Замена поршневой группы (поршня/поршневых колец/сальников/подшипников коленвала) бензокосы Oleo-mac Sparta 25 (Efco Stark 25)
Содержание:
- Первичная диагностика Sparta 25.
- Разборка Олео-мак Спарта 25.
- Подбор запчастей под замену.
- Процесс сборки триммера.
- Запуск и обкатка.
Итальянская коса очень высокого качества бренда Oleo-mac (ранее Efko). Качественная сборка, достаточная мощность и безотказность (при условии правильной эксплуатации) — главные достоинства данных бензокос. Есть в них и существенный минус — высокая стоимость оригинальных запчастей и слаборазвитая сервисная сеть.
Первичная диагностика Oleo-mac Sparta 25.
В данной статье расскажем как заменить поршневую группу (или отдельные ее детали: кольца и поршень) на бензокосе Олео-мак Спарта 25 (она же бензокоса Эфко Старк 25). Происходит это по разным причинам — некачественное масло, работа на «голом» бензине, естественный износ.
Какие неисправности могут указывать на износ поршневой группы?
- Заметная потеря мощности бензокосы.
- Тяжелый запуск на «горячую».
- Заклинивание поршневой группы (вследствие не правильной бензосмеси, либо работе на «чистом бензине»).
- Перегрев двигателя.
Прежде чем приступить к такому сложному и дорогостоящему ремонту, необходимо четко понимать, что дело именно в поршневой группе. Одними из простых способов «первичной» диагностики являются:
- Замер компрессии двигателя, 10-11Атм, является достаточным показателем для нормального запуска и работы бензокосой. Ниже – повод задуматься о ремонте.
- Осмотр поршня через выхлопное отверстие глушителя. Для этого достаточно, открутить две гайки крепления глушителя и осмотреть состояние поршня (наличие тепловых задиров – основание для ремонта).
Разборка Олео-мак Спарта 25.
Откручиваем 4 винта крепления корпуса чашки сцепления (п.1)
Отключаем провода (п.2)
Ключом на 10мм откручиваем крепление троса газа в карбюраторе и снимаем его с посадочного места в дроссельной заслонке.
Убираем трансмиссию в сборе в сторону
Демонтируем крышку воздушного фильтра (п.1) и сам фильтр (п.5)
Откручиваем 2 винта (п.10) и снимаем корпус воздушного фильтра с карбюратором (п.32) и прокладкой (п.6)
Откручиваем винты (п.1,14) и демонтируем заднюю крышку корпуса
Далее снимаем пластиковое крепление бензобака (п.2), для этого откручиваем 3 винта (п.4)
Отсоединив топливные шланги с карбюратора можно убрать бензобак в сторону
Отгибаем скобу и откручиваем два винта (п.10) и винт (п.14)
Далее снимаем глушитель и прокладку (п.12)
Выкручиваем 4 винта (п.15) и снимаем передний корпус бензокосы
Далее необходимо заблокировать движение поршня в цилиндре стопором и откручиваем два винта (п.25) с шайбами.
Снимаем муфту сцепления (под ним тоже две шайбы (п.29)
Выкручиваем 4 винта и демонтируем стартер в сборе (п.3), а также втулку (п.10)
Далее взявшись за маховик и держа двигатель в подвешенном состоянии — наносим не сильный удар деревянным молотком по коленвалу. Маховик «слезет» с посадочного места, снимаем его и шпонку (она не стандартного размера — не потеряйте ее)
Стопор поршня используется для блокировки хода поршня в цилиндре, при снятии маховика, либо муфты сцепления. Может быть как пластиковым, так и металлическим.
Альтернативным вариантом является канат с накрученными узлами
Под цилиндром снимаем плстиковый кожух (п.25), который крепится на трёх винтах (п.22)
Снимаем поддон двигателя (п.7), для этого откручиваем 4 винта его крепления (п.6) Демонтируем стопорное кольцо (п.20) шайбу (п.19) и игольчатый подшипник (п.21)
Далее необходимо снять нижнюю часть шатуна (п.22) с коленвала (п.23), повернуть ее и протолкнуть вверх до упора.
Коленвал выбиваем деревянным молотком — необходимо визуально контролировать пространство для выхода коленвала из двигателя (чтобы не мешал шатун)
Снять поршень очень просто, для этого необходимо извлечь стопорные кольца (п.15) с посадочных мест.
Далее выбить поршневой палец (п.4). Поршень снят.
Аккуратно извлекаем компрессионное кольцо с поршня.
Подбор запчастей под замену.
Далее необходимо определиться с перечнем деталей, которые требуются для замены. Откровенно говоря, случаев когда приходилось менять полностью цилиндро-поршневую группу в сборе мы не встречали. Чаще всего производится замена компрессионного кольца по причине естественного износа или использования некачественного масла («залегание кольца»).
Хотелось бы отметить, что в последнее время появилось много запчастей-аналогов из Китая, благодаря чему данные бензокосы можно ремонтировать в условиях «разумной» стоимости при условии дальнейшего более аккуратного использования.
Перечень ходовых запчастей:
Кольцо компрессионное. Производитель AEZ. Артикул — 010068(Stark25K)
Поршень в сборе. Производитель AEZ. Артикул — 010068(Stark25П)
Поршневая группа в сборе. Производитель IGP. Артикул — 2000001
Карбюратор. Производитель IGP. Артикул — 2000003
Модуль зажигания. Производитель IGP. Артикул — 2000006
Стартер в сборе. Производитель IGP. Артикул — 2000002
Редуктор. Производитель IGP. Артикул — 2000005
Корпус воздушного фильтра. Производитель IGP. Артикул — 2000004
Процесс сборки Oleo-mac Sparta 25.
Перед сборкой тщательно отмываем от загрязнений все пластиковые детали, а также от герметика поддон и прилегающую к нему поверхность цилиндра. Ребра цилиндра продуваем от возможных загрязнений.
Фиксируем поршень на шатуне (п.22) пальцем (п.4), устанавливаем стопорные кольца (п.15) в пазы. Аккуратно одеваем компрессионное кольцо на поршень (обратите внимание «прорезь на кольце и прошне» должна смотреть в сторону карбюратора). На поверхность поршня наносим небольшое количество масла (отмечено на рис.) и вставляем аккуратно в цилиндр, поджимая кольцо.
Далее необходимо установить в посадочное место коленвал (аналогично снятию) — развернув шатун и протолкнув его в верхнюю мертвую точку — просовываем коленвал в цилиндр.
Монтируем шайбу (п.3), поворачиваем шатун (п.22) обратно и фиксируем его на коленвал. Устанавливаем игольчатый подшипник (п.21), шайбу (п.19) и стопорное кольцо (п.20)
На обезжиренную поверхность поддона (выделено красным цветом) наносим высокотемпературный герметик (красного цвета) и прижимаем его к цилиндру. Закрепляем его винтами (п.6), на которые необходимо нанести разъемный фиксатор резьбы (синего цвета)
Используйте качественный специализированный высокотемпературный герметик известного производителя. Обычные дешевые герметики рассыхаются спустя короткий срок эксплуатации и служат подсосом воздуха в двигатель.
Для фиксации модуля зажигания необходимо использовать разъемный фиксатор резьбы (синего цвета).
Выбирайте известного и качественного производителя.
Закрепляем пластиковый кожух цилиндра (п.25) тремя винтами с шайбами (п.22)
На обезжиренную поверхность коленвала устанавливаем шпонку и маховик (п.2), контролируя посадку. Далее монтируем втулку (п.10) и закрепляем стартер (п.3) винтами. Блокируем движение поршня в цилиндре и монтируем муфту сцепления — планку (п.28) шайбы (п.29), муфта сцепления, болты с шайбами (п.25,30)
Устанавливаем передний кожух бензокосы (п.12), фиксируя его винтами (п.15) с шайбами (п.14,13)
Устанавливаем глушитель (п.24) с прокладкой (п.12)
Закрепляем его винтами (п.14, 11)
Устанавливаем бензобак в посадочное место и закрепляем кожухом (п.2), прикручиваем тремя винтами (п.4)
Устанавливаем «бутербродом» прокладку (п.6), карбюратор (п.32) и задний корпус воздушного фильтра, закрепляя винтами (п.10)
Подключаем топливные шланги к карбюратору
Монтируем воздушный фильтр (п.5) и крышку (п.1)
Монтируем заднюю крушку (п.9) и закрепляем винтами (п.1,14)
Устанавливаем трансмиссию в сборе на двигатель (п.1), фиксируем 4-мя винтами.
Подключаем провода (п.2) и трос газа к карбюратору
Запуск и обкатка триммера.
Итак, бензокоса полностью собрана. Перед запуском еще раз убедитесь в чистоте воздушного и топливного фильтров. Также, после установке новой поршневой группы или ее отдельных элементов учитывайте несколько особенностей:
- Заправляйте косилку свежей бензосмесью, приготовленной в пропорции 1:50.
- Запуск производиться чуть дольше, чем обычно.
- Когда триммер запустился, даем двигателю немного прогреться.
- Проверяем стабильную работу двигателя и обороты газа
Обкатка проводится в процессе работы триммера на протяжении выработки 2-3-ех полных бачков топлива. При этом не допускается продолжительной работы на холостых оборотах. Это крайне вредит 2Т двигателю, тем более новому.
4.4
8
голоса
Рейтинг статьи
Главная » Ремонт Oleo Mac Sparta 25
Запчасти для ремонта триммера Олео Мак Спарта 25
![]() |
При правильной эксплуатации ресурс двигателя триммера Спарта 25 превышает 10 лет. Повреждение цилиндра с поршнем указывает на нарушение инструкции производителя: использовать свежий бензин марки АИ92, готовить смесь только с оригинальными маслами предназначеными для двухтактного инструмента, не работать триммером на постоянном газу, а перегазовками. Цилиндр с поршнем поставляется с коленвалом в сборе, что упрощает самостоятельный ремонт триммера Олео Мак Спарта 25 |
6290руб. КУПИТЬ Заявка на ремонт |
![]() |
Карбюратор триммера Спарта 25 требует сезонного обслуживания. Не рекомендуется хранить триммер Олео Мак Спарта 25 с бензином в межсезонье. Требуется опусташить бензобак и завести триммер для полной выработки топлива. Карбюратор продается полностью отрегулированным на холостые и рабочие обороты, это сокращает потраченное время на самостоятельный ремонт триммера Олео Мак Спарта 25. |
1850руб. КУПИТЬ Заявка на ремонт |
![]() |
Редуктор триммера Спарта 25 выполнен из материалов высокого качества. Передающие шестерни, подшипники, корпус редуктора расщитаны на повышенные нагрузки. Однако при систематическом нарушении правил обработки травы редуктор триммера Олео Мак Спарта 25 перегревается и теряет свои заводские характеристики. Ремонт триммера Олео Мак Спарта 25 с поврежденным редуктором невозможен и выполняется узловая замена. |
3190руб. КУПИТЬ Заявка на ремонт |
![]() |
Муфта сцепления передает вращение от двигателя рабочему валу и далее редуктору со шпулькой. Повышенный износ накладок феродо сцепления возникает при повышенных оборотах, когда чашка сцепления начинает проскальзывать. Ремонт триммера Олео Мак Спарта 25 когда шпулька не крутиться или же вращается даже на холостых оборотах надо начинать с проверки сцепления. |
990руб. КУПИТЬ Заявка на ремонт |
![]() |
При правильной эксплуатации и поддержания чистоты воздушных и топливных фильтров, свечи зажигания — стартер позволяет завести триммер Спарта 25 за три — четыре движения. Нарушения в работе карбюратора, модуля зажигания приводят к перегрузке стартера, когда потребитель дергает ручку пускового узла несколько минут. В таких случаях может оборваться веревка, обломиться возвратная пружина и потребуется ремонт триммера Олео Мак Спарта 25 |
950руб. КУПИТЬ Заявка на ремонт |
Схема ремонта триммера Олео Мак Спарта 25
Эта коса у меня уже 5 лет. Косит всё, даже деревья. Не без поломок, куда ж без них.
Всем удачи, бобра и рабочих косилок!
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.