Памятки инструкции наблюдай за ветром

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Радуга»

Кулундинского района Алтайского края

ул. Целинная 77

  Наблюдение за ветром

в подготовительной к школе  группе.

                                                                                               Составила:

                                                                                                        Пиманова О.А.,

                                                                                                   воспитатель.

Кулунда 2020.

Наблюдение за ветром в подготовительной группе

Цель:

— Создать условия для знакомства детей  с природным явлением – ветер, его свойствами и простейшими  связями между ветром и окружающими предметами: лентами вертушками, деревьями.

—  Совершенствовать умение давать характеристику ветру: сильный –слабый, теплый-холодный

 Выносной материал:

Вертушка, лента  с  приклеенным листочком.

Ход наблюдения:

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Летит без крыльев и поет,

Прохожих задевает,

Одним проходу не дает,

Других он подгоняет. (Ветер.)

— Как образуется ветер? (Воздух нагревается от земли, поднимается вверх, а холодный воздух опускается вниз. Такое передвижение воздуха создает ветер.)

-Какие бывают ветры по силе? (Сильные и слабые.)

-Как называются сильные ветры? (Ураган, тайфун, смерч.)

-Сегодня есть ветер? Какой он по силе?  Откуда дует?

Определить направление ветра с помощью  вертушки, листику на ленточки) Сегодня ветер   юго-западаний. А бывает ветер северный. Он холодный, Южный теплый, а  восточный  ветер  умеренный и влажный.  

  -Давайте поиграем в игру. Будем передавать вертушку по  кругу и   каждый будет  придумывать слово, которое отвечают на вопрос «какой?» (признаки о ветре) Например: ветер – ветреный, буйный, быстрый, бешеный, лихой, неистовый,  и т.д.

-А  теперь слова действия. Что делает ветер? (свистит, шумит,  летит, подгоняет , дует и т.д) Находят  еще коробку.

-Ребята да тут еще вертушки! Берите каждый по одной.

-А давайте сами создадим ветер. Как нам это сделать? (подуть) Дыхательная гимнастика 

(Понаблюдать, когда вертушка вертится быстро, а когда медленно и почему это происходит? Ветер с разной силой ударяет в ее лопасти, и она начинает вертеться с разной скоростью. Предложить детям стать в разных местах: возле лестницы,  у беседки,  у скамейки и понаблюдать за скоростью  вращения вертушки. Вывод:  в разных местах ветер дует  с разной скоростью)

-Какой разный ветер  у вас получается Молодцы!

-Давайте поставим вертушку  на видное просторное место и будем наблюдать за  скоростью  ветра.

-Ребята,  вы знаете о ветре сложено немало сказок  и стихотворений. Давайте вспомним «Сказку о царе Салтане» и «Сказку о семи богатырях» А.С.Пушкина («Ветер, ветер ты могуч, ты гоняешь стаи туч..», «Ветер  на море гуляет и кораблик подгоняет..»)

 —  Вы сегодня очень хорошо наблюдали за ветром.   Мне  тоже понравилось.

-Ну а сейчас мы поиграем.  Слушайте мои команды. Если ветер сильный- вы бегаете быстро, если слабый- потихоньку, ну а если погода безветренная –   совсем стоите на месте.  Договорились?

-Молодцы.  Вы сегодня хорошо наблюдали на ветром. Что вам запомнилось больше всего, что понравилось?

                                                                            Воспитатель:  Пиманова О.А.

Мастер
класс на тему: «Наблюдение за ветром» в первой младшей группе

Цель: расширять кругозор, формировать элементарное представление о
природном явлении, активизировать словарный запас, вызывать интерес к
окружающему миру.

Оборудование: мыльные
пузыри, разноцветные атласные ленточки.

Ход прогулки:

Воспитатель загадывает детям загадку,
чтобы дети угадали, о чем будет сегодняшнее наблюдение.

Я березку качну, я тебя подтолкну.

Налечу, засвищу, даже шапку утащу.

А меня не видать. Кто я?

Можешь отгадать? (ветер).

Воспитатель:

− Ветер – невидим, но мы его можем чувствовать, и наблюдать
за ним. Наблюдая за определенными объектами, такими как: деревья, кустарники,
трава, тучи на небе, цветы  можно определить силу, скорость и направление ветра.

− Как можно обнаружить ветер? Посмотрите вокруг – есть ли
сегодня ветер? (ответы детей) Как вы догадались? (ответы детей)

− Какой сегодня ветер, сильный или слабый? (ответы детей)

Воспитатель:

− Предлагаю вам самим стать ветром (каждому ребенку
раздаются атласные ленточки
).

− Давайте подуем на ленточки так, как если – бы дул сильный
ветер (действия детей), а теперь изображаем слабый ветер (действия
детей
).

Игра «Деревья и ветер»

Дети изображают деревья. Воспитатель рассказывает о том,
какая погода на улице, а они при этом выполняют соответствующие движения.

− На улице тихо-тихо, ветра нет. Деревья стоят ровно,
веточки и листики у них не колышутся. (Дети стоят спокойно, подняв
руки-ветки)

− И вдруг как налетит ветер, как зашумит, деревья
закачались, листочки зашелестели, зашумели – «шу-шу-шу…» (Дети качают
руками, шумят, изображая качающиеся от ветра деревья).

 Воспитатель:

− Давайте посмотрим, в каком направление дует ветер, а
помогут нам, мыльные пузыри (раздает каждому желающему).

Как вы думаете, почему
мыльные пузыри все летят в одну сторону? (на площадку, к беседке, к
песочнице и т.д.)
(ответы детей)

− Таким образом, мы с вами определили
направление ветра.

− Предлагаю вам поиграть в игру «Ветерок».

Подвижная игра «Ветерок»

Цель: учить
действовать по команде, учить бегать врассыпную, не натыкаясь друг на друга.

Со словами «Ветер подул» дети начинают
бегать врассыпную с атласными ленточками в руках по площадке, изображая опавшие
листочки. Со словами «Ветер стих» — останавливаются и медленно приседают. Игра
повторяется в разном темпе (слабый ветерок, сильный ветер).

Наблюдение за ветром.

Проводится на участке.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Задачи:
Познавательное развитие:

  • Познакомить детей с природным явлением – ветер.

  • Расширять знания детей о ветре, учить определять силу ветра, развивать умение отличать состояние погоды (пасмурная, ветреная, солнечная, дождливая и т.д.)

  • Развивать наблюдательность, слуховое и зрительное внимание.

Речевое развитие:

  • Развивать диалогическую речь, учить детей отвечать на вопросы.

  • Обогащать словарь детей через художественное слово.

  • Умение отгадывать загадки.

  • Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.

Активизация и обогащение словарного запаса детей (ветреный, безветренный, ясный, пасмурный); воспитание интереса к природе.

Ход наблюдения.

  1. Организация прогулки.

Воспитатель. Сейчас мы с вами пойдём на прогулку. Одевайтесь теплее, не забудьте варежки, шарфики, шапки. Проверить внешний вид детей, одежду, все ли пуговицы, замки застёгнуты. Проверить обувь воспитанников, наличие варежек.

  1. Беседа. Наблюдение за ветром.

Вопросы к беседе. (репродуктивные)

Воспитатель. Какая сегодня погода?

Ответы детей.

Воспитатель. Ясно или пасмурно?

Ответы детей.

Воспитатель. Какое небо?

Ответы детей.

Воспитатель. Есть ли облака/тучи?

Ответы детей.

Воспитатель. Что они делают?

Ответы детей.

Воспитатель. Что заставляет их двигаться?

Ответы детей.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки.

Загадки.

  • Я березку качну, я тебя подтолкну.

Налечу, засвищу, даже шапку утащу.

А меня не видать. Кто я?

Можешь отгадать? (ветер).

  • Невидимка озорной:

Всё играет он с травой,

Листья в воздухе кружит

И куда-то всё спешит. (Ветер)

  • Без рук, без ног,

По свету рыщет,

Поёт да свищет. (Ветер)

  • Хоть бескрылый, а летает,

Безголосый, а свистит,

Хоть безрукий, но бывает-

Груши с веток он сбивает,

Сосны с корнем вырывает-

Так порою он сердит.

Только что он был везде,

Миг- и нет его нигде (Ветер).

  • Неизвестно, где живёт.

Налетит – деревья гнёт.

Засвистит – по речке дрожь.

Озорник, а не уймешь!          (ветер)

  • Носится, свищет, мечется, рыщет.

Где пробежит, листик дрожит.

Где пронесётся, дерево гнётся. (Ветер.)

Воспитатель. Вы угадали. Это ветер. Ветер вокруг нас, но мы его не видим, можем лишь почувствовать его дуновение. Ветер необходим всем живым существам, поскольку ветер — это движение воздуха, которым мы дышим.

Воспитатель. Дети, а давайте все вместе оденемся и выйдем на улицу и определим, какой ветер сегодня на улице (выходят на улицу).

Воспитатель. Сегодня на улице ветреная погода. Как мы с вами это обнаружили?

Ответы детей. Деревья качаются, гнутся, облака на небе быстро бегут.

Воспитатель. Правильно! В ветреную погоду деревья качаются, гнутся, облака бегут быстро. А кто мне скажет, какой ветер, сильный или нет.

Ответы детей. Сильный.

Воспитатель. Ребята я думаю, что к этому ветру подходят слова:

«Ветер, ветер ты могуч
Ты гоняешь стаи туч».

Правда! Сильный же ветер гоняет по небу тучи?

Ответы детей. Да.

Воспитатель. Дети, вспомните, вчера какой был ветер? Холоднее чем сегодня?

Ответы детей. Да.

Воспитатель. Всё правильно, ребята. Ветер – это движение воздуха. Там, где двигаются и встречаются тёплый и холодный воздух, появляется ветер. Ветер – невидимка, мы его не видим, но мы его чувствуем, мы за ним можем наблюдать. Наблюдая за определенными объектами, можно определить его силу, скорость, направление.

Воспитатель предлагает взять в руки вертушки, султанчики или ленточки и определить: какой силы сегодня ветер.

Воспитатель. Благодаря вертушкам мы выяснили, что ветер сегодня сильный. Дети, посмотрите, как качаются деревья от ветра. Как они качаются?

Ответы детей. Сильно. Из стороны в сторону.

Воспитатель. Правильно. А можно глядя в окно определить, есть ли на улице ветер или нет?

Ответы детей. Можно. Качаются ветки деревьев, метёт позёмка.

Воспитатель. А ещё силу ветра можно определить по деревьям: если качаются только тоненькие веточки – ветер слабый, а если ветви наклоняются сильно, порывы ветра мешают идти, то ветер сильный.

Дидактическая игра «Ветер, ветер, ты какой?»

Цель: упражнять в подборе прилагательных.

Ход игры: воспитатель задает вопрос «Ветер какой?»

Ответы детей. Сильный, слабый, легкий, приятный, ласковый, резкий, порывистый, прохладный, свежий, холодный, теплый, влажный, утренний, летний, встречный.

Воспитатель. Ребята, а что ветер умеет делать?

Ответы детей. (Подбор разных глаголов). Ветер может шуметь, гудеть, качать деревья, шелестеть листьями, завывать, унести головной убор, налететь, освежить, закружить, развевать флаги, поднимать пыль, гнать волны, свистеть, наметать сугробы и т. д.

Воспитатель. Да, ребята, ветер многое умеет делать.

Ветер, ветерок, ветрище,

Ты чего по свету рыщешь?

Лучше улицы мети

Или мельницы крути! Яков Аким

Послушайте стихотворение о ветре М. Исаковского.

Осторожно ветер

Из калитки вышел,

Постучал в окошко,

Пробежал по крыше,

Поиграл немного

Ветками черемух,

Пожурил за что-то

Воробьев знакомых.

И, расправив бодро

Молодые крылья,

Полетел куда-то

В перегонку с пылью.

Воспитатель. Ребята, а как ветер помогает нам?

Ответы детей. Надувает паруса, вертит крылья мельницы, разносит семена растений и т. д.

Выводы. Ветер приносит большую пользу: опыляет растения, разносит семена, приводит в движение парусные яхты, помогает деревьям осенью освободиться от старой листвы, иначе не сбросив листья, они погибли бы под тяжестью снега. Но ветер может приносить и вред: сильные ураганы вырывают с корнем деревья, разрушают жилые дома.

Вот какой он разный, этот ветер: может быть добрым волшебником и злым колдуном.

  1. Трудовая деятельность. Сгребание снега с дорожек.

Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке; побуждать оказывать взрослым помощь.

Много снега, негде бегать,

На дорожке тоже снег.

Вот, ребята, вам лопаты,

Поработаем для всех.

  1. Самостоятельная деятельность.

Цель: развитие инициативы, самостоятельности, дружеских взаимоотношений между детьми.

Ходьба на лыжах, катание друг друга на санках.

Индивидуальная работа: развитие движений.

Цели: упражнять в бросании мяча из-за головы (правой и левой рукой), развивать умение сохранять устойчивое положение тела, силу, воспитывать желание выполнять физические упражнения

  1. Завершение прогулки.

Дружно, весело гуляли,

Волшебницу зиму искали,

Свежим воздухом дышали

И задания выполняли.

А теперь пора домой,

Все ко мне вперёд,

Обед нас ждёт!

(дети отправляются в группу)

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию прогулку для подготовительной группы. Прогулка взята с диска «Организация деятельности детей на прогулке», но переработанна и дополнена мной.

Прогулка № ___  (Сентябрь)

Наблюдение за ветром

Первая половина дня

Цель: уточнить и расширить знания детей о воздухе, о природном явлении «ветер», причинах его возникновения, влияние на жизнь живых организмов и человека (перенос пыльцы, ветряные мельницы).

I.  Познание ( исследовательская и познавательно-речевая деятельность)

Наблюдение.

Обратить внимание на ветер. Попросить детей самостоятельно дать характеристику ветру: сильный, слабый, кратковременный, ураганный. С помощью вертушки понаблюдать за его движением (откуда и куда дует ветер). Остается ли положение вертушки постоянным, или оно меняется? (Вывод: ветер может дуть с разных сторон.)

Выявить знания детей о приспособлении ветра на пользу человека. Определить, есть ли вечером ветер, по каким признакам это можно узнать (качаются ветви деревьев, бегут облака).

Предложить детям побегать против ветра и в ту сторону, куда он дует, и сделать вывод, когда бежать легче и почему. Напомнить значение ветра для распространения пыльцы и семян растений.

Опыт «Полет семян одуванчика». Аккуратно сорвать головку белого одуванчика и подуть на нее, посмотреть, как разлетаются воздушные парашютики одуванчика, как далеко они летят; подуть сильнее и определить, какие семена пролетели дальше.

Дидактическая игра «Что растет в лесу?».

Цель: закрепить знания о лесных или садовых растениях.

Ход игры. Выбрать трех детей и предложить назвать, что растет в лесу. Называть грибы дети должны по очереди – кто больше. За каждое название ребенок получает фишку. Другим детям предлагается назвать деревья и т. д. Дети могут дополнять друг друга. Побеждает тот, кто больше всех наберет фишек.

Дидактическая игра «Добавь слог».

Цель: развивать фонематический слух, быстроту мышления.

Ход игры. Воспитатель называет один слог и бросает мяч. Поймавший его должен дополнить, чтобы получилось слово, например: ма – ма, кни – га. Дополнивший слово бросает мяч воспитателю.

II. Чтение художественной литературы.

Приметы: в сентябре гром – быть зиме бесснежной; много желудей в сентябре на дубу – к теплой зиме.

Поговорки и пословицы: «Осенью ложка воды – ведро грязи»; «Осень студит воду».

Стихотворения:

Туча небо кроет,

Солнце не блестит.

Ветер в поле воет,

Дождик моросит.

Воды зашумели

Быстрого ручья,

Птицы улетели

В теплые края.

А. Плещеев

Загадки:

Пыль с дороги темной нам в лицо бросает.

И в реке, и в море волны поднимает.

Кто о нем загадку, дети, отгадает.

(Ветер.)

III.  Физическое развитие (овладение основными двигательными навыками, выполнение движений по шаблону).

Подвижная игра «Охотник и зайцы».

Цель: учить метать в подвижную мишень.

Ход игры. На одной стороне находится «охотник», на другой, в обручах, – по 2–3 «зайца». «Охотник» обходит площадку, как бы разыскивая следы зайцев, затем возвращается к себе.

Воспитатель говорит: «Выбежали на полянку зайцы», они прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед. По слову «Охотник!» «зайцы» останавливаются, поворачиваются к нему спиной, а он, не сходя с места, бросает в них мячом. Тот «заяц», в которого он попал, считается подстреленным, и «охотник» уводит его в сторону.

Игра-забава «Успей подхватить».

Цель: развивать ловкость и точность движения.

Ход игры. Дети встают в круг и рассчитываются по порядку номеров. Все должны стоять неподвижно. Воспитатель держит в руках палку, затем неожиданно отпускает ее и называет порядковый номер. Задача игрока под этим номером – подхватить палку, не сходя со своего места. Не поймал – покидает круг. Последние, оставшиеся в игре, считаются самыми выдержанными и ловкими.

IV.  Трудовая деятельность: уборка листьев.

Цель: совершенствовать рудовые навыки детей, учить выполнять работу старательно, аккуратно, беречь материалы и орудия труда. Развивать трудовую деятельность, воспитывать уважение к труду.

Индивидуальная работа1.

Конспект наблюдения за ветром в первой младшей группе

Цель: формировать представление детей о природном явлении –ветер

Задачи: продолжать знакомить детей с природным явлением-ветер;

Показать простейшие связи между ветром и окружающими предметами-вертушками, верхушками деревьев;

Обогащать словарный запас;

Развивать память, внимание;

Развивать двигательную деятельность, основные виды движений;

Воспитывать трудолюбие.

Ход занятия:       

Дети строятся парами и идут к участку.  

Топ – топ, ножки шагают по дорожке.

Мы идем, идем, идем и к участку подойдем!

Воспитатель. Ой, ребята, посмотрите к нам в гости прилетел необычный гость. Это же воздушный шарик. Давайте спросим, как дела у нашего воздушного шарика и как он сюда попал? (дети спрашивают, как дела у шарика?)

Воспитатель подносит воздушный шарик к уху и делает вид, что тот отвечает.

Воспитатель.Дети, наш шарик очень грустит .Он потерялся и ему нужен ветерок, чтобы догнать своих друзей. Ребята, мы поможем шарику?

Где же можно ветерок встретить? (на улице-деревья качает). А мы его видим? Нет. Мы можем увидеть только, как он передвигает предметы – гонит по небу облака, ветки на деревьях качает. Получается ветерок – невидимка.

Ребята, мы с вами сами можем сделать ветерок. Хотите попробовать?

-Посмотрите, что у меня в руке?

Дети. – Вертушка

Воспитатель. — Как вы думаете, что надо сделать, чтобы игрушка заработала? Как заставить крутиться бантики?

Дети. – Нужно подуть.

Воспитатель. –Правильно. Давайте сделаем ветер, подуем. Вот какие мы молодцы! А ветер настоящий волшебник. Он может заставлять двигать не только предметы, но и двигать корабли.

Опыт с корабликами на воде:

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет

Тот бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

— А вы хотите побыть ветерком и двигать корабли?? Где плавают кораблики? Наше море будет в тазиках. Опустим корабли на воду. Почему они не плывут? Давайте посмотрим, как можно гнать по волнам наши кораблики. (в нескольких тазах с водой плавают бумажные кораблики). Дети дуют, кораблики плывут (слабо, сильно дуют). Что нужно сделать, чтобы кораблики поплыли быстрее?

Воспитатель. –Теперь мы знаем, что ветерка, не видно, но мы его можем почувствовать.

Воспитатель.Дети давайте же узнаем у воздушного шарика нашли мы ветерок? (дети спрашивают у шарика)

Воспитатель.Что же отвечает наш воздушный шарик? Воспитатель делает вид, что шарик говорит ему на ушко.

Воспитатель.Дети мы с вами большие молодцы! Шарик говорит нам всем спасибо, мы нашли для него ветерок и теперь он может спокойно лететь к своим друзьям. До свидания шарик!

Воспитатель: Ребята, теперь мы с вами можем поиграть в игру « У медведя во бору».

Подвижная игра «У медведя во бору»

Цель: развитие у детей скорости реакции на словесный сигнал, развитие внимания; упражнять детей в беге.

Из всех участников игры выбирают одного водящего, которого назначают «медведем». На площадке для игры очерчивают два круга. Первый круг – это берлога «медведя», второй – это дом, для всех остальных участников игры. Начинается игра, и дети выходят из дома со словами:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит,

И на нас рычит.

После того, как дети произносят эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и старается поймать кого-либо из деток. Если кто-то не успевает убежать в дом и «медведь» ловит его, то уже сам становится «медведем».

Самостоятельная двигательно – игровая деятельность ( под присмотром воспитателя). Цель: формировать у детей самостоятельность при выборе игровых действий.

Инд. работа. УпражнениеЗайки. Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах.

Труд: сбор разлетевшихся от сильного ветра веточек.

Ребята, давайте соберем веточки в кучи, а то сильный ветер их все разбросал.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/537728-konspekt-progulkinabljudenie-za-vetrom-v-mla

Это тоже интересно:

  • Памятка инструкция наблюдай за небосводом
  • Палочка мадура для женщин инструкция по применению цена
  • Памперсы для взрослых инструкция по применению
  • Палочка доянь инструкция по применению отзывы
  • Памидроновая кислота инструкция по применению

  • Понравилась статья? Поделить с друзьями:
    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии