УТВЕРЖДАЮ:
_______________________________
[Наименование должности]
_______________________________
_______________________________
[Наименование организации]
_______________________________
_______________________/[Ф.И.О.]/
«______» _______________ 20___ г.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
Оператора поста централизации
1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет и регламентирует полномочия, функциональные и должностные обязанности, права и ответственность оператора поста централизации [Наименование организации в родительном падеже] (далее — Компания).
1.2. Оператор поста централизации назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Компании.
1.3. Оператор поста централизации относится к категории рабочих и подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя в дательном падеже] Компании.
1.4. На должность оператора поста централизации назначается лицо, имеющее среднее образование, соответствующую подготовку по специальности и стаж работы не менее 1 года.
1.5. Оператор поста централизации должен знать:
- принцип работы устройств сигнализации, централизации, блокировки (СЦБ) и связи, правила их эксплуатации;
- инструкцию по обеспечению безопасности движения поездов при производстве работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ;
- правила перевозок грузов;
- правила и нормы по охране труда;
- техническо-распорядительный акт и технологический процесс работы железнодорожной станции в соответствующих объемах.
1.6. В своей деятельности оператор поста централизации руководствуется:
- нормативными актами и методическими материалами по вопросам выполняемой работы;
- правилами внутреннего трудового распорядка;
- приказами и распоряжениями руководителя Компании и непосредственного руководителя;
- настоящей должностной инструкцией;
- правилами по охране труда, технике безопасности, производственной санитарии и противопожарной защите.
1.7. В период временного отсутствия оператора поста централизации (отпуск, болезнь, прочее), его обязанности возлагаются на [наименование должности заместителя], который назначается в установленном порядке, приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.
2. Должностные обязанности
Оператор поста централизации выполняет следующие должностные обязанности:
2.1. Перевод централизованных стрелок и управление сигналами с пульта поста централизации или пульта местного управления.
2.2. Контроль за правильностью приготовления маршрутов по показаниям приборов управления.
2.3. Подача звуковых и видимых сигналов при приеме, отправлении, пропуске поездов и производстве маневровой работы.
2.4. Проверка свободности пути, перевод централизованных стрелок курбелем и проверка правильности приготовления маршрутов в условиях нарушения нормальной работы устройств сигнализации, централизации и блокировки.
2.5. Обеспечение безопасности движения в обслуживаемом маневровом районе в соответствии с техническо-распорядительным актом и технологическим процессом работы железнодорожной станции.
В случае служебной необходимости оператор поста централизации может привлекаться к выполнению своих должностных обязанностей сверхурочно, по решению непосредственного руководителя, в порядке, предусмотренном законодательством.
3. Права
Оператор поста централизации имеет право
3.1. Давать подчиненным ему сотрудникам поручения, задания по кругу вопросов, входящих в его функциональные обязанности.
3.2. Контролировать выполнение производственных заданий, своевременное выполнение отдельных поручений подчиненными ему сотрудниками.
3.3. Запрашивать и получать необходимые материалы и документы, относящиеся к вопросам своей деятельности и деятельности подчиненных ему сотрудников.
3.4. Взаимодействовать с другими службами предприятия по производственным и другим вопросам, входящим в его функциональные обязанности.
3.5. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися деятельности Подразделения.
3.6. Предлагать на рассмотрение руководителя предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей Должностной инструкцией обязанностями.
3.7. Выносить на рассмотрения руководителя предложения о поощрении отличившихся работников, наложении взысканий на нарушителей производственной и трудовой дисциплины.
3.8. Докладывать руководителю обо всех выявленных нарушениях и недостатках в связи с выполняемой работой.
4. Ответственность и оценка деятельности
Оператор поста централизации несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, — и уголовную) ответственность за:
4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.
4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.
4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.
4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.
4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.
4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.
4.2. Оценка работы оператора поста централизации осуществляется:
4.2.1. Непосредственным руководителем — регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.
4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия — периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.
4.3. Основным критерием оценки работы оператора поста централизации является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.
5. Условия работы
5.1. Режим работы оператора поста централизации определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Компании.
5.2. В связи с производственной необходимостью оператор поста централизации может выезжать в служебные командировки (в том числе местного значения).
С инструкцией ознакомлен ___________/____________/ «____» _______ 20__ г.
(подпись)
Работа оператором в метрополитене
Появилась возможность устроится оператором в метро (это девушки, в форме, которые бегают с флажками, в обязанонсти которых входит проверка безопасности перевозки пассажиров). Но я не знаю… День рабоать, и всего день — отдыхать (есть с ночными сменами). Работать по 12 часов… То, что нужно бегать — меня не смущает, но просто меня предупредили: что под землей работать — есть риск вреда здоровью. Типа, 12 часов — это не 15 минут в метро. Кто работал? Это действительно сложно? Влияет ли на здоровье, красоту?
22 мая 2019, 00:15
Мудрость форума:
Работа
10 ответов
Последний —
31 июля, 15:08
Перейти
Подойти в метро к нескольким таким дамам да поспрашивай в обмен на шоколадку.
Влияет! Поэтому туда берут только очень здоровых. У меня клиентка,мать -одиночка,работает в метро,платят неплохо и вовремя,но нашли на медосмотре что-то в почках и сразу увольнять,она очень расстроилась. А другую уволили со щитовидкой,так как болезни там раз в десять прогрессируют быстрее(радиация и всякое другое) .
Гость
Влияет! Поэтому туда берут только очень здоровых. У меня клиентка,мать -одиночка,работает в метро,платят неплохо и вовремя,но нашли на медосмотре что-то в почках и сразу увольнять,она очень расстроилась. А другую уволили со щитовидкой,так как болезни там раз в десять прогрессируют быстрее(радиация и всякое другое) .
Какая радиация в метро? О чем вы?
Конечно же в метро есть вредность. Не радиация, но много других вредных факторов: вибрации, ультразвук, инфразвуки, различные излучения. Работать дежурной по станции (или оператором) я бы не советовала. Целый день придется быть на ногах, перерывы короткие. Постоянные сквозняки, толпы народа, шум от поездов. Единственный плюс, это зарплата, которая к слову не велика, но платят вовремя. Ну и все соц.гарантии есть. Больничные, отпускные, профсоюзные путевки и тд. Я знаю, о чем пишу, так как сама долго работаю в метро, но на другой должности
Дополню, здоровье там подрывается очень быстро. У многих знакомых, кто работает под землёй, хронический гайморит, проблемы со слухом, постоянные простуды. Медкомиссия проходит раз в год, но не проходят только те, у которых действительно серьезные проблемы со здоровьем. Так что думайте, надо оно вам.
Это смотря на каких станциях работать. Некоторые станции строились, добавляя в материалы радиоактивные вещества. Одна из самых радиоактивных станций в Московском метро — это Менделеевская. Особенно где переход между ней и Новослободской. Я заходил туда с самодельным счетчиком, только у меня были не щелчки, а лампочка загоралась. При допустимой радиации она загоралась 8-9 раз в минуту. А на переходе между Менделеевской и Новослободской она практически не гаснет. Вот такие дела.
Везде вредно, но ничего сложного.
Гость
Какая радиация в метро? О чем вы?
Я работала инспектором ДЗ, на интраскопе. Не думаю, что оператором при дежурном вреднее. Все интереснее, чем на дядю пахать. Полный соц.пакет. Перевелась в депо только потому что устала стоять на ногах.
Каждый день миллионы людей пользуются метро, и чтобы поддерживать порядок и безопасность, на каждой станции работают дежурные. Это ответственная работа, требующая хорошего знания правил и процедур.
Дежурный по станции в метро – это сотрудник, который контролирует исправность оборудования, следит за порядком и безопасностью пассажиров, помогает в случае ЧП и оказывает первую помощь. Его работа вклюает в себя множество обязанностей, которые требуют высокой квалификации и профессионализма.
Одной из главных задач дежурного является поддержание порядка на станции. Это означает обеспечение чистоты на полу, уборку мусора и контроль над поведением пассажиров. Дежурный также должен следить за работой турникетов, обеспечивать безопасность при движении поездов и оказывать помощь в случае ЧП.
Что должен сделать дежурный по станции в метро
Надзор за безопасностью: Одной из главных обязанностей дежурного по станции является поддержание порядка и безопасности на станции метро. Он обязан следить за поведением пассажиров, пресекать возможные нарушения правил поведения в метро, а также контролировать движение поездов на станции и участке дороги.
Обслуживание оборудования: Другой важной задачей дежурного является мониторинг систем обеспечения безопасности и сохранности пассажиров, таких как: работа дверей вагона, аварийного управления, систем связи, вентиляции и других важных систем. Это регулярные проверки огнетушителей, проверка работы лифтов и эскалаторов.
Обеспечение информации: Дежурный также ответственен за оказание оперативной информации о состоянии движения поездов, возможных задержках, изменениях в расписании движения и прочих важных событиях, происходящих в метро. Он должен поддерживать связь с непосредственными контролерами движения и оперативной дежурной службой, для решения конкретных проблем и принятия нужных мер.
Обслуживание пассажиров: Дежурный по станции также должен оказывать помощь и поддержку пассажирам, которые нуждаются в этом, например, маломобильным людям, тем, кто потерялся или нуждается в медицинской помощи. В случае пожара, ЧП и аварии он должен быстро и эффективно организовать эвакуацию и предоставить первую помощь потерпевшим.
Обязанности дежурного по станции в метро
Дежурный по станции в метро – лицо, которое отвечает за безопасность и комфорт пассажиров. Этот сотрудник работает в тесном взаимодействии с персоналом станции, а также контролирует порядок на платформе, во время посадки и выхода пассажиров.
Основные обязанности дежурного по станции в метро:
- Контроль безопасности на станции – проверка состояния эскалаторов, информационных табло, автоматических дверей.
- Контроль прибытия и отправления поездов – отслеживание графика движения, своевременное информирование пассажиров о задержках или изменениях.
- Работа с пассажирами – помощь в поиске пути следования, ответы на вопросы, информирование о состоянии погоды и пробках в городе.
- Поддержание порядка на станции – ликвидация очередей, контроль за брошенными предметами, предоставление помощи при происшествиях.
Для выполнения своей работы дежурный по станции должен быть в маске и перчатках, а также иметь при себе средства инженерной защиты – аппаратное обеспечение, стражи безопасности и средства связи. Выполнение этих обязанностей гарантирует безопасность и комфорт пассажиров, а также способствует устранению возможных неприятностей на станции метро.
Дежурный по режиму в метро
Для поддержания безопасности и соблюдения режима работы метро, на каждой станции работает дежурный по режиму. Он является одним из ключевых специалистов, контролирующих соблюдение режима на станции.
Первоочередная задача дежурного по режиму — контроль за напряжением в контактном рельсе, без которого метрополитен не смог бы функционировать. Для этого ему необходимо постоянно следить за уровнем напряжения, а также оперативно реагировать на любые отклонения и принимать меры по их устранению.
Дополнительными обязанностями дежурного по режиму являются контроль за состоянием технических устройств на станции, а также проведение работы по измерению уровня шума, вибрации и других параметров работы метрополитена.
Также дежурный по режиму отвечает за контроль за пассажиропотоком и информацией на станции. Он следит за тем, чтобы на станции не было скопления пассажиров, а также отвечает на вопросы пассажиров и помогает им ориентироваться на станции.
- Контроль за напряжением в контактном рельсе
- Контроль за состоянием технических устройств на станции
- Измерение уровня шума, вибрации и других параметров работы метрополитена
- Контроль за пассажиропотоком и информацией на станции
Итак, дежурный по режиму играет важную роль в обслуживании метрополитена и является важным звеном в процессе поддержания безопасности и комфортной работы метро для всех пассажиров.
Обязанности дежурного по станции метро
Обеспечение безопасности пассажиров
Дежурный по станции метро обязан следить за порядком, контролировать соблюдение правил пользования общественным транспортом и предупреждать о возможных опасностях. Он также отвечает за экстренную эвакуацию пассажиров в случае ЧП и предоставляет первую помощь пострадавшим. Для этого дежурный должен иметь знания и навыки по оказанию первой помощи.
Обслуживание технического оборудования
Важной обязанностью дежурного является контроль работы всех видов технического оборудования на станции метро. Он должен своевременно сообщать о неисправностях и проводить мелкие ремонтные работы. Для выполнения данных обязанностей двнжны наличие знаний технического оборудования метро и умение провести простейшие настройки и ремонты.
Контроль за пассажиропотоком
Дежурный по станции метро следит за пассажиропотоком на станции и организует продвижение пассажиров к выходу и к транспортным средствам. Он контролирует очереди на кассах и билетных автоматах, помогает пассажирам с перемещением тяжелых и габаритных вещей. Также на него возложена обязанность контролировать погрузку и выгрузку багажа на грузовые лифты.
Обслуживание пассажиров с ограниченными возможностями
Следим за тем, чтобы обеспечивать удобство передвижения в метро для людей с ограниченными возможностями. Для этого дежурный по станции метро обслуживает лифты для инвалидов и помогает с перевозкой инвалидных колясок.
Ведение документации
Дежурный по станции метро ведет документацию о произошедших ЧП и неисправностях технического оборудования. Он также помогает в составлении заявлений на поисково-спасательные службы при пропаже вещей или пострадавшего.
Должностные обязанности оператора на дежурстве на станции метро
Один из важнейших пунктов, входящих в должностные обязанности оператора при дежурстве на станции метро — это обеспечение безопасности пассажиров. Оператор должен следить за тем, чтобы станция была чистой и без помех на пути передвижения пассажиров. Также оператор обязан следить за поведением пассажиров и предупреждать о нарушениях правил поведения на станции.
Одним из главных задач оператора на дежурстве является контроль за движением поездов на станции. Он должен правильно организовать поездное движение, устанавливать время и интервалы прибытия между поездами, а также управлять сигнальной системой.
Оператор должен быть готов к возможным непредвиденным ситуациям и быстро реагировать на них. В случае задержек поездов, он должен уведомить пассажиров об этом, и предоставить им либо другие варианты пересечения маршрута, либо возместить их расходы на такси.
Дополнительно, оператор должен сотрудничать с экипажем поезда, обеспечивая информационную поддержку для пассажиров. Он должен поддерживать постоянную связь с диспетчером центрального управления, докладывая ему о возможных проблемах, в том числе о замеченных поломках оборудования, аварийной ситуации на станции и т. д.
Кроме всего перечисленного, на дежурную службу на станции метро оператор обязан проводить регулярные технические проверки и обслуживание оборудования, а также следить за чистотой и порядком на станционной территории.
Кто находится в подчинении дежурного по станции метро
Дежурный по станции метрополитена – это важная должность, которая обеспечивает безопасность пассажиров и работников станции в условиях высокой пассажиропотока. Ответственность дежурного по станции включает в себя многие аспекты, включая контроль за движением поездов, безопасностью и порядком на станции, контроль за работой направления метро, а также координацию работы между сотрудниками станции.
Ответственность дежурного выходит далеко за пределы станции – он также контролирует работу сигнализации и систем электроснабжения на всей линии, и, следовательно, подчиняются ему все работники станции и диспетчерского пункта, которые обеспечивают надлежащий функционирование системы метро.
Дежурный также должен подчиняться руководству вышестоящей организации, которая отвечает за управление и обслуживание всей системы метрополитена в городе. Для обеспечения безопасности пассажиров он может принимать решения самостоятельно, если ситуация требует немедленных действий, но в целом он работает под контролем центральной управляющей организации, которая регулирует работу всей системы метро.
- Равноценность также характерна для должности дежурного – сотрудники северной и южной части линии должны работать вместе, обеспечивая безопасность на всей линии;
- Чтобы стать дежурным по станции, необходимо иметь профессиональную подготовку как инженер-технолог или техник в области метро. Кроме того, опыт работы на железной дороге и знание ее структуры также являются важными условиями для занятия этой должности.
Работа дежурного по станции в метро
Дежурный по станции в метро — это ответственный человек, который оказывает помощь и при необходимости координирует действия на станции метро. Рабочая смена дежурного — это 8 часов при постоянной настороженности.
- Один из важных пунктов обязанностей дежурного по станции — это наблюдение за безопасностью и порядком на станции. Для этого дежурный регулярно проходит по всей станции, осматривает все помещения, выходы и входы.
- Если на станции происходит какой-то инцидент, дежурный — первый, кто берет на себя ответственность по залечиванию ситуации. Он выступает посредником между персоналом станции и правоохранительных органов при необходимости.
- Дежурный по станции также следит за работой оборудования — анализирует работу эскалаторов, лифтов, дверей, информационных табло и своевременно сообщает о неисправностях.
- Другая часть обязанностей дежурного по станции — это помощь пассажирам, затрудняющимся в движении по станции: например, инвалидам, пожилым людям, туристам и т.д. Дежурный помогает в поиске нужных выходов, информирует о времени отправления и прибытия поездов, предоставляет справочную информацию и т.п.
- Наконец, дежурный по станции — это общественный деятель, который поддерживает контакты с местными жителями и предпринимает меры для взаимодействия со всеми, кто имеет дело со станцией метро.
Таким образом, работа дежурного по станции в метро очень ответственна и разнообразна. Для выполнения ее обязанностей ему требуется знания в области безопасности, организации, работы оборудования и способности управлять людьми.
ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКОВ МЕТРОПОЛИТЕНА
1.1. Основными обязанностями работников метрополитена являются:
— выполнение заданных объёмов перевозок пассажиров при обеспечении безопасности движения;
— эффективное использование технических средств.
1.2. Каждый работник, связанный с движением поездов, несёт по кругу своих должностных обязанностей личную ответственность за обеспечение безопасности движения и выполнение настоящих Правил.
Контроль за соблюдением Правил работниками метрополитена возлагается на руководителей соответствующих подразделений.
Нарушение Правил работниками метрополитена влечёт за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством.
1.3. Каждый работник метрополитена обязан немедленно принимать меры к остановке поезда, маневрирующего подвижного состава, эскалатора во всех случаях, угрожающих жизни людей или безопасности движения, а при обнаружении неисправности сооружения или устройства, угрожающей безопасности движения, кроме того, немедленно принимать меры к ограждению опасного места и устранению неисправности.
1.4. Работники метрополитена должны обеспечивать безопасность пассажиров, быть вежливыми и предупредительными, но одновременно требовать от пассажиров точного выполнения действующих Правил пользования метрополитеном.
1.5. Работники метрополитена, для которых установлена форма одежды и знаки различия, при исполнении служебных обязанностей должны быть одеты по форме.
Каждый работник метрополитена должен соблюдать правила и инструкции по технике безопасности, пожарной безопасности и производственной санитарии, установленные для выполняемой им работы. Ответственность за выполнение этих правил и инструкций возлагается на исполнителей и руководителей соответствующих подразделений.
1.6. Управлять электропоездами, локомотивами, эскалаторами, сигналами, аппаратами, механизмами и другими устройствами, связанными с обеспечением безопасности движения или безопасности перевозки пассажиров, а также переводить стрелки имеют право только уполномоченные на это работники во время исполнения ими служебных обязанностей и лица, проходящие в установленном порядке стажировку, под наблюдением и под личную ответственность работников, непосредственно обслуживающих эти устройства.
Запрещается допускать в кабины управления электропоездами, локомотивами и в помещения, откуда производится управление устройствами, связанными с обеспечением безопасности движения или безопасности перевозки пассажиров, лиц, не имеющих права доступа к ним.
1.7. Лица, поступающие на метрополитен на работу, связанную с движением поездов, и перевозкой пассажиров по перечню, утверждённому Управлением метрополитена, [02] должны пройти профессиональное обучение, а локомотивные бригады, кроме того, профессиональный отбор, а также выдержать испытания и в последующем периодически проверяться в знании:
— Правил технической эксплуатации метрополитенов Российской Федерации (ПТЭ);
— Инструкции по сигнализации на метрополитенах Российской Федерации (ИСИ);
— Инструкции по движению поездов и маневровой работе на метрополитенах Российской Федерации (ИДП);
— должностных инструкций и других документов, устанавливающих обязанности работников;
— правил и инструкций по технике безопасности, пожарной безопасности и производственной санитарии;
— Положения о дисциплине работников железнодорожного транспорта Российской Федерации.
Все остальные работники должны знать предусмотренные настоящими Правилами общие обязанности работников метрополитена, правила и инструкции по технике безопасности, пожарной безопасности и производственной санитарии и должностные инструкции.
Объём знаний для каждой должности, порядок и сроки приёмных и периодических испытаний устанавливает Управление метрополитена.
Работники метрополитена, выполняющие дополнительные обязанности, связанные с движением поездов или перевозкой пассажиров, должны допускаться к этой работе только после проверки знаний соответствующих правил и инструкций.
1.8. Начальники подразделений метрополитена обязаны обеспечить обучение и систематическую проверку на рабочих местах знаний работников, связанных с движением поездов, работой эскалаторов или перевозкой пассажиров, по кругу их обязанностей. Ответственным за обучение и проверку знаний является каждый начальник в отношении своих подчинённых.
1.9. Лица, поступающие на метрополитен, должны пройти медицинское освидетельствование для определения годности их к выполнению соответствующей работы. Периодическое медицинское освидетельствование работников, а также медицинский осмотр машинистов (помощников машинистов) электропоездов и локомотивов должны производиться порядком, установленным Управлением метрополитена.
Лица моложе 18 лет не допускаются к занятию следующих должностей, непосредственно связанных с движением поездов и перевозкой пассажиров:
— машинистов и помощников машинистов электропоездов, локомотивов, автомотокранов на железнодорожном ходу;
— диспетчеров, дежурных постов централизации, дежурных постов телеуправления, дежурных по станциям, дежурных по путям, дежурных по приёму и отправлению поездов, операторов постов централизации;
— дежурных стрелочного поста, дорожных, мостовых и тоннельных мастеров пути и искусственных сооружений, обходчиков, монтёров пути, искусственных сооружений и рабочих по очистке стрелочных переводов (второго разряда и выше);
— электромехаников и электромонтёров службы СЦБ связи;
— осмотрщиков-ремонтников вагонов, осмотрщиков вагонов;
— мастеров, электромехаников и электромонтёров службы электроснабжения;
— наладчиков и машинистов путевых машин и механизмов, операторов дефектоскопных тележек, операторов по путевым измерениям и их помощников;
— машинистов эскалаторов и их помощников;
— других должностей, если это предусмотрено действующим законодательством.
1.10. Запрещается исполнение обязанностей работниками метрополитена, находящимися в состоянии алкогольного, токсического или наркотического опьянения. Лица, обнаруженные в таком состоянии, немедленно отстраняются от работы и привлекаются к ответственности.
Читайте также
ГЛАВА 2 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
ГЛАВА 2
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
2.1. Сооружения и устройства метрополитена должны содержаться в исправном состоянии и обеспечивать пропуск поездов с наибольшими установленными скоростями.Предупреждение появления каких-либо неисправностей и обеспечение длительных сроков
ПЕРЕСЕЧЕНИЯ ЛИНИЙ МЕТРОПОЛИТЕНА И ПРИМЫКАНИЯ К НИМ
ПЕРЕСЕЧЕНИЯ ЛИНИЙ МЕТРОПОЛИТЕНА И ПРИМЫКАНИЯ К НИМ
3.21. Пересечения линий метрополитена между собой и линиями других видов транспорта должны осуществляться в разных уровнях.3.22. Пересечения путей метрополитена линиями электропередачи и связи, нефтепроводами,
ГЛАВА 4 ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЕ И ПРОТИВОПОЖАРНЫЕ СРЕДСТВА МЕТРОПОЛИТЕНА
ГЛАВА 4
ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЕ И ПРОТИВОПОЖАРНЫЕ СРЕДСТВА МЕТРОПОЛИТЕНА
4.1. Для проведения восстановительных работ службы: подвижного состава, пути, тоннельных сооружений, электромеханическая, электроснабжения, эскалаторная, сигнализации и связи и другие — должны иметь
2. ОБЩИЕ ОБЯЗАННОСТИ ВОДИТЕЛЕЙ
2. ОБЩИЕ ОБЯЗАННОСТИ ВОДИТЕЛЕЙ
Нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав.
К. Маркс
2.1Водитель механического транспортного средства обязан: 2.1.1.Иметь при себе и по требованию сотрудников милиции передавать им для проверки: водительское удостоверение на право
61. ПРАВА И ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКОВ ПЛАНОВЫХ СЛУЖБ
61. ПРАВА И ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКОВ ПЛАНОВЫХ СЛУЖБ
Осуществление планирования, выбор методов составления технико-экономических расчетов и контроль за ходом выполнения плановых заданий возложены на плановый (планово-экономический) отдел предприятия.В
Глава 1. Общие положения
Глава 1. Общие положения
1. Настоящими Правилами определяется порядок движения на дорогах Республики Беларусь.2. В настоящих Правилах применяются следующие основные термины и понятия:2.1. автобус — автомобиль с числом мест для сидения более девяти, включая место водителя;
Глава 2. Общие права и обязанности участников дорожного движения
Глава 2. Общие права и обязанности участников дорожного движения
6. Участники дорожного движения имеют право на:6.1. обеспечение безопасных и эффективных условий дорожного движения;6.2. получение от государственных органов и уполномоченных должностных лиц достоверной
Глава 3. Права и обязанности водителей
Глава 3. Права и обязанности водителей
8. Водитель имеет право:8.1. управлять транспортным средством в установленном порядке;8.2. знать причину, по которой сотрудником ГАИ, другими должностными лицами, указанными в части третьей подпункта 9.1 пункта 9 настоящих Правил,
Глава 4. Права и обязанности пешеходов
Глава 4. Права и обязанности пешеходов
16. Пешеход имеет право: 16.1. передвигаться по дорогам в соответствии с настоящими Правилами;16.2. на преимущественное пересечение проезжей части дороги по нерегулируемому пешеходному переходу, а также по регулируемому пешеходному
Глава 5. Обязанности пассажиров
Глава 5. Обязанности пассажиров
23. Пассажир обязан: 23.1. осуществлять посадку (высадку) только после полной остановки транспортного средства с посадочной площадки, а в случае ее отсутствия — с тротуара или обочины; 23.2. быть пристегнутым при движении в механическом
Глава 6. Права и обязанности водителей и других лиц в особых случаях
Глава 6. Права и обязанности водителей и других лиц в особых случаях
25. Водители транспортных средств оперативного назначения при условии обеспечения безопасности дорожного движения могут отступать:— с включенными маячками синего или синего и красного цветов от
Глава 27. Обязанности должностных и иных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения
Глава 27. Обязанности должностных и иных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения
208. Должностным и иным лицам транспортных и других организаций, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, запрещается допускать их к участию в
1.1. Общие требования и положения
1.1.1.
На должность машиниста электропоездов
Московского метрополитена назначаются
лица старше 18 лет, имеющие образование
не ниже среднего (полного), прошедшие
профессиональный отбор, медицинское
освидетельствование и профессиональное
обучение в Учебно-производственном
центре метрополитена.
1.1.2.
Машинисты электропоездов должны:
-
иметь
группу по электробезопасности не ниже
3 группы; -
иметь
теоретическую подготовку и практические
навыки в объеме утвержденных программ
по подготовке машинистов электропоездов; -
перед
назначением на должность пройти обучение
в Учебно-производственном центре
метрополитена и сдать теоретические
испытания в комиссии метрополитена по
Правилам технической эксплуатации
метрополитенов РФ, Инструкции по
сигнализации на метрополитенах РФ,
Инструкции по движению поездов и
маневровой работе на метрополитенах
РФ, Инструкция локомотивной бригаде
(машинисту) электропоездов Московского
метрополитена о порядке приемки,
осмотра, сдачи электроподвижного
состава, порядка работы на линии и
производстве маневровых работ на линии,
по устройству и обслуживанию
электроподвижного состава, Должностной
инструкции и другим инструкциям,
связанным с движением поездов, по
правилам пожарной безопасности и охраны
труда; -
проходить
периодическую проверку знаний в
квалификационной комиссии электродепо,
а машинисты 3-го, 2-го и 1-го класса –
периодическую аттестацию.
1.1.3.
При переводе машинистов из одного
электродепо в другое электродепо они
должны пройти инструктаж по охране
труда, выдержать теоретические испытания
в знании Местных инструкций, устройств
электроподвижного состава, плана и
профиля пути эксплуатируемой линии,
особенностей технико-распорядительных
актов станций, сдать контрольно-инструкторскую
поездку по работе на линии и маневровой
работе, аварийно-тренировочные занятия.
1.1.4.
Машинисту должны быть выданы (допускается
в электронном виде) при назначении на
должность:
-
Правила
технической эксплуатации метрополитенов
РФ. -
Инструкция
по сигнализации на метрополитенах РФ. -
Инструкции
по движению поездов и маневровой работе
на метрополитенах РФ. -
Должностная
инструкция. -
Местная
Инструкция машинисту электропоездов
Московского метрополитена о порядке
приемки, осмотра, сдачи электроподвижного
состава, порядка работы на линии и
производстве маневровых работ на линии,
устранению неисправностей, возникающих
на подвижном составе. -
Трёхгранный
ключ. -
Ручка
включения БРУ (не во всех электродепо). -
Сигнальный
жилет. -
«Будильник
водителя».
1.1.5.
Машинист в административном отношении
находится в непосредственном подчинении
начальника электродепо, а в оперативном
отношении подчиняется:
-
заместителю
начальника электродепо по эксплуатации; -
машинисту-инструктору;
-
дежурному
по электродепо; -
оператору;
-
на
линиях, оборудованных диспетчерской
централизацией – поездному диспетчеру
и дежурному по станции (на станциях без
путевого развития), поездному диспетчеру
и дежурному поста централизации (на
станциях с путевым развитием) и обязаны
выполнять их распоряжения. -
на
станциях линий, не оборудованных
диспетчерской централизацией — поездному
диспетчеру и дежурному по станции (на
станциях без путевого развития),
дежурному поста централизации (на
станциях с путевым развитием).
1.1.6.
Машинисты должны своевременно знакомиться
с графиком работы, нарядами, расшифровкой
смен и являться к исполнению своих
должностных обязанностей согласно
графику или наряду в установленной
форменной одежде, опрятными, хорошо
отдохнувшими и подготовленными к работе,
с обязательным прохождением предрейсового
медицинского осмотра.
1.1.7.
Продолжительность рабочего дня
определяется расшифровкой смены по
наряду. Машинисты, которых не сменили
в установленное время, информируют об
этом поездного диспетчера и обязаны
довести подвижной состав до ближайшего
ПТО на линии или электродепо, но не имеют
права самостоятельно оставлять работу.
По окончании смены обязаны сдать
маршрутный лист оператору порядком,
установленным в электродепо.
1.1.8.
При возвращении после болезни, отпуска,
командировки и т.п. машинист должен
явиться к нарядчику, сдать ему документы,
освобождавшие от работы, и после этого
получить у него назначение на смену, а
в отсутствие нарядчика (выходной день)
– у дежурного машиниста-инструктора
или оператора.
1.1.9.
При перерыве в работе 10 дней и более,
машинист должен ознакомиться с изданными
за время его отсутствия руководящими
документами и пройти собеседование у
заместителя начальника электродепо по
эксплуатации, а при его отсутствии – у
ответственного по электродепо. Результаты
собеседования оформляются в формуляре
машиниста и специальной карточке,
которую по окончании смены машинист
прикладывает к маршрутному листу и
сдаёт оператору линейного пункта. Затем
машинист должен явиться на линейный
пункт и пройти инструктаж у дежурного
машиниста-инструктора с оформлением
допуска к работе в специальном журнале.
С машинистами со стажем работы до одного
года дежурный машинист-инструктор
проводит контрольно-инструкторскую
поездку.
1.1.10.
Подробный порядок выхода на работу при
перерыве в работе более 10 дней должен
быть отражён в Местной инструкции
каждого электродепо.
1.1.11.
При заступлении на смену в случаях
перерыва в работе менее 10 дней машинист
должен ознакомиться с изданными за
время его отсутствия документами и
пройти инструктаж у машиниста-инструктора.
1.1.12.
Машинист должен сообщать нарядчику и
в отдел кадров адрес регистрации и места
жительства, контактный телефон и
немедленно извещать их в случаях
каких-либо изменений.
1.1.13.
Машинист во взаимоотношениях с пассажирами
и работниками метрополитена должен
быть вежливыми, предупредительными и
требовать от них выполнения Правил
пользования метрополитеном.
1.1.14.
Машинист не имеет права выезжать из
электродепо или пункта технического
осмотра на линию на поезде (составе), не
удовлетворяющем требованиям ПТЭ
метрополитенов РФ и при отсутствии
готовности на электроподвижной состав.
1.1.15.
Машинист обязан проявлять высокую
степень бдительности при работе на
линии, при производстве маневровых
работ, приемке и сдаче подвижного
состава, высокую личную ответственность
за безопасность движения управляемого
поезда (состава), перевозимых в нем
пассажиров.
1.1.16.
К ведению поезда (состава) машинист
должен относиться как к ответственному
производственному процессу, держать
себя в постоянной готовности к всевозможным
неожиданностям в пути следования, всегда
быть готовым к принятию экстренных мер
по обеспечению безопасности движения.
При появлении признаков ухудшения
функционального состояния доложить об
этом поездному диспетчеру, применить
«Будильник водителя» и затребовать
резервного машиниста, выполнить
рекомендации Службы подвижного состава.
1.1.17.
Запрещается машинисту при следовании
поезда в режиме тяги или торможения
снимать руки с рукояток управления
(контроллера машиниста и тумблера ТОРМОЗ
ЭКСТРЕННЫЙ), кроме случая включения
кнопки ПУСК ЗАПИСИ.
1.1.18.
В случаях, требующих особой бдительности
(при сигналах светофоров и других
сигналах, требующих остановки или
уменьшения скорости, при въезде поезда
на станцию, следовании первым поездом,
при включенном рабочем освещении
тоннеля, при следовании по стрелочным
переводам, соединительным ветвям и
др.), правая рука машиниста также должна
находиться на тумблере ТОРМОЗ ЭКСТРЕННЫЙ.
1.1.19.
Машинист не имеет права покидать кабину
управления во время движения поезда
(состава). При угрозе наезда на подвижной
состав или препятствие машинист не
имеет права покидать рабочее место, не
приняв необходимых мер к экстренной
остановке.
1.1.20.
Запрещается машинисту передавать
управление поездом (составом) какому-либо
лицу, кроме сменяющего машиниста,
машиниста-инструктора (при этом
ответственность за безопасность движения
возлагается на лицо, принявшее на себя
управление поездом), помощника машиниста
с правом управления с разрешения
машиниста-инструктора (при передаче
управления помощнику машиниста его
обязанности выполняет машинист),
прикрепленного стажера. При управлении
поездом стажёром ответственность за
безопасность движения несет машинист.
1.1.21.
Запрещается машинисту передавать
управление поездом (составом) лицу,
находящемуся в состоянии алкогольного,
наркотического, токсического или другого
опьянения. Запрещается производить
размен с другим машинистом без разрешения
дежурного машиниста-инструктора.
1.1.22.
Машинисты, назначенные в резерв, находятся
в распоряжении машиниста-инструктора,
оператора линейного пункта, дежурного
по электродепо и без их разрешения не
имеют права отлучаться с работы. Машинист,
назначенный в резерв, может направляться
для работы на линии, маневровой работе
по обороту составов или в электродепо,
а также на подмену машинистов и помощников
машинистов.
1.1.23.
Не допускается при нахождении в резерве,
во время перерывов для отдыха и питания,
а также во время специальных перерывов
покидать территорию линейного пункта
(мест определённой разбивкой смены) без
уведомления об этом машиниста-инструктора
(дежурного по электродепо, оператора,
дежурного по комнате приема пищи). При
получении такого разрешения, возвратившийся
машинист обязан доложить о своем прибытии
машинисту-инструктору (дежурному по
электродепо, оператору, дежурному по
комнате приема пищи).
1.1.24.
Кратковременный уход машиниста с
состава, находящегося в отстое в
электродепо или пункте технического
осмотра (ПТО), допускается лишь при
снятом с состава напряжении, и получении
разрешения дежурного по электродепо
или бригадира ПТО. При этом машинист
должен принять меры, исключающие
самопроизвольное движение состава.
1.1.25.
При управлении поездом локомотивной
бригадой и потере машинистом способности
управлять поездом, помощник машиниста
с правом управления электропоездами
метрополитена, обязан остановить поезд,
доложить о случившемся поездному
диспетчеру и вызвать через него,
резервного машиниста или машиниста-инструктора.
После чего, с обеспечением безопасности
движения, довести поезд до ближайшей
станции, где высадить пассажиров из
поезда и передать больного машиниста
дежурному по станции. Помощник машиниста
без прав управления электропоездами,
обязан остановить поезд, доложить о
случившемся поездному диспетчеру и
затребовать вспомогательный поезд.
1.1.26.
При работе в ночную смену, разделенную
на части (ночь, с ночи), машинист должен
соблюдать установленный режим отдыха.
Отдых машинистов при работе в ночную
смену, разделенную на части, вне домов
отдыха электродепо не допускается.
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #