Нейрографика для детей пошаговая инструкция

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Теремок»

г. Болотного Болотнинского района Новосибирской области

Мастер-класс для педагогов

«Нейрографика — магия рисования

с детьми дошкольного возраста».

Спокойствие — не что иное, как надлежащий порядок в мыслях.

Марк Аврелий

Цель:

  • Снятие эмоционального напряжения для укрепления психологического здоровья педагога.
  • Познакомить педагогов с новым приемом саморегуляции – Нейрографика.

Оборудование: бумага А4, цветные карандаши, цветные ручки, восковые мелки, акварель, гуашь, кисти.

Ход проведения.

   Добрый день! Сегодня я расскажу вам, как, не отлучаясь от работы можно немного расслабиться. У каждого человека бывают моменты, когда чувствуешь, что совсем нет настроения, терпение заканчивается или у вас из головы не выходит какая то проблема (может быть личная….как вы с этим справляетесь, что предпринимаете, чтобы выйти из этого состояния? (Ответы педагогов).

  Что мы можем сделать: сосчитать до 10, несколько раз вдохнуть и выдохнуть поглубже, психологи предлагают покричать (но это может странно выглядеть со стороны) такой метод нам не подойдет, еще один способ физическое избавление от негатива или агрессии (побить подушку, поприседать и т. д., согласитесь тоже странновато на рабочем месте).

   Сегодня я расскажу вам об очень простом и интересном способе саморегуляции, привлекателен он тем, что совсем не требует ни каких затрат, для его применения нужно совсем немного времени и самое главное его простота.

  Для начала немного теории. Что же такое нейрографика?

Нейро — от греческого нерв.

Графика — вид изобразительного искусства, использующий в качестве основных изобразительных средств линии, штрихи, пятна и точки.

Нейрографика – это инструмент решения психологических задач графическим способом.

  Никаких навыков рисования не нужно. Суть метода — в нейрографической линии: она спонтанная и не повторяет себя на каждом участке своего пути (то, что называют хаотическим рисунком). При этом включается мелкая моторика рук, связанная с нейронными сетями мозга. Благодаря этому нейрографический процесс рисования способен создавать новые нейронные связи в мозге и, следовательно, менять процесс мышления».

   Это алгоритм снятия ограничений: «скорая помощь» себе в любом напряженном состоянии, возможность распутать узел внутри себя, гармонизировать состояние, увидеть новые возможности.

  Художественные способности есть у всех в той или иной мере. Конечно, не каждый человек способен стать великим художником, но выразить внутреннее психологическое состояние в силах каждый. Помимо всего, этот метод развивает фантазию, воображение, абстрактное мышление.

  В этом методе требуется простое геометрическое, символическое рисование.

Алгоритм:

1. Хаотический рисунок. В это время мы максимально сосредотачиваемся на том, что нас беспокоит и выбрасываем эмоции на бумагу. Основными элементами этого метода являются простые геометрические фигуры: это круг, квадрат, треугольник и линия. Из которых, для начала лучше выбрать одну. Линия не должна быть абсолютно прямой, так же, как и в природе нет прямых линий. Этот этап лучше всего выполнять с закрытыми глазами и не задумываться «А что же мне нарисовать?». Ваша рука нарисует все за вас. Этот этап занимает примерно 5 секунд.

2. Выделить в рисунке главное. Когда вы откроете глаза и рассмотрите ваш рисунок – ваши эмоции, в нем можно выделить более ярко важные фигуры, элементы и линии. Найти в рисунке главную часть.

3. Сглаживание углов. На этом этапе надо найти в рисунке все острые углы и сгладить их, скруглить. По мне, это самый расслабляющий этап.

4. Цвет. Здесь все просто. Мы уже выбросили все плохое на бумагу, выделили главное, сгладили все углы, что еще мы можем сделать…добавить цвета конечно. Так мы превращаем наш негатив в позитив и получаем яркие, интересные картины.

   В конце можно посмотреть на рисунок и, если хочется, то добавить еще линии или элементы, чтобы он в итоге нравился.

Не зря говорят о том, что детские «каляки-маляки» очень важный этап развития, в том числе и творческого воображения.

Польза нейрографики для развития детей

   Частые страхи («я сделаю все неправильно», тревожность («у меня ничего не получится», заниженная самооценка у детей сигнализируют о проблемах с психологическим здоровьем. При отсутствии своевременной поддержки психоэмоционального здоровья ребенка наступают проблемы со здоровьем  физическим.

   Нейрографика как средство невербального общения, благодаря своим принципам превращает для детей рисование в творческий процесс, направленный на развитие личностных качеств и уверенности в себе.

   Преимущества нейрографики перед другими методами:

1. Развитие речи. Через рисунок передаются чувства, эмоциональное состояние ребенка. В данном случае кисть руки выступает органом речи. Прорисовывая проблемы, желания и собственные фантазии методом нейрографики у детей создаются новые нейронные связи, меняется мышление, развивается речь.

2. Эстетическое развитие. Ребенок увлекается рисованием, появляется желание рисовать больше, создавать образы из фантазий. При этом прослеживается положительная динамика развития. Увеличивается количество фигур, растет их сложность. Став художником, ребенок меняется сам и меняет отношение к миру.

3. Эмоциональная уравновешенность. Снятие напряжения и стрессовых ситуаций. Спокойствие при общении с другими детьми. Избавление от агрессии, отрицательной энергии.

4. Развитие самостоятельности. Нейрографика развивает самостоятельность в работе над собой и познании себя: от исправления рисунка до перемен в собственном поведении. Благодаря технике у детей развивается «самопомощь» — умение выхода из конфликтов, стрессов, проблем.

5. Развитие воображения. Приводить рисунок к сходству с некими образами не требуется. Но у ребенка после завершения рисунка рекомендуется спрашивать о том, на что похожи некоторые фигуры. Что они напоминают, с чем или с кем ассоциируются. Это интересно.

Наименование фигуры – Значение

Спирали (изнутри по часовой линии)- Увеличение и рост энергии

Спирали (снаружи по часовой линии) — Уменьшение энергии

Четырехугольники, многоугольники — Объединение простых форм в сложные системы

Треугольники, углы — Острые вопросы, проблемные задачи, конфликт, агрессия

Круги, полусферы — Гармония, защищенность

   Выбор ребенком фигур, применяемых для корректировки рисунка, зависит от его возраста и развития. Наличие полусфер и закругленных линий на рисунке вместо шара означают гармонию, спокойствие. Наличие «зигзагов» и острых прерывистых линий вместо треугольников означает тревогу и состояние конфликта.

  Использование этих же фигур трактуется иначе при выполнении рисунка-установки, рисунка – мотивации. К примеру, треугольник означает движение вперед, динамику развития, целеустремленность. Квадрат дает нейрографу установку на основательность и уверенность. Зафиксировать результат проделанной работы поможет нарисованный квадрат.

  Круг большого размера вдохновит на удачу. Поместить в этот круг необходимо все, что требуется в данный момент жизни.

   В нейрографике нет привязки к значению цвета. Закрашивание геометрического рисунка разными цветами происходит в ключе его совершенствования. Рисунок должен получиться ярким и красивым. Применение техники нейрографики в сочетании с другими традиционными методами и приемами развивают личность, формируют ее творческий потенциал, художественные способности.

   Рисование в технике нейрографики способствует нравственно-эстетическому развитию детей. Ребенок ставит перед собой задачи и пытается самостоятельно их решать. При этом желание и труд ребенка необходимо  стимулировать и поддерживать.

   Нейрографика –техника рисования без границ. Принципы этого метода позволяют устранять ненужные установки на уровне бессознательного. В другой форме применения техника позволяет моделировать желаемое будущее с помощью рисования и давать «правильные» установки.

Для детей и взрослых нейрографика применяется на первом этапе как освобождение от лишнего груза мыслей и эмоций. На втором этапе нейрографика формирует внутренний потенциал способный смоделировать желаемые изменения.

Практическая часть.

  После завершения теоретической части, педагоги выбирают себе материалы «по вкусу» (карандаши, ручки, мелки и др.). Включается музыка.

После окончание практического этапа. 

Педагог: Сейчас еще один важный момент – нам необходимо дать название вашей работе. Вы помните, какую важную роль играют в картинах названия. Они во многом помогают понять, что хотел передать нам художник, или заставляют задуматься.

Рассматриваем работы. Делимся впечатлениями.

Нейрографика это творческая форма передачи восприятия мира в процессе постановки и решения психологических задач. В основе уникальной техники в рисовании заложены зрительные образы после осмысливания проблемы, изображенные графически.

Принципы рисования основаны на эмоциональном выражении беспокойства через кисть. Метод изображения существующей проблемы разработал и применил на практике в 2014 году психолог, доктор PHD Пискарев Павел Михайлович.

Уникальность нейрографики в ее принадлежности к эффективным методам арт-психологии и арт-терапии. Такой способ достижения гармонии эффективен как для взрослых, так и для детей.

Принципы рисования

Нейрографика, принципы рисования для детей которой ориентированы на положительный результат, в условиях арт-терапии основывается на нескольких основных правилах.

  1. Правило спонтанности.

Рисунок рождается при передаче эмоции от неприятных воспоминаний, навязчивых мыслей и страхов. Лучше изображать существующую проблему закрытыми глазами быстрыми движениями в течение 3-5 сек. Таким образом происходит «выброс» негатива наружу. Первый принцип – создание эмоционального отпечатка на листе бумаги.

  1. Отсутствие критериев оценки.

Отсутствие оценки и критики получившегося рисунка освобождает от комплекса «каракулей», развивает уверенность в себе, освобождает от комплексов. Для нейрорисования не требуется наличие художественного таланта.Нейрографика. Что это, принципы рисования для детей, алгоритм, как научиться. Картинки, видео-уроки обучения

Первые рисунки не дадут качественного результата. Вызвать у ребенка восторг от процесса – лучший результат. Второй принцип – любой рисунок прекрасен, а в результате доработки станет еще лучше.

  1. Рисунок не имеет границ.

Мир воображения безграничен. Рисунок свободен от конкретного образа и размера. Рисование «без границ» освобождает от скованности, побуждает к движению вперед. Третий принцип – рисунок в процессе доработки занимает весь лист.

  1. Правило избавления от острых углов.

Эмоционально изображенный рисунок при плохом настроении и конфликтной ситуации имеет острые углы и оборванные линии. Спонтанный «счастливый» рисунок передает нейронный код гармонии. На таком рисунке будет больше закругленных форм и волн. Важным правилом нейрографики является правило последующего «скругления» углов, если они появились при рисовании.

На месте пересечения линий рисуют овалы и круги. Закрашивают их более темным цветом для того, чтобы визуально не воспринимались острые углы.

Оборванные линии продолжаются и соединяются с уже нарисованными. Ребенок рисует спокойно, без определенных правил так, как ему подсказывает настроение. На этом этапе доработка рисунка означает начало работы над существующей проблемой.

Круг воспринимается на подсознательном уровне как гармония. Чем больше кругов на рисунке, тем больше гармонии вносится в зону проблемного восприятия мира. Четвертый принцип – все изображенные линии и фигуры заряжены энергией. Если энергия отрицательная, ее следует превратить в положительную.

  1. Завершение рисунка – линии поля.

Нейрографические линии, которые проводятся ребенком через лист к его краям, передают ощущения. Они могут быть разной толщины и степени извилистости.

Нейрографическая линия в рисунке не повторяется и заканчивается в неожиданном месте листа. Эти линии создают фоновое поле, благодаря которому у рисунка нет границ. В результате получается красивый рисунок, объединяющий линии и смысл. Принцип пятый – изображение бесконечно, рисунок можно рисовать много раз.

  1. Правило рисунка без образов.

При доработке рисунка не анализируют изображение, не ищут сходства с конкретными образами. Ребенок, дорабатывая рисунок самостоятельно, прорабатывает «выброс». В этом случае нейроны мозга и нейронные связи откликаются на рисунок и подсознательно воспринимаются. Нейрографика. Что это, принципы рисования для детей, алгоритм, как научиться. Картинки, видео-уроки обучения

При этом происходят положительные изменения в восприятии ребенком мира и существующей проблемы, которую он «выбросил» на бумагу. Принцип шестой – рисовать настроение в линиях, а не картину. Нейрографика, принципы рисования для детей которой соблюдаются на занятиях, учит слышать и познавать себя.

Алгоритмы в нейрографике

Алгоритмы в нейрографике позволяют решать проблемы эмоционального состояния, задачи по достижению целей, моделировать реальность. Количество нейрографических техник с каждым днем увеличивается, пополняясь авторскими разработками. Базовыми алгоритмами для создания новых техник признаны несколько основных алгоритмов.

Снятия ограничений

Этот основной базовый и доступный алгоритм:

  • борется с внутренними противоречиями;
  • снимает ограничения;
  • трансформирует отрицательное в положительное.

Любая техника из последовательных рисунков для достижения поставленной цели или избавления от проблемы начинается с алгоритма снятия ограничений. Алгоритм базируется на вышеперечисленных принципах и позволяет избавиться от беспокойства, обрести чувство свободы, безопасности и уверенности в себе.

Нейрографика, принципы рисования для детей которой сосредоточены в этом алгоритме, снизит уровень тревожности ребенка, повысит его самооценку.

Коммуникации

Алгоритм нацелен на устранение конфликтов в общении детей друг с другом и взрослыми.Нейрографика. Что это, принципы рисования для детей, алгоритм, как научиться. Картинки, видео-уроки обучения

Алгоритм задается через темы, вытекающие из конфликтоной ситуации и проблемного общения:

  1. «Я и он» / «Я и она».
  2. «Я и они».
  3. «Я и мама».
  4. «Я и родители».
  5. «Я и детский сад».

Тема для проработки проблем коммуникации выбирается в зависимости от степени важности для ребенка. Выбор темы для алгоритма может сопровождаться неприятными эмоциями со стороны ребенка: страхом, слезами. Эффективно реализовать все алгоритмы нейрографики можно только в присутствии воспитателя, психолога, педагога.

Линия времени

Алгоритм работает по накопительному принципу. Все результаты, достигнутые в процессе занятий нейрографикой, аккумулируются с течением времени. Рисунки сравниваются, отслеживается динамика изменений в поведении ребенка и восприятии им окружающего мира. Использование перечисленных алгоритмов является обязательным при работе с подсознанием детей посредством рисунка.

Приемы, используемые в нейрографике

В подсознании у каждого ребенка заложено индивидуальное восприятие мира. Он выбирает цвета для заполнения получившегося рисунка самостоятельно, в соответствии с внутренним эмоциональным состоянием по отношению к существующей проблеме, которую он изобразил.Нейрографика. Что это, принципы рисования для детей, алгоритм, как научиться. Картинки, видео-уроки обучения

Предоставить для работы ребенку нужно полный комплект красок, карандашей и фломастеров, чтобы он мог применить тот цвет, который ему хочется.

Масштаб рисунка не ограничивается определенными рамками в соответствии с принципами нейрографики. При доработке рисунка допускаются симметричные и асимметричные формы.

Что потребуется из канцелярии

Для нейрографики подойдут все пишущие средства: карандаши, шариковые и гелевые ручки, фломастеры для создания основной линии. Для заполнения цветом откорректированного рисунка понадобится цветная пастель или краски с кистью. Инструменты для рисования следует предложить ребенку на выбор, ориентируясь на его предпочтения.

Раскрашивание цветными карандашами или фломастерами не рекомендуется из-за низкой плотности закрашивания. Создаются нежелательные линии и штрихи с возможным пересечением, при котором создаются острые углы (конфликт). Результат всей работы при таком способе сводится к нулю.

Подходящий формат бумаги А5, А4. При работе нельзя пользоваться ластиком и корректором. Все созданные на листе бумаги линии представляют ценность для выражения состояния ребенка по отношению к ситуации.

При правильной организации занятия работа над доработкой рисунка сопровождается вдохновением. В этой работе задействовано количество нейронов, значительно превышающее проблемную задачу, с которой началось занятие.

Уроки от П. Пискарева

Автор методики называет нейрографику сущностью и считает, что она обладает душой. Свойство души — помещаться в форму. Форма определяется принципами. Принципы нейрографики украшают жизнь.Нейрографика. Что это, принципы рисования для детей, алгоритм, как научиться. Картинки, видео-уроки обучения

Через рисунок можно передать как проблемы, так и фантазии. Лаконичные и простые изобразительные средства (линии, круги, треугольники, квадраты) отражают эмоциональное состояние ребенка, находятся во взаимосвязи.

Особенность техники Пискарева – достижение новых желаемых состояний с помощью алгоритмов нейрографики. Рисунок становится установкой на позитивное мышление, инструментом для управления реальностью. Он генерирует правильное поведение для достижения желаемых изменений.

Пискарев приравнивает принципы нейрографики к принципам развития души:

  1. Образ создает смысл.
  2. Смысл концентрирует состояние.
  3. Проблема рождается разумом.
  4. У решения качество бионики.
  5. От гармонии приходит удовлетворение.
  6. На острие карандаша весь мир.
  7. Задача любой сложности решается графически.
  8. Плоскость рисунка безгранична.
  9. Мир – это фигуры и линии.
  10. Рисовать несложно.

При этом нейрографика не является волшебным рисованием. Если человек нарисовал желания, то они обязательно сбываются. Мечты перейдут в реальность при условии стараний самого человека и желания изменить рисунок, а вместе с ним настроение, мысли. На этом основано «встраивание» положительных событий в жизнь через рисунок.

Уроки от Татьяны Лобановой

Нейрографика, принципы рисования для детей которой соблюдаются арт-терапевтом Татьяной Лобановой, нужны всем детям, без исключения. Вынесенные наружу переживания, страхи, скованность трансформируются, приводят к разрядке и исцеляют.

Доработка спонтанного рисунка, изменение форм, линий, размеров, добавление цвета меняет настроение ребенка. Техника успешно применяется для детей, имеющих травмирующий опыт. Метод также результативен при проектировании желаемого будущего.Нейрографика. Что это, принципы рисования для детей, алгоритм, как научиться. Картинки, видео-уроки обучения

Метод основывается на связи моторики рук с мозговой деятельностью (нейронные сети). Над рисунком ребенок работает до полного его завершения по своему усмотрению. Ощущение от пережитой радости – целительное состояние души тела.

Методы арт-терапевта Татьяны Лобановой применимы ко всем людям, независимо от возраста и психоэмоционального состояния.

Уроки от Андрея Константинова

Метод преподавателя ресурсного рисования «Я-графика» позволяет освободить человеку скопившуюся внутри него «заблокированную» энергию. Нейрографика позволяет направить освободившуюся энергию в нужное русло. Методика базируется не на четких алгоритмах, а на ощущениях человека.

Нейрографика. Что это, принципы рисования для детей, алгоритм, как научиться. Картинки, видео-уроки обучения

Сущность «Я-графики» Андрея Константинова:

  1. Осознание собственного положительного «Я».

Необходимо мысленно собрать все положительное о себе и определить «Что есть я? Кем и чем я являюсь?» Трудности в жизни, состояние дисбаланса происходит от того, что человек «выпадает» из собственного «Я». Ритм жизни, определенные обстоятельства «вытягивают» его из естественного для него состояния. Важно сосредоточиться на сущности своего «Я».

  1. Состояние радости.

Люди находятся в состоянии радости не от событий, которые с ними происходят или не происходят. Люди созданы для радости, это их естественное состояние. Необходимо помнить об этом.

  1. Нет проблем, есть задачи, и они решаемы.

Естественное для человека состояние радости – ресурсное состояние, из которого будут браться ресурсы для выполнения задач.

  1. Я — не просто часть мира, я — весь мир.

Тесная взаимосвязь между человеком и миром. Взаимообмен между мыслями и тем, что происходит. «Я» — это бесконечность, нет никаких границ.

  1. Изображение собственного «Я» на бумаге.

Конечная цель: попасть в свое «Я» через графику. Вывести свой ресурс из тени, освободить энергию.

Нейрографика. Что это, принципы рисования для детей, алгоритм, как научиться. Картинки, видео-уроки обучения

С помощью инфографики можно узнать кем ребенок себя видит в этом мире. Это поможет родителям скорректировать его будущее

С помощью этого метода детям дается шанс проработать внутренние ресурсы посредством рисования. Рассуждая о собственном «Я» им свойственно ассоциировать себя со сказочными персонажами и супергероями. При этом важно сосредоточить внимание ребенка на качествах, свойственных этому герою, проговорить их вместе с ним.

Самостоятельно и с помощью родителей или педагогов-психологов рождается внутренняя мотивация соответствовать собственному «Я», следовать ему и не выходить из его ресурсной зоны в дальнейшем.

Рисование новых фигур, совершенствование собственного «Я» — ресурса в графике изменяют отношение к миру. При возникновении задачи организм всегда найдет ресурс для ее решения.

Польза нейрографики для развития детей

Частые страхи («я сделаю все неправильно»), тревожность («у меня ничего не получится»), заниженная самооценка у детей сигнализируют о проблемах с психологическим здоровьем. При отсутствии своевременной поддержки психоэмоционального здоровья ребенка наступают проблемы со здоровьем физическим.

Нейрографика как средство невербального общения, благодаря своим принципам превращает для детей рисование в творческий процесс, направленный на развитие личностных качеств и уверенности в себе.

Преимущества нейрографики перед другими методами:

  1. Развитие речи.

Через рисунок передаются чувства, эмоциональное состояние ребенка. В данном случае кисть руки выступает органом речи. Прорисовывая проблемы, желания и собственные фантазии методом нейрографики у детей создаются новые нейронные связи, меняется мышление, развивается речь.

  1. Эстетическое развитие.

Ребенок увлекается рисованием, появляется желание рисовать больше, создавать образы из фантазий. При этом прослеживается положительная динамика развития. Увеличивается количество фигур, растет их сложность. Став художником, ребенок меняется сам и меняет отношение к миру.Нейрографика. Что это, принципы рисования для детей, алгоритм, как научиться. Картинки, видео-уроки обучения

  1. Эмоциональная уравновешенность.

Снятие напряжения и стрессовых ситуаций. Спокойствие при общении с другими детьми. Избавление от агрессии, отрицательной энергии.

  1. Развитие самостоятельности.

Нейрографика развивает самостоятельность в работе над собой и познании себя: от исправления рисунка до перемен в собственном поведении. Благодаря технике у детей развивается «самопомощь» — умение выхода из конфликтов, стрессов, проблем.

  1. Развитие воображения.

Приводить рисунок к сходству с некими образами не требуется. Но у ребенка после завершения рисунка рекомендуется спрашивать о том, на что похожи некоторые фигуры. Что они напоминают, с чем или с кем ассоциируются. Это интересно.

Примеры рисунков в нейрографике для детей

Доступные рисунки в нейрографике для детей начинаются с линии.Нейрографика. Что это, принципы рисования для детей, алгоритм, как научиться. Картинки, видео-уроки обучения

Пошаговое выполнение рисунка:

  1. Изображение спонтанной линии на листе бумаги в течение 3-5 сек. Во время рисования ребенок может думать о своей проблеме, погружаться в свое настроение.
  2. Рисование кругов на пересечении линий («наложение»), образующих острые «колющие» углы.
  3. Продление и закругление оборванных линий.
  4. Заполнение форм цветом.
  5. Завершение рисунка — проведение линий поля.

Оценить эмоциональное состояние ребенка можно при помощи фигур, изображенных на рисунке.

Наименование фигуры Значение
Спирали (изнутри по часовой линии) Увеличение и рост энергии
Спирали (снаружи по часовой линии) Уменьшение энергии
Четырехугольники, многоугольники Объединение простых форм в сложные системы
Треугольники, углы Острые вопросы, проблемные задачи, конфликт, агрессия
Круги, полусферы Гармония, защищенность

Выбор ребенком фигур, применяемых для корректировки рисунка, зависит от его возраста и развития. Наличие полусфер и закругленных линий на рисунке вместо шара означают гармонию, спокойствие. Наличие «зигзагов» и острых прерывистых линий вместо треугольников означает тревогу и состояние конфликта.

Использование этих же фигур трактуется иначе при выполнении рисунка-установки, рисунка – мотивации. К примеру, треугольник означает движение вперед, динамику развития, целеустремленность. Квадрат дает нейрографу установку на основательность и уверенность. Зафиксировать результат проделанной работы поможет нарисованный квадрат.Нейрографика. Что это, принципы рисования для детей, алгоритм, как научиться. Картинки, видео-уроки обучения

Круг большого размера вдохновит на удачу. Поместить в этот круг необходимо все, что требуется в данный момент жизни.

В нейрографике нет привязки к значению цвета. Закрашивание геометрического рисунка разными цветами происходит в ключе его совершенствования. Рисунок должен получиться ярким и красивым. Применение техники нейрографики в сочетании с другими традиционными методами и приемами развивают личность, формируют ее творческий потенциал, художественные способности.

Рисование в технике нейрографики способствует нравственно-эстетическому развитию детей. Ребенок ставит перед собой задачи и пытается самостоятельно их решать. При этом желание и труд ребенка необходимо стимулировать и поддерживать.

Нейрографика –техника рисования без границ. Принципы этого метода позволяют устранять ненужные установки на уровне бессознательного. В другой форме применения техника позволяет моделировать желаемое будущее с помощью рисования и давать «правильные» установки.

Для детей и взрослых нейрографика применяется на первом этапе как освобождение от лишнего груза мыслей и эмоций. На втором этапе нейрографика формирует внутренний потенциал способный смоделировать желаемые изменения.

Оформление статьи: Владимир Великий

Видео про нейрографику

Нейрографика — первое утро нового года:

Министерство
образования и науки Республики Башкортостан

ГБОУ
Михайловская КШИ для обучающихся с ОВЗ

Методическая
разработка

«Нейрографика – метод арт-терапии

в
работе с детьми с особыми

образовательными
потребностями»

Подготовил:

социальный педагог

Тимофеев Олег Владимирович

с.
Михайловка, 2021г.

Введение

Арт-терапия(от англ. art, искусство)
— направление в психотерапии и психологической коррекции, основанное на
искусстве и творчестве.

Преимущества арт-терапии:

•      арт-терапевтическая среда
психологически безопасна, безоценочна, свободна;

•      продукт творчества ребенка –
даёт возможность проследить динамику развития;

•      арт-терапия создает
возможности осознания собственной ценности, является средством невербального
общения.

Использование элементов арт-терапии в
оптимальном сочетании с другими методами и приёмами оказывают благотворное влияние
на развитие личности, её творческого потенциала, художественных способностей,
нравственно-эстетического развития детей, повышают у них интерес к
изобразительной деятельности и стимулируют самодеятельные формы её проявления,
когда ребёнок сам ставит изобразительные задачи и пытается их решать. Рисование
— это творческий процесс, позволяющий ребенку ощутить и понять самого себя,
выразить свободно свои мысли и чувства, мечты и надежды, освободиться от
конфликтов и сильных переживаний.

Новым, эффективным методомарт-терапии,
стабилизирующим психоэмоциональное состояние и психологическое здоровье в
целом, является нейрографика.

Слово «нейрографика» состоит из двух
частей «нейро» (это мозг, психика: все, от чего зависит жизнь, состояние,
чувства и мироощущение человека) и «графика»  (когда изображение создаётся с
помощью линий, штриховки и пятен). Нейрографика – метод, работающий с головным
мозгом посредством графического исполнения определенного пошагового алгоритма
на листе бумаги.

Нейрографика – новейший метод работы
с подсознанием через рисунок.

Художественный талант и особая
подготовка не требуются.

Слово «нейрографика» состоит из двух
частей «нейро» (это мозг, психика: все, от чего зависит жизнь, состояние,
чувства и мироощущение человека) и «графика»  (когда изображение создаётся с
помощью линий, штриховки и пятен). Нейрографика – метод, работающий с головным
мозгом посредством графического исполнения определенного пошагового алгоритма
на листе бумаги.

Нейрографика – новейший метод работы
с подсознанием через рисунок.

Художественный талант и особая
подготовка не требуются.

Нейрографика — путешествие вглубь
самого себя посредством рисования.

Нейрографика – это метод решения
сложных задач с помощью вывода их в подсознательную сферу, обращение к
зрительным образам, характеризующим ситуацию.

Нейрографика  — это творческая форма
передачи восприятия мира в процессе постановки и решения психологических задач.
В основе уникальной техники в рисовании заложены зрительные образы после
осмысливания проблемы, изображенные графически. Принципы рисования основаны на
эмоциональном выражении беспокойства через кисть.

Нейрографика – метод, позволяющий с
помощью простых геометрических фигур и линий выразить переживания, конфликты,
найти решение острой проблемы и достичь позитивных целей.

Проработать через нейрографику можно
всё: личностные отношения, накопленные переживания (обиды и страхи), болезни,
вредные привычки. Так же с помощью этого метода можно решить затяжные конфликты
и даже избавиться от лишнего веса.

Основателем данной методики является
Павел Михайлович Пискарев.

Нейрографика означает  рисовать
мышлением, сознанием.

Нейрографика для детей и взрослых

Использование элементов Арт-терапии в
оптимальном сочетании с другими методами и приёмами оказывают благотворное
влияние на развитие личности, её творческого потенциала, художественных
способностей, нравственно-эстетического развития детей, повышают у них интерес
к изобразительной деятельности и стимулируют самодеятельные формы её
проявления, когда ребёнок сам ставит изобразительные задачи и пытается их
решать. Рисование — это творческий процесс, позволяющий ребенку ощутить и
понять самого себя, выразить свободно свои мысли и чувства, мечты и надежды,
освободиться от конфликтов и сильных переживаний.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Принципы и правила

Нейрографика  для детей основывается 
на нескольких основных правилах и принципах.

Правило спонтанности.
Рисунок рождается при передаче эмоции от неприятных воспоминаний, навязчивых
мыслей и страхов. Лучше изображать существующую проблему закрытыми глазами
быстрыми движениями в течение 3-5 сек. Таким образом происходит «выброс»
негатива наружу.

Первый принцип
создание эмоционального отпечатка на листе бумаги. Вызвать у ребенка восторг от
процесса – лучший результат.

Второй принцип
– любой рисунок прекрасен, а в результате доработки станет еще лучше. Рисунок
не имеет границ. Мир воображения безграничен. Рисунок свободен от конкретного
образа и размера. Рисование «без границ» освобождает от скованности, побуждает
к движению вперед.

Третий принцип
– рисунок в процессе доработки занимает весь лист.

Правило избавления от
острых углов.
Эмоционально изображенный рисунок
при плохом настроении и конфликтной ситуации имеет острые углы и оборванные
линии. Спонтанный «счастливый» рисунок передает нейронный код гармонии. На
таком рисунке будет больше закругленных форм и волн.

Правило последующего
«скругления» углов
, если они появились при
рисовании. На месте пересечения линий рисуют овалы и круги. Закрашивают их
более темным цветом для того, чтобы визуально не воспринимались острые углы.
Оборванные линии продолжаются и соединяются с уже нарисованными. Ребенок рисует
спокойно, без определенных правил так, как ему подсказывает настроение. На этом
этапе доработка рисунка означает начало работы над существующей проблемой. Круг
воспринимается на подсознательном уровне как гармония. Чем больше кругов на
рисунке, тем больше гармонии вносится в зону проблемного восприятия мира.

Четвертый принцип
– все изображенные линии и фигуры заряжены энергией. Если энергия
отрицательная, ее следует превратить в положительную. Завершение рисунка –
линии поля. Нейрографические линии, которые проводятся ребенком через лист к
его краям, передают ощущения. Они могут быть разной толщины и степени
извилистости.

Нейрографическая линия в рисунке не
повторяется и заканчивается в неожиданном месте листа. Эти линии создают
фоновое поле, благодаря которому у рисунка нет границ. В результате получается
красивый рисунок, объединяющий линии и смысл.

Принцип пятый
– изображение бесконечно, рисунок можно рисовать много раз. Правило рисунка без
образов. При доработке рисунка не анализируют изображение, не ищут сходства с
конкретными образами. Ребенок, дорабатывая рисунок самостоятельно,
прорабатывает «выброс». В этом случае нейроны мозга и нейронные связи
откликаются на рисунок и подсознательно воспринимаются. При этом происходят
положительные изменения в восприятии ребенком мира и существующей проблемы,
которую он «выбросил» на бумагу.

Принцип шестой
– рисовать не картину, а настроение в линиях. Алгоритм задается через темы,
вытекающие из конфликтной ситуации и проблемного общения: «Я и он»,  «Я и она»,
«Я и они», «Я и мама», «Я и родители», «Я и детский сад». Тема для проработки
проблем коммуникации выбирается в зависимости от степени важности для ребенка.
Выбор темы для алгоритма может сопровождаться неприятными эмоциями со стороны
ребенка: страхом, слезами. Эффективно реализовать все алгоритмы нейрографики
можно только в присутствии воспитателя, психолога, педагога.

Алгоритм работает по накопительному
принципу. Все результаты, достигнутые в процессе занятий нейрографикой,
аккумулируются с течением времени. Рисунки сравниваются, отслеживается динамика
изменений в поведении ребенка и восприятии им окружающего мира.

Основные фигуры

Это круг, линия и угол.

Что такое круг?
«Круг — это целостность». Окружить, т.е. обвести круговыми линиями — значит
придать целостность группе графических объектов. Идеальную окружность
нарисовать достаточно сложно, поэтому круговыми линиями окружность формируется
до удовлетворительного состояния. Чем важнее объект, тем больше и жирнее он
обведён круговыми линиями.

Что значит «линия»?
Линии соединяют важные фигуры и формируют взаимосвязи между ними.

Нейрографическая линия — это линия,
которая не повторяет себя на каждом Нейрографическая линия — это линия, которая
не повторяет себя на каждом участке своего движения, и мы ведем ее туда, где не
ожидаем ее увидеть. Такая линия уводит нас от стереотипа, который сидит у нас
внутри, уводит от повторения внутреннего алгоритма.

Линия способна связывать нейроны.
Когда мы изменяем привычные линии, мы можем переорганизовать связь нейронов.
Этот метод позволяет расширить ресурсы нашего мозга.

Что такое угол?
Угол — это проблема, напряжение, конфликт.

нейрографика опыт 1,  базовый алгоритм  снятие ограничений maryatekun.ru

На рисунок формата А4 должно быть
затрачено примерно от 45 минут до 1,5 часов. Количество линий определяет
качество рисунка, большое количество повторений.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Шесть шагов базового
алгоритма работы

1 Шаг. Актуализация темы.

а) Какую проблему мы будем с Вами решать?
Масштаб здесь не имеет значения. Например: здоровье в целом, здоровье моего
плеча, мои взаимоотношения вообще, мои взаимоотношения с мамой, мой вчерашний
разговор с мамой (соседом, другом), будущее вообще, один день.

б) Так же на данном шаге алгоритма
важно некоторое напряжение — это те эмоции, которые у Вас вызывает эта
проблема. Напряжение для человека – это разница между тем, что есть, и
желаемым. Нужно с помощью дыхания и сосредоточенности на теме собрать всю эту
энергию напряжения.

2 Шаг. Создание «аватара
состояния». Хаотический рисунок.

В это время мы думаем о том, что нас
беспокоит и выбрасываем их на бумагу. Выкладываем состояние ума на бумагу.
(Состояние: появляются эмоции, в том числе тяжелые эмоции, которые мы носим в
себе. Возможны сильные переживания)

3 Шаг. Округление углов.

Всё, что на рисунке угол, – это
конфликт. Круг – это целое. Чтобы сгладить конфликт, нужно на рисунке сгладить
все углы. Ищем на рисунке пересечения линий и сглаживаем углы. До 80% работы на
данном этапе проходит в режиме сопротивления. Это связано с проживанием
различных чувств. На этом шаге главное – это дисциплина и исполнение.

Сам факт недовольства – это и есть
встреча с самим собой. Наша задача – привести себя в круг, в целостность, в
самость. Именно на этом этапе мы снимаем свои психологические ограничения.
Обычно, когда работа по округлению углов на 80% уже сделана, человек начинает
приходить в состояние благости и удовлетворения. На этом шаге очень интересно
понаблюдать за собой: « что со мной происходит?», «какие у меня чувства?»,
«какое у меня соматическое состояние?», что мне сигнализирует тело? Мы должны
не убедить себя, что что-то произошло, а реально почувствовать.

Может почувствоваться хорошая энергия
в теле, может захотеться что-то делать, куда-то бежать, чувствуется какой-то
тонус в теле. Это позитивный признак! Значит, идут какие-то изменения. На
последних 20% работы меняется пластика мозга меняется отношение к ситуации.

4 Шаг. Объединение
(интеграция).

а) Интеграция внутренних областей
(полостей) на рисунке. Закрашиваем одним цветом области, которые нравятся.
Потом делаем подобное другим цветом. Задействуем столько цветов, сколько
захочется. Работаем спонтанно. Закрашивать можно не все полости.

б) Убираем границы, делаем так, чтобы
фигура, нарисованная нами изначально, сливалась с фоном. То есть, выравниваем
напряжение. Очень важно, чтобы напряжение внутри фигуры было подобно напряжению
вне её, на фоне. Иными словами, делаем так, чтобы наша изначальная фигура
потерялась внутри фона. Фон целесообразно дробить примерно так же, как
раздроблена сама фигура. Количество деталей на фоне должно быть примерно
равным, как и в самой фигуре. Напряжение в фигуре должно слиться с напряжением
на фоне. На этом этапе к нам приходит прилив энергии, задача начинает решаться.

5 Шаг. Линии поля.
Синхронизация поля.

Прорисовываем на весь лист разные
силовые линии. Характер этих линий – высокое напряжение, мы не частим с
амплитудой. На этом этапе могут происходить разные интересные изменения Вашего
отношения к проблеме.

6 Шаг. Вербализация.

Смотрим на ту проблему, с которой
начинали работать. Что теперь у нас там внутри по отношению к этой проблеме?

В процессе рисования по шагам НЕ
НУЖНО держать свою проблему всё время в голове. Задали проблему в самом начале,
далее выполняем алгоритм по шагам. И пусть происходит то, что происходит.
Наслаждаемся работой и всем прочим – рисунком, ритмом, гармонией, цветом.

Пример

На чистом листе бумаги запиши черной
авторучкой цель/ ситуацию, с которой хочешь поработать.

Первыми на рисунке могут появиться
как линии, так и фигуры. В нашем случае — это хаотичные линии с множеством
пересечений.

unnamed.png

Но следующим обязательным шагом
является скругление углов, которые появились при пересечении линий и фигур.
Именно округление острых углов убирает визуальную конфликтность и оно же
усыпляет бдительность сознания. Это почти такая же процедура, как вязание,
вышивание, для некоторых это рыбалка. Некая медитация, успокоение.

Нейрографика для детей и взрослых 

Для того, чтобы добавить изменений,
уходя от состояния стресса – в рисунок вносятся фигуры, которые сами
образовались при пересечении линий. Как правило, они «напрашиваются» сами
собой, вы их замечаете и выделяете более жирным маркером. При этом вы не
забывайте, что каждая фигура несет свой смысл. Добавьте еще больше фигур и линий,
заполняя пустые места на листе.

Нейрографика для детей и взрослых

Раскрашивание рисунка – это так же
один из важных этапов в рисовании нейрографики. Если не придираться, то вы
можете красить теми цветами, которые вам нравятся. А если подойти с большим
смыслом, то используйте цвета по психологическому значению. Цветом можно
объединять (интегрировать) несколько образовавшихся фигур.

Нейрографика для детей и взрослых

Следующим этапом является
нейрографирование линий: дублирование их более тонким линером. Линии поля
являются завершающим этапом нейрографического рисунка.

В результате прохождения всех этапов
рисования мы успокаиваемся. Теперь от того выброса негативной эмоции не
осталось и следа, так же как и на рисунке. Главная задача — «растворить» тот
агрессивный выплеск среди фигур и линий. Но так же важным моментом является
удовольствие, которое вы получаете во время раскрашивания и рассматривания
совершенно новой получившейся картинки.

Очень большое значение в
трансформации имеют фигуры, которые вы вносите в свой сознательный рисунок.
Так, если вы желаете гармонизации, то вносите круги, если вы хотите
стабилизировать что-то, то рисуйте квадраты. Если вам нужно развитие, движение,
рост – то смело используйте треугольники.

И так же наоборот, если вы хотите
уладить конфликты, то исходным рисунком должен быть треугольник, который вы
плавно «растворяете» кругами и линиями. Как только вы уже не замечаете своих
режущих и колющих треугольников – то и проблема так же незаметно растворится.

Нейрографика для детей и взрослых

Советы при проведении
занятий по арт-терапии

Устал – рисуй цветы.

Злой — рисуй линии.

Скучно – заполни листок бумаги
разными цветами.

Грустно – рисуй радугу.

Страшно – плети макраме или делай
аппликации из тканей.

Ощущаешь тревогу – сделай
куклу-мотанку.

При возмущении – рвите бумагу на
мелкие кусочки.

Чувствуешь беспокойство – складывай
оригами.

Хочешь расслабиться – рисуй узоры.

Важно вспомнить – рисуй лабиринты.

Ощущаешь неудовольствие – сделай
копию картины.

Чувствуешь отчаяние – рисуй дороги.

Надо быстро восстановить силы – рисуй
пейзажи.

Хочешь понять свои чувства – рисуй
автопортрет.

Важно запомнить состояние — рисуй
цветовые пятна.

Если надо систематизировать мысли –
рисуй соты или квадраты.

Важно сконцентрироваться на мыслях –
рисуй точками.

Для поиска оптимального выхода из
ситуации – рисуй волны и круги.

Чувствуешь что «застрял» и надо
двигаться дальше – рисуй спирали.

Хочешь сконцентрироваться на цели –
рисуй сетки и мишени.

Сейчас метод нейрографики
стремительно набирает популярность среди психологов и прочих специалистов.
Рисование — это магический инструмент, потому что нарисовать можно все! И у
художника есть возможность оставить свое послание миру. И послание это
содержится в личном отношении к тому, что он рисует, что вкладывает в свою
картину. Нейрографика — способ прикоснуться к неиссякаемому источнику энергии
жизни и использовать его в своих целях.

Список литературы

1. Берн Э.
Люди, которые играют в игры. Психология человеческой судьбы. – В кн.: Игры, в
которые играют люди. – СПб.: Лениздат, 2004

2.
Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. «Путь к волшебству, Теория и практика
арттерапии». СПб.: Златоуст, 2005.

3. Киселева
М.В. «Арт-терепия в работе с детьми». СПб.: Речь, 2008.

4. Копытин
А.И. Арттерапия в общеобразовательной школе. Методическое пособие. СПб., 2005.

Сетевые ресурсы

1.           
https://www.vospitatelds.ru/categories/1/articles/1330

2.           
https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/416807-konsultacija-dlja-pedagogov-nejrografikameto

3.           
http://skazka365.ru/nejrografika-dlya-detej-i-vzroslyx/

Очень часто ко мне поступают вопросы, как научиться рисовать нейрографику самостоятельно? Только для себя, например. Можно ли обойтись без официального обучения? Какие действия нужно выполнить пошагово- для начинающих, чтобы процесс создания работы прошел правильно? Предполагает ли нейрографика бесплатное обучение? Можно ли посмотреть пару занятий, и дальше просто рисовать самостоятельно?

Я в этой статье расскажу про обязательные 7 шагов в процессе рисования нейрографики и отвечу на подобные вопросы – с точки зрения Мастера БиоЭнергорегуляции.

НЕЙРОГРАФИКА - как научиться самостоятельно рисовать пошагово

НЕЙРОГРАФИКА  — как можно самостоятельно научиться рисовать?

Знакомство с нейрографикой обычно начинается с того, что человеку попадается на глаза странная работа, которая никак не объясняется, но притягивает взгляд. Какие-то линии и фигуры, разнообразная цветовая гамма… И это почему-то буквально завораживает, заставляет восхищаться!

Потом человеку кто-то называет само слово «НЕЙРОГРАФИКА», и он получает объяснение этого метода (от специалиста или из интернета – не важно!).

И кажется очень заманчивым поработать со своим подсознанием и сознанием, да еще и красивую картину создать при этом!

Многие сначала просто берут и копируют. И не получается. Странно, правда? Ведь все так просто – любой сможет нарисовать! Ан нет! В копиях — нет души! Нет пути «ОТ и ДО». Нет боли дискомфорта, которая постепенно превращается в гармонию!

Человек понимает, что он чего-то не понимает! И идет на какой-нибудь бесплатный мастер-класс (оффлайн или онлайн). Там, под руководством специалиста нейрографики, он создает свою первую работу и переживает свой первый опыт трансформации маркером.

Ну, круто же! Теперь-то можно по аналогии рисовать самостоятельно? Не факт! Эту же работу, по этой же теме – да! И даже велика вероятность, что удовольствия будет больше! А вот любую другую тему – нет. Почему?

Дело в том, что на мастер-классах рассказывают, ЧТО нужно делать в каждый момент времени. Но не говорят, ЗАЧЕМ и ДЛЯ ЧЕГО? И уж тем более, не объясняют, ПОЧЕМУ именно такая последовательность шагов. А это важно!!!

Почему нужно соблюдать пошаговый алгоритм?

Нейрографика – это осознанное рисование! Что это значит?

Прежде всего, — что у нас есть ЗАПРОС. Это какой-то аспект нашей жизни, который нас не устраивает сейчас, и который нуждается в трансформации. И нейрографика позволяет простроить новые нейронные связи – новые пути и решения в разных ситуациях. Мы их реализуем, и эта трансформация происходит.

Т.е. любая работа в нейрографике – это ПУТЬ! Было – стало. И, как у каждого пути, есть маршрут. Это некий алгоритм, последовательность шагов. И невозможно сделать пятый шаг, например, — без первых четырех.

Осознанность рисования – это когда четко понимаешь, что делаешь и зачем. При этом, следуешь за маркером в своих ощущениях, эмоциях и мыслях.

«Нейрографика — практический метод. И его задача — помочь человеку не просто осмыслить реальность, а изменить ее, преобразовать в новую форму, совершить некоторый круг понимания, чтобы создать реальность новую.» — Павел ПИСКАРЁВ

Какова последовательность преобразований?

Сначала, конечно, это само осознание задачи. Зачем, для чего и что нужно сделать в жизни.

Затем, принятие идеи изменения. И согласие на трансформацию.

Далее, сам процесс изменений. Он может быть непростым. Но в итоге, мы всегда движемся к более гармоничному состоянию, чем сейчас.

И потом, потихоньку, возникает ощущение целостности. Когда можно спокойно улыбаться!

Если какого-то этапа не будет, нужный результат не появится.

7 обязательных шагов – с примерами

Обычно на мастер-классе по нейрографике специалист озвучивает последовательность действий – шаг за шагом. И при этом сам рисует, показывая, как это выглядит.

Я сейчас тоже буду говорить о последовательности шагов на примере своей работы.

Но, прежде чем мы начнем, я искренне советую всем новичкам сначала посмотреть Вводный урок в Нейрографику, где я рассказываю обо всех инструментах: с чем мы работаем, на чем можно рисовать, как скруглять углы и т.д. (Заполните форму, и получите Вводный урок себе на почту!)

ВВОДНЫЙ УРОК В НЕЙРОГРАФИКУ

ШАГ 1. Задаем тему работы

Тема может быть любой. Можно рисовать здоровье, отношения, деньги, энергию, события, эмоции и чувства, планы и т.д.

Тема должна быть актуальной! Она должна отзываться внутри каким-то состоянием.

Если человек к теме равнодушен, рисовать ее бессмысленно. Потому что нужен путь и разница потенциалов – ДО и ПОСЛЕ.

В Нейрографике есть правило: «Рисуем только одну тему в день» (День – это в данном случае промежуток между двумя периодами сна)

В моем случае, я взяла тему «Снятие финансовых ограничений». Какую задачу я хочу решить? Хочу позволить себе повысить стоимость своих консультаций – комфортно и легко. Я оценила остроту темы и мое напряжение в связи с этим по 10-бальной шкале. Получилось 7.

ШАГ 2. Композиция.

По сути, на этом этапе мы графически изображаем состояние нашей темы сейчас. Если заданный вопрос имеет несколько аспектов, то отражаем также все взаимосвязи. Если в теме есть напряжение, выбрасываем его на лист бумаги одним росчерком маркера – длиной 2-3 секунды.

Нарисовать можно всё! Читайте об этом подробнее в статье «Нейрографика – что это такое простыми словами» 

Для этого мы используем разные фигуры и нейрографические линии.

Здесь имеет смысл понять, что значит для человека та или иная фигура. Кстати, для каждого – это свое.

КРУГ – самая гармоничная фигура. Это планета, Вселенная, целостность, гармоничность. Для кого-то это текучесть, плавность. Кто-то видит в круге улыбку.

ТРЕУГОЛЬНИК – самая дискомфортная фигура. Это всегда углы, острота, пики активности, конфликт. Это кактус, иголки, боль – то, что может ранить. А может, для кого-то это пинок под зад!? Или допинг!

КВАДРАТ – это самая стабильная фигура. Это надежность, уверенность, устойчивость. Это капитал, например. Или для кого-то здоровье. Или что-то такое, на что человек может опереться в любой момент.

Ну и, конечно, сама НЕЙРОГРАФИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ!

Это не прямая, не ломаная линия, не синусоида. Это проекция наших мыслей, нашего состояния – на лист бумаги. А лист бумаги – это не что иное, как фрагмент нашей реальности здесь и сейчас (типа стоп-кадр).

Нейролиния — это самый главный актив нейрографики, ее основа! Она не повторяется на каждом своем участке, и идет туда, где мы не ожидаем ее увидеть. Как это?

Мы привыкли, рисуя что-то на бумаге, удерживать взглядом весь лист. И рисуем обычно, планируя! С нейролинией все не так. Это новая нейронная связь! И она всегда идет через сопротивление (хотя бы небольшое!).

Вы когда-нибудь прокладывали тропу через снежный сугроб? Сначала это туговато, приходится даже усилия прикладывать. А потом ходить по ней становится все легче. Здесь такая же история!

Каждая нейролиния уникальна! Даже когда мы проводим вторую линию поверх первой, она все равно где-то пойдет своей собственной дорогой. Она как бы устанавливает непреложное правило: «Мышление есть, а стереотипа — нет!»

Нейролинии уводят нас от шаблонности в жизни. Они меняют свое направление, амплитуду и частоту колебания. И толщина у них в итоге получается разная. Чем больше нейролиний, тем качественнее работа!

Разные алгоритмы Нейрографики требуют разных композиций! Но в любом случае, это всегда нейролинии и фигуры.

У меня композицией явился выброс напряжения – я оказалась недовольна теми ограничениями, которые существуют на тему финансов в моей голове. Я почему-то не позволяю себе иметь легко! Меня это уже изрядно достало, и я выплеснула это на бумагу (рис.1)

НЕЙРОГРАФИКА - как научиться самостоятельно рисовать пошагово-шаг1

рис.1

ШАГ 3. Сопряжение. Это скругление углов.

На нашем листе оказалось очень много пересечений – это углы. И не важно, острые или тупые. Все углы воспринимаются нашим подсознанием, как препятствия, барьеры и блоки. Это опасность. И пока углы на рисунке есть, подсознание не поведет нас теми новыми нейронными путями, которые мы обозначили.

Мы все углы скругляем. Мы как бы в каждый угол вносим идею круга. И таким образом, наша колючая картинка превращается в плавную и текучую. Да! Это требует времени. Нужно набраться терпения и делать!

Часто на этом этапе, особенно поначалу, возникает сопротивление разного характера. Это может быть усталость, боль, жар, жажда, озноб… Любой отвлекающий маневр. Нужно перетерпеть. Подышать, попить воды, посидеть с закрытыми глазами… И вернуться к работе! Важно округлить все углы в тот же день!

Мозг увидит результат и поймет, что человек провел работу по изменению ситуации. Значит, для него это важно!

Самое любопытное, что в процессе округления человек постепенно приходит в состояние такой динамической медитации. Возникает спокойствие, гармония и эстетическое удовольствие.

Из неудовлетворения (поначалу) по нашей теме – к любви! Это ли не здорово?!

«Когда мы чувствуем, что все скруглилось, стало хорошо, мы продолжаем рисовать, проходясь по линиям еще раз, но уже нашей специальной, нейрографической линией (о ней мы говорили ранее). Нейрографируем линии, чтобы они были бионические, а не натянутые, как струны. Тогда происходит еще более глубокое слияние нас самих с нашей картинкой. А степень такого погружения можно легко регулировать, опираясь на свои чувства.» — Павел Пискарев.

Выполнение этого шага в моем случае – рис.2.

НЕЙРОГРАФИКА - как научиться самостоятельно рисовать пошагово-шаг2

рис.2

ШАГ 4. Интеграция. Это фигуры и фон.

В нейрографике мы работаем только с собой. Мы не можем изменить другого человека или мир в целом. И вся наша композиция (шаг 2) – это мы.

Но есть ведь еще и социум, природа, космос, мир… Это фон в нашей работе. И наша задача – вписать себя в этот фон, раствориться в нем. Стать гармоничной частью мира.

Для этого мы рисуем дополнительные нейролинии, выводя работу за края листа – со всех сторон. Линии должны пересекаться, заполнять всю плоскость листа (желательно!), связывая нас и окружающую реальность. Наша задача – сделать так, чтобы первичный рисунок слегка растворился.

Это действие в моей работе отражено на рис.3

АСО-шаг3

рис.3

Естественно, при этом возникают новые углы! И их тоже надо скруглить. Это наиболее длительный этап работы. Именно здесь преодолевается самое значительное сопротивление! Сумеет ли человек раствориться в социуме, слиться с ним? Допустит ли это? Если вы спокойно относитесь к этой идее, умеете открываться миру и экологично взаимодействовать с ним, — для вас на этом этапе начнется динамическая гармонизация!

Это действие в моей работе отражено на рис.4

НЕЙРОГРАФИКА - как научиться самостоятельно рисовать пошагово-шаг4

рис.4

Бывает так, что на данном этапе на рисунке проявляются какие-то фигуры (почти законченный круг или квадрат, например). Стоит их обозначить, параллельно дав задание подсознанию идентифицировать их назначение. «Что это для меня в данном случае?»

Далее мы вносим в рисунок ЦВЕТ. Целыми фрагментами, которые складываются в итоге в большие фигуры или кластеры. Что-то при этом выходит на передний план, становится более ярким, значимым. И это никогда нельзя спланировать. Это происходит как бы само собой, в потоке. И оттого еще более ценно!

Эти фигуры обычно неправильной формы. Тем самым, мы допускаем неправильность мира и разных обстоятельств в своей жизни. Цвета могут накладываться друг на друга. Это выстаивается взаимодействие разных смыслов, энергий и потоков. Это здорово! Это сама жизнь!

Хорошо, если у человека выстроены отношения с каждым цветом. «Что несет мне тот или иной цвет? Какие ощущения?» Тогда цвет может стать отличным инструментом изменения состояния и частоты вибрации.

В моем случае внесение цвета – это рис.5

НЕЙРОГРАФИКА - как научиться самостоятельно рисовать пошагово-шаг4

рис.5

Как правило, на этом этапе у человека возникает прилив энергии. Это нормально и гармонично!

Далее, стоит внимательно посмотреть на рисунок. Возможно, где-то просится еще какая-то фигура? Или гармония требует провести еще несколько нейролиний? Нужно это сделать, если хочется! Параллельно, опять же, дав задание подсознанию определить, зачем, и что это значит?

ШАГ 5. Линии поля.

Это нейролинии, которые единым порывом проходят сквозь весь рисунок, пронизывая его. Они как будто несут решение ситуации (темы) —  в пространство! Эти линии могут проходить поверх уже существующих линий. Или нет. Как пойдет…

Этот шаг выводит нашу ситуацию на уровень Тонкого плана. Мы как бы приглашаем Высшие силы помочь нам в реализации задуманного.

Линии поля – это усилители! Они наполняют всю работу энергией!

Их может быть несколько, они могут пересекаться. Но лучше, чтобы в целом их направления совпадали, а не противоречили друг другу.

ШАГ 6. Фиксация.

Это про результат. По сути, это завершение работы. Это какая-то большая фигура, которая вышла на первый план и стала значимой. Возможно, это фигура, которая была на рисунке изначально. А может быть, она возникла только что, на этом этапе. Но это точка решения вопроса.

Эту фигуру нужно выделить толстым маркером, как и линии поля. Она должна быть явной!

Все новые углы, разумеется, снова скруглить!

На моей работе фиксация есть – рис.6

АСО - шаги 5 и 6

рис.6

На этом шаге мы как бы фиксируем новое состояние своей темы.

В итоге, работа должна нравиться самому автору!

Никто другой нашу работу оценить просто не может, ибо не знает, что в нее вложено. //Подробнее я писала об этом в статье «Нейрографика – что это такое простыми словами».

Если работа вам не нравится, то фиксацию делать не стоит. Это значит, что по данному алгоритму есть смысл пройти еще раз.

Если человек берет достаточно сложную для себя тему, бывает так, что возникает целый кейс работ по ней – штук 5-7. Они могут быть выполнены по одному и тому же алгоритму. Но чаще всего, — по разным. В качестве примера приведу цикл «НЕЙРОЗДРАВИЕ», который состоит из 5 разных мастер-классов, а тема одна – ЗДОРОВЬЕ.

Когда нужен кейс, стоит посоветоваться со специалистом Нейрографики на тему дополнительных, эффективных алгоритмов.

ШАГ 7. Переосмысление запроса (темы).

Работа завершена. Отложите все маркеры. Посмотрите в окно… Подышите, посидите с закрытыми глазами.

И теперь вспомните свою тему, свой запрос. Какова сейчас острота напряженности по этому поводу? Что изменилось в состоянии, в ощущениях?

Я оценила остроту моей темы и мое напряжение сейчас. Получилось 1. Прекрасный результат, с которым можно уже начать моделировать разные ситуации по финансам (т.е. работать дальше, но по другим алгоритмам)

Стоит сейчас записать свои размышления и инсайты, которые появились в процессе работы. Подумайте, как теперь это легче реализовать в жизни? Если есть четкое ощущение завершенности (нечего уже добавить!), то всё, работа окончена. Поздравьте себя и насладитесь результатами!

НЕЙРОГРАФИКА  — что дает бесплатное обучение?

На любом мастер-классе или обучающем видео для начинающих специалисты объясняют, ЧТО надо делать. Но не углубляются в понимание, ЗАЧЕМ, КАК, ПОЧЕМУ ИМЕННО ТАК.

Это и называется «Алгоритм». Т.е. человеку показывают дорожку, которая протоптана другими. И он туда гуляет! Один раз, два, три… А дальше? А как же уход от стереотипов осуществить (именно этим занимается Нейрографика!), если ходить по одной и той же дорожке?!

Но бесплатное обучение тоже необходимо!

Потому что одной из миссий каждого специалиста Нейрографики является возвращение людей от электронных устройств – к ручке и карандашу в руке! А значит, к развитию мозга, к своему уникальному почерку, к своей собственной подписи Творца и Художника жизни!

И всё это – с удовольствием!

«Я думаю, что мир находится в опасности: человек сдался машинам. И одна из миссий нейрографики — вернуть людям человечность, подкрепляемую уникальными качествами и способностями, в том числе умением писать. Это то, чем не обладает ни одно существо, то, чему нельзя научить никого другого, кроме человека.» — Павел ПИСКАРЁВ

А если можно бесплатно, то зачем платить (причем, немалые суммы!)?

НЕЙРОГРАФИКА  — чем отличается платное обучение?

Для того, чтобы эффективно трансформировать свою реальность, одного-двух алгоритмов маловато. Да и понимание необходимо: что происходит в процессе, на что обращать внимание, почему именно такая последовательность шагов…

На платном обучении все это дается. И кроме этого, там есть супервизии – это обратная связь, поддержка. На все вопросы по техникам, философии, мироощущению человек получает ответы.

После обучения (о разных ступенях я писала в статье «Нейрографика – что это такое простыми словами») человек буквально становится другим!

Мало того, что в процессе обучения решаются многие вопросы жизни (потому что там очень много работы!!!), так человек еще и обогащается! Он начинает ориентироваться в композиции, формах, цветовых вибрациях, выстраивании причинно-следственных связей.

Человек перестает быть беспомощным! Он может не только себя вытащить из любой ситуации, но и помочь другим.

Растет его энергопотенциал! Реструктурируются энергополя, латаются дыры, уходит негатив. Человек становится более свободным и открытым. А значит, способен видеть новые возможности вокруг себя. Это и приводит его к новым результатам и достижению целей!

В этой статье я постаралась рассказать и показать, как можно научиться рисовать нейрографику самостоятельно. Точнее, не научиться, а познакомиться с этим методом и начать его осваивать.

Сотворите пару-тройку новых фрагментов своей реальности! Пройдите десяток разных мастер-классов! Отпустите себя в Творчество! А потом и решайте, будет вам этого достаточно, или вы предпочтете учиться дальше?

А я со своей стороны с удовольствием предлагаю вам окунуться в нейрографику с помощью моих мастер-классов в циклах:

НЕЙРОДРАЙВ — 5 мастер-классов на самые насущные темы для каждого человека!

НЕЙРОЗДРАВИЕ — 5 мастер-классов для работы со здоровьем — с разных сторон!

Подписывайтесь на новости сайта, и тогда Вы их не пропустите!
olga-shtampА если именно эта статья оказалась для Вас интересна, поделитесь ею с друзьями, пожалуйста!
Я Вам благодарна!!!
Живите долго и будьте здоровы!

Нейрографика – отличная техника, которую можно научиться рисовать пошагово. К сожалению, в 99% запросов всех интересует исключительно выполнение рисунка – как вести линии, как выполнять сопряжения, каким цветом закрашивать фигуры.
Редко кто обращает внимание на то, что рисунок — это вершина айсберга, не более 30% успеха.

1. Что важно учесть до начала рисования

1.1.Рефлексия в нейрографике

Самое важное в нейрографике – рефлексия в процессе рисования. Именно она обеспечивает желаемый результат.
Конечно, если Вам требуется исключительно красивая картинка для соцсетей – без проблем – можно рисовать без рефлексии, можно использовать спирали, украшения, искать образы, символы и т.д.
Но если Вы рисуете для достижения определенной цели – то первое, с чего необходимо начать – познакомиться с правилами рефлексии.

Рефлексия включает 4 точки внимания:

– визуальная среда (внешняя и внутренняя) – образ ситуации
– чувства, эмоции
– ощущения
– смыслы, выводы, эффекты

Можете посмотреть лекции профессора Валерия Викторовича Петухова по психологии, в них найдёте подробное объяснение всему происходящему в нейрографике, в том числе порядку шагов, рефлексии, наступающим изменениям.

1.2. Выбор алгоритма

Следующий момент в пошаговом рисовании нейрографики – важно выбрать подходящий алгоритм. В зависимости от решаемых задач — это может быть алгоритм нейрографики, коучинговый алгоритм, а может быть авторский. Зависит от того, для достижения какой цели рисуем нейрографику:

  • если нужна быстрая помощь – экспресс-вариант алгоритма снятия ограничений (АСО 3, он же АСО-экспресс)
  • если нужно снять тревожное состояние – классический вариант алгоритма снятия ограничений (АСО 1)
  • если хочется разобраться в ситуации – алгоритм снятия ограничений с выделением фигур (АСО 2)
  • если нужно убрать блоки, установки – алгоритм снятия санкций (АСС)
  • при нежелании что-либо делать, в состоянии депрессии, в упадке сил- выбираем алгоритм выявления намерений (АВН)
  • если нужны новые условия – моделирование.

А также можно попробовать алгоритмы на управление временем, настройку организма с помощью цвета, управление коммуникациями, достижение цели и т.д.

1.3. Желаемый результат

Далее, обязательно продумайте желаемый результат. От постановки темы во многом зависит реализация. Кроме того, выбираем сферу – от исполнения желаний до получения денег. И здесь я рекомендую быть крайне осторожными.
На консультацию пришла дама, которая сказала, что будет рисовать увеличение дохода. Когда я стала наводящими вопросами выяснять для чего доход – оказалось, чтобы купить новую квартиру, обновить гардероб и привести себя в порядок.
А все обновления нужны для возвращения мужа, который ушёл из семьи.
В указанном примере лучше сразу рисовать отношения с мужчиной и не ходить к своему желанию окольными путями )
Обязательно обращаем внимание на Ваш уровень рисования. Начинающим нейрографам лучше рисовать природные алгоритмы (нейродрево, нейролотос, шаманский дождь). Также целесообразно порисовать выявление намерений и можно попробовать алгоритм снятия ограничений (последний лучше рисовать на очных занятиях либо при наличии супервизий от инструктора нейрографики).

1.4. Кейс в нейрографике

Следующий важный момент – я бы определилась, буду рисовать кейс или мне достаточно одной работы.
Кейс чаще всего включает в себя 4-6 работ, которые объединены одной темой. Точнее, тема работы переходит из одной в другую.
Приведу пример: есть люди, кто рисует от 40 до 100 работ на одну тему, но не получают никакого результата. Есть более жестокие ситуации – чем больше рисуют, тем хуже результат.
Чаще всего этот эффект встречается в нейрографике, связанной с получением денег. Человек рисует, но вместо вожделенных доходов увеличиваются расходы, что-то случается и даже с накопленными ранее средствами приходится расстаться.
Почему так происходит? Потому что не соблюдаются принципы нейрографики, не выполняются законы создания композиции, не учитываются правила внесения цвета, нет рефлексии и т.д.
Самый распространенный вариант – это когда человек уверен, что он знает лучше всех, как рисовать. И игнорирует правила рисования.
Исходя из этого, я всегда предлагаю использовать опыт инструкторов, чтобы потом не было мучительно больно!
Ещё один пример из моей практики – меня пригласили на мероприятие, где должен был состояться в том числе мастер-класс по нейрографике.
Я спросила, кто будет вести мастер-класс, т.к. право преподавать такой алгоритм есть только у инструкторов. Ведущая мастер-класса на инструктора не училась. Она ответила, что она психолог и ей этого достаточно.
Разумеется, участвовать в мероприятии (еще и за собственные деньги) я отказалась. Но для себя решила проследить за судьбой тех, кто приехал на мастер-класс.
Хотелось бы написать “к моему удивлению”, но на самом деле вполне ожидаемо – после мастер-класса у 19 человек из 21 результаты ухудшились. Они все были в чате и начали спрашивать – могла ли так повлиять нейрографика. Могла, при условии, что преподает человек, который не является инструктором нейрографики.
Поэтому моя рекомендация – обязательно проверяйте наличие диплома инструктора! Чтобы не создать себе проблем.
Кроме того, ко мне обратилась одна очень хорошая девушка. Она прошла обучение без обратной связи. Рисует, чтобы содержание сахара в крови понизилось, а после каждого рисунка сахар улетает в космос. Почему? Потому что неверно выбрала композицию, а при отсутствии обратной связи никто не смог подсказать. Объяснила, как рисовать правильно – дела сразу стали на порядок лучше.

Мы плавно подошли к технике безопасности при рисовании нейрографики )

2. Правила безопасности в процессе рисования

Когда объектом нашего внимания становится нейрографика (как рисовать пошагово), важно освоить правила безопасности!

1. У Вас должно быть достаточное количество времени, чтобы закончить 3 шага базового алгоритма. Не прерываем работу, не отвлекаемся, не откладываем рисунок на другой день пока Вы не закончили этап сопряжения.

2. В течение одного дня рисуем только одну тему.

3. Фигура фиксации – круг или овал, если Вы не проходили модуль “Композиция”  – не рисуем треугольники.

4. Не игнорируем шаги базового алгоритма

5. Ведем нейролинию туда, где не ожидаем увидеть (если вести линию туда, куда тянется рука – результатов не будет)

6. Все объекты на листе должна быть связаны нейролиниями

7. Одним цветом закрашиваем минимум два соседних элемента

3. Нейрографика: как рисовать пошагово – базовый алгоритм

Теперь переходим непосредственно к реализации базового алгоритма

В нейрографике есть базовый алгоритм, который на сегодняшний день состоит из 8 шагов.

1 шаг – тема 1.0
2 шаг – композиция
3 шаг – сопряжение
4 шаг – интеграция
4.1. архетипирование
4.2. фигура и фон
5 шаг – линии поля
6 шаг – фиксация
7 шаг – стилизация
8 шаг – тема 2.0

В разных модулях и для достижения определенных целей последовательность шагов иногда может изменяться. Однако преобладает именно указанный порядок.

3.1. Выбор темы и актуализация в нейрографике

Подробно о выборе темы можно почитать здесь.

Начинаем с выбора темы. Автор метода (лучше всех знает, что такое нейрографика и как рисовать пошагово) рекомендует обозначать тему ОДНИМ словом. Например, финансы, здоровье, отпуск, отношения и т.д.

После выбора темы нужно актуализировать нейронные связи и за 2 минуты написать не менее 20 слов на заданную тему (или 30 слов за 3 минуты). Слова могут быть как позитивные, так и негативные, можно писать фразы. Если у Вас за 2 минуты получилось меньше 17 слов – я рекомендую изменить тему.

Обязательно пишем рефлексию на каждом шаге алгоритма, в том числе и на шаге Тема 1.0!

Нейрографика как рисовать пошагово Тема 1.0 и актуализация

3.2. Композиция в нейрографике

Формирование композиции зависит исключительно от того, какой именно алгоритм Вы выбрали. В алгоритме АСО это выброс, в АВН – круги в местах множественного пересечения линий. При моделировании можно использовать восходящие и нисходящие диагонали, метрические и ритмические ряды.

Фото сделаны на примере АСО 1 (классический вариант АСО), когда композиция представляет собой выброс на 3 секунды

Нейрографика как рисовать пошагово АСО выброс

3.3. Сопряжение (округление) в нейрографике

После формирования композиции переходим к сопряжению. Как правильно рисовать нейролинии, сопрягать линии (округлять углы) и нейрографировать нейролинии можно посмотреть здесь.
Это самый важный этап в рисунке, т.к. именно при сопряжении накапливается психическая энергия. А любая задача может быть решена, если присутствует достаточное количество психической энергии.

Нейрографика как рисовать пошагово АСО сопряжение

Нейрографика как рисовать пошагово АСО сопряжение

Нейрографика как рисовать пошагово АСО сопряжение

3.4. Интеграция в нейрографике

Отвечая на основной вопрос: “Нейрографика: как рисовать пошагово”, мы переходим к следующему шагу алгоритма – интеграция, который состоит из двух – фигура и фон, а также архетипирование.

3.4.1. Фигура и фон

Мы должны собрать наш рисунок в единой целое. И начинаем мы это делать с проработки фигур и фона. Здесь мы добавляем линии, и при необходимости фигуры (за исключением АСО). Нам важно согласовать нашу композицию с фоном, чтобы то, что мы собираемся получить не противопоставлялось вселенной, а поддерживалось ей. Чтобы люди принимали нас и наши идеи, чтобы наши замыслы отвечали запросам людей. Это важно.

При рисовании АСО мы растворяем выброс в поле с помощью линий.

Сначала выводим линии от острых углов и продолжаем незаконченные линии до конца листа.

Нейрографика как рисовать пошагово АСО сопряжение

Нейрографика как рисовать пошагово АСО фигура и фон

Затем округляем пересечения.

Нейрографика как рисовать пошагово АСО фигура и фон

Далее добавляем еще линий и округляем до тех пор, пока выброс не перестанет быть заметным

Нейрографика как рисовать пошагово АСО фигура и фон

3.4.2 Архетипирование в нейрографике

Следующий этап интеграции – архетипирование.
Какое значение имеет цвет в нейрографике можно прочитать здесь. Как вносить цвета в нейрографике можно посмотреть здесь.
Важно не просто раскрашивать рисунок, важно проходить минимум два соседних элемента одним цветом. Второй момент – штриховка должна быть от края до края (при условии, что Вы пришли модуль НейроСкетчинг и знаете правила внесения штриховки в рисунок).

Нейрографика как рисовать пошагово АСО архетипирование (начало)
Я всегда рекомендую вносить цвет так, чтобы он в одном месте листа заходил, в другом – выходил. Чтобы не было остановки энергии, чтобы было движение.
Как показал опыт, когда люди присылают рисунок и жалуются на то, что он не сработал, нет движения вперед – чаще всего там присутствует “замерший цвет”.
Мой любимый цвет для нейрографики – желтый.  Им сложно испортить работу, для меня это цвет осознанности. И если мне нужно соединить какие-либо цвета – я стараюсь работать желтым цветом.

Нейрографика как рисовать пошагово АСО архетипирование

3.5. Линии поля в нейрографике

Пятый этап – линии поля. Мы видим, как они усиливают работу. И сейчас главное научиться не бояться их рисовать. Самое частое, что я слышу от учеников – я не хочу рисовать линии поля, так как я испорчу ими рисунок. Рисунок нельзя испортить линиями поля, его можно только усилить. Поэтому важно не бояться.

Нейрографика как рисовать пошагово АСО линии поля (начало)
Второй момент – линии поля должны быть интегрированы в рисунок. У многих начинающих нейрографов линии поля как будто приклеены сверху. Рисунок сам по себе, линии поля сами по себе. Они никак друг с другом не связаны. Для того, чтобы вписать линии поля в композицию, необходимо сделать сопряжения линий поля с остальными линиями.
Линии поля можно порисовать другим цветом, но это раз в 5 увеличивает сложность сопряжения работы, а также иногда оказывает образный эффект – разделение рисунка на элементы вместо объединения.
Еще важно делать линии поля бионичными. Очень часто они оказываются прямыми, что также не способствует целостности рисунка, а в алгоритмах снятия ограничений еще и подчеркивает выброс.

Нейрографика как рисовать пошагово АСО линии поля

3.6. Фиксация в нейрографике

Бионичными также должны быть линии фиксации. Фиксация требуется, чтобы мы для себя закончили работу, поставили точку, выбрали решение. На листе мы его фиксируем в виде фигуры круглой или овальной формы. Реже это могут быть треугольники или квадраты.
Самая частая ошибка рисующих – я крутой, я могу позволить себе треугольник в фиксации. А потом прибегает такой художник и спрашивает, как лучше уничтожить работу, чтобы жизнь не разваливалась – сжечь, закопать, съесть или солью посыпать? Или просто разорвать достаточно???
Поэтому моя настоятельная рекомендация не выбирать треугольники в качестве объекта фиксации до тех пор, пока Вы не освоите модуль “Нейрокомпозиция”.

Нейрографика как рисовать пошагово АСО фиксация (начало)

Фиксацию необходимо также вписать в рисунок, как и линии поля!

Нейрографика как рисовать пошагово АСО фиксация

3.7. Стилизация в нейрографике

Стилизация – этот пункт алгоритма появился в 2022 году. Здесь мы добавляем цвета, линии, доводим работу до такого состояния, чтобы она нам нравилась визуально )
Кто-то рисует 3-д эффекты, кто-то использует принцип контраст-нюанс, кто-то еще больше усиливает линии поля и фиксацию.
Что делать если работа не нравится? Всё просто – подождите несколько дней и посмотрите на рисунок свежим взглядом ) Возможно тогда появятся идеи для доработки!

АСО стилизация

3.8. Тема 2.0 в нейрографике

После великого пути рисования и отслеживания рефлексии мы должны понять, что изменилось у нас, в нас, в ситуации, в восприятии и т.д.
Какие вопросы мы ставим перед собой, какие открытия совершили.
Тут уместен мой любимый пример про обезьян. Когда инсайт у одних приносит результат, а копирование этого опыта другими результата не даёт. Поэтому важно искать свои инсайты, свои открытия, решения, проблемные вопросы.
Если очень серьёзно отнестись к этому пункту (не просто – 20 слов за 2 минуты и положительных стало больше), а проанализировать рефлексию – то я не сомневаюсь, позитивные перемены не заставят себя долго ждать.
Поэтому, моя рекомендация – прочитайте все изменения Вашего состояния. На что реагировало тело и почему? Какие пункты алгоритма не хотелось рисовать и почему? Какие ресурсы есть для достижения заявленной темы? Как изменились мысли, чувства, образ ситуации?
Да-да, именно поэтому я Вам настоятельно рекомендовала очень подробно фиксировать рефлексию. Всегда говорю и не устану повторять – для меня в нейрографике рисунок — это вершина айсберга, 30% успеха максимум. Результат приходит тогда, когда Вы отслеживаете рефлексию.
В ответ часто слышу – а у меня и так работает. Да, работает, не спорю! Но Вы не представляете, насколько сильнее будет результат при наличии письменной рефлексии, которую Вы сможете проанализировать на восьмом шаге.
Кроме того, если планируете рисовать кейс, то тема 2.0 вполне может быть темой Вашего следующего рисунка.

Буду рада, если статья “Нейрографика: как рисовать пошагово” оказалась для Вас полезной!

Это тоже интересно:

  • Нейродар инструкция по применению цена отзывы аналоги
  • Нейровитан таблетки инструкция по применению отзывы цена отзывы аналоги
  • Нейровитан витамины инструкция по применению
  • Нейровитамины инструкция по применению цена отзывы аналоги
  • Нейровитамины в таблетках инструкция по применению

  • Понравилась статья? Поделить с друзьями:
    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии