Если сигнализация не реагирует на брелок Старлайн, причинами могут быть как севшая батарейка, так полный выход из строя блока управления и его отдельных элементов. Также возможно, что отсутствие реакции вызвано полным износом системы.
- Общая характеристика брелоков Старлайн разных моделей
- Совместимость оборудования марки Starline
- Проблемы сигнализаций разных моделей Старлайн
- Почему не срабатывает сигнализация, диагностика
- Неисправности общего характера
- Износ сигнализации
- Радиопомехи
- Брелок не синхронизируется с автомобилем
- Неполадки блока управления
- Проблемы с механизмами дверей
- Недостаточное напряжение для срабатывания системы
- Неисправности брелока
- Выход из строя батареи
- Повреждение дисплея
- Повреждение корпуса
- Поломка кнопок
- Аппаратная проблема платы
- Неисправности общего характера
- Как отремонтировать брелок?
- Замена элемента питания брелока
- Замена корпуса и дисплея брелока
- Ремонт или установка новых кнопок брелока
- Удаление загрязнений и влаги
- Что делать, если сигнализация перестала видеть брелок после замены батарейки?
- Как отключить брелок?
- Что делать, если авто не снимается с сигнализации ?
- Деактивация сигнализации кнопкой Валет
- Что делать, если не удается отремонтировать сигнализацию самостоятельно?
- Рекомендации по предотвращению неисправностей
Общая характеристика брелоков Старлайн разных моделей
Практически все продаваемые в СНГ «сигналки» Starline (а91, а93, а9,а94) оснащаются двумя брелоками:
- основной;
- дополнительный.
Основной брелок можно определить по характерному небольшому дисплею и наличию трех и больше кнопок контроля. В отличие от дополнительного пульта управления он оснащается небольшой антенной. Эта разновидность всегда выпускается с обратной связью.
Главный брелок выполняет индикационную функцию. Но его дисплей предназначен не только для удобства настройки и сигнализации о проникновении в авто.
Дополнительно он выполняет такие функции:
- часы;
- будильник;
- таймер.
Число управляющих кнопок зависит от модели: чем более многофункциональна «сигналка» — тем большим числом клавиш она обладает. На основных брелоках может располагаться до 5 кнопок. Дополнительный пульт управления не имеет информационного дисплея и оснащен тремя или четырьмя клавишами.
С его помощью можно выполнить базовые действия:
- активировать охрану авто;
- отключить сигнализацию;
- выключить сирену и т. д.
Производители могут комплектовать «сигналку» дополнительным брелоком — копией основного с аналогичным функционалом. Но это встречается в дорогих моделях автосигнализаций.
Совместимость оборудования марки Starline
Чтобы понять, какие брелоки подойдут к установленной модели, сравнивают наличие встроенных функций:
- модуля управления с телефона через Bluetooth;
- интерфейса GSM;
- ЖКИ дисплея;
- управления замком капота;
- реле блокировки двигателя;
- реле обхода иммобилайзера.
Взаимозаменяемых брелоков Старлайн не очень много, но есть еще несколько вариантов, которые между собой имеют только частичную совместимость. К примеру, после замены иногда не работает автозапуск, отельное открывание багажника и капота и т. д. Лучше избегать использования брелоков, которые подходят не полностью, чтобы избежать сбоев в работе системы.
Проблемы сигнализаций разных моделей Старлайн
Большинство типичных неисправностей в системах Starline появляются по причине отсутствия профилактического обслуживания устройства.
К примеру, Starline А91 имеет такие характерные проблемы, которые при желании и грамотной диагностике можно устранить самостоятельно:
- Автосигнализация может переставать срабатывать и не открывать машину с брелока после длительного или небольшого простоя. Нужно посмотреть, не является ли причиной неисправности подсевшая аккумуляторная батарея и окисление контактов на блоке управления.
- Самопроизвольное срабатывание «сигналки» без команд с пульта. Это происходит из-за излишне высокой чувствительности датчика удара.
- Брелок не закрывает двери, но на дисплее отображетается противоложная информация. В этом случае проблема кроется в самом центральном замке. Надо проверить целостность проводки и исполнительные механизмы.
- Постоянная потеря связи с блоком управления или контроллер не видит пульт. Если она потерялась — выполняется проверка батарейки и качества контактов в приемо-передачике.
- Невозможность включить режим «Валет». Если инструкция для активации программирования выполнена правильно, но она не работает, то причиной является логическая ошибка. Надо обратиться в специализированный сервис или же сделать сброс самому.
- Еще одна из моделей Starline — А61 — имеет проблему с блоком управления. Его настройки могут «слетать», из-за чего приходится делать сброс и прописывать брелоки заново. Если попытка записать в контроллер не удалась, индикатор на пульте управления моргает только при нажатии, но не переходит в режим программирования.
Существует два способа устранения проблемы возникшей проблемы:
- отправиться на специализированное СТО (станцию техническго обслуживания);
- отключить питание бортовой сети на 15 минут.
Второй способ не всегда работает, но иногда после него блок управления может перейти в режим программирования без проблем.
Старлайн А9 без длительного обслуживания плохо срабатывает в холодный период года. Причина проста — произошло окисление контактов. Для профилактики раз в год нужно обрабатывать все коннекторы, что связаны с сигнализацией. При длительной эксплуатации шлейфы тоже повреждаются и им потребуется полная замена или ремонт.
Почему не срабатывает сигнализация, диагностика
Причины, по которым сигнализация не срабатывает, кроются в самом брелоке и в блоке управления. Чтобы понять, почему сигнализация не реагирует на брелок Старлайн, производится как визуальный контроль, так и диагностика электронных компонетов.
Неисправности общего характера
Обычно к ним относятся простые проблемы, которые не затрагивают аппаратную часть оборудования или не связаны с ним. Они попадают под диагностику первыми. К примеру, севший аккумулятор в 90% является причиной проблемы.
К неисправностям общего характера относят:
- износ сигнализации;
- радиопомехи;
- нарушения в процессе синхронизации брелока и авто;
- неполадки в блоке управления;
- неисправности механизмов дверей;
- нехватка напряжения для работы системы.
Износ сигнализации
Элементы платы охранного комплекса при длительной эксплуатации выходят из строя и теряют свои характеристики. Из-за этого частота их сигнала и зона действия уменьшается, и брелок попросту перестает распознаваться. Чтобы открыть машину с такой проблемой, стоит поднести пульт максимально близко к приемо-передатчику.
Этот элемент выйдет из строя еще быстрее, если он будет неправильно установлен. В радиусе 5 сантиметров от него не должно быть никаких электронных устройств или жгутов проводки, которые способны создавать помехи.
Радиопомехи
Если машина попадает в зону, где есть мощные приемопередающие устройства, то воспользоваться сигнализацией не получится. Создаваемые помехи будут препятствовать получению ответа и обмену пакетами данных между сигнализацией и брелоком управления. Это не позволит откликаться сигнализаци на действия пульта.
Обычно источниками невидимых радиопомех являются:
- аэропорты;
- крупные режимные объекты;
- стоянки крупных торговых центров;
- мощные заводы и производства и т. д.
Если в точке с мощными радиопомехами нужно разблокировать автомобиль, то можно воспользоваться двумя методами:
- максимально приблизиться к машине и попробовать снять ее с охраны;
- эвакуировать транспортное средство в место, где нет сильных преград для обмена сигналами.
Брелок не синхронизируется с автомобилем
Главной особенностью этой неисправности является полноценно работающий брелок. Обычно она возникает в результате сбоя в работе системы управления из-за перепадов напряжения или внешних помех. Если записанные ключи в сигнализации «слетели», стоит сделать сброс настроек и прописать пейджер заново. Теперь «сигналка» вновь начнет отвечать на команды.
Если сигнализация после этого не стала откликаться, нужно обновить ПО в блоке управления и повторить процедуру записи. Но в случае неудачи нужно снимать контроллер и обратиться к специалистам для ремонта.
Неполадки блока управления
Этот элемент является основным в охранном комплексе, и его поломка ведет к полной или частичной потере работоспособности.
Обычно, признаками неполадок в работе контроллера являются:
- медленная реакция;
- самопроизвольное снятие с охраны или ее активация;
- сирена срабатывает без причины;
- система не может увидеть брелок.
Можно попытаться решить проблему самостоятельно и вскрыть блок контроля. Если на плате будет пыль, следы влаги, ворса — их нужно устранить. Иногда это помогает избавиться от проблемы.
Проблемы с механизмами дверей
Основным признаком этой проблемы является невозможность открывать двери сигнализацией при полной ее исправности. Если автомобиль при снятии с охраны издал характерный звук и мигнул «поворотниками», то проблема в механизмах или ЦЗ (центральном замке).
Стоит проверить проводку, которая подключена к ЦЗ от «сигналки» и к приводам запорных элементов. Если они в полном порядке, нужно проверить, подается ли импульс на электромагнитные тяги. Сделать это можно с помощью обычного мультиметра.
Недостаточное напряжение для срабатывания системы
Эта проблема обычно возникает при длительной парковке автомобиля или изноценной АКБ (аккумуляторной батареи). Устранить неисправность можно путем ее замены или зарядки.
Определить неисправность можно по тому, что «сигналка» никак не будет реагировать на команды брелока. Даже если открыть машину ключом, сирена не сработает.
Неисправности брелока
Проблем, по которым брелок не подает сигнал, несколько:
- батарея;
- механические повреждения платы;
- выход из строя кнопок.
Выход из строя батареи
Даже при «просадке» заряда на 10% брелок не будет адекватно отправлять команды и полностью перестанет включаться. Если падение вольтажа небольшая, то информация на дисплее может отображаться тускло.
Элементы питания могут потерять контакт. Для восстановления стоит вынуть и вставить их обратно. Профилактика источника питания с заменой выполняется раз в три месяца.
Повреждение дисплея
Разбитый экран иногда влечет за собой неработоспособность всего брелока. После удара или изгиба могли повредиться внутренние компоненты платы. Его нужно полностью заменять на новый.
Если нет видимых повреждений и трещин, имеет смысл настроить на брелоке подстроенный конденсатор. При попытке прописать пульт в блок управления необходимо при нажатой кнопке поворачивать его на 10 градусов. После этого снова делается поворот и попытка синхронизировать компоненты. Но эта процедура может полностью вывести из строя брелок.
Повреждение корпуса
Если пульт управления был подвержен удару или падению, то его корпус мог быть поврежден. Это влечет за собой разрушение платы, антенны или загрязнение элементов. Как итог — короткое замыкание и перегорание компонентов.
Поломка кнопок
При длительной эксплуатации клавиши теряют свои свойства и перестают размыкаться и замыкаться. Единственным решением этой проблемы является покупка аналогичных кнопок и их впаивание на место старых компонентов.
Аппаратная проблема платы
Здесь брелок не работает из-за выхода компонентов платы из строя. Это прерывает электрический контакт и пульт перестает подавать сигналы и не реагирует на нажатия.
Для диагностики проблемы нужно вскрыть брелок и визуально все изучить. Также элементы схемы надо проверить мультиметром.
Как отремонтировать брелок?
Чтобы самостоятельно решить проблемы, возникшие с корпусом или кнопками брелока, понадобится небольшой набор инструментов:
- отвертки;
- паяльник;
- специальная щетка;
- мультиметр;
- фен (необязательно).
Замена элемента питания брелока
Если пульт управления перестал адекватно выполнять свою функцию и ему требуется замена батареи, последовательность действий такая:
- Вскрыть брелок или открыть крышку с элементом питания.
- Вынуть старую батарею и поменять на новую.
- Собрать устройство в обратной последовательности.
- Батарея должна точно подходить по размерам и напряжению. В противном случае устройство может выйти из строя.
Замена корпуса и дисплея брелока
Поврежденный корпус или экран заменить сложнее, так как работы потребуют полного разбора пайки.
Исправление проблемы разбитого дисплея выполняется в несколько этапов:
Устройство полностью разбирается. Крепежи снимаются с помощью отвертки. Затем отсоединяются корпус, вынимаются кнопки. Для удобства ремонта также нужно снять плату с антенной.
- Дисплей снимается с площадки подсветки, при этом аккуратно отсоединяют графитовый шлейф.
- Зачищаются контакты.
- На место старого экрана ставится новый и припаивается с помощью паяльника с тонким жалом.
- Часть корпуса приклеивается к специальной зоне на дисплее.
- Плата вставляется в корпус.
- Брелок проверяется на работоспособность.
- Пайка шлейфа дисплея должна выполняться профессионалом, чтобы не испортить деталь.
Ремонт или установка новых кнопок брелока
Менять клавиши нужно в несколько шагов:
- Разобрать брелок.
- Аккуратно отключить питание и паяльником убрать поврежденные компоненты.
- На место удаленных деталей впаиваются новые элементы.
- Брелок собрать в обратной последовательности.
- При пайке нужно убедиться, чтобы кнопка замыкала нужные контакты платы.
Удаление загрязнений и влаги
Чтобы избавиться от грязи и влаги на плате, нужно произвести такие манипуляции:
- Полностью разбирать устройство, разложить на рабочем месте и высушить микросхемы. В разобранном виде элементы лежат минимум 2) сутки. Для более быстрой сушки можно использовать обычной фен.
- Приготовить специальную щетку. Этим набором нужно протереть все доступные места, чтобы нигде не оставалось грязи и следов окисления. Чистке подлежат также кнопки и корпус.
- После окончательной просушки и очистки все элементы собираются в обратном порядке.
- Периодическую чистку нужно производить хотя бы раз в год.
Что делать, если сигнализация перестала видеть брелок после замены батарейки?
Если брелок после замены изношенного элемента питания по-прежнему не работает, стоит выполнить его ремонт:
- Вынимается батарейка, устройство полностью разбирается, а электронные элементы подлежат визуальному осмотру.
- Если плата имеет следы загрязнения или поврежденные элементы, то грязь нужно удалить специальной щеткой. Компоненты платы с явными дефектами подлежат замене либо дополнительной пропайке паяльником.
- Устройство проверяется на работоспособность. Если все работает — брелок собирается в обратной последовательности. Неисправность сохранилась — пульт нужно отправить на ремонт в специальный сервис.
Как отключить брелок?
При необходимости отключить брелок от блока управления или сбросить настройки для новой привязки, стоит сделать несколько шагов.
- Выключить зажигание, найти сервисную кнопку «Валет» и нажать на нее 7 раз.
- Включить зажигание. Сирена автомобиля издаст 7 звуковых сигналов, что свидетельствует о входе в режим программирования. При записи новых брелоков информация о старых автоматически удаляется.
- На пульте зажать кнопки под номером 2 и 3. Их нужно держать до тех пор, пока сигнализация не издаст один сигнал. Он извещает о том, что коммуникатор успешно запрограммирован. В некоторых моделях брелков вместо клавиш 2 и 3 могут использоваться кнопки 1 и 2.
- Для каждого нового устройства производиться аналогичная процедура записи. Но разница во времени программирования не должна превышать пяти секунд.
- Для выхода из режима записи нужно выключить зажигание. Указатели поворотов мигнут пять раз, что говорит о выходе из режима записи.
Что делать, если авто не снимается с сигнализации?
Если брелок или приемопередающее устройство вышло из строя, то сигнализацию можно отключить с помощью методов, которые предусмотрены производителем. Обычно они заключаются в последовательном нажатии на кнопку «Валет» или вводе пин-кода.
Деактивация сигнализации кнопкой «Валет»
Чтобы аварийно отключить автомобильную сигнализацию сервисной кнопкой, нужно выполнить такие действия:
- Открыть двери автомобиля с помощью обычного ключа.
- Включить зажигание.
- На кнопку «Валет» при включенном зажигании нужно сделать несколько нажатий. Их количество варьируется в зависимости от модели устройства. Но обычно нужно сделать три-четыре нажатия.
- Выключить зажигание.
- Если все сделано правильно, сирена отключится и разблокирует запуск двигателя.
Деактивация сигнализации с помощью кода
Отключение сигнализации пин-кодом выполняется посредством комбинации длительных и коротких нажатий или ввода чисел на сервисной кнопке «Валет». Секретный код может состоять из нескольких цифр, не менее двух. Для каждой модели есть свой пин-код, причём он может быть перепрограммирован.
Ввод ПИН-кода осуществляется в пять шагов.
- Открыть дверь ключом.
- Включить зажигание.
- Сделать несколько нажатий. Количество должно соответствовать цифре в секретном коде.
- Для каждой новой цифры выполнить аналогичные действия.
- Выключить зажигание.
Что делать, если не удается отремонтировать сигнализацию самостоятельно?
Если брелок или блок управления после самостоятельного ремонта так и не начали работать, вышедшие из строя детали демонтируются и отправляются в сертифицированный сервисный центр Старлайн. Если удастся снять блокировку двигателя, то можно отогнать автомобиль на СТО.
Рекомендации по предотвращению неисправностей
Чтобы сигнализация работала без перебоев, ей требуется периодическое обслуживание и правильная эксплуатация:
- Установка оборудования должна выполняться в соответствии с рекомендациями производителя. Важно, чтобы блок управления, датчики и проводка не подвергались агрессивному воздействию воды.
- Нежелательно допускать сильной просадки «вольтажа» бортовой сети, так как это влечет за собой сбои в работе.
- Раз в год нужно производить обработку всех разъемов. Полностью вынимать все коннекторы и смазывать их специальными средствами. Это улучшит их проводную способность и нивелирует возможность возникновения коррозии. Нелишним будет и вскрытие контроллера для выявления скоплений грязи и следов влаги.
- Ежегодный контроль проводки и шлейфов предотвратит переломы, некорректную работу и нивелирует возникновение коротких замыканий, которые «убивают» контроллер.
- Брелок и пульт управления не должны подвергаться ударам или чрезмерным нагрузкам. Это может повлечь за собой трещины в плате. 6) Также стоит аккуратно пользоваться пейджером во время дождя. Не нужно допускать прямое попадание влаги или падение в воду.
- Также пейджер должен периодически подвергаться полному разбору, контролю и чистке от пыли и следов влаги. Если на плате видны плохо припаянные элементы, то их стоит заблаговременно припаять. Неустойчивый контакт и «паразитное» сопротивление способно вывести пульт из строя.
На отечественном рынке систем автомобильной безопасности одной из самых востребованных является продукция компании Старлайн, которая обладает повышенным функционалом и долговечным сроком эксплуатирования. Среди многочисленной линейки данного производителя, большым спросом у автолюбителей пользуется сигнализация Старлайн А91, имеющая защищённый канал двухсторонней связи и качественный управляющий блок, который при своевременном обслуживании способен надёжно выполнять свои функции. Зачастую случается так, что автовладелец своевременно не проводит её необходимую профилактику, в результате чего в работе сигнализации Старлайн появляются различные неисправности.
Варианты поломок охранной системы
Содержание
- Варианты поломок охранной системы
- Как определить и поменять в брелоке севшую батарейку
- Что делать если сигнализация не срабатывает с брелока
- Почему охранная система срабатывает без видимых причин
- Как настроить чувствительность автосигнализации
- Почему не закрываются двери при нажатии на брелок
- Как устранить некорректную работу
Многим водителям знакома проблема, когда сигнализация Старлайн А91 не реагирует на брелок, которая может проявиться, как после скоротечной, так и во время продолжительной стоянки автомобиля. Помимо данной неисправности сигнализации, поломки Старлайн А91 могут проявляться и другими симптомами, а именно:
- срабатыванием сигналом охранной системы самой по себе, без каких-либо причин;
- не закрыванием дверей, когда на брелоке показывается их закрытие;
- постоянное сигнализирование о потере связи брелока с управляющим блоком сигнализации;
- отсутствием возможности включить в системе режим сервисного обслуживания «валет».
Любая из вышеперечисленных проблем и поломок способна привести к невозможности эксплуатации автотранспортного средства, что доставляет много проблем автовладельцам, но при этом, каждую из них можно устранить самостоятельно, внимательно изучив методы диагностики и ремонта охранной системы.
Как определить и поменять в брелоке севшую батарейку
Первым делом, что необходимо делать, когда не работает брелок сигнализации, это обратить внимание на состояние его батарейки, недостаточный заряд которой не способен обеспечить полноценную передачу сигнала на блок охранной системы и соответственно её не срабатывание. Определить состояние заряда питающего элемента можно по тускнеющему экрану брелока или на соответствующей иконке-индикаторе.
Устраняется данная неисправность путём замены батарейки, после чего брелок можно полноценно эксплуатировать. Меняется она с помощью небольшой отвёртки, которой откручивается винт, соединяющий половинки брелка между собой. Открутив винт, брелок аккуратно разбирается и открывается доступ к элементу его питания, который необходимо подцепить и вытянуть с рабочего места, установив туда новый, и провести сборку в обратном порядке.
Что делать если сигнализация не срабатывает с брелока
Довольно часто может случиться так, что сигнализация не видит брелок после замены в нём элемента питания или отключения подачи электропитания на бортовую сеть автомобиля путём снятия аккумуляторной батареи. Это значит, что произошёл сбой памяти охранной системы, в результате которого стёрлись все ранее прописанные в ней брелоки. В этом случае необходимо заново провести процесс записи брелков, который выполняется следующим образом:
- Находится местоположение сервисной кнопки управляющего блока охранной системы, проводится её семикратное нажатие и включается зажигание автомобиля. После чего сирена системы издаст семь звуковых сигналов.
- После этого на самом брелоке одновременно зажимаются кнопки №2 и №3 на брелоке и удерживаются до того момента, когда сирена в автомобиле и сам брелок издадут по одному звуковому сигналу, что означает окончание процесса записи в памяти управляющего блока. Далее сигнализация должна начать полноценно срабатывать с кнопок брелока.
Основной брелок Starline a91
Если этого не произошло, значит, неисправным является сам брелок или внутренние детали его антенны, которые не способны обеспечить передачу радиоволны с должной мощностью. В этом случае необходимо приобрести новый брелок с дисплеем и провести его запись в памяти устройства охранной системы.
Почему охранная система срабатывает без видимых причин
Одной из самых распространённых проблем многих охранных систем и соответственно А91 заключена в том, что срабатывает сигнализация сама по себе без видимых причин, что происходит из-за повышенной чувствительности, так называемого датчика удара, имеющего несколько вариантов настроек и расположенного в салоне автотранспортного средства. Для проведения самостоятельной диагностики чувствительности настроек датчика, его необходимо отключить, для чего потребуется выполнить следующие действия:
- На брелке с дисплеем коротким двукратным нажатием нажимается кнопка №1, после чего фары автомобиля должны моргнуть два раза, а брелок издаст короткую звуковую мелодию и отобразит на иконках отключение подачи сигналов датчиком удара, называемый первым уровнем.
- Далее отключается второй уровень настройки датчика, для выполнения чего необходимо повторно нажать два раза на брелке кнопку №1, после чего приборы головной оптики автомобиля должны моргнуть три раза, а брелок издать три коротких звуковых сигнала, и отобразить на дисплее иконки временного выключения датчика удара.
Как настроить чувствительность автосигнализации
Выставляется необходимая чувствительность автосигнализация с помощью регулятора, находящегося на корпусе датчика удара, который в зависимости от модели бывает кнопочным или в виде регулировочного винта. Процесс настройки выгляди следующим образом:
- От АКБ автомобиля отключается клемма «минус» или вынимается предохранитель, отвечающий за освещение салона, это позволит избежать возможного разряда аккумулятора.
- Находится местоположение самого датчика, который чаще всего монтируется под передней панелью, ближе к блоку педалей, после чего сигнализация переводится в режим сервисного обслуживание кнопкой «валет».
- Шкала настройки чувствительности имеет 10 вариантов, в которых 0 является минимальным, а 10 максимальным значением. Во время установки самой охранной системы, её чувствительность выставляется на значении от 4 до 5, так рекомендует делать производитель, и изменять настройку можно не более 10 раз.
- Начиная поэтапное снижение чувствительности, необходимо брать в расчёт вес, как полностью загруженного, так и не гружённого автомобиля, добиваясь тем самым отсутствие ложного срабатывания.
Во время данной процедуры, особое внимание необходимо уделить месту крепления датчика удара, который должен монтироваться непосредственно на кузов транспортного средства, если это не так, его необходимо перенести.
Почему не закрываются двери при нажатии на брелок
Проблемой, при которой сигнализация А91 не закрывает двери, является, либо сгоревшие предохранители или неисправность электропроводки, либо механическая поломка самого центрального замка. Проверить работу центрального замка можно с помощью ключа, вставив его в водительскую дверь и закрыв автомобиль, в случае успеха, означает, что замок исправен.
Плавкие предохранители
После проверки работоспособности центрального замка, необходимо осмотреть все разъёмы электропроводки от управляющего блока сигнализации, идущие к водительской двери. Зачастую проблема возникает именно из-за плохого контакта в разъёмах, или проверить все предохранители охранной системы, при обнаружении сгоревших, просто поменять их на новые.
Как устранить некорректную работу
Проблема периодической некорректной работы А91, может заключаться в частичном сбое различных настроек, для чего их необходимо ввести заново. Для этого проводится сброс на заводские настройки, осуществляемый с помощью кнопки «валет»:
- выключив зажигание авто, 9 раз нажимается кнопка «валет»;
- включается зажигание и сирена издаст 9 сигналов;
- 1 раз нажимается «валет» и после сигнала 1 раз нажимается кнопка №1 на брелоке, после чего все настройки сброшены.
Обновлено: 05.09.2023
Если сигнализация Старлайн не реагирует на брелок, это значительно усложняет процесс управления противоугонным комплексом. Неисправности в работе коммуникатора могут быть связаны с программной либо аппаратной составляющей.
Причины несрабатывания сигнализации и их устранение
Сначала разберем, почему автосигнализация Старлайн А61, А91, А93 и другие модели с обратной связью не срабатывают и что делать в таких случаях.
Села батарейка в брелке сигнализации
Если основной или дополнительный коммуникатор перестал работать, проблема может быть связана с разрядом элемента питания, установленного внутри. Если пейджер системы оснащен дисплеем либо диодным индикатором, то разряд батарейки можно определить по яркости, с которой моргает лампочка. На экране современных моделей систем есть специальный значок, который появляется при разряде источника питания. Для решения проблемы аккумулятор меняется на новый.
Чтобы не столкнуться с такой проблемой во время поездки, рекомендуем возить в машине запасные элементы питания. Если запасной батарейки нет, то можно извлечь старый аккумулятор из корпуса и постучать им о твердую поверхность. Как вариант, можно попробовать растереть его руками. Если в элементе питания есть остаточный заряд, эти действия позволят незначительно восстановить работоспособность коммуникатора.
Симптомы, которые позволят определить разряд:
- автовладельцу надо сильнее нажимать на кнопки при отправке команд;
- клавиши коммуникатора срабатывают через раз;
- диодная лампочка на корпусе пейджера стала более тусклой;
- на дисплее коммуникатора появился индикатор разряда батарейки.
Канал GO FASTRELIABLE рассказал о самостоятельной процедуре замены элемента питания в коммуникаторе Старлайн.
Автомобиль попал в зону радиопомех
Если авто с установленной сигналкой Starline A61, A91 или другой модели не воспринимает команды коммуникатора, причина может заключаться в помехах. Когда транспортное средство попадает в зону радиопомех, передача пакетных данных между брелком и микропроцессорным модулем будет затруднена. Чаще всего помехи появляются рядом с заводами и предприятиями, аэропортами и режимными объектами. Причиной появления радиопомех могут служить другие автомобили, оборудованные мощными противоугонными комплексами. В частности, речь идет о местах скопления таких авто, к примеру, на стоянках возле супермаркетов и торговых центров.
Для решения проблемы надо максимально снизить расстояние между коммуникатором и приемопередатчиком сигнала. Если вы поднесете пейджер как можно ближе к антенному модулю, сигналка должна среагировать на команду. Если такие манипуляции не помогли, то единственным вариантом будет отбуксировать авто в другое место, где помех нет.
Недостаточно напряжения для срабатывания системы
Если аккумулятор машины разрядился и его заряд снизился до критического, параметра напряжения станет недостаточно для выполнения команд сигналкой. Такая проблема может быть обусловлена выходом из строя самой батареи. Часто с подобной неисправностью потребители сталкиваются в холодное время года – при низких температурах АКБ разряжается быстрее.
Чтобы определить, почему в бортовой сети авто низкое напряжение, надо протестировать работу аккумулятора и генераторного устройства.
Износ сигнализационной системы
Причина, по которой брелок не видит сигналку, часто связана с износом конструктивных элементов комплекса. В результате длительной эксплуатации диапазон работы системы снижается. Причину следует искать в приемопередатчике, установленном в салоне на ветровом стекле. Если антенный модуль изначально устанавливался неправильно, его радиус снизится быстрее. Рядом с приемопередатчиком в салоне на расстоянии 5 см не должно быть металлических изделий и электронных устройств, их наличие приводит к появлению помех.
Брелок не синхронизируется с автомобилем
О проблеме в синхронизации пейджера можно понять по исправно работающей системе и коммуникатору. Обычно такая неполадка возникает в результате сбоев в работе ПО, установленного на пульте. Чтобы отключить сигналку, придется открыть дверные замки машины ключом. Затем сирена деактивируется посредством входа в режим аварийного выключения. Для решения проблемы надо выполнить процедуру удаления пейджера из памяти микропроцессорного блока и заново прописать устройство.
Чтобы сбросить и привязать новое устройство, сделайте следующее (на примере модели А91):
- Ключ в замке зажигания проверните в положение Off. Найдите сервисную клавишу Валет, кликните по ней семь раз.
- Ключ в замке проверните в положение АСС, чтобы активировать зажигание. Сирена системы воспроизведет семь звуковых сигналов, это свидетельствует о входе в режим привязки новых коммуникаторов. Обратите внимание – при программировании новых пейджеров информация о старых устройствах будет автоматически удалена из памяти микропроцессорного блока.
- На корпусе коммуникатора найдите кнопки под номерами 2 и 3 (в других моделях могут применяться клавиши 1 и 2). Зажмите их до момента, пока динамик сирены не воспроизведет один сигнал. Первый коммуникатор успешно запрограммирован в память сигналки.
- Предыдущий пункт повторяется для всех программируемых коммуникаторов. Если привязывается несколько пейджеров, интервал между записью каждого последующего устройства должен составить не больше пяти секунд. После программирования коммуникатора сирена будет издавать сигнал.
- Выполните деактивацию зажигания. О выходе из режима привязки сообщат пять вспышек световых приборов.
Если привязка не помогла, решить проблему может перепрошивка устройства. Если в комплекте к сигналке идет диск с программой, то запрограммировать коммуникатор можно самому. При его отсутствии обратитесь за помощью к специалистам.
Канал Автоаудиоцентр рассказал о самостоятельной привязке коммуникатора Старлайн.
Неполадки блока управления
Микропроцессорный модуль является мозгом противоугонного комплекса. Поэтому неисправности, связанные с блоком управления, считаются одними из самых серьезных проблем. Самостоятельно устранить их не всегда получается. Надо вскрыть устройство и проверить его плату. Если на ней видны следы загрязнений или влаги, их надо удалить щеткой либо ватной палочкой. В современных комплексах такая проблема проявляется достаточно редко. В зависимости от проблемы решить неисправность можно попытаться путем перепрошивки микропроцессорного модуля.
Симптомы, которые указывают на неисправность устройства:
- Функции противоугонного комплекса работают некорректно. Они могут срабатывать или самостоятельно отключаться.
- Микропроцессорный модуль реагирует на отправляющиеся коммуникатором команды с запозданием.
- Сирена сигналки активируется без причины.
Что делать, если сигнализация перестала видеть брелок после замены батарейки?
Если замена элемента питания не помогла решить проблему и сигнализация Старлайн не реагирует на брелок, придется заняться его ремонтом:
- Откройте заднюю крышку устройства и извлеките из него батарейку. В зависимости от модели демонтаж может выполняться отщелкиванием задней крышки или ее демонтажем после откручивания болта.
- Разберите корпус устройства, оцените его состояние. Выполните его визуальную диагностику на предмет повреждений платы и наличия трещин. Если на корпусе есть микротрещины, через них внутрь коммуникатора будет попадать влага, которая приведет к его поломке.
- При наличии грязи и пыли внутри устройства воспользуйтесь мягкой щеткой для очистки внутренней составляющей коммуникатора. С целью удаления загрязнений не допускается использование спиртовых растворов или растворителей. Обработка платы такими жидкостями приведет к разрушению конденсаторных устройств.
- Оцените состояние контактных элементов на плате. Если видно, что они повреждены, их надо заново перепаять, для этого потребуется паяльник с тонким жалом. Уделите внимание диагностике кнопок – их контактные элементы при длительной эксплуатации сигналки выходят из строя чаще остальных. На кнопках имеются специальные пружинки. Если они износились, надо приобрести новые клавиши и припаять их к плате.
- Если у вас есть мультиметр, то с помощью этого тестера выполните диагностику параметра напряжения на проводниках. Проверьте работу диодной лампочки.
Процедура ремонта коммуникатора Старлайн в домашних условиях показана каналом Синий Бокс Уфа.
Что делать, если авто не снимается с сигнализации?
Есть два варианта отключения противоугонного комплекса при неисправности брелка – с помощью специального пароля или без него, для реализации обоих вариантов надо получить доступ к кнопке Валет.
Если возникли проблемы с поиском сервисной клавиши, обратитесь к установщикам, обычно кнопка размещается в следующих местах:
- под рулем в салоне машины;
- за или под бардачком;
- за пепельницей под автомагнитолой;
- в свободном пространстве в центральном туннеле;
- под контрольным щитком;
- в блоке с предохранительными устройствами, если он расположен в салоне машины;
- рядом с педалями водителя.
Деактивация сигнализации кнопкой Валет
При отсутствии кода алгоритм действий такой:
- Откройте дверные замки машины ключом. Произойдет активация тревожных сигналов сирены.
- Установите ключ в замок и поверните его в положение АСС.
- Найдите сервисную клавишу Валет и кликните по ней несколько раз. Количество нажатий отличается в зависимости от модели сигналки, но обычно это три или четыре клика. После активации зажигания надо успеть нажать клавиши на протяжении двадцати секунд.
- Выключите зажигание. Сирена должна отключиться.
Деактивация сигнализации с помощью кода
Если в вашем авто установлена сигналка Старлайн А6, то при неработающем брелке ее можно отключить только зная пароль. Если кода у вас нет, то единственным вариантом решения проблемы будет обратиться к специалистам. Изначально противоугонному комплексу присваивается пароль 11.
Отключение сирены сигналки с использованием кода:
- Откройте дверные замки машины ключом.
- Установите его в замок зажигание и проверните в положение АСС.
- На протяжении двадцати секунд после этого кликните по клавише Валет несколько раз. Количество кликов соответствует первой цифре пароля. Если это 4, то кнопка кликается четыре раза.
- Ключ в замке проворачивается в положение Off, а затем опять в АСС.
- Аналогичным образом выполняется ввод второй цифры пароля. Если это 2, то сервисная клавиша кликается дважды.
- Зажигание выключается.
Канал AVTOservis Nikitin рассказал о выполнении процедуры экстренного снятия защитного режима.
После резкого похолодания ночью (под 30) с утра машина не завелась с брелка (хотя связь была). Далее попробовали завести ключом — неудачно, аккумулятор покрутил, покрутил и перестал (так как тоже замерз). После этого машину брелком закрыть уже не удалось — пропала связь. Закрыли машину ключом, так как надо было ехать на работу. Машина осталась на стоянке. Вернулся в обед, снял аккумулятор, принес домой, отогрел, поставил на машину — брелок отреагировал на появление машины, связь появилась. Машина завелась без проблем. Поставили на охрану. Через пару часов машина опять никак не среагировала на снятие с брелка. После многократных попыток все-таки снятие сработало. Затем жена уехала на работу, там опять удачно поставила на охрану. примерно через час приехал я, забрать инструменты из машины, попытался снять охрану вторым брелком — неудачно. Минут через 10 постоянного нажимания кнопки на брелке она вся-таки снялась, потом удачно поставилась. Еще часа через два жена собралась ехать с работы — опять не реагирует. И уже окончательно. Пришлось снимать охрану кнопкой Валет. На следующий день, почитав различные форумы, отсоединил аккумулятор минут на 15, подсоединил — и о, чудо! — брелок увидел машину, все заработало. Примерно через полчаса связь опять пропала. И так все время — если отключить аккумулятор, после подсоединения какое-то время есть связь — потом нет. Перерегистрация брелков проходит неудачно — нет подтверждения. Прежде чем ехать в сервис хотелось бы узнать. может что-то можно сделать. Спасибо!
Оперативно и по делу!
Ответы 8
может что-то можно сделать.
Из доступного для самостоятельного исполнения — несколько раз выдернуть-вставить фишку со шлейфом из/в коробочки с рожками на лобовом стекле. Если плохая связь из-за контактов в разъеме, то поможет.
Далее — посмотрите на экранчик брелока с ЖК в те моменты, когда команда СНЯТЬ С ОХРАНЫ не исполняется — а появляется-ли символ радиоволн в левом верхнем углу экрана при нажатии на кнопку 2? если не появляется — значит микро-кнопка износилась/загрязнилась. Требуется разборка брелока и либо промывка микрокнопки спиртом или её перепайка — замена на новую. Промывку вы можете сделать сами, перепайку лучше сделать в сервис-центре.
Далее — если в те периоды, когда нет связи с брелоком — контрольный светодиод В ОХРАНЕ не мигает — значит пропадает питание сигнализации (а без питания никто не работает). Надо смотреть присоединения черного и красного толстого проводов сигнализации.
Если связь пропадает после того, как завели мотор, например дистанционно, то ответы тут ГЛЮК StarLine, который вовсе и НЕ ГЛЮК
Советую обратиться по месту установки или к грамотным установщикам для диагностики и контрольных проверок. Можно , конечно демонтировать главный блок, модуль связи и сдать их совместно с брелоками на диагностику в ближайший сервис-центр.
Однако проблемы могут быть не в оборудовании, а в ошибках при монтаже и некачественном выполнении соединений в процессе этого самого монтажа. Что не редкость. Проблемы могут вылезать не сразу. А по мере старения мест некачественного присоединения/монтажа.
В чем проблемы у Вас — дистанционно трудно судить. Наиболее частые перечислены. Удачи в решении проблемы.
Спасибо за ответ! Не думал. что под НГ кто-то ответит. Кстати, с наступившим Новым Годом!
Попробовал первым делом переткнуть контакты в антеннке — как только затронул провод, сразу заморгали габариты и брелок увидел машину (странно, что случилось — там я до этого вообще не трогал ничего). Все равно переткнул — связь заработала. Теперь работает. Но почему-то только в радиусе нескольких метров — метров за 15 уже не работает. Антенне пришел конец? Или может с контактами можно что-то сделать?
Все равно переткнул — связь заработала. Теперь работает.
Но почему-то только в радиусе нескольких метров — метров за 15 уже не работает. Антенне пришел конец?
Возможно. Особенно если такая дальность — в любых местах стоянки и даже за городом (где нет помех) и при всех девайсах, выдернутых из прикуривателя. ИМЕННО ИЗ ПРИКУРИВАТЕЛЯ надо выдернуть коробочки — блоки питания, а не шнурки из самих потребителей. Чтобы выяснить это однозначно — надо будет созвониться с ближайшим сервис-центром Ультрастар — адреса в предыдущем ответе по ссылке, договориться с ними об экспресс-диагностике СРАЗУ ПРИ ОБРАЩЕНИИ (чтобы мастер был готов уделить время именно Вам). Приехать к назначенному времени к сервис-центру, СНЯТЬ модуль приемо-передатчика и занести его в сервис-центр. Если дело в нем, то его тут же по результатам проверки и починят/заменят. Рекомендую взять с собой гарантийный талон. Если он заполнен, то вообще замечательно. Если нет, то гарантийный период будет определяться по дате выпуска, закодированной в серийном номере. Однако если уже прошло более 36 месяцев — ремонт будет за пределами гарантии.
Или может с контактами можно что-то сделать?
Всё, что Вы могли — уже Вами сделано. Лезть глубже не советую. Во всяком случае — это уже на ваш страх и риск.
В очередной раз спасибо! Наверное, чуть позже создам еще одну тему по второй своей сигнализации, раз уж тут такая хорошая тех.поддержка! Но пока надо с этой разобраться. Итак, по порядку.
Сигнализация полностью работает обоими брелками рядом с машиной в любой части города — помехи исключаем.
По поводу диагностики у мастера: у нас в городе единственный мастер-представитель Вашей компании. Ждать окончания праздников было невтерпеж, так что решил-таки лезть глубже (на свой страх и риск). гарантия уже явно закончилась, да и искать гарантийный талон проблематично.
Снял антенный модуль, разобрал:
В левом верхнем углу видим обуглившийся элемент
Все, что я на нем смог разобрать — «K2»
Можно как-то выяснить, что это и какие характеристики? Может быть будет достаточно его перепаять и все заработает?
С этим вам лучше обратиться в БЛИЖАЙШИЙ сервисный центр Ультрастар. Это транзистор передатчика. Если он так повредился (перегрев), то произойти это могло только при либо засаде аккумулятора ниже плинтуса, либо при «прикуривании» автомобиля. Кроме него мог выйти из строя и транзистор в главном блоке сигнализации, поэтому сдавать их советую КОМПЛЕКТОМ.
Ремонт будет платным, но не бешеных денег стоить.
Если решите, что сами справитесь — в старых системах стоял транзистор 2SC3357, что ставят сейчас — не знаю. Помните о втором транзисторе. Если он тоже поджарен, то заменив этот без замены того — Вы обречете новичка на сгорание. Кроме них могут поджареными быть и резисторы обвязки. Так что Сервисный центр — гарантированное восстановление работы. САМОлечение — не факт.
Сегодня зашел в радиодетали, нашли необходимый транзистор. Перепаял, собрал, установил на место. Проверил сигнализацию — работает. Отошел от машины шагов на 10 — работает. Дошел до подъезда — работает. Пришел домой — работает. Дальность вернулась! Стоимость ремонта — 31 р.
Но радость оказалась недолгой. Пообедал, собрался ехать дальше — не заводится прогрев. Связь пропала. Пришел к машине — не реагирует. Пришлось снимать с охраны кнопкой. Связь потерялась. Переткнул антенну — никакой реакции. Пришлось все-таки ехать к мастеру.
Описал ему проблему, сказал, что не знаю, где стоит основной блок — он отправил в сервис, где устанавливали. Но решил все-таки проверить антенный модуль. Посмотрел, сказал, что точно проблема в нем, что транзистор не тот. Заменил плату, взял 1.500 р. — и все заработало. Основной модуль, значит. остался жив. Вернулся домой — из квартиры связь ловит (для жены — это главное), все в порядке.
Так что большое СПАСИБО за консультации! Жаль, что своими силами решить не удалось.
По второй сигнализации отпишусь в отдельную тему. Текущую можно закрыть.
7 лет в автомобиле установлена сигнализация А91. В течение всего срока эксплуатации только заменяли батарейки в основном брелке. А на неделе пропала обратная связь блока сигнализации с основным брелком. То есть с брелка все команды на блок сигнализации уходят и исполняются отлично. А подтверждения на брелок не приходят. Также не приходят и тревожные сигналы. Пока попробовал только перезагрузить брелок путем снятия батареи. Не помогло. Также нажимал на кнопку вызова брелка на антенне. Брелок также на неё не реагирует. В чем может быть проблема?
Ответы 6
Пожалуйста, выньте-вставьте пять раз разъём антенны, приклеенной на лобовом стекле автомобиля.
Проверьте ситуацию ещё раз. Если положительный результат будет отсутствовать, пожалуйста, перезапишите оба брелока в память системы.
Проделал манипуляции с антенной. Теперь автомобиль все время мигает поворотниками по 3 раза через паузу, и сигнализация не реагирует на брелок вообще
Разобрался. Спасибо гуглу. Перебило один из проводов в шлейфе, который идёт на антенну. Восстановил и все заработало как надо. Вопрос закрыт
Гугл — вещь, а мы, к сожалению не экстрасенсы. Вкрученных саморезов в шлейфы — за много тыщщ км не видим. И что шлейфы положены по острым кромкам, об которые могут быть перерезаны — тоже. Издержки некачественного монтажа. Случается.
Рады, что всё у Вас получилось.
К форуму и производителю никаких претензий не было и нет. Но вот что означают сигналы миганием аварийкой/габаритами в инструкции не нашел (может плохо искал). А нашёл только с помощью гугла на стороннем ресурсе.
Есть такое дело. Редакций инструкций было несколько по мере выпуска А91 (а выпускалась она около 5 лет — ДОЛГОЖИТЕЛЬНИЦА на конвейере). И в разных редакциях то одно (в угоду уменьшения толщины инструкции — чтобы не пугать «войной и миром» потенциальных читателей), то другое — выпадало из описания/упоминания.
А нашёл только с помощью гугла на стороннем ресурсе.
Вынужден повториться — ГУГЛ- ВЕЩЬ.
У коллеги моргала батарейка, видимо пользовался до победы или забывал сменить. Сегодня вечерком пытался автозапуск включить,не получилось. Ранее,говорит,всегда доставала. Возле машины ситуация повторилась. Брелок пикал от нажатия кнопок,но результата не было. Батарейки пробовали разные(новые). Связи нет с сигнализацией.
Дублирующий брелок(маленький) работает без проблем. Коллега интересуется,может кнопки какие неправильно нажал,либо многократное нажатие без сигнала на что то повлияло?
От себя спрошу, прописывать заново не надо будет?
Вычитал здесь,что батарейку нужно вытащить на одну минуту. Если не поможет ,то АКБ отстегнуть. на 10 минут.
Брелок разбирать наверно пока лишнее?
Ответы 12
Пожалуйста, перезапишите оба брелока в память системы.
Пробовали по этой схеме,основной брелок прописывается без проблем,маленький не хочет,молчит.
Пробовали раза 4. Также пробовали сначала маленький прописать,нет ответа от сигналки. Следом берешь основной брелок и он прописывается без проблем. Что не так?
Пожалуйста, снимите весь процесс на видео. Это поможет быстрее найти ответ.
Видео постараемся сделать,но только на днях,машина не моя
Возможно маленький брелок нужно ближе к замку зажигания поднести?
Мы то пробовали сидя на водительском положение «в руках телефон». Оба брелка отстегнуты от ключа зажигания,лежат на приборке.
Семь раз сервисную кнопку жмем,количество вспышек светодиода синхронно,затем включаем зажигание. Сигнализация входит,так понимаю, в режим прописки брелков. Берем с приборки основной брелок,жмем кнопки 2и3 одновременно. Прописался с первого раза и в дальнейшем все гуд.Сигнализация пикнула один раз.
В течении 5 сек берем маленький брелок ,жмем кнопки 1 и 2(их всего там две),одновременно. Ответа от сигналки нет.
Пробовали наоборот- с маленького ,аналогично — молчит. Его ложим ,берем в руки основной брелок в течении 5 сек и тот без запинок прописывается,ответ один сигнал сирены.
Обратил внимание,что светодиод после прописки основного брелка моргает часто и долго и ничего более не происходит. Выключаем зажигание все приходит в норму.
Вы нажимаете кнопки коротко или удерживаете некоторое время?
Жмем две кнопки основного брелка,когда сигнализация пикнет,его убираем в сторону,берем маленький брелок,также нажимаем две кнопки держим и ждем сигнала сек 5.
Возможно нужно дольше держать кнопки сек 10-15?
На основном быстро программируется.
Пока больше не пробовали
Коллега сегодня написал,что вытащил батарейку с основного брелка и маленький брелок сразу прописался.
Основной не успел прописать,пока вставлял батарейку. На данный момент прописан основной брелок.
По факту получается,что прописывает только один брелок или мы делаем ,что то не так.
Удерживать две кнопки необходимо не более двух секунд. Как правило, на первой секунде система подаёт сигнал.
Если этого не происходит, значит брелок неисправен.
— так и получается с основным брелком
хотя коллега ,вчера его переспрашивал,говорит,что маленький тоже прописался,когда с основного вытащил батарейку.
Правильно понял,что пауза между прописью брелков не должна превышать 5 сек.? Все остальное мы делаем правильно?
Возможно глюк сигналки и нужно скинуть клемму минут на 10?
Да, ситуация может быть связана и с ЖК-брелоком.
Ваши действия корректны, пауза не должна превышать 5 секунд. Маловероятно, что обесточивание системы может решить вопрос.
Всем привет, проблема такая стоит сигналка старлайн а 91,брелок переодически начинает плохо ловить связь с машиной, срабатывает если поднести к лобовому стеклу где антена. Порой нормально работает. Ставил другую антену проблема не изменилась. Подскажите что может быть. Брелок не родной, заказывал на али,но и родной так же тупил думал проблема в антене брелка хотел перепаять и отпаял там совсем всё)))
kwk
Если отмотать ситуацию в самое начало, когда начал тупить основной оригинальный брелок, то нужно было всего-лишь отремонтировать антенну на лобовике. Сейчас после рукожопа ещё и брелок нужно восстанавливать.
Старик
Да уж. Напишу не только для автора вопроса. но и для всех, кто наткнется на тему в поисках решения вопроса по плохой связи сигнализации А91.
Вместо полноценной диагностики пролемы на самом начальном этапе и потом починки того,что реально было выведено из строя всё было сделано в корне неверно. Да-да, АВТОМАТ КАЛАШНИКОВА (а именно так называют опытные установщики одну из самых удачных моделей StarLine — A91) сам по себе не умирает.Ему обычно помогают (переполюсовками аккумулятора, засадами аккумулятора » в ноль», последующими «прикурками» с нарушениями ПРАВИЛ «прикуривания», другими излишестваими нехорошими).
Дальше читаем без обид пожалуйста.
Теперь по пунктам:
1) покупка китайского брелока-ПОДДЕЛКИ — это ОШИБКА. В нем не хватает очень много неважных с точки зрения китайцев деталей (но очень важных для нормальной работы брелока) — главное — чтобы ДЕШЕВЛЕ. А те, что оставлены — не самого лучшего качества в угоду всё тому же удешевлению. К тому же ворованное ПО , да еще допиленное китайцами — это отдельная тема. Работать нормально это не может по определению.
2) Ухудшение связи может быть вызвано не только сжиганием деталей в антенном модуле, но и сгорания ряда деталей В ГЛАВНОМ БЛОКЕ, связанных с передачей данных на этот самый антенный модуль. Поэтому замена только антенного модуля на заведомо исправный может не выявить реальную пролему. Кроме того проблема может быть элементарно В ШЛЕЙФЕ между главным блоком и модулем связи — окисленвые контакты в разъемах, поврежденные жилы (нередко в шлейф вкручивают саморезы крепления накладок и панелей при неаккуратной сборке или прорезают изоляцию об острые кромки, если всё смонтировано как попало и не закреплено должныим образом.).
3) Брелок тоже может быть причиной, если его немилосердно шваркали об землю, совали в него незнамо что вместо хороших элементов питания и это фуфло-«батарейка» газила газиками в недра брелока или того хуже — ВЫТЕКЛО в него.
Втыкание элементов с напряжением выше 1,5 вольта в надежде. что «бить» станет дальше и проработает дольше — ОТДЕЛЬНАЯ ТЕМА, тем более — если вдруг перепутать полярность такого элемента.
4) залезание в брелок в УТЮГОМ ( по размерам) вместо специального паяльного оборудования, предназначенного для SMD-компонентов (да еще без опыта пайки таких микро-деталей) — как правило — путь в один конец. Тем более — без понимания — куда полезли и зачем.
Удачного ремонта и пусть всё получится.
__________________
Жизненное наблюдение: электроника-наука о контактах.
Аксиома установщика: То, что КРИВО установлено — работать РОВНО НЕ БУДЕТ никогда.
Читайте также:
- Шипит из бензобака солярис
- Автоматическое включение фар на лада гранта
- Центральное отверстие диска камри 40 тойота
- Опель корса в салоне пахнет бензином
- Опель мерива горит значок дверь с ключиком
Практика показывает, что современные сигнализации для авто старлайн являются полноценными охранными системами, которые обеспечивают надежную защиту автомобиля от угона. Также сигнализация подает сигнал владельцу авто, если на поверхность машины оказывается механическое воздействие, которое может оказаться вредоносными действиями злоумышленников. Исправная работа охранной системы авто является залогом безопасности. Современные сигнализации starline надежны и многофункциональны, однако, иногда в их работу происходят сбои. Самыми распространенными сбоями в работе сигнализации являются пониженная или повышенная чувствительность, что всегда сопровождается определенными неудобствами.
Однако, также довольно часто случается так, что сигнализация просто перестает реагировать на команды владельца авто, которые тот посылает через специальный брелок. Человек может припарковать авто на стоянке, включить сигнализацию, а через 10 минут обнаружить, что охранная система уже не реагирует на команды. Такая ситуация всегда ставит владельца авто в неудобное положение. Итак, выясним какого рода неисправности сигнализации могут быть, и что делать в такой ситуации.
Почему сигнализация может не реагировать на команды с брелка
Причин может быть много. Некоторые из них легко устраняются, однако, для решения других может понадобиться помощь специалистов. Основными причинами отсутствия реакции охранной системы starline на команды можно назвать:
- изнашивание батарейки в брелке;
- наличие радиопомех;
- отсутствие возможности передачи волны;
- разнообразные неполадки;
- проблемы в синхронизации охранной системы с пультом управления.
Далее подробно рассмотрим каждую из возможных причин отсутствия реакции охранной системы старлайн на команды, а также поговорим о возможных путях решения проблемы.
Села батарейка в брелке сигнализации
Изнашивание ресурса батарейки, от которой работает брелок, является самой распространенной и легко решаемой причиной отсутствия реакции системы на команды. Если сигнализация starline не реагирует на команды, стоит сначала вспомнить о том, когда в последний раз осуществлялась замена батарейки. Если на брелке есть экран или светодиодный индикатор, то можно легко определить состояние батарейки по их яркости. В такой ситуации проблема решается очень легко. Достаточно просто сменить старую батарейку на новую. Рекомендуется всегда брать с собой в поездки запасные батарейки. Если такой батарейки с собой не оказалось, то можно попробовать достать севшую батарейку и постучать ей о твердую поверхность или растереть руками. В случае, если остаточный заряд в батарейке имеется, такие манипуляции позволят немного подзарядить батарейку. Этого может оказаться достаточно для того, чтобы передать одну команду. Если нужно снять авто с сигнализации, то этого будет вполне достаточно.
Возникающие радиопомехи
Радиопомехи также являются частой причиной отсутствия реакции охранной системы старлайн на команды. Если автомобиля или его владелец находится в зоне радиопомех, то сигнализация может с большой вероятностью не отреагировать на команду. Помехи, как правило, возникают возле некоторых предприятий, секретных объектов, а также возле аэропортов. Также большое скопление машин с охранными системами в одном месте может создавать сильные радиопомехи. Такие ситуации часто возникают на парковках крупных торговых центров. Помочь решить проблему может максимально возможное сокращение расстояния между приемником сигнала и брелком. Если поднести брелок максимально близко, сигнализация может отреагировать на команду. Если подобные действия не помогут, то остается только отбуксировать автомобиль в зону, где помехи отсутствуют. Тогда с работой сигнализации не должно быть других проблем, и вы спокойно сможете открыть свой автомобиль и запустить двигатель.
Что делать, если потерял брелок
Автовладелец не всегда знают, что делать, если потерял брелок Старлайн, и как попасть в машину. Действия водителя подразумевают несколько шагов, на которых остановимся ниже.
Получите доступ в автомобиль
Если поиск брелка Старлайн А91 или другой модели не дал результата, попробуйте попасть внутрь транспортного средства. Это можно реализовать двумя способами:
- С применением ключа.
- На старых авто — отогнуть уплотнитель дверей, просунуть проволоку с крючком и попытаться поднять штырь открытия дверей.
Найдите блок управления и клавишу Валет
Второй шаг — поиск брелка сигнализации Старлайн из машины. Нажмите кнопку на антенне (возможно, пульт где-то в вашем кармане). Если это не дало результата, отыщите блок охранной системы, который находится где-то в области бардачка или рулевой колонки. Далее найдите провода, которые идут к кнопке Валет, что позволит выявить ее.
Чаще всего нужные провода имеют белый и черный цвета, а подключены они в виде отдельного разъема. Чтобы проще было делать работу, если потерял брелок, отключите клемму от АКБ и тем самым выключите звук сигнализации Starline.
Обратите внимание, что в обычно ситуации включить беззвучный режим, можно с пульта.
Отключите охранную систему
В случае, когда поиск брелка из машины для Старлайн не дал результата, деактивируйте охранную систему. Это обязательный этап для человека, который потерял брелок Starline. Подробные шаги, что делать, доступны в инструкции по эксплуатации. Для примера рассмотрим варианты для нескольких моделей.
Для Starline серии А1, А2, А4, А8, А91 и А9:
- Попадите в салон и не обращайте внимания на сирену.
- Включите зажигание.
- Для А1, А2, А91 и А4 жмите Валет трижды, а для А8 и А9 — четырежды.
- Выключите зажигание.
Указанные шаги необходимо делать за 20 секунд, ведь в ином случае все манипуляции придется проводить заново.
Теперь вы знаете, что делать, если потерял брелок от сигнализации Старлайн. На следующем шаге необходимо определиться с дальнейшими действиями. В частности, придется купить и привязать новый пульт. Поиск брелка для Starline A91 и других моделей не вызывает трудностей. Их можно купить в специализированных магазинах или Интернете. Главное, чтобы модель совпадала.
Запрограммируйте пульт
В случае, когда поиск нового брелка Старлайн А93, А91 или иных моделей дал результаты, можно переходить к его программированию. Алгоритм действий может отличаться в зависимости от модели устройства. Но общая схема действий, если водитель потерял пульт от сигнализации Starline, почти идентична. Сделайте следующее:
- Запустите зажигание.
- Жмите 7 раз на клавишу Valet (число нажатий может быть иным).
- Нажмите кнопку 2 и 3 на брелке Starline А91, дождитесь звукового сигнала. Учтите, что на сигналках другого поколения нажимать нужно кнопки 1-2.
- Повторите такие же действия с остальными пультами.
- Включите зажигание. Если все выполнено правильно, сирена Starline должна зазвучать 5 раз, что свидетельствует о правильно выполненной работе.
После этого проверьте работоспособность устройства и убедитесь в корректном выполнении всех функций. Например, включите будильник или настройте Auto Immo. Отдельно остановимся на поиске брелка сигнализации Starline. Если модель вашей охранной системы слишком старая, попробуйте заказать нужный вариант на АлиЭкспресс. Еще одно решение — обратитесь в СТО, где ставят такие охранные системы. Объясните ситуацию, мол, потерял пульт от Starline, подскажите, что делать. Обычно сотрудники знают, как действовать, и могут сориентировать в ситуации.
Отсутствие возможности передачи волны
Иногда возникают ситуации, когда определенные условия не позволяют передать сигнал от брелка к радиоприемнику starline. К такой ситуации можно также отнести севшую батарейку на пульте управления, но это далеко не единственная причина отсутствия возможности передачи волны.
Если аккумулятор авто почти сел, то может быть недостаточно напряжения для приема сигнала охранной системой.
Также иногда брелок может выйти из строя, если часто нажимать на командные кнопки вне зоны действия сигнала. Многократное нажатие на функциональные кнопки может происходить непроизвольно, когда брелок находится в кармане владельца. В случае севшего аккумулятора для устранения проблемы необходима подзарядка, а решить проблему кратковременно можно, если поднести брелок максимально близко к приемнику. Если брелок вышел из строя, то решить проблему будет намного сложнее, поскольку потребуется покупка и настройка нового пульта управления. В некоторых случаях специалисты могут просто устранить неполадку, но самостоятельно решить проблему практически невозможно. Открыть такое авто можно только ключом.
Рекомендации по предотвращению неисправностей
Советы, которые позволят не допустить поломки брелока:
- Не рекомендуется хранение коммуникатора в местах, подверженных воздействию влаги или повышенных температур. Это приведет к окислению контактов на плате, а также повреждению схемы в целом, из-за чего брелок придется выбросить.
- В пультах нужно использовать только рабочие батарейки, а если источник питания вышел из строя, его нужно сразу поменять. Нельзя допустить хранения коммуникатора с неработающим аккумулятором. Дело в том, что после того , как батарейка отработала срок службы, из нее может выделяться кислота. Если элемент питания останется в пульте, жидкость попадет на плату и выведет ее из строя.
- Не допускается хранение устройства при низких температурах. Если брелок после этого попадет в теплое место, изморозь на элементах брелока начнет таять, превратится в конденсат.
- Рекомендуется использовать защитный чехол для пульта. От серьезных проблем он не защитит, но сможет предотвратить негативное воздействие пыли и поломку устройства от падений.
Неполадки в работе сигнализации
Любые неполадки в работе охранной системы starline могут существенно уменьшить радиус действия сигнала, либо спровоцировать полное отсутствие реакции на команды. Данная проблема является распространенной причиной неожиданной потери связи с охранной системой через брелок, работоспособность которого всегда падает со временем. Радиус действия сигнала с брелка постепенно уменьшается. Это происходит из-за износа оборудования. Также отсутствие реакции на команду может провоцировать повреждение антенны приемника. Если сигнализация вовсе не реагирует на команды, это может указывать на то, что в процессе установки и настройки систем были допущены ошибки. Устранить неполадки и ошибки установщиков самостоятельно невозможно в большинстве случаев. Лучшим способом решения проблемы в такой ситуации является только обращение в сервисный центр за профессиональными ремонтными услугами квалифицированных специалистов.
Распространенные неисправности
Необходимость разбирать и восстанавливать работу устройства возникает при следующих проблемах:
- Выход из строя элемента питания или окисление контактов внутри отсека. Разряд аккумулятора приведет к тому, что противоугонная система перестанет реагировать на команды, передающиеся с пейджера, либо будет делать это нестабильно. При этом индикация символов под стеклом будет более тусклой, также ухудшится цвет моргания светодиодной лампочки. Чтобы самостоятельно восстановить устройство, нужно поменять аккумулятор, а разбирать пейджер придется при необходимости очистки контактов.
- Повреждение дисплея. Такая неисправность обычно обусловлена серьезным физическим воздействием на корпус пейджера. При критических ударах спасти ситуацию не сможет защитный чехол. При выходе из строя экрана у пользователя может остаться возможность управления режимом охраны и некоторыми другими опциями. Однако дополнительный функционал будет недоступен для потребителя, поскольку для настройки в любом случае нужно пользоваться дисплеем.
- Отвалилась одна или несколько кнопок на коммуникаторе. При длительной эксплуатации элементы управления изнашиваются, что может привести к их залипанию. Если кнопка провалилась, для восстановления работоспособности брелока пользователю придется самостоятельно разобрать пульт и тщательно проверить плату. Прежде чем заменять клавишу, нужно приобрести новую деталь. На практике причина проблемы обычно состоит в повреждении контакта на элементе управления, поэтому для ее устранения обычно достаточно перепаять кнопку.
- Повреждение корпуса пейджера. При частых падениях на коммуникаторе появляются царапины, со временем могут образоваться и более серьезные дефекты. Брелоки от Старлайн в целом характеризуются низкой прочностью, поэтому лучше не допустить их ударов. Ремонтировать устройство нужно при наличии серьезных повреждений, поскольку через трещину в корпусе на плату может попасть жидкость.
- Неисправности аппаратного характера обычно проявляются в результате воздействия влаги на схему пейджера. При длительной работе в условиях повышенной влажности из строя выходят конденсаторы, а также другие элементы пульта. Ремонт своими руками в данном случае заключается в разборе корпуса устройства и его просушке. Сушить коммуникатор нельзя на бытовой печке или феном, поскольку высокие температуры могут вывести его из строя основательно. Для просушки устройство рекомендуется положить в теплое место, к примеру, на батарею, на несколько часов.
Видео: поиск неисправности брелока
Пользователь Александр Шкуревских в видеоролике показал процесс определения проблем в работе автомобильного пейджера при отсутствии обратной связи.
Проблемы синхронизации брелка с охранной системой
Если сама охранная система starline и брелок работаю исправно, но сигнал не передается, то может указывать на сбой в синхронизации брелка с приемником сигнала на охранной системе. Как правило, это происходит из-за сбоев в программе пульта управления. В таком случае нужно отрывать автомобиль ключом, после чего сигнализацию можно отключить при помощи функции аварийного отключения. Решить проблему поможет перепрограммирование брелка. Сделать это достаточно просто. Производители охранных систем предоставляют подробные инструкции, которые описывают процедуру перепрограммирования пульта управления. Также в комплекте охранной системы часто можно найти диск с программным обеспечением, которое позволяет легко провести процедуру перепрограммирования. Автовладельцы, которые хорошо разбираются в современных технологиях, могут сделать это самостоятельно, а в случае возникновения проблем можно обратиться к специалистам.
Аварийная разблокировка
Чтобы аварийно отключить сигнализацию Starline A1, A2, А 4 или А8, выполняются действия:
- Дверные замки автомобиля открываются ключом. Это приведет к срабатыванию сирены.
- Ключ вставляется в замок зажигания и проворачивается в положение «АСС».
- Сервисная клавиша «Валет» нажимается трижды. Эти действия нужно успеть выполнить в течение 20 секунд после включения зажигания. Для сигнализации Старлайн А8 количество нажатий должно составить 4 шт. Сама клавиша сервисного режима обслуживания устанавливается скрытно, но обычно она располагается под приборной комбинацией.
- Зажигание в машине выключается.
Сигнализацию Старлайн А6 можно разблокировать только с применением индивидуального кода (заводское значение — 11):
- Дверь водителя открывается ключом, выполняется включение системы зажигания.
- На протяжении 20 с «кликается» сервисная кнопка, число нажатий должно соответствовать первой цифре кода. Если это 2, то нажатие должно быть двойным и т. д.
- Производится отключение системы зажигания. Затем ключ сразу же переводится в положение «АСС».
- Выполняется ввод следующей цифры пароля аналогичным образом.
- Зажигание отключается. Если код был введен верно, то режим охраны должен выключиться.
В случае с охранным комплексом Starline A91 аварийная деактивация производится так:
- Водительская дверь открывается с помощью ключа. Включится режим тревоги, сопровождаемый звуковыми сигналами сирены и морганием внешнего светового оборудования. Если число миганий будет 4 шт, это свидетельствует о том, что защитная функция включалась без коммуникатора.
- В течение 20 с клавиша входа в аварийный режим обслуживания «кликается» трижды.
- Выполняется деактивация системы зажигания. Если разблокировка удалась, то охранный режим отключится. В случае когда для разблокирования применяется индивидуальный код, то действия по отключению выполняются аналогичные, как с сигнализацией Старлайн А6. Единственное отличие состоит в том, что пароль может включать в себя до четырех знаков.
Видео: аварийное отключение сигнализации Старлайн А91
Канал «Магазин Pandora» в своем видеоролике на примере модели А91 показал процесс аварийной разблокировки противоугонной системы.
Не получается снять авто с сигнализации
Бывает так, что на первый взгляд все работает исправно, но охранная система не подает никаких признаков реакции на команду отключения сигнализации. Реакция на другие команды также может отсутствовать, но часто остальные функции работают исправно. Часто причина отсутствия реакции на команды кроется не в брелке, а в самой охранной системе авто. Подобная ситуация возникает из-за нескольких причин.
Системная неисправность в блоке управления
Неисправность в электронике блока управления
Неисправности в электронике блока управления охранной системы являются самой серьезной проблемой, поскольку подобные неполадки невозможно устранить при помощи ремонта. Решить проблему поможет только полная замена блока управления охранной системы, что очень затратно. Однако, есть и хорошая новость. Возникает подобная неисправность в современных охранных системах очень редко. Существует несколько показателей, которые указывают на скорою поломку электроники блока управления:
- неожиданно пропадают некоторые функции охранной системы;
- возникают сбои в реакции системы на команды;
- сирена включается самопроизвольно.
Причины неисправностей
Наиболее частым поломками можно назвать случаи, когда сигнализация не работает исправно, отказываясь откликаться на команды, посылаемые с пульта, и не отпирает центральный замок. Причин такого явления множество. Одна из самых распространенных — это разрядившийся источник питания брелока-пульта. Реже бывают случаи, когда причиной такого поведения может служить слабый аккумулятор транспорта. Но в более серьезном случае причина кроется в неисправности центрального блока управления сигнализации Starline.
Что бы ни послужило причиной, реагировать нужно незамедлительно. В противном случае автомобиль не удастся завести, поскольку электроника системы безопасности может блокировать работу и двигателя, и топливного насоса.
Блокировка двигателя автомобиля
Иногда случается так, что охранная система не реагирует на команду включения двигателя. Происходит это из-за сбоев в реле блокировки двигателя. В такой ситуации двигатель будет невозможно завести любым из привычных способов. Однако, автовладельцы, которые имеют навыки работы с системами авто, а также знают место расположения реле блокировки, могут завести авто при помощи замыкания соответствующих контактов. Такие манипуляции помогут завести двигатель для того, чтобы отогнать автомобиль на стоянку или в мастерскую, где специалисты проведут полноценный ремонт реле блокировки двигателя.
Таким образом, мы сделали обзор наиболее часто встречающихся неисправностей сигнализации Старлайн и постарались подробно описать признаки каждой из них. Теперь для любого водителя не будет неожиданностью возникающие неполадки, поскольку по ним можно легко выявить в чем на самом деле проблема и как ее устранить.
В любом случае не стоит отчаиваться, если в работе охранной системы авто проявляются сбои. Как правило, решить эту проблему можно достаточно легко и быстро, а серьезные неполадки возникают исключительно в редких случаях.
- StarLine A91, A61
-
Вопросы
0
Отвечен
Доброго времени суток! Подскажите в чем не исправность.Сигнализация А91 не реагирует на брелок. Уезжал в командировку и по приезду обнаружил что акум умер. Открыл с ключа заменил аккомулятор завелась с ключа без проблем. Но реагировать на оба брелка отказывается( в сопровождением короткого сигнала будто нет связи). Читал много форумов все грешат на антену. Я ее разобрал и действительно есть подгоревшие следы на плате. Купил сегодня новую антену и та же песня не реагирует и все. Сброс на заводские настройки ничего не дал. Запрограммировать брелок заново не получается т.к. он сигнализирует об отсутствии связи…
Сервис поддержки клиентов работает на платформе UserEcho