Настройка передних скоростей на велосипеде shimano инструкция

На чтение 7 мин Просмотров 7к.

Содержание

  1. Диагностика текущего состояния
  2. Почему не переключаются скорости спереди при переходе с 1-й на 2-ю или со 2-й на 3-ю
  3. Отчего цепь не перебрасывается на переднюю большую звезду
  4. Почему передний переключатель трется о цепь
  5. Как настроить передний переключатель скоростей Shimano
  6. Первый этап — подготовка
  7. Второй этап — настройка переднего переключателя.
  8. Третий этап — проверка переднего переключателя

Перед тем, как настроить передний переключатель скоростей на велосипеде, мы рекомендуем изучить его конструкцию. Обладая этими знаниями, исполнителю гораздо легче ориентироваться в настройках и понимать предназначение каждой из них.

настройка переднего переключателя shimano

В фокусе – только продукция Shimano, как наиболее популярная. На деле же отличий между японской продукцией и американским SRAM практически нет. Так же как и между дешевым Tourney и дорогим Deore. Более того, если вы вникните в принцип действия и суть настройки, то вам будет совершенно не важно, какой байк перед вами: бюджетный Стелс с передней перекидкой Shimano Altus или дорогущий Cube с суперлегким Deore XT.

настройка переднего переключателя shimano

Внутренняя и внешняя часть направляющей рамки. Между ними ходит цепь. Функция рамочной конфигурации – перемещать цепку с одной звезды на другую.
Подпружиненный параллелограмм, к которому прикреплена рамка. Двигается при натяжении/ослаблении тросика, таская за собой рамочную конструкцию.

Болт-фиксатор троса. Посредством тросика манетка двигает параллелограмм.

Регулировочные болты крайних положений (L и H). С помощью их производится настройка граничных позиций рамки, чтобы цепь не соскочила с первой и третьей звезд.

Хомут. Обеспечивает закрепление перекидки на центральной трубе (в которую вставляется подседельный штырь).

Диагностика текущего состояния

Диагностика текущего состояния

Точность переброса цепи зависит не только от выставленных регулировок. Роль также играет положение перекидки относительно звёзд и отклонения геометрии рамки от номинальной формы. Бывает и такое, что трос попросту порвался и переключатель банально не работает. Именно поэтому этап диагностики мы поместили перед описанием полной процедуры регулирования.

Почему не переключаются скорости спереди при переходе с 1-й на 2-ю или со 2-й на 3-ю

Причина, по которой цепь не перебрасывается на передние большие звезды без дополнительной натяжки, состоит в растянутом тросике. При таком раскладе необходимости в настройке с «нуля» нет. Достаточно покрутить барашек шифтера и все станет на свои места.

К сведению. Дополнительная натяжка – это подтягивание троса в текущем режиме с помощью триггера на манетке. К примеру, вы переключаете цепь с первой звезды на вторую, клацая ручку до цифры «2». Цепок трется о рамку, но не переходит на соседнюю зубчатую шестерню. Тогда вы поднатягиваете тросик, немного утапливая рукоятку в сторону включения третьей передачи, но не включая ее, и цепочка свободно переходит на звезду №2.

Лишний раз убедиться в том, что дело именно в силе натяжения троса, поможет перебор скоростей в обратном порядке. В этом случае переход с 3-ей на 2-ю или со 2-й на 1-ю четок и быстр.

Выкрутите барашек на 1 оборот и пробуйте переключаться на месте, подняв заднее колесо и вращая педали. Если цепь по-прежнему свободно не переходит на большие звезды, то крутите барабан на пол-оборота и пробуйте пользоваться перекидкой на месте вновь. Повторяйте серию «поворот на ½ оборота – проверка» до тех пор, пока переключения в обе стороны не станут точными.

К сведению. Ход барашки ограничен 5-ю – 6-ю оборотами. Если этого запаса недостаточно, то подтяните трос на самом переключателе, открутив болт крепления тросика. Перед зажиманием, закрутите барабан на манетке до упора, а затем отпустите на 1 оборот. Снова повторите процедуру регулировки барашком.

Добившись четкого переброса на месте, проедьтесь, и испытайте работу переднего блока скоростей. Под нагрузкой настройка может показаться не такой идеальной, поэтому придется покрутить барабанчик в ту или иную сторону в пределах ½ оборота и тут же проверить новое положение в процессе езды.

Отчего цепь не перебрасывается на переднюю большую звезду

Если с 1-й звездочки на 2-ю цепка переходит беспрепятственно, а со 2-й на 3-ю не переключается, то дело в неправильном граничном положении передней перекидки. Сбить его можно в процессе ремонта:

Неправильно подобран кареточный картридж: длина вала не соответствует паспортной документации на велосипед.

Неверно выставлен ограничитель перемещения рамки по большой звезде (болт Н).

Почему передний переключатель трется о цепь

Чтобы понять, в чем дело, одного такого симптома недостаточно.

Уточните, на какой именно передаче трет:

  • Задевает на средней звезде. Используется перекошенная передача или недотянут/перетянут трос.
  • Цепляет только на первой звездочке. Неверно настроено ограничение рамки (болт L), цепь сильно перекошена или перетянут тросик.
  • Трется на самой большой звезде. Плохо отрегулирована граница по большим передачам (болт Н), перекошена цепь или недотянут трос.
  • К сведению. Цепка может задевать за рамку на любой передаче, если грани рамочной конструкции не параллельны звездам.

Как настроить передний переключатель скоростей Shimano

Регулировка, настройка переднего переключателя, дело не сложное, если все делать внимательно и последовательно, но для начала нужно настроить задний переключатель, а затем приступать к переднему.

Весь процесс можно разделить на три этапа:

  1. Подготовка;
  2. Регулировка;
  3. Проверка;

Для настройки нам понадобятся:

  • Фигурная отвертка;
  • Пассатижи;
  • Смазка;
  • Ключ на 9 (в некоторых случаях нужен шестигранник 4-5);
  • Тросик и рубашка троса (если ваши в плохом состоянии);

Первый этап — подготовка

Для начала проверьте трос и рубашку троса (для этого ослабьте натяжной трос и достаньте его из рубашки), убедитесь в том, что трос нигде не расплетен, рубашка троса не «заломона». В случае если нет заломов и расплетений, а тросик все равно туго двигается в рубашке, почистите его от грязи, песка и смажьте.

Далее вымойте и почистите передний переключатель, хорошо вытрите и высушите его, а затем смажьте все подвижные части.

Закрутите «барашку», которая находится на монетках переключения передач, почти до самого конца (оставьте пару витков для регулировки). На этом этап подготовки закончен.

Второй этап — настройка переднего переключателя.

Установите переключатель так, что если бы вы смотрели на него сверху, рамка переключателя находилась параллельно передним звездам. (для регулировки высоты и угла переключателя расслабьте зажимной болт)

Добившись четкого переброса на месте, проедьтесь, и испытайте работу переднего блока скоростей. Под нагрузкой настройка может показаться не такой идеальной, поэтому придется покрутить барабанчик в ту или иную сторону в пределах ½ оборота и тут же проверить новое положение в процессе езды.

Для того, что бы отрегулировать высоту, установите цепь на большую звезду, зазор между рамкой и большой звездой должен быть 2-3 мм. Чем меньше этот зазор тем лучше переключение

Добившись четкого переброса на месте, проедьтесь, и испытайте работу переднего блока скоростей. Под нагрузкой настройка может показаться не такой идеальной, поэтому придется покрутить барабанчик в ту или иную сторону в пределах ½ оборота и тут же проверить новое положение в процессе езды.

Далее следует отрегулировать «завал цепи»(для того что бы цепь не падала при переключении на низшую и высшую передачи)

Если смотреть на переключатель сверху, на нем можно увидеть два регулировочных винта H -High(высокий) и L -Low (низкий) — эти винты и отвечают за регулировку «завала цепи».

Установим цепь на маленькую звездочку спереди и на большую сзади

Начинаем вращать винт L -Low (низкий) до тех пор, пока цепь не будет находится как можно ближе к внутренней пластине, но убедитесь в том, чтобы при вращении педалей цепь не задевала за рамку. Далее натяните трос при помощи пассатижей и зажмите винт крепления троса.

Добившись четкого переброса на месте, проедьтесь, и испытайте работу переднего блока скоростей. Под нагрузкой настройка может показаться не такой идеальной, поэтому придется покрутить барабанчик в ту или иную сторону в пределах ½ оборота и тут же проверить новое положение в процессе езды.

Теперь нужно проделать такое же действие с винтом H -High(высокий). Ставим цепь на большую звезду спереди и на маленькую заднюю. Вращаем винт H (High), до тех пор пока цепь не будет находится как можно ближе к наружной пластине, но чтобы при вращении педалей цепь не задевала за рамку.

Теперь следует проверить как работает переключатель, вращая педали (поставьте велосипед на подставку или подвесьте заднее колесо), пошагово переключайте передачи в обе стороны. Если плохо переключается с больших звёзд на малые, необходимо ослабить тросик, вращая «барашку» на монетках, по часовой стрелке, а если плохо поднимается с малых на большие, против часовой стрелки.

Третий этап — проверка переднего переключателя

После того как мы проверили работу переключателя на весу, нужно сделать это под нагрузкой, сядьте на велосипед и проедьте, переключая передачи. Передний переключатель должен работать плавно и четко, цепь не должна тереться о рамку.

Как вы могли заметить настройка и регулировка переднего переключателя скоростей спортивного велосипеда в домашних условиях не такая уж и сложная работа. Достаточно все делать методично и не спеша. Не получилось настроить в первый раз, попробуйте еще раз.

Самое сложное в данной процедуре – это правильная установка переднего переключателя на раму велосипеда, что потребует немного сноровки. А так, не важно какая у вас перекидка Shimano или SRAM, действуйте по инструкции и все у вас получится.

Источники:

https://veloman.by/nastrojjka-perednego-pereklyuchatelya-kak-nastroit-perednijj-pereklyuchatel

https://autobann.su/kak-nastroit-perekluchatel-skorostei-shimano.html

https://pro-veliki.ru/remont-i-obsluzhivanie/kak-nastroit-i-otregulirovat-perednij-pereklyuchatel-skorostej-velosipeda.html#i-5


Download Article


Download Article

Any Shimano cyclist knows how frustrating it is to be unable to shift gears just as you are coming to an important point of your ride. The culprit is more often than not a maladjusted front derailleur. When the front derailleur comes out of alignment, it prevents the chain in the bicycle from moving between higher and lower gears. There is no need to panic if this happens and it is actually something that you can fix on your own! All you need is a Phillips screwdriver and about 20 minutes.

Things You Should Know

  • Make sure your front derailleur falls about 1-3 mm (0.039 to 0.118 in) above the large chain ring so it doesn’t rub against the chain rings or cause a bad shift.
  • Adjust the inner and outer limit screws to keep your derailleur cage from going beyond the inner or outer chainring.
  • Do a variety of gear shifts on your bike to see if the derailleur works properly without rubbing against the bike chain.
  • Make a few counterclockwise quarter-turns with your barrel adjuster to finely adjust the derailleur’s position.
  1. Image titled Adjust a Shimano Front Derailleur Step 1

    1

    Make sure your derailleur sits at the correct height. The derailleur should fall around 1 to 3 millimetres (0.039 to 0.118 in) above the large chain ring.[1]
    When the derailleur cage sits too far above the chainring, this can cause the bike to shift poorly. If it is too far below, the derailleur will rub against the chain rings.[2]

    • Fixing the height is a subtle adjustment, based on a difference of millimeters. You will need to be precise. Having your bike on a repair stand can make this work easier.
    • You can use a penny to try and estimate if you have adjusted to the right height, as a penny is 1.5 millimetres (0.059 in) thick.[3]
  2. Image titled Adjust a Shimano Front Derailleur Step 2

    2

    Adjust the height with the positioning clamp. This clamp is what connects the derailleur to the frame of your bike. Loosen the derailleur clamp bolt by turning it clockwise and adjust the height as necessary. Then, tighten the bolt back up.[4]

    • This should be done while your bike is on its lowest gear so that there is not too much tension on the inner wire.[5]

    Advertisement

  3. Image titled Adjust a Shimano Front Derailleur Step 3

    3

    Check to make sure the derailleur cage is at the right height. Shift to your middle front chainring and see if the cage is sitting properly. If not, shift back into low gear and re-adjust the height with the positioning clamp.[6]

  4. Image titled Adjust a Shimano Front Derailleur Step 4

    4

    Check to see if the angle of the derailleur is parallel to the chainrings. The derailleur cage and the chainrings should be parallel. If they are not, you will have to make adjustments.

    • It is easier to see what adjustments you have to make while you are looking down at the derailleur from above. Envision an alignment between the center of the cage and the centerline of the bike frame.
  5. Image titled Adjust a Shimano Front Derailleur Step 5

    5

    Readjust the bolt to the correct positioning. Loosen the bolt that is attaching the frame of the bike to the derailleur. Shift to the lowest gear of the bike and turn the derailleur to the right position.[7]

    • Once you have the angle set in the proper place, you can tighten the positioning clamp.[8]
  6. Image titled Adjust a Shimano Front Derailleur Step 6

    6

    Loosen the front derailleur barrel adjuster. Turn the barrel adjuster completely clockwise in order to release tension in the cable. This can be readjusted later on.

  7. Advertisement

  1. Image titled Adjust a Shimano Front Derailleur Step 7

    1

    Set the inner limit screw to prevent the derailleur cage from moving past the inner chainring. Shift the rear derailleur into the largest cog in the back and front derailleur into the smallest cog. Using a screwdriver, twist the inner limit screw until the inner part of the cage is as close to the chain as possible without touching it.[9]

    • You can try spinning the crank to make sure the chain is not catching.[10]
    • The inner screw of the derailleur is usually the one closer to the frame that controls the lower limit. This screw is sometimes marked as «L.»[11]

    EXPERT TIP

    Jonas Jackel is the Owner of Huckleberry Bicycles, a bicycle retail store based in San Francisco, California. Jonas has over 20 years of experience managing bicycle retail stores and has operated Huckleberry Bicycles since 2011. Huckleberry Bicycles specializes in servicing, repairing, and custom building road, cross, gravel, touring, folding, and e-bikes. Jonas was also previously sat on the Board of Directors for Bike East Bay, a bicycle-advocacy non-profit organization based in Oakland, California.

    Jonas Jackel

    Our Expert Agrees: Use the high and low limit screws to adjust the tension on the derailleur. Make sure that when the derailleur is in the smallest cog, it won’t shift too far, causing the chain to drop off the outside of the cassette. Set the other limit so that you can’t shift the chain off the back of the cassette into the spokes. Once the limits are set correctly, adjust the cable tension so the derailleur will correctly shift from one gear to the next.

  2. Image titled Adjust a Shimano Front Derailleur Step 8

    2

    Adjust cable tension. Loosen the cable that is attached to the derailleur at the anchor bolt. Tighten this cable as much as possible and then make the anchor bolt tight again. It can be helpful to use needle nose pliers while doing this, but you don’t have to.

  3. Image titled Adjust a Shimano Front Derailleur Step 9

    3

    Set the outer limit screw to stop the derailleur cage from moving past the outer chainring.[12]
    Shift the front derailleur up into the largest chainring and the rear derailleur into the smallest cog. Turn the outer limit screw with a screwdriver until the outer derailleur cage is as close to the chain as possible without touching it.

    • Setting this limit will make sure that the chain does not over-shift and fall out again.[13]
    • The outer or second screw is the one that controls how far the derailleur shifts outwardly. This screw is sometimes marked as «H.»[14]
  4. Advertisement

  1. Image titled Adjust a Shimano Front Derailleur Step 10

    1

    Test to see if the derailleur is shifting correctly. Shift through the whole range of gears on your bike. The derailleur should be able to shift into small and large chainrings without rubbing on the chain.[15]

  2. Image titled Adjust a Shimano Front Derailleur Step 11

    2

    Use the barrel adjuster to tweak the position of the derailleur. Try twisting the barrel adjuster a few quarters of a turn counterclockwise to fine-tune the position.[16]
    This will increase the tension so that it shifts into the larger chainring.

    • If you can push the derailleur out, it can mean your cable tension is not right. Turn the barrel adjuster to fix this.
  3. Image titled Adjust a Shimano Front Derailleur Step 12

    3

    Start trimming while you are riding. Trimming means making small adjustments while you are riding your bike. Doing this will help to protect the chain from rubbing against the derailleur.[17]
    This will prevent the derailleur from coming out of alignment again.

    • Shimano bicycles come with a half-click on the lever so that you can make these adjustments easily.
  4. Image titled Adjust a Shimano Front Derailleur Step 13

    4

    Ride your bicycle as you normally would. Things should be running smoothly now! If the derailleur becomes misaligned again, you may have to do a more thorough job in fixing it next time.

    • If you feel like you can´t fix it yourself, you can ask a bike mechanic for help.
  5. Advertisement

Add New Question

  • Question

    How do you adjust a front derailleur?

    Drew Hawkins1

    Drew Hawkins1

    Community Answer

    To adjust the height of the front derailleur, locate the positioning clamp that connects the derailleur to the frame of the bike. Turn the clamp bolt clockwise to loosen it and then adjust the height. Tighten the bolt once it’s adjusted. To adjust the angle of the front derailleur, loose the bolt tht attaches the frame of the bike to the derailleur, shift to the lowest gear of the bike, and turn the derailleur to put it in the right position. Tighten the clamp once you’ve made your adjustment.

  • Question

    How do front derailleurs work?

    Drew Hawkins1

    Drew Hawkins1

    Community Answer

    A front derailleur on a bicycle moves the chain between the 3 front sprockets. It moves the top part of the chain and allows you to shift into different gears. They’re commonly attached to mountain bikes so you can adjust the gears for different terrain to make it easier to pedal the bike.

  • Question

    Should I adjust the front or rear derailleur first?

    Drew Hawkins1

    Drew Hawkins1

    Community Answer

    Because any issues that you’re having with your derailleur are likely occurring in the front, start by adjusting there first. If your problem still persists after you make an adjustment, then adjust the rear derailleur. However, if you can tell which derailleur is obviously having an issue, then adjust that one first.

Ask a Question

200 characters left

Include your email address to get a message when this question is answered.

Submit

Advertisement

  • It is helpful to lubricate the pivot point of the front derailleur, as well as the inner wires.[18]

  • It´s possible that there will be slight friction between the front derailleur and the chain even on properly adjusted bikes, especially if you tend to ride your bike on the highest gear.[19]

Advertisement

Things You´ll Need

  • Phillips screwdriver
  • Needle nose pliers
  • A penny

References

About This Article

Article SummaryX

To adjust a Shimano front derailleur, start by making sure it sits at 1-3 millimeters above the large chain ring. Use a tape measure or a penny, which is 1.5 millimeters, to estimate the height. If it needs adjustment, make sure your bike is in its lowest gear so there’s not too much tension on the inner wire. Then, loosen the derailleur clamp bolt by turning it clockwise, adjust the derailleur, and tighten the clamp bolt back up. Once you do this, shift to your middle front chainring to make sure the derailleur cage is at the right height. If not, shift back into low gear and readjust it with the positioning clamp. After you’ve made your adjustments, shift through all the gears on your bike to make sure everything moves smoothly. To learn how to adjust the cable tension on your bike, read on!

Did this summary help you?

Thanks to all authors for creating a page that has been read 292,979 times.

Reader Success Stories

  • Lamar Marshall

    Lamar Marshall

    Nov 13, 2021

    «Ten times easier to understand and perform than the dealers manual. Thanks!»

Did this article help you?

Рано или поздно каждому велосипедисту приходится производить регулировку и настройку переднего переключателя скоростей велосипеда. И чем дешевле перекидка, тем чаще. Это происходит по многим причинам. Например, растягивается трос, или же вы решили произвести настройку после замены переключателя. Сути это не меняет. Для этой операции требуется выполнить примерно одни и те же действия. Поэтому мы решили подробно рассказать о том, как настроить и отрегулировать передний переключатель скоростей велосипеда на примере картинок и видео, и что необходимо сделать перед выполнением данной процедуры.

Содержание статьи

  • 1 Конструкция и принцип действия передней перекидки
  • 2 Что необходимо сделать перед настройкой переднего переключателя
  • 3 Регулировка и настройка переднего переключателя скоростей велосипеда
  • 4 Почему не получается настроить передний переключатель скоростей
  • 5 Заключение

Конструкция и принцип действия передней перекидки

Конструкция переднего переключателя очень проста. Все его компоненты, а также их назначение мы рассмотрим ниже.

  1. Хомут. При помощи данной детали передний переключатель крепится на раму велосипеда.
  2. Параллелограмм. Подпружиненная деталь на шарнирах, имеющая форму параллелограмма. Является основной движущейся частью передней перекидки, к которой крепится рамка.
  3. Направляющая рамка, которая имеет внешнюю и внутреннюю часть. Внутри нее проходит цепь.
  4. Регулировочные болты L и H (ограничители). Их два штуки. Они ограничивают движение направляющей рамки в сторону рамы (L) и от нее (H).
  5. Болт крепления троса. Фиксирует трос переключения передач.

Конструкция переднего переключателя скоростей

Принцип действия основывается на простом сталкивании цепи на нужную звезду. При переключении передачи с большей (по диаметру) звезды на меньшую происходит ослабление натяжения троса, и пружина переключателя тянет параллелограмм с направляющей рамкой на определенное расстояние в сторону рамы. Внешняя сторона рамки давит на цепь, заставляя ее соскакивать на меньшую звездочку. При переключении с меньшей звезды на большую, происходит обратный процесс. Трос переключателя натягивается, и двигает параллелограмм и направляющую рамку в сторону от рамы. Внутренняя часть рамки давит на цепь, и благодаря особенной форме самой рамки, а также специальным зацепам на звездочках передней системы происходит зацепление цепи и перекидывание ее на большую звезду.

Штыри и скосы на передних звездах

В данной конструкции предусмотрены ограничительные болты (L и H), в которые упирается параллелограмм при достижении крайних положений. Если настройка ограничителей переднего переключателя будет выполнена не верно, то произойдет соскакивание цепи на каретку или шатун.

Что необходимо сделать перед настройкой переднего переключателя

  1. Проверить, подходит ли перекидка под переднюю систему звезд. Если вы долго не можете произвести настройку или устанавливаете новый передний переключатель, то стоит проверить данный пункт. Есть три основных параметра (если не считать направление подачи тросика и др.), которые могут не соответствовать для нормальной работы переключателя. Это максимальное количество зубьев самой большой звезды, максимальная разность зубьев самой маленькой и самой большой звезд и минимальная разность зубьев средней и большой звезды. Эти параметры можно узнать в инструкции к переключателю скоростей. Также есть переключатели под три передних звезды и под две, плюс ко всему может не соответствовать система. Подробнее тему как выбрать передний переключатель мы затронем в другой статье. Ниже мы приведем картинку с параметрами перекидки Shimano Alivio FDM430/431 для примера.Пример характеристик переднего переключателя скоростей велосипеда
  2. Проверить на люфты и визуально осмотреть на повреждения. Бывает, что при падении, а также при длительном использовании образуются люфты рамки, параллелограмма и других деталей переключателя. Плюс ко всему может погнуться сама рамка. Это приводит к нечеткому переключению передач и вызывает проблемы при настройке. Без устранения люфтов точная настройка невозможна. Лучшим вариантом будет покупка нового переключателя.
  3. Очистить переключатель от грязи и заново его смазать. Перед тем как вы приступите к регулировке и настройке передней перекидки, следует тщательно очистить все ее детали от грязи и заново смазать. Это в первую очередь пружины, а также подвижные соединения параллелограмма. Для этого можно снять ее с рамы велосипеда. Следует учесть, что в этом случае придется заново настраивать правильное положение переключателя относительно звезд системы.
  4. Очистить и смазать тросики переднего переключателя, а также проверить их целостность. Отсоединяем тросик от фиксирующего болта на переключателе и достаем его через манетку на руле (это делать не обязательно, можно очистить и смазать тросик без его снятия). Вытягиваем тросик чере манеткуОсматриваем на предмет разрыва жил. Если все нормально, то чистим тросик от грязи и смазываем (если наблюдаются повреждения, то трос следует заменить на новый). Поврежденный тросикПосле чего вставляем в манетку и продеваем в рубашки. Назад к переключателю его не крепим, это будет сделано во время настройки перекидки. Если при откусывании оконцевателя, например, плоскогубцами, конец тросика распушился, то вставить его обратно в манетку вряд ли получится. Для того, чтобы сделать это, следует кончик троса пропаять оловом. Чтобы упростить эту процедуру, макаем его в паяльную кислоту и паяем. Не следует напаивать слишком много олова, т.к. это помешает продеть трос в отверстие на манетке, достаточно покрыть его тонким слоем.

    Распушился конец троса

    Пропаянный конец троса

  5. Очистить и смазать цепь велосипеда. Для того, чтобы узнать как очистить и смазать цепь можете перейти по ссылке.
  6. Желательно иметь настроенный задний переключатель. Это не обязательно, но в таком случае вам придется вручную переставлять цепь на нужные звезды задней кассеты при настройке передней перекидки. В общем проще сначала настроить задний переключатель скоростей велосипеда, а затем переходить к переднему.

Регулировка и настройка переднего переключателя скоростей велосипеда

После того как вы произвели все подготовительные мероприятия можно приступать к регулировке и настройке. Если вы устанавливаете новый переключатель или снимали его в процессе чистки, то перед настройкой следует произвести его позиционирование относительно передних звезд, а затем приступать к настройке.

Правильная установка переднего переключателя

Правильное положение переднего переключателя считается таким, чтобы продольная ось его направляющей рамки была параллельна передним звездам, а расстояние от низа ее внешней части до самой большой звезды — не более 2 мм. Чтобы проще было выставить правильное положение перекидки, желательно снять цепь.

Правильное положение перекидки

Выставляем расстояние от низа внешней части рамки до самой большой звезды путем перемещения перекидки по вертикальной трубе рамы велосипеда. Отгибаем параллелограмм переключателя от рамы в сторону самой большой звезды, и, выравнивая рамку и большую звезду относительно друг друга, пытаемся добиться минимального расстояния (не более 2 мм) при котором ее внешняя часть не задевает зубья. Для упрощения данной процедуры можете вставить какой-нибудь предмет между рамкой и параллелограммом.

Вставка под рамку переключателя

Если вы купили новый переключатель скоростей от Шимано, то данную процедуру упрощает тот факт, что на рамке перекидки есть пластиковая наклейка с метками, которая указывает, на каком уровне она должна быть установлена относительно большой звезды системы.

Настроечная наклейка

После того как мы определили высоту, на которой будет фиксироваться хомут переключателя, делаем пометку маркером и немного подтягиваем фиксирующий болт хомута.

Для регулировки положения оси рамки относительно системы звезд, ослабляем болт хомута (при этом тросик должен быть откинут) и, вращая переключатель, настраиваем его таким образом, чтобы рамка была параллельна передним звездочкам. Из-за сложной геометрии последней, на глаз это определить достаточно сложно. Можете ориентироваться по параллелограмму (если это позволяет конструкция). Для упрощения данной операции на рамку переключателя можно наклеить линейку (на двухсторонний скотч) или другой предмет, который упростит позиционирование перекидки.

Наклеенная линейка на рамку

Наклеенная линейка на рамку сверху

После этого немного подтягиваем болт хомута и повторно проверяем расстояние от нижнего края рамки до самой большой звезды системы, и параллельность продольной оси относительно передних звезд.

Если все нормально, то полностью затягиваем болт хомута.

На этом регулировка положения переднего переключателя скоростей завершена. Теперь можно одевать цепь и приступать к настройке.

Настройка переключателя скоростей

Для того чтобы не держать велосипед на весу во время настройки попробуйте его подвесить за седло, тем самым приподняв заднее колесо. Так же для этого можно использовать гладильную доску. Ложем велосипед верхней трубой рамы на плиту гладильной доски, продев ее в треугольник.

Настройка переднего переключателя производится достаточно просто. Мы распишем ее по пунктам для большей наглядности.

  1. Выставляем самую маленькую скорость при помощи переключателя на руле (помним, что на данном этапе трос не должен быть закреплен на перекидке). Закручиваем на манетке регулировку натяжения тросика переключения передач до упора по часовой стрелке (если смотреть на вход рубашки в манетку) и возвращаем назад на 1-2 оборотов. Многие рекомендуют закручивать полностью, но как показывает практика для дальнейшей точной подстройки лучше оставить запас по натяжению/ослаблению троса в обе стороны.Регулировка на манетке
  2. На заднем переключателе выставляем самую маленькую скорость (самая большая звездочка). В итоге у вас получится первая скорость спереди и сзади (цепь должна быть на этих звездах).Положение цепи на звездах 1х1
  3. Настраиваем ограничитель переключателя «L» таким образом, чтобы внутренняя часть рамки была максимально близко к цепи, но не касалась ее при вращении педалей. Для этого, если вам требуется сместить рамку в сторону рамы велосипеда, следует вращать болт L против часовой стрелки, от рамы – по часовой.Настройка ограничителя низких передач L
  4. Вставляем тросик в место фиксации на переключателе передач и, натягивая его (руками, не следует использовать плоскогубцы), закручиваем болт крепления троса.
  5. Переключаем передачи спереди на самую большую звезду, сзади – на самую маленькую (цепь должна быть на этих звездах).Положение цепи на звездах
  6. Производим настройку ограничителя «H». Следует добиться такого положения направляющей рамки, при котором ее внешняя часть находится максимально близко к цепи, но не трется об нее при вращении педалей. Для смещения рамки в сторону рамы крутим винт по часовой стрелке, в обратном направлении – против.Настройка положения рамки H
  7. Выставляем 5-ую скорость на задней перекидке. После этого, вращая педали, производим смену скоростей передним переключателем на всем диапазоне (3 – 2 – 1 – 2 – 3) несколько раз. Затем установите скорость 2 спереди и, переключая задние передачи, проверьте отсутствие трения цепи о рамку в положениях 2 – 2 и 2 – 7 (пример для 24 скоростных велосипедов). На более дорогих моделях передних переключателей можно добиться отсутствия трения даже на 2 – 1 и 2 – 8 (хотя вы должны понимать, что это не нормальные режимы, которые не стоит использовать при езде). Если наблюдается трение цепи о рамку в данных позициях или нечеткое переключение скоростей, то следует подрегулировать натяжение троса, вращая регулировку на манетке передней перекидки. В случае проблем при переключении с меньшей звезды на большую, следует натянуть трос (крутить регулировку против часовой стрелки), а когда не получается переключиться с большей на меньшую — ослабить (крутим регулировку по часовой стрелке). Если замечаний по работе нет, то следующее испытание необходимо произвести под нагрузкой при езде по дорогам.
  8. Находим ровный участок дороги (без бугров и спусков) и проверяем работу передней перекидки при езде. В случае каких-либо проблем при переключении, прямо на ходу вращаем регулировку на манетке в нужную нам сторону.

Если вам что-то стало не понятно по вопросу как настроить передний переключатель скоростей, то советуем вам посмотреть видео по данной теме.

Почему не получается настроить передний переключатель скоростей

Если у вас несколько раз не получилось четко настроить передний переключатель велосипеда, то, скорее всего, у вас одна из ниже перечисленных проблем.

  • Неверно подобран переключатель или система звезд.
  • Переключатель деформирован или вышел из строя.
  • Тугой ход тросика в рубашке.
  • Вышла из строя манетка.
  • Сильно растянута цепь.
  • Переключатель, тросик и цепь имеют значительные загрязнения.

Заключение

Как вы могли заметить настройка и регулировка переднего переключателя скоростей спортивного велосипеда в домашних условиях не такая уж и сложная работа. Достаточно все делать методично и не спеша. Не получилось настроить в первый раз, попробуйте еще раз. Самое сложное в данной процедуре – это правильная установка переднего переключателя на раму велосипеда, что потребует немного сноровки. А так, не важно какая у вас перекидка Shimano или SRAM, действуйте по инструкции и все у вас получится.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Настройка магнитолы сони xplod 50wx4 инструкция
  • Настройка гитары по тюнеру инструкция
  • Настройка лазерного уровня своими руками пошаговая инструкция
  • Настройка времени на брелке starline а93 с автозапуском инструкция
  • Настройка контроллера эливел 974 инструкция