Консольные откатные ворота с верхней балкой – удобные и надежные одностворчатые конструкции. В последнее время они постепенно вытесняют из обращения традиционные двустворчатые распашные аналоги. Такая возрастающая популярность связана с особенностями конструкции данного вида ворот, их достоинствами и возможностью самостоятельного изготовления с использованием схем, чертежей или эскизов и обучающих видео, которых много в интернете.
Конструкция ворот
Основными составляющими конструкции являются:
- Каркас – сваренная из квадратных металлических профилей прямоугольная рама, состоящая не только из вертикальных и горизонтальных частей, но и из наклонных усилителей.
- Полотно (обшивка)- листы заборного металлического профнастила, поликарбоната, панели древесно-композитного декинга закрепляемые на каркасе при помощи саморезов, заклепок, шурупов и других крепежных приспособлений;
- Верхняя подвесная консоль (балка) – прямоугольный или квадратный металлический профиль с прорезью в нижней части или сбоку. Выполняет роль своеобразного «карниза» по которому перемещаются приводящие в движения всю конструкцию каретки с роликами.
- 2 подвесные каретки – закрепляемые на длинные вертикальные стойки или небольшие кронштейны и состоящие из 4-6 роликов, они предназначены для легкого открывания и закрывания ворот.
- Кронштейны для крепления балки к стене – крепежи, используемые при монтаже таких видов ворот на въезде в гараж.
При монтаже таких конструкций на въезде для балки вкапывают и бетонируют 2-3 опорных столба. Открываются ворота вручную либо с помощью электрического привода, состоящего из двигателя с редуктором, зубчатой планки, 2 пультов дистанционного управления.
Более подробно о видах и устройстве других разновидностей ворот можно посмотреть в следующем видео:
Важно! В случае необходимости и отсутствия времени на самостоятельное изготовление все составные части данной разновидности ворот можно приобрести по доступной цене. При этом предпочтение следует отдавать изделиям таких знаменитых брендов как «Alutex», «Ролтэк», «DEA».
Плюсы и минусы
Откатные ворота консольного типа с верхним подвесом обладают рядом преимуществ и недостатков.
К основным плюсам таких конструкций относят:
- Долговечность и надежность – современные качественные подвесные каретки обеспечивают надежное открывание ворот в течение долгих лет;
- Экономия места – в отличие от распашных аналогов такие конструкции можно устанавливать на въездах, имеющих с двух сторон ограниченное пространство (небольшое расстояние от соседского забора, гаража или другого строения расположенного во дворе);
- Устойчивость к порывам ветра – открывающиеся в сторону и имеющие очень жесткий и прочный каркас такие ворота обладают устойчивостью к сильным порывам ветра;
- Отсутствие необходимости расчистки снега перед воротами – открывающаяся вбок, конструкция не требует частой и достаточно трудоемкой очистки снега со стороны улицы и двора.
К минусам таких конструкций относят:
- Ограничение конструкции по высоте – устанавливаемая на опорах балка будет ограничивать въезд во двор крупногабаритной техники и автомобилей имеющий большую высоту;
- Необходимость свободного пространства вдоль линии открытия ворот — для беспрепятственного открывания конструкции необходимо чтобы вдоль забора было достаточно свободного пространства;
- Регулярная очистка верхней направляющей от снега и льда в зимнее время – при сильных метелях, снегопадах и морозах внутренняя поверхность балки хоть незначительно но все же забивается снежной шугой, наледью, что при отсутствии периодической очистки усложняет открытие ворот.
Также еще одним недостатком такой конструкции является высокая стоимость ее установки – специалисты и организации, занимающиеся монтажом, имеют достаточно высокие расценки.
Важно! Еще одним существенным достоинством данного вида ворот является равномерное распределение нагрузки на 3 опорные столба. Благодаря этому все механизмы данной конструкции изнашиваются медленнее чем у аналогов, у которых консольная балка расположена внизу или посередине воротного полотна.
Как сделать консольные ворота
Конструкция откатных консольных ворот позволяет производить изготовление и установку их самостоятельно, не прибегая к дорогостоящим услугам специалистов. Чертежи, схемы, эскизы конструкции консольных ворот изготовленных своими руками можно не только начертить самому, но и найти много их вариантов в интернете.
Необходимые материалы и инструменты
Для изготовления данной конструкции необходимы такие материалы как:
- Профильная труба квадратного сечения 40×40×2,0 мм и 40×20×2,0 мм;
- Металл, толщиной 4 мм;
- Заборный профнастил, высотой 180-200 см;
- 8 шариковых подшипников, марки 300 (6300 по международной классификации);
- Стальной круглый прокат, диаметром 10 мм;
- Металлический уголок 30 мм
- Заклепки или саморезы для крепления листов профнастила;
- Грунтовка по металлу;
- Масляная краска по металлу;
- Растворитель для обезжиривания металлических поверхностей;
- Чистая хлопчатобумажная ветошь.
Из инструментов для монтажа данных ворот необходимы:
- Сварочный аппарат;
- Болгарка с посадочным диаметром 125-150 мм;
- Дрель;
- Аккумуляторный шуруповерт с набором бит, заклепочник;
- Набор торцевых ключей;
- Тиски.
Также для очистки и покраски металлических поверхностей конструкции необходимы щетка по металлу, воздушный компрессор с краскопультом. При их отсутствии можно загрунтовать и покрасить каркас и опорные столбы простым электрическим краскопультом.
Важно! Для опорных столбов, верхней консольной балки, элементов каркаса специалисты советуют закупать профильные оцинкованные шовные трубы. Имеющие антикоррозийное покрытие они будут наиболее эффективно противостоять возникновению очагов ржавчины.
Покупать такие материалы следует только в проверенных магазинах, имеющих длительную историю существования и хорошую репутацию на металлобазах. Не следует приобретать дешевые и простые «черные» профильные трубы с рук и по частным объявлениям – вместо качественной материала покупателю могут продать бывшую в употреблении или сделанную из дешевого и ненадежного проката профильную трубу.
Процесс сборки и монтажа откатных подвесных ворот
Процесс самостоятельного изготовления и монтажа откатных ворот с верхней подвесной балкой состоит из следующих этапов:
- Изготовление верхней балки — в одной из поверхностей профильной квадратной трубы 40×40×2,0 мм при помощи болгарки делается длинный пропил шириной 10-15 мм. Края пропила тщательно отшлифовываются, чтобы при дальнейшей работе с балкой не поранится. Прямолинейность пропила и его ширина контролируются при помощи длинного ровного бруска или металлического профиля.
- Изготовление подвесной каретки — из листового металла толщиной 2 мм вырезают две треугольные заготовки с длиной сторон 20-25 см. В углах заготовки сверлом на 10 мм просверливают 3 отверстия, в 2 из которых вставляют оси из круглого металлопроката. При помощи тисков на каждую из осей запрессовывают по 2 шариковых подшипника. К нижнему отверстию каретки при помощи болта крепят отрезок из уголка на 30 мм.
- Сварка каркаса – раму створки ворот изготавливают из профильной трубы сечением 40×20×2 мм. Горизонтальные, вертикальные и наклонные элементы каркаса сваривают при помощи инверторного сварочного аппарата. Сваренную конструкцию в углах усиливают «косынками» — треугольными заготовками из металла толщиной 3 мм. В двух местах на верхней перекладине каркаса сверлят два отверстия диаметром 10 мм.
- Очистка и нанесение грунтовки на каркас – сваренный каркас очищают сначала при помощи щетки по металлу, а затем и дрелью с насадкой, болгаркой с зачистным диском-лепестком. С очищенных поверхностей стирают остатки ржавчины и грязи, обезжиривают, протирая смоченной в растворителе мягкой чистой ветошью. После очистки и обезжиривания каркас покрывают 2 слоями грунтовки и 1 слоем масляной краски по металлу. Для экономии краски и грунтовки их наносят с помощью краскопульта и воздушного компрессора.
- Обшивка каркаса — листы профнастила крепят к каркасу при помощи заклепок или специальных саморезов с широкими шляпками. Саморезы и заклепки при этом подбирают под цвет листов обшивки.
- Установка и бетонирование столбов – в том случае если возведение ворот планируется одновременно с монтажом всего остального забора для крепления верхней консольной балки устанавливают 3 опорных столба из квадратной профильной трубы 80×80×4 мм. Расстояние между крайним и средним столбом равно длине створки, от среднего до второго крайнего. Столбы при этом вкапывают на глубину 120-130 см, бетонируя нижнюю часть длиной 60-70 см, засыпая оставшееся пространство ямы песчано-гравийной смесью. Для защиты внутренней поверхности столбов от коррозии внутрь них заливают цементно-песчаный раствор или закрывают верхний торец пластиковой заглушкой.
Если ворота монтируют уже при возведенном заборе балку крепят на два ближайших капитальных столба.
- Крепление верхней балки с каретками – внутрь верхней консоли вставляют две каретки после чего балку с помощью сварки крепят к опорным столбам.
- Крепление кареток к створке ворот – обшитый каркас устанавливают под закрепленной на столбах балкой и, передвигая по ней каретки, совмещают отверстия в уголках на них с соответствующими отверстиями на верхней перекладине створки. Затем створку и подвижный механизм ворот соединяют при помощи болтов.
- Монтаж электрического привода (автоматики) – приводной электрический двигатель с редуктором устанавливается на верхней части среднего опорного столба. Створка приводится в движение благодаря зубчатой рейке, прикрепленной к основанию одной из кареток. Подключение привода к источнику электроснабжения производится при помощи уложенного в полиэтиленовую трубу подземного кабеля.
- Установка ловителей – 2-4 «П»-образных ограничителей в которые закрывающееся ворота будут упираться. Так как при вспучивании грунта столб с ловителями может крениться отверстия в ограничителях делают овальными, чтобы при необходимости регулировать их расположения относительно крайней вертикальной стойки каркаса.
На завершающем этапе производят проверку работоспособности всей конструкции, визуальный осмотр надежности соединений, зазоров между опорными столбами и створкой, нижним краем обшивки ворот и землей.
Наглядно процесс монтажа подобной конструкции можно посмотреть в видео ниже:
Заключение
Правильно установленные откатные ворота с верхней консольной балкой прослужат не один десяток лет. При этом владельцу необходимо производить периодический осмотр всех механизмов ворот, вовремя зачищать и грунтовать появляющиеся очаги ржавчины. Выполнять настройку и разборку электропривода купленного недавно и находящегося на гарантии не следует – при возникновении неполадок специалисты сервисного центра быстро определят, что агрегат разбирался владельцем и снимут его с бесплатной гарантии.
Проголосовали более 346 раз, средняя оценка 4.8
Когда нет возможности сделать классически распашные ворота, то можно сделать выбор в пользу откатных ворот. Причем их можно изготовить своими руками.
Откатные ворота со съемным верхним рельсом
В сегодняшнем обзоре расскажем, как сделать своими руками практичные откатные ворота. Но не консольные, как обычно делают, а с верхним направляющим рельсом.
Да, у такой конструкции имеется один очевидный недостаток — ограничение по высоте. То есть в такой проем грузовые автомобили проехать не смогут.
Но этот недостаток можно устранить. Достаточно просто сделать верхний рельс съемным.
Если нужно обеспечить проезд грузовому транспорту, рельс временно снимается, и никаких препятствий не будет.
Если у вас в частном доме или на даче плохо ловит интернет, советуем использовать самодельную 4G антенну.
Подшипники или прорезиненные ролики?
Автор сразу отказался от использования подшипников. Во-первых, они шумные (металл по металлу гремит прилично). Во-вторых, после зимы их, скорей всего, придется менять.
Поэтому для обеспечения подвижности откатных ворот выбор был сделан в пользу прорезиненных роликов диаметром 50 мм.
Ролики устанавливаются с двух сторон ворот — по два штуки.
Штатные крепления автор решил обрезать. Вместо них будут крепиться монтажные пластины 40х14 мм и монтажные уголки.
Основные этапы работ
Сначала собираем первый блок роликов. Для этого используем монтажные пластины. К ним привариваются монтажные уголки — для крепления удерживающих роликов.
Направляющий рельс автор сделал из двух отрезков профильной трубы 40х20 мм, сваренных вместе для большей жесткости.
Мастер использует два направляющих рельса длиной по 3 метра. Используемые ролики идеально подходят по ширине профтрубы.
По бокам направляющего рельса устанавливаются удерживающие ролики.
Причем с одной стороны ролик крепится намертво, а с другой — подвижный (для возможности регулировки). В монтажном уголке, к которому будет крепиться подвижный ролик, нужно будет сделать паз.
По такому же принципу изготавливается и второй блок роликов.
Монтаж направляющего рельса
Далее необходимо приварить к опорным стойкам откатных ворот металлические кронштейны, к которым будет крепиться направляющий рельс.
Конец второго рельса (напоминаем — направляющая состоит из двух рельсов длиной по 3 м) крепится к столбу забора.
В качестве съемной части выступает первый рельс, и соответственно, крепится он при помощи двух петель (как это выглядит — смотрите на фото ниже).
Когда надо обеспечить проезд грузовому транспорту, сделать это очень просто — сами ворота откатываются в сторону и «висят» на втором рельсе, а первый рельс снимается с петель.
Изготовление и установка ворот
На следующем этапе автор приступает к изготовлению самих ворот. Сначала необходимо сварить металлический каркас.
Каркас сваривается из профильной трубы. Полотно ворот автор сделан немного шире проема, чтобы не было никаких щелей.
Дополнительно в полотне ворот автор сделал еще и калитку, чтобы не катать ворота туда-сюда каждый раз, когда надо войти.
Зачищаем сварные швы и после этого приступаем к покраске металлических элементов конструкции. Устанавливаем ворота на свое место, проверяем их работоспособность.
Обратите внимание: в нижней части откатных ворот также необходимо установить блок удерживающих роликов.
Еще важно не забыть сделать улавливатель — как он выглядит, смотрите на фото ниже.
Обшивка ворот доской
На последнем этапе останется только обшить ворота доской. В принципе, можно использовать для этого другие материалы: профнастил, поликарбонат и т.д.
Автор использует дюймовую доску, которую предварительно распилил вдоль пополам, чтобы уменьшить вес воротины.
Видео
Подробный процесс изготовления откатных ворот со съемным верхним рельсом, можно посмотреть ниже — в авторском видеоролике (с YouTube канала ВАЛЕРА Diy).

Как сделать откатные ворота из круглых труб
Рассмотрим один из самых простых и недорогих вариантов — будем делать откатные ворота из круглых труб. Идеей поделился автор YouTube канала go tv.
Преимущества самодельных откатных ворот:
- простая конструкция;
- недорого;
- можно сделать своими руками.
В данном случае откатные ворота как бы являются продолжением забора, который также изготовлен из труб.
Разница лишь только в том, что для изготовления ворот используются трубы меньшего диаметра, чтобы они могли входить внутрь труб, из которых изготовлен забор.
Если же у вас другой забор — ничего страшного. Со стороны участка можно просто прикрепить к забору трубы, которые будут выступать в качестве направляющих.
Возможно, вам также интересно будет прочитать статью: как сделать на дачном участке высокие грядки из профтрубы и плоского шифера.
Подготавливаем необходимые детали
Первым делом надо отрезать три отрезка стальной круглой трубы (длина заготовок должна равняться ширине проема). С одной из сторон каждой трубы необходимо приварить заглушки.
После этого нужно отрезать еще три кусочка круглой трубы длиной по 10 см. С одной из сторон заготовок надо вырезать седловины, а к другой — привариваем заглушки.
На следующем этапе отрезаем кусок круглой трубы длиной примерно 15-20 см, и привариваем к нему колесо с фиксатором (тормозом).
Отрезаем еще одну заготовку из круглой трубы, которая будет выполнять роль стойки. К нижней части нужно приварить шайбу. На трубу с колесом надеваем пружину, и вставляем ее в стойку.
Сборка откатных ворот своими руками
Длинные трубы вставляем в трубы, из которых изготовлен забор (или которые вы прикрепили к забору). На концах труб надо вырезать седловины. Привариваем их к стойке.
К другой стороне стойки необходимо будет приварить короткие отрезки трубы. Зачищаем сварные швы при помощи болгарки, и затем красим ворота.
Чтобы ворота ровно перемещались вперед-назад, не заваливаясь в стороны, желательно сделать направляющий паз для колеса. Например, залить бетон и сделать в нем канавку или прикопать в земле металлический профиль П-образной формы.
На последнем этапе останется только установить защелку, чтобы можно было зафиксировать ворота, когда они находятся в закрытом положении.
Видео
Подробно о том, как сделать и установить откатные ворота из круглых труб, вы можете посмотреть в авторском видеоролике. Спасибо за внимание.

Откатные ворота на винтовых сваях
В сегодняшней статье мы рассмотрим процесс изготовления и установки самодельных откатных ворот по схеме Сергея Якселя.
Откатные ворота установлены на фундаменте из двух винтовых свай, так как этот вариант менее трудозатратен, но немного дороже, чем классический бетонный фундамент.
Изготовление и монтаж откатных ворот
Описание от лица автора YouTube канала «Никита Попов».
Подготовка к производству и монтажу началась с покупки двух винтовых свай диаметром 89 мм длиной 2000 мм с литым наконечником.
Так как места для классического завинчивания с длинными рычагами у нас не хватало, было принято решение завинчивать механизированным способом.
На сваю был сразу наварен оголовок, просверлены отверстия.
В отверстия через болты закручена ступица от ВАЗ классики, на ступицу наварен болт на 32 мм.
Усилие требовалось большое, поэтому использовали гайковерт с редуктором для грузовых автомобилей “мясорубку”. Завинчивание производили большим перфоратором с хвостовиком SDS-Max. Из старого зубила с хвостовиком SDS-Max изготовили головку на 27 мм.
Сам процесс завинчивания не попал в финальный монтаж. После завинчивания залили пескоцементной смесью сваи на всю длину.
Заранее было изготовлено основание из 100 мм швеллера. На швеллер были наварены роликовые опоры.
На этом подготовительные работы закончились.
Точных размеров ворот не привожу, так как их можно и нужно масштабировать под свои ваши условия и требования.
На следующих день началась работа по сборке самих ворот на направляющей, в качестве которой использовалась профильная труба 60*60 мм (толщина стенки — 3 мм).
После сборки ворот швеллер с роликовыми опорами был приварен к оголовкам с выравниванием по уровню горизонтальному и вертикальному. Выставили верхние ролики.
Приварили уловители на приемном столбе.
Почему решили не покупать готовый комплект для откатных ворот? Все просто. Данное решение примерно раза в 3 дешевле, чем готовый комплект.
К тому же часть материалов имелась в наличии.
Ворота делали намеренно небольшой высоты и не зашивали на всю длину профлистом. Нет смысла делать глухие ворота при просматриваемом заборе.
Видео
Пошаговый процесс изготовления и установки самодельных откатных ворот на винтовых сваях показан в авторском видеоролике.

Как сделать классические откатные ворота
Самодельные откатные ворота имеет смысл делать, если ваш бюджет ограничен. В отличие от заводских конструкций, они обойдутся примерно в 3 раза дешевле.
Ну а качество сборки будет зависеть уже от вас — насколько ответственно вы подойдете к реализации данной идеи.
Для изготовления откатных ворот обычно используется прямоугольная профильная труба 60х40 мм и 30х20 мм, которые затем свариваются вместе. Однако, как показывает практика, лучше купить готовый Т-образный профиль.
Своим личным опытом изготовления и установки откатных ворот поделился с нами автор YouTube канала «МИХАЛЫЧ».
Основные этапы работ
Первым делом необходимо отрезать по размеру Т-образный профиль и прогрунтовать заготовки для нижней части ворот в тех местах, где не будет производиться сварка металла.
Далее свариваем раму, выставив все заготовки по уровню в горизонтальной плоскости и проверив диагональ.
Сначала фиксируем заготовки в углах на небольшие прихватки, после чего обвариваем полностью.
После этого ворота необходимо будет усилить. Для этого ввариваем распорки из профильной трубы размером 30х20 мм.
При длине ворот 4 метра достаточно вварить две распорки. Вертикальные распорки нужно усилить горизонтальными поперечинами.
На следующем этапе на противовесной части ворот необходимо будет приварить укосину, которая не даст нижней направляющей деформироваться под собственным весом. В качестве укосины можно взять профильную трубу 40х40 мм.
Далее к закладным необходимо приварить ролики для нижней направляющей ворот. После этого надо будет приварить раму к этой нижней направляющей.
В верхней части столба приваривается роликовая направляющая, которая не позволит откатным воротам отклоняться в сторону.
Шов между направляющей и нижней частью ворот необходимо промазать клей-герметиком, чтобы внутрь не попала вода.
В завершении останется только хорошо зачистить сварные швы, прогрунтовать и покрасить металлическую раму и направляющую. С наружной стороны обшиваем ворота профлистом.
Видео

Откатные ворота с заявкой на надежность
В данном обзоре автор YouTube канала «KCCP» поделится своим опытом изготовления надежных откатных ворот для частного дома. На самом деле сложного здесь ничего нет. Главное — сделать все по уму.
Первым делом из профильных труб сваривается каркас откатных ворот. Ширина ворот может быть разной (это уже на ваше усмотрение). Обычно 4-5 метров
После этого необходимо изготовить направляющий рельс. Это обычная профильная труба, в которой на всю длину прорезан паз.
Советуем вам также прочитать статью: как сделать секционные подъемные ворота для гаража.
Основные этапы работ
На следующем этапе автор изготавливает опорные ролики — именно они удерживают «на своем горбу» всю конструкцию.
Опорные ролики выставляются по уровню, и потом привариваются к закладным деталям фундамента.
Обратите внимание, что опорные ролики монтируются не в проеме ворот, а за его пределами — при этом дополнительно приваривается «противовес», длина которого обычно равна ⅓ или ½ длины ворот.
На ролики устанавливается направляющая шина, и к ней уже приваривается каркас ворот вместе с «противовесом».
Также необходимо будет изготовить еще одну деталь конструкции — кронштейн с резиновыми роликами, который устанавливается в верхней части столба.
Данный элемент конструкции служит для удержания ворот строго в вертикальном положении и предотвращения сильного раскачивания при их открывании и закрывании.
Металлический каркас грунтуем и красим, после чего обшиваем профлистом.
Видео
Пошаговый процесс изготовления откатных ворот можно посмотреть в авторском видеоролике ниже.

Как сделать решетчатые откатные ворота
В данном обзоре показан подробный процесс изготовления и монтажа откатных металлических ворот. Это оптимальный вариант для частного дома.
Первым делом необходимо выкопать траншею под будущий фундамент для раздвижных ворот.
Из обрезков досок и брусков автор сколачивает опалубку с отверстиями под шпильки.
Сами шпильки приварены к пруткам арматуры. Нужны они для фиксации роликовых кареток.
После этого можно приступать к заливке фундамента. Для удобства автор установил бетономешалку рядом с траншеей.
Основные этапы работ
На следующем этапе автор приступает к изготовлению ворот. Для этого он использует профильные трубы.
Нижняя часть рамы изготовлена из квадратного С-образного профиля и является консолью ворот (направляющей балкой, внутри которой располагаются ролики).
Сваренный каркас ворот нужно будет прогрунтовать, а затем покрасить. Это удобно сделать краскопультом.
Далее крепим на фундаменте две роликовые каретки. Площадка, на которой они находятся, надевается на шпильки и фиксируется при помощи гаек.
На последнем этапе останется только установить ворота. Не забудьте смазать подшипники перед этим.
Видео
Подробнее о том, как сделать откатные ворота для частного дома своими руками, смотрите в видеоролике на сайте.

Как сделать и установить откатные ворота, не имея опыта
В последнее время откатные ворота становятся все более популярными, по сравнению с классическими распашными конструкциями.
Но поскольку откатные ворота от производителя стоят неприлично дорого, чтобы сэкономить, то можно изготовить их своими руками.
В сегодняшней статье рассмотрим один из вариантов самодельных откатных ворот, которым поделился с нами автор YouTube канала Like Working.
Необходимые материалы:
- профильная труба;
- швеллер;
- стальной круглый пруток;
- шкивы.
Обратите внимание: в статье рассмотрим процесс изготовления самих ворот, а также нижней направляющей.
Дополнительно необходимо будет сделать стойку с верхними направляющими, которые нужны для предотвращения заваливания ворот в сторону.
Основные этапы работ
Первым делом определяемся с размером ворот. Желательно сделать чертеж на бумаге или в компьютерной программе.
После этого подготавливаем детали из прямоугольной профильной трубы требуемого размера.
Сначала свариваем каркас, а потом — «заполняем» его внутри. Зачищаем сварные швы.
К нижней части каркаса необходимо будет приварить шкивы (ролики): один — в начале, второй — в конце ворот.
На следующем этапе приступаем к изготовлению нижней направляющей. Отрезаем кусок швеллера требуемой длины.
Далее привариваем по всей длине стальной круглый пруток, установив его строго по центру заготовки.
К нижней стороне швеллера на одинаковом расстоянии друг от друга привариваем стойки из профтрубы, которые будут бетонироваться в земле. К нижней части стоек привариваем поперечины из арматуры или круглого прутка.
Установка откатных ворот
С помощью бура делаем лунки для стоек нижней направляющей. Устанавливаем направляющую и бетонируем ее.
Устанавливаем откатные ворота на свое место.
Изготавливаем и устанавливаем стойку с верхними направляющими роликами. Проверяем работоспособность всей конструкции.
Видео
Подробно о том, как сделать и установить откатные ворота, можно посмотреть ниже — в авторском видеоролике.

Задать вопрос
На чтение 6 мин Просмотров 10.9к. Опубликовано 01.12.2020 Обновлено 14.11.2020
Подвесные ворота с верхним подвесом представляют собой откатную конструкцию, которая имеет ряд преимуществ по сравнению с распашным аналогом. Такие системы становятся все более популярными в частном секторе. Обосновано это не только функциональностью изделий, но и вполне доступной возможностью сборки своими руками, что позволяет неплохо сэкономить на услугах профессионалов. Чтобы сделать красивые и надежные откатные ворота с верхним подвесом, нужно ознакомиться с их устройством, изготовить грамотный проект и в соответствии с ним произвести монтаж.
Содержание
- Принцип действия подвесных ворот
- Преимущества и недостатки
- Материалы и комплектующие
- Пошаговая инструкция по изготовлению и установке подвесных ворот
Принцип действия подвесных ворот
Конструктивно подвесные откатные ворота представляют собой конструкцию, предназначенную для закрывания проезда во двор дачи или частного дома путем перемещения глухого полотна по направляющим профилям. Движение мобильной части производится вдоль поверхности забора за счет мускульного усилия или электропривода.
Общее устройство сооружения:
- Полотно. Состоит из горизонтальных и вертикальных труб, образующих прямоугольник и диагональные профили усиления, служащие для стабилизации формы ворот. С внешней стороны каркаса прикрепляется обшивка — штакетник, древесно-композитные рейки, поликарбонат или профнастил.
- Верхняя подвесная балка (консоль). Представляет собой стальной профиль с проемом для размещения и движения роликовых блоков. Выполняет функцию направляющих для перемещения полотна.
- Кронштейны. Изделия Г-образной формы, соединяющие верхнюю балку с опорными стойками.
- Подвесные каретки. Закрепляемые на каркасе полотна блоки из 4-6 роликов, обеспечивающих ровное и плавное качение по направляющим.
- Опорные столбы. В зависимости от ширины проема устанавливается 2-3 стойки, забетонированные в земле на глубине не менее 150 см.
Для удобства пользования въездной группой можно комплектовать ворота электроприводом, автоматикой, сигнальной лампой. Для защиты направляющих от мусора и воды, над ними устанавливается конек.
Преимущества и недостатки
Как и любое инженерное сооружение, подвесные раздвижные ворота имеют плюсы и минусы.
К числу достоинств относится:
- Надежность и долговечность. Система отличается простотой и небольшим количеством деталей. Это определяет ее прочность и стойкость к внешним факторам.
- Сохранение свободного места. Для монтажа и эксплуатации ворот требуется немного пространства вдоль забора, что актуально для домов, расположенных на узких улицах.
- Устойчивость к сильным порывам ветра. Створка никогда сама не откроется и не нанесет ущерб забору или стоящей рядом технике.
- Минимальный объем работ по освобождению места для хода ворот после снегопадов.
Недостатки сооружения:
- Ограничение по высоте проезда. Несущая балка находится над проемом в заборе. Из-за этого под ней не смогут проехать грузовые машины и высокие джипы.
- Необходимость поддерживать в чистоте полосу местности вдоль забора под створкой. Трава, кусты, снег — все это ее стопорит.
- Сложность обслуживания направляющей. В полость верхней консоли попадает мусор, снег, может замерзнуть зимой вода, что характерно для холодных регионов страны.
На практике отрицательные стороны легко преодолимы. Главное — составить правильную схему, выполнить установку по инструкции и регулярно обслуживать сдвижную систему.
Материалы и комплектующие
Устройство консольных ворот не отличается сложностью. Для их изготовления достаточно набора приспособлений, который есть в арсенале любого мастера. Материалы в широком ассортименте представлены в хозяйственных и специализированных магазинах.
Инструменты потребуются следующие:
- болгарка с режущими и шлифовальными дисками;
- электрическая дрель или мощный шуруповерт;
- гаечные ключи;
- отвертки;
- заклепочник;
- рулетка;
- уровень;
- керн;
- струбцины;
- магнитные фиксаторы;
- тиски;
- малярная кисть;
- защитные очки, перчатки, респиратор.
Материалы:
- профильная труба 40х40х2 мм;
- стеновой профнастил высотой 200 см;
- стальной гладкий прут 10 мм;
- железный уголок 30 мм;
- стремянка;
- листовая сталь 3 мм;
- заклепки;
- саморезы;
- болты с гайками;
- шариковые подшипники (8 штук тип 300);
- растворитель;
- щетка по металлу;
- грунтовка для металла;
- акриловая краска;
- ветошь.
Делать закупки следует только у надежных реализаторов, лучше в проверенных торговых точках, работающих с известными фирмами-производителями. Не рекомендуется приобретать товар на улице или по объявлениям — можно нарваться на подделку низкого качества.
Пошаговая инструкция по изготовлению и установке подвесных ворот
Любая работа начинается с тщательного проектирования. После проведения замеров делается подробный чертеж, а также пошаговый план строительства консольных ворот.
Подготовка рабочего места включает в себя такие мероприятия:
- Проведение разметки. Уточняется периметр, где будет находиться сооружение.
- Удаление травы, кустов, мелких объектов придомового строительства.
- Выравнивание участка. Снятие верхнего слоя грунта, укладка подсыпки из песка и гравия.
- Размещение в канаве бетонного столба или отливка полосы цементного раствора.
Изготовление железобетонной подложки предотвратит деформацию основания при пучении грунта, рост травы и кустов, облегчит уборку территории от снега и мусора.
Порядок монтажа рамы и установка опорных столбов:
- Отрывка ям глубиной до 150 см.
- Трамбовка дна, засыпка подушки из щебня и песка, выравнивание и уплотнение смеси.
- Обработка труб противокоррозионным средством.
- Опускание опор в ямы, выравнивание камнями и подпорками.
- Замешивание и заливка бетона.
В качестве опор для консоли лучше использовать профильные трубы сечением 10 см. Другим вариантом является применение железобетонных изделий с закладными, к которым можно приварить кронштейны Раствор должен выстоять не менее 28 дней, после чего можно пользоваться столбами.
Для изготовления створок обычно используются уголки или профильные трубы. Преимущество последнего варианта в том, что путем использования вырезов и изгибов создается почти монолитная рама с одним швом. Сделать его можно не в углу, а посередине пролета, где есть возможность усилить стык.
Порядок монтажа:
- Разметка и выпиливание заготовок.
- Укладка и фиксация деталей на ровном основании.
- Проведение сварки. Сначала вертикальные и горизонтальные части. После проверки правильности размеров ставятся диагональные усилители.
- Обработка металла от ржавчины.
- Крепление облицовочного щита.
Автоматика для подвесных откатных ворот поставляется в комплекте и включает в себя механическую и электронную часть. Сначала проводится монтаж привода и зубчатой рейки. Затем подключается блок управления и выполняется настройка. Все что нужно — следовать инструкции производителя.
Установка направляющей и роликов включает в себя:
- Выпиливание в балке продольного отверстия шириной 15 мм.
- Изготовление подвесной каретки из листовой стали, штырей и подшипников путем обжимания в тисках.
- К опорам сначала привариваются кронштейны, а уже к ним присоединяется консоль.
Монтаж роликовых тележек к швеллеру:
- К каркасу полотна привариваются роликовые каретки.
- Подшипники вставляются в торцевое отверстие консоли, после чего оно заглушается.
- Полотно продвигается до упора, в месте соединения с опорами ставят ловители и амортизаторы.
В заключение сооружение оборудуется ручками и замками.
Сдвижные ворота делаются на годы, поэтому нужно сразу подобрать им оптимальный размер и дизайн. Целесообразно составить несколько эскизов, из которых выбрать самый удачный.
Чтобы не сталкиваться с проблемой габаритов транспорта при въезде во двор, можно сделать съемный вариант балки. При необходимости достаточно снять с направляющей полотно, после чего вытащить консоль. Болты следует закрыть декоративными колпаками, чтобы защитить их от влаги и коррозии.

Ну что показали зимы? Как система? Что изменили?



Молодец! Отлично сделано, за то ни кого не нанимал, а сам сделал. Тоже примерно у себя в новом сарае сделать надо, но не знаю как, посмотрел в инете готовую фурнитуру продают думаю купить и сделать.


Зачётно получилось! В закладки!

есть задумка себе так сделать ворота, только чтоб они под землю опускались, но это накладно, копать яму 3 м глубиной и заливать бетон, ставить мотор- редуктор, копать погреб чтоб всё это потом обслуживать )

А почему не приварить уголок к воротам, который и будет ездить? Это позволило убрать ограничение по высоте автомобиля.

А ворота левитировать заставить?

Повесить замок с внутренней стороны-болтаться сильно они не должны будут. У себя в товариществе видел примернол такие ворота(но заводские, конечно). Так вот-претензий к воротам у мужика не было.

тут написали на счёт снега льда мёрзлого, я думаю просто на верху нужно сделать( крышу) и всё.
одним словом крышевание нужно )


Слишком много деталей . Верхняя балка ограничивает габарит. Можно сделать без нее. Да и зимой верхняя направляющая будет забиваться снегом — льдом.

1- это минимум деталей для нормального функционирования ворот.
2 — это всем очевидно, камазы ко мне не ездят.
3 — конечно можно без нее, но это уже не подвесные ворота будут.
4 — будет.
Сделай лучше.


смотрел на одну из фоток (5-6 с верху) и понял что стоит лестница поставленная к столбу и приварена или прикреплена поперечная направляющая балка, у меня вопрос как доставали лестницу?))

Только прихватить успел. Отрезал.

mangol2584
смотрел на одну из фоток (5-6 с верху) и понял что стоит лестница поставленная к столбу и приварена или прикреплена поперечная направляющая балка, у меня вопрос как доставали лестницу?))
присоединюсь к вопросу)))))

А при открытии не перекашивает? Верхний узел как я понимаю один. Внизу направляющие (справа если смотреть изнутри) только от горизонтального смещения, поддерживающего ролика не видно. По идеи должно перекашивать, конструкция явно не из легких.

Нет все плавно и ровно, никаких перекосов. Ворота висят на двух роликах верхнем и боковом, нижние ролики направляют.

Со временем металл начнет изгибаться, не поленись поставь еще ролик снизу под ворота для упора, поверь хуже не будет. просто в таких конструкциях удлиняется верхняя направляющая и ставится второй верхний узел только зеркально, боковым упором к центру ворот. В этом случае нижний упор можно не ставить.А слева внизу поставь направляющие от ветровой нагрузки, что бы воротина не хлопала

У меня и так 2 верхних узла, просто один чуть ниже другого, если начнет гнутся заменю на более толстый метал.
Уловитель конечно буду ставить и защелку с замком.

Хорошо что красным выделил направляющие, а то вопросов много сразу. Респект

Не низко ролики.зимой как?


а схему для авто-открытия и закрытия ворот у меня возьми в БЖ, называется, управление мотором №14
там самая простая схема есть.
только надо к ней самую дешовыю сигу купить.
вопще будет круть,

Здравствуйте, что-то я не нашёл у вас этой схемы управление мотором



как убирал лесенку? )))) балка еще не приварена была?


что пилил, лестницу или балку?

Балку, только прихватить успел.


Как куда, в сторону. Если смотреть первое фото то влево.

А-а-а. Разглядел. Понял. Тогда несколько вопросов: 1.Если столбики по весне поведет, не заклинит ворота? 2.Воротина не болтается на ветру, ведь нижняя часть по сути не закреплена, если я правильно понял? 3.Зимой снег не будет залетать в направляющую и укатываться роликом?

1 — на этих столбиках года 3 висели распашные ворота, никуда не уводило, там достаточные люфты даже если это произойдет.
2 — нет не болтается, но буду ставить уловитель снизу и защелку.
3 — наверное будет, посмотрим и доработаем.

спасибо. хочу себе нечто подобное сотворить

metal666
1 — на этих столбиках года 3 висели распашные ворота, никуда не уводило, там достаточные люфты даже если это произойдет.
2 — нет не болтается, но буду ставить уловитель снизу и защелку.
3 — наверное будет, посмотрим и доработаем.
Снег точно залетать будет. И потом открываться будет с большим усилием. У меня такая-же конструкция была. Сейчас переделал. Верхние ( три) ролики бегают сверху рельсы.

Hrund
А куда они откатываются?
Там же видно, что в право .

Hrund
А куда они откатываются?
Тоже не понял куда:) Скорее всего, автор выложил промежуточные фото

На фото готовый результат, только без краски и мелочей типо защелки.
Боковая направляющая спрятана за уголком забора.
Подвесные откатные ворота своими руками. Пошаговая подробная инструкция!
Ворота которые удобно устанавливать над неровной поверхностью. Минус только в том, что подвесной механизм ограничивает проезд транспорта по высоте.
Конструкция проста поэтому не составит особого труда
Первым делом сварим металлический каркас
Затем соберем кронштейны ворот с роликами
Установим кронштейны на каркас и приварим
Подвешиваем ворота на верхнюю направляющую рейку
Обшиваем профлистом сам каркас. Готово
Источник фото: www.wxpuser.ru