Переход на байпас в грп инструкция

1 Общие положения

1.1 К производственной инструкции должна прикладываться технологическая схема газопровода и газового оборудования.

1.2 При проведении технического обслуживания газового оборудования на заколь­цованном ГРП (БГРП, ШПРГ) переключение подачи газа на байпас (резервную линию реду­цирования) может не производиться при условии, что со стороны закольцованного ГРП в линии обеспечивается минимально необходимое давление газа.

1.3 Перевод работы ГРП (БГРП, ШПРГ) на байпас (резервную линию редуцирова­ния) производится для обеспечения бесперебойного газоснабжения потребителей на время ревизии и ремонта, а также аварийного состояния оборудования, смонтированного на основ­ной технологической линии.

1.4 Газ по обводному газопроводу (байпас) допускается подавать только в течение времени, необходимого для ремонта оборудования и арматуры. Перевод с байпаса (на рабочую линию редуцирования) производится по окончании ремонтных работ.

1.5 В ШПРГ устройство байпаса не обязательно.

1.6 Работы по переводу на байпас (резервную линию редуцирования) и переводу с байпаса (на рабочую линию редуцирования) ГРП, БГРП, ШПРГ выполняются бригадой рабочих в количестве не менее двух человек под руководством специалиста.

2 Порядок производства работ

2.1 Перед началом работы по переводу на байпас (резервную линию редуцирова­ния) и переводу с байпаса (на рабочую линию редуцирования) производятся подготовитель­ные работы в следующем порядке:

- очищаются подходы к ГРП (БГРП, ШПРГ) от снега, льда, мусора и посторонних предметов;

- через отверстие в двери помещение ГРП (БГРП, ШПРГ) проверяется на загазован­ность приборным методом;

- открывается дверь и помещение ГРП (БГРП, ШПРГ) проветривается в течение 10 мин.

2.2 При переводе ГРП на байпас (резервную линию редуцирования) работы выпол­няются в следующем порядке:

- проверяется установка на «О» стрелки манометра, показывающего выходное давление, открывается кран на импульсной линии;

- проверяется герметичность запорной арматуры обводной линии по манометру, закры­вается кран на свечу;

- проверяется ход и работа (герметичность закрытия) второго по ходу газа отключаю­щего устройства (задвижки) на байпасе, после чего задвижка закрывается;

- если задвижка герметична, проверяется ход и работа (герметичность закрытия) пер­вого по ходу газа отключающего устройства (задвижки, крана) на байпасе, после чего задвижка (кран) закрывается;

- следя за давлением на выходе по манометру, открывается на байпасе отключающее устройство, первое по ходу газа;

- отключается ПЗК в открытом положении, зафиксировав его ударный механизм;

- поворотом регулировочного винта (выворачивая против часовой стрелки) блока управления регулятором «пилота») снижается выходное давление газа на 10 %, плавно откры­вая второе по ходу газа отключающее устройство (задвижку) на байпасе поднять выходное давление за регулятором давления газа до рабочего, контролируя его по манометру на выходе (операции должны проводиться до полной остановки регулятора давления газа);

- необходимо постоянно следить за величиной рабочего давления и поддерживать его с помощью задвижки на байпасе в пределах допустимых норм, по показаниям манометра на выходе;

- закрываются задвижки на входе и выходе основной линии редуцирования и краны на импульсных линиях ПЗК и регулятора давления газа;

- сбрасывается газ из газопровода через сбросной газопровод между задвижками основ­ной линии редуцирования;

- производится про верка герметичности закрытых задвижек, расположенных на грани­цах отключаемой линии ГРП в следующем порядке:

а) закрываются продувочные газопроводы и производится наблюдение в течение 10 мин за показаниями манометра, установленного на обвязке фильтра;

б) устанавливаются заглушки на внутренних фланцах отключающих устройств, рас­положенных на границах отключаемой линии (если давление по манометру не повышается, то задвижки обеспечивают герметичность перекрытия газа, в этом случае заглушки на границах отключаемой линии могут не устанавливаться).

2.3 Перевод с байпаса (на рабочую линию редуцирования) выполняется в следую­щем порядке:

- проверяется, вывернут ли регулировочный винт регулятора управления (пилота), открываются ли краны на импульсных линиях;

- снимаются заглушки, установленные на границах отключенной линии, и собираются разъемные соединения;

- плавно открывается задвижка перед регулятором;

- отключается ПЗК в открытом положении и фиксируется его ударный механизм;

- открывается выходная задвижка после регулятора, производится наблюдение за показаниями манометра на выходе;

- плавно приоткрывая отключающее устройство (задвижку) на байпасе, производится снижение давления газа на выходе ГРП на 10 % от рабочего и медленно ввертывая регулиро­вочные винты регулятора «пилота») восстанавливается давление газа до рабочего (операции должны производиться до полного закрытия отключающего устройства на байпасе );

- закрывается первое отключающее устройство по ходу газа на байпасе и сбрасывается газ между отключающими устройствами через продувочный газопровод;

- проверяется герметичность запорной арматуры обводной линии по манометру, закры­вается кран на свечу;

- убедившись по показанию манометра на выходе ГРП в устойчивой работе регулятора, ударник ПЗК переводится в рабочее положение.

2.4 Проверка и настройка ПЗК может производиться двумя способами. Первый спо­соб выполняется в следующем порядке:

- открывается кран на продувочном газопроводе;

- удерживая рычаг с ударным молоточком в зацепленном положении, плавно открывается задвижка на входе в ГРП (БГРП, ШРП);

- при срабатывании ПЗК (рычаг с ударным молоточком удерживается в рабочем поло­жении), фиксируется давление по манометру на входе в ГРП (БГРП, ШРП) и сравнивается с верхним пределом срабатывания ПЗК, при необходимости производится настройка верхнего предела срабатывания ПЗК верхним регулировочным винтом;

- задвижка на входе плавно прикрывается до снижения давления до рабочего;

- удерживая рычаг с ударным молоточком в зацепленном положении, плавно прикрывается задвижка на входе в ГРП (БГРП, ШПРГ);

- при срабатывании ПЗК (рычаг с ударным молоточком удерживается в рабочем поло­жении) фиксируется давление по манометру на входе в ГРП (БГРП, ШПРГ) и сравнивается с нижним пределом срабатывания пзк, при необходимости производится настройка нижнего предела срабатывания пзк нижним регулировочным винтом.

2.5 Второй способ проверки и настройки пзк выполняется в следующем порядке:

- рычаг с ударным механизмом фиксируется в зацепленном положении;

- перекрывается кран на импульсной трубке;

- производится настройка пзк с помощью специального устройства согласно паспорту завода-изготовителя;

- клапан настраивается на верхний предел срабатывания, изменяя натяжение пружины вращением втулки;

- во время настройки давление в импульсной трубке поддерживается несколько ниже установленного верхнего предела, а затем медленно повышается, при этом проверяется сраба­тывание пзк при установленном верхнем пределе;

- при настройке нижнего предела срабатывания клапана изменяется натяжение пру­жины вращением втулки;

- во время настройки давление в импульсной трубке поддерживается несколько выше установленного нижнего предела, при этом проверяется срабатывание клапана при установ­ленном нижнем пределе;

- после окончания настройки повышается давление в импульсной трубке и повторно проверяется срабатывание клапана при установленном верхнем пределе.

2.6 Производится проверка и настройка ПСК в следующем порядке:

- повышается давление газа с помощью настроечного винта регулятора давления;

- по манометру после регулятора давления газа определяются параметры срабатывания ПСК и сравниваются с настроечными;

- если давление срабатывания отличается более чем на 10 % от заданного (1,15 от макси­мально разрешенного давления за регулятором), производится регулирование клапана.

2.7 По окончании настройки производится проверка герметичности соединений газо­вого оборудования и запорной арматуры пенообразующим раствором или мыльной эмульсией.

2.8 По окончании работ помещение ГРП (БГРП, ШПРГ) проверяется на загазован­ность, дверь закрывается.

3 Контроль качества работ

По окончании работы проверяется герметичность всех соединений пенообразующим раствором или мыльной эмульсией при рабочем давлении газа.

4 Оформление результатов работы

Результаты, связанные с переводом на байпас (резервную линию редуцирования) и с байпаса (на рабочую линию редуцирования), наладкой и настройкой оборудования, заносятся в эксплуатационный журнал ГРП (БГРП, ШПРГ).

5 Специальные требования

5.1 На выполнение работы по переводу на байпас (резервную линию редуцирова­ния) и с байпаса (на рабочую линию редуцирования) вьщается наряд-допуск на выполнение газоопасных работ по форме ФНП [2], предусматривающий разработку и последующее осуществление комплекса мероприятий по подготовке и безопасному проведению работы.

5.2 К работе допускаются специалисты и рабочие, прошедшие аттестацию по про­мышленной безопасности в объеме, соответствующем должностным обязанностям и про­филю выполняемых работ, и получившие допуск к выполнению газоопасных работ.

5.3 Специалисты и рабочие, участвующие в работе по переводу на байпас (резерв­ную линию редуцирования) и с байпаса (на рабочую линию редуцирования) до начала работ должны быть ознакомлены с планом организации и производства работ и пройти инструктаж по безопасным методам их про ведения.

5.4 Перед выполнением работы по переводу на байпас (резервную линию редуциро­вания) и с байпаса (на рабочую линию редуцирования) руководитель обязан проинструктиро­вать работников о технологической последовательности операций и необходимых мерах без­опасности и зафиксировать прохождение инструктажа подписями работников - членов бри­гады в наряде-допуске на выполнение газоопасных работ.

5.5 Наличие и исправность средств индивидуальной защиты определяется при выдаче наряда-допуска на выполнение работы.

5.6 Ответственным за наличие у работников средств индивидуальной защиты, их исправность и навыки применения является руководитель работ.

5.7 После получения задания работники - члены бригады обязаны подготовить:

- необходимые средства индивидуальной защиты (противогаз шланговый, рукавицы, спецодежда, аптечка, спасательные пояса и веревки) и проверить их исправность;

- инструмент, оборудование и техническую оснастку, необходимые при выполнении работы, проверить их исправность и соответствие требованиям безопасности.

5.8 При ремонтных работах следует применять инструмент из цветного металла, исключающий искрообразование. Рабочая часть инструмента из черного металла должна обильно смазываться солидолом или другой аналогичной смазкой. Использование электриче­ских инструментов, дающих искрение, не допускается.

5.9 Утечки газа, обнаруженные до или после ремонта, могут устраняться силами ремонтной бригады, при необходимости вызывается бригада АДС.

5.10 В период ремонтных работ в помещении ГРП назначают одного дежурного, который следит за работами, поддерживает связь, не допускает посторонних в помещение ГРП, не разрешает курить и т.д.

5.11 При несчастном случае дежурный должен оказать помощь пострадавшему, сооб­щить о случившемся в АДС, вызвать скорую помощь.

5.12 Все работники бригады должны уметь оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, ушибах, удушье, отравлении газом, поражении электрическим током.

Эксплуатация газорегуляторных пунктов.

Страница 3 из 4

ПЕРЕВОД ГРП НА БАЙ ПАС.

Газ по обводному газопроводу (бай пасу) можно подавать только в течение времени, необходимого для ремонта оборудования и арматуры. Работа выполняется бригадой в составе не менее двух рабочих под руководством мастера. На байпасе последовательно установлены две задвижки, между которыми находятся манометр и продувочная свеча.

Порядок работ при переходе на байпас следующий:
• открыть кран перед выходным манометром;
• проверить герметичность задвижек бай паса, закрыв кран на свечу между байпасными задвижками;
• заблокировать ПЗК в открытом положении, зафиксировав его ударный механизм;
• открыть кран на свечу и, наблюдая за выходным манометром, открыть первую по ходу газа задвижку бай паса до появления шума выходящего газа;
• закрыть кран на продувочной свече байпаса, стаканом пилота (или регулировочным винтом) понизить выходное давление на 10%;
• плавно приоткрывая вторую задвижку байпаса, поднять выходное давление до рабочего. Операции проводить до полной остановки регулятора давления (выкрутить стакан пилота или полностью разгрузить нагрузочную пружину регулировочным винтом);
• постоянно следить за выходным давлением, поддерживая его с помощью второй задвижки байпаса (установить дежурство);
• закрыть задвижки на входе и выходе основной линии регулирования, закрыть краны на импульсных линиях к ПЗК и регулятору;
• стравить газ из основной линии через продувочную свечу;
• проверить герметичность закрытых задвижек основной линии по манометру на обвязке фильтра при закрытом кране на продувочную свечу;
• если задвижки не обеспечивают герметичности закрытия, то надо установить заглушки после входной и перед выходной задвижками ГРП.

ПЕРЕВОД ГРП  С БАЙ ПАСА НА ОСНОВНУЮ ЛИНИЮ

Работа выполняется бригадой в составе не менее двух рабочих под руководством мастера. Переход с бай паса на основную линию регулирования производят в следующем порядке:
• снять заглушки, установленные на границах отключенной линии редуцирования, открыть краны на импульсах к регулятору и ПЗК;
• заблокировать ПЗК в открытом положении, зафиксировав его ударный механизм;
• открыть входную и выходную задвижки;
• прикрывая вторую по ходу газа задвижку байпаса, понизить выходное давление на 10%;
• регулировочным стаканом пилота (или регулировочным винтом) восстановить давление до рабочего;
• плавно закрыть вторую задвижку бай паса;
• установить стаканом пилота (или регулировочным винтом) точное значение выходного давления;
• закрыть первую задвижку бай паса, открыть кран на продувочной свече;
• привести ПЗК в рабочее состояние.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ ШРП С ПРОПУСКНОЙ СПОСОБНОСТЬЮ РЕГУЛЯТОРА ДО 50 м куб./ч

При эксплуатации ШРП с пропускной способностью регулятора до 50 м куб./ч должны выполняться:
• осмотр технического состояния, совмещенный с техническим обслуживанием, — не реже 1 раза в 12 месяцев;
• текущий и капитальный ремонт — по мере необходимости. При техобслуживании, совмещенном с обходом, выполняются следующие работы, если иной порядок не установлен заводом-изготовителем:
• внешний осмотр оборудования, при необходимости — очистка его от загрязнений;
• проверка по прибору давления газа после регулятора, засоренности фильтра, при необходимости — его очистка;
• проверка параметров срабатывания ПЗК;
• проверка отсутствия утечек газа, при необходимости — их устранение.

ПРОВЕРКА ПАРАМЕТРОВ СРАБАТЫВАНИЯ ПСК и ПЗК

Проверка параметров срабатывания пек и ПЗК (проверка настройки) — газоопасная работа. Она проводится раз в три месяца, а также после ремонта оборудования. Работа выполняется без наряда-допуска бригадой не менее чем из двух рабочих под руководством мастера. При этом проверяется, при каком давлении происходит срабатывание клапана пек и ПЗК.

Проверка настройки может проводиться двумя способами.

1. Повышение или понижение давления газа регулятором. Регулятором увеличивают давление газа до величины, необходимой для открытия пек. Срабатывание пек определяют по звуку выходящего газа или по скачку давления вниз на манометре, установленном перед пек. После закрытия крана, перед ПСК повышают давление дальше и проверяют срабатывание клапана ПЗК. Срабатывание ПЗК определяют по падению молотка ПКН (ПКВ), щелчку отсечного клапана комбинированного регулятора.

Если невозможно полное закрытие клапана ПЗК, его блокируют в открытом положении, зафиксировав его ударный механизм (придерживая молоток ПКН, не закручивая пусковую кнопку комбинированного регулятора и т.п.). Проверка параметров настройки предохранительных клапанов с помощью регулятора допускается, если верхний предел их срабатывания не превышает 0,003 М Па (300 мм вод. ст.).

2. Подача воздуха через тройник, к которому также присоединяется манометр. Изменение давления воздуха перед ПСК или под мембраной ПЗК производится с помощью ручного насоса. В этом случае отключающее устройство перед ПСК или гидрозатвором закрывают, а к имеющемуся штуцеру через тройник подключают манометр и источник давления (рис. 28). Далее подается воздух под давлением, соответствующим пределу срабатывания ПСК (+ 15%). Срабатывание гидрозатвора определяют по пробулькиванию, срабатывание ПСК — по скачку давления на манометре вниз.

Для проверки настройки ПЗК отсоединяют импульсный газопровод и устанавливают тройник. К тройнику присоединяется манометр. Под мембрану ПЗК подается воздух под давлением, соответствующим пределам срабатывания (максимум и минимум). Срабатывание определяют по падению молотка ПКН, щелчку отсечного клапана и Т.п. Этот способ можно применять как на отключенном, так и на работающем ГРП. Наиболее часто он применяется при проверке настройки в ГРП, работающих на жилые дома.

< Предыдущая   Следующая >

Переход ГРП с основной линии на байпас и наоборот (п.3.4.7. ПБ в ГХ).

ПСК – предохранительный сбросной клапан. Это устройство, обеспечивающее защиту газового оборудования от недопустимого повышения давления газа в сети.

Газ по обводному газопроводу (байпасу) допускается подавать только в течение времени, необходимого для ремонта оборудования и арматуры. Работа должна выполняться бригадой рабочих в составе не менее двух человек, один из которых назначается старшим.

Устройство байпаса при подаче газа на установки, рассчитанные на работу только в автоматическом режиме, не требуется.

На байпасе можно работать кратковременно в том случае, когда давление на входе в ГРП снижается настолько, что регулятор не может выдать после себя нужного давления. Например, снижение давления газа в сети до 1 кгс/см2 при набивке сальников задвижек, установленных на наружных газопроводах.

1. Перед переходом на байпас необходимо предупредить оператора котельной об этом переходе.

2. Проводят внешний осмотр газооборудования ГРП:

· основная линия ГРП в работе;

Рекомендуемые материалы

· задвижки (8) и (9) байпаса закрыты;

· кран (18) продувочной свечи байпаса открыт.

3. Привязываем молоток ПЗК к крышке проволокой для предотвращения случайного падения молотка.

4. Регулятором по манометру (11) уменьшаем давление ниже рабочего на 10%.

5. Прикрываем на ½…2/3 кран (18) байпаса.

6. Медленно открываем задвижку (8) на байпасе и по манометру (20) устанавливаем давление в пределах от 1,5 до 0,8 кгс/см2. Это первая ступень снижения давления газа на байпасе.

7. Медленно открывая вторую задвижку (9) байпаса, по манометру (11) устанавливаем нормальное рабочее давление, т.е. по отношению к регулятору в данный момент на 10% больше, чем настроен регулятор. При этом регулятор сам себя закроет, т.е. фактически работа ГРП идет через байпас (обводную линию). К работающему байпасу приставляют слесаря для контроля за давлением газа по манометрам (11) и (20). В случае неожиданного повышения давления газа на входе ГРП этот слесарь обязан уменьшить давление газа задвижкой (9) по манометру (11) до заданного значения. ЗАПРЕЩАЕТСЯ ОСТАВЛЯТЬ РАБОТАЮЩИЙ БАЙПАС БЕЗ НАБЛЮДЕНИЯ.

Лекция «Часть 10» также может быть Вам полезна.

8. Кран (18) на продувочном трубопроводе байпаса закрыть.

9. На основной линии ГРП закрываем задвижки (6), (7) и (2).

10. Открываем краны продувочных свечей (10) и (24). Сбрасываем остатки газа из основной линии в атмосферу.

11. По манометрам на фильтре (12) и (13) убеждаемся в отсутствии давления газа. Устанавливаем заглушки после закрытой задвижки (2) по ходу газа и перед закрытой задвижкой (6), т.е. заглушки устанавливаются со стороны отсутствия давления газа.

12. Производим ремонтные работы на основной линии ГРП.

Переход с основной нитки регулирования на байпас

Обводная
линия
(байпас)
предназначена для подачи газа к
потребителю в течение времени, необходимого
для ремонта оборудования и арматуры, а
так же в период снижения давления газа
перед ГРП до величины, не обеспечивающей
надежную работу регулятора давления.
Переход должен выполняться бригадой
не менее 2 человек, один из которых
назначается старшим. На обводной линии
устанавливается 2 запорных устройства,
для обеспечения плавного регулирования
давления газа и надежности.

При
переходе с основной линии на байпас без
остановки котла необходимо:

  1. Предупредить
    рабочий персонал об изменении в работе
    регулятора и о подаче газа по байпасу
    (чтобы не изменяли режим работы котлов).

  2. Осторожно вывести
    из зацепления молоточек ПЗК.

  3. Закрыть кран на
    импульсной линии ПЗК.

  4. Открыть первую
    по ходу задвижку на байпасе на 50% (следить
    за давлением газа по манометру после
    первой по ходу газа задвижки).

  5. Закрыть продувочный
    трубопровод на байпасе.

  6. Медленно, выкручивая
    винт пилота регулятора, уменьшаем
    давление газа по выходному манометру
    на 10%.

  7. Второй (рабочей)
    задвижкой на байпасе медленно приоткрывая
    её восстанавливаем первоначальное
    рабочее давление по выходному манометру.

  8. Снова медленно
    выкручиваем винт пилота и уменьшаем
    выходное давление газа на 10%, а рабочей
    задвижкой восстанавливаем это давление
    до первоначального (и так эти операции
    повторяем до тех пор, пока винт пилота
    не будет вывернут полностью).

  9. После этого
    закрываем ПЗК, рассоединив полностью
    рычаги, закрываем задвижки на входе и
    выходе, кран на импульсной линии РДУКа
    (регулятора).

  10. Открываем
    продувочный трубопровод на основной
    линии.

  11. Подстраиваем
    более точное рабочее давление задвижкой
    2, сообщаем, что переход на байпас
    закончен и делаем запись в сменном
    журнале.

Переход с байпаса на основную нитку регулирования

  1. Предупредить
    рабочий персонал об изменении в работе
    регулятора и о переходе с байпаса на
    основную линию (чтобы не изменяли режим
    работы котлов).

  2. Открыть
    кран на импульсной линии РДУКа.

  3. Открыть ПЗК, сцепив
    его рычагами (молоточек не взводить).

  4. Снизить давление
    газа рабочей задвижкой по выходному
    манометру на 10%, медленно прикрывая её.

  5. Открыть задвижку
    на выходе и на входе на основной линии,
    закрыть продувочный трубопровод.

  6. Медленно вворачивая
    винт пилота, восстановить давление
    газа по выходному манометру.

  7. Снова уменьшить
    давление (выходное) газа рабочей
    задвижкой на 10% по выходному манометру,
    а, вкручивая винт пилота, восстановить
    его давление.

  8. Операцию повторять
    до тех пор, пока задвижка не будет
    полностью закрыта.

  9. Закрыть первую
    по ходу задвижку на байпасе и открыть
    продувочный трубопровод.

  10. С помощью винта
    пилота установить рабочее давление.

  11. Открыть кран на
    импульсной линии ПЗК.

  12. Зацепить рычаги
    ПЗК в рабочее положение.

  13. Убедиться, что
    регулятор работает устойчиво, закрыть
    ГРП на ключ и сделать соответствующую
    запись в журнале.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Перевод ГРП на обводную линию (байпас) и обратно на основную линию редуцирования

2.16.1. При переводе ГРП на байпас работы выполняются в следующей последовательности:

— проверить установку на «0» стрелки манометра, показывающего выходное давление, открыть кран на его импульсной линии;

— проверить герметичность запорной арматуры обводной линии по манометру, закрыв кран на свечу;

— проверить ход и работу (герметичность закрытия) второго по ходу газа отключающего устройства (задвижки) на байпасе, после чего закрыть эту задвижку. Если задвижка герметична, проверить ход и работу (герметичность закрытия) первого по ходу газа отключающего устройства (задвижки, крана) на байпасе, после чего закрыть эту задвижку (кран);

— следя за давлением на выходе по манометру, открыть на байпасе отключающее устройство, первое по ходу газа;

— отключить ПЗК в открытом положении, зафиксировав его ударный механизм;

— поворотом регулировочного винта (выворачивая против часовой стрелки) блока управления регулятором («пилота») снизить выходное давление газа на 10 %, плавно открывая второе по ходу газа отключающее устройство (задвижку) на байпасе поднять выходное давление за регулятором до рабочего, контролируя его по манометру на выходе. Операции проводить до полной остановки регулятора давления газа;

— постоянно следить за величиной рабочего давления и поддерживать его с помощью задвижки на байпасе в пределах допустимых норм, по показаниям манометра на выходе;

— закрыть задвижки на входе и выходе основной линии редуцирования, закрыть краны на импульсных линиях ПЗК и регулятора;

— сбросить газ из газопровода через свечу между задвижками основной линии редуцирования;

— проверить герметичность закрытых задвижек, расположенных на границах отключаемой линии ГРП в следующей последовательности: закрыть продувочные свечи и наблюдать в течение 10 минут за показаниями манометра, установленного на обвязке фильтра;

— установить заглушки на внутренних фланцах отключающих устройств, расположенных на границах отключаемой линии. Если давление по манометру не повышается, то задвижки обеспечивают герметичность перекрытия газа, в этом случае заглушки на границах отключаемой линии могут не устанавливаться;

— если техническое обслуживание газового оборудования выполняется на ГРП, закольцованном с другими ГРП (ШРП), то переключение подачи газа на байпас может не производиться вообще, при условии, что со стороны закольцованного ГРП в линии обеспечивается минимально необходимое давление газа.

2.16.2. Переход с байпаса на основную линию редуцирования производится в следующей последовательности:

— проверить, вывернут ли регулировочный винт регулятора управления (пилота), открыть краны на импульсных линиях;

— снять заглушки, установленные на границах отключенной линии, если они устанавливались, и собрать разъемные соединения;

— плавно открыть задвижку перед регулятором;

— отключить предохранительно-запорный клапан в открытом положении, зафиксировав его ударный механизм;

— открыть выходную задвижку после регулятора, наблюдая за показаниями манометра на выходе;

— плавно прикрывая отключающее устройство (задвижку) на байпасе, снизить давление газа на выходе ГРП на 10 % от рабочего и медленно ввертывая регулировочные винты регулятора («пилота») восстановить давление газа до рабочего. Операции проводить до полного закрытия отключающего устройства на байпасе;

— закрыть первое отключающее устройство по ходу газа на байпасе и сбросить газ между отключающими устройствами через продувочную свечу;

— проверить герметичность запорной арматуры обводной линии по манометру, закрыв кран на свечу;

— убедившись по показанию манометра на выходе ГРП в устойчивой работе регулятора, перевести ударник ПЗК в рабочее положение;
— произвести проверку и настройку ПЗК и ПСК.

Перевод работы ГРП с регулятора на байпас.

Осуществляется в двух случаях:

-если давление на входе в ГРП ( ГРУ) не обеспечивает нормальную работу регулятора (давление ниже минимального рабочего давления регулятора).

— для производства ремонтных и профилактических работ.

Примерная последовательность работы:

— вывести из зацепления молоток ПЗК и закрыть кран на его импульсной линии;

— медленно, следя за показаниями манометра, приоткрыть задвижки на байпасе и поднять выходное давление газа на 100-200 мм.вод.ст. выше установленного рабочего режима;

— вывернуть регулировочный винт пилота и медленно закрыть задвижку перед регулятором;

— с помощью задвижек на байпасе снизить выходное давление на 100-200 мм.вод.ст. и отрегулировать его по показаниям манометра (регулировку производить задвижкой, второй по ходу газа);

— отключить ПЗК, закрыть задвижку после регулятора.

Перевод работы ГРП с байпаса на работу через регулятор.

Примерная последовательность работы:

— открыть клапан ПЗК, проверить вывернут ли регулировочный винт пилота регулятора и открыть краны на импульсных трубках;

— открыть выходную задвижку за регулятором;

— медленно прикрыть задвижки на байпасе и снизить выходное давление газа на 100-200 мм.вод.ст;

— медленно открыть задвижку перед регулятором, наблюдая за показаниями мано­метра;

— ввернуть регулировочный винт пилота и установить требуемое выходное рабо­чее давление;

— закрыть задвижки на байпасе;

— убедиться в устойчивой работе регулятора, открыть кран на импульсной трубке ПЗК и зацепить его молоток с рычагом.

Эксплуатация ГРП (ГРУ).

При эксплуатации ГРП (ГРУ) должны выполняться следующие работы:

1. Осмотр технического состояния (обход) в сроки, установленные производст­венной инструкцией, обеспечивающей безопасность и надежность эксплуатации (обычно ежедневно).

Осмотр технического состояния (обход) должен, как правило производиться двумя рабочими. Обход ГРП, оборудованных системами телемеханики, оснащенных сигнализаторами загазованности с контролируемым выходом сигнала, шкафных регуляторных пунктов (ШРП) и ГРУ допускается производить одним рабочим.

При осмотре технического состояния ГРП, ГРУ должны выполняться:

— проверка по приборам давления газа до и после регулятора;

— перепад давления на фильтре;

— температура воздуха в помещении;

— утечки газа с помощью прибора или мыльной эмульсии;

— контроль за правильностью положения молоточка и надежностью сцепления рычагов ПЗК;

— смена картограмм регистрирующих приборов, прочистка и заправка перьев, завод часового механизма, установка пера «на нуль» не реже одного раза в 15 дней;

— проверка состояния и работы электроосвещения, вентиляции, системы отопления, визуальное выявление трещин и неплотностей стен;

— внешний и внутренний осмотр здания, при необходимости очистка помещения и оборудования от загрязнений;

— запись о выполненной работе в журнале обхода ГРП (ГРУ).

2. Проверка параметров срабатывания предохранительных, запорных и сбросных клапанов не реже одного раза в три месяца, а также после ремонта.

После проведения работы делается отметка в журнале технического обслужива­ния и текущего ремонта ГРП (ГРУ).

3. Техническое обслуживание проводится не реже одного раза в шесть месяцев.

При техническом обслуживании должны выполняться следующие работы:

— проверка хода и герметичности запорной арматуры и предохранительных клапанов;

— проверка плотности всех соединений и арматуры, устранение утечек газа, разборка и очистка кассеты фильтра;

— смазка трущихся частей и перенабивка сальников;

— определение плотности и чувствительности мембран регуляторов давления управления;

— продувка импульсных трубок;

— проверка параметров настройки запорных и сбросных клапанов.

4. Текущий ремонт проводится ежегодно.

При текущем ремонте должны выполняться следующие работы:

— разборка регуляторов давления, предохранительных клапанов с очисткой их от кор­розии и загрязнения, проверкой плотности прилегания клапанов к седлу, состояния мембран, смазкой трущихся частей, ремонтом или заменой изношенных деталей, про­веркой надежности крепления конструкционных узлов, не подлежащих разборке;

— разборка запорной арматуры, не обеспечивающей герметичности закрытия;

— работы, перечисленные при техническом обслуживании.

При разборке оборудования отключающие устройства должны быть закрыты, на границах участков устанавливаются заглушки, рассчитанные на максимальное входное давление газа.

Техническое обслуживание и текущий ремонт оборудования ГРП (ГРУ) должна проводить бригада слесарей под руководством специалиста или руководителя в общем составе не менее трех человек.

После проверки и настройки оборудования и устранения всех неполадок проверяют плотность всех соединений.

Капитальный ремонт.

К капитальному ремонту ГРП (ГРУ) относятся следующие работы:

— ремонт и замена устаревшего и изношенного оборудования или отдельных его частей;

Помещения ГРП должны быть укомплектованы первичными средствами пожаротушения. Хранение обтирочных и горючих материалов в ГРП запрещается.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Переход с основной нитки регулирования на байпас

Обводная линия(байпас) предназначена для подачи газа к потребителю в течение времени, необходимого для ремонта оборудования и арматуры, а так же в период снижения давления газа перед ГРП до величины, не обеспечивающей надежную работу регулятора давления. Переход должен выполняться бригадой не менее 2 человек, один из которых назначается старшим. На обводной линии устанавливается 2 запорных устройства, для обеспечения плавного регулирования давления газа и надежности.

При переходе с основной линии на байпас без остановки котла необходимо:

1) Предупредить рабочий персонал об изменении в работе регулятора и о подаче газа по байпасу (чтобы не изменяли режим работы котлов).

2) Осторожно вывести из зацепления молоточек ПЗК.

3) Закрыть кран на импульсной линии ПЗК.

4) Открыть первую по ходу задвижку на байпасе на 50% (следить за давлением газа по манометру после первой по ходу газа задвижки).

5) Закрыть продувочный трубопровод на байпасе.

6) Медленно, выкручивая винт пилота регулятора, уменьшаем давление газа по выходному манометру на 10%.

7) Второй (рабочей) задвижкой на байпасе медленно приоткрывая её восстанавливаем первоначальное рабочее давление по выходному манометру.

8) Снова медленно выкручиваем винт пилота и уменьшаем выходное давление газа на 10%, а рабочей задвижкой восстанавливаем это давление до первоначального (и так эти операции повторяем до тех пор, пока винт пилота не будет вывернут полностью).

9) После этого закрываем ПЗК, рассоединив полностью рычаги, закрываем задвижки на входе и выходе, кран на импульсной линии РДУКа (регулятора).

10) Открываем продувочный трубопровод на основной линии.

11) Подстраиваем более точное рабочее давление задвижкой 2, сообщаем, что переход на байпас закончен и делаем запись в сменном журнале.

Переход с байпаса на основную нитку регулирования

1) Предупредить рабочий персонал об изменении в работе регулятора и о переходе с байпаса на основную линию (чтобы не изменяли режим работы котлов).

2) Открыть кран на импульсной линии РДУКа.

3) Открыть ПЗК, сцепив его рычагами (молоточек не взводить).

4) Снизить давление газа рабочей задвижкой по выходному манометру на 10%, медленно прикрывая её.

5) Открыть задвижку на выходе и на входе на основной линии, закрыть продувочный трубопровод.

6) Медленно вворачивая винт пилота, восстановить давление газа по выходному манометру.

7) Снова уменьшить давление (выходное) газа рабочей задвижкой на 10% по выходному манометру, а, вкручивая винт пилота, восстановить его давление.

8) Операцию повторять до тех пор, пока задвижка не будет полностью закрыта.

9) Закрыть первую по ходу задвижку на байпасе и открыть продувочный трубопровод.

10) С помощью винта пилота установить рабочее давление.

11) Открыть кран на импульсной линии ПЗК.

12) Зацепить рычаги ПЗК в рабочее положение.

13) Убедиться, что регулятор работает устойчиво, закрыть ГРП на ключ и сделать соответствующую запись в журнале.

Эксплуатация ГРП

Обслуживание ГРП во время работы

Принимая смену оператор должен:

· Проверить состояние положения запорных устройств:

1. Давление газа по манометру на входе (стрелка должна находиться на красной черте).

2. Задвижка на входе открыта.

3. Кран на продувочном газопроводе закрыт.

4. Перепад давления на фильтре.

5. Кран на импульсной линии ПЗК открыт, молоточки взведены.

6. Кран на импульсной линии регулятора открыт.

7. Задвижка на выходе открыта.

8. Задвижки на байпасе закрыты, а кран продувочного трубопровода открыт.

9. Кран на импульсной линии ПСК открыт.

10. Краны на импульсных линиях манометров открыты.

· Путем обмыливания определить возможные места утечки газа.

· Категорически запрещается определять места утечки открытым огнем.

· В течение смены необходимо вести учет работы ГРП, обо всех замечаниях докладывать лицу, ответственному за газовое хозяйство.

При эксплуатации ГРП должны выполняться:

§ Осмотр технического состояния (обход) в сроки, устанавливаемые производственной инструкцией, обеспечивающей безопасность и надежность эксплуатации.

§ Проверка параметров срабатывания ПЗК и ПСК не реже 1 раза в 3 месяца, а так же по окончании ремонта оборудования.

§ Техническое обслуживание не реже 1 раза в 6 месяцев.

§ Текущий ремонт не реже 1 раза в 12 месяцев.

§ Капитальный ремонт на основании дефектных ведомостей, составленных по результатам осмотра и текущих ремонтов.

Осмотр технического состояния ГРП проводится бригадой не менее 2 человек, один из которых назначается старшим.

После кратковременного перерыва в работе (на ночь или выходные дни) ГРП нужно включать в следующем порядке:

1. При входе в помещение ГРУ убедиться, что оно не загазовано и обязательно проветрить его, открыв двери и окна.

2. Проверить состояние и положение запорных устройств ГРУ. Все запорные устройства (кроме запорных устройств после регулятора, до и после счетчика, а так же на продувочном трубопроводе после регулятора) должны быть закрыты.

3. Открыть краны перед манометрами на вводе и после регулятора.

4. Осторожно открыть задвижку на вводе в ГРУ и проверить наличие давления газа, достаточного для работы.

5. Осмотрев, проверить исправность регулятора. В регуляторах типа РДУК проверяют ослабление пружины пилота (регулированный стакан пилота должен быть выкручен) и открытие кранов на импульсных трубках.

6. Осмотреть ПЗК, при помощи рычага поднять его тарелку и закрепить в этом положении защелкой. Ударный молоточек пока что не устанавливать в очередное состояние, т.к. зацепление его с коромыслом мембраны без давления газа под нею невозможно. Проверить, чтобы кран на импульсной трубке был закрыт.

7. При наличии гидрозатвора убедитесь, что он залит водой до установленного уровня.

8. Очень медленно, наблюдая за показаниями манометра после регулятора, открыть задвижку перед ним.

9. Вкручиванием винта пилота установить необходимое конечное давление.

10. Убедившись в стойкой работе регулятора, поднять ударный молоточек ПЗК, зацепить его с коромыслом мембраны, после чего открыть кран на импульсной трубке.

11. Убедившись, что газ поступает к потребителю (или через их продувочные трубопроводы) закрыть продувочный трубопровод ГРУ и прежде чем оставить ГРУ, выключить водные манометры, т.к. в случае неисправности регулятора вода из манометра может быть выброшена, а помещение ГРУ (котельной) загазовано.

Выключение ГРУ (ГРП)

1. Осторожно вывести из зацепления молоточек ПЗК и закрыть кран его импульсной линии.

2. Закрыть запорное устройство на вводе в ГРУ и убедиться в понижении давления газа на выходе к нулю.

3. Закрыть запорное устройство перед регулятором, выкрутить до конца стакан пилота.

4. Опустить тарелку ПЗК.

5. Выключить манометры и открыть кран на продувочном трубопроводе.

6. Если ГРУ работало на байпасной линии, закрыть задвижки на вводе и затем на байпасной линии, и открыть продувочный трубопровод.

Газоопасные работы

— это работы, выполняемые в загазованной среде или при которых возможен выход газа.

К газоопасным работам относятся: работы связанные с осмотром, чисткой, ремонтом, работы по техническому обслуживанию запорной арматуры, обслуживание (технологическое) газоиспользующих установок (котлов).

Эти работы выполняются бригадой не менее 2 ух человек, один из которых назначается старшим. Работы, как правило, выполняются в дневное время, по специальному документу НАРЯДУ ДОПУСКУ. На выполнение этих работ кроме наряда составляют специальный план, утвержденный главным инженером предприятия. Лиц, имеющих право выдачи наряда, определяют приказом по газовому хозяйству предприятия. Рабочие должны быть обучены и иметь удостоверения, соответствующего образца, уметь пользоваться средствами индивидуальной защиты. Работы периодически повторяющиеся, выполняемые, как правило, постоянным составом работающих, могут производится без оформления наряда допуска по утвержденным производственным инструкциям.

К повторяющимся работам относятся:

· Установка и снятие заглушки на газопроводе;

· Обход наружных газопроводов ГРП и ГРУ;

· Техническое обслуживание газопроводов и газового оборудования без отключения газа;

· Технологическое обслуживание газоиспользующих установок, котлов, печей (розжиг и т.д.).

До начала выполнения работ проводят всю необходимую подготовительную работу:

§ Организацию рабочего места;

§ Обеспечение рабочих инструментами;

§ Обеспечение средствами индивидуальной защиты.

При выполнении работ в колодцах, котлованах, работающие должны быть в противогазах и спасательных поясах, в обуви без подковок и гвоздей. Если произошел случай воспламенения или взрыва газовоздушной смеси, необходимо действовать согласно плана локализации и ликвидации аварийных ситуаций.

Для локализации и ликвидации аварийных ситуаций в газовых хозяйствах организуются единые аварийные диспетчерские службы с городским номером 04.

Ответственность за составление планов, своевременное внесение в них дополнений и изменений, пересмотр и переутверждение не реже 1 раза в 3 года, проводятся лицами, ответственными за газовое хозяйство. Согласно этих планов должны проводиться тренировочные занятия и отработка приемов по локализации и ликвидации аварий. На предприятии за каждым, находящимся на смене, закрепляется порядковый номер и работы выполняются в соответствии с этим номером.

Локализация и ликвидация аварий выполняется без наряда допуска, но с последующим его оформлением. Авария сначала локализуется, а потом ликвидируется.

При обнаружении загазованности работы должны быть приостановлены, приняты меры по обнаружению причин и устранению утечки газа и выполнены мероприятия в соответствии с планом по локализации и ликвидации аварийной ситуации.

Газопроводы котла должны иметь систему продувочных газопроводов с отключающими устройствами и штуцерами для отбора проб. На каждом продувочном газопроводе, арматура которого задействована в схемах защит и бронировок котла, должны быть установлены отключающие устройства.

Продувочные газопроводы должны быть предусмотрены:

· В конце каждого тупикового участка газопровода;

· Перед вторым отключающим устройством на отводе к котлу;

· Перед местом установки заглушек на газопроводе котла;

Диаметр продувочного газопровода должен определяться расчетом с учетом обеспечения 15 ти кратного обмена объема продуваемого участка газопровода в час, но быть не менее 20 мм в диаметре. Продувочные газопроводы выводятся выше парапета крыши на 1 метр с загнутым концом.

Перед пуском смонтированные газопроводы или после капитального ремонта, подвергаются контрольной опресовке, которая выполняется воздухом или инертным газом.

Наружные газопроводы всех давлений подлежат контрольной опресовке, давлением 0,02Мпа, падение давления не должно превышать 0,0001Мпа за час.

Внутренние газопроводы опресовываются давлением 0,01МПа, падение давления не должно превышать 0,0006 МПа за час.

Результаты контрольной опресовки должны записываться в нарядах допуска на выполнение газоопасных работ.

После контрольной опресовки необходимо вновь смонтированный газопровод, который сдается в эксплуатацию, заполнить газом, т.е. вытеснить из газопровода воздух. Для этого открыть самую дальнюю тупиковую точку газопровода, на которой есть продувочный трубопровод и штуцер для отбора проб. Определить, что газопровод заполнен газом можно по анализу газовоздушной смеси.

Существует 2 способа:

· Огневойпри котором на штуцер продувочного газопровода одевают резиновую трубку, которую опускают на дно емкости с мыльным раствором. Продувочный газопровод открывают и газовоздушная смесь, проходя через слой мыльного раствора, на поверхности образует мыльные пузыри. После этого емкость вносят в помещение, где нет запаха газа, и эти пузыри поджигают:

— если смесь не горит, то в газопроводе чистый воздух;

— если горит с хлопком, то смесь газа с воздухом;

— если горит голубым коптящим пламенем, то чистый газ.

· При отборе пробы для газоанализатора, объемная доля кислорода в пробе газа не должна превышать 1% по объему, а сгорание газа должно происходить спокойно, без хлопков.

Газопроводы при освобождении от газа должны продуваться воздухом до полного вытеснения газа. Окончание продувки проверяется так же огневым методом или газоанализатором.

Гидравлический сбросной предохранитель

Гидравлический сбросной предохранитель – его устанавливают там, где нет возможностей замерзания жидкости. Он состоит из емкости, внутрь которой заливают глицерин, керосин или воду. Через штуцер соединяют с газопроводом, где находится контролируемая среда. При нормальном давлении газ не может преодолеть массу столба жидкости, залитой в гидрозатвор, и поэтому в атмосферу газ не выходит. Но как только давление газа станет больше массы столба жидкости в гидрозатроре, газ начинает вытеснять жидкость из трубки штуцера, доходит до его крайнего положения и, поднимаясь вверх, уходит через свечу в атмосферу.

Операторы выполняют работу для которой не требуется наряд допуск:

§ техническое обслуживание газопровода;

§ технологическое обслуживание газопровода.

Розжиг котла

Непосредственно перед розжигом котла и после его остановки, топка, газоходы котла должны быть провентилированы включением дымососов, дутьевых вентиляторов в течение 10-15 минут.

Перед розжигом оператор обязан проверить:

1. наличие распоряжения начальника котельной о розжиге, где должно быть указано время розжига, его продолжительность;

2. исправность топки и газоходов;

3. исправность взрывных клапанов;

5. проверить положение запорной арматуры на газопроводе перед горелкой – вся запорная арматура на газопроводе должна быть закрыта, а продувочный трубопровод открыт;

6. продуть газопровод через продувочный трубопровод, после продувки его закрыть;

7. убедиться в отсутствии утечки газа методом обмыливания;

8. проверить по манометру отсутствие давления газа и воздуха перед горелкой;

9. отрегулировать тягу разжигаемого котла, установить минимальное разряжение вверху топки на уровне 1-1,5 мм в.ст.;

10. перед растопкой котла следует определить содержание кислорода в газопроводе котла его должно быть не более 1% по объему после продувки, а так же взять анализ газовоздушной смеси с топки котла на наличие газа.

Розжиг газовых горелок следует проводить в таком порядке:

1. Внести в топку через лючок к горелке зажженный запальник (при ручном розжиге) или включить кнопку ПУСК при автоматическом розжиге.

2. Медленно открывая рабочий кран или задвижку перед грелкой подать газ и следить, чтобы газ воспламенился.

3. Установить давление газа на грелку 30% по режимной карте.

4. Отрегулировать горение подачей воздуха, газа и разряжением по цвету и характеру пламени.

5. После получения устойчивого факела запальник потушить и удалить из топки (при ручном розжиге).

Если во время розжига пламя запальника или грелки погасло, необходимо немедленно прекратить подачу газа на горелки, запальник погасить и удалить его из топки, провентилировать топку и газоходы на протяжении 10-15 минут, выяснить и устранить причину, затем можно снова приступить к розжигу.

При наличии в котле нескольких горелок, розжиг осуществляется последовательно, чтобы не делать температурных перекосов в топке.

Запрещается зажигать в топке погасший газ без предварительной вентиляции топки и газоходов, зажигать газовый факел от соседней горелки.

Регулирование работы горелок осуществляется следующим образом:

· При увеличении нагрузки котла – постепенно увеличиваем подачу газа, воздуха и регулируем разряжение согласно режимной карте.

· При уменьшении нагрузки уменьшаем воздух, газ, разряжение, согласно режимной карте.

Приборы КИП

Для измерения физических параметров применяют показывающие и контролирующие приборы:

1.Для измерения давления газа применяют технические трубчатые манометры – это показывающий прибор. Контролирующим прибором в системе технологических защит для измерения давления газа является электроконтактный манометр ЭКМ. Он состоит из измерительной стрелки, двух подвижных сигнальных контактов, один из которых устанавливается на минимальное, а другой на максимальное значение.При достижении измерительной стрелкой одного из предельных значений давления замыкается электроконтакт и сигнал через систему управления подается на блок автоматического регулирования, а с блока на электромагнитный клапан отсекатель.

2. Для измерения разряжения применяется мембранный тягомер или жидкостный манометр – это показывающий прибор. Сигнализирующим прибором является датчик напора и тяги ДНТ.Измеряемое разряжение или давление воздуха подводится через импульсную трубку, которая подсоединяется снизу к прибору. При изменении величины давления или разряжения воздуха, подвижный шток замыкает контакты на микровыключателе или размыкает. Сигнал с микровыключателя подается на блок управления, загорается световая сигнализация, срабатывает звуковой сигнал и отключается электромагнитный клапан отсекатель.

3.Прибором, который контролирует наличие факела в топке, является электрод контроля пламени или фотодатчик.Электрод контроля пламени работает на ионноплазменном эффекте, когда пламя является проводником, при исчезновении пламени цепь размыкается, сигнал поступает на блок управления, где загорается световое табло, звенит звонок и происходит отключение электромагнитного клапана отсекателя.

4.Электромагнитный клапан отсекатель работает в комплекте с автоматикой блокировки управления и с автоматикой безопасности. Он представляет собой катушку электромагнита, к ней подводят питание 220 В. При прохождении тока по катушке образуется электромагнитное поле, которое втягивает клапан в электромагнит, освобождая, таким образом, проход для газа, а при срабатывании одного из параметров, перечисленных выше, катушка электромагнита обесточивается, клапан опускается вниз и доступ газа прекращается.

5. Стационарный запальник ЗЗУ –запально-защитное устройство, предназначенное для автоматического розжига горелки и контроля пламени запального устройства. ЗЗУ состоит из:

· Электрода контроля пламени ЗЗУ;

· Керамической насадки для выхода газа.

При включении ЗЗУ – нажатием кнопки ПУСК между свечой электрода и металлической анодной сеткой возникает искра, в результате чего газовоздушная смесь, выходящая из керамической насадки, воспламеняется. Между электродом ЗЗУ и пламенем возникает инноплазменный эффект. Сигнал ЗЗУ поступает на блок управления и происходит открытие электромагнитного клапана отсекателя.

6. Для сигнализации используют световую, звуковую сигнализацию.

Световое табло размещают на пультах или блоках управления, а звуковой сигнал в виде звонка.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Перечень инструкций и программ инструктажей
  • Персель 6 инструкция по применению для теплиц отзывы
  • Переход на https пошаговая инструкция
  • Перечень инструкций для электромонтера по ремонту и обслуживанию электрооборудования
  • Персель 6 инструкция по применению для бассейна отзывы