Переход на непосредственное управление многоквартирным домом пошаговая инструкция

Одним из способов управления многоквартирным домом (МКД) является непосредственное управление МКД собственниками помещений в таком доме.

Данный способ управления выбирается на общем собрании собственников помещений в МКД. Выбрать и изменить способ управления МКД на основании решения общего собрания можно в любое время.

Инициатором проведения внеочередного общего собрания может быть любой из собственников.

Общее собрание может проводиться посредством очного, заочного и очно-заочного голосования.

Общее собрание правомочно (имеет кворум), если в нем приняли участие собственники помещений в МКД или их представители, обладающие более чем 50% голосов от общего числа голосов. Решения по вопросу выбора способа управления МКД принимаются более чем 50% голосов от общего числа голосов собственников помещений в МКД.

Решение общего собрания о выборе способа управления МКД оформляется протоколом. Подлинники решения и протокола общего собрания подлежат обязательному представлению лицом, по инициативе которого было созвано общее собрание, в орган государственного жилищного надзора, а также решение и протокол подлежат размещению в ГИС ЖКХ или региональной информационной системе не позднее чем через 10 дней после проведения общего собрания.

При непосредственном управлении МКД собственниками помещений договоры оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в таком доме с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности, собственники помещений заключают на основании решений общего собрания. При этом все или большинство собственников помещений в таком доме выступают в качестве одной стороны заключаемых договоров.

К таким договорам, в частности, относятся договоры:

об оказании услуг и (или) о выполнении работ в целях надлежащего содержания систем внутридомового газового оборудования;

о выполнении работ по эксплуатации, в том числе по обслуживанию и ремонту, лифтов, подъемных платформ для инвалидов;

о выполнении работ по аварийно-диспетчерскому обслуживанию.

Договоры горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), обращения с твердыми коммунальными отходами заключаются каждым собственником помещения от своего имени.

На основании решения общего собрания от имени собственников МКД в отношениях с третьими лицами вправе действовать один из собственников или другое лицо, указанное в этом решении либо имеющее полномочия, удостоверенные доверенностью от всех или большинства собственников МКД.

В этом случае уполномоченное лицо вправе обратиться в ресурсоснабжающую организацию, к региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами для заключения договора в отношении всех собственников.

Лица, выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, обеспечивающие предоставление коммунальных услуг, несут ответственность перед собственниками помещений в данном доме за выполнение своих обязательств в соответствии с заключенными договорами, а также в соответствии с правилами содержания общего имущества в МКД и правилами предоставления коммунальных услуг.

Плата за содержание жилого помещения при непосредственном управлении МКД собственниками помещений включает в себя плату за услуги, работы по управлению МКД, а также за содержание и текущий ремонт общего имущества в МКД. Плата за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в МКД, в этом случае входит в состав платы за соответствующие коммунальные услуги.

Размер платы за содержание жилого помещения устанавливается на срок не менее одного года решением общего собрания собственников помещений в МКД.

При этом размер такой платы должен соответствовать размеру платы за услуги и работы в соответствии с договорами, заключенными собственниками помещений с лицами, оказывающими соответствующие услуги (выполняющими соответствующие работы).

Если собственники помещений на общем собрании выбрали способ непосредственного управления МКД, но не приняли решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, размер указанной платы устанавливают органы местного самоуправления, исходя из стоимости услуг и работ, входящих в утвержденные решением общего собрания собственников помещений перечни услуг и работ, выполняемых лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 164 ЖК РФ

1. При непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме договоры оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в таком доме с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности, собственники помещений в таком доме заключают на основании решений общего собрания указанных собственников. При этом все или большинство собственников помещений в таком доме выступают в качестве одной стороны заключаемых договоров.

(в ред. Федеральных законов от 04.06.2011 N 123-ФЗ, от 21.07.2014 N 255-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1.1 — 1.2. Утратили силу с 1 сентября 2014 года. — Федеральный закон от 21.07.2014 N 255-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

КонсультантПлюс: примечание.

Об особенностях применения ч. 2 ст. 164 к контрактам на услуги по обращению с ТКО, заключенным до 01.01.2016 на срок более 10 лет, см. ФЗ от 29.12.2014 N 458-ФЗ.

2. Договоры горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), обращения с твердыми коммунальными отходами заключаются каждым собственником помещения, осуществляющим непосредственное управление многоквартирным домом, от своего имени.

(в ред. Федеральных законов от 07.12.2011 N 417-ФЗ, от 29.12.2014 N 458-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2.1. Договоры об оказании услуг и (или) о выполнении работ в целях надлежащего содержания систем внутридомового газового оборудования, и (или) о выполнении работ по эксплуатации, в том числе по обслуживанию и ремонту, лифтов, подъемных платформ для инвалидов, и (или) о выполнении работ по аварийно-диспетчерскому обслуживанию, заключенные, в том числе в электронной форме с использованием системы, собственниками помещений в многоквартирном доме, осуществляющими непосредственное управление таким домом, в случаях, предусмотренных настоящей статьей, должны быть размещены лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности, в системе в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

(в ред. Федеральных законов от 25.12.2018 N 482-ФЗ, от 24.06.2023 N 276-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. На основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, осуществляющих непосредственное управление таким домом, от имени собственников помещений в таком доме в отношениях с третьими лицами вправе действовать один из собственников помещений в таком доме или иное лицо, указанное в этом решении либо имеющее полномочие, удостоверенное доверенностью, выданной в письменной форме ему всеми или большинством собственников помещений в таком доме.

(в ред. Федерального закона от 31.07.2020 N 277-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Блог » Семья » Непосредственное управление многоквартирным домом собственниками жилых помещений

Непосредственное управление домом, УО и РСО : отвечаем на вопросы

Среди способов управления многоквартирными домами наименее распространённый – непосредственное, когда МКД управляют сами владельцы помещений. Сегодня отвечаем на вопросы, заданные нашими читателями о непосредственной форме управления домом.

Кто вносит в ГИС ЖКХ информацию по лицевым счетам потребителей коммунальной услуги

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 161 ЖК РФ, собственники вправе выбрать на общем собрании такой способ как непосредственное управление домом при условии, что количество квартир в нём не превышает тридцати. В таком случае владельцы помещений сами заключают с подрядными компаниями договоры на обслуживание и ремонт общего имущества МКД и предоставление коммунальных услуг.

Поскольку между собственниками и исполнителями нет управляющей организации или ТСЖ/кооператива, у жителей часто возникают вопросы о нюансах исполнения требований законодательства к надлежащему управлению МКД. Например, кто должен вносить обязательную информацию по лицевым счетам потребителей коммунальных услуг в ГИС ЖКХ и нужно ли это делать вообще.

В соответствии с разд. 8 приказа № 74/114/пр, среди информации, подлежащей размещению поставщиками коммунальных ресурсов для предоставления коммунальных услуг в МКД, есть данные о лицевых счетах и их номерах. Поскольку при непосредственном управлении домом исполнителем КУ является ресурсоснабжающая организация, то именно она должна размещать данные о лицевых счетах потребителей.

Если собственники помещений не видят такой информации в ГИС ЖКХ, им необходимо обратиться к поставщику соответствующих коммунальных ресурсов с претензией. В отсутствие ответа – в орган ГЖН, который проведёт проверку РСО и при наличии нарушений потребует от организации их устранить.

Кто отвечает за качество коммунальных услуг внутри дома

Один из наших читателей спросил, кто несёт ответственность за предоставление коммунальных услуг ненадлежащего качества, возмещает ущерб (при его наличии), если до границы балансовой принадлежности показатели качества не нарушены.

Согласно ПП РФ № 354, при непосредственном способе управления исполнителем КУ является ресурсоснабжающая организация. Поэтому ответственность за некачественное оказание услуг несёт именно она.

Исключением может стать ситуация, когда собственники заключили договор с какой-либо подрядной организацией, которая занимается содержанием и ремонтом их общего имущества. Если ухудшение качества коммунальной услуги случилось из-за действий/бездействия такой организации, то именно она будет нести ответственность за причинённый ущерб.

Могут ли собственники помещений отказаться от части работ/услуг, прописанных в ПП РФ № 290

Разберём вопрос, вправе ли собственники на ОСС принять решение об отказе от уборки лестничных клеток и придомовой территории, включённых в договор с подрядчиком на содержание и ремонт общего имущества МКД.

В соответствии с пп. «а» п. 2 ПП РФ № 290, в случае, если управление многоквартирным домом осуществляется непосредственно собственниками помещений, перечень услуг и работ из числа включённых в минимальный перечень, периодичность их оказания и выполнения определяются общим собранием собственников и отражаются в его решении. Таким образом, собственники вправе исключить из перечня услуг/работ уборку мест общего пользования и/или придомовой территории.

Проверяет ли орган ГЖН управляющую организацию, если собственники заключили с ней договор на обслуживание дома

И последнее, о чём поговорим сегодня: проверяет ли работу управляющей организации орган ГЖН, если собственники помещений в МКД при непосредственном управлении заключили с ней по договор обслуживания и ремонта общего имущества.

Если собственники на ОСС выбрали непосредственное управление домом и решили заключить договор обслуживания с управляющей организацией, то орган ГЖН не вправе осуществлять лицензионный контроль в отношении такой УО.

В таких отношениях компания выступает подрядчиком. Если УО по такому договору не выполняет какие-то работы, нарушает его условия, то решить этот вопрос собственники могут только через суд. Отношения с УО по договорам подряда регулируются нормами ГК РФ, а не ЖК РФ.

На заметку

При непосредственном управлении домом ответственность за надлежащее содержание общего имущества несут сами собственники. Если исполнителями коммунальных услуг в таких условиях являются поставщики ресурсов, то для ремонта и обслуживания общего имущества, инженерных сетей владельцы квартир должны найти подрядную организацию, отношения с которой будут регулироваться нормами гражданского законодательства.

Собственники на общем собрании сами устанавливают перечень работ и услуг, которые необходимы в доме для надлежащего его содержания, и включают такой перечень в договор с подрядчиком. В качестве обслуживающей дом организации может выступать и компания, получившая лицензию на управление МКД. Но по договору подряда такая УО в отношении дома на непосредственном управлении не подлежит лицензионному контролю со стороны надзорных органов.

Сегодня мы поговорим о том, какие изменения в непосредственном управлении многоквартирным домом в 2023 г. произошли или планируются. Вы узнаете, что такое непосредственное управление домом, его плюсы и минусы, а также порядок перехода собственников жилья на эту форму управления своим домом.

управление многоквартирным домом

Хозяин квартиры несет бремя содержания не только своих личных вещей, но и заботится об общедомовом имуществе. Эта обязанность возложена на него законом. Рациональное управление домом необходимо, чтобы имущество и инженерные сети находились в порядке. Деньги владельцев квартир направляются на:

  • комфорт;
  • поддержание чистоты;
  • исключение порчи имущества;
  • коммунальные задачи;
  • ремонт;
  • поддержание санитарно-гигиенического состояния;
  • соблюдение пожарных требований.

Жилищный закон предлагает 3 формы управления домом. Традиционными являются выбор управляющей фирмы и товарищество владельцев помещений. Здесь характерно наличие посредника – УК или ТСЖ.

Непосредственное управление собственниками помещений осуществляется собственниками напрямую и имеет массу достоинств.

Собственники помещений путем голосования сами решают, какой способ им избрать, оформляя свой выбор документально. Заменить однажды избранный способ тоже можно путем оформления перехода. Необходимо учитывать важные изменения в 2023г, прежде чем принимать решение о переходе.

Ключевая особенность отражена в названии – собственники решают все вопросы управления жилым домом напрямую, без посредничества управляющей компании или ТСЖ. Общее имущество дома находится под полным и непосредственным контролем собственников. К такому имуществу относится:

  • места общего значения (лестница, подъемник, коридор, площадки внутри дома, кладовки);
  • земля под домом;
  • стены, окна, двери, перекрытия, плиты;
  • пространство крыши;
  • придомовая территория.

Если возникает проблема по поводу содержания, собственники проводят собрание. Предлагаются варианты выхода из ситуации, определяется план действий и выбирается конкретный исполнитель. На основании данных решений заключаются договоры с исполнителями, на стороне заказчика выступают все или большинство хозяев.

Если речь идет о коммунальных ресурсах для отдельной квартиры, то договор заключает собственник этой квартиры лично с поставщиком.

Способы разрешения возникших проблем избираются только коллективно, посредством общих собраний, на которых учитывается мнение всех собственников. Встречи проводятся очно или заочно (опросом) не реже раза в год.

Для оперативного решения вопросов владельцы выбирают одну из трех возможностей:

  1. По умолчанию каждый владелец принимает участие в собраниях, голосует и от своего имени работает с третьими лицами. В договорах с подрядчиками понадобятся подписи большинства собственников.
  2. Владельцы могут выбрать одного собственника и поручить ему представлять интересы всех.
  3. Есть возможность доверить представительские функции постороннему человеку, который по доверенности становится управляющим.

Выбранный способ отражается в решении общего собрания.

Важно. Непосредственное управление допускается только в домах, состоящих из 30 или менее квартир. Иначе обязательно заключить договор со специальной управляющей организацией или избрать ТСЖ.

Плюсы и минусы

Если дом подпадает под установленные законом условия (не более, чем тридцать квартир в МКД), он может находиться под непосредственным управлением собственниками помещений. Непосредственное управление многоквартирным домом имеет плюсы и минусы.

Достоинства:

  1. Стоимость управления значительно ниже за счет снижения расходов на услуги ЖКХ и отсутствия вознаграждения посредника.
  2. Решения принимаются оперативно, поскольку все собственники заинтересованы в комфортном проживании.
  3. Есть личный контроль, владельцы помещений заинтересованы в качественном обслуживании дома, поэтому подрядчики отбираются тщательнее.
  4. Деньги, собранные жильцами, идут на нужды только их дома. В случае с УК собранные средства могут перераспределяться между жилищным фондом организации.

Недостатки:

  1. Инспекторы жилищного надзора не контролируют непосредственную форму управления многоквартирным домом.
  2. Жильцы не могут получать государственную помощь по управленческим вопросам.
  3. Каждый из жильцов должен уделять больше времени и внимания для участия в общем деле.

Решение вопроса о переходе на непосредственный способ управления многоквартирным домом зависит лишь от активности жильцов. Если граждане занимают активную жизненную позицию, готовы действительно заниматься общими вопросами проживания в МКД – то непосредственное управление будет удачным решением.

Если же собственники пассивны, стремятся избавиться от «надоедливых» проблем и переложить ответственность на чужие плечи, то проще избрать ТСЖ или заключить договор с управляющей компанией.

Важные изменения в законодательстве 2023 года

Осуществлять управление МКД в 2023 году стало намного проще:

  1. Собственнику не обязательно приходить на общую встречу лично – можно выдать письменную доверенность представителю. Доверенность не обязательно удостоверять нотариально – достаточно попросить об этом компетентного человека по месту работы или учебы.
  2. Для принятия положительного решения на собрании теперь необходимо простое большинство голосов – более половины жильцов. Ранее требовалось не менее 2/3, что осложняло жизнь МКД.
  3. По решению собственников можно открыть банковский депозит для размещения средств капитального ремонта. Счет легко контролировать, а проценты защитят деньги от инфляции.

Перечисленные изменения позволяют активным собственникам эффективнее управлять имуществом МКД, повышая комфортность проживания в доме.

Порядок перехода (пошаговая инструкция) и образец договора

Процедура перехода на непосредственное управление не представляет сложности в плане оформления. Основная задача состоит в том, чтобы собрать собственников и простимулировать их принять участие в общей судьбе дома.

управление

Этап I. Появление инициативной группы

Инициативная группа собственников, желающих перейти на непосредственное управление, выполняет следующие функции:

  • определяет план дальнейших действий;
  • извещает собственников о планируемом переходе и доводит до их сведения важную информацию;
  • предварительно выясняет отношение собственников к переходу;
  • назначает общую встречу (собрание) и определяет повестку.

Для инициативной группы достаточно 3-5 самых активных жильцов, желательно – от каждого подъезда. Группу не нужно нигде регистрировать, ее основная задача – сформировать предварительное общее мнение жильцов по поводу перехода на непосредственное управление.

Готовую повестку собрания с датой проведения нужно разместить в местах ознакомления с документами, а также передать жильцам через почтовые ящики.

Этап II. Общее собрание

Несколько основных вопросов, которые решаются на собрании:

  1. Непосредственно по вопросу перехода.
  2. По поводу ответственного жильца или управляющего.
  3. По поводу Совета дома и его председателя.
  4. По поводу договоренностей с фирмами по обслуживанию – определение подрядчиков и условий соглашений.

Сначала жильцы созываются на очную встречу. Собрание состоится, когда соберутся владельцы, имеющие в совокупности 50% и больше. Оглашается повестка, проходит голосование, результаты которого заносятся в протокол собрания.

Если очное собрание не состоялось, нужно провести его повторно, но теперь – в виде заочного опроса. Собственники проголосуют на специальных бюллетенях и передадут опросные листы активному собственнику.

Этап III. Подготовка и подписание соглашений

Обслуживающая организация – это подрядчик, которого жильцы нанимают для профессионального содержания имущества. Соглашение подписывается собственниками или их представителем в зависимости от общего решения.

Жильцы способны частично обслуживать свой дом – делать уборку и косметический ремонт. По вопросам вывоза мусора и обслуживания инженерных сетей необходимо нанять компетентных специалистов, имеющих требуемые законом разрешения, лицензии.

Для оформления соглашений понадобятся:

  • решение жильцов, оформленное протоколом;
  • документы ответственного лица;
  • технические документы: паспорт, план;
  • другие необходимые документы, которые попросит подрядчик.

Не нужно путать обслуживающую организацию с УК. Последняя оказывает управленческие услуги и является посредником между жильцами и конечными подрядчиками.

Нужно дополнительно подписать прямые соглашения на водо-, электро-, газоснабжение и тепло. Каждый владелец заключает их лично для своего жилья, если иной вариант не был избран собственниками.

Важно! Если не заключить соглашения с обслуживающей организацией или другим подрядчиком, непосредственное управление будет считаться нереализованным. Дому могут назначить УК.

Будущее непосредственного управления. Чего ждать от реформы

Непосредственное управление – успешная форма управления небольшим домом, которая высокоэффективна при условии достаточной активности проживающих собственников. Законодатель упрощает жизнь домов с непосредственным управлением, поэтому такая форма еще долгое время будет оставаться жизнеспособной и не будет исключена из законодательства.

Жилищный закон претерпевает изменения, направленные на общее улучшение состояния многоквартирных домов. Основной проблемой МКД долгое время остается денежный вопрос – где взять деньги на поддержание дома, на текущий и капитальный ремонт?

Непосредственное управление лишено возможности пользоваться государственными льготами и местными преференциями, а финансовые вопросы урегулированы Жилищным кодексом слабо. В будущем закон, вероятно, встанет на сторону инициативных собственников и предусмотрит для них источники дополнительного финансирования.

С другой стороны, непосредственное управление контролировать сложнее, поэтому законодатель вполне может предусмотреть какие-либо инструменты для регистрации органов управления домом, например, ввести обязательную регистрацию совета дома.

Выводы

Непосредственное управление – неплохая альтернатива другим, более традиционным методам при условии, что дом состоит из 30 и менее квартир. Эта форма обладает как плюсами, так и минусами, которые необходимо учитывать при принятии решений.

Очень многое зависит от жизненной позиции жильцов – если она достаточно активная, дом получится содержать в хорошем состоянии, комфортном для проживания. Если собственники приняли решение, то процедура перехода на непосредственное управление не составит труда.

Если вам требуется помощь юриста с оформлением всех документов или совет, то просьба записаться на бесплатную консультацию у онлайн-консультанта.

Оцените статью:

[Всего голосов: 2 Средняя оценка: 5]

Содержание

  1. Пошаговая инструкция по непосредственному управлению МКД: собрание собственников, переход на самоуправление
  2. Шаг 1: Организация собрания собственников
  3. Шаг 2: Выбор формы организации самоуправления
  4. Шаг 3: Выбор ответственных лиц
  5. Шаг 4: Разработка устава или положения
  6. Шаг 5: Регистрация новой организации
  7. Заключение
  8. Ознакомление с действующим законодательством
  9. Подготовка необходимых документов
  10. Проведение собрания собственников
  11. Регистрация решений собрания
  12. Набор и обучение управляющей компании
  13. Основные преимущества и недостатки самоуправления в МКД

Недостатки централизованного управления многоквартирными домами (МКД) становятся все более очевидными. Часто встречаются случаи недостаточного внимания к решению проблем дома, административных произвола и неэффективного использования финансовых средств. В таких ситуациях многие собственники желают взять ситуацию в свои руки и перейти на самоуправление.

Переход на самоуправление МКД имеет свои преимущества. Во-первых, собственники получат возможность самостоятельно контролировать финансовые затраты и выполнять решения, обеспечивающие комфортное проживание. Во-вторых, сократятся расходы на содержание административного аппарата, что приведет к оптимизации бюджета дома. В-третьих, самоуправление создаст условия для улучшения связи между собственниками и повышения осведомленности о текущих проблемах и решениях дома.

Для успешного перехода на самоуправление собственники МКД должны пройти несколько важных этапов. Вначале необходимо провести собрание собственников, на котором будут обсуждаться вопросы перехода на самоуправление и составления управляющего совета. Затем нужно составить план действий, в котором прописать последовательность мероприятий и ответственных лиц. После этого необходимо приступить к регистрации управляющего совета и подготовке необходимой документации. В конечном итоге, переход на самоуправление должен быть оформлен соответствующими правовыми документами и занести эти изменения в ЕГРН.

Пошаговая инструкция по непосредственному управлению МКД: собрание собственников, переход на самоуправление

В настоящее время все больше собственников многоквартирных домов заинтересованы в непосредственном управлении своими жилыми помещениями. Это позволяет сохранить средства, повысить качество предоставляемых услуг и принимать ключевые решения самостоятельно. В данной статье мы предлагаем пошаговую инструкцию по переходу на самоуправление многоквартирным домом.

Шаг 1: Организация собрания собственников

Первый шаг в переходе на непосредственное управление МКД — организация собрания собственников. Для этого необходимо:

  • Составить приглашение на собрание и отправить его всем собственникам жилых помещений. В приглашении указать дату, время и место проведения собрания, а также предоставить информацию о намерении перейти на самоуправление.
  • Подготовить повестку дня, в которую включить пункты, связанные с переходом на самоуправление, включая выбор формы организации самоуправления и выбор ответственных лиц.
  • Провести собрание, на котором собственники смогут выразить свое мнение, высказать преимущества и недостатки самоуправления и проголосовать за переход на него.

Шаг 2: Выбор формы организации самоуправления

После проведения собрания собственников необходимо выбрать форму организации самоуправления. Вариантов может быть несколько:

  • Создание товарищества собственников жилья (ТСЖ)
  • Образование собственниками жилого помещения общества с ограниченной ответственностью (ООО)
  • Участие в общественной организации (например, союзе собственников жилья)

Каждая из этих форм имеет свои преимущества и недостатки, поэтому необходимо изучить их и выбрать наиболее подходящую для конкретного многоквартирного дома.

Шаг 3: Выбор ответственных лиц

При переходе на непосредственное управление МКД требуется выбрать ответственные лица, которые будут осуществлять основные функции по управлению домом. К таким лицам обычно относятся:

  • Председатель ТСЖ или директор ООО
  • Бухгалтер
  • Технический специалист или инженер

Они должны обладать необходимыми знаниями и навыками для эффективного решения вопросов, связанных с управлением МКД.

Шаг 4: Разработка устава или положения

Шаг 4: Разработка устава или положения

После выбора формы организации самоуправления необходимо разработать устав или положение, которые устанавливают правила внутреннего устройства и управления многоквартирным домом.

Устав или положение обычно включают:

  • Цели и задачи самоуправления
  • Права и обязанности собственников жилья
  • Порядок принятия решений
  • Органы управления и их компетенцию
  • Установление платы за содержание и ремонт общего имущества

Шаг 5: Регистрация новой организации

После разработки устава или положения необходимо зарегистрировать новую организацию в органах местного самоуправления. Для этого необходимо предоставить следующие документы:

  • Заявление о регистрации
  • Устав или положение
  • Протокол собрания собственников
  • Свидетельство о праве собственности на жилое помещение
  • Документы, подтверждающие полномочия ответственных лиц

После проведения регистрации новой организации можно начать непосредственное управление многоквартирным домом.

Заключение

Переход на непосредственное управление многоквартирным домом является достаточно сложным процессом, требующим внимания и организации. Однако, преимущества самоуправления часто оправдывают затраты на его реализацию: снижение затрат на управление, повышение качества предоставляемых услуг и возможность самостоятельного принятия решений.

Ознакомление с действующим законодательством

Одним из первостепенных шагов при непосредственном управлении многоквартирным домом (МКД) является ознакомление с действующим законодательством в данной сфере. Именно с учетом требований законодательства будет осуществляться процесс самоуправления и принятие решений в общих вопросах, касающихся управления и содержания МКД.

Одними из главных преимуществ непосредственного управления МКД являются возможность более эффективного решения актуальных проблем и недостатков в управлении, а также оптимизация расходов и повышение прозрачности процесса принятия решений. Особое внимание при ознакомлении с законодательством следует уделить:

  • Жилищному кодексу Российской Федерации – в данном документе устанавливаются основные принципы и нормы регулирования отношений, связанных с управлением и обслуживанием многоквартирных домов;
  • Федеральному закону «Об обществах с ограниченной ответственностью» – он определяет особенности управления МКД с использованием ООО, которое является одной из форм самоуправления;
  • Местным законодательством – каждый субъект Российской Федерации имеет свои нормативные акты, устанавливающие дополнительные требования и особенности управления МКД.

Для более полного понимания законодательства и его применения в практике управления МКД, рекомендуется изучить статьи и комментарии специалистов в данной области, а также консультироваться с юристами, специализирующимися на жилищном праве.

Также необходимо ознакомиться с недостатками непосредственного управления МКД. Основными недостатками являются:

  1. Необходимость самостоятельно исполнять все функции управления и обслуживания дома, что может требовать значительных ресурсов и знаний в данной области;
  2. Отсутствие коллективного опыта и поддержки профессионалов в сфере управления МКД;
  3. Возможные конфликты с соседями и определение общих решений по разным вопросам управления.

Однако, несмотря на недостатки, непосредственное управление МКД может дать собственникам больше контроля и возможности влиять на ситуацию в своем доме, а также сэкономить средства, которые ранее тратились на услуги управляющей компании.

Преимущества Недостатки
  • Более эффективное решение проблем в управлении
  • Оптимизация расходов
  • Повышение прозрачности процесса принятия решений
  1. Необходимость самостоятельного исполнения всех функций управления и обслуживания дома
  2. Отсутствие коллективного опыта и поддержки профессионалов
  3. Возможные конфликты и сложность принятия общих решений

Подготовка необходимых документов

Одним из важных этапов процесса непосредственного управления многоквартирным домом (МКД) является подготовка необходимых документов. Эти документы не только помогут вам зарегистрировать самоуправление вашего дома, но и будут справочным материалом при взаимодействии с органами государственной власти и получении различных разрешений и лицензий.

Итак, какие документы необходимо подготовить для перехода на самоуправление МКД?

  1. Устав общества собственников жилья. Устав — это основной документ, который определяет правила и принципы функционирования вашего общества собственников жилья. В нем должны быть прописаны преимущества и цели самоуправления МКД, порядок принятия решений, структура управления и другие важные моменты. Участники общего собрания собственников жилья должны одобрить Устав большинством голосов.
  2. Протокол общего собрания собственников жилья. Протокол общего собрания является официальным документом, в котором фиксируются все принятые решения и результаты голосования. В протоколе должны быть отражены преимущества непосредственного управления МКД и основные этапы его осуществления.
  3. Решение об утверждении правил внутреннего распорядка. Внутренний распорядок регламентирует порядок проживания и применение правил дома для собственников и нанимателей. Решение об утверждении правил внутреннего распорядка подписывается председателем органов управления и находится в рамках полномочий общего собрания собственников жилья.
  4. Документы, подтверждающие право собственности на квартиры. Для оформления самоуправления МКД необходимо предоставить копии документов, подтверждающих право собственности на квартиры. Это могут быть выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, копии договоров купли-продажи и другие документы.

Важно учесть, что приведенный перечень документов может незначительно различаться в зависимости от региона и законодательства. Поэтому перед началом процесса подготовки необходимо ознакомиться с местными нормами и требованиями к документам.

После подготовки всех необходимых документов вы можете приступить к проведению общего собрания собственников жилья, на котором будут приняты решения о переходе на самоуправление МКД. После принятия такого решения вы сможете оформить необходимые документы и зарегистрировать самоуправление вашего дома.

Проведение собрания собственников

Собрание собственников помещений в многоквартирном доме (МКД) является важным этапом в решении вопросов, касающихся управления и самоуправления данного объекта. На собрании собственников принимаются коллективные решения, направленные на улучшение условий проживания и работы в МКД.

Недостатки проведения собрания собственников:

  • Подготовка к собранию может занимать значительное количество времени и требовать больших усилий от организаторов;
  • Многие собственники могут не явиться на собрание, что приводит к затруднению в принятии решений;
  • Не всегда удается достичь единого мнения и консенсуса по вопросам, которые обсуждаются на собрании;
  • Проведение собрания может вызвать конфликты и споры между собственниками, особенно если мнения разделяются идеологически и принципиально;
  • Определение компетенции органов управления и право принятия решений могут быть недостаточно четкими и вызывать споры;
  • Собрание может быть неэффективным, если не предусмотрены механизмы контроля за исполнением принятых решений.

Преимущества проведения собрания собственников:

  1. Собрание является демократическим инструментом, который позволяет собственникам МКД принимать решения по важным вопросам и влиять на управление данного объекта;
  2. Собрание способствует обсуждению актуальных проблем и нахождению наиболее оптимальных решений;
  3. На собрании можно обсудить важные вопросы по содержанию и эксплуатации МКД, решение которых может значительно улучшить условия проживания и работы;
  4. В процессе проведения собрания собственников возможно формирование активного сообщества, готового помогать и поддерживать друг друга.

Каждое собрание собственников имеет свои особенности и требует подхода, основанного на законодательстве и учете интересов собственников. Целью проведения собрания является принятие решений, которые будут эффективными и учитывать интересы всех собственников МКД.

Регистрация решений собрания

После проведения собрания собственников квартирного или жилого кооператива, осуществляется процедура регистрации принятых решений. Это необходимо для законной и официальной фиксации принятых решений и для их последующего исполнения. Регистрация решений собрания является важным этапом процесса управления многоквартирным домом (МКД) и позволяет обеспечить прозрачность и легальность принятых мер.

Регистрация решений проводится в соответствии с действующим законодательством о МКД. Для выполнения данной процедуры необходимо соблюдать определенную последовательность действий и предоставить необходимые документы. Во избежание недостатков и проблем, рекомендуется обратиться к профессиональным юристам или специалистам в области управления недвижимостью.

Одним из главных преимуществ регистрации решений собрания является законность и юридическая сила принятых решений. Зарегистрированные решения собрания имеют силу документа, который обязывает всех участников МКД соблюдать и исполнять принятые меры, в том числе те, которые требуют финансовых затрат.

Для регистрации решений собрания необходимо:

  • Подготовить протокол собрания;
  • Подписать протокол председателем и секретарем;
  • Собрать необходимые документы (например, выписки из протокола, копии документов, подтверждающих полномочия представителей);
  • Обратиться в орган государственной регистрации прав на недвижимое имущество для регистрации принятых решений.

Также важно отметить, что регистрация решений собрания позволяет обеспечить их широкую долю участия акционеров и затрагивает интересы каждого участника МКД. Это способствует демократизации процесса управления и снижению возможных конфликтов внутри сообщества собственников. Данный подход повышает прозрачность и открытость управления МКД.

Преимущества регистрации решений собрания:

Преимущество Описание
Законность Зарегистрированные решения имеют обязательную юридическую силу.
Прозрачность Регистрация решений обеспечивает участие всех собственников в процессе управления.
Демократизация Возможность высказать свое мнение и влиять на принимаемые решения.

Регистрация решений собрания является важным этапом в самоуправлении МКД. Она обеспечивает законность и прозрачность принятых решений, а также повышает уровень участия и заинтересованность собственников. В случае возникновения проблем или сложностей в процессе регистрации, рекомендуется обратиться к специалистам для получения квалифицированной помощи.

Набор и обучение управляющей компании

При переходе на самоуправление многоквартирного дома (МКД), одним из важных шагов является набор и обучение управляющей компании. Управляющая компания будет осуществлять оперативное управление и обслуживание дома, поэтому выбор компании и ее качественная подготовка имеет важное значение для успешного функционирования МКД.

Перед набором управляющей компании нужно провести анализ существующих рыночных предложений, изучить отзывы и рейтинги компаний. Необходимо учитывать недостатки и преимущества каждой из них, чтобы сделать правильный выбор.

Когда выбор управляющей компании сделан, следует провести набор сотрудников. При этом необходимо обратить внимание на квалификацию и опыт работы потенциальных кандидатов. Желательно, чтобы в коллективе управляющей компании были специалисты с разными профилями. Это позволит эффективно решать разнообразные задачи, возникающие при управлении МКД.

После набора сотрудников необходимо провести обучение управляющей компании. Обучение может включать в себя следующие этапы:

  1. Ознакомление с законодательными и нормативными актами, регулирующими деятельность управляющей компании.
  2. Получение информации о правах и обязанностях управляющей компании в отношении собственников и жильцов МКД.
  3. Изучение градостроительных норм и правил, касающихся управления МКД.
  4. Получение навыков взаимодействия с государственными органами и контролирующими организациями.
  5. Обучение основам бухгалтерии и финансовому учету.
  6. Изучение особенностей технического обслуживания и ремонта инженерных систем МКД.

Обучение управляющей компании можно проводить как в формате самостоятельного изучения материалов, так и с помощью специализированных курсов, тренингов и семинаров. Важно, чтобы обучение было систематическим и охватывало все аспекты управления МКД.

После завершения обучения управляющая компания готова к осуществлению своих функций. Однако, важно помнить, что обучение должно быть постоянным процессом. Управляющая компания должна следить за изменениями в законодательстве и вносить необходимые корректировки в свою работу.

Таким образом, набор и обучение управляющей компании являются важным этапом при переходе на самоуправление МКД, и требуют тщательного подхода и предварительной подготовки.

Основные преимущества и недостатки самоуправления в МКД

Преимущества самоуправления в многоквартирном доме:

  • Большая гибкость и независимость: собственники имеют возможность самостоятельно принимать решения относительно управления своим домом, выдвигать и реализовывать свои идеи и проекты без необходимости обращения к сторонним управляющим компаниям.
  • Экономия средств: самоуправление позволяет снизить затраты на содержание и управление многоквартирным домом, так как собственники могут оптимизировать расходы и выбрать наиболее рациональные варианты поставщиков услуг.
  • Улучшение качества услуг: самостоятельное управление домом позволяет собственникам контролировать качество предоставляемых услуг, а также оперативно реагировать на неполадки и проблемы, связанные с управлением.
  • Развитие сообщества: самоуправление способствует более активному взаимодействию собственников и укреплению сообщества жильцов, а также повышению уровня комфорта проживания в многоквартирном доме.
  • Возможность участия в принятии решений: при самоуправлении каждый собственник имеет возможность вносить свой вклад в принятие важных решений, связанных с управлением домом.

Недостатки самоуправления в многоквартирном доме:

  • Потребность во времени и знаниях: самоуправление требует от собственников времени и знаний, чтобы эффективно управлять домом и решать возникающие проблемы.
  • Ответственность и риск: при самоуправлении собственники несут ответственность за принимаемые решения и рискуют самостоятельно решать сложные ситуации, связанные с управлением домом.
  • Сложность организации: самоуправление требует от собственников организационных навыков и умения координировать действия с другими жильцами для эффективного ведения дел многоквартирного дома.
  • Ограниченные ресурсы: самоуправление может ограничить доступ к определенным ресурсам и знаниям, которые могут быть полезны при управлении многоквартирным домом.
  • Необходимость познавать законодательство: самоуправление требует знания российского законодательства в области управления многоквартирными домами, чтобы правильно выполнять свои обязательства и избегать правовых конфликтов.

В целом, самоуправление в многоквартирном доме имеет свои преимущества и недостатки, которые следует учитывать при принятии решения об организации управления.

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений «бегущей строки» см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Переход на байпасную линию в грп инструкция
  • Персен инструкция по применению цена сироп
  • Переход на вахтовый метод работы инструкция для работодателя
  • Персен ночь таблетки инструкция по применению цена
  • Переход на байпас в грп инструкция