Найдите нужную инструкцию или руководство на нашем сайте
Обезьянка барабанщица инструкция по сборке
ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ Старшего воспитателя
Драчевой Ольги Сергеевны
Меню сайта
Робототехника
Сайтостроение
Поиск
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Обезьянка-барабанщица
Учебные цели
Естественные науки Изучение процесса передачи движения и преобразования энергии в модели. Изучение рычажного механизма и влияние конфигурации кулачкового механизма на ритм барабанной дроби.
Технология. Проектирование Создание и программирование моделей с целью демонстрации знаний и умения работать с цифровыми инструментами и технологическими схемами. Технология. Реализация проекта Создание и испытание модели барабанящей обезьянки. Модификация конструкции модели путём изменения кулачкового механизма с целью изменения ритма движений рычагов. Программирование соответствующего звукового сопровождения, чтобы поведение модели стало более эффектным.
Математика Понимание того, как количество и положение кулачков влияет на ритм ударов. Понимание и использование числового способа задания звуков и продолжительности работы мотора.
Развитие речи Общение в устной или в письменной форме с использованием соответствующего словаря. Словарь основных терминов Кулачок, коронное зубчатое колесо, рычаг, ритм. Программные блоки: «Мотор по часовой стрелке», «Вход Число», «Звук», «Цикл», «Начало», «Начать нажатием клавиши».
Вам дополнительно потребуется: «Барабан»: лист картона, пластика или металлическая банка.
Установление взаимосвязей.
Посмотрите фильм этапа «Установление взаимосвязей» и обсудите следующие вопросы: Что Маша и Макс могут рассказать об обезьянке? Стучал ли кто-нибудь на барабане? Как он устроен и по какому принципу действует? Видел ли кто-нибудь механические игрушки с барабаном, наподобие обезьянки барабанщицы? За счёт чего двигаются руки обезьянки? Что является источником звука барабанной дроби?
Другие способы установления взаимосвязей:
Постучите по своему «барабану». Сможете ли вы сделать это так, чтобы было приятно слушать? Как при этом двигаются ваши руки? Что является источником звука? Руки двигаются вверх и вниз, ударяют по «барабану» и при этом раздаётся стук. Умеет ли кто-нибудь из учащихся играть на музыкальных инструментах? Как при этом извлекаются звуки?
Ответы могут различаться. Одни дети умеют играть на духовых инструментах и для извлечения звуков дуть в них. Другие – играют на фортепиано, струнных или ударных инструментах. Для извлечения из них звуков, нужно механически воздействовать на струны или поверхность барабана, чтобы заставить их вибрировать.
Предложите учащимся понаблюдать за движениями какой-нибудь из рук обезьянки, показанной в фильме. Примеры каких других механизмов, совершающих похожие движения
(вверх-вниз), могут привести ученики?
Ручной насос, железнодорожный семафор, рука с молотком при забивании гвоздя.
Знаете ли вы, что …
Руки барабанщика действуют как рычаги. Они двигаются вверх и вниз, вращаясь вокруг оси. Обезьянка-барабанщица тоже двигает руками вверх-вниз с определённым ритмом. Можно использовать рычаги, чтобы заставить руки обезьянки двигаться вверх и вниз, а кулачки – чтобы сделать эти движения разнообразными.
Как нужно изменить конструкцию рычажного механизма, чтобы укоротить плечо груза? А чтобы удлинить его? Для этого следует изменить положение центра вращения, установив ось в другое отверстие балки. Как работает кулачок? Кулачок имеет яйцеобразную форму, поэтому соприкасающаяся с ним деталь совершает колебательное движение.
Конструирование.
Соберите модель, следуя пошаговым инструкциям, или создайте собственную модель «Обезьянка-барабанщица».
Если модель вы создаете сами, то приведенную в примере программу, возможно, потребуется изменить.
Для безотказной работы модели «Обезьянка-барабанщица» необходимо, чтобы рычаги, опирающиеся на кулачки, могли свободно подниматься и опускаться.
Поверхность, по которой должна барабанить модель (например, коробка от набора LEGO® Education WeDo™), устанавливается непосредственно под «руками» обезьянки. При желании можно использовать и другой «барабан», но для этого нужно соответствующим образом отрегулировать высоту «барабанщика», устанавливая дополнительные ЛЕГО-кирпичики под основание модели (под большой серый кирпич 8×16).
Энергия передается от компьютера на мотор. От мотора энергия передаётся сначала маленькому зубчатому колесу, затем, с поворотом оси вращения на 90° – коронному зубчатому колесу, насаженному на одну ось с кулачками.
Кулачки поворачиваются и нажимают на рычаги, которые поднимают и опускают «руки» модели. Энергия превращается из электрической (компьютера и мотора) в механическую (вращение зубчатых колёс, кулачков, движение рычагов).
В программе «Обезьянка-барабанщица» для включения мотора используются Блоки «Начало» и «Мотор по часовой стрелке». При желании мощность мотора можно изменять при помощи Блока «Мощность мотора».
В разделе «Развитие» данного занятия показаны и более сложные программы. В окне «Первые шаги» приведены различные примеры использования в программе Блоков «Начало» и «Мотор по часовой стрелке». Приготовьте место для экспериментирования с зубчатыми колёсами и бумаг для записей. На отдельном листе бумаги начертите таблицу данных.
В таблице данных фиксируют изменения положения кулачков, а также то, как каждое положение влияет на характер движений рычагов. Закончив исследование кулачков и рычагов, обсудите выводы для таблицы данных. Попросите учеников описать, что они видят и слышат, когда один кулачок сориентирован вверх, а другой – вниз, как это показано в первом ряду таблицы. Когда одна рука обезьянки поднимается, то другая опускается.
При этом раздаётся равномерная барабанная дробь с частотой примерно два удара в секунду. Что происходит после изменения положения правого кулачка, как показано во втором ряду таблицы? Обе руки по-прежнему поднимаются и опускаются в разное время, но ритм барабанной дроби изменится: тук-тук-пауза. При этом частота стука составит те же два удара в секунду. Что происходит после добавления ещё одного кулачка с правой стороны, как показано в третьем ряду таблицы?
Правый рычаг поворачивается и наносит удары вдвое быстрее левого рычага. При этом частота стука возрастает до трёх ударов в секунду: быстрые тук-тук-тук-пауза. Что происходит после добавления ещё одного кулачка с левой стороны? Руки опять поднимаются и опускаются не одновременно, но в два раза быстрее, чем в первом примере, с частотой четыре удара в секунду: тук-тук-тук-тук.
Дополнительно…
Перенесите центр вращения рычагов (ось) в другое отверстие в балке, чтобы изменить длину плеча силы рычагов и высоту, на которую они поднимаются. В результате изменится сила ударов, что можно будет услышать.В данном занятии не требуется отклоняться от инструкций по сборке. Чтобы изменить характер движения рычагов, достаточно по-другому расположить кулачки.
В программу «Обезьянка-барабанщица» внесены изменения – добавлены три отдельные программы воспроизведения звуковых эффектов, которые запускаются Блоком «Начать нажатием клавиши», настроенным на ожидание нажатия определённой клавиши на клавиатуре.
Первая программа запускается нажатием клавиши A и воспроизводит Звук 4 (звук «Волшебство»).
Вторая программа ожидает нажатия клавиши B после чего воспроизводит Звук 5 («Струна»).
Третья программа запускается клавишей C и воспроизводит Звук 1 («Приветствие»).
Если к компьютеру можно подключить микрофон, запишите какой-нибудь свой звук при помощи Блока «Звук», на Входе которого задана 1. При этом Звук 1 («Приветствие») будет автоматически заменен записанным звуком. Этот звук будет воспроизведен при использовании Блока «Звук», на входе которого задано число 1.
В разделе «Звуки» главы «Программное обеспечение LEGO® Education WeDo™» приведен список звуков, которые может воспроизводить Блок «Звук», если задать на его входе соответствующее число. В окне «Первые шаги» приведены различные примеры использования в программе Блоков «Мотор по часовой стрелке», «Мотор против часовой стрелки», «Звук», «Вход Число» и «Начать нажатием клавиши».
Ознакомьтесь с пунктом 8. «Перекрёстная ременная передача» окна «Первые шаги», чтобы узнать, как записывать свои звуки.
Дополнительное задание Предложите командам воспитанников работающим над созданием различных моделей «Обезьянок-барабанщиц», создать из них группу ударных. Пусть каждая модель стучит по-своему. Подберите им разные «барабаны», издающие интересные звуки – металлические миски, картонные коробки и т.д.
Презентация по легоконструированию «Дуэт обезьянок барабанщиц»
Оценка 4.8
В данной презентации представлена пошаговая инструкция сборки Дуэта обезьянок барабанщиц из конструктора Лего Wedo. Кроме того часть программы для запуска обезьянок, а также название и структура блоков и деталей для изготовления обезьянок. Надеюсь вам пригодится для использования в вашей работе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
Соберите модель, следуя пошаговым инструкциям, или создайте собственную модель «Обезьянка-барабанщица». Если модель вы создаете сами, то приведенную в примере программу, возможно, потребуется изменить. Для безотказной работы модели «Обезьянка-барабанщица» необходимо, чтобы рычаги, опирающиеся на кулачки, могли свободно подниматься и опускаться. Поверхность, по которой должна барабанить модель (например, коробка от набора LEGO® Education WeDo™), устанавливается непосредственно под «руками» обезьянки. При желании можно использовать и другой «барабан», но для этого нужно соответствующим образом отрегулировать высоту «барабанщика», устанавливая дополнительные ЛЕГО-кирпичики под основание модели (под большой серый кирпич 8×16). Энергия передается от компьютера на мотор. От мотора энергия передаётся сначала маленькому зубчатому колесу, затем, с поворотом оси вращения на 90° – коронному зубчатому колесу, насаженному на одну ось с кулачками. Кулачки поворачиваются и нажимают на рычаги, которые поднимают и опускают «руки» модели. Энергия превращается из электрической (компьютера и мотора) в механическую (вращение зубчатых колёс, кулачков, движение рычагов).
В программу «Обезьянка-барабанщица» внесены изменения – добавлены три отдельные программы воспроизведения звуковых эффектов, которые запускаются Блоком «Начать нажатием клавиши», настроенным на ожидание нажатия определённой клавиши на клавиатуре. Первая программа запускается нажатием клавиши A и воспроизводит Звук 4 (звук «Волшебство»). Вторая программа ожидает нажатия клавиши B после чего воспроизводит Звук 5 («Струна»). Третья программа запускается клавишей C и воспроизводит Звук 1 («Приветствие»). Если к компьютеру можно подключить микрофон, запишите какой-нибудь свой звук при помощи Блока «Звук», на Входе которого задана 1. При этом Звук 1 («Приветствие») будет автоматически заменен записанным звуком. Этот звук будет воспроизведен при использовании Блока «Звук», на входе которого задано число 1.
Все желающие могут записать на камеру получившийся результат и выложить его в разделе Выставка Работ.
Последнее изменение: Вторник, 14 августа 2012, 03:58
Департамент
образования Тутаевского муниципального района
Муниципальное
учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования
«Созвездие» ТМР
Методическая
разработка учебного занятия
по
робототехнике
Тема
«Сборка и программирование модели
«Обезьяна-барабанщица»
Соберите модель, следуя пошаговым инструкциям, или создайте собственную модель «Обезьянка-барабанщица». Если модель вы создаете сами, то приведенную в примере программу, возможно, потребуется изменить. Для безотказной работы модели «Обезьянка-барабанщица» необходимо, чтобы рычаги, опирающиеся на кулачки, могли свободно подниматься и опускаться. Поверхность, по которой должна барабанить модель (например, коробка от набора LEGO® Education WeDo™), устанавливается непосредственно под «руками» обезьянки. При желании можно использовать и другой «барабан», но для этого нужно соответствующим образом отрегулировать высоту «барабанщика», устанавливая дополнительные ЛЕГО-кирпичики под основание модели (под большой серый кирпич 8×16). Энергия передается от компьютера на мотор. От мотора энергия передаётся сначала маленькому зубчатому колесу, затем, с поворотом оси вращения на 90° – коронному зубчатому колесу, насаженному на одну ось с кулачками. Кулачки поворачиваются и нажимают на рычаги, которые поднимают и опускают «руки» модели. Энергия превращается из электрической (компьютера и мотора) в механическую (вращение зубчатых колёс, кулачков, движение рычагов).
В программу «Обезьянка-барабанщица» внесены изменения – добавлены три отдельные программы воспроизведения звуковых эффектов, которые запускаются Блоком «Начать нажатием клавиши», настроенным на ожидание нажатия определённой клавиши на клавиатуре. Первая программа запускается нажатием клавиши A и воспроизводит Звук 4 (звук «Волшебство»). Вторая программа ожидает нажатия клавиши B после чего воспроизводит Звук 5 («Струна»). Третья программа запускается клавишей C и воспроизводит Звук 1 («Приветствие»). Если к компьютеру можно подключить микрофон, запишите какой-нибудь свой звук при помощи Блока «Звук», на Входе которого задана 1. При этом Звук 1 («Приветствие») будет автоматически заменен записанным звуком. Этот звук будет воспроизведен при использовании Блока «Звук», на входе которого задано число 1.
Все желающие могут записать на камеру получившийся результат и выложить его в разделе Выставка Работ.
Последнее изменение: Вторник, 14 августа 2012, 03:58
Департамент
образования Тутаевского муниципального района
Муниципальное
учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования
«Созвездие» ТМР
Методическая
разработка учебного занятия
по
робототехнике
Тема
«Сборка и программирование модели
«Обезьяна-барабанщица»
Автор-составитель:
Белоусова О.С.,
педагог
дополнительного образования
МУ
ДО ЦДО «Созвездие»
Тутаев,
2019
Оглавление
1.Пояснительная
записка 3
2.Оборудование
и материалы 3
3.Условия
эффективности 4
4.Ход
занятия 4
5.Методические
советы 9
6.Список
информационных источников 10
7.Приложения 11
Пояснительная записка
Данное занятие
предназначено для обучающихся первого года обучения детского образовательного
объединения «Робототехника», занимающихся по дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программе «Основы робототехники и
программирования в среде Lego WeDo».
Тип
занятия:
практическое занятие.
Возраст
обучающихся:
7-9 лет.
Продолжительность
занятия: 2
сдвоенных занятия по 30 минут.
Цель: продолжить формировать навыки сборки и
программирования на примере модели робота
«Обезьяна-барабанщица».
Задачи:
—
закрепить знание названий составных частей конструктора;
Принципы
построения занятия: наглядности, доступности, от простого к
сложному, системности, психологической комфортности.
Методы
обучения: словесные, наглядно-демонстрационные,
теоретические, практические, методы экспериментирования.
Педагогические технологии: технология группового обучения, здоровьесберегающие
технологии, технологии игрового обучения, технология проблемного обучения.
Планируемые
результаты:
—
повторение изученных терминов и понятий;
—
повторение принципа работы простейших механизмов (кулачок, рычаг);
—
конструирование модели робота «Обезьяна-барабанщица»;
—
создание программы для модели робота «Обезьяна-барабанщица»;
—
демонстрация игры на барабанах, используя сконструированные и
запрограммированные модели роботов:
—
владение основами логического и пространственного мышления, совершенствование
мелкой моторики рук;
—
умение работать в паре, в команде.
Оборудование
и материалы
— конструктор LegoWeDo 9580 – 4
шт.;
—
ноутбук — 4 шт.;
—
мышь – 4 шт.;
—
колонки;
—
мультимедийный проектор;
—
программное обеспечение «Lego Education WeDo Software»
—
жестяная банка;
—
пластиковый стаканчик – 2 шт.;
—
бумажный стаканчик – 2 шт.;
—
пластиковый контейнер для СВЧ;
—
карточки с графическим диктантом (Приложение 1) – 8 шт.;
—
таблица данных (Приложение 2) – 4 шт.
Условия
эффективности
Для
того, чтобы занятие состоялось, обязательно наличие программного обеспечения «Lego Education WeDo Software» на всех ноутбуках, а также полностью
укомплектованные наборы LegoWeDo9580,
так как существуют незаменимые детали.
Кроме
этого, все обучающиеся должны иметь навыки сборки и программирования моделей
роботов.
Ход
занятия
Этап занятия
Деятельность педагога
Деятельность обучающихся
1. Организационно-мотивационный
этап
Здравствуйте
ребята! Я рада вас видеть! Сегодня на занятии мы с вами соберем и
запрограммируем очередную модель робота. Для того, чтобы узнать, что это
будет за модель, вам сначала нужно решить небольшую задачку.
Я приготовила
для вас карточки с графическим диктантом. (Педагог раздает каждому
обучающемуся карточку с заданием. Приложение 1.)
Такие
задания вам уже наверняка знакомы, и вы легко справитесь с моей задачей.
Возьмите карандаш или ручку и приступайте к выполнению. (Выполняют в течении
3х минут.) Когда вы справитесь с работой, посмотрите внимательно на рисунок и
подумайте, кто или что на нем изображено.
Я вижу,
что все справились с работой, скажите, что же у вас получилось?
Молодцы!
И теперь вы, наверное, уже догадались, какую модель робота мы будем собирать?
Правильно,
сегодня мы конструируем и программируем обезьяну, но не простую, а умеющую
играть на барабане!
Обучающиеся
здороваются.
Обучающиеся
говорят, что они такие задания выполняли дома или в школе.
Выполняют
задание.
Обучающиеся
говорят, что у них на рисунке изображена обезьяна.
Мы будем
собирать обезьяну!
.
2. Основной
этап
Приступаем
к работе. Включите ноутбуки, запустите программу LegoEducation, в
разделе инструкций выберите модель «Обезьяна-барабанщица» и начинайте ее собирать.
(Педагог наблюдает за работой обучающихся, контролирует правильность сборки,
при необходимости помогает.)
Ребята,
после того, как вы соберете модель «Обезьяны-барабанщицы», вам нужно ее
запрограммировать по предложенной инструкции и испытать модель на
работоспособность.
Ребята,
прежде, чем продолжить, давайте сделаем небольшой перерыв, и разомнемся
вместе с
весёлыми
мартышками. Двигайтесь под музыку и выполняйте движения, которые произносятся
по тексту. (Педагог включает проектор, на экран выводится видеоролик с канала YouTube.)
Веселые
мартышки.
Мы
весёлые мартышки
Дружно
прыгнем к потолку.
Мы
играем громко слишком,
Ручки
поднесём к виску.
Мы в
ладоши хлопаем,
Оттопырим
ушки
Мы
ногами топаем.
Хвостик
на макушке!
Надуваем
щёчки,
Шире рот
откроем.
Скачем
на носочках
Гримасы
всем состроим:
И друг
другу даже
Как
скажу я цифру «три»
Язычки
покажем!
Все с
гримасами замри!
1-2-3….
Мы
немного отдохнули, теперь вернемся к работе.
Я вижу,
что все справились с заданием, собрали и запрограммировали свои модели. Вижу,
что они работают, но для полноценного испытания вам чего-то не хватает. Что
вам еще нужно для обезьянки?
Правильно,
нам нужны барабаны!
К
сожалению, настоящих барабанов у нас нет, но зато у меня есть различные
емкости, которые вполне можно использовать вместо барабана. (Педагог раздает
обучающимся жестяную банку, 2 пластиковых стаканчика, 2 бумажных стаканчика и
пластиковый контейнер для СВЧ.) Давайте понаблюдаем теперь за вашими
обезьянками.
Ребята,
я вижу, что вы немного поиграли, а теперь скажите мне, какие части тела
двигаются у обезьяны?
Какие
движения совершаются?
На какой
механизм похожа лапа обезьяны? Правильно, это рычаг. А что такое рычаг?
Молодцы! (Если обучающиеся затрудняются ответить, педагог помогает.)
Хорошо,
а сейчас давайте попробуем разобраться, какие еще механизмы в этой модели
присутствуют и заставляют лапы обезьяны совершать движения. Кто хочет
попробовать рассказать нам принцип работы данной модели? (Если желающих нет,
то педагог сам предлагает одному из обучающихся ответить. Если при ответе у
обучающегося есть затруднения, то педагог предлагает кому-то из обучающихся
помочь с ответом.)
Молодцы
ребята!
Ребята,
а зачем в данной модели нужны кулачки? Как они работают?
Правильно,
молодцы!
На всех
наших моделях лапы обезьяны совершают одинаковые движения. Скажите, а можно
ли как-то изменить конструкцию модели, чтобы лапы обезьяны двигались в другом
ритме? Подумайте.
Создать
другие движения лап обезьянки (другие ритмы) можно меняя способы воздействия
кулачков на рычаги.
Давайте
изменим положение кулачков и посмотрим, что изменится. Сейчас я каждой паре
выдам карточки, на которых изображено положение кулачков на оси, а вы
измените конструкцию согласно одному из рисунков. Таким образом, у каждой
пары будет разное расположение кулачков. Первая пара берет первый рисунок,
вторая пара – второй и т.д. (Приложение 2)
Затем
каждая пара продемонстрирует нам работу модели и расскажет, что мы теперь
видим и слышим.
Молодцы!
На
примере данной модели вы должны запомнить, что рычаги использованы, чтобы
заставить лапы обезьянки двигаться вверх и вниз, а кулачки — чтобы сделать
эти движения разнообразными, отбивать разный ритм.
Давайте
теперь посмотрим, что у нас получится, если вы одновременно запустите
программы на ноутбуках, и ваши обезьянки начнут бить в барабаны. Возьмите те
емкости, которые я вам давала ранее, подставьте их под лапы обезьян и
запускайте программу.
Запускают
программу Lego WeDo, открывают инструкцию по сборке нужной модели робота.
Собирают
и программируют модели роботов, следуя инструкции, обращаются за помощью к
педагогу, если необходимо.
Программируют
модель по инструкции. Проводят испытания модели.
Обучающиеся
встают из-за столов и двигаясь под музыку, выполняют веселые движения.
Садятся
на свои рабочие места.
Обучающиеся
говорят, что им нужны барабаны.
Обучающиеся
испытывают модель, используя в качестве барабана предложенные педагогом
емкости из разных материалов.
Обучающиеся
говорят, что у обезьяны двигаются передние лапы.
Лапы
двигаются вверх и вниз.
Лапа
похожа на рычаг.
Рычаг –
это механизм, состоящий из перекладины, которая вращается вокруг оси.
Обучающиеся
отвечают, что энергия передается от компьютера на мотор. От мотора энергия
передается сначала маленькому зубчатому колесу, которое вместе с коронным
зубчатым колесом образуют зубчатую передачу под углом 90 градусов. Коронное
зубчатое колесо находится на одной оси с кулачками. Кулачки поворачиваются и
нажимают на рычаги, которые поднимают и опускают лапы обезьяны.
Энергия
превращается из электрической (компьютера и мотора) в механическую (вращение
зубчатых колес, кулачков, движение рычагов). Если у кого-то из обучающихся
появились затруднения, то остальные помогают, дополняют ответ.
Кулачок
имеет яйцеобразную форму, поэтому соприкасающиеся с ними детали совершают
колебательные движения.
Обучающиеся
высказывают свои предположения (возможно, кто-то догадается).
Обучающиеся
меняют положение кулачков в модели, согласно рисункам.
Первая
пара рассказывает:
когда
одна лапа обезьянки
поднимается, то другая опускается, при этом раздаётся равномерная барабанная дробь
с частотой примерно два удара в секунду.
Вторая
пара:
обе лапы поднимаются
и опускаются в разное время, но ритм барабанной дроби изменяется (тук-тук –
пауза), при этом частота стука составит те же два удара в секунду.
Третья
пара: правая лапа поворачивается и наносит удары быстрее левой лапы, при этом
частота стука возрастает до трех ударов в секунду (тук-тук-тук – пауза).
Четвертая
пара:
лапы
опять поднимаются и опускаются не одновременно, но в гораздо быстрее, чем у
первой пары, с частотой четыре удара в секунду (тук-тук-тук-тук).
Все пары
одновременно запускают программы на ноутбуках и наблюдают за игрой обезьян.
3. Подведение
итогов. Рефлексия.
Ребята,
вот и подошло наше занятие к концу. Сейчас вам предстоит разобрать ваши
модели, но прежде, чем вы это сделаете, посмотрите внимательно на них и
каждый из вас по очереди будет называть детали, из которых состоит модель.
Молодцы!
А мне бы хотелось еще узнать какие блоки из палитры программирования вы
использовали при составлении программы?
Педагог
внимательно слушает ответы детей.
Ну что,
ребята, понравилось вам сегодняшнее занятие?
Было все
понятно, и вы легко справились с работой?
Или
возникали сложности? Если да, то какие? (Педагог спрашивает каждую пару)
Молодцы, ребята! Мне понравилось, как вы сегодня работали!
Разбирайте
роботов, не забывайте сортировать детали в контейнере.
Обучающиеся
называют детали, из которых собрана обезьяна: балка с шипами, пластины разных
размеров, кирпичи разных размеров, кирпичи для перекрытия, оси, малое
зубчаток колесо, коронное зубчатое колесо, втулки, мотор, коммутатор,
кулачки, петли.
Обучающиеся
называют блоки палитры программирования: «Начало», «Мотор по часовой
стрелке», «Включить мотор на», «Ждать», «Выключить мотор».
Говорят,
что все понравилось (или что-то другое).
Рассказывают,
с какими сложностями столкнулись и как с ними справлялись.
Разбирают
модели роботов, сортируя детали в контейнере. Выключают ноутбуки.
Методические
советы
Если во время
выполнения графического диктанта часть обучающихся быстрее других справится с
заданием, им можно предложить раскрасить, получившуюся у них обезьяну. Если на
каждого обучающегося есть ноутбук и конструктор, то можно предложить работать
не в парах, а индивидуально. В этом случае таблицу данных (Приложение 2) также
необходимо подготовить для каждого обучающегося.
Во время сборки
моделей педагогу необходимо внимательно наблюдать и контролировать правильность
выполнения работ, так как у обучающихся иногда бывают трудности с пониманием
инструкции, также наблюдается не плотное скрепление деталей между собой и
мотора с коммутатором.
Также необходимо
следить за тем, чтобы обучающиеся подключали модель робота к ноутбуку только
после того, как создадут программу. При внесении изменений в программу, нужно
остановить работу программы. При внесении изменений в конструкцию модели,
необходимо отключить модель робота от ноутбука.
Список
информационных источников
1.Графический
диктант — [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://i.mirdetstva5.ru/u/38/2825dc670511e4af20c5b759cd5387/-/15.jpg
2.Изображение
обезьяны-барабанщицы— [Электронный ресурс]. – Режим
доступа:https://bitbot.cat/wp-content/uploads/9580_MonkeyModelTRIM.bmp
3.ПервоРобот Lego Wedo. Книга для учителя. Электронный ресурс.
4.Физкультминутка
«Веселые мартышки» — [Электронный ресурс]. – Режим
доступа:Ошибка!
Недопустимый объект гиперссылки.
На этом занятии учащиеся должны построить модель механической обезьянки с руками, которые поднимаются и опускаются, барабаня по поверхности.
— Постучите по своему «барабану». Сможете ли вы сделать это так, чтобы было приятно слушать? Как при этом двигаются ваши руки? Что является источником звука?
— Умеет ли кто-нибудь из учащихся играть на музыкальных инструментах? Как при этом извлекаются звуки?
Знаете ли вы, что …
Руки барабанщика действуют как рычаги. Они двигаются вверх и вниз, вращаясь вокруг оси. Обезьянка-барабанщица тоже двигает руками вверх-вниз с определённым ритмом. Можно использовать рычаги, чтобы заставить руки обезьянки двигаться вверх и вниз, а кулачки – чтобы сделать эти движения разнообразными.
Ознакомьтесь с примерами, представленными в окне «Первые шаги»:
14. Кулачок
15. Рычаг
— Как нужно изменить конструкцию рычажного механизма, чтобы укоротить плечо груза? А чтобы удлинить его?
— Как работает кулачок?
Соберите модель, следуя пошаговым инструкциям, или создайте собственную модель «Обезьянка-барабанщица». Если модель вы создаете сами, то приведенную в примере программу, возможно, потребуется изменить.
Для безотказной работы модели «Обезьянка-барабанщица» необходимо, чтобы рычаги, опирающиеся на кулачки, могли свободно подниматься и опускаться. Поверхность, по которой должна барабанить модель (например, коробка от набора LEGO® Education WeDo™), устанавливается непосредственно под «руками» обезьянки.
При желании можно использовать и другой «барабан», но для этого нужно соответствующим образом отрегулировать высоту «барабанщика», устанавливая дополнительные ЛЕГО-кирпичики под основание модели (под большой серый кирпич 8×16).
Энергия передается от компьютера на мотор. От мотора энергия передаётся сначала маленькому зубчатому колесу, затем, с поворотом оси вращения на 90° – коронному зубчатому колесу, насаженному на одну ось с кулачками. Кулачки поворачиваются и нажимают на рычаги, которые поднимают и опускают «руки» модели.
Энергия превращается из электрической (компьютера и мотора) в механическую (вращение зубчатых колёс, кулачков, движение рычагов).
Приготовьте место для экспериментирования с зубчатыми колёсами и бумаг для записей. На отдельном листе бумаги начертите таблицу данных.
В таблице данных фиксируют изменения положения кулачков, а также то, как каждое положение влияет на характер движений рычагов.
Закончив исследование кулачков и рычагов, обсудите выводы для таблицы данных.
Попросите учеников описать, что они видят и слышат, когда один кулачок сориентирован вверх, а другой – вниз, как это показано в первом ряду таблицы.
— Что происходит после изменения положения правого кулачка, как показано во втором ряду таблицы?
— Что происходит после добавления ещё одного кулачка с правой стороны, как показано в третьем ряду таблицы?
— Что происходит после добавления ещё одного кулачка с левой стороны?
Дополнительно…
Перенесите центр вращения рычагов (ось) в другое отверстие в балке, чтобы изменить длину плеча силы рычагов и высоту, на которую они поднимаются.