Настройка китайского тахометра для лодочного мотора инструкция по применению

Приобрел сами знаете где тахометр для ПЛМ. Инструкция по установке ничего сложно…а вот в меню все не так просто, поэтому вот перевод сделал. Может кому интересно будет.

Тахометр RL-HM032R
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИЗДЕЛИЯ

Тахометр RL-HM032R

I. Настройки рабочих тактов
1. Нажмите MENU шесть раз при горящем индикаторе TOT и негодящей подсветке для входа в интерфейс управления рабочими тактами. По умолчанию установлено 1P1R
2. Для входа в режим установки тактов нажмите и удерживаете MENU в режиме управления рабочими тактами до тех пор, пока заданные по умолчанию установки 1P1R не начнет мигать. Кратковременно нажатие SET позволит выбрать режим.
3. Возможные режимы

1P1R 1 искра на один оборот 6P1R 6 искр на один оборот
2P1R 2 искры на один оборот 3P2R 3 искры на два оборота
3P1R 3 искры на один оборот 5P2R 5 искр на два оборота
4P1R 4 искры на один оборот 1P2R 1 искра на 2 оборота

II. Частота обновления данных о вращении коленчатого вала (КВ)
1. Нажмите MENU семь раз при горящем индикаторе TOT и негодящей подсветке для входа в настройки частоты обновления данных о вращении коленчатого вала. Частота обновления по умолчанию 0,5 сек.
2. Для входа в режим частоты обновления данных о вращении коленчатого вала нажмите и удерживайте MENU до тех пор, пока не начнут мигать исходные данные. Кратковременное нажатие SET позволит выбрать режим.
3. Частота обновления может быть установлена: 1.0 – обновление каждую секунду
0,5 – обновление каждые ½ секунды

III. Обороты в минуту
1. RPM – показывает текущее количество оборотов КВ
2. При выключенном ПЛМ ЖК-дисплей переходит из режима RPM в режим TOT автоматически, где отображается общее количество моточасов.

Водонепроницаемый

IV. Максимальные обороты КВ
1. Для просмотра максимального количества оборотов нажмите MENU пять раз при горящем индикаторе TOT и негодящей подсветке. Здесь отображается максимальное количество оборотов КВ с последнего запуска ПЛМ.
2. Всякий раз при выключении и включении ПЛМ данные обновляются.

V. Предупреждение о превышении допустимого количества оборотов КВ
1. Для установки сигнала о предупреждении превышения количества оборотов КВ нажмите MENU четыре раза при горящем индикаторе TOT и негодящей подсветке. По умолчанию сигнал о превышении оборотов стоит на 8500 об/мин.
2. Для установки числа максимальных оборотов нажмите и удерживайте MENU в режиме редактирования оповещения числа до тех пор, пока не начнут мигать исходные данные. Кратковременное нажатие SET для увеличения и MENU для уменьшения сигнализатора допустимых оборотов.
3. При превышении числа установленных допустимых оборотов индикатор RPM и число оборотов начнет мигать. Индикация будет мигать 5 раз 3 секунды, затем прекратит мигать на 3 секунда, и так циклически будет повторяться.

VI. Дисплей моточасов
При выключенном ПЛМ ЖК-дисплей показывает общее количество наработанных моточасов.

С подсветкой

VII. Подсветка
Однократное нажатие MENU или SET включает подсветку, которая выключится автоматически.

VIII. Таймер наработки ПЛМ
1. При выключенной подсветке и горящем индикаторе TOT дважды нажмите MENU. Отобразится время работы.
2. Длительное нажатие MENU в этом режиме сбросит таймер.

IX. Дисплей межсервисного интервала и его установки.
1. При горящем индикаторе TOT и негодящей подсветке трижды нажмите MENU для перехода в режим установки межсервисного интервала SVC, который ведет обратный отчет.
2. Длительное нажатие MENU для входа в режим редактирования межсервисного интервала SVC. Данные на дисплее начнут мигать. Для увеличения нажмите SET для уменьшения MENU.
3. По умолчанию межсервисный интервал установлен на 20 м/ч. Возможный диапазон установки 0-200 м/ч. После установки необходимого значения тахиметр автоматически перейдет в режим TOT, что означает подтверждение успешной установки межсервисного интервала. При наработке ПЛМ до установленного значения дисплей начнет мигать.
4. Для отключения оповещения нажмите SET или MENU.
5. При отключении оповещения таймер меж сервисного интервала автоматически начнет обратный отчет заново заданным ранее диапазоном до ТО.
6. Если интервал установлен на 0H то обратный отчет до ТО отключен.

X. При остановке ПЛМ и отсутствии действий с тахиметром в течении 10 секунд ЖК-дисплей автоматически сохранит все данные и перейдет в режим TOT (режим моточасов).

Комплектация:
Тахометр 1 шт.
Батарея CR2032 1 шт.
Липучка на скотче для крепления к ПЛМ — 1 комплект
Хомут пластиковый 2 шт.

Сегодня будем ставить! Видос может сниму

Выносной бесконтактный индуктивный цифровой тахометр со встроенной функцией счетчика моточасов и отсчета времени до сервисного обслуживания ТС-011


ПРИБОР НЕ ПОСТАВЛЯЕТСЯ из за технического несовершенства и низкой надежности. Новая версия прибора ТС-011М. НОВОЕ КАЧЕСТВО ПО СТАРОЙ ЦЕНЕ.

Нажмите для перехода на страницу прибора ТС-011М

Важно! Перед установкой режимов работы прибора двигатель, на котором он установлен должен быть выключен либо прибор должен быть снят с двигателя.

1.    Для выбора режима работы тахометра нажмите и удерживайте в течение 4 сек. кнопку S1. На экране дисплея будут последовательно высвечиваться значения: 01, 02, 03, 04.

— значение 01 переводит прибор в режим для работы с двигателями в которых импульс искрообразования подается на свечу зажигания 1 раз за 1 такт работы двигателя, т.е. 2 раза за 1 оборот маховика двигателя (большинство двухтактных двухцилиндровых лодочных моторов с одно канальной системой зажигания; под капотом установлена одна двухискровая катушка зажигания с двумя высоковольтными выводами по одному на каждую свечу зажигания);

— значение 02 переводит прибор в режим для работы с двигателями в которых импульс искрообразования подается на свечу зажигания 1 раз за 2 такта работы двигателя т.е. 1 раз за 1 оборот маховика двигателя (классический двухтактный двигатель; под капотом мотора установлены одна или две раздельные катушки зажигания, каждая на свою свечу зажигания);

— значение 03 переводит прибор в режим для работы с двигателями в которых импульс искрообразования подается на свечу зажигания 1 раз за 4 такта работы двигателя т.е. 1 раз за 2 оборота маховика двигателя (классический четырехтактный двигатель с распределителем зажигания).

— значение 04 отключает функцию тахометра, на экране дисплея будет отображаться только счетчик моточасов.

После выбора режима работы кнопкой S1 экран дисплея будет мигать в течение 8-10 сек., после чего перейдет в режим отображения счетчика моточасов.

2.   Для установки времени до сервисного обслуживания нажмите и удерживайте в течение 4 сек. кнопку S2. При этом с правой стороны дисплея появится надпись «SERVICE». После появления надписи нажмите и удерживайте кнопку S1 до появления в одном из сегментов дисплея необходимой цифры, обозначающей 1/10, единицы, десятки, сотни, тысячи часов до сервисного обслуживания. Переключение от одного сегмента дисплея к другому производится нажатием кнопки S2 на 1 сек. После установки желаемого времени до сервисного обслуживания не производите ни каких действий и прибор через 14-16 сек. перейдет в режим отображения счетчика моточасов.

3.   Для активации режима отсчета времени до сервисного обслуживания одновременно нажмите кнопки 1 и 2 и удерживайте их в течение 4 сек. При этом на экране дисплея высветятся два сегмента с изменяющимися от 00 до 09 значениями и прибор автоматически перейдет в режим отображения счетчика моточасов.

4.   После выработки двигателем времени до установленного сервисного обслуживания на экране дисплея появиться надпись «SERVICE».

5.   Для просмотра текущего времени до сервисного обслуживания нажмите и удерживайте в течение 4 сек. кнопку S2.

6.   После появления на экране дисплея надписи «SERVICE» для ее сброса одновременно нажмите и удерживайте в течение 20 сек. кнопки S1 и S2. По умолчанию следующий интервал времени до сервисного обслуживания будет равен ранее запрограммированному.

7.   Для отключения функции тахометра и отображения на экране дисплея только счетчика моточасов нажмите и удерживайте кнопку S1 до тех пор, пока на дисплее не высветится значение 04. Повторно нажмите кнопку S1 и через 8-10 сек. экран дисплея вернется к отображению счетчика моточасов. При работающем двигателе на экране дисплея будет отображаться только счетчик моточасов, причем сегменты дисплея будут мигать, напоминая, что режим тахометра отключен.

8.   Для обнуления счетчика моточасов нажмите и удерживайте кнопку S1 до тех пор, пока на экране дисплея не высветится значение 05, затем повторно нажмите и удерживайте в течение 8 сек. кнопку S1.

9.   Для обнуления счетчика моточасов и интервала времени до сервисного обслуживания одновременно нажмите и удерживайте в течение 20 сек. кнопки S1 и S2.

10. Для отключения свечения дисплея с целью экономии ресурса элемента питания при длительных перерывах в использовании прибора нажмите и удерживайте кнопку S1 до тех пор, пока на экране дисплея не высветится значение 05 и отпустите кнопку. Дождитесь, пока на экране появятся показания 0.0, затем одновременно нажмите и удерживайте кнопки S1 и S2 до тех пор пока на дисплее прибора не сменятся показания от 0.0 до 0.9, после чего прибор перейдет в режим самодиагностики. После теста самодиагностики на экране дисплея высветится значение 0.0 и через 2 сек. экран дисплея отключится. Для активации прибора кратковременно нажмите любую кнопку.

Лодочные моторы являются важнейшей частью лодки, особенно для тех, кто занимается рыбалкой или другими видами водных развлечений. Тахометр — это прибор, который показывает скорость вращения двигателя. Но его необходимо правильно настроить для того, чтобы он работал эффективно и давал правильную информацию. В этой статье мы расскажем, как правильно настроить тахометр для лодочного мотора, купленного на AliExpress.

В первую очередь, прежде чем начать настройку тахометра, необходимо убедиться в том, что его установка произведена правильно. Если тахометр не установлен правильно, то он не будет работать корректно. Поэтому перед началом настройки следует проверить установку питания и соединение с клеммой подключения.

Несмотря на то, что тахометр отлично укомплектован, чтобы его правильно настроить, потребуется подключиться к двигателю. Для этого необходимо открыть капот и найти желтый и черный провода на CDI на двигателе. Черный кабель — это отрицательный контакт, а желтый — сигнальный.

Следующим шагом является подключение проводов к тахометру — красный к положительному контакту, черный к отрицательному, а желтый к сигнальному контакту. После этого можно переходить к самой настройке.

Содержание

  1. Как правильно настроить тахометр?
  2. 1. Подготовка к настройке
  3. 2. Определение частоты вращения
  4. 3. Настройка тахометра
  5. Что такое тахометр для лодочного мотора?
  6. Как установить тахометр на лодочный мотор?
  7. 1. Подготовьте инструменты и материалы
  8. 2. Определите место установки тахометра на лодочном моторе
  9. 3. Установка крепежных элементов на лодочный мотор
  10. 4. Установка тахометра на лодочный мотор
  11. Как настроить тахометр на лодочном моторе?
  12. Шаг 1: Подключение тахометра
  13. Шаг 2: Настройка частоты оборотов
  14. Шаг 3: Проверка настроек
  15. Как проверить работу тахометра на лодочном моторе?
  16. 1. Проверьте подключение
  17. 2. Выжмите ручку газа
  18. 3. Измерьте обороты вручную
  19. 4. Проверьте работу световой индикации
  20. 5. Проверьте настройки
  21. Как часто нужно проверять работу тахометра на лодочном моторе?
  22. Вопрос-ответ
  23. Что такое тахометр для лодочного мотора и зачем он нужен?
  24. Как выбрать подходящий тахометр для своего лодочного мотора?
  25. Как правильно установить тахометр на лодочный мотор?
  26. Как настроить тахометр после установки?
  27. Что делать, если тахометр показывает неправильные значения?
  28. Можно ли установить тахометр на лодочный мотор самостоятельно или нужно обращаться к специалисту?
  29. Существуют ли нюансы установки тахометра для лодочного мотора с AliExpress?

Как правильно настроить тахометр?

1. Подготовка к настройке

Перед настройкой тахометра необходимо убедиться, что он правильно подключен и работает. Для этого можно проверить его на другом моторе или приборе, если это возможно. Также необходимо ознакомиться с инструкцией по эксплуатации тахометра.

2. Определение частоты вращения

Для правильной настройки тахометра необходимо знать частоту вращения двигателя. Эту информацию можно найти в инструкции к лодочному мотору или обратиться к продавцу, если речь идет о покупке тахометра для уже имеющегося мотора.

3. Настройка тахометра

Для настройки тахометра обычно используется ручка, с помощью которой можно изменять частоту вращения. Необходимо медленно поднимать частоту вращения и следить за показаниями тахометра, чтобы выставить нужное значение.

  • При настройке тахометра важно быть внимательным и не допустить перегрузки двигателя.
  • Проверять показания тахометра рекомендуется несколько раз в процессе настройки.

После настройки тахометра необходимо еще раз проверить его работу на максимальной и минимальной частоте вращения двигателя.

Что такое тахометр для лодочного мотора?

Тахометр для лодочного мотора – это прибор, который измеряет количество оборотов в минуту вала двигателя. Тахометр является важным элементом лодочного мотора, так как контролирует скорость работы двигателя и предотвращает его поломку. Без тахометра невозможно определить, насколько правильно работает двигатель и как ему нужно поддерживать производительность.

Тахометр обычно устанавливается на панель приборов лодки и подключается через провода к датчику, который расположен на двигателе. Прибор может иметь разные дизайны и функции, но в основном отображает информацию об оборотах двигателя в виде циферблата или светодиодных индикаторов.

Для оптимальной работы лодочного мотора необходимо правильно настроить тахометр, чтобы получить точные показания. В наличии имеются различные варианты тахометров на AliExpress, которые могут соответствовать любым потребностям и бюджету. Приобретая тахометр на AliExpress, необходимо убедиться в качестве продукта и правильно подключить его на лодочный мотор.

Как установить тахометр на лодочный мотор?

1. Подготовьте инструменты и материалы

Перед установкой тахометра на лодочный мотор необходимо подготовить следующие инструменты и материалы:

  • тахометр;
  • крепежные элементы (в комплекте с тахометром);
  • сверло и сверлильный станок;
  • отвертки;
  • электрический тестер.

2. Определите место установки тахометра на лодочном моторе

Для того чтобы определить место установки тахометра на лодочном моторе необходимо:

  • определить расположение приборной панели на лодке;
  • выбрать место для установки тахометра;
  • проверить, что выбранное место обеспечивает удобный доступ к тахометру.

3. Установка крепежных элементов на лодочный мотор

После выбора места установки тахометра необходимо:

  • с помощью сверла просверлить отверстия для крепежных элементов на лодочном моторе;
  • закрепить крепежные элементы на лодочном моторе с помощью отвертки.

4. Установка тахометра на лодочный мотор

Для установки тахометра на лодочный мотор необходимо:

  • подключить проводку тахометра к проводке лодочного мотора;
  • закрепить тахометр на крепежных элементах с помощью крепежных винтов;
  • включить лодочный мотор и проверить работу тахометра.

Важно помнить, что при установке тахометра на лодочный мотор необходимо соблюдать все рекомендации и инструкции производителя для обеспечения безопасности и сбережения мотора.

Как настроить тахометр на лодочном моторе?

Шаг 1: Подключение тахометра

Прежде всего, необходимо правильно подключить тахометр к вашему лодочному мотору. Обычно инструкция по установке и подключению идет в комплекте с самим тахометром. При подключении необходимо следовать указаниям производителя и убедиться, что провода подключены к правильным контактам.

Шаг 2: Настройка частоты оборотов

После того, как тахометр подключен к мотору, необходимо настроить частоту оборотов. Как правило, в инструкции к тахометру указывается, как это сделать. Некоторые тахометры имеют кнопку «Mode», которая позволяет переключаться между режимами настройки. Настройку частоты нужно проводить в зависимости от типа мотора и самого тахометра.

Шаг 3: Проверка настроек

После настройки частоты оборотов необходимо проверить правильность настроек. Для этого запустите двигатель и убедитесь, что тахометр показывает правильное количество оборотов. Если настройки не верны, то повторите настройку снова. Постарайтесь провести тестирование на наибольшей скорости, чтобы убедиться в точности показаний тахометра.

Следуя этим шагам, вы сможете правильно настроить тахометр для лодочного мотора с AliExpress и контролировать частоту оборотов во время движения.

Как проверить работу тахометра на лодочном моторе?

1. Проверьте подключение

При первичной установке тахометра необходимо убедиться, что он правильно подключен к лодочному мотору. Проверьте соответствие цветов проводов, а также расположение штырьков, на которые они подключены.

2. Выжмите ручку газа

Подключите лодочный мотор к аккумулятору и выжмите ручку газа до конца. Посмотрите на тахометр и убедитесь, что он показывает количество оборотов в минуту, соответствующее текущей мощности мотора.

3. Измерьте обороты вручную

Включите лодочный мотор и измерьте его обороты с помощью тахометра. Запишите показания тахометра. Затем измерьте обороты мотора с помощью специального счетчика оборотов, который можно приобрести в магазине морской техники. Сравните два значения и убедитесь, что тахометр показывает правильное количество оборотов в минуту.

4. Проверьте работу световой индикации

Тахометр может иметь световую индикацию, показывающую превышение определенного количества оборотов в минуту. Получите представление о том, как она работает, и убедитесь, что она включается при достижении заданного уровня оборотов.

5. Проверьте настройки

Убедитесь, что все настройки тахометра правильно установлены. Некоторые тахометры имеют параметры, которые можно изменять, например, минимальное и максимальное значение оборотов в минуту, которые необходимо отобразить на дисплее. Проверьте также возможность переключения между различными режимами отображения.

Как часто нужно проверять работу тахометра на лодочном моторе?

Тахометр на лодочном моторе необходим для контроля скорости вращения вала двигателя. При его работе можно определить точный режим работы двигателя, а это в свою очередь повлияет на долговечность двигателя и его эксплуатацию на воде.

Чтобы тахометр работал без сбоев, его нужно регулярно проверять. В идеале, проверять его необходимо перед каждой поездкой на воде. Это поможет избежать неприятностей на воде и убедиться в том, что все системы лодочного мотора работают правильно.

В случае если Тахометр не показывает верные показания, его необходимо откалибровать сравнив его с другим, более точным измерительным прибором, таким как датчик от GPS или другим тахометром.

Запомните, что регулярный контроль работы тахометра на лодочном моторе позволяет избежать серьезных поломок и обеспечить безопасность на воде!

Вопрос-ответ

Что такое тахометр для лодочного мотора и зачем он нужен?

Тахометр — это прибор, который измеряет количество оборотов в минуту (об/мин) вала двигателя. Наличие тахометра позволяет контролировать количество оборотов и настроить двигатель на оптимальный режим работы, что улучшает его производительность и снижает износ мотора и его деталей.

Как выбрать подходящий тахометр для своего лодочного мотора?

Для выбора подходящего тахометра нужно учитывать модель вашего лодочного мотора, тип и количество цилиндров. Также необходимо обратить внимание на диапазон измерения, точность и надежность прибора. Перед покупкой рекомендуется проконсультироваться с продавцом и изучить отзывы покупателей.

Как правильно установить тахометр на лодочный мотор?

Установка тахометра на лодочный мотор может зависеть от модели и типа прибора. Обычно тахометр подключается к датчику на двигателе по инструкции производителя. Рекомендуется установить тахометр в месте, где он будет легко читаться, и где он не будет мешать управлению судном.

Как настроить тахометр после установки?

После установки тахометра необходимо провести настройку прибора на конкретный двигатель. Для этого нужно переключить тахометр на режим настройки, затем запустить двигатель и постепенно увеличивать обороты, пока прибор не покажет нужное значение. Если тахометр имеет возможность откалиброваться, то необходимо провести эту процедуру с учетом реальных оборотов.

Что делать, если тахометр показывает неправильные значения?

Если тахометр показывает неправильные значения, то нужно проверить правильность установки и подключения прибора. Для этого стоит обратиться к инструкции производителя. Если все установлено верно, то может быть проблема с датчиком или самим тахометром, и в таком случае необходимо обратиться к специалисту для их диагностики и ремонта.

Можно ли установить тахометр на лодочный мотор самостоятельно или нужно обращаться к специалисту?

Установку тахометра можно выполнить самостоятельно, если есть понимание работы с электроприборами и умение читать инструкцию производителя. Однако, если возникают какие-либо сложности, лучше обратиться к опытному мастеру для настройки и установки прибора.

Существуют ли нюансы установки тахометра для лодочного мотора с AliExpress?

Установка тахометра для лодочного мотора с AliExpress не отличается от установки тахометра других производителей. Однако, перед покупкой стоит проверить надежность и качество прибора, и если возникают какие-либо проблемы, можно обратиться к продавцу за помощью.

Обновлено: 05.09.2023

Тахометр необходим для эксплуатации лодочного мотора особенно в момент обкатки, т.к. требуется учитывать не только моточасы, но и обороты двигателя, в разный период обкатки они разные, и в самом начале обкатки должны быть минимальны. У любого производителя моторов есть инструкция как его обкатать, чаще всего это около 10 моточасов, в разных режимах.

У меня мотор TARPON на 5 л.с., понятно что за один день обкатку не пройти, скорее всего это будет обкатка по 2-3 часа за один раз, при этом обороты не должны превышать рекомендованные значения в зависимости от часа обкатки. Для этой цели я заказал в Китае тахометр, который считывает импульс с высоковольтного провода, просто обмотав вокруг него свой провод.

Тахометр распакован, колпак с мотора снят, подготовка к установке сводится к тому что бы найти дырочку в отделение мотора

Подключение тахометра

Все подключение сводится к тому что бы обмотать провод который идет к свече зажигания, несколькими витками провода от тахометра, для этого его нужно просунуть в отделение мотора и довести до высоковольтного провода, я решил ставить тахометр на основание румпеля, там его будет хорошо видно, да и впрочем других вариантов нет

Обмотал несколько витков вокруг высоковольтного провода, закрепил все на черные стяжки, изоленту не стал мотать, думаю и так будет работать.

Крепление на румпеле

Лишний провод от тахометра собрал в пучек, и спрятал в полости румпеля снизу, сам тахометр закрепил на нейлоновые белые стяжки, кто то сверлит и садит на саморезы, но мне почему то жалко стало дырявить новый румпель на новом моторе =)

Что бы тахометр не ерзал по румпелю на стяжка, примотал еще изолентой сверху, не знаю как будет эксплуатироваться, посмотрим Общий вид в рабочем положении, экран повернут в сторону рулевого

Виде работы тахометра

Настройка тахометра под лодочный мотор

У тахометра есть несколько режимов, в зависимости от двигателя, нужно выбрать правильный, нажимаем кнопку на тахометре S1 и не отпускаем, первый режим — 01, не отпускаем если хотим поставить 02, 03 и т.д. выбирайте методом тыка, на холостых тахометр должен показывать от 600 до 900 оборотов, если показывает больше, ищите свой режим.

Я оставил режим 01 для одноцилиндрового двухтактного китайского мотора TARPON, он же SEA PRO 5, на воде еще проверю все ли верно.

Прикладываю инструкцию на английском, возможно кому то пригодится.

Установка межсервисного интервала на моторе с помощью тахометра из Китая

Так же удобно выставить у тахометра межсервисный интервал, похож на таймер обратного отсчета, для этого нужно зажать кнопку S2, увидите много нолей, примерно так — 000000.0, вот так выставляется один час до сервиса 000001.0, вот так выставляется 10 часов до сервиса 000010.0, в общем принцип понятен, по истечении этого интервала должен загорается значок сервиса на экране, пока я его не видел )

PS: правильно ли я понимаю, что из предлагаемых топикстартером моделей мне подойдет ТС-012М ?

Валерий Фиш

Костян 65

solo.r

Aleksab

Aleksab

Костян 65

Aleksab

solo.r

Incognito.MSK

asfotopro

Может пригодится инструкция к тахометру ТС-011

Выносной бесконтактный индуктивный цифровой тахометр со встроенной функцией счетчика моточасов и отсчета времени до сервисного обслуживания

Важно! Перед установкой режимов работы прибора двигатель, на котором он установлен должен быть выключен.

1. Для выбора режима работы тахометра нажмите и удерживайте в течение 4 сек. кнопку S1. На экране дисплея будут последовательно высвечиваться значения: 01, 02, 03, 04.

— значение 01 переводит прибор в режим для работы с двигателями в которых импульс искрообразования подается на свечу зажигания 1 раз за 1 такт работы двигателя, т.е. 2 раза за 1оборот маховика двигателя (большинство двухтактных двухцилиндровых лодочных моторов с одно канальной системой зажигания; под капотом установлена одна двухискровая катушка зажигания с двумя высоковольтными выводами по одному на каждую свечу зажигания);

— значение 02 переводит прибор в режим для работы с двигателями в которых импульс искрообразования подается на свечу зажигания 1 раз за 2 такта работы двигателя т.е. 1 раз за 1оборот маховика двигателя (классический двухтактный двигатель; под капотом мотора установлены одна или две раздельные катушки зажигания, каждая на свою свечу зажигания);

— значение 03 переводит прибор в режим для работы с двигателями в которых импульс искрообразования подается на свечу зажигания 1 раз за 4 такта работы двигателя т.е. 1 раз за 2оборота маховика двигателя (классический четырехтактный двигатель с распределителем зажигания).

— значение 04 отключает функцию тахометра, на экране дисплея будет отображаться только счетчик моточасов.

Сообщества › Охота и Рыбалка › Блог › ТАХОМЕТР/СЧЁТЧИК моточасов тс-011м

Комментарии 43

Три года такой использую, нормально только счетчики моточасов работают, тахометр на холостом прыгает от 60 до 300, на полном занижает показания, не выключается, всегда показывает, как счетчик моточасов норм.

У меня такая модель но с другим названием .отлично работает уже год.

У меня такой же, заказал на русфишинге. Там много чего всяких китайских хрень предлагают. У меня почему-то не выключается совсем. А так работает нормул. Подобрал винт, сделал регулировку, обороты ХХ.

что бы выключить нужно кнопку долго держать порядка 13 секунд . какой у тебя мотор, сколько сошадок ? как винт подбирать ?

Я уже по всякому попробовал выключить. Звонил продавцу, он сказал что действительно не выключается. Он уже второй год работает постоянно. Мотор Китайский 9.9.На родном винте 3*9*7 перекрут, поставил большой 3*9*9, недокрут.Остановился на 3*9*8.самое то и скорость нормальная. Только если трое на лодке, долго на глисс выходит.

что бы выключить нужно кнопку долго держать порядка 13 секунд . какой у тебя мотор, сколько сошадок ? как винт подбирать ?

Винт чтоб подобрать долго мучился и много раз на воде регулировал зажигание и т.д.Зайди на русфишинг там всё есть.

что бы выключить нужно кнопку долго держать порядка 13 секунд . какой у тебя мотор, сколько сошадок ? как винт подбирать ?

Эта модель у вас есть и вы ей пользуетесь?

ещё нет — по этому и интересуюсь не зря ли я её заказал ?

Ни чего не обычного .но работает хорошо.

У меня такой же, заказал на русфишинге. Там много чего всяких китайских хрень предлагают. У меня почему-то не выключается совсем. А так работает нормул. Подобрал винт, сделал регулировку, обороты ХХ.

Он и не должен выключаться.

На батарейках не разорился ?

Что за вопрос, за три года ни одной не поменял. Причем экран не выключается никогда.

А пишут что батарейки хватает на 5-7 часов

Что за вопрос, за три года ни одной не поменял. Причем экран не выключается никогда.

Надо тогда брать )))

Что за вопрос, за три года ни одной не поменял. Причем экран не выключается никогда.

У тебя точно такая же?

У меня предыдущая модель, в ней нет крышки под батарейку. Когда пришла все швы промазал герметиком и все.

У меня предыдущая модель, в ней нет крышки под батарейку. Когда пришла все швы промазал герметиком и все.

Заказал вчера на али Не такой правда

Что за вопрос, за три года ни одной не поменял. Причем экран не выключается никогда.

Зато когда будешь менять — все показания сбросятся!

На батарейках не разорился ?

Батарейки хватает на 4 года.

А что же они тогда издят тут Я человек доверчив Верю им Значит не всем стоит верить

Ни кому верить нельзя.только себе.

Ни кому верить нельзя.только себе.

Где брал, мне тоже надо

Всех благ и семь футов под килем!

Сколько разных не пробовал-фуфло полное!

Хороший аппарат. Хоть видно будет перекруты/недокруты. Одно дело в одиночку на максималке рассекать, а другое — долгая поездочка экскурсия по водоему для родственников…опять же шаг винта можно правильно подобрать под грузоперевозки и соло катания. Да и для себя лично счетчик моточасов тоже полезен для представления пробега примерного (имхо конечно) и не пожалел ни одного раза. Единственное — батарейками запастись! родная держет часов 5-7 работы. И для чего он точно нужен и без него ни как — выставить на передаче холостой (минимальный) ход после обкатки (сузуки дт9,9ас). Хотя, один раз выставил, и забыл, но все же… В итоге решать конечно каждому для себя. Я в черную пятницу год назад похожий тах урвал за неприличные 500р с чем-то рублей с доставкой с али. Бюджет не разорил в общем то. Батарейками только запастись надо! родная часов 5 работает всего, а потом дохнет.

Тахометр для лодочного мотора инструкция

Пожалуйста, внимательно прочитайте нижеследующую информацию перед использованием тахометра. Будьте внимательны при установке и использовании прибора – следуйте указаниям инструкции.
Инструкция по замене батареи

1. Откройте крышку батарейного отсека. Для того чтобы открыть крышку поверните крышку при помощи монеты в направлении OPEN. 2. Установите внутрь отсека для батареи батарею типа CR2032 гладкой стороной вверх. 3. Закройте батарейный отсек. Для этого поверните крышку батарейного отсека при помощи монеты в направлении CLOSE. Внимание: после замены батареи предыдущие данные на приборе сохранятся.

Инструкция по использованию

1. Выбор режима работы прибора

2. Установка частоты обновления

3. RPM — количество оборотов в минуту

4. MAX RPM — максимальные обороты двигателя

5. RPM alert setting –установка критических показателей

6. ТОТ — накопительный счетчик моточасов

7. Подсветка

Нажмите MENU или SET один раз – подсветка включится. Через 2 секунды подсветка автоматически погаснет.

8. JOB – счетчик моточасов

9. SVC – счетчик обратнего отсчета, предназначен для контроля наработки заданного количества моточасов

10. Отображение заряда батарейки

1. Отображение напряжения батарейки на дисплее На дисплее отображается полная батарейка (3 деления) – напряжение больше 3,5 V На дисплее отображается 2 деления – напряжение 2.95 — 3,5 V На дисплее отображается 1 делениеe – напряжение 2.85 – 2.95 V На дисплее отображается пустая батарейка – напряжение меньше 2,85 V 2. Когда батарейка пуста, она замигает, сигнализируя о том, что ее необходимо заменить. При переустановке батарейки все данные сохраняются.

Тахометр TC-011

  • Цена: Брал за 4,60$, но сейчас цена 4,94$
  • Перейти в магазин

В комплекте не очень понятная инструкция на английском языке

Длина провода — щупа 1,9м Кончик просто отрезан.

Заявлена защита от брызг, но реально она есть только со стороны индикатора. Задняя крышка просто вклеена в корпус и довольно легко снимается

Батарейка CR2450 несъёмная, ёмкостью порядка 500мАч.

Продавец заявляет, что датчик индуктивный, но это не совсем так — индуктивный датчик подразумевает наличие катушки индуктивности в качестве чувствительного элемента и двухпроводное подключение. В данном устройстве в качестве датчика используется просто кусок гибкого одножильного провода, который ловит помеху искрового разряда с провода к свече зажигания. Технически, датчик является емкостным. Провод датчика не экранированный и ловит помехи по всей своей длине. В условиях сильных помех можно либо укоротить провод либо заменить его на экранированный. Я укоротил провод до 1м ибо мне этого достаточно и дополнительно стянул изоляцию, чтобы жила не была видна

Качество самого провода невысокое, в дальнейшем его поменяю.

Если входные импульсы отсутствуют, тахометр переходит в режим отображения моточасов. Настройки режимов работы переключается длительным нажатием кнопки S1 Режим работы 01 подходит для двухтактных двухцилиндровых двигателей с системой зажигания DIS, при этом на один оборот коленвала подаётся 2 импульса зажигания. Режим работы 02 подходит для всех двухтактных одноцилиндровых двигателей, для большинства четырёхтактных одноцилиндровых двигателей и для некоторых четырёхтактных двигателей с системой зажигания DIS. Режим работы 03 подходит для большинства четырёхтактных двигателей с раздельными катушками зажигания, когда один импульс зажигания подаётся на два оборота коленвала. Режим работы 04 отключает отображение числа оборотов коленвала и отображает только счётчик моточасов. Для обнуления счётчика моточасов и сервисного интервала, необходимо удерживать кнопки S1 и S2 примерно 20 секунд Функцию установки и контроля сервисного обслуживания использовать неудобно и нелогично. Также, есть функция отключения тахометра, но использовать её не имеет смысла ибо ток потребления в режиме ожидания и так очень мал.

Измеренный ток потребления от 6 до 10мкА в зависимости от отображаемой информации. Столь малый ток позволяет вообще не отключать прибор ибо в дежурном режиме он потребляет меньше саморазряда батарейки. В режиме счёта ток потребления сильно зависит от входной частоты, что неудивительно для CMOS логики и может повышаться вплоть до 50мкА на высоких оборотах (что также немного).

Принципиальная электрическая схема тахометра

На первых двух логических элементах собран одновибратор без перезапуска, расширяющий длительность входного импульса до 3мс. На последующих логических элементах также собран одновибратор, расширяющий длительность паузы между импульсами до тех-же 3мс. Это позволяет на аппаратном уровне отсеивать искровые высокочастотные помехи. Однако, аппаратная реализация не очень правильная, т.к. второй одновибратор никак не блокирует запуск первого во время выдержки паузы. Переделывать не стал — всё работает и так

Всем привет, немного о монтаже цифрового тахометра «смарт» приобретённого на алиэкспресс на свою машину Ниссан-Эксперт 2001г.в. Штатного тахометра на данной модели не предусмотрено.
Пересмотрел в инете много видео, смотрел на этом сайте, но так ничего толкового по установке данного тахометра не нашёл. Пришлось вспомнить, что у меня есть навыки электрика, поднять электросхемы на машину, параллельно вспомнить школьно-институтскую программу английского технического языка.

Английская версия инструкции:

Перевод инструкции на русский язык по пунктам английской версии:

Монтаж в авто довольно таки прост. У тахометра три вывода провода. Плюс на прикуриватель, минус на корпус, сигнал был взят от блока управления АКП с 39 пина. Серый разъём на блоке, жёлтый провод с чёрной полосой, четвёртый пин от края в среднем ряду. Фото схемы ниже.

Верхний предел хх оборотов через настройку выставил на 750 об/мин. Всем удачи. p.s. Сравнил с показаниями электронного сканера, занижает на 25-30 об/мин. Верхний предел хх выставил 800 об/мин.

Nissan Expert 2001, двигатель бензиновый 1.8 л., 125 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Комментарии 16

Да, нахер оно всё это нужно лепить на торпедо! Поменяй приборку и будет тебе счастье и тахометр в придачу, всего то надо перепиновать три разъёма и 7 проводов прокинуть, один ты уже прокинул! У тебя же дорестаил тебе приборку поставить от ниссан блюбёрд силфи можно! Найди такую с маркировкой 6N100 и будет как на фото.

Неохото возюкаться. По лету может быть подумаю. Тах на катер переставлю, у меня там тд 27 стоит, водомёт.

Вот это будет лучший вариант! Приборку купи а с перепиновкой помогу, там главное пины научится вытаскивать и не торопится! Часа за 4-5 перепиновывается и прокидывается дополнительная проводка.

На алишке набор есть для «распиновки» фишек. ) стоит копейки

Вот это будет лучший вариант! Приборку купи а с перепиновкой помогу, там главное пины научится вытаскивать и не торопится! Часа за 4-5 перепиновывается и прокидывается дополнительная проводка.

Вопрос может не по теме, но подскажи, а где нужно протягивать провод с подкапотки в салон? Просто, после визуального осмотра увидел всего пару мест: до одного не дотянешься, второе закрыто плотно резинкой, и я не уверен, что оно предназначено для этого.

Просто, решил подключить магнитолу по человечески, т.е. один провод на аккум, другой на замок зажигания, а то когда брал машину, там было так, что жёлтый и красный провод от магнитолы просто переплетены между собой и подключены к красному (зажиганию), а жёлтый, который с аккума, просто не даёт сигнала

Ну, вообще коса подкапотная заходит в салон в правом крыле, сними подкрылок и увидешь, а так предохранитель под капотом на магнитофон проверь подписан как (audio)

Длина провода — щупа 1,9м
Кончик просто отрезан.

Заявлена защита от брызг, но реально она есть только со стороны индикатора.
Задняя крышка просто вклеена в корпус и довольно легко снимается

Батарейка CR2450 несъёмная, ёмкостью порядка 500мАч.

Продавец заявляет, что датчик индуктивный, но это не совсем так — индуктивный датчик подразумевает наличие катушки индуктивности в качестве чувствительного элемента и двухпроводное подключение. В данном устройстве в качестве датчика используется просто кусок гибкого одножильного провода, который ловит помеху искрового разряда с провода к свече зажигания. Технически, датчик является емкостным. Провод датчика не экранированный и ловит помехи по всей своей длине. В условиях сильных помех можно либо укоротить провод либо заменить его на экранированный. Я укоротил провод до 1м ибо мне этого достаточно и дополнительно стянул изоляцию, чтобы жила не была видна

Качество самого провода невысокое, в дальнейшем его поменяю.

Если входные импульсы отсутствуют, тахометр переходит в режим отображения моточасов.
Настройки режимов работы переключается длительным нажатием кнопки S1
Режим работы 01 подходит для двухтактных двухцилиндровых двигателей с системой зажигания DIS, при этом на один оборот коленвала подаётся 2 импульса зажигания.
Режим работы 02 подходит для всех двухтактных одноцилиндровых двигателей, для большинства четырёхтактных одноцилиндровых двигателей и для некоторых четырёхтактных двигателей с системой зажигания DIS.
Режим работы 03 подходит для большинства четырёхтактных двигателей с раздельными катушками зажигания, когда один импульс зажигания подаётся на два оборота коленвала.
Режим работы 04 отключает отображение числа оборотов коленвала и отображает только счётчик моточасов.
Для обнуления счётчика моточасов и сервисного интервала, необходимо удерживать кнопки S1 и S2 примерно 20 секунд
Функцию установки и контроля сервисного обслуживания использовать неудобно и нелогично.
Также, есть функция отключения тахометра, но использовать её не имеет смысла ибо ток потребления в режиме ожидания и так очень мал.

Измеренный ток потребления от 6 до 10мкА в зависимости от отображаемой информации. Столь малый ток позволяет вообще не отключать прибор ибо в дежурном режиме он потребляет меньше саморазряда батарейки.
В режиме счёта ток потребления сильно зависит от входной частоты, что неудивительно для CMOS логики и может повышаться вплоть до 50мкА на высоких оборотах (что также немного).

Принципиальная электрическая схема тахометра

На первых двух логических элементах собран одновибратор без перезапуска, расширяющий длительность входного импульса до 3мс. На последующих логических элементах также собран одновибратор, расширяющий длительность паузы между импульсами до тех-же 3мс. Это позволяет на аппаратном уровне отсеивать искровые высокочастотные помехи. Однако, аппаратная реализация не очень правильная, т.к. второй одновибратор никак не блокирует запуск первого во время выдержки паузы. Переделывать не стал — всё работает и так :)

На самом контроллере маркировка стёрта.

В измерителе отсутствует адекватная защита от пробоя искры со свечного провода на щуп (а это вполне возможно), поэтому добавил защитный стабилитрон по входу.

Первоначальную проверку проводил при помощи функционального генератора сигналов UTG9002C-II
Скорость измерения составила около 2изм/сек, режим измерения 02
Минимальное значение измеряемых оборотов — 60 об/мин (1Гц)
Дискрета шага измерения оборотов также — 60 об/мин, т.е. измеряет он так: 60 — 120 — 180 — 240 — 300 — 360 — 420 — 480 и т.д.
Точность измерения вполне нормальная ибо генератор контроллера кварцевый.
Максимальное значение измеряемых оборотов — 15300 об/мин (255 Гц), далее происходит обнуление значения и подсчёт опять ведётся с нуля. Скорее всего, это связано с переполнением счётного регистра таймера контроллера.
Заявленная возможность работы на оборотах до 99999 об/мин — это просто шутка.
В режиме 03 максимальное значение измеряемых оборотов ограничено значением 30600 об/мин
В режиме 01 максимальное значение измеряемых оборотов ограничено 7650 об/мин, чего может оказаться недостаточно для контроля работы скоростного двухтактного двухцилиндрового двигателя с единой катушкой зажигания (два импульса на один оборот коленчатого вала).

Минимальная величина входного напряжения на частоте 100 Гц для меандра — 1,2В
Изменение скважности входных импульсов никак не влияет на правильность показаний.
Синусоидальный сигнал почти не воспринимается из-за наличия ФВЧ на входе.

Примеры измерения оборотов двигателей, при этом сама регулировка техники не показана ибо обзор не об этом.
Для временной фиксации провода датчика использовал первое, что попалось под руку :)

Вывод: свою основную функцию тахометр нормально выполняет, мне от него больше ничего и не требуется.
Спасибо за внимание.

Индуктивный тахометр с Алиэкспресс

Индуктивный тахометр с Алиэкспресс. Цена указана на конец 2021 года.

Устанавливать такой тахометр на лодочный мотор очень просто, т.к. не требуется никакого подключения непосредственно к проводке самого двигателя. Индуктивный прибор подключается путём намотки на свечной провод 5-6 витков проводки самого тахометра и потом настраивается в зависимости от типа двигателя (1/2 импульса за оборот или 1 импульс за 2 оборота).

Подключение индуктивного тахометра к ПЛМ

Многие не любят такие тахометры, т..к они якобы плохо считывают импульсы со свечного провода, но в моём случае все заработало прекрасно. Пробовал наматывать 5 витков 50 см провод и 6 витков с проводом 1 метр. Возможно нужно просто “поиграться” с витками и длиной провода.

После первого включения этот тахометр выключать не рекомендуется, т.к. это сбросит счетчик моточасов. Принудительно прибор выключается одновременным удержанием кнопок S1 и S2, но это приведёт к сбросу моточасов.

Работа индуктивного тахометра для лодочного мотора

Режим отображения на экране переключается автоматически. Во время работы мотора показываются обороты двигателя, при остановке отображаются моточасы.

Корпус тахометра склеенный, но разбирается достаточно просто. Возможно кто то захочет заменить батарейку и поставить более мощную или вообще подключить внешний источник питания. Изначально стоит батарейка CR2450 на 3В и 600 мАч. На фото тахометр уже разбирался и заливался герметиком.

Тахометр в разобранном виде

Установка режимов работы

Важно! Перед установкой режимов работы прибора двигатель, на котором он установлен должен быть выключен либо прибор должен быть снят с двигателя.

Читайте также:

      

  • Кто такие водители мкф
  •   

  • Alligator s 725rs инструкция
  •   

  • Мазда 3 шоркает колесо
  •   

  • Греется двигатель дэу эсперо
  •   

  • Щелкает реле аварийки ваз 2110

Зачастую бюджетные варианты лодочных моторов не оснащены современными спецприборами и измерителями.

Тахометр на лодочном моторе

Это обусловлено тем, что моторы для лодок более просты, поэтому нет необходимости оснащать их какими либо измерителями процесса работы. Но, если у пользователя есть желание – требуется приобрести специальный тахометр.

Электронный счётчик моточасов

Автор: admin Vladimir | Опубликовано 31-12-2014
Привет, друзья. Сегодня я хочу рассказать об этом устройстве. Не так давно мне захотелось поставить счётчик моточасов для генератора. Так как данное устройство я считаю не столь необходимой опцией, то переплачивать за дорогие девайсы я не стал, выбирал из недорогих.

Прежде всего поговорим, для чего же нужен счётчик моточасов? Мы привыкли к тому, что у обычного автомобиля пробег измеряется при помощи одометра. И нам не составит труда достаточно точно определить время следующего т.о., наприме, замена масла, ремня ГРМ, свечей зажигания и т.д. А как быть с машинами, у которых нет одометра, например, снегоуборщики, газонокосилки, бензогенераторы, катера. Для этого нам пригодится счетчик моточасов.

Это устройство, регистрируещее время работы механической машины(обычно двигателя), когда невозможно измерить пробег до следующего обслуживания двигателя. Сам регистратор бывает механический или электронный. Нередко устройство имеет дополнительные возможности (возможность производить замер частоты вращения коленчатого вала, измерения температуры выпускных газов и др.)

Тестируем счётчики моточасов. Выбираем лучший.

Для сравнения я выбрал два счетчика моточасов, имеющих электронный монохромный дисплей. Приборы имеют похожие характеристики, также оба устройства считывают частоту вращения коленчатого вала. Способ подключения бесконтактный, так называемый, ёмкостный, посредством обматывания несколькими витками датчика, вокруг высоковольтного провода свечи зажигания. Первый из них поставляется вот в такой упаковке:

Главное его отличие от подобных устройств — это полное водонепроницаемость. Его можно использовать на водном транспорте. С лицевой стороны отсутствуют какие-либо органы управления, что немного уменьшает функционал счётчика. Даже провод датчика, считывающий импульсы, не имеет электрическую связь с устройством, что повышает герметичность. Он просто вставляется в прорезь, двигая в которой, можно изменять чувствительность, если его работа будет неустойчивая:

Сам провод, по сравнению с другим счётчиком, мне показался жестковат:

В покое устройство показывает моточасы наработки двигателя, при этом расход батарейки, которая установлена внутри, не происходит, так как экран монохромный. По некоторым данным, её должно хватить на пять лет. Максимальное время наработки, которое способно быть отображено, равно 10000 часам. При запуске двигателя автоматически отображается частота вращения коленчатого вала. Максимальные показании до 10000 оборотов в минуту. Правильность показаний зависит от того, для какого двигателя собран счётчик моточасов — двухтактного или четырёхтактного. Это показано на упаковке. Также следует учесть, что в некоторых одноцилиндровых четырёхтактных двигателях искра вырабатывается при каждом такте движения поршня. Это приводит к тому, что частота отображается в два раза меньше. Но на наработке моточасов это никак не сказывается, отсчёт происходит верно.

Сам счётчик моточасов имеет не большие размеры, и его легко разместить в подходящем месте:

Забегая вперёд, скажу, что я решил использовать данный счётчик моточасов для генератора, так как мне не важны показания частоты вращения вала, мне достаточно знать наработку моточасов:

Пока временно закрепил рядом с инверторным генератором, так как возиться на улице холодно. Конец контрольного провода датчика намотал четыре раза вокруг высоковольтного провода генератора. На холостом ходу, без нагрузки, частота равна 1600 оборотам, соответственно, умножив на два, получим 3200. Под нагрузкой в 1,5 киловатта частота поднимается до 1900 оборотов, умножив на два, 3800 оборотов. Моточасы умножать не надо, показывает верно.

А вот другой счётчик мне показался поинтереснее. Упакован он не так красиво, как предыдущий:

Внешне он отличается от предыдущего наличием двух кнопок, слегка большим экраном, а также наглухо вмонтированным проводом-датчиком, кстати, очень мягким:

Этот счётчик немного больше предыдущего:

Наличие двух кнопок управления делает этот счетчик моточасов универсальным. При помощи них, например, можно выставить число тактов, период следующего т.о. до сервисного обслуживания , отключить тахометр, сбросить моточасы и др.

Инструкция для настройки счетчика моточасов универсального ТС-011

Это перевод, а это оригинал:

Данный счётчик можно считать универсальным. При помощи кнопок его можно настроить под любой бензиновый двигатель. Поэтому этот счётчик моточасов можно приспособить практически под все агрегаты: генераторы, для мотоблока, мотоцикла и др. А наличие тахометра может помочь для настройки эффективных оборотов двигателя.

Проверить работоспособность обоих счётчиков я решил прямо в квартире. Не пугайтесь, бензиновый генератор я дома не заводил, а воспользовался высоковольтным преобразователем от люстры Чижевского. В этом преобразователе я использую катушку зажигания от мотоцикла ИЖ. Вокруг высоковольтного провода было сделано по два витка от провода-датчика обоих счётчиков. Само устройство питается от сети. Одна полуволна заряжает конденсатор, другая создаёт искру в искровом промежутке. Получается 50 разрядов в одну секунду, 3000 в одну минуту. Что и показывает универсальный счетчик моточасов, а вот водонепроницаемый в два раза занижает частоту, так как он настроен на заводе под четырёхтактный двигатель:

Главное, оба устройства показали одинаково и правильно моточасы. Какой счётчик моточасов купить, решать вам. Если главным критерием является водонепроницаемость, то, ненесомненно, это первый в тесте. Ну а если для кого-то немаловажны полезные функции, то второй с кнопками будет лучшим вариантом. По надёжности сказать пока ничего не могу, так как в работе пока водонепроницаемый, он наработал три часа, без нареканий. Другой ждёт лета, его планирую поставить на пара-мотор.

В заключении хочу показать очень короткое видео, как я тестировал оба устройства:

Источник

Тахометр счетчик моточасов

Описание Тахометр счетчик моточасов

Тахометр счетчик моточасов для двигателя внутреннего сгорания.

При работающем ДВС отображает обороты двигателя, при выключенном — общий счетчик моточасов мотора. Имеет устанавливаемый таймер очередного сервисного обслуживания.

Подходит для установки на любой 2-х или 4-х тактный мотор с электрическим зажиганием.

Для подключения конец кабеля прибора обернуть несколькими витками вокруг высоковольтного провода свечи зажигания двигателя и закрепить.

Размер 46мм х 73 (51 по корпусу) х 20 мм.

Комплект поставки: 1шт. Тахометр счетчик моточасов.

Инструкция

Перед изменением установок убедитесь что двигатель не работает, или снимите прибор с двигателя.

1. Выбор режима работы прибора

Нажмите и удерживайте кнопку S1. На экране дисплея будут последовательно через 4 сек. меняться значения: 01, 02, 03, 04, 05. Отпустите кнопку при появлении нужного значения. Экран дисплея будет мигать в течение 8-10 сек., после чего установится выбранный режим и отобразится счетчик моточасов.

По умолчанию стоит режим 02.

Режим Искра/
Оборот
Двигатель
01 2/1 2-тактный 2-цилиндровый с 1 катушкой зажигания
02 1/1 2-тактный 1-цилиндровый;
4-тактный 1 и 2 цилиндровый с одной катушкой зажигания
03 1/2 4-тактный двигатель с распределителем или раздельными катушками зажигания
04 Любое отключает функцию тахометра, на экране отображается только счетчик моточасов*
05 Сброс

*При работающем двигателе на экране дисплея будет отображаться только счетчик моточасов, сегменты дисплея будут мигать, указывая, что режим тахометра отключен.

2. Установка таймера обслуживания

2.1. Нажмите и удерживайте 4 сек. кнопку S2. На дисплее появится надпись «SERVICE» и правый сегмент будет мигать. Переключение сегментов нажатием кнопки S2 на 1 сек. Установите удержанием кнопки S1 посегментно нужное значение интервала времени в часах. После установки через 14-16 сек. отобразится счетчик моточасов.

2.2. Для активации таймера обслуживания одновременно нажмите кнопки 1 и 2 и удерживайте их 4 сек. При этом на дисплее высветятся два сегмента с изменяющимися от 00 до 09 значениями и затем отобразится счетчик моточасов.

При работающем двигателе время таймера уменьшается. Когда таймер обнулится, появится надпись «SERVICE», сообщая что необходимо провести ТО двигателя.

2.3. После проведенного ТО двигателя, для сброса активного индикатора «SERVICE», нажмите одновременно кнопки S1 и S2 и удерживайте 20 сек. Индикатор погаснет. Интервал таймера обслуживания автоматически установится по последнему заданию.

2.4. Для просмотра времени, оставшегося до обслуживания, нажмите и удерживайте в течение 4 сек. кнопку S2. Для продолжения текущего отсчета таймера ничего не делайте.

Если нужно установить другой интервал таймера, повторите шаги 2.1. и 2.2.

3. Сброс

Для общего сброса и отключения дисплея, с целью экономии ресурса элемента питания при длительных перерывах в использовании прибора, кнопкой S1 установите режим 05 (см. п.1.). После показа моточасов одновременно нажмите и удерживайте кнопки S1 и S2 до тех пор пока на дисплее прибора не сменятся показания от 0.0 до 0.9. Прибор перейдет в режим самодиагностики. После теста на дисплее высветится значение 0.0 и через 2 сек. дисплей отключится. Данные счетчика и таймера при этом удаляются. (При длительном хранении на зиму рекомендуется записать значения таймера и счетчика моточасов.)

Для активации прибора кратковременно нажмите любую кнопку.

Источник

Разновидности лодочных тахометров

На сегодняшний день в продаже можно найти следующие виды тахометров для лодок:

  • Для 4-х тактного двигателя.
  • Для 2-х тактного двигателя.
  • Универсальные модели.

Также можно классифицировать по принципу исполнения:

  • Цифровые, которые показывают нужную информацию на встроенном дисплее.
  • Аналоговые, демонстрируют технические характеристики на специальном стрелочном индикаторе.

Как пользоваться китайским тахометром

Универсальный тахометр для 2-4 тактных моторов любого производства. Имеет собственный источник питания (встроенная батарея на 3 года с возможностью замены). Прост в настройке и монтаже (влагозащищенный корпус), а так же имеет функцию напоминания о замене масла в двигателе. Кроме функции тахометра есть функция учета мото — часов двигателя. Заказывал соседу на мопед, в комплекте инструкция на английском, и само устройство длина провода 1.5 метра

Видео распаковки посылки

Как подключать смотрим на видео

Тахометры-счетчики моточасов для мототехники

Мото термометры

Счетчики моточасов

Тахометры для промышленного оборудования и судов

Преобразователи и стабилизаторы напряжения бортовой сети

Полезное для рыбалки и активного отдыха

Принадлежности к приборам

Популярные

Политика Копфиденциальности

P.S.

Ан нет… Оказалось что не всё!

После нескольких поездок, выяснилось, что смотреть на показания тахометра закреплённого на румпеле, мягко говоря — не совсем удобно. Без разницы, будет он закреплён так как описано выше, или сбоку румпеля (естественно со стороны шкипера)… Угол обзора, для меня оказался неудобным, несмотря на хорошее качество отображения информации на самом дисплее даже в солнечную погоду.

Немного покумекав и обнаружив на поворотном механизме мотора незадействованные резьбовые каналы, была изготовлена из полосы оцинкованного металла скоба, с помощью которой тахометр был закреплён в ином месте. Теперь это выглядит так.

Как установить и настроить тахометр ТТО на ПЛМ Suzuki DF4-6

Обзор тахометра значительно улучшился и сверяться с его показаниями на ходу, стало намного удобнее. При складывании румпеля, сам румпель выступает в качестве «защиты» от случайных повреждений тахометра при перевозке ПЛМ в транспортном положении.

Виды тахометров для лодочного мотора

Любой тахометр работает как счетчик импульсов в электрической системе двигателя, которые непосредственно связаны с частотой вращения его коленвала.

В отличие от автомобильного двигателя, лодочный тахометр чаще всего получает информацию не от системы зажигания, а от катушек магдино («динамо+магнето»), которые на подвесных моторах выполняют роль генератора.

Полученные данные тахометром пересчитываются и отображают значение числа оборотов вала двигателя за единицу времени на экране жидкокристаллического дисплея или стрелочном индикаторе.

Классифицируются тахометры по нескольким параметрам и бывают:

  • универсальными, то есть подходящими для разных типов двигателей;
  • предназначенными для работы с каким-либо конкретным типом двигателя (двухтактным или четырехтактным).

Кроме того тахометры подразделяются на

  • аналоговые, в которых число оборотов двигателя отображается на стрелочном индикаторе;
  • цифровые, где информация о количестве оборотов двигателя выводится на цифровой дисплей.

Цифровые тахометры дополнительно могут совмещаться с другими измерительными приборами, например, счетчиком моточасов, которые отработал лодочный двигатель.

Что такое тахометр?

Это несложное электронное устройство, изготовленное для учета и контроля оборотов двигателя. Этот прибор устанавливается непосредственно на двигатели плавсредств. Для увеличения надежности и долговечности данные модели изготавливаются из водонипроницаемого материала.

Принцип действия

Прибор разработан для считывания импульсов, которые идет от силового кабеля к свечам зажигания в моторе. Помимо этого девайс поможет рассчитать моточасы работы мотора.

Важно! Если на купленном двигателе не установлен генератор, для тахометра понадобится сделать дополнительный источник питания.

Полученное значение можно посмотреть в реальном времени, но вот моточасы будут показаны на экране, когда работа двигателя прекратится.

Тахометр является универсальным счетным механизмом, который может показывать моточасы за нужный период времени, необходимо только грамотно настроить устройство. Также при необходимости датчики можно обнулять.

Для чего нужен тахометр?

Устройство для двигателя необходимо, чтобы определить точное количество оборотов работы мотора при обкатке в данный период времени.

Это обусловлено тем, что по технологическому процессу процесс обкатки двигателя должен протекать на строго выделенных оборотах, в противном случае высока вероятность поломки и быстрого физического износа.

Благодаря сравнению паспортных данных и расчетных показателей тахометра можно следить за исправностью двигателя. Также за счет полученных данных легко можно рассчитать минимальное и максимальное потребление топлива двигателем.

Примечание! Немаловажным достоинством наличия устройства является возможность отслеживать изменения скорости вращения вала, а следовательно и движения плавсредства.

Как выбрать

Существующий рынок тахометров для лодочных моторов достаточно разнообразен и представлен как моделями известных брендов, так и продукцией никому неизвестных фирм. Кроме того на рынке можно встретить и подделки.

Поэтому в первую очередь необходимо выбрать надежного продавца (поинтересоваться, где покупали тахометры друзья и знакомые, посмотреть отзывы на интернет-форумах и т.д.).

Выбирая тахометр, необходимо обращать внимание на такие факторы и особенности конструкции, как:

  • Функциональные возможности тахометра. Существуют приборы, показывающие только обороты лодочного мотора.

Но имеются также тахометры, которые, кроме этого, обладают возможностями отображения таких параметров двигателя:

  • количество моточасов;
  • температура;
  • давление масла и многое другое;

Выбирая тахометр, нужно исходить из того, что многие функции возможны только при наличии специальных датчиков, установка и монтаж которых достаточно сложен. Большинство владельцев моторных лодок считают, что оптимальный выбор — это тахометр с функцией подсчета количества моточасов.

Эта функция важна при обкатке нового мотора, а также для определения оставшегося ресурса двигателя. Для этого необходимо выбирать прибор, который отображает количество моточасов как за время одного рейса, так и их общее количество с начала эксплуатации.

  • Соответствие технических характеристик тахометра параметрам лодочного мотора. Здесь важно знать, что существуют тахометры, которые имеют встроенные переключатели режимов работы в зависимости от того, какой двигатель используется, двухтактный или четырехтактный; не имеют переключателей режимов работы и предназначены для работы с одним типом двигателя различных производителей; предназначены для работы с двигателями конкретного производителя. Например, моторы серии DF выпускаются только с 12-полюсными генераторами.
  • Простота установки, монтажа и настройки.
  • Герметичность прибора. В большинстве тахометров герметичность обеспечивается конструктивно, поэтому источник питания можно заменить только разобрав корпус. Однако бывают тахометры, в которых предусмотрена возможность замены батареек без разборки корпуса. Эта, без сомнения, удобная функция может привести к попаданию воды внутрь корпуса тахометра, что приведет к выходу его из строя.
  • Компактность устройства.
  • Стоимость тахометра. Имеет немаловажное значение для определенной категории покупателей, склоняя их к выбору китайского производителя. Однако и среди тахометров китайского производства встречаются надежные модели, выполненные с высоким качеством. Кроме того, известные производители часто предлагают универсальные, комбинированные устройства, часть функций которых может вообще не понадобиться, но зато существенно увеличить цену тахометра.

Кроме того, при выборе цифрового тахометра необходимо убедиться в достаточной:

  • скорости (частоты) обновления информации на дисплее;
  • яркости и четкости отображения цифр на дисплее, особенно в солнечную погоду.

Крепление на румпеле

Лишний провод от тахометра собрал в пучек, и спрятал в полости румпеля снизу, сам тахометр закрепил на нейлоновые белые стяжки, кто то сверлит и садит на саморезы, но мне почему то жалко стало дырявить новый румпель на новом моторе =)

Что бы тахометр не ерзал по румпелю на стяжка, примотал еще изолентой сверху, не знаю как будет эксплуатироваться, посмотрим Общий вид в рабочем положении, экран повернут в сторону рулевого

Виде работы тахометра

Установка

Установка тахометра сложностью не отличается и доступна практически каждому пользователю моторной лодки. Устанавливается он в зависимости от конструкции либо в приборную панель лодки или катера, либо непосредственно на румпельный (подвесной) мотор.

Предварительно необходимо выполнить несколько несложных операций:

  • определить место, где будет установлен тахометр;
  • определить необходимую длину проводов;
  • в случае установки тахометра в приборную панель, вырезать отверстие по размерам, указанным в руководстве по эксплуатации;
  • приобрести или самостоятельно изготовить жгут проводов, которым будет подсоединен тахометр к лодочному мотору. На жгуте рекомендуется не экономить. Лучше приобрести фирменный жгут необходимой длины, так как его провода соответствуют по цвету схеме соединений, приведенной в инструкции, а также имеют кабельные наконечники и водозащищенные разъемы. Это позволит избежать ошибок при дальнейшем монтаже;
  • с помощью установочных элементов, входящих в комплект поставки, закрепить тахометр на подготовленном месте (приборная панель катера, капот мотора).

На этом подготовительные работы и установка тахометра заканчиваются и можно приступать к монтажным работам.

Способ монтажа также зависит от конструкции тахометра:

  • Если тахометр не имеет собственного источника питания, то он считывает импульсы непосредственно с катушек магнидо, куда и нужно подключить кабель.
  • Если тахометр оснащен собственным источником питания, то для его подключения необходимо несколькими витками обвить соединительный жгут вокруг свечного провода. Количество витков и расстояние до свечи зажигания оговаривается в руководстве по эксплуатации (ориентировочно от 3 до 6 витков на расстоянии 4 см от свечи). Затем жгут соединяют с клеммами тахометра.

Соединительный кабель необходимо проложить таким образом, чтобы он не касался с горячими или подвижными частями мотора. Все соединения необходимо осуществлять согласно схеме соединений тахометра. Если все соединения выполнены правильно, то после запуска мотора, тахометр сразу же начинает показывать количество оборотов.

Как определить правильно ли выбран режим работы тахометра ТТО?

Если Вы не знаете какой режим нужно выбрать именно для Вашего мотора, то самый простой способ настроить этот тахометр, это народный… «методом тыка». :)

  1. Заведите мотор и убедитесь что ручка переключения скоростей стоит на нейтрали. Холостые обороты подвесного мотора, при нейтральном положении рычага переключения передач, могут находиться в пределах от 500 до 1300 об/мин. Все зависит от конкретной модели мотора. Диапазон холостых оборотов в нейтральном положении рычага обычно приведен в инструкции к мотору. Сопоставьте показания тахометра на холостом ходу с данными указанными в технической документации к Вашему мотору.
    Важно!
    Показаний одних лишь холостых оборотов двигателя для определения корректности работы тахометра, не всегда достаточно. Поэтому желательно провести ещё и тест на максимальные обороты.
  2. Включите передачу. Разгоните лодку до достижения максимальных оборотов двигателем (если обкатку мотор уже прошёл — если нет, пропустите до времени данную рекомендацию) и сверьте их с указанными в инструкции…
  3. Если всё ОК и Вы вписались в рекомендованные инструкцией пределы- значит Вы угадали :)

Встречаются ситуации, когда тахометр на холостых оборотах показывает вроде бы правильно (в допустимых пределах), а вот в остальном диапазоне, начинает явно привирать. Причина может крыться в неправильной укладке или намотке сигнального провода. Он должен быть намотан не только подальше от свечного колпака, но и уложен подальше от ВСЕХ имеющихся проводов электрической цепи мотора.

Ну вот вроде бы и всё. После проверки правильности работы своего тахометра, я просто приклеил его корпус к монтажной площадке из двухстороннего скотча наклеенной на румпеле.

Настройка

В общем случае настройка тахометра сводится к установке режимов его работы, которые соответствуют режимам работы подключенных моторов.

Поэтому в случае если:

  • Тахометр предназначен для работы с моторами одного типа различных изготовителей, или их различными типами только одного производителя (все это указано в сопроводительной документации), то при запуске мотора тахометр должен показывать достаточно точное количество оборотов. Точность показаний проверяется сравнением числа оборотов мотора на холостом ходу, указанных в руководстве по эксплуатации, с показаниями тахометра при работе двигателя в том же режиме. В случае несовпадения показателей, привести их в соответствие можно руководствуясь инструкцией.
  • Тахометр универсальный, то нужно селектор режимов работы установить в положение, соответствующее количеству импульсов за один оборот коленвала мотора — если прибор подключается к магнидо. При этом тип двигателя не имеет значения, а количество импульсов указывается в специальной таблице, прилагаемой к руководству по эксплуатации, и типу двигателя (двухтактный или четырехтактный) — если устройство подключено к свечному проводу. Количество цилиндров значения не имеет.

Популярные модели лодочных тахометров

Разработчики моторов для лодок сегодня не поставляют в комплекте специализированные тахометры, этим занимаются компании-партнеры.

Хорошо зарекомендовала себя , которая предлагает большое количество разнообразных тахометров, выпускаемых под брендами «Mercury» и «Osculati».

Многие китайские и тайваньские приборы обладают высокими показателями и надежностью, например, «Yamaha» и «Suzuki».

Чтобы обеспечить мотору и тахометру для двухтактного двигателя успешную и слаженную работу, необходимо выбирать оба прибора одной и той же марки, руководствуясь техническими характеристиками устройств.

Наиболее востребованные тахометры для двухтактных лодочных моторов:

  1. «Yamaha» предоставляет модели тахометров с прочным и надежным корпусом, полностью защищенные от попадания воды и быстрого износа. Данные модели позволяют измерять минимальное количество оборотов, а также показывает моточасы.
  2. Тахометры «Mercury» разработаны со специальным водонепроницаемым стеклом, имеют в комплектации стрелочный циферблат.
  3. Модели являются аналоговой продукцией, предназначены для монтажа на лодочные моторы марки «Suzuki». Технология подразумевает установку в специальное отверстие картера в 86 мм. В данных девайсах отсутствует селектор режимов функционирования, за счет специальных 12-ти полюсных генераторов.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Настройка карбюратора ваз 2106 своими руками пошаговая инструкция
  • Настройка брелка старлайн а92 инструкция
  • Настройка карбюратора бензокосы штиль fs 55 инструкция
  • Настройка брелка а61 старлайн инструкция
  • Настройка балконной пластиковой двери своими руками пошаговая инструкция