В городах перпендикулярная парковка является наиболее распространённой. Её особенность в том, что транспортное средство располагается под углом 90 градусов, оказываясь перпендикулярно относительно дороги. То есть проезжей части.
В зонах перпендикулярной парковки обычно устанавливается сочетание из знака «Парковка», а также дополнительной таблички. На последней наглядно демонстрируется, что парковка на этом участке выполняется под прямым углом относительно дороги и бампером в сторону бордюра.
Действие таблички распространяется на легковой транспорт, мопеды, мотоциклы, а также велосипеды. Всем остальным видам транспорта парковаться здесь запрещается. Плюс нельзя останавливаться иным способом, нежели описано знаками и табличками.
Правила ПДД
Если говорить о перпендикулярной парковке на машине задним ходом, то здесь следует отталкиваться от пункта 8.12 ПДД.
В документе прописывается, при каких именно условиях такой манёвр можно совершить. А именно:
- действие является безопасным и не представляет угрозы для иных участников движения;
- манёвр не создаёт помех.
Поскольку схема осуществляемой перпендикулярной парковки на машине не самая простая для новичков, им рекомендуется воспользоваться помощью третьего лица. Это может быть пассажир, либо случайный прохожий.
За счёт помощника можно лучше скоординировать действия, сдавая назад. Также человек помогает вовремя остановиться, вывернуть руль или дать сигнал другому транспорту, который приближается с одной из сторон к паркующемуся автомобилю.
Если при заезде или выезде с перпендикулярной парковки машина заденет и повредит другой транспорт, виновной стороной признают именно водителя, совершившего неправильный манёвр.
Паркуясь, водителю на перпендикулярной парковке необходимо:
- Внимательно изучить доступное место, чтобы оценить соответствие габаритов машины под имеющееся пространство. Если места кажется недостаточно, лучше найти другой вариант.
- Быстро остановиться, если помощник подаст сигнал, либо звуковой сигнал подаст другой автомобиль. Стоит выйти из машины и осмотреться. Потом уже завершить манёвр, убедившись в его безопасности.
- Внимательно смотреть в каждое зеркало. Поочерёдно нужно оценивать расстояние по каждому из зеркал.
- Если парковка осуществляется между 2 авто, тогда оценивайте обе стороны.
- Убедитесь, что за рулём соседних машин никто не находится, а также рядом другие водители не совершают аналогичные манёвры.
Практика и статистика ДТП наглядно показывают, что большинство аварий и столкновений происходят именно при выезде с парковки. Поэтому лучше всего занимать место задним ходом, а выезжать передом.
Если нарушить правила движения задним ходом, тогда водителя привлекут к ответственности по статье 12.14 КоАП. Это 500 рублей штрафа. Но также важно понимать, что применить могут и другие санкции. Всё зависит от того, к каким последствиям привели манёвры виновного водителя.
Пошаговая инструкция
Новички за рулём отдают предпочтение заезду на парковочные места при перпендикулярной схеме именно передом. Они уверены, что такой манёвр намного легче.
В действительности машина имеет лучшие показатели манёвренности именно при парковке задним ходом. Плюс на сам манёвр потребуется меньше пространства в таком случае.
Ещё одно неоспоримое преимущества заезда задним ходом — это возможность выехать на передней передаче. А это значительно снижает вероятность возникновения аварийных ситуаций при выезде с парковочных мест.
Если для вас перпендикулярная парковка — это нечто страшное и невыполнимое, то пошаговая инструкция вам поможет исправить ситуацию. Причём будут рассмотрены шаги при заезде задним и передним ходом.
Парковка задним ходом
Для начала посмотрим, как выполняется перпендикулярная парковка именно задним ходом машины, когда свободное место находится между автомобилями. Пошагово это делается через левый поворот рулевого колеса следующим образом:
- Выберите подходящее место. Оцените габариты своей машины, а также расстояние между другими авто, где есть свободная площадка под парковку. Желательно, чтобы после остановки расстояние от вашего ТС до других машин с обеих сторон составляло не менее 40 сантиметров.
- Проедьте вперёд до того момента, пока задние фонари вашего авто не будут на уровне края свободного места для парковки.
- Выверните до упора рулевое колесо, чтобы оно оказалось в крайнем левом положении. Проверьте параллельно, чтобы сзади не проходили люди и не проезжали другие ТС. Так удастся избежать аварий и ДТП.
- Включите заднюю скорость. Постепенно двигайтесь, контролируя ситуация вокруг, чтобы вдруг не появились помехи сзади или по бокам.
- Когда машина окажется параллельно другим авто, либо перпендикулярно проезду, выверните руль в правую сторону. Вращайте до того момента, когда колёса встанут ровно.
- Если положение авто немного отклонилось от оптимальной траектории, откорректируйте его с помощью движений вперёд, а затем снова назад.
На практике водители удостоверились в том, что выезжать на проезжую часть с перпендикулярной парковки удобнее и безопаснее именно передним ходом.
Новичкам рекомендуется отработать этот манёвр задним ходом на перпендикулярной парковке. К примеру, можно разместить 2 условных препятствия и останавливаться между ними. Так вы точно не повредите кузов машины.
Ещё наглядным примером имитации перпендикулярной парковки является заезд задним и передним ходом в гараж. Если освоите этот манёвр, то и в городе на стоянках и парковках особых проблем возникать в последующем не должно.
Парковка передним ходом
Вариант парковки передним ходом также исключать нельзя. Только учтите, что выезд при таком заезде с перпендикулярной зоны остановки ТС будет несколько сложнее. Ведь сдавать придётся задним ходом. А контролировать происходящее вокруг в такой ситуации не так легко, как при выезде передом.
Алгоритм действий будет выглядеть следующим образом:
- Проанализируйте обстановку вокруг. Сделайте акцент на участке, куда хотите заехать.
- Подъехав к парковочному свободному месту, остановитесь так, чтобы передний бампер находился на уровне ближней линии, разделяющей парковочные места.
- В зависимости от того, в какой стороне находится место, выверните рулевое колесо до упора в левую или в правую сторону.
- Включите передачу и постепенно начинайте двигаться, поворачивая в сторону точки остановки.
- Следите за происходящим. Если машина окажется ближе чем в 50 сантиметрах от соседних авто, остановитесь.
- Контролируйте расстояние до расположенных автомобилей с левой и с правой стороны, чтобы не столкнуться с ними.
- Если в момент заезда вы видите, что отклонились от прямого угла, тогда движениями назад и вперёд аккуратно выровняйте своё текущее положение.
Если вы за рулём недавно, то лучше сначала попрактиковаться в том же гараже, либо на тренировочной площадке, установив условные препятствия и ограничения.
Также парковку лучше выполнять при хорошем освещении, либо в дневное время. Тогда обзор будет качественнее, и удастся проще адаптироваться к условиям, вовремя заметить препятствия.
Парковка по зеркалам
Также действующие правила и рекомендации по выполнению перпендикулярной автомобильной парковки рекомендуют использовать зеркала.
Если при остановке авто вы ориентируйтесь по боковым зеркалам, а также зеркалу заднего вида, примите во внимание такие моменты:
- Некоторые автомобильные зеркала способны искажать реальное изображение. То есть объекты в зеркале удалены или приближены.
- Полагайтесь на зеркала лишь в том случае, если вы хорошо знаете специфику работы зеркал на этом автомобиле, а также имеете достаточный опыт управления конкретным транспортным средством.
- При наличии на машине тягово-сцепного устройства, то есть фаркопа, не забывайте о его присутствии. В некоторых случаях длина ТСУ выходит за пределы бампера. И в зеркалах фаркоп не видно. Поэтому ориентируйтесь на то, что бампер несколько больше, чем он есть на самом деле. Это позволит избежать ситуаций, когда при парковке задним ходом водитель задевает другую машину выпирающим элементом.
Выполнив эти условия, а также приняв во внимание указанные нюансы, парковаться будет намного проще.
Полезные рекомендации
Ранее пошагово был рассмотрен каждый способ перпендикулярной парковке на автомобиле. При этом стоит учесть ещё несколько рекомендаций и советов, которые помогут в подобной ситуации.
- Убедитесь, что пространство, где вы хотите припарковать автомобиль, имеет достаточные размеры для габаритов вашего транспортного средства. Вместе с тем, если участок очень узкий, реально оцените собственные водительские навыки, а также умения парковаться в сложных условиях. Иногда действительно есть смысл поискать другое место.
- Если зона узкая, то парковаться предпочтительнее именно задним ходом. Это обусловлено лучшей манёвренностью машины на задней передаче. Плюс выехать передом будет проще и безопаснее.
- Паркуя автомобиль, убедитесь, что оставленная машина не нарушает правила дорожного движения, а также не противоречит установленным знакам. В особенности это важно учитывать, если на парковке отсутствует разметка.
- Прежде чем начать манёвр, убедитесь, что никаких запрещающих знаков, а также помех на пути нет.
- Завершив выполнение парковочного манёвра, удостоверьтесь в том, что вы не создали своим оставленным ТС препятствия для других машин. К примеру, если машина сильно выпирает за пределы парковочного места и выходит на проезжую часть, оставлять авто в таком положении нельзя.
- Сдавая задним ходом, выполняя заезд или выезд на парковку, включайте аварийный сигнал. Так другие водители с большей вероятностью увидят, что вы совершаете манёвр.
То есть думать нужно не только о себе, но также и о других участниках дорожного движения.
Рекомендации специалистов и актуальные лайфхаки
Советы могут показаться простыми и банальными. Но на практике они отлично помогают, а также позволяют лучше ориентироваться в ситуациях, принимать правильные и обдуманные решения.
- Не спешите. Совет «не спешить» — один из самых простых. Но для городских условий он играет ключевую роль. Следите не только за другими машинами и пешеходами, но также за знаками, табличками и указателями. Не занимайте первое попавшееся место, если карман кажется слишком узким. Проедьте по парковке и найдите другой вариант. Не пожалейте времени и топлива, чтобы потренироваться.
- Контролируйте ситуацию вокруг. Замечательно, когда никто не ходит по парковке, сзади не сигналят машины, а также нет пристальных взглядов на ваши действия. Но в реальных условиях добиться этого почти нереально. Если вы не можете быстро остановиться, заняв парковочное место, ищите другой карман. Старайтесь не создавать помехи другим водителям. Но и если кто-то настойчиво сигналит, хотя вы только начали манёвр, постарайтесь абстрагироваться и сосредоточьтесь на выполнении своей задачи.
- Проверяйте исправность фар и осветительных приборов. Убедитесь, что при включении задней передачи загорается фонарь. Проверьте работу габаритов, а также аварийки. Включайте их, чтобы другие водители понимали ваши намерения.
- Помните об ответственности. Водитель сам отвечает за то, что он делает на дорогах, стоянках и парковках. Если вы ещё не умеете должным образом парковаться, то оставлять авто как попало не следует. Как вариант, найдите свободный участок, для парковки на котором не требуются столь сложные манёвры. Даже если место будет находиться далеко.
- Старайтесь не переживать сильно. Волнения и переживания вам точно не помогут при перпендикулярной парковке. Вы не первый и не последний, кто учится новым манёврам. И уж тем более не первый, у кого что-то не получается. Нужно учиться и практиковаться. А волноваться, переживать и нервничать не надо. Если не удаётся манёвр, повторите его несколько раз на тренировках, посмотрите какие-то полезные видео. Никто не мешает вам обратиться в автошколу, чтобы подтянуть некоторые навыки.
- Не будьте излишне самоуверенными. Не стоит удивляться тому факту, что опытные водители с большим стажем могут попадать в ДТП и аварии. Всё дело в том, что они перестают обращать внимание на мелочи, на которых обычно сосредоточены новички. В уверенности в своих силах нет ничего плохого. Для водителя это даже хорошее качество. Но когда это переходит в излишнюю самоуверенность, тогда начинаются проблемы.
Нельзя сказать, что перпендикулярная парковка — это невероятно сложный манёвр, выполняемый на автомобиле. Но этому нужно обучаться и всегда оставаться максимально сосредоточенным. Вне зависимости от ваших навыков, опыта и регалий как профессионального водителя. Ошибки могут допускать абсолютно все.
Как часто останавливаетесь на перпендикулярной парковке? Насколько это сложный манёвр для вас? Предпочитаете парковаться передом или задом? Случались ли ДТП на парковке? Кто был виноват?
Перпендикулярная парковка может выполняться как при движении автомобиля вперед, так и задним ходом. К тому же, в зависимости от ситуации возможны разные вариации (несколько приемов, передний + задний ход и т.д.).
Давайте рассмотрим все варианты и разберемся, на что обратить особое внимание, чтобы не наделать ошибок. Ситуацию будем рассматривать на примере, когда парковка осуществляется между двумя стоящими перпендикулярно краю проезжей части (парковочной линии) автомобилями.
Перпендикулярная парковка задним ходом
Этот вариант подходит для большинства случаев (особенно, если вы движетесь по узкому коридору), т. к. при движении задним ходом автомобиль имеет большую маневренность.
Паркуемся в один прием
Такой способ целесообразно использовать, если со стороны, противоположной той, куда вы планируете поставить машину, достаточно места для маневра. Как показывает практика, в зависимости от типа кузова авто и длины капота для этого требуется порядка 1.5-2 метров.
ВАЖНО. Выполняя такую парковку, специалисты рекомендуют разбить путь на «контрольные точки», в которых необходимо делать полную остановку авто.
Итак, первая «контрольная точка» находится на линии пересечения края заднего бампера вашего авто и борта припаркованного автомобиля со стороны, противоположной парковочному месту, куда вы планируете встать. При этом расстояние от боковины вашего авто до бампера припаркованного должно быть примерно 1 м.
По достижении этой точки:
- Останавливаем машину.
- Включаем заднюю передачу (если до этого двигались вперед).
- Выворачиваем руль до упора в сторону парковочного места.
Начинаем движение назад с вывернутым рулем до следующей «контрольной точки». При этом внимательно смотрим в боковые зеркала, чтобы не зацепить ближнюю и дальнюю машину. Вперед тоже не забывайте смотреть, если там имеются авто или иные препятствия.
Следующая «контрольная точка» — положение, когда ваша машина станет параллельно припаркованным. Это хорошо заметно в зеркалах. По достижении данной точки ОСТАНАВЛИВАЕМ АВТО. Теперь поверните руль в положение прямо, и можно завершить маневр.
СОВЕТ. Если у вас нет задних парктроников или камеры, чтобы не упереться в стену или бордюр бампером, слегка опустите вниз одно из боковых зеркал (чтобы видеть бампер и заднее колесо). Это поможет контролировать ситуацию.
Перпендикулярная парковка задом: быстрый способ
А ведь поставить машину можно с ходу, двигаясь вперед.
Для этого:
- Двигайтесь как можно ближе к авто, стоящему со стороны места, куда планируете припарковаться.
- В точке пересечения линии переднего бампера вашей машины с линией борта припаркованного ТС, ближнего к парковочному месту, выверните руль в сторону этого «кармана».
- При достижении углом переднего бампера линии, проходящей через середину парковочного места, руль нужно до упора вывернуть в сторону, противоположную ему.
- Машину остановите в точке, где угол вашего заднего бампера пересекается с углом бампера припаркованного ТС.
- Выверните руль до упора в сторону парковочного места и, двигаясь задним ходом, завершите маневр: в точке, когда кузов вашей машины будет параллелен припаркованным авто, остановитесь, поставьте руль прямо, двигайтесь назад (как в рассмотренном выше способе).
Два способа перпендикулярной парковки передом
ПОМНИТЕ. При движении вперед задняя часть машины не может смещаться в сторону, как это делает передняя часть при движении задом. Поэтому для парковки в один прием вам потребуется немного больше места.
Заезжаем передом в «карман» в один прием
Здесь порядок действия следующий:
- Остановитесь в точке, где линия, проходящая через борт припаркованного авто, пересечется с местом расположения передней стойки вашей машины.
- Выверните руль в сторону парковочного места и медленно двигайтесь в его направлении.
- Когда кузов вашего авто разместится параллельно припаркованным, установите руль прямо и завершите маневр.
Перпендикулярная парковка передом в узком коридоре
Когда у вас нет 3.5 м и более для заезда в «карман» передом в один прием, воспользуйтесь следующим способом:
- Остановитесь таким образом, чтобы край вашего заднего бампера проходил по линии борта припаркованного авто (ближнего к парковочному месту). ВАЖНО! При этом расстояние от вашего ТС до припаркованного должно быть не менее 1 метра (а то и больше, в зависимости от типа кузова и габаритов).
- Выверните колеса до упора в сторону парковочного места и медленно двигайтесь задним ходом.
- Следите за обстановкой: когда увидите, что в «карман» можно заехать передом, включайте соответствующую передачу (первую на МКПП или D – на автомате), и вперед. При необходимости можно выполнить несколько движений вперед-назад, чтобы «втиснуться» на парковочное место.
Отработав этот способ, вы сможете без проблем маневрировать на тесных парковках. Главное – ощущать габариты авто и контролировать корму (например, при помощи зеркал, если нет парктроников или камеры), как описано выше.
Видно, что вариантов припарковаться перпендикулярно краю проезжей части (парковочной линии) несколько. Отработайте каждый из них, и вы сможете встать в понравившийся «карман» без проблем в любых условиях.
Чтобы заехать в «карман» с одного приема, расстояние от борта вашего авто до линии бамперов припаркованных машин должно быть не менее 3.5 м (опять же, все зависит от габаритов вашего ТС).
Водители отмечают, что с каждым годом количество автомобилей на городских дорогах увеличивается, и становится труднее найти место для длительной стоянки. Умение правильно парковаться может помочь сэкономить время и дает возможность помещаться даже на тесно заставленных парковках. Начинающие автомобилисты сразу после водительских курсов боятся, что могут задеть рядом стоящие машины, или повредить свое транспортное средство, поэтому нередко нанимают инструктора по вождению или же смотрят видео уроки для того чтобы научиться правильно парковаться.
Виды парковок
Автомобилистам доступно три вида парковок:
- под углом;
- параллельная парковка;
- перпендикулярная парковка;
- задним ходом;
- по диагонали
Правила параллельной парковки
Один из самых важных навыков для водителя является умение ставить машину методом параллельной парковки в ограниченном пространстве. Инструкторы часто показывают два варианта: передним и задним ходом.
Передний ход
Для успешной парковки передним ходом водителю нужно следовать следующим правилам:
- необходимо двигаться вперед параллельно ряду, в котором нужно припарковаться, не забыв включить правый поворотник. Ехать нужно со скоростью, не превышающей 4 километров в час;
- нужно помнить, что расстояние между правым бортом авто и припаркованной машиной должно равняться 50 сантиметров, ближе лучше не подъезжать;
- когда средняя стойка машины достигнет переднего бампера авто, стоящего на парковке, можно выкрутить руль вправо, в это время транспортное средство начнет заезжать в правый дорожный карман;
- авто будет располагаться примерно под углом 45 градусов от бордюра. В этот момент необходимо до упора выкручивать руль в левую сторону. Получится, что машина начнет выезжать с парковочного места, при этом задняя часть авто будет сдвигаться в карман.;
- после того, как авто будет двигаться вдоль бордюра водителю нужно выровнять рулевое колесо, и доехать нужное расстояние до припаркованной впереди машины, не сдвигая колеса. Двигаться стоит только прямо.
Задний ход
Чтобы воспользоваться методом необходимо сбросить скорость, и найти подходящее место, и действовать согласно инструкции:
- водителю нужно помнить, что для парковки нужно минимум 1,5 метра от длины его машины. В процессе выполнения маневра автоматически включаются световые приборы.;
- после включения заднего хода стоит внимательно посмотреть в левое зеркало, и проверить, не движется ли кто-нибудь по дороге в попутном направлении, если видно приближающуюся машину, то ее следует пропустить, и после этого возвращаться к маневру;
- нужно остановиться сбоку от припаркованного автомобиля, стоящего впереди, расстояние до машины должно не превышать 70 сантиметров;
- необходимо максимально выкрутить рулевое колесо в сторону бордюра, и двигаться назад до того момента, как в боковом зеркале не появится отражение фары транспортного средства, припаркованного сзади;
- передняя часть машины появляется на дороге, а задняя часть авто уходит вглубь кармана;
- следующим шагом нужно вернуть руль в исходное положение и двигаться вперед до того момента, пока колеса не будут на отметке пересечения с машиной, стоящей впереди;
- водителю следует выкрутить рулевое колесо до упора по направлению от бордюра, после этого автомобиль начинает выравниваться;
- Если в левом зеркале отражается левая фара автомобиля, находящегося позади, то значит водитель достаточно надежно «спрятал» транспортное средство в карман.
Перпендикулярная парковка
Метод широко используется на стоянках крупных супермаркетов, вокзалах и на стоянках около аэропорта. Чтобы припарковать автомобиль водитель может двигаться задним ходом или переднем, в зависимости от ситуации. В случае, если следующее парковочное место пустует, то лучше двигаться передним ходом, чтобы не было риска задеть чужую машину правым крылом.
Если автомобили стоят с каждой стороны от парковочного места, то лучше начинать движение задним ходом, как показано на схеме.
Чтобы с легкостью использовать метод перпендикулярной парковки стоит обратить внимание на следующие советы:
- необходимо постараться подъехать таким образом, чтобы задний левый угол автомобиля, стоящего впереди оказался у заднего правого колеса вашей машины;
- Расстояние между боковой стороной авто и впереди стоящим транспортным средством должно быть примерно полметра. Получается, что водителю нужно встать параллельно впереди стоящей машины на расстоянии 50 сантиметров;
- Нужно аккуратно пятиться назад, выкручивая рулевое колесо в правую сторону;
- После того, как в левом зеркале можно будет увидеть фару авто, стоящего сзади, нужно поставить руль прямо и продолжить медленно двигаться назад;
- нужно не проследить момент, когда заднее левое колесо автомобиля поравняется с левой фарой припаркованной машины сзади. В это время необходимо выкрутить до упора руль влево и продолжить медленно пятиться;
- когда положение автомобиля будет параллельно другим транспортным средствам, бордюрам и ограждениям, то стоит остановиться. В случае необходимости машину можно выправить.
Парковка задним ходом
Парковка задним ходом вызывает много трудностей у начинающих автомобилистов, особенно много проблем вызывает парковка между двумя стоящими машинами. Перед началом движения необходимо оценить обстановку на дороге сзади авто. При использовании зеркала заднего вида нужно помнить, что отражение искажает реальное расстояние до объектов. Во время совершения маневра можно повернуться назад, параллельно используя зеркало. Данный алгоритм поможет снизить риск аварийности. Опытные водители советуют действовать согласно пошаговой инструкции:
- нужно проехать немного вперед, насколько позволяет наличие свободного места. Двигаться можно параллельно другим авто на парковке;
- следует произвести остановку таким образом, чтобы багажник машины находился примерно в 50 сантиметрах от автомобиля на парковке, после чего нужно выкрутить руль в сторону;
- перед выполнением маневра нужно посмотреть нет ли рядом людей или машин;
- нужно медленно пятиться назад, одновременно поглядывая в зеркала;
- когда машина будет на парковочном месте, нужно вернуть рулевое колесо в первоначальную позицию, и выправить колеса.
В процессе парковки задним ходом автомобиль отличается маневренностью. Водитель, который знает правила и обладает базовыми навыками парковки сможет легко поставить автомобиль на выбранное место. Важно пробовать ставить машину только в место, которое соответствует по размеру габаритам авто. Машину нужно парковать так, чтобы в зеркале рядом с пассажирским креслом было видно отражение левого края машины, которая стоит сзади.
Парковка по диагонали (елочкой)
Водители называют «елочкой» метод парковки, при котором транспортное средство ставится под углом к дороге. Многим автомобилистам нравится данный способ постановки машины из-за существенной экономии места. В случае, если владельцы авто будут ставить своего «железного коня» параллельно автомагистрали, то на парковочном месте сможет поместиться только один автомобиль. Когда автомобилисты выбирают парковку «елочкой», то на одном месте помещается 2-3 машины. Метод исключает того, что авто перекроет недобросовестный водитель, которому нравится вставать вплотную к припаркованной машине.
Способ подходит для новичков, которые недавно сели за руль:
- нужно при выполнении маневра брать боковой интервал от соседнего авто примерно 50 сантиметров;
- когда боковое зеркало машины будет находиться рядом с правой задней фарой соседа, нужно тормозить;
- руль необходимо выкрутить влево, и начинать медленно пятиться;
- когда в зеркале покажется правая фара соседнего авто, можно начинать давить на тормоз;
- необходимо выправить руль и медленно сдать назад, аккуратно выкручивая рулевое колесо в правую сторону;
- важно выровнять расстояние между соседними машинами, ориентируясь по зеркалам;
- руль нужно поставить прямо.
Диагональная парковка разрешается на прилегающих территориях, например, во дворе жилого дома или на стоянке перед магазином. Можно встретить на дороге парковочный знак с дополнительной табличкой или с разметкой, оповещающей водителей, что в данном месте можно парковаться «елочкой». В случае, если на дороге установлен знак парковки без дополнительных табличек, то водителю нужно понимать, что можно парковаться только параллельно данной проезжей части. Нарушение правил стоянки наказывается штрафом в размере 500 рублей.
Распространенные ошибки при парковке
Автомобилисты, которые не умеют правильно парковаться, совершают ряд ошибок:
- плохо чувствуют габариты своей машины. Необходимо знать и ощущать размеры своего авто, и понимать, хватит ли места для совершения маневра. Чтобы «отточить» навыки нужно тренироваться;
- задевают бампером бордюры. В процессе парковки автомобилисты нередко не могут правильно оценить, какой высоты препятствие, и получаются свесы бамперов. Чтобы избежать повреждений при параллельной парковке необходимо выполнять ряд упражнений;
- встают через чур далеко или слишком близко. Многие начинающие автомобилисты опасаются повредить диски и ставят машину слишком далеко от бордюра, мешая тем самым другим участникам движения. Есть водители, которые наоборот, встают слишком близко к тротуару, и повреждают диски;
- ставят на машину на уклоне. Чтобы автомобиль не укатился, лучше не оставлять транспортное средство на проезжей части с уклоном, иначе велика вероятность попасть в ДТП;
- выбор места для стоянки. Перед тем, как поставить машину на автомобильную парковку необходимо оценить место для стоянки, и решить, может ли автомобиль поместиться на парковочном месте, не станет ли транспортное средство мешать другим автомобилистам.
Чтобы не совершать ошибок при парковке необходимо думать не только о себе, но и о других водителях, не мешает ли им машина, и оценивать риск возможного повреждения своего авто.
Как выбрать место для стоянки
Перед тем, как выбрать место для стоянки водителю нужно выяснить, где можно парковаться, а где есть запрет на парковку. Стоит помнить, что парковка возле пешеходных переходов запрещена. Так же не занимайте место для инвалидов без причины. Важно внимательно осмотреть площадку, и найти такое место, в котором минимален риск, что кто-то повредит автомобиль в процессе того, как будет заезжать и выезжать с парковки. Важно соблюдать закон и правила дорожного движения, и не бояться учиться новому.
При выборе места для стоянки следует обратить внимание на обзор, и настроить надлежащим образом боковые зеркала, и зеркало, находящееся в салоне. Начинающим водителям лучше не ехать в места, где автомобили на парковке напоминают «шпроты в банке», и лучше поставить машину немного дальше, и чувствовать себя за рулем уверенно. Стоит обращать внимание на разметку на парковке, с ней легче ставить авто надлежащим образом.
Обратите внимание! Водители нередко забывают, что большую роль при парковке играет удобная посадка в кресле. Не стоит сильно опускать спинку, и ехать практически лежа. Панель приборов и руль не должны закрывать обзор.
Упражнения для обучения парковке
Чтобы усовершенствовать навыке по парковке можно поехать на автодром и выполнить ряд упражнений:
- параллельная парковка: водитель должен встать как можно ближе к краю площадки или к конусам, не задев при этом правым колесом инвентарь;
- парковка задним ходом: водителю нужно подъехать правым боком машины как можно ближе к установленному конусу.
- выезд с парковочного места: водителю нужно выехать с места, не задев при этом учебную разметку;
- заезд в гараж – одно из самых нелюбимых упражнений учеников, но оно одно из самых эффективных. После тренировки водитель сможет не только заезжать в узкие пространства, но и будет хорошо чувствовать габариты автомобиля.
Для обучения нужна ровная заасфальтированная площадка и инвентарь (можно использовать дорожные конусы и старые шины в качестве ориентиров).
На какой передаче оставлять авто на парковке (для МКПП)
Водителю на автомобиле с механической коробкой передач при парковке стоит придерживаться следующих правил:
- при парковке на спуске необходимо поставить заднюю передачу, и сразу же перейти на ручной тормоз. В случае, если авто покатится вперед, задняя передача остановит процесс, и не даст транспортному средству сдвинуться благодаря тому, что коленвал будет вращаться в обратном направлении;
- при парковке даже на небольшом подъеме водителю нужно включить первую передачу и поднять ручник.
Водителю нужно помнить, что, оставляя автомобиль лучше выкрутить колеса в противоположную сторону от проезжей части, особенно, если в данном месте нет бордюра.
Перед совершением маневра нужно в голове составить план парковки, и если планируется высадка пассажиров, то нужно оставить место до бордюра. Важно не торопиться и оставаться спокойным, даже, если что-то получается не с первого раза.
Перпендикулярная парковка на автомобиле: как сделать всё правильно
Схемы перпендикулярной парковки на стоянке и во дворе
Существует два способа поставить автомобиль, используя передний ход. Выбор конкретного метода зависит от того, сколько есть свободного места. Вариант № 1. Есть более 3 м для захода в поворот.
- Определите, с какой стороны будете становиться. Если с левой, переместитесь к правому ряду, оставив слева 3–3,5 м, и наоборот.
- Вернитесь в исходную позицию. Корпус авто должен стоять напротив места заезда, а его передняя часть находится наравне с краем того авто, за которое планируете заехать.
- Руль выверните влево до упора, чтобы максимально развернуть передние колёса и корпус по мере движения.
- Продолжайте ехать, постоянно контролируя разъезд углов, чтобы ваш автомобиль не задел соседний. Если не получается, остановитесь, включите задний ход, поверните руль до упора вправо. После начинайте движение, разворачивая по ходу кузов, пока авто снова не станет на исходную позицию, и начните сначала.
- Когда корпус окажется параллельно другим авто, остановитесь и выверните руль так, чтобы колёса стали прямо.
- Продолжайте двигаться по прямой до конца стоянки.
Вариант № 2: Нет 3 м для захода в поворот.
- Подъезжая, остановитесь, когда зеркало вашего авто будет напротив угла машины, за которую будете заезжать. Определите центр парковки.
- Начинайте движение. Когда будете напротив середины места заезда, поверните руль максимально влево.
- Продолжайте ехать до того момента, пока половина капота не закроет угол правого автомобиля.
- Остановитесь. Выверните руль до упора вправо. Переключитесь на заднюю передачу, сместитесь на несколько метров так, чтобы капот находился напротив места стоянки.
- Включите передний ход, выровняйте руль.
- Когда останется не более 1,5 м до конца, быстро выкрутите руль до упора влево, чтобы развернуть корпус параллельно другим авто.
- Поставьте колёса прямо и закончите парковку. Чтобы не задеть задним крылом левого соседа, держитесь ближе к правому автомобилю.
Независимо, какой способ будет использован, существуют общие правила перпендикулярной парковки. Начинайте заезд правильно. Если планируется поставить авто слева, прижмитесь к правому краю на максимально возможное расстояние, чтобы оставить как можно больше места для совершения манёвра. Контролируйте каждый шаг манёвра в зеркалах. Соблюдайте предельно допустимое расстояние между вашим и соседними авто: между корпусами 40–50 см, бамперами — 50–60 см. Не преграждайте свободный выезд со стоянки и проход пешеходов.
Выбрать удобную автошколу
Автошкола 177 — это 11 филиалов в Москве, расположенных рядом с домом и предлагающих обучение в удобное для вас время.
Есть утренние и вечерние группы, доступно обучение только в выходные дни.
Пошаговая инструкция перпендикулярной парковки задним ходом
Этот способ немного сложнее двух предыдущих. Но он гораздо удобней и безопасней благодаря тому, что стоящие рядом автомобили не загораживают обзор. Поэтому водитель полностью контролирует ситуацию, защищая себя от неприятностей. Чтобы провести перпендикулярную парковку правильно, соблюдайте пошаговую инструкцию:
- Найдите свободное место.
- Двигайтесь вперёд, пока передняя часть кузова не поравняется с внешним краем авто, за которое будете заезжать. Придерживайтесь дистанции не менее 1 м.
- На ходу поверните влево и двигайтесь дальше, пока корпус не повернётся на 45°. Сохраняйте дистанцию между задним бампером вашего и соседнего авто не меньше метра.
- Выровняйте руль, после этого поверните его до упора вправо.
- Переключитесь на заднюю передачу и двигайтесь, пока заднее колесо не обогнёт передний угол соседнего автомобиля. Контролируйте расстояние в правом зеркале. Допустимый промежуток — 0,5 м.
- Выверните руль до упора вправо, двигайтесь назад, наблюдая за положением автомобиля относительно других машин.
- Когда поравняетесь с другими авто, ставьте руль прямо и заканчивайте движение назад.
Лайфхаки для новичков
Страх перпендикулярной парковки — распространённая проблема, с которой сталкиваются начинающие водители. Чтобы усовершенствовать навык, можно прибегнуть к хитростям. Например, оградите пространство во дворе с помощью стопперов и тренируйтесь в знакомой обстановке. Или оттачивайте навыки в безлюдном месте. Есть ещё один полезный приём — используйте теннисный мячик, который подвешивается в гараже на потолке как ориентир. При заезде он едва касается заднего стекла, что помогает изучить габариты собственного авто. Можно дополнительно контролировать ситуацию во время парковки через приоткрытую дверь. Упорство, настойчивость и помощь профессиональных инструкторов «Автошколы 177» — залог успеха начинающего водителя!
Случайные публикации в блоге
Как научиться ездить задним ходом
Слепые (мёртвые) зоны автомобиля
В каком возрасте можно сесть за руль