На чтение 9 минПросмотров 902к.Опубликовано 23.07.2014
Содержание
- Размеры упражнения
- Порядок выполнения упражнения
- Размеры упражнения «Заезд в бокс»
- Пошаговый порядок выполнения упражнения
- Штрафные баллы на упражнении «Заезд в бокс задним ходом»
- Порядок выполнения упражнения заезд задним ходом в бокс (гараж)
- Экзаменационные ошибки на упражнении Заезд задним ходом в бокс (гараж)
С 1 апреля 2021 года согласно Административному регламенту МВД РФ упражнение называется — «Постановка транспортного средства на место стоянки при движении задним ходом с поворотом на 90 градусов».
Маневр выполняется на дорогах с малоинтенсивным движением с использованием размеченных для парковки мест.
В случае отсутствия условий для выполнения упражнения на дороге, его делают на учебной площадке.
Отличия от предыдущей редакции Административного регламента (действовавшего с 1 сентября 2016 г.):
- При выполнении упражнения необходимо включать указатели поворота.
- Нет ограничения выполнения по времени.
- Если не получается с первого раза заехать при движении задним ходом, допускается проехать вперед, повторно включить заднюю передачу и повторить попытку.
- Уменьшились габариты парковочного места.
- Отсутствует линия начала и границы упражнения.
Размеры упражнения
Ширина парковки – 2,5 метра, длина – 5 метров.
Ширина автомобиля Лада Гранта – 1,7 м (без учета зеркал), длина – 4,26 м.
Порядок выполнения упражнения
Рассмотрим один из возможных алгоритмов заезда на парковочное место:
- Едем параллельно линии границы парковочных мест АВ на расстоянии примерно 1 м от нее.
- Когда дальняя по ходу движения линия CD парковочного места, на которое мы хотим поставить автомобиль, будет проходить через переднее колесо, поворачиваем руль на один оборот влево, заблаговременно включив указатель поворота.
В этот момент плечо находится примерно на уровне середины парковки. Можно остановиться и повернуть руль на месте. - Едем влево, смотрим в правое зеркало (оценив перед этим обстановку впереди автомобиля), останавливаемся, когда точка Е границы упражнения спрячется за линией кузова.
- Включаем передачу заднего хода, правый поворотник, крутим руль вправо в крайнее положение.
Смотрим в правое зеркало, едем назад до момента, когда боковая линия кузова автомобиля будет параллельна линии парковки CD (в левом зеркале линия кузова параллельна EF), делаем колеса прямо (можно остановиться и повернуть руль на месте), повторяем указатель поворота (при повороте руля он выключится), едем по прямой, чтобы целиком оказаться внутри парковочного места CDEF.
При движении назад в правом зеркале контролируем расстояние L от кузова до точки С.
Если расстояние становится слишком маленьким, необходимо уменьшить угол поворота колес на 0.5 или 1 оборот руля (при движение в касание с точкой С, надо сделать колеса прямо, а когда задний бампер пересечет линию ЕС, снова повернуть вправо до конца).
Если расстояние слишком большое, необходимо остановиться до того, как задний бампер пересечет линию ЕС, включить первую передачу, левый поворотник, повернуть руль влево и проехать пару метров вперед. Потом повторно включить заднюю передачу, поворотник и заехать на парковочное место. - После остановки выключаем передачу, фиксируем автомобиль стояночным тормозом, сообщаем экзаменатору о завершении маневра.
По команде экзаменатора покидаем место стоянки, включив указатель поворота перед началом движения.
Маневр может выполняться как с левой, так и с правой стороны от места стоянки (парковки). Направление выезда из места стоянки (парковки) определяется экзаменатором.
Упражнение считается выполненным, если:
- Передача заднего хода включалась не более двух раз;
- Автомобиль не пересек габаритами (за исключением боковых зеркал) боковые и заднюю границу упражнения;
- Автомобиль целиком находится в границах парковки.
Если задание не выполнено, кандидату в водители ставится 3 балла и разрешается повторно выполнить это упражнение, если общее количество штрафных баллов меньше 5.
За отсутствие указателя поворота также ставится 3 балла.
Версия статьи до 1 апреля 2021 года
В этой статье мы рассмотрим, что изменилось в упражнении заезд в бокс задним ходом с 1 сентября 2016 года и как его правильно выполнять на экзамене ГИБДД.
Теперь это упражнение называется «Движение и маневрирование задним ходом, въезд в бокс задним ходом». Также как и на новой параллельной парковке, необходимо не только заехать задним ходом в обозначенное место («бокс»), но и выехать из упражнения, и только после этого оно будет закончено.
Также имеются другие изменения, а именно:
- время выполнения ограничено двумя минутами;
- выполнить необходимо за однократное включение задней передачи;
- вместо стоек стоят конуса;
- обязательна разметка.
Изменились также некоторые размеры упражнения, что немного усложняет его выполнение. Теперь упражнение заезд в бокс более приближено к парковке задним ходом на стоянку во дворе или у магазина, что значительно повышает его прикладную ценность.
Размеры упражнения «Заезд в бокс»
За длину базового транспортного средства (далее ТС) на нашем автодроме принято значение 4.4 м, за его ширину значение 1.8 м. Соответственно длина ТС + 1 м = 5.4 м, а ширина ТС + 1 м = 2.8 м. При таких размерах упражнения не допускается сдавать экзамен на автомобилях длинной менее 4.1 м, т.е. короче базового ТС более чем на 30 см.
Пошаговый порядок выполнения упражнения
1. По команде инспектора начинаем выполнение упражнения заезд в бокс задним ходом от линии старт «AB».
2. Двигаемся по прямой параллельно линии «ВЕ» на расстоянии около 0.5 м от нее.
3. Когда линия «CD» дальней от нас боковой стенки бокса (при выполнении упражнения с другой стороны дальней будет противоположная боковая стенка) будет проходить через середину окна передней двери, останавливаемся.
Выполняя упражнение заезд в бокс без остановки на промежуточных этапах, можно значительно увеличить ресурс механизмов рулевого управления, но на первых порах лучше останавливаться.
Данный ориентир является наиболее подходящим для автомобиля Лада Ларгус. Если вы выполняете упражнение на автомобиле с меньшим радиусом поворота, то останавливаться (или начинать крутить руль, если выполняете без остановки) нужно немного раньше. Например, на автомобиле Лада Гранта линия «CD» должна проходить через переднее колесо.
Также необходимо помнить, что лучше немного переехать ориентир, чем не доехать до него. Связано это с тем, что если поравнять линию «CD», например, с плечом, то при движении задним ходом с вывернутыми колесами автомобиль будет прижиматься к ней, что легко исправить, повернув колеса в сторону прямого направления.
А вот если поровнять линию «CD» с передним колесом (актуально для Ларгуса), то при движении назад, даже с до упора вывернутыми колесами, автомобиль будет прижиматься к противоположной стенке бокса и исправить это с однократным включением задней передачи будет уже невозможно.
4. Поворачиваем руль в крайнее левое положение (на автомобилях с ГУР нельзя давить руль до упора, т.к. это может привести к поломке насоса гидроусилителя).
5. Останавливаемся, не выезжая за ограничительную линию конусов «AF».
6. Поворачиваем руль в крайнее правое положение, двигаемся назад.
7. Смотрим в правое зеркало, контролируя расстояние от угла в районе конуса «С» (в реальных дорожных условиях это будет, например, угол рядом стоящего автомобиля).
Заднее правое колесо должно проходить достаточно близко от этого закругления, но не вплотную.
Если расстояние становиться недопустимо маленьким (это произойдет если вы в пункте 3 переехали ориентир), необходимо повернуть руль в сторону прямого расположения колес. А когда заднее правое колесо пересечет прерывистую линию разметки, снова повернуть в крайнее правое положение.
8. Остановить автомобиль, когда боковина автомобиля будет параллельна линии «CD».
9. Сделать колеса прямо.
10. Продолжить движение назад. Остановиться сразу, как только передний бампер пересечет контрольную прерывистую линию разметки.
11. Включить нейтральную передачу, зафиксировать автомобиль с помощью рабочего или стояночного тормоза.
12. После команды инспектора выехать из упражнения, не забывая, что максимально влево руль можно крутить только когда линия ворот «BE» поравняется с серединой окна передней двери. Если начать крутить раньше, то заднее левое колесо может заехать на разметку или сбить конус.
13. Остановиться после линии стоп «AB».
Конец упражнения.
Штрафные баллы на упражнении «Заезд в бокс задним ходом»
- Кандидат не выполнил упражнение в отведенные 2 минуты – 3 балла.
- Сбил конус, переехал через сплошную линию разметки – 3 балла.
- Не выполнил упражнение за однократное включение задней передачи – 3 балла.
- Заехав в бокс не пересек контрольную линию разметки по переднему габариту автомобиля – 3 балла.
- Выехав с упражнения, не пересек линию «АВ» — 3 балла.
- При выполнении упражнения двигатель заглох – 1 балл.
При наборе 3 баллов экзамен по площадке не сдан.
Версия статьи до 1 сентября 2016 года
Порядок выполнения упражнения заезд задним ходом в бокс (гараж)
1. Начинаем упражнение от линии СТАРТ, двигаемся параллельно линии стоек АВ по возможности ближе к ней.
Рис. 2
Когда стойка А поравняется с первой третью окна (на другом автомобиле ориентиром может быть зеркало), останавливаемся (как и на упражнении «Парковка», при достижении определённой сноровки, на промежуточных этапах выполнения можно не останавливаться).
2. Поворачиваем руль в крайнее левое положение, двигаемся с малой скоростью, не пересекая линию конусов EF, останавливаемся.
Рис. 3
3. Смотрим в боковые зеркала заднего вида, определяем, с какой стороны расстояние от боковой линии автомобиля до первых стоек больше. В сторону большего расстояния необходимо будет повернуть колёса.
Рис. 4
В нашем случае расстояние от правой стойки В больше, стойку А в левом зеркале мы совсем не видим.
4. Поворачиваем руль в крайнее правое положение, медленно двигаемся назад, когда расстояния от боковых линий автомобиля до первых стоек справа и слева будут одинаковы, останавливаемся.
Рис. 5
Если начальная позиция, показанная на рис.2 была удачной, то линия стоек АС (и BD) будет параллельна линии кузова.
Делаем колёса прямо, двигаемся назад, пока передний габарит автомобиля не пересечёт линию стоек АВ, останавливаемся (вспомогательный ориентир — стойка G на уровне кромки окна). Поставить на нейтральную передачу и на ручник.
Рис. 6
Если начальная позиция оказалась, например, такой,
Рис. 7
то при движении в сторону конусов EF, автомобиль окажется в таком положении:
Рис. 8
Расстояние справа больше, значит поворачиваем руль вправо, начинаем движение назад, когда L1 будет равно L2, останавливаемся.
Рис. 9
Делаем колёса прямо, двигаемся назад, пока заднее колесо не окажется на линии стоек АВ, останавливаемся.
Рис. 10
Смотрим в зеркала, определяем, с какой стороны расстояние от боковин автомобиля до последних стоек С и D, больше в ту сторону и поворачиваем колёса, в нашем случае вправо. Двигаемся назад, пока автомобиль не окажется параллельно линии стоек АС,
Рис. 11
делаем колёса прямо, заканчиваем упражнение.
С другой стороны, упражнение Заезд задним ходом в бокс (гараж) выполняется аналогично.
Если видите, что не вписываетесь в бокс, можно вернуться к конусам EF и повторить заезд.
Экзаменационные ошибки на упражнении Заезд задним ходом в бокс (гараж)
Грубые ошибки — 5 штрафных баллов
- Сбил элементы разметочного оборудования или пересёк линию горизонтальной разметки площадки.
- Не пересёк линию «СТОП» (по проекции переднего габарита ТС).
Средние ошибки — 3 штрафных балла
- Не смог въехать в бокс при одноразовом включении передачи заднего хода.
- Не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе.
- Не включил стояночный тормоз после остановки перед линией «СТОП».
Мелкие ошибки- 1 штрафной балл
- При выполнении упражнения двигатель заглох.
Заезд в гараж задним ходом для начинающих водителей часто является проблемным. Чтобы выполнить его, необходимо наработать специальный навык. Изучение данного процесса по элементам позволит отточить свое мастерство и успешно сдать экзамен в ГИБДД. Перед выполнением маневра необходимо учитывать ряд нюансов. Рассмотрим более подробно их в статье, которую вам подготовила ГосАвтоШкола.
Размеры упражнения «Гараж»
Упражнение является обязательным при получении водительского удостоверения разных категорий. Маневр считается законченным, если человек без проблем сдал задом на авто в условный гараж и выехал из него. Современная система ограничений представлена:
- временным лимитом в размере двух минут;
- включение задней передачи выполняется за один раз;
- функцию стоек выполняют парковочные конусы;
- пересекать разметку запрещено.
Действующее законодательство РФ четко регламентирует размеры упражнения. Ограничительные параметры немного усложняют его выполнение. Освоив технические особенности маневра, Вы сможете без проблем парковаться задним ходом на стоянке, во дворе или возле супермаркета. О параллельной парковке читайте в этой статье.
Нормативные положения подразумевают среднюю длину транспортного средства в размере 4,399 метра, ширину – 1,799 метра. В результате показатель «ТСД+1» составляет 5,399 метра и по «ТСШ+1» 2,799 метра. Если база автомобиля меньше установленных лимитов на 0,299 метра, то сдача экзамена невозможна.
Выполнение маневра будет засчитано, если водитель не выехал за пределы условных полос. Поэтому двигаться необходимо плавно и без рывков. В противном случае увеличивается риск плохого вхождения. Отточить мастерство лучше всего заранее на оборудованном автодроме. Также можно посетить пустую площадку. Заезд в гараж задним ходом выполняется при помощи условных фишек.
Заполните форму и узнайте все подробности
Пошаговая инструкция упражнения заезд в гараж
Освоить заезд в гараж на автодроме по пошаговой инструкции эффективней всего. Данная методика позволяет довести до автоматизма все действия. Внимательное выполнение маневра в жизни исключит попадание в ДТП, нанесение травм окружающим людям. Алгоритм выполнения упражнения следующий:
- останавливаемся возле линии «СТАРТ». Ждем команды инспектора/учителя для начала движения;
- трогаемся строго вперед. Правое зеркало должно быть максимально приближено к флажку «B». Наглядно сориентироваться можно по картинке внизу. Делаем остановку, когда точка будет посередине задней и передней двери;
- выкручиваем рулевое колесо в крайнее левое положение. На новых моделях с гидроусилителем данное действие выполняется легко, на старых – с усердием;
- плавно двигаемся в левую сторону, параллельно следя за поворотом транспортного средства по зеркалам. Ваша задача – увидеть точку D. Оптимальное отображение заключается в наличии зазора между конусом и авто в 11 см;
- перед тем как сделать заезд не забывайте смотреть вперед, так как можно пересечь условную линию. В реальной ситуации это может быть пешеход или другой автомобиль. Если точки D не видно, а ограничительная полоса близки – остановитесь;
- выкручиваем рулевое колесо в крайнее правое положение. Включаем заднюю передачу и начинаем плавно сдавать;
- внимательно высматриваем через правое боковое зеркало флажок D. Делаем остановку, когда уже известный нам зазор составит 11 см;
- выставляем рулевое колесо в положении ровно. Начинаем плавное движение назад;
- контролируем через боковые зеркала ровность заезда автомобиля в импровизированный гараж;
- делаем остановку, когда задняя часть приблизилась к точке «С»;
- без рывков выезжаем вправо или влево на первой передаче;
- рулевое колесо необходимо выкручивать в необходимую сторону, когда условная линия «BD» достигла середины автомобиля.
Заезд в гараж не отличается особой сложностью. Главное – наработать навыки, чувствовать габариты машины и плавно трогаться.
Штрафные баллы
Заезд в гараж при сдаче государственного экзамена в ГИБДД необходимо выполнить без ошибок. В противном случае Вы будете отправлены на повторную сдачу. Для корректного выполнения упражнения необходимо минимизировать потерю баллов. Инспектор обращает внимание на следующие моменты:
- Претендент не выполнил полностью упражнение в отведенные 120 секунд (снимается 3 балла).
- Был сбит конус или пересечена линия разметки (минус 5 баллов).
- С первого раза не была включена задняя передача (минус 3 балла).
- Отсутствие пересечения контрольной полосы передней часть авто (минус 3 балла).
- В конце упражнения не была пересечена линия «СТАРТ» (минус 3 балла).
- Во время маневров заглохнул ДВС (минус 1 балл).
- Коробка передач не была переведена в нейтральное положение при остановке с работающим двигателем (минус 3 балла).
- Не был включен стояночный тормоз после остановки (минус 3 балла).
Экзамен считается несостоявшимся, если претендент набрал меньше трех баллов. Оценка производится сертифицированным государственным инспектором, которого выделяется ГИБДД. За грубые ошибки ученик будет наказан больше всего. Мелкие и средние нарушения еще дают возможность для исправления в процессе экзамена.
Суть специального упражнения сводится к оттачиванию мастерства движения задним ходом в условиях ограниченного пространства. Искусное маневрирование транспортным средства позволяет избежать ДТП, нанесения травм велосипедистам и пешеходам. На практике инспекторы предоставляют поблажки для новичков (например, отсутствие временных ограничений). Специалисты понимают, что спешка негативно скажется на качестве выполняемых действий. Управлять автомобилем следует плавно и внимательно.
Правильный психологический настрой играет важную роль при выполнении упражнения. Не стоит переживать и зацикливаться на неудаче. Это всего лишь экзамен. Вам все равно будет предоставлена повторная возможность для вождения. Максимально совершенствуйте свои навыки в период обучения в автошколе.
Основные ошибки при заезде в гараж и как избежать их
Упражнение «Гараж» не отличается особой сложностью. Однако начинающие водители часто не могут его выполнить с первого раза на официальном экзамене. Существует ряд причин, из-за чего это происходит. Рассмотрим типичные ошибки:
- сбивание точек из-за невнимательности или быстрого заезда;
- претендент не до конца въезжает в гараж;
- позднее выравнивание автомобиля при заезде;
- раннее выравнивание автомобиля при заезде;
- неправильно выбранный угол при выезде/заезде;
- плохая концентрация внимания;
- неудобно выставлены боковые зеркала, искажающие изображение;
- сильные рывки при начале движения назад/вперед;
- водитель не чувствует габариты транспортного средства.
В соответствии с изменениями экзаменационных правил от 01.09.2016 года, ученик имеет право сбить максимум две точки. Выполнив неточность третий раз, претендент будет отправлен на повторную аттестацию.
Упражнение заезд в гараж выполняется медленно и аккуратно. Запрещено пересекать колесом машины какую-либо линию условного бокса. Выполнив это, Вы получите оценку «НЕ СДАЛ». Для успешной сдачи экзамена рекомендуется взять на вооружение следующие советы:
- Успокойтесь и не нервничайте.
- Трогайтесь плавно и без рывков.
- Внимательно следите за изменением расположения объектов по зеркалам.
- Не забывайте о практике, которую получили в автошколе.
- Заранее подберите удобную для Вас обувь.
- Идите на экзамен в первых рядах.
- Следите за положением ручника и нейтральным положением МКПП.
- Слушайте звук двигателя.
В специализированной автошколе учителя правильно научат, как сдавать гараж на автодроме. Обязательно посещайте все занятия и слушайте рекомендации учителя. Освоив автомобиль с механической коробкой передач, Вы сможете без проблем выполнять маневры и на автомате.
Начинающие водители сталкиваются с проблемами при езде задним ходом. Поэтому важно отрабатывать различные упражнения, чтобы на экзамене чувствовать себя уверенно. Каждый имеет право на ошибку, но цена оплошности — потеря времени и средств на пересдачу. В реальных условиях можно нанести урон дорогостоящему имуществу. А значит, необходимо уметь идеально выполнять заезд в бокс задним ходом — пошаговая инструкция в этом поможет.
Последние изменения в упражнении
С сентября 2020 года упражнение «Гараж» на автодроме сдают с учётом ряда важных нюансов. Если другое название на суть манёвра не влияет, то ряд прочих особенностей придётся учесть. Чтобы выполнение задачи засчитали на экзамене, нужно заехать в бокс и выехать из него. У водителя есть всего 2 минуты для реализации манёвра, а заднюю передачу разрешено включить лишь единожды. Если раньше стойки позволяли проще оценить ситуацию на площадке, то теперь они заменены конусами. Наличие разметки обязательно.
Ещё одна важная деталь — уменьшенные размеры площадки. Упражнение при актуальных параметрах сходно с условиями в реальной жизни, например, с парковкой возле жилого дома или на заполненной стоянке супермаркета. Поэтому тренировка будет полезна в разных обстоятельствах.
Длина и ширина авто для сдачи экзамена составляют 4,4 м и 1,8 м соответственно. Ширина площадки равна 5,4 м, это же расстояние придётся преодолеть от изначального положения авто до бокса. Ширина условного гаража — 2,8 м, длина — 5,4 м. Длина транспортного средства, что допускается для сдачи экзамена, может отличаться от указанного размера. Допустимое отклонение в сторону уменьшения — 30 см.
Это интересно: Наказание водителя за превышение скоростного режима на дороге
Основные ошибки
На первых порах, когда новичок-водитель только начинает осваивать искусство вождения, он не может правильно оценивать габариты своего транспортного средства и расстояния до различных преград, и площади парковочного места. И только одних теоретических знаний будет недостаточно, нужны практические навыки и понимание последовательности действий. Необходимо добиться того, чтобы свободно осуществлять парковку в бокс задним ходом под прямым углом к торцевой стороне.
На тренировочном поле делается разметка в длину 3 м, а в ширину 1 м. И хотя гараж несколько шире, но требуется вписаться именно в эти размеры, ведь нужно открыть двери и выйти из автомобиля. Парковочное место, как правило, бывает более узкое. Выполняя тренировку, необходимо представлять, что стороны указанного прямоугольника являются границами стен гаража или соседними машинами при парковке на автостоянке. Схема парковки в гараж задним ходом выглядит следующим образом.
Инструкция по выполнению манёвра
Важно правильно остановить автомобиль перед пунктирной линией начала упражнения. ТС должно находиться на расстоянии полметра (+/-20 см) от линии заезда в бокс. Так будет проще сдать упражнение «Заезд в гараж» задним ходом. Движение осуществлять параллельно заезду в бокс. В тот момент, когда дальняя ограничительная линия гаража окажется вровень с серединой окна передней двери авто, следует остановиться.
На тренировках водители могут отрабатывать манёвр без остановки, но экзамен всегда связан с волнением и стрессом. Поэтому лучше выбрать простой вариант выполнения задачи.
Теперь необходимо вывернуть руль влево и двигаться до ограничения площадки. Если экзамен сдаётся на авто с гидроусилителем руля, не стоит поворачивать руль до упора — возможен выход из строя насоса. Затем рулевое колесо надо вывернуть вправо, включить заднюю передачу и начать движение.
Следует контролировать движение задом посредством зеркала и при необходимости регулировать направление езды. Как только бок авто будет перпендикулярен стене гаража, нужно остановиться и выпрямить колёса. Далее останется только пересечь линию въезда в бокс и вовремя остановить ТС.
Выезд из бокса осуществить намного проще: движение вперёд продолжается до тех пор, пока передние двери транспорта не поравняются с линией выезда из бокса. Затем надо вывернуть руль в сторону начала площадки для упражнения.
Парковка в гараж задним ходом схема
Для успешного обучения будущих водителей разработано упражнение гараж автодром пошагово. Предлагается удобная схема тренировок, приводящая к хорошему усвоению теоретического материала и практики усвоения. Выполнению упражнения подлежат в комплексной последовательности. Тренинг разбит на несколько основных этапов, на деле упражнение гараж автодром пошагово рациональной последовательностью.
Простое упражнение заезд автомобиля в гараж, начинается со стартовой линии. Перед ней курсант плавно останавливает автомобиль так, чтобы передний бампер не пересек стартовую черту. В остановившейся автомашине, рычаг переключения скоростей устанавливают в нейтральное положение. Следят, чтобы авто не покатилось назад, поскольку въезд в гараж поднят над горизонтальной чертой подъездного пути к гаражному строению.
Потом следует плавно тронуться с места и направить авто к воротам гаражного здания. Следует прижиматься правым боком автомобиля к вешке, имитирующей стену. Если пренебречь рекомендацией, то в последующем не останется для водителя пространства, что завершить маневр и удачно припарковаться.
Автомобиль, оказавшийся рядом с правым имитационным знаком, следует направить поворотом руля в противоположную сторону до появления очередного имитационного знака, но уже с левой стороны.
Водитель обязан увидеть в правом зеркале. Автомобиль необходимо остановить на расстоянии 15 сантиметров от препятствия. После выполнения задания выворачивают передние колеса и ставят в нормальное положение.
Нормальный въезд автомашины в гараж задним ходом завершить, когда передок кузова пересечет ограждающую черту. Заехав на условную гаражную автостоянку, рычаг КПП устанавливают в нейтральное положение, затягивают ручной тормоз до упора.
Правила въезда и выезда в гаражное помещение
По размеру автодром имитируемы гараж, имеет стандартные метрические параметры. Длина имитационного гаража длиннее автомобиля на 1 метра. Мало места для необдуманного маневра. Ненароком легко врезаться в противоположную заезду стену.
Чтобы не произошло курьезного случая, необходимо изучить правила въезда и выезда в гаражное помещение:
- въезжать рекомендуется на первой скорости, малом газу;
- визуально определять расстояние от бампера автомобиля до стены;
- боковым зрением следить за направлением движения автомашины, чтобы ее дверями не задеть верстаки, другие расположенные в гараже посторонние объекты.
Чтобы безукоризненно осуществить такой маневр, необходимо двигаться задним ходом и одновременно обозревать в зеркало заднего вида автомобильное пространство.
Важные особенности манёвра
Правильно осуществить въезд в гараж пошаговая инструкция поможет каждому водителю. Но в схеме есть некоторые малозаметные нюансы, о которых нельзя забывать. Очень важный момент: включать задний ход можно только один раз. Если остановить машину дальше обозначенного ориентира (дальняя ограничительная линия бокса перпендикулярна середине стекла передней двери), то манёвр все равно можно выполнить. При движении назад придётся в нужный момент повернуть колёса в сторону прямого направления и избежать наезда на ограничительную сплошную.
Это интересно: Пусковое устройство для автомобиля своими руками: 4 работающие схемы ПЗУ
Но если водитель продолжил упражнение, не доехав до ориентира, то, двигаясь назад, транспорт упрётся в «стену» бокса слева или справа от него (в зависимости от того, с какой стороны площадки начиналось движение). Закончить упражнение можно будет, только исправив положение авто и включив задний ход ещё раз. А также нужно помнить следующее:
- упражнение начинается по сигналу экзаменатора;
- после заезда в бокс и остановки также важно дождаться его команды;
- остановить машину нужно после пересечения линии начала упражнения.
Учитывая эти нюансы, экзаменуемый может сдать упражнение без штрафов.
Стандартные упражнения
Выполнение упражнений на автодроме начинаются на стартовой линии. Для этого нужно аккуратно подъехать к полосе, ни в коем случае не нарушая ее, поставить рычаг КПП в нейтральное положение и поднять ручник. Действия в начале движения производятся в обратном порядке. Трогаясь, нужно переключить КПП и только потом опустить ручной тормоз.
Упражнение считается выполненным после постановки машины на стояночный тормоз у финишной линии. Следует помнить, что правильность выполнения этих нехитрых операций бдительно отслеживается экзаменатором. Желательно сразу отработать эти действия до автоматизма, не задумываясь в каждом конкретном случае.
Горка (эстакада)
Пресловутая «эстакада», или упражнение горка на автодроме, имеет важнейшее значение в освоении водительских навыков. Суть упражнения состоит в отработке правильной последовательности действий при начале движения вверх по наклонной плоскости или, иначе говоря, в гору.
Алгоритм действий несложен, но требует умения «чувствовать машину» по положениям педалей газа и сцепления. Правильные шаги необходимо делать в соответствии с показаниями тахометра на приборной панели автомобиля.
Итак, выжимаем педаль сцепления и переводим ручку КПП в первое положение. Не бросая сцепления, правой ногой начинаем плавно увеличивать обороты мотора педалью газа. Когда стрелка тахометра приблизится к отметке три тысячи оборотов, медленно отпускаем сцепление. Обороты начнут падать и при достижении показаний чуть больше одной тысячи, фиксируем положение педали сцепления примерно в среднем положении. Опускаем ручной тормоз вниз и начинаем движение, регулируя скорость движения педалью газа.
Въезд в бокс (гараж)
Упражнение гараж на автодроме заключается в отработке навыков езды задом в ограниченном размерами пространстве. Суть состоит в практическом умении пользоваться зеркалами заднего вида и развитии глазомера с навыками ориентирования. Последовательность действий несложная, но требует предельной концентрации внимания.
Начав движение, останавливаемся при достижении правым зеркалом или колесом правого ограничителя гаража. Затем останавливаемся и выкручиваем руль влево до предела. Продолжаем двигаться до появления левого ограничителя габаритов бокса в зеркале. Останавливаем машину, ставим руль в положение «колеса прямо».
Подключаем заднюю передачу и начинаем подъезжать к «воротам» кормой. При достижении задней правой дверцей ограничителя с левой стороны бокса — останавливаемся. Выкручиваем рулевое колесо вправо и продолжаем медленное движение. Поглядывая в зеркала, выставляем машину параллельно боковым «стенам» гаража и останавливаемся. Ставим руль в положение «прямо» и въезжаем в бокс.
Змейка
Упражнение змейка особой сложностью не отличается и обычно никаких затруднений у будущих автомобилистов не вызывает. Суть задания состоит в том, что нужно проехать по извилистой траектории, не задев флагштоки и не пересекая боковые ограничительные линии. Самый простой способ избежать недоразумений при выполнении этого задания – не использовать педаль газа совсем. То есть, получается своеобразное движение автомобиля только на сцеплении.
Разворот
Несколько сложнее будет правильно выполнить упражнение на автодроме, которое называется разворот. В этом случае потребуется развернуться на сто восемьдесят градусов в стесненных условиях. Алгоритм действий простой, но требует постоянного контроля габаритов автомобиля и разворотной площадки.
После начала движения нужно прижиматься как можно плотнее к правой линии, но не наезжая на нее. Примерно посередине останавливаемся и крутим рулем вправо. Продолжаем двигаться, и подъезжаем к противоположной ограничивающей линии. Останавливаем машину и включаем рычаг КПП в положение задняя передача. Двигаемся кормой, пока не получится нормально вывернуть колеса для поворота влево. Продолжаем движение прямо к финишной черте и вовремя останавливаемся.
Параллельная парковка
Выполнение учебного упражнения парковка на автодроме особых затруднений у обучающихся обычно не вызывает. Действия несложные и призваны развить в начинающих автолюбителях навыки правильной парковки. Суть упражнения в том, что нужно проехать немного вперед, а затем задним ходом заехать на воображаемое парковочное место в виде кармана.
Правильный алгоритм действий состоит из нескольких этапов. Начав движение вперед и прямо, останавливаем машину при достижении задним колесом ограничителя кармана справа. После остановки выкручиваем руль вправо и устанавливаем рычаг КПП в положение «задний ход». Двигаемся назад до появления в зеркале дальнего углового флагштока. Останавливаемся и фиксируем руль в положении «колеса прямо». Продолжаем двигаться задом, пока колесо автомобиля не переедет пунктирную линию. После этого выравниваем машину и въезжаем в карман.
Конечно, правильное выполнение стандартных упражнений на автодроме дается не сразу. Исключения в виде особо одаренных личностей бывают, но редко. Чаще всего — это люди, обладавшие практическими навыками вождения еще до начала обучения в автошколе.
Основной массе курсантов следует учиться навыкам вождения «настоящим образом», не ограничиваясь официальными часами занятий на автодроме. Возможно, кому-то понадобятся дополнительные занятия для отработки автоматизма правильных действий, а кому-то достаточно будет видеоуроков, которых сегодня в сети великое множество.
Не нужно забывать, что отрабатывать свои навыки в управлении автомобилем гораздо лучше на учебном полигоне и на чужой машине, чем рисковать в реальной дорожной ситуации и на своей машине.
Штрафные баллы на экзамене
Ошибки в реальных условиях будут равняться сумме, необходимой для возмещения ущерба и восстановления собственного ТС. На экзамене оплошность ведёт к начислению штрафных баллов. Если их количество 3 и более — испытание провалено. Высший балл (3) начисляют за следующие нарушения:
- время упражнения превысило 2 минуты;
- авто пересекло сплошную линию разметки или был сбит конус;
- задний ход пришлось включать дважды;
- не была полностью пересечена пунктирная линия въезда в бокс;
- не была полностью пересечена линия начала упражнения.
Есть оплошности, что наказываются начислением 1 штрафного балла: машина заглохла после команды экзаменатора о начале упражнения или на сплошную линию разметки был произведён наезд одним колесом.
Упражнение заезда в бокс задним ходом – особенности выполнения
В процессе обучения и тренировок начинающих автомобилистов в большинстве случаев площадка автодрома специально оборудуется с более точной имитацией гаража или бокса. Такой факт связан с тем, что техника выполнения заезда должна будет впоследствии применяться водителем уже в процессе эксплуатации транспортного средства и имеющиеся навыки будут перенесены в реальные условия.
Автомобилист перед выполнением задания должен четко понимать для себя, какие задачи перед ним стоят и выполнение каких действий не допустимо как в реальных условиях вождения, так и при сдаче экзамена. В первую очередь водитель должен понимать, что до конца не выучив и не пройдя на практике все необходимые упражнения, он рискует при совершении таких маневров уже в реальной жизни повредить своим ТС чужое имущество и, тем самым, необходимо будет потратить определенную сумму на возмещение ущерба. Кроме того, при отсутствии знаний и практики как делать такой маневр успешно пройти экзамен и сдать на права вряд ли получится.
Пошаговая инструкция
Теперь, как я и обещал, расскажу о каждом шаге выполнения этого упражнения в виде заезда в боксы на задней передаче.
Я бы с удовольствием сам показал мастер класс, но увы. Придется ограничиться инструкцией и видео других водителей.
Помните, что ничего кардинально сложного в этом нет. Но подобный навык вам пригодится в повседневной жизни водителя, владельца автомобиля.
Площадка должна соответствовать требованиям, указанным в нормативных документах. Если размеры на упражнении отличаются от размеров, указанных в статье, то можно обратиться с жалобой в вышестоящие органы.
2.
В целом порядок должен быть таким же. Схема достаточно универсальная. Однако рекомендую Вам проверить до экзамена, проходит ли автомобиль по габаритам. Т.е. до экзамена выполнить упражнение 2-3 раза.
Удачи на экзаменах!
Спасибо за скорый ответ! У нас (пишу из одной из стран ЦА), к сожалению, экзаменационный автодром ГАИ отличается от того, где учили ездить в автошколе. Он полностью автоматизирован, т.е. экзаменатора в машине нет — управляют очень вредно настроенный компьютер и оператор, вещающий по радио, для которых малейший недочет — провал экзамена.
Как делать заезд в гараж
Некоторые новички решают заехать в бокс передним ходом. И, если необходимо припарковаться, она делают также. Но, это неправильное решение.
Дело в том, что заехать – то вы сможете легко и просто, а вот чтобы выехать, придется постараться. Ведь выезжать необходимо на задней передаче. Сложности могут возникнуть, если маневр выполняется на узкой дороге, и вы не сможете лавировать машиной достаточное количество раз.
А еще, если вы будете выезжать задним ходом, то не сможете контролировать проезжую часть, находящуюся в слепой зоне. Заезд в бокс задним ходом, выезжать вам придется на первой передаче. И это станет очень даже простой задачей. Вы не будете ограничивать себя в маневрах, даже если на это остается мало места. При этом, обзор у вас будет просто отличным. В таком случае, о безопасностивам также не придется переживать.
Езда задним ходом не всегда легко дается всем водителям. Обучиться такому маневру можно лишь с опытом, но как известно, для этого нужно много времени провести за рулем своего автомобиля. Команда издания «АвтоФемида»спешит на помощь всем, кто желает обучиться уверенному заезду в бокс задним ходом. В следующей статье будет представлена пошаговая инструкция, которая обучит вас всем премудростям и подробно расскажет, как заехать в гараж на автодроме.
Содержание
- 1 Заезд в гараж задним ходом на автодроме
- 2 Заезд в гараж задним ходом
- 3 Парковка в гараж задним ходом схема
- 4 Заезд в бокс задним ходом пошаговая инструкция
- 5 Как заехать в гараж на автодроме
- 6 Парковка задним ходом между автомобилями
- 7 Как выполнить на автодроме «въезд в бокс»
- 8 Правильная парковка в гараж или бокс: инструкция
Заезд в гараж задним ходом на автодроме
Парковка по зеркалам – это основной способ парковки задним ходом. Однако, ширина обзора при этом значительно снижается. Поэтому при такой парковке следует иногда и поворачивать голову. При парковке в гараж ориентироваться следует по его углам и створкам дверей (если они больше габаритов гаража). Необходимо найти главный ориентир – ближний угол гаража или парковочного места. Для чего это нужно? Именно этот ориентир указывает на то, что автомобиль занял нужное положение, и водитель видит угол места, который он сейчас объедет.
Площадка для упражнения заезд в гараж задним ходом представляет собой воображаемый бокс, в который нужно загнать автомобиль задним ходом.
Площадка для упражнения заезд в гараж задним ходом представляет собой воображаемый бокс в который нужно загнать автомобиль задним ходом
На практике это может быть не только гараж, но и любое место на парковке. Кандидат в водители должен въехать в гараж и не зацепить его стены. Или не поцарапать соседние автомобили в случае парковочного места.
Что касается размеров воображаемого бокса (ширина автомобиля + 1м X длина автомобиля + 1м), то на практике гаражи бывают и побольше, а вот парковочные места встречаются и более компактные. Маневр нужно выполнить на полосе шириной, равной длине автомобиля + 1 метр. Думаю, не нужно объяснять, почему в данном случае придется парковаться задом. Ведь въехать в подобных условиях передом весьма затруднительно.
Как заехать в гараж задним ходом
Остановитесь перед линией начала упражнения. Начните движение вперед. На данном этапе основная задача — подъехать правым зеркалом заднего вида как можно ближе к фишке . Чем ближе окажется автомобиль, тем больше места останется для маневрирования и тем проще будет выполнить упражнение. Остановите автомобиль после того, как фишка окажется между передней и задней правыми дверьми машины (в районе центральной стойки).
Остановитесь у фишки. Поверните руль до упора влево. Начните движение вперед, автомобиль при этом поворачивает налево. Держите руль в крайнем левом положении. Смотрите в правое зеркало заднего вида! В этом зеркале нужно следить за положением конуса. Остановиться нужно в тот момент, когда в зеркале между вешкой и автомобилем останется небольшой зазор (сантиметров 10). Кроме того, следите за тем, чтобы не сбить конус передней частью автомобиля. Если вешка все еще не появилась в зеркале заднего вида, а ехать уже некуда, то остановитесь.
Остановитесь перед линией начала упражнения начните движение вперед
Остановитесь. Поверните руль до упора вправо. Включите передачу заднего хода! Начните движение. Смотрите в правое зеркало заднего вида и ищите в нем стойку номер. Как только до нее останется примерно 10 сантиметров в зеркале, остановитесь.
Остановитесь. Поверните руль таким образом, чтобы автомобиль ехал прямо. Оставьте передачу заднего хода включенной! Продолжайте двигаться задним ходом, при этом держите руль прямо. Обернитесь назад через правое плечо и следите, как задняя часть автомобиля въезжает в гараж. После того, как задние колеса автомобиля пересекли контрольную линию, остановитесь. Удобнее всего на данном этапе ориентироваться по стойкам , т.к. саму разметку из автомобиля не видно.
Поверните руль до упора вправо. Начните движение задним ходом. Автомобиль при этом «выравнивается» в гараже. Следите за положением по зеркалам заднего вида. Как только автомобиль встанет параллельно «стенам» гаража, остановитесь. Верните руль в исходное положение (автомобиль едет прямо). Продолжайте движение задним ходом. Как только автомобиль полностью оказался в гараже, остановитесь.
Покиньте гараж. Для этого нужно ехать прямо до тех пор, пока стойка не окажется между передней и задней левыми дверьми. После этого поверните руль до упора влево и покиньте зону выполнения упражнения.
Заезд в гараж задним ходом
Самая выгодная позиция для заезжающего в гараж задним ходом – когда его автомобиль располагается параллельно передней стене гаража или вдоль ряда парковочных мест. Дистанция от линии задних колес до угла гаража составляет не меньше двух метров, и интервал между машиной и гаражом – такой же. Можно мысленно начертить на асфальте между углом парковочного места и ближайшим колесом автомобиля квадрат. Колесо автомобиля будет находиться в одном углу воображаемого квадрата, угол гаража – в противоположном.
Необходимо найти главный ориентир – ближний угол гаража или парковочного места. Для чего это нужно? Именно этот ориентир указывает на то, что автомобиль занял нужное положение, и водитель видит угол места, который он сейчас объедет. Габариты гаража или парковочного места в большинстве случаев одни и те же, поэтому водителю нужно «разобраться» с их ближним углом. Если ориентир найден, можно крутить руль и включать заднюю передачу.
Во время выполнения маневра «заезд в гараж задним ходом» можно останавливаться столько раз сколько необходимо
Итак, водитель обнаружил ориентир. Вывернув руль в сторону гаража, можно двигаться назад. Машина описывает дугу, угол гаража постепенно исчезает за стойкой. Но это не означает потерю контроля над ним. Он уже виден в правом зеркале. Немного позже в левом зеркале появится и другой угол. Продолжая медленно двигаться назад, водитель начинает контролировать расстояние от корпуса автомобиля до правой и левой границы, чтобы поставить машину точно посередине места.
Когда расстояние до границ гаража становится одинаковым, машину останавливают, колеса выравнивают. Одновременно следят за площадкой перед гаражом или стояночным местом, чтобы понимать, насколько ровно движется автомобиль.
Если машина стоит под некоторым углом к центральной оси гаража, нужно остановиться, вывернуть руль в нужную сторону и спокойно выправить траекторию движения. Затем можно продолжать движение, контролируя дистанцию до задней стены гаража или до автомобиля, стоящего сзади.
Во время выполнения маневра «заезд в гараж задним ходом» можно останавливаться столько раз, сколько необходимо. Конечно, новичку не хочется лишний раз останавливаться. Он хочет крутить руль в движении, как это делают опытные водители. Но машина успевает проехать некоторое расстояние, прежде чем начнет поворачивать. Траектория может оказаться не совсем той, на которую он рассчитывает. Лучше не торопиться, а все делать спокойно и размеренно, чтобы позже не пришлось переделывать.
Парковка в гараж задним ходом схема
Для успешного обучения будущих водителей разработано упражнение гараж автодром пошагово. Предлагается удобная схема тренировок, приводящая к хорошему усвоению теоретического материала и практики усвоения. Выполнению упражнения подлежат в комплексной последовательности. Тренинг разбит на несколько основных этапов, на деле упражнение гараж автодром пошагово рациональной последовательностью.
Простое упражнение заезд автомобиля в гараж, начинается со стартовой линии. Перед ней курсант плавно останавливает автомобиль так, чтобы передний бампер не пересек стартовую черту. В остановившейся автомашине, рычаг переключения скоростей устанавливают в нейтральное положение. Следят, чтобы авто не покатилось назад, поскольку въезд в гараж поднят над горизонтальной чертой подъездного пути к гаражному строению.
Потом следует плавно тронуться с места и направить авто к воротам гаражного здания. Следует прижиматься правым боком автомобиля к вешке, имитирующей стену. Если пренебречь рекомендацией, то в последующем не останется для водителя пространства, что завершить маневр и удачно припарковаться.
Автомобиль, оказавшийся рядом с правым имитационным знаком, следует направить поворотом руля в противоположную сторону до появления очередного имитационного знака, но уже с левой стороны.
Нормальный въезд автомашины в гараж задним ходом завершить когда передок кузова пересечет ограждающую черту
Водитель обязан увидеть в правом зеркале. Автомобиль необходимо остановить на расстоянии 15 сантиметров от препятствия. После выполнения задания выворачивают передние колеса и ставят в нормальное положение.
Нормальный въезд автомашины в гараж задним ходом завершить, когда передок кузова пересечет ограждающую черту. Заехав на условную гаражную автостоянку, рычаг КПП устанавливают в нейтральное положение, затягивают ручной тормоз до упора.
Правила въезда и выезда в гаражное помещение
По размеру автодром имитируемы гараж, имеет стандартные метрические параметры. Длина имитационного гаража длиннее автомобиля на 1 метра. Мало места для необдуманного маневра. Ненароком легко врезаться в противоположную заезду стену.
Чтобы не произошло курьезного случая, необходимо изучить правила въезда и выезда в гаражное помещение:
- въезжать рекомендуется на первой скорости, малом газу;
- визуально определять расстояние от бампера автомобиля до стены;
- боковым зрением следить за направлением движения автомашины, чтобы ее дверями не задеть верстаки, другие расположенные в гараже посторонние объекты.
Чтобы безукоризненно осуществить такой маневр, необходимо двигаться задним ходом и одновременно обозревать в зеркало заднего вида автомобильное пространство.
Заезд в бокс задним ходом пошаговая инструкция
Чтобы парковка задним ходом в гараж была сдана безошибочно, следует более подробно остановиться на каждом этапе упражнения.
Подъезжать к линии «Старт» и останавливаться следует плавно и аккуратно, чтобы передний бампер не пересекал начальную черту. Притормозив, необходимо сразу же включить «нейтралку». Кстати, отсутствие переключения на нейтральную передачу подарит водителю дополнительный штрафной балл.
Дальше курсанту нужно тронуться с места и начать медленно двигаться к «воротам». Осуществлять въезд в бокс необходимо исключительно правой стороной машины, максимально близко прижимаясь к первой вешке, которая служит правой стенкой имитационного гаража. Пренебрегая этим советом, водитель лишает себя возможности правильно завершить упражнение, так как для парковки попросту не хватит свободного места.
Когда авто поравнялось с указанной вешкой зеркалом правого крыла, водитель должен развернуть в левую сторону до предела рулевое устройство. Движущееся в левую сторону авто необходимо контролировать постоянным держанием руля, не позволяя ему перевернуться в правую сторону. В это же время следует следить за изображением в правом зеркале, в нём должна появиться вешка, обозначающая начало одной из стенок бокса. Препятствующее ограждение должно располагаться в 10–15 сантиметрах от кузова машины.
Когда авто поравнялось с указанной вешкой зеркалом правого крыла водитель должен развернуть в левую сторону до предела рулевое устройство
В тот момент, когда все действия будут свершены, машину необходимо приостановить, чтобы поставить колёса в естественное ровное положение. Затем следует включить задний ход и двигаться прямо, параллельно установленным фишкам.
Чтобы ровно поставить машину в предполагаемый бокс, нужно обернуться назад и посмотреть в заднее стекло, для большего удобства нужно положить правую руку на подголовник соседнего пассажирского сидения. Главная задача — следить за заездом машины в бокс. В тот момент, когда рядом с задней дверью с правой стороны покажется очередная вешка — необходимо будет вновь остановиться.
Чтобы упражнение было правильно выполнено, водителю необходимо выкрутить рулевое устройство до предела в правую сторону и продолжить движение. Теперь нужно внимательно следить за изображением заднего зеркала, так как нельзя пропустить самый важный момент — когда уравняется расстояние между крайними вешками и кузовом авто, руль нужно максимально быстро выровнять и поставить колёса ровно, причём притормаживать и сбавлять скорость нельзя.
Парковка задним ходом в гараж будет завершена после того, как передняя часть кузова машины окончательно пересечёт оградительную черту, обозначающую начало стенок бокса. Чтобы правильно закончить выполнение упражнения, нужно остановиться, включить «нейтралку» и поставить автомобиль на «ручник».
Правильное и поэтапное выполнение этого упражнения зависит только от внимательности водителя, который должен сосредоточиться и вести машину максимально плавно, без рывков. Спокойное движение автомобиля, выполненное по вышеописанной инструкции, гарантирует успешную сдачу экзамена.
Как заехать в гараж на автодроме
На этом этапе нужно задним ходом въехать в импровизированный гараж, расположенный под прямым углом к траектории движения. При этом нельзя зацепить ни одну из «стенок» бокса.
Если автомобиль заглох на любом этапе движения испытуемый теряет одну попытку поэтому важно не торопиться и последовательно выполнять все действия
Чтобы выполнить этот элемент, нужно медленно подъехать к боксу под углом в 90 градусов до тех пор, пока до въезда в гараж не останется 1,5-2 метра. После этого нужно выкрутить руль в сторону гаража, въехать в него, ориентируясь по зеркалам, и выровнять машину. Главное – в каждый момент движения понимать, в какую сторону нужно крутить руль. Иначе можно поставить автомобиль в такое положение, из которого выполнить элемент правильно будет уже невозможно.
Также важно, чтобы после постановки авто в гараж можно было «закрыть ворота». Это значит, что машина должна находиться внутри бокса, то есть заехать за линию между передними стойками, но не наехать на задние ограничители бокса.
Если автомобиль заглох на любом этапе движения, испытуемый теряет одну попытку. Поэтому важно не торопиться и последовательно выполнять все действия. Слишком медлить тоже нельзя. Не стоит забывать о том, что нужно уложиться в 3 минуты, отведенные на один элемент. Этого времени вполне достаточно, чтобы спокойно припарковать машину в гараж.
Парковка задним ходом между автомобилями
Нам нужно заехать между двух автомобилей задним ходом. Рассмотрим парковку правой стороной на легковом автомобиле, а левой можно так же парковаться в зеркальном отображении. Ширина проезда между стоящими автомобилями около 6-ти метров.
Подъезжаем к парковочному месту ближе той стороной автомобиля, с которой находится парковочное место. Нас интересует ближний угол дальнего автомобиля. Остановиться нужно так, чтобы этот угол оказался у вас по середине передней двери или на плече, а может и на середине автомобиля. Все зависит от габаритов автомобиля и от выворота передних колес. Подъезжая таким образом, вы никому не мешаете проехать мимо вас, но уже всем показываете, что место ваше.
Остановившись, закручиваем передние колеса до упора от стоящего рядом автомобиля и двигаемся вперед, насколько можно. Нас все еще интересует угол автомобиля, который мы перед этим ловили сбоку. Этот угол нужно поймать в зеркало заднего вида ближе к корпусу вашего автомобиля. Поймав угол автомобиля в зеркало заднего вида, останавливаемся и ставим колеса прямо. Начинаем движение задним ходом, но движение с прямыми колесами продолжается недолго.
Когда ваш автомобиль приближается задним колесом к углу стоящего автомобиля, вы начинаете подкручивать руль в сторону этого автомобиля, наблюдая в боковое зеркало заднего вида за тем, как вы объезжаете угол. Здесь важно не поторопиться, чтобы не совершить наезд на стоящую автомашину, и не опоздать, так как потом вы не впишетесь в створ парковочного места.
Как только вы увидели (поняли), что уже никак не зацепите угол, который объезжаете, закручиваете руль до упора в сторону поворота. Продолжая заезжать, наблюдаем уже за противоположным автомобилем в другое зеркало. Если вписываемся, наблюдая в оба боковых зеркала по очереди (можно и оглядываться дополнительно), выставляем корпус своего автомобиля параллельно боковым автомобилям. Когда выставили корпус параллельно, ставим колеса прямо и заезжаем внутрь парковочного места.
Как выполнить на автодроме «въезд в бокс»
Прежде чем начинать движение задним ходом, надо постараться охватить взглядом все пространство позади себя, мысленно направить заднее стекло машины в экзаменационный бокс и увидеть второй круг, который плавно вписывается между стоек.
При заезде задним ходом в бокс ориентируйтесь по крайней правой стойке бокса постарайтесь приблизиться к ней на минимальное расстояние
Во время движения задним ходом следует проявить творчество в работе рулем. Руль надо поворачивать плавно, отслеживая при этом изменения в траектории движения.
Ориентируйтесь по крайней правой стойке бокса, постарайтесь приблизиться к ней на минимальное расстояние. Как правило, при заезде в бокс задним ходом траектория движения машины получается такой, что сбить эту стойку не удается. А вот «круг» в этом случае «вписывается» в поворот так удачно, что у Вас отпадает необходимость в контроле другого угла бокса, да и вообще всей его левой стороны. Если машина прошла вплотную к крайней правой стойке бокса, знайте — траекторию движения Вы выбрали верную!
Чуть раньше, чем машина выйдет на прямую (за 5°-10° до того), Вам надо будет начать поворот руля обратно (налево). Причем руль должен оказаться в положении прямолинейного движения не позже, чем машина займет такое положение. Таким образом, Вы плавно выходите из «круга» и уже по прямой доезжаете до конца бокса.
Если траектория движения явно не удалась и машина вот-вот собьет одну из стоек, то единственно разумным решением будет — остановиться, отъехать немного вперед и затем повторить попытку заезда в бокс.
Правильная парковка в гараж или бокс: инструкция
Парковка – это настоящая проблема не только для новичков, но зачастую даже и для опытных водителей. Если же водитель не овладел навыками правильной парковки, то он становится потенциальной угрозой и для других участников движения, и для себя самого.
Парковка по зеркалам – это основной способ парковки задним ходом. Однако, ширина обзора при этом значительно снижается. Поэтому при такой парковке следует иногда и поворачивать голову. При парковке в гараж ориентироваться следует по его углам и створкам дверей (если они больше габаритов гаража).
Пошаговая инструкция для заезда задним ходом в гараж, расположенный справа:
- остановиться возле угла или начала двери, вывернуть руль влево и начать движение вперед;
- останавливаемся, когда в правом зеркале будет виден угол двери или бокса, выравниваем колеса и включаем заднюю передачу;
- останавливаемся, когда задняя дверь сравняется с углом двери или бокса;
- выворачиваем руль вправо и начинаем заезд в гараж, ориентируясь по зеркалам, постепенно выравнивая машину, пока она не станет параллельно стенам;
- выравниваем колеса и продолжаем движение назад, контролируя расстояние до задней стены.
Экзаменационное упражнение «заезд в гараж задним ходом» — воистину страшный сон курсантов автошкол. Однако научиться сдавать задом в воображаемый гараж, не зацепив учебных конусов и не пересекая разметку, водителю жизненно необходимо. Дело не только в результатах экзамена. Способность органично чувствовать габариты автомобиля и уверенно маневрировать на ограниченном пространстве без новомодных парктроников и камер заднего вида непременно пригодится в практике вождения, и особенно в практике парковки.
Порядок выполнения упражнения на автодроме
С апреля 2021 года упражнение официально именуется «постановкой ТС на место стоянки с поворотом на 90° при движении задним ходом». Однако у инструкторов и курсантов в ходу по-прежнему старое название — заезд задним ходом в гараж. На въезд в гараж дается не более 2 минут.
Бокс имитируется размеченным на асфальте прямоугольником. Передняя линия разметки (ворота гаража) наносится прерывисто. По углам прямоугольника и в центре трех «стен» размещаются конусы. За все время упражнения их разрешается сбить дважды. Сплошные линии разметки нельзя пересечь ни разу.
Эталонные габариты автомобиля для выполнения упражнения — 4.4 x 1.8 м без учета зеркал. При нанесении разметки к этим значениям добавляют 1 метр. Размеры виртуального гаража — 5.4 x 2.8 м. В реальной жизни бывают и более просторные гаражи, а вот на парковке условия могут оказаться жестче. После въезда экзаменатор проверит, сможете ли вы открыть водительскую дверь, чтобы выйти из машины.
На воображаемой проезжей части перед «гаражом» место также не безгранично. От линии старта для маневров отмеряют длину кузова плюс три метра (в общей сложности 7.4 м). Предельная ширина площадки — 5.4 м. Заезд за эти границы также влечет начисление штрафных баллов.
Заметим, что курсанта могут не допустить к экзамену, если длина кузова авто меньше стандартного на 30 см.
Как заехать в бокс с первого раза
Скажем откровенно: безошибочно выполнить упражнение едва ли получится у человека с безупречным глазомером и отточенной моторикой. Умение без мыла протиснуться в микроскопическую щель приходит с опытом. Однако в упражнении «заезд задним ходом в гараж» нет ничего невыполнимого. За пару недель тренировок заезжать в бокс научится практически любой.
Помните, что экзаменатор может потребовать сдать назад как слева, так и справа. Тренируйтесь ориентироваться по обоим боковым зеркалам заднего вида. Ниже предлагается пошаговая инструкция, которая поможет выполнять упражнение уверенно и спокойно.
Инструкция по заезду в гараж
Примем по умолчанию, что вы находитесь в легковом автомобиле с левым рулем, а воображаемый гараж находится от вас справа.
Распорядок действий при заезде в гараж включает девять пунктов:
-
Вы подъезжаете к стартовой линии разметки и ждете команды экзаменатора. Имейте в виду, если через 30 секунд после команды вы не начнете движение, тест придется пересдавать.
-
Получив сигнал, трогаетесь с места и на минимальной скорости (первая передача) доезжаете параллельно «воротам» до того момента, когда конус 1 (дальняя по ходу движения створка «ворот») окажется в окне справа ближе к стойке. Чем плотнее вы прижметесь в этот момент к линии «ворот», тем лучше.
-
Остановившись, поверните руль до упора налево и затем двигайтесь налево-вперед, следя, чтобы не пересечь пограничные линии. Руль крутить не надо, он просто удерживается в крайнем положении, не давая прокрутиться обратно. Одновременно в пассажирском зеркале надо следить, когда в поле зрения появится конус 1. Между ним и корпусом авто должно быть не менее 10 см.
-
Остановитесь, выкрутите руль направо и начинайте движение вправо-назад. Важно контролировать в зеркале положение конуса 1. При риске задеть его надо поставить руль «прямо». Как только вы увидите в зеркале конус 2, снова выкрутите руль влево и завершите маневр въезда.
-
Когда корпус авто встанет параллельно стенам «бокса», передние колеса возвращаются в положение «прямо». Нужно помнить о том, что по бокам должно остаться место для открывания водительской и пассажирской дверей. Если места мало, нужно маневрировать вправо-влево, выравнивая машину, но строго оставаясь на задней передаче.
-
Сдавайте назад, пока передний бампер автомобиля полностью не пересечет прерывистую линию.
-
Включите нейтралку, поставьте машину на стояночный тормоз и ожидайте команды экзаменатора.
-
По сигналу выезжайте из гаража. Когда конус слева окажется на уровне водительского окна, выворачивайте руль налево.
-
Покиньте рабочую территорию упражнения, остановитесь и ждите оценку.
Ошибки и неточности
Вот наиболее распространенные ошибки курсантов при выполнении заезда в гараж задним ходом:
-
Выезд за боковую линию со стороны пассажирского сиденья. Это означает, что в реальной обстановке вы задели стену гаража или припаркованный рядом автомобиль. Если ошибка совершена в момент заезда, сбивается конус 1. Если в процессе выравнивания, чаще страдает конус 2. Конусы могут и не пострадать, но, если вы пересечете линию разметки краем зеркала, экзамен вам также не зачтут.
-
Пересечение задней линии гаража. Неприятность возникает при спешке, слишком высокой скорости заезда или при неумении водителя контролировать ситуацию по зеркалам.
-
Несоблюдение разумной дистанции между дверью авто и стеной. Если двери машины невозможно открыть без пересечения боковых линий разметки, вас отправят потренироваться.
-
Габариты авто выставляются за прерывистую линию. На практике в такой ситуации можно получить створкой ворот по бамперу и радиатору.
-
Во время упражнения заглох двигатель. С новичками такое происходит, когда они непроизвольно отпускают сцепление. На недостаток техники накладывается нервное перенапряжение. Это самое невинное нарушение из наказуемых.
-
Водитель не останавливается на стартовой линии и не ждет отмашку экзаменатора. Также ошибка чисто на нервной почве, из разряда «поспешишь — людей насмешишь». Результат зависит от настроения принимающего экзамен сотрудника ГИБДД.
Штрафные баллы
Упражнение «гараж» считается непростым, отдельные ошибки в нем допустимы. Пересдавать тест придется при наборе трех и более штрафных баллов.
Впрочем, большинство ошибок как раз и влечет начисление 3 баллов. Такой оценкой вас наградят, если:
-
превышен временной лимит в 2 минуты;
-
чаще одного раза пришлось «включать заднюю»;
-
допущено пересечение любой сплошной (как в «бункере», так и на «улице»);
-
нос авто не пересек въезд в гараж;
-
при завершении теста курсант не пересек стартовую линию (остался в зоне упражнения).
Незначительным нарушением считается лишь заглохший двигатель. Такую оплошность можно допустить дважды.
Въезд в гараж — зачем это надо
Нередко начинающие водители недоуменно спрашивают инструкторов, зачем те настойчиво заставляют их оттачивать на автодроме заезд задним ходом в гараж. Мол, гаражи — это пережиток прошлого. К тому же для въезда в реальный гараж и даже в «ракушку» редко нужно совершать поворот на 90°. Обычно перед воротами достаточно места, чтобы стать к ним перпендикулярно и спокойно заехать внутрь хоть передом, хоть задом.
Ответ не в меру самоуверенным новичкам дает переименование упражнения «заезд задним ходом в гараж» в регламенте ГИБДД. От курсантов теперь требуется умение безукоризненно и безопасно для окружающих поставить автомобиль на труднодоступное место парковки. В городе это вполне жизненная ситуация: и в парковочных карманах на улицах, и во дворах автомобили стоят под острым или прямым углом к проезжей части или внутридворовому проезду.
Отсутствие у водителей опыта экстремальной парковки приводит к досадным ДТП на ровном месте. Аварии отнимают у виновников и пострадавших время, деньги и нервы.
Расстояние на парковке между машинами минимально. Часто авто стоят не параллельно друг другу. Чтобы втиснуться в карман, не повредив собственное и соседское ЛКП, нужна редкая сноровка. Именно её и дают столь нелюбимые многими новичками тренировки на автодроме. Но тяжело в учении, легко в реальном дорожном трафике! Всем удачи на дорогах и на парковках!