Содержание:
- 1 Симптомы неисправности
- 2 Необходимые инструменты
- 3 Ремкомплект рулевой рейки ВАЗ 2114
- 4 Демонтаж рулевой рейки
- 5 Разборка
- 6 Ремонт рулевой рейки
- 7 Регулировка рулевой рейки на ВАЗ 2114
- 8 Стоимость данного ремонта в автосервисе
Проблемы с рулевой рейкой случаются достаточно часто. Давайте разберем симптомы неисправности, как провести ремонт рулевой рейки на ВАЗ 2114 и полную переборку своими руками.
Симптомы неисправности
- Стук на неровной дороге. При наезде на неровности будут слышны глухие или звонкие металлические звуки с передней части автомобиля. Не всегда это происходит по причине износа рулевой рейки, звуки могут возникать и из других узлов: шаровая опора, наконечник, подшипник ступицы.
- Большой люфт руля. Вследствие выработки механизма увеличиваются зазоры между зубцами, из-за этого увеличивается свободный ход. Также люфт может появляться при износе рулевых наконечников и шаровых опор.
Люфт обязательно стоит устранять на начальных этапах его появления, так как затягивание ремонта может привести к полному выходу из строя и к замене элемента.
- Подклинивание руля. С большой вероятностью причиной неполадки будет служить именно рулевая рейка. Чаще всего это происходит из-за повреждения пыльников. В корпус механизма начинает попадать вода и грязь. Смазка вымывается или густеет, из-за чего зубцы могут цепляться друг за друга не равномерно.
Подобная проблема также возникает при неправильной регулировки элемента.
Полезно: Сколько стоит новая рулевая рейка на ВАЗ 2114?
Необходимые инструменты
Чтобы обслужить механизм нам понадобиться следующий комплект инструмента:
- Рожковые ключи. Хорошо если будет полный набор, но обычно требуются размеры: 8, 10, 13, 22.
- Набор головок;
- Плоская и крестовая отвертка;
- Пассатижи или круглогубцы;
- Шестигранник на 17 (Лучше набор);
- Домкрат и баллонный ключ;
- Зубило и молоток;
- Будет отлично иметь специальный съемник для рулевых тяг;
- WD-40 или «Жидкий ключ» для обработки резьбы.
- Спецключ для регулировки рейки
Также, для безопасности, необходимо подготовить подпорки под колеса автомобиля.
Приступая к переборке механизма, нужно рассмотреть рынок ремкомплектов. Есть несколько видов:
- Первый состоит только из резинок, прокладок и демпферов. Он подойдет при замене смазки внутри механизма и легкого обслуживания. Цена за комплект около 200 рублей.
- Второй дополняется двумя подшипниками, что также подойдет при легком обслуживании механизма. Стоимость комплекта около 500 рублей.
- Последний ремкомплект имеет почти все внутренние механизмы и подразумевает под собой полную замену агрегатов. Цена около 2000 рублей.
Перед покупкой комплекта проверьте, какая рейка установлена на ваш автомобиль и запишите ее номер. Это поможет не ошибиться при покупке.
Демонтаж рулевой рейки
Начиная ремонт рулевой рейки ВАЗ 2114, в первую очередь нам нужно снять ее. Делаем это по следующей технологии:
- Ставим автомобиль на ровную площадку. Для безопасности ставим подпорки под колеса, чтобы исключить откат.
- Поднимаем автомобиль домкратом, ослабляем гайки колеса и снимаем его. Аналогичную работу нужно провести с другой стороны.
- В арке с правой стороны имеется отверстие, которое закрыто заглушкой. Снимаем ее.
- Когда абсорбер установлен необходимо ослабить хомут и не отсоединяя шлангов убрать его в сторону.
- При помощи молотка и зубила отгибаем усики на пластинки, которые держат гайки крепления рулевых тяг.
- Откручиваем болты и вытаскиваем вместе с пластиной. Отводим тяги в бок.
- Находим место соединения вала колонки с валом шестерни механизма. Оно находится у переднего щита из салона. Разъединяем их.
- Головкой или ключом на 13 откручиваем скобы, которые держат рулевую рейку. Зачастую они сильно ржавеют и открутить их становится проблематично, поэтому желательно сначала обработать их WD-40 и подождать несколько минут.
- Смещаем механизм в сторону двигателя, чтобы освободить вал и снимаем его.
- Вытаскиваем через отверстие, описанное в третьем пункте.
После этого демонтаж окончен и можно приступать к ремонту или замене механизма.
Разборка
Если вы решили провести обслуживание своими руками, то разбирать ее следует по порядку:
- Срезаем или перекусываем пластиковые хомуты, которые находятся по бокам защитного кожуха. Снимаем его и осматриваем на наличие разрывов или трещин.
- Боковые защитные колпаки крепятся также на хомуты. Проводим аналогичную процедуру и снимаем их.
- Откручиваем восьмигранным ключом на 17 регулировочный винт.
- После вынимаем уплотнительное и стопорное кольцо, пружинку и упор. Проверяем упор на наличие задиров и прочих повреждений, так как его состояние напрямую зависит на работоспособность.
- Теперь нам необходимо снять пыльник рулевого механизма. Он плотно сидит на корпусе и не имеет каких-то специальных креплений.
- Вынимаем стопорную шайбу и откручиваем гайку подшипника. Затем вынимаем уплотнительные кольца. После вал рулевого механизма.
- Проверяем состояние подшипника. В случае износа сбиваем его при помощи надставки или аккуратным ударом молотка. Новый подшипник запрессовываем с помощью тисов или пресса.
- После проверяем состояние игольчатого подшипника. Вынимаем его отверткой, аккуратно приподнимая.
- Достаем саму рейку из корпуса. Очищаем от старой смазки и осматриваем состояние.
- Последним шагом демонтируется втулка. Для этого отверткой сдвигаем ее с посадочного места и после этого она легко снимется.
На этом разбор и осмотр элементов на повреждения закончен и можно приступать к обратной сборке механизма.
На видео показан ремонт рулевой рейки ВАЗ 2114 своими руками:
Ремонт рулевой рейки
Ремонт рулевой рейки ВАЗ 2114 своими руками происходит по средствам установки новых деталей в корпус механизма. Но стоит заострить внимание на смазки деталей. Завод изготовитель рекомендует использовать ФИОЛ-1.
- Сначала смазываем рейку и внутреннюю полость корпуса.
- Затем обильно пластиковую втулку и на место посадки игольчатого подшипника.
- Рейку можно устанавливать в корпус.
- Смазываем вал-шестерню рулевого механизма.
- Далее забиваем материал в подшипник.
- После смазывается упор, устанавливаются винты и стопоры, а также кожух и пыльники.
Подробный процесс описан в прошлом пункте.
Регулировка рулевой рейки на ВАЗ 2114
Чтобы выполнить регулировку нам потребуется специальный ключ. Выглядит он как с одной стороны шестигранник, а с другой его части ключ для подтяжки ремня ГРМ.
Далее нам нужно заехать на яму или эстакаду, чтобы получить полный доступ к регулировочному болту. Если нет такой возможности, можно поднять автомобиль на домкраты и залезть под него.
После нам нужно заглянуть под автомобиль с левой стороны. На рейке мы увидим специальную выемку, в которой и установлен регулировочный механизм. Лучше сразу побрызгать его WD-40. Это поможешь очистить резьбу от ржавчины. Если регулировка происходит в первый раз, то болт будет прокрутить очень тяжело, так как на заводе его кернят, чтобы не откручивался от вибрации.
После затяжки необходимо провести небольшой тест, покрутите рулем в движении. Если он крутится слишком туго, значит вы перетянули гайку, необходимо немного ослабить затяжку.
Когда работы выполнены правильно, должна уйти вибрация при движении, люфты и стуки.
Стоимость данного ремонта в автосервисе
В автосервисах средняя цена на ремонт зависит от сложности ремонта. Примерная стоимость работ:
- Диагностика рулевого управления около 300 рублей;
- Регулировка механизма около 500 рублей;
- Замена рулевой рейки около 3000 рублей.
Большинство сервисов не возьмутся за переборку вашей рейки. Если обращаться в сервисы, которые занимаются этим, то цены начинаются от 500 рублей, в зависимости, что вам требуется заменить. Стоимость, конечно же, указана без снятия.
Отремонтировать рулевую рейку на ВАЗ 2114 не так уж и сложно, как может показаться на первый взгляд, особенно, если руководствоваться информацией из статьи. Это поможет вам сэкономить половину бюджета от трат на ремонт в автосервисах.
Рулевая рейка – обязательный, незаменимый элемент рулевого управления автомобиля. Данное устройство преобразовывает усилия водителя, прикладываемые на рулевое колесо в салоне авто, обеспечивая поворот колес машины и соответственно изменение направления движения. Со временем она, как и любая деталь изнашивается, появляется неприятный стук, особенно слышный на поворотах и во время езды по неровной дороге. Данный стук, во-первых, раздражает, зато явно даёт понять: с автомобилем что-то не так. Не стоит игнорировать стук, ведь в один прекрасный день рейка может просто заклинить, и руль застопориться в одном положении, а спасти вас сможет только торможение и полная остановка.
Примечание!
Вам понадобятся следующие инструменты: специальный ключ-восьмигранник на 17 , зубило с молотком, тиски, набор всевозможных ключей (накидные, гаечные, ключи с накидными головками) и отвёрток, плоскогубцы.
Когда ремонтировать рейку?
Вообще рейку ремонтируют для замены её защитного чехла либо других деталей. Давайте разберемся с симптомами неисправности: рейка начала стучать на кочках и поворотах или же при повороте. Поставьте руль в прямом направлении движения и попробуйте руками взять за рейку и пошатать её. Беритесь в месте стыка рулевых тяг, указанном на фото стрелкой. Перед тем как это сделать, немного помотайте руль и доведите его до состояния, когда он будет легко вращаться.
Примечание!
Рейка портиться от множества вещей, но сильнее всего от езды по неровной дороге. В целом, от этого подвеска быстрее выходит из строя, поэтому по возможности избегайте неровностей и снижайте скорость на кочках и грунтовых дорогах .
Разборка
1) Сначала необходимо снять рейку с машины, а с подробностями процесса рекомендуем ознакомиться в статье: «Замена рулевого механизма на ВАЗ».
Примечание!
Кстати, не торопитесь приступать к ремонту рейки, если вы только в первые услышали стук. Первые симптомы можно убрать её подтягиванием, в верхней ссылке на статью есть информация на эту тему.
2) Теперь с правой стороны снимите с конца рейки опору и распорное кольцо, как показано на первом фото. Затем плоскогубцами раскусите хомуты, удерживающие защитный чехол на месте (см. фото 2, данные хомуты одноразовые), после чего снимите чехол (фото 3) с рейки. С другой стороны (с конца) снимите ещё одну опору, теперь уже металлическую, и защитный колпачок. Данная операция показана на четвёртом фото.
3) Далее, отверните спец. ключом с восьмигранной головкой на 17 гайку упора рейки (фото 1) и извлеките её. Сразу же за гайкой находится пружинка (фото 3), снимите и уберите в сторонку её. Воспользовавшись отвёрткой, подцепите стопорное кольцо как показано на последнем фото.
4) Следом возьмите в руки рейку и постучите об дощечку. Стучите картером до тех пор, пока из внутренней части не выпадет упор, смотрите на фото 1. Затем снимите уплотнитель щитка передка (на фото 2) и отвёрткой снимите пыльник шестерни (фото 3) и стопорящую шайбу (фото 4).
5) Переходите к снятию шестерни, идущей в сборе с подшипником. Необходимо вынуть её из картера, отвернув гайку крепления подшипника шестерни (фото 1), и после снимите её с вала (фото 2). Затем, взяв монтажную лопатку и использовав её как рычаг для гаечного ключа, ключом на 14 захватите лыску шестерни (фото 3) и, опираясь ключом об лопатку, извлеките из картера шестерню совместно с подшипником (фото 4).
Примечание!
Кстати, так просто отвернуть гайку крепления шестерни у вас не получиться, вам понадобиться специальный ключ с восьмигранной головкой на 24. Вместо него можно использовать головку с тем же размером (фото ниже).
6) Теперь выньте рулевую рейку из картера, просто наклонив картер – рейка сама выпадет (фото 1). Плоской отвёрткой подденьте опорную втулку и выньте её из картера (фото 2). Установите новую втулку на место старой, предварительно одев на неё новые демпфирующие кольца (фото 3). Во время установки следите, чтобы их тонкая часть находилась против разреза втулки. Ставим втулку на место (фото 4). Устанавливайте втулку очень аккуратно, смотрите, чтобы выступы не выпирали. Не забудьте разрезать и удалить остатки резиновых демпфирующих колец.
7) Снимите плоскогубцами стопорное кольцо с червяка (фото 1), а после специальным съёмником выпрессуйте шариковый подшипник, сняв его таким образом (фото 2). Дальше переходите к снятию игольчатого подшипника. Вам понадобится либо специальный съёмник, либо запаситесь подручными средствами: молотком и дрелью. Необходимый диаметр сверла у дрели -2 мм. В торце картера (фото 3) просверлите два отверстия, через которые вы будете выбивать подшипник. Вставьте в просверленные отверстия гвозди и, ударяя по ним молотком, извлеките игольчатый подшипник из картера (последняя фотография).
Сборка
Собирается механизм в обратном разборке порядке с учётом некоторых важных моментов:
- промойте внутреннюю часть картера рулевого механизма;
- зубья рейки хорошенько смажьте смазкой ФИОЛ-1 (смотрите фотографию ниже);
- этой же смазкой смажьте зубья у червяка (второе название – приводная шестерня, идёт в сборе с подшипником);
- смажьте оба подшипника;
- полость над гайкой подшипника приводной шестерни заполните смазкой УНИОЛ-1;
- соберите механизм в обратной последовательности.
Дополнительный видеоролик
Ниже прикреплен видеоматериал по теме сегодняшней статьи, рекомендуем к ознакомлению:
Примечание!
В видео ниже человек объясняет, как устранить стук рейки своими силами и провести профилактику повторения неполадок.
Всем привет!Ну вот я и решился на ремонт рулевой рейки.
Так как до этого я уже 2 раза менял рулевую рейку и отходили они не очень долго и цены на них всё растут и растут…я решил заняться переборкой.До этого тоже были мысли, но я всё не решался, так как начитался в интернете, что нужны всякие спецключи …по факту всё оказалось очень просто.
По сути, там есть 2 вещи, которые могут вызвать сложности.
Одна из них это гайка, которая фиксирует шестерню(которая в сборе с подшипником).Для её снятия нужен спецключ с восьмигранной головкой на 24.Я открутил её с помощью отвёртки и молотка.Затем вытащил шестерню в сборе с подшипником.
Вторая сложность — вытащить игольчатый подшипник.Для этого с обратной стороны нужно просверлить отверстие так, чтобы оно было на уровне обоймы подшипника.И выбить его.
После замены отверстие я заделал холодной сваркой.Износа на внутренних частях рейки я не нашёл…кроме пластиковой втулки, по сути изнашивается и вызывает стук только она.Тем не менее я заменил всё что видел)
Ну собственно и всё…отмываем, тщательно смазываем, одеваем новый пыльник, ставим назад.Результатом я остался доволен, мне кажется даже новая рейка не была такой мягкой и тихой)))На всё про всё вместе со снятием ушло часа 3.
Плюс к тому… я сэкономил 2000р)
Цена вопроса: 250 ₽
Каждый автовладелец хочет, чтобы его машина не подводила в ответственные моменты, доставляла минимум проблем и приносила максимум пользы. Но это напрямую зависит от того, как владелец ухаживает, следит, вовремя ремонтирует свой автомобиль.
Один из наиболее важных узлов, влияющих на безопасность, является рулевое управление. Выполнять ремонт рулевых реек приходится не так часто владельцам ВАЗ 2114, поскольку эти агрегаты имеют достаточно продолжительный срок службы. Но ряд факторов и время приводят к тому, что приходится обращать самое непосредственное внимание на рулевые, своевременно диагностировать неполадку и оперативно ее устранять.
Сегодня поговорим о том, как выполнить ремонт этого узла своими руками, а также какие мероприятия позволят вернуть к жизни вашу немного износившуюся рулевую рейку.
Признаки неисправности
Чтобы понять, что рейкам требуется ремонт, нужно следить за поведением автомобиля, знать характерные признаки неисправности этого элемента.
Можно ли определить, требует агрегат полной замены, либо вы сможете обойтись простым ремонтом? Об этом расскажем приведенная ниже таблица.
Признак | Необходимые действия |
При поворотах руля слышен стук, возникает люфт | Если ситуация происходит при движении автомобиля, достаточно провести ремонтные мероприятия, воспользоваться ремкомплектом |
Стук и люфт возникает при поворотах рулевого колеса, когда машина стоит на месте | Это яркое свидетельство критического состояния рейки. Проблема решается только путем ее полной замены. |
Рассмотрим каждый из признаков, а также что может вызвать их появление. Следует указать, что некоторые проблемы, к примеру, стук, могут быть связаны не с самим механизмом.
- Итак, на руле увеличился свободный ход, то есть он больше болтается, проявляться увеличенный ход может дополнительно появлением биения в руле при торможении.
Данная проблема может быть связана с ослаблением крепления шаровых пальцев к стабилизаторной стойке, увеличенным зазором в шаровых шарнирах, увеличенным зазором между рейкой и шестерней.
- При обнаружении люфта в руле, в первую очередь следует осмотреть рулевые шаровые наконечники. Редко случается, но возможно, что гайки крепления наконечников ослабились и палец начал выходить из посадочного места, из-за чего в месте крепления образовался значительный зазор. Устранить такую неисправность просто, достаточно подтянуть гайки.
- Значительно чаще встречается износ шаровых наконечников, в результате чего между пальцем и корпусом появляется зазор. Устранить такую неисправность можно, если поменять наконечники.
- Люфт в руле может быть образован из-за увеличения зазора между рейкой и шестерней. В процессе работы данного механизма эти элементы постепенно изнашиваются, и зазор между ними увеличивается. Ремонт этой проблемы сводится к тому, что требуется регулировка, при которой следует всего лишь правильно подтянуть регулировочную упорную гайку.
- Стук в данном механизме может быть вызван люфтами в наконечниках, увеличенным зазором между рейкой и шестерней, а также ослаблением крепления самого механизма.
- Что касается наконечников и зазора рейки, то ремонт механизма указан выше, то есть достаточно подтянуть упорную гайку и все.
- По поводу ослабления крепления, то достаточно всего лишь подтянуть гайки крепления хомутов, которыми удерживается механизм, и проблема будет решена.
- Тугое вращение руля может быть из-за повреждения опорного подшипника амортизационной стойки (тот случай, когда проблема с подвеской влияет на рулевой механизм), повреждения втулки рейки, подклинивания рулевых наконечников, подклинивание подшипников рулевого привода.
- В случае с изношенным подшипником опоры, то ремонт сводится к снятию этой опоры и замене подшипника.
- Если причиной тугого вращения стала опорная втулка, то на место поврежденной нужно поставить новую, а сам механизм смазать.
- При проблемах с наконечниками, их следует проверить и при надобности заменить. То же касается и подшипников привода.
Все работы с рулевым механизмом вполне можно выполнить своими руками, особо сложного в этом ничего нет. Но после работ, особенно касающихся рулевых наконечников, потребуется регулировка углов схождения, которые лучше доверить сделать специалистам.
При возникновении неисправности, вначале нужно будет провести диагностику механизма, для выявления узла, который стал причиной. Вначале проверяется состояние наконечников. Для этого они снимаются с опоры и вручную производится проверка. У исправного наконечника палец в своем корпусе ходит с усилием, но подклинивать к каком-то положении он не должен, такой наконечник можно поставить на место и продолжать искать неисправности. Если он ходит свободно и ощущается люфт, то он заменяется.
Далее производится регулировка зазора между рейкой и шестерней. Для этого используется специальный 6-гранный ключ. С его помощью упорная гайка закручивается до упора, а после ослабляется на ¼ оборота. После этого гайка фиксируется при помощи кернения. Если регулировка произведена правильно, а состояние рейки еще удовлетворительно, то стуки должны исчезнуть. Если регулировка не помогла, то скорее всего, износ основных узлов достаточно сильный и требуется капитальный ремонт механизма с заменой рейки, который тоже можно выполнить своими руками.
Подтяжка и регулировка
Как показывает практика и опыт владельцев ВАЗ 2114, при возникновении проблем с рейками их чаще всего можно отремонтировать. Единственным условием является наличие в вашем распоряжении смотровой ямы.
Первым делом следует подтянуть рейку. Но как это делается? Для этого достаточно просто закрутить регулировочный болт. Регулировка выполняется ключом на 17 миллиметров.
Затянув болт, выезжайте на своем автомобиле, проедьтесь несколько километров с целью проверить, остался ли стук или люфт. Если эти симптомы неполадки исчезли после того, как вы подтянули и отрегулировали рулевую рейку, на этом ремонт можно считать завершенным.
Но так случается не всегда. Стук может остаться, а люфт уйти, либо наоборот. В любом случае, если хотя бы один признак все еще остался, вам придется приступать к полноценному ремонту своими руками. Сейчас можно отыскать ряд полезных видео, в которых подробно описана процедура ремонта этого узла. Посмотрите, вам будет полезно.
Статья в тему: ВАЗ 2114 глохнет на холостых оборотах
Переборка рулевой рейки
1. При помощи бокорезов или любого другого подходящего инструмента перекусываются пластиковые хомуты по бокам защитного кожуха.
После этого кожух легко снимается. Осматриваем его на наличие повреждений. Наличие надрывов или трещин недопустимо, так как через них попадает вода и пыль внутрь реечного механизма.
2. Боковые защитные колпаки крепятся также пластиковыми хомутами. После перекусывания хомута колпаки легко стаскиваются. Проводится их визуальный осмотр на наличие повреждений.
3. Не будет лишним проверить рулевую рейку на износ в паре шестерня-река. Для этого рукой придерживаем рейку в месте крепления тяг и пробуем проворачивать валик механизма влево-вправо. Наличие люфта может означать износ или неправильную регулировку в этом узле.
4. Для дальнейшей работы понадобится специализированный ключ для автомобилей ВАЗ. Он обычно продается в варианте приспособления двойного назначения: с одной стороны – восьмигранник для регулировки рейки или выкручивания регулировочного винта, с другой – для натяжения ролика ГРМ.
Если этого ключа нет, то можно воспользоваться любым подходящим восьмигранником.
Если регулировка рулевой рейки или ее разборка не проводилась, то провернуть регулировочный винт в первый раз достаточно сложно. В условиях завода-изготовителя после регулировки этот винт кернится.
5. После откручивания вынимаем уплотнительное и стопорное кольца, пружинку и упор. Упор – одна из двух точек опоры самой рейки в корпусе. Поэтому от его состояния напрямую зависит работоспособность всего механизма.
Рабочая поверхность должна быть гладкой, без задиров и прочих повреждений. Уплотнительное колечко также не должно иметь повреждений.
6. Чтобы дальше разобрать рулевую рейку, необходимо снять пыльник рулевого механизма. Он плотно посажен на корпусе, специальных креплений нет. Его так же осматриваем на наличие трещин или любых других повреждений.
7. Вынимаем стопорную шайбу. Отвинчиваем гайку подшипника. Для этого понадобится специальный восьмигранный ключ.
- Затем вынимаем уплотнительное кольцо и шайбу.
- Далее, нужно извлечь вал рулевого механизма. Он посажен не сильно плотно, поэтому хватает небольшого усилия.
- Проверяется состояние шарикового подшипника.
- Если подшипник изношен, его необходимо заменить. Он плотно посажен на вал.
- Старый можно сбить при помощи наставки или аккуратными ударами молотком по наружной обойме.
- Новый напрессовать через трубчатую наставку в тисках или на прессе.
- Забивать новый подшипник не рекомендуется, так как это негативно отразится на его ресурсе.
8. Вынимаем опорный игольчатый подшипник. Для этого отверткой или шилом аккуратно приподнимаем его и вытаскиваем из своего посадочного места. Если он также имеет признаки износа, закладываем в паз новый подшипник.
9. Вынимаем саму рейку. После разборки рулевого механизма и демонтажа упора она легко выходит из корпуса. Здесь ее нужно очистить от остатков старой смазки и внимательно осмотреть.
Зубья не должны иметь сколов и других повреждений. На самом валу рейки не должно быть задиров и участков, где происходило трение металла по металлу. При наличии подобных дефектов необходима замена рулевой рейки.
Существуют варианты со шлифовкой вала, но далеко не все автосервисы берутся за это. И экономическая целесообразность этой процедуры сомнительна.
10. Демонтируется втулка. Для снятия нужно сначала сдвинуть ее с посадочного места. Подцепив ее плоской отверткой за край с одного из краев корпуса, нужно слегка надавить до отсоединения от посадочного паза.
После этого втулку можно аккуратно смять в корпусе и вытащить через отверстие для крепления тяг.
Втулка является одним из самых слабых мест в конструкции рулевой рейки. Пластиковый материал изнашивается интенсивнее металла, и появляются люфты.
11. Замена втулки рулевой рейки начинается с установки на новую втулку колец. После этого втулка просовывается через боковое отверстие в корпус до тех пор, пока не упирается в стопорный бортик.
Далее отверткой осторожно подворачивается втулка через отверстие для крепления тяг до установки в свое рабочее положение. Чаще всего рулевая рейка стучит именно по причине разбитой втулки
12. После разборки все элементы промываются в растворителе или любом другом жидкостном составе для промывки замасленных деталей.
При использовании ремкомплекта лучше заменить все элементы, а не отдельные детали. Сборка производится в обратном порядке.
Цена вопроса
Новая рейка обойдется вам примерно в 3 тысячи рублей. Стоимость услуг СТО по замене реек стоит около 2 тысяч рублей. То есть в общей сложности вам придется потратить 5 тысяч рублей, если доверить работу мастерам.
Однако рейка ремонтируется не сложно. Это мероприятие большинство владельцев ВАЗ 2114 выполняют своими руками. Плюс приличная экономия денег.
Ремонтируем самостоятельно
Для начала вам потребуется набор инструментов и ремкомплекты.
В перечень инструментов и материалов обязательно включите следующее:
- Ремкомплект одной из трех комплектаций (о них ниже);
- Подшипники;
- Смазка;
- Набор ключей и отверток.
Выбор ремкомплекта
Что касается ремкомплектов, то стандартный минимальный набор включает в себя четыре элемента:
- Шайбы;
- Гайки;
- Подшипники;
- Втулки, выполненные из фторопласта.
Но хватит ли его для конкретно вашей ситуации с рулевыми рейками? Попробуем разобраться в назначении и комплектации каждого из трех типов ремкомплектов.
- Самый дешевый ремкомплект, с комплектацией которого вы уже знакомы, позволяет решить самые незначительные проблемы, возникшие с вашими рейками.
- Средний комплект дополнительно включает в себя другие подшипники и валы. Предназначен для более серьезных ремонтных работ.
- Самый дорогой ремкомплект может состоять из цельных новых реек, то есть предусматривает уже скорее не ремонт, а простую замену агрегатов.
При выборе ремкомплекта важно убедиться, что он подходит не просто для ремонта рулевых реек, но и для конкретно вашего автомобиля ВАЗ 2114. Плюс ко всему, важно знать, какая рейка стоит сейчас на машине. Если это не родная деталь, что бывает достаточно часто, тогда ремкомплект для «четырнадцатой» модели уже не подойдет. Вам нужен набор в соответствии с автомобилем, от которого была позаимствована деталь системы рулевого управления.
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Рулевая рейка является неотъемлемой и очень важной вещью в автомобиле, однако со временем она способна изнашиваться и издавать неприятный стук, особенно слышный при поворотах и движении по неровной дороге. И если данный стук не убрать, рейка может попросту заклинить, из-за чего рулевое колесо застопориться в одном положении, что может повлечь за собой аварийную ситуацию. Поэтому очень важно сразу обратить внимание на такие симптомы и как можно быстрее устранить проблему. Об этом далее в статье.
Содержание
- Рулевая рейка ВАЗ 2113-2115, устройство и принцип действия
- Признаки неисправности рулевой рейки ВАЗ
- Причины износа и стука рулевой рейки ВАЗ
- Диагностика рулевой рейки ВАЗ, почему стучит рулевая рейка
- Ремкомплект рулевой рейки ВАЗ 2113-2115
- Инструменты, приспособления, расходные материалы
- Разборка рулевой рейки ВАЗ 2114 (пошагово)
- Как собрать рулевую рейку ВАЗ
- Советы профи
Рулевая рейка ВАЗ 2113-2115, устройство и принцип действия
В конструкцию рулевой рейки входят следующие компоненты: кольцо втулки — 1; опорная втулка — 2; картер рулевого механизма — 3; игольчатый подшипник — 4; приводная шестерня — 5; шариковый подшипник — 6; стопорное кольцо — 7; защитная шайба — 8; уплотнительное кольцо — 9; гайка подшипника — 10; стопорная шайба — 11; пыльник -12; защитный колпак — 13; рулевая рейка — 14; упор рулевой рейки — 15; уплотнительное кольцо — 16; стопорное кольцо — 17; гайка упора — 18; хомут — 19; защитный чехол — 20; распорное кольцо — 21; наконечник рулевой тяги (внутренний) — 22; соединительная пластина — 23; стопорная пластина — 24; крепежный болт рулевой тяги к рейке — 25; А и В — метки.
Работает рулевая рейка очень просто: от рулевого колеса передается вращательное движение посредством эластичной муфты с валом на шестерню, которая смещает рейку благодаря зубчатому соединению. А рулевые тяги, которые располагаются на шарнирном креплении, поворачивают колесные ступицы.
Признаки неисправности рулевой рейки ВАЗ
Одним из основных симптомов поломки рулевой рейки является возникновение стука в передней оси. Сначала он едва заметен и проявляет себя только на неровных дорогах. Но потом стук усиливается, появляется отдача в руль. Если ничего не предпринимать, автомобиль станет неуправляемым уже через два месяца эксплуатации. Выход будет один — полная замена узла.
Причины износа и стука рулевой рейки ВАЗ
Главной причиной стука является износ рулевой тяги, шарнира или основного зуба. Перед тем, как делать окончательные выводы, следует проанализировать стук в данном узле. Что касается причин износа рейки, то их две — объективная и субъективная. С первой ничего не поделаешь — это наши дороги. Об их качестве даже анекдоты скучно рассказывать. Тряска на ямах и буграх является главным врагом рулевой рейки. Еще данный фактор дополняется неизбежной пылью, которая засоряет механизм.
Вторая причина — это поведение самого водителя. Автолюбители, предпочитающие быстро проехать по выбоинам, способствуют быстрому выходу рулевого механизма из строя. Также гробят свой руль водители, переезжающие поперек трамвайные пути либо не сбавляющие скорость перед лежачими полицейскими. Кроме того, не следует оставлять автомобиль на стоянке с вывернутыми колесами или выруливать с нее в мороз с непрогретым двигателем и резкими поворотами рулевого колеса.
Диагностика рулевой рейки ВАЗ, почему стучит рулевая рейка
Для диагностики рулевой рейки необходимо демонтировать ее и зажать в тисках. Снимаются хомуты на защитном колпаке, распорном кольце, правой опоре и пыльнике. Механизм полностью разбирается, подшипники выпрессовываются. Все компоненты рейки сначала протирают ветошью или очищают при помощи кисти. Далее детали моют в керосине. Затем оценивается степень износа всех элементов рулевой рейки. Когда они чистые, на них будут видны даже самые мелкие повреждения, трещины и задиры.
Ремкомплект рулевой рейки ВАЗ 2113-2115
Если вы решили самостоятельно отремонтировать рулевую рейку, вам нужно будет приобрести специальный ремкомплект, в базовый состав которого входят такие комплектующие:
- Втулки из фторопласта.
- Шайбы.
- Гайки.
- Подшипники.
Инструменты, приспособления, расходные материалы
Кроме ремкомплекта, вам потребуются следующие инструменты и материалы:
- Ключи.
- Отвертки.
- Смазка.
- Подшипники.
- Шестигранник на «17».
Разборка рулевой рейки ВАЗ 2114 (пошагово)
Порядок работ:
- В первую очередь необходимо снять рулевую рейку.
- Далее с помощью шестигранника на «17» откручиваем упорную гайку.
- Затем извлекаем упорную гайку, реечный упор, стопорное кольцо и пружину.
- Достаем пыльник вала приводной шестерни, после чего извлекаем стопорное кольцо.
- Откручиваем гайку, которая держит подшипник рулевой шестерни. Она, как правило, идет достаточно туго.
- Далее выпрессовываем вал приводной шестерни.
- Достаем из корпуса саму рейку.
- Извлекаем опорную втулку, смазываем ее и с усилием вставляем на место.
- Меняем все подшипники. Некоторые будет очень сложно достать, поэтому их можно разрубить зубилом, после чего вытащить щипцами.
- Осматриваем все элементы на предмет дефектов, сломанные меняем на новые из ремкомплекта, смазываем все подвижные части.
Как собрать рулевую рейку ВАЗ
Собирается рейка в обратной последовательности. Если вы все сделаете правильно, рейка будет работать нормально. Осталось только поставить ее на место. Для этого вам потребуется напарник. Без него вы не сделаете все быстро и точно.
Советы профи
Когда рейка будет установлена, установите колеса, затяните гайки и снимите автомобиль с домкрата. На этом все. Удачи.