Перетяжка карт дверей автомобиля своими руками пошаговая инструкция

Перетяжка дверных карт своими руками: инструкция, материалы, фото примеров, лайфхаки

Смена внешнего вида салона авто подразумевает под собой множество действий. К одному из которых и относится перетяжка дверных карт. Такую работу вполне можно сделать своими руками. Обо всех особенностях монтажа дверной карты, будет рассказано далее.

Особенности дверных карт

Перед тем, как ознакомиться с установкой дверной панели, стоит разобраться, что она из себя представляет. Данное изделие в переводе с английского «door card» обозначает дверную вставку, которая предназначается для скрытия внутренних деталей двери.

Что же касается материала карты, то здесь можно встретить, как плотный картон, обтянутый тканью или натуральной кожей. Может быть также вариант карты, отделанный искусственной кожей. Это в основном можно встретить в ретро автомобилях Советского периода.

Современные дверные карты сделаны из пластика формованного направления. Также могут дополняться текстилем. И чаще всего представляют собой трехмерные панели, дизайн которых также разнообразен.

Когда нужно делать перетяжку дверной карты

Дверная панель меняется в двух случаях. Первый применяется, если владелец авто хочет сменить обивку мебели, а панель не сочетается с новой мебелью. Поэтому и приходится сменить карту.

Второй случай, если карта пришла в негодность. Этому обычно способствует износ или отслоение ткани, который происходит по причине разрушения поролона. Именно этот материал находится под материей дверной карты.

Его конечно можно приклеить обратно, но это будет ненадолго. Поэтому к монтажу дверной вставки нужно относится со всей серьезностью. При этом старый поролон, а также обивку карты лучше полностью удалить, заменив все на новые детали, и собрав изделие заново.

Как отмечают автомобилисты, собрать самостоятельно карту не составит особого труда и времени на это нужно немного. Главное все делать аккуратно, тогда получится не хуже, чем в салоне. А уже экономия семейного бюджета.

Способы перетяжки дверных карт

Для осуществления демонтажа дверной карты нужно иметь хотя бы малое представление об этой работе. Так как дверные карты не всех авто легко перетянуть. Если дело касается вставок новых иномарок, то здесь лучше отдать предпочтение профессионалу, так как работа сама по себе сложная и требующая не только наличие опыта, но и специальной швейной машинки.

Если же владелец авто делает данные действия не в первый раз, то можно даже немного декорировать вставку при помощи комбинации различных оттенков кожаного материала или вышивки.

Перетяжку дверной карты рекомендуется делать в теплую погоду при плюсовых температурах воздуха на улице. И аналогично совершать демонтаж изделия в помещении с плюсовой температурой. Иначе работа не принесет должного результата.

Так как материал не прикрепится к холодному клею, который по инструкции должен быть теплым. Также нельзя распылять клей вблизи открытого огня. Работа должна происходить в чистом помещении. Клеить карту можно, как руками, но обязательно чистыми, так и в тряпичных перчатках.

Что нужно для перетяжки дверной карты

Перед тем как произвести демонтаж дверной карты, нужно подготовить необходимые предметы. Это:

  • Поролон толщиной от 3 до 6 мм. Можно найти в любом специализированном магазине;
  • Клей для демонтажа вставки. Необходимо около двух баллончиков. Лучше всего себя зарекомендовал клей «3 М Super 90». Он также применяется для приклеивания обивочного материала для потолка в салоне авто;
  • Материал. Здесь каждый выбирает, исходя из собственных предпочтений. Можно купить кожу, а можно взять и экокожу или же текстиль. Нужно где-то около двух метров;
  • Шлифовальная бумага или проволочная щетка. Подойдет для очистки старого поролона;
  • Обезжиривающее вещество (изопропиловый спирт);
  • Нож, лезвие;
  • Острые ножницы;
  • Детали для прикручивания карты (шайбы, саморезы);
  • Клеевой пистолет. Пригодится, если не хочется использовать саморезы;
  • Карандаш или ручка;
  • Фен. Пригодится, если используется кода или экокожа;
  • Обойный валик. Необходим для разглаживания материи.

Как выбрать материал для перетяжки карты двери

По отмеченному ранее, можно сделать вывод, что для перетяжки пластика пригодится любой материал. Здесь все зависит от желания владельца авто. Можно выбрать любой цвет обивки и материал, главное помнить, что некачественное изделие прослужит малый срок.

Поэтому лучше отдавать предпочтение качественной материи, которая к тому же будет отличаться прочностью. К тому материал должен хорошо тянутся, быть плотным и износостойким.

Если изделие плохо тянется, то работа займет много времени. А если материя еще и тонкая, то каждый неровный штрих пластика будет виден невооруженным глазом. Если же хочется обтянуть пластик дверной карты тонкой материей, то нужно применять мягкую подложку, которая сгладит все нюансы тонкого материала.

В специализированных магазинах, как правило, продается материал плотный, хорошо растяжимый и износостойкий. Его прикрепить конечно не так просто, как обычный текстиль, но служит он намного дольше материала для пошива вещей.

Поэтому лучше всего для дверной вставки применять термо кожу. Особенно, если карта меняется в автомобиле новой модели, так как пластик под ней выделяется сложной формой, которую легче всего будет обтянуть плотной термо кожей. Для этого используется фен, который позволяет демонтировать искусственную кожу за минимум времени.

Особенность мягкой подложки

Такая деталь применяется для тонкой материи. Мягкая подложка выравнивает материал, делая его плотнее. В качестве данного изделия применяется поролон, толщина которого должна быть от 3 до 6 мм.

Но может и больше, это все зависит от выбора владельца авто. Но, как правило, не применяется поролон толще 6 мм. С обратной стороны он имеет трикотажную подложку, которая помогает не проходить нити во время ее прошивки.

Поролон вырезают по размеру пластика дверной вставки, но можно сделать его и немного короче. Это поможет получить острый край. При этом его не рекомендуют заворачивать в обратную сторону, чтобы предотвратить объемность по периметру. Поролон для карты может быть двух видов. Это плотный и твердый. Лучше всего использовать первый вариант, но с закрытыми ячейками. Так вкладка будет служить намного дольше.

Как снять дверную карту

При демонтаже вкладки каждый мастер или владелец авто, решает для себя сам нужно ли снимать дверную облицовку или можно сделать работу так. Это все зависит от марки транспортного средства. Но в основном дверную облицовку снимают, так как это облегчает замену вкладки.

Крепится карта, как правило, по одной инструкции. Сначала надевается верхняя часть дверного пластика на каркас двери (около дверного окна). Остальные действия производятся при помощи клипс, которые вставляются при малейшем механическом нажатии.

Также в зависимости от марки авто, дверные вкладыши могут крепиться к его ручке саморезами или болтами. Для отсоединения нужно выкрутить саморезы или болты. Далее отсоединить клипсы и останется поднять панель вверх.

Для крепления вставки используются расплавленные стержни из пластмассового материала, которые образуют так называемый «грибок». Его выравнивают при помощи дрели или инструмента, оборудованного шлифовальным полотном.

Если нет этих инструментов, можно использовать острый нож. После этого вставки отсоединятся, применив для этого небольшую физическую силу.

Пошаговая инструкция по перетяжке дверной карты

Работа по перетяжке дверной вставки состоит из следующих действий:

  1. Удаление старого материала. Его можно удалить аккуратно потянув ткань на себя. Преимущество заключается в том, что поролон останется в нетронутом виде, а значит его будет легче удалить. Если ткань потянуть быстро, то придется потом для удаления поролона применять шлифовальную бумагу. Также для удаления старого поролона можно применить фен. Затем это место протереть изопропиловым спиртом;
  2. Вырезание новой обивки. Можно использовать старый образец. Необязательно делать края материала ровными, они все равно будут спрятаны внутри;
  3. Нанесение клея. Его нужно наносить и на материал для обивки, и на сам пластик. Причем пластик перед этим должен быть сухим и чистым;
  4. Соединение пластика и материи. Если используется поролон, то сначала его приклеивают к пластику, а затем сверху поролона материю;
  5. Вырезание отверстий для ручки авто и деталей по управлению стеклоподъемником;
  6. Сборка дверной панели. Производится в обратном порядке, по которому разбиралась дверная панель. Для ее крепления используется горячий клей или саморезы.

Фото до и после перетяжки дверных карт

Источник: https://podelosik.ru

Содержание

  1. Когда требуется перетяжка салона?
  2. Чем лучше перетягивать?
  3. Натуральная кожа
  4. Кожзаменитель
  5. Экокожа
  6. Велюр
  7. Алькантара
  8. Искусственная замша
  9. Что понадобится для самостоятельной замены обивки салона
  10. Как заменить обшивку своими руками?
  11. Снятие дверных карт
  12. Отсоединение вставок от пластиковой основы
  13. Удаление старой обшивки
  14. Подготовка новой обивки
  15. Приклейка новой обивки
  16. Финальный этап

Салон каждого автомобиля подвергается естественному износу. Особенно теряет свой привлекательный внешний вид мягкая обивка дверей. Это негативно сказывается на виде всего интерьера машины. Выходом из положения сможет стать перетяжка дверных карт своими руками. С этим процессом сможет справиться каждый автовладелец.

https://www.youtube.com/watch?v=HDkXkD2o-nc

Когда требуется перетяжка салона?

Существует ряд причин, которые можно считать вескими основаниями для замены обшивки салона:

  • родные дверные карты пришли в негодность из-за длительной эксплуатации автомобиля;
  • после покупки поддержанной машины не удается восстановить интерьер – химчистка не способна удалить загрязнения с обшивок;
  • желание владельца изменить салон своего ТС, сделать его оригинальным и индивидуальным.

Перетяжка дверных карт — один из способов обновить внешний вид салона

Чем лучше перетягивать?

Очень важно правильно выбрать материал для перетяжки дверных карт. Это могут быть как полотна натурального происхождения, так и искусственные ткани.

Натуральная кожа

Долговечный, высококачественный, но и дорогой материал

Обшивки, выполненные из этого материала, имеют отличный вид и способны прослужить в течение длительного времени. Единственный недостаток натуральной кожи – стоимость, она является одной из самых высоких. Этот материал идеально подойдет, если планируется осуществлять все работы своими руками.

Кожзаменитель

Вариант, уступающий по качеству натуральному аналогу, однако имеющий более доступную стоимость.

Экокожа

Еще одна достойная альтернатива, имеющая высокую эластичность и способная выдерживать механические и температурные воздействия.

Экокожа — то же самое, что и кожзам, выглядеть будет хорошо, стоить недорого, служить меньше, чем оригинал

Велюр

Отличный вариант для перетяжки не только дверей, но и всего салона автомобиля. Реже применяется для перешивки потолков.

Велюр — любимец многих автолюбителей, материал, приятный на ощупь и на вид

Алькантара

Интересное по фактуре и приятное полотно. Учтите, что достойные образцы стоят немало. В качестве альтернативы можно выбрать продукцию из бюджетного сегмента.

Алькантара — это искусственная замша, но сделана она по передовым технологиям

Искусственная замша

Плотная ткань состоит из полиэстера с хлопковой основой. Структура бархатистая и в меру мягкая.

Искусственная замша — бюджетный материал, тоже приятный на ощупь. Достаточно хорошо смотрится в салоне

Что понадобится для самостоятельной замены обивки салона

Чтобы перешивка дверных карт прошла максимально качественно и быстро, потребуется не только материал, но и определенный инструмент.

Перед началом работы необходимо запастись необходимыми инструментами

Фиксация материала на дверной карте осуществляется с помощью специального клея. Именно от его качества зависит, как прочно будет держаться новая обивка. Чтобы перетянуть все двери автомобиля, потребуется около одного литра клеевого состава. Наносить его лучше с помощью кисточки.

Очень важно предварительно очистить и обезжирить поверхность, чтобы обеспечить наиболее высокие адгезивные свойства.

Если для обшивки салона автолюбитель выбрал материал светлых оттенков, то проводить все работы рекомендуется в тряпичных перчатках. Из инструмента может понадобиться набор приспособлений, позволяющих разобрать и собрать дверные карты. Зачастую можно обойтись отверткой.

Чтобы не повредить обивку при снятии, правильнее будет воспользоваться специальным пластиковым инструментом, предназначенным для демонтажа элементов салона авто. Еще под рукой должен быть канцелярский нож, а также ножницы, которые будут использоваться для подгонки материала.

Как заменить обшивку своими руками?

Если планируется перетяжка дверных карт экокожей своими руками, то нелишним будет посмотреть пару видео на данную тему. Это позволит увидеть, как происходит процесс, узнать ряд тонкостей, ознакомиться с этапами проведения.

При решении самостоятельно заняться перетяжкой дверных карт, рекомендуется посмотреть обучающее видео или проконсультироваться

Снятие дверных карт

Первым делом следует снять обшивку салона. Для этого в зависимости от марки и модели авто придется демонтировать разные элементы: дверные ручки, блоки управления стеклоподъемника и прочие детали.

Отсоединение вставок от пластиковой основы

Они могут крепиться разными способами: металлическими защелками, заклепками или пайкой. При последнем способе фиксации элементов между собой во время сборки понадобится паяльник.

Удаление старой обшивки

Важно полностью снять прежний, потерявший вид материал, и тщательно очистить поверхность от остатков заводского клея. Опытные мастера рекомендуют брать наждачку Р120. После поверхность чистится щеткой и обрабатывается растворителем.

Подготовка новой обивки

Как образец и лекало можно использовать снятую ткань. Очень важно оставить по паре сантиметров на припуски. Также необходимо пропитать основание дверной карты клеевым составом. Следует нанести тонкий слой и дать ему просохнуть около 10-15 минут при комнатной температуре.

В качестве образца можно использовать старую обивку, ориентироваться по ней

Приклейка новой обивки

Далее наносится второй слой клея и прикладывается новый материал, после чего его нужно предельно аккуратно разглаживать, следуя от одного края к другому.

Финальный этап

Нужно дать дверным картам просохнуть. Обычно этот процесс занимает не суток. После можно приступить к обрезке излишков, сборке дверных карт и установке их на автомобиль.

Как видно, перетяжка дверных карт своими руками является несложным процессом. Самое главное — соблюдать технологию выполнения и использовать подходящие качественные материалы. В таком случае конечный результат будет радовать автолюбителя долгие годы.

Как вам статья? 

Сергей

Сергей

Возможно мы знаем ответ

Задать вопрос

Привет всем! Наконец-то появилось время выложить очередной материал по реставрации салона автомобиля своими силами.

Карты дверей.
Это не маловажный элемент любого автомобиля. И зачастую в стремлении преобразить салон своего авто, мы забываем о дверных картах. Хотя это достаточно важный, функциональный и самое главное хорошо заметный элемент интерьера. И так попробуем реанимировать наши двери своими силами, подручными средствами и в домашней обстановке.
Для образца были взяты дверные карты от двух автомобилей — Mitsubishi Galant 2001 г.в. и Volvo S40 1999 г.в. Данные карты хотя по сути и отличаются друг от друга, но имеют одну стилистику очень характерную и для многих других марок авто. В основном встречаются два вида отделки — это наклеенная плотная ткань на пластмассовую основу, и плотная ткань на поролоновой подложке наклеенная на пластик или прессованный картон.

Volvo S40 1999 г.в.

Самая нудная и неинтересная часть работы — это очистка карты от старой ткани, клея и поролоновой подложки с клеем (она обычно коричневого цвета)

Volvo S40 1999 г.в.

Будьте внимательны, эта подложка очень липкая и может сильно запачкать одежду и все вокруг! Ее лучше всего «скатывать» сухой тряпочкой, после чего другой чистой тряпочкой и растворителем, окончательно вытереть и обезжирить карту. Если коричневый клей вязкий и не снимается тряпкой — используйте бензин 95-98, но потом обязательно обезжирьте карту.

Далее снимаем лекало с подготовленной и разобранной карты. Для этого нам понадобится терпение, малярный (бумажный) скотч, карандаш и тонкий нож. Изначально обклеиваем всю карту скотчем (!не нужно использовать длинные куски!) Отрываем небольшие кусочки скотча по 15-25 см., чтобы они ложились ровно и без складок на изгибах. Клеим его абсолютно в любом направлении, как удобно. По итогу должна получится ровная гладкая поверхность заклеенная скотчем. Затем по краям и изгибам размечаем линии наших будущих швов. При разметке учитывайте тот факт, что размеченные детали должны получится максимально простыми, потом их будет легче сшить и уложить на карту.

Volvo S40 1999 г.в. — шаблон под лекало

Если вдруг кто-то решит не разбирать карту полностью, т.к. центральная вставка впаяна в дверь, и снять лекало по месту… так тоже можно сделать, но это во-первых не удобно (будет не точно), а во-вторых потом все равно ее придется разобрать.

Mitsubishi Galant 2001 г.в.

Нужно четко разметить где будут все стыки и повороты швов.

Mitsubishi Galant 2001 г.в.
Mitsubishi Galant 2001 г.в.

И обязательно сделать линии связи. Они потом при сшивании материала, помогут нам состыковать все четко, как по лекалу. Линии связи лучше пронумеровать, дабы потом не было путаницы.

Mitsubishi Galant

Разметку стараемся делать максимально ровными линиями!

Volvo S40

Далее при помощи тонкого ножа (не дрожащей рукой) разрезаем шаблон по линиям разметки.

Volvo S40
Volvo S40

Когда наше лекало готово, переносим его на плотный (но не толстый, однослойный) картон. И уже при помощи картонных деталей переносим эскизы на кожу или другой материал.
Чтобы наши новые карты были не только красивыми, но и приятными на ощупь, сделаем под кожу мягкую подложку. Для этого предлагаю использовать не поролон, а монтажный уплотнитель толщиной 3мм. Продается он в рулонах, стоит не дорого, серого цвета, с одной стороны имеет самоклеющуюся поверхность. Такой, только более толстый, часто используют при обесшумке. Из него также вырезаем элементы двери при помощи, наших картонных лекало (без припусков! точно такого же размера!). И четко клеим на карту по линиям, которые остались на карточке от ножа.

Mitsubishi Galant
Mitsubishi Galant
Mitsubishi Galant
Mitsubishi Galant

При оклейке уплотнителя, предлагаю сразу приклеить один уголочек и затем от него укладывать деталь, разглаживая его толстым куском мягкого поролона. Иначе могут остаться продавленные полосы.

Mitsubishi Galant
Mitsubishi Galant

Когда готова основа под оклейку кожей, намазываем обе стороны (карту и кожу) термостойким клеем, ждем 20-30 мин. (быстрее нельзя, иначе пары клея поднимут кожу) и точно также как и с уплотнителем, при помощи куска поролона укладываем кожу. Желательно чтобы в течении всего процесса кто-нибудь адекватный помогал, одному будет тяжело.

Mitsubishi Galant
Mitsubishi Galant
Mitsubishi Galant
Mitsubishi Galant

ВСЕ!
Всем желаю удачи в реставрации ваших любимых авто!

В следующем блоге — ремонт порванного поролона сиденья.

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Мы рады приветствовать Вас в блоге интернет-магазина авто-материалов SHYMKA.RU! На страницах нашего блога мы исследуем многообразие материалов для тюнинга авто, учимся ориентироваться в наименованиях, а так же правильно подбирать и использовать материалы.

Наверное, не найдется такого автовладельца, который бы не мечтал то здесь, то там улучшить своего любимца или сделать «под себя». Уверены, вам это знакомо! К примеру, в последнее время среди автолюбителей набирает популярность перетяжка дверных карт искусственной кожей,  и это понятно: в эксплуатации она гораздо практичнее ткани! Так же без нее не обойтись при доработке дизайна дверных панелей, или изменении их архитектуры (например, при добавлении дополнительных динамиков в дверь). Тема актуальная, и поэтому сегодня мы рассмотрим как выполнить перетяжку дверных карт своими руками, и какие материалы при этом использовать.

Фотографии для данного обзора нам предоставил один из довольных клиентов. Кстати, он признался, что это был его первый опыт в перетяжке дверных карт. Вдохновляет, не правда ли?

Материал для обшивки сидений и обшивок салона автобуса

Давайте рассмотрим, какие материалы потребовались для этой работы:

  • Универсальная безосновная термокожа без подложки, толщиной 0,9мм;
  • Разбавитель-очиститель 888 Ultra U35
  • Клей 888 Ultra Blue

Почему именно термокожа?

Преимущество термокожи перед другими материалами в том, что она очень износостойкая, прочная, но в то же время мягкая, тянется даже без нагрева и принимает нужную форму. Это позволяет использовать ее для перетяжки любых сложных поверхностей. Цветовая палитра дает возможность подобрать вариант практически для любого интерьера авто, так же ассортимент варьируется и по толщине. Словом, на любой вкус и цвет!

Материал для обшивки сидений и обшивок салона автобуса

В нашем случае, из представленных вариантов идеально подошла универсальная безосновная термокожа без подложки, толщиной 0,9мм.

Подготовительные работы

Перед оклейкой термокожей рабочую поверхность необходимо зачистить мелкой шкуркой для лучшей сцепки склеиваемых поверхностей. Если изнанка материала гладкая, то ее рекомендуем так же аккуратно обработать шкуркой или наждачкой-нулевкой. Завершаем подготовку обезжиривая поверхности разбавителем-очистителем 888 Ultra U35. Помните — изнанка кожи так же обезжиривается. В данном случае, категорически запрещается использовать растворитель, он безвозвратно испортит материал. Просто поверьте.)

Материал для обшивки сидений и обшивок салона автобуса

Выбираем клей

Как это ни банально, а выбирать клей надо согласно области его применения. Для  работы с термокожей идеально подходит Клей 888 Ultra Blue , он специально разработан для наклейки искусственной и натуральной кожи.

Материал для обшивки сидений и обшивок салона автобуса

Как работать с клеем

  • Клей на рабочую поверхность наносится минимум в 5 слоев до появления характерного блеска, с временными промежутками в 20 минут для высыхания каждого слоя. При соблюдении этих правил, клей толщины не дает. На изнанку кожи так же наносим клей и даем высохнуть.
  • Далее кожа расправляется на детали мы приступаем к ее фиксации. Приятная особенность термоклея в том, что его «липкость» до нагервания не активна, и мы можем спокойно расправлять, двигать кожу по поверхности дверной карты, пока не решим наконец клеить. Склейка в данном случае происходит посредством прогревания промышленным феном. Как уже было сказано, это активирует термо-клей, а кожу делает еще пластичнее и податливее, позволяет идеально разгладить ее на всех выступах и изгибах. Работу ведем от центра детали, постепенно небольшими участками двигаясь к краям. В процессе прогревания, материал надо прижимать и по необходимости растягивать. Как говорят мастера, в процессе такого «прилаживания» кожа сама находит свое место, надо только ей помочь.
  • По сложным местам рекомендуется дополнительно пройтись, аккуратно надавливая и прижимая склееные поверхности.

Материал для обшивки сидений и обшивок салона автобуса

Любуемся результатом!

Вот и все! Таким нехитрым способом можно обновить не только дверные карты вашего автомобиля, но и многие другие элементы — было бы желание.

Материал для обшивки сидений и обшивок салона автобуса

Начните прямо сейчас! 5 простых шагов для старта:

  • Заходим на сайт https://www.shymka.ru/
  • Заказываем каталог с полным ассортиментом термокожи здесь: https://www.shymka.ru/site/katalogi/termokozha
  • Получаем каталог. Теперь Вы легко сможете определить, какая термокожа подходит именно Вам по плотности, цвету и фактуре!
  • Заказать выбранную термокожу можно на странице: https://www.shymka.ru/site/termokozha/termokozha
  • Клей для термокожи выбираем здесь: https://www.shymka.ru/site/termokozha/kley

Кажется, кое-что мы чуть не забыли!

  • Разбавитель-очиститель лежит здесь: https://www.shymka.ru/site/kley/zhidkiy/888-ultra/razbavitel

Пробуйте и экспериментируйте, используйте материалы правильно, и пусть результаты Вашей работы Вас только радуют! Успехов Вам, дорогие друзья!

Дверные карты в автомобилях можно перетягивать своими силами. Нужно выбрать оптимальное по характеристикам, цене решение и выполнить работы по инструкции. Процесс не сложный, но трудоемкий, поэтому необходимо заранее изучить все этапы.

Содержание

  • 1 Когда нужна перетяжка
  • 2 Что для этого нужно
  • 3 Материалы
  • 4 Что лучше выбрать
    • 4.1 Автокожа
    • 4.2 Дермантин и экокожа
    • 4.3 Велюр
    • 4.4 Алькантра
    • 4.5 Искусственная замша
    • 4.6 Специальные ткани
  • 5 Мягкая подложка
  • 6 Процесс перетяжки
    • 6.1 Демонтаж и разборка
    • 6.2 Снятие старой материи
    • 6.3 Подготовка материи
    • 6.4 Оклейка
    • 6.5 Соединение с дверной панелью
    • 6.6 Вырезка отверстий
    • 6.7 Сборка и монтаж

Когда нужна перетяжка

Перетяжку дверных карт выполняют для изменения внешнего вида салона в рамках планового тюнинга или по причине износа старой обшивки. Если деталь отслаивается, то лучше снять ее  установить новую. Мелкий ремонт возможен, но он редко дает долгосрочные результаты.

Чаще всего обтяжку салона делают с применением кожзама. Экокожа – практичный, долговечный и недорогой вариант.

Что для этого нужно

Для восстановления дверной автомобильной карты или новой обшивки потребуется:

  • мелкозернистый наждак;
  • строительный нож;
  • острые ножницы;
  • маркер или мел;
  • растворитель;
  • специальный клей;
  • кисти;
  • валик с рабочей резиновой головкой;
  • шпатель из пластика.

Выполнение ремонта

Давайте рассмотрим, какие материалы потребовались для этой работы:

  • Универсальная безосновная термокожа без подложки, толщиной 0,9мм;
  • Разбавитель-очиститель 888 Ultra U35
  • Клей 888 Ultra Blue

Почему именно термокожа?

Преимущество термокожи перед другими материалами в том, что она очень износостойкая, прочная, но в то же время мягкая, тянется даже без нагрева и принимает нужную форму. Это позволяет использовать ее для перетяжки любых сложных поверхностей. Цветовая палитра дает возможность подобрать вариант практически для любого интерьера авто, так же ассортимент варьируется и по толщине. Словом, на любой вкус и цвет!

Материал для обшивки сидений и обшивок салона автобуса

В нашем случае, из представленных вариантов идеально подошла универсальная безосновная термокожа без подложки, толщиной 0,9мм.

Подготовительные работы

Перед оклейкой термокожей рабочую поверхность необходимо зачистить мелкой шкуркой для лучшей сцепки склеиваемых поверхностей. Если изнанка материала гладкая, то ее рекомендуем так же аккуратно обработать шкуркой или наждачкой-нулевкой. Завершаем подготовку обезжиривая поверхности разбавителем-очистителем 888 Ultra U35. Помните — изнанка кожи так же обезжиривается. В данном случае, категорически запрещается использовать растворитель, он безвозвратно испортит материал. Просто поверьте.)

Материал для обшивки сидений и обшивок салона автобуса

Выбираем клей

Как это ни банально, а выбирать клей надо согласно области его применения. Для  работы с термокожей идеально подходит Клей 888 Ultra Blue , он специально разработан для наклейки искусственной и натуральной кожи.

Материал для обшивки сидений и обшивок салона автобуса

Как работать с клеем

  • Клей на рабочую поверхность наносится минимум в 5 слоев до появления характерного блеска, с временными промежутками в 20 минут для высыхания каждого слоя. При соблюдении этих правил, клей толщины не дает. На изнанку кожи так же наносим клей и даем высохнуть.
  • Далее кожа расправляется на детали мы приступаем к ее фиксации. Приятная особенность термоклея в том, что его «липкость» до нагервания не активна, и мы можем спокойно расправлять, двигать кожу по поверхности дверной карты, пока не решим наконец клеить. Склейка в данном случае происходит посредством прогревания промышленным феном. Как уже было сказано, это активирует термо-клей, а кожу делает еще пластичнее и податливее, позволяет идеально разгладить ее на всех выступах и изгибах. Работу ведем от центра детали, постепенно небольшими участками двигаясь к краям. В процессе прогревания, материал надо прижимать и по необходимости растягивать. Как говорят мастера, в процессе такого «прилаживания» кожа сама находит свое место, надо только ей помочь.
  • По сложным местам рекомендуется дополнительно пройтись, аккуратно надавливая и прижимая склееные поверхности.

Материал для обшивки сидений и обшивок салона автобуса

Любуемся результатом!

Вот и все! Таким нехитрым способом можно обновить не только дверные карты вашего автомобиля, но и многие другие элементы — было бы желание.

Материал для обшивки сидений и обшивок салона автобуса

Начните прямо сейчас! 5 простых шагов для старта:

  • Заходим на сайт https://www.shymka.ru/
  • Заказываем каталог с полным ассортиментом термокожи здесь: https://www.shymka.ru/site/katalogi/termokozha
  • Получаем каталог. Теперь Вы легко сможете определить, какая термокожа подходит именно Вам по плотности, цвету и фактуре!
  • Заказать выбранную термокожу можно на странице: https://www.shymka.ru/site/termokozha/termokozha
  • Клей для термокожи выбираем здесь: https://www.shymka.ru/site/termokozha/kley

Кажется, кое-что мы чуть не забыли!

  • Разбавитель-очиститель лежит здесь: https://www.shymka.ru/site/kley/zhidkiy/888-ultra/razbavitel

Пробуйте и экспериментируйте, используйте материалы правильно, и пусть результаты Вашей работы Вас только радуют! Успехов Вам, дорогие друзья!

Дверные карты в автомобилях можно перетягивать своими силами. Нужно выбрать оптимальное по характеристикам, цене решение и выполнить работы по инструкции. Процесс не сложный, но трудоемкий, поэтому необходимо заранее изучить все этапы.

Содержание

  • 1 Когда нужна перетяжка
  • 2 Что для этого нужно
  • 3 Материалы
  • 4 Что лучше выбрать
    • 4.1 Автокожа
    • 4.2 Дермантин и экокожа
    • 4.3 Велюр
    • 4.4 Алькантра
    • 4.5 Искусственная замша
    • 4.6 Специальные ткани
  • 5 Мягкая подложка
  • 6 Процесс перетяжки
    • 6.1 Демонтаж и разборка
    • 6.2 Снятие старой материи
    • 6.3 Подготовка материи
    • 6.4 Оклейка
    • 6.5 Соединение с дверной панелью
    • 6.6 Вырезка отверстий
    • 6.7 Сборка и монтаж

Когда нужна перетяжка

Перетяжку дверных карт выполняют для изменения внешнего вида салона в рамках планового тюнинга или по причине износа старой обшивки. Если деталь отслаивается, то лучше снять ее  установить новую. Мелкий ремонт возможен, но он редко дает долгосрочные результаты.

Чаще всего обтяжку салона делают с применением кожзама. Экокожа – практичный, долговечный и недорогой вариант.

Что для этого нужно

Для восстановления дверной автомобильной карты или новой обшивки потребуется:

  • мелкозернистый наждак;
  • строительный нож;
  • острые ножницы;
  • маркер или мел;
  • растворитель;
  • специальный клей;
  • кисти;
  • валик с рабочей резиновой головкой;
  • шпатель из пластика.

Выполнение ремонта

Рабочий набор готовят заранее. В качестве растворителя подойдет технический спирт или бензин.

Материалы

Перетягивать карты можно с применением ткани, кожи или других материалов. Основные факторы, которые учитывают при выборе, – прочность и качество.

Материал должен тянуться, быть стойким к износу.

Идеальна для отделки салона термокожа. Она нагревается с применением строительного фена, затем приобретает форму поверхности, на которую крепится. Тонкие материалы использовать можно, но только с подложкой.

Что лучше выбрать

Карта двери, ремонт которой можно сделать своими руками, будет привлекательно выглядеть со всеми типами обивки. Перед выбором варианта обклейки следует сравнить возмодности разных материалов.

Автокожа

Перетянуть дверные карты натуральной кожей будет дороже, чем обычным заменителем, зато результат прослужит долго. Натуральный материал долговечен, с ним легко работать.

Использование кожи

Дермантин и экокожа

Искусственный аналог натуральной мягкой кожи стоит дешево, работать с ним также просто. Это самый частый выбор, в плане визуальных характеристик и долговечности он не на первом месте. Экокожа – более качественный заменитель кожи, чем дермантин. В составе есть хлопок, целлюлоза, полимеры синтетического происхождения, натуральная кожа. Экоматериал устойчив к скачкам температур, воздействию механических факторов.

Велюр

Есть бюджетные и премиальные образцы. Велюр применяют для отделки, выполнения салонной обшивки. Крепят его на потолки.

Алькантра

Обтянуть дверные карты алькантрой – удовольствие недешевое, зато результат будет выглядеть роскошно. Некоторые заменяют натуральный материал на добротный искусственный аналог, чтобы сэкономить.

Искусственная замша

Полиэстеровый товар выполнен на основе из натурального хлопка. Он мягкий на ощупь, бархатистый, легко заменит велюр.

Искусственная замша

Специальные ткани

Разработанные для перетяжки карт дверей материалы используются для обшивки потолка. Ткань должна быть плотной, особенно если планируется обшивка зон под локти, а не декоративных вставок.

Мягкая подложка

Для обшивки карты тонким материалом следует использовать мягкую подложку, в остальных случаях действуют на свое усмотрение. Подложка сглаживает неровности на основе, куда клеится ткань. Самый популярный вариант – поролон 3–6 мм в толщину. Это твердый, плотный, долговечный и стойкий к износу товар. Его дополнительное преимущество – низкая цена.

Вырезать подложку из поролона для дверных карт нужно на 1–2 мм короче, чем обшивку.

Процесс перетяжки

Рассмотрим порядок выполнения работ, чтобы не возникло сложностей во время тюнинга.



Демонтаж и разборка

До оклейки поверхностей новым материалом нужно убрать старый слой. Внутреннюю панель демонтируют с передней стороны, предварительно стоит изучить принцип крепления. Верхнюю часть панели надевают на каркас, дверные карты дополнительно прикручивают болтами либо саморезами.

Вставки удобно фиксировать пластиковыми стержнями, работающими по типу «грибка». Их стачивают дрелью либо другим инструментом со шлифнасадкой. Можно применять нож с набором сменных лезвий.

Снятие старой материи

Старый материал обшивки поддевают и протягивают. При аккуратных действиях поролон останется целым. Если нужно убирать прослойку, ее тоже снимают, остатки зачищают щеткой с железными зубцами. Шлифовать обязательно – наждак оставит царапины, которые улучшат сцепление клея и ткани.

Если поролон плохо снимается, используют фен.

Снятие обшивки

Подготовка материи

Старый кусок карты применяют как заготовку для вырезки новой. Дополнительно оставляют запас в 2 см. Излишки материала потом не отрезают, а заворачивают, чтобы он не мешал и не давал волны на готовой конструкции.

Оклейка

Поверхности до проклеивания зачищают, удаляя все загрязнения и остатки старых материалов. Распылять состав следует на материю и панель, а не что-то одно. Движения баллончиком должны быть равномерными. Обклевают тонким слоем всю поверхность, потом ткань прижимают и проглаживают.

Соединение с дверной панелью

Ткань следует крепить аккуратно, ровно, не спеша. Автокожу до нанесения прогревают феном для повышения эластичности и обеспечения плотного контакта поверхностей.

Края ткани просовывают внутрь вставок с панелью, кожу тянут в разные стороны руками. В итоге должна выйти ровная поверхность без пузырей.

Вырезка отверстий

После склеивания ткани с картой делают технологические отверстия под модуль управления, дверную ручку. Рекомендуется выполнить резку с обратной стороны, предварительно перевернув вставку дверной панели. Начинать нужно с маленьких разрезов, потом их можно будет расширить.

Вырезка отверстий

Отверстия делают буквой Х, потом края загибают и крепят на клей. Материю заворачивают в обратную сторону.

Сборка и монтаж

Сборку панели осуществляют в обратном снятию порядке. Если крепления были срезаны, новые делают на саморезы и шайбы. Подходит для фиксации горячий клей (потребуется несколько палочек). Клейте поэтапно, небольшими отрезками, сначала одну сторону, потом вторую.

Like this post? Please share to your friends:
  • Перерегистрация авто через госуслуги пошаговая инструкция
  • Перетяжка изголовья кровати экокожей своими руками пошаговая инструкция
  • Перерва таблетки от давления инструкция
  • Перетяжка дивана на дому своими руками пошаговая инструкция для начинающих видео
  • Переработка инструкций по охране труда по охране