Обработка автомобиля пушечным салом своими руками пошаговая инструкция

Пушечное сало – это очень внушительное понятие, поскольку всем известно, как в армии умеют беречь и защищать от коррозии вверенную на хранение материальную часть. От термина прямо веет надёжностью и несокрушимым государственным контролем в лице военной приёмки. Да ещё и стариной, ибо сейчас мало кому придёт в голову обмазывать металл настоящим салом животного происхождения.

Содержание статьи:

  • 1 Что в автомобиле обрабатывают пушечным салом
  • 2 Состав и свойства консервационной смазки
  • 3 Что лучше мовиль или пушечное сало
  • 4 Как наносить пушсало на элементы кузова и днища автомобиля
    • 4.1 Подготовка
    • 4.2 Чем разбавить
    • 4.3 Обработка

На самом деле так именуется самая обычная консервационная смазка на нефтяной основе. Проще сказать, обычная «минералка», загущенная присадками, в том числе ингибиторами коррозии.

Что в автомобиле обрабатывают пушечным салом

Обработке могут подвергаться днище и скрытые полости кузова. При этом используются такие свойства пушсала, как высокая адгезия к любым поверхностям и способность изменять консистенцию в момент обработки при помощи нагрева или простейших растворителей, даже обычного бензина.

Состав и свойства консервационной смазки

Практически всё в составе производится из нефтяного сырья. Компоненты имеют довольно сложный химический состав, но не по замыслу синтезирующих химиков, а в результате технологий переработки нефти.

То есть составляющие подобраны экспериментальным путём:

  • основа – минеральное, то есть нефтяное масло, хорошо известное всем автомобилистам;
  • загустителем работает также один из продуктов переработки со сложным названием, интересным разве что профессиональным технологам нефтеперерабатывающей промышленности, которые и так всё в этой теме знают;
  • стабилизатор температурных свойств на основе церезина и его окиси, добываемые всё оттуда же, это вещество, сильно похожее на воск;
  • ингибиторы, то есть составы, противостоящие коррозии, например, на основе солей натрия или органических веществ, это недорого, но эффективно, работают примерно так, как щёлочь нейтрализует кислоту, а также путём создания плёнок на металле.

В результате подбора компонентов, их концентрации, а также уточнения начальных и конечных свойств, получается продукт с целым рядом достоинств для применения в качестве автомобильного консерванта:

  • высокая проникающая способность;
  • липкость к поверхностям, то есть адгезия;
  • достаточный для работы зимой и летом температурный диапазон сохранения приемлемых свойств;
  • стойкость к воде и кислороду;
  • сохранение эластичной консистенции, что позволяет избегать растрескивания и выдерживать удары;
  • долговременная (несколько лет) сохранность после нанесения.

Естественно, в современных условиях были синтезированы, производятся и находятся в широком доступе иные средства защиты кузова со стороны дороги, что позволяет выбирать оптимальное по цене и качеству работы в каждом конкретном случае.

Что лучше мовиль или пушечное сало

Когда-то было разработано средство для скрытых полостей Мовиль. Название намекало, что это совместная разработка столичных химиков России и входящей в состав СССР Литвы.

Сейчас оригинальный продукт давно не производится, но он был настолько популярен, что его имя стало нарицательным, а производители похожих по свойству веществ не стесняются продолжать писать его на этикетках с большой буквы.

Особо обвинять кого-то в подделках смысла нет ввиду незамысловатости состава всех подобных продуктов. Это всё те же смеси минеральных масел с тиксотропными добавками вроде синтетической олифы и пакетом присадок ингибиторного типа.

Прочитай: Как избавиться от ржавчина на арках автомобиля, антикоррозийная обработка

Разумеется, самые передовые из выпускаемых сейчас превышают способности мовилей из прошлого и настоящего. Их и стоит сравнивать с пушсалом.

Конкуренции по качеству тут быть не может. Одно дело натуральный продукт, которому уже больше ста лет, другое – современные, специально синтезированные целевые составы.

Но у пушсала имеется очевидное преимущество в цене, что и определяет присутствие на рынке. Плюс тот самый имидж стиля «милитари», а при нанесении многие согласны повозиться, в отличие от пушсала мовилеподобные продукты достаточно просто распылить, подготовка не потребуется.

Как наносить пушсало на элементы кузова и днища автомобиля

Если уж принято решение сэкономить и защитить машину пушсалом, то прямая логика требует это делать своими руками.

Подготовка

Машина моется снизу, удаляется грязь даже из щелей и скрытых полостей, что непросто, но решается при мойке под давлением и применении щёток разного калибра.

Высушить после такого увлажнения ещё сложнее, придётся использовать сжатый воздух, причем очищенный от водяных паров и подогретый. Ничего страшного, компрессором располагают многие, он же встречается на автомойках.

После мойки надо удалить лохмотья старых отставших покрытий, очистить ржавчину и загрунтовать одной из первичных грунтовок. Можно нанести антикор для днища и покрасить, но тогда не совсем понятно, зачем ещё и пушсало.

Чем разбавить

В простейшем случае состав разбавляется бензином. Если не подразумевается работа с распылителем, то в этом нет необходимости, достаточно разогреть пушсало на водяной бане или электроплитке с регулированием температуры и работать кистью.

Некоторые используют для разбавления жидкое машинное масло, но оно не будет испаряться, смесь никогда не наберёт вязкость и будет постоянно течь.

К тому же такой состав негативно повлияет на краску, где она ещё сохранилась, может возникнуть подплёночная коррозия.

Обработка

Жидкая консистенция и распылитель потребуются для обработки скрытых полостей. Кистью туда никак не проникнуть. Используется насадка в виде длинной гибкой трубки, которая вводится на максимальную глубину, например, в порог, а потом постепенно вынимается, разбрызгивая раствор.

Открытые участки обрабатываются кистью, для чего слишком жидкая консистенция не нужна, скорее будет мешать работать над головой. После обработки надо выдержать несколько часов для формирования поверхности. Прилипающая в ходе эксплуатации грязь ничему не помешает, скорее станет дополнительным армированием и защитой.

Химическое сходство составов типа мовиля (не самых дорогих со сложной рецептурой) и пушсала, позволяет их смешивать, отчего они становятся только лучше.

Можно при этом ещё и добавить некоторое количество ингибиторов, ими могут стать, например, порошок сухого спирта или уротропин. Для днища можно добавить битумную мастику.

Машине 32 года. Местами ржавеет. Авто хранится на улице, видит городскую соль и грязь.
Начнём с того, что от ржавчины всё равно всё не обработать! Всё равно где-то проступит ржа, но тормознуть наступление неизбежного в доступных местах возможно.
В очередной раз обработал днище кузова, колёсные арки, капот, пороги смесью пушечного сала и нигрола.
Мовиль в чистом виде не используйте — говно всё это, нанесённая плёнка высыхает напрочь за пару лет и перестаёт выполнять свою функцию!
Для лучшего смешивания ингредиентов подогрел смесь в металлическом чайнике на газовой плитке, периодически помешивая, до полного растворения пушечного сала. Разогревается и тает мгновенно, в течение считанных секунд. Если на улице прохладно, периодически нужно подогревать смесь. Дело нескольких секунд.

Волшебные ингредиенты…

Самое главное не лениться «засунуть» эту бадягу в скрытые полости, чтобы там всё это варево растеклось как следует! Запихните ОБЯЗАТЕЛЬНО под подкрылки и в пороги! Слабое к коррозии место — днище и пороги перед задними колёсами (места днища под задними дверями). Туда с передних колёс вся жижа летит (песок, камни, вода). Эти места обновлять жирным слоем ежегодно!
В скрытые полости разогретую смесь удобно вбрызгивать при помощи медицинского шприца с надетым удлинителем из мягкого кембрика.
На днище удобнее смесь наносить плотной малярной кистью в жаркую погоду, используя эстакаду (смотровую яму). После растворения сала и других составляющих давал смеси немного остыть и загустеть, тогда чудо — смесь не течёт и послушно вмазывается кистью в любую поверхность, не стекая.
Когда будет совсем жарко смесь растает и растечётся самостоятельно (в том числе поднимаясь по пыли по вертикальным поверхностям), проникая в самые потаённые места, куда кистью и другими подручными приспособлениями не подлезешь.
Покрытие всегда остаётся вязким, поверхность всегда покрыта жирной пленкой. Смесь эффективно защищает от коррозии обработанную поверхность и самостоятельно затягивается в случае попадания в обработанное днище камней, щебёнки. Водой смывается плохо, поэтому является очень долговечным. На колёсных арках, под подкрылками вообще навсегда останется. Если один раз под защиту тщательно нанести смесь «хорошим» слоем, больше туда полвека можно не соваться… Но лучше не лениться и раз в несколько лет заглядывать туда и, возможно, добавлять очередную порцию.
Раз в год можно найти время, залезть по машину и за считанные минуты «освежить» на днище самодельное антикоррозийное покрытие.
Неиспользованное до конца средство застывает в рабочей ёмкости (до состояния густого крема) и послушно дожидается следующего года (НЕ ПОРТИТСЯ вообще!)))) При необходимости просто малость разогреть и вперёд!

Отработавшее масло (отработку) не использовал, так как моторное масло имеет свойство окисляться в отличие от трансмиссионного (Нигрола, к примеру)… А коррозия ничто иное, как процесс окисления…

Основное ингредиент — пушечное сало!
Производитель пушечного сала, считаю, значения не имеет, делал всё на глаз. Нужно разбавлять нигролом малость.

Ещё этой смесью я смазываю резьбовые соединения, подверженные коррозии (не только на авто, но и в хозяйстве, на даче, в гараже). С лёгкостью открутите обработанные когда-то болты и гайки.

Нравится данный рецепт тем, что никакого вонючего запаха НЕТ ВООБЩЕ!
Помню, когда-то обрабатывал внутренние полости дверей в машине Мовилем из аэрозольных баллонов фирмы «Агат». Голова болела во время езды много дней от дурного запаха, испаряемых в жаркую погоду паров Мовиля, пока Мовиль не подсох.
Мир Вашему дому!

Работа по нанесению пушсала

Кузов автомобиля постоянно страдает от негативного влияния внешних факторов. Заклятый враг всех автовладельцев — влажность. Именно из-за неё происходит разрушение и деформация металла. Чтобы уберечь детали машины от коррозии, было изобретено антикоррозийное мастило. Существует множество товаров для защиты от коррозии, но самый бюджетный и действенный способ — покрыть металлические запчасти пушечным салом. Исключить заранее появление коррозии проще, чем устранять её последствия. Поэтому, даже новые автомобили обрабатывают специальными веществами такими как: мовиль, растстоп, мастика.  В данным случае мы остановимся на классическом веществе, которое знакомо с давних времен большинству автовладельцев, а именно – пушсале. В некоторых случаях дополнительно может пригодиться преобразователь ржавчины или антикор.

Антикоррозийные смазки для автомобиля

Состав и основные свойства пушечного сала

Вязкое антикоррозийное мастило коричневого цвета состоит из минерального масла. С помощью петролатума и церизина оно превращается в очень плотную эмульсию. В химическую формулу также добавлена ​​антикоррозионная присадка. Название этой антикоррозийной смазки появилось не просто так: в военное время она использовалась для обработки стрелкового и артиллерийского оборудования.

Особенности антикоррозийного пушечного сала:

  •  вязкая смазка крепко держится не только на ровных поверхностях, но и на деталях с наклоном;
  •  мастило нерастворимо в воде: даже при многократном мытье оно остается таким же эффективным, как было и изначально;
  •  антикор сохраняет эффективность в огромном интервале температур от -50 до +50 °С;
  •  антикоррозийная смазка способна защитить от морской воды, если сказать более точно — от солей, содержащихся в ней;
  •  мастило применяется для запчастей любой формы и габаритов, поэтому им можно смазывать дно и порожки машины;
  •  ПВК предназначена как для черных, так и для цветных металлов.

После нанесения антикора на кузов, агрегат становится не таким уязвимым: осадки и другие внешние факторы уже не так страшны, как раньше. За счёт данной смеси обеспечиваются консервирующие свойства на долгие годы. Срок действия ПВК зависит прежде всего от частоты использования авто и правильного смазывания.

Подготовка к обработке пушечным салом

Главные преимущества использования смазки ПВК — стоимость и простота нанесения. Этим недорогим антикоррозийным средством можно самостоятельно обработать поверхности: нужно только знать, как правильно это сделать.

Для безопасной работы потребуется:

  1.  Ёмкость с антикором. Обычно, для обработки одного автомобиля требуется примерно один литр смазки.
  2. Источник тепла. Перед использованием мастило нужно растопить. Для этого можно использовать прибор с разогревательными  элементами.
  3.  Дополнительная тара для разведения ПВК. Чтобы развести только часть ПВК, необходимо выделить дополнительную ёмкость, в которой будет расплавлено необходимое количество материала.
  4.  Шлифовальная бумага. Перед обработкой старых поверхностей, необходимо заранее очистить их от ржавчины.
  5.   Растворитель классический бензиновый, лучше всего в виде нефраса С4 Уйат-Спирит.
  6.  Средства защиты. Чтобы защитить руки от негативного воздействия антикора, следует использовать плотные перчатки из резины.

Особенности нанесения пушечного сала

Перед началом работы необходимо вынуть из автомобиля все легко воспламеняемые предметы. Чтобы предотвратить самовозгорание пушечной смазки, следует избегать длительного хранения данной ПВК под сильным воздействием солнца.

После подготовки всех необходимых материалов и подручных средств можно браться за обработку:

  1.  Перед подготовкой самого сала требуется подготовить автомобиль: снимите с кузова все пластиковые предметы, очистите от грязи весь кузов и дайте ему высохнуть. При необходимости очистите наждачной бумагой имеющиеся очаги коррозии. После полной очистки кузова, обезжирьте его.
  2.  Приступаем к растопке вязкого пушечного сала до жидкого состояния. Для этого разогрейте горелку минимум до 90 градусов. Если есть возможность — не используйте для нагрева открытый огонь. Перед нагревом в вязкую эмульсию добавьте бензин в пропорции 1:1. Только тогда, при разогреве получится однородный раствор. Постоянно помешивайте содержимое разогреваемой тары.
  3.  После готовности жидкой антикоррозийной смазки, незамедлительно приступайте к обработке металла. Если вы используете кисточку — очень активно наносите вещество широкими мазками. Таким образом, вы успеете обработать всё до того, как антикор начнёт заново застывать. Чтобы обработать мелкие детали — используйте специальный шприц.Нанесение пушечного сала на авто
  4. После завершения нанесения антикора — выждите минимум один час. Только после того, как мастило полностью высохло, можно заново прикручивать все убранные пластмассовые запчасти. К сожалению, даже после полного застывания антикоррозийного ПВК, к обработанным поверхностям сильно прилипает пыль и грязь.

Обратите внимание!

Обмазывать части машины нужно как можно быстрее, так как пушсало достаточно быстро остывает и постепенно обретает исходную консистенцию.

После смазывания кузова пушечным салом, автовладельцу можно на 4-5 лет забыть о повторном уходе. Долговечность антикора — основное достоинство смазки ПВК перед остальными мастиками. Другие средства могут поддерживать консервационные свойства только на протяжении 1,5-2 лет.

Обработка днища автомобиля пушсалом

Обработка днища автомобиля пушсалом

По мимо кузовных работ, важным момент будет обработка пешечным салом днища автомобиля.

Обычно дно машины обмазывают малярной кистью.  Перед началом обработки днища машины ПВК подымите машину с помощью домкрата . А еще лучше наличие смотровой ямы в гараж или подобном месте в вентиляцией.

Содержание страницы

  • 1 Состав и основные свойства пушечного сала
    • 1.1 Подготовка к обработке пушечным салом
    • 1.2 Особенности нанесения пушечного сала
      • 1.2.1 Обработка днища автомобиля пушсалом

Практически любой автовладелец, закрыв автомобиль и отойдя на некоторое расстояние, обязательно обернется, чтобы еще раз полюбоваться своей машиной и оценить ее состояние.

Автомобиль постоянно подвергается агрессивному действию окружающей среды. Главным врагом является влага – причина появления ржавчины.

Обработка автомобиля пушечным салом: как нанести антикор самостоятельно

Пушечное сало для обработки автомобиля: свойства, состав и порядок нанесения

Для защиты от нее детали машины необходимо обрабатывать антикоррозийным покрытием. Рынок средств для ухода за машинами предлагает много вариантов. Один из наиболее востребованных – обработка автомобиля пушечным салом.

Требования к антикоррозийному покрытию

Правильный антикор должен обладать следующими свойствами:

  1. Образовывать на металлической поверхности эластичную пленку.
  2. Обладать высокой степенью адгезии – сцеплению различных поверхностей в твердой или жидкой форме.
  3. Пропитывать не только ровные поверхности, но и проникать в трещины и впадины.
  4. Вытеснять накопившуюся влагу.
  5. Хорошо смачивать поверхность.
  6. Не должно высыхать.
  7. Не образовывать трещин, куда возможно проникновение воды.
  8. Не требовать особой подготовки поверхности.
  9. Обладать устойчивостью к механическому воздействию мелких частиц, поднимающихся с дорожного покрытия, – гравия, песка, камушек.
  10. Быть устойчивым к перепаду температур и сохранять свои характеристики в любое время года.

Применение пушечного сала удовлетворяет этим требованиям и создает надежную изоляцию от окружающей среды. Состав пушечного сала – нефтяное масло, которое загустили петролатумом и церезином. Для обеспечения эксплуатационных свойств добавляется антикоррозионная присадка.

Свое название покрытие получило из-за того, что сначала оно применялось для консервации артиллерийского оружия, в том числе пушек.

Преимущества пушечного сала

Основные особенности вещества:

  • высокая степень эластичности;
  • способность удерживаться на поверхности, не скатываясь с нее при нанесении и дальнейшей эксплуатации;
  • отсутствие взаимодействия с водой, что позволяет успешно использовать на днище автомобиля;
  • температурный диапазон использования – от минус 50° до плюс 50°C;
  • защита от коррозии при действии морской воды и соляного тумана;
  • область применения – черные и цветные металлические поверхности.

Визуально представляет собой однородную мазеобразную массу цветом от желтого до светло-коричневого. Продается в металлических банках или ведерках различной емкости. Расфасовка начинается с 1 кг.

Цена этого вида антикоррозийного покрытия является весьма демократичной. Для сравнения в таблице представлена стоимость в зависимости от объема и производителя.

Совет! Сэкономить на покупке можно, приобретая товар в магазинах, оказывающих свои услуги через интернет.

Подготовка

Перед тем, как наносить покрытие, следует подготовить все необходимое. Для проведения антикоррозийной обработки понадобится:

  • пушечное сало в банке или ведре;
  • средство для разведения;
  • электроплитка или строительный фен;
  • малярная кисть;
  • шприц.

Особо следует поговорить о средстве для разведения. Существует несколько вариантов, чем разбавить пушечное сало до жидкого состояния.

Для этого могут применяться:

  • бензин;
  • растворитель;
  • отработанное масло;
  • мовиль;
  • антикоррозийное средство типа RUST STOP.

Каждое из них имеет свои недостатки и преимущества. Растворитель обойдется несколько дороже. Свойства отработки зависят от того, какое изначально масло применялось.

Антикоррозийное средство RUST STOP относится к веществам, успешно борющимся с коррозией металла. Производитель – канадская фирма «A.M.T. Inc.».

Достоинство RUST STOP в том, что оно никогда не замерзает. Находясь в полужидком состоянии, это средство заполняет все трещины и царапины на металлической поверхности, не портя при этом резиновые детали. Слой ингибиторов коррозии надежно защищает поверхность от появления ржавчины.

Это антикоррозионное средство не требует особо тщательной подготовки обрабатываемой поверхности – наносить его можно и поверх незначительного слоя ржавчины. Вследствие этого значительно упрощается технология антикоррозионной обработки, уменьшается время на весь процесс. Дополнительный бонус – производитель применяет различные отдушки, например, вишневую или земляничную.

Информация! Добавление средства в пушечное сало придает ему антикоррозийные свойства и способствует лучшему расползанию. Ингибиторы снижают скорость коррозии.

Способ применения

Сначала надо подготовить машину. Необходимо снять все пластиковые детали, мешающие работе. Промыть поверхности, которые будут подвергнуты защите. Очистить следы коррозии. Обезжирить поверхность, протерев ее уайт-спиритом.

Затем следует подготовить пушечное сало. Эта работа заключается в разогревании и доведения его до консистенции густой сметаны. Разогревать можно на электрической плитке, постоянно помешивая. Возможно также использование строительного фена.

Минуты через две после окончания разогревания добавить в растопленное сало растворитель или антикоррозийное средство в пропорции 4:1. Раствор готов к употреблению.

Рекомендация! Наносить раствор на детали автомобиля следует достаточно быстро. Пушечное сало довольно быстро остывает и приобретает первоначальную консистенцию.

На большие поверхности раствор наносится малярной кистью. Обработка днища автомобиля пушечным салом предполагает, что машину надо приподнять на домкратах. Еще удобней будет работать, находясь в смотровой яме.

Внизу разумно подставить емкость, куда будут стекать или капать излишки. Наносить пушечное сало на поверхность следует широкими мазками. Каждый слой должен получаться толщиной 0,3-0,4 мм. При соприкосновении с холодным автомобилем сало быстро схватывается. После застывания поверх можно нанести еще один.

Было бы ошибкой обработать только наружные поверхности. Обязательно надо внимательно осмотреть салон и промазать металлические детали внутри него. Влага попадает внутрь машины через щели, способствуя возникновению там ржавчины.

Кроме больших поверхностей, работа с которыми не представляет большой трудности, придется заниматься более труднодоступными местами:

  • залить жидкость через технологические отверстия в имеющиеся полости;
  • обработать пороги и проемы дверей;

Источник: http://avto-i-avto.ru/svoimi-rukami/pushechnym-salom-obrabotka.html

Пушечное сало, его состав и обработка

Защитят автотранспортные средства от преждевременного старения предлагаемые полироли или пушечное сало.

Из покрасочного бокса автозавода автомобиль выходит с блестящим лакокрасочным покрытием. Впереди ожидают испытания по пыльным дорогам, пескам пустыни, горным серпантинам — применение пушечного сало будет незаменимым.

Пыль, мелкие камешки, дожди и снега превращают блеск в тусклый рисунок, на котором несложно рассмотреть микроскопические трещины.

Разновидности средств

Набор составляет внушительный список, но ограничимся названиями ликвидных средств. Перечень составляют:

  • проверенные практикой мастики;
  • ингибированные составы, содержащие молекулярные вкрапления нефтяных продуктов, образующих защитные пленки;
  • масла, препятствующие проникновению кислорода к металлическим узлам и деталям;
  • смазки, обладающие универсальными пластичными свойствами.

Последнее средство —  пушсало. Практикой доказано, эффективным оберегом для кузовного металла от ржавчины, будет именно пушсало. Достаточно на металлические поверхности нанести защитный продукт тонким слоем, чтобы из души водителя навсегда исчезло чувство страха за свой автомобиль.

Например, днище автомашины станет инертным к  воздействию дождевой, талой воды, пыли, ударов мелких камешков, соляной дорожной посыпки от гололеда. То есть обработка пушечным салом станет панацеей от всех негативных дорожных напастей.

Состав пушсала

Сначала разберемся, что такое пушечное сало.

Основой антикоррозийного продукта служит масло, полученное из нефти.

Загустителями являются петролатум и церезин. Увеличивают положительные свойства различные присадки, угнетающие химические коррозийные реакций. Пушсало — универсальная защитная консистенция. Подобно по вязкости на парафин или литол повышенной плотности.

Антикор водители любят за демократичную цену, уникальные свойства. Используя пушсало, шофер способен самостоятельно нанести защитный слой. Главное, качественно выполнить работу.

Свойства пушечного сало

Раньше данное средство называлось пушечное артиллерийское сало. Самостоятельная обработка автомобиля пушечным салом не представляет особой сложности.

Оно обладает следующими свойствами:

  • Консистенция на сто процентов отталкивает воду;
  • По способу применения действует универсально, т.е одинаково защищает от коррозии черные и цветные металлы.
  • Не теряет свойства при пониженных (-50 С°), так и высоких температурах (+50 C°).

В военных целях раньше смазочный продукт использовали для консервации стрелкового и артиллерийского оружия.

Подготовительные работы перед обработкой

Приступая к работе, необходимо подготовить инструментарий, соблюсти меры предосторожности. Самостоятельная обработка автомобиля начинается с покупки смазочного продукта. Приобретать пушечное сало впрок не стоит, поскольку в любом автомагазине несложно купить. Предлагаются емкости по 2 или 5 литров. Обычно на одно авто уходит 1 кг.

Запасаются генератором тепла — электроплитой, специальной газовой горелкой для разогрева консистенции. Готовят тару для антикора. Места нанесения консистенции обезжиривают, используя Уайт-спирит.

В удобном месте разлаживают кисточки, пистолеты для покраски. Последний элемент соединяют с бытовым компрессором. Важно запастись наждачной бумагой для зачистки   обнаруженных коррозийных пятен. Абразивной бумагой воздействуют на ржавчину. Присутствие огнетушителя на месте обработки машины — обязательное требование.

Когда инструментарий подготовлен к работе, приступают к разогреву продукта. Важно довести пушечное сало до жидкого состояния (+90 С°). По технике безопасности не следует пользоваться открытым огнем. Возможно возгорание. Получше будет, когда греть на электроплите.

Следует обратить внимание на следующий момент. Перед разогревом, консистенцию  следует развести бензином. Использовать продукт рационально только разведённым, поскольку так получают однородный продукт. Разогревая состав,  следует непрерывно его перемешивать.

Обработка автомобиля

С автомашины демонтируют пластиковые предметы. Тщательно очищают кузов от грязи, пыли. Коррозийные пятна защищают наждачной бумагой. Затем проводят обезжиривание.

Используют недорогой Уайт-спирит или его аналог. Затем разбавленным маслом покрывают металлические части кузова. Удобнее обрабатывать обычной кисточкой.

Широкими мазками распределяют готовый продукт равномерно по всех площади.

Некоторые водители для обработки кузовов применяют распылители. Тогда в состав консистенции интегрируют масло машинное. Используют и шприцы для герметизации пустот.

Наносят на днище тонкий слой пушсало. После просушки на протяжении часа, можно эксплуатировать автомобиль в тяжелых погодных условиях. Консистенция получится качественной, если знать, чем разбавить пушечное сало.

Места для обработки

Наносят продукт на арки, полости, швы после сварки. То есть консервирует места, где  скапливается влага.

Внутри салона использовать консистенцию не рекомендуется из-за неприятного острого запаха.

Наносить антикоррозийную защиту необходимо на хорошо защищенную металлическую высушенную плоскость. Если пренебречь правилом, несложно нарваться на неприятности — начнет развивать обороты химическая коррозийная реакция под защитным слоем. Это уже совсем плохо.

Что лучше использовать — отзывы автовладельцев?

В интернете на автомобильных форумах постоянно идут споры водителей: что лучше использовать при обработке автомобиля, сало или мовиль. Однозначного ответа  не дано.

Оптимисты соглашаются с мнением водителей, стоящих горой за мовиль. Отечественный мовиль снискал славу дешевого продукта.

Его применение, можно сказать, всенародное, если под этим словом понимать исключительно автомобилистов.

Миллионы водителей ежегодно сталкиваются с проблемой коррозийных химических реакций, возникающих в кузовной локации автомобилей. Устранять проблемы помогает недорогой по цене мовиль. Антикоррозийный продукт разработали в лабораториях Вильнюса и Москвы.

В молекулярную структуру входят:

  • масло машинное;
  • олифа;
  • коррозийные ингибиторы.

Качество продукта сравнимо с европейскими аналогами. Для разжижения раньше разводили керосином или Уайт-спиритом. Многие водители проступают так и сейчас — легче наносить продукт на металлические плоскости кузова.

Мовиль в молекулярной структуре содержит вкрапления веществ, препятствующих контакту воздуха, влаги с металлом.

Получается, если на кузовные металлические части нанести отечественный продукт, то автомобиль можно эксплуатировать в сложных климатических условиях, не боясь коррозийного поражения.

Другие средства против коррозии

Это бикар. Представляет собой эффективную защиту металлических плоскостей автомобиля от коррозийного разрушения.

Наносят бикар на пороги, колесные арки, Антикор защищает металл кузовов от воздействия песка, других абразивных частиц, которых на автодорогах предостаточно. Используя бикар, увеличивают эксплуатационный ресурс автомашины на 4 года, снижают шумность обработанных деталей на 40 процентов. В среде автомобилистов продукт считается ликвидным товаром.

Источник: http://AvtoTehnar.ru/pushechnoe-salo-ego-sostav-i-obrabotka/

Пушечное сало для автомобиля: как обрабатывать, чем разбавить, когда использовать

Пушечное сало для обработки автомобиля: свойства, состав и порядок нанесенияКоррозия – главный враг автомобильного кузова. Машина, которую одолела коррозия, не только имеет нелицеприятный внешний вид, но и сильно теряет в цене, что недопустимо для многих автомобилистов, продающих машины на вторичном рынке.

Устранить коррозию, если она начала свое распространение по корпусу автомобиля, достаточно сложно, тогда как предотвратить ее возникновение значительно проще. Существует несколько вариантов антикоррозийной обработки кузова, и одним из проверенных годами является использование пушечного сала.

Данный антикор недорогой, при этом нанести его водитель может самостоятельно, но важно сделать это правильно.

Что такое пушечное сало для обработки автомобиля

Пушечное сало (или как его часто называют автомобилисты – пушсало) – это недорогой антикор, по внешнему виду напоминающий парафин или густой литол.

Основой данного средства является нефтяное масло, загущение которого происходит при помощи церезина и петролатума. Чтобы повысить эффективность данного состава, в него добавляют различные присадки, препятствующие появлению коррозии.

Зачем используется пушечное сало

Пушечное сало для обработки автомобиля: свойства, состав и порядок нанесенияПушечное сало применяется для антикоррозийной обработки кузова автомобиля. Его преимуществом является возможность удержания на любой поверхности.

Пушечное сало невосприимчиво к воде, поэтому оно может использоваться, в том числе, для защиты от коррозии днища автомобиля и порогов. Вещество подходит, как для черных, так и для цветных металлов. При этом стоит отметить, что свои свойства пушечное сало сохраняет при температуре от -50 до +50 градусов по Цельсию.

Интересный факт: Изначально пушечное сало применялось для консервации стрелкового и артиллерийского вооружения.

Срок годности пушечного сала не ограничен.

Обработка пушечным салом автомобиля: инструкция

Процесс обработки пушечным салом автомобиля довольно простой, но важно соблюдать некоторые требования безопасности, а также обзавестись рядом инструментов. Чтобы нанести вещество на кузов автомобиля потребуется:

  • Пушечное сало. В магазинах чаще всего можно встретить данное вещество в контейнерах от 2 до 5 литров. В среднем, для обработки одного автомобиля уходит около 1 литра вещества;
  • Источник тепла. Здесь может использоваться обычная электрическая плитка, газовая горелка или что-то подобное. Источник тепла необходим, чтобы разогреть пушечное сало;
  • Тара. Если не планируется использовать полный контейнер пушечного сала, потребуется обзавестись тарой, в которой можно будет разогреть необходимое количество вещества;
  • Обезжириватель. В данном случае можно использовать обычный уайт-спирит;
  • Средство для нанесения. Это может быть кисточка, покрасочный пистолет или нечто подобное;
  • Наждачная бумага. Если на автомобиле присутствуют элементы коррозии, потребуется наждачная бумага, чтобы их предварительно зачистить.

Важно! Перед началом работ обязательно достаньте из автомобиля огнетушитель и поставьте на видное место. Поскольку выполнение работ сопряжено с использованием нагревающих элементов, есть вероятность возгорания.

Подготовив необходимые инструменты, можно переходить к работам:

  1. Первым делом необходимо разогреть пушечное сало до жидкого состояния. Плавится данное вещество при температуре около 90 градусов по Цельсию. Рекомендуется использовать электроплиту для разогрева вещества, чтобы не использовать открытый огонь, поскольку пушсало хорошо возгорается;Обратите внимание: Перед нагревом в пушечное сало рекомендуется добавить 10-20% от объема бензина, чтобы при разогреве получить однородную массу. Также обязательно в процессе разогрева вещества его постоянно помешивать.
  2. Также потребуется подготовить автомобиль к нанесению вещества. Для этого рекомендуется снять все пластиковые элементы, которые могут помешать проведению работ. Потребуется обязательно очистить от грязи и просушить элементы кузова, на которые будет наносить пушсало. Если имеются зачатки коррозии, удалите их при помощи наждачной бумаги. Когда кузов будет подготовлен, обезжирьте его, используя уайт-спирит или другое подобное средство;
  3. Далее переходите непосредственно к процессу нанесения пушечного сала. Использовать для этого можно любые удобные приспособления, но проще всего выполнять работу кисточкой. При использовании кисточки делайте широкие мазки, чтобы равномерно распределить вещество по кузову. В скрытые полости нанести пушечное сало можно при помощи шприца;Обратите внимание: Если вы используете для нанесения пушечного сала распылитель, можно в процессе разогрева вещества добавлять в него отработанное машинное масло, чтобы контролировать густоту.
  4. Когда на автомобиль будет нанесено вещество, подождите примерно час, пока оно высохнет, после чего можно надевать обратно пластиковые элементы.

Главным преимуществом пушечного сала перед другими антикоррозийными мастиками является его долгий срок службы. После обработки кузова пушсалом, пройдет не менее 4 лет, прежде чем придется наносить вещество вновь, тогда как обычные мастики заменять необходимо каждые 1,5-2 года.

Есть и недостаток у пушечного сала – его липкость. Даже после застывания к веществу достаточно сильно прилипает дорожная грязь, но эта проблема решается мойкой.

Источник: https://okeydrive.ru/obrabotka-avtomobilya-pushechnym-salom/

Мовиль или пушечное сало. Что лучше?

Автомобильный кузов уязвим перед факторами, вызывающими возникновение и развитие коррозии. Повышенная влажность, грязь, дорожные реагенты с агрессивными составами – всё это приводит кузовные части авто в негодность.

Особенно в зоне риска находятся днище, пороги, а также скрытые кузовные полости. Что выбрать? Мовиль или пушечное сало? – это один из наиболее задаваемых автолюбителями вопросов: именно эти два средства входят в состав компонентов, предназначенных для обработки автомобильного кузова.

Что такое пушечное сало?

Пушечное сало – антикоррозийное средство, внешне напоминающее собой парафин либо густой литол. В основу состава вещества входит загущённое при помощи церезина и петролатума нефтяное масло.

В промышленных масштабах пушечное сало выпускается с 70-х годов прошлого столетия, изначально средство применялось для мазки артиллерийских орудий и тяжёлого вооружения.

К преимуществам пушечного сала относят долговечность, невосприимчивость к воздействию воды и реагентов, а также отсутствие срока годности. Вещество теряет свои свойства в условиях чрезмерно низких (от -50 градусов по Цельсию), и высоких температур (от +50 градусов по Цельсию).

Перед применением средство разогревают при помощи электрической плитки или газовой горелки. Пушечное сало приобретает жидкую форму при нагреве до +90 градусов по Цельсию.

При работе с пушечным салом рекомендуется соблюдать меры предосторожности – вещество легковоспламеняемо, и иметь под рукой огнетушитель.

С автомобиля снимают пластиковые элементы, мешающие нанесению защитного средства, тщательно моют и обезжиривают обрабатываемые поверхности. Пушечное сало наносят на детали широкими мазками кисти. Для обработки скрытых полостей кузова пушсалом, используют шприц.

Пушечное сало также можно наносить и при помощи распылителя, для регулировки густоты средства, используют отработанное машинное масло.

Пушечное сало имеет четырёхлетний срок службы, и надёжно защищает обработанные кузовные части от коррозии. К недостаткам пушечного сала относят трудоёмкость нанесения и легковоспламеняемость.

Также нанесённое пушечное сало даже в остывшем состоянии достаточно липкое, из-за чего на него прилипает пыль и грязь (проблема решается мойкой автомобиля).

Что такое мовиль?

Мовиль – антикоррозийное средство, состоящее их моторного масла, олифы и особых антикоррозийных веществ. Мовиль достаточно популярен среди автомобилистов, во многом благодаря низкой цене и высокому качеству. Мовиль выпускается в трёх формах:

Для нанесения вещества используют различные приспособления, в зависимости от формы Мовиля. Перед обработкой деталь очищают от грязи, устраняют отшелушившуюся краску и покрывают преобразователем коррозии. Также необходимо перед нанесением Мовиля обезжирить рабочую поверхность.

Антикоррозийное вещество наносят равномерным слоем. Автомобиль можно эксплуатировать через несколько дней после обработки – нанесённому Мовилю нужно время, чтобы высохнуть.

Повторную обработку Мовилем выполняют через 1,5-2 года эксплуатации автомобиля

Мовиль или пушечное сало?

Пушечное сало считают эффективным и надёжным антикоррозийным средством. Однако использование вещества трудоёмко, и опасно. Мовиль проще нанести, средство идеально подходит для обработки скрытых полостей кузова автомобиля.

Тем не менее, пушечное сало обеспечивает более надёжную защиту кузовных деталей авто от разрушения.

Консистенция смазочного материала, а также высокая долговечность (после обработки деталей, можно 4 года эксплуатировать машину без риска возникновения коррозии и «жучков») – основные преимущества пушечного сала. Мовиль защищает кузовные детали авто от коррозии на протяжении 1,5-2 лет.

Источник: https://avtozhidkost.ru/movil-ili-pushechnoe-salo-chto-luchshe-vybrat/

Практически любой автовладелец, закрыв автомобиль и отойдя на некоторое расстояние, обязательно обернется, чтобы еще раз полюбоваться своей машиной и оценить ее состояние.

Автомобиль постоянно подвергается агрессивному действию окружающей среды. Главным врагом является влага – причина появления ржавчины.

Для защиты от нее детали машины необходимо обрабатывать антикоррозийным покрытием. Рынок средств для ухода за машинами предлагает много вариантов. Один из наиболее востребованных – обработка автомобиля пушечным салом.

фото банки олрайт

Требования к антикоррозийному покрытию

Правильный антикор должен обладать следующими свойствами:

  1. Образовывать на металлической поверхности эластичную пленку.
  2. Обладать высокой степенью адгезии – сцеплению различных поверхностей в твердой или жидкой форме.
  3. Пропитывать не только ровные поверхности, но и проникать в трещины и впадины.
  4. Вытеснять накопившуюся влагу.
  5. Хорошо смачивать поверхность.
  6. Не должно высыхать.
  7. Не образовывать трещин, куда возможно проникновение воды.
  8. Не требовать особой подготовки поверхности.
  9. Обладать устойчивостью к механическому воздействию мелких частиц, поднимающихся с дорожного покрытия, – гравия, песка, камушек.
  10. Быть устойчивым к перепаду температур и сохранять свои характеристики в любое время года.

Применение пушечного сала удовлетворяет этим требованиям и создает надежную изоляцию от окружающей среды. Состав пушечного сала – нефтяное масло, которое загустили петролатумом и церезином. Для обеспечения эксплуатационных свойств добавляется антикоррозионная присадка.

густая смесь

Свое название покрытие получило из-за того, что сначала оно применялось для консервации артиллерийского оружия, в том числе пушек.

Преимущества пушечного сала

Основные особенности вещества:

  • высокая степень эластичности;
  • способность удерживаться на поверхности, не скатываясь с нее при нанесении и дальнейшей эксплуатации;
  • отсутствие взаимодействия с водой, что позволяет успешно использовать на днище автомобиля;
  • температурный диапазон использования – от минус 50° до плюс 50°C;
  • защита от коррозии при действии морской воды и соляного тумана;
  • область применения – черные и цветные металлические поверхности.

Визуально представляет собой однородную мазеобразную массу цветом от желтого до светло-коричневого. Продается в металлических банках или ведерках различной емкости. Расфасовка начинается с 1 кг.

Цена этого вида антикоррозийного покрытия является весьма демократичной. Для сравнения в таблице представлена стоимость в зависимости от объема и производителя.

объем и стоимость

Совет! Сэкономить на покупке можно, приобретая товар в магазинах, оказывающих свои услуги через интернет.

Подготовка

Перед тем, как наносить покрытие, следует подготовить все необходимое. Для проведения антикоррозийной обработки понадобится:

  • пушечное сало в банке или ведре;
  • средство для разведения;
  • электроплитка или строительный фен;
  • малярная кисть;
  • шприц.

Особо следует поговорить о средстве для разведения. Существует несколько вариантов, чем разбавить пушечное сало до жидкого состояния.

добавление отработки

Для этого могут применяться:

  • бензин;
  • растворитель;
  • отработанное масло;
  • мовиль;
  • антикоррозийное средство типа RUST STOP.

Каждое из них имеет свои недостатки и преимущества. Растворитель обойдется несколько дороже. Свойства отработки зависят от того, какое изначально масло применялось.

Антикоррозийное средство RUST STOP относится к веществам, успешно борющимся с коррозией металла. Производитель – канадская фирма «A.M.T. Inc.».

добавка раст стоп

Достоинство RUST STOP в том, что оно никогда не замерзает. Находясь в полужидком состоянии, это средство заполняет все трещины и царапины на металлической поверхности, не портя при этом резиновые детали. Слой ингибиторов коррозии надежно защищает поверхность от появления ржавчины.

Это антикоррозионное средство не требует особо тщательной подготовки обрабатываемой поверхности – наносить его можно и поверх незначительного слоя ржавчины. Вследствие этого значительно упрощается технология антикоррозионной обработки, уменьшается время на весь процесс. Дополнительный бонус – производитель применяет различные отдушки, например, вишневую или земляничную.

Информация! Добавление средства в пушечное сало придает ему антикоррозийные свойства и способствует лучшему расползанию. Ингибиторы снижают скорость коррозии.

Способ применения

Сначала надо подготовить машину. Необходимо снять все пластиковые детали, мешающие работе. Промыть поверхности, которые будут подвергнуты защите. Очистить следы коррозии. Обезжирить поверхность, протерев ее уайт-спиритом.

Затем следует подготовить пушечное сало. Эта работа заключается в разогревании и доведения его до консистенции густой сметаны. Разогревать можно на электрической плитке, постоянно помешивая. Возможно также использование строительного фена.

доведения до жидкого состояния

Минуты через две после окончания разогревания добавить в растопленное сало растворитель или антикоррозийное средство в пропорции 4:1. Раствор готов к употреблению.

Рекомендация! Наносить раствор на детали автомобиля следует достаточно быстро. Пушечное сало довольно быстро остывает и приобретает первоначальную консистенцию.

На большие поверхности раствор наносится малярной кистью. Обработка днища автомобиля пушечным салом предполагает, что машину надо приподнять на домкратах. Еще удобней будет работать, находясь в смотровой яме.

работа с днищем

Внизу разумно подставить емкость, куда будут стекать или капать излишки. Наносить пушечное сало на поверхность следует широкими мазками. Каждый слой должен получаться толщиной 0,3-0,4 мм. При соприкосновении с холодным автомобилем сало быстро схватывается. После застывания поверх можно нанести еще один.

Было бы ошибкой обработать только наружные поверхности. Обязательно надо внимательно осмотреть салон и промазать металлические детали внутри него. Влага попадает внутрь машины через щели, способствуя возникновению там ржавчины.

Кроме больших поверхностей, работа с которыми не представляет большой трудности, придется заниматься более труднодоступными местами:

  • залить жидкость через технологические отверстия в имеющиеся полости;
  • обработать пороги и проемы дверей;

Вот тут-то и понадобится шприц, с помощью которого можно под давлением закачать антикор в необходимые полости.

Видео:

Затратив большее количество времени на тщательную обработку, владелец автомобиля сможет обеспечить себе спокойствие на несколько лет.

Необходимо соблюдать правила безопасности:

  • работать в перчатках;
  • обработку производить на открытом воздухе, при невозможности – в хорошо проветриваемом гараже;
  • не оставлять без присмотра включенную электрическую печку.

Время, за которое образуется устойчивая пленка, составляет приблизительно 30 минут.

Видео:

Сравнение с другими видами – отзывы

Существует очень много форумов, где обсуждаются свойства различных антикоррозийных покрытий. Эта тема волнует практически всех автолюбителей. Задаются вопросы, делятся успешным опытом.

Отзывы об антикоре пушечное сало всегда носят положительный характер. Главным достоинством считается обеспечение спокойствия после обработки на долгие годы. При обсуждении вопроса типа «что лучше мовиль или пушечное сало» большинство участников рекомендуют последнее.

Предпочтение следует отдавать проверенным средствам. История применения пушечного сала исчисляется даже не годами, а десятилетиями. За это время оно отлично зарекомендовало себя.

Видео:

Загрузка…

Это тоже интересно:

  • Обжалование постановления о дтп пошаговая инструкция
  • Облепиховое масло камелия инструкция по применению
  • Обеспечить изучение инструкции по охране труда каждым сотрудником медицинской организации должен
  • Об утверждении инструкции по осуществлению государственного контроля за охраной атмосферного воздуха
  • Нурофен 200мг для детей инструкция по применению

  • Понравилась статья? Поделить с друзьями:
    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии