Для кого-то автомобиль – это средство передвижения, а для кого-то и роскошь. Позаботиться о его сохранности поможет автосигнализация Пандора 3700, инструкция по установке и настройке которой и предлагается Вашему вниманию.
Упаковочная коробка автосигнализации
Сразу хочется подчеркнуть особенность данной модели охранного комплекса, которой могут похвастаться единицы аналогичных устройств других производителей – это наличие GSM-модуля, позволяющего управлять охраной и наблюдать за автомобилем прямо с мобильного телефона. Конечно, наблюдать за ним с космоса, как в голливудских фильмах, не получится, но местоположение автомобиля (при установке дополнительной опции GPS), автозапуск двигателя, снятие и постановка на охрану – запросто.
Управление с мобильного телефона
Разумеется, Пандора поддерживает подключение по цифровой шине CAN, никаких больше аналоговых подключений, лишних проводов и сложных настроек. И все это великолепие от Российского производителя!
Подключение автосигнализации
Начинать необходимо с обязательной подготовки к работе:
- Приготовим весь необходимый инструмент (кусачки, отвертки, паяльник, изолента)
- Накроем автомобиль и сиденья защитными чехлами
- Отключаем «-» клемму аккумулятора.
Снимаем минусовую клемму
При монтаже сигнализации собственными силами без определенного опыта очень важно запоминать каждый шаг, откуда откручен каждый винтик и как крепились все снятые элементы. Помните – нам придется все устанавливать на место. Если есть тень сомнения – фотографируйте все этапы, так Вы наверняка ничего все соберете правильно.
Предохраним салон от грязи
Комплектация сигнализации
Заводская комплектация охранной системы следующая:
- Основной блок управления
- Основной брелок с ЖК-дисплеем, вибро и свет откликом
- Дополнительный упрощенный брелок
- Радио модуль RF
- Внешняя GSM-антенна
- Кнопка «Valet» со светодиодным индикатором на проводах
- Монтажный набор (стяжки, саморезы)
- Модуль автозапуска (релейный, 5-тиканальный)
- Пластиковая карточка с ПИН-кодом.
Комплектация
Установка головного блока
Он должен быть установлен так, чтобы исключить прямой доступ. Иначе он из охранной системы превратится в бесполезную игрушку. Идеальное место для монтажа – под приборной панелью, в районе руля.
Место установки основного блока
Разумеется, можно разместить и в другом месте, например, в районе бардачка.
Внимание! крепить блок надежно, на саморезы или стяжки, и ни в коем случае не на двухсторонний скотч! Отвалится через неделю.
Важно понимать, сигнализация включится после того, как этот самый блок почувствует вибрацию, т.е. удар о кузов автомобиля. Поэтому он должен быть жестко прикреплен именно к корпусу, и никак не к пучку штатной проводки или через резиновую или поролоновую прокладку.
Прикрепили головной блок – не спешим ставить торпеду на место. Нам еще нужно будет подключаться к системе через USB шнур для настройки.
Установка RF-модуля
RF-модуль, он же антенна, устанавливается в дали от металлоконструкций, которые будут экранировать радиосигнал. Самое удобное расположение – лобовое стекло.
Место размещения радиоантенны
Модуль соединяется с блоком управления проводами – протягиваем их под обшивкой передней стойки.
Провода прячем под обшивку
Установка индикаторного светодиода
Светодиодная лампочка – очень важный элемент. Видя его, злоумышленник даже не будет пытаться угнать Ваш автомобиль, понимая провальность глупой идеи. Поэтому индикатор должен быть на самом видном месте – под лобовым стеклом водительской стороны, прямо в торпеде.
Светодиод в углу
Также он будет нас оповещать об успехах при настройке охраны, но это во второй половине статьи.
Установка кнопки «Valet»
Данная кнопка также важный элемент охранного комплекса. Она несет две функции:
- Ввод пин-кода при входе в меню настроек центрального блока
- Снятие и постановка на охрану при утере брелока.
Кнопка «Valet» и светодиод
По этому причинам кнопка должна быть всегда в зоне досягаемости, но скрытна.
Работы вне салона автомобиля
Внутри салона все работы выполнены, теперь переходим в моторный отсек. Тут идеально установить саму сирену.
Сирена повернута вниз
Направлять ее необходимо вниз рупором, чтобы внутри не скапливалась вода.
Где-нибудь рядом крепим датчик температуры. Проводку тянем в салон к центральному блоку через штатные технические отверстия.
Штатное технологическое отверстие
При необходимости укорачиваем провода, но чтобы не было натяжки, иначе при вибрации во время движения может произойти обрыв провода. Провода рекомендуется замаскировать в штатной проводке автомобиля. Это их и скроет, и они будут идти по отведенным именно для них каналам, и это исключит их касание острых или горячих деталей, что гарантирует долгий срок службы.
Проводку прячем в штатную магистраль
Установка датчиков дверей, капота и багажника
Переходим к финальной стадии монтажа автосигнализации – установка концевиков на все двери, капот и багажник автомобиля. Эти датчики сработают, есть попытаться открыть машину, находящуюся под охраной.
Концевики устанавливают рядом со штатными кнопками включения освещения.
Монтаж концевиков
Также подтягиваем провода к головному блоку управления. Теперь смотрим внимательно схему подключения, и подключаем всю проводку. Для удобности провода разукрашены в разные цвета.
Ни в коем случае за все время монтажа проводки не подключать аккумулятор машины!
Схема подключения проводов
В процессе подключения необходимо будет врезаться в штатную проводку. Скрутки проводов крайне не желательны, применяйте паяльник.
Проводку обязательно пропаиваем
Все, монтаж окончен. Теперь настроим функционал автосигнализации, и можно собирать приборную панель обратно.
Настройка сигнализации
Настройка осуществляется через USB подключение к компьютеру. Система Пандора содержит до 500 программируемых параметров, некоторые из них недоступны в зависимости от марки и года выпуска Вашего автомобиля.
Вход в меню настроек
Как и любое высокотехнологичное настраиваемое устройство, наша сигнализация просто так в свои настройки не пустит. Требуется авторизация через ввод пин-кода (он указан в карточке из комплектации).
Скачиваем программу DXL Loader:
Скриншот сайта
Запускаем программу на ноутбуке (USB-кабель уже подключен), и нажимаем кнопку «Valet» столько раз, сколько равна первая цифра пин-кода. Пауза между нажатиями не более 1 секунды.
Набив первую цифру, через 1 секунду светодиод вспыхнет, просигнализировав нам, что Пандора готова к вводу второй цифры пин-кода. Повторяем по аналогии с первой. И так 4 раза. После ввода всего пин-кода если он не содержал ошибки, то светодиод перельется двумя цветами, и программа dxl loader сообщит нам об успешном входе в настройки. Если светодиод «молчит», значит, допустили ошибку, отключаем USB кабель, подключаем снова и повторяем ввод кода. Питание сигнализации при этом не требуется, подключать аккумулятор не надо (напряжения хватает от USB шины).
Обновление прошивки
Первым делом смотрим версию прошивки нашего системного блока.
Версия ПО
Если требуется обновление (на вышеуказанном сайте есть версия с более высоким номером), то скачиваем файл с прошивкой на ноутбук, и в программе DXL Loader жмем кнопку «Загрузить», далее «Загрузка прошивки».
Обновляем версию ПО
Откроется проводник, в котором указываем путь к скаченной прошивке.
Заливка прошивки в сигнализацию
Жмем кнопку «Загрузить» и ждем около 10 минут.
Категорически запрещено выключать ноутбук или выдергивать USB-кабель до окончания процесса обновления!
После обновления микропрограммы на экране ноутбука появится сообщение. Выдергиваем USB кабель и производим вход в настройки, как на прошлом шаге. ПИН-код при этом будет заводской – 1-1-1-1.
Настройки CAN шины
Войдя в меню настроек, переходим в IV раздел – настройки CAN шины. Система сразу предложит сначала выбрать из списка Ваш автомобиль.
Выбор автомобиля
В зависимости от выбора будут доступны или нет те или иные функции сигнализации, поэтому это достаточно важный момент настройки.
После выбора станут доступны непосредственные настройки.
Настройки функционала охраны
Сохранение настроек
После окончания настроек можно их сохранить в отдельный файл, чтобы в будущем при сбросе настроек можно было бы легко к ним вернуться.
Для этого жмем «Файл», далее «Сохранить». Указываем место на жестком диске ноутбука, куда сохраняем файл.
Сохранение настроек
Чтобы применить сохраненные ранее настройки, жмем кнопку «Загрузить» и указываем в проводнике, где расположен файл.
Управление с мобильного телефона
Напоследок рассмотрим самый интересный момент сигнализации – управление с мобильного телефона.
Скачиваем необходимое приложение с Интернета:
http://www.pandora-alarm.ru/articles/Pandora_Info_android.html
Устанавливаем ПО на свой телефон (или планшет, если он оборудован GSM модулем), запускаем программу.
Примеры экранов программы
Главное, не забудьте перед этим вставить в центральный блок сим карту.
Слот под сим-карту
Все, отключаем USB кабель и собираем обратно приборную панель автомобиля.
Установка системы на Тойота
Pandora DXL 3700 – автомобильный охранно-сервисный комплекс премиум-класса с интегрированным GSM-интерфейсом. Позволяет дистанционно управлять автомобилем и дополнительными устройствами посредством сотового телефона, получать оперативную информацию о состоянии системы, срабатывании охранных зон, показаниях датчиков.
Схема подключения
Прошивки, программа для настройки, список изменений в П.О.
Автосигнализация Pandora dxl 3700 – детище разработки Российского производителя. Данная охранная система отличается огромнейшим числом программируемых параметров функций, их около 500, интегрированным GSM модулем, и возможностью как дополнительная функция оснастить и GPS модулем.
Заводская коробка охранной системы
И весь функционал уместился в маленькой коробочке, не больше ладони, благодаря поддержки цифровой CAN шины автомобиля. То есть больше нет громоздких датчиков, толстенных пучков проводов, и при этом минимальный набор функций.
Заводская комплектация поставки
Если Вы приобретали устройство в дилерских торговых сетях, то автосигнализация пандора dxl 3700 в комплекте также содержит:
- Два брелока, один – с ЖК экраном, подсветкой и вибрацией, второй – упрощенный
- Две антенны – одна GSM (обязательно), и вторая – GPS (опционально)
- Кнопка «VALET»
- Светодиод индикаторный
- Необходимая мелочевка – шурупы, стяжки
- Модуль автозапуска
- Пластиковая карта с ПИН-кодом, телефонами и полезной информацией
- Документация и инструкции.
Комплектация устройства
Производитель решил, что в современное время у всех имеется доступ в Интернет, и нет необходимости укомплектовывать компакт диском с программным обеспечением. И это правда, т.к. регулярно ПО обновляется, и все программы на диске очень быстро устареют. Единственное – это периодически заходить на страницы в Интернете и скачивать актуальные версии.
Монтаж автосигнализации
Подготовительные работы
Установка и настройка системы займет один день. Перед началом работ приготовьте необходимый инструмент:
- Отвертки
- Паяльная станция
- Изолента
- Дополнительно стяжки и проволочки
- Чехлы.
Чехлами накрываем части автомобиля, которые в процессе монтажа можем испачкать или поцарапать.
Предохраним салон авто
Вторым делом в подготовке – обесточиваем автомобиль, сняв «-» клемму с аккумулятора.
Обесточили электронику автомобиля
Переходим к непосредственному монтажу устройства и его компонентов.
Весь этап работ будет разделен на 3 составляющих:
- Монтажные работы в салонной части
- Монтажные работы с наружи (моторный отсек и концевики)
- Настройка охранной системы.
Последовательность не важна, все три части независимы друг от друга. Но начнем по классической схеме – с моторного отсека.
Монтаж сирены и датчика температуры
Сирена в моторном отсеке
Рупор сирены, чтобы в улитке не скапливалась вода, устанавливается с наклоном вниз. Крепим к любой удобной части моторного отсека. Рядом к двигателю также произвольно крепим датчик температуры (только не на пластмассовую стяжку, она переплавится). Провода протягиваем в салон через заводское технологическое отверстие.
Отверстие из моторного отсека в салон
Также к двигателю прикрепляем датчик температуры.
Крепим датчик температуры
Установка концевиков
Вторым делом установим концевые выключатели, которые реагируют на открытие дверей, капота или багажника автомобиля.
Концевик на капоте
Так как у всех открывающихся элементов машины уже есть подобные концевики, отвечающие за освещение, то не надо изобретать велосипед, а крепим охранные концевики рядом со штатными. Также придется снимать обшивку с дверей и пороги, чтобы протянуть проводку к центральному блоку.
Проводка двери
Работы внутри салона
Установка блока управления
Это самая важная деталь всей охранной системы – его мозг. Крепим блок под приборной панелью, которую также предварительно демонтируем. Почему ее не сняли в подготовительных работах? Некоторые автовладельцы предпочитают устанавливать блок в других местах, например – в моторном отсеке или багажнике. Но все-таки рекомендуем именно под приборной панелью.
Удобное место монтажа блока
Головной блок монтируют жестко к корпусу машины, чтобы он чувствовал удары. Располагать его необходимо подальше от отопительной магистрали.
Крепление под бардачком
В зависимости от марки автомобиля есть более удобные места крепления, чем возле руля, например, в районе бардачка.
Монтаж антенны
Далее переходим к монтажу RF-модуля – антенны, которая ловит сигнал с брелока. Так как это радиосигнал, то не надо его монтировать в непосредственной близости металлоконструкций – это отличный экран.
Клеим RF-модуль
Самое распространенное место установки – верх лобового стекла, над зеркалом заднего вида.
Провода прокладываем под обшивку передней стойки.
Индикаторный светодиод, кнопка «Valet»
Связка этих двух элементов – противоположности друг друга. Дело в том, что световой индикатор должно быть максимально хорошо видно, т.к. его функция – отпугнуть угонщика.
Светодиод в углу панели
В то же время кнопка «Valet» наоборот должна быть максимально скрыта, но одновременно и иметь свободный доступ.
Кнопка спрятана над педалями
Эта кнопка нас очень выручит, есть потеряем брелок, либо сядет батарейка посреди леса – мы с помощью этой кнопки и ПИН-кода сможем снять или поставить авто под охрану.
Прокладка проводов
Итак, прикрепили к кузову все элементы охранной системы, теперь необходимо все соединить воедино. Подключаем все провода к центральному блоку.
Схема подключения проводки
Запутаться невозможно – вся проводка специально раскрашена в разные цвета.
При монтаже рекомендуется пользоваться штатной проводкой, и сплетать провода сигнализации в штатный жгут.
Проводка
Это исключит прокладку провода рядом с острыми краями конструкций. Так же надо помнить, что провод хоть и можно укорачивать, но небольшой запас провисания должен остаться, чтобы при вибрации во время движения не разорвать провод.
Настройка автосигнализации
Настройка производится через подключение к ноутбуку USB-кабелем. На ноутбук требуется скачать и установить программу настройки DXL Loader: http://alarmtrade.ru/service
Сайт загрузки ПО
Вход в меню настроек
Подключаем Пандору к ноутбуку, запускаем программу. Питание сигнализации не требуется, все необходимое поступает через USB.
Для входа потребуется авторизация, это ПИН-код, который указан в пластиковой карточке из комплектации. Код состоит из 4-х цифр.
Кнопкой Валет нажимаем столько раз, чему равна первая цифра кода. Паузы между нажатиями не делаем. Далее ждем 1 секунду – светодиод на панели мигнет 1 раз. Это знак, что ожидается ввод второй цифры ПИН-кода. И так повторяем со всеми 4-ми цифрами. После успешного ввода всего кода светодиод несколько раз мигнет двумя цветами.
Обновление прошивки
Первым делом проверяем нашу версию прошивки – она должна быть самой актуальной.
Смотрим версию прошивки
Если на сайте, приведенном выше, есть более свежая версия – скачиваем ее на ноутбук. Далее в настройках программы нажимаем кнопку «Загрузка прошивки».
Выбор обновления ПО
Откроется окно, в котором указываем путь на ноутбуке к сохраненному файлу, и жмем «Загрузить».
Загрузка прошивки в Пандору
Внимание! Не отключаем кабель и не выключаем ноутбук до окончания процесса!
После обновления отключите USB кабель, подключите снова, и произведите вход в ПИН-кодом 1-1-1-1.
Настройка CAN шины
Все, теперь начинаем саму настройку функционала охранного комплекса. После входа в настройки выскочит окно, в котором от нас требуется выбрать наш автомобиль.
Выбор нашего автомобиля
Это важный шаг, так как от выбора авто будет зависеть доступность тех или иных функций.
Настройка отдельной функции
Все, выбираем интересующий нас раздел, и в правой части окна запрещаем или разрешаем определенную функцию.
Одно из окон настройки
Управление со смартфона
Как уже говорилось, модель оборудована GSM модулем, позволяющим управлять охраной через мобильный телефон.
Внимание! Управление возможно только через специальную программу! СМС команды не поддерживаются.
Программу скачиваем отсюда: : http://www.pandora-alarm.ru/articles/Pandora_Info_android.html
После установки ПО на телефон и запуска мы увидим интуитивно понятный интерфейс, разумеется, все на русском языке.
Интерфейс программы
Из программы мы можем завести двигатель, определить его месторасположение, снять/поставить под охрану и многое другое.
Установка СИМ карты осуществляется в сам головной блок.
Монтаж СИМ карты
После окончания настройки отключаемся от ноутбука и производим обратную сборку салона.