоги о работе коллектива.
9. Молодому композитору характерно использование фольклорных мотивов в творчестве.
10. Прототипом Базарову является Печорин.
11. Согласно распоряжения директора курение в институте запрещено. -
190 слайд
Найдите в данных предложениях случаи двусмысленности, связанные с порядком слов.
Отредактируйте предложения.
1. Перед нами новая интересная игрушка для детей из пластмассы. 2. В стихотворениях употребляются обращения к неодушевлённым предметам с целью повышения их выразительности и эмоциональности. 3. Иванов отказался со всеми студентами сдавать экзаменационную сессию. 4. Вошла горничная с накрахмаленной на голове наколкой. 5. Газета назвала этот указ горькой пилюлей сторонников шоковой терапии, которая должна быть проглочена. 6. Шестилетним деревенским мальчишкой он бежал босиком по распутице, чтобы увидеть вблизи севший самолёт. 7. В район приехал инструктор для подготовки специалистов по борьбе с сельскохозяйственными вредителями из местных жителей. 8. Социологическое изучение журналистов продолжается. 9. Зёрна поджариваются обязательно на глазах у гостей в глиняной печке. -
191 слайд
Найдите ошибки, связанные с употреблением деепричастных оборотов. Исправьте предложения.
1. Читая «Грозу» А.Н. Островского, перед нами встают образы представителей «тёмного царства». 2. Идя на свой первый бал, у Наташи Ростовой возникало естественное волнение. 3. Перечитывая пьесу М. Горького «На дне», у меня каждый раз возникает вопрос, может ли быть две правды. 4. Раскольников не может понять, что, убив старуху, мир не изменится. 5. Проехав 40 километров, слева от дороги нам стали видны здания города — спутника. 6. Прочитав рекомендованную литературу, студентам стали ясны их собственные ошибки в построении предложений и употреблении иноязычных слов. 7. Мастер жил в подвальном помещении, и каждый раз, увидев чьи — то ноги, у него замирало сердце.
-
192 слайд
Найдите синтаксические ошибки (употребление причастных и деепричастных оборотов, сочетаемость слов, неправильный выбор формы),
отредактируйте предложения.
1. У нас нет спортсмена, выиграющего эту эстафету. 2. Мы ознакомились с материалами доклада, пришедшего к нам по почте. 3. Письма, отправляющиеся в редакцию журнала, необходимо подписывать. 4. Материалы, предоставляющие издательству, следует присылать до 10 числа каждого месяца. 5. В тексте, составленным Вами, допущены некоторые неточности. 6. Приведенные факты в статье следует учитывать при работе. 7. Моя подруга, не сумевшая поехать на юг и отдыхавшая в подмосковном пансионате, бывшем раньше пионерским лагерем и оказавшемся не вполне отвечавшим ее запросам, не очень довольна прошедшим летом. -
193 слайд
Раскройте скобки и напишите правильную форму слова
Приехать по (окончание совещания);
возвратиться по (завершение строительства);
приступить к обязанностям по (истечение срока стажировки);
расписаться по (ознакомление с решением);
принять решение по (прибытие на место);
написать отчет по (окончание работ);
по (прибытие товара);
оборудование должно быть испытано вновь по (устранение дефектов). -
194 слайд
Допишите словосочетания.
Призвание (к чему), жажда (чего),
сознание (чего), готовый (к чему),
вера (в кого, во что), уверенность (в ком, в чем), прав (в чем), рад (кому, чему),
протестовать (против чего),
возмущаться (чём), благодаря (чему). -
-
-
-
-
-
200 слайд
Исправьте ошибки в употреблении предложно — падежных форм.
1. Предоставить Сергеевой Л.М. неоплачиваемый отпуск согласно личного заявления.
2. Он часто теряет вещи благодаря своей рассеянности.
3. Из-за эффективного лечения больной быстро поправился.
4. Из-за скромности он никому не расскажет о своём успехе.
5. Школьники не ходили на уроки за счёт сильных морозов.
6. Мы приехали с целью оказания помощи.
7. В целях повышения квалификации его направили на курсы.
8. В силу недостаточности освещения многие растения гибнут.
9. По окончанию работы все должны собраться в зале.
10. Вследствие запланированной работы, некоторым придётся работать сверхурочно. -
201 слайд
Найдите ошибки в управлении. Исправьте предложения.
1. Если на неё приглядеться, она не такая уж молодая.
2. Большое внимание он уделял на тесную связь между качеством работы и дисциплиной.
3. Легкомысленное отношение к энергоресурсам повлекло к огромным затратам.
4. Согласно заявления его перевели на другую работу.
5. Нельзя ли сделать два снимка: один – в профиль, другой – в анфас?
6. Возникшие благодаря этому серьёзные трудности совпали с тяжелыми стихийными бедствиями.
7. Мцыри никогда не оставляло сильное желание к свободе.
8. Его замечания ни на чём не обоснованы.
9. Книга представляет из себя результат многолетних наблюдений биолога.
10. Ответ по его заявлению был получен немедленно. -
202 слайд
Найдите синтаксические ошибки (употребление причастных и деепричастных оборотов, сочетаемость слов, неправильный выбор формы),
отредактируйте предложения.1.Заявление, сделанное председателем комитета, занимающимся этими вопросами, было опубликовано в печати. 2. Студентов, не сдавших своевременно книги в библиотеку и которые не оформили зачетные книжки, просьба срочно подойти в деканат. 3. На совещании, которое было посвящено новым формам проведения экзамена в этом учебном году, был сделан ряд сообщений, которые нас заинтересовали. 4. Нам сообщили, что в результате пожара, начавшегося из-за человека, курившего сигарету и бросившего к нам на веранду окурок, тлевший там недолго и вызвавшего пожар, сгорел наш дачный дом. 5. Двор был очень красивым, все дома окружали деревья. 6. Купя продукты, я сразу иду домой, готовлю ужин, а засим отдыхаю спя.
-
203 слайд
Исправьте ошибки в предложениях.
Сформулируйте правило употребления деепричастного оборота.1.Учитывая переплетение стилей, архитектура собора трудно определяется. 2.Ознакомившись с фельетонами М.Кольцова, меня поразило умение автора пользоваться сокровищами русского языка, его богатством. 3.Недостаточно подготовившись, докладчику не удалось полно раскрыть тему. 4.Взобравшись на возвышенность, перед глазами открывается панорама города. 5.Понимая необходимость этого мероприятия, оргкомитету удалось развернуть выставку в срок.
-
204 слайд
Допишите слова в соответствии с правилом.
Три светл… окна, три вкусн… пирожных, два опытн… портных, четыре нов… столовые, три больш… парикмахерские, последн… два проекта, крайн… три окна, светл… четыре комнаты, последн… пять страниц, перв… десять столбцов, светящ…ся восемь окон, пять последн… страниц, десять нов… столбцов, металлическ… каркас и покрытие, деревянн… дом и флигель, план… квартальный и годовой, новый мировой и российский рекорд… .
-
205 слайд
Устраните речевые ошибки, связанные с управлением.
1. Нужно улучшать технологии переработки отходов с этих фабрик. 2. Нужно акцентировать внимание на слово. 3. В доказательство этому появление новых компьютеров. 4. Так может поступить каждый человек, но в каких-то свойственных ему обстоятельствах. 5. Хотел бы познакомиться с очаровательной девушкой 18—20-ти лет, блондинкой или шатенкой (значение не имеет), для проведения вместе свободного времени.
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
216 слайд
Поставьте сказуемое в нужную форму.
Укажите возможные варианты.
1. В конкурсе участвовал… тридцать один студент. 2. Три скамейки стоял… у окна. 3. Большинство произведений поэта посвящен… теме любви. 4. Не то снег, не то град выпад… с минуты на минуту. 5. Любопытство, а не жажда познания взял… верх. 6. Или я, или мой заместитель обязательно буд… на совещании. 7. До зарплаты остал…сь тысяча рублей. 8. В Лужники пришл… более 80 тысяч зрителей. 9. Ряд предприятий сумел… встроиться в послекризисную экономику страны. 10. Часть книг, журналов и газет был… списан… за ненадобностью. 11. Подсчитали, что для работ потребу…ся 2 тонны цемента. 12. При появлении спортсменов полстадиона встал… и зааплодировал… . 13. человек тридцать стоял… на площади и наблюдал… за непонятным свечением в ночном небе. 14. Немало людей, считающих себя демократами и гуманистами, полага…, что отменять смертную казнь в России преждевременно. -
217 слайд
Найдите синтаксические ошибки (употребление причастных и деепричастных оборотов, сочетаемость слов, неправильный выбор формы),
отредактируйте предложения.
1. Выйдя на пенсию, у меня наконец появилось много свободного времени, которое я могу посвятить себе. 2. Закончив обучение в нашей школе, все ученики отправляются в высшие учебные заведения. 3. Отказавшись от премии, у него появилось чувство свободы. 4. Не закончив университет, ему предложили работу за границей. 5. Предлагая покупателю косметические средства, следует помнить о необходимости самому изучить ассортимент товаров. 6. Все стены оформляли плакаты и стенды. 7. Читав специальную литературу. -
218 слайд
Объясните и исправьте ошибки, вызванные неправильным употреблением однородных членов в предложениях.
1.Некоторые из очерков в меньшей степени связаны с конкретными моделями исследований операций, а посвящены изложению общих элементов современных математических теорий. 2.В магазине не всегда удается приобрести автомобильную раму, головку блока цилиндров, клиновой ремень для комбайна, калий и другие минеральные удобрения. 3.Из номера в номер газета рассказывает не только об успехах, но и откровенно говорит о тех трудностях, которые могут помешать работе. 4.Завод приглашает на постоянную работу мастера по переработке овощей и одиноких рабочих мужчин и женщин. 5.Любящие свою работу и стремясь ее хорошо выполнить, строители добились высоких производственных показателей. 6.На выставке дизайна женщины примеряли с удовольствием юбки, шляпы и сумочки.
-
219 слайд
Составьте словосочетания, подбирая подходящие по смыслу существительные и употребляя их в падежах, соответствующих указанным в скобках вопросам.
Льгота (кому, для кого), не пройдет даром (кому, для кого), страдает (чем, от чего, по ком, по чем, по кому, по чему, за кого, за что, из-за кого, из-за чего, от кого, от чего), уподобился (кому — чему, в чем), уступил (кому, что, в чем), ходатайствует (о ком, о чем, за кого — что), задуматься (над чем, о чем), закон (чего, о ком, о чем), интервью (кого, с кем), иммунитет (к чему, против чего), карикатура (чего, на кого — что), лекция (о чем, по чему), невмешательство (во чтo), недоверие (к кому — чему, кому — чему), необходимость (чего, в ком — чем), идея (чего, о чем). -
220 слайд
С каждым глаголом составьте столько словосочетаний, сколько записано вопросов, разделенных запятыми.
Обвинять (кого в чем, кого за что), осветить (что чем), предпочесть (кого кому, что чему), обмануться (в ком, в чем), объявить (что, о чем), ответить (за что чем), простить (кого за что, кому что), посвятить (что чему).
-
221 слайд
Устраните речевые ошибки, связанные с управлением.
1. Отношение уже сразу сложились отвратительные. 2. Прошу вас принять меня на работу в должности юрисконсульта. 3. Прошу принять меня на работу на должность лаборант дорожной лаборатории. 4. За себя ручаюсь не опаздывать на работу и все эти вещи. 5. Президент повествовал нас о том, что в стране постоянно идет борьба за мафию. 6. Разве можно рассуждать и строить предположения на явлениях, никем не подтвержденных. 7. Этому выступлению депутата Госдумы характерны строгость, логичность в изложении.
-
-
-
-
-
-
-
-
-
230 слайд
Найдите ошибки, связанные с употреблением причастных оборотов.
Исправьте предложения.1. В центре романа образ любящей, страдающей молодой женщины от неразделённой любви. 2. Приведённые факты в докладе свидетельствуют о больших успехах современной медицинской науки. 3. Живущие родственники в Сибири, приехав в Москву, поселились у нас. 4. Арендаторов следовало переселить в новые дома, отвечавшие бы всем нуждам людей. 5. Этой пятёрке я очень обрадовался, полученной мной впервые в жизни. 6. Вошедший был одет в крестьянский армяк, обросший бородой. 7. Солнечный луч освещал падающие листья с деревьев. 8. Плющ, который вьющийся по стене, радовал глаз.
-
231 слайд
Проанализируйте употребление форм управления;
исправьте предложения.1. Поскольку нигде и никак не разъясняется о сроках сбора орехов, их чаще всего собирают преждевременно. 2. В выпуске дан обзор о применяемых до сих пор классических и современных методах исследования рынка ценных бумаг. 3. Что получается сейчас? Мы не имеем средств для оплаты за материалы! 4. Я имею в виду о положении в Кашмире. 5. Я хочу очень коротко остановиться об агротехнике сахарной свеклы. 6.Мне неприятно указывать об этом. 7. Многие группы позаимствовали это от «Deep Purple». 8. Интересен каталог о фирменных значках заводов-изготовителей. 9. Мы должны получить ответ о вопросе населения России. 10. А без соперника, которого согласно предвыборного этикета противник привык «мочить» и обвинять во всех тяжких, какой он кандидат?
-
232 слайд
Объясните и исправьте ошибки, вызванные неправильным употреблением однородных членов в предложениях.
1.В Германии запрещалась пропаганда фашизма, нацизма, идеи тоталитарной власти. 2. Целесообразны подвесные покрытия, прикрепленные к винтам и которые позволяют перекрывать большие пролеты.3. Необходимо контролировать и спрашивать с подчиненных своевременное выполнение плана. 4. В июле начинается прием и собеседование с абитуриентами.5. Организован штаб по профилактике и борьбе с птичьим гриппом. 6. Мы сами будем беречь и заботиться о детях. 7. Необходимо отмечать и реагировать на недостатки в работе. 8. Почему в Москве разразился и кто виноват в энергетическом кризисе? 9. Были арестованы и предъявлены обвинения еще двум подозреваемым.
-
233 слайд
Выделенные конструкции замените деепричастиями или деепричастными оборотами.
1. При осуществлении надзора прокурор использует те правовые средства, которые ему предоставлены законом. 2. При падении девушка ударилась о выступ карниза. 3. При совершении сделки стороны включают в нее условия, которые и образуют содержание сделки. 4. При назначении наказания суд обязан учитывать обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность. -
234 слайд
Исправьте ошибки, связанные с употреблением деепричастного оборота, попутно устраните и другие речевые недочеты.
1. Он, повествуя этот текст, хотел выразить свою точку зрения. 2. Думая, на этом я закончу свое выступление, так как про того нерадивого работника мне не хочется много говорить. 3. Еще учась на первом курсе, у нас поменялся куратор. 4. Прочитав эту газету, не сразу возвращаешься в реальную обстановку. 5. Подводя итоги, считаю, что это размышление достойно умного человека. 6. Читая ваши лекции, меня часто останавливают слова, которые непонятны, приходится перечитывать, пока оно будет ясно. -
235 слайд
Исправьте ошибки, связанные с употреблением деепричастного оборота, попутно устраните и другие речевые недочеты.
1. Решая одну проблему во время сессии, приходит другая. Жаль, что нет таких таблеток, приняв которые приходит озарение. 2. Услышав его голос, сердце у меня забилось чаще. 3. Проходя по дачному поселку, на меня пахнуло свежестью сирени. 4.Взобравшись на крышу сарая, крыша едва не провалилась подо мной. 5. Выбирая будущую профессию, она должна быть перспективной. 6. Карманный переводчик поможет вам заговорить по-английски, не зная его. 7. Рассматривая в музее образцы народной росписи, вышивки, керамики, мне вспомнились русские сказки.
-
-
-
-
-
-
241 слайд
Найдите ошибки, связанные с употреблением причастных оборотов.
Исправьте предложения.1. Если человек хорошо знающий местность, он не заблудится. 2. Проявленная инициатива мастером помогла быстро справиться с аварией. 3. Прошедшие обильные дожди в мае вызвали хороший рост трав. 4. Нам надо выяснить причины отставания недавно преуспевающей бригады. 5. Приспособления, применяющиеся ранее, были весьма ненадёжными в эксплуатации. 6. Большую часть языка составляет общеупотребительная лексика, то есть употребляющаяся всеми говорящими. 7. Казалось, мы находимся не на электростанции, ежечасно пожиравшей сотни пыльного торфяного топлива, а в хирургическом кабинете. 8. Ничего другого, двигавшего бы дело вперёд, никто из участников совещания не предложил.
-
242 слайд
Найдите ошибки, связанные с употреблением причастных оборотов.
Исправьте предложения.1. В таком же положении находились жители прибрежных районов, отрезанных наводнением и спасающихся на крышах домов, угрожающих в любой момент обвалом. 2. Представитель администрации заявил, что зерна, могущего быть отправленным на элеватор, имеется свыше 40 тонн. 3. Арестованный тревожился о семье, взятой под надзор полицией и которую он оставил без средств к существованию. 4. Краска на штукатурке пузырится, опалённая солнцем. 5. Смешанный дождь с сажей разводит смутную слякоть. 6. Островский показал в Катерине борющийся характер против отживших устоев.
-
243 слайд
Исправьте речевые недочеты в приведенных предложениях.
1. Эта реплика характерна ретрограду, стороннику отсталости прогресса. 2. Надо надеяться на то, что правосудие когда-нибудь случится. 3. Доказательством этого может служить история. 4. Мы здесь с вами рассуждаем на важную тему. 5. Если люди будут молчать и не предпринимать ничего за свои права, то человечество уничтожит себя самого! 6. Я думаю, эти люди правы тем, что критиковали фашизм. 7. Я согласился с ней о том, что фильм заслуживает наивысшей похвалы. 8. Этот лектор прибавляет всякие интересные примеры и истории на тему о рассказываемом предмете. 9. И тогда мы будем следовать по одной из выделенных рам программ, где не будет никаких разветвлений, где строго по направлению достигается конечная цель поиска решения. 10. Климат Сибири вреден моему здоровью.
-
244 слайд
Исправьте предложения, объяснив ошибки.
1. Все это придает тексту публицистическую окраску и интерес нам, читателям. 2. Люблю очень родителей и очень им благодарна за свое воспитание. 3. Сегодня основные источники капитала — это крупные промышленные предприятия и города. 4. Премьер — министр помог мне более полно, ясно понять экономическую ситуацию страны. 5. Статья повествует о споре между автором А. Сухотиным и высказыванием австрийского философа. 6. Все юристы интересуются и пытаются понять неясное. 7. Для привлечения и убеждения в своих рассуждениях присяжных заседателей адвокат использует веские аргументы. 8. Лектор всегда беседует с нами в простой, но в то же время ясной и неоднородной форме. 9. Россияне уже устали от важности творившихся вокруг событий, действий, слов. 10. Мастер слова Кони в совершенстве владел речью и русским языком. 11. Соня жалела и переживала за Раскольникова.
-
245 слайд
Отредактируйте сложные предложения.
1. Снизу листья бледные, сверху темно — зеленые и имеются точечные железки. 2. Для этого страдающим нервно — психическими заболеваниями дается небольшая доза снотворного, или же на больного воздействуют однообразным раздражителем. 3. На производственном совещании обсуждались вопросы улучшения качества продукции и нет ли возможности снизить себестоимость. 4. Создалась обстановка, когда мало что благоприятствовало улучшению работы. 5. Условия для реализации мирных договоренностей было налицо, однако тем не менее добиться урегулирования конфликта до сих пор не удалось. 6. Укажите то кратчайшее расстояние, которое разделяет две ближайшие точки.
-
246 слайд
В приведенных примерах устраните синтаксические и другие речевые недочеты.
1.Каждый из нас задумывался над тем, как быстро развиваются наука и техника. 2. Многие ученые, так же как и человечество, стоит на перипетии двух дорог. 3. Ведь именно неопределенность, неясность дают повод для раздумий. 4. Использование различных цитат также помогает сделать речь ярче. 5. Все двадцать пять учебников куплено в «Магистре». 6. Прошли несколько месяцев, а три преступления так и не было раскрыто. 7. Целый ряд номеров вашей программы интересен и зрелищен. 8. Большинство студентов нашего вуза устроилось на практику в престижные фирмы. 9. Десять дипломных проектов еще не проверены. 10. Более пятисот человек встречали В.В. Путина во дворе завода. 11. А как же высказывание таких философов, как Ницше, Аристотель? -
247 слайд
Составьте словосочетания с данными словами в качестве главных.
Важно (кому, для кого), недалек (от чего), незабываемый (для кого), незнакомый (с чем, кому — чему), неопытный (в чем), благодаря (кому), благодарный (кому), близкий (кому, чему, к кому, к |нему), вблизи (чего, от чего), взаимодействие (кого, чего, между чем, кого с кем, чего с чем), взаимосвязь (чего, между чем), вкладывать (что – либо — куда, что-либо во что, что-либо где).
-
248 слайд
Исправьте речевые ошибки, связанные с нарушением построения предложений.
1. Толпы людей были повсюду: на улицах, площадях, скверах.
2. Жизнь крестьян изображена в произведениях русских классиков: Гоголь, Тургенев, Толстой, Чехов.
3. Летом мы побывали в Пскове и не только посетили Михайловское, но и Святогорский монастырь.
4. Я занимаюсь теннисом не только летом, а также зимой. -
249 слайд
Исправьте речевые ошибки, связанные с нарушением построения предложений.
1. В комнате возле печи стояла девушка, она была жарко натоплена.
2. Мне было поручено уничтожить засевшего снайпера на дереве.
3. Воздух был пропитан жаркими испарениями земли, незадолго до вечера смоченными дождем.
4. Он видит лицо сына, внимательно прислушивающееся к разговору.
5. Мы любовались картиной бушующего моря у наших ног.
6. По узкой тропинке мы поднялись на площадку, извивающуюся между скал. -
250 слайд
В каком предложении нет грамматической ошибки?
1.Летом я поеду до дедушки в деревню.
2. С Ростова я вернулась поздним вечером.
3.Вопреки прогнозам метеорологов пошёл дождь.
4. Это был очевидный ему факт. -
251 слайд
В каком предложении нет грамматической ошибки?
1.Согласно приказу директора учащиеся прошли флюорографию.
2.Двое девушек собирали цветы на лугу.
3.Я одела сегодня тёплый костюм, потому что похолодало.
4.Нужно при выходе из автобуса оплатить за проезд. -
252 слайд
Исправьте речевые ошибки, связанные с нарушением построения предложений.
1. Имеющийся жизненный опыт у человека – это истинное его богатство.
2. Прочитанная лекция для студентов о новых достижениях в медицине вызвала большой интерес.
3. Я увлекаюсь не только чтением книг, а также живописью.
4. Я не могу вспомнить, что был ли он на занятиях в четверг.
5. Директор сообщил на педагогическом совете, что «к нам едет комиссия». -
253 слайд
Укажите предложение, в котором нет грамматической ошибки.
1.Когда у него спросили, что какой твой любимый герой в романе, он сказал, что ещё не знает.
2. Библиотека выдала восемьсот одну книгу.
3. Бабушка любила единственного внука и переживала за него.
4.Эти факты говорят за то, что молодёжь совершенно перестали читать классику. -
-
-
-
-
258 слайд
Найдите ошибки, связанные с употреблением деепричастных оборотов.
Исправьте предложения.1. Взобравшись на курган, Пьеру стало видно всю панораму боя. 2. Поднявшись на вершину, не слышно ни одного звука из долины. 3. Убежав из дома, мальчик был вскоре найден родителями. 4. Пройдя несколько комнат, я был встречен самим графом. 5. Глуповцы были изумлены, услыхав мерный звон колокола. 6. Бросившись в воду, мы на ходу скидывали с себя обувь и платье. 7. Он ушёл, закончив ремонт и когда проверил работу двигателя. 8. Начав читать новую книгу, она затягивает меня и заставляет думать. 9. Убедившись в своей беспомощности, герою пришлось перерезать верёвку. 10. Потеряв на войне мужа, у неё не было желания заводить новую семью.
-
259 слайд
Найдите ошибки, связанные с употреблением деепричастных оборотов. Исправьте предложения.
Руководствуясь общим смыслом предложения, найдите подлежащее. Отредактируй предложения.
Образец:
Стулья заменяли ящики из-под консервов – Стулья заменили ящиками из-под консервов.1. Слова Бернала подтвердили многочисленные исследования. 2. Новые белые автомобили с красным крестом получили многие санатории. 3. Соединенные Штаты прежде всего привлекают богатые нефтяные запасы этого района. 4. Связь слов определяет их значение. 5. И вот уже лес изуродовал новый песчаный карьер. 6. Маленькие оси часов вертятся на еще меньших рубиновых подставочках, которые не побеждают годы. 7. Традиционные таблицы уже заменяют диафильмы. 8. Пусть мои эмоции дополнят цифровые данные.
-
260 слайд
Отредактируйте сложные предложения.
1. Я постоянно ругаю себя и говорю, что какой же я неэкономный экономист. 2. Писатель спорит с философией, где говорится: «Все, что может быть сказано — ясно, а о чем невозможно говорить, о том следует молчать».3. Чтобы доказать, что в жизни много неясного, то, думаю, ярким примером может послужить чувство «любовь». Есть одна формулировка любви, но каждый человек сотворяет свои дополнения. 4. Я склонен, что его решение ошибочно. 5. Он потерял словарь, служивший ему как справочник и которым он пользовался в случае затруднений. 6. Наташа Ростова уговорила отдать подводы для раненых, на которых уже были уложены вещи.
-
261 слайд
Укажите предложения, в которых есть речевые ошибки, связанные с употреблением причастий.
Отредактируйте приведенные примеры.1. Студенты, сумеющие выполнить все контрольные работы на «отлично», получат зачет автоматом. 2. Всю ночь ее тревожил «наступающий день. 3. Владельцы участков вносят в казну города «земельный налог, устанавливающий в соответствии с законодательством, 4. Пять картин висели на стенах, написанные известными художниками-импрессионистами. 5. К нам, будующим менеджерам, обратился ректор университета. 6. Каждый студент, пожелавший бы отдохнуть в летнем лагере на черноморском побережье, должен подать заявление в профком. 7. Товарищи и господа, кто следующий? 8. Выступавшие скулы придают лицу сходство с статуей. 9. Студенты и преподаватели, пожелавшие бы участвовать в соревнованиях, приглашаются в спортзал.
-
262 слайд
Исправьте речевые ошибки, связанные с нарушением построения предложений.
1. Столяр сделал эту этажерку из дуба с четырьмя ножками.
2. Я не заметил, что находится ли он в комнате.
3. Он кричал, что я вас одним пальцем прихлопну.
4. Я пил кофе, приготовленный барменом и в который добавили кардамон.
5. Эти стихи, написанные Лермонтовым и которые рассказывают о его любви, очень нравятся мне. -
263 слайд
Укажите предложение, в котором нет грамматической ошибки.
1.Схемы показывают и помогают лучше усвоить многие правила русского языка.
2.Дети идут в вестибюль одеваться, где их уже ждут родители.
3.На выставке представлена не только живопись, но и скульптура.
4.По истории нам задано пересказ параграфа. -
264 слайд
В каком предложении нет грамматической ошибки?
1.Поезд пришёл согласно расписанию.
2.Одним из русских писателей, подробно описавшего русский быт, был Иван Бунин.
3. Я написала своей подруге, что очень скучаю за ней.
4.Он в своих высказываниях недалёк к истине. -
265 слайд
Отметьте ошибки в согласовании главных членов предложения:
1. Немного студентов нашей группы сдало сессию досрочно.
2. Новая «Волга» подкатила к парадному входу университета.
3. Большинство студентов на экзамене показало хорошее знание предмета.
4. Ряд сломанных стульев гнездился в кладовой комнате. -
266 слайд
Поставьте, где это необходимо, недостающие знаки препинания:
1. Слово одежда всех фактов, всех мыслей.
2. Эта вещь не новинка.
3. Точность и краткость вот первые достоинства прозы.
4. Дважды три шесть -
267 слайд
Укажите случаи неудачного порядка слов, который становится причиной неуместного комизма и абсурдности высказывания:
1. Детский сад «Радуга» принимает детей после капитального ремонта.
2. Произвёл осмотр места происшествия, где была совершена кража из магазина с участием понятых.
3. В магазин поступили коляски для детей различных расцветок..
4. Ваше выступление имеет значение. -
268 слайд
Исправьте речевые ошибки, связанные с нарушением построения предложений.
1. Незнакомец опустился в кресло и протянул руки к огню, пылавшему в камине и который притягивал его.
2. Морские волны, энергично накатывавшиеся на берег и которые издавали волнующий шум, оказывали на нас магическое воздействие.
3. Проработавшие всю жизнь учителя в школе, без сомнения, должны получать высокую пенсию.
4. Везде: на улицах, площадях, парках и садах – ощущался приход весны.
5. Чацкий нанес решительный удар обществу, ненавидевшему инакомыслие и которое отстаивало крепостничество. -
269 слайд
Отредактируйте предложения.
1. Главной целью этого выступления является то, чтобы слушатель мог правильно понять выступающего. 2. Я могу обосновать ему, как оно должно быть на самом деле. 3. В этом тексте описывается о том, что человек мечтал открыть гениальное открытие много лет. 4. Петров сидит в аудитории и ищет решение задачи, и никак не может ее решить. 5. Как писал Доманский, что «все рассуждения односторонни о мире, а истина, возведенная в абсолют, превращается в свою противоположность». 6. Мы подчас не замечаем, хотим казаться умными и образованными людьми. 7. Мое мнение, что он полностью прав. 8. Я придерживаюсь всех тех людей, кто говорит про неподдельную искренность актрисы Елены Кориковой.
-
-
-
-
-
-
-
-
277 слайд
Найдите ошибки, связанные с употреблением деепричастных оборотов. Исправьте предложения.
Руководствуясь общим смыслом предложения, найдите подлежащее. Отредактируй предложения.
Образец:
Стулья заменяли ящики из — под консервов – Стулья заменили ящиками из-под консервов.)1. Наводнение в Колхиде вызвало уникальное атмосферное явление, которое бывает, как говорится, раз в тысячу лет. 2. Приятные воспоминания прервали взрывы бомб за соседним холмом. 3. Села и рабочие поселки обслуживают кинопередвижки. 4. Народные войска встречали тысячи жителей города. 5. Этикетки на многих бутылках украшают золотые медали. 6. Учитель показал на примерах, что законченность мысли передает интонация.
-
278 слайд
Устраните речевые недочеты, связанные с нарушением синтаксических норм русского языка,
исправьте и другие ошибки.
1. В 70-е годы студенчество мечтало о поездке в Москву, учиться, работать, быть полезным людям. 2. Бухгалтерша молода, умна, красивая. 3. На экзамене по истории я рассказывала о великих людях и чему учат нас, молодых, их подвиги. 4. Ребята с биофака говорили, что если весной пройти в глубь леса, то можно услышать, как лопаются почки и чириканье птиц. 5. Недорослями и в ваши дни называют молодых людей, не получивших образования и которые стремятся к праздной жизни. 6. Я полностью соглашаюсь с мнением и проблемой, поднятой в передаче «Женский взгляд» Оксаны Пушкиной. 7. Вы не правы, осуждая и споря с философом. 8. Я разделяю и всецело поддерживаю блок Жириновского. 9. Кто из учеников читали эту книгу? 10. Самолет с восьмидесятью пассажирами на борту был взорван 24 августа. 11. В редакции студенческой газеты объявлен конкурс о лучшем репортаже, посвященном Дню города. 12, Дружественный визит министра в Северную Корею планируется на третью половину декабря. -
279 слайд
Отметьте ошибки в согласовании определений:
1. В каждом микрорайоне будет по две новые прачечные.
2. Три светлых окна украшали комнату.
3. Два пыльных тополя стояли у дороги.
4. Герой повести едет на поиски счастья и в городе Штудгарт открывает ресторан. -
280 слайд
Из параллельных синтаксических конструкций выберите правильный вариант:
1. Нелегко найти научного сотрудника, взявшегося бы за эту сложную тему.
2. Нелегко найти научного сотрудника, который бы взялся за эту сложную тему.
3. Задания, получаемые студентами, вовремя были выполнены.
4. задания, полученные студентами, были вовремя выполнены. -
281 слайд
Запятые на месте пропусков ставятся в предложениях:
1. Сухие краски в банках и стеклянных цилиндрах, в мешках, бочонках имели заманчивые цвета ___ и придавали лавке необычный праздничный вид
2. Яркое ___ зимнее солнце заглянуло в наши окна.
3. Мир и тишина покоятся на Выборгской стороной ___ над её немощёными улицами ___ над её тощими садами.
4. На крепкого благополучного Алексея неудачи редко решались нападать. -
282 слайд
Определите, в каком предложении нет ошибки в употреблении деепричастного оборота:
1. Редактируя текст статьи, учитывается авторский стиль.
2. Рассмотрев все эти факторы, предлагается следующее…
3. Закончив доклад, он стал отвечать на вопросы.
4. Сотрудничая с нами, Вам гарантируется успех. -
283 слайд
Отметьте ошибки в употреблении предложно-падежных форм:
1. Дети гуляют во дворе.
2. Мы собираемся в лес по ягоды и грибы.
3. Я скучаю по вам.
4. Согласно многолетних наблюдений в России зима холодная. -
284 слайд
Запятые на месте пропусков ставятся в предложениях:
1. Что _ значит__ твоё молчание?
2. Упражнение __ должно быть __ выполнено чисто и аккуратно.
3. Хорь был человек положительный, практичный, Калиныч __ наоборот __ принадлежал к числу идеалистов, романтиков.
4. Поезд Москва – Киев __ очевидно __ опаздывал. -
285 слайд
Отметьте номер предложения, где слова, набранные курсивом, выделяются или отделяются запятыми:
1. В поле чистом серебрится снег волнистый и рябой.
2. Небо звёзды роняет без шума над умолкшей заснеженной чащей.
3. То и дело лёгкие тучки похожие на пушистые комки ваты набегали на светлый круг луны и вдруг окрашивались причудливым золотым сиянием.
4. Он не шутя сердился, когда об этом говорили вслух. -
286 слайд
Грамматическая ошибка допущена в предложении:
1. По народному поверью, аист стережёт счастье, не подпускает беду.
2. Лодка бесшумно скользила по широкой протоке – озеру, с шуршаньем вторгалась в заросли голубых цветов и крупных толстых листьев.
3. будучи сторонником применения тестирования, хотелось бы поделиться рядом наблюдений.
4. Из бани он вышел свеженький как огурчик. -
287 слайд
Укажите предложения с немотивированным эллипсисом (пропуском слов):
1. В редакцию пришло письмо от гражданки Ивановой, в котором сообщала о неудовлетворительной работе ЖЭУ № 13.
2. В новом хозяйстве удалось собрать зерновых 29 центнеров, довести поголовье скота до 8,5 тысяч, надоить молока 3,9 центнера, яиц 158,5 миллиона штук.
3. Игорь положил в портфель букварь, а его младший брат – новенький пенал.
4. Первая группа детей использовала преимущественно красные цвета, а вторая – интенсивно синие. -
-
-
-
-
-
-
294 слайд
Отредактируйте сложные предложения.
1. Он ушел, написав реферат по истории и когда закончил личные дела. 2. С успехом выступали как исполнители главных ролей, а также все остальные участники спектакля. 3. Пылкие речи завкафедры обращены к Совету, которые не хотят и даже боятся изменений. 4. На появляющиеся в многотиражке заметки, указывающие на непорядки, царящие в сварочном цеху, руководящие работники не обращают внимания. 5. Направляемых студентов на практику необходимо снабдить подробной программой прохождения практики и тщательно разработанной специалистами инструкцией.
-
295 слайд
Исправьте ошибки, вызванные нарушением порядка слов в предложениях.
1. Эта статья о том ущербе, наносимом среде окружающей. 2. После атомного взрыва в Чернобыле больше половины человечества страдает, а природа только в зоне взрыва — там ее просто нет. 3. Не сразу же в первых предложениях можно прочесть и узнать, о чем этот текст. 4. Я не могу ни полностью согласиться с ведущим ток — шоу, ни с выступающим артистом. 5. Прочитанный мною текст показался интересным. 6. У мечети заржала кобылица, голубая лазурь которой сияла на солнце.
-
296 слайд
Отредактируйте предложения, согласовав главные члены предложения между собой,
устраните и другие речевые недочеты.
1. Эта оглядка на мнение окружающих, эта зависимость от друзей лишают мою юность истинной свободы. 2. Заурядная история о мошеннике и скучный канцелярский термин «мертвые души» превратился как бы в волшебное зеркало, в котором отразилась вся Россия. 3. Вот уже прошли несколько суток, а весточки от него так и не было. 4. Масса выпускников побывали на дне открытых дверей нашего университета. 5. Миллион тетрадей поступили на оптовую базу. 6. Восемьдесят один дипломник отпраздновали в этот день окончание института. 7. Четыре автомобиля стояло на стоянке такси. -
297 слайд
Исправьте речевые ошибки, связанные с нарушением построения предложений.
1. Приведенные факты в докладе говорят об успехах нашей науки.
2. Городничий говорит собравшимся, что «к нам едет ревизор».
3. Я прочитал статью, опубликованную в газете и которая сообщит о новых технологиях.
4. Пострадали жители селений, отрезанные наводнением от внешнего мира и которые спасались на крышах домов.
5. Представители всех стран СНГ съехались на совещание в Москву, а также Эстонии и Латвии. -
-
-
-
-
-
-
304 слайд
Укажите предложение с грамматической ошибкой.
1.Зимой он очень тосковал по южному морю.
2.В пьесе «Вишнёвом саде» Чехов показал представителей нового поколения России.
3.Он был рекомендован для участия в конкурсе.
4.Я не претендую на эту должность. -
305 слайд
Из перечисленных предложений выберите правильное.
1.Я буду поступать в вуз по окончанию школы.
2. Ученики, принимающие участие в олимпиаде и которые пройдут два тура, получат грамоты.
3.В сквере гуляли дети, мальчики и девочки.
4.Поезд прибыл согласно расписанию. -
306 слайд
В каком предложении нет грамматической ошибки?
1.Родители спросили меня, что не хочу ли я поступать в вуз.
2.Все, кто знают творчество Чехова, восхищаются им.
3.В журнале «Современник» печатаются современные публицистические произведения.
4. По окончанию школы я буду поступать в институт. -
307 слайд
Укажите предложение, в котором нет грамматической ошибки.
1. Первый и второй день состязаний прошёл спокойно.
2. Писатель тщательно изучил и рассказал об этом историческом факте.
3. Игорь сказал, что хочу лучше быть убитым, чем полонённым.
4.Все, кто бывал на Севере, знают, какой там суровый климат. -
308 слайд
Укажите предложение, в котором нет грамматической ошибки.
1.Эти претензии ни на чем не обоснованы.
2. Мы увлекаемся и смотрим фильмы о школе.
3.В «Науке и жизни» печатают много полезной информации.
4.Все силы спасателей были направлены, чтобы удержаться и не поддаться панике. -
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
6 346 301 материал в базе
- Выберите категорию:
- Выберите учебник и тему
- Выберите класс:
-
Тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
-
Найти материалы
Материал подходит для УМК
Другие материалы
- 07.08.2017
- 1639
- 5
- 07.08.2017
- 1509
- 3
- 07.08.2017
- 736
- 0
- 07.08.2017
- 3005
- 1
- 07.08.2017
- 1109
- 0
- 07.08.2017
- 1812
- 5
- 07.08.2017
- 806
- 0
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс повышения квалификации «Основы туризма и гостеприимства»
-
Курс повышения квалификации «Методика написания учебной и научно-исследовательской работы в школе (доклад, реферат, эссе, статья) в процессе реализации метапредметных задач ФГОС ОО»
-
Курс повышения квалификации «История и философия науки в условиях реализации ФГОС ВО»
-
Курс повышения квалификации «Разработка бизнес-плана и анализ инвестиционных проектов»
-
Курс повышения квалификации «Деловой русский язык»
-
Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Специфика преподавания русского языка как иностранного»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности специалиста оценщика-эксперта по оценке имущества»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация маркетинговой деятельности»
-
Курс профессиональной переподготовки «Гражданско-правовые дисциплины: теория и методика преподавания в образовательной организации»