Пэс 100 т 230 ч 400 а1рк2 инструкция по применению

Рисунок А.11 – Размещение оборудования и имущества
электростанции ЭД 16-Т/230-1РАО (вид сверху без крыши):

1- выпрямительное устройство ВСА-5К; 2 — стеллажи; 3 — блок собственных нужд;

4 — воронка; 5 — ведро; 6 — электроагрегат АД 16-Т/230-А1Р; 7 — огнетушитель;

8 — выносной щит; 9 — стержни; 10 — пульт дистанционного управления; 11 — сиденье
Снаружи кузова на передней стенке (рисунок А.12) установлены фильтровентиляционная и отопительно-вентиляционная установки.

Рисунок А.12 – Кузов (передняя стенка) ЭД 16-Т/230-1РАО:

1 — кронштейн для телефона; 2розетка на 24 В; 3 — соединитель для подключения

вулканизатора; 4 кронштейн под оружие; 5 — стеллаж; 6 — колодка под приклад;

7 — выносной щиток; 8 электрическая печь; 9 — ящик ЗИП

Под полом находятся три ящика. В заднем ящике крепится аккумуляторная батарея автомобиля, в двух передних – раскладывается комплект ЗИП автомобиля.

Система освещения кузова обеспечивает работу на режимах общего и светомаскировочного освещения.

Однофазная кабельная сеть (рисунок А.13) состоит из присоединительных 3, магистральных 2, предохранительных 7, вводных 1, распределительных 4 и ремонтных проводов и кабелей, ответвительных муфт на три 5 и на четыре 6 направления.

Присоединительный провод предназначен для присоединения кабельной сети к ЭА. На одном конце имеется муфта-гнездо, на другом – наконечники.

Предохранительный провод служит для защиты сети или участка сети от перегрузок и коротких замыканий. Предохранитель находится в рассечке одной из жил провода. Распределительный провод предназначен для распределения энергии к потребителям. Короткий ремонтный провод с муфтой-вилкой и муфтой-гнездом на концах предназначен для замены других проводов в случае выхода из строя любой из муфт.

Рисунок А.13 – Однофазная кабельная сеть осветительных электростанций:

1 – вводной провод; 2 – магистральный кабель (провод);

3 — присоединительный кабель (провод); 4 – распределительный кабель (провод);

5 – муфта на три направления; 6 – муфта на четыре направления с заглушкой;

7 – предохранительный провод
Вводной провод используется для ввода в сооружение через отверстие. Он имеет на одном конце муфту-вилку, на другом – два обрезиненных гнезда, в которые вставляются вилки других проводов или ответвительных муфт на три или четыре направления. Муфты на четыре направления имеют заглушки для закрытия свободных гнезд. Конструкция всех муфт обеспечивает герметичность соединения.

В комплект электростанций, имеющих трехфазные источники питания, помимо однофазной кабельной сети входит трехфазная кабельная сеть. Она выполнена четырехжильным кабелем.

Кабельная сеть электростанций мощностью 8 и 16 кВт включает: два вида присоединительных кабелей, один из которых имеет с одной стороны разделанные концы с наконечниками, с другой – разъем-розетку для присоединения к распределительной коробке, а второй с двух сторон разъем-вилку и розетку; четырехжильные магистральные кабели; распределительные коробки для разветвления магистральных четырехжильных кабелей на три направления и переходный кабель для перехода от четырехжильной кабельной сети к двухжильной. Четвертая жила в трехфазной сети используется для соединения корпусов светильников с заземленным корпусом электростанции.

Элементы трехфазной кабельной сети электростанций мощностью 10 и 20 кВт показаны на рисунке А.14.

Рисунок А.14 – Трехфазная кабельная сеть электростанций мощностью 10 и 20 кВт:

1 — присоединительный кабель; 2 — распределительная коробка;

3 — магистральный кабель; 4 переходный кабель (заглушка);

5 — переходный кабель
На электростанциях мощностью 8 и 16 кВт применяются подвесные светильники типа «Сфера», на всех остальных – типа СОО-64М.

Конструкция светильника «Сфера» в отличие от конструкции светильника типа СОО-64М не позволяет производить замену лампы без отвертки, необходимой для снятия предохранительной сетки. Кроме того, в комплекте предусмотрены светомаскировочные насадки, закрепляемые на светильнике и имеющие защитный угол не менее 30°. Вне помещений светильники устанавливаются на специальных сборных стойках, состоящих из металлических труб.

Развёртывание осветительной электростанции

При подготовке станции к работе необходимо:

  1. Отцепить станцию от буксирующего автомобиля и установить заднюю и переднюю откидные сошки в рабочее положение.
  2. Снять брезентовый чехол со станции.
  3. Снять с автоприцепа всё станционное имущество.

Произвести внешний осмотр станционного имущества (если станция законсервирована, расконсервировать ее). Агрегат для работы может быть оставлен на прицепе или снят с прицепа и установлен на открытой площадке или в укрытии. Снятие агрегата с прицепа (и обратная установка его на прицеп) производятся силами трех – четырех человек (расчет станции и водитель буксирующего автомобиля), при этом дышло прицепа должно быть опущено на землю (рисунок А.15).

Рисунок А.15 – Снятие агрегата с прицепа

При снятии агрегата необходимо соблюдать следующий порядок:

снять мешки и укладочные ящики с платформы прицепа;

приподнять дышло прицепа и убрать переднюю сошку в походное положение, опустить дышло на землю;

придерживая агрегат лямками и руками, освободить его раму от крепления к платформе прицепа, после чего осторожно спустить агрегат по направляющим на землю.

Перед спуском агрегата с прицепа на землю к раме агрегата обязательно привязываются ремни для страховки. При помощи этих же ремней производится перемещение агрегата на небольшие расстояния по земле. Ремни крепятся к поперечной трубе в углах рамы агрегата.

Развертывание станции производится в следующем порядке:

устанавливается агрегат в рабочее положение и подготавливается к запуску;

производится развертывание кабельной сети;

разносятся осветительные средства по объектам, подлежащим освещению;

устанавливаются светильники в рабочее положение и подключаются к кабельной сети станции;

запускается агрегат и включается нагрузка;

проверяется исправность работы осветительных средств;

развертывается, при необходимости, палатка.

Для ускорения развертывания станции подготовку агрегата к работе, развертывание кабельной сети, разноску и установку светильников целесообразно производить одновременно. Примерные схемы развертывания сети станции показаны на рисунках А.16 и А.17.

На рисунке А.16 дана схема развертывания сети на четыре направления с сосредоточенной нагрузкой в конце магистрали, а на рисунке А.17 – на два направления с равномерно-распределенной нагрузкой вдоль магистрали.

Перечень элементов кабельной сети
№ п/п Обозначение Тип Кол-во
1 Кабель присоединительный КРПТ 2х4 – 6 м ПО-1 2
2 Муфта ответвительная на три направления (тройник) МО-2 15
3 Кабель магистральный КРПТ 2х4 – 25 м ПО-4 9
4 Кабель магистральный ШРПЛ 2х1 — 25м ПО-6 18
5 Кабель с предохранителем на 6а ШРПЛ 2х1 – 1 м ПО-8 15
6 Кабель вводный ШРПЛ 2х1 – 12 м ПО-7 15
7 Муфта ответвительная на четыре направления (крестовина) МО-1 15
8 Кабель распределительный ШРПЛ 2х1 – 4 м ПО-9 20
9 Светильники и прочие потребители 50
10 Кабель вводный ШРПЛ 2х1 – 3 м 50

Рисунок А.16 – Схема развертывания сети электростанции с сосредоточенной нагрузкой в конце магистрали

Перечень элементов кабельной сети
№ п/п Обозначение Тип Кол-во
1 Кабель присоединительный КРПТ 2х4 – 6 м ПО-1 2
2 Муфта ответвительная на три направления (тройник) МО-2 15
3 Кабель магистральный КРПТ 2х4 – 25 м ПО-4 9
4 Муфта ответвительная на четыре направления (крестовина) МО-1 15
5 Кабель с предохранителем на 6а ШРПЛ 2х1 – 1 м ПО-8 15
6 Кабель вводный ШРПЛ

2х1 – 12 м

ПО-1 15
7 Кабель распределительный ШРПЛ 2х1 – 4 м ПО-9 20
8 Кабель магистральный ШРПЛ 2х1 – 25 м ПО-6 18
9 Светильники и прочие потребители 50
10 Кабель вводный ШРПЛ

2х1 – 3 м

15

Рисунок А.17 – Схема развертывания сети электростанции с равномерно

распределённой нагрузкой вдоль магистрали

Если надо увеличить длину магистрали, то необходимо уменьшить нагрузку с таким расчетом, чтобы падение напряжения в магистрали было не более 10 В, или же проложить магистраль кабелем большего сечения.

Величина падения напряжения определяется по формуле:

, (А.1)

где ΔU – падение напряжения в линии в вольтах;

L – длина кабельной линии в метрах;

Р – мощность, передаваемая по кабелю, в ваттах;

k – проводимость (для меди 56);

q – сечение токоведущей жилы кабеля в квадратных миллиметрах;

U – напряжение на зажимах генератора в вольтах.
Для питания ответственных потребителей и специальных нагрузок прокладываются отдельные магистрали.

Развертывание кабельной сети производится от агрегата к потребителям. Для переноски мешка с кабелями на значительное расстояние можно пользоваться деревянной штангой, пропущенной через ремни на мешке; при этом каждый мешок переносят два человека.

При развертывании сети необходимо сразу же сочленять полумуфты кабелей, крестовин и тройников. Для этого берут в одну руку полумуфту-вилку, а в другую – полумуфту-гнездо, помещают их между коленями и усилием рук и колен соединяют между собой. Для облегчения соединения (рассоединения) можно отогнуть большим пальцем руки губку у полумуфты-гнезда и произвести соединение (рассоединение).

Если освещение объекта производится в порядке очередности, то развертывание станции производится не одновременно по всем направлениям, а по одному направлению для обеспечения работы первой очереди. В этом случае развертывание производится силами расчета станции.

Расчет разбивается на следующие номера:

№ 1 – начальник станции (он же моторист-электрик);

№ 2 – моторист-электрик;

№ 3 – электромонтер.

Номера расчета выполняют следующие работы:

№ 2 готовит агрегат к пуску и развертывает магистральную кабельную сеть;

№ 1 и № 3 разносят светильники, вводные, распределительные и предохранительные кабели, крестовины и тройники, подвешивают светильники, ввертывают электролампы и подключают светильники к кабельной сети.

Указанное распределение обязанностей между номерами расчета может применяться при малой длине магистральной кабельной сети и большом числе светоточек на направлении.

При большой длине магистральной кабельной сети и малом количестве светоточек № 1 и № 2 прокладывают магистральную кабельную сеть и готовят агрегат к запуску, а № 3 разносит, устанавливает и подключает светильники. После выполнения всех работ на освещаемых объектах расчет собирается у станции.

Моторист-электрик запускает агрегат и подключает осветительную сеть. Электромонтер проверяет исправность действия осветительных средств.

Обслуживание кабельной сети заключается:

в наблюдении за сетью и предохранении сети от механических повреждений;

в быстром обнаружении и устранении повреждений, а также замене перегоревших плавких вставок.

При развертывании станции для освещения наземных сооружений кабельная сеть прокладывается по возможности по сухим местам, доступным для наблюдения. При прокладке кабеля через дороги его следует закапывать на глубину не менее 20 см или подвешивать на местные предметы или на штанги (вешки).

Для ввода в здания или сооружения вводных кабелей используются имеющиеся отверстия в дверях и окнах или же отверстия просверливаются.

В палатках вводные кабели прокладываются по земле через входные тамбуры или под пологом брезента. Кабельные муфты необходимо размещать перпендикулярно магистральной линии, чтобы создать слабину и уменьшить вероятность расчленения муфт. Следует избегать укладки кабельных муфт в сырые места, лужи, густую и высокую траву; их необходимо укладывать в сухих местах. Необходимо следить за чистотой полумуфт и контактом в них.

Разноска осветительных средств по объектам производится в ящиках. Каждый ящик переносят два человека. При необходимости ящики могут перемещаться волоком одним человеком. Установка светильников при устройстве наружного освещения может производиться при помощи шеста (из штанг). При устройстве внутреннего освещения светильники располагаются над рабочими поверхностями (местное освещение), а для общего освещения – у потолка помещения. Развернутая кабельная сеть и осветительные средства подключаются к агрегату при помощи присоединительного кабеля.

Время развертывания станции силами расчета составляет 2 – 5 ч, а время свертывания 1,5 – 3 ч.

Силовые и другие электростанции

Силовые передвижные электростанции предназначены для питания различных потребителей переменным трехфазным током напряжением 230 или 400В, частотой 50 и 400 Гц. Используются в качестве основных и резервных источников электроэнергии передвижных объектов.

В настоящее время в эксплуатации находятся ПЭС мощностью 8; 10; 12; 16; 20; 30; 50; 60; 75; 100; 200 и 500 кВт.

Типажом предусмотрена следующая шкала мощностей для одноагрегатных и многоагрегатных электростанций: бензиновых – 16 кВт; дизельных – 8; 2×8; 16; 2×16; 30; 2×30; 60; 2×60; 100; 2×100; 200; 500 и 1000 кВт.

Электростанции мощностью более 16 кВт будут выпускаться только на напряжение 400 В.

Дизельные силовые электростанции одноагрегатного состава
Рассмотрим дизельные силовые электростанции одноагрегатного состава, находящие применение как в составе комплектов средств инженерного вооружения, так и для электроснабжения отдельных потребителей.

Электростанции могут быть неавтоматизированными и автоматизированными. Степени автоматизации определяются степенями автоматизации ЭА, входящих в состав электростанций.

Основные технические характеристики дизельных силовых электростанций приведены в таблице А.10, а внешний вид на рисунке А.18.

Таблица А.10 – Технические характеристики силовых электростанций

п/п

Наименование Ед.

изм.

Электростанции
ЭСД-50-ВС ЭСД-75-ВС ЭД-60-ВС
1 Мощность кВт 50 75 60
2 Род тока Переменный трехфазный
3 Напряжение В По напряжению электроагрегата 230 или 400
4 Ток нагрузки А
5 Частота Гц 50
6 Коэффициент мощности 0,8
7 Генератор ДГС-92-4М М201 ПС93-4М ГСМ-60
8 Тип возбудителя ВС-13/11 ВС-13/9 встроенный
9 Двигатель 1Д6-100

(У1Д6-100)

1Д6-150

(У1Д6-150)

У1Д6-150

АД-С4

10 Номинальная мощность двигателя л.с. 100 150 150
11 Вместимости: л
топливных баков — основного (запасного) 120 120 120 (120)
масляного бака – полная (рабочая) 86 86 86 (52)
система охлаждения 40-45 40-45 50
12 Марка топлива Дизельное по сезону
13 Масло МТ-16п или М-16-ИКП-3
14 Расход топлива 20,5 20,5 20,5
15 Расход масла 0,4 0,4 0,4
16 Продолжительность непрерывной работы: ч
без дозаправки топливом 4 4 4
с дозаправкой топливом 72 72 150
17 Автоприцеп 2-ПН-4

По требованию заказчика электростанции мощностью до 200 кВт, включительно, допускается изготовлять для работы на высоте до 4000 м над уровнем моря. Значения снижения мощности и увеличения удельного расхода топлива должны быть указаны в стандартах или технических условиях на электростанции конкретных типов.

а) ЭД 2×30-Т400-1РА б) ЭД 100-Т400-1РК

в) щитовая ЭД 100-Т400-1РК г) ЭД 100-Т400-1РП

д) ЭД 500-Т400-3РК е) ЭД 1000-Т400-1РК «Бустер»

Рисунок А.18 – Внешний вид силовых электростанций
Буквенно-цифровые обозначения серийно изготовляемых электростанций соответствуют действующим техническим условиям, а вновь разрабатываемых и проектируемых – ГОСТ 23162 — 78.

Например: ЭСД-30-Т/400-А1РП (ЭД30-Т400-1РП) – электростанция дизельная, мощностью 30 кВт, переменного трехфазного тока, напряжением 400 В, частотой 50 Гц, автоматизированная по 1 степени, с водо-воздушной (радиаторной) системой охлаждения, на прицепе под капотом. Или: ЭСД-30-Т/230-Ч/400-А1РП (ЭД 30-Т230П-1РП) – обозначения те же, за исключением – напряжение 230 В, частота 400 Гц.

Электростанции с обозначением М и МУ отличаются навесными агрегатами двигателей усовершенствованных конструкций.

Все электростанции длительно обеспечивают номинальную мощность и 10 % перегрузку в течение 1 часа при температуре окружающего воздуха от минус 50 до +40 °С и на высоте до 1000 м над уровнем моря. Общее время работы с 10% перегрузкой не должно превышать 10 % времени гарантийной наработки.

Генераторы ЭА и ПЭС выдерживают 100 % перегрузку по току в течение 3 с. Электростанции обеспечивают параллельную работу с аналогичными электростанциями по частоте и напряжению, а электростанции с частотой тока 50Гц допускают параллельную работу с сетью. Кроме того, ПЭС с многотопливными дизелями и генераторами маховичного типа, например ЭСД-30-Т/230-А1РП, обеспечивают работу в движении при оговоренных выше условиях.

Скорость движения при работе ЭА и передвижных электростанций не должна превышать 40 км/ч.

Пуск ЭА электростанций производится электрическим стартером, а на электростанциях мощностью более 50 кВт, кроме того, может применяться пуск сжатым воздухом.

Для облегчения пуска при низких температурах электростанции (ЭА) снабжены подогревательными устройствами.

Электростанции трехфазного тока обеспечивают пуск асинхронного короткозамкнутого электродвигателя (без специальных пусковых устройств) мощностью до 70 % номинальной мощности электростанции и нагруженного не более чем на 30 % номинального момента.

Неавтоматизированные ПЭС рассчитаны на непрерывную работу в течение 72 ч, автоматизированные – до 240 ч.

В состав силовых электростанций входят:

электроагрегат – источник электроэнергии;

комплект кабельной сети для подключения нагрузки;

комплект ЗИП ЭА и инструмент;

автоприцеп;

запасное колесо и комплект ЗИП автоприцепа;

канистры с маслом и запасные баки с топливом;

комплект технической документации.

Кабельная сеть предназначена для подключения потребителей и соединения станции на параллельную работу. В зависимости от типов станций и их мощности кабельная сеть состоит из кабелей марок СШТ, КРПТ, КРПГ, КРШС. Наибольшее применение получил кабель марки КРПТ с медными жилами с резиновой изоляцией в резиновой оболочке сечением 3×(0,75…120) + 1×(0,75…35), эксплуатируемый в интервале температур от минус 40 до +50 °С. Применяется для присоединения передвижных механизмов к электрическим сетям при изгибах радиусом не менее восьми диаметров кабеля. Вместо кабеля марки СШТ станции могут укомплектовываться кабелем марки КРШС. Так, например, кабельная сеть электростанции мощностью 50 кВт выполнена кабелем СШТ (4×25) либо кабелем КРШС (3×25+1×10). Все присоединительные кабели длиной 3,5 м имеют на одном конце разделку жил с наконечниками. Один тип присоединительных кабелей имеет на втором конце полумуфту-гнездо, другой тип – полумуфту-вилку. Оба типа кабелей имеются в комплекте кабельной сети станций. Все магистральные кабели имеют на одном конце полумуфту-гнездо, на другом – полумуфту-вилку.

Зарядные электростанции

Зарядные электростанции предназначены для заряда и проведения контрольно-тренировочных циклов щелочных и кислотных АБ различного назначения в полевых и стационарных условиях. Технические характеристики зарядных электростанций представлены в таблице А.11.

Таблица А.11 – Технические характеристики зарядных электростанций

п/п

Параметры Ед.

изм.

Электростанции
ЭСБ-1ВЗ ЭСБ-2ВЗ ЭСБ-4ВЗ
1 Номинальная мощность кВт 1 2 4
2 Номинальное напряжение В 30 115 115
3 Номинальный ток А 33,3 17,4 40
4 Род тока Постоянный
5 Длительность непрерывной работы при номинальной мощности: без дозаправки

с дозаправкой

ч

ч

4

48

4

4

24

6 Емкость топливного бака л 6,5 13 10
7 Марка топлива А-72, А-76
8 Расход топлива при номинальной нагрузке кг/ч 0,8 1,5 2,6
9 Масса электростанции: с прицепом

без прицепа

кг

кг

620

280

1700

900

1920

1450

10 Масса агрегата кг 73 180 208,5
11 Габаритные размеры агрегата: длина

ширина

высота

мм

мм

мм

675

395

535

880

560

870

1150

628

740

12 Двигатель 2 СД-М УД-1 УД-2
13 Генератор ГАБ-1-п/30 ГАБ-2-п/115 ГАБ-4-п/115
14 Марка агрегата АБ-1-п/30 АБ-2-п/115 АБ-4-п/115
15 Количество зарядных групп Шт. 3 4 4
16 Максимальный ток в группах: первой

второй

третьей

четвертой

А

А

А

А

8

16

16

5

20

10

20

5

20

10

20

Инженерные электростанции

Для электрификации инженерных работ, широкое применение находят передвижные инженерные электростанции войскового назначения (ЭВН).

В настоящее время на оснащении находятся следующие виды инженерных электростанций: ЭСБ-4-ИЛ, ЭСБ-4-ИД, ЭСБ-4-ИГ, ЭСБ-8И, ЭСБ-8ИМ, ЭД16-Т/230-АИ (рисунок А.19), ЭД16-АИ. Причем электростанции ЭСБ-4-ИЛ, ЭСБ-4-ИД, ЭСБ-4-ИГ, ЭСБ-8И, ЭСБ-8ИМ уже сняты с производства.

Рисунок А.19 – Внешний вид электростанции ЭД16-Т/230-АИ

Технические характеристики инженерных электростанций представлены в таблица А.12.

Таблица А.12 – Технические характеристики инженерных электростанций

п/п

Наименование Ед.

изм.

Электростанции
ЭСБ-8и ЭД-16-Т/230-АИ
1 Базовый автомобиль ГАЗ-66

с прицепом 1-П-1,5

Урал-4320
2 Кунг К-66 КМ-4320
3 Энергоустановка Электроагрегат

АБ-8-Т/230

Встроенный

генератор

4 Двигатель электроагрегата «Москвич»
5 Генератор ГАБ-8-Т/230 УГ-16-Т/400
6 Род тока Переменный трехфазный
7 Мощность кВт 8 16
8 Напряжение В 230
9 Частота тока Гц 50
10 Номинальный ток А 25 50
11 Номинальный коэффициент мощности сos φ 0,8
12 Размеры: длина

ширина

высота

мм

мм

мм

9700

2400

2900

8000

2550

3440

13 Масса кг 7850 12950
14 Время развертывания мин. 30 30
15 Расчет чел. 2 2
16 Инструмент электростанции:
а) по грунту:
буровой станок шт. 2 3
электроперфоратор с воздуходувкой шт. 2 3
молоток электрический шт. 2 4
б) по дереву:
бензомоторная пила «Урал-2» шт. 3 4
электросверлилка шт. 2 2
электрорубанок шт. 2 4
электропила дисковая шт. 1 1
в) по металлу:
электросверлилка шт. 1
электрогайковёрт шт. 1
станок заточной шт. 1 1
шлифовальная машина шт. 1
преобразователь сварочный шт. 1
резак керосино-кислородный к-т 1
выпрямитель сварочный к-т 1
газосварочное оборудование к-т 1
17 Кабельная сеть:
кабель магистральный КПГ4х10-50 шт. 2
кабель магистральный КПГ4х10-25 шт. 4
кабель групповой КПГ4х6-25 шт. 6
кабель распределительный КПГ4х4-25 шт. 4 6
кабель распределительный КПГ4х4-50 шт. 2
кабель распределит. КПГ4х2,5-50 шт. 1
кабель распределит. КПГ4х2,5-25 шт. 4
кабель распределит. КПГ4х1,5-25 шт. 4
кабель распределит. ПО-4М1-25 шт. 6
18 Светильники: светильник «Сфера» шт. 6
светильник СЗЛ-300 шт. 1
светильники УАС-4 шт. 5
светильники ССО-64 шт. 6
стойки под светильники шт. 3 3

В настоящее время ведется большая работа по сокращению номенклатуры, модернизации и унификации состоящих на оснащении сил РСЧС и ГО электростанций и электроагрегатов. Разработаны автоматизированные электростанции и электроагрегаты, обеспечивающие потребителей электроэнергией требуемого количества и качества.

Возросшее количество электротехнических средств у сил РСЧС и ГО, необходимость надежного обеспечения потребителей электроэнергией требуют от будущего руководителя АСДНР отличного знания устройства, правил электробезопасности и умелого применения военных передвижных источников электропитания (силовых, осветительных и зарядных передвижных электростанций) при энергообеспечении ликвидации ЧС.

Осветительная установка

Осветительная установка «Световая башня» (рисунок А.20) предназначена для экстренного развёртывания на местности при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, при несанкционированном отключении в целях освещения значительной территории.

а б

Рисунок А.20 – Осветительная установка «Световая башня»:

а – в развёрнутом положении без встроенной электростанции;

б – в упакованном состоянии с встроенной электростанцией
Источник света представляет собой натриевую (металлогалогеновую) лампу с номинальной мощностью 600 – 1000 Вт и световым потоком 90000 – 148000 Лм. Высота установки в рабочем состоянии – до 7 м. Общий вес (с встроенной электростанцией) – 65 кг, без электростанции – 26 кг.

Габаритные размеры в упакованном состоянии – 600х450х500 мм (с встроенной электростанцией – 600х450х800 мм). Время надува – до 60 с, время полного разгорания лампы – 5 мин. В условиях полной темноты менее чем за 3 минуты «Световая башня» позволяет осветить значительную площадь мягким, не травмирующим зрение светом.

На вооружении подразделений МЧС России имеется автомобиль пожарный многоцелевой (АПМ), поставляемый на основании приказа о постановке на снабжение. По конструкции он принципиально отличается от пожарных автомобилей и не имеет себе аналогов. В данный момент на автомобиле установлен электрогенератор большой мощности (номинальной мощности 100 кВт). Работа основных агрегатов автомобиля обеспечивается этим генератором, избыточная мощность, не используемая при работе, либо вся мощность, при работе АПМ только в режиме электрогенератора, может быть отдана внешним потребителя. Главной особенностью АПМ является наличие установки пожаротушения температурно-активированной водой (УПТАВ). Температурно-активированная вода (ТАВ) используется для целей пожаротушения и устранения опасных факторов пожара, в том числе проведению работ по устранению АХОВ. В качестве энергоустановки АПМ может использоваться при аварийном теплоснабжении жилого сектора, так и критически важных объектов. Конструктивно АПМ имеет специальный отсек, несущий функцию ВРУ. В нем реализована возможность запитывать электрические схемы различной конфигурации – двух-, трех-, четырех- и пятипроводные схемы. Требование к обслуживающему персоналу (оператору АПМ) – 3-я группа по электробезопасности (самостоятельно способен производить коммутационные работы на объекте и АПМ). Особенностью электрогенераторной установки является возможность неограниченно долго по времени работать в интервале отдаваемой мощности от 0 до 100% (обычные ДГ рекомендуется эксплуатировать при нагрузке 75% и не допускать потребление ниже 20% мощности генератора). Время работы АПМ в режиме электрогенератора ограничено запасом топлива, которого хватит не менее чем на 24 часа. По нормативам эксплуатации, предъявляемым к пожарным автомобилям, он должен обеспечивать не менее 6 часов непрерывной работы, с перерывом не более 1 часа для технического обслуживания и дозаправки. Фактический опыт эксплуатации АПМ на современных шасси подтвердил возможность обеспечить 24 часовую работу, с 15 минутным перерывом на заправку в течение пяти суток. Приборы контроля, установленные на АПМ, позволяют контролировать характеристики тока и его качество, а автоматика способна поддерживать качество тока по I-й категории (частота тока 50±0,5 Гц по всему диапазону отдаваемой мощности). В конструкцию АПМ заложена возможность увеличения мощности генераторной установки до 240 кВт. Это позволит произвести подключение АПМ в трансформаторных подстанциях по низкой стороне (до 1000 В) мощностью 400 и 630 кВА (практически охватывает 100% конечных трансформаторов 10/0,4 кВ) по аварийной нагрузке.

 

Передвижная электростанция ПЭС-100-Т/230-Ч/400-А1РК2 используется в качестве автономного источника электроэнергии для обслуживания и ремонта базовых образцов вооружения ПВО-ЗРС, РЛС («Бук» и «Тор») трёхфазным током 230В, 400Гц

peredvizhnaya-ehlektrostanciya-pehs-100-t-230-ch-400-a1rk2-shkala-vremeni.png

 Иконка звезда Технические характеристики

  • Мощность — 100 кВт
  • Вес — 8500 кг
  • Род тока — переменный
  • Степень автоматизации — первая
  • Ёмкость топливного бака — 300 л
  • Гарантийная наработка — 5000 ч
  • Ресурс до капитального ремонта — 16000 ч
  • Наработка на отказ — 1500 ч
  • Длительность непрерывной работы в автоматическом режиме при номинальной мощности с дозаправкой топлива — 240 ч

peredvizhnaya-ehlektrostanciya-pehs-100-t-230-ch-400-a1rk2-shema.png

 Иконка звезда Условия эксплуатации

  • Температура окр. отсек воздуха — от -50° до +50°С
  • Интенсивность солнечного излучения — до 1120 Вт/м²
  • Интенсивность дождя — до 3 мм/мин
  • Осадки в виде снега, инея, или росы

 Иконка звезда Преимущества

  • Применение системы стабилизации напряжения с цифровым микропроцессорным регулятором от независимого источника постоянного напряжения 27В с одновременной автоматической компенсацией падения напряжения на конце кабеля, питающего нагрузку
  • Использование современной элементной базы, построение схемы управления электростанцией на основе контроллера на базе однокристальной ЭВМ, применение буквенно-цифровой индикации
  • Возможность параллельной работы нескольких изделий

    export2.png

 Иконка звезда Состав

  • Кузов КП-8 
  • Прицеп ЧМЗАП-8335.3
  • Двигатель КАМАЗ 740.19-200
  • Генератор ГС-100-32

Страницы: 1 15 16 [17] 18   Вниз

  • Печать


Автор
Тема: Техническая литература 2013  (Прочитано 683221 раз)


ВПЕРВЫЕ В ИНТЕРНЕТЕ
Руководство по войсковому ремонту среднего танка. Часть первая
Авторы: Сергеев В.А., Беневоленский В.К.
Издательство Воениздат Москва
Год издания 1970 страниц 232 вклеек 7
Описние: Несмотря на отсутсвие в название марки танка — руководство выполнено по танку Т-62. На момент издания вторая часть данного руководства была секретной. Она уже есть на сайте.

СкачатьТ-62 РВР ч1.djvu 6,32 мб


=
Танк Т-62. Руководство по войсковому ремонту среднего танка. Часть 1. 1970[10402](djvu)6.32=Tigra_rus работа

« Последнее редактирование: 2013 Января 16, 12:02:41 от SuvorovAV1956 »


Записан

Лучшее — враг Хорошего


ВПЕРВЫЕ В ИНТЕРНЕТЕ
Боевая машина пехоты БМП-2 Руководство по войсковому ремонту. Часть 2. технические требования на дефектацию и ремонт основных сборочных единиц и деталей
Редактор: Артышук В.А.
Издательство Воениздат Москва
Год издания 2001 страниц 128
Описание: После разборки узлов и агрегатов машины необходимо принять решение о их дальнейшем использовании. К примеру измерить штангенциркулем износ посадочной поверхности балансира с тем чтобы либо ставить обратно этот, либо брать со склада новый. К сожалению в войсках книгу эту читать не любят, и балансир будет ходить до тех пор пока не отломится.

Скачать БМП2 РВР Ч2.djvu 1,81 мб


=
БМП-2. Боевая машина пехоты БМП-2. Руководство по войсковому ремонту. Часть 2. Тех треб на дефектац…и деталей. 2001(djvu)1.81=Tigra_rus работа

« Последнее редактирование: 2013 Января 16, 11:56:04 от SuvorovAV1956 »


Записан

Лучшее — враг Хорошего

« Последнее редактирование: 2013 Января 13, 03:11:38 от SuvorovAV1956 »


Записан


Нашлось в сети:

История танковых войск Советской Армии. Том 1 «Зарождение и развитие танковых войск Советской Армии до Великой отечественной войны (1917 – 1941 гг.) »

Автор: под ред. Лосика О.А., Издательство: Военная академия бронетанковых войск
Год издания: 1975, Страниц: 272, Формат: PDF, Размер: 14,37 Mb, Скан: Koffmann

Скачать: История танковых войск
=
История танковых войск Советской Армии. Том 1. Зарождение и развитие танковых войск СА до ВОВ (1917 – 1941 гг.) 1975(pdf)14.3=Semen_7 ссылка

« Последнее редактирование: 2013 Января 13, 10:01:21 от SuvorovAV1956 »


Записан


ВПЕРВЫЕ В ИНТЕРНЕТЕ!

Ла-15. Самолет Ла-15. Описание конструкции и спецоборудования. Книга 3. 1952[035](djvu)114su=Zaslon работа

=по условиям продавца исходных материалов, файл отнесен к разряду «по запросу»

« Последнее редактирование: 2013 Марта 23, 12:22:59 от SuvorovAV1956 »


Записан

В чужих руках хрен всегда толще.


ВПЕРВЫЕ В ИНТЕРНЕТЕ
Боевая машина пехоты БМП-2 Руководство по войсковому ремонту. Часть 1. Замена и ремонт сборочных единиц. Издание второе
Редактор: Артышук В.А.
Издательство Воениздат Москва
Год издания 2001 страниц 416
Описние: Довольно свежее издание по ремонту БМП. Незаменимая книжка для командира ремонтного подразделения

Скачать БМП2 РВР.djvu 8,02 мб


=
БМП-2. Боевая машина пехоты БМП-2. Руководство по войсковому ремонту. Часть 1. Замена и ремонт сборочных единиц. 2001 Издание 2(djvu)8.01=Tigra_rus работа

« Последнее редактирование: 2013 Января 13, 10:06:25 от SuvorovAV1956 »


Записан

Лучшее — враг Хорошего


Плод коллективного творчества ;)
Бронированная разведывательно-дозорная машина БРДМ-2. Каталог деталей и сборочных единиц. Djvu 45 МБ
http://www.mediafire.com/?d8hn05ud3ms7ixs

ПС1. Уважаемый А.В. уже выкладывал каталог деталей на БРДМ-2 издания 1968 года, а это — издание 1979 года.
ПС2. Нет ли у кого каталога на БРДМ-1?
=
БРДМ-2. Бронированная разведывательно-дозорная машина БРДМ-2. Каталог деталей и сборочных единиц. 1979(djvu)43.1=Dimitri ссылка

« Последнее редактирование: 2013 Января 13, 10:07:50 от SuvorovAV1956 »


Записан

С уважением, Дмитрий

« Последнее редактирование: 2013 Января 13, 10:11:36 от SuvorovAV1956 »


Записан

« Последнее редактирование: 2013 Января 13, 09:49:40 от SuvorovAV1956 »


Записан


ВПЕРВЫЕ В ИНТЕРНЕТЕ
Дизель-генераторы типа ДГМ-100
Редактор: Малышева В.Р.
Издательство «Полиграфист» -656023 Барнаул
Год издания 1988 страниц 180
Описние: Рассматриваются 2 вида дизель-генераторов ДГМ-100-Т/400А (У45А) и ДГМ-100-Т/400 (У45), состав: дизель 1Д20 и генератор ГСМ-100

Скачать ДГМ-100.djvu 2,7 мб

Примечание: Двигатель 1Д20 очень близок по конструкции к УТД-20 — двигателю БМП-1 и БМП-2. Было время, я регулировал ГРМ на БМП именно по этой книге (другой не было).
=
ДГМ-100. Дизель-генераторы типа ДГМ-100. Руководство по эксплуатации У45 РЭ-1. 1988(djvu)2.69=Tigra_rus работа

« Последнее редактирование: 2013 Января 12, 12:55:46 от SuvorovAV1956 »


Записан

Лучшее — враг Хорошего

« Последнее редактирование: 2013 Января 12, 13:06:29 от SuvorovAV1956 »


Записан


Нашлось в сети:

Планетарные передачи
Автор: Кудрявцев В.Н., Издательство: Машиностроение, Издание второе
Год: 1966, Страниц: 308, Формат: PDF, Размер: 14,79 Mb

В книге изложены основные вопросы, связанные с проектированием передач; рассмотрены классификация, кинематика и к.п.д., вопросы подбора чисел зубьев и некоторые особенности геометрии зацепления, расчеты на прочность и выбор типов передач.
Книга предназначена для инженерно-технических работников и научных сотрудников, занимающихся вопросами исследования, конструирования и изготовления механических передач; она также может быть использована студентами вузов машиностроительной специальности.

Скачать: Планетарные передачи
=
Планетарные передачи. Кудрявцев. 1966 Издание 2(djvu)14.7=Semen_7 ссылка

« Последнее редактирование: 2013 Января 13, 10:18:23 от SuvorovAV1956 »


Записан


ВПЕРВЫЕ В ИНТЕРНЕТЕ
Электростанция ЭСДА-100-Т/400-1РК Руководство по эксплуатации 1ДИ.650.081-02 РЭ.
Издательство ?
Год издания 1985 страниц 163
Описние: Электростанция выполнена на шасси прицепа МАЗ-5207ВШ, КУНГ-П6М, Дизельгенераторная установка У41М, которая, в свою очередь, состоит из дизеля 1Д6КС и генератора ГСФ-100М

Скачать ЭСДА-100-Т-400-1РК.djvu 2,24 мб


=
Электростанция ЭСДА-100-Т_400-1РК Руководство по эксплуатации 1ДИ.650.081-02 РЭ. 1985(djvu)2.24=Tigra_rus работа

« Последнее редактирование: 2013 Января 13, 11:01:17 от SuvorovAV1956 »


Записан

Лучшее — враг Хорошего

« Последнее редактирование: 2013 Января 13, 12:10:28 от SuvorovAV1956 »


Записан


ВПЕРВЫЕ В ИНТЕРНЕТЕ

Электростанция ЭСДА-100Т-230, Ч-400-1РК Техническое описание и инструкция по эксплуатации 0ДИ.140.053 Редакция 3-72
Издательство ?
Год издания 1972 страниц 116
Описние: Электростанция выполнена на шасси прицепа МАЗ-5207В, КУНГ-П6М, Дизельгенераторная установка У34Б, которая, в свою очередь, состоит из дизеля 1Д6 и генератора ГТ-100МБ

Скачать архив. Книга в формате DjVu 11,3 мб


Примечание Книге очень не повезло с предыдущем хозяином:
Отсутсвуют страницы:
с 7 по 10
с 13 по 16
с 21 по 28
с 117 по 126

=
Электростанция ЭСДА-100Т-230, Ч-400-1РК. Тех описание и инструкция по эксплуатации 0ДИ.140.053. Редакция 3-72. 1972(нет многих страниц)(djvu)11.3=Tigra_rus работа

« Последнее редактирование: 2013 Января 13, 11:13:00 от SuvorovAV1956 »


Записан

Лучшее — враг Хорошего

« Последнее редактирование: 2013 Января 13, 12:11:48 от SuvorovAV1956 »


Записан


ВПЕРВЫЕ В ИНТЕРНЕТЕ

Электростанция ПЭС-100-Т/230-Ч/400-А1РК1. Руководство по эксплуатации 1ДИ.650.142-02 РЭ
Издательство ?
Год издания ? страниц 102
Описние: Руководство включает описание устройство и порядок работы с дизелем 1Д6 и синхронным генератором ГТ-100МБ, входящими в комплект изделия

Скачать ПЭС-100 Т 230.djvu 3,01 мб

Примечание Внимание!!! отсутсвует один лист (страница 97 и 98)
=
Электростанция ПЭС-100-Т_230-Ч_400-А1РК1. Руководство по эксплуатации 1ДИ.650.142-02 РЭ. 1992[нет стр 97-98](djvu)3.01=Tigra_rus работа

« Последнее редактирование: 2013 Января 13, 11:15:32 от SuvorovAV1956 »


Записан

Лучшее — враг Хорошего


Наставление по стрельбе из боевой машины пехоты (БМП-1). Действия при вооружении и правила стрельбы. 1984(pdf)7,7=сhiv25vdbr работа
http://www.unibytes.com/4XwDJpvhNTcLqw-Us4P3UgBB
=
БМП-1. Наставление по стрельбе из боевой машины пехоты БМП-1. Действия при вооружении и правила стрельбы. 1984 Изд 2(pdf)7.75=chiv25vdbr работа

« Последнее редактирование: 2013 Января 13, 12:13:00 от SuvorovAV1956 »


Записан


ВПЕРВЫЕ В ИНТЕРНЕТЕ
Двигатели типа В-2 и В-6 каталог деталей и сборочных единиц
Редактор: Евграфьев А.Г.
Издательство военное издательство МО СССР
Год издания 1990 страниц 212
Описние: Каталог деталей и сборочных единиц двигателей типа В-2 (В-54Г, В-54В, В-55В, В-105В) и В-6 (В-6Б, В-6М, В-6М1, В-6ПГ)

Скачать В2В6 каталог.djvu 5,56 мб


=
Двигатели типа В-2 и В-6. Каталог деталей и сборочных единиц. 1990(djvu)5.56=Tigra_rus работа

« Последнее редактирование: 2013 Января 13, 11:20:39 от SuvorovAV1956 »


Записан

Лучшее — враг Хорошего

User9


Вузовское военно-кафедральное пособие по «Игле» (ПЗРК) и целеуказательному планшету.
http://portal.tpu.ru/files/departments/publish/VK_AkylovBaydakovVasiliev.pdf
Особенной ценностью назвать нельзя, первоисточником не является, но раз уж выкладывали архив пособий от белорусов, возможно пригодится.
=
9К38 ИГЛА. Техническая подготовка командира взвода ПЗРК 9К38 ИГЛА. Учебное пособие. Акулов и. 2011(pdf)7.79=User9 ссылка

« Последнее редактирование: 2013 Января 11, 07:10:14 от SuvorovAV1956 »


Записан

« Последнее редактирование: 2013 Января 10, 23:10:20 от БТТ »


Записан


ВПЕРВЫЕ В ИНТЕРНЕТЕ!

Ла-15 (Ла-174). Самолет Ла-15 (Ла-174). Краткое техническое описание. П22-А2-Ла-15-934-49. 1949[1004](djvu)50.0=Zaslon работа

=по условиям продавца исходных материалов, файл отнесен к разряду «по запросу»

« Последнее редактирование: 2013 Марта 23, 12:23:26 от SuvorovAV1956 »


Записан

В чужих руках хрен всегда толще.

« Последнее редактирование: 2013 Января 10, 20:18:47 от SuvorovAV1956 »


Записан

« Последнее редактирование: 2013 Января 10, 20:14:21 от SuvorovAV1956 »


Записан


Записан

Сплав науки и отваги-Инженерные войска!!!

« Последнее редактирование: 2013 Января 10, 09:23:22 от SuvorovAV1956 »


Записан

В чужих руках хрен всегда толще.


ВПЕРВЫЕ В ИНТЕРНЕТЕ!

МАЗ-543. Колесное шасси 543 и его модификации. Технич описание и инструкция по эксплуатац (ТО). Часть 1. 1990 Издание 5(djvu)87.2su=SuvorovAV1956 работа 196.0050

MAZ-543(djvu)87.2=SuvorovAV1956=196.0050.rar


Записан

В чужих руках хрен всегда толще.

« Последнее редактирование: 2013 Января 09, 23:05:55 от SuvorovAV1956 »


Записан

« Последнее редактирование: 2013 Января 09, 22:30:15 от БТТ »


Записан


Записан


Записан


Самолет Ту-4. Техническое описание. Книга 1. Основные данные. М., Воениздат, 1953.

JPEG в ZIP-архиве.

http://yadi.sk/d/1Qp8Gl6H1j3q3

Скан мой (Unicorn)
=
Ту-4. Самолет Ту-4. Техническое описание. Книга 1. Основные данные. 1953[839](jpg)6.52=Unicorn работа

« Последнее редактирование: 2013 Января 09, 14:14:45 от SuvorovAV1956 »


Записан


ВПЕРВЫЕ В ИНТЕРНЕТЕ!

Самолет Ла-15. Техническое описание. Книга 2. Вооружение. 1950[019](djvu)9.56=Zaslon работа
=по условиям продавца исходных материалов, файл отнесен к разряду «по запросу»

« Последнее редактирование: 2013 Марта 23, 12:23:59 от SuvorovAV1956 »


Записан

В чужих руках хрен всегда толще.

« Последнее редактирование: 2013 Января 09, 06:53:43 от SuvorovAV1956 »


Записан


АСУ Воздух-1. Учебник.
Москва – 1963 г.

Часть I Боевое Применение.
Формат: DjVu — 2,47 МБ

Часть II Автоматизированная система передачи данных „АСПД -1”.
Формат: DjVu — 8,90 МБ

Часть III. Аппаратура наведения „КАСКАД”.
Формат: DjVu — 3.83 МБ

Часть IV. Аппаратура „ЛАЗУРЬ”.
Формат: DjVu — 3.95 МБ

Часть V. Аппаратура „КЛЮЧ-1”.
Формат: DjVu — 1.15 МБ

Вид: архив RAR — 19.2 МБ
http://narod.ru/disk/65265501001.d7928bf814657cd45b0d815f73096f5b/WOZDUCH-1%20(ru).rar.html

Руководство по организасии боевои работы на командном пункте авиационного полка и радиотехнического батальона, оснащенном апаратурой АСУ „ВОЗДУХ-1М”.
1980 г.
Формат: DjVu
Вид: архив RAR 1.71 МБ
http://narod.ru/disk/65265602001.ef3aee8274bb9d59eefe7745cab61ce1/PD%20bat.%20rtech.%20Wozduch-1M%20(ru).rar.html

Инструкция по боевой работе на командном пункте радиотехнической бригады (полка, батальона) Войск ПВО Сухопутных Воийск.
Москва – 1969 г.
Формат: DjVu
Вид: архив RAR (djvu) 1.9 МБ
http://narod.ru/disk/65265666001.a47344d18632aea158de4e636b8d74cf/PD%20BRtech.%20WL%20(ru).rar.html
=====
ВОЗДУХ-1. Автоматизированная система управления ВОЗДУХ-1. Учебник. Часть 1. Боевое применение. 1963(djvu)2.35=Witek работа
ВОЗДУХ-1. АСУ ВОЗДУХ-1. Учебник. Часть 2. Автоматизированная система передачи данных АСПД-1. 1963(djvu)8.46=Witek работа
ВОЗДУХ-1. АСУ ВОЗДУХ-1. Учебник. Часть 3. Аппаратура наведения КАСКАД. 1963(djvu)3.65=Witek работа
ВОЗДУХ-1. АСУ ВОЗДУХ-1. Учебник. Часть 4. Аппаратура ЛАЗУРЬ. 1963[415](djvu)3.76=Witek работа
ВОЗДУХ-1. АСУ ВОЗДУХ-1. Учебник. Часть 5. Аппаратура КЛЮЧ-1. 1963(djvu)1.09=Witek работа
ВОЗДУХ-1М. Руководство по организации боевой работы на КП авиац полка и радиотехн батальона, оснащенном…ВОЗДУХ-1М. 1969(djvu)1.75=Witek работа
ВОЗДУХ-1П. Инструкция по боевой работе на КП радиотехнической бригады (полка, батальона) войск ПВО Сухопутных войск. 1969(djvu)1.90=Witek работа

« Последнее редактирование: 2013 Января 09, 06:22:35 от SuvorovAV1956 »


Записан


Записан


ВПЕРВЫЕ В ИНТЕРНЕТЕ

Бронированная ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-1, техническое описание 608.ТО-2Э
Издательство №5/3612р-П01
Год издания около 2000 (данных на книге нет, что странно) страниц 285
Описание: Первая из пяти книг эксплуатационной документации БРЭМ-1. Одно из немногих изданий по этой машине, выполненных не на синьке а на качественной полиграфии.

Скачать книгу DjVu + иллюстрации Tiff — 45 мб

Примечание в книгу DjVu решил вложить лишь текстовую часть. Иллюстрации сохранил в папке отдельно. Думаю так читать удобнее.
=
БРЭМ-1. Бронированная ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-1. Техническое описание 608.ТО-2Э(djvu+jpg)45.2=Tigra-rus работа

« Последнее редактирование: 2013 Января 09, 07:00:13 от SuvorovAV1956 »


Записан

Лучшее — враг Хорошего


Движок знакомый.
Прокладки и бочата для него у меня раньше были. Сейчас уже не уверен, что их будет легко найти. С введением «спецремонта» (детища Оборонсервиса) и расформированием рембатов и складов я даже не знаю как теперь это все должно поставляться.
Что касается гражданских вариаций, я пару раз работал с фирмой:
http://www.bmz.ru/
Не знаю, может у них есть варианты с доставкой по почте.

Спасибо!!
Будем пытаться пробивать.


Записан


Движок знакомый.
Прокладки и бочата для него у меня раньше были. Сейчас уже не уверен, что их будет легко найти. С введением «спецремонта» (детища Оборонсервиса) и расформированием рембатов и складов я даже не знаю как теперь это все должно поставляться.
Что касается гражданских вариаций, я пару раз работал с фирмой:
http://www.bmz.ru/
Не знаю, может у них есть варианты с доставкой по почте.


Записан

Лучшее — враг Хорошего


В общем проблема следующего плана. Крякнул двигатель на базовой машине ГМЗ-3 (пошла вода в картер). Первоначальную причину нашли — прогнила система обогрева картера. Заглушили. Начали дальше разбираться. Утечка воды из-под головок. Сняли головки. Дрова бочатам (высохли от «молодости»). Соответственно теперь нужен практически весь комплект прокладок для установки головок.
Пытался в интернете найти прайзы поставщиков р/комплектов. Толи я туплю, толи точно толком нихрена нет. Проблема еще в том, что мы не матушка Россия и иже с ней. И даже не признаны.
Может кто либо помочь с приобретением р/к или прайз может кто найдет.
Двигун выпускается Челябинским ТЗ.

Очень срочно нужно.
Высокое начхальство уже плешь проело. Аж типает((

« Последнее редактирование: 2013 Января 08, 19:58:04 от БТТ »


Записан


ВПЕРВЫЕ В ИНТЕРНЕТЕ!

Ла-15. Самолет Ла-15. Техническое описание. Книга 1. Летно-тактические данные. 1951[008](djvu)6.57su=Zaslon работа

=по условиям продавца исходных материалов, файл отнесен к разряду «по запросу»

« Последнее редактирование: 2013 Марта 23, 12:24:22 от SuvorovAV1956 »


Записан

В чужих руках хрен всегда толще.

« Последнее редактирование: 2013 Января 08, 12:42:32 от SuvorovAV1956 »


Записан


К сожалению, не могу пока продолжать выкладывать анонсированные мною книги. Испытываю временные трудности со сканером. Поэтому сейчас я вновь взялся за обработку своих старых, давно отсканированных архивов. Прошу прощения за качество сканов, но как понимаете, это дела прошлые и изменению уже не подлежат. Итак, комплектовочная ведомость МТО-80:
Скачать комплектовочную ведомость МТО-80

Для тех, кого интересует современная версия в excel (комплектовка летучки после капремонта) прошу писать в личку.
=
МТО-80. Мастерская технического обслуживания МТО-80. Ведомость оборудования, инструм и принадл 50А.С.014.00.000 Вд. 1983(djvu)3.68=Tigra_rus работа

« Последнее редактирование: 2013 Января 08, 12:48:41 от SuvorovAV1956 »


Записан

Лучшее — враг Хорошего


Вантажнi автомобiлi ЯГ-3 i ЯГ-4. 1935 г. (язык украинский). Не хватает последних страниц. Формат rar/tif
http://www.mediafire.com/?sl742zjoxwuoj1x
=
ЯАЗ ЯГ-3, ЯГ-4. Грузовые автомобили ЯГ-3 и ЯГ-4. Устройство, уход и регулировка. Бабич. 1935[465630][нет стр 162 и далее][укр](djvu)21.7=Dimitri ссылка

« Последнее редактирование: 2013 Января 08, 12:32:51 от SuvorovAV1956 »


Записан

С уважением, Дмитрий


Записан

В чужих руках хрен всегда толще.


Спасибо уважаемому БТТ
недостающие страницы вставлены в проект:

ВПЕРВЫЕ В ИНТЕРНЕТЕ
Танковые дизели
Под наблюдением: инженер-полковника Почтарева Н.Ф. Общий редактор: Трашутин И.Я.
Издательство военное издательство МО СССР Москва
Год издания 1959 страниц 336 + 18 вклеек
Описние: Очень подробно рассмотрены двигатели серии В-2 от В-12 до В-54. Настоящий учебник для изучающих двигатели танков.
Танковые дизели. Учебное пособие. 1959[нет стр 17-20][11945](djvu)13.4=Tigra_rus работа

Таким образом, старая раздача закрыта, а вот ссылка на новую (полную) версию:
Скачать Танковые дизели DjVu
=
Танковые дизели. Учебное пособие. 1959[11945](djvu)13.6=Tigra_rus работа

« Последнее редактирование: 2013 Января 08, 12:52:54 от SuvorovAV1956 »


Записан

Лучшее — враг Хорошего

« Последнее редактирование: 2013 Января 08, 13:26:58 от SuvorovAV1956 »


Записан


ВПЕРВЫЕ В ИНТЕРНЕТЕ
Танковые дизели
Под наблюдением: инженер-полковника Почтарева Н.Ф. Общий редактор: Трашутин И.Я.
Издательство военное издательство МО СССР Москва
Год издания 1959 страниц 336 + 18 вклеек
Описние: Очень подробно рассмотрены двигатели серии В-2 от В-12 до В-54. Настоящий учебник для изучающих двигатели танков.
Скачать Танковые дизели.djvu 13,4 мб
Примечание Как выяснилось, в книге отсутствуют 2 листа, страницы 17-20. Постараюсь в течении недели-двух, найти еще один экземпляр книги. Если все получиться — перезалью.
=
Танковые дизели. Учебное пособие. 1959[нет стр 17-20][11945](djvu)13.4=Tigra_rus работа

недостающие страницы (оригинал скана и в обработке)
http://narod.ru/disk/65141015001.290387e1a53fef0f4bb4d7158eb8ef83/618.rar.html
=

« Последнее редактирование: 2013 Января 06, 17:25:01 от SuvorovAV1956 »


Записан

« Последнее редактирование: 2013 Января 08, 13:28:12 от SuvorovAV1956 »


Записан

« Последнее редактирование: 2013 Января 08, 13:29:19 от SuvorovAV1956 »


Записан

  • Печать

Страницы: 1 15 16 [17] 18   Вверх

Электростанция ЭСДА-100-Т/400-1РК Руководство по эксплуатации

Электростанция ЭСДА-100-Т/400-1РК Руководство по эксплуатации 1ДИ.650.081-02 РЭ.
Год издания 1985 страниц 163
Состав объекта: Электростанция выполнена на шасси прицепа МАЗ-5207ВШ, КУНГ-П6М, Дизельгенераторная установка У41М, которая, в свою очередь, состоит из дизеля 1Д6КС и генератора ГСФ-100М

Настоящее руководство по эксплуатации (РЭ) предназначено для изучения, правильной эксплуатации передвижной автоматизированной дизельной электростанции ЭСДА-100-Т/400-1РК и поддержания ее в постоянной готовности к использованию.

Скачать книгу в формате DjVu

К сожалению, в моем распоряжении нет приложения : «Электростанция ЭСДА-100-Т/400-1РК. Руководство по эксплуатации. 1ДИ.650.081-02РЭ. Приложение. Альбом рисунков.» При появлении этого издания — будет добавлено к раздаче.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.

Эсда 100 т 400 1рк: ЭСДА-100-Т/400-1РК

alexxlab | 28.04.1996 | 0 | Разное

 

Электростанция (дизель-генератор) ЭСДА-100-Т/400-1РК

100кВт на автомобильном прицепе МАЗ-5207 в утеплённом кузове-фургоне типа КУНГ-П6, с ПЖД (котёл-подогреватель). Первой степени автоматизации.

Электростанция ЭСДА-100/Т-400 предназначена для питания потребителей электроэнергией переменного трехфазного тока напряжением 400в частотой 50гц. Электростанция представляет собой дизель-электрический агрегат типа АД-100/Т-400 мощностью 100квт смонтированный в кузове КУНГ-П6. Кузов установлен на шасси автомобильного прицепа 2ПТ-10(МАЗ-5207ВШ). Унифицированный кузов КУНГ-П6 представляет собой закрытый утепленный фургон с дверями и люками и предназначен для размещения в нем аппаратуры и оборудования электростанции. В качестве утеплителя кузова применен пенопласт, который заложен в межстенное пространство и под пол. Доски пола внутри кузова покрыты линолеумом.

Для удобства обслуживания кузов внутри разделен поперечной звукоизолирующей перегородкой на агрегатное и операторное отделения, сообщающиеся между собой двумя одностворчатыми дверями. Для удобства эксплуатации электростанции в дежурном режиме кунг оборудован понижающим трансформатором 220-24в, который предусматривает подключение от внешнего источника электропитания, что позволяет освещать и обогревать штатное оборудование и аппаратуру. В штатное оборудование входит: дизель-электрический агрегат-1шт; бак топливный-250л; распределительный шкаф-1шт.

Основные технические данные прицепа

Грузоподъемность шасси прицепа 10500кг

База 3700мм

Колея 2150мм

Макс. Скорость движения (по шоссе) 50-60км/ч

Поворот пер. тележки от ср.положения в обе стороны 30*

Внутренние размеры кунга

Длина 6365мм

Ширина 2705мм

Высота по оси 2060мм

Высота по боковой стенке 1370мм

Технические данные дизель-генератора АД-100/Т-400

Мощность в основном режиме кВА 125
Коэффициент мощности (cos Ф) 0,8
Номинальный ток в основном режиме А 180

Двигатель модель 1Д6КС
Номинальная мощность при 50 Гц кВт 110
Скорость вращения об/мин 1500
Охлаждение тип Жидк
Число цилиндров шт. 6
Рабочий объем двигателя литр 19,1
Расход топлива при 100% нагрузке л/ч 34,4
Расход топлива при 0% нагрузке л/ч 5,8
Удельный расход топлива Ро=0,86 кг/кВт ч 0,296
Топливный бак л 250
Объем масляной системы л 80,0
Объем системы охлаждения л 60,0
Напряжение электростартера в 24

Генератор серия ГСФ-100М
Перегрузочная способность по току % 120 сек
Мгновенное восприятие нагрузки при падении % 100

Габариты и вес
Длина мм 2860 2732
Ширина мм 1185 1064
Высота открытого агрегата мм 1570 1489

Вес открытого агрегата (рабочий) кг 2750 1436

В НАЛИЧИИ!      

Цена – по заявке                 

Электростанция ЭСДА-100-Т400-1РК. Руководство по эксплуатации 1ДИ.650.081-02 РЭ

Каталог▲▼

Альбом рисунков идет отдельной книгой и в продаже отсутствует

Настоящее руководство по эксплуатации (РЭ) предназначено для изучения, правильной эксплуатации передвижной автоматизированной дизельной электростанции ЭСДА-100-Т/400-1РК и поддержания ее в постоянной готовности к использованию.
В условном обозначении электростанции буквы и цифры обозначают следующее:
ЭСДА – электростанция дизельная автоматизированная;
100 – номинальная мощность электростанции в кВт;
Т – трехфазный переменный ток;
400 – номинальное напряжение электростанции в В;
1 – степень автоматизации электростанции по ГОСТ 10032-80;

Р – радиаторная система охлаждения дизеля;
К – кузовное исполнение.

Содержание
1. Введение
2. Назначение
3. Технические данные
4. Состав электростанции
5. Устройство и работа электростанции
5.1. Общее устройство и размещение оборудования
5.2. Электрическая схема электростанции
6. Устройство и работа составных частей
6.1. Шасси автомобильного прицепа МАЗ-5207ВШ
6.2. Кузов КУНГ-П6М
6.3. Дизель-генератор ДГА-100-Т/400
6.4. Шкаф управления
6.5. Шкаф вспомогательной аппаратуры
6.6. Преобразователь ОПС-25-28,5
6.7. Аккумуляторные батареи
6.8. Противопожарные средства
6. 9. Прибор контроля изоляции Ф419
6.10. Кабельная сеть
7. Контрольно-измерительные приборы
8. Инструмент и принадлежности
9. Размещение и монтаж
10. Маркирование и пломбирование

10.1. Маркирование
10.2. Пломбирование
11. Общие указания по эксплуатации
12. Требования безопасности
12.1. Правила электробезопасности
12.2. Требования безопасности при эксплуатации дизель-генератора, дизеля и генератора
12.3. Требования безопасности при эксплуатации преобразователя ОПС-25-28,5
12.4. Требования безопасности при эксплуатации аккумуляторных батарей
12.5. Требования безопасности при консервации и расконсервации
12.6. Противопожарные меры
12.7. Оказание первой доврачебной помощи
13. Порядок установки
14. Подготовка к работе
14.1. Подготовка электростанции
14.2. Приведение аккумуляторных батарей в рабочее состояние
14.3. Подготовка шасси прицепа к транспортированию
15. Порядок работы
15.1. Виды работы
15.2. Способы управления
15.3. Пуск и остановка
15.4. Параллельная работа

15.5. Особенности эксплуатации электростанции – в зимних условиях
15.6. Порядок работы преобразователя ОПС-25-28,5
15.7. Обслуживание во время работы
15.8. Работа огнетушителя ОУБ-3
15.9. Основные правила эксплуатации шасси прицепа
16. Измерение параметров, регулирование и настройка
16.1. Проверка изоляции электрических цепей электростанции
16.2. Проверка аварийной защиты и сигнализации электростанции
16.3. Проверка уставок и работоспособности реле дизельной автоматики (РК-11М)
16.4. Определение степени разряженности аккумуляторных батарей
16.5. Проверка замедленной скорости изменения частоты
16.6. Регулировка шасси прицепа
16.7. Определение массы заряда огнетушителя ОУБ-3
16.8. Измерение параметров преобразователя ОПС-25-28,5
16.9. Проверка технического состояния выключателя А3786П
17. Проверка технического состояния
18. Возможные неисправности и методы их устранения
18.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Пустырник жидкий инструкция по применению цена
  • Пэймоб ф инструкция по эксплуатации
  • Пэгинтерферон бета 1a инструкция по применению
  • Пэгинтерферон альфа 2b инструкция по применению цена
  • Пэа препарат инструкция по применению