Велосипедный руль в основе представляет собой трубу согнутую в ту или иную конфигурацию. Да, высокотехнологичную инновационную, но трубу. Держаться за неё несколько часов кряду, сами понимаете, удовольствия никакого, да и рукам не полезно. Поэтому с давних пор на более-менее прямых рулях (горные, прогулочные) используются «грипсы» (grips — специальные ручки, надевающиеся на руль там, где за него держатся), а на шоссейных (изогнутых) рулях — специальная обмотка (пластиковая, кожаная или тряпичная лента, которой обматывают руль для повышения сцепления и амортизации).
Намотать ленту, как оказывается, не самое простое дело. Откуда начать обматывать? Сколь плотно укладывать витки? Как закреплять по мере намотки? Как обойти тормозные ручки? Вопросов много до тех пор, пока на попадётся хорошая инструкция или живой специалист. Специалисты нынче дефицитны, а вот подробной инструкцией по обмотке руля поделимся.
Прежде всего тщательно вымойте руки или наденьте перчатки вроде модели Park Tool MG-1. Законченная работа должна выглядеть безупречно. Убедитесь что рукоятки и тросики исправны, зафиксируйте тросики на руле обвязочной лентой.
1. Фиксация тросиков на руле
Начните обмотку снизу — обматывайте так, чтобы лента выступала за край руля. По окончании работы заправьте её внутрь и вставьте заглушку. Важно учесть направление — оно должно способствовать сохранению плотности обмотки. Когда велосипедист держит руки на верхней секции руля, его руки толкают ленту вниз. Зная этот факт, будем использовать его для затягивания ленты.
Если смотреть на руль со стороны велосипедиста, то надо обматывать каждую рукоятку так, чтобы после верхней точки обмотка продолжилась внутрь. Другими словами, обматывайте левую рукоятку по часовой стрелке, а правую против часовой.
2. Направление обмотки
Накладывайте ленту клеевой полоской на руль.
3. Эта сторона ленты является самоклеящейся
Лента разных производителей имеет разную прочность: если вы незнакомы с какой-то маркой, считайте, что она не самая прочная. Хорошее натяжение сделает обмотку плотной, но слишком большое усилие может повредить ленту.
Вам надо держать ленту натянутой и иногда перематывать её заново, пока она не ляжет на руль безупречно. Особую тщательность проявите на закруглениях и углах. Постоянно следите за качеством.
4. Пример неаккуратной обмотки рулевого закругления
Лента должна обойти тормозные рукоятки. Для этого есть разные способы.
Некоторым велосипедистам нравится, чтобы лента целиком покрывала руль, в том числе и в районе тормозных рукояток. В наборах с лентой часто есть маленький отрезок, предназначенный как раз для обвода рычага. Снимите крышку с тормозной рукояти и приклейте этот кусочек ленты на обратной стороне рычага. Продолжайте обматывать ленту вокруг отрезка и рукоятки, добавив один-два слоя рядом с рукояткой.
5. Обмотка в районе тормозных рукояток с применением дополнительного отрезка
Альтернативный метод заключается в том, чтобы просто обойти рукоятку. Этот метод широко распространён среди веломехаников. Дополнительный кусочек ленты не добавит комфорта и не является необходимым.
6. Обмотка в районе тормозных рукояток без применения дополнительного отрезка
Старый метод, полезный при очень тонкой ленте, заключается в намотке «восьмёрки»: обернуть рукоятку, сменить направление и снова обернуть её с другой стороны. Этот приём не рекомендуется при работе с широкодоступной сегодня толстой лентой — остаётся уродливая объёмистая шишка.
Длина ленты в рулоне отличается у разных производителей. Лучше считайте, что рулон короткий и обматывайте нижнюю часть пореже. На верхней же части руля мотайте ленту плотнее — руки, в основном, находятся здесь.
Решите где должна будет закончиться обмотка и намотайте ленту дальше предполагаемой линии обреза.
7. Лента должна закончиться рядом с проставочной гильзой
Используя острый нож, надрежьте ленту по линии окончания обмотки.
Внимание! Проявите особую осторожность, работая с карбоновыми рулями. Надрезы углеродного волокна могут ослабить руль.
8. Надрезание обмоточной ленты ножом
Отмотайте два слоя ленты назад и ножницами отрежьте лишнюю ленту, ориентируясь по линии надреза.
9. Отрезание обмоточной ленты ножницами по линии надреза
Снова намотайте ленту на руль. Обрежьте окончание ленты так, чтобы оно пришлось на нижнюю часть руля.
10. Обрезание окончания обмоточной ленты
Для завершения обмотки, достаньте ПВХ-ленту из набора или воспользуйтесь обычной изолентой. Постарайтесь намотать её аккуратно, без наплывов, один слой над другим. И снова обрежьте окончание ленты так, чтобы оно пришлось на нижнюю часть руля.
11. Обрезание окончания ПВХ-ленты
Оригинал инструкции с сайта parktool.com , русский перевод с velotavr.ru.
Если у вас обмотка без клеевой полосы, поможет двусторонний скотч. Также рекомендую сначала попрактиковаться: намотать ленту не снимая защиты клеевого слоя, чтобы оценить нужную плотность намотки и верно распределить всю длину рулона по рулю.
Если инструкция ответила не на все ваши вопросы касательно обмотки шоссейного руля, посмотрите видео, демонстрирующее этот процесс:
UPD 2016: Parktool удалил инструкцию и опубликовал новую версию статьи об обмотке шоссейного руля. В ней используются более качественные фотографии, показано направление в котором тянет обмотку рука велосипедиста при разных хватах. Именно это направление и определяет «правильное» направление обмотки шоссейного руля — в этом направлении обмотка должна затягиваться, а не раскручиваться.
Кроме того, выложено видео наглядно демонстрирующее процесс обмотки шоссейного руля и, что особо ценно, способ обхода ручки тормоза так, чтобы «правильное» направление обмотки было и на верхней, и на нижней части руля!
PS купить обмотку приличного качества и подходящего цвета можно, например, у китайских продавцов.
Смотрите также
Руль является одним из важнейших элементов управления. Далеко не все осознают важность обмотки руля. Нередко велосипедисты мирятся с изношенной обмоткой. Хотя обмотка руля велосипеда меняется быстро и относительно недорого. Новенькая обмотка сразу сделает велосипед более привлекательным на вид. Но дело не только в красоте, ощущение руля и рабочие свойства тоже поменяются. Для чего обматывать руль и как намотать обмотку на руль велосипеда правильно? Расскажем далее.
Для чего необходима обмотка руля
Часто велосипедисты приобретают и устанавливают на руль грипсы. Но с шоссейными велосипедами это не вариант. Поскольку руль у них имеет подобие изогнутого бараньего рога, то выходом из положения является обмотать его чем-то. В спортивных магазинах продаются специальные ленты. Ими обматывают рули шоссейных велобайков.
Обмотка на руль велосипеда бывает из различного материала – от этого во многом формируется и стоимость. Обмотка должна:
- содействовать удобному и безопасному управлению;
- обеспечивать крепкий захват вне зависимости от влажности рук;
- не меняться при использовании круглогодично;
- доставлять эстетическое удовольствие.
Виды обмоток для руля
Обмотки руля шоссейного велосипеда за время своего существования претерпевали следующие изменения:
В 20-е–70-е гг. ленты были хлопковые. Поверх ленты наносили специальную смолу – шеллак. Глянцевое покрытие позволяло ленте держаться продолжительное время. Концы закрепляли шпагатом. Закрепить так, чтобы лента не размоталась и при этом выглядела красиво, – было особым искусством. Два известных производителя все еще продолжают изготавливать хлопковые оплетки: Velox и Newbaum. Их продукция идет в комплекте со смолой, шпагатом и пробкой. Хлопок был лидером много лет, пока его постепенно не вытеснил пластик.
В 70-е–80-е гг. в моду вошли пластиковые изделия (искусственная кожа, винил, пробка, пена). Плотные ленты из пластика были дешевыми и простыми, отпала необходимость в применении шеллака. Далее придумали скошенную ленту из кожзама и винила. А после начали сочетать пену с пробкой: получалось упруго и мягко одновременно.
С 2006 г. началось использование современных синтетических материалов. Оплетка стала толще, мягче и надежнее. Впервые совместили пену с микрофиброй. Началась новая мода на более жесткую синтетику. Разные производители выпустили свои варианты из микрофибры. Со временем изготовили ленту с полиуретаном, которая была более легкая и эластичная.
В выборе лучших моделей стоимость играет немаловажную роль. Кожа на протяжении многих лет не вызывала нареканий в качестве обмотки для руля велосипеда. Она не скользкая, приятная на ощупь, хорошо переносит повышенную влажность. Но больше нет обмотки с такой высокой ценой. Дороговизну кожаных изделий оправдывают годами использования и характерной текстурой. К сожалению, кожа не способна обеспечить хорошую амортизацию вибраций, да и влагу почти не впитывает, поэтому потребности всех велосипедистов она не удовлетворяет.
Сейчас используют следующие виды обмоток для велосипедного руля:
- Кожа. Лучше отдать предпочтение натуральной коже – дорогая, но зато долговечная.
- Синтетические материалы. Будут служить долго, есть большой выбор цветов и текстур.
- Текстиль. По качеству уступает предыдущим, но и цена самая бюджетная.
- Пробковая лента. Пробка является долговечным материалом, не впитывает влагу и стоимость вполне приемлемая.
В последние годы появились новые материалы, увеличилось разнообразие цветовой гаммы и текстур, что идеально для персонализации.
Разновидности обмотки руля велосипеда своими руками
Чтобы сделать обмотку для руля велосипеда своими руками, вовсе не надо обладать какими-то сверхспособностями, это под силу каждому.
Вариант пены с пробкой подходит для велолюбителей, которые ценят удобство и хорошую впитываемость. Она эластичная, но не такая крепкая, как, например, полиуретановый вариант.
Толстая обмотка из микрофибры отличается мягкостью, износостойкостью и легко моется, но наматывается не очень просто.
Вариант из кожи и тонкой микрофибры понравится тем, кто не любит объемные рули.
Хлопком и пластиком рули обматывают фанаты велосипедов винтажной или классической сборки.
Цвет обмотки можно подбирать под цвет рамы, седла или просто по вкусу.
Не бойтесь экспериментировать. Попробуйте разные обмотки для руля шоссейного велосипеда, чтобы понимать свои предпочтения. Поскольку обмотка недорогая и склонна к износу, то повод присмотреться, что есть на рынке, появляется частенько. Разумеется, определенные материалы отличаются прочностью, но даже они когда-то изнашиваются и обмотку приходится менять.
Периодичность замены зависит от разных факторов. Во-первых, учитывайте, как часто вы катаетесь на велосипеде. Во-вторых, в каких условиях эксплуатируется устройство. Если вы обильно потеете, то менять оплетку следует часто, не ждите появления неприятного запаха. Дело в том, что соли из пота заполняют материал и создают кислую среду для деталей, что неблагоприятно сказывается на работе велосипеда. Если долго игнорировать это, то повышается вероятность аварийной ситуации, когда велосипед ломается на ходу.
Кожаная обмотка
Такой материал — не редкость, он продается в любом спортивном магазине. Если нет возможности купить, то используйте кожу от старой одежды, порезав ее на длинные полосы. Желательно, чтобы кожа была темной. Светлая быстро пачкается и теряет привлекательный внешний вид. Будьте готовы к тому, что оборачивать руль кожей непросто.
Обмотка из подручных средств
Обмотать руль можно разными подручными материалами: замшей или текстилем. Лучше выбирать в качестве велосипедной обмотки для руля эластичную ткань (она не будет сморщиваться и создавать складки), но в то же время прочную, чтобы не порвалась при растягивании.
Сначала покройте руль изолентой, затем обмотайте двухсторонним скотчем и только потом выбранным материалом. Важно понимать, что такая обмотка никогда не сравнится со специализированными обмоточными лентами. Они удобны и надежны в эксплуатации, есть демократичные по цене варианты.
Инструкция по обмотке руля на велосипеде
Как намотать обмотку на руль шоссейного велосипеда? В целом это несложное занятие — справится даже непрофессионал, но есть определенные нюансы:
- Избавьтесь от старой обмотки, руль тщательно почистите от остатков клея. Ручки должны быть чистыми и гладкими.
- Обматывайте руль от краев к центру. Место завершения определяйте по желанию, исходя из конструкции руля. Когда совершаете обмотку впервые, то попрактикуйтесь, чтобы оценить плотность намотки и грамотно распределить длину. Покупать ленту лучше в наборе: там есть липкая лента небольшого размера для крепления и колпачки для фиксации руля.
- Удостоверьтесь, что рукоятки и тросики в рабочем состоянии, зафиксируйте их лентой поменьше.
- Под тормозные рычаги установите уплотнитель. Если упустить этот момент, то получится некрасиво. Такой дефект и смотрится неаккуратно, и мешает комфортной езде.
- Если лента без клеевой полосы, то используйте двусторонний скотч. Учитывайте направление, чтобы сохранить плотность. С левой стороны мотайте по часовой стрелке, а с правой – против. Первый моток сделайте ровно, а следующие – с небольшим наклоном.
- Если лента подошла к концу, то зафиксируйте кончик скотчем и снова начните мотать в том месте, где закончили.
- У лент различная прочность. Хорошее натяжение делает обмотку плотной, но не перестарайтесь, чтобы лента не порвалась.
- Обойти тормозные рукоятки лентой можно по-разному. Иногда лента целиком покрывает руль или обходит рукоятки. Или наматывает «восьмерки»: оборот рукоятки, смена направления и снова оборот рукоятки с другой стороны. Этот способ подходит при тонкой ленте, но неудобен при толстой.
- Рулоны разных фирм отличатся по длине. Лучше обмотайте нижнюю часть руля пореже, а верхнюю – поплотнее.
- Изолента поможет просто и эффективно закрепить концы. Но не увлекайтесь, чтобы не намотать ее слишком широко, иначе испортите весь вид. Иногда используют шпагат, виниловые наклейки и др. Главное, чтобы крепление концов было надежным.
- Вставьте пробки в кончики руля. Во-первых, это зафиксирует ленту, а во-вторых, сделает внешний вид завершенным.
- Уберите держатели тормозов и протрите намотку.
Заключение
Обмотка на руль велосипеда делается не так трудно, как кажется. Тут нужен опыт. Немного практики, и необходимый навык выработается. Главное – выбрать подходящую ленту. Обратите внимание, чтобы материал был эластичный и прочный.
Для шоссейного велосипеда обмотка — больше необходимость, чем просто эстетическая прихоть. Она выполняет важные функции, чтобы в результате сделать передвижение комфортным и безопасным.
Не каждый велосипедист решается делать обмотку своими руками. Пусть не всегда получается сразу, но немного практики — и все удастся.
Автор статей. Когда день кажется унылым, когда работа становится монотонной, беру велосипед и катаюсь на нем до тех пор, пока вновь не наполнюсь вдохновением.
Велосипедные аксессуары
Как выбрать обмотку на руль велосипеда?
Содержание
- Для чего нужна?
- Виды
- Варианты обмотки своими руками
- Пошаговая инструкция
- Заключение
Одним из важнейших элементов управления велосипедом является руль. Пользователи, которые часто используют его в качестве средства передвижения, предпочитают применять оплетку. Что это такое, какие имеет функции и как правильно выполнить обмотку, расскажем в нашей статье.
Для чего нужна?
Руль шоссейного велосипеда украшается обмоткой довольно часто. За много лет изменились и усовершенствовались используемые материалы, однако суть осталась прежней. Основными качествами считаются надежность, эластичность и прочность. Однако при этом к оплетке выставляются и основные требования, которых, к слову, не так много.
В первую очередь обмотка делается для того, чтобы велосипедист мог в любой ситуации надежно захватывать руль. Влажные от пота или дождя руки не должны скользить. Кроме того, держаться можно не только за специальные ручки, но и там, где удобно.
Помимо этого, материал делает велоруль приятным на ощупь и комфортным. Оплетка должна быть довольно прочной, чтобы активно использоваться в разных условиях и при этом не портиться. Еще одним фактором является внешний вид, он должен соответствовать вкусам гонщика и смотреться красиво.
В качестве обмотки выступает лента, которая может быть выполнена из разных материалов. Украшаются ей преимущественно шоссейные велосипеды, однако при желании использовать ее можно как на простых, так и на горных.
Виды
На полках магазинов обмотка для велосипедного руля представлена в широком ассортименте. Она изготавливается из различных материалов и, соответственно, имеет разную стоимость.
Самой качественной считается обмотка из натуральной кожи. Она совершенно нескользкая, приятная на ощупь, не боится повышенной влажности и осадков. Однако нельзя не отметить, что цена также будет довольно высокой.
Синтетика, имеющая в своем составе пену, также может похвастать длительным сроком эксплуатации. Обмотка в данном случае может иметь различную текстуру, разнообразна и цветовая гамма. Цена выставляется в разы ниже. Такую ленту часто можно встретить на велосипедах у подростков.
В некоторых случаях потребители останавливаются на текстильных лентах. Нужно отметить, что она отличается наиболее низкой стоимостью. При этом в качестве значительно проигрывает предыдущим вариантам. Такая обмотка быстро промокает и довольно долго сохнет.
Обмотка из пробковой ленты пользуется у потребителей заслуженной популярностью. Следует сказать, что этот материал отличается надежностью и долговечностью. Влага не впитывается, а лишняя жидкость без труда вытирается салфеткой. Такая лента относится к средней ценовой категории.
Однако нужно учитывать, что стоимость будет напрямую зависеть от производителя и магазина, в котором приобретается товар.
Варианты обмотки своими руками
Самостоятельно можно выполнить несколько вариантов оплетки. В наиболее популярных применяется кожа и подручные материалы. Поговорим о них подробнее.
Кожаная
Чаще всего такая лента приобретается в специализированных отделах. Однако в целях экономии и при наличии соответствующих материалов ее можно изготовить и самостоятельно. Полоску кожи можно просто отрезать от какой-либо старой вещи. Однако в данном случае нужно иметь в виду, что подойдут только изделия из темной кожи. Светлые оттенки запачкаются очень быстро, соответственно, выглядеть эффектно уже не будут.
Использование кожзама также возможно, но его качество будет в разы ниже. Также вызывает сомнение долговечность такого материала. Обматывать велоруль нужно в теплом помещении. Процедура проводится по направлению снизу вверх.
Из подручного материала
Специалисты рекомендуют приобретать для руля велосипеда именно специализированные обмоточные ленты. Они максимально надежны и удобны в эксплуатации. Кроме того, при желании можно остановиться на довольно демократичном по стоимости варианте. Однако применение подручных материалов тоже возможно. Более того, такой способ поможет выделить «железного коня» в общей массе, сделать его ярким и эксклюзивным.
Перед началом работ руль следует обмотать изолентой. Это поможет легко удалить обмотку, когда необходимость в ее использовании отпадет. Поверх изоленты наматывается двухсторонний скотч, который поможет надежно закрепить основной слой.
Для него можно использовать различные материалы, все зависит от предпочтений велосипедиста.
Вполне подойдут резина, кожа, замша и другие ленты. Рекомендуется отдавать предпочтение все же натуральным материалам, которые отличаются надежностью и очень приятны на ощупь.
Пошаговая инструкция
Как было сказано выше, обмотку можно сделать самостоятельно. Однако в данном случае следует уделять внимание нюансам, которые могут существенно повлиять на качество выполнения работ. В первую очередь необходимо убрать ручки. При наличии старой обмотки нужно полностью ее снять. Руль тщательно очищается от остатков клея, его поверхность должна быть гладкой. Далее закрепляются тросики трансмиссии и тормозов.
Уплотнитель укладывается под тормозные рычаги. Если этого не сделать, обмотка на данном участке будет некачественной и мешать комфортной езде. При обработке руля с левой стороны намотка делается по часовой стрелке. С правой стороны – против нее. Это поможет ленте держаться более крепко. Первый маток делается ровно, после него же можно допустить небольшой наклон.
В случае когда лента заканчивается, а обмотка еще до конца не выполнена, ее нужно закрепить мелкой лентой, после чего процедуру можно продолжать. Когда работа закончена, убираются держатели тормозов, а руль полностью протирается от пыли и загрязнений.
Заключение
Если говорить о шоссейных велосипедах, обмотка на них делается очень часто. Спрос рождает предложение, соответственно, в продаже представлены различные варианты лент.
Выбор зависит от предпочтений хозяина.
Не все велосипедисты решаются делать обмотку самостоятельно. Однако при выполнении определенных рекомендаций и следовании правилам процедура не представляет труда. Можно использовать также подручные материалы. Главное – удобство, комфорт и привлекательный внешний вид.
В следующем видео вы узнаете, как правильно сделать обмотку руля шоссейного велосипеда.
Доступный в обычном черно-белом, а также в довольно привлекательном синем и столь же приглушенном красном, M-Part является одним из собственных брендов оборудования Мэдисон.
Как следует из названия Primo, это изделие премиум-класса из пенополиуретана с несколькими слоями.
Верхнее покрытие имеет тонкий, прочный рисунок, который вызывает некоторый интерес, не слишком стараясь и не торчащий, как больной палец, и в сочетании с пенопластовым сердечником общая толщина составляет 2,2 мм.
Кроме того, была нанесена очень липкая подложка из силиконового геля толщиной 0,7 мм, которая способствует гашению вибрации и гарантирует, что лента останется на месте во время использования.
Учебник: Как обмотать руль велосипедной лентой
Ничто не выглядит таким быстрым или таким профессиональным, как шоссейный велосипед, украшенный белоснежной полосой, и этот факт не упускают из виду производители, которые также любят привязывать его к своим потребительским моделям. Однако, в то время как это заманчиво в демонстрационном зале, настоящая причина, по которой он кричит о профессионализме и скорости, заключается в том, что в глубине души мы знаем, что это не совсем для таких, как мы, у которых нет команды преданных механиков, чтобы заменить его, когда дождливая поездка или масляные руки превратили его в грязный беспорядок. В то время как профессионалы с черной лентой могут перематывать свои стержни каждые несколько этапов, белую ленту, скорее всего, меняют так же регулярно, как Air Force One у рэпера. Может быть, это красиво, но когда появляется новая раскраска команды с полосками в белой обертке, вы можете услышать стоны командного механика. К счастью, даже в скучном черном цвете свежая оклейка изолентой — это простой способ оживить устало выглядящий велосипед. Научиться применять его самостоятельно легко и приятно, в некотором роде декоративно-прикладного искусства. Убедитесь, что у вас чистые руки. Удалите ленту из коробки. Поместите две короткие полоски изоленты (чтобы пройти за рычаги), ножницы и изоленту в пределах досягаемости. Поверните вперед резиновые кожухи тормозных рычагов и аккуратно снимите старую ленту. Обнажив тросы переключения передач и тормоза, убедитесь, что они надежно прикреплены к верхней части руля с помощью изоленты. Старые остатки клея от предыдущей установки можно удалить спиртом. Возьмите первый рулон скотча и удалите подложку – снимать ее полосками будет слишком сложно позже, когда вы потеряете третью руку. Вставьте дюйм ленты в конец стержня. Удерживая его пальцем, сделайте один полный поворот внутрь вокруг внешней стороны стержня, оставив около 5 мм выступающего конца. Это удержит штекер и сохранит чистоту разъема. Удерживая ленту под равномерным натяжением, начните наматывать ее на стержни. Каждый проход должен перекрывать предыдущий примерно на 8 мм, чтобы клейкая полоска соприкасалась с стержнем, а не с лентой. Подойдя к рычагам, прикрепите один из коротких кусочков ленты к задней части фиксирующей ленты. Намотайте ленту так, чтобы она частично перекрывала нижнюю часть корпуса рычага, прежде чем провести ее над рычагом и через короткую полоску ленты, чтобы также перекрыть верхнюю часть. Откиньте резиновые колпаки. Ни стержень, ни корпус рычага не должны быть видны. Как только вы дойдете до точки, где хотите закончить, потяните ленту вперед от руля и разрежьте ее по диагонали, оставив около 15 см. Наматывая последний отрезок ленты, вы должны оставить край, перпендикулярный планке. Закрепите это изолентой. Вставьте как можно большую часть ленты внахлест в конец стержня и утрамбуйте заглушку на место. Прочитайте наши руководства о том, как профессионально обматывать руль изолентой, лучших аэродинамических колесах и делает ли бритье ног быстрееВремя: 30мин. Экономия в мастерской: 18£
Как обмотать барную ленту
1. Подготовка имеет ключевое значение
2. Начинайте с конца
3. Обернуть под натяжением
4. Цикл вокруг переключателей
5. Закончите аккуратно
Pro Tips & Tricks
Вот что я понял из состояния обмотки руля велосипеда, который мне достался. Оплетка велосипедного руля перематывается своими руками в двух случаях: при покупке, или когда она превращается в труху 🙂
Вообще все затеивалось не из-за того, что мне хотелось поковыряться в руле велосипеда, а из-за того, что мне нужно было поменять левую и правую тормозные ручки местами. Так как тормозные шланги на шоссейнике запрятаны под обмотку – пришлось ее раскручивать и реставрировать.
Содержание
Оцениваем фронт работы по перемотке

Вот в каком виде до меня дошла оплетка на руль велосипеда. Из плюсов – все очень мягко, удобно. Из минусов – засалено, неэстетично и затерто почти до дыр 🙂
Аккуратно попытался снять клейкую ленту Fizik с начала оплетки около тормозных ручек на руле. Ничего не получилось – качество 300% – она вклеилась так, что либо отрывала кусочки оплетки, либо тянулась сама. Но не отклеивалась. Пришлось воспользоваться лезвием и аккуратно взрезать по контуру рулевой обмотки.
Ах, да. Забыл сказать, что новые оплетки мне пока еще не пришли, поэтому старые я планировал размотать и затем опять намотать.
Смотал первый слой. Это была лента Fizik, причем очень приличного качества. Лента на велосипедный руль состоит из двух частей – полоска искусственной замши с перфорацией, и подшитой к ней красной полоской “под кожу”. Все это подбито тонким слоем амортизирующего материала, и посередине наклеена липкая двухсторонняя лента, чтобы обмотка не сползала и держалась на руле. Но, пока я ее снимал – этот двухсторонний скотч пришел в полную негодность, и вопрос обратной обмотки велосипедного руля оставался открытым.

Под ним оказался второй слой обмотки. Походу уже родной – с логотипом B – Бонтрайджер. Это была тонкая искусственная замша, которая уже начала осыпаться от прикосновений (я понял, зачем предыдущий хозяин намотал поверх нее Физика 🙂 ). Клейкий слой, конечно же, был никакой, второй слой был смотан и брошен рядом с верхним.

На руле под этим всем оказался намотанным Третий (!) слой белой пенистой ленты, тоже с логотипом Бонтрайджер. Изрядно затасканный, и уже не белый 🙂 Смотался он легче всех, так как не содержал никаких клеевых элементов.
Все три слоя обмотки шоссейного руля крепились огромным количеством кусочков изоленты и скотча по краям, которых у меня накопилось в результате метров пять суммарно 🙂

И только теперь я смог увидеть “голый руль” шоссейника, с рубашками тормозных тросов, которые были закреплены черной изолентой.
Смазываем троса и рубашки тормозов/ переключателей скоростей.
Пока я что-то искал на сайте Чейнреакшнс, набрел на тормозные рубашки от Shimano XTR. В их описании было черным по белому написано “Высококачественные тормозные рубашки, с набитой в них силиконовой смазкой”. Вот эта фраза меня и вдохновила на метод смазки (раз уж японцы используют силикон, почему бы и мне не воспользоваться этим?)

У меня как раз появился флакончик с гелеобразной силиконовой смазкой. Осталось решить, как ее запихать, собственно, в шланги. В интернетах продаются разные устройства для смазки, к примеру – такое. Стоят каких-то конских денег за кусок фрезерованного алюминия (порядка полутора-двух тысяч).

Я пошел другим путем, потратив на устройство смазки около 12 рублей. Это обычный 5-ти миллилитровый шприц с иголкой. Порядок действия такой:
- отсоединяем трос от тормоза/переключателя
- снимаем с кончика троса алюминиевую заглушку от распушения
- вытаскиваем трос из рубашки
- смазываем трос этой смазкой
- выставляем верхний конец рубашки вертикально
- шприцом заливаем в рубашку через иголку полтора-два миллилитра силиконовой смазки (давить придется сильно)
- заливаем с верхней точки, чтобы самотеком текло вниз
- в точке выхода подкладываем тряпку (излишки оттуда выльются)
- засовываем трос на место

Для того, чтобы трос не “распушился” в процессе вытаскивания/засовывания, используем чудо-средство. Перед тем, как вытащить (сразу как снимете алюминиевый колпачок). После него можно даже не надевать алюминиевый колпачок – трос не расползется и не расплетется на кончике. Это – суперклей за 10 рублей. Если кончик троса в масле или в грязи – его нужно будет предварительно обезжирить, к примеру, спиртом.
Обратная обмотка шоссейного руля

Итак, ручки поменяны местами. Я начал все собирать в обратном порядке.
Подсказка: Если вы планируете навешивать на руль разного рода фонари/GPS навигаторы/велокомпьютеры/лежаки/держалки фонарей-велокомпьютеров, то предварительно навесьте все это на руль, а потом уже укладывайте шланги.
Потому что, к примеру, правый шланг тормоза у меня ушел на выходе вниз-назад (штатно, как обычно), НО левый пришлось закладывать вверх-вперед, так как в этом месте я повесил велофонарь. А с установленным фонарем этот шланг в положении назад-вниз банально не встает (смотрите фотку, на ней как раз видно этот тормозной шланг от левой ручки, идущий сверху и вперед, на фотке ниже – правый шланг уходит вниз-назад).

И, второй момент – больше комичный. Я всю жизнь ездил на MTB-горных велосипедах. И тормозные шланги/шланги переключения скоростей под обмотку шоссейника никогда не закладывал, они всегда висели и висят перед рулем. Так вот. В процессе разборки и последующей сборки у меня вылетело из головы, что передо мной шоссейник.
Когда я поменял тормозные ручки местами – меня переклинило. Я искренне удивился, что эти тормозные шланги ну ооочень длинные и висят перед рулем чуть ли не до оси переднего колеса. Мне это совершенно не понравилось. И я, в заморочке, на полном серьезе начал доставать микроболгарку, чтобы укоротить эти шланги и тормозные тросы, дабы они не цеплялись за все подряд. С мыслями “Куда смотрели сборщики велосипеда, что шланги так провисают”…
К счастью эпик фейла не произошло, в какой-то момент у меня все встало на свои места. Я посмеялся над собой и замотал их под лентой на велосипедном руле 🙂
Как намотать обмотку на руль велосипеда
Кстати, настройку тормозов/переключателей лучше делать после того, как вы замотаете все обмотки поверх рубашек. Иначе длина рубашек меняется, и вам придется отстраивать все еще раз.
В принципе – дальше все было более-менее просто. Купить новую обмотку для шоссейного руля я не успел. Поэтому я решил не заморачиваться, и намотать в обратном порядке все то, что снял. Сначала намотал белую обмотку. Причем, чтобы она не слезала в самом начале – я на кончик обмотки наклеил полоску тряпичного скотча (можно лейкопластыря), и этим лейкопластырем закрепил начало обмотки на металлическом руле, чтобы не проворачивало. В конце намотал обычную изоленту и жестко закрепил выход тормозного шланга.

Затем намотал второй слой – начинал мотать от тормозных ручек вниз к центру. Начало намотки так же закрепил кусочком скотча, зажал это лентой и намотал до конца. В конце взял черную изоленту и так же замотал. Помните, я выше упоминал, что на этой ленте с изнанки был клеевой слой? Вместо него я поверх белой оплетки просто нанес полоску клея “момент” (обычный, резиновый) шириной, примерно, в сантиметр, и поверх этого намотал второй слой.

Третий слой ленты на велосипедный руль решил мотать “задом наперед” – т.е. что было у тормозных ручек – затертое и запачканное – пустить под лежак, а из-под лежака – незатертое – пустить к тормозным ручкам. Так же в начале приклеил кусок матерчатого скотча (мотал от тормозных ручек вниз), нанес примерно сантиметровой ширины слой клея на черную обмотку (чтобы не раскручивалось) и начал мотать. С первого раза не попал в шаг красной полоски, и лента у меня кончилась примерно посередине велосипедного руля 🙂 Со второго раза взял шаг пошире и все получилось. На месте изгиба прихватил матерчатой изолентой, а в самом конце намотал ту изоленту, что снял в самом начале с руля.

Ну и перемотал “рога” лежака, так как снимал тросы переключения передач для смазки. После заливки силиконовой смазки в рубашки и переключатели скоростей и тормоза начали работать “как с завода”, чем я очень доволен 🙂
А каким способом вы смазывали троса и перематывали руль?
Алекс “На Байке” Сидоров
Блюдо дня: Пять перцев со стальными яйцами показывают свои лучшие трюки. Я пару раз пробовал прыгнуть на горке, понимаю, что это такое 🙂
Top 5 Tricks — Red Bull X-Fighters World Tour 2012 Sydney
Оцените запись:
(175 голосов, рейтинг: 4,72 из 5)