Обзоры и статьи
12 ноября 2015
Правильно сделанная обкатка лодочного мотора значительно увеличивает срок его службы. И первый вопрос, который возникает, это как и где правильно обкатать лодочный мотор. Обкатать новый двигатель HANGKAI в бочке невозможно, полноценная обкатка двигателя проводится только на лодке, на воде. Почему нельзя обкатывать лодочный мотор HANGKAI в бочке? |
|
|
Вдаваться в подробности не будем, выделим основные причины: 1. Во время обкатки используется двойная порция масла, всё несгоревшее масло с выхлопными газами выбрасывается в бочку, через 10 минут обкатки в бочке уже мазута, а не чистая вода, и вся эта грязь оседает в системе охлаждения, на крыльчатке. 2. При обкатке в бочке Вы заставляете мотор «сдвинуть стену», подвергая необкатанный механизм нового мотора излишним нагрузкам, ещё хуже обкатка в бочке без винта. Для обкатки мотора в ёмкости существуют специальные обкаточные винты. Где обкатывать мы уже определились, давайте разбираться, как обкатывать. Первое что нужно сделать, это приготовить бензо-масляную смесь в пропорции 1:25, это значит на 1 литр бензина нужно добавить 40 миллилитров масла для двухтактных лодочных моторов. Смешивать бензин с маслом нужно в отдельной канистре, и ни в коем случае не в баке. |
Затем устанавливаем мотор HANGKAI на лодку, заливаем топливо в бак, на пробке бензобака откручиваем пробку вентиляции бака, открываем топливный кран, если он предусмотрен конструкцией, или подкачиваем грушей топливо, вставляем чеку аварийной остановки и 2-3 раза медленно вытягиваем стартер, вытягиваем подсос и более энергичным движением заводим мотор, задвигаем подсос.
Не пугайтесь излишнего дыма: это нормально, ведь смесь богата маслом, также возможна нестабильная работа мотора на низких оборотах, как только после обкатки Вы нальёте смесь в нормальной пропорции, эти недостатки исчезнут.
Во время обкатки мотора HANGKAI избегайте резких движений ручкой газа, делайте всё плавно и медленно, так же не загружайте лодку. Правильно проводить обкатку без пассажиров.
Первые 15 минут даём двигателю поработать на холостых оборотах, внимательно следим за системой охлаждения, если нет струйки охлаждающей жидкости, немедленно глушим мотор и выясняем причину (исключение составляет лодочный мотор HANGKAI 3,5 л.с. — в силу своей конструкции, водяное охлаждение у него работает только когда вращается винт).
Следующие 50 минут проводим обкатку в движении, открывая газ не более половины, старайтесь всё время «играться» с газом, не забываем периодически включать заднюю передачу и контролировать систему охлаждения. Желательно идти против течения, если что-то случится с мотором, Вы всегда сможете сплавиться по течению к месту стоянки.
Следующие 2 часа работа двигателя с открытием ручки газа до ¾. Все, как и раньше: не забываем периодически изменять положение ручки газа, и контролировать охлаждение.
Следующие 7 часов открываем полный газ, но не более 5 минут, потом снова на 15-20 минут снижаем обороты до ¾ газа.
Вот Вы закончили процесс обкатки лодочного мотора HANGKAI, что же дальше?
После обкатки необходимо провести визуальный осмотр мотора, проверить затяжку всех болтовых соединений, заменить свечу, заменить масло в редукторе. Теперь пропорция бензо-масляной смеси 1:50, это значит на 1 литр бензина нужно добавить 20 миллилитров масла для двухтактных лодочных моторов. Не забывайте всегда перед началом движения прогревать двигатель HANGKAI. |
Лодочный мотор – это большая и ответственная покупка. Прежде чем приступить к пользованию мотором, придется выполнить специальную подготовку – обкатку.
Что такое обкатка лодочного мотора?
Это процесс притирки деталей мотора (шестерни, подшипники, кольца). От её выполнения будет зависеть вся дальнейшая судьба нашего двигателя. Обратите внимание,инструкция рассчитана на двухтактные моторы, четырехтактные моторы требуют другого подхода.
Обкатка нужна для:
- Бесперебойного и длительного использования лодочного мотора
- Наиболее эффективной работы лодочного мотора
- Безопасности лодочного мотора
- Экономии (ведь такой двигатель прослужит намного дольше)
Обкатка – это неотложный процесс. Её необходимо выполнить до первой эксплуатации мотора.
Рекомендации для обкатки мотора у каждого производителя могут быть разными. Их, как правило, указывают в инструкции по эксплуатации лодочного мотора. Но прежде чем к ней перейти, стоит обратить внимание на некоторые нюансы.
Нюансы обкатки мотора:
Это процесс не быстрый и требует наличия водоёма. Для полного цикла нужно выделить около 10-12 часов, не считая время на дорогу, поэтому лучше будет выделить целый день.
Обкатка мотора в бочке:
Ни в коем случае не обкатывайте лодочный мотор в бочке:
- Потому что вода нагревается очень быстро. Но самое важное — бензино-масляная смесь будет попадать в воду в бочке и, уже грязная вода, будет затягиваться в лодочный мотор через помпу. Таким образом, может быть нарушена крыльчатка мотора и могут разбухнуть трубки, резина расслаивается и разбухает от этой смеси. В мотор должна попадать только проточная вода.
- Обкатать мотор в бочке нельзя, ведь полноценная притирка деталей и узлов мотора возможно только под нагрузкой, а не в холостую в емкости с водой.
Не пытайтесь облегчить себе жизнь по советам «народных умельцов»
Редуктор мотора:
На любом моторе всегда перед обкаткой надо проверять масло в редукторе (оно там залито наполовину для транспортировки). Желательно его полностью слить и залить новое (так как в лодочном моторе обычно с завода заливается транспортировочное масло).
Используйте Трансмиссионное масло (для каждого лодочного мотора – свое, смотрите по техпаспорту).
Заливается трансмиссионное масло через сливное отверстие на уровень контрольной пробочки: оба отверстия надо открыть и заливать масло шприцом до момента, когда оно начнет выбегать с верхней контрольной пробочки. Сначала закручивается верхняя пробка, потом достается шприц и закрывается сливное отверстие. Работать будет хорошо.
Топливная смесь:
На обкатке мотора нужно готовить обогащенную маслом смесь (1/25, 1 – масло, 25 – бензин). Бензин используйте, желательно, 95 (а не 92), это касается и китайских двигателей, которые «срисованы» с Ямахи, на них пишут, что можно использовать 92 бензин, а на самой Ямахе, с которой они очень похожи, используется 95 бензин.
Для приготовления топливной смеси нужно добавлять масло:
- Для двухтактных моторов – моторное для 2-тактных двигателей, например, Motul (или читайте рекомендации в техпаспорте).
- Для бензокос (моторы на основе бензокосы с воздушным охлаждением) — такое же моторное для 2-тактных двигателей. Соотношение масла к бензину смотрите в техпаcпорте.
Внимание! Моторы на основе бензокосы не требуют обкатки.
Порядок обкатки двигателя.
- Заведите мотор и дайте ему 10-15 минут вхолостую по работать (на низких оборотах). После первого старта, периодически контролируйте систему охлаждения (не бойтесь клубов серо-синего дыма – это просто излишки масла)
- Целый час можно ездить на мощности не выше 40% (средние обороты, малый ход)
- Затем – на мощности около 75% в течение 1 часа (поддайте газу)
- После этого нужно ездить на полном ходу (максимальные обороты) несколько минут, потом делать перерыв, возвращаясь на 75% хода, и повторять этот цикл из 2х действий в течение 8 часов.
После обкатки:
Рекомендуется замена масла. Если вы заинтересованы в сохранении гарантии на двигатель, то рекомендуем обратиться в авторизованный сервисный центр, так же для дальнейшей эксплуатации двигателя рекомендуется подобрать подходящий винт (винты бывают с разным шагом под разные задачи).
Видео:
Обкатка лодочного мотора HANGKAI 6 на воде начало
Почему не стоит обкатывать лодочный мотор в бочке
Популярные разделы:
Выбрать лодочный мотор,
Лодки под мотор,
Выбрать эхолот.
Под обкаткой лодочного мотора подразумевают его первичный запуск и притирку элементов. После конвейерной сборки ПЛМ его деталям свойственны небольшие несоответствия в размерах, немного неровные и шероховатые поверхности. Например, внутренний диаметр цилиндра неточно совпадает с внешним диаметром поршневых колец. И хотя эти нестыковки минимальны и соответствуют установленным допускам, деталям нового бензинового мотора необходимо притереться.
С лодочными электромоторами все проще и удобнее. Обкатывать их не нужно, поэтому сразу после покупки можно отправляться на озеро и наслаждаться рыбалкой или водной прогулкой.
Польза от обкатки ПЛМ
Первичный обкат лодочного мотора – важная и необходимая процедура, но только для бензиновых моделей. Благодаря ей:
- Смазываются и притираются движущиеся элементы – коленвал и подшипники, шестерни редуктора, цилиндры и кольца поршня. Пары трения прирабатываются с оптимальными зазорами, без появления царапин и других дефектов на поверхностях.
- Проверяется качество прилегания деталей и эффективность их взаимодействия.
- Исправляются небольшие заводские неточности.
- Повышается износостойкость двигателя и эффективность его работы.
- Снижается вероятность поломок в процессе его эксплуатации.
- Создаются условия для долгой и безотказной работы ПЛМ с экономным расходом топлива.
- Владелец наглядно знакомится с возможностями приобретенного движка.
Правильная обкатка лодочного мотора становится своеобразным фундаментом, без которого невозможно обеспечить бензиновым моделям долгую и корректную работу. Такая подготовка необходима даже японским ПЛМ, и пренебрегать ею не следует. А если вы не хотите заниматься обкаткой, купите электромотор.
Как обкатать новый лодочный мотор?
Обкат бензинового двигателя выполняется непосредственно после покупки, до первого использования, в соответствии с прилагаемой к нему инструкцией или руководством по эксплуатации. У каждого производителя рекомендации по обкаточному циклу, длительность и условия его выполнения для конкретной модели могут не совпадать. В частности, могут отличаться пропорции топливной смеси.
Для большинства моделей используется удвоенный объем масла и щадящие режимы работы с плавным возрастанием оборотов. Иногда ограничиваются постепенным приростом нагрузки. Различия в инструкциях зависят от типа ПЛМ (двух- и четырехтактные модели), нюансов сборки и остальных факторов. Но есть счастливчики, которым обкатка не нужна вообще, –лодочные моторы электрического типа, работающие от аккумуляторной батареи.
Подготовка к обкаточному циклу
В вопросе, как правильно обкатать лодочный мотор, есть несколько важных нюансов:
- Выбор водоема. Обкатывать и готовить двигатель к реальным условиям работы нужно на водоеме, а не в бочке. Почему же бочка неспособна заменить водоем? Вода в ней быстро нагревается, а бензино-масляная смесь загрязняет воду и попадает в ПЛМ через насос. Из-за этого возникает риск нарушения крыльчатки, разбухания трубок, расслаивания резины из-за воздействия топлива. Поэтому для обката нужна проточная вода. Более того, двигатель должен обкатываться под нагрузкой, а не вхолостую в емкости. Это необходимо для полноценной притирки элементов.
- Замена масла. Обычно на заводе в редуктор заливают на 50% транспортировочное масло. Его нужно слить, а затем залить шприцом через сливное отверстие трансмиссионное масло – до уровня верхней контрольной пробочки, когда масло начнет выбегать с нее. Для каждого типа ПЛМ марка масла указывается в техпаспорте. После замены масла сливное отверстие закрывается.
- Подготовка топливной смеси. Обычно ее готовят по пропорции 1:25 – 1 часть масла и 25 частей 95 бензина. Точное соотношение для конкретной модели смотрите в техпаспорте. Топливо обогащают моторным маслом, предназначенным для водного транспорта. Для 2-тактных моделей – с маркировкой TC-W3, для 4-тактных в пределах 30 л. с. – полусинтетическими маслами марок 10W30 или 10W40,а для четырехтактников мощностью более 30 л. с. – синтетическими марок 5W30 или 0W30. В их состав входят антикоррозионные присадки и добавки, не допускающие быстрого износа деталей при эксплуатации двигателя на высоких скоростях. Также эти масла сохраняют свои характеристики при попадании воды в карбюратор.
Схема обкатки лодочного мотора
Перед обкатом нужно надежно закрепить мотор на лодке и поместить его в воду. При запуске ПЛМ важно удостовериться, что его система охлаждения исправно работает – из контрольного отверстия в дейдвуде равномерно и неразрывно выходит водная струя. Клубы дыма – это норма, они образуются из-за щедрого добавления масла к бензину. Обкатку, как минимум, в стартовые 2-3 часа нужно вести с одним человеком в судне, чтобы не перегружать мотор и повысить срок его службы.
В таблице представлена ориентировочная схема обкаточного цикла ПМЛ.
Этап |
Длительность |
Действия |
|
Около 15 минут |
Запустить мотор, выбрать минимальные обороты и прогреть его в холостом режиме. Периодически плавно менять частоту вращения – до 2000–3000 об/мин и назад. |
|
Около часа |
Выполнить обкат с включенной передачей. Дроссель приоткрывать постепенно, максимум до 50% (≈3000 об/мин). Периодически менять обороты. Можно полностью открыть дроссель и вывести лодку на глиссирование, а потом уменьшить обороты до 3000 или ниже. |
|
2 часа |
Выполнить обкат движка с включенной передачей и открытием дросселя в пределах 75% (≈4000 об/мин). Допустимо открыть ее на максимум, чтобы вывести лодку на глиссирование, после чего прикрыть и уменьшить обороты до 4000 или ниже. Периодически плавно варьировать частоту вращения коленчатого вала. |
|
7 часов |
Обкатать движок с разной частотой вращения, от 75 до 100% хода, с чередованием от полной мощности до минимума. При этом промежутки работы с максимально открытым дросселем должны быть в пределах 5 минут. Плавно регулировать обороты. |
|
около 5 минут |
Перед выключением мотора включить тихий ход, отключить подачу топлива и выработать его остатки в карбюраторе. Благодаря этому поршни не заклинят, детали не деформируются из-за перепадов температуры, свечи будут сухими, а остатки топлива не испачкают одежду при перевозке мотора. |
|
≈ 30 минут |
Выполнить замену масла в «ноге». Открыть заглушки и слить масло в подставленную емкость. Залить новое. Осмотреть свечи зажигания, убрать отложившийся на них нагар или установить новые. |
Выводы
В первые часы работы ПЛМ его внутренние движущиеся части должны приработаться между собой, притереться друг к другу. В результате достигается качественное рабочее соприкосновение поверхностей. Чтобы все детали хорошо смазались и притерлись, используется в 2 раза больше масла. Процесс обкатки требует 10–12 часов на водоеме, плюс время на дорогу. Поэтому обычно для этого мероприятия выделяют целый день.
Электрические лодочные моторы обкатывать не приходится. Они готовы к эксплуатации без приработки и притирки деталей.
Ранее в блоге VoltBikes мы писали о том, как выбрать лодочный аккумулятор.
Многие Наши потребители сталкиваются с большим количеством вопросов и проблем по правильной обкатке лодочного мотора HANGKAI 3,5 л.с. Мы решили написать небольшую инструкцию и указать на основные проблемы, которые допускаются во время этого важного для мотора момента.
Начнем с того, как нужно правильно установить лодочный мотор, а также подготовить рабочую смесь. Мотор обязательно должен проходить обкатку не менее 6 часов в воде. Желательно его установить в садовую бочку и снять винт, чтобы не допустить удаления воды из бочки. Надежно закрепляем мотор, и готовим смесь.
1) В каждой коробке, для облегчения смешивания масла с бензином, есть мерная канистра с двумя отделами и указанными пропорциями. Правильная смесь для обкатки 25:1 (тоесть 200мл масла на каждые 5л бензина). Наливаем масло для 2-х тактных двигателей по уровню верхней метки «10» в малое отделение, затем заливаем бензин марки «АИ92» до верхней метки «10» в большую емкость. После чего тщательно перемещиваем и даем постоять 3 минуты.
2) После этого, заливаем готовую смесь в бензобак и подготавливаем мотор к первому запуску. Для этого нужно перевести рычаг заслонки в положение «OFF». Это обязательная процедура для первого «холодного» запуска мотора.
3) Далее, в карбюратор вручную подкачиваем топливо. Как только он наполнится, двигатель готов к запуску.
4) Стартер вручную, без особых услилий, проворачиваем раза 4, на пятый раз дергаем уже с усилием.
5) После того, как мотор завелся, даем ему поработать на холостых оборотах не менее 2-3 минут, чтобы мотор прогрелся. Потом глушим красной кнопкой, обязательно переводим заслонку из положения «OFF» в положение «ON» и повторно заводим. Внимание! Для горячего двигателя заслонка должна быть всегда в положении «ON».
6) Первые 2 часа даем мотору поработать на холостых оборотах c переодической перегазовкой по 5 минут на 1/2 оборота газа, так чтобы пошла вода из контрольного отверстия на ноге. Это позволит остудить мотор до нужной температуры. После 2 часов работы гулушим мотор и даем ему остыть минут 40.
7) Далее переводим мощность на 1/2 оборота и продолжаем обкатку следующие 2 часа. На данном и последующих этапах обкатки обязательно нужно контролировать выход воды из контрольного отверсия, которое находиться на ноге. Вода должа идти вместе с выхлопными газами.
После 4 часов обкатки, глушим мотор и даем ему снова отдохнуть минут 40. Далее заводим и продолжаем обкатывать оставщие 2 часа в положение 1/2.
ВАЖНО!
Уважаемые клиенты! Строгая рекомендация!
Во время обкатки проверьте систему охлаждения мотора. При повышенных оборотах от 1/2 газа следите за выходом воды из контрольного отверстия, что бы исключить перегрев мотора, вода должна выходить вместе в выхлопными газами. Если вода не идет, значит, проблема с системой охлаждения. Немедленно заглушите мотор, открутите редуктор и проверьте систему Частые проблемы, это либо развалилась крыльчатка охлаждения или капроновые втулки, которые находиться в алюминиевом насосе (блок на валу). Втулки капроновые очень плотные, они от трения с ведущим валом плавятся и перекрывают поступления воды и могут разрушить крыльчатку. Также втулки в насосе приводят к перегреву трансмиссии (сцепления), обороты высокие вал зажат, сцепление буксует. Что бы исключить все эти проблемы, нужно просто, проверить как ходит по валу алюминиевый насос , если насос ходит плотно, то нужно расточить немного капроновые втулки которые запрессованы в нем, это можно сделать надфилем или наждачной бумагой. Данная процедура позволит избежать глобальных проблем и не угробить мотор, как от не поступления воды так и от пробуксовки сцепления.
Остальные 2 часа обкатку продолжаем все так же в положении 1/2, но с короткими эпизодами прибавления мощность в положении 3/4 на 3-5 минут.
9) После 6 часовой обкатки мотор готов к эксплуатации, но обязательно необходимо сменить масло в редукторе. Рекомендуемый сорт трансмиссионного масла — Motul Translube SAE80W90. Под обкаткой лодочного мотора подразумевают его первичный запуск и притирку элементов. После конвейерной сборки ПЛМ его деталям свойственны небольшие несоответствия в размерах, немного неровные и шероховатые поверхности. Например, внутренний диаметр цилиндра неточно совпадает с внешним диаметром поршневых колец. И хотя эти нестыковки минимальны и соответствуют установленным допускам, деталям нового бензинового мотора необходимо притереться.
С лодочными электромоторами все проще и удобнее. Обкатывать их не нужно, поэтому сразу после покупки можно отправляться на озеро и наслаждаться рыбалкой или водной прогулкой.
Польза от обкатки ПЛМ
Первичный обкат лодочного мотора – важная и необходимая процедура, но только для бензиновых моделей. Благодаря ей:
- Смазываются и притираются движущиеся элементы – коленвал и подшипники, шестерни редуктора, цилиндры и кольца поршня. Пары трения прирабатываются с оптимальными зазорами, без появления царапин и других дефектов на поверхностях.
- Проверяется качество прилегания деталей и эффективность их взаимодействия.
- Исправляются небольшие заводские неточности.
- Повышается износостойкость двигателя и эффективность его работы.
- Снижается вероятность поломок в процессе его эксплуатации.
- Создаются условия для долгой и безотказной работы ПЛМ с экономным расходом топлива.
- Владелец наглядно знакомится с возможностями приобретенного движка.
Правильная обкатка лодочного мотора становится своеобразным фундаментом, без которого невозможно обеспечить бензиновым моделям долгую и корректную работу. Такая подготовка необходима даже японским ПЛМ, и пренебрегать ею не следует. А если вы не хотите заниматься обкаткой, купите электромотор.
Как обкатать новый лодочный мотор?
Обкат бензинового двигателя выполняется непосредственно после покупки, до первого использования, в соответствии с прилагаемой к нему инструкцией или руководством по эксплуатации. У каждого производителя рекомендации по обкаточному циклу, длительность и условия его выполнения для конкретной модели могут не совпадать. В частности, могут отличаться пропорции топливной смеси.
Для большинства моделей используется удвоенный объем масла и щадящие режимы работы с плавным возрастанием оборотов. Иногда ограничиваются постепенным приростом нагрузки. Различия в инструкциях зависят от типа ПЛМ (двух- и четырехтактные модели), нюансов сборки и остальных факторов. Но есть счастливчики, которым обкатка не нужна вообще, –лодочные моторы электрического типа, работающие от аккумуляторной батареи.
Подготовка к обкаточному циклу
В вопросе, как правильно обкатать лодочный мотор, есть несколько важных нюансов:
- Выбор водоема. Обкатывать и готовить двигатель к реальным условиям работы нужно на водоеме, а не в бочке. Почему же бочка неспособна заменить водоем? Вода в ней быстро нагревается, а бензино-масляная смесь загрязняет воду и попадает в ПЛМ через насос. Из-за этого возникает риск нарушения крыльчатки, разбухания трубок, расслаивания резины из-за воздействия топлива. Поэтому для обката нужна проточная вода. Более того, двигатель должен обкатываться под нагрузкой, а не вхолостую в емкости. Это необходимо для полноценной притирки элементов.
- Замена масла. Обычно на заводе в редуктор заливают на 50% транспортировочное масло. Его нужно слить, а затем залить шприцом через сливное отверстие трансмиссионное масло – до уровня верхней контрольной пробочки, когда масло начнет выбегать с нее. Для каждого типа ПЛМ марка масла указывается в техпаспорте. После замены масла сливное отверстие закрывается.
- Подготовка топливной смеси. Обычно ее готовят по пропорции 1:25 – 1 часть масла и 25 частей 95 бензина. Точное соотношение для конкретной модели смотрите в техпаспорте. Топливо обогащают моторным маслом, предназначенным для водного транспорта. Для 2-тактных моделей – с маркировкой TC-W3, для 4-тактных в пределах 30 л. с. – полусинтетическими маслами марок 10W30 или 10W40,а для четырехтактников мощностью более 30 л. с. – синтетическими марок 5W30 или 0W30. В их состав входят антикоррозионные присадки и добавки, не допускающие быстрого износа деталей при эксплуатации двигателя на высоких скоростях. Также эти масла сохраняют свои характеристики при попадании воды в карбюратор.
Схема обкатки лодочного мотора
Перед обкатом нужно надежно закрепить мотор на лодке и поместить его в воду. При запуске ПЛМ важно удостовериться, что его система охлаждения исправно работает – из контрольного отверстия в дейдвуде равномерно и неразрывно выходит водная струя. Клубы дыма – это норма, они образуются из-за щедрого добавления масла к бензину. Обкатку, как минимум, в стартовые 2-3 часа нужно вести с одним человеком в судне, чтобы не перегружать мотор и повысить срок его службы.
В таблице представлена ориентировочная схема обкаточного цикла ПМЛ.
Этап |
Длительность |
Действия |
|
Около 15 минут |
Запустить мотор, выбрать минимальные обороты и прогреть его в холостом режиме. Периодически плавно менять частоту вращения – до 2000–3000 об/мин и назад. |
|
Около часа |
Выполнить обкат с включенной передачей. Дроссель приоткрывать постепенно, максимум до 50% (≈3000 об/мин). Периодически менять обороты. Можно полностью открыть дроссель и вывести лодку на глиссирование, а потом уменьшить обороты до 3000 или ниже. |
|
2 часа |
Выполнить обкат движка с включенной передачей и открытием дросселя в пределах 75% (≈4000 об/мин). Допустимо открыть ее на максимум, чтобы вывести лодку на глиссирование, после чего прикрыть и уменьшить обороты до 4000 или ниже. Периодически плавно варьировать частоту вращения коленчатого вала. |
|
7 часов |
Обкатать движок с разной частотой вращения, от 75 до 100% хода, с чередованием от полной мощности до минимума. При этом промежутки работы с максимально открытым дросселем должны быть в пределах 5 минут. Плавно регулировать обороты. |
|
около 5 минут |
Перед выключением мотора включить тихий ход, отключить подачу топлива и выработать его остатки в карбюраторе. Благодаря этому поршни не заклинят, детали не деформируются из-за перепадов температуры, свечи будут сухими, а остатки топлива не испачкают одежду при перевозке мотора. |
|
≈ 30 минут |
Выполнить замену масла в «ноге». Открыть заглушки и слить масло в подставленную емкость. Залить новое. Осмотреть свечи зажигания, убрать отложившийся на них нагар или установить новые. |
Выводы
В первые часы работы ПЛМ его внутренние движущиеся части должны приработаться между собой, притереться друг к другу. В результате достигается качественное рабочее соприкосновение поверхностей. Чтобы все детали хорошо смазались и притерлись, используется в 2 раза больше масла. Процесс обкатки требует 10–12 часов на водоеме, плюс время на дорогу. Поэтому обычно для этого мероприятия выделяют целый день.
Электрические лодочные моторы обкатывать не приходится. Они готовы к эксплуатации без приработки и притирки деталей.
Ранее в блоге VoltBikes мы писали о том, как выбрать лодочный аккумулятор.
Многие Наши потребители сталкиваются с большим количеством вопросов и проблем по правильной обкатке лодочного мотора HANGKAI 3,5 л.с. Мы решили написать небольшую инструкцию и указать на основные проблемы, которые допускаются во время этого важного для мотора момента.
Начнем с того, как нужно правильно установить лодочный мотор, а также подготовить рабочую смесь. Мотор обязательно должен проходить обкатку не менее 6 часов в воде. Желательно его установить в садовую бочку и снять винт, чтобы не допустить удаления воды из бочки. Надежно закрепляем мотор, и готовим смесь.
1) В каждой коробке, для облегчения смешивания масла с бензином, есть мерная канистра с двумя отделами и указанными пропорциями. Правильная смесь для обкатки 25:1 (тоесть 200мл масла на каждые 5л бензина). Наливаем масло для 2-х тактных двигателей по уровню верхней метки «10» в малое отделение, затем заливаем бензин марки «АИ92» до верхней метки «10» в большую емкость. После чего тщательно перемещиваем и даем постоять 3 минуты.
2) После этого, заливаем готовую смесь в бензобак и подготавливаем мотор к первому запуску. Для этого нужно перевести рычаг заслонки в положение «OFF». Это обязательная процедура для первого «холодного» запуска мотора.
3) Далее, в карбюратор вручную подкачиваем топливо. Как только он наполнится, двигатель готов к запуску.
4) Стартер вручную, без особых услилий, проворачиваем раза 4, на пятый раз дергаем уже с усилием.
5) После того, как мотор завелся, даем ему поработать на холостых оборотах не менее 2-3 минут, чтобы мотор прогрелся. Потом глушим красной кнопкой, обязательно переводим заслонку из положения «OFF» в положение «ON» и повторно заводим. Внимание! Для горячего двигателя заслонка должна быть всегда в положении «ON».
6) Первые 2 часа даем мотору поработать на холостых оборотах c переодической перегазовкой по 5 минут на 1/2 оборота газа, так чтобы пошла вода из контрольного отверстия на ноге. Это позволит остудить мотор до нужной температуры. После 2 часов работы гулушим мотор и даем ему остыть минут 40.
7) Далее переводим мощность на 1/2 оборота и продолжаем обкатку следующие 2 часа. На данном и последующих этапах обкатки обязательно нужно контролировать выход воды из контрольного отверсия, которое находиться на ноге. Вода должа идти вместе с выхлопными газами.
После 4 часов обкатки, глушим мотор и даем ему снова отдохнуть минут 40. Далее заводим и продолжаем обкатывать оставщие 2 часа в положение 1/2.
ВАЖНО!
Уважаемые клиенты! Строгая рекомендация!
Во время обкатки проверьте систему охлаждения мотора. При повышенных оборотах от 1/2 газа следите за выходом воды из контрольного отверстия, что бы исключить перегрев мотора, вода должна выходить вместе в выхлопными газами. Если вода не идет, значит, проблема с системой охлаждения. Немедленно заглушите мотор, открутите редуктор и проверьте систему Частые проблемы, это либо развалилась крыльчатка охлаждения или капроновые втулки, которые находиться в алюминиевом насосе (блок на валу). Втулки капроновые очень плотные, они от трения с ведущим валом плавятся и перекрывают поступления воды и могут разрушить крыльчатку. Также втулки в насосе приводят к перегреву трансмиссии (сцепления), обороты высокие вал зажат, сцепление буксует. Что бы исключить все эти проблемы, нужно просто, проверить как ходит по валу алюминиевый насос , если насос ходит плотно, то нужно расточить немного капроновые втулки которые запрессованы в нем, это можно сделать надфилем или наждачной бумагой. Данная процедура позволит избежать глобальных проблем и не угробить мотор, как от не поступления воды так и от пробуксовки сцепления.
Остальные 2 часа обкатку продолжаем все так же в положении 1/2, но с короткими эпизодами прибавления мощность в положении 3/4 на 3-5 минут.
9) После 6 часовой обкатки мотор готов к эксплуатации, но обязательно необходимо сменить масло в редукторе. Рекомендуемый сорт трансмиссионного масла — Motul Translube SAE80W90.
Правильная пропорция смеси бензина с маслом в режиме эксплуатации 1:50. Во время первой ходки по воде не нужно включать мотор на всю мощность и грузить лодку по максимуму — максимальное положение мощности 3/4. Помните, чем точнее Вы последуеете всем нашим рекомендациям, тем лучше для Вашего мотора!
Частые проблемы и ошибки при обкатке мотора Hangkai 3.5.
1) Мотор глохнет после работы 15-20 минут
2) Мотор сильно нагревается и глохнет
3) Плавают обороты, двигатель работает неустойчиво
4) Закидывает свечу зажигания
5) Закидывает воздушный фильтр
6) Сильно дымит и пахнет гарью
7) Не развивает мощности
Уважаемые покупатели, в наше время наиболее частая причина кроется в том, что Вы приобрели плохое масло, либо купили подделку. На нашем рынке очень много фальсификата. Скореевсего Ваша подготовленная смесь не соответствует нужному требованию для данного мотора. Смесь получается либо густая, любо, наоборот, жидкая. Отсюда и основные причины перегрева, закидывания свечи и фильтра, неровной работы двигателя. Поэтому, мы настоятельно рекомендуем, если вы столкнулись с такой проблемой, не насилуйте дальше мотор. Слейте бензин и приготовьте смесь с новым маслом. Зачистите свечу от гари и остатков старого топлива.
Наша рекомендация — не экспериментировать и приобрести качественное масло. Мы советуем обычные Российские минеральные масла для двухтактным двигателей Лукойл МОТО 2Т, Люксойл М-12ТП, SibiMotor М-12ТПу их меньше всего подделывают и, как показала практика, обкатка проходит на «Ура». Правильная обкатка и хорошо подобранное масло — залог долговечной службы Вашего надежного друга.
Желаем удачи и хорошего дня!