Перпендикулярная парковка на автомобиле: как сделать всё правильно
Схемы перпендикулярной парковки на стоянке и во дворе
Существует два способа поставить автомобиль, используя передний ход. Выбор конкретного метода зависит от того, сколько есть свободного места. Вариант № 1. Есть более 3 м для захода в поворот.
- Определите, с какой стороны будете становиться. Если с левой, переместитесь к правому ряду, оставив слева 3–3,5 м, и наоборот.
- Вернитесь в исходную позицию. Корпус авто должен стоять напротив места заезда, а его передняя часть находится наравне с краем того авто, за которое планируете заехать.
- Руль выверните влево до упора, чтобы максимально развернуть передние колёса и корпус по мере движения.
- Продолжайте ехать, постоянно контролируя разъезд углов, чтобы ваш автомобиль не задел соседний. Если не получается, остановитесь, включите задний ход, поверните руль до упора вправо. После начинайте движение, разворачивая по ходу кузов, пока авто снова не станет на исходную позицию, и начните сначала.
- Когда корпус окажется параллельно другим авто, остановитесь и выверните руль так, чтобы колёса стали прямо.
- Продолжайте двигаться по прямой до конца стоянки.
Вариант № 2: Нет 3 м для захода в поворот.
- Подъезжая, остановитесь, когда зеркало вашего авто будет напротив угла машины, за которую будете заезжать. Определите центр парковки.
- Начинайте движение. Когда будете напротив середины места заезда, поверните руль максимально влево.
- Продолжайте ехать до того момента, пока половина капота не закроет угол правого автомобиля.
- Остановитесь. Выверните руль до упора вправо. Переключитесь на заднюю передачу, сместитесь на несколько метров так, чтобы капот находился напротив места стоянки.
- Включите передний ход, выровняйте руль.
- Когда останется не более 1,5 м до конца, быстро выкрутите руль до упора влево, чтобы развернуть корпус параллельно другим авто.
- Поставьте колёса прямо и закончите парковку. Чтобы не задеть задним крылом левого соседа, держитесь ближе к правому автомобилю.
Независимо, какой способ будет использован, существуют общие правила перпендикулярной парковки. Начинайте заезд правильно. Если планируется поставить авто слева, прижмитесь к правому краю на максимально возможное расстояние, чтобы оставить как можно больше места для совершения манёвра. Контролируйте каждый шаг манёвра в зеркалах. Соблюдайте предельно допустимое расстояние между вашим и соседними авто: между корпусами 40–50 см, бамперами — 50–60 см. Не преграждайте свободный выезд со стоянки и проход пешеходов.
Выбрать удобную автошколу
Автошкола 177 — это 11 филиалов в Москве, расположенных рядом с домом и предлагающих обучение в удобное для вас время.
Есть утренние и вечерние группы, доступно обучение только в выходные дни.
Пошаговая инструкция перпендикулярной парковки задним ходом
Этот способ немного сложнее двух предыдущих. Но он гораздо удобней и безопасней благодаря тому, что стоящие рядом автомобили не загораживают обзор. Поэтому водитель полностью контролирует ситуацию, защищая себя от неприятностей. Чтобы провести перпендикулярную парковку правильно, соблюдайте пошаговую инструкцию:
- Найдите свободное место.
- Двигайтесь вперёд, пока передняя часть кузова не поравняется с внешним краем авто, за которое будете заезжать. Придерживайтесь дистанции не менее 1 м.
- На ходу поверните влево и двигайтесь дальше, пока корпус не повернётся на 45°. Сохраняйте дистанцию между задним бампером вашего и соседнего авто не меньше метра.
- Выровняйте руль, после этого поверните его до упора вправо.
- Переключитесь на заднюю передачу и двигайтесь, пока заднее колесо не обогнёт передний угол соседнего автомобиля. Контролируйте расстояние в правом зеркале. Допустимый промежуток — 0,5 м.
- Выверните руль до упора вправо, двигайтесь назад, наблюдая за положением автомобиля относительно других машин.
- Когда поравняетесь с другими авто, ставьте руль прямо и заканчивайте движение назад.
Лайфхаки для новичков
Страх перпендикулярной парковки — распространённая проблема, с которой сталкиваются начинающие водители. Чтобы усовершенствовать навык, можно прибегнуть к хитростям. Например, оградите пространство во дворе с помощью стопперов и тренируйтесь в знакомой обстановке. Или оттачивайте навыки в безлюдном месте. Есть ещё один полезный приём — используйте теннисный мячик, который подвешивается в гараже на потолке как ориентир. При заезде он едва касается заднего стекла, что помогает изучить габариты собственного авто. Можно дополнительно контролировать ситуацию во время парковки через приоткрытую дверь. Упорство, настойчивость и помощь профессиональных инструкторов «Автошколы 177» — залог успеха начинающего водителя!
Случайные публикации в блоге
Как заменить водительское удостоверение
Как получить права в другом городе
Перпендикулярная парковка на автомобиле: как сделать всё правильно
Парковка задним ходом входит не только в джентльменский набор умений автомобилиста, но и в перечень упражнений, выполняемых при сдаче экзамена на права. Достаточно веские причины, чтобы подробнее разобраться с тонкостями выполнения этого маневра.
- Что это
- Параллельная
- Перпендикулярная
- При сдаче на права
Что такое парковка задним ходом
Парковка задним ходом — это заезд с включенной задней передачей на место остановки или стоянки автомобиля. Различают два основных типа парковки:
- Параллельная. Когда тот или иной борт вашего остановившегося автомобиля располагается параллельно границе проезжей части (бордюру/поребрику) на небольшом расстоянии от нее.
- Перпендикулярная. Когда остановившийся автомобиль стоит под прямым углом к границе проезжей части (бордюру/поребрику). При парковке задним ходом в направлении выезда будет смотреть передняя часть машины, что предпочтительнее с точки зрения безопасности, поскольку, начиная движение, водитель лучше контролирует ситуацию вокруг.
Рассмотрим эти ситуации более подробно. Но прежде несколько слов об осторожности при движении задним ходом. Она точно не будет лишней, поскольку обзор водителя в такой ситуации сильно ограничен. Так, в США ежегодно под колесами пятящихся авто погибает свыше 250 человек, а порядка 15 тыс. получают ранения. Так что будьте внимательны и по возможности пользуйтесь такими устройствами, как парктроники, камеры заднего вида или кругового обзора.
Камеры и парктроники сильно облегчают парковку задним ходом
(Фото: Shutterstock)
Параллельная парковка задним ходом справа
Необходимость в параллельной парковке задним ходом возникает, если длина «кармана», в котором вы собираетесь встать, менее двух корпусов вашего автомобиля «с хвостиком». Для новичков разумным минимумом будет «карман» длиной в корпус автомобиля + 1 м. В любом случае глазомер вам в помощь, а еще правильно отрегулированные наружные зеркала. Порядок действий выглядит так.
- Двигаясь на небольшой скорости (при наличии нескольких полос движения следует занимать крайнюю правую), определить подходящее место для парковки. При этом боковой интервал до стоящих справа автомобилей должен быть порядка 0,6 м.
- Выбрав место, включить правый поворотник и остановиться таким образом, чтобы задняя ось вашего автомобиля была примерно на одной линии с обрезом заднего бампера машины справа.
- Опустить вниз правое внешнее зеркало, чтобы видеть в нем правое заднее колесо вашего автомобиля.
- Стоя на месте, выкрутить до упора вправо руль.
- Убедиться, что, начав движение задним ходом, вы не создадите помех другим участникам движения.
- Включить заднюю передачу.
- С вывернутыми вправо колесами на минимальной скорости двигаться назад до тех пор, пока в левом внешнем зеркале вы не увидите переднюю часть припаркованного сзади автомобиля полностью.
- После этого выставить колеса прямо и продолжить движение задним ходом, пока правый передний угол вашего авто не поравняется с левым задним углом впередистоящей машины.
- Вывернуть руль влево и по-прежнему на минимальной скорости продолжить движение назад, пока ваш автомобиль не окажется параллельно границе проезжей части (бордюру/поребрику). В этом вам поможет подстроенное правое внешнее зеркало.
- Выставив колеса прямо, остановиться и оценить ситуацию. Если глазомер, а также парктроник или камера обзора (при наличии) подскажут, что вы прижались слишком близко к стоящему сзади автомобилю, на прямых колесах проехать немного вперед и остановиться.
- Затянуть стояночный тормоз. Если двигатель автомобиля продолжает работать, включить нейтральную передачу, а на моделях с «автоматом» перевести селектор в положение «Р» (Parking).
Для новичков разумным минимумом будет «карман» длиной в корпус автомобиля + 1 м.
(Фото: Shutterstock)
На дорогах, где это разрешено, таким же способом выполняется парковка задним ходом слева — разумеется, с поправкой на зеркальность действий.
Перпендикулярная парковка задним ходом справа
Необходимость такого способа парковки также диктуется ограниченностью пространства для заезда передним ходом, а также соображениями безопасности выезда с места остановки/стоянки. Алгоритм действий в этой ситуации следующий:
- Двигаясь на небольшой скорости (при наличии нескольких полос движения следует занимать крайнюю правую), определить подходящее место для парковки. При этом боковой интервал до стоящих справа автомобилей должен быть порядка 0,6 м.
- Выбрав место, включить правый поворотник и остановиться таким образом, чтобы обрез заднего бампера вашего автомобиля был чуть впереди от линии того борта стоящей справа машины, который отстоит дальше от места предполагаемой парковки.
- Убедиться, что, начав движение задним ходом, вы не создадите помех другим участникам движения.
- Включить заднюю передачу.
- Выкрутив руль вправо и ориентируясь по зеркалам, на малой скорости начать движение.
- В момент, когда при заезде в «карман» ваш автомобиль окажется параллельно соседним, быстро выставить колеса прямо и продолжить движение.
- Максимально близко подъехать к границе проезжей части (бордюру/поребрику), не пересекая ее, поможет камера заднего вида, если она установлена на вашем авто. Если нет, помогут наружные зеркала, причем их можно даже не опускать вниз, чтобы контролировать положение задних колес. В большинстве случаев поможет лайфхак. Если отражающаяся в водительском зеркале ручка передней двери своим передним обрезом поравнялась с границей проезжей части (верхней частью бордюра/поребрика), самое время остановиться.
- Остановившись, затянуть стояночный тормоз. Если двигатель автомобиля продолжает работать, включить нейтральную передачу, а на моделях с «автоматом» перевести селектор в положение «Р» (Parking).
Подобная парковка обычно применяется на больших стоянках
(Фото: «Академия водительского мастерства Александра Каминского»)
На дорогах, где это разрешено, таким же способом выполняется парковка задним ходом слева — разумеется, с поправкой на зеркальность действий.
Парковка задним ходом на автодроме
С апреля 2021 года изменился регламент сдачи экзаменов на получение водительского удостоверения в части, касающейся упражнения «Параллельная парковка задним ходом». Так, уменьшились размеры размеченного на специальной площадке «кармана» для парковки. Длина «кармана» сократилась с 8,6 до 7,5 м, ширина — с 2,8 до 2,5 м, а его границы теперь не отмечены стойками или конусами. Понятно, что это не упростило задачу экзаменуемого, но приблизило ситуацию к реальной. Наиболее распространенные ошибки при выполнении упражнения:
- Включение задней передачи три и более раз.
- Наезд на боковую границу упражнения два и более раз.
- Пересечение габаритами автомобиля или наезд колесом на переднюю или заднюю границу при маневрировании
- Пересечение проекцией габаритов автомобиля границ парковочного места после завершения маневра.
Каждая из этих ошибок оценена в три штрафных балла, общее число которых для прохождения экзамена не должно превышать четырех.
«Параллельная парковка задним ходом» является частью практического экзамена в ГИБДД
(Фото: Shutterstock)
Время чтения: 5 мин.
-
Рекомендации для начинающих
-
Техника выполнения упражнений
-
Эстакада
-
Габаритный дворик
-
Параллельная парковка
-
Змейка
-
Заезд в бокс
-
Поворот на 90 градусов
-
Как сейчас сдают эти элементы на экзамене?
-
Наши советы
Учебная езда на автодроме — это первый этап практических занятий для будущих водителей. Она помогает получить основные навыки, которые понадобятся для вождения в городе и сдачи экзамена на права. Несмотря на то, что автодром больше не используется на экзамене, его роль в обучении не потеряла своей важности. Перед первым выездом в город ученику нужно пройти полный курс занятий на закрытой площадке.
Для выполнения упражнений на автодроме важна правильная техника, так как каждый маневр имеет свою специфику и четкий свод правил.
Рекомендации для начинающих
Начинающие водители часто боятся сделать что-то не так и не справиться с маневрами на автодроме. Ощущение дискомфорта — это нормальная реакция при столкновении с чем-то новым. Чтобы чувствовать себя комфортнее:
- перед началом движения настройте автомобиль под себя. Отрегулируйте положение кресла, руль и зеркала заднего вида;
- не торопитесь, лучше ехать не спеша и привыкнуть к машине. Важно почувствовать, как сильно нужно нажимать на педали и как быстро меняется траектория движения при повороте руля;
- не бойтесь сбивать конусы и ошибаться. Обучение — это процесс, состоящий из успехов и неудач. Новый навык приобретается со временем и для него нужна практика. Ошибки помогают выявить ваши слабые стороны и исправить их;
- спрашивайте инструктора обо всем, что вам непонятно. Не нужно взваливать все на свои плечи. Инструктор подскажет вам, как лучше поступить и чего не нужно делать.
Не бойтесь практиковаться и заново выполнять упражнения, так вы поймете, как ездить на автодроме.
Заинтересовались? Оставьте ваши контакты, менеджер свяжется с вами для уточнения всех деталей через удобный для вас мессенджер
Заинтересовались? Оставьте ваши контакты, менеджер свяжется с вами для уточнения всех деталей через удобный для вас мессенджер
Техника выполнения упражнений
Для каждого упражнения на площадке для вождения есть пошаговая инструкция. Соблюдая последовательность действий, вы научитесь выполнять все фигуры на автодроме.
Эстакада
Эстакада представляет из себя горку с заездом наверх, платформой в верхней точке и спуском. Это упражнение направлено на отработку навыка разгона и остановки на дороге с уклоном. Угол наклона варьируется от 8% до 16%. Это задание отличается повышенной сложностью для автомобилей с механической коробкой передач, так как на такой машине сложнее стоять в горку и начать движение.
На механике
- Подъедьте к линии начала упражнения и остановитесь, выжав сцепление и тормоз.
- Начните ехать на первой скорости, отпустив тормоз и сцепление, и плавно нажимая на газ.
- Остановитесь у линии «СТОП», выжав сцепление и тормоз. Поставьте машину на ручник и отпустите тормоз.
- Плавно отпуская сцепление, нажимайте на газ.
- Снимите машину с ручника, сильнее нажмите на газ и отпустите сцепление до конца. Не бросайте сцепление резко, иначе автомобиль заглохнет.
- Заехав на горку, не останавливаясь, спускайтесь и остановитесь у линии «СТОП» не дальше чем в 1 метре от неё, отпустив газ и выжав сцепление и тормоз.
На автомате
- Подъедьте к линии начала упражнения и остановитесь.
- Начните движение, отпустив тормоз и плавно нажимая на газ.
- Остановитесь у линии «СТОП» и поставьте машину на ручник.
- Возобновите движение, сняв автомобиль с ручника, отпуская тормоз и нажимая на газ.
- Заезжайте на горку и без остановки спускайтесь с нее.
- Остановитесь у линии «СТОП» не дальше чем в 1 метре от неё.
Габаритный дворик
Габаритный дворик — это прямоугольная площадка, отгороженная разметкой и конусами. В нем выполняется упражнение «Разворот в ограниченном пространстве». Маневр выполняется в несколько этапов, с использованием задней передачи:
- Остановитесь у начала упражнения.
- Начните движение, повернув руль влево, проедьте до края площадки.
- Переведите коробку передач на заднюю скорость, выкрутите руль вправо и сдайте назад.
- Переключите КПП на «D» или первую скорость, в зависимости от вида коробки передач. Выкрутите руль влево и выезжайте с площадки.
Это упражнение считается одним из самых простых. Для правильного выполнения нужно ориентироваться по зеркалам, чтобы не задеть конусы. Разворот часто практикуется после сдачи экзамена, так что несмотря на простоту маневра, не стоит уделять ему мало внимания во время обучения в автошколе.
Параллельная парковка
Параллельная парковка выполняется в ограниченном пространстве, размером в две длины автомобиля. Для его выполнения нужно контролировать габариты и четко выстраивать траекторию движения, чтобы не задеть конусы и не выйти за пределы площадки.
- Начинайте движение от линии старта упражнения.
- Проедьте вперед, пока задняя часть автомобиля не пересечет переднюю границу парковочного кармана.
- Включите заднюю скорость и выверните руль вправо на 1 оборот.
- Сдавайте назад, пока заднее правое колесо не окажется на территории кармана, а левое не будет находиться на его левой границе.
- Выкрутите руль до упора и продолжайте сдавать назад, пока автомобиль полностью не заедет в карман.
При идеальном выполнении, с правой и левой стороны автомобиля будет одинаковое расстояние до границы кармана.
В первый год вождения новички часто избегают параллельную парковку в городе, потому что бояться задеть чужие автомобили. Чем лучше вы отработаете упражнение на автодроме, тем проще вам будет парковаться в будущем.
Змейка
Схема упражнения выглядит как изогнутый коридор с двумя поворотами. Задание направлено на отработку маневрирования.
- Начните движение от стартовой линии.
- Двигаясь по траектории упражнения поверните налево, затем поверните направо.
- Доехав до конца коридора остановитесь у линии окончания упражнения.
Главное при выполнении маневров — не ехать слишком быстро и рассчитывать траекторию движения, чтобы не совершить слишком резкий поворот или не докрутить руль.
Заезд в бокс
Площадка, где выполняется упражнение, по форме напоминает букву «Т» и состоит из двух частей: прямоугольного участка, из которого нужно заехать во вторую часть — бокс. Бокс представляет из себя парковочное место, которое шире и длиннее автомобиля на 1 метр. В городе такие парковки располагаются перпендикулярно обочине. Упражнение выполняется в два этапа:
- начните движение от линии старта задания, проедьте вперед и направо. Нужно остановиться напротив бокса так, чтобы задняя часть автомобиля была направлена на въезд;
- включите заднюю передачу и заедьте в бокс.
Поворот на 90 градусов
Упражнение проходит в коридоре из конусов с двумя поворотами под прямым углом.
- Начиная задание, проедьте вперед и поверните под углом в 90 градусов.
- Снова немного проедьте вперед, поверните под углом в 90 градусов и остановитесь у линии окончания упражнения.
Как сейчас сдают эти элементы на экзамене?
С 1 апреля 2021 года, экзамен в ГИБДД сократился до 2 этапов: теория и город. Теперь вопрос о том, как правильно пройти автодром, актуален только во время занятий в автошколе. Задания с этапа сдачи экзамена на автодроме частично перешли в город, поэтому их все еще нужно показывать инспектору. Остались только те упражнения, которые можно выполнить в условиях города. Исключениями стали «Змейка» и «Поворот на 90 градусов».
На экзамене в городе будут проверять:
- умение заезжать в горку и остановку после спуска с эстакады. Возможно, что потребуется выполнить не все этапы упражнения, как на автодроме. Это зависит от конфигурации дороги на маршруте экзамена;
- разворот в ограниченном пространстве: включаем правый поворотник, чтобы показать другим участникам движения, что вас нужно объехать. Включите левый поворотник и поверните руль влево. Доедьте до левой части обочины, включите заднюю передачу и поверните руль вправо. Включите правый поворотник и сдайте назад до обочины. Включите левый поворотник, выверните руль в ту же сторону и завершите разворот;
- заезд в бокс задним ходом. Это упражнение выполняется также, как и на автодроме, только вам нужно самостоятельно найти место для парковки;
- параллельная парковка: ситуация аналогична заезду в бокс.
Отточите свои навыки на автодроме, тогда выполнение упражнений в условиях города не вызовет у вас сложностей. Отмена автодрома, как отдельного этапа экзамена, упрощает сдачу, так как вы не будете нервничать и волноваться из-за двух экзаменов, а столкнетесь только с одним.
Наши советы
Не забывайте настраивать автомобиль под себя перед каждым занятием и перед экзаменом. Правильное положение сидения, руля и зеркал заднего вида обеспечат вам хороший обзор и понимание габаритов.
Выбирайте комфортную свободную одежду, которая не будет стеснять ваши движения. Также не забывайте про обувь, в ней тоже должно быть удобно. Лучше всего выбрать обувь с тонкой подошвой, так вы будете лучше чувствовать педали и плавнее нажимать на них. Толстая подошва может привести к резким нажатиям.
Перед началом выполнения упражнения вспомните последовательность действий. Проговорите их вслух или про себя, так вы не будете путаться.
Не разгоняйтесь слишком сильно, иначе вы можете выполнить маневр неправильно. Неспешные действия лучше поддаются контролю, и у вас будет больше шансов исправить ошибку, если вы начали что-то делать не так. Рекомендуемая скорость на автодроме — до 10 км/ч.
Не пейте успокоительные средства, даже когда сильно волнуетесь. Они могут замедлять реакцию.
Высыпайтесь перед занятием и старайтесь выбирать время, когда вы еще не устали. Концентрация — это самое важное, когда вы управляете автомобилем. Даже идеально зная инструкцию по выполнению упражнений, но не не спав всю ночь или назначив занятие на вечер, когда у вас уже закрываются глаза, сконцентрироваться и не совершать ошибки будет очень трудно.
Практикуйтесь как можно больше. Используйте время занятия по максимуму и старайтесь не отвлекаться, а отрабатывать маневры.
Просмотров: 9 710
Понравилась статья — поделитесь с друзьями!
Содержание
Общие рекомендации по парковке
Прежде чем приступить к парковке, постарайтесь оценить достаточно ли места для маневра, не заденете ли вы чужой автомобиль, не создадите ли неудобств другим водителям и прохожим? Разрешена ли в этом месте парковка с точки зрения ПДД?
Очень часто автовладельцы не учитывают особенностей конкретного автомобиля, а это очень важно для правильной парковки.
Маневренность автомобиля при движении задним ходом всегда выше, чем при движении передним ходом. Поэтому парковка с помощью заднего хода намного маневреннее, чем обычная.
Руки лучше располагать в верхней точке руля, это позволит вам эффективнее совершать маневрирование.
Максимальным радиусом разворота могут похвастать полноприводные авто. А вот с заднеприводными машинами нужно быть предельно внимательным – их радиус разворота оставляет желать лучшего.
Основы правильной и грамотной парковки
Сегодня на улицах европейских городов нередко можно увидеть, как один автомобиль расталкивает другие, пытаясь при помощи бампера освободить для себя парковочное пространство. Но наш менталитет еще далек от того, чтобы воспринимать мятый и поцарапанный бампер как что-то само собой разумеющееся. Поэтому будем довольствоваться отечественными и, что немаловажно, легальными методами парковки.
Параллельная парковка – самый сложный вид постановки авто на стоянку
Существуют разные способы парковки: задним и передним ходом, параллельно, перпендикулярно и по диагонали. Кстати, три последних способа можно выполнять как передним, так и задним ходом.
Ошибки при парковке
Для чего стоит начать с анализа наиболее распространенных ошибок? Хотя бы для того, чтобы впоследствии не наступать на грабли, которые щедро рассыпаны в густой траве дорожных хитростей. Так как научиться парковаться, чтобы не допускать самые частые ошибки?
Прежде чем парковаться в сугроб, проверьте, не занят ли он
Чаще всего начинающие водители неверно оценивают как размеры парковочного места, так и габариты собственного автомобиля. Для того чтобы исправить положение, достаточно будет проявить усердие во время тренировок на автодроме или где-нибудь на пустыре, где можно симулировать ситуацию парковки.
Попробуйте в условиях свободной площадки протестировать себя в режиме задней передачи, поворачивать в разные стороны и постараться соблюдать разметку мнимого парковочного пространства. Поверьте, приложив максимум усилий, можно научиться парковаться с закрытыми глазами (чего, впрочем, мы вам настоятельно не рекомендуем делать).
Еще одна ошибка, которую допускают даже водители с опытом, заключается в том, что паркуются они исключительно по зеркалам. Как часто можно слышать советы инструкторов не вертеть головой по время парковки!
Однако необходимо учитывать одну немаловажную деталь – у зеркал довольно узкий обзор, так что поворот головы будет весьма полезным дополнением. Но, конечно же, процентов 70 внимания уделяйте зеркалам, благодаря которым можно намного точнее проконтролировать препятствия, а значит, и увеличить маневренность машины.
Очень часто автовладельцы не учитывают особенностей конкретного автомобиля, а это очень важно для грамотной его постановки на стоянку. Так, максимальным радиусом разворота могут похвастать полноприводные авто. А вот с заднеприводными машинами нужно быть предельно внимательным – их радиус разворота оставляет желать лучшего.
Электронные помощники
Чтобы облегчить жизнь водителям, автомобилестроители придумывают разные хитромудрые устройства, которые помогают парковаться. Самое популярное из них – парктроник, который при помощи звука или визуализации подсказывает водителю, насколько близко авто находится от препятствия. В машинах премиум-класса довольно часто можно встретить и отголоски высоких технологий – парковочные ассистенты, которые могут поставить автомобиль на стоянку без помощи водителя.
Парктроник позволит вам творить чудеса
Но, как говорится, на гаджет надейся, а сам не плошай. Умение парковаться оперативно, точно и самостоятельно никогда не будет лишним, если учесть, что свободного пространства в больших городах становится все меньше и меньше.
Метод 1: перпендикулярная парковка справа
Шаг 1. Выберите парковочное место. На стоянке придерживайтесь тех же правил, что и на дороге, держась правой стороны полосы между рядами припаркованных авто.
Выбрав место для парковки справа от вашей машины, включите правый указатель поворота, чтобы другие водители поняли, что вы планируете парковаться в этом месте.
Медленно проезжайте мимо свободного места для парковки, убеждаясь в том, что пространства достаточно для вашего автомобиля. Проверьте, нет ли на стоянке препятствий, и убедитесь в том, что машины с обеих сторон действительно припаркованы.
Когда вы проезжаете мимо, снизьте скорость до минимума. Держитесь на расстоянии около 1 метра от припаркованных машин.
Когда ваш задний бампер будет находиться на одном уровне с левым бортом автомобиля, припаркованного справа от выбранного вами места (коричневый автомобиль на рисунке), полностью остановитесь.
Шаг 2. Подготовьтесь к движению. Включите заднюю передачу. Следите за тем, чтобы указатель поворота был включен в течение выполнения маневра.
Посмотрите в зеркала и убедитесь в отсутствии других автомобилей, находящихся сзади или рядом с вами.
Следите за правой стороной вашего автомобиля, используя правое зеркало. Держите угол заднего бампера в поле зрения и соблюдайте дистанцию между ним и припаркованным автомобилем.
Шаг 3. Начинайте парковаться задним ходом. Рулевое колесо поверните максимально вправо, после чего поверните на половину оборота влево.
Совет. Во время движения задним ходом необходимо положить правую руку на спинку переднего пассажирского сиденья и смотреть через правое плечо. Рулевое колесо вращается только левой рукой.
Медленно двигайтесь на задней передаче. Вы окажетесь в месте парковки. Периодически смотрите в левое зеркало, чтобы не столкнуться с автомобилем слева от вас.
Шаг 4. При необходимости проведите корректировку. Внесите небольшие изменения с помощью рулевого колеса, чтобы установить автомобиль в центре парковочного места.
Совет. Важно понимать габаритные размеры вашего автомобиля. Сложно определить длину авто, находясь на водительском сиденье. При необходимости во время парковки выйдите из машины и проверьте её положение, чтобы убедиться в том, что вы не зацепите другие транспортные средства.
Если вы подъехали слишком близко к автомобилю с другой стороны вашего авто, остановитесь. Переключитесь на первую передачу и слегка высуньтесь вперед, исправив положение машины на парковочном месте.
Шаг 5. Двигайтесь задним ходом до конца. Продолжайте движение до тех пор, пока расстояние между задним бампером и границей парковочного места не составит 15-30 см. Помните о транспортных средствах и препятствиях, таких как бордюры, фонарные столбы и тележки из супермаркетов. Оставьте 15-30 см между бампером и различными препятствиями.
Шаг 6. Поставьте машину на стояночный тормоз. Оцените расстояние между вашим автомобилем и другими транспортными средствами. Убедитесь, что оставили достаточно места для открытия дверей.
Если места для выхода из вашего автомобиля или машин, расположенных рядом, недостаточно, включите первую передачу и медленно двигайтесь вперед, исправив положение своего авто. Постарайтесь установить свою машину по центру и возвращайтесь обратно.
Способ 2: перпендикулярная парковка слева
Если вам понравилось парковочное место, расположенное слева по ходу движения, вы можете сделать следующее:
- найти место для разворота, после чего «ячейка» для парковки будет находиться уже с правой стороны (а далее вы уже знаете, что делать);
- подождать, пока проедут встречные автомобили, и припарковаться в понравившееся место задним ходом.
Совет. Если вы решили припарковаться слева, делать это необходимо спокойно, но быстро. Длительный процесс парковки блокирует движение и раздражает других водителей.
Шаг 1. Выберите парковочное место. Проанализируйте встречный трафик на стоянке. Включите левый указатель поворота, который сообщит другим участникам движения о том, что вы планируете припарковаться.
Когда встречных автомобилей не будет, выезжайте на левую сторону полосы и держитесь на расстоянии около 1 метра от припаркованных слева машин.
Шаг 2. Выберите подходящую позицию. Остановите свой автомобиль в тот момент, когда ваш задний бампер выровняется с углом бампера припаркованного авто.
Шаг 3. Включите заднюю передачу и начинайте выполнять парковку между автомобилями. Поверните рулевое колесо до упора влево, а затем обратно вправо примерно на пол-оборота.
Шаг 4. Продолжайте медленно парковаться. Поглядывайте в левое зеркало заднего вида, чтобы сохранять безопасное расстояние между задним бампером и транспортным средством возле вас.
Постоянно проверяйте обстановку через правое зеркало и зеркало в салоне, чтобы убедиться в том, что вы не врежетесь в другие транспортные средства или препятствия.
Шаг 5. Завершите движение на задней передаче. Когда ваше транспортное средство будет находиться параллельно с другими автомобилями, выровняйте колеса, повернув руль в исходное положение.
Продолжайте медленное движение задним ходом, пока между задним бампером и препятствиями или разметкой не будет 15-30 см.
Шаг 6. Поставьте машину на стояночный тормоз. Оцените расстояние до транспортных средств по бокам и позади вас. Если вы подъехали слишком близко к одной из машин и это создаст трудности для посадки/высадки, необходимо исправить положение автомобиля.
Способ 3: параллельная парковка задним ходом
Параллельная парковка может пугать даже опытных водителей, особенно в местах интенсивного движения. Сохраняйте спокойствие во время выполнения процедуры. Если вы заранее будете практиковаться на участках с минимальным движением, это подготовит вас и поможет избежать лишнего стресса в будущем, когда вы окажетесь в условиях интенсивного трафика.
Совет. Если вы планируете парковаться с левой стороны улицы, например, если там одностороннее движение, придерживайтесь опубликованных ниже советов, но замените левый на правый и наоборот.
Шаг 1. Приблизьтесь к парковочному месту. Как только вы заметите подходящее место для параллельной парковки справа по ходу движения, медленно приближайтесь к нему, включив правый указатель поворота.
Оцените его размер. Желательно, чтобы длина свободного места примерно на 50% превышала длину вашего автомобиля. Если место явно маленькое, ищите другой вариант.
Шаг 2. Установите автомобиль в исходную позицию. Проезжайте мимо свободного места и остановитесь в тот момент, когда задние бампера вашего и рядом стоящего автомобиля будут находиться примерно на одном уровне. Расстояние между вашими автомобилями должно составлять примерно 30-50 см.
Шаг 3. Подготовьтесь к парковке. Включите заднюю передачу, поверните рулевое колесо вправо до упора и удерживайте в таком положении.
Шаг 4. Начинайте медленно сдавать назад. Ваше транспортное средство должно заезжать в парковочное место сначала под углом. Будьте осторожны в управлении рулевым колесом, используя обе руки.
Шаг 5. Выровняйте колеса. Когда водительское боковое зеркало выровняется с задним бампером автомобиля с правой стороны, остановитесь на секунду и выровняйте колеса (они должны стоять прямо).
Продолжайте медленно ехать назад, пока правый угол переднего бампера не выровняется с задним бампером припаркованного спереди авто.
Шаг 6. Поверните рулевое колесо влево. Остановитесь на секунду и поверните рулевое колесо до упора влево.
Продолжайте движение на задней передаче. Передняя часть вашего авто будет поворачивать, занимая правильное положение в выбранном месте.
Шаг 7. Двигайтесь задним ходом, пока ваш автомобиль не расположится параллельно бордюру. Постарайтесь, чтобы расстояние между вашей машиной и бордюром составляло около 15-45 см.
Шаг 8. Откорректируйте положение авто при необходимости. Выровняйте рулевое колесо. Двигайтесь назад до тех пор, пока вы не окажетесь в 15-30 см от бампера автомобиля позади вас. Поверните руль в ту сторону, в которую необходимо, чтобы выровнять положение авто.
Проедьте вперед, чтобы ваша машина стояла приблизительно по центру между машинами спереди и сзади.
Вы можете легко выехать из парковочного места, сдав немного назад, после чего повернув передние колеса влево и медленно проехав вперед. Как только ваш передний бампер и задний бампер впереди стоящего автомобиля успешно разминутся, вы можете аккуратно вписаться в дорожный поток.
Парковка задним ходом может быть как простой, так и достаточно сложной. Но постоянная практика, чёткая пошаговая инструкция (схема), которую нужно хранить в голове, и умение расслабиться помогут даже начинающим водителям справиться с этой задачей.
Основные приемы параллельной парковки на автодроме
Чтобы избежать штрафных баллов и без проблем сдать экзамен, важно знать пошаговую инструкцию парковки задним ходом:
- Подъезжайте к линии «Старт» и остановитесь.
- Включите первую скорость и двигайтесь до первого «виртуального» авто (фишка «Б»). Остановите машину в момент, как только заднее колесо сравняется с фишкой. Важно, чтобы расстояние между ними было минимальным. Здесь используйте возможности правового бокового зеркала.
- Включите заднюю скорость и крутите руль в правую сторону до предела, после чего начните движение.
- Двигайтесь и контролируйте перемещение по левому зеркалу. Машина постепенно входит в место для парковки. Как только в зеркале видна фишка «Г», стоит прекратить движение.
- Теперь ставьте руль прямолинейно и начните медленное движение до момента, пока заднее колесо слева не пересечет прерывистую линию.
- Выкрутите руль в левую сторону и снова начните движение. В итоге авто становится за прерывистой линией в промежутке между «виртуальными» авто.
- Остановитесь, отключите скорость и включите ручник. Теперь глушите мотор.
Важные правила для паркующихся
- Автомобиль нельзя оставлять в городе там, где вам хочется и как хочется.
- Для этого есть определенные места, где вы не будете создавать помехи для других участников движения и не противоречить ПДД.
- Из автомобиля нужно выходить так, чтобы не повредить ни его, ни стоящего или проезжающего рядом.
- Ставить машину нужно всегда с правой стороны на обочине или согласно препарковочной разметки, а если ее нет – на краю проезжей части в один ряд.
- Учиться проще всего на специально подготовленной площадке. Если такой нет, понадобиться пустая улица, несколько пустых картонных коробок и свободное время. Вначале, между коробками оставляйте больше пространства. Если все хорошо получается, пространство можно уменьшать.
Паркуйтесь правильно!
Частые «Вопросы-ответы»
- Где можно парковаться в городе?За 5 метров до пешеходного перехода; за 5 метров от края пересекаемой проезжей части; за 15 метров от остановок общественного транспорта; за 50 метров от железнодорожного переезда; в один ряд параллельно краю проезжей части; у самого края проезжей части или на обочине, если отсутствуют запрещающие знаки; в 2 ряда у края проезжей части, если у вас двухколесное транспортное средство.
- Где нельзя парковать машину?Ближе, чем за 5 метров до пешеходного перехода; в тех местах, где остановка или стоянка мешает увидеть сигналы светофора другим водителям; ближе, чем за 15 метров от остановок общественного транспорта; на железнодорожных переездах и в туннелях, на проезжей части, если видимость ограничена; на пересечении проезжих частей; на трамвайных путях.
- Какие правила стоянки автомобиля?Разрешается на правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии — на проезжей части у ее края и в случаях, установленных пунктом 12.2 Правил, — на тротуаре.
На левой стороне дороги стоянка разрешается в населенных пунктах на дорогах с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей посередине и на дорогах с односторонним движением. Стоянка запрещается:
— в местах, где запрещена остановка;
— вне населенных пунктов на проезжей части дорог, обозначенных знаком 2.1;
— ближе 50 м от железнодорожных переездов. - Как парковаться во дворе?Не блокируя проезд другим транспортным средствам, не оставляя автомобиль на тротуарах, Убедитесь, что вы не перекрываете служебный вход магазина.
Также автотранспорт может быть припаркован не ближе десяти метров от дверей. - Что такое контактная парковка?Парковка, при которой происходит касание бампера соседнего автомобиля. Еще этот вид парковки называют «французской парковкой».
- Можно ли ставить машину на треугольнике?Да, если при этом не нарушаются правила парковки и стоянки.
- Парковка задом, когда выкручивать руль?Нужно ориентироваться по траектории движения. Помните, что автомобиль при движении задним ходом реагирует с запозданием, поэтому выкручивать руль нужно раньше, чем при обычной езде.
- Какие размеры параллельной парковки?Ширина расстояния до переднего и заднего автомобиля должна быть 1,5 метра
- Как выполняется парковка на противоположной стороне?Парковка запрещена, за исключением случаев, указанных в подпункте 19.1.3 пункта 19.1.
- Валетная парковка, что это?Парковка, при которой транспортные средства стоят рядом, паркуясь друг к другу пассажирскими дверьми.
- Что такое закрытая парковка?Это автомобильная стоянка, оборудованная шлагбаумами, воротами, роллетами, светофорами и др.
- Накапало на машину с потолка парковки, что делать?Обратиться к лицам, отвечающим за безопасность парковки. Пока вопрос не решен, постелите на машину пленку.
- Можно парковаться на закруглении?Нельзя, поскольку стоящий автомобиль будет препятствием для других участников движения.
Источники
- https://infoselection.ru/infokatalog/avto-i-tekhnika/avtomobili/ekspluatatsiya-avtomobilya/item/506-kak-pravilno-parkovatsya-instruktsii
- https://www.gazu.ru/driving/parking/10321/
- https://avtopub.com/kak-parkovatsya-zadnim-hodom/
- https://AutoTopik.ru/sovet/1302-parallelnaya-parkovka-zadnim-hodom.html
- http://EvriKak.ru/info/kak-pravilno-parkovatsya/
[свернуть]
В городах перпендикулярная парковка является наиболее распространённой. Её особенность в том, что транспортное средство располагается под углом 90 градусов, оказываясь перпендикулярно относительно дороги. То есть проезжей части.
В зонах перпендикулярной парковки обычно устанавливается сочетание из знака «Парковка», а также дополнительной таблички. На последней наглядно демонстрируется, что парковка на этом участке выполняется под прямым углом относительно дороги и бампером в сторону бордюра.
Действие таблички распространяется на легковой транспорт, мопеды, мотоциклы, а также велосипеды. Всем остальным видам транспорта парковаться здесь запрещается. Плюс нельзя останавливаться иным способом, нежели описано знаками и табличками.
Правила ПДД
Если говорить о перпендикулярной парковке на машине задним ходом, то здесь следует отталкиваться от пункта 8.12 ПДД.
В документе прописывается, при каких именно условиях такой манёвр можно совершить. А именно:
- действие является безопасным и не представляет угрозы для иных участников движения;
- манёвр не создаёт помех.
Поскольку схема осуществляемой перпендикулярной парковки на машине не самая простая для новичков, им рекомендуется воспользоваться помощью третьего лица. Это может быть пассажир, либо случайный прохожий.
За счёт помощника можно лучше скоординировать действия, сдавая назад. Также человек помогает вовремя остановиться, вывернуть руль или дать сигнал другому транспорту, который приближается с одной из сторон к паркующемуся автомобилю.
Если при заезде или выезде с перпендикулярной парковки машина заденет и повредит другой транспорт, виновной стороной признают именно водителя, совершившего неправильный манёвр.
Паркуясь, водителю на перпендикулярной парковке необходимо:
- Внимательно изучить доступное место, чтобы оценить соответствие габаритов машины под имеющееся пространство. Если места кажется недостаточно, лучше найти другой вариант.
- Быстро остановиться, если помощник подаст сигнал, либо звуковой сигнал подаст другой автомобиль. Стоит выйти из машины и осмотреться. Потом уже завершить манёвр, убедившись в его безопасности.
- Внимательно смотреть в каждое зеркало. Поочерёдно нужно оценивать расстояние по каждому из зеркал.
- Если парковка осуществляется между 2 авто, тогда оценивайте обе стороны.
- Убедитесь, что за рулём соседних машин никто не находится, а также рядом другие водители не совершают аналогичные манёвры.
Практика и статистика ДТП наглядно показывают, что большинство аварий и столкновений происходят именно при выезде с парковки. Поэтому лучше всего занимать место задним ходом, а выезжать передом.
Если нарушить правила движения задним ходом, тогда водителя привлекут к ответственности по статье 12.14 КоАП. Это 500 рублей штрафа. Но также важно понимать, что применить могут и другие санкции. Всё зависит от того, к каким последствиям привели манёвры виновного водителя.
Пошаговая инструкция
Новички за рулём отдают предпочтение заезду на парковочные места при перпендикулярной схеме именно передом. Они уверены, что такой манёвр намного легче.
В действительности машина имеет лучшие показатели манёвренности именно при парковке задним ходом. Плюс на сам манёвр потребуется меньше пространства в таком случае.
Ещё одно неоспоримое преимущества заезда задним ходом — это возможность выехать на передней передаче. А это значительно снижает вероятность возникновения аварийных ситуаций при выезде с парковочных мест.
Если для вас перпендикулярная парковка — это нечто страшное и невыполнимое, то пошаговая инструкция вам поможет исправить ситуацию. Причём будут рассмотрены шаги при заезде задним и передним ходом.
Парковка задним ходом
Для начала посмотрим, как выполняется перпендикулярная парковка именно задним ходом машины, когда свободное место находится между автомобилями. Пошагово это делается через левый поворот рулевого колеса следующим образом:
- Выберите подходящее место. Оцените габариты своей машины, а также расстояние между другими авто, где есть свободная площадка под парковку. Желательно, чтобы после остановки расстояние от вашего ТС до других машин с обеих сторон составляло не менее 40 сантиметров.
- Проедьте вперёд до того момента, пока задние фонари вашего авто не будут на уровне края свободного места для парковки.
- Выверните до упора рулевое колесо, чтобы оно оказалось в крайнем левом положении. Проверьте параллельно, чтобы сзади не проходили люди и не проезжали другие ТС. Так удастся избежать аварий и ДТП.
- Включите заднюю скорость. Постепенно двигайтесь, контролируя ситуация вокруг, чтобы вдруг не появились помехи сзади или по бокам.
- Когда машина окажется параллельно другим авто, либо перпендикулярно проезду, выверните руль в правую сторону. Вращайте до того момента, когда колёса встанут ровно.
- Если положение авто немного отклонилось от оптимальной траектории, откорректируйте его с помощью движений вперёд, а затем снова назад.
На практике водители удостоверились в том, что выезжать на проезжую часть с перпендикулярной парковки удобнее и безопаснее именно передним ходом.
Новичкам рекомендуется отработать этот манёвр задним ходом на перпендикулярной парковке. К примеру, можно разместить 2 условных препятствия и останавливаться между ними. Так вы точно не повредите кузов машины.
Ещё наглядным примером имитации перпендикулярной парковки является заезд задним и передним ходом в гараж. Если освоите этот манёвр, то и в городе на стоянках и парковках особых проблем возникать в последующем не должно.
Парковка передним ходом
Вариант парковки передним ходом также исключать нельзя. Только учтите, что выезд при таком заезде с перпендикулярной зоны остановки ТС будет несколько сложнее. Ведь сдавать придётся задним ходом. А контролировать происходящее вокруг в такой ситуации не так легко, как при выезде передом.
Алгоритм действий будет выглядеть следующим образом:
- Проанализируйте обстановку вокруг. Сделайте акцент на участке, куда хотите заехать.
- Подъехав к парковочному свободному месту, остановитесь так, чтобы передний бампер находился на уровне ближней линии, разделяющей парковочные места.
- В зависимости от того, в какой стороне находится место, выверните рулевое колесо до упора в левую или в правую сторону.
- Включите передачу и постепенно начинайте двигаться, поворачивая в сторону точки остановки.
- Следите за происходящим. Если машина окажется ближе чем в 50 сантиметрах от соседних авто, остановитесь.
- Контролируйте расстояние до расположенных автомобилей с левой и с правой стороны, чтобы не столкнуться с ними.
- Если в момент заезда вы видите, что отклонились от прямого угла, тогда движениями назад и вперёд аккуратно выровняйте своё текущее положение.
Если вы за рулём недавно, то лучше сначала попрактиковаться в том же гараже, либо на тренировочной площадке, установив условные препятствия и ограничения.
Также парковку лучше выполнять при хорошем освещении, либо в дневное время. Тогда обзор будет качественнее, и удастся проще адаптироваться к условиям, вовремя заметить препятствия.
Парковка по зеркалам
Также действующие правила и рекомендации по выполнению перпендикулярной автомобильной парковки рекомендуют использовать зеркала.
Если при остановке авто вы ориентируйтесь по боковым зеркалам, а также зеркалу заднего вида, примите во внимание такие моменты:
- Некоторые автомобильные зеркала способны искажать реальное изображение. То есть объекты в зеркале удалены или приближены.
- Полагайтесь на зеркала лишь в том случае, если вы хорошо знаете специфику работы зеркал на этом автомобиле, а также имеете достаточный опыт управления конкретным транспортным средством.
- При наличии на машине тягово-сцепного устройства, то есть фаркопа, не забывайте о его присутствии. В некоторых случаях длина ТСУ выходит за пределы бампера. И в зеркалах фаркоп не видно. Поэтому ориентируйтесь на то, что бампер несколько больше, чем он есть на самом деле. Это позволит избежать ситуаций, когда при парковке задним ходом водитель задевает другую машину выпирающим элементом.
Выполнив эти условия, а также приняв во внимание указанные нюансы, парковаться будет намного проще.
Полезные рекомендации
Ранее пошагово был рассмотрен каждый способ перпендикулярной парковке на автомобиле. При этом стоит учесть ещё несколько рекомендаций и советов, которые помогут в подобной ситуации.
- Убедитесь, что пространство, где вы хотите припарковать автомобиль, имеет достаточные размеры для габаритов вашего транспортного средства. Вместе с тем, если участок очень узкий, реально оцените собственные водительские навыки, а также умения парковаться в сложных условиях. Иногда действительно есть смысл поискать другое место.
- Если зона узкая, то парковаться предпочтительнее именно задним ходом. Это обусловлено лучшей манёвренностью машины на задней передаче. Плюс выехать передом будет проще и безопаснее.
- Паркуя автомобиль, убедитесь, что оставленная машина не нарушает правила дорожного движения, а также не противоречит установленным знакам. В особенности это важно учитывать, если на парковке отсутствует разметка.
- Прежде чем начать манёвр, убедитесь, что никаких запрещающих знаков, а также помех на пути нет.
- Завершив выполнение парковочного манёвра, удостоверьтесь в том, что вы не создали своим оставленным ТС препятствия для других машин. К примеру, если машина сильно выпирает за пределы парковочного места и выходит на проезжую часть, оставлять авто в таком положении нельзя.
- Сдавая задним ходом, выполняя заезд или выезд на парковку, включайте аварийный сигнал. Так другие водители с большей вероятностью увидят, что вы совершаете манёвр.
То есть думать нужно не только о себе, но также и о других участниках дорожного движения.
Рекомендации специалистов и актуальные лайфхаки
Советы могут показаться простыми и банальными. Но на практике они отлично помогают, а также позволяют лучше ориентироваться в ситуациях, принимать правильные и обдуманные решения.
- Не спешите. Совет «не спешить» — один из самых простых. Но для городских условий он играет ключевую роль. Следите не только за другими машинами и пешеходами, но также за знаками, табличками и указателями. Не занимайте первое попавшееся место, если карман кажется слишком узким. Проедьте по парковке и найдите другой вариант. Не пожалейте времени и топлива, чтобы потренироваться.
- Контролируйте ситуацию вокруг. Замечательно, когда никто не ходит по парковке, сзади не сигналят машины, а также нет пристальных взглядов на ваши действия. Но в реальных условиях добиться этого почти нереально. Если вы не можете быстро остановиться, заняв парковочное место, ищите другой карман. Старайтесь не создавать помехи другим водителям. Но и если кто-то настойчиво сигналит, хотя вы только начали манёвр, постарайтесь абстрагироваться и сосредоточьтесь на выполнении своей задачи.
- Проверяйте исправность фар и осветительных приборов. Убедитесь, что при включении задней передачи загорается фонарь. Проверьте работу габаритов, а также аварийки. Включайте их, чтобы другие водители понимали ваши намерения.
- Помните об ответственности. Водитель сам отвечает за то, что он делает на дорогах, стоянках и парковках. Если вы ещё не умеете должным образом парковаться, то оставлять авто как попало не следует. Как вариант, найдите свободный участок, для парковки на котором не требуются столь сложные манёвры. Даже если место будет находиться далеко.
- Старайтесь не переживать сильно. Волнения и переживания вам точно не помогут при перпендикулярной парковке. Вы не первый и не последний, кто учится новым манёврам. И уж тем более не первый, у кого что-то не получается. Нужно учиться и практиковаться. А волноваться, переживать и нервничать не надо. Если не удаётся манёвр, повторите его несколько раз на тренировках, посмотрите какие-то полезные видео. Никто не мешает вам обратиться в автошколу, чтобы подтянуть некоторые навыки.
- Не будьте излишне самоуверенными. Не стоит удивляться тому факту, что опытные водители с большим стажем могут попадать в ДТП и аварии. Всё дело в том, что они перестают обращать внимание на мелочи, на которых обычно сосредоточены новички. В уверенности в своих силах нет ничего плохого. Для водителя это даже хорошее качество. Но когда это переходит в излишнюю самоуверенность, тогда начинаются проблемы.
Нельзя сказать, что перпендикулярная парковка — это невероятно сложный манёвр, выполняемый на автомобиле. Но этому нужно обучаться и всегда оставаться максимально сосредоточенным. Вне зависимости от ваших навыков, опыта и регалий как профессионального водителя. Ошибки могут допускать абсолютно все.
Как часто останавливаетесь на перпендикулярной парковке? Насколько это сложный манёвр для вас? Предпочитаете парковаться передом или задом? Случались ли ДТП на парковке? Кто был виноват?