Опель мокка бортовой компьютер инструкция

Расширеное меню бортового компьютера Мокки

Комментарии
25

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Доброго дня! Я что-то не очень понимаю. В Вас на 14 фото . Использованное топливо 4.9л.за 102 тыс.км? Или его сбросить можно? Вот пример моих показателей.

У меня 10 с лишним тысяч было, мастер который делал, когда показывал, сбросил его. Но я не заметил на какую кнопку он нажал. Что-то на левом джойстике


ADorogovtsev

У меня 10 с лишним тысяч было, мастер который делал, когда показывал, сбросил его. Но я не заметил на какую кнопку он нажал. Что-то на левом джойстике

На девой джойстике кнопку на торце. Ее зажать — осуществляется сброс.

Есть ещё вкладка с моточасами. А так много актуальной информации имеется.

Блин, я думал у меня все открыли, ты прям расстроил)))

Привет! Как это сделать? Ничего не понял.

Мне вчера прошивку поставили, читай прошлый пост. Машина стала просто огонь)))


VladSuper

Привет! Как это сделать? Ничего не понял.

Активация всех этих опций стоит 1000 руб. Только опком вместе с температурой масла акпп открывает компас и усилие тормоза прицепа. Оп ком вкладку орс не откроет, не откроет вкладку эко не откроет моточасы и пр.

Ну если так, то тогда конечно выгоднее активировать не самому. А вот если нет, тогда уж лучше опкомом за 1000 чем пускай и больше опций, но по сути не шибко нужных и за дороже.

С opcomом можно активировать большую часть из этого списка. Цена вопроса 1000р. Опком потом можно даже продать на авито за ту же цену.

ну мне то сделали вместе с прошивкой, считай бесплатно)))


CJIOHEHOK

С opcomом можно активировать большую часть из этого списка. Цена вопроса 1000р. Опком потом можно даже продать на авито за ту же цену.

Опком только открывает температуру акпп, двс и напряжение бортсети ни таймер, ни улучшенный парктроник оп ком не откроет. Я бы написал оп ком только может 5% открыть от того что может другая программа.

Что за улучшенный парктроник? Линии на БК с местом препятствия рисует или что-то другое?

Сфоткаю завтра, покажу. Там был ребрендинг в 2014 году. На 2013 году отображался только передний в виде радара, а на 2014 году уже и передний и задний стал отображатся на экране БК

А это разве нужно дополнительно открывать?

Кому как, кому не нужно у кого это уже есть, а у кого как у меня в 2013 году был только передний парктроник в виде радара, мне нужно было, я и открыл.

Все комментарии

Содержание

  1. Приборы и средства управления:Настройки автомобиля Opel Mokka1.8 Enjoy
  2. Геморрой с OPCOM или активация скрытых вкладок меню.
  3. Активация скрытых вкладок бортового компьютера
  4. Opel Mokka 2012, двигатель бензиновый 1.8 л., 140 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — электроника
  5. Машины в продаже
  6. Opel Mokka, 2014
  7. Opel Mokka, 2014
  8. Opel Mokka, 2015
  9. Opel Mokka, 2014
  10. Комментарии 24
  11. Диагностический сканер ELM327 для Opel Mokka
  12. Разработка своего CarPC. Часть 1.

Приборы и средства управления:Настройки автомобиля Opel Mokka1.8 Enjoy

100

Некоторые наблюдения за настройками автомобиля (прошло чуть более года пока разобрался))))).

Думаю, что большинство также как и я первые полгода-год пользовались настройками по умолчанию и только самые продвинутые (как правило бывшие владельцы опелей) сразу после покупки знали как настроить мокку покомфортнее. Оказывается есть много разных примочек в БК способных облегчить жизнь водителю. Я полез с этим разбираться когда меня перестала устраивать работа системы вентиляции, узнал много нового и решил поделиться с народом заодно выслушаю умные советы т.к. пара настроек меня вводит в задумчивость до сих пор.

Настр. сис-мы климат-контроля:

Авторегулировка вентилятора: регулирует скорость вращения вентилятора. Новое значение параметра вступит в силу после того как зажигание будет выключено и снова включено.
тут все понятно есть три скорости регулировки у меня стоит минимум т.к. на средней летом задувало сильно, но сейчас планирую вернуться т.к. сырость и окна запотевают прилично.
Режим кондиционирования: включает и выключает систему охлаждения при включении зажигания или использует последний выбранный режим. тоже понятно три режима выбираем нужный.
Авт. сис-ма антизапот.: включает или отключает функцию автоматического обдува и обогрева стекол для защиты от запотевания. включал но что там меняется пока не очень понятно. согласно инструкции я так понял принудительно увеличивается скорость вращения вентилятора и идет направление на лобовое и боковые стекла и одновременно включается обогрев заднего (обогрев зеркал не проверял). Вся эта банда работает в авторежиме и от пожеланий не зависит:отпотеет-выключится.
Отпотевание зад. стекла: включение автоматического обогрева заднего стекла. Должно быть связано с системой антизапотевания или внешней температурой (как правило +5 и ниже), а может ли работать раздельно не проверял.

Выбор условий комфорта
Громкость сигнала: изменяет громкость предупреждающих звуковых сигналов. тут все понятно.
Персонализация по водителям: включает или отключает функцию сохранения индивидуальных настроек. не понятно какие настройки персонализирует кто знает разъясните поподробней)))))
Вкл. очист. при движ. назад: включает или отключает функцию автоматического включения заднего стеклоочистителя при выборе передачи заднего хода. это понятно.
Рассеянное наружное освещение
Наружн. освещ. при откр.: включает или отключает подсветку при открывании дверей. Пробовал, при снятии с сигнализации загорается ближний свет и габариты длительность я так понял можно регулировать.
Освещение при выходе: включает или отключает подсветку при выходе водителя из автомобиля и изменяет ее продолжительность. Включал- ничего не горит. непонятно.

Принудит.закр. дверей
Антиблок. открытых дверей: включает или отключает функцию автоматической блокировки замков при открытой двери. включал-ничего не меняется.Возможно когда заблокированы двери, то при открытии какой либо двери блокировка снимается автоматически со всех дверей-похоже так. Например авто остановилось водитель открыл свою дверь блокироввка автоматом выключилась на всех или если например открыта одна из дверей, то двери автоматом не заблокируются?
Авт. закрывание дверей: включает или отключает функцию автоматической разблокировки замков дверей после выключения зажигания. Включает или отключает функцию автоматической блокировки замков дверей после начала движения. тут все работает, при начале движения двери автоматом закрываются.
Блок. дверей с задержкой: включает или отключает функцию задержки блокировки замков дверей.
не включал, но все понятно закрытие с задержкой по времени.

Дистанц. закр, откр., запуск
Подтверждение закрывания: включает или отключает функцию подтверждения блокировки замков миганием аварийной сигнализации. это понятно.
Дист. открывание дверей: включает или отключает функцию подтверждения разблокировки замков миганием аварийно-световой сигнализации. походу одно и тоже с предыдущим.
Дист. разблок. дверей: изменяет конфигурацию отпирания замка только двери водителя или всего автомобиля по команде отпирания. тоже понятно- сколько дверей откроется при снятии с сигналки)))))
Закрытие дист. откр. дверей: включает или отключает функцию автоматической повторной блокировки замков дверей после того, как замки были разблокированы, но двери не открывались. Тоже вроде понятно, но не работает или я что-то не так делал.
Вернуть заводские настройки: выполняет сброс всех установок в состояние по умолчанию

Источник

e7f9e6u 100

Разбавим БЖ немного техничкой.

Так как уверенности в реальности пробега на Лисе не было и более вероятная цифра всё-таки 50-60т, было решено поменять масло в коробке. Коробка у нас нежная, любит частую замену масла и потому народ в основном меняет его каждые 50 000 пробега.

Но для замены масла в коробке необходимо знать его температуру. А для того, чтобы её узнать, надо активировать скрытые меню в бортовом компьютере.

Для этих целей необходим OPCOM. Благо он у меня был, куплен ещё для диагностики Пузыря. Единственное — не было уверенности, что он поддерживает Мокку, так как был куплен достаточно давно.

8gAAAgLEbuA 960

Вроде по всем параметрам он подходил (плата opcom.5 чип Microchip pic18F 458, версия прошивки 1,45). Но при подключении к Лису не удавалось прочитать даже пробег.
Озадачился этим, облазил весь инет и наткнулся на тему, что OPCOM на этом чипе надо просто прошить на новую версию (1,65) и он будет видеть новые тачки.
Но руки у меня из жопы, как известно, и после прошивки мой старый добрый OPCOM превратился в кирпич. Ни один компьютер его не видит, какие бы драйвера я не пытался использовать.

Пришлось озадачится покупкой нового. Но с тех пор, как я покупал свой старый OPCOM, всё очень сильно изменилось. На рынке оказалось очень много фейковых устройств, у некоторых версия прошивки даже выше, чем доступная официальная. Куча чипов и конфигураций плат. Да и цены выросли. И если раньше можно было смело брать любой за 500р, то сейчас надо было искать бриллиант среди дерьма да ещё и отвалить надо минимум 1000р

Долго я шерстил форумы в поисках варианта, который 100% подойдёт для моих целей.
В результате я купил OPCOM на плате opcom_new с прошивкой 1,70 на чипе Microchip pic18F 458. Цена с доставкой до дома 1000р. Доставка быстрая, всего пара дней. Заказывал на алике.

Устройство пришло ровно такое, как я и заказывал.

EkAAAgLEbuA 960

jkAAAgLEbuA 960

aEAAAgLEbuA 960

Но вот при подключении к Лису я всё равно не смог посмотреть пробег (как-то я зациклился проверкой работоспособности устройства именно на этой функции БК) Не помогало ничего. Ни выбор другого авто, ни выбор другого двигателя.

Тут я начал грешить на неработоспособность или драйвера или самой программы, скаченной из интернета. А комплектный диск с программой был повреждён (как в принципе у 90% людей, кто заказывает OPCOM на алике). Тогда я решил написать продавцу с просьбой выслать мне ссылку на программу. Продавец не отказал и выслал мне сам архив на почту. В архиве был как сам дистрибутив приложения, так и драйвера к нему.

Всё это дело я установил, но пробег я всё равно не мог посмотреть. Тогда я расстроился, но напоследок решил попытать счастье с активацией скрытых вкладок. И о чудо, всё получилось. Все необходимые меню и кнопки были доступны и всё прекрасно программировалось. Выходит, что как диагностическое оборудование данный OPCOM не пригодится, наверное, а мой старый, вполне возможно, обладал такой же функциональностью на данном авто, просто я даже не пробовал его в этой ипостаси.
Жаль.

В общем сейчас подробненько о том, что нужно делать. Тема достаточно обсосана в других БЖ, но всё равно мне лично приходилось собирать нужную инфу то тут то там, так как не у всех всё изложено в деталях.
Короче поехали:

Подключаем устройство. Разъём располагается рядом с ручкой открытия капота.

UkAAAgLEbuA 960

Далее включаем зажигание и запускаем программу.
Далее проходим по следующему меню
Diagnostics → 2014 (или ваш год выпуска авто) → Astra J → Body → Instrument Cluster → Programming → Program Variant Configuration.

Далее выбираем нужные опции. На скринах видно что включено именно у меня. Ну и самые важные я перевёл.

Источник

Активация скрытых вкладок бортового компьютера

QMXyG6vAVLvNN0oh D2m xstbVY 100

Потребовалось:
— 5 минут
— OP-COM
— ноут на винде
— прямые руки Евгения ))

Теперь можно будет время от времени изучать показания БК ))

64d4572s 960

Opel Mokka 2012, двигатель бензиновый 1.8 л., 140 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — электроника

Машины в продаже

Opel Mokka, 2014

LBz 7oJDAzamolahdi236LFewy0OItioROw3qA70amQY1VJYwllHRi2v AhQjN1RaQWuF0doAZ9TMFO6C9b6DGkFQl8

Opel Mokka, 2014

ag2CW4 tQBQAP96pbvP9aP2ktS4HuejrqZ7fXcJ1qMH6jAm 01VTX9frvcapASGuQuoQAyqX LHMuzBTkLCQn8b7cPo

Opel Mokka, 2015

Yw4InliA73lXePtkvIQo7h6Jk wsigQA0orEQPoGl4rImFi50K PQBU4RAB4jb

Opel Mokka, 2014

Комментарии 24

d7aa52s 60

если сделать официалы с гарантии не снимут?

QMXyG6vAVLvNN0oh D2m xstbVY 60

Почему должны снять с гарантии?

з.ы. У меня-то гарантия скоро закончится)))

6fa3e54s 60

Поздравляю! Женя молодец и руки откуда надо растут))

QMXyG6vAVLvNN0oh D2m xstbVY 60

acd3354s 60

Расход большой. У меня средний 7.7
видимо из за средней скорости, наверно постоянные пробки в МСК тому виной
у меня средняя 39.7

QMXyG6vAVLvNN0oh D2m xstbVY 60

БК ещё обманывает…))
Средний расход около 11: пробки у нас((

acd3354s 60

а компас почему не отображается? он по идее должен быть в правом-нижнем углу дисплея, сразу после пробега

QMXyG6vAVLvNN0oh D2m xstbVY 60

Не установил его ещё))

4e8f66u 60

БК ещё обманывает…))
Средний расход около 11: пробки у нас((

Не факт.Что БК врет.Есть только один способ проверить.Залить 10-ку и ехать

QMXyG6vAVLvNN0oh D2m xstbVY 60

Факт. Проверяю на каждой заправке.

4e8f66u 60

каким образом.не глумлюсь просто интересно

QMXyG6vAVLvNN0oh D2m xstbVY 60

У меня на телефоне установлена прога Road Trip. На каждой заправке (практически всегда заливаю полный бак) туда забиваю пробег и литраж бензина, вошедшего в бак. Она и считает средний расход.

Вручную можно сделать так:
1. Заливаешь полный бак. Засекаешь пробег, например 45000 км
2. Ездишь.
3. Заезжаешь снова на заправку и опять заливаешь полный бак. Смотришь пробег, например 45424 км, и сколько литров залил на этой заправке, например 49,87 л
4. Считаешь: 49,87 / (45424-45000) * 100 = 11,76 литров на 100 км

4e8f66u 60

Пройденный этап.Достаточно пару раз забыть и появляется погрешность-это раз.Второе, если километраж можно считать правильной величиной, то вопрос сколько льют это к разряду философских.Итого.При условном идеальном наливе погрешность 50 мл с литра.При заливе 30 литров 1500 мл. При заправке в месяц 4 раза 6000мл.И соответственно в год 72000мл.Примерно столько не доливают.Именно это и остановило мои наблюдения.Как и говорил
На самом деле не доливы еще больше

QMXyG6vAVLvNN0oh D2m xstbVY 60

Не забываю — уже привык)))

Если не доливают, то это только значит, что расход ещё больше))

4e8f66u 60

Нет.Ничего подобного.Смотрите.Например вы купили 30 литров бензина и проехали на нем 280 км.итого 10,71 на 100км(по вашим расчетам).Бк фиксирует прокаченное топливо ну или его остаток.Предположим, что вместо 30 было заправлено 28,5.И именно его рассчитал бк при пробеге в 280 км.тогда расход 10,17 на 100 км.Вот и разница.Есть еще другие погрешности

QMXyG6vAVLvNN0oh D2m xstbVY 60

Согласен, ошибся: если не доливают, то расход меньше.

БК у меня показывает средний расход 10 л/100 км за всё время владения.
Арифметика же показывает 10,97.

Источник

Диагностический сканер ELM327 для Opel Mokka

9CAAAgE6G A 100

NlZlhB a2fdWpO90alaC80LIH6M 960

ДВС, уважаемые автолюбители!

Сегодняшний небольшой пост вновь про обслуживание авто своими руками. Вернее про инструмент, дающий возможность минимальной диагностики без визита на сервис.

Речь про адаптер ELM327 или сканер OBD2 в его мини-версии.

Подогнал мне тут товарищ сей девайс со словами: «Сань, ты там чё-то ковыряешься с авто своим. Говорил раньше, что ты что-такое хотел себе купить. Вот тебе штукенция, авось пригодится; не понравится — выкинь нах».

Что сказать: неожиданно, приятно. Удивил меня друже прям.

Но на мои вопросы про тип чипа этого адаптера и прочее пожал плечами, мол, заказал первый попавшийся, не разбираясь. По отзывам, мол, подходит к Opel.

Вообще, я говорил, что действительно хотел покурить интернет, разобраться, какой автосканер подходит для Opel Mokka, почитать отзывы и прочее. Потому что очень много информации про разные версии прошивки, чип PIC18F25K80, разные приложения и пр. тонкости. Но руки реально до поиска и выбора у меня так не дошли.

Так что товарищ меня опередил) и я стал обладателем этого диагностического чуда.

ОПИСАНИЕ СКАНЕРА ELM327

Короче, что имеем: мини-адаптер для самодиагностики Opel Mokka, который должен подходить к телефонам Android через Bluetooth. Поддерживает все протоколы OBDII (как заявлено).

Источник

Разработка своего CarPC. Часть 1.

96568dcs 100

Привет всем!
Загорелся я идеей заменить стандартную CD600 на CarPC собственной разработки и сборки. Сподвигло меня на это осознание того, что, хоть у системы и есть дисплей, но по факту функционала крайне мало — радио, аудио-проигрыватель да статус климата. Единственная действительно важная и нужная вещь — встроенная hends-free гарнитура.
А хотелось бы и навигацию встроенную иметь, с отображением пробок, и возможность видео поставить (не всегда же я один езжу), аудио проигрыватель поинтереснее (а то встроенный то отображает кирилицу, то нет — беда прям), соответственно и памяти нужно побольше и побыстрее.
Конечно я не самый умный :). Уже давно разработаны ГУ на андройде и wince, различные варианты CarPC. Но стоит это все немало, а вероятность разочароваться в результате велика — жаба душит проводить такие эксперименты. К тому же я не нашел в интернете какого-либо готового решения как убрать или как задействовать стоковый экран, если переходить на 2DIN CarPC.
В общем начал рыть интернеты, искать варианты.
1) Решил все это строить на основе Raspberry Pi 2 B ( www.raspberrypi.org/produ…s/raspberry-pi-2-model-b/ )- одноплатник с двухядерным 1ГГц процессором, 1 Гб оперативы, 4 USB, DSI и HDMI выходами, кучей GPIO для подключения доп оборудования. Решил так просто потому, что он у меня есть, соответственно уже затраты меньше. Также в качестве ОС можно использовать Android, Linux, Win 10 — что душе угодно.

60a55eas 960

2) В качестве основного экрана подобрал 7″ touch экран специально разработанный для RPi. Что удивительно, на сайте офф представителя Raspberry он стоит дешевле, чем на dealextreme…

20e55eas 960

3) GPS модуль решил взять такой rspmarket.com/viewproduct/24/. Он подключается к UART и позволяет подключать внешнюю антенну, что позволит улучшить качество сигнала.
4) Основной экран хочу установить на месте кнопок управления CD600 при помощи такой рамки:

66555eas 960

5) FM модуль и Bluetooth хочу подключить отдельно к Arduino, а с нее уже к RPi. Это решение продиктовано тем, что RPi вещь хоть и хорошая, но бывает и подвисает, а терять при этом и радио, и hands-free как-то не очень…
6) Питание всего этого хочу организовать при помощи понижающего DC-DC конвертера amperka.ru/product/dc-dc-power-module

Пока не знаю, что делать со стоковым экраном, т.к. не знаю какой тип сигнала там используется: композитный, компонентный, VGA или что-то еще… Если у кого-то есть информация об распиновки коннектора — был бы очень рад узнать.
Также очень нужна информация о распиновке подключаемого к CD600 жгута проводов. Основное, что нужно — это линии от кнопок на руле, антенны, питания. Тоже буду благодарен за помощь.
Если у кого-то есть предложения/замечания/пожелания — буду рад услышать конструктивную критику.

UPD: Если у кого-то есть возможность предоставить схему CD600 — напишите в личку пожалуйста! Пока нашел схему только для старенькой CD300 :(.
UPD: Сделал сегодня пробное отключение CD600 — бортовой компьютер работал нормально, парктроник работал нормально, кондей работал нормально (единственное отличие — начал дуть сразу после подачи питания, т.е. до включения двигателя, с CD600 такого не было). Так что убрать CD600 можно без явных проблем.
Также выяснилось, что СD600 = Panasonic GA-130-COLR-NS. Но к сожалению тех документацию найти это все равно не помогло :(. Если у кого есть информация — велкам в лс.
UPD: Добрые люди с других форумов поделились распиновкой CD600. Вот она:

8f1011as 960

1 — — Not Used
2 0.5 YE 7459 Integrated Centre Stack Serial Data Low (UAG or UFD)
0.35 YE 7459 Integrated Centre Stack Serial Data Low (UDK)
3 0.5 BK 7460 Integrated Centre Stack Serial Data Shield
4-5 — — Not Used
6 0.5 YE 659 Mobile Telephone Voice Low Reference (UPH, UPI or UPJ)
7 0.35 GY 388 Remote Radio Right Audio Signal (2) (UBT)
8 0.35 PK 372 Remote Radio Audio (-) (UBT)
9 — — Not Used
10 0.35 YE 5841 Right Auxiliary Audio Signal (2) (TTX without KTA or KTB)
0.35 BN 3378 Right Auxiliary Audio Signal (3) (KTA or KTB)
11 0.35 D-BU 2060 Auxiliary Detection Signal (TTX without KTA or KTB)
12 —
13 0.35 BK/D-GN 3291 Integrated Centre Stack Wake Up Signal
14 0.5 D-GN 5060 Low Speed GMLAN Serial Data (U77, U91 or US3)
15 — — Not Used
16 0.5 D-BU 7458 Centre Integrated Centre Stack Serial Data High (UAG or UFD)
0.35 VT 7458 Centre Integrated Centre Stack Serial Data High (UDK)
17 0.35 BK 5842 Auxiliary Audio Screen (2) (TTX without KTA or KTB)
18-19 — — Not Used
20 0.5 YE/BN 658 Mobile Telephone Voice Signal (UPH, UPI or UPJ)
21 0.35 YE 368 Remote Radio Right Audio Signal (1) (UBT)
22 0.35 VT 367 Remote Radio Left Audio Signal (UBT)
23 0.35 BK 5843 Auxiliary Audio Common Signal (TTX without KTA or KTB)
0.35 D-GN 3376 Auxiliary Audio Common Signal (3) (KTA or KTB)
24 0.35 BN 5839 Left Auxiliary Audio Signal (2) (TTX without KTA or KTB)
0.35 VT 3377 Left Auxiliary Audio Signal (3) (KTA or KTB)
25-26 — — Not Used
27 0.35 VT 3290 Integrated Centre Stack Reset Signal (UAG or UFD)
0.35 D-GN 3290 Integrated Centre Stack Reset Signal (UDK)
28 — — Not Used
29 0.35 UC 2011 Left Front Audio Drain Wire (UQA or UQG)
30 0.35 UC 2099 Left Rear Audio Drain Wire (UQA or UQG)
31 0.75 D-BU/BN 1546 Front Low Level Audio (-) (UQA or UQG)
0.75 YE/BK 117 Right Front Speaker Signal (-) (1) (U65, UW4 or UW6)
32 0.75 BN/D-BU 1947 Left Front Low Level Audio (-) (UQA or UQG)
0.75 BN/D-BU 118 Left Front Speaker Signal (-) (1) (U65, UW4 or UW6)
33 0.75 D-BU/BK 1946 Right Rear Low Level Audio (-) (UQA or UQG)
0.75 D-BU/BK 115 Right Rear Speaker Signal (-) (U65, UW4 or UW6)
34 0.75 BN/VT 1999 Left Rear Low Level Audio (-) (UQA or UQG)
0.75 D-GN/BK 116 Left Rear Speaker Signal (-) (U65, UW4 or UW6)
35 0.5 YE 5169 Mid Speed GMLAN Serial Data (+) (KTA, KTB, UBT, UPH or UPJ)
36 0.5 WH 5170 Mid Speed GMLAN Serial Data (-) (KTA, KTB, UBT, UPH or UPJ)
37 0.5 VT/D-BU 6978 Amplifier Control (UQA or UQG)
38 2.5 BK 1750 Ground (U77, U91 or US3)
39 0.75 YE 512 Right Front Low Level Audio Signal (UQA or UQG)
0.75 YE 200 Right Front Speaker (+) (1) (U65, UW4 or UW6)
40 0.75 D-BU 511 Left Front Low Level Audio Signal (UQA or UQG)
0.75 D-BU 201 Left Front Speaker (+) (1) (U65, UW4 or UW6)
41 0.75 BN/WH 546 Right Rear Low Level Audio Signal (UQA or UQG)
0.75 WH 46 Right Rear Speaker (+) (U65, UW4 or UW6)
42 0.75 D-GN/BK 599 Left Rear Low Level Audio Signal (UQA or UQG)
0.75 D-GN 199 Left Rear Speaker (+) (U65, UW4 or UW6)
43 0.35 D-GN/YE 7066 Entertainment Remote Enable Signal (UDK, UQA, UQG or US3)
44 2.5 RD/YE 5040 Battery Positive Voltage (U77, U91 or US3)

UPD: Также узнал, что CD600 использует чип CXB1457R для получения GVIF видео сигнала.

Источник

Содержание

  1. Приборы и средства управления:Настройки автомобиля Opel Mokka1.8 Enjoy
  2. Геморрой с OPCOM или активация скрытых вкладок меню.
  3. Активация скрытых вкладок бортового компьютера
  4. Opel Mokka 2012, двигатель бензиновый 1.8 л., 140 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — электроника
  5. Машины в продаже
  6. Opel Mokka, 2014
  7. Opel Mokka, 2014
  8. Opel Mokka, 2015
  9. Opel Mokka, 2014
  10. Комментарии 24
  11. Диагностический сканер ELM327 для Opel Mokka
  12. Разработка своего CarPC. Часть 1.

Приборы и средства управления:Настройки автомобиля Opel Mokka1.8 Enjoy

100

Некоторые наблюдения за настройками автомобиля (прошло чуть более года пока разобрался))))).

Думаю, что большинство также как и я первые полгода-год пользовались настройками по умолчанию и только самые продвинутые (как правило бывшие владельцы опелей) сразу после покупки знали как настроить мокку покомфортнее. Оказывается есть много разных примочек в БК способных облегчить жизнь водителю. Я полез с этим разбираться когда меня перестала устраивать работа системы вентиляции, узнал много нового и решил поделиться с народом заодно выслушаю умные советы т.к. пара настроек меня вводит в задумчивость до сих пор.

Настр. сис-мы климат-контроля:

Авторегулировка вентилятора: регулирует скорость вращения вентилятора. Новое значение параметра вступит в силу после того как зажигание будет выключено и снова включено.
тут все понятно есть три скорости регулировки у меня стоит минимум т.к. на средней летом задувало сильно, но сейчас планирую вернуться т.к. сырость и окна запотевают прилично.
Режим кондиционирования: включает и выключает систему охлаждения при включении зажигания или использует последний выбранный режим. тоже понятно три режима выбираем нужный.
Авт. сис-ма антизапот.: включает или отключает функцию автоматического обдува и обогрева стекол для защиты от запотевания. включал но что там меняется пока не очень понятно. согласно инструкции я так понял принудительно увеличивается скорость вращения вентилятора и идет направление на лобовое и боковые стекла и одновременно включается обогрев заднего (обогрев зеркал не проверял). Вся эта банда работает в авторежиме и от пожеланий не зависит:отпотеет-выключится.
Отпотевание зад. стекла: включение автоматического обогрева заднего стекла. Должно быть связано с системой антизапотевания или внешней температурой (как правило +5 и ниже), а может ли работать раздельно не проверял.

Выбор условий комфорта
Громкость сигнала: изменяет громкость предупреждающих звуковых сигналов. тут все понятно.
Персонализация по водителям: включает или отключает функцию сохранения индивидуальных настроек. не понятно какие настройки персонализирует кто знает разъясните поподробней)))))
Вкл. очист. при движ. назад: включает или отключает функцию автоматического включения заднего стеклоочистителя при выборе передачи заднего хода. это понятно.
Рассеянное наружное освещение
Наружн. освещ. при откр.: включает или отключает подсветку при открывании дверей. Пробовал, при снятии с сигнализации загорается ближний свет и габариты длительность я так понял можно регулировать.
Освещение при выходе: включает или отключает подсветку при выходе водителя из автомобиля и изменяет ее продолжительность. Включал- ничего не горит. непонятно.

Принудит.закр. дверей
Антиблок. открытых дверей: включает или отключает функцию автоматической блокировки замков при открытой двери. включал-ничего не меняется.Возможно когда заблокированы двери, то при открытии какой либо двери блокировка снимается автоматически со всех дверей-похоже так. Например авто остановилось водитель открыл свою дверь блокироввка автоматом выключилась на всех или если например открыта одна из дверей, то двери автоматом не заблокируются?
Авт. закрывание дверей: включает или отключает функцию автоматической разблокировки замков дверей после выключения зажигания. Включает или отключает функцию автоматической блокировки замков дверей после начала движения. тут все работает, при начале движения двери автоматом закрываются.
Блок. дверей с задержкой: включает или отключает функцию задержки блокировки замков дверей.
не включал, но все понятно закрытие с задержкой по времени.

Дистанц. закр, откр., запуск
Подтверждение закрывания: включает или отключает функцию подтверждения блокировки замков миганием аварийной сигнализации. это понятно.
Дист. открывание дверей: включает или отключает функцию подтверждения разблокировки замков миганием аварийно-световой сигнализации. походу одно и тоже с предыдущим.
Дист. разблок. дверей: изменяет конфигурацию отпирания замка только двери водителя или всего автомобиля по команде отпирания. тоже понятно- сколько дверей откроется при снятии с сигналки)))))
Закрытие дист. откр. дверей: включает или отключает функцию автоматической повторной блокировки замков дверей после того, как замки были разблокированы, но двери не открывались. Тоже вроде понятно, но не работает или я что-то не так делал.
Вернуть заводские настройки: выполняет сброс всех установок в состояние по умолчанию

Источник

e7f9e6u 100

Разбавим БЖ немного техничкой.

Так как уверенности в реальности пробега на Лисе не было и более вероятная цифра всё-таки 50-60т, было решено поменять масло в коробке. Коробка у нас нежная, любит частую замену масла и потому народ в основном меняет его каждые 50 000 пробега.

Но для замены масла в коробке необходимо знать его температуру. А для того, чтобы её узнать, надо активировать скрытые меню в бортовом компьютере.

Для этих целей необходим OPCOM. Благо он у меня был, куплен ещё для диагностики Пузыря. Единственное — не было уверенности, что он поддерживает Мокку, так как был куплен достаточно давно.

8gAAAgLEbuA 960

Вроде по всем параметрам он подходил (плата opcom.5 чип Microchip pic18F 458, версия прошивки 1,45). Но при подключении к Лису не удавалось прочитать даже пробег.
Озадачился этим, облазил весь инет и наткнулся на тему, что OPCOM на этом чипе надо просто прошить на новую версию (1,65) и он будет видеть новые тачки.
Но руки у меня из жопы, как известно, и после прошивки мой старый добрый OPCOM превратился в кирпич. Ни один компьютер его не видит, какие бы драйвера я не пытался использовать.

Пришлось озадачится покупкой нового. Но с тех пор, как я покупал свой старый OPCOM, всё очень сильно изменилось. На рынке оказалось очень много фейковых устройств, у некоторых версия прошивки даже выше, чем доступная официальная. Куча чипов и конфигураций плат. Да и цены выросли. И если раньше можно было смело брать любой за 500р, то сейчас надо было искать бриллиант среди дерьма да ещё и отвалить надо минимум 1000р

Долго я шерстил форумы в поисках варианта, который 100% подойдёт для моих целей.
В результате я купил OPCOM на плате opcom_new с прошивкой 1,70 на чипе Microchip pic18F 458. Цена с доставкой до дома 1000р. Доставка быстрая, всего пара дней. Заказывал на алике.

Устройство пришло ровно такое, как я и заказывал.

EkAAAgLEbuA 960

jkAAAgLEbuA 960

aEAAAgLEbuA 960

Но вот при подключении к Лису я всё равно не смог посмотреть пробег (как-то я зациклился проверкой работоспособности устройства именно на этой функции БК) Не помогало ничего. Ни выбор другого авто, ни выбор другого двигателя.

Тут я начал грешить на неработоспособность или драйвера или самой программы, скаченной из интернета. А комплектный диск с программой был повреждён (как в принципе у 90% людей, кто заказывает OPCOM на алике). Тогда я решил написать продавцу с просьбой выслать мне ссылку на программу. Продавец не отказал и выслал мне сам архив на почту. В архиве был как сам дистрибутив приложения, так и драйвера к нему.

Всё это дело я установил, но пробег я всё равно не мог посмотреть. Тогда я расстроился, но напоследок решил попытать счастье с активацией скрытых вкладок. И о чудо, всё получилось. Все необходимые меню и кнопки были доступны и всё прекрасно программировалось. Выходит, что как диагностическое оборудование данный OPCOM не пригодится, наверное, а мой старый, вполне возможно, обладал такой же функциональностью на данном авто, просто я даже не пробовал его в этой ипостаси.
Жаль.

В общем сейчас подробненько о том, что нужно делать. Тема достаточно обсосана в других БЖ, но всё равно мне лично приходилось собирать нужную инфу то тут то там, так как не у всех всё изложено в деталях.
Короче поехали:

Подключаем устройство. Разъём располагается рядом с ручкой открытия капота.

UkAAAgLEbuA 960

Далее включаем зажигание и запускаем программу.
Далее проходим по следующему меню
Diagnostics → 2014 (или ваш год выпуска авто) → Astra J → Body → Instrument Cluster → Programming → Program Variant Configuration.

Далее выбираем нужные опции. На скринах видно что включено именно у меня. Ну и самые важные я перевёл.

Источник

Активация скрытых вкладок бортового компьютера

QMXyG6vAVLvNN0oh D2m xstbVY 100

Потребовалось:
— 5 минут
— OP-COM
— ноут на винде
— прямые руки Евгения ))

Теперь можно будет время от времени изучать показания БК ))

64d4572s 960

Opel Mokka 2012, двигатель бензиновый 1.8 л., 140 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — электроника

Машины в продаже

Opel Mokka, 2014

LBz 7oJDAzamolahdi236LFewy0OItioROw3qA70amQY1VJYwllHRi2v AhQjN1RaQWuF0doAZ9TMFO6C9b6DGkFQl8

Opel Mokka, 2014

ag2CW4 tQBQAP96pbvP9aP2ktS4HuejrqZ7fXcJ1qMH6jAm 01VTX9frvcapASGuQuoQAyqX LHMuzBTkLCQn8b7cPo

Opel Mokka, 2015

Yw4InliA73lXePtkvIQo7h6Jk wsigQA0orEQPoGl4rImFi50K PQBU4RAB4jb

Opel Mokka, 2014

Комментарии 24

d7aa52s 60

если сделать официалы с гарантии не снимут?

QMXyG6vAVLvNN0oh D2m xstbVY 60

Почему должны снять с гарантии?

з.ы. У меня-то гарантия скоро закончится)))

6fa3e54s 60

Поздравляю! Женя молодец и руки откуда надо растут))

QMXyG6vAVLvNN0oh D2m xstbVY 60

acd3354s 60

Расход большой. У меня средний 7.7
видимо из за средней скорости, наверно постоянные пробки в МСК тому виной
у меня средняя 39.7

QMXyG6vAVLvNN0oh D2m xstbVY 60

БК ещё обманывает…))
Средний расход около 11: пробки у нас((

acd3354s 60

а компас почему не отображается? он по идее должен быть в правом-нижнем углу дисплея, сразу после пробега

QMXyG6vAVLvNN0oh D2m xstbVY 60

Не установил его ещё))

4e8f66u 60

БК ещё обманывает…))
Средний расход около 11: пробки у нас((

Не факт.Что БК врет.Есть только один способ проверить.Залить 10-ку и ехать

QMXyG6vAVLvNN0oh D2m xstbVY 60

Факт. Проверяю на каждой заправке.

4e8f66u 60

каким образом.не глумлюсь просто интересно

QMXyG6vAVLvNN0oh D2m xstbVY 60

У меня на телефоне установлена прога Road Trip. На каждой заправке (практически всегда заливаю полный бак) туда забиваю пробег и литраж бензина, вошедшего в бак. Она и считает средний расход.

Вручную можно сделать так:
1. Заливаешь полный бак. Засекаешь пробег, например 45000 км
2. Ездишь.
3. Заезжаешь снова на заправку и опять заливаешь полный бак. Смотришь пробег, например 45424 км, и сколько литров залил на этой заправке, например 49,87 л
4. Считаешь: 49,87 / (45424-45000) * 100 = 11,76 литров на 100 км

4e8f66u 60

Пройденный этап.Достаточно пару раз забыть и появляется погрешность-это раз.Второе, если километраж можно считать правильной величиной, то вопрос сколько льют это к разряду философских.Итого.При условном идеальном наливе погрешность 50 мл с литра.При заливе 30 литров 1500 мл. При заправке в месяц 4 раза 6000мл.И соответственно в год 72000мл.Примерно столько не доливают.Именно это и остановило мои наблюдения.Как и говорил
На самом деле не доливы еще больше

QMXyG6vAVLvNN0oh D2m xstbVY 60

Не забываю — уже привык)))

Если не доливают, то это только значит, что расход ещё больше))

4e8f66u 60

Нет.Ничего подобного.Смотрите.Например вы купили 30 литров бензина и проехали на нем 280 км.итого 10,71 на 100км(по вашим расчетам).Бк фиксирует прокаченное топливо ну или его остаток.Предположим, что вместо 30 было заправлено 28,5.И именно его рассчитал бк при пробеге в 280 км.тогда расход 10,17 на 100 км.Вот и разница.Есть еще другие погрешности

QMXyG6vAVLvNN0oh D2m xstbVY 60

Согласен, ошибся: если не доливают, то расход меньше.

БК у меня показывает средний расход 10 л/100 км за всё время владения.
Арифметика же показывает 10,97.

Источник

Диагностический сканер ELM327 для Opel Mokka

9CAAAgE6G A 100

NlZlhB a2fdWpO90alaC80LIH6M 960

ДВС, уважаемые автолюбители!

Сегодняшний небольшой пост вновь про обслуживание авто своими руками. Вернее про инструмент, дающий возможность минимальной диагностики без визита на сервис.

Речь про адаптер ELM327 или сканер OBD2 в его мини-версии.

Подогнал мне тут товарищ сей девайс со словами: «Сань, ты там чё-то ковыряешься с авто своим. Говорил раньше, что ты что-такое хотел себе купить. Вот тебе штукенция, авось пригодится; не понравится — выкинь нах».

Что сказать: неожиданно, приятно. Удивил меня друже прям.

Но на мои вопросы про тип чипа этого адаптера и прочее пожал плечами, мол, заказал первый попавшийся, не разбираясь. По отзывам, мол, подходит к Opel.

Вообще, я говорил, что действительно хотел покурить интернет, разобраться, какой автосканер подходит для Opel Mokka, почитать отзывы и прочее. Потому что очень много информации про разные версии прошивки, чип PIC18F25K80, разные приложения и пр. тонкости. Но руки реально до поиска и выбора у меня так не дошли.

Так что товарищ меня опередил) и я стал обладателем этого диагностического чуда.

ОПИСАНИЕ СКАНЕРА ELM327

Короче, что имеем: мини-адаптер для самодиагностики Opel Mokka, который должен подходить к телефонам Android через Bluetooth. Поддерживает все протоколы OBDII (как заявлено).

Источник

Разработка своего CarPC. Часть 1.

96568dcs 100

Привет всем!
Загорелся я идеей заменить стандартную CD600 на CarPC собственной разработки и сборки. Сподвигло меня на это осознание того, что, хоть у системы и есть дисплей, но по факту функционала крайне мало — радио, аудио-проигрыватель да статус климата. Единственная действительно важная и нужная вещь — встроенная hends-free гарнитура.
А хотелось бы и навигацию встроенную иметь, с отображением пробок, и возможность видео поставить (не всегда же я один езжу), аудио проигрыватель поинтереснее (а то встроенный то отображает кирилицу, то нет — беда прям), соответственно и памяти нужно побольше и побыстрее.
Конечно я не самый умный :). Уже давно разработаны ГУ на андройде и wince, различные варианты CarPC. Но стоит это все немало, а вероятность разочароваться в результате велика — жаба душит проводить такие эксперименты. К тому же я не нашел в интернете какого-либо готового решения как убрать или как задействовать стоковый экран, если переходить на 2DIN CarPC.
В общем начал рыть интернеты, искать варианты.
1) Решил все это строить на основе Raspberry Pi 2 B ( www.raspberrypi.org/produ…s/raspberry-pi-2-model-b/ )- одноплатник с двухядерным 1ГГц процессором, 1 Гб оперативы, 4 USB, DSI и HDMI выходами, кучей GPIO для подключения доп оборудования. Решил так просто потому, что он у меня есть, соответственно уже затраты меньше. Также в качестве ОС можно использовать Android, Linux, Win 10 — что душе угодно.

60a55eas 960

2) В качестве основного экрана подобрал 7″ touch экран специально разработанный для RPi. Что удивительно, на сайте офф представителя Raspberry он стоит дешевле, чем на dealextreme…

20e55eas 960

3) GPS модуль решил взять такой rspmarket.com/viewproduct/24/. Он подключается к UART и позволяет подключать внешнюю антенну, что позволит улучшить качество сигнала.
4) Основной экран хочу установить на месте кнопок управления CD600 при помощи такой рамки:

66555eas 960

5) FM модуль и Bluetooth хочу подключить отдельно к Arduino, а с нее уже к RPi. Это решение продиктовано тем, что RPi вещь хоть и хорошая, но бывает и подвисает, а терять при этом и радио, и hands-free как-то не очень…
6) Питание всего этого хочу организовать при помощи понижающего DC-DC конвертера amperka.ru/product/dc-dc-power-module

Пока не знаю, что делать со стоковым экраном, т.к. не знаю какой тип сигнала там используется: композитный, компонентный, VGA или что-то еще… Если у кого-то есть информация об распиновки коннектора — был бы очень рад узнать.
Также очень нужна информация о распиновке подключаемого к CD600 жгута проводов. Основное, что нужно — это линии от кнопок на руле, антенны, питания. Тоже буду благодарен за помощь.
Если у кого-то есть предложения/замечания/пожелания — буду рад услышать конструктивную критику.

UPD: Если у кого-то есть возможность предоставить схему CD600 — напишите в личку пожалуйста! Пока нашел схему только для старенькой CD300 :(.
UPD: Сделал сегодня пробное отключение CD600 — бортовой компьютер работал нормально, парктроник работал нормально, кондей работал нормально (единственное отличие — начал дуть сразу после подачи питания, т.е. до включения двигателя, с CD600 такого не было). Так что убрать CD600 можно без явных проблем.
Также выяснилось, что СD600 = Panasonic GA-130-COLR-NS. Но к сожалению тех документацию найти это все равно не помогло :(. Если у кого есть информация — велкам в лс.
UPD: Добрые люди с других форумов поделились распиновкой CD600. Вот она:

8f1011as 960

1 — — Not Used
2 0.5 YE 7459 Integrated Centre Stack Serial Data Low (UAG or UFD)
0.35 YE 7459 Integrated Centre Stack Serial Data Low (UDK)
3 0.5 BK 7460 Integrated Centre Stack Serial Data Shield
4-5 — — Not Used
6 0.5 YE 659 Mobile Telephone Voice Low Reference (UPH, UPI or UPJ)
7 0.35 GY 388 Remote Radio Right Audio Signal (2) (UBT)
8 0.35 PK 372 Remote Radio Audio (-) (UBT)
9 — — Not Used
10 0.35 YE 5841 Right Auxiliary Audio Signal (2) (TTX without KTA or KTB)
0.35 BN 3378 Right Auxiliary Audio Signal (3) (KTA or KTB)
11 0.35 D-BU 2060 Auxiliary Detection Signal (TTX without KTA or KTB)
12 —
13 0.35 BK/D-GN 3291 Integrated Centre Stack Wake Up Signal
14 0.5 D-GN 5060 Low Speed GMLAN Serial Data (U77, U91 or US3)
15 — — Not Used
16 0.5 D-BU 7458 Centre Integrated Centre Stack Serial Data High (UAG or UFD)
0.35 VT 7458 Centre Integrated Centre Stack Serial Data High (UDK)
17 0.35 BK 5842 Auxiliary Audio Screen (2) (TTX without KTA or KTB)
18-19 — — Not Used
20 0.5 YE/BN 658 Mobile Telephone Voice Signal (UPH, UPI or UPJ)
21 0.35 YE 368 Remote Radio Right Audio Signal (1) (UBT)
22 0.35 VT 367 Remote Radio Left Audio Signal (UBT)
23 0.35 BK 5843 Auxiliary Audio Common Signal (TTX without KTA or KTB)
0.35 D-GN 3376 Auxiliary Audio Common Signal (3) (KTA or KTB)
24 0.35 BN 5839 Left Auxiliary Audio Signal (2) (TTX without KTA or KTB)
0.35 VT 3377 Left Auxiliary Audio Signal (3) (KTA or KTB)
25-26 — — Not Used
27 0.35 VT 3290 Integrated Centre Stack Reset Signal (UAG or UFD)
0.35 D-GN 3290 Integrated Centre Stack Reset Signal (UDK)
28 — — Not Used
29 0.35 UC 2011 Left Front Audio Drain Wire (UQA or UQG)
30 0.35 UC 2099 Left Rear Audio Drain Wire (UQA or UQG)
31 0.75 D-BU/BN 1546 Front Low Level Audio (-) (UQA or UQG)
0.75 YE/BK 117 Right Front Speaker Signal (-) (1) (U65, UW4 or UW6)
32 0.75 BN/D-BU 1947 Left Front Low Level Audio (-) (UQA or UQG)
0.75 BN/D-BU 118 Left Front Speaker Signal (-) (1) (U65, UW4 or UW6)
33 0.75 D-BU/BK 1946 Right Rear Low Level Audio (-) (UQA or UQG)
0.75 D-BU/BK 115 Right Rear Speaker Signal (-) (U65, UW4 or UW6)
34 0.75 BN/VT 1999 Left Rear Low Level Audio (-) (UQA or UQG)
0.75 D-GN/BK 116 Left Rear Speaker Signal (-) (U65, UW4 or UW6)
35 0.5 YE 5169 Mid Speed GMLAN Serial Data (+) (KTA, KTB, UBT, UPH or UPJ)
36 0.5 WH 5170 Mid Speed GMLAN Serial Data (-) (KTA, KTB, UBT, UPH or UPJ)
37 0.5 VT/D-BU 6978 Amplifier Control (UQA or UQG)
38 2.5 BK 1750 Ground (U77, U91 or US3)
39 0.75 YE 512 Right Front Low Level Audio Signal (UQA or UQG)
0.75 YE 200 Right Front Speaker (+) (1) (U65, UW4 or UW6)
40 0.75 D-BU 511 Left Front Low Level Audio Signal (UQA or UQG)
0.75 D-BU 201 Left Front Speaker (+) (1) (U65, UW4 or UW6)
41 0.75 BN/WH 546 Right Rear Low Level Audio Signal (UQA or UQG)
0.75 WH 46 Right Rear Speaker (+) (U65, UW4 or UW6)
42 0.75 D-GN/BK 599 Left Rear Low Level Audio Signal (UQA or UQG)
0.75 D-GN 199 Left Rear Speaker (+) (U65, UW4 or UW6)
43 0.35 D-GN/YE 7066 Entertainment Remote Enable Signal (UDK, UQA, UQG or US3)
44 2.5 RD/YE 5040 Battery Positive Voltage (U77, U91 or US3)

UPD: Также узнал, что CD600 использует чип CXB1457R для получения GVIF видео сигнала.

Источник

Приборы и средства управления.

Приборы и средства управления

Для наибольшей экономичности

вождения адаптируйте свой

стиль вождения таким образом,

чтобы заполненные сегменты ос‐

тавались в зоне Eco. Чем больше

больше расход топлива. Одно‐

временно отображается текущее

■ Гл.потреб-ли: перечень основ‐

ных потребляющих энергию кли‐

матических подсистем в порядке

убывания их энергопотребления.

экономия топлива. При выключе‐

нии системы-потребителя она

пропадает из списка, и значение

расхода топлива обновляется.

■ Тренд экономии: Отображается

средний расход за последние

50 км. Заполненные сегменты по‐

казывают расход по отрезкам в

5 км, демонстрируя влияние то‐

пографии местности или манеры

вождения на расход топлива.

В зависимости от конфигурации в

автомобиле может устанавли‐

ваться графический или цветной

информационный дисплей. Ин‐

формационный дисплей находится

на приборной панели над инфор‐

Графический информационный дисплей, Цветной информационный дисплей, Выбор меню и установок

100 приборы и средства управления

Приборы и средства управления

■ время 3 81
■ температуру наружного воздуха

кательной системы, см. описание

■ индивидуальные настройки ав‐

Цветной информационный дис‐

■ время 3 81
■ температуру наружного воздуха

■ дату 3 81
■ данные информационно-развле‐

кательной системы, см. описание

■ данные навигационной системы,

см. описание в руководстве на

■ системные установки
■ сообщения автомобиля 3 102
■ индивидуальные настройки ав‐

Вид информации и способ отобра‐

жения данных зависит от оборудо‐

вания автомобиля и выполненных

Доступ к меню и установкам осу‐

ществляется с помощью дисплея.

Многофункциональная ручка, Приборы и средства управления 101

Приборы и средства управления

Выбор осуществляется с по‐

■ меню
■ функциональных клавиш и мно‐

гофункциональной рукоятки ин‐

Выберите функцию с помощью кно‐

ной системы. Отображается меню

выбранной функции.
Колесо контроллера используется

для выбора элемента меню и под‐

тверждения сделанного выбора.

Многофункциональная ручка явля‐

ется центральным средством

■ Чтобы отметить опцию меню
■ Чтобы задать числовое значение

или отобразить опцию меню

■ Чтобы выбрать или включить от‐

■ Чтобы подтвердить заданное

Кнопка BACK
Нажать кнопку, чтобы:

■ выйти из меню без изменения ус‐

■ возвратиться из подменю на бо‐

■ удалить последний символ из по‐

Нажмите и удерживайте кнопку не‐

сколько секунд, чтобы удалить всю

запись.
Сохранение индивидуальных на‐

Информационные сообщения, 102 приборы и средства управления

Приборы и средства управления

Сообщения выводятся на дисплей

информационного центра води‐

теля, при этом в некоторых случаях

они сопровождаются предупре‐

ждениями и звуковым сигналом.

Чтобы подтвердить сообщение,

необходимо нажать кнопку SET/

CLR, кнопку MENU или повернуть

Информационные сообщения вы‐

водятся в виде цифровых кодов.

Отсутствует сигнал системы

горловины топливного бака.

Разность давления в шинах

Приборы и средства управления 103

Приборы и средства управления

Разность давления в шинах

S68 Выполните техническое

S73 Выполните техническое

S74 Выполните техническое

S75 Выполните техническое

S77 Выполните техническое

S79 Долейте моторное масло.
S81 Выполните сервисное

S89 Индикатор приближения

128 Крышка капота открыта.
134 Ошибка системы облег‐

S136 Выполните обслуживание

174 Низкий уровень заряда акку‐

Символ «S» означает «Требуется

техобслуживание в ближайшее

время». Как можно скорее обрати‐

тесь на станцию техобслужива‐

Информационные сообщения вы‐

водятся в виде текста. Следуйте

инструкциям в сообщениях.
Высвечиваемые сообщения могут

относиться к одной из следующих

■ Уровни жидкостей
■ Противоугонная сигнализация
■ Тормозная система
■ Системы управления автомоби‐

Предупреждающие звуковые сигналы, При запуске двигателя или во время движения, Напряжение аккумуляторной батареи

Приборы и средства управления

■ Системы контроля движения
■ Круиз-контроль
■ Система обнаружения объектов
■ Освещение, замена ламп
■ Стеклоочистители и омыватели
■ Двери и окна
■ Пульт дистанционного управле‐

■ Ремни безопасности
■ Системы подушек безопасности
■ Двигатель и коробка передач
■ Давление в шинах
■ Сажевый фильтр дизельного

При запуске двигателя или во

■ Если открыты дверь или капот.
■ Если не пристегнут ремень без‐

■ Если при включенном стояноч‐

ном тормозе превышена задан‐

■ Если на дисплее информацион‐

ного центра водителя отобража‐

ется предупреждающее сообще‐

■ Если система помощи при пар‐

ковке обнаруживает препят‐

Если автомобиль запаркован

и/или открыта дверь водителя

■ При вставленном ключе в замок

■ При включенных наружных осве‐

Если напряжение аккумуляторной

батареи опустится ниже критиче‐

ского уровня, на дисплее информа‐

ционного центра водителя по‐

явится предупреждающее сообще‐

1. В этом случае следует немед‐

ленно отключить все потреби‐

тели, работа которых не явля‐

ется необходимой для продол‐

жения безопасного движения

грев сидений, подогрев заднего

2. Зарядите аккумулятор, для чего

необходимо продолжить дви‐

жение в течение определен‐

ного времени или подключить

Предупреждающее сообщение или

код перестанут отображаться

после двух включений двигателя

подряд, во время которых не на‐

блюдался провал напряжения.
Если зарядить аккумулятор невоз‐

можно, обратитесь для устранения

причины неисправности на стан‐

Бортовой компьютер

Приборы и средства управления

Для выбора меню и функций ис‐

пользуются клавиши на комбини‐

рованном переключателе указате‐

На дисплее базовой комплектации

нажмите клавишу MENU, чтобы

маршрут/топл., или выберите W

на комбинированном дисплее

Меню информации маршрут/топл.

на комбинированном дисплее

Поворачивайте колесо регулятора

■ Цифровая скорость
■ Запас хода
■ Текущий расход

106 приборы и средства управления

Приборы и средства управления

■ Одометр поездки 1
■ Средний расход топлива 1
■ Средняя скорость 1

■ Одометр поездки 2
■ Средний расход топлива 2
■ Средняя скорость 2
■ Указание маршрута

Цифровой дисплей мгновенной

Запас хода рассчитывается на ос‐

нове текущего остатка топлива в

баке и текущего расхода. На дис‐

плей выводится усредненное зна‐

чение.
Спустя некоторое время после за‐

правки величина запаса хода авто‐

матически обновляется.
При низком уровне топлива в баке

на комбинированном дисплее

верхнего уровня выводится соот‐

ветствующее сообщение.
Если необходимо немедленно вы‐

полнить заправку топливом, на ав‐

томобилях с дисплеем среднего

уровня и комбинированным дис‐

плеем верхнего уровня выводится

предупреждающий код или сооб‐

щение.
При этом также загорается или ми‐

гает индикатор i, размещенный

внутри циферблата указателя

Указание текущего расхода.

Показания счетчика пробега, сред‐

него расхода и средней скорости

для двух бортовых компьютеров

могут сбрасываться по отдельно‐

сти, благодаря чему появляется

возможность отображать разную

информацию для разных водите‐

лей.
Для сброса показаний несколько

секунд удерживайте нажатой кла‐

вишу SET/CLR в каждом режиме.

Сохранение индивидуальных настроек

Приборы и средства управления

Счетчик суточного пробега показы‐

вает расстояние, пройденное авто‐

мобилем после сброса показаний

счетчика.
Счетчик текущего пробега рабо‐

тает до расстояния 2000 км, после

чего снова начинает отсчет с 0.

Вывод среднего расхода. Показа‐

ния можно сбросить в любой мо‐

мент, при этом новый отсчет нач‐

нется со значения, используемого

Для сброса показаний несколько

секунд удерживайте нажатой кла‐

Выводится средняя скорость дви‐

жения. Результат можно сбросить

в любой момент.
Для сброса показаний несколько

секунд удерживайте нажатой кла‐

Помимо цветного информацион‐

ного дисплея подсказки системы

навигации также отображаются на

дисплее информационного центра

Поведение автомобиля можно пер‐

сонализировать путем изменения

информационном дисплее.
В зависимости от уровня комплек‐

тации автомобиля некоторые из

описанных функций могут отсут‐

CD 400
Чтобы открыть меню настроек, на‐

108 приборы и средства управления

Приборы и средства управления

Нажмите кнопку CONFIG при вклю‐

ченном зажигании и включенной

системе.
Появляются меню настройки.
Для переключения между меню на‐

стройки поверните ручку MENU.
Для выбора меню настройки на‐

жмите кнопку MENU.
Для закрытия меню или возврата к

предыдущему нажмите кнопку

Здесь можно выбрать следующие

■ Языки (Languages)
■ Время и дата
■ Настройки радио
■ Настройки Bluetooth
■ Настройки автомобиля(Vehicle

В соответствующих подменю

можно изменить следующие на‐

Обеспечивает выбор требуемого

Более подробная информация

приведена в руководстве по ин‐

Более подробная информация

приведена в руководстве по ин‐

■ Регулир.кондиц. и кач. воздуха

Авт.скор. вент.: регулирует ско‐

рость вращения вентилятора.

Новое значение параметра всту‐

пит в силу после того как зажига‐

ние будет выключено и снова

включено.
Режим кондиц. воздуха: вклю‐

чает и отключает охлаждение.
Очищ. запотевших стекол: Под‐

Источник

Приборы и средства управления.

Приборы и средства управления

Для наибольшей экономичности

вождения адаптируйте свой

стиль вождения таким образом,

чтобы заполненные сегменты ос‐

тавались в зоне Eco. Чем больше

больше расход топлива. Одно‐

временно отображается текущее

■ Гл.потреб-ли: перечень основ‐

ных потребляющих энергию кли‐

матических подсистем в порядке

убывания их энергопотребления.

экономия топлива. При выключе‐

нии системы-потребителя она

пропадает из списка, и значение

расхода топлива обновляется.

■ Тренд экономии: Отображается

средний расход за последние

50 км. Заполненные сегменты по‐

казывают расход по отрезкам в

5 км, демонстрируя влияние то‐

пографии местности или манеры

вождения на расход топлива.

В зависимости от конфигурации в

автомобиле может устанавли‐

ваться графический или цветной

информационный дисплей. Ин‐

формационный дисплей находится

на приборной панели над инфор‐

Графический информационный дисплей, Цветной информационный дисплей, Выбор меню и установок

100 приборы и средства управления

Приборы и средства управления

■ время 3 81
■ температуру наружного воздуха

кательной системы, см. описание

■ индивидуальные настройки ав‐

Цветной информационный дис‐

■ время 3 81
■ температуру наружного воздуха

■ дату 3 81
■ данные информационно-развле‐

кательной системы, см. описание

■ данные навигационной системы,

см. описание в руководстве на

■ системные установки
■ сообщения автомобиля 3 102
■ индивидуальные настройки ав‐

Вид информации и способ отобра‐

жения данных зависит от оборудо‐

вания автомобиля и выполненных

Доступ к меню и установкам осу‐

ществляется с помощью дисплея.

Многофункциональная ручка, Приборы и средства управления 101

Приборы и средства управления

Выбор осуществляется с по‐

■ меню
■ функциональных клавиш и мно‐

гофункциональной рукоятки ин‐

Выберите функцию с помощью кно‐

ной системы. Отображается меню

выбранной функции.
Колесо контроллера используется

для выбора элемента меню и под‐

тверждения сделанного выбора.

Многофункциональная ручка явля‐

ется центральным средством

■ Чтобы отметить опцию меню
■ Чтобы задать числовое значение

или отобразить опцию меню

■ Чтобы выбрать или включить от‐

■ Чтобы подтвердить заданное

Кнопка BACK
Нажать кнопку, чтобы:

■ выйти из меню без изменения ус‐

■ возвратиться из подменю на бо‐

■ удалить последний символ из по‐

Нажмите и удерживайте кнопку не‐

сколько секунд, чтобы удалить всю

запись.
Сохранение индивидуальных на‐

Информационные сообщения, 102 приборы и средства управления

Приборы и средства управления

Сообщения выводятся на дисплей

информационного центра води‐

теля, при этом в некоторых случаях

они сопровождаются предупре‐

ждениями и звуковым сигналом.

Чтобы подтвердить сообщение,

необходимо нажать кнопку SET/

CLR, кнопку MENU или повернуть

Информационные сообщения вы‐

водятся в виде цифровых кодов.

Отсутствует сигнал системы

горловины топливного бака.

Разность давления в шинах

Приборы и средства управления 103

Приборы и средства управления

Разность давления в шинах

S68 Выполните техническое

S73 Выполните техническое

S74 Выполните техническое

S75 Выполните техническое

S77 Выполните техническое

S79 Долейте моторное масло.
S81 Выполните сервисное

S89 Индикатор приближения

128 Крышка капота открыта.
134 Ошибка системы облег‐

S136 Выполните обслуживание

174 Низкий уровень заряда акку‐

Символ «S» означает «Требуется

техобслуживание в ближайшее

время». Как можно скорее обрати‐

тесь на станцию техобслужива‐

Информационные сообщения вы‐

водятся в виде текста. Следуйте

инструкциям в сообщениях.
Высвечиваемые сообщения могут

относиться к одной из следующих

■ Уровни жидкостей
■ Противоугонная сигнализация
■ Тормозная система
■ Системы управления автомоби‐

Предупреждающие звуковые сигналы, При запуске двигателя или во время движения, Напряжение аккумуляторной батареи

Приборы и средства управления

■ Системы контроля движения
■ Круиз-контроль
■ Система обнаружения объектов
■ Освещение, замена ламп
■ Стеклоочистители и омыватели
■ Двери и окна
■ Пульт дистанционного управле‐

■ Ремни безопасности
■ Системы подушек безопасности
■ Двигатель и коробка передач
■ Давление в шинах
■ Сажевый фильтр дизельного

При запуске двигателя или во

■ Если открыты дверь или капот.
■ Если не пристегнут ремень без‐

■ Если при включенном стояноч‐

ном тормозе превышена задан‐

■ Если на дисплее информацион‐

ного центра водителя отобража‐

ется предупреждающее сообще‐

■ Если система помощи при пар‐

ковке обнаруживает препят‐

Если автомобиль запаркован

и/или открыта дверь водителя

■ При вставленном ключе в замок

■ При включенных наружных осве‐

Если напряжение аккумуляторной

батареи опустится ниже критиче‐

ского уровня, на дисплее информа‐

ционного центра водителя по‐

явится предупреждающее сообще‐

1. В этом случае следует немед‐

ленно отключить все потреби‐

тели, работа которых не явля‐

ется необходимой для продол‐

жения безопасного движения

грев сидений, подогрев заднего

2. Зарядите аккумулятор, для чего

необходимо продолжить дви‐

жение в течение определен‐

ного времени или подключить

Предупреждающее сообщение или

код перестанут отображаться

после двух включений двигателя

подряд, во время которых не на‐

блюдался провал напряжения.
Если зарядить аккумулятор невоз‐

можно, обратитесь для устранения

причины неисправности на стан‐

Бортовой компьютер

Приборы и средства управления

Для выбора меню и функций ис‐

пользуются клавиши на комбини‐

рованном переключателе указате‐

На дисплее базовой комплектации

нажмите клавишу MENU, чтобы

маршрут/топл., или выберите W

на комбинированном дисплее

Меню информации маршрут/топл.

на комбинированном дисплее

Поворачивайте колесо регулятора

■ Цифровая скорость
■ Запас хода
■ Текущий расход

106 приборы и средства управления

Приборы и средства управления

■ Одометр поездки 1
■ Средний расход топлива 1
■ Средняя скорость 1

■ Одометр поездки 2
■ Средний расход топлива 2
■ Средняя скорость 2
■ Указание маршрута

Цифровой дисплей мгновенной

Запас хода рассчитывается на ос‐

нове текущего остатка топлива в

баке и текущего расхода. На дис‐

плей выводится усредненное зна‐

чение.
Спустя некоторое время после за‐

правки величина запаса хода авто‐

матически обновляется.
При низком уровне топлива в баке

на комбинированном дисплее

верхнего уровня выводится соот‐

ветствующее сообщение.
Если необходимо немедленно вы‐

полнить заправку топливом, на ав‐

томобилях с дисплеем среднего

уровня и комбинированным дис‐

плеем верхнего уровня выводится

предупреждающий код или сооб‐

щение.
При этом также загорается или ми‐

гает индикатор i, размещенный

внутри циферблата указателя

Указание текущего расхода.

Показания счетчика пробега, сред‐

него расхода и средней скорости

для двух бортовых компьютеров

могут сбрасываться по отдельно‐

сти, благодаря чему появляется

возможность отображать разную

информацию для разных водите‐

лей.
Для сброса показаний несколько

секунд удерживайте нажатой кла‐

вишу SET/CLR в каждом режиме.

Сохранение индивидуальных настроек

Приборы и средства управления

Счетчик суточного пробега показы‐

вает расстояние, пройденное авто‐

мобилем после сброса показаний

счетчика.
Счетчик текущего пробега рабо‐

тает до расстояния 2000 км, после

чего снова начинает отсчет с 0.

Вывод среднего расхода. Показа‐

ния можно сбросить в любой мо‐

мент, при этом новый отсчет нач‐

нется со значения, используемого

Для сброса показаний несколько

секунд удерживайте нажатой кла‐

Выводится средняя скорость дви‐

жения. Результат можно сбросить

в любой момент.
Для сброса показаний несколько

секунд удерживайте нажатой кла‐

Помимо цветного информацион‐

ного дисплея подсказки системы

навигации также отображаются на

дисплее информационного центра

Поведение автомобиля можно пер‐

сонализировать путем изменения

информационном дисплее.
В зависимости от уровня комплек‐

тации автомобиля некоторые из

описанных функций могут отсут‐

CD 400
Чтобы открыть меню настроек, на‐

108 приборы и средства управления

Приборы и средства управления

Нажмите кнопку CONFIG при вклю‐

ченном зажигании и включенной

системе.
Появляются меню настройки.
Для переключения между меню на‐

стройки поверните ручку MENU.
Для выбора меню настройки на‐

жмите кнопку MENU.
Для закрытия меню или возврата к

предыдущему нажмите кнопку

Здесь можно выбрать следующие

■ Языки (Languages)
■ Время и дата
■ Настройки радио
■ Настройки Bluetooth
■ Настройки автомобиля(Vehicle

В соответствующих подменю

можно изменить следующие на‐

Обеспечивает выбор требуемого

Более подробная информация

приведена в руководстве по ин‐

Более подробная информация

приведена в руководстве по ин‐

■ Регулир.кондиц. и кач. воздуха

Авт.скор. вент.: регулирует ско‐

рость вращения вентилятора.

Новое значение параметра всту‐

пит в силу после того как зажига‐

ние будет выключено и снова

включено.
Режим кондиц. воздуха: вклю‐

чает и отключает охлаждение.
Очищ. запотевших стекол: Под‐

Источник

Это тоже интересно:

  • Опель мокка 2013 инструкция по эксплуатации
  • Опель мерива б инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию
  • Опель мерива а инструкция по эксплуатации 2007
  • Опель корса инструкция по эксплуатации 2008
  • Опель корса бортовой компьютер инструкция

  • Понравилась статья? Поделить с друзьями:
    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии