Optimate 6 инструкция на русском скачать бесплатно

  • Contents

  • Table of Contents

  • Bookmarks

Quick Links

MODEL: TM380 / TM381

TM382

AC: 100 – 240VAC 50-60Hz

0.36A @ 240VAC 0.92A @ 100VAC

DC: 72W12V

Thermally adjusted

1 x 12V : 6 — 240Ah

+

1 x 24V : 3 — 120AH

STD / AGM-MF / GEL / Ca-Ca

(max. Ah rating based on 48 hour charge).

Automatic charger for 12V & 24V lead-acid batteries • Chargeur

automatique pour batteries 12V & 24V plomb-acide • Cargador automático

para baterías 12V & 24V plomo-ácido • Caricabatterie automatico per

batterie 12V piombo-acido • Automatische Ladegerät für 12V

& 24V Blei-Säure Batterien • Automatische lader voor 12V & 24V loodzuur

accu’s • Automatisk diagnostisk laddare för 12V & 24V blybatterier

Автоматическое зарядное устройство для свинцово-кислотных аккумуляторов

12 В и 24 В • 12Vおよび24V鉛バッテリー専用全自動充電器

12V 6A / 24V 3A

6A / 24V

INSTRUCTIONS FOR USE

IMPORTANT: Read completely

before charging.

MODE D’EMPLOI

IMPORTANT: à lire avant

d’utiliser l’appareil.

3A

MODO DE EMPLEO

IMPORTANTE: a leer antes de

utilizar el aparato.

ISTRUZIONI PER L’USO

IMPORTANTE: da leggere prima

di utilizzare l’apparecchio.

ANWENDUNGSVORSCHRIFTEN

WICHTIG: Vollständig vor der

Benutzung lesen.

GEBRUIKSAANWIJZING

BELANGRIJK: Lees volledig voor

gebruik.

INSTRUKTIONER

VIKTIGT: läs följande fullständiga

instruktioner för användningen

innan du använder laddaren

ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ

ВАЖНО: Прочти полностью

перед использованием

取扱説明書

重要 : 充電器をご使用になる前

に本書を必ず最後までお読み

ください。

RU

RU

JP

JP

loading

Summary of Contents for TecMate OptiMate 6 TM380

Зарядное устройство от бельгийской компании Tecmate – лидера в области производства зарядных устройств для мото и сезонно используемой техники, а также различных диагностических приборов.
TM180SAE зарядное устройство optimate 6 позволяет заряжать, десульфатировать, хранить и тестировать свинцово-кислотные аккумуляторные батареи от 3 до 240 Ач (Ампер часов).
Ток заряда выбирается автоматически в зависимости от емкости заряжаемого аккумулятора микропроцессором Ampmatic от 0.4А до 5А. Зарядное устройство optimate 6 select прекрасно подойдет для зарядки больших мотоциклетных аккумуляторных батарей, батарей, устанавливаемых в источники бесперебойного питания, автомобильных аккумуляторов до 240Ач.
Зарядное устройство может быть использовано для поддержания заряда сезонно используемой техники, например: квадроциклы, гидроциклы, газонокосилки, раритетная техника, спорт кары и т.п. благодаря запатентованному режиму хранения батарейOptimate, состоящему из автоматического переключения режима подзарядки в режим отдыха каждые 30 минут.
Это позволят сократить нагрузку на аккумуляторную батарею в 2 раза, сократить
энергопотребление и счет за электричество в 2 раза, продлить жизнь аккумуляторной батареи на 200%.
Зарядное устройство характеризуется импульсным преобразованием тока. Состоит из многоступенчатой программы зарядки, начинающейся с зарядки аккумуляторных батарей разряжен вплоть до 0,5В и завершающей стадии зарядки, путем добивки импульсами тока для достижения аккумуляторной батарей максимального уровня зарядки.
Двух этапный режим десульфатации в начале зарядки повышает напряжение до 16В или до 22В в случае необходимости. Благодаря двухэтапному режиму десульфатации на начальном этапе исключается кипение батареи.
Процесс зарядки полностью автоматический, исключаются ошибки пользователя, а также это абсолютно безопасно для электроники автомобиля, если заряд происходит без отключения от электрический сети транспортного средства.

OptiMATE6 TM380 Зарядное устройство для экономии заряда аккумулятора иamp; Сопровождающий

ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ

ВАЖНО: Прочтите полностью перед зарядкой.

МОДЕЛЬ: ТМ380 / ТМ381 ТМ382
AC: 100–240 В переменного тока, 50–60 Гц
0.36 А при 240 В переменного тока 0.92 А при 100 В переменного тока
⎓ ДС: 72 Вт ➔ 12 В ⎓ 6 А / 24 В ⎓ 3 А С терморегулировкой

1 х 12 В: 6 – 240 Ач
1 х 24 В: 3 – 120 Ач
STD / AGM-MF / ГЕЛЬ / Ca-Ca
(макс. номинальное значение А·ч основано на 48-часовой зарядке).

Автоматическое зарядное устройство для свинцово-кислотных аккумуляторов 12 В и 24 В

Светодиоды / ВЫБОР

ОШИБКА

Состояние здоровья / SOH

ВАЖНЫЕ ИНСТРУКЦИИ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ КАНАДЫ И США

СОХРАНИТЕ ЭТИ ИНСТРУКЦИИ. ЭТА ЧАСТЬ РУКОВОДСТВА СОДЕРЖИТ ВАЖНЫЕ ИНСТРУКЦИИ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ЗАРЯДНОГО УСТРОЙСТВА OPTIMATE 6 12V-24V. ОЧЕНЬ ВАЖНО, ЧТО КАЖДЫЙ РАЗ ПЕРЕД ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗАРЯДНОГО УСТРОЙСТВА ВЫ ПРОЧИТАЛИ И ТОЧНО СОБЛЮДАЛИ ЭТИ ИНСТРУКЦИИ

Автоматическое зарядное устройство для свинцово-кислотных аккумуляторов 12 и 24 В
НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ NiCd, NiMH, Li-Ion ИЛИ НЕЗАРЯДУЕМЫЕ АККУМУЛЯТОРЫ.

  1. ВНИМАНИЕ: НЕ ПОДКЛЮЧАЙТЕ К ЗАЗЕМЛЕНИЮ.
  2. Не подвергайте зарядное устройство воздействию дождя или снега.
  3. Использование насадки, не рекомендованной или не продаваемой производителем зарядного устройства, может привести к риску возгорания, поражения электрическим током или травм.
  4. Чтобы снизить риск повреждения электрической вилки и шнура, при отключении зарядного устройства тяните за вилку, а не за шнур.
  5. Не следует использовать удлинитель без крайней необходимости. Использование неподходящего удлинителя может привести к возгоранию или поражению электрическим током. Если необходимо использовать удлинитель, убедитесь, что:
    а) контакты на вилке удлинителя имеют такое же количество, размер и форму, что и на вилке зарядного устройства.
    б) удлинитель правильно подключен и находится в хорошем электрическом состоянии, и
    c) сечение проводника достаточно велико для переменного тока ampХарактеристики зарядного устройства указаны в таблице ниже.
    ВХОДНОЙ МОЩНОСТЬ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА В AMPВЫ
    Равно или больше Но меньше
    ДЛИНА ШНУРА, ФУТЫ (м) AWG РАЗМЕР ШНУРА
    2A 3A 25 (17.6)
    50 (15.2)
    100 (30.5)
    18
    18
    14
  6. Не используйте зарядное устройство с поврежденным шнуром или вилкой, немедленно замените шнур или вилку.
  7. Не используйте зарядное устройство, если оно получило резкий удар, уронили или каким-либо образом повредили его;
    обратитесь к квалифицированному специалисту.
  8. Не разбирайте зарядное устройство; обратитесь к квалифицированному специалисту по обслуживанию, если требуется обслуживание или ремонт.
    Неправильная сборка может привести к поражению электрическим током или возгоранию.
  9. Чтобы снизить риск поражения электрическим током, отключайте зарядное устройство от розетки, прежде чем приступать к обслуживанию или очистке.
    Отключение элементов управления не снизит этот риск. Очищайте только слегка влажной, но не мокрой тканью. Не используйте растворители.
  10. ВНИМАНИЕ — ОПАСНОСТЬ ВЗРЫВООПАСНЫХ ГАЗОВ.
    a) РАБОТАТЬ ВБЛИЗИ СВИНЦОВО-КИСЛОТНОГО АККУМУЛЯТОРА ОПАСНО. АККУМУЛЯТОРЫ ВЫДЕЛЯЮТ ВЗРЫВООПАСНЫЕ ГАЗЫ ПРИ НОРМАЛЬНОЙ РАБОТЕ АККУМУЛЯТОРА. ПО ЭТОЙ ПРИЧИНЕ КРАЙНЕ ВАЖНО СОБЛЮДАТЬ ИНСТРУКЦИИ ПРИ КАЖДОМ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗАРЯДНОГО УСТРОЙСТВА. b) Чтобы снизить риск взрыва батареи, следуйте этим инструкциям, а также инструкциям, опубликованным производителем батареи и производителем любого оборудования, которое вы собираетесь использовать вблизи батареи. Реview предупреждающая маркировка на этих изделиях и на двигателе.

ЛИЧНЫЕ МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ

a) Кто-то должен находиться в пределах слышимости вашего голоса ИЛИ достаточно близко, чтобы прийти вам на помощь, когда вы работаете рядом со свинцово-кислотным аккумулятором.
b) Держите под рукой много пресной воды и мыла на случай попадания кислоты аккумуляторной батареи на кожу, одежду или в глаза.
c) Надевайте полную защиту для глаз и одежду. Не прикасайтесь к глазам при работе с аккумулятором.
d) Если аккумуляторная кислота попала в глаза или попала в них, промойте глаза холодной проточной водой не менее 10 минут и немедленно обратитесь за медицинской помощью. Если аккумуляторная кислота попала на кожу или одежду, немедленно промойте ее водой с мылом. Если кислота попала в глаза, немедленно промойте глаза проточной холодной водой не менее 10 минут и немедленно обратитесь за медицинской помощью.
e) НИКОГДА не курите и не допускайте появления искр или пламени вблизи аккумулятора или двигателя.
f) Будьте особенно осторожны, чтобы не уронить металлический инструмент на аккумулятор. Это может вызвать искрение или короткое замыкание аккумулятора или другой электрической части, которая может вызвать взрыв.
g) При работе со свинцово-кислотным аккумулятором снимайте личные металлические предметы, такие как кольца, браслеты, ожерелья и часы. Свинцово-кислотный аккумулятор может вызвать ток короткого замыкания, достаточный для приваривания кольца и т.п. к металлу, вызывая тяжелые ожоги.
i) НИКОГДА не заряжайте замерзший аккумулятор.

ПОДГОТОВКА К ЗАРЯДКЕ

a) Если необходимо снять аккумулятор с автомобиля для зарядки, всегда сначала снимайте с аккумулятора заземленную клемму. Убедитесь, что все аксессуары в автомобиле выключены, чтобы не вызвать дугу.
б) Убедитесь, что область вокруг батареи хорошо вентилируется во время зарядки батареи. Газ можно с силой сдувать, используя в качестве вентилятора кусок картона или другого неметаллического материала.
c) Очистите клеммы аккумулятора. Будьте осторожны, чтобы коррозия не попала в глаза.
d) Добавляйте дистиллированную воду в каждую ячейку до тех пор, пока кислотность батареи не достигнет уровня, указанного производителем батареи. Это помогает очистить клетки от избыточного газа. Не перелей. Для аккумуляторов без крышек, таких как свинцово-кислотные аккумуляторы с регулируемым клапаном (VRLA) или аккумуляторы с абсорбирующим стекломатом (AGM), внимательно следуйте инструкциям производителя по перезарядке.
e) Изучите все меры предосторожности производителя аккумуляторов, такие как снятие или не снятие крышек ячеек во время зарядки, а также рекомендуемые уровни заряда.
f) Определить объемtage батареи, обратившись к руководству по эксплуатации автомобиля или другому пользователю, и ПЕРЕД ПОДКЛЮЧЕНИЕМ АККУМУЛЯТОРА УБЕДИТЕСЬ, ЧТО ГРОМКОСТЬTAGE АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ, которую вы собираетесь заряжать, соответствует выходному напряжению.TAGE ЗАРЯДНОГО УСТРОЙСТВА. ПРИМЕЧАНИЕ. Это зарядное устройство имеет автоматическую функцию безопасности, которая не позволяет заряжать аккумулятор,tage превышает 15 В, когда выбран режим зарядки 12 В или уровень заряда батареи.tage ниже 18 В, если выбрана зарядка 24 В.

МЕСТО ЗАРЯДНОГО УСТРОЙСТВА

a) Расположите зарядное устройство как можно дальше от аккумулятора, насколько это позволяют кабели постоянного тока.
b) Никогда не размещайте зарядное устройство непосредственно над заряжаемым аккумулятором; газы от аккумулятора вызовут коррозию и повредят зарядное устройство.
c) Никогда не допускайте попадания аккумуляторной кислоты на зарядное устройство при измерении силы тяжести или заправке аккумулятора. Не используйте зарядное устройство в закрытом помещении и не ограничивайте вентиляцию каким-либо образом.
d) Не устанавливайте аккумулятор на зарядное устройство. ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ : Поместите зарядное устройство на твердую плоскую поверхность или закрепите на вертикальной поверхности. Не размещайте на пластиковых, кожаных или текстильных поверхностях.

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПРИ ПОДКЛЮЧЕНИИ ПОСТОЯННОГО ТОКА

a) Подсоединяйте и отсоединяйте зажимы выхода постоянного тока только после установки любых переключателей зарядного устройства в положение «выключено» и отключения шнура переменного тока от электрической розетки. Никогда не позволяйте зажимам соприкасаться друг с другом. Однако если это произойдет, цепь зарядного устройства не будет повреждена, а программа автоматической зарядки просто сбросится на «старт». b) Прикрепите зажимы к аккумулятору и шасси, как показано на 15(e), 15(f) и с 16(b) по 16(d).

ЗАМЕТКА : Это зарядное устройство имеет автоматическую функцию безопасности, которая предотвратит его работу, если батарея была подключена в обратном порядке. Установите выключатели зарядного устройства в выключенное положение и/или отсоедините шнур переменного тока от электрической розетки,
отсоедините зажимы аккумулятора, затем правильно подключите его в соответствии с приведенными ниже инструкциями.

ПРИ УСТАНОВКЕ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ В АВТОМОБИЛЕ ВЫПОЛНЯЙТЕ ЭТИ ДЕЙСТВИЯ. Искра рядом с аккумулятором может привести к взрыву аккумулятора. ЧТОБЫ СНИЖАТЬ РИСК ВОЗНИКНОВЕНИЯ ИСКРЫ ВБЛИЗИ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

a) Располагайте шнуры переменного и постоянного тока таким образом, чтобы снизить риск их повреждения капотом, дверью или движущейся частью двигателя.
b) Держитесь подальше от лопастей вентилятора, ремней, шкивов и других деталей, которые могут нанести травму людям.
c) Проверьте полярность контактов батареи. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ (POS, P, +) контакт батареи обычно имеет больший диаметр, чем ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ (NEG, N, ).
d) Определите, какой полюс батареи заземлен (подключен) к шасси. Если отрицательный вывод заземлен на шасси (как в большинстве автомобилей), см. (e). Если положительный штырь заземлен на шасси, см. (f).
e) Для автомобиля с отрицательным заземлением подключите ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ (КРАСНЫЙ) зажим зарядного устройства к ПОЛОЖИТЕЛЬНОМУ (POS, P, + ) незаземленному выводу аккумулятора. Подсоедините ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ (ЧЕРНЫЙ) зажим к шасси автомобиля или блоку двигателя вдали от аккумуляторной батареи. Не подсоединяйте зажим к карбюратору, топливным магистралям или частям кузова из листового металла. Подсоедините к толстой металлической части рамы или блока цилиндров.
f) Для положительно заземленного автомобиля подключите ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ (ЧЕРНЫЙ) зажим зарядного устройства к ОТРИЦАТЕЛЬНОМУ (ОТРИЦ. N , -) незаземленному выводу аккумулятора. Подсоедините ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ (КРАСНЫЙ) зажим к шасси автомобиля или блоку двигателя вдали от аккумуляторной батареи. Не подсоединяйте зажим к карбюратору, топливным магистралям или частям кузова из листового металла. Подсоедините к толстой металлической части рамы или блока цилиндров. g) При отключении зарядного устройства выключите питание, отсоедините шнур переменного тока, снимите зажим с шасси автомобиля, а затем снимите зажим с клеммы аккумулятора. h) Информацию о продолжительности заряда см. в инструкции по эксплуатации.

ВЫПОЛНЯЙТЕ ЭТИ ДЕЙСТВИЯ, КОГДА АККУМУЛЯТОР НАХОДИТСЯ СНАРУЖИ АВТОМОБИЛЯ. ИСКРА ВБЛИЗИ БАТАРЕИ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К ВЗРЫВУ АККУМУЛЯТОРА. ЧТОБЫ СНИЖАТЬ РИСК ВОЗНИКНОВЕНИЯ ИСКРЫ ВБЛИЗИ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

a) Проверьте полярность клемм аккумулятора. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ (POS, P, +) контакт батареи обычно имеет больший диаметр, чем ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ (NEG, N, -) контакт.
b) Это зарядное устройство имеет автоматическую функцию безопасности, которая предотвратит его работу, если батарея была подключена в обратном порядке. Зарядное устройство не позволяет ток заряда, если объемtage не менее 2 В для 12-вольтовой батареи и 4 В для 24-вольтовой батареи.
c) Подключите ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ (КРАСНЫЙ) зажим зарядного устройства к ПОЛОЖИТЕЛЬНОМУ (POS, P, +) полюсу аккумулятора.
d) Расположитесь и освободите концы кабелей как можно дальше от аккумулятора. Затем подключите ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ (ЧЕРНЫЙ) зажим зарядного устройства к ОТРИЦАТЕЛЬНОМУ (NEG, N, -) контакту батареи.
e) При окончательном подключении не смотрите на батарею.
f) При отсоединении зарядного устройства всегда делайте это в обратной последовательности по отношению к процедуре подключения и разорвите первое соединение, как можно дальше от аккумулятора. g) Морской (лодочный) аккумулятор необходимо снимать и заряжать на берегу. Для его зарядки на борту требуется оборудование, специально разработанное для морского использования.

НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ NiCd, NiMH, Li-Ion ИЛИ НЕЗАРЯДУЕМЫЕ АККУМУЛЯТОРЫ.

ВАЖНО: ПРОЧИТАЙТЕ СЛЕДУЮЩИЕ ИНСТРУКЦИИ ПЕРЕД ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗАРЯДНОГО УСТРОЙСТВА

Этот прибор могут использовать дети в возрасте от 8 лет и старше, а также лица с ограниченными физическими, сенсорными или умственными способностями или с недостатком опыта и знаний, если они находятся под наблюдением или инструктированы относительно безопасного использования прибора и понимают опасности. вовлеченный. Не разрешайте детям играть с прибором. Дети не должны производить чистку и техническое обслуживание без присмотра.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О БЕЗОПАСНОСТИ И ПРИМЕЧАНИЯ: Аккумуляторы выделяют ВЗРЫВООПАСНЫЕ ГАЗЫ – избегайте пламени или искр вблизи аккумуляторов. Отключите источник питания переменного тока перед выполнением или отключением соединений постоянного тока/батареи. Аккумуляторная кислота обладает высокой коррозионной активностью. Носите защитную одежду и очки и избегайте контакта. В случае случайного контакта немедленно промойте водой с мылом. Убедитесь, что штыри батареи не ослаблены; если это так, отдайте аккумулятор на профессиональную оценку. Если штыри батареи покрыты коррозией, очистите их щеткой из медной проволоки; если жирный
или грязный, протрите тряпкой dampв моющем средстве. Используйте зарядное устройство только в том случае, если входные и выходные провода и разъемы находятся в хорошем и неповрежденном состоянии. Если входной кабель поврежден, во избежание опасности его необходимо без промедления заменить производителем, его авторизованным сервисным агентом или квалифицированной мастерской. Защищайте зарядное устройство от кислоты и кислотных паров, а также от пыли и влаги.amp и влажных условиях как во время использования, так и в
хранилище. На повреждения, возникшие в результате коррозии, окисления или внутреннего короткого замыкания, гарантия не распространяется. Держите зарядное устройство на расстоянии от аккумулятора во время зарядки, чтобы избежать загрязнения или воздействия кислоты или кислотных паров. При использовании в горизонтальном положении поместите зарядное устройство на твердую плоскую поверхность, но НЕ на пластик, ткань или кожу. Используйте крепежные отверстия в основании корпуса, чтобы прикрепить зарядное устройство к любой удобной прочной вертикальной поверхности.

ВОЗДЕЙСТВИЕ ЖИДКОСТИ: Это зарядное устройство выдерживает воздействие жидкостей, случайно пролитых или брызгаемых на корпус сверху, а также легкого дождя. Длительное воздействие падающего дождя нецелесообразно, и более длительный срок службы можно получить, сводя к минимуму такое воздействие. Выход из строя зарядного устройства из-за окисления в результате возможного проникновения жидкости в электронные компоненты, разъемы или вилки не покрывается гарантией.

ПОДКЛЮЧЕНИЕ ЗАРЯДНОГО УСТРОЙСТВА К АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
  1. Отключите источник питания переменного тока, прежде чем выполнять или разъединять соединения постоянного тока/аккумулятора.
  2. При зарядке аккумулятора в транспортном средстве с помощью зажимов аккумулятора перед выполнением соединений сначала убедитесь, что зажимы аккумулятора можно безопасно и надежно расположить вдали от окружающей проводки, металлических трубок или шасси. Выполняйте подключения в следующем порядке:
    Сначала подключите к клемме аккумулятора, не подключенной к шасси (обычно положительный), затем подключите другой зажим аккумулятора (обычно отрицательный) к шасси на достаточном расстоянии от аккумулятора и топливопровода. Всегда отключайте в обратной последовательности.
  3. При зарядке аккумулятора вне транспортного средства или судна с помощью зажимов аккумулятора размещайте его в хорошо проветриваемом месте. Подключите зарядное устройство к аккумулятору: КРАСНЫЙ кл.amp на ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ (ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ, P или +) терминал и ЧЕРНЫЙ clamp к ОТРИЦАТЕЛЬНОМУ (NEG, N или) терминалу. Убедитесь, что соединения надежны и надежны. Хороший контакт важен.
  4. Если аккумулятор сильно разряжен (и, возможно, сульфатирован), снимите его с транспортного средства или корабля и осмотрите аккумулятор перед подключением зарядного устройства для попытки восстановления. Визуально проверьте аккумулятор на наличие механических дефектов, таких как вздутие или треснувший корпус, а также признаков утечки электролита. Если аккумуляторная батарея имеет заливные крышки и пластины внутри элементов видны снаружи, тщательно осмотрите аккумулятор, чтобы попытаться определить, отличаются ли какие-либо элементы от других (например,ampле, с белым веществом между пластинами, пластины соприкасаются). Если механические дефекты очевидны, не пытайтесь заряжать аккумулятор, обратитесь к специалисту.
  5. Если аккумулятор новый, перед подключением зарядного устройства внимательно прочтите инструкции по технике безопасности и эксплуатации производителя батареи. Если применимо, внимательно и точно следуйте инструкциям по заливке кислоты.

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

ПЕРЕХОДИМ К ЗАРЯДКЕ

ВРЕМЯ ЗАРЯДКИ
Время зарядки разряженной, но в остальном неповрежденной батареи: для проверки саморазряда батареи 100 Ач 12 В / 50 Ач 24 В должно пройти не более 24 часов.
Для глубоко разряженных аккумуляторов может потребоваться значительно больше времени, полная зарядка может быть не достигнута в течение 72-часового безопасного предела заряда.
: объем зарядаtage обратно пропорционально температуре окружающей среды, т.е.tage увеличивается при более низкой температуре, уменьшается при более высокой температуре. Регулировка: -0.004 В / ячейка / °C выше или ниже 20°C (68°F).
Если voltagВыбор в ШАГЕ 1 соответствует ожидаемому объему батареи.tage и нет ошибок подключения, как описано в ШАГЕ 2, то полностью автоматическая работа начинается с ШАГА 3.

ШАГ 1
Voltage Выбор

  1. Отсоедините аккумулятор.
  2. Выберите заряд обtage
  3. Подождите, пока светодиоды № 3, № 4, № 5, № 6, № 7 и № 8 не мигнут два раза, подтверждая, что выбор сохранен в памяти.
  4. Подсоедините батарею.

ПРИМЕЧАНИЕ: Выбор сохраняется даже при отключении питания переменного тока.

Светодиод №1а => 12 В
Светодиод №1b => 24 В
Светодиод № 1a / 1b: Подтверждает подачу питания переменного тока на зарядное устройство

Светодиод # 2 =>

– Загорается вместе со светодиодом №1a или №1b при более высоком уровне заряда.tage выбрано.

Изменение громкостиtagвыбор: Нажмите и отпустите кнопочный переключатель. Выбор режима изменяется при отпускании кнопки. СОХРАНИТЬ (#3), ЗАРЯДИТЬ (#4), ОПТИМИЗИРОВАТЬ (#5) и ПРОВЕРИТЬ (#6, 7, 8) светодиодные индикаторы дважды мигают, подтверждая, что выбранный вариант сохранен в памяти, что подтверждает возможность подключения аккумулятора.

Светодиод # 2 => : Есть 2 разных объема зарядаtagес для 12В / Свинцово-кислотные аккумуляторы 24В.

Светодиод № 2 ВЫКЛ: 14.4 В / 28.8 В (2.4 В / ячейка) – стандартный объем зарядкиtage подходит и наиболее безопасен для всех типов свинцово-кислотных аккумуляторов.

СОВЕТ. Если вы не уверены в требованиях к зарядке аккумулятора, выберите этот режим, чтобы избежать перезарядки аккумулятора.

Светодиод № 2 горит: 14.7 В / 29.4 В (2.45 В / ячейка) – более высокий объем зарядкиtage подходит только для специальных плоских или спиральных батарей типа AGM (абсорбированный стекломат).

ВАЖНО: Выбор 14.7 В (для аккумуляторов 12 В) или 29.4 В (для аккумуляторов 24 В) увеличивает объем заряда.tage в ШАГАХ 5 и 6. Подтвердите уровень заряда батареи.tage требование перед выбором более высокого объема зарядаtagе. Неправильный выбор может привести к перезарядке и потере электролита из-за газообразования, что может привести к необратимому повреждению.

Приступая к зарядке: Если объем батареиtage совпадает с voltagПри выборе режима заряда автоматически активируется и выполняется переход к ШАГУ 3. Если этого не происходит, см. ШАГ 2.

ШАГ 2
Protection

Светодиод #1a / #1b мигает ВКЛ/ВЫКЛ

ОБРАТНАЯ ПОЛЯРНОСТЬ / неправильное подключение батареи (светодиоды № 1a и № 1b мигают вместе): Зарядное устройство имеет электронную защиту, поэтому никаких повреждений не произойдет, а выход останется отключенным до тех пор, пока соединения не будут исправлены.
VOLTAGE ПРОВЕРКА БЕЗОПАСНОСТИ:
12В (#1a) мигает: батарея с voltage подключено напряжение выше 16 В / батарея может быть 24В.
24В (#1b) мигает: батарея с voltage ниже 18 В подключено; батарея может быть 12В или это может быть глубоко разряженная батарея 24В.
Действие: Физически проверьте аккумулятор. Если номинальный объемtage равно 12 В, отключите аккумулятор и выберите 12 В.
Если номинальный объемtage составляет 24 В, нажмите и удерживайте кнопочный переключатель. Через 3 секунды программа перейдет к ШАГУ 3.

ШАГ 3
Подготовка заряжать

Сразу после подключения к аккумулятору может быть 1-2-секундная задержка перед зарядка идет, в течение этого времени измеряется состояние заряда батареи и температура окружающей среды, чтобы определить потребность в заряде и продолжительность проверки состояния работоспособности в ШАГЕ 7.

ШАГ 4
СПАСТИ Состояние заряда: меньше, чем 50%

Светодиод №3: КРАСНЫЙ

Режим SAVE включается, если уровень заряда батареи ниже более 50 % или аккумулятор был диагностирован как сульфатированный.
Время зарядки: минимум 15 минут, максимум 2 часа.

Применяется плата за восстановление; ток подается импульсами, чтобы подготовить аккумулятор к нормальному заряду и повышению уровня заряда выше 50%.

ШАГ 5
ЗАРЯД
Состояние заряда:
50% — 75%

Светодиод № 4: СИНИЙ

Режим ЗАРЯДКА включается, если уровень заряда батареи составляет 50 % или выше, или когда батарея достаточно восстановлена ​​во время ШАГА 4.

СОДЕРЖАНИЕ ampматик™ Программа контроля и управления зарядным током автоматически определяет наиболее эффективную скорость зарядного тока для подключенной батареи в зависимости от ее состояния заряда, состояния здоровья и электрической емкости.
Максимальный ток заряда: аккумулятор 12В => 6А аккумулятор 24В => 3А.

ШАГ 6
ОПТИМИЗАЦИЯ
(импульсное поглощение / окончательная зарядка)
Состояние заряда: 75% — 100%

Светодиод № 5: СИНИЙ

Включается, когда объемtage достигло 14.4 В / 28.8 В (AGM: 14.7 В / 29.4 В) впервые во время ШАГА 5.
СОДЕРЖАНИЕ ampПрограмма управления током matic™ теперь подает импульсы тока для выравнивания отдельных элементов батареи и оптимизации уровня заряда.
Время зарядки на этом этапе варьируется от 10 до 120 минут в зависимости от начального состояния заряда батареи и состояния, измеренного на этапе 3, а также от потребляемого тока подключенными схемами.
По соображениям безопасности общее время зарядки для ЭТАПОВ 72, 4 и 5 ограничено 6 часами.

ШАГ 7
ТЕСТ после зарядки

Светодиод № 6: ЗЕЛЕНЫЙ

Подача тока на батарею прерывается на 30 минут**, чтобы программа могла определить способность батареи удерживать заряд.
** ЕСЛИ зарядка началась в режиме SAVE (светодиод №3)tagТест удержания продлен до 12 часов, чтобы подтвердить работоспособность батареи.
Светодиод № 6 (зеленый) остается включенным для аккумуляторов, способных удерживать уровень заряда 90 % или выше (SOC), в противном случае результат ТЕСТА корректируется ниже (светодиод № 7, светодиод № 8) в режиме реального времени в соответствии с измеренной батареей. томtagе. Обратитесь к таблице на странице 2, чтобы сопоставить индикацию светодиода TEST с предполагаемым уровнем заряда в процентах.tagе (SOC%).
Также прочитайте раздел «ПРИМЕЧАНИЯ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ИСПЫТАНИЙ» ниже.

ШАГ 8
OptiMATE умное ОБСЛУЖИВАНИЕ

Светодиод № 6 / 7 / 8 горит

Для аккумуляторов в хорошем состоянии светодиод №6 (зеленый) будет гореть.

Исключение: стандартные жидкостные аккумуляторы с заливными крышками имеют меньший объем при полном заряде.tage: светодиод № 6 остается включенным вместе со светодиодом № 7.

ОБСЛУЖИВАНИЕ ЗАРЯДКИ: светодиод № 6 / 7 / 8 горит постоянно в соответствии с окончательным томомtage измерено в конце STEP 7.

Плавающий объемtagНастройка e: Для аккумуляторов 12 В: номинальное напряжение 13.6 В при 20°C (68°F). Для аккумуляторов 24 В: номинальное напряжение 27.2 В при 20°C (68°F). Поплавок об.tage обратно пропорционально температуре окружающей среды; т.е. об.tage увеличивается при более низкой температуре, уменьшается при более высокой температуре. Регулировка: -0.004 В / ячейка / °C выше или ниже 20°C (68°F).
Плата за постоянное обслуживание поплавка будет применяться к аккумулятору, если зарядное устройство обнаружит, что потребляемый ток в подключенной цепи превышает 200 мА, в противном случае зарядное устройство переходит в стандартный режим обслуживания. Стандартный режим обслуживания состоит из 30-минутных периодов плавающей зарядки, за которыми следуют 30-минутные периоды «отдыха», в течение которых зарядка не производится. Этот «50% рабочий цикл» предотвращает потерю электролита в герметичных батареях и сводит к минимуму постепенную утечку воды из электролита в батареях с заливными крышками и, таким образом, вносит значительный вклад в оптимизацию срока службы батарей, которые используются нерегулярно или сезонно.
Во время «плавающей зарядки» НЕПРЕРЫВНО ПОДАЕТСЯ ИМПУЛЬС СЛАБОГО ТОКА ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СУЛЬФАЦИИ, что еще больше продлевает мощность и срок службы батареи.

Если OptiMate обнаружит, что батарея разряжена, программа вернется к ШАГУ 5.

ОБСЛУЖИВАНИЕ АККУМУЛЯТОРА В ТЕЧЕНИЕ ДЛИТЕЛЬНОГО ПЕРИОДА: Для точной зарядки с регулируемой температурой и длительного обслуживания поместите OptiMate как можно ближе к заряжаемому аккумулятору. Для бывшихample, если батарея находится в транспортном средстве или плавсредстве, хранящемся снаружи под прямыми солнечными лучами или на холоде, поместите OptiMate внутрь транспортного средства или плавсредства (или в аккумуляторный отсек) так, чтобы уровень зарядаtage регулируется в соответствии с той же температурой окружающей среды, что и батарея.
OptiMate будет поддерживать аккумулятор в хорошем базовом состоянии в течение нескольких месяцев. Не реже одного раза в две недели проверяйте надежность соединений между зарядным устройством и аккумулятором, а в случае аккумуляторов с заливными пробками на каждой ячейке отсоединяйте аккумулятор от зарядного устройства, проверяйте уровень электролита и, при необходимости, долейте элементы (дистиллированной водой, НЕ кислотой), затем снова подключите. При обращении с батареями или вблизи них всегда соблюдайте приведенные выше ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ.
ОЧЕНЬ РАЗРЯЖЕННЫЕ ЗАБЫТЫЕ АККУМУЛЯТОРЫ: Если аккумулятор сильно разряжен (и, возможно, сульфатирован), извлеките его из автомобиля или оборудования и осмотрите аккумулятор перед подключением зарядного устройства для попытки восстановления. Режим восстановления зарядного устройства может не сработать, если оно обнаружит, что аккумулятор все еще подключен к цепи. который эффективно предлагает более низкое электрическое сопротивление, чем батарея сама по себе. Однако, если глубоко разряженный аккумулятор не извлечь для восстановления, ни аккумулятор, ни электроника автомобиля или оборудования не будут повреждены.. Обратите особое внимание на следующее Батарея, оставленная глубоко разряженной в течение длительного времени, может привести к необратимому повреждению одной или нескольких ячеек. Такие аккумуляторы могут чрезмерно нагреваться при зарядке большим током.
Следите за температурой батареи в течение первого часа, затемurly затем-после. Проверьте наличие необычных признаков, таких как пузырение или утечка электролита, повышенная активность в одной ячейке по сравнению с другими или шипящие звуки. Если в какой-то момент батарея станет неприятно горячей на ощупь или вы заметите какие-либо необычные признаки, НЕМЕДЛЕННО ОТСОЕДИНИТЕ ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО.

ПРИМЕЧАНИЯ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ИСПЫТАНИЙ:

  1. При любом результате теста, отличном от зеленого #6 (или зеленого #6 и желтого #7 вместе, если батарея стандартного типа с заглушками), отсоедините батарею от электрической системы, которую она поддерживает, и снова подключите OptiMate. Если теперь получен лучший результат теста, это говорит о том, что потери мощности частично связаны с электрической проблемой в электрической системе, а не в самой батарее.
  2. Если только красный светодиод № 8, или желтый № 7 и красный светодиод № 8 показывают вместе, или только желтый светодиод № 7 для герметичной батареи, существует серьезная проблема. Аккумулятор не может сохранять достаточный заряд или очень быстро разряжается из-за подключенной схемы. Внезапное включение нагрузки при подключенном зарядном устройстве также может привести к разрядке аккумулятора.tagе значительно упасть.
  3. ХОРОШИЙ РЕЗУЛЬТАТ ИСПЫТАНИЙ, но батарея не может обеспечить достаточную мощность: ухудшенные межэлементные соединения или плохое внешнее соединение на выводах батареи могут вызвать сильное напряжение.tage падает, когда от батареи требуется большой ток. Проверьте соединения внешней батареи или отдайте батарею на профессиональную оценку (испытание под нагрузкой).

РЕЖИМ ЭКОНОМИИ ЭНЕРГИИ, КОГДА ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО ПОДКЛЮЧЕНО К СЕТИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА:
Преобразователь мощности переключается в режим ECO, когда зарядное устройство не подключено к аккумулятору, что приводит к очень низкому потреблению энергии, менее 0.5 Вт, что эквивалентно потреблению энергии 0.012 кВтч в день. Когда аккумулятор подключен к зарядному устройству, потребляемая мощность зависит от текущего потребления аккумулятора и подключенного к нему автомобиля/электронной схемы. После зарядки аккумулятора и перехода зарядного устройства в режим долгосрочной поддерживающей зарядки (для поддержания заряда аккумулятора на 100 %) общая потребляемая мощность оценивается в 0.024 кВтч или менее в день.

ОГРАНИЧЕННАЯ ГАРАНТИЯ

TecMate (International) SA, B-3300 Tienen, Бельгия, предлагает эту ограниченную гарантию первоначальному покупателю этого продукта в розницу. Эта ограниченная гарантия не подлежит передаче. Компания TecMate (International) дает гарантию на это зарядное устройство в течение трех лет с даты покупки в розницу в отношении дефектов материала или изготовления. Если это произойдет, устройство будет отремонтировано или заменено по выбору производителя. Покупатель обязан направить устройство вместе с доказательством покупки (см. ПРИМЕЧАНИЕ), предварительно оплаченными транспортными или почтовыми расходами производителю или его уполномоченному представителю. Эта ограниченная гарантия аннулируется, если изделие используется не по назначению, подвергается небрежному обращению или ремонтируется кем-либо, кроме завода-изготовителя или его уполномоченного представителя. Производитель не дает никаких гарантий, кроме этой ограниченной гарантии, и прямо исключает любую подразумеваемую гарантию, включая любую гарантию на косвенный ущерб.

ЭТО ЕДИНСТВЕННАЯ ЯВНАЯ ОГРАНИЧЕННАЯ ГАРАНТИЯ, И ПРОИЗВОДИТЕЛЬ НИКОГДА НЕ ПРИНИМАЕТ И НЕ УПОЛНОМОЧИВАЕТ НИКОМУ ПРИНЯТЬ ИЛИ ДРУГИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА В ОТНОШЕНИИ ПРОДУКТА, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ДАННОЙ ЯВНОЙ ОГРАНИЧЕННОЙ ГАРАНТИИ. ВАШИ ЗАКОННЫЕ ПРАВА НЕ НАРУШЕНЫ.
ПРИМЕЧАНИЕ. Подробности на www.tecmate.com/гарантия.

ГАРАНТИЯ в Канаде, США, Центральной Америке и Южной Америке:
TecMate North America, Oakville, ON, Canada, как дочерняя компания TecMate International, принимает на себя ответственность по гарантии на продукцию в этих регионах.

УВЕДОМЛЕНИЕ О МОНТАЖЕ


Документы / Ресурсы

Рекомендации

Привожу свой отзыв о ЗУ «Optimate 6» для того, чтобы помочь в выборе зарядного устройства тому, кто мучается этим вопросом. Сам прошёл через это и нуждался в отзывах других, но, почему-то на данное зарядное устройство отзывов мало.
Немного о себе: проживаю в г. Чите (Забайкальский край), климат резко-континентальный. Зимой морозы до — 40. В использовании до настоящего времени УЗПУ-С-12-9,1 производства г. Воронеж, трансформаторного типа (такая голубая металлическая коробка). Очень надёжное. Ощущение куда более приятное и основательное чем от автоматических устройств. Но зарядка этим устройством требует познаний и контроля.
По этой причине для более частного, быстрого и безпроблемного использования приобрёл ранее автоматическое ЗПУ «Орион». Им остался не доволен. Дважды сгорало. Один раз поменял по гарантии, второй раз, поскольку гарантия закончилась, выкинул. В городе ремонтировать негде, а завод-производитель сообщил мне, что нужно высылать им почтой. Затраты не окупятся.
Решил приобрести себе другое полностью автоматическое устройство. Пересмотрел много отзывов в Интернет. Остановился на выборе между двумя устройствами: «Ctek» и «Optimate 6». Оба достаточно дорогие. Про первое устройство очень много отзывов. Про второе – почти нет. Долго мучился выбором и решил приобрести «Optimate 6».
Основными критериями такого выбора явилось: Во-первых, «Optimate 6» в отличие от «Ctek» полностью автоматическое и не требует вообще ника-кого участия человека в процессе зарядки. В «Ctek» нужно выбирать режим. Во-вторых, «Optimate 6» в отличие от «Ctek» имеет функцию тестирования АКБ. У модели «Ctek» имеется одна модель в функцией тестирования, но это несколько иное. Вообще, насколько я понял, «Ctek» разрабатывает чисто за-рядные устройства, постепенно расширяя его функции к диагностики. А «Optimate» разрабатывала диагностические устройства, добавив функцию зарядки. Грубо, но примерно так. ЗУ «Optimate 6» соответствует по цене «Ctek 5.0». Но за эту цену «Ctek» не даёт никакой диагностики и не предусмотрен для зарядки при минусовых температурах. Если хочешь, чтобы работал при сильных морозах, то нужно брать модель «Polar», которая стоит намного дороже. А если хочешь диагностику, то это тоже другая модель, которая тоже дороже. Как совместить? — я не понял. В отличие от этого «Optimate 6» сразу предоставляет вам возможность работы до – 40 градусов и функцию диагностики АКБ, какой нет у «Ctek». Кроме того, «Optimate 6» в отличие от «Ctek» заряжает АКБ ёмкостью до 240 А/ч. То есть, линейка заряжаемых АКБ у «Optimate 6» шире. У «Ctek» придётся выбирать между различными моделями. Функции, касающихся чисто зарядки АКБ, у них практически одинаковые. По 7 этапов. Я преднамеренно не вдаюсь в вопросы внешнего вида и интуитивных симпатий и антипатий. Это дело вкуса каждого. Напри-мер, внешний вид «Ctek» мне даже больше нравится, но ещё раз скажу, что это дело вкуса. Важнее всего функционал.
Поэтому напишу только про «Optimate 6», ни в коей мере на ругая «Ctek». У меня нет для этого никаких оснований. Я не пользовался данным устройством. Судя по отзывам очень достойное устройство. Была бы возможность сравнить оба самому на практике, было бы здорово, но такой возможности нет.
Итак, поскольку в нашем городе вышеуказанные зарядные устройства не продаются, приобрёл «Optimate 6» через Интернет в ноябре 2015 года. Сразу подключил переходник к клеммам АКБ и теперь подключаю ЗУ одним движением соединяя штекеры. Быстро и безопасно. Можно докупить штекер для зарядки через прикуриватель. Цена около 1200 руб. В будущем куплю, если не разочаруюсь прибором.
Пока ещё времени использования месяц, но уже ощутил пользу.
Прибор сначала заряжал АКБ в автоматическом режиме. Всё происходило как описано в Инструкции. Сначала короткий тест на состояние АКБ, затем произошёл выбор режима. Поскольку моя АКБ не была сульфатирована и глубоко разряжена, сразу началась зарядка. После зарядки сразу началось тестирования. Сначала быстрое, потом 12-часовое. Оставил на ночь. Утром пришёл, увидел, что в разделе состояние АКБ горят одновременно зелёный и жёлтый сигналы. То есть результат хороший, но не отличный. Решил проверить, как рекомендовано в Инструкции. Отсоединил АКБ от сети автомобиля и снова подключил к ЗУ. Через 12 часов результат теста проявился в виде горящего постоянно только зелёного сигнала. То есть результат отличный. Вывод – имеется проблема в бортовой сети автомобиля, которая влечёт повышенный разряд АКБ. Незначительная проблема, но она есть. А я и раньше замечал, что АКБ быстро разряжается. Значит, нужно ехать к автоэлектрику. Если бы не «Optimate 6», я, скорее всего, не определил бы эту проблему. А тут хотя бы стало понятно, что проблема не в АКБ, а электросети авто-машины. Вот такой вот первый опыт использования. Пока не жалею о потраченных деньгах.
Не знаю, поеду или нет к автоэлектрику, поскольку проблема не слишком большая. Прошлый АКБ прослужила 4 года. Может быть просто буду чаще подзаряжать, особенно зимой. Благо с «Optimate 6» никаких проблем нет. Заехал в гараж, одним движением подключил прибор, не отсоединяя АКБ от сети автомобиля. Закрыл гараж и ушёл. Утром пришёл, одним движением отсоединил прибор и поехал. Заряд АКБ – 100%.
Кстати «Optimate 6» можно оставлять подключённым к АКБ неограниченно долгое временя (несколько месяцев) и он будет поддерживать АКБ в полностью заряженном состоянии.
По мере использования, постараюсь дополнить свой отзыв. Может быть он окажется кому-то полезным.

Ну вот, как обещал, дополняю свой отзыв. Уже конец января 2016 г. ЗУ работает исправно. Дважды оставлял ЗУ на достаточно длительное время (до двух недель) подключённым к АКБ без отключения АКБ от сети автомобиля. Результат нормальный. Придя в гараж, установил, что АКБ была заряжена полностью. Несколько дней назад обслужил АКБ. Из-за низкого уровня электролита пришлось долить немного воды в 1 и 2 банки. Подключил ЗУ. После тестирования ЗУ в течение нескольких секунд выдал результат в виде горящих одновременно жёлтого и красного светодиодов, чего раньше не было. Сначала я напрягся. Неужели АКБ приходит конец. Но потом успокоился. Оказалось, что ЗУ реально отследило изменение состояния АКБ из-за долива воды. Затем ЗУ определил режим заряда, который соответствовал достаточно глубокому разряду. Мне не нужно было ничего выбирать. ЗУ определило само исходя из фактического состояния батареи. После нескольких минут импульсного заряда ЗУ перешло в режим обычного заряда. По результатам заряда и тестирования АКБ после окончания заряда ЗУ выдало результат в виде постоянно горящего зелёного светодиода. То есть результат отличный. Раньше у меня всегда был хороший результат (горящие одновременно зеленый и жёлтый светодиоды). Сразу вспоминаю инструкцию ЗУ «Ctek». В описанной ситуации пришлось бы самому выбирать правильный режим заряда, и я уверен, что я не придал бы никакого значения тому, что я долил воды. Поставил бы обычный заряд. В связи с этим для себя делаю вывод, что автоматический выбор режима заряда с учётом фактического состояния АКБ является большим плюсом «Optimate» перед «Ctek».
Сегодня 3 июня 2016 года. Зарядное устройство работает отлично. Использую по-прежнему раз в две недели. Случилось, что зарядное устройство упало с машины на бетонный пол. Думал, что сломалось. Но, обошлось. Работает исправно.

Подключение зарядного устройства к АКБ
Результат оценки состояния АКБ перед зарядом.
Процесс заряда АКБ.
Результат тестирования АКБ после заряда.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Optifiber nestle инструкция по применению
  • Opticon l 50x инструкция по программированию
  • Optical power meter инструкция на русском языке
  • Optical fiber tester ff 980rev инструкция на русском
  • Optibox m w tr24 x модуль шкаф автоматики вентиляции инструкция