Все о парковках из щебня
Содержание
- Достоинства и недостатки
- Какой щебень нужен?
- Инструменты и материалы
-
Пошаговая инструкция
- Выбор места
- Разметка
- Технология обустройства
Парковки из щебня — бюджетное решение для благоустройства участка. Технология создания такой площадки вполне доступна большинству владельцев дачных и приусадебных владений, но есть тонкости, которые обязательно стоит учесть перед началом работ. Подробный рассказ о том, какой щебень лучше выбрать для стоянки на даче, как сделать парковку своими руками для машины быстро и просто, поможет во всём разобраться.
Достоинства и недостатки
Парковка из щебня на даче или приусадебном участке имеет множество преимуществ перед другими вариантами стоянок. Среди её очевидных достоинств можно отметить следующие.
- Отвод воды. Не нужно дополнительно обустраивать дренажную подушку или производить другие манипуляции. Влага отводится с поверхности естественным путём, не застаивается на ней.
- Прочность. Щебёнчатая засыпка не подвержена образованию трещин под нагрузками, достаточно стабильна, легко уплотняется, формируя надёжное основание даже для размещения достаточно тяжёлых автомобилей.
- Высокая скорость обустройства. Все работы занимают от 1 до 3 дней, могут производиться без использования специальной техники.
- Отсутствие ограничений по типам грунтов. Можно разместить площадку на любом участке.
- Устойчивость к нагрузкам. Засыпка щебнем даёт возможность сделать стоянку для грузовых и легковых автомобилей, микроавтобусов.
- Совместимость с другими типами конструкций. В первую очередь это касается георешёток, которые вполне успешно комбинируются с засыпкой щебнем.
- Доступная стоимость. Средние расходы в 3 раза ниже, чем при организации бетонного стояночного места из плит или в виде монолита.
Недостатков у парковки из щебня практически нет. Единственное, что стоит учесть — наличие подъездных путей для транспортировки материала на участок.
Какой щебень нужен?
Выбор щебня для стоянки — задача не из лёгких. Здесь редко используется материал только одной фракции, чаще слоями укладываются мелкие и крупные частицы. Также стоит знать, что не все породы камня проявляют себя при таком применении достаточно хорошо. Лучше использовать щебень с твёрдой, не подверженной разрушению структурой.
Оптимальным решением станут следующие варианты сырья для обустройства парковочной площадки.
- Речной гравий. Натуральный камень с гладкими краями выглядит очень декоративно, обладает привлекательным внешним обликом. Материал экологически чист, имеет доступную стоимость, может применяться при ландшафтном благоустройстве всего участка. В этом случае парковка не будет выглядеть чужеродным элементом на приусадебной территории.
- Гранитный щебень. Очень прочная горная порода отличается привлекательным внешним обликом, хорошо уплотняется в грунт. Такое покрытие для парковки морозоустойчиво, выдерживает значительные нагрузки, быстро пропускает влагу, не позволяя ей скапливаться на поверхности.
Некоторые виды щебня не подходят для организации открытых парковочных площадок. Дроблёный камень, полученный из известняка, при контакте с влажной средой крошится, даёт меловые потёки. Его не используют при таком типе строительства.
Помимо типа материала, обязательно учитываются и его характеристики. Толщина засыпки вымеряется исходя из прочности и плотности камня. Размер фракций для нижнего — базового – слоя должен составлять не менее 60 мм. Такие крупные камни не подвержены смешиванию с грунтом, а значит, удастся избежать просадки площадки. Верхний слой покрытия формируется из щебня с размером фракций до 20 мм.
Инструменты и материалы
Для обустройства парковки из щебня, помимо самого дроблёного камня, понадобится отсев или песок, геотекстиль для предотвращения роста травы, осыпания грунта. Набор инструментов довольно прост.
- Лопата. Обычной производятся земляные работы, совковой обеспечивается перенос и распределение щебня, песка.
- Грабли для разравнивания грунта.
- Рулетка и уровень. Для разметки участка, определения точности выравнивания.
- Трамбовка. Она пригодится для уплотнения засыпанного грунта, щебня, песка. Простейший ручной каток можно сделать самостоятельно.
- Колья и верёвки. Они пригодятся при разметке участка.
Это основной перечень инструментов и материалов, которые могут понадобиться при обустройстве парковки на участке. Если планируется добавить бордюрное ограждение, придётся дополнительно приобрести бетонные литые элементы, а также подготовить раствор для их закрепления на предназначенном месте.
Пошаговая инструкция
Сделать своими руками стоянку для машины из щебня можно достаточно легко. На пучинистых грунтах лучше заранее предусмотреть дополнительную армирующую конструкцию из георешётки, ячейки которой и заполняются камнем. В остальном устройство парковочного места для автомобиля не составит труда, особенно если тщательно подойти к планировке территории, заранее выполнить подготовку и отсыпку заезда на дачный участок.
Рекомендуется предварительно рассчитать количество необходимого материала. Щебёночное покрытие напоминает «пирог», чтобы засыпать его, используют сразу несколько видов камня с разным размером фракций. Правильно сделать это поможет учёт расхода щебня на 1 м². Чтобы уложить ровное и плотное покрытие, требуется не менее 15 см крупнофракционного материала и 5 см мелкофракционного, толщина песчаной подушки составит не менее 100 мм.
Выбор места
Для того чтобы парковочной площадкой было удобно пользоваться, нужно выбрать для неё подходящее место. Вариантов может быть два.
- На придомовой территории. В этом случае автомобиль будет лучше защищён от осадков, ветра. Размещение стоянки поблизости от дома целесообразно для осуществления наблюдения за машиной. Кроме того, это облегчает погрузку и выгрузку продуктов, сокращает затраты времени на посадку в транспортное средство при выезде. К дому можно пристроить крытый навес над парковкой.
- У въездных ворот. Наиболее простое решение В этом случае отсутствует необходимость занимать значительную часть территории под подъездные пути. Снижается расход материалов, также можно не опасаться затягивания работ.
При выборе оптимального места под парковочную площадку стоит учитывать особенности рельефа местности. Нельзя организовывать её в низине, поскольку при заезде обзор будет существенно снижаться. Если другого места нет, проще произвести отсыпку грунта, а затем уже формировать щебёночную подушку.
Разметка
Этот этап работ осуществляется до завоза материала на участок. Нужно определить границы парковочной площадки, обозначив их при помощи верёвочных растяжек и колышков. В границах ограждения осуществляется выемка грунта на глубину 30-35 см. Правильная разметка учитывает:
- расположение подъездных путей;
- необходимый угол разворота;
- размещение желаемого количества транспортных средств.
Средние размеры площадки под 1 парковочное место составляют 5×3 м. На несколько машин эти габариты придётся пропорционально увеличивать.
Технология обустройства
Парковка без заезда в гараж довольно популярна, такой формат стоянки удобен для гостей и визитёров, подходит для дачных участков, на которых не осуществляется постоянное проживание. Пошаговая инструкция по созданию площадки под автомобиль из щебня будет такой.
- Подготовка места под строительство. На размеченном участке убирают зелёные насаждения, мусор.
- Земляные работы. В низинах понадобится отсыпать грунт до желаемого уровня. На ровной площадке всё начинается с выемки 30-35 см грунта. Будущая парковка выравнивается по уровню.
- Насыпка песчаной подушки. Её толщина должна составлять 12-15 см. Именно такой слой обеспечит достаточную устойчивость всей площадке в дальнейшем. Насыпанный песок увлажняется, прикатывается для уплотнения.
- Установка бордюра. Он размещается по всему периметру площадки. Можно положить готовые бетонные модули, использовать природный камень или деревянные ограждения.
- Укладка геотекстиля. Он предотвратит прорастание сорной травы.
- Засыпка щебня крупной фракции. Толщина слоя составит не менее 15 см.
- Засыпка мелкофракционного щебня. Толщина этого покрытия должна составлять до 5 см. Мелкий камень хорошо пропускает влагу, обеспечивает достаточное уплотнение покрытия. Поверхность парковки прикатывается.
- Укладка дренажной системы. С её помощью будет отводиться лишняя влага. Можно взять обычные пластиковые или бетонные лотки.
По завершении основного этапа работ можно дополнительно проложить подъездные пути к месту парковки.
Также рекомендуется рассмотреть возможность обустройства навеса, особенно если речь идёт о стоянке у дома. Это существенно повысит комфорт пользования автомобилем при неблагоприятных погодных условиях, позволит осуществлять его ремонт и обслуживание в дождь.
Подробнее об устройстве парковки из щебня смотрите в следующем видео.
Используя щебень, можно недорого и относительно быстро обустроить на даче парковочное место. Насыпная парковка имеет свои плюсы. На ней не застаивается вода, хотя даже намокание и промерзание никак не сказывается на покрытии. Насыпной парковке нестрашны солнечные лучи и перепады температуры. Главный плюс — быстрый монтаж, с которым в зависимости от площади парковочного места можно справиться за 1-3 дня. Рассказываем, какой щебень нужен для парковки на даче и как правильно ее обустроить, чтобы получилось прочное и долговечное покрытие.
Какой фракции щебень нужен для парковки
В качестве щебня на парковку на даче можно брать как мелкие, так и средние фракции. По такому покрытию будет удобно ходить, а камни не повредят колеса автомобиля. Вы можете взять гранитный щебень фракции 5-20 или 20-40.
Если есть риск заболачивания местности или нужна особенно прочная парковка, можно сделать нижний слой из крупных камней 40-70, а верх засыпать более мелкой фракцией, например, гранитным щебнем 20-40.
Толщина и слои насыпной парковки
Парковка на даче выполняется из щебня, геотекстиля и песка. Таким образом, покрытие состоит из трех слоев:
- Первый — песчаная подушка высотой 13-15 см. Выступает стабильной опорой, которая исключает проседание и обеспечивает общую устойчивость парковочного покрытия. На эту роль хорошо подойдет карьерный песок, который обладает оптимальными характеристиками и низкой стоимостью.
- Второй — геотекстильная подложка. Представляет собой тканое полотно, используется в качестве разделительного, фильтрующего, дренажного и стабилизационного слоя. Благодаря геотекстилю щебень не смешивается с грунтом в течение длительного периода времени. Кроме того, этот слой парковки из щебня препятствует прорастанию сорняков.
- Третий — щебеночная насыпь высотой 20 см. Выполняет функцию основания парковки, принимает на себя основные механические и массовые нагрузки.
Исходя из приведенной слойности, можно сделать вывод, что общая толщина щебня с песком на парковке составляет 33-35 см. Именно такой высоты необходимо выполнять выемку грунта на этапе подготовки к обустройству парковочного места.
Рассчитываем, сколько щебня нужно для парковки под 1 авто
Для расчета количества щебня нам потребуются размеры парковочного места на один автомобиль — 250×520 см. При этом высота щебеночного слоя, как было сказано выше, составляет 20 см. Также для расчета будет необходима насыпная плотность. Для фракции 5-20 она составляет 1340 кг/м3, а для фракции 20-40 — 1360 кг/м3.
Расчет будем вести по простой формуле — V = S×h, где S — площадь парковочного места, а h — высота щебеночного слоя, т. е. 20 см. Получаем V = 250×520×20 = 2,6 млн см3 или 2,6 м3. Это объем слоя, который будет засыпан щебнем. Чтобы определить его количество, необходимо полученный объем умножить на насыпную плотность (для примера возьмем фракцию 5-20) и коэффициент уплотнения, в среднем равный 1,3: 2,6×1340×1,3 = 4529 кг или 4,6 т. Если материал продается кубами, можно перевести массу в объем, разделив ее на насыпную плотность — 4600/1340 = 3,5 м3.
Технология обустройства парковки из щебня
Произведя необходимые расчеты, можно приступать к обустройству парковки из щебня на даче своими руками. Порядок работ следующий:
- Подготовить площадку под парковку, убрав деревья, кусты, ветхие постройки и мусор.
- Снять 30-35 см грунта, выровнять поверхность при помощи уровня.
- Засыпать песчаную подушку высотой 13-15 см, увлажнить и укатать для уплотнения.
- Установить по периметру площадки бордюры. Для ограничения подойдут деревянные ограждения, готовые бетонные модули, природный камень.
- Уложить по всей поверхности площадки геотекстильное полотно.
- Засыпать щебень. Если используются разные фракции, то сначала идет крупная, а затем мелкая.
- Для отведения излишка влаги сделать дренажную систему. Можно использовать классические пластиковые или бетонные лотки.
Нужно ли трамбовать щебень под парковку
В идеале для получения плотной, прочной и надежной парковки, особенно при использовании разных фракций щебня, необходимо утрамбовать материал, то есть провести расклинцовку. Это процедура трамбования нескольких слоев щебенки разных размеров, что позволяет добиться максимального уплотнения.
Для трамбовки можно взять самоходный каток, виброплиту от 100 кг или выполнить работы вручную, используя деревянный брусок, к низу которого прикреплен металлический оголовок. Многие по-другому выходят из ситуации и трамбуют щебень собственным автомобилем, просто перемещаясь на нем в разные стороны, пока основание не будет равномерно утрамбовано. Если образуются колеи, в их месте можно подсыпать гранитный щебень и продолжить трамбовку.
Суть метода расклинцовки заключается в том, чтобы постепенно по очереди засыпать крупную и мелкую фракцию щебня, трамбуя каждый слой. В результате происходит заклинка, которая заключается в проникновении мелких зерен в пустоты между крупными камнями. Если уделить этому процессу особое внимание, то парковка получится действительно плотной и надежной и прослужит вам много лет.
Дача — это такое место, где всё хочется сделать хорошо, но недорого. Поэтому для обустройства участка и подъезда к нему мы возьмем универсальный строительный материал — щебень, который можно использовать для решения самых разных дачных задач. Каких — сейчас расскажем: с примерами и советами.
Какой щебень выбрать для парковки на даче или у дома: гранитный, гравийный, известняковый, а может, вторичный? На чем сэкономить, но при этом сделать надежное основание и гладкое прочное покрытие, которое не провалится под колесами авто? На эти и другие вопросы ответим в нашей статье, расскажем, какие материалы выбрать и дадим пошаговую инструкцию по отсыпке парковки.
Парковка из щебня на даче своими руками – это наиболее простой вариант дачной автостоянки. Данный тип строительного материала не растрескивается и отлично пропускает воду. Единственный недостаток – трудное очищение его в зимний период из-за неровной поверхности. Стоянку без навеса придется периодически освобождать от опавших листьев. Предпочтение автолюбители отдают ему по трем причинам:
- легко и лучше других покрытий сооружается на участке;
- выполняется работа очень быстро;
- наиболее дешевый вариант обустройства дачной площадки;
- подходит для всех видов грунта.
Зная, как сделать паркинг на даче своими руками, можно значительно сэкономить бюджет.
- 1 Выбор подходящего места для будущей площадки
- 2 Рекомендации по обустройству парковочного места
- 3 Характеристика щебня для автоплощадки
- 4 Расчет необходимого объема покрытия
Хочу рассказать, как я оборудовал парковочное место на дачном участке, может кому-нибудь пригодится технология и примерная стоимость работ и материала. Началось все с того, что на месте будущей парковки стоял сарай, который уже несколько лет перестал служить по назначению и кроме как тоску, ничего не вызывал.
Первостепенная задача была снести этот сарай и сделать въездные ворота с частью забора. Нашёл на строительном рынке ребят, готовых за 8К рублей сломать данную постройку, заказал кузов 8 кубов за 6К руб. и сарай исчез.
Потом ещё пришлось, примерно такой же по объёму кузов, сжёчь оставшихся досок.
Далее нужно было заделывать образовавшуюся брешь в заборе. С данным вопросом обратился в фирму Мастеровит, где за 28К рублей изготовили ворота 3м. , и 5м. забора и все это установили. Работой остался очень доволен.
Далее предстояла самая творческая часть — оборудование машиноместа. На трассе стоят Камазы с песком и щебнем, договорился с водилой о покупке 6 кубов карьерного песка (для нужд подушки — самый раз) — 5К руб. и 6 кубов гравийного щебня фракцией 20-40 — 13,5К руб. Все было завезено.
Так же купил рулон геотекстиля шириной 1,5м. и длинной 40м. — 2,5К руб. , и взял в аренду на сутки виброплиту 2,5К руб.
Далее обратился за помощью к тем же ребятам, что ломали сарай, съездили на рынок за бордюрным камнем (вибропрессованный 100х20х8 — 100 руб. /шт. ) и начался процесс. Первым делом разметили площадку, так чтобы она была строго перпендикулярна столбам ворот размером 6м. на 3. , далее выкопали котлован 25-30см. глубиной и уложили на дно геотекстиль, чтобы ни корни, ни трава не прорастали, а так же чтобы песок не сильно уходил в почву.
После этого, насыпали 10см. песка, обильно его смочили и начали утрамбовывать виброплитой.
Далее установили бордюрный камень. После этого, застелили ещё один слой геотекстиля, чтобы щебень не перемешивался с песком и не сильно в него вдавливался, и начали насыпать щебень, примерно 20см
засыпали площадку и въезд и снова утрамбовали все хорошенько виброплитой. В итоге получилось вот так!
Итого получилось 44К рублей.
В планах сделать ещё навес.
Парковкой пользуюсь каждый день, колея не образуется. Весь пирог получился толщиной не менее 50 см. А пирог у меня был таков: Геотекстиль 200 иглопробивной -> песок 10 см -> поребрики 20 см -> песок 10 см -> щебень известняковый 10 см -> асфальтовая крошка 5 см. Смета на сегодняшний день:1) Геотекстиль мегаизол иглопробивной 200, 50 м кв — 1900 руб2) Песок 10 тонн с доставкой — 6800 руб2. 1) Еще 5 тонн старого песка были на участке3) Поребрики 15 шт с доставкой — 2450 руб4) Цемент 50 кг — 350 руб5) Щебень 20-40 известняковый 5 тонн — 6000 руб6) Асфальтовая крошка 5 тонн — 5500 руб7) Вибротрамбовка на 4 дня — бесплатноИтого: 23 000 рубP. Старался писать очень кратко, не ругайтесь. Кому интересно можете почитать всю мою тему с форума.
Лучшие посты за сегодня
На участке имелся кусок земли, с давно отжившими себя сооружениями и мусором, поэтому первым делом была произведена уборка и демонтаж строений
Начало. что было на участке
Далее были сделаны откатные ворота с калиткой для въезда на участок
Въезд со стороны участка
Въезд со стороны дороги
Следующим этапом прикинуд и замерял будущую площадку
После этого посчитал количество материалов для работы и заказал все необходимое
Плитка (обязательно с запасом), бордюр и водосток. Плитка вибролитье 8 кирпичей
Далее для снятия слоя грунта и корчевания корней загнал экскаватор и одного рабочего из ближнего зарубежья
Снятие грунта от 150 до 300мм
Следующим этапом после подготовки грунта нужно было спланировать уклон и по шнурке установить бордюр
Бордюр. Установка в бетонный замок с предварительной подготовкой и трамбовкой
Далее я «неожиданно» вспомнил, что мне потребуется питание 220 на другой стороне площадки, благо не много успел сделать и особых проблем вырыть траншею и закопать трубу с кабелем не составило
Траншея от гаража до забора
Далее предстояло утрамбовать грунт, уложить геотекстиль и максимально качественно и ровно утрамбовать щебень. К этому моменту бетонный замок у бордюров уже хорошо схватился. Для трамбовки брал в аренду виброплиту
Ну и один из самых ответственных моментов — подготовка подушки под тротуарную плитку и сама укладка. У нас в регионе 2 металлургических предприятия, которые продают для этих целей шлаковый отсев «Мучка», ее используют в качестве подушки и в качестве просыпки швов.
Первый ряд уложен. Для выравнивания слоя подушки сделал специальное правило из досок
Сразу скажу, что для себя решил больше не связываться с крупной плиткой, т. к подсыпать и переукладывать по мере надобности — очень трудоемко, каждая плита весит около 16-17кг, а их я уложил 144шт. Далее буду укладывать брусчаткой.
Плитка уложена, можно рассыпать поверх тот же отсев или смесь цемента с песком и веником или щеткой промести все швы. Я сделал и тем и тем, потом понял, что достаточно только мучки.
Далее. к участок и забор не совсем правильной формы, то мне пришлось небольшой кусок у въезда залить бетоном. Для этого я сварил решетку из арматуры и сетки-карты и собственно залил это бетоном.
Металлоконструкция под заливку
После всех работ как следует пролил водой площадку и еще раз просыпал швы
Просыпка и пролив
Ну и напоследок благоустроил участок между забором и площадкой. Первым делом уложил трубы и электрику (кабели пустил в металлорукаве с полимерной оплеткой, т. к такой имелся), сделал площадки под фонари, установил сами фонари и подключил их через фото реле (включаются автоматом, как стемнеет). Второе — обновил грунт. Третье — из натурального камня выложил бордюр. Четвертое — были высажены растения.
Закупил и привез плитняк для бордюра
Уложил коммуникации (электрика и вода, чтобы в теплый сезон мыть машину и полить деревья)
Укладка бордюра на утрамбованную и пролитую подушку, которая отделена от грунта бордюрной лентой
Бордюр уложен на раствор для камня
Общий вид после укладки камня
Это мой опыт по организации и благоустройству стоянки. Еще раз повторю, что делал все впервые, поэтому возможно где то и ошибся. Однако на момент написания этого поста прошло 2 месяца как закончил работы — все в порядке, не двигается и не проваливается. Из того, что планирую доделать — это водосточный канал (сейчас вода сливается в бетонный желоб на площадке и далее на грунт) и поленницу вдоль стены гаража (его я кстати под это дело тоже привел в порядок, оштукатурил и покрасил)
А в завершении хочу сказать спасибо друзьям и родным, которые принимали участие в этом деле
Как уложить щебень под парковку?
Шаг 1. С помощью экскаватора снимите плодородный слой почвы толщиной не менее 20 см. Это нужно для создания «корыта», куда отсыпают остальные материалы, а также для того, чтобы плодородный слой не гнил под парковкой.
Шаг 2. На подготовленное уплотненное основание отсыпьте песок высотой 10-20 см. Полейте водой, чтобы он лучше утрамбовывался. При отсыпке песчаной подушки хорошо, если моросит дождь. Песок трамбуется лучше, а подушка получается ровной и плотной.
Шаг 3. Положите сверху песка геотекстиль плотностью от 200 г/м². Лучше всего подойдет термокрепленный геотекстиль, который пропускает воду. Основная его функция в том, что он не позволяет щебню и песку смешиваться и уходить в грунт при утрамбовке.
Шаг 4. Сверху геотекстиля отсыпьте щебень крупной фракции 40-70 высотой не менее 10 см.
Шаг 5. Вторым слоем для уплотнения площадки отсыпьте щебень фракции 20-40.
Шаг 6. Сделайте финишное покрытие из асфальтовой крошки или мелкого щебня 5-20. Утрамбуйте виброплитой.
Такова технология парковки из щебня под ключ. Стоимость от 1160 руб. /м².
Можно сделать дешевле. Например, просто снять слой грунта и отсыпать крупный щебень. Это вариант на 1-2 года или совсем временный, когда на участке только начинается строительство и надо отсыпать площадку под проезд и стоянку автомобилей.
В таблице ниже вы увидите разные варианты для парковок из щебня под любой бюджет.
Минимальная площадь работ — 4000 м2
Пакеты услуг «Строительство дорог и парковок»Эконом
Базовый
Комплексный
Цена от 460 руб. /м²Цена от 675 руб. /м²Цена от 1160 руб. /м²✓ Выезд специалиста на объект ✓ Выезд специалиста на объект ✓ Выезд специалиста на объект ✓ Смета ✓ Смета ✓ Смета ✓ Снятие верхнего слоя грунта 15 см✓ Снятие верхнего слоя грунта 20 см✓ Снятие верхнего слоя грунта 50 см✓ Отсыпка асфальтовым или вторичным щебнем фр. 40-70/20-40 ✓ Отсыпка нижнего слоя щебня фр. 40-70/20-40✓ Подушка из песка 20 см— ✓ Финишное покрытие асфальтовой крошкой 5 см✓ Отсыпка нижнего слоя щебня фр. 40-70 10 см— —✓ Отсыпка второго слоя щебня фр. 20-40 10 см——✓ Финишное покрытие щебнем 5-20 или асфальтовой крошкой 10 смЗаказатьЗаказатьЗаказатьПосмотреть работыПосмотреть работыПосмотреть работы
Чтобы получить консультацию по выбору материала, а также расчет цены парковки из щебня под ключ, оставьте заявку на сайте или позвоните по телефону +7 (495) 665-83-13. Мы свяжемся с вами меньше, чем за 5 минут.
Выбор подходящего места для будущей площадки
Место парковки возле дома
Для парковки следует выбрать наиболее удобное место, обычно это участок около дома. Машина получит дополнительное укрытие от ветра и боковых осадков, а выращенные на даче фрукты и овощи удобнее переносить в автомобиль из помещения.
Если нет видеокамеры или собаки, то стоящую возле окна жилища машину воришки вскрыть не рискнут. Минус в том, что придется занять несколько метров огорода. Если дачный участок охраняется, то лучше выделить место для площадки у входных ворот. В этом случае не потребуется создавать широкую дорогу к дому, можно обойтись тропинками.
Выбирая место для парковки, нужно помнить, что въезд не только должен быть удобным, но и иметь достаточный обзор. Уровень площадки над дорогой придется приподнять, если ее планируется сделать в низине. Потребуется дополнительный грунт для возвышения.
Габариты стоянки будут зависеть от количества автомашин, для которых предназначена эта площадка. Для одного авто небольшого размера достаточно длины 5 м при ширине не более 3 м. Для паркинга 2-х машин необходимо площадку увеличить в 2 раза. На выбранном месте определяются размеры, делается разметка.
Садовые дорожки из щебня на даче
К участку мы уже подъехали, место для машины сделали, настало время облагородить территорию у дома. Для отсыпки садовых дорожек чаще выбирают природный гранитный или гравийный щебень за счет эффектного цвета и рисунка камня. Кроме того, такой щебень имеет высокие показатели прочности (М1200 и М1000) и морозостойкости (F350 и F200), что гарантирует долговечность покрытия, снижает риск его деформации и частой подсыпки.
Как сделать дорожки из щебня своими руками?
Шаг 1. Подготовьте основание. Для этого удалите слой грунта толщиной 10-15 см и засыпьте пространство песком. Он нужен не только для уплотнения дорожек, но и для создания дренажного эффекта.
Шаг 2. Постелите геотекстиль. Как в случае с дорогой и стоянкой, он не даст сорной траве прорасти, а щебню — уйти вглубь и спровоцировать появление ям.
Шаг 3. Сверху отсыпьте щебень высотой 10-15 см. Возьмите для этого фракцию 5-20 — она хорошо утрамбовывается и по ней удобно ходить. Размер камней 5-20 оптимален: не растаскивается по участку, не цепляется к подошве обуви, не доставляет дискомфорта. Разравняйте щебень с помощью грабель.
Шаг 4. При желании сделайте бордюры, чтобы визуально выделить и технически оградить дорожки от остальных участков. Для бордюра подойдет бутовый камень, декоративный кирпич, доски, плитка, уложенная вертикально, и любой другой вариант по вашему вкусу.
Подробнее о всех видах щебня для дорог, дорожек, стоянок и прочих объектах — здесь: эко-щебень. рф/shcheben
Остались вопросы? Звоните +7 (495) 665-83-13, мы всегда рады дать консультацию!
Примеры щебня для дорожек
Площадка под машину из щебня
Для организации парковки на даче подойдут все те же три вида щебня, что и для подъезда: вторичный, асфальтовый, известняковый. Важнее здесь технология отсыпки и выбор фракции.
Для того, чтобы стоянка из щебня на даче не доставляла много хлопот — камни не растаскивались по участку, не приходилось бы часто подсыпать щебень, площадка не проседала — мы советуем сделать работу под ключ. не просто вырыть площадку и засыпать щебнем, а отсыпать так называемый «бутерброд» из песка и щебня нескольких фракций.
Как сделать парковку из щебня на даче?
Шаг 1. Снимите слой грунта толщиной не менее 20 см.
Шаг 2. На подготовленное уплотненное основание отсыпьте песок высотой 10-20 см. Песчаную подушку обильно полейте водой.
Шаг 3. Положите сверху геотекстиль плотностью от 200 г/м². Он нужен для дополнительного уплотнения участка, а также для того, чтобы сорняки не пробились на поверхность площадки, а щебень не ушел в песок.
Шаг 5. Сделайте финишное покрытие щебнем 20-40 и при необходимости сверху засыпьте площадку асфальтовой крошкой. За счет битума в составе она отлично трамбуется машиной и образует однородное полотно.
Для площадки под автомобиль из всех фракций щебня выбирают 20-40 или 40-70.
- Фр. 20-40. Подходит для отсыпки стоянки при условии частично подготовленного основания и снятого слоя грунта. Щебень размера 20-40 не уходит в песок и землю, выдерживает нагрузку легкового автомобиля.
- Фр. 40-70. Используется в качестве основания площадки или как альтернатива ему. Используется на заболоченных участках, если высок уровень грунтовых вод, а также, когда стоянка планируется для грузовой или спецтехники. Фракция 40-70 — крупная, по ней сложно проехать легковому автомобилю, неудобно ездить на велосипедах и ходить пешком. Поэтому слой крупного щебня всегда перекрывают более мелким.
Характеристика щебня для автоплощадки
Щебень для парковки
При обустройстве парковки из щебня на даче своими руками можно снизить финансовые затраты до минимально возможного уровня. При покупке материала нужно знать точный его объем с учетом усадки при утрамбовывании слоев. Хороший сыпучий материал должен соответствовать следующим параметрам:
- Степень очистки. Щебень должен иметь хорошие дренажные свойства и не содержать много пыли.
- Истираемость. Возможно появление колеи в местах постоянного давления колесами за счет разрушения фракций, но это для щебеночного покрытия актуально.
- Максимальная морозоустойчивость материала. Наиболее практичным специалисты считают щебень гравийный, имеющий средние характеристики.
Щебенку производители выпускают следующих видов:
- Известковая. Ее нижний слой очень быстро превратится в порошок, а после дождя – в грязную массу. Парковочное место, засыпанное таким материалом, скоро зарастет сорняками.
- Речной гравий. Это покрытие парковки не будет крошиться и слеживаться, отлично пропускает воду. Мелкая насыпь хорошо выравнивает поверхность, проникая в пустоты. Нижний слой засыпается фракциями до 60 мм, а верхний – до 20 мм.
Расчет необходимого объема покрытия
Какой объем сыпучего материала потребуется, можно вычислить самостоятельно. Для этого нужно площадь парковочного места умножить на толщину его слоя. При средней эксплуатации достаточно 20 см щебня. Но необходимо сделать небольшой запас. Его придется досыпать при возможном оседании грунта. Оставшаяся часть пригодится в качестве природного фильтра в ландшафтном дизайне.
Как сделать самодельный паркинг на загородном участке, должен знать каждый автолюбитель. Щебеночная стоянка для машины на даче будет всегда долговечна и прочна. Покрытие гарантирует отсутствие наледи в зимний период, не требует расходов на эксплуатацию.
Дорога из щебня к дачному участку
Чтобы как следует заняться своими «шестью сотками», в первую очередь надо организовать к ним подъезд, т. отсыпать дорогу на расстоянии от основной трассы к вашему дому. Если перед вами стоит такая задача, выбирайте из трех вариантов щебня: вторичного, асфальтного и известнякового. Именно эти виды отлично подходят для строительства дорог и помогут не раздуть общий бюджет.
Вторичный щебень. Цена — от 900 руб/м³. Продукт переработки и дробления бетонных плит, оставшихся после демонтажа зданий. По характеристикам прочности и морозостойкости одинаков с природным известняковым щебнем, при этом не боится воды, универсален, может одновременно использоваться для основания и финишного слоя дороги. Выглядит не слишком эстетично, по цвету и рисунку камня уступает природному щебню, зато стоит в 2, а то и 3 раза дешевле. Если внешний вид дороги принципиален, сверху «вторичку» можно покрыть мелкой асфальтовой крошкой. Но если важнее низкая цена и практичность, отсыпки вторичным щебнем будет достаточно.
Асфальтовый щебень. Цена — от 850 руб/м³. Эксклюзивный продукт производства нашей компании. Асфальтовый щебень — аналог асфальтовой крошки, только он крупнее, и за счет большего размера камня не уходит даже в болотистый грунт. Мы получаем этот вид щебня путем дробления крупного асфальтового скола, который затем просеиваем и сортируем на фракции 20-40 и 40-70. Главное преимущество асфальтового щебня в том, что он содержит битум и не требует утрамбовки. Ровное однородное полотно после укладки само уплотнится естественным образом в течение некоторого времени — под колесами вашей машины и под воздействием солнечных лучей в сезон.
Известняковый щебень. Цена — от 1900 руб/м³. Природный щебень из горных осадочных пород. Чистый, экологичный, безопасный, однородный по цвету и форме камней. При строительстве дороги на даче часто используется как основание и как финишное покрытие. Однако есть у него пара недостатков. Известняковым щебнем не рекомендуется отсыпать дороги на болотистых почвах и грунтах, да и цена его в 2 раза выше, чем на вторичный щебень, и в 3 раза, чем на асфальтовый. Известняковый щебень берут для дороги, если очень важен ее внешний вид и принято решение строить только и натурального щебня, а не рецикла.
Варианты отсыпки дороги на даче
Их тоже три, и различаются они по цене, объёму использованных материалов и количеству этапов. А в итоге — и по долговечности дороги. Вариант «Эконом» прослужит 1-2 года с гарантией 1 месяц. «Базовый» вариант с уплотнением — 2-4 года с гарантией 3 месяца. «Комплексный» вариант под ключ — 4-5 лет с гарантией 1 год.
Пакеты услуг «Строительство дорог в СНТ»Эконом
Базовый
Комплексный
Цена от 460 руб. /м²Цена от 675 руб. /м²Цена от 1160 руб. /м²✓ Выезд специалиста на объект ✓ Выезд специалиста на объект ✓ Выезд специалиста на объект ✓ Смета ✓ Смета ✓ Смета ✓ Снятие верхнего слоя грунта ✓ Уплотнение каждого слоя катком или виброплитой✓ Уплотнение каждого слоя катком или виброплитой✓ Отсыпка асфальтовым или вторичным щебнем фр. 40-70 ✓ Снятие верхнего слоя грунта ✓ Снятие верхнего слоя грунта —✓ Отсыпка нижнего слоя щебня фр. 40-70 ✓ Подушка из песка —✓ Финишное покрытие щебнем 5-20 или асфальтовой крошкой ✓ Подготовка дренажных канав ——✓ Укладка геотекстиля——✓ Отсыпка нижнего слоя щебня фр. 40-70 ——✓ Отсыпка второго слоя щебня фр. 20-40——✓ Финишное покрытие щебнем 5-20 или асфальтовой крошкой
Примеры работ
Щебень под парковку — какой лучше?
Сразу исключим варианты с гранитным и гравийным щебнем, так как их характеристики, например, марка прочности — М1200 у гранита и М1000 у гравия — избыточны для такого вида работ. Парковка на даче под легковой автомобиль вряд ли будет иметь высокие проектные требования, а переплачивать за щебень плотных горных пород смысла нет.
Давайте сразу перейдем к доступным вариантам — известняковый щебень, вторичный бетонный и асфальтовый, а также к асфальтовой крошке.
Известняковый щебень — это щебень из осадочной породы желтого или молочно-белого цвета. Самый востребованный для дорожных работ, используется в строительстве городских, проселочных дорог, в том числе тех, где предусмотрен проезд большегрузного транспорта. Если бюджет позволит, то для основания парковки возьмите известняк фракции 20-40 или 40-70. Средняя цена за куб в Московской области — 2000 руб. , марка прочности — М600.
Известняковый щебень не рекомендуется брать для болотистых почв или участков с высоким уровнем залегания грунтовых вод, т. при постоянном контакте с водой, во влажной среде он может довольно быстро раскрошится, и основание парковки размоется.
Первый бюджетный вариант, но с хорошим показателем прочности М600 и морозостойкости F100, — вторичный щебень. Получают его путем дробления обломков зданий и сооружений. Вторичный щебень называют еще бетонным или передробленым бетоном. Плиты, блоки, оставшиеся после сноса здания, отправляют на переработку в дробильно-сортировочный комплекс. Там их передрабливают и отсеивают по фракциям: 5-20, 20-40, 40-70.
Для основания под парковку используют крупный щебень 40-70, для второго слоя при уплотнении — фракцию 20-40.
Вторичный щебень схож по характеристикам с известняковым, но стоит в 2 раза дешевле и не боится воздействия воды. Обычная цена за куб «вторички» — 900-1000 руб. Из недостатков —только не очень эстетичный внешний вид. Все-таки это не природный камень, а материал вторичной переработки, где попадается в том числе кирпич, и зерна неоднородного цвета и состава. Для основания это отличный вариант щебня под парковку — недорого, качественно и всегда в наличии.
Асфальтовый щебень — еще один переработанный материал, получаемый из асфальтового скола. Фракционность у него аналогичная с остальными видами — 5-20, 20-40, 40-70. Прочность М600, морозостойкость F100. Содержит в составе битум, благодаря чему обеспечивается надежное сцепление камней между собой при воздействии солнечных лучей и естественной утрамбовки автомобильными колесами. Цена, как и у вторичного щебня — от 900-1000 рублей за куб. Тоже хороший вариант для площадки под парковку из щебня: для основания, среднего слоя в качестве уплотнения, а также для финишного слоя при отсыпки мелкой фракцией.
Асфальтовая крошка. Материал для финишного покрытия парковки, который при правильной укладке создает идеально ровное полотно, по которому удобно заезжать и комфортно ходить. Содержит максимальный процент битума из всех вторичных асфальтовых материалов. При отсыпке финишного слоя асфальтовой крошкой ее можно расплавить газовой горелкой и дополнительно пройтись виброплитой. В результате получится практически асфальтированная площадка, но дешевле.
Асфальтовую крошку с высоким содержанием битума получают путем срезания фрезой верхнего дорожного слоя. Меняя старое покрытие при ремонте дороги, фреза тонким слоем срезает асфальт и превращает его в мелкую крошку, которая очень хорошо трамбуется. Кстати, укладывать верхний слов парковки из асфальтовой крошки рекомендуют летом, в жаркую погоду. Битум в этом случае быстрее плавится и покрытие плотнее укатывается.
Итак, для бюджетного варианта парковки из щебня рекомендуем выбрать вторичный или асфальтовый щебень 20-40 и 40-70 и крошку для финишного слоя.
Рекомендации по обустройству парковочного места
Обустройство парковочного места
Перед тем как сделать парковку, надо выбрать удобный участок. Начинается работа с расчистки места и выполнения разметки. Парковка на даче обычно делается открытой или оснащенной навесом. Допустимо и полноценное закрытое гаражное строение.
Сначала снимают верхний слой земли на глубину до 30 см, удаляя корневую систему имеющихся сорняков, чтобы они не смогли прорасти в будущем. В противном случае станет повреждаться структура покрытия парковочной площадки. Порядок производства работы следующий:
- разметка периметра,обозначение углов деревянными кольями, натягивание по ним бечевки;
- выравнивание поверхности, установка на ней песчаной подушки с толщиной слоя не менее 10-12 см;
- тщательное уплотнение песочной насыпи, предварительно смоченной водой для увеличения степени ее спрессовывания;
- укладка бетонного или деревянного бордюра для поддержания формы паркинга;
- покрытие всей площади геотекстилем, чтобы предотвратить прорастание сорняков;
- засыпка щебня;
- выкладывание на строительный материал бетонных плит для удобства въезда и выезда;
- выполнение дренажа из пластиковых или металлических труб для отвода воды вокруг парковочного места, если предполагается автомашину мыть.
Парковка должна быть выполнена только из гранитной щебенки, заменить ее можно речным гравием. Нельзя отсыпать известковый щебень. Он, намокнув, превратит стоянку в грязное месиво.
Нижний слой ее засыпается щебнем фракцией до 60 мм, а верхний – до 20 мм. Слои тщательно уплотняются. Верхняя мелкая фракция щебня позволит легко выровнять поверхность, будут заполнены все пустоты. Требуется обязательно предусмотреть склон, который должен быть шириной 3-4 см от центра к краям, чтобы осуществлялся водоотвод, но лучше сделать дренаж.
Уплотнение насыпанного слоя ручным штыкованием поможет сделать парковку более удобной. Автомобиль не будет пробуксовывать, вязнуть и создавать колею. Подложка из пленочного или нетканого материала высокой плотности, а также геотекстиля не позволит грунту смешаться с дробленой породой. Бордюр не даст щебню расползтись по участку, обеспечит стабильность периметра стоянки. Но трогаться с места на площадке, покрытой щебнем, требуется без пробуксовки. Это может нарушить целостность поверхностного слоя покрытия.
Строительство щебеночной парковки требует грамотных решений
Почему именно насыпная парковка?
У насыпных парковок есть свои плюсы и минусы, как и у любых других. Но выбираем мы всегда по совокупности характеристик, наиболее важных для нас. В большинстве случаев во главе стоят два момента — цена и качество. Получается, что насыпные парковки имеют тот самый необходимый баланс.
- На такой парковке не застаивается вода. И даже если камни намокнут и промерзнут, на покрытии в целом это никак не скажется.
- Ей не страшны УФ-лучи и перепады температур. Камень остается стабильным и в «плюс», и в «минус».
- Монтаж осуществляется довольно быстро. Все работы занимают до 3 дней в зависимости от площади и количества работников. К тому же для этого не понадобится спецтехника. Тут нужно сделать небольшую ремарку — в идеале готовое насыпное покрытие необходимо утрамбовать. Для этого — использовать виброплиту, которую можно взять в аренду. На практике же те, кто строит площадку своими силами, обычно обходятся подручными средствами. Например, используют каток с песком (такие применяют для газонов). Иногда в ход идут тяжелые бревна, бочки и прочие подходящие по форме и весу предметы.
Щебень можно комбинировать с другими материалами, например плиткой, камнем, деревом
На нашем сайте есть пользователи, которые уже сделали или планируют обустроить парковочное место с щебеночным покрытием. И я решила объединить их вопросы и опыт в этой статье.
Нужны ли бордюры
Ольга спрашивает: «Территория — под парковку. Планируем снять 15 см земли, уложить геотекстиль, на него — щебенку. Вопрос: нужен или нет поребрик по периметру или с какой-то одной стороны? Достаточно ли снять 15 см — или больше?»
Парковка без покрытия. Фото нашей подписчицы Ольги
Если парковка делается вровень с существующим грунтом, можно обойтись и без бордюров. Сдерживающим контуром в данном случае будут стенки котлована.
Если площадка выше уровня земли, тогда без ограничивающей конструкции не обойтись. Здесь можно использовать бетонные бордюры или деревянную опалубку. В магазинах найдутся и пластиковые ограничители для щебеночных парковок, но профессиональные строители к этому материалу относятся настороженно.
Каким должен быть пирог насыпной парковки?
Компании, работающие на рынке строительства щебеночных парковок, в основном предлагают следующий вариант пирога.
- Выемка грунта на глубину 30 см.
- Укладка геотекстиля (плотность материала не менее 200 г/м²). Он не дает щебенке уходить в грунт и препятствует прорастанию сорняков.
- Песчаная подушка толщиной 15 см.
- Отсыпка и уплотнение щебня слоем 10-15 см.
Важно! Если у вас тяжелая машина или на стоянку планируется заезд грузовой техники, глубину выемки грунта следует увеличить, а слой гравия сделать толще.
Подписчица нашего портала Людмила (Mila-NSK) уже сделала на своей даче щебеночную стоянку. В ее случае был использован геоспан 120.
Щебеночная парковка на даче. Фото подписчицы портала — Людмилы (Mila-NSK)
Какой щебень выбрать?
Для организации парковочного места на даче подойдет не всякий щебень. По-настоящему долговечной будет стоянка из гравийного или гранитного щебня. Второй вариант обойдется несколько дороже. А вот известняковый щебень — не самый правильный выбор. Он прослужит недолго. Под влиянием влаги и механических нагрузок камни отмокают и размягчаются, в итоге превращаясь в пыль.
Форма щебня также имеет значение. Лучше использовать камни с острыми гранями. Они лучше сцепляются между собой и хорошо держат покрытие. Камень округлой формы будет более подвижным.
Нужно правильно выбрать и фракцию щебня. Оптимальными для обустройства стоянки из щебня на даче можно назвать размеры 20-40 мм.
Людмила (Mila-NSK) спрашивает: «… Колеса ведь крупный щебень выкидывают. И со временем будет колея в этом месте. Придется постоянно разравнивать. Или я не права? Мы поверх щебня отсевом засыпали».
Действительно, для более стабильного покрытия поверх крупного щебня насыпают слой более мелкой фракцией, 5-20 мм.
Щебень подходящей фракции. Фото Ольги (yandex_985833429)
Несмотря на простоту и сравнительную дешевизну такого парковочного места, результат получается очень достойный. А при грамотном подходе оно прослужит долгие годы.
Если и вас волнует вопрос, как недорого, но красиво и практично оформить парковочное пространство на даче, то опыт, описанный в статьях ниже, вам будет очень полезен:
- Мини-камни с мегапотенциалом: щебень и гравий в вашем саду
- Как обустроить въезд на придомовой территории?
- Как устроить автомобильную стоянку на даче
Как выбрать щебень для стоянки?
Засыпать стоянку можно только прочным, устойчивым к воздействию влаги щебнем. Для стоянки авто на даче выбирают щебень гранитный или используют речной гравий. Отсыпка площадки известковым щебнем недопустима. Быстро намокающий известняк раскрошится и превратится в месиво после первого же дождя.
- Первый слой отсыпают крупнофракционным щебнем, размер отдельных осколков достигает 60 мм.
- Второй слой – более мелкий, до 20 мм.
- Каждый слой тщательно утрамбовывается. Верхние мелкие камешки помогают выровнять поверхность, заполнить многочисленные пустоты между крупнофракционным материалом.
Следует предусмотреть небольшой склон для схода воды от центра к краям площадки, но еще лучше соорудить дренаж площадки.
Требования к парковке
Бетонная площадка под автомобиль должна отвечать следующим требованиям:
- Место площадки должно быть рядом с автодорогой, чтобы вода хорошо с нее стекала и можно было беспрепятственно выполнять любые маневры.
- Ее размеры должны быть такими: для легковых машин – 3×6 м; для грузового автотранспорта– 4×11 м. Если на участке можно разместить парковку большой площади, то лучше сделать ее такой. Это позволит обеспечить стоянку нескольких легковых машин или одного грузового автомобиля. Необходимо учитывать сколько в среднем за день паркуется во дворе машин.
- Площадка должна быть с уклоном, чтобы дождевая и тала вода с нее быстро стекала.
- По толщине она должна быть такой, чтобы действующая нагрузка не разрушала ее. Определить нагрузку «на сжатие» (удельное давление), которую передает на любое покрытие джип Jeep Cherokee, 2,8 CRD весом 2520 кг можно следующим образом. Характеристики, требуемые для расчета: масса автомобиля 2520 кг, ширина колеса 23,5 см, общее число колес 4 шт., размер площади контакта колеса с поверхностью площадки 23,5×40 см (приблизительно). Высчитываем площадь давления: 23,5×40×4=3760 см². Рассчитываем удельное давление: 2520/3760=0,67 кг/см². Таким способом рассчитывают нагрузку на покрытие от любых автомашин.
Как правильно организовать работу
Каков же порядок действий при самостоятельном сооружении навеса для авто?
- Заливка фундамента.
- Устройство покрытия из предварительно запланированного материала по схеме, описанной выше. В случае, когда вы выбрали вариант с бетонной заливкой, опорные столбы следует установить сразу же, затем залить бетоном всё вместе. В случае устройства площадки для машины на даче из плитки в первую очередь следует забетонировать все опорные столбы. И лишь после этого производить укладку плитки. При этом монтировать каркас можно начинать лишь спустя неделю после процесса бетонирования.
- Формирование каркаса из профильных труб (кое-где придётся их нужным образом согнуть). Такие гнутые балки закрепляются на стойках с помощью косынок и болтов, для чего предварительно следует просверлить отверстия в нужных местах.
- Когда конструкция собрана, желательно в целях защиты от коррозии ее покрасить.
- Минимальное число устанавливаемых на площадке опор 4 (но может быть и больше), их глубина не должна быть менее 90 см.
- В каждую из опор вставляем трехметровую асбестоцементную трубу.
- Все стойки закрепляем.
- Сооружаем лаги из профильной трубы. Для жесткости всего скрепления сцепляем с ними балки.
- Собираем весь каркас. Стойки бетонируем либо закрепляем при помощи анкеров. Наклон балок проверяется с использованием уровня.
- Сооружаем покрытие нашего навеса. Отличный материал для этого — поликарбонат. Заменить его можно пластиковым шифером, профнастилом либо металлочерепицей. Нарезав куски нужного формата, закрепляем их при помощи саморезов либо специальных заклепок. Поликарбонат режется самой обычной ножовкой, причём разрезку его следует производить по длине. В собранном виде желобки должны быть перпендикулярны земле для полного стекания дождевой воды.
В каждом из нарезанных кусков поликарбоната просверливаем дырки под крепеж. Их диаметр должен быть немного больше, чем у выбранных саморезов. Связано это со способностью поликарбоната к расширению в жаркую погоду. При тугой посадке саморезов такая крыша может лопнуть в местах креплений. Приступая к фиксированию листов саморезами, каждую дырку для крепежа следует накрыть прокладкой из резины.
Может ли навредить фракция щебня автомобилю
Вопрос может показаться странным только на первый взгляд. Не забываем, что слой щебня не является монолитным, связанным в единую конструкцию. При нарушении технологии укладки, использовании слишком мелких частичек они сохраняют подвижность, легко выбиваются из покрытия.
В чем заключается опасность для автомобиля? При резком старте, быстром заезде вылетевшие из-под колес камушки рикошетят, бьют по кузову, причиняя ему повреждения различной степени тяжести. Эффект по воздействию сопоставим с абразивным действием гравийной крошки, которой иногда посыпают дороги зимой: она бьет по днищу, крыльям, разрушая металл. Поэтому в гараже со щебеночным покрытием лучше от скоростных маневров отказаться.
Бетонная стяжка
Если грунт вашего участка достаточно спокойный и вспучиваниям не подвержен, то бетонная площадка для машины на даче может стать неплохим вариантом. Материал этот достаточно долговечен, выполняются же работы в следующем порядке:
- Перед тем, как залить площадку под машину на даче бетоном, устраиваем углубление по всей ширине предполагаемой стоянки. Размер его зависит от веса автомобиля. Если авто у вас небольшое и достаточно легкое, толщина бетонного слоя может составлять 10 см. Для тяжёлой марки слой обязан быть не тоньше 15-20 см.
- По всему периметру территории устраиваем опалубку из досок с фиксацией колышками. Высота ее должна соответствовать толщине покрытия.
- Следующий шаг – засыпка и трамбовка песчаной подушки.
- На подготовленное основание следует залить на 5-6 см бетонный раствор. Если вы планируете использовать готовую смесь, придется озаботиться заказом спецмашины. В случае, если подъехать габаритному транспортному средству к вашей даче никак не получится, бетонную смесь придётся замешивать самостоятельно, используя бетономешалку.
Для получения рабочего материала предстоит купить цемент, нужное количество песка и песчано-гравийной смеси. Замешанный бетон при помощи совковой лопаты ровным слоем выкладывается поверх песчаной подушки.
- Не дожидаясь схватывания, поверх свежезалитого бетона следует уложить арматуру либо арматурную сетку.
- Поверх неё производится заливка вторым слоем бетона.
- При помощи полутерки производим разравнивание поверхности. Для удобства работы потребуется выставить маячки. От центра к краям следует предусмотреть незначительный уклон для стекания воды с места стоянки.
- Спустя сутки маячки снимаются. Оставшиеся углубления от них заделываются цементным раствором.
- Производим окончательную обработку поверхности — при помощи влажного веника сметаем все неровности с ещё не застывшего бетона, засыпаем тонкий цементный слой и равномерно распределяем тем же веником по всей поверхности.
- Опалубку можно убрать спустя 3 дня.
- Окончательно наберет свою прочность бетон спустя 3 или 4 недели. Тогда он сможет выдерживать вес автомобиля. Раньше положенного времени въезд на стоянку нежелателен.
Делаем простую площадку для парковки машины
В первую очередь делают площадку для стоянки автомобиля. Она может быть прямо на выезде с участка, тогда достаточно только свернуть с улицы на участок и остановить автомобиль. В этом случае площадка не будет нести большую динамическую нагрузку, а значит, делаем ее по упрощенному варианту. На это место завозится пара машин щебня, и засыпаем им площадь размерами 4х6 м или 2.5х5 м. Такой дренаж из щебня обеспечивает стоянке всегда сухое место. Да и основание под бетонирование или укладку асфальта предохранит площадку от пучинистости грунта, покрытие останется целым.
По периметру площадки желательно установить бордюр, тогда и щебень и покрытие будет аккуратно лежать, не расползаясь по территории. Бетонную плитку можно уложить полностью на всю площадку или только под колесами машины, то есть двумя полосами. Возможны и другие варианты укладки покрытия, главное, чтобы толщина слоя щебня была 10-15 см и тогда вам не придется ее ремонтировать время о времени, думать, как ее осушить и решать другие проблемы.
Если на вашем участке почва не подвержена сезонным смещениям, то можно сделать площадку из бетонной стяжки, укрепив ее арматурой. Сначала, по периметру площадки, устанавливается опалубка. Сверху песка заливается бетонный слой около 5 см толщиной. Далее, не дожидаясь застывания бетонного раствора, на него укладывается сетка из арматуры, а сверху нее еще один слой бетона.
Бетонная площадка должна быть не менее 10 см толщиной, для тяжелого большого автомобиля эту цифру лучше еще увеличить до 15-20 см. Опалубку можно убирать через трое суток, но окончательную прочность бетон наберет примерно через месяц, после этого срока он может выдерживать вес машины.
На пучинистых почвах целесообразнее делать площадку из тротуарной плитки. Поскольку между плитками есть зазоры, то влага с поверхности здесь лучше испаряется и покрытие стоянки будет меньше коробиться. Плитка укладывается на слой песка и цемента или на утрамбованный щебень. Ее специальным резиновым молоточком плотно прибивают к основанию. Можно использовать в качестве облицовки площадки: клинкерный кирпич, натуральный камень, брусчатку.
Достоинства и недостатки насыпных дорожек
Садовые дорожки из гравия на даче, сделанные своими руками, как и любые другие элементы ландшафтного дизайна, имеют свои достоинства и недостатки.
Важное положительное качество, которым обладают дорожки из гравия, — это возможность принятия и воплощения в жизнь собственных творческих идей. Вы сами решаете, как их прокладывать, какой ширины они будут, куда их нужно подвести
И главное — вы можете сделать дорожки из гравия своими руками, не привлекая строительную бригаду.
При этом такие дорожки будут служить вам не только как элемент дизайна, но и как практически полезный элемент обустройства. Вы уже не замочите и не испачкаете ног, пройдя по дорожке после дождя. Вода уходит с поверхности такого покрытия очень быстро, и вы сможете спокойно ходить по сухой поверхности.
Галечник и щебень стоят относительно недорого, что обеспечивает доступность выполнения работ, проведение которых не создаст вам финансовых затруднений.
Простота конструкции такой дорожки делает ее очень практичной и долговечной. Она будет исправно служить десятилетия, если своевременно подравнивать поверхность, а по весне не забывать подсыпать немного гравия в просевших местах.
Схематическое изображений гравийной дорожки.
К недостаткам дорожек из гравия относят:
- повышенную опасность получить травму, особенно для маленьких детей;
- прорастание через слой гравия сорняков, которые потом приходится вырывать руками, поскольку использовать садовый инструмент по камню невозможно;
- их довольно трудно подметать от упавших листьев и мусора;
- зимой нельзя скалывать лед, так как дорога может деформироваться, а часть камня останется внутри ледяных сколов;
- возможность повреждения кротовыми ходами;
- высокая стоимость сланца и других качественных природных материалов.
Есть люди, которые считают насыпные дорожки неудобными и несовременными. Тут все зависит от личного вкуса. Поэтому решение о том, делать или нет такую дорожку, зависит только от вас.
Характеристика щебня для автоплощадки
Щебень для парковки
При обустройстве парковки из щебня на даче своими руками можно снизить финансовые затраты до минимально возможного уровня. При покупке материала нужно знать точный его объем с учетом усадки при утрамбовывании слоев. Хороший сыпучий материал должен соответствовать следующим параметрам:
- Степень очистки. Щебень должен иметь хорошие дренажные свойства и не содержать много пыли.
- Истираемость. Возможно появление колеи в местах постоянного давления колесами за счет разрушения фракций, но это для щебеночного покрытия актуально.
- Максимальная морозоустойчивость материала. Наиболее практичным специалисты считают щебень гравийный, имеющий средние характеристики.
Щебенку производители выпускают следующих видов:
- Известковая. Ее нижний слой очень быстро превратится в порошок, а после дождя – в грязную массу. Парковочное место, засыпанное таким материалом, скоро зарастет сорняками.
- Речной гравий. Это покрытие парковки не будет крошиться и слеживаться, отлично пропускает воду. Мелкая насыпь хорошо выравнивает поверхность, проникая в пустоты. Нижний слой засыпается фракциями до 60 мм, а верхний – до 20 мм.
Как обустраивается парковочная площадка на даче своими руками
Если ваша семья приобрела загородный дом или дачный участок, обязательно позаботьтесь об обустройстве такого важного места, как парковочная площадка для всех транспортных средств. Обустройство дачной стоянки — не дань городским традициям и не напрасная трата семейного бюджета
Правильно организованная парковка — залог комфортной посадки пассажиров и беспрепятственного выезда авто в дождливую погоду или гололед.
Определяем место для стоянки
Размер будущей стоянки определяется, как правило, по количеству и габаритам транспортных средств, которые активно используются в семье. Чтобы место парковки не обледенело зимой и не превратилось в огромную лужу в осенне-весенний период, необходимо обязательно продумать систему дренажа. Хороший дренаж эффективно удалит излишек влаги с площадки и предотвратит нежелательное проседание грунта в будущем. Благодаря качественному покрытию стоянки, ваш автомобиль никогда не будет буксовать в грязи во время дождя или снегопада. Обустроить парковочную площадку на даче своими руками не трудно. Для этого вам понадобиться парочка выходных, хозяйственный инвентарь и немного строительных материалов!
После того, как вы определили место будущей стоянки, необходимо на выбранном участке снять около 30 см грунта. Затем, по всему периметру парковочная площадка должна быть ограждена бордюрами. Благодаря укладке бордюр, вы не только обозначите место парковки и защитите его от постороннего мусора и влаги, но и предотвратите выезд машин за пределы стоянки. Бордюры укладываются на подготовленное заранее покрытие, состоящее из трех разных слоев: песка, бетона и геотекстиля. Вдоль двух смежных сторон площадку можно оградить габионами (металлическими каркасами из сетки). Каркасы используются в качестве декоративного элемента и заполняются по окончании работы любыми крупными камнями.
Далее, в рамках обозначенного периметра, можно выполнять укладку нижнего слоя покрытия. В качестве основы рекомендуем использовать смесь из щебня и гравия. Толщина слоя должна быть не менее 200-500 мм. Высота покрытия определяется в зависимости от массы и размера транспортных средств, которые вы планируете парковать.
Первый подстилающий слой гравия тщательно выравнивается и хорошо утрамбовывается. Для этого лучше использовать вибропрессовальную машину.
После завершения работ по укладке щебня и гравия, начинаем формировать покрытие из геотекстильного полотна.
Геотекстиль — это высокопрочное полимерное волокно. Материал часто применяют для укрепления береговой линии водоемов, строительных и дорожных работ, а также для монтажа дренажных систем и фильтрации стоков.
Для обустройства дачной стоянки вам понадобится геотекстиль с плотностью волокон более 160 г/м. кв. Укладка дренажного покрытия позволит равномерно распределить нагрузку и влагу по всему периметру стоянки, а также предотвратит смешивание слоев и проседание грунта в будущем.
Поверх геотекстильного полотна настилаем не менее 50 мм гравия. Как и в первом случае, гравий тщательно выравниваем и хорошо уплотняем.
Если на дачной парковке вы планируете освещение, то в этот слой грунтового покрытия также можно укладывать емкости для кабеля.
Укладка газонной решетки
Далее, по периметру всей площадки плотно настилаем газонную решетку. Высота решетки должна быть не менее 32 мм. Желательно купить газонные модули из морозостойкого пропилена. Это убережет решетки от повреждений в холодное время года. Если вы планируете парковать не только легковые авто, но и грузовой вид транспорта, то тогда следует использовать прочные решетки с жесткой ребристой поверхностью.
Габионы вместо забора
Одновременно с решетками монтируем и каркасные сетки (габионы). Габионы устанавливаются по периметру двух смежных сторон. Оставшееся пространство парковочной площадки полностью застилаем газонными решетками. При необходимости, длинные модули обрезаются.
После завершения укладки, все ячейки газонных решеток заполняются грунтом. Грунт хорошо уплотняем до самого края ячеек, излишки земли убираем с поверхности площадки. Каркасную сетку заполняем крупными камнями.
Вот и все. Стоянка на даче своими руками обустроена с минимальными затратами сил и времени. Площадка для парковки получилась ровной и аккуратной, как на фото.
Видео «Как построить парковку своими руками»
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Стоянка для машины на даче — варианты устройства
Большая часть обладателей садовых участков пользуется автомобилями, чтобы добираться до своих загородных домов. Не у каждого владельца есть возможность построить гараж, а парковать машину на свободном пространстве – неэстетично и непрактично. В этом случае есть более надежный и экономичный вариант – парковочное место, где будет располагаться автомобиль. Стоянка для автомобиля на даче – это не роскошь и не излишество, это грамотный уход за своим средством передвижения, забота о чистоте и опрятности своего участка, особенно во время бездорожья.
В первую очередь выбирают место для стоянки. Чаще всего автомобиль ставят ближе к дому, чтобы было удобнее выгружать привезенные с собой вещи, загружать собранные овощи и фрукты, в особенности, если строение находится далеко от въезда. Стоянка автомобиля у стены дома дает дополнительные преимущества: защиту от ветра, пыли, листьев, от палящего солнца, а так же всегда можно присматривать за машиной. У такого месторасположения есть один недостаток: придется делать широкий подъезд к дому.
Размер парковочного места зависит от габаритов автомобиля. Для легковых машин подойдет стоянка 2,5х5 м, для грузовиков или миниэнов площадка должна быть больше — 3,5х6,5м.
Открытое парковочное место – это твердый ровный участок, чуть поднятый над землей. При выборе материала можно пойти разными путями. Разберем несколько из них:
Газонная трава. Этот вариант является наихудшим, потому что с течением времени на земле появится некрасивая колея, размываемая дождями, и поверхность сложно будет восстанавливать. Чтобы создать такой газон потребуется как минимум год на то, чтобы он укоренился. Как вариант, используют искусственный газон, но вряд ли назовешь такой способ организации парковочного места практичным.
Щебень. Засыпка щебнем – более благонадежный способ. Сначала снимают верхний слой почвы, засыпают вместо него песок, затем устанавливают бордюры, чтобы щебень не распространялся по участку. На подготовленную площадку засыпают щебень слоем около 15 см, поднимая его над уровнем земли. Плюс такого вида стоянки – она всегда останется сухой, но есть и минус: попавший в щебень мусор нужно постоянно вычищать, что довольно сложно.
Бетон. Заливка бетоном – весьма простой и эффективный способ, но не всегда столь экономичный и оперативный, как хотелось бы. К тому же, не любой грунт подойдет для заливки бетоном. Вместо верхнего слоя почвы засыпают песок, сверху кладут слой арматуры, заливают слой бетона. Когда бетон застынет, кладут еще одну арматурную сетку и снова заливают бетоном. Высота такой площадки — 10 см для легкового автомобиля и 15 см для грузового. Затем покрытие застывает в течение месяца, после чего на него можно ставить машину. Бетонное покрытие прочно и долговечно, но есть риск того, что грунт деформируется со временем, что приведет к искривлениям поверхности.
Тротуарная плитка. Создание стоянки с помощью тротуарной плитки – более практичный способ, чем заливка бетоном, так как в плитке есть зазоры, и в случае деформации почвы площадка не изменится. По прочности плитка не уступает бетону, а при повреждении можно заменить отдельные элементы максимально просто. Тротуарная плитка остается сухой, так как влага после дождя уходит в швы. Кроме того, этот способ финансово менее затратен, чем заливка парковочного места бетоном. Очевидно и преимущество с эстетической точки зрения.
Выделяют два вида тротуарной плитки: вибролитая и вибропрессованная. Первый вариант больше подходит для декорирования садового участка, второй имеет лучшие характеристики прочности и сможет выдержать вес автомобиля. Вибропрессованная плитка подойдет для стоянки машины не хуже, чем для интенсивного движения пешеходов. Плитка бывает из бетона, клинкера, камня, пластика, резины. Именно бетонная плитка подходит для стоянки автомобиля больше всего
При выборе плитки стоит обращать внимание на её ширину (должна быть не более 2 см) и толщину (должна быть не менее 0,5 см)
И не стоит забывать, что чем лучше качество основания, тем дольше стоянка под автомобиль останется целой и привлекательной.
Стоянка для машины на даче нужна каждому водителю. Давайте поговорим о том, как построить такую стоянку и выберем материалы./upload/%D0%A1%D1%82%D0%BE%D1%8F%D0%BD%D0%BA%D0%B0%20%D0%BF%D0%BE%D0%B4%20%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%20%D0%B8%D0%B7%20%D1%82%D0%
Дополнительные условия
Кроме самого сооружения въезда, для комфорта необходимо предусмотреть проём, с которого начинается участок. В него монтируются ворота размахом минимум 3,5 м и калитка, которую можно встроить в створку при недостаточной ширине самой территории. В случае если улица узкая, вход делают ещё больше.
Сплошным твёрдым покрытием укладывают въездной и входной участок. Оно более долговечное и удобное в уборке. Если планируется перемещение грузовой техники, то для мощения лучше выбрать мостовые элементы большого формата (клинкер, бетонная плита, искусственный камень) с обязательным бетонированием основания.
Без правильной организации способа доступа невозможна нормальная жизнь на дачном участке или в индивидуальном доме. Долговечность, надёжность и безопасность являются основными критериями их постройки.
Использование бетона
По сравнению с тротуарной брусчаткой, бетонирование участка является бюджетным вариантом при обустройстве стоянки. Поэтапный план работ:
- вначале выбирают и подготавливают участок под бетонирование, затем укладывают подушку;
- устанавливают маяки и опалубку;
- проводят металлическое армирование основы;
- готовят раствор, а затем его заливают.
Подготовка места и материала
Чтобы правильно залить площадку бетоном под машину, нужно подготовить площадку. Выбранный участок, который планируется бетонировать, отмечают колышками. Их вбивают по углам участка, а между ними протягивают шнур. Перед тем как забетонировать площадку под машину своими руками, следует тщательно выровнять участок. Иначе из-за небольших ямочек на поверхности структура стяжки постоянно будет нарушаться. И чтобы уложить стяжку, понадобится дополнительный материал, что приведет к лишним расходам. Из инструментов и материалов понадобятся следующие:
- морозоустойчивый цемент под маркой F200;
- вода и песок;
- металлопрофиль;
- арматура;
- доски;
- строительный уровень.
Участок очищают от травы и мусора, а землю тщательно утрамбовывают. Песчано-гравийную подушку создают до монтажа опалубки или после нее. Последовательность работ определяет мастер. Первым слоем засыпают песок, вторым — щебень. Каждый слой составляет 10 см.
Конструкция опалубки и установка маячков
Установка опалубки необходима для придания стяжке необходимой формы, поскольку залить цементный раствор на плоской поверхности без этой конструкции невозможно. Чтобы раствор не растекся и надежно застыл, заливаемый участок огораживают деревянными стенками. Каждая из них закрепляется колышками. Оптимальная толщина бетона для площадки под машину составляет 15 см. В дополнительном укреплении опалубка нет необходимости, так как такой слой раствора большого давления на конструкцию не оказывает.
Маячки — это профиль из гипсокартона. Их прикрепляют на цементно-песчаный раствор, выложенный небольшими горками. Металлопрофиль вдавливают в эти горки. Во время работы используют уровень. Любая горизонтальная поверхность бетонируется с помощью маячков, удерживающих деревянные доски. Последовательность их установки:
- В каждом углу устанавливают круглые металлические штыри (прутья). На них делают насечки.
- Затем на уровне насечек между штырями протягивают нитку. Каждое провязывание нити проверяют уровнем.
- Посреди натянутых нитей делают 2 поперечных ориентира.
- Маячки устанавливают в тех местах, где нити соприкасаются друг с другом.
- Расстояние между маячками должно составлять не менее 50 см.
Армирование фундамента
При обустройстве парковки под авто необходимо сделать армирование основы, так как с арматурой бетонная структура лучше укрепится. Это можно сделать двумя способами:
- Самый простой способ — приобрести в строительном магазине готовую решетку.
- Создать решетку самостоятельно путем обвязки металлических прутьев проволокой. Диаметр прутьев выбирают до 10 мм.
Из металлических прутьев создают подвижный каркас, укладывая их вдоль и поперек. Места пересечения обвязывают проволокой. Сварку при изготовлении каркаса не используют, иначе он станет неподвижным. А это приведет к деформации фундамента. Чтобы арматура попала внутрь бетонной стяжки, она должна располагаться на 2 см выше гравийного слоя. Для этого арматуру устанавливают на подпорки.
С чего начать
Асфальтирование придомовой территории – дело непростое. Нужно сразу мысленно представить несколько видов работы:
- Подготовка территории.
- Земляные работы.
- Утрамбовка.
- Укладка.
Для начала следует создать схему участка и сделать необходимые замеры. Следует учесть каждую деталь в особенности коммуникации, которые находится под землёй. Нужно сразу же уточнить, какое количество асфальта потребуется. Расчёт происходит с учётом толщины покрытия. Так, например, для пешеходных дорожек потребуется четыре или три см
Стоит обратить внимание на дренажную систему. Если же её не будет, то асфальту грозят лужи
Важно понимать что дорожку не стоит укладывать рядом с парком или там, где находится хотя бы одно дерево. Асфальтное покрытие может повредиться от корней деревьев
Асфальтирование площадок лучше всего производить на территории без единого куста.
Как обустраивается парковочная площадка на даче своими руками
Если ваша семья приобрела загородный дом или дачный участок, обязательно позаботьтесь об обустройстве такого важного места, как парковочная площадка для всех транспортных средств. Обустройство дачной стоянки — не дань городским традициям и не напрасная трата семейного бюджета
Правильно организованная парковка — залог комфортной посадки пассажиров и беспрепятственного выезда авто в дождливую погоду или гололед
Правильно организованная парковка — залог комфортной посадки пассажиров и беспрепятственного выезда авто в дождливую погоду или гололед.
Определяем место для стоянки
Размер будущей стоянки определяется, как правило, по количеству и габаритам транспортных средств, которые активно используются в семье. Чтобы место парковки не обледенело зимой и не превратилось в огромную лужу в осенне-весенний период, необходимо обязательно продумать систему дренажа. Хороший дренаж эффективно удалит излишек влаги с площадки и предотвратит нежелательное проседание грунта в будущем. Благодаря качественному покрытию стоянки, ваш автомобиль никогда не будет буксовать в грязи во время дождя или снегопада. Обустроить парковочную площадку на даче своими руками не трудно. Для этого вам понадобиться парочка выходных, хозяйственный инвентарь и немного строительных материалов!
После того, как вы определили место будущей стоянки, необходимо на выбранном участке снять около 30 см грунта. Затем, по всему периметру парковочная площадка должна быть ограждена бордюрами. Благодаря укладке бордюр, вы не только обозначите место парковки и защитите его от постороннего мусора и влаги, но и предотвратите выезд машин за пределы стоянки. Бордюры укладываются на подготовленное заранее покрытие, состоящее из трех разных слоев: песка, бетона и геотекстиля. Вдоль двух смежных сторон площадку можно оградить габионами (металлическими каркасами из сетки). Каркасы используются в качестве декоративного элемента и заполняются по окончании работы любыми крупными камнями.
Далее, в рамках обозначенного периметра, можно выполнять укладку нижнего слоя покрытия. В качестве основы рекомендуем использовать смесь из щебня и гравия. Толщина слоя должна быть не менее 200-500 мм. Высота покрытия определяется в зависимости от массы и размера транспортных средств, которые вы планируете парковать.
Первый подстилающий слой гравия тщательно выравнивается и хорошо утрамбовывается. Для этого лучше использовать вибропрессовальную машину.
После завершения работ по укладке щебня и гравия, начинаем формировать покрытие из геотекстильного полотна.
Геотекстиль — это высокопрочное полимерное волокно. Материал часто применяют для укрепления береговой линии водоемов, строительных и дорожных работ, а также для монтажа дренажных систем и фильтрации стоков.
Для обустройства дачной стоянки вам понадобится геотекстиль с плотностью волокон более 160 г/м. кв. Укладка дренажного покрытия позволит равномерно распределить нагрузку и влагу по всему периметру стоянки, а также предотвратит смешивание слоев и проседание грунта в будущем.
Поверх геотекстильного полотна настилаем не менее 50 мм гравия. Как и в первом случае, гравий тщательно выравниваем и хорошо уплотняем.
Если на дачной парковке вы планируете освещение, то в этот слой грунтового покрытия также можно укладывать емкости для кабеля.
Укладка газонной решетки
Далее, по периметру всей площадки плотно настилаем газонную решетку. Высота решетки должна быть не менее 32 мм. Желательно купить газонные модули из морозостойкого пропилена. Это убережет решетки от повреждений в холодное время года. Если вы планируете парковать не только легковые авто, но и грузовой вид транспорта, то тогда следует использовать прочные решетки с жесткой ребристой поверхностью.
Габионы вместо забора
Одновременно с решетками монтируем и каркасные сетки (габионы). Габионы устанавливаются по периметру двух смежных сторон. Оставшееся пространство парковочной площадки полностью застилаем газонными решетками. При необходимости, длинные модули обрезаются.
После завершения укладки, все ячейки газонных решеток заполняются грунтом. Грунт хорошо уплотняем до самого края ячеек, излишки земли убираем с поверхности площадки. Каркасную сетку заполняем крупными камнями.
Вот и все. Стоянка на даче своими руками обустроена с минимальными затратами сил и времени. Площадка для парковки получилась ровной и аккуратной, как на фото.