Огэ по информатике 9 класс инструкция

Работникам ППЭ

Участникам ГИА

Календарь ГИА

Общественное наблюдение

Членам ПК

Главная

  • Главная
  • Мероприятия
  • ГИА-11
    • Нормативно-правовые документы
    • Демоверсии, спецификации, кодификаторы
    • Открытый банк заданий ЕГЭ
    • Итоговое сочинение (изложение)
  • ГИА-9
    • Нормативно-правовые документы
    • Демоверсии, спецификации, кодификаторы
    • Открытый банк заданий ОГЭ
  • Результаты ГИА
  • Учебные материалы
  • Плакаты
  • Всероссийская олимпиада школьников
  • Архив
  • Контакты

результаты гиа 11 результаты гиа 9    результаты   сочинения-изложения   Просмотр бланков ЕГЭ 

 ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ РЦОИ  8(8652)99-77-90

Контактные адреса stavrcoi@mail.ru stavrcoi_9kl@mail.ru

          ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ                  Рособрнадзора по                вопросам егэ         +7(495) 984 89 19

 Телефон доверия егэ   +7(495) 104 68 38

Министерство Просвещения Российской Федерации

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Федеральный центр тестирования

Федеральный  институт педагогических измерений

Министерство образования   Ставропольского  Края

СКИРО ПК И ПРО

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ ЕГЭ

информационный портал ГИА9

Инструкции по Информатике и ИКТ

24.05.2023

©2023 Региональный центр обработки информации г.Ставрополь

Все права сохранены. Копирование без разрешения запрещено.

Подготовка к ОГЭ по информатике

Сегодня мы расскажем вам всё, что стоит знать про экзамен по информатике. В этой статье вы узнаете больше о его структуре, заданиях и критериях. А ещё сможете настроиться на подготовку к ОГЭ по информатике с нуля по нашим советам и выбрать язык программирования.

Как устроен ОГЭ по информатике в 2024 году

На экзамен по информатике у каждого ученика 9 класса будет 2 часа 30 минут (150 минут). За это время он должен будет выполнить 15 заданий: 12 из 1-й части и 3 из 2-й.

Теста, привычного ученикам по другим ОГЭ, в экзамене по информатике не будет. Вместо этого в 1-й части нужно будет выполнить задание и записать краткий ответ. Во 2-й части школьника ждут практические задания. Их нужно будет выполнить на компьютере в специальных программах.

Все задания ОГЭ по информатике также можно разделить по уровням сложности. Так, на экзамене ученик столкнётся:

  • с 10 заданиями базового уровня;

  • с 3 заданиями повышенного уровня;

  • с 2 заданиями высокого уровня.

Изменений в структуре экзамена или КИМах ОГЭ по сравнению с предыдущим годом не будет.

Стартуй в программировании прямо сейчас

Реши свою первую настоящую задачу на JavaScript и поделись крутым результатом с друзьями

Стартуй в программировании прямо сейчас

Как подготовиться к заданиям ОГЭ по информатике в 2024 году

Теперь давайте проведём разбор заданий, которые могут встретиться вам на экзамене. Здесь мы поговорим об условиях и темах, которые нужно повторить для решения задач.

Задания № 1 и № 2

Эти задания посвятили кодированию информации и единицам измерения её количества. Чтобы справиться с № 1, нужно помнить, что 1 байт содержит 8 бит, и опираться на условия задачи.

Чтобы разобрать это задание, посмотрим на пример из демонстрационного варианта. А ещё советуем добавить эту тему в ваш план подготовки к ОГЭ по информатике, если вы учите предмет с нуля.

Задание № 1.

В одной из кодировок Unicode каждый символ кодируется 16 битами. Ученик написал текст (в нём нет лишних пробелов):

«Ёж, лев, слон, олень, тюлень, носорог, крокодил, аллигатор – дикие животные».

Ученик удалил из списка название одного животного, а также лишние запятую и пробел – два пробела не должны идти подряд. При этом размер нового предложения в данной кодировке оказался на 16 байт меньше, чем размер исходного предложения. Напишите в ответе удалённое название животного.

В 1 байте 8 бит, а это значит, что 1 символ «весит» 16:8 = 2 байта. Тогда мы можем сначала вычесть вес символов, чтобы узнать, сколько информации в байтах занимает удалённое слово. Пробел тоже символ, поэтому не забываем про него.

Итак, получается 16 – 4 = 12 байтов — столько занимает удалённое слово. Чтобы посчитать количество символов, делим 12 на «вес» 1 символа в байтах: 12:2 = 6 символов. Теперь ищем в тексте слово из 6 символов — подходит только «тюлень». Это и есть правильный ответ.

В задании ОГЭ по информатике № 2 условие даёт нам числовой код с зашифрованным паролем и ключ к нему. Всё, что нужно, — перевести код в слово по этому ключу.

Задание № 3

Это задание на основы математической логики. Чтобы решить его, нужно понимать базовые определения из математики и уметь пользоваться логическими операторами.

Задание № 3.

Напишите наименьшее натуральное число x, для которого истинно высказывание:

(x > 16) И НЕ (x нечётное).

Оператор «И НЕ» означает, что для искомого натурального числа должны быть справедливы оба условия. Тогда наименьшим чётным числом больше 16 будет 18. Это и есть ответ.

Задание № 4

Это задание об информационных моделях данных, которые представлены в виде таблиц. Чтобы справиться с ним, нужно уметь анализировать их, чтобы найти кратчайший путь по данным из условия.

Задание № 4.

Между населёнными пунктами A, B, C, D, E построены дороги, протяжённость которых (в километрах) приведена в таблице.

A B C D E
A 1 4 3 7
B 1 2 5
C 4 2 3
D 3 5 3 2
E 7 2

Определите длину кратчайшего пути между пунктами A и Е, проходящего через пункт С. Передвигаться можно только по дорогам, протяжённость которых указана в таблице. Каждый пункт можно посетить только один раз.

Это задание ОГЭ по информатике можно решить перебором путей. Главное — помнить про условие, что дорога должна проходить через пункт C. Тогда у нас всего 2 варианта пути:

  1. A — B — C — D — E = 1 + 2 + 3 + 2 = 8;

  2. A — C — D — E = 4 + 3 + 2 = 9.

Кратчайший из них — первый. Значит, ответ — 8.

Задание № 5

Это задание экзамена проверит, умеет ли ученик 9 класса работать с алгоритмами и знает ли их свойства.

Задание № 5.

У исполнителя Альфа две команды, которым присвоены номера:

  1. прибавь 1;

  2. умножь на b (b – неизвестное натуральное число; b ≥ 2).

Первая из них увеличивает число на экране на 1, вторая — умножает его на b. Алгоритм для исполнителя Альфа – это последовательность номеров команд. Найдите значение числа b, при котором из числа 6 по алгоритму 11211 будет получено число 82.

Важно помнить, что компьютер выполняет команды алгоритма в строгой последовательности. А значит, умножение на число b произошло точно между сложением в начале и конце. Тогда найдём первый множитель и произведение:

  1. 6 + 1 + 1 = 8 — это число умножали на b, чтобы получить некое произведение.

  2. 82 – 1 – 1 = 80 — это произведение 8 и b.

Выполним деление, чтобы найти b: 80 : 8 = 10. Это натуральное число, и оно ≥ 2. А значит, это и есть искомое b.

Задание № 6

Это задание ОГЭ по информатике проверит, как хорошо школьник знает операторы одного из 5 предложенных языков программирования. Для того чтобы решить эту задачу, можно выбрать любой знакомый язык. Мы же для примера будем опираться на язык программирования Python.

Задание № 6.

Ниже приведена программа, записанная на пяти языках программирования.

s = int(input())
t = int(input())
if (s > 10) or (t > 10):
print(′YES′)
else:
print(′NO′)

Было проведено 9 запусков программы, при которых в качестве значений переменных вводились следующие пары чисел (s, t): (1, 2); (11, 2); (1, 12); (11, 12); (–11, –12); (–11, 12); (–12, 11); (10, 10); (10, 5).

Сколько было запусков, при которых программа напечатала «YES»?

Оператор if задаёт условия для работы программы: если переменная s > 10 или переменная t > 10, она выведет YES. В других случаях — NO. Теперь давайте считать.

(1, 2) = s < 10, t < 10 = NO
(11, 2) = s > 10, t < 10 = YES
(1, 12) = s < 10, t > 10 = YES
(11, 12) = s > 10, t > 10 = YES
(–11, –12) = s < 10, t < 10 = NO
(–11, 12) = s < 10, t > 10 = YES
(–12, 11) = s < 10, t > 10 = YES
(10, 10) = s = 10, t = 10 = NO
(10, 5) = s = 10, t < 10 = NO

Итого программа вывела YES 5 раз. Это ответ на задание.

Задание № 7

Это задание на принципы адресации в интернете. Чтобы правильно выполнить его, повторите, из каких частей состоит URL.

Задание № 7.

Доступ к файлу rus.doc, находящемуся на сервере obr.org, осуществляется по
протоколу https. Фрагменты адреса файла закодированы цифрами от 1 до 7.
Запишите в ответе последовательность этих цифр, кодирующую адрес
указанного файла в сети Интернет.

  1. obr.

  2. /

  3. org

  4. ://

  5. doc

  6. rus.

  7. https

Итак, первым в адресной строке всегда идёт протокол — у нас это https под № 7. Далее — разделитель ://. После этого указывается доменное имя obr. и доменная зона org. После — снова разделитель, на этот раз одинарный /. И в конце — сам документ: сначала его название rus., а потом — формат doc.

Теперь соберём эту последовательность в ответ из цифр: 7413265. Это наш ответ.

Задание № 8

Это задание покажет, понимает ли школьник, как работает выдача по запросам в поисковых системах. Если хотите справиться с ним, повторите темы «Средства и методика поиска информации в сети Интернет» и «Построение запросов». Советуем добавить материалы по ним в ваш план для подготовки к ОГЭ по информатике.

Задание № 8.

В языке запросов поискового сервера для обозначения логической операции
«ИЛИ» используется символ «|», а для обозначения логической
операции «И» – символ «&».

В таблице приведены запросы и количество найденных по ним страниц
некоторого сегмента сети Интернет.

Запрос Найдено страниц (в тысячах)
Рыбак | Рыбка 780
Рыбак 260
Рыбак & Рыбка 50

Какое количество страниц (в тысячах) будет найдено по запросу «Рыбка»? Считается, что все запросы выполнялись практически одновременно, так что набор страниц, содержащих все искомые слова, не изменялся за время выполнения запросов.

Важно помнить, что по запросу с оператором & поисковая система покажет меньше всего страниц. Всё потому, что ей придётся выбирать те из них, где есть оба слова. С другой стороны, больше всего страниц найдётся по запросу с |. По нему поисковая система может предложить все страницы, на которых есть хотя бы одно из этих слов.

Теперь приступим к разбору задания. Возьмём страницы, где есть «Рыбак» или «Рыбка» и вычтем из них те, где 100 % есть «Рыбак»: 780 – 260 = 520 тыс. запросов.

Но также важно помнить, что у нас остались ещё 50 тыс. запросов из этих 260, где есть и Рыбка тоже. Тогда 520 + 50 = 570. Это и есть количество страниц по запросу «Рыбка» в тысячах.

Задание № 9

Это задание, которое покажет, хорошо ли ученик умеет воспринимать информацию, которую подали в виде схемы. Конкретно в № 9 ему нужно будет найти количество таких путей из одного города в другой, чтобы они обязательно проходили через третий.

Решить эту задачу будет проще всего с помощью дерева. В нём можно перечислить все пути, а после просто подсчитать их.

Задание № 10

Это последнее задание 1-й части экзамена. Оно посвящено системам счисления. Чтобы как можно лучше подготовиться к ОГЭ по информатике, советуем отработать этот тип задач.

Задание № 10.

Среди приведённых ниже трёх чисел, записанных в различных системах счисления, найдите максимальное и запишите его в ответе в десятичной системе счисления. В ответе запишите только число, основание системы счисления указывать не нужно.

2316, 328, 111102

В условии задачи даны 3 числа в различных системах счисления: двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной. Чтобы решить её, нужно перевести их в десятичную.

  1. 23 = 2*161 + 3*160 = 35.

  2. 32 = 3*81 + 2*80 = 26.

  3. 11110 = 1*24 + 1*23 + 1*22 + 1*21 + 0 = 30.

Теперь мы можем сравнивать эти числа. Максимальное — 35.

Задание № 11

В этом задании школьнику нужно будет найти нужную информацию в документе. Конкретно в демоверсии — имя персонажа, который произносит реплику из условия. Чтобы справиться с этим, нужно уметь:

  • искать нужный каталог через строку поиска;

  • искать подкаталог внутри каталога;

  • искать фразу через поиск по документу с помощью горячих клавиш в разных типах файлов.

Задание № 12

В этом задании ОГЭ по информатике ученик должен посчитать, сколько файлов определённого расширения есть внутри каталога. Например, в демоверсии — это файлы .txt. Ученику нужно будет ввести маску с нужным расширением *.txt. Тогда система отсортирует файлы txt. Их останется только посчитать.

Задание № 13

Это задание проверит, как школьник умеет работать с презентациями и текстом в редакторах. Здесь авторы предложат ученику выбрать одно из двух заданий: 13.1 или 13.2.

В задании 13.1 нужно создать презентацию по заданным параметрам. Будьте внимательны к условиям, чтобы не пропустить ни одного пункта. Не забудьте, что готовую работу нужно сохранить в одном из предложенных форматов.

Задание 13.2 проверит, умеет ли школьник форматировать текст. Условие здесь похоже на то, что уже встречалось в подзадании 13.1: нужно создать работу по заданным параметрам. Чтобы справиться с ним, нужно заранее потренироваться работать с Word.

Задание № 14

Это задание экзамена покажет, умеет ли ученик 9 класса работать с электронными таблицами в Excel. Чтобы решить его, нужно изучить таблицу в файле и ответить на 3 вопроса.

С первым проблем не возникнет: для ответа достаточно будет проанализировать уже готовые данные. Во 2-м вопросе пригодятся формулы. Конкретно для демоверсии — формула СРЗНАЧ для поиска среднего значения. И 3-й вопрос — самый сложный. В нём нужно будет построить круговую диаграмму на основе диапазона ячеек. Всё это стоит повторить во время подготовки к ОГЭ по информатике в 9 классе.

Задание № 15

Это последнее задание в ОГЭ по информатике. И в нём нужно проявить знания базовых принципов языков программирования. Как и в случае с заданием № 13, оно тоже делится на 2 варианта: 15.1 и 15.2. Вы сможете выбрать любой.

В задании № 15.1 ученик должен повторить указанный в условии рисунок с помощью алгоритма для Робота, который умеет закрашивать клеточки. Для этого нужно уметь:

  • задавать начало и конец цикла;

  • пользоваться логическими операторами;

  • пользоваться условными операторами.

При этом Робот не должен проходить через указанные на рисунке стены, иначе он разрушится. И каждый цикл алгоритма должен быть завершён.

В задании № 15.2 ученика тоже ждёт задача с алгоритмом, но на этот раз — для решения числовой задачи. В нём школьнику нужно будет написать код для программы по заданному примеру, которая будет выполнять условия из задачи.

Выберите идеального наставника по программированию

15 000+ проверенных преподавателей со средним рейтингом 4,8. Учтём ваш график и цель обучения

Выберите идеального наставника по программированию

Как оценивают готовые работы на ОГЭ по информатике

Теперь разберёмся, сколько баллов можно получить за верные ответы. В 1-й части ОГЭ по информатике 12 заданий, и за каждое из них можно получить 1 балл. Так, верно выполненная часть с кратким ответом гарантирует вам 12 первичных баллов.

2-я часть — это практика, которую ученик проходит под наблюдением. Задачи здесь сложнее, но и баллов за них дают больше: до 2–3. Познакомиться с критериями, по которым будут оценивать готовые работы, можно в конце Демоверсии.

Сколько баллов нужно набрать на ОГЭ по информатике на оценку 3, 4 и 5

Если вы хотите подготовиться к экзамену так, чтобы сдать его на конкретные баллы, таблица ниже поможет в этом. В ней мы указали первичные баллы — те, что первым делом выставляют за правильные ответы.

Разбалловка ОГЭ по информатике в 2024 году
Оценка по пятибалльной шкале «2» «3» «4» «5»
Первичные баллы 0–4 5–10 11–16 17–19

5 советов, как лучше подготовиться к ОГЭ по информатике

Теперь поделимся лайфхаками и советами для подготовки к экзаменам — они помогут вам сохранить баллы.

Совет № 1. Изучите всю документацию об экзамене

Система ОГЭ и ЕГЭ — довольно сложная штука. А потому важно заранее узнать, как она устроена, чтобы не сесть в лужу на экзамене. Для начала советуем зайти на официальный сайт ФИПИ — там собраны все документы об ОГЭ, с которыми вам стоит познакомиться:

  • Демоверсия. Это пробный вариант экзамена по информатике, который покажет, чего стоит ждать на ОГЭ. Именно на его примере мы сегодня разбирали задания.

  • Спецификация. Документ, который раскрывает структуру ОГЭ.

  • Кодификатор. Здесь перечислены темы, которые встретятся на экзамене, и навыки, которые они должны проверить.

Но даже если вы уже изучили всё это, не спешите уходить с портала ФИПИ. Там есть ещё много полезного. Например методические рекомендации, которые помогут вам в подготовке к ОГЭ по информатике в 9 классе, а после и к ЕГЭ тоже.

Совет № 2. Не будьте слишком самоуверенными

В начале статьи мы упомянули, что экзамен по информатике считают простым. И это правда: он требует меньше времени для подготовки, чем экзамены по другим предметам. Но не стоит и совсем забывать о подготовке к ОГЭ по информатике, особенно если нужно готовиться с нуля.

Даже если в итоге вам не нужны высокие баллы за ОГЭ по информатике, стоит повторить темы из кодификатора и порешать задачи. Иначе вы рискуете совсем завалить экзамен.

Совет № 3. Выберите язык программирования и практикуйте его

В экзамене есть 2 задания, которые связаны с программированием. И они — одни из самых сложных, а потому стоит уделить этой теме особое внимание. ОГЭ предлагает на выбор 5 языков:

  • Basic;

  • КуМир;

  • Pascal;

  • Python;

  • C++.

Давайте подумаем, какой из них стоит практиковать перед экзаменом.

Языки программирования Basic и Pascal сразу не советуем. Они морально устарели и нигде, кроме как в ОГЭ, вам не пригодятся. C++ — популярный в наше время язык, но и его мы бы не рекомендовали. Он слишком сложный, у вас ещё будет время прийти к нему, если сперва начнёте с чего-то попроще.

Самый простой — КуМир. Его элементы пишутся на русском и оттого интуитивно понятны. Python похож на него, только код на английском языке. И он — самый перспективный из языков с простым синтаксисом. А значит, с ним вы можете не просто готовиться к экзаменам, но и закладывать фундамент навыков на будущее. Если, конечно, хотите связать свою жизнь с IT. Кстати, научиться работать с ним можно на курсе программирования на Python в Skysmart Pro.

Совет № 4. Занимайтесь с учителем

Если ваша цель — получить высокие баллы, подумайте о занятиях с преподавателями, например, на курсе подготовки к ОГЭ по информатике для 9 класса. На онлайн-занятиях школьники занимаются по индивидуальному плану, который учитывает их знания и цель в баллах. А сам преподаватель не только объясняет, как решать задачи, но и делится опытом. К примеру, рассказывает о ловушках экзамена и частых ошибках учеников.

Но всё это не значит, что не нужно заниматься самостоятельно. Самоподготовка — это личный инструмент, который при верном подходе только повысит ваши шансы на хорошие баллы. А вот грамотно спланировать её поможет учитель.

Совет № 5. Найдите полезные сайты для подготовки к ОГЭ по информатике

Это могут быть ресурсы с главными понятиями и формулами, Youtube-каналы, где преподаватели объясняют решение задач и многое другое. Не стоит забывать и о практике. Для этого ищите сайты с примерами заданий, которые можно порешать во время подготовки к ОГЭ по информатике в 2023–2024 годах. Мы советуем обратить внимание на Открытый банк заданий. Там собраны тренировочные задания по информатике от ФИПИ.

Поставьте цель и готовьтесь к ОГЭ по информатике вместе с нами! Преподаватели Skysmart помогут найти сильные и слабые места в знаниях, а после заполнить пробелы на заданиях экзамена. А ещё — научат переносить ответы в бланки, готовиться без тревоги и разбираться в критериях. До встречи на бесплатном вводном занятии!



Скачать материал

Готовимся к ОГЭ
по информатикеИнструкция



Скачать материал

Рабочие листы

к вашим урокам

Скачать

  • Сейчас обучается 31 человек из 19 регионов

  • Сейчас обучается 85 человек из 33 регионов

  • Сейчас обучается 655 человек из 78 регионов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Готовимся к ОГЭ
по информатикеИнструкция

    1 слайд

    Готовимся к ОГЭ
    по информатике
    Инструкция

  • Назначение  КИМ  для  ОГЭ: оценить  уровень  общеобразовательной подготовки...

    2 слайд

    Назначение КИМ для ОГЭ: оценить уровень общеобразовательной подготовки по информатике и ИКТ выпускников IX классов общеобразовательных организаций в целях государственной итоговой аттестации выпускников.
    Результаты экзамена могут быть использованы при приеме обучающихся в профильные классы средней школы.
    ОГЭ проводится в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
    Содержание экзаменационной работы определяется на основе приказа Министерства образования РФ от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

  • Связь экзаменационной модели ОГЭ с КИМ ЕГЭ Значительная часть заданий с запи...

    3 слайд

    Связь экзаменационной модели ОГЭ
    с КИМ ЕГЭ
    Значительная часть заданий с записью краткого ответа по типу аналогичны заданиям ЕГЭ по информатике и ИКТ, но по содержанию и сложности соответствуют уровню основного общего образования. При этом в работу включены задания из некоторых разделов курса информатики, не входящих в ЕГЭ по информатике и ИКТ (например, задания, относящиеся к технологии обработки больших массивов данных в электронных таблицах).
    Одним из отличий в структуре КИМ ОГЭ является формат части 2 работы (задания с развернутым ответом). В отличие от ЕГЭ, где часть 2 выполняется на бланке и результатом выполнения работы является записанное решение, проверяемое экспертом, в ОГЭ часть 2 выполняется на компьютере и проверяемым результатом выполнения задания является файл.
    Это позволяет существенно расширить возможную тематику заданий и множество проверяемых умений и навыков, а также в дальнейшем перейти к исключительно компьютерной форме сдачи экзамена.

  • Характеристика структуры и содержания КИМ Экзаменационная работа Часть 1:
18...

    4 слайд

    Характеристика структуры
    и содержания КИМ
    Экзаменационная работа
    Часть 1:
    18 заданий базового и повышенного уровней сложности
    6 заданий
    с выбором и записью ответа в виде одной цифры
    12 заданий,
    подразумевающих самостоятельное формулирование и запись экзаменуемым ответа в виде последовательности символов
    Часть 2:
    2 задания высокого уровня сложности
    Практическая работа учащихся за компьютером с использованием специального программного обеспечения.
    Результатом исполнения каждого задания является отдельный файл.
    Задание 20 дается в двух вариантах; экзаменуемый должен выбрать один из вариантов
    20.1
    20.2

  • Распределение заданий по частям экзаменационной работы

    5 слайд

    Распределение заданий
    по частям экзаменационной работы

  • Распределение заданий экзаменационной работы по содержательным разделам курса...

    6 слайд

    Распределение заданий экзаменационной работы по содержательным разделам курса информатики и ИКТ

  • Распределение заданий экзаменационной работы по проверяемым умениям и способ...

    7 слайд

    Распределение заданий экзаменационной работы
    по проверяемым умениям и способам действий

  • Распределение заданий экзаменационной работы по уровням сложности

    8 слайд

    Распределение заданий экзаменационной работы по уровням сложности

  • Продолжительность ОГЭ по информатике и ИКТ: 
2 часа 30 минут (150 минут)Время...

    9 слайд

    Продолжительность ОГЭ по информатике и ИКТ:
    2 часа 30 минут (150 минут)
    Время, отводимое на выполнение заданий части 1,
    не ограничивается,
    но рекомендуемое время – 1 час 15 минут (75 минут).
    После выполнения заданий части 1 экзаменуемый сдает бланк для записи ответов и переходит к выполнению заданий части 2.

    На выполнение заданий части 2 рекомендуется отводить 1 час 15 минут (75 минут).

  • Дополнительные материалы и оборудование Перечень  дополнительных  материалов...

    10 слайд

    Дополнительные материалы
    и оборудование
    Перечень дополнительных материалов и оборудования, пользование которыми разрешено на ОГЭ, утвержден приказом Минобрнауки России.
    Задания части 1 выполняются обучающимися без использования компьютеров и других технических средств. Вычислительная сложность заданий не требует использования калькуляторов, поэтому в целях обеспечения равенства всех участников экзамена использование калькуляторов на экзаменах не разрешается.
    Задания части 2 выполняются экзаменуемыми на компьютере. На компьютере должны быть установлены знакомые обучающимся программы.

  • Для  выполнения  задания 19 необходима  программа  для  работы с электронными...

    11 слайд

    Для выполнения задания 19 необходима программа для работы с электронными таблицами.
    Задание 20 (на составление алгоритма) дается в двух вариантах по выбору обучающегося. Первый вариант задания (20.1) предусматривает разработку алгоритма для исполнителя «Робот». Для выполнения задания 20.1 рекомендуется использование учебной среды исполнителя «Робот». В качестве такой среды может использоваться, например, учебная среда разработки «Кумир», разработанная в НИИСИ РАН (http://www.niisi.ru/kumir), или любая другая среда, позволяющая моделировать исполнителя «Робот».
    В случае, если синтаксис команд исполнителя в используемой среде отличается от того, который дан в задании, допускается внесение изменений в текст задания в части описания исполнителя «Робот». При отсутствии учебной среды исполнителя «Робот» решение задания 20.1 записывается в простом текстовом редакторе.
    Второй вариант задания (20.2) предусматривает запись алгоритма на изучаемом языке программирования (если изучение темы «Алгоритмизация» проводится с использованием языка программирования). В этом случае для выполнения задания необходима система программирования, используемая при обучении.
    Дополнительные материалы
    и оборудование

  • Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отмет...

    12 слайд

    Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале.
    2018 год
    Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, — 22.
    0—4 баллов — отметка «2»
    5—11 баллов — отметка «3»
    12—17 баллов — отметка «4»
    18—22 баллов — отметка «5»
    Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 15 баллам.

  • Заполнение бланка ответовЗапись ответовЗадания 1-6В виде одной цифры, которая...

    13 слайд

    Заполнение бланка ответов
    Запись ответов
    Задания 1-6
    В виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа
    Задания 7-18
    В виде числа, последовательности букв или цифр, без пробелов, запятых и др. символов
    Задания 19-20
    Результат – отдельный файл. Формат файла, его имя и каталог для сохранения сообщат организаторы экзамена.

  • Использованные материалыЭмблема ОГЭ-2017: http://imc96.ru/wpcontent/uploads/2...

    14 слайд

    Использованные материалы
    Эмблема ОГЭ-2017: http://imc96.ru/wpcontent/uploads/2017/06/42649474.jpg
    Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения в 2017 году основного государственного экзамена по ИНФОРМАТИКЕ и ИКТ, подготовленный Федеральным государственным бюджетным научным учреждением «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ (ФИПИ)»
    Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения основного государственного экзамена по ИНФОРМАТИКЕ и ИКТ (ФИПИ)
    Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2017 году основного государственного экзамена по ИНФОРМАТИКЕ и ИКТ (ФИПИ)

Краткое описание документа:

Инструкция составлена по спецификации и кодификатору демо-версии ОГЭ по информатике — 2018. Инструкция предназначена для работы с учащимися 9 класса при подготовке к ОГЭ по информатике на стадии разработки плана занятий. Также может быть использована как наглядный материал при знакомстве с содержанием КИМа на родительском собрании.

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 346 668 материалов в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Другие материалы

«Информатика», Босова Л.Л., Босова А.Ю.

  • 11.02.2018
  • 797
  • 20

«Информатика», Босова Л.Л., Босова А.Ю.

«Информатика», Босова Л.Л., Босова А.Ю.

«Информатика», Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.

«Информатика», Босова Л.Л., Босова А.Ю.

«Информатика (углублённый уровень) (в 2 частях)», Семакин И.Г., Шеина Т.Ю., Шестакова Л.В.

  • 11.02.2018
  • 1078
  • 1

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Организация работы по формированию медиаграмотности и повышению уровня информационных компетенций всех участников образовательного процесса»

  • Курс повышения квалификации «Сетевые и дистанционные (электронные) формы обучения в условиях реализации ФГОС по ТОП-50»

  • Курс повышения квалификации «Развитие информационно-коммуникационных компетенций учителя в процессе внедрения ФГОС: работа в Московской электронной школе»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО»

  • Курс повышения квалификации «Применение MS Word, Excel в финансовых расчетах»

  • Курс повышения квалификации «Введение в программирование на языке С (СИ)»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление в сфере информационных технологий в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика обучения информатике в начальной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Современные тенденции цифровизации образования»

  • Курс повышения квалификации «Применение интерактивных образовательных платформ на примере платформы Moodle»

Это тоже интересно:

  • Огород с нуля пошаговая инструкция с фото для начинающих
  • Огурцы в бочке выращивание в подмосковье пошаговая инструкция
  • Огоплекс инструкция по применению цена отзывы пациентов
  • Ограния таблетки инструкция по применению
  • Огонь батарея инструкция по эксплуатации

  • Понравилась статья? Поделить с друзьями:
    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии