9. Запросы Запрос — это набор инструкций, который можно использовать для обработки данных. Запрос возвращает результаты обработки в виде результирующей таблицы, которая может не соответствовать ни одной базовой таблице. С помощью запроса можно также создавать, копировать, удалять и изменять данные. 9. 1 Запросы на выборку Запрос на выборку возвращает данные из одной или нескольких таблиц, из существующих запросов или из комбинаций таблиц и запросов.
В верхней части размещается структура таблиц, к которым адресован запрос. В нижней – столбцы результирующей таблицы, которая будет сформирована в результате выполнения запроса
1) На вкладке Создание следует щелкнуть Мастер запросов 2) В диалоговом окне Новый запрос выбирают вариант Простой запрос. 3) Выбирают нужные таблицы и поля, которые добавляются в список Выбранные поля. Следуют инструкциям, выдаваемым в диалоговых окнах Мастера.
9. 2 Упорядочение записей, управление отображением, использование условий отбора в результирующей таблице Сортировка – способ упорядочения записей по какому-либо полю. В нижней части экрана в режиме Конструктора запросов имеется строка Вывод на экран. По умолчанию все поля, введенные в результирующую таблицу, выводятся на экран.
Условия отбора — это конструкции, посредством которых устанавливается, какие записи должны отбираться по запросу и представляться в результирующей таблице.
В результате возвращаются все записи, находящиеся между указанными двумя датами 9. 3 Запрос с параметрами — это запрос, при выполнении которого в диалоговом окне пользователю выдается приглашение ввести данные.
Существует ряд вычислений, которые можно выполнить в запросе, например, найти сумму, среднее значение одного поля, перемножить значения двух полей, вычислить дату, отстоящую от текущей на три месяца и др. Результаты вычислений не запоминают в базовой таблице. Вычисления производят всякий раз, когда выполняется запрос. Поэтому результаты представляют текущее содержимое БД.
Для вычислений можно использовать встроенные (итоговые) функции или выражения создаваемые пользователем. Встроенная функция позволяет найти итоговое значение для групп записей или всех записей. Ее называют итоговой функцией. Эта функция использует в качестве аргументов несколько значений одного поля и возвращают единственное значение. Например, Sum, Count, Avg (для вычисления среднего значения), Min и Max и др.
При этом существует возможность: открыть запрос в режиме таблицы и добавить строку итогов); создать итоговый запрос. Итоговый запрос вычисляет промежуточные итоги для групп записей, строка итогов — общие итоги для одного или нескольких столбцов (полей) данных.
Строка итогов добавляется в запрос путем открытия запроса в режиме таблицы, добавления новой строки, а затем выбора нужной статистической функции, например Sum, Min, Max, или Avg. Алгоритм — выберите Конструктор запросов, — выберите таблицу или таблицы, которые необходимо использовать в запросе
— выберите поля таблицы, которые нужно использовать в запросе. — выполнить запрос, нажмите кнопку Выполнить . Результаты запроса будут отображены в режиме таблицы.
— сохранить запрос, — откройте запрос в режиме таблицы — на вкладке Главная в группе Записи выберите команду Итоги
— в строке Итог щелкните ячейку в поле, по которому необходимо провести суммирование, и выберите в списке функцию Sum , — скрытие строки итогов — на вкладке Начальная страница в группе Записи выберите команду Итоги.
Общие итоги — это сумма по всем значениям столбца. 1) Простой общий итог – суммируются значения одного столбца. Например, можно вычислить полную стоимость доставки. 2) Общий итог, исключающий несколько записей. Например, можно вычислить суммы продаж только по последней пятнице 3) Вычисляемый общий итог – суммируются значения более чем одного столбца. Например, можно вычислить суммы продаж путем умножения цены нескольких товаров на число заказанных товаров, а затем просуммировать результирующие значения. .
1) Вычисление простого общего итога — режим Конструктора запросов, — выбрать таблицу, которую необходимо использовать в запросе (например, Заказы ), — выбрать поля (столбец Стоимость доставки ), — на вкладке Конструктор выбрать команду Итоги. , — изменить значение в в строке Групповые операции столбца Стоимость доставки на Sum.
— нажмите кнопку Выполнить , чтобы выполнить запрос. К началу имени поля, в котором производится суммирование присоединяется Sum. Чтобы заменить заголовок столбца, надо переключиться в режим Конструктора, поместить курсор в строку Поле столбца «Стоимость доставки» в бланке запроса и ввести необходимые слова через двоеточие, например: Всего поставлено: Стоимость доставки.
Другой пример суммирования по описанному выше алгоритму
2) Вычисление общего итога, исключающего несколько записей — режим Конструктора запросов. — выбрать таблицу, которую необходимо использовать в запросе ( «Заказы» ) — создать результирующую таблицу следующего вида
— нажать кнопку Выполнить
Статистические функции, которые можно использовать в итоговых запросах Функция Описание Average Вычисляет для столбца среднее значение. Столбец должен содержать числовые или денежные величины или значения даты или времени. Функция игнорирует пустые значения. Count Подсчитывает количество элементов в столбце. Maximum Возвращает элемент, имеющий наибольшее значение. Для текстовых данных наибольшим будет последнее по алфавиту значение, причем Access не учитывает регистр. Minimum Возвращает элемент, имеющий наименьшее значение. Для текстовых данных наименьшим будет первое по алфавиту значение, причем Access не учитывает регистр. Standard Deviation Показывает, насколько значения отклоняются от среднего. Sum Суммирует элементы в столбце. Работает только с числовыми или денежными данными. Variance Вычисляет дисперсию для всех значений в столбце. Эта функция работает только с числовыми и денежными данными
В таблицах базы данных хранятся простые вычисляемые значения. Например, в таблицах можно хранить даты рождения сотрудников, но не их возраст. Хранить такие данные, как возраст, в таблицах нет необходимости, т. к. если известна дата рождения и текущая дата, возраст нетрудно вычислить.
Для этого необходимо создать запрос для расчета и отображения нужного значения. В режиме Конструктора создается макет результирующей таблицы – столбцы Фамилия и Имя. В следующем столбце в строку Поле вводят выражение для расчета возраста по каждой записи: Возраст: Date. Diff («yyyy»; [Рожд]; Date())
Возраст: Date. Diff («yyyy»; [Рожд]; Date()) Возраст — это имя вычисляемого поля. Если имя не указано пользователем, то Access использует общее имя, например Выражение 1. Строка после двоеточия (: ) – это выражение, которое для получения значений для каждой записи. Date. Diff – функция для расчета разницы между двумя датами. “ yyyy ” – формат, который указывает на значение в годах [Рожд] и Date() служат для получения двух значений дат. Date() возвращает текущую дату, а [Рожд] — это ссылка на поле «Рожд» в базовой таблице
Вычисления выполняются при каждом запуске запроса, поэтому в случае изменения данных в базе изменяются и результаты вычислений.
Рассмотрим использование выражений, задаваемых пользователем в итоговом запросе. Создаем итоговый запрос для определения объемов продаж товаров (Таблица «Заказано» )
Надо определить объем продаж товаров (Таблица Заказано ). В режиме Конструктора создаем макет результирующей таблицы – столбцы Количество и Объем продаж. Вводим в первый и второй столбцы в строку Группировка — Sum , а во второй столбец в строку Поле Объем продаж: (1 -[Заказано]. [Скидка]/100)*([Заказано]. [Цена]*[Заказано]. [Количество])
Нажав кнопку Выполнить , получаем результат в режиме таблицы
Зарегистрируйтесь, чтобы просмотреть полный документ!
РЕГИСТРАЦИЯ
СУБД-
комплекс программ и языковых средств,
которые используются для создания базы
поддержания ее в актуальном состояние,
защите и организации поиска.
Основные
функции:
1-Непосредственное
управление данными во внешней памяти
2-
Управление буферами оперативной
памяти
3-
Управление транзакциями
4-
Журнализация
5-
Поддержка языков БД
Модели:
1.Иерархические
2.Сетевые
3.Реляционные
4.Объектно-ориентированные
5.Объектно-реляционные
16.Таблицы, создание таблиц, связи между таблицами?
Таблица
— содержит данные по определенной теме,
например, сведения о сотрудниках или
товарах. Каждая запись в
таблице включает данные об одном
элементе, например о конкретном
сотруднике. Запись состоит из полей и
включает такие сведения, как имя, адрес
и телефонный номер. Кроме того, запись
обычно называется строкой, а поле –
столбцом.
-
Нажмите кнопку Microsoft
Office,
а затем выберите командуСоздать.
-
В поле Имя
файла введите
имя файла. Чтобы изменить его расположение,
щелкните значок папки для выбора нужной
папки. -
Нажмите кнопку Создать
Откроется новая база
данных, в которой будет создана и открыта
в режиме таблицы новая таблица с именем
«Таблица1».
17.Формы, виды форм(линейная, связанные, подчиненные, в один столбец)
Форма —
это объект БД, предназначенный для ввода
и отображения информации. Формы позволяют
выполнить проверку корректности данных
при вводе, проводить вычисления,
обеспечивают доступ к данным в связанных
таблицах с помощью подчиненных форм.
Виды
форм:
1.Линейная
2.Связанная
3.Подчиненные
4.
В один столбец(представляет
собой совокупность определенным образом
расположенных полей ввода с соответствующими
им метками и элементами управления.
Чаще всего эта форма используется для
ввода и редактирования данных.)
18.Запросы, Виды запросов( на выборку, с групповыми операциями, с вычисляемыми полями, с параметрами на обновление, удаление
Запрос
— это набор инструкций, который можно
использовать для обработки данных.
Чтобы эти инструкции были выполнены,
запрос следует запустить. Запрос не
только возвращает результаты — которые
можно сортировать, группировать и
фильтровать — с помощью запроса можно
также создавать, копировать, удалять и
изменять данные.
Виды
запросов:
1-на
выборку
2-
с групповыми операциями
3-
с вычисляемыми полями
4-
с параметрами на обновление
5-
удаление
19.Отчеты, создание и редактирование. Улучшения отчета с помощью панели
20.Кнопочные формы защита
21.Кнопочные сети, типы сетей
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 27 мая 2020 года; проверки требуют 5 правок.
Храни́мая процеду́ра (англ. Stored procedure) — объект базы данных, представляющий собой набор SQL-инструкций, который компилируется один раз и хранится на сервере. Хранимые процедуры очень похожи на обыкновенные процедуры языков высокого уровня, у них могут быть входные и выходные параметры и локальные переменные, в них могут производиться числовые вычисления и операции над символьными данными, результаты которых могут присваиваться переменным и параметрам. В хранимых процедурах могут выполняться стандартные операции с базами данных (как DDL, так и DML). Кроме того, в хранимых процедурах возможны циклы и ветвления, то есть в них могут использоваться инструкции управления процессом исполнения.
Хранимые процедуры похожи на определяемые пользователем функции (UDF). Основное различие заключается в том, что пользовательские функции можно использовать как и любое другое выражение в SQL запросе, в то время как хранимые процедуры должны быть вызваны с помощью функции CALL:
или
Хранимые процедуры могут возвращать множества результатов, то есть результаты запроса SELECT. Такие множества результатов могут обрабатываться, используя курсоры, другими хранимыми процедурами, возвращая указатель результирующего множества, либо же приложениями. Хранимые процедуры могут также содержать объявленные переменные для обработки данных и курсоров, которые позволяют организовать цикл по нескольким строкам в таблице. Стандарт SQL предоставляет для работы выражения IF, LOOP, REPEAT, CASE и многие другие. Хранимые процедуры могут принимать переменные, возвращать результаты или изменять переменные и возвращать их, в зависимости от того, где переменная объявлена.
Реализация хранимых процедур варьируется от одной СУБД к другой. Большинство крупных поставщиков баз данных поддерживают их в той или иной форме. В зависимости от СУБД, хранимые процедуры могут быть реализованы на различных языках программирования, таких, как SQL, Java, C или C++. Хранимые процедуры, написанные не на SQL, могут самостоятельно выполнять SQL-запросы, а могут и не выполнять.
Всё более широкое использование хранимых процедур привело к появлению процедурных элементов в языке SQL стандарта SQL:1999 и SQL:2003 в части SQL/PSM. Это сделало SQL императивным языком программирования. Большинство СУБД предлагает собственные проприетарные и расширения производителя, сверх SQL/PSM.
Реализация хранимых процедур[править | править код]
Хранимые процедуры обычно создаются с помощью языка SQL и конкретной его реализации в выбранной СУБД. Например, для этих целей в СУБД Microsoft SQL Server существует язык Transact-SQL, в Oracle — PL/SQL, в InterBase и Firebird — PSQL, в PostgreSQL — PL/pgSQL, PL/Tcl, PL/Perl, PL/Python, в IBM DB2 — SQL/PL[en], в Informix — SPL. MySQL достаточно близко следует стандарту SQL:2003, её язык похож на SQL/PL.
В некоторых СУБД возможно использование хранимых процедур, написанных на любом языке программирования, способном создавать независимые исполняемые файлы, например, на C++ или Delphi. В терминологии Microsoft SQL Server такие процедуры называются расширенными хранимыми процедурами и являются просто функциями, содержащимися в Win32-DLL. А, например, в Interbase и Firebird для функций, вызываемых из DLL/SO, определено другое название — UDF (User Defined Function). В MS SQL 2005 появилась возможность написания хранимых процедур на любом языке .NET, а от расширенных хранимых процедур в будущем планируется отказаться. СУБД Oracle, в свою очередь, допускает написание хранимых процедур на языке Java.[1] В IBM DB2 написание хранимых процедур и функций на обычных языках программирования является традиционным способом, поддерживаемым с самого начала, а процедурное расширение SQL было добавлено в эту СУБД только в достаточно поздних версиях, после его включения в стандарт ANSI. Также процедуры на Java и С поддерживает Informix.[2]
В СУБД Oracle хранимые процедуры могут объединяться в так называемые пакеты (англ. packages). Пакет состоит из двух частей — спецификации (англ. package specification), в которой указывается определение хранимой процедуры, и тела (англ. package body), где находится её реализация. Таким образом Oracle позволяет отделить интерфейс программного кода от его реализации.
В СУБД IBM DB2 хранимые процедуры можно объединять в модули.
В СУБД PostgreSQL, помимо хранимых процедур, возможно создавать функции возвращающие тип void.
Назначение и преимущества хранимых процедур[3][править | править код]
Хранимые процедуры позволяют повысить производительность, расширяют возможности программирования и поддерживают функции безопасности данных.
Вместо хранения часто используемого запроса, клиенты могут ссылаться на соответствующую хранимую процедуру. При вызове хранимой процедуры её содержимое сразу же обрабатывается сервером.
Кроме собственно выполнения запроса, хранимые процедуры позволяют также производить вычисления и манипуляцию данными — изменение, удаление, выполнять DDL-операторы (не во всех СУБД!) и вызывать другие хранимые процедуры, выполнять сложную транзакционную логику. Один-единственный оператор позволяет вызвать сложный сценарий, который содержится в хранимой процедуре, что позволяет избежать пересылки через сеть сотен команд и, в особенности, необходимости передачи больших объёмов данных с клиента на сервер.
В большинстве СУБД при первом запуске хранимой процедуры она компилируется (выполняется синтаксический анализ и генерируется план доступа к данным). В дальнейшем её обработка осуществляется быстрее. В СУБД Oracle выполняется интерпретация хранимого процедурного кода, сохраняемого в словаре данных. Начиная с версии Oracle 10g поддерживается так называемая естественная компиляция (native compilation) хранимого процедурного кода в Си и затем в машинный код целевой машины, после чего при вызове хранимой процедуры происходит прямое выполнение её скомпилированного объектного кода.
Возможности программирования[править | править код]
Созданную хранимую процедуру можно вызвать в любой момент, что обеспечивает модульность и стимулирует повторное использование кода. Последнее облегчает сопровождение базы данных, так как она становится изолированной от меняющихся бизнес-правил. Модифицировать хранимую процедуру в соответствии с новыми правилами можно в любой момент. После этого все приложения, использующие её, автоматически придут в соответствие с новыми бизнес-правилами без непосредственной модификации.
Для упрощения тестирования, независимости бизнес-логики приложений от СУБД существует подход, в котором СУБД выступает лишь в роли хранилища, с минимальным количеством хранимых процедур или полном отказе от них. При этом используется отображение программных сущностей бизнес-логики на хранилище. См. ORM (англ. Object-relational mapping, рус. Объектно-реляционное отображение)
Безопасность[править | править код]
Использование хранимых процедур позволяет ограничить или вообще исключить непосредственный доступ пользователей к таблицам базы данных, оставив пользователям только разрешения на выполнение хранимых процедур, обеспечивающих косвенный и строго регламентированный доступ к данным. Кроме того, некоторые СУБД поддерживают шифрование текста (wrapping) хранимой процедуры.
Эти функции безопасности позволяют изолировать от пользователя структуру базы данных, что обеспечивает целостность и надежность базы.
Снижается вероятность таких действий как «внедрение SQL-кода», поскольку хорошо написанные хранимые процедуры дополнительно проверяют входные параметры перед тем, как передать запрос СУБД.
Примечания[править | править код]
- ↑ OracleJVM and Java Stored Procedures (англ.). Oracle Inc.. — Раздел портала Oracle, посвящённый технологиям Java в составе сервера СУБД Oracle. Дата обращения: 6 июня 2009. Архивировано 21 августа 2011 года.
- ↑ J/Foundation Developer’s Guide (англ.). IBM. — Раздел документации Informix по разработке хранимых процедур на языке Java. Дата обращения: 9 февраля 2011. Архивировано 10 февраля 2012 года.
- ↑ Проектирование и реализация баз данных Microsoft SQL Server. — М.—СПб.: Русская редакция, Питер, 2005. — 512 с. — ISBN 5-7502-0089-2, ISBN 5-469-00821-5.
Ссылки[править | править код]
- Хранимые процедуры в MS SQL Server 2008 R2 (рус.)
- Хранимые процедуры в MySQL (англ.)
- Хранимые процедуры в Oracle DB (англ.)
- Хранимые процедуры в PostgreSQL (рус.)
- Хранимые процедуры в Sybase DB (англ.)
- Хранимые процедуры в Informix (англ.)
Инфоурок
›
Информатика
›Презентации›Презентация по информатике и ИКТ на тему «Практическая работа № 9 «Формирование запросов на поиск данных в среде системы управления базами данных. Создание, ведение и использование баз данных при решении учебных и практических задач»»
Скачать материал
Скачать материал
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
- Сейчас обучается 102 человека из 39 регионов
- Сейчас обучается 413 человек из 68 регионов
- Сейчас обучается 33 человека из 23 регионов
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Практическая работа № 9 «Формирование запросов на поиск данных в среде системы управления базами данных. Создание, ведение и использование баз данных при решении учебных и практических задач»
Д/З:
Учебник Н.Д. Угринович 11 класс
§3.2.2;§3.2.3 – читать(стр.108-117)
Знать:
Понятие «Запрос»
Повторить:
свойства реляционной БД
действия с реляционными БД
понятия «БД», «СУБД», «Первичный ключ», «Внешний ключ» -
2 слайд
Запрос — это набор инструкций, который можно использовать для обработки данных. Чтобы эти инструкции были выполнены, запрос следует запустить. Запрос не только возвращает результаты — которые можно сортировать, группировать и фильтровать — с помощью запроса можно также создавать, копировать, удалять и изменять данные.
-
3 слайд
Запросы — эти объекты БД служат для извлечения данных из таблиц и предоставления их пользователю в удобном виде.
С помощью запросов выполняют такие операции, как отбор данных по заданному критерию, их сортировку и фильтрацию.
С помощью запросов можно выполнять преобразование данных по заданному алгоритму, создавать новые таблицы, выполнять автоматическое наполнение таблиц данными, импортированными из других источников, выполнять простейшие вычисления в таблицах и многое другое.
Объект (закладка) запросы -
4 слайд
Проверка Д/З:
1.Нажмите меню «Пуск»
2. Запустите модуль тестирования «MyTestStudent»
2
1 -
5 слайд
Если активен красный крестик, то нажмите на него, иначе перейдите к следующему слайду
1 -
6 слайд
Выберите меню НастройкаПараметры
1 -
7 слайд
В диалоговом окне «Параметры» выберите вкладку «Сеть»
1 -
8 слайд
Если во вкладке «Сеть» диалогового окна «Параметры» в поле «IP или имя сервера» не установлено значение «192.168.191.26» и не поставлены галочки как на рисунке, то исправляем и нажимаем «Применить»
Переходим на вкладку «Сохр.параметров» -
9 слайд
Если не установлены галочки, как на рисунке – устанавливаем и нажимаем «Сохранить настройки сейчас»
-
10 слайд
В диалоговом окне «Внимание!» нажимаем «Да»
В диалоговом окне «MyTestStudent» нажимаем «ОК»
Закрываем диалоговое окно «Параметры» -
11 слайд
Нажимаем на синюю стрелку
-
12 слайд
Изучаем информацию о тесте (кол-во заданий, оценивание) .
Нажимаем зеленый треугольник -
13 слайд
Создаем таблицу «Провайдеры интернета» в режиме конструктора
-
-
-
-
-
-
-
20 слайд
Форам готова. В ней можно работать: дополнять информацию в таблице, осуществлять поиск по записям и т.д
-
21 слайд
Практическая работа(часть1):
Создать формы для баз данных «Записная книжка(№п/п, Ф,И,О, №телефона, город)». -
22 слайд
Создание запросов
-
-
24 слайд
Устанавливаем условия запроса
-
25 слайд
1. Нажмите на вкладке «Запрос1» ПКМ;
2. Из контекстного меню выберите «Сохранить» -
26 слайд
Создайте имя «Запрос1»
-
-
28 слайд
Укажите имя «Lab№2»
-
-
30 слайд
1. Нажмите в объекте «Запросы» на «Запрос1» ПКМ;
2. Из контекстного меню выберите «Открыть» -
31 слайд
В появившемся окне запроса выведены записи, удовлетворяющие условиям поиска. В данном случае найден лишь один провайдер – МТУ-Интел
-
32 слайд
Практическая работа (часть2):
Создать запрос в БД «Записная книжка»По окончанию работы сдать практическое задание преподавателю.
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
6 346 668 материалов в базе
- Выберите категорию:
- Выберите учебник и тему
-
Выберите класс:
-
Тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
-
Найти материалы
Другие материалы
Рейтинг:
3 из 5
- 13.02.2016
- 7927
- 81
- 13.02.2016
- 1718
- 0
- 13.02.2016
- 820
- 0
- 13.02.2016
- 823
- 0
- 13.02.2016
- 755
- 0
- 13.02.2016
- 555
- 0
- 13.02.2016
- 488
- 0
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс повышения квалификации «Информационные технологии в деятельности учителя физики»
-
Курс профессиональной переподготовки «Информационные технологии в профессиональной деятельности: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Применение MS Word, Excel в финансовых расчетах»
-
Курс профессиональной переподготовки «Управление в сфере информационных технологий в образовательной организации»
-
Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика обучения информатике в начальной школе»
-
Курс профессиональной переподготовки «Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Современные тенденции цифровизации образования»
-
Курс повышения квалификации «Современные языки программирования интегрированной оболочки Microsoft Visual Studio C# NET., C++. NET, VB.NET. с использованием структурного и объектно-ориентированного методов разработки корпоративных систем»
-
Курс повышения квалификации «Применение интерактивных образовательных платформ на примере платформы Moodle»
-
Настоящий материал опубликован пользователем Белкин Алексей Алексеевич. Инфоурок является
информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте
методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них
сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайтЕсли Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.Удалить материал
-
- На сайте: 8 лет и 2 месяца
- Подписчики: 0
- Всего просмотров: 23375
-
Всего материалов:
13
Содержание
- Термины и определения программирования
- Алгоритм
- Программа
- API
- Аргумент (Argument)
- ASCII
- Булево (Boolean)
- Ошибка (Bug)
- Символ (Char)
- Объект (Objects)
- Объектно-ориентированное программирование (OOP)
- Класс (Class)
- Код
- Интерфейс командной строки
- Компиляция (Compilation)
- Условные (Conditionals)
- Константы (Constants)
- Типы данных
- Массив (Array)
- Декларация (Declaration)
- Исключение (Exception)
- Выражение (Expression)
- Фрэймворк (Framework)
- Жесткий код (Hardcode)
- Петля (Loop)
- Бесконечный цикл (Endless loop)
- Итерация (Iteration)
- Ключевые слова (Keywords)
- Нуль (Null)
- Операнд (Operand)
- Оператор (Operator)
- Переменная ( Variable)
- Указатель (Pointer)
- Язык высокого уровня (High-level language)
- Язык низкого уровня (Low-level language)
- Машинный язык (Machine language)
- Язык разметки (Markup language)
- Пакет (Package)
- Время выполнения (Runtime)
- Бэкэнд (Backend)
- Front-end (Front-end)
- Серверная сторона (Server-side)
- Исходные данные(Source data)
- Заявление (Statement)
- Синтаксис (Syntax)
- Токен (Token)
- Резюме
Как и в случае с любым навыком, важно изучить основные термины, используемые в этой области, прежде чем перейти в полноценный режим практики. Знание терминов поможет вам лучше и быстрее понять свой домен.
Если вы учитесь программировать или плохо знакомы с информатикой, мы предлагаем вам несколько важных терминов по информатике и программированию, которые могут послужить вашим руководством по обучению. Мы также добавили соответствующие ссылки для каждого определения, чтобы вы могли узнать больше, если вы хотите копать глубже.
Термины и определения программирования
Ниже приведена терминология программирования для начинающих:
Алгоритм
Алгоритм – это набор инструкций или правил, предназначенных для решения определенной проблемы. Проблема может быть простой, как добавление двух чисел или сложное, например, преобразование видеофайла из одного формата в другой.
Узнайте больше об алгоритмах здесь
Программа
Компьютерная программа называется организованным набором инструкций, которые при выполнении выполняют определенную задачу или функцию. Программа обрабатывается центральным процессором (ЦП) компьютера перед ее выполнением. Примером программы является Microsoft Word, приложение для обработки текстов, которое позволяет пользователям создавать и редактировать документы. Браузеры, которые мы используем, также являются программами, созданными, чтобы помочь нам просматривать Интернет.
Узнайте больше о программах здесь
API
Интерфейс прикладного программирования (API) – это набор правил, процедур и протоколов для создания программных приложений. API помогают в общении со сторонними программами или службами, которые можно использовать для создания различного программного обеспечения. Такие компании, как Facebook и Twitter, активно используют API, чтобы помочь разработчикам получить более легкий доступ к своим услугам.
Узнайте больше об API здесь
Аргумент (Argument)
Аргумент или аргумент – это значение, которое передается в команду или функцию. Например, если SQR – это подпрограмма или функция, которая возвращает квадрат числа, то SQR (4) вернет 16. Здесь значение 4 является аргументом. Точно так же, если edit – это функция, которая редактирует файл, то в edit myfile.txt аргументом является «myfile.txt».
Узнайте больше об аргументах здесь
ASCII
Американский стандартный код для обмена информацией (ASCII) – это стандарт, который присваивает буквам, цифрам и другим символам разные слоты, доступные в 8-битном коде. Общее количество доступных слотов – 256. Десятичное число ASCII получено из двоичного числа, которое присваивается каждой букве, номеру и символу. Например, знаку «$» назначается десятичное число ASCII 036, а символу «a» в нижнем регистре присваивается 097.
Булево (Boolean)
Булево выражение или логическая логика – это выражение, используемое для создания операторов, которые имеют значение ИСТИНА или ЛОЖЬ. В логических выражениях используются операторы AND, OR, XOR, NOT и NOR с условными операторами в программировании, поисковых системах, алгоритмах и формулах. Булевы выражения также называются выражениями сравнения, условными выражениями и выражениями отношений.
Узнайте больше о Boolean здесь
Ошибка (Bug)
Ошибка – это общий термин, используемый для обозначения непредвиденной ошибки или дефекта в аппаратном или программном обеспечении, что приводит к его неисправности. Хотя ошибки часто считаются незначительными компьютерными сбоями, были случаи, когда ошибки вызывали опасные для жизни условия и приводили к крупным финансовым потерям. Это заставляет инвестировать в процесс поиска ошибок до того, как программы будут развернуты для их применения. Этот процесс известен как тестирование.
Узнайте больше об ошибках здесь
Символ (Char)
Символ (char) – это единица отображения информации, равная одной буквенной букве или символу. Значением переменной char может быть любое однозначное значение, например «a», «1», «$» и «X». Это определение характера опирается на общее определение символа как единой единицы письменного языка. Однако char как аббревиатура является зарезервированным ключевым словом в таких языках, как C, C ++, C # и Java.
Узнайте больше о символе здесь
Объект (Objects)
Объект – это комбинация связанных переменных, констант и других структур данных, которые могут выбираться и обрабатываться вместе. Объект может включать в себя фигуры, которые появляются на экране, или возраст учеников в школе.
Узнайте больше об объектах здесь
Объектно-ориентированное программирование (OOP)
Объектно-ориентированное программирование (ООП) – это модель, определяемая программистами, которые вращаются вокруг объектов и данных, а не «действий» и «логики». В ООП определяется не только тип данных структуры данных, но и типы функций, которые могут быть применены к ней. Благодаря этому структура данных становится объектом, состоящим из данных и функций. К языкам, использующим концепции ООП, относятся Java, Python, C ++ и Ruby.
Класс (Class)
В объектно-ориентированном программировании класс относится к набору связанных объектов с общими свойствами. Классы и возможность создавать новые классы делают ООП мощной и гибкой моделью программирования. Например, может существовать класс с именем shape, который содержит объекты, представляющие собой треугольники, пятиугольники, квадрат и круг.
Код
Код или исходный код – это термин, используемый для описания письменного набора инструкций, написанных с использованием протоколов определенного языка, такого как Java, C или Python. Код может также использоваться неофициально для описания текста, написанного на определенном языке. Есть случаи, когда ссылки на код делаются для разных языков, таких как «Код PHP», «Код HTML», «Код Java» или «Код CSS».
Интерфейс командной строки
Интерфейс командной строки – это пользовательский интерфейс на основе текста. Пользовательский интерфейс используется для просмотра и управления компьютерными файлами. Интерфейсы командной строки также называются пользовательскими интерфейсами командной строки, консольными пользовательскими интерфейсами и символьными пользовательскими интерфейсами. В начале 1960-х и в течение 1970-х и 1980-х интерфейс командной строки был основным средством взаимодействия с большинством компьютеров на терминалах.
Компиляция (Compilation)
Процесс создания исполняемой программы с помощью кода, написанного на скомпилированном языке программирования, называется компиляцией. Благодаря компиляции компьютер может понимать и запускать программу без использования программного обеспечения для ее создания. Компилятор – это программа, которая переводит компьютерные программы, написанные с использованием букв, цифр и символов, в программу на машинном языке. Пример компилятора на C ++.
Условные (Conditionals)
Условные выражения, условные операторы и условные выражения являются функциями языка программирования, которые помогают коду сделать выбор и привести к ИСТИНАМ или ЛОЖИ. Они выполняют различные действия в зависимости от потребностей программиста, и несколько условий могут быть объединены в одно условие, если конечное значение условия равно TRUE или FALSE. Примерами условных выражений являются «IF», «IF-Else», «While» и «Else-If».
Константы (Constants)
Константа (также известная как Const) – это термин, используемый для описания значения, которое не изменяется во время выполнения программы, в отличие от переменной. Константа не может быть изменена и останется фиксированной, а константа может быть числом, символом и строкой.
Типы данных
Тип данных – это классификация данных определенного типа. Мы, люди, можем понять разницу между именем и числом, но компьютер не может. Компьютер использует специальные внутренние коды для различения различных типов данных, которые он получает и обрабатывает. Наиболее распространенные типы данных включают в себя целочисленный тип, который представляет собой числа, тип данных с плавающей запятой, который представляет собой десятичное число, логические значения, которые имеют значение ИСТИНА или ЛОЖЬ, и символьный тип данных, который является алфавитом.
Массив (Array)
Массивы – это списки или группы схожих типов значений данных, которые группируются. Все значения в массиве имеют один и тот же тип данных и различаются только по их положению в массиве. Например, возраст всех учеников в классе может быть массивом, поскольку все они будут числами. Точно так же, имя каждого ученика в классе будет массивом, поскольку все они будут иметь тип данных символа.
Декларация (Declaration)
Оператор, который описывает переменную, функцию или любой другой идентификатор, называется объявлением. Объявление помогает компилятору или интерпретатору идентифицировать слово и понять его значение и то, как этот процесс должен продолжаться. Несмотря на то, что они важны, они являются необязательными и могут использоваться в зависимости от характера языка программирования.
Исключение (Exception)
Особое, неожиданное и аномальное состояние, возникающее во время выполнения программы, называется исключением. Это также можно назвать ошибкой или условием, которое изменяет путь программы или микропроцессора на другой путь. Примером исключения может быть случай, когда программа пытается загрузить файл с диска, но файл не существует. Исключения должны быть обработаны и устранены в программном коде, чтобы избежать любой фатальной ошибки.
Выражение (Expression)
Выражение является допустимой группой букв, символов и цифр, используемых для представления значения одной или нескольких переменных. Выражения широко используются в ряде языков программирования и во многих других программах, каждая из которых имеет свой собственный набор допустимых и запрещенных выражений. Каждое выражение содержит один или несколько операндов (объекты, которыми манипулируют) и операторы (символы, представляющие действия). Например, в выражении A + BC, A, B и C являются операндами, а + и – являются операторами.
Фрэймворк (Framework)
Фреймворк в программировании – это фундамент с определенным уровнем сложности, который может быть изменен программистом, используя свой код. Платформа может включать в себя различные библиотеки программного обеспечения, API, компиляторы и многое другое. Проще говоря, структура обеспечивает благоприятную среду для определенного типа и уровня программирования для проекта. Фреймворк позволяет разработчикам обойти общие потребности и сосредоточиться на более специфических особенностях проекта.
Жесткий код (Hardcode)
В компьютерном программировании термин жесткий код или жесткий код используется для описания кода, который вряд ли изменится. Закодированные функции встроены в аппаратное или программное обеспечение таким образом, чтобы их нельзя было изменить позже. Например, если размер шрифта 10 жестко задан в программном обеспечении, он может не изменяться в течение длительного времени.
Петля (Loop)
Цикл – это последовательность инструкций, которые повторяют один и тот же процесс снова и снова, пока не будет выполнено условие и он не получит команду на остановку. В цикле программа задает вопрос, и если ответ указывает программе выполнить действие, действие выполняется, и цикл запускается снова, выполняя ту же задачу. Он работает до тех пор, пока ответ не станет таким, что никаких действий не требуется, и код может продолжаться дальше. Циклы считаются одним из самых основных и мощных понятий в программировании.
Бесконечный цикл (Endless loop)
Бесконечный цикл или бесконечный цикл – это непрерывное повторение фрагмента программы, которое является вечным. Это происходит главным образом из-за условных операторов и функций, которые перенаправляют код обратно во фрагмент, делая его бесконечным.
Итерация (Iteration)
Итерация – это один проход через набор операций, которые работают с кодом. Одной из форм итераций в компьютерном программировании является использование циклов. Цикл будет повторять определенный сегмент кода, пока не будет выполнено условие, и он может продолжаться дальше. Каждый раз, когда компьютер запускает цикл, он называется итерацией. Проще говоря, итерация – это процесс повторения определенного фрагмента кода снова и снова для выполнения определенного действия.
Ключевые слова (Keywords)
Слова, зарезервированные языком программирования или программой, поскольку они имеют особое значение, называются ключевыми словами. Эти ключевые слова зарезервированы для выполнения определенных задач и могут быть командами или параметрами. Каждый язык программирования имеет набор зарезервированных ключевых слов (также называемых зарезервированными именами), которые нельзя использовать в качестве имен переменных. Некоторые ключевые слова на языке «C» – это «return», «while», «if», «static», «continue» и «default».
Нуль (Null)
Нуль определяет отсутствие какой-либо ценности. Нулевой символ – это программный код, который представляет символ без значения, пропущенного значения или конца строки символов. Если мы укажем $ val1 = ”” и $ val2 = «1», $ val1 имеет нулевое значение.
Операнд (Operand)
Операнд – это термин, используемый для обозначения объектов, которыми можно манипулировать, используя различные операторы. В выражении «A + F + Q», «A», «F» и «Q» являются операндами.
Оператор (Operator)
Оператор – это термин, используемый для обозначения объекта, который может манипулировать различными операндами. В выражении «A + F-Q» операторы «+» и «-‘». Примерами различных операторов являются + (сложение), – (уменьшение), = (равно),! = (Не равно) и> = (больше или равно).
Переменная ( Variable)
Переменная – это место, в котором хранятся временные данные в программе, которые могут быть изменены, сохранены и отображены при необходимости. Например, если у нас есть целочисленная переменная с именем XYZ, и она хранит значение 10. Если переменная снова инициируется с другим значением, она будет хранить новое значение. Поэтому, если реализовано XYZ = 9, переменная location XYZ отбрасывает значение 10 и сохраняет новое значение, равное 9.
Указатель (Pointer)
В программировании указатель – это переменная, которая содержит адрес места в памяти. Местоположение – это начальная точка объекта, такого как элемент массива или целое число. Использование указателей повышает производительность программы, поскольку дешевле копировать и разыменовывать указатели во времени и пространстве, чем копировать и получать доступ к данным, на которые ссылается указатель.
Язык высокого уровня (High-level language)
Язык высокого уровня (HLL) – это язык программирования, который позволяет разработчику писать программы независимо от типа или типа компьютера. Но если компьютер должен понимать язык высокого уровня, он должен быть скомпилирован в машинный язык. HLL считаются высокоуровневыми, потому что они находятся в непосредственной близости от человеческих языков и дальше от машинных языков. Языки высокого уровня включают в себя BASIC, C, C ++, Pascal, Prolog и FORTRAN.
Язык низкого уровня (Low-level language)
Низкоуровневый язык – это язык, который очень близок к машинному языку и обеспечивает небольшую абстракцию концепций программирования. Языки низкого уровня ближе к аппаратному, чем человеческие языки. Наиболее распространенными примерами языков низкого уровня являются ассемблер и машинный код.
Машинный язык (Machine language)
Также известный как машинный код, машинный язык является языком программирования самого низкого уровня, состоящим из двоичных цифр или битов, которые считываются компьютерами. Машинный язык – единственный язык, который понимают компьютеры. Поскольку оно состоит только из цифр, они не могут быть поняты людьми. Поэтому программисты пишут код на языке высокого уровня, который затем переводится компилятором на язык ассемблера или машинный язык, который затем конвертируется в машинный язык ассемблером.
Язык разметки (Markup language)
Язык разметки – это относительно простой язык, который состоит из легко понятных ключевых слов и тегов, используемых для форматирования общего вида страницы и ее содержимого. Язык определяет коды для форматирования макета и стиля страницы, только в текстовом файле. Наиболее распространенными языками разметки являются язык разметки гипертекста (HTML), расширяемый язык разметки (XML) и стандартный обобщенный язык разметки (SGML).
Пакет (Package)
Пакет представляет собой организованный модуль связанных интерфейсов и классов. Пакеты используются для организации классов, которые принадлежат к той же категории или предоставляют соответствующие функциональные возможности.
Время выполнения (Runtime)
Время выполнения или время выполнения – это период времени, в течение которого программа фактически выполняется на компьютере. Если операция происходит во время выполнения, она происходит во время выполнения программы или в тот момент, когда она начинает выполняться. Также известное как время выполнения, время выполнения является частью жизненного цикла программы, и оно обозначает время между началом работы программы и до ее закрытия ОС или пользователем.
Бэкэнд (Backend)
Backend это еще один термин, используемый для фона в программировании. Внутренняя задача – это та, которая выполняется в фоновом режиме при непосредственном взаимодействии пользователя. Аналогичным образом, внутренний разработчик – это человек, который разрабатывает программы, которые обрабатывают данные и выполняют задачи, которые пользователи не видят напрямую.
Front-end (Front-end)
Front-end – это пользовательский интерфейс компьютера или любого устройства. Например, любая операционная система предоставляет пользователям простоту навигации. Программа или ОС считаются хорошими, если пользовательский интерфейс или интерфейс просты в использовании и удобны для навигации. Front-end разработчики – это программисты, которые проектируют и разрабатывают пользовательский интерфейс устройства.
Серверная сторона (Server-side)
Когда процедуры и процессы выполняются на сервере, они считаются серверными. С другой стороны, клиентская сторона находится в конце пользователя. Многие языки программирования предназначены для программирования на стороне сервера, например PHP, Perl и ASP. С интернет-бумом почти все веб-сайты используют как серверную, так и клиентскую обработку. Отличным примером серверного скрипта является поисковая система.
Исходные данные(Source data)
Исходные данные или источник данных – это ключевое местоположение, из которого данные используются в программе. Исходные данные могут поступать из базы данных, электронной таблицы или даже из жестко закодированного местоположения данных. Когда программа выполняется для отображения данных в таблице, программа извлекает данные из своего источника и затем представляет их в расположении, как определено в коде.
Заявление (Statement)
В программировании оператор – это отдельная строка кода, написанная легально на языке программирования, которая выражает действие, которое необходимо выполнить. Оператор может иметь собственные внутренние компоненты, включая выражения, операторы и функции. Примером оператора является A = A + 5. Программа – это не что иное, как последовательность из одного или нескольких операторов.
Синтаксис (Syntax)
Подобно человеческим языкам, языки программирования имеют свои собственные правила о том, как можно передавать операторы. Набор этих правил известен как синтаксис. Хотя многие языки программирования имеют много общих функций, функций и возможностей, они различаются по синтаксису. Без правильного использования синтаксиса невозможно написать исполняемую программу, и неправильный синтаксис приведет к множеству ошибок.
Токен (Token)
Токен – это наименьшая отдельная единица в программе, часто ссылающаяся на часть гораздо большего фрагмента данных. Например, если человека зовут Джон Томас Вуд, его можно разбить на токены; «Джон», «Томас» и «Вуд». Затем программист может использовать только ту часть или токен, который они хотят. Токены подразделяются на ключевые слова, идентификаторы, литералы, операторы и знаки препинания.
Резюме
Так что у вас есть это. Вот некоторые из основных терминов программирования, которые могут помочь вам начать программирование. Видите что-то, чего вы не понимаете или думаете, что мы упустили что-то важное? Запишитесь на наши курсы программирования!