Парусник орел р128 сборка инструкция

Сборная деревянная модель Парусник «Орел», артикул: P128. Комплект включает в себя набор деталей, вырезанных на фанерных листах; схему сборки; наждачную бумагу. Детали скрепляются в порядке и очередности, обозначенной в инструкции. Для прочности соединений рекомендуется использовать клей ПВА (не токсичен, не имеет запаха, после высыхания становится прозрачным, имеет эластичный клеевой шов, при загустевании может быть разбавлен водой). Возрастная ориентация: от 5 до 105 лет.

Восстановить случайно сломанную в процессе сборки деталь легко с помощью клея ПВА. Для фиксации склеиваемых поверхностей можно использовать, например, обычную бельевую прищепку. Время полного высыхания клея — до 24 часов — зависит от температуры, площади склеиваемых детатей, от прилагаемой нагрузки на место склеивания.

Собранная модель выглядит эффектно «как есть». Однако модель можно раскрасить или (и) покрыть лаком. Лучший результат можно получить используя акриловые или темперные краски.

Каждая модель комплектуется схемой сборки. Для многих моделей существуют трехмерные, максимально подробные схемы сборки. Схемы сборки доступны к загрузке на нашем сайте.

Загрузить схему сборки модели Парусник «Орел»

Загрузить подробную схему сборки модели Парусник «Орел»

Re: с нитками вышел прокол-не помог даже парафин & выбленки вязать не решился

Нитки в коробках наших производителей часто желают лучшего, не всегда хватает. Лучше закупать те, что нужны и с запасом, самостоятельно.

Вощение — парафин/стеарин не самое лучшее решение, т.к со временем у него проявится структурная «зернистоть», и «пропарафиненный» такелаж будет выглядеть, как обсыпанный песком.. Вариантов много, использовал два

— воск (восковые свечи или специальный брусок в отделе «Все для рукоделия — вязание, шитье, кройка и т.п.»). Отличительная особенность — запах меда. Результат — доволен, но на воск ложится не любой лак.

— клей канцелярский силикатный на полимерной основе (как-то так назывался), он прозрачный, достаточно эластичный, не ломается и не белеет как «настоящий» силикатный, хорошо ложится, узлы держатся, но, бывает, что не всякий лак ложится хорошо на него тоже. Правда, он сам подобен лаку. Предпочитаю клей. В него можно добавлять пигменты, если нужно подправить цвет светлых нитей (бегучий такелаж, талрепы и т.д.). Недостаток клея — его можно наносить «раз и навсегда», если нужно перевязать что-то, то проще срезать и сделать заново.

По поводу вязания выбленок. Это не так уж страшно, сначала лучше попробовать на рамке, разок-другой, проработать необходимый шаг, затяжку узлов и провис самих выбленок. Поверьте (а еще лучше — проверьте сами), вязание выбленок — самая вкусная часть моделей парусников :-) 

Создание модели первого российского военного парусника «Орёл»

  • Авторы
  • Руководители
  • Файлы работы
  • Наградные документы

Ширинкин Л.А. 1


1МАОУ «Гимназия №25»

Искорцева А.В. 1


1МАОУ «Гимназия №25»


Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF

Введение

Все дети мечтают о приключениях, путешествиях. Я не исключение. Бороздить океан под парусами, ускользать от пиратов, командовать фрегатом в морском сражении, топить вражеские корабли… Это можно сделать, расчертив тетрадный лист, и вперед – Д8. А можно открыть книжку Жюля Верна, или Роберта Стивенсона, или Андрея Некрасова, или Владислава Крапивина. Трехмачтовая шхуна «Дункан», «Испаньола», яхта «Беда», «Каравелла» легко перенесут тебя в мир соленых брызг. А мне на Новый Год подарили настоящий фрегат «Орел» — первый русский парусный военный корабль. Собрать модель корабля – прожить жизнь судна! В этом я вижу актуальность работы.

Цель проекта: создать модель корабля.

Задачи:

  1. Изучить историю фрегата. Выявить его роль в ВМФ России. Найти связь истории корабля с Петром Великим — отцом российского военного флота.

  2. Овладеть морской терминологией с помощью Словарика морского волка, который необходимо создать.

  3. Научиться читать чертежи при работе с моделью.

  4. Осуществить сборку, соблюдая инструкции.

  5. Основная часть

1.Теоретическая часть

1.1. «Орел» — первый русский военный корабль

«Орел» (1667-1669) – первый русский парусный корабль западноевропейского типа, является разновидностью голландского пинаса. Построен по указу Алексея Михайловича в селе Дединово Коломенского уезда. Предназначался для охраны русских торговых судов на Каспийском море.

На берегу Оки триста с лишним лет назад был построен знаменитый корабль «Орел», положивший начало российскому Военно-морскому флоту. Первый корабль, на котором были государственные знаки отличия – герб и флаг государства Московского. Такова была воля царя Алексея Михайловича Романова по прозвищу Тишайший.

Купцы XVII века знали толк в географии и быстро поняли, что намного проще и быстрее, а значит и выгоднее, отправлять шелк и другие товары не через Ближний Восток, а по русским землям – через Каспий и далее по Волге. Но в низовьях великой реки, в Астраханском царстве, было весьма неспокойно и купцов с дорогим товаром там нещадно грабили, чем наносили огромный вред государственной казне и международной торговле.

И тогда, чтобы обезопасить волжский шелковый путь, царь Алексей Михайлович повелел построить военный корабль, хорошо вооружить его и отправить в Хвалынское море (как тогда называли Каспий) для прикрытия купеческих караванов.

Дело государственной важности предстояло осуществить на Оке. Государь приказал построить современный корабль, который мог бы ходить и против ветра, и против течения, да еще при этом палить из пушек по неприятелю, нести на своем борту стрельцов, которые по сути были первой на Руси морской пехотой.

Начинать приходилось с нуля, и царь Алексей Михайлович призвал на помощь иностранных корабелов. Прибывшие со Сведеном в Москву четыре человека были: «корабельщик Гельт, кормщик и плотник Вилим ван ден Стрек, кормщик Тимофей ван ден Стрек и работный корабелный человек Минстер».

Под руководством Ван Сведена в Дединове и начали местные плотники небывалое дело – строить большой военный морской корабль-фрегат.

Государевым оком проекта стал один из лучших умов того времени боярин Афанасий Лаврентьевич Ордин-Нащокин. Он же был и инициатор развития торговых отношений с Персией. Он же ратовал за возврашение России земель Карелии, а также за присоединение к ней Эстляндии и Лифляндии, понимал важность для России обладания Амуром, хлопотал о начале торговли с Индией и даже снарядил туда посольство. Этот подлинно государственный муж стоял у истоков русского военно-морского флота.

Царь Алексей Михайлович пристально следил за ходом строительства и отдавал распоряжения о поиске и доставке нужных материалов.

Новое непривычное дело постоянно сталкивалось с инерцией людей и сопротивлением бюрократии. Несмотря на царские указы, препятствия и задержки возникали на каждом шагу.

14 ноября 1667 года корабль «Орел» был заложен. К килевому брусу стали крепить шпангоуты – «кривые дерева». Одновременно начали строить и вспомогательное судно – яхту, а затем две шлюпки и бот.

Во все времена строительство корабля было очень сложным инженерным предприятием. Именно судостроение вызывало к жизни новые промышленные отрасли. Несмотря на то что «Орел» был всего-навсего парусным судном, его сооружение потребовало множества разнородных материалов: чугуна, свинца, меди, олова, железа, парусины, разнообразной древесины, пеньки, дегтя, нефти, смолы, щетины, сала, кожи, бумаги, шелка, слюды, стекла… Все это доставлялось по мере надобности. Все это оживляло добычу, промышленное производство, развивало ремесла в Московском царстве.

Тем временем решено было опробовать годность тульских пушек. Пушки палили исправно, в окнах изб дребезжали стекла. Это произошло 24 апреля 1669 года, именно этот день можно считать днем рождения морской артиллерии. И сразу же последовал царский указ: «Караблю, которой сделан вновь, прозванье дать Орлом, и поставить на носу и на корме по орлу и на знаменах и на яловчиках (вымпелах) нашивать орлы же».

Если первоначальный замысел и финальная «точка» в создании «Орла» исходили от русского царя Алексея Михайловича Романова, то в постройке корабля принимала участие вся Россия – от Дорогобужа до Урала, от Нижнего Новгорода до Тулы….

Среди прочих припасов, которые истребовал Ван Сведен для постройки фрегата, были не совсем обычные: 30 аршин киндяка (шелковой ткани) для изготовления знамени «на переднее лежачее дерево, что на носу» (бушприт), 12 аршин киндяка «на долгое узкое знамя» (вымпел), а также 155 аршин тафты «на знаменаж для украшения корабля» (флаги расцвечивания).

Насчет флагов Ван Сведен давал особое пояснение: «Цветами те киндяки как великий государь укажет: только на караблях бывает которого государства карабль, того государства бывает и знамя», в то время «те знамены роспускают; а на тех знаменах писать, что великий государь укажет».

И Алексей Михайлович указалцвета для флага: белый, красный и синий. Геральдисты до сих пор спорят, что имел в виду царь, какую символику он видел в этих цветах. Но что бы они ни говорили, а белый цвет во все времена означал чистоту, благородство, свободу; синий ассоциируется с синевой моря и неба; красный — цвет солнца и радости, борьбы и крови.

Таким образом, речь шла об общегосударственном флаге, по которому иностранцы могли определять, что корабль (а это частица государства) принадлежит России. Кроме флага, на нем был помещен символ государственного герба — орел, тождественный названию судна. Таким образом, впервые знаки государственной символики России появляются на корабле «Орел».

Весной 1669 года «Орел» стоял на якоре в полной готовности к большому плаванию.

Технические характеристики трехмачтового парусного корабля «Орел»:

Тоннаж-250тонн; длина -24,5м; ширина -6,5м; осадка- 1,5м; экипаж-58человек(23 матроса и 35стрельцов); вооружение – 22 пищали (пушки)18х6-фунтовые, и 4х3-фунтовые.

7 мая «Орел» снялся с якоря и двинулся по Оке в Нижний Новгород.До Нижнего первая русская эскадра добралась без особых приключений. Корабль хорошо управлялся, глубины позволяли проходить над отмелями, ветер, впрягшись в паруса, гнал фрегат на восток, а потом его подхватил сильный бег Волги, и скорость приросла еще и течением могучей реки. Плавание проходило благополучно с помощью «провожатых» – лоцманов, местных рыбаков, которые хорошо знали судовой ход.

В Чебоксарах сменили лоцманов, вместо нижегородских «провожатых» пришли местные. Они-то и лавировали между отмелями.

В Казани мореходы получили весь огневой припас. Из Нижнего пришел струг с пушками и ядрами. В Казани же на борт поднялись тридцать пять нижегородских стрельцов, первый отряд русской морской пехоты. В их задачу входило защищать корабли от нападений неприятеля как с берега, так и с воды.

Прибытие «Орла» в Казань стало событием для местных жителей. Многие впервые видели такой большой да еще трехмачтовый корабль с русскими флагами и русским орлом на полотнищах.

Встречать мореплавателей прибыли и сам казанский воевода князь Трубецкой, и митрополит Казанский и Свияжский Лаврентий, и сотни горожан.  

Все было на этом длинном пути до Астрахани: и буйные ветры, и бури, и посадки на мели. Лето выдалось неспокойным, грозовым. Иногда из-за непогоды приходилось отстаиваться в затонах по нескольку суток. Потеряли 4 якоря.

24 августа «Орел» встал на якорь в виду города Астрахани. Якорь бросали под залпы всех орудий. Так голландцы выражали свою радость окончанию долгого и опасного путешествия. Три с половиной месяца прошло после отбытия.

Итак, в устье Волги прибыла немалая морская сила: трехмачтовый фрегат длиною в одиннадцать русских сажень, вооруженный 22-мя железными пушками разного калибра тульского литья.

Корабли простояли в Астрахани почти десять месяцев. К тому времени торговля с Персией была прервана разбойничьим набегами казаков Степана Разина. Атаман нещадно грабил купеческие караваны на суше и на море. В сентябре 1669 года Разин, получив прощение от московского царя, объявился в устье Волги. Крепость Астрахань была окружена крепкой каменной стеной и защищали ее 12 тысяч стрельцов под командованием опытного воеводы князя Ивана Семеновича Прозоровского.

Шансов взять такую крепость у Разина почти не было. Он взял ее хитростью.

Штурм начался в роковой день – 22 июня 1670 года. Верные присяге стрельцы во главе с князем Прозоровским отчаянно сопротивлялись несколько часов. Но силы были неравны, бунтари схватили Прозоровского и проткнули копьем, а затем сбросили с башни.

Судьба самого «Орла» до сих пор не выяснена. Долгое время считалось, что разбойники Разина его сожгли.Но как ни печально закончился поход малой флотилии к Хвалынскому морю, богатырская идея морского судостроения и военного флота пустила корни в сознание многих государственных мужей. Так, Посольский приказ вошел в Боярскую думу с предложением строить в России морские корабли не только для нужд своего флота, но и для продажи их в иные государства, то есть на экспорт.

Идеей создания российского флота вдохновится сын Алексея Михайловича Петр Великий и дарует кораблям новый флаг – Андреевский. В предисловии к Морскому уставу 1720 года самодержец так оценивает начинание своего отца: «И хотя намерение отеческое не получило конца своего, однако ж достойное оно есть вечного прославления; понеже и довольно нам являет, какого духа был оной монарх, и от начинания того, аки от доброго семене произошло нынешнее дело морское».

Авторитет русских плотников был таков, что царь Петр призвал их на Адмиралтейскую верфь в Петербург. За период царствования Петра 1(1702-1725) было построено на русских верфях более 10 кораблей, которые ковали славу русского оружия.

За триста с лишним лет после первого похода корабля в Хвалынское море в истории нашего флота было более сорока кораблей, которые носили славное имя «Орел», данное в честь герба российского государства. И сегодня два корабля с этим именем находятся в боевом строю.

Это атомный ракетный подводный крейсер «Орел» на Северном флоте и пограничный сторожевой корабль на Тихом океане.

1.2. Словарик морского волка

А

  • Амбразура — отверстие в борту судна для орудий.

Б

  • Бизань-мачта — название кормовой мачты на трёхмачтовом судне.

  • Бушприт – наклонная носовая мачта, выступающая вперёд с носа парусника. 

В

  • Ванты – канатные растяжки между мачтами и бортом парусного судна,

 служащие для придания мачтам устойчивого вертикального положения.

Г

  • Грот –  нижний прямой парус на гротмачте парусного судна.

  • Грот-марсель – второй снизу парус на гротмачте.

  • Грот-мачта –  судовая мачта, обычно вторая мачта, считая от носа судна. На двух- или трехмачтовых судах наиболее высокая мачта вне зависимости от её местоположения.

К

  • Каюта – помещение на судне.

  • Кнехты –  парная тумба с общим основанием на палубе судна, служащая для закрепления накладываемого швартового или буксирного троса. 

Л

  • Лафет – специальное приспособление, опора (станок), на котором закрепляется ствол орудия с затвором.

П

  • Палуба — настил на корабле, горизоттальное перекрытие.

  • Пищали – средне- и длинноствольноеогнестрельное оружие, пушка.

Р

  • Румпель – специальный рычаг, закреплённый в головной части баллера руля, перпендикулярно его оси. Составная часть рулевого устройства.

  • Руслени – деревянные брусья, устанавливаемые на бортах корабля и позволяющие разнести ванты, служащие боковыми растяжками для мачт, на большее расстояние от них.

Ф

  • Фальконет – название артиллерийского орудия небольшого калибра один — три фунтов, состоявшего на вооружении в армиях и флотах, в XVI-XVIII веках, из чугуна или меди.

  • Флагшток – вертикальный шест, на котором поднимается флаг.

  • Фок-мачта – мачта, ближайшая к носу, или мачта впереди грот-мачты.

  • Фор-марсель — прямой парусставящийся на марсарее под брамселем.

  • Фрегат — трёхмачтовый парусный корабль с мощным артиллерийским вооружением (до 60 пушек) для действий на морских коммуникациях, эра которых пришлась на XVII—XVIII века

Э

  • Экипаж — группа людей, объединенных в упорядоченную структурудля выполнения совместной работы на движущем средстве.

Я

  • Якорь становой — большой якорь, который спускается с судна или плота на продолжительной стоянке.

2. Практическая часть

2.1. Чтение чертежей

    1. Сборка модели с соблюдением инструкции

Детали модели расположены на блоках.

Отделяя детали от основы, нужно зачищать облой и места среза литников натфилем.

Часть деталей крепится на клей.

Установка мачт – очень ответственный этап. Начинаем с фок-мачты, в предварительно подготовленные отверстия в палубе устанавливаем мачту. Используя шаблон, тщательно настраиваем штаг с помощью талей на его нижней части. Устанавливаем грот- и бизань-мачты на свои места и повторяем процедуру их настройки с помощью штагов. На этом этапе нельзя вклеивать мачты в отверстия в палубе. Это позволит в дальнейшем при необходимости немного скорректировать угол наклона мачт вправо-влево для того, чтобы мачты были строго вертикальны палубе и, что более важно, находились в одной плоскости друг с другом. Продолжаем подстраивать все штаги на каждой мачте, работу производим от носа корабля к его корме. Проверяем, что ни на какой мачте нет эффекта изгиба ее верхней, более тонкой части (брам-стеньги) из-за слишком сильного натяжения верхних штагов. Если такой эффект есть, то его нужно сразу исправить, т.к. из-за взаимного влияния снастей друг на друга (одна снасть помогает поддерживать другую), этот эффект будет невозможно устранить потом.

Финальный этап – изготовление флагов и вымпелов.

Заключение

Итак, модель готова. Результат самому очень понравился. Мне удалось создать модель, которая прекрасно смотрится, достоверная по уровню детализации и качества.

При выполнении творческого проекта я постарался использовать сведения, полученные из различных источников. Проводя данное исследование, я еще раз убедился, сколько интересного и значимого мною недостаточно изучено. И моя работа, думаю, является маленьким шагом в изучении истории создания судов в России и в мире. Это только начало…

начало продолжительного, кропотливого изучения истории и способов строительства парусных кораблей. Следующим этапом моей работы будет посещение Центрального военно-морского музея имени императора Петра Великого в Санкт-Петербурге.

Список литературы

1. Быховский И.А.«Петровские корабелы» Ленинград, 1982

2. Матвеева Е. «Сказ о мастере потаенного судна» Москва,1990

3.Прохватилов В. «Гангутский бой» Ленинград ,1989

4.Рыжиков К. «Сто великих россиян» Москва,2003

Просмотров работы: 8

Создание модели первого российского военного парусника «Орёл»

  • Авторы
  • Руководители
  • Файлы работы
  • Наградные документы

Ширинкин Л.А. 1


1МАОУ «Гимназия №25»

Искорцева А.В. 1


1МАОУ «Гимназия №25»


Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF

Введение

Все дети мечтают о приключениях, путешествиях. Я не исключение. Бороздить океан под парусами, ускользать от пиратов, командовать фрегатом в морском сражении, топить вражеские корабли… Это можно сделать, расчертив тетрадный лист, и вперед – Д8. А можно открыть книжку Жюля Верна, или Роберта Стивенсона, или Андрея Некрасова, или Владислава Крапивина. Трехмачтовая шхуна «Дункан», «Испаньола», яхта «Беда», «Каравелла» легко перенесут тебя в мир соленых брызг. А мне на Новый Год подарили настоящий фрегат «Орел» — первый русский парусный военный корабль. Собрать модель корабля – прожить жизнь судна! В этом я вижу актуальность работы.

Цель проекта: создать модель корабля.

Задачи:

  1. Изучить историю фрегата. Выявить его роль в ВМФ России. Найти связь истории корабля с Петром Великим — отцом российского военного флота.

  2. Овладеть морской терминологией с помощью Словарика морского волка, который необходимо создать.

  3. Научиться читать чертежи при работе с моделью.

  4. Осуществить сборку, соблюдая инструкции.

  5. Основная часть

1.Теоретическая часть

1.1. «Орел» — первый русский военный корабль

«Орел» (1667-1669) – первый русский парусный корабль западноевропейского типа, является разновидностью голландского пинаса. Построен по указу Алексея Михайловича в селе Дединово Коломенского уезда. Предназначался для охраны русских торговых судов на Каспийском море.

На берегу Оки триста с лишним лет назад был построен знаменитый корабль «Орел», положивший начало российскому Военно-морскому флоту. Первый корабль, на котором были государственные знаки отличия – герб и флаг государства Московского. Такова была воля царя Алексея Михайловича Романова по прозвищу Тишайший.

Купцы XVII века знали толк в географии и быстро поняли, что намного проще и быстрее, а значит и выгоднее, отправлять шелк и другие товары не через Ближний Восток, а по русским землям – через Каспий и далее по Волге. Но в низовьях великой реки, в Астраханском царстве, было весьма неспокойно и купцов с дорогим товаром там нещадно грабили, чем наносили огромный вред государственной казне и международной торговле.

И тогда, чтобы обезопасить волжский шелковый путь, царь Алексей Михайлович повелел построить военный корабль, хорошо вооружить его и отправить в Хвалынское море (как тогда называли Каспий) для прикрытия купеческих караванов.

Дело государственной важности предстояло осуществить на Оке. Государь приказал построить современный корабль, который мог бы ходить и против ветра, и против течения, да еще при этом палить из пушек по неприятелю, нести на своем борту стрельцов, которые по сути были первой на Руси морской пехотой.

Начинать приходилось с нуля, и царь Алексей Михайлович призвал на помощь иностранных корабелов. Прибывшие со Сведеном в Москву четыре человека были: «корабельщик Гельт, кормщик и плотник Вилим ван ден Стрек, кормщик Тимофей ван ден Стрек и работный корабелный человек Минстер».

Под руководством Ван Сведена в Дединове и начали местные плотники небывалое дело – строить большой военный морской корабль-фрегат.

Государевым оком проекта стал один из лучших умов того времени боярин Афанасий Лаврентьевич Ордин-Нащокин. Он же был и инициатор развития торговых отношений с Персией. Он же ратовал за возврашение России земель Карелии, а также за присоединение к ней Эстляндии и Лифляндии, понимал важность для России обладания Амуром, хлопотал о начале торговли с Индией и даже снарядил туда посольство. Этот подлинно государственный муж стоял у истоков русского военно-морского флота.

Царь Алексей Михайлович пристально следил за ходом строительства и отдавал распоряжения о поиске и доставке нужных материалов.

Новое непривычное дело постоянно сталкивалось с инерцией людей и сопротивлением бюрократии. Несмотря на царские указы, препятствия и задержки возникали на каждом шагу.

14 ноября 1667 года корабль «Орел» был заложен. К килевому брусу стали крепить шпангоуты – «кривые дерева». Одновременно начали строить и вспомогательное судно – яхту, а затем две шлюпки и бот.

Во все времена строительство корабля было очень сложным инженерным предприятием. Именно судостроение вызывало к жизни новые промышленные отрасли. Несмотря на то что «Орел» был всего-навсего парусным судном, его сооружение потребовало множества разнородных материалов: чугуна, свинца, меди, олова, железа, парусины, разнообразной древесины, пеньки, дегтя, нефти, смолы, щетины, сала, кожи, бумаги, шелка, слюды, стекла… Все это доставлялось по мере надобности. Все это оживляло добычу, промышленное производство, развивало ремесла в Московском царстве.

Тем временем решено было опробовать годность тульских пушек. Пушки палили исправно, в окнах изб дребезжали стекла. Это произошло 24 апреля 1669 года, именно этот день можно считать днем рождения морской артиллерии. И сразу же последовал царский указ: «Караблю, которой сделан вновь, прозванье дать Орлом, и поставить на носу и на корме по орлу и на знаменах и на яловчиках (вымпелах) нашивать орлы же».

Если первоначальный замысел и финальная «точка» в создании «Орла» исходили от русского царя Алексея Михайловича Романова, то в постройке корабля принимала участие вся Россия – от Дорогобужа до Урала, от Нижнего Новгорода до Тулы….

Среди прочих припасов, которые истребовал Ван Сведен для постройки фрегата, были не совсем обычные: 30 аршин киндяка (шелковой ткани) для изготовления знамени «на переднее лежачее дерево, что на носу» (бушприт), 12 аршин киндяка «на долгое узкое знамя» (вымпел), а также 155 аршин тафты «на знаменаж для украшения корабля» (флаги расцвечивания).

Насчет флагов Ван Сведен давал особое пояснение: «Цветами те киндяки как великий государь укажет: только на караблях бывает которого государства карабль, того государства бывает и знамя», в то время «те знамены роспускают; а на тех знаменах писать, что великий государь укажет».

И Алексей Михайлович указалцвета для флага: белый, красный и синий. Геральдисты до сих пор спорят, что имел в виду царь, какую символику он видел в этих цветах. Но что бы они ни говорили, а белый цвет во все времена означал чистоту, благородство, свободу; синий ассоциируется с синевой моря и неба; красный — цвет солнца и радости, борьбы и крови.

Таким образом, речь шла об общегосударственном флаге, по которому иностранцы могли определять, что корабль (а это частица государства) принадлежит России. Кроме флага, на нем был помещен символ государственного герба — орел, тождественный названию судна. Таким образом, впервые знаки государственной символики России появляются на корабле «Орел».

Весной 1669 года «Орел» стоял на якоре в полной готовности к большому плаванию.

Технические характеристики трехмачтового парусного корабля «Орел»:

Тоннаж-250тонн; длина -24,5м; ширина -6,5м; осадка- 1,5м; экипаж-58человек(23 матроса и 35стрельцов); вооружение – 22 пищали (пушки)18х6-фунтовые, и 4х3-фунтовые.

7 мая «Орел» снялся с якоря и двинулся по Оке в Нижний Новгород.До Нижнего первая русская эскадра добралась без особых приключений. Корабль хорошо управлялся, глубины позволяли проходить над отмелями, ветер, впрягшись в паруса, гнал фрегат на восток, а потом его подхватил сильный бег Волги, и скорость приросла еще и течением могучей реки. Плавание проходило благополучно с помощью «провожатых» – лоцманов, местных рыбаков, которые хорошо знали судовой ход.

В Чебоксарах сменили лоцманов, вместо нижегородских «провожатых» пришли местные. Они-то и лавировали между отмелями.

В Казани мореходы получили весь огневой припас. Из Нижнего пришел струг с пушками и ядрами. В Казани же на борт поднялись тридцать пять нижегородских стрельцов, первый отряд русской морской пехоты. В их задачу входило защищать корабли от нападений неприятеля как с берега, так и с воды.

Прибытие «Орла» в Казань стало событием для местных жителей. Многие впервые видели такой большой да еще трехмачтовый корабль с русскими флагами и русским орлом на полотнищах.

Встречать мореплавателей прибыли и сам казанский воевода князь Трубецкой, и митрополит Казанский и Свияжский Лаврентий, и сотни горожан.  

Все было на этом длинном пути до Астрахани: и буйные ветры, и бури, и посадки на мели. Лето выдалось неспокойным, грозовым. Иногда из-за непогоды приходилось отстаиваться в затонах по нескольку суток. Потеряли 4 якоря.

24 августа «Орел» встал на якорь в виду города Астрахани. Якорь бросали под залпы всех орудий. Так голландцы выражали свою радость окончанию долгого и опасного путешествия. Три с половиной месяца прошло после отбытия.

Итак, в устье Волги прибыла немалая морская сила: трехмачтовый фрегат длиною в одиннадцать русских сажень, вооруженный 22-мя железными пушками разного калибра тульского литья.

Корабли простояли в Астрахани почти десять месяцев. К тому времени торговля с Персией была прервана разбойничьим набегами казаков Степана Разина. Атаман нещадно грабил купеческие караваны на суше и на море. В сентябре 1669 года Разин, получив прощение от московского царя, объявился в устье Волги. Крепость Астрахань была окружена крепкой каменной стеной и защищали ее 12 тысяч стрельцов под командованием опытного воеводы князя Ивана Семеновича Прозоровского.

Шансов взять такую крепость у Разина почти не было. Он взял ее хитростью.

Штурм начался в роковой день – 22 июня 1670 года. Верные присяге стрельцы во главе с князем Прозоровским отчаянно сопротивлялись несколько часов. Но силы были неравны, бунтари схватили Прозоровского и проткнули копьем, а затем сбросили с башни.

Судьба самого «Орла» до сих пор не выяснена. Долгое время считалось, что разбойники Разина его сожгли.Но как ни печально закончился поход малой флотилии к Хвалынскому морю, богатырская идея морского судостроения и военного флота пустила корни в сознание многих государственных мужей. Так, Посольский приказ вошел в Боярскую думу с предложением строить в России морские корабли не только для нужд своего флота, но и для продажи их в иные государства, то есть на экспорт.

Идеей создания российского флота вдохновится сын Алексея Михайловича Петр Великий и дарует кораблям новый флаг – Андреевский. В предисловии к Морскому уставу 1720 года самодержец так оценивает начинание своего отца: «И хотя намерение отеческое не получило конца своего, однако ж достойное оно есть вечного прославления; понеже и довольно нам являет, какого духа был оной монарх, и от начинания того, аки от доброго семене произошло нынешнее дело морское».

Авторитет русских плотников был таков, что царь Петр призвал их на Адмиралтейскую верфь в Петербург. За период царствования Петра 1(1702-1725) было построено на русских верфях более 10 кораблей, которые ковали славу русского оружия.

За триста с лишним лет после первого похода корабля в Хвалынское море в истории нашего флота было более сорока кораблей, которые носили славное имя «Орел», данное в честь герба российского государства. И сегодня два корабля с этим именем находятся в боевом строю.

Это атомный ракетный подводный крейсер «Орел» на Северном флоте и пограничный сторожевой корабль на Тихом океане.

1.2. Словарик морского волка

А

  • Амбразура — отверстие в борту судна для орудий.

Б

  • Бизань-мачта — название кормовой мачты на трёхмачтовом судне.

  • Бушприт – наклонная носовая мачта, выступающая вперёд с носа парусника. 

В

  • Ванты – канатные растяжки между мачтами и бортом парусного судна,

 служащие для придания мачтам устойчивого вертикального положения.

Г

  • Грот –  нижний прямой парус на гротмачте парусного судна.

  • Грот-марсель – второй снизу парус на гротмачте.

  • Грот-мачта –  судовая мачта, обычно вторая мачта, считая от носа судна. На двух- или трехмачтовых судах наиболее высокая мачта вне зависимости от её местоположения.

К

  • Каюта – помещение на судне.

  • Кнехты –  парная тумба с общим основанием на палубе судна, служащая для закрепления накладываемого швартового или буксирного троса. 

Л

  • Лафет – специальное приспособление, опора (станок), на котором закрепляется ствол орудия с затвором.

П

  • Палуба — настил на корабле, горизоттальное перекрытие.

  • Пищали – средне- и длинноствольноеогнестрельное оружие, пушка.

Р

  • Румпель – специальный рычаг, закреплённый в головной части баллера руля, перпендикулярно его оси. Составная часть рулевого устройства.

  • Руслени – деревянные брусья, устанавливаемые на бортах корабля и позволяющие разнести ванты, служащие боковыми растяжками для мачт, на большее расстояние от них.

Ф

  • Фальконет – название артиллерийского орудия небольшого калибра один — три фунтов, состоявшего на вооружении в армиях и флотах, в XVI-XVIII веках, из чугуна или меди.

  • Флагшток – вертикальный шест, на котором поднимается флаг.

  • Фок-мачта – мачта, ближайшая к носу, или мачта впереди грот-мачты.

  • Фор-марсель — прямой парусставящийся на марсарее под брамселем.

  • Фрегат — трёхмачтовый парусный корабль с мощным артиллерийским вооружением (до 60 пушек) для действий на морских коммуникациях, эра которых пришлась на XVII—XVIII века

Э

  • Экипаж — группа людей, объединенных в упорядоченную структурудля выполнения совместной работы на движущем средстве.

Я

  • Якорь становой — большой якорь, который спускается с судна или плота на продолжительной стоянке.

2. Практическая часть

2.1. Чтение чертежей

    1. Сборка модели с соблюдением инструкции

Детали модели расположены на блоках.

Отделяя детали от основы, нужно зачищать облой и места среза литников натфилем.

Часть деталей крепится на клей.

Установка мачт – очень ответственный этап. Начинаем с фок-мачты, в предварительно подготовленные отверстия в палубе устанавливаем мачту. Используя шаблон, тщательно настраиваем штаг с помощью талей на его нижней части. Устанавливаем грот- и бизань-мачты на свои места и повторяем процедуру их настройки с помощью штагов. На этом этапе нельзя вклеивать мачты в отверстия в палубе. Это позволит в дальнейшем при необходимости немного скорректировать угол наклона мачт вправо-влево для того, чтобы мачты были строго вертикальны палубе и, что более важно, находились в одной плоскости друг с другом. Продолжаем подстраивать все штаги на каждой мачте, работу производим от носа корабля к его корме. Проверяем, что ни на какой мачте нет эффекта изгиба ее верхней, более тонкой части (брам-стеньги) из-за слишком сильного натяжения верхних штагов. Если такой эффект есть, то его нужно сразу исправить, т.к. из-за взаимного влияния снастей друг на друга (одна снасть помогает поддерживать другую), этот эффект будет невозможно устранить потом.

Финальный этап – изготовление флагов и вымпелов.

Заключение

Итак, модель готова. Результат самому очень понравился. Мне удалось создать модель, которая прекрасно смотрится, достоверная по уровню детализации и качества.

При выполнении творческого проекта я постарался использовать сведения, полученные из различных источников. Проводя данное исследование, я еще раз убедился, сколько интересного и значимого мною недостаточно изучено. И моя работа, думаю, является маленьким шагом в изучении истории создания судов в России и в мире. Это только начало…

начало продолжительного, кропотливого изучения истории и способов строительства парусных кораблей. Следующим этапом моей работы будет посещение Центрального военно-морского музея имени императора Петра Великого в Санкт-Петербурге.

Список литературы

1. Быховский И.А.«Петровские корабелы» Ленинград, 1982

2. Матвеева Е. «Сказ о мастере потаенного судна» Москва,1990

3.Прохватилов В. «Гангутский бой» Ленинград ,1989

4.Рыжиков К. «Сто великих россиян» Москва,2003

Просмотров работы: 0

  • Главная
  • Дер. констр-р Парусник Орел PС128

Vga

Дер. констр-р Парусник Орел PС128

Комплектация: инструкция, детали для сборки
Материал изделия: дерево
Размер упаковки: 18,5*23*0,6 см
Размер готовой модели: 36*16*7 см
Возраст: 5+
Функционал: сборный конструктор из деревянных элементов
Упаковка: картонный конверт
Страна обладатель бренда: Россия
Деревянный конструктор представляет собой оригинальный 3D-пазл, который легко собирается без помощи клея. Собранную модель можно раскрасить и использовать для игр. Сборка деревянного конструктора — увлекательное и интересное занятие. В процессе развиваются полезные навыки и качества: внимательность, координация движений, пространственное и абстрактное мышление, а также благодаря приему «от простого к сложному» развивается логическое мышление детей. Модель выполнена из экологически чистой древесины, не содержит формальдегида. Детали выдавливаются из фанерной доски и собираются согласно инструкции. Лучше всего проклеивать места соединения клеем сразу при сборке, так собранная модель прослужит дольше.

Характеристики товара, информация о внешнем виде, изготовителе и т.д. основана на данных, доступных на момент публикации и носит исключительно справочный характер.

+

К заказу доступно ед. данной позиции.

Минимальная партия к заказу: 0

  • Характеристики
  • Сертификаты

Общие

Артикул
149-b1087285p

Штрих код

21270000066086912802142694

Страна
Китай

Бренд

Vga

Материал

Упаковка и фасовка

Индивидуальная упаковка

В коробке
1 шт.

Комплектация: инструкция, детали для сборки
Материал изделия: дерево
Размер упаковки: 18,5*23*0,6 см
Размер готовой модели: 36*16*7 см
Возраст: 5+
Функционал: сборный конструктор из деревянных элементов
Упаковка: картонный конверт
Страна обладатель бренда: Россия
Деревянный конструктор представляет собой оригинальный 3D-пазл, который легко собирается без помощи клея. Собранную модель можно раскрасить и использовать для игр. Сборка деревянного конструктора — увлекательное и интересное занятие. В процессе развиваются полезные навыки и качества: внимательность, координация движений, пространственное и абстрактное мышление, а также благодаря приему «от простого к сложному» развивается логическое мышление детей. Модель выполнена из экологически чистой древесины, не содержит формальдегида. Детали выдавливаются из фанерной доски и собираются согласно инструкции. Лучше всего проклеивать места соединения клеем сразу при сборке, так собранная модель прослужит дольше.

Характеристики товара, информация о внешнем виде, изготовителе и т.д. основана на данных, доступных на момент публикации и носит исключительно справочный характер.

Это тоже интересно:

  • Пароочиститель кт 930 инструкция по применению
  • Парус торнадо 10 инструкция по применению
  • Партенокарпин инструкция по применению для клубники
  • Пароочиститель китфорт кт 933 инструкция
  • Парус программа для медицины инструкция по применению

  • Понравилась статья? Поделить с друзьями:
    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии