Правила проверки давления в шинах
Проверьте давление в шинах, когда шины автомобиля КАМАЗ остынут. Подключение манометра утром или перед поездкой является наилучшим вариантом. Когда шины нагреваются, воздух внутри них расширяется. По этой причине показания могут быть неправильными, и манометр будет показывать неверное значение.
Проверьте процесс.
- Найдите воздушный клапан на колесе и открутите пластиковый колпачок.
- Поместите манометр на клапан (слегка нажмите, чтобы он шипел).
- После установки манометр покажет точное значение.
Затем сравните значение давления на манометре со значением, указанным производителем. Если эта процедура выполняется в мастерской, водитель сможет сам увеличивать и уменьшать давление в шине. При измерении давления в домашних условиях с помощью компрессора, шины должны быть накачаны с помощью портативного компрессора. Можно позвонить на ближайшую станцию техобслуживания.
Такую же процедуру следует повторить для следующих трех колес. Если давление слишком низкое, шина спущена. Поручите замену или ремонт шин с повышенным давлением специалисту. Во всех шинах должно быть установлено рекомендуемое производителем давление. Затем следует снова затянуть колпачок.
Почему не работает подкачка на Камазе?
Замена шин КамАЗа не увенчалась успехом
Износ, потеря герметичности уплотнительных компонентов системы подачи воздуха: соединительных шлангов и фитингов, неисправных воздушных запорных клапанов, изношенных уплотнений, отказ управления системой, недокачка регулятора и номинального давления.
Как накачать колесо Камаз вездеход?
Для этого.
- Закройте колесные краны на всех колесах автомобиля.
- Установите переключатель распределителя в левое положение.
- Вытяните ручку регулятора давления и поверните ручку, чтобы установить пониженное давление в линии подачи шин.
Какое давление должно быть в шинах Камаз 43118?
Как мы уже упоминали, машина оснащена центральной системой подкачки шин. Верхний предел манометра, показывающего давление в шине, составляет 6 кг/см2, а рекомендуемое давление в шине — 5,6 кг/см2.
Как работает система подкачки шин?
Система автоматически накачивает и спускает шины в зависимости от скорости движения. Воздух для работы CTIS подается тем же компрессором, что и в тормозную систему, а реле давления обеспечивает подачу воздуха в CTIS только после заполнения тормозной системы.
Какой тип тормозного механизма установлен на ведущих мостах автомобиля Камаз 4310?
Рабочая тормозная система оснащена барабанными тормозами с диаметром барабана 400 мм, шириной тормозных колодок 140 мм и кулачковым разжимным тормозом.
Как проверить давление в шинах камаз?
Давление в шинах КАМАЗа необходимо регулярно проверять.
Правила проверки давления в шинах
- Найдите воздушный клапан на колесе и открутите пластиковый колпачок.
- Поместите манометр на клапан (слегка надавите, чтобы послышался шипящий звук).
- После установки манометр покажет точное значение.
Сколько атмосфер качать в колеса камаз?
Приемлемый манометр для шин грузовых автомобилей КАМАЗ
Изменение модели рекомендуемого давления в шинах
5320 | Все | 7.3 |
4310 | Все (все) | 7.3 |
4310 | Все (все) | 7.3 |
43118 | Все (все) | 7.3 |
Какое давление должно быть в шинах камаз?
Давление в шинах с централизованным управлением
Автомобили Камас 43118, 43502, 53504
Размер шины | 425/85R21 | 390/95R20 |
Тип шины | кама-1260, 156 г кама-1260-1, 156 г о-184, 156 ж | Кама-урал, 156ж |
Технически допустимое давление в шинах для автомобилей с максимальной массой | 549 кПа 5,6±0,2 кгс/см2 5,49 бар |
Какое давление в шинах Камаз 5320?
Технические характеристики колес и шин КАМАЗа
КАМАЗ-5320КАМАЗ-5410
Шины | Пневматическая шина IN-142B, 12-слойная, универсальный рисунок протектора, размер 260-508P, максимальная нагрузка на одну шину 2250 кг | |
Давление в шинах, кгс/см2. | ||
Передняя ось | 7,3 | 7,3 |
Задняя ось | 5,0 | 5,0 |
Как правильно накачать колесо на заправке?
Правила заправки колес на автозаправочной станции
- Подъезжайте к компрессору, обычно расположенному в конце здания автозаправочной станции…
- Открутите колпачок с накачанного колеса, он защищает вентиль колеса…
- Возьмите шланг и наденьте насадку на ниппель…
- … Установите требуемое давление на панели управления компрессором…
- … Включите давление воздуха.
Рекомендуемое давление в шинах от производителя
Для грузовых автомобилей КАМАЗ в летний период оптимальным является следующее рекомендуемое давление в шинах
- 7,4 — 8,2 для передних колес.
- 5,6 — 6,6 для задней части.
Зимой накачивайте передние колеса до 8,1, а задние — до 6,5. Важно помнить, что с увеличением нагрузки уровень давления увеличивается на 0,2-0,4, чтобы минимизировать износ ходовой части и шин.
Правильно накачанные шины экономят деньги
Спущенная шина на любом транспортном средстве, находящемся в движении, может привести к ненужной экономии средств, особенно для Camas. Независимо от типа и назначения шины, недостаточная накачка может стать причиной многих проблем.
Грузовые шины
Естественно, у КАМАЗ 65115 давление в шинах выше, чем у КАМАЗ 4308. В любом случае, если его не держать в рамках, это приведет к последствиям.
Завышенное давление в шинах КАМАЗа также не принесет пользы.
Неважно, какое давление, но если оно не соответствует стандартам, риск травмирования участников дорожного движения и кошельков возрастает в геометрической прогрессии.
Как включить подкачку колес на Камазе-вездеходе
Подготовка
Перед тем, как приступить к подкачке колес на Камазе-вездеходе, необходимо выполнить несколько подготовительных действий.
- Убедитесь, что Ваш Камаз-вездеход находится на ровной и устойчивой поверхности. Это позволит Вам безопасно подключить подкачку колес и избежать возможных проблем в процессе работы.
- Изучите руководство по эксплуатации Камаза-вездехода. Каждая модель может иметь некоторые специфические особенности, и руководство поможет Вам разобраться в них и правильно выполнить все необходимые шаги.
- Убедитесь, что у Вас есть необходимое оборудование для подкачки колес. Для работы с подкачкой необходим насос или компрессор.
Шаги по включению подкачки колес
- Найдите разъем подкачки колес на Камазе-вездеходе. В большинстве случаев он находится в непосредственной близости от колес или может быть обозначен соответствующей надписью.
- Откройте крышку разъема и подсоедините шланг от насоса к разъему. Убедитесь, что подсоединение плотное и надежное.
- Запустите насос или компрессор и начните подкачку колес. Обычно насосы имеют регуляторы для установки нужного давления. Если таковые имеются, установите необходимое давление.
- Следите за давлением в колесах в процессе подкачки. Как только достигнуто нужное давление, отключите насос или компрессор.
- Отключите шланг от разъема и закройте крышку.
- Повторите процесс для каждого колеса, если необходимо.
Важно помнить, что правильное давление в колесах является одним из ключевых моментов для безопасной эксплуатации автомобиля. Подкачка колес на Камазе-вездеходе может понадобиться, если давление в колесах ниже рекомендуемого значения. Проверяйте давление регулярно и подкачивайте колеса в случае необходимости.
Видео по теме
КамАЗ 43118 евро5, подкачка колес.
Ответы подписчикам по системе подкачки Камаз 43118.
Камаз 6×6 накачка всех колёс.
Движение автомобиля по дорогам с твердым покрытием и укатанным грунтовым дорогам допускается только при номинальном давлении в шинах, соответствующем максимальной нагрузке на шину.
На труднопроходимых участках пути (заболоченной местности, снежной целины, сыпучих песков) допускается кратковременное снижение внутреннего давления воздуха в шинах, при этом максимальная скорость и величина пробега должны соответствовать нормам, указанным в таблице.
Виды дорог | Давление в шинах, кПа (кгс/см2; бар) | max скорость, км/ч | max пробег в течение гарантийного срока, км |
Заболоченная местность |
78,4 (0,8; 0,784) | 15 | 600 |
Снежная целина |
108 (1,1; 1,08) | 25 | 800 |
Сыпучие пески |
196 (2,0; 1,96) | 30 | 1400 |
Дороги всех типов, только на период подкачки шин после тяжелых участков |
196 (2,0; 1,96) до номинального |
40 | 1400 |
Управление системой осуществляется из кабины водителя.
В систему регулирования давлением воздуха в шинах входят: краны запора воздуха, пневмопроводы, узлы уплотнения подвода воздуха, головок с манжетами подвода воздуха и органы управления системой регулирования давления воздуха в шинах.
Узлы уплотнения подвода воздуха установлены непосредственно в цапфы мостов и обеспечивают герметичность подвижного соединения. Воздух к узлам поступает через штуцер. Из полости узла воздух по каналу полуоси поступает к крану запора воздуха и далее по соединительному шлангу в шину колеса.
Краны запора воздуха установлены на каждом колесе, они предназначены для отключения шин от пневмосистемы автомобиля.
Внимание!
Для уменьшения износа уплотнительной манжеты рекомендуется закрывать колесные краны во время движения. Открывать только для накачки шин.
На автомобиле возможна установка крана запора воздуха в вариантном исполнении:
- I вариант — см. рис. Кран запора воздуха;
- II вариант — см. рис. Кран запора воздуха (вариант).
Кран запора воздуха
1 – пробка крана; 2 – корпус крана
Кран запора воздуха (вариант)
1 – фиксатор кран-буксы; 2 – флажок фиксатора
Порядок работы крана (см. рис. Кран запора воздуха (вариант)):
- выдвинуть фиксатор кран-буксы 1 п о направлению Б;
- вращая до упора флажок фиксатора 2, установить фиксатор в положение «Открыто» или «Закрыто»;
- задвинуть фиксатор кран-буксы 1 в исходное положение.
Органы управления системой регулирования давлением воздуха в шинах расположены на панели приборов: переключатель распределителя, регулятор пониженного давления и регулятор номинального давления (см. рис. Управление системой регулирования давления воздуха в шинах).
Управление системой регулирования давления воздуха в шинах
1 — переключатель распределителя; 2 – регулятор пониженного давления; 3 — регулятор номинального давления
Регуляторы отрегулированы на минимальное и номинальное давление в пневмосистеме (см. таблицу Минимальное и номинальное давление в шинах).
Давление в шинах*
Размерность шины | Модель шины | Модель а/м | Номинальное давление, кПа (кгс/см2; бар) |
425/85 R21, 146J |
КАМА-1260, КАМА-1260-1 |
5350 |
441 (4,5±0,24; 4,41) |
425/85 R21, 156G |
КАМА-1260, КАМА-1260-1 |
43118, 43502, 53504 |
549 (5,6±0,2; 5,49) |
425/85 R21, 146K | О-184 | 5350 |
441 (4,5±0,2; 4,41) |
425/85 R21, 156J | О-184 |
43118 43502, 53504 |
549 (5,6±0,2; 5,49) |
395/80 R20 |
КАМА- 430 |
43501 |
441 (4,5±0,2; 4,41) |
390/95R20, 156J |
КАМА- УРАЛ |
43118 53504 43502 |
549 (5,6±0,2; 5,49) |
*Минимальное давление 80 кПа; 0,8±0,2 кгс/см2; 0,8 бар
Переключатель распределителя производит установку величины давления в шинах.
Для снижения давления воздуха в шинах перевести переключатель распределителя влево. При этом система автоматически установит давление в шинах, на которое предварительно был отрегулирован регулятор пониженного давления.
Возможна установка давления в шинах в любое произвольное значение между минимальным и номинальным. Для этого необходимо установить переключатель распределителя давления воздуха в шинах в левое положение и вращением рукоятки регулятора пониженного давления установить необходимое давление.
Для уменьшения времени выставления номинального и пониженного давления допускается перевод рукоятки соответствующего регулятора на регулировку пониженного или повышенного давления на пол оборота.
Давление воздуха в шинах определяется по манометру при полностью открытых колесных кранах. Не допускать отличия давления в шинах от номинального.
Контролировать давление в шинах по манометру, не допуская его отличие от рекомендуемого.
После выставления давления регуляторы вернуть в первоначальное положение.
Для повышения давления воздуха в шинах перевести переключатель распределителя вправо.
При этом система автоматически установит давление в шинах, на которое предварительно был отрегулирован регулятор номинального давления.
Регулирование давления воздуха в шинах в обычных дорожных условиях
Движение автомобиля по дорогам с твердым покрытием и укатанным грунтовым дорогам допускается только при номинальном давлении в шинах, соответствующем максимальной нагрузке на шину.
1. Колесные краны всех колес должны быть открыты.
2. Установить переключатель распределителя давления воздуха в шинах в правое положение.
3. Довести давление воздуха в шинах штатной системой до номинального уровня давления контролируя по манометру подкачки шин.
4. Для уменьшения износа уплотнительной манжеты за счет снижения времени ее работы под давлением сжатого воздуха необходимо:
- закрыть колесные краны всех колес;
- установить переключатель распределителя давления воздуха в шинах в левое положение;
- повернуть против часовой стрелки регулятор пониженного давления, установив давление на манометре подкачки шин равным нулю. При этом давление в исполнительных магистралях (от ускорительного клапана до колесных кранов) также устанавливается равным нулю, и таким образом сбрасывается давление воздуха в полости манжет. Давление воздуха в шинах сохраняется с помощью закрытых колесных кранов.
Регулирование давления воздуха в шинах в сложных дорожных условиях
На труднопроходимых участках пути (заболоченной местности, снежной целины, сыпучих песков) допускается кратковременное снижение внутреннего давления воздуха в шинах, при этом максимальная скорость должна быть 15-20 км/ч. После преодоления тяжелого участка дороги необходимо повысить давление в шинах до номинального.
1. Колесные краны всех колес должны быть открыты.
2. Установить переключатель распределителя давления воздуха в шинах в левое положение.
3. Довести давление воздуха в шинах штатной системой до пониженного уровня давления, контролируя по манометру подкачки шин.
4. Для уменьшения износа уплотнительной манжеты за счет снижения времени ее работы под давлением сжатого воздуха необходимо:
- закрыть колесные краны всех колес;
- установить переключатель распределителя давления воздуха в шинах в правое положение;
- поворотом против часовой стрелки регулятора пониженного давления установить давление на манометре подкачки шин равным нулю. При этом давление в исполнительных магистралях (от ускорительного клапана до колесных кранов) также устанавливается равным нулю, и таким образом сбрасывается давление воздуха в полости манжет.
Регулировка давления в шинах
В случае отклонения значений давлений, соответствующих минимальному и номинальному давлению, необходимо, при помощи соответствующего регулятора, довести давление до требуемой величины.
Для этого:
1. Закрыть колесные краны на всех колесах автомобиля.
2. Установить переключатель распределителя в левое положение.
3. Вытянуть рукоятку регулятора пониженного давления и вращением рукоятки установить пониженное давление сжатого воздуха в магистрали подачи воздуха к шинам. Вращение рукоятки регулятора пониженного давления в сторону (+), указанному на рукоятке увеличивает давление, в сторону (-) уменьшает давление.
4. После регулировки давления установить рукоятку регулятора пониженного давления в фиксированное положение.
5. Установить переключатель распределителя давления воздуха в шинах в правое положение.
6. Вытянуть рукоятку регулятора номинального давления и вращением рукоятки установить номинальное давление сжатого воздуха в магистрали подачи воздуха к шинам.
7. После регулировки давления установить рукоятку регулятора номинального давления в фиксированное положение.
8. После регулировки регуляторов пониженного и номинального давления открыть колесные краны и провести заполнение шин сжатым воздухом до соответствующего давления, определяемого положением переключателя распределителя.
Внимание!
Регулировку давления воздуха в шинах необходимо производить на стоящем автомобиле с работающим двигателем.
Содержание
- Регулирование давления воздуха в шинах в обычных дорожных условиях
- Регулирование давления воздуха в шинах в сложных дорожных условиях
- Регулировка давления в шинах
Система регулировки давления в шинах управляется из кабины водителя.
В состав системы контроля давления в шинах входят: запорная арматура, пневмолинии, уплотнительные группы для воздухозаборников и, в зависимости от панели приборов, установленной на транспортном средстве, устройства контроля давления в шинах.
На каждое колесо установлены запорные воздушные клапаны, они предназначены для отключения шин от системы при длительной стоянке автомобиля КамАЗ и в случае выхода из строя манжет головки подачи воздуха. Колесные краны закрываются только во время длительной стоянки (более 24 часов.
Уплотнения подачи воздуха устанавливаются непосредственно в цапфы вала и обеспечивают герметичность подвижного соединения. Воздух попадает в узлы через штуцер. Из полости агрегата воздух по каналу полуоси поступает к запорному воздушному клапану, а затем через соединительную трубку к шине колеса.
Для автомобилей КамАЗ с комбинацией приборов КАМАЗ
Система контроля давления в шинах включает в себя клапан регулирования давления с предохранительным клапаном, который ограничивает падение давления в пневматической системе (см. Таблицу пониженного и номинального давления в шинах).
Давление в шинах регулируется с помощью рычага клапана управления, расположенного справа от водителя под приборной панелью (см. Рис. Рычаг клапана управления давлением в шинах).
Пониженное и номинальное давление в шинах
Применимость для
автомобиль
Уменьшенный
давление,
кПа (кгс / см2)
Номинальный
давление,
кПа (кгс / см2)
Рычаг управления имеет три положения:
- слева — соответствует увеличению давления в шинах;
- средний — нейтральный;
- справа — соответствует снижению давления
Рычаг клапана регулировки давления в шинах
Давление воздуха в шинах определяется манометром на приборной панели только тогда, когда рычаг находится в нейтральном положении, а колесные клапаны полностью открыты.
Чтобы увеличить давление воздуха в шинах, переместите рычаг влево, а стрелка на манометре переместится в крайнее правое положение. Удерживая рычаг в этом положении некоторое время, переведите его в нейтральное положение и определите установившееся давление по манометру. Чтобы получить желаемое давление, повторите эту операцию.
Чтобы уменьшить давление воздуха в шинах, переместите рычаг вправо. В этом случае стрелка манометра опускается на «О». Удерживая рычаг в правильном положении некоторое время (1-2 минуты), переведите его в нейтральное положение и по манометру определите рабочее давление. При необходимости повторите операцию, чтобы получить необходимое давление в шинах.
Внимание! Не устанавливайте рычаг клапана регулирования давления в положение накачивания шин при закрытых запорных клапанах для воздуха, чтобы не повредить манометр в шинах и головки для впуска воздуха.
Для автомобилей, оборудованных приборной панелью ИКАР-ЛТД
Система регулирования давления в шинах включает в себя: микрорегулятор низкого давления, микрорегулятор номинального давления, распределитель давления в шинах.
Микрорегуляторы регулируются для пониженного и номинального давления в пневматической системе (см. Таблицу пониженного и номинального давления в шинах).
Давление в шинах регулируется переключателем-распределителем, расположенным на дополнительной панели под панелью приборов (см. Рис. Установка давления в шинах).
Переключатель распределителя имеет два положения (правое и левое).
- Чтобы увеличить давление воздуха в шинах, переместите переключатель вправо. В этом случае система автоматически установит давление в шинах, на которое настроен микроконтроллер номинального давления.
- Чтобы снизить давление воздуха в шинах, переместите переключатель влево. В этом случае система автоматически установит давление в шинах, на которое настраивается микроконтроллер низкого давления.)
- При необходимости давление в шинах можно установить на любое произвольное значение от минимального до номинального. Для этого установите переключатель давления в шинах в левое положение и установите необходимое давление, поворачивая ручку микроконтроллера.
- Вращение ручки микроконтроллера в направлении (+), указанного на ручке, увеличивает давление, в направлении (-) давление уменьшается.
- После регулировки давления переведите ручку в положение остановки.
- Давление воздуха в шинах определяется манометром при полностью открытых колесных клапанах.
- В тормозной системе предусмотрен ускорительный клапан для ускорения всасывания и выпуска воздуха из шин.
Настройка давления в шинах
1 — распределительный выключатель; 2 — регулятор низкого давления; 3 — регулятор высокого давления
Правила использования системы контроля давления в шинах
Вождение автомобиля по дорогам с твердым покрытием и ухабистым грунтовым дорогам разрешается только при давлении в шинах, соответствующем максимальной нагрузке.
На сложных участках трассы допускается кратковременное снижение давления воздуха внутри шин, при этом максимальная скорость и пробег должны соответствовать нормативам, указанным в таблице.
Давление
в шинах,
кПа (кгс / см2)
Максимум
пробег во время
гарантия
срок, км
Движение по дорогам с твердым покрытием и грунтовым дорогам разрешено только при номинальном давлении в шинах, соответствующем максимальной нагрузке на шины.
На сложных участках трассы (заболоченная местность, снежная целина, рыхлый песок) допускается кратковременное снижение давления воздуха внутри шин, при этом максимальная скорость и пробег должны соответствовать нормативам, указанным в таблице.
Читайте также: Шины в пазике ПАЗ 3205
Типы дорог | Давление в шинах, кПа (кгс / см 2; бар) | максимальная скорость, км / ч | максимальный пробег в гарантийный период, км |
78,4 (0,8, 0,784) 15 600 108 (1,1; 1,08) 25 800 196 (2,0; 1,96) тридцать 1400 Дороги всех видов, только на период накачивания шин после тяжелых участков
196 (2,0; 1,96) номинал
40 1400
Управление системой осуществляется из кабины.
Система контроля давления в шинах включает в себя: запорные клапаны для воздуха, пневмолинии, узлы прокладок для входа воздуха, головки с втулками для входа воздуха и органы управления для шин системы управления давлением.
Уплотнения подачи воздуха устанавливаются непосредственно в цапфы вала и обеспечивают герметичность подвижного соединения. Воздух попадает в узлы через штуцер. Из полости агрегата воздух по каналу полуоси поступает к запорному воздушному клапану, а затем через соединительную трубку к шине колеса.
На каждом колесе установлены воздушные затворы, они предназначены для отключения шин от пневмосистемы автомобиля.
Внимание!
Для уменьшения износа сальника рекомендуется закрывать краны колес во время движения. Открывайте только для накачивания шин.
На автомобиль возможна установка запорной арматуры в варианте:
- Вариант I — см. Рис. Запорный воздушный клапан;
- Вариант II — см. Рис. Клапан воздухозаборника (опция).
Запорный воздушный клапан
1 — крышка клапана; 2 — гидроблок
Запорный воздушный клапан (опция)
1 — стопорное устройство буксы крана; 2 — сейф
Порядок клапана (см. Рис. Запорный воздушный клапан (опция)):
- снимите фиксатор осевой коробки крана 1 в направлении В;
- повернув флажок защелки 2 до упора, перевести защелку в положение «открыто» или «закрыто»;
- задвинуть фиксатор втулки крана 1 в исходное положение.
На приборной панели расположены органы управления системой регулирования давления в шинах: выключатель распределителя, регулятор низкого давления и регулятор номинального давления (см. Рис. Управление системой регулирования давления в шинах).
Проверка системы контроля давления в шинах
1 — распределительный выключатель; 2 — регулятор низкого давления; 3 — регулятор номинального давления
Регуляторы настроены на минимальное и номинальное давление в пневматической системе (см. Таблицу Минимальное и номинальное давление в шинах).
Давление в шинах*
Размер шин | Модель шины | Модель автомобиля | Номинальное давление, кПа (кгс / см 2; бар) |
425/85 R21, 146J | КАМА-1260, КАМА-1260-1 |
5350 | 441 (4,5 ± 0,24, 4,41) |
425/85 R21, 156G | КАМА-1260, КАМА-1260-1 |
43118, г, 43502, г, 53504 |
549 (5,6 ± 0,2, 5,49) |
425/85 R21, 146К | О-184 | 5350 | 441 (4,5 ± 0,2, 4,41) |
425/85 R21, 156J | О-184 | 43118 43502, г, 53504 |
549 (5,6 ± 0,2, 5,49) |
395/80 R20 | КАМА- 430 |
43501 | 441 (4,5 ± 0,2, 4,41) |
390 / 95R20, 156J | КАМА- УРАЛ |
43118 53504 43502 |
549 (5,6 ± 0,2, 5,49) |
* Минимальное давление 80 кПа; 0,8 ± 0,2 кгс / см2; 0,8 бар
Переключатель распределителя устанавливает давление в шинах.
Чтобы снизить давление воздуха в шинах, переместите переключатель распределителя влево. В этом случае система автоматически установит давление в шинах, на которое ранее был настроен регулятор пониженного давления.
давление в шинах можно установить на любое произвольное значение от минимального до номинального. Для этого поверните переключатель распределителя давления в шинах в левое положение и поверните ручку регулятора низкого давления, чтобы установить необходимое давление.
Для сокращения времени установки номинального и пониженного давления допускается перенос соответствующей ручки регулятора для регулировки пониженного или повышенного давления на пол-оборота.
Давление воздуха в шинах определяется манометром при полностью открытых колесных клапанах. Не допускайте отклонения давления в шинах от номинального значения.
Следите за давлением в шинах по манометру, не позволяя ему отклоняться от рекомендованного.
После регулировки давления верните регуляторы в исходное положение.
Чтобы увеличить давление в шинах, переместите переключатель распределителя вправо.
В этом случае система автоматически установит давление в шинах, на которое ранее был настроен регулятор номинального давления.
Регулирование давления воздуха в шинах в обычных дорожных условиях
Движение по дорогам с твердым покрытием и грунтовым дорогам разрешено только при номинальном давлении в шинах, соответствующем максимальной нагрузке на шины.
1. Колесные краны на всех колесах должны быть открыты.
2. Установите переключатель распределителя давления в шинах в правильное положение.
3. Довести давление воздуха в шинах стандартной системы до номинального уровня, следя за манометром давления в шинах.
4. Для уменьшения износа уплотнительной кромки за счет сокращения времени ее работы под давлением сжатого воздуха необходимо:
- закройте краны всех колес;
- установите переключатель распределителя давления в шинах в левое положение;
- поверните регулятор пониженного давления против часовой стрелки, обнуляя давление на манометре в шинах. В этом случае также обнуляется давление в исполнительных магистралях (от разгонного клапана до колесных кранов) и, следовательно, давление воздуха в полости манжеты сбрасывается. Давление в шинах поддерживается закрытыми колесными клапанами.
Читайте также: Покупка машины для компании плюсы и минусы
Регулирование давления воздуха в шинах в сложных дорожных условиях
На сложных участках трассы (заболоченная местность, снежная целина, рыхлый песок) допускается кратковременное снижение давления воздуха внутри шин, при этом максимальная скорость должна составлять 15-20 км / ч. После прохождения сложного участка дороги давление в шинах необходимо поднять до номинального значения.
1. Колесные краны на всех колесах должны быть открыты.
2. Установите переключатель распределителя давления в шинах в левое положение.
3. Довести давление воздуха в шинах стандартной системы до пониженного уровня, контролируя давление в шинах по манометру.
4. Для уменьшения износа уплотнительной кромки за счет сокращения времени ее работы под давлением сжатого воздуха необходимо:
- закройте краны всех колес;
- установите переключатель распределителя давления в шинах в правильное положение;
- поверните регулятор пониженного давления против часовой стрелки, чтобы обнулить давление на манометре в шинах. В этом случае также обнуляется давление в исполнительных магистралях (от разгонного клапана до колесных кранов) и, следовательно, давление воздуха в полости манжеты сбрасывается.
Регулировка давления в шинах
В случае отклонения значений давления, соответствующих минимальному и номинальному давлению, необходимо с помощью соответствующего регулятора довести давление до необходимого значения.
Из-за этого:
1. Закройте колесные краны на всех колесах автомобиля.
2. Установите переключатель распределителя в левое положение.
3. Вытяните ручку регулятора пониженного давления и поверните ручку, чтобы установить пониженное давление сжатого воздуха в линии подачи воздуха к шинам. Поворот ручки регулятора низкого давления в направлении (+), указанного на ручке, увеличивает давление, в направлении (-) снижает давление.
4. После регулировки давления установите ручку регулятора пониженного давления в положение остановки.
5. Установите переключатель распределителя давления в шинах в правильное положение.
6. Вытяните ручку регулятора номинального давления и поверните ручку, чтобы установить номинальное давление сжатого воздуха в линии подачи воздуха к шинам.
7. После регулировки давления поверните ручку регулятора номинального давления в фиксированное положение.
8. После регулировки регуляторов минимального и номинального давления откройте клапаны колес и заполните шины сжатым воздухом до соответствующего давления, определяемого положением переключателя распределителя.
Внимание!
Регулировку давления воздуха в шинах следует производить на неподвижном автомобиле с работающим двигателем.
Всем ДВС! Прокачка колеса живет своей собственной жизнью. Хрен бы с ним, но нижнее левое переднее колесо, которое иногда приходится прокачивать (новый тип клапана под отвертку с поворотом на 90 градусов). За два дня простоя колесо сгибается пополам при закрытом клапане, при открытом клапане полностью опускается за полдня, но качает с чередованием интервалов, может сразу качать минимум, а может подниматься до 1 атм а то не так хорошо как на высоких оборотах.После прокачки до 3х (давление дальше не росло) закрыл вентиль помпы.на трассе увидел что стрелка манометра поднялась до 5i. Открыл вентиль помпы, но в колесе тоже было 5 точек. Оказывается, клапан не держит. Но меня больше беспокоит вопрос, почему перекачка работает именно так. Откручивая шланг от переключателя подкачки, воздух на запущенной машине пульсировал, затем давление увеличивалось и сразу упало, и снова В какой-то момент воздух ушел ровно.Куда еще копать?
КАМАЗ-6560. СИСТЕМА РЕГУЛИРОВКИ ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ
Система контроля давления в шинах — автоматическая, централизованная; управление переключателем из кабины; с клапаном ускорения для быстрого выпуска и забора воздуха из шин.
Смотрите также: Кто проводит техосмотр автомобиля
Система регулирования давления в шинах включает:
— микроконтроллер понижения давления, микроконтроллер повышения давления, распределитель давления в шинах, запорная арматура, пневмолинии, узлы уплотнения воздухозаборников.
Микрорегуляторы регулируются на пониженное давление в пневмосистеме — 294 кПа (3,0 кгс / см2) и номинальное давление — 750 кПа (7,5 кгс / см2).
Давление в шинах регулируется с помощью распределительного переключателя 7, расположенного на нижней панели под основной панелью приборов (рис. 1-10).
Переключатель распределителя имеет два положения:
Справа — соответствует увеличению давления в шинах;
Переместите переключатель вправо, чтобы увеличить давление в шинах. В этом случае система автоматически установит давление в шинах на 750 кПа (7,5 кгс / см2), на которое микррегулятор настраивается на повышение давления (ниже).
Слева — соответствует снижению давления в шинах.
Переместите переключатель влево, чтобы снизить давление в шинах. В этом случае система автоматически установит давление в шинах на 294 кПа (3,0 кгс / см2), при котором микроконтроллер настраивается на понижение давления (повышение).
Давление воздуха в шинах определяется манометром при полностью открытых колесных клапанах.
В тормозной системе предусмотрен ускорительный клапан для ускорения всасывания и выпуска воздуха из шин.
На каждое колесо установлены запорные воздушные клапаны, они предназначены для отключения шин от системы.
Всегда держите колесные краны закрытыми. Открывайте только для накачивания шин.
Уплотнения подачи воздуха устанавливаются непосредственно в цапфы вала и обеспечивают герметичность подвижного соединения. Воздух попадает в узлы через штуцер. Из полости агрегата воздух по каналу полуоси поступает к запорному воздушному клапану, а затем через соединительную трубку к шине колеса.
Правила использования системы контроля давления в шинах
Движение КамАЗ 6560 по асфальтовым дорогам и дорогам с твердым грунтовым покрытием разрешается только тогда, когда давление в шинах соответствует максимальной нагрузке.
допускается кратковременное снижение ПДК на сложных участках пути до 294 кПа (3,0 кгс / см2) при нагрузке 63,756 кН (6500 кгс) и скорости 15-20 км / ч.
запрещается помещать ручку клапана регулировки давления в положение, соответствующее накачиванию шины, при закрытых запорных клапанах воздуха, чтобы избежать повреждения манометра в шинах и головок подачи воздуха.
Для уменьшения износа уплотнительной кромки за счет сокращения времени ее работы под давлением сжатого воздуха необходимо выполнить следующее:
— при движении автомобиля в нормальных дорожных условиях:
— открыть краны всех колес;
— установите переключатель распределителя давления в шинах в правильное положение;
— довести давление воздуха в шинах штатной системой до номинального уровня давления, величина которого должна устанавливаться микроконтроллером номинального давления и контролироваться манометром в шинах;
— закрыть краны всех колес на клапанах;
— переведите выключатель распределителя давления в шинах в левое положение;
— поверните ручку микроконтроллера пониженного давления против часовой стрелки, чтобы обнулить давление на манометре в шинах. В этом случае также обнуляется давление в исполнительных магистралях (от разгонного клапана до колесных кранов) и, следовательно, давление воздуха в полости манжеты сбрасывается. Давление в шинах поддерживается закрытыми колесными клапанами;
— при управлении автомобилем в сложных дорожных условиях:
— открыть краны всех колес;
— установите переключатель распределителя давления в шинах в правильное положение;
— довести давление воздуха в шинах от штатной системы до пониженного уровня давления, значение которого должно устанавливаться микроконтроллером номинального давления и контролироваться манометром давления в шинах;
— закрыть краны всех колес на клапанах;
— переведите выключатель распределителя давления в шинах в левое положение;
— поверните ручку микроконтроллера пониженного давления против часовой стрелки, чтобы обнулить давление на манометре в шинах. В этом случае также обнуляется давление в исполнительных магистралях (от разгонного клапана до колесных кранов) и, следовательно, давление воздуха в полости манжеты сбрасывается.
Если вам нужно накачать шины или изменить давление в шинах, установите переключатель в правильное положение;
— затем откройте клапаны колес и заполните шины сжатым воздухом до необходимого давления.
Внимание! Запрещается накачивать шины во время движения автомобиля!
Клапан накачки шин ЕВРО КАМАЗ
Как правильно накачать колесо
Накачка шин Зил 131 в действии
Как делается насосная трубка (для абонентов)
Накачка шин КАМАЗ
Регулировка скорости на Камаз 43118
Упрощенная защита пневмосистемы КамАЗ
Установка колеса для перевозки уральского бруса от первого лица
Упрощенная пневмосистема старого камазовского типа
Обновлено: 05.09.2023
Система регулирования давления воздуха в шинах
Управление системой регулирования давления воздуха в шинах осуществляется из кабины водителя.
В систему регулирования давлением воздуха в шинах входят: краны запора воздуха, пневмопроводы, узлы уплотнения подвода воздуха и, в зависимости от установленной на автомобиле панели приборов, органы регулирования давлением воздуха в шинах.
Краны запора воздуха установлены на каждом колесе, они предназначены для отключения шин от системы на длительной стоянке автомобиля 5320 и в случае выхода из строя манжет головки подвода воздуха. Колесные краны закрываются только при длительных (более 24 часов) стоянках автомобиля.
Узлы уплотнения подвода воздуха установлены непосредственно в цапфы мостов и обеспечивают герметичность подвижного соединения. Воздух к узлам поступает через штуцер. Из полости узла воздух по каналу полуоси поступает к крану запора воздуха и далее по соединительному шлангу в шину колеса.
Для автомобилей 5320 , укомплектованных панелью приборов 5320
В систему регулирования давления воздуха в шинах входит кран управления давлением с клапаном-ограничителем, ограничивающим падение давления в пневмосистеме (см. Таблицу Пониженное и номинальное давление в шинах ).
Установка величины давления в шинах производится с помощью рычага крана управления, расположенного справа от водителя под панелью приборов (см. рис. Рычаг крана управления давлением воздуха в шинах ).
Пониженное и номинальное давление в шинах
Применяемость на
автомобиле
Пониженное
давление,
кПа (кгс/см2)
Номинальное
давление,
кПа (кгс/см2)
Рычаг управления имеет три положения:
- левое — соответствует повышению давления воздуха в шинах;
- среднее — нейтральное;
- правое — соответствует снижению давления
Рычаг крана управления давлением воздуха в шинах
Давление воздуха в воздуха в шинах определяется по манометру, расположенному на щитке приборов, только при нейтральном положении рычага, при полностью открытых колесных кранах.
Для повышения давления воздуха в шинах перевести рычаг влево, при этом стрелка на манометре займет правое крайнее положение. Выдержав рычаг в этом положении некоторое время, перевести его в нейтральное положение и по манометру определить установившееся давление. Для достижения нужного — давления повторить данную операцию.
Внимание! Запрещается устанавливать рычаг крана управления давлением в положение, соответствующее накачке шин, при закрытых кранах запора воздуха во избежание повреждения шинного манометра и головок подвода воздуха.
Для автомобилей укомплектованных панелью приборов ИКАР-ЛТД
В систему регулирования давления воздуха в шинах входят: микрорегулятор пониженного давления, микрорегулятор номинального давления, распределитель давления в шинах.
Микрорегуляторы отрегулированы на пониженное и номинальное давление в пневмосистеме (см. Таблицу Пониженное и номинальное давление в шинах ).
Установка величины давления в шинах производится с помощью переключателя распределителя, расположенного на дополнительной панели под панелью приборов ( см. рис. Установка величины давления в шинах ).
Переключатель распределителя имеет два положения (правое и левое).
- Для повышения давления воздуха в шинах перевести переключатель вправо. При этом система автоматически установит давление в шинах, на которое отрегулирован микрорегулятор номинального давления.
- Для снижения давления воздуха в шинах перевести переключатель влево. При этом система автоматически установит давление в шинах, на которое отрегулирован микрорегулятор пониженного давления. )
- При необходимости, возможна установка давления в шинах в любое произвольное значение между минимальным и номинальным. Для этого необходимо установить переключатель давления воздуха в шинах в левое положение и вращением рукоятки микрорегулятора установить необходимое давление.
- Вращение рукоятки микрорегулятора в сторону (+), указанному на рукоятке увеличивает давление, в сторону (-) уменьшает давление.
- После регулировки давления установите рукоятку в фиксированное положение.
- Давление воздуха в шинах определяется по манометру при полностью открытых колесных кранах.
- Для ускоренного впуска и выпуска воздуха из шин в тормозной системе предусмотрен ускорительный клапан.
Установка величины давления в шинах
1 — переключатель распределителя; 2 — регулятор пониженного давления; 3 -регулятор повышенного давления
Правила пользования системой регулирования давления воздуха в шинах
Движение автомобиля по дорогам с твердым покрытием и укатанным грунтовым дорогам допускается только при давлении в шинах, соответствующем максимальной нагрузке.
На труднопроходимых участках пути допускается кратковременное снижение внутреннего давления воздуха в шинах, при этом максимальная скорость и величина пробега должны соответствовать нормам, указанным в таблице.
Давление
в шинах,
кПа (кгс/см2)
Максимальный
пробегв течение
гарантийного
срока, км
Тяжелые участки:
-заболоченной местности,
-снежной целины,
-сыпучих песков
Дороги всех типов, только на период
подкачки шин после тяжелых участков
196 (2,0) до
номинального
Для автомобилей, укомплектованных панелью приборов ИКАР-ЛТД, при эксплуатации автомобиля 5320 в сложных дорожных условиях с целью уменьшения износа уплотнительной манжеты за счет снижения времени ее работы под давлением сжатого воздуха необходимо выполнить следующее:
- открыть колесные краны всех колес;
- установить переключатель распределителя давления воздуха в шинах в правое положение;
- довести давление воздуха в шинах штатной системой до пониженного уровня давления, величина которого должна быть установлена микрорегулятором номинального давления, и контролировать по манометру подкачки шин;
- закрыть на вентилях колесные краны всех колес;
- установить переключатель распределителя давления воздуха в шинах в левое положение;
- поворотом против часовой стрелки рукоятки микрорегулятора пониженного давления установить давление на манометре подкачки шин равным нулю. При этом давление в исполнительных магистралях (от ускорительного клапана до колесных кранов) также устанавливается равным нулю и таким образом сбрасывается давление воздуха в полости манжет.
При необходимости подкачки шин или изменения величины давления в шинах необходимо установить переключатель в правое положение, затем открыть колесные краны и провести заполнение шин сжатым воздухом до необходимого давления.
Внимание! Запрещается проводить накачку шин при движении автомобиля.
Техническое обслуживание системы регулирования давления воздуха в шинах
Места сильной утечки необходимо определять на слух, места слабой утечки проверять с помощью мыльной эмульсии. Особое внимание обратить на герметичность соединений пневмопроводов. Проверять герметичность после охлаждения шин до температуры окружающей среды.
Устранить утечку подтягиванием или заменой отдельного элемента соединения. Если соединения элементов при проверке оказались герметичными, значит утечка происходит через манжеты головок подвода воздуха.
При значительных повреждениях этой системы, когда компрессор не компенсирует падения давления воздуха в шинах, краны запора воздуха закрыть, а кран управления поставить в среднее положение.
Перед установкой головки подвода воздуха в цапфу заполнить полость между манжетами смазкой Литол-24.
Движение автомобиля по дорогам с твердым покрытием и укатанным грунтовым дорогам допускается только при номинальном давлении в шинах, соответствующем максимальной нагрузке на шину.
На труднопроходимых участках пути (заболоченной местности, снежной целины, сыпучих песков) допускается кратковременное снижение внутреннего давления воздуха в шинах, при этом максимальная скорость и величина пробега должны соответствовать нормам, указанным в таблице.
196 (2,0; 1,96) до номинального
Управление системой осуществляется из кабины водителя.
В систему регулирования давлением воздуха в шинах входят: краны запора воздуха, пневмопроводы, узлы уплотнения подвода воздуха, головок с манжетами подвода воздуха и органы управления системой регулирования давления воздуха в шинах.
Узлы уплотнения подвода воздуха установлены непосредственно в цапфы мостов и обеспечивают герметичность подвижного соединения. Воздух к узлам поступает через штуцер. Из полости узла воздух по каналу полуоси поступает к крану запора воздуха и далее по соединительному шлангу в шину колеса.
Краны запора воздуха установлены на каждом колесе, они предназначены для отключения шин от пневмосистемы автомобиля.
Внимание!
Для уменьшения износа уплотнительной манжеты рекомендуется закрывать колесные краны во время движения. Открывать только для накачки шин.
На автомобиле возможна установка крана запора воздуха в вариантном исполнении:
- I вариант — см. рис. Кран запора воздуха;
- II вариант — см. рис. Кран запора воздуха (вариант).
Кран запора воздуха
1 – пробка крана; 2 – корпус крана
Кран запора воздуха (вариант)
1 – фиксатор кран-буксы; 2 – флажок фиксатора
Порядок работы крана (см. рис. Кран запора воздуха (вариант)):
Органы управления системой регулирования давлением воздуха в шинах расположены на панели приборов: переключатель распределителя, регулятор пониженного давления и регулятор номинального давления (см. рис. Управление системой регулирования давления воздуха в шинах).
Управление системой регулирования давления воздуха в шинах
1 — переключатель распределителя; 2 – регулятор пониженного давления; 3 — регулятор номинального давления
Регуляторы отрегулированы на минимальное и номинальное давление в пневмосистеме (см. таблицу Минимальное и номинальное давление в шинах).
Давление в шинах*
Размерность шины | Модель шины | Модель а/м | Номинальное давление, кПа (кгс/см 2 ; бар) |
425/85 R21, 146J | КАМА-1260, КАМА-1260-1 |
5350 | 441 (4,5±0,24; 4,41) |
425/85 R21, 156G | КАМА-1260, КАМА-1260-1 |
43118, 43502, 53504 |
549 (5,6±0,2; 5,49) |
425/85 R21, 146K | О-184 | 5350 | 441 (4,5±0,2; 4,41) |
425/85 R21, 156J | О-184 | 43118 43502, 53504 |
549 (5,6±0,2; 5,49) |
395/80 R20 | КАМА- 430 |
43501 | 441 (4,5±0,2; 4,41) |
390/95R20, 156J | КАМА- УРАЛ |
43118 53504 43502 |
549 (5,6±0,2; 5,49) |
*Минимальное давление 80 кПа; 0,8±0,2 кгс/см 2 ; 0,8 бар
Переключатель распределителя производит установку величины давления в шинах.
Для снижения давления воздуха в шинах перевести переключатель распределителя влево. При этом система автоматически установит давление в шинах, на которое предварительно был отрегулирован регулятор пониженного давления.
Возможна установка давления в шинах в любое произвольное значение между минимальным и номинальным. Для этого необходимо установить переключатель распределителя давления воздуха в шинах в левое положение и вращением рукоятки регулятора пониженного давления установить необходимое давление.
Для уменьшения времени выставления номинального и пониженного давления допускается перевод рукоятки соответствующего регулятора на регулировку пониженного или повышенного давления на пол оборота.
Давление воздуха в шинах определяется по манометру при полностью открытых колесных кранах. Не допускать отличия давления в шинах от номинального.
Контролировать давление в шинах по манометру, не допуская его отличие от рекомендуемого.
После выставления давления регуляторы вернуть в первоначальное положение.
Для повышения давления воздуха в шинах перевести переключатель распределителя вправо.
При этом система автоматически установит давление в шинах, на которое предварительно был отрегулирован регулятор номинального давления.
Регулирование давления воздуха в шинах в обычных дорожных условиях
Движение автомобиля по дорогам с твердым покрытием и укатанным грунтовым дорогам допускается только при номинальном давлении в шинах, соответствующем максимальной нагрузке на шину.
1. Колесные краны всех колес должны быть открыты.
2. Установить переключатель распределителя давления воздуха в шинах в правое положение.
3. Довести давление воздуха в шинах штатной системой до номинального уровня давления контролируя по манометру подкачки шин.
4. Для уменьшения износа уплотнительной манжеты за счет снижения времени ее работы под давлением сжатого воздуха необходимо:
- закрыть колесные краны всех колес;
- установить переключатель распределителя давления воздуха в шинах в левое положение;
- повернуть против часовой стрелки регулятор пониженного давления, установив давление на манометре подкачки шин равным нулю. При этом давление в исполнительных магистралях (от ускорительного клапана до колесных кранов) также устанавливается равным нулю, и таким образом сбрасывается давление воздуха в полости манжет. Давление воздуха в шинах сохраняется с помощью закрытых колесных кранов.
Регулирование давления воздуха в шинах в сложных дорожных условиях
На труднопроходимых участках пути (заболоченной местности, снежной целины, сыпучих песков) допускается кратковременное снижение внутреннего давления воздуха в шинах, при этом максимальная скорость должна быть 15-20 км/ч. После преодоления тяжелого участка дороги необходимо повысить давление в шинах до номинального.
1. Колесные краны всех колес должны быть открыты.
2. Установить переключатель распределителя давления воздуха в шинах в левое положение.
3. Довести давление воздуха в шинах штатной системой до пониженного уровня давления, контролируя по манометру подкачки шин.
4. Для уменьшения износа уплотнительной манжеты за счет снижения времени ее работы под давлением сжатого воздуха необходимо:
- закрыть колесные краны всех колес;
- установить переключатель распределителя давления воздуха в шинах в правое положение;
- поворотом против часовой стрелки регулятора пониженного давления установить давление на манометре подкачки шин равным нулю. При этом давление в исполнительных магистралях (от ускорительного клапана до колесных кранов) также устанавливается равным нулю, и таким образом сбрасывается давление воздуха в полости манжет.
Регулировка давления в шинах
В случае отклонения значений давлений, соответствующих минимальному и номинальному давлению, необходимо, при помощи соответствующего регулятора, довести давление до требуемой величины.
Для этого:
1. Закрыть колесные краны на всех колесах автомобиля.
2. Установить переключатель распределителя в левое положение.
3. Вытянуть рукоятку регулятора пониженного давления и вращением рукоятки установить пониженное давление сжатого воздуха в магистрали подачи воздуха к шинам. Вращение рукоятки регулятора пониженного давления в сторону (+), указанному на рукоятке увеличивает давление, в сторону (-) уменьшает давление.
4. После регулировки давления установить рукоятку регулятора пониженного давления в фиксированное положение.
5. Установить переключатель распределителя давления воздуха в шинах в правое положение.
6. Вытянуть рукоятку регулятора номинального давления и вращением рукоятки установить номинальное давление сжатого воздуха в магистрали подачи воздуха к шинам.
7. После регулировки давления установить рукоятку регулятора номинального давления в фиксированное положение.
8. После регулировки регуляторов пониженного и номинального давления открыть колесные краны и провести заполнение шин сжатым воздухом до соответствующего давления, определяемого положением переключателя распределителя.
Внимание!
Регулировку давления воздуха в шинах необходимо производить на стоящем автомобиле с работающим двигателем.
Ключи автомобиля и противоугонное устройство
Рабочее место водителя
Панель приборов
Комбинация приборов
Контрольные лампы
Блок контрольных ламп
Щиток приборов
Панель выключателей
Дополнительная панель
Надоконная полка
Радиооборудование
Тахограф цифровой
Вещевые отсеки и ящики
Осветительные приборы
Переключатель света
Кнопочные выключатели света
Передние противотуманные фары
Задний противотуманный фонарь
Фонари автопоезда
Внутреннее освещение кабины
Регулирование угла наклона фар
Подключение подвесного светильника
Прожектор освещения сцепного устройства
Подкапотная лампа
Проблесковые маяки
Переключатель указателя поворотов и дальнего света
Звуковой сигнал
Стеклоочиститель и стеклоомыватель
Двери кабины
Двери кабины снаружи запираются ключом, а изнутри поворотом ручки вниз.
Запертую снаружи дверь можно открыть изнутри кабины поворотом ручки вверх. Двери, запертые изнутри, снаружи открыть ключом нельзя.
Для открывания дверей снаружи надо нажать кнопку наружной ручки. Для открывания дверей изнутри повернуть внутреннюю ручку вверх.
На дверях кабины установлены механические или электрические стеклоподъемники.
Электрические стеклоподъемники
Регулировка положения сидений
Регулирование положения сидений на пневмоподвеске
Ремни безопасности
Регулирование положения рулевого колеса
Отопление и вентиляция кабины
Автономный воздушный отопитель кабины
Автономный воздушный отопитель предназначен для регулируемого обогрева кабины, устанавливается под панелью приборов со стороны пассажира (в отдельных комплектациях автомобилей).
Включение/ выключение автономного воздушного отопителя кабины осуществляется выключателем, расположенным на дополнительной панели.
Кондиционер
Обогрев зеркал заднего вида
Управление автомобилем
Требования безопасности
Требования безопасности при эксплуатации автомобиля с электронными системами
Предупреждения
Т/б при эксплуатации двигателя Сummins с электронной системой управления
Эксплуатация нового автомобиля (обкатка)
Основные правила эксплуатации
Рекомендуемые режимы работы двигателя
Подготовка автомобиля к движению
Пуск и останов двигателя
Регулирование холостых оборотов
Управление муфтой привода вентилятора двигателя
Управление коробкой передач
Управление раздаточной коробкой
Блокировка межосевого и межколесного дифференциалов
Тормозная система
Антиблокировочная система тормозов (АБС)
Противобуксовочная система (ASR)
Эксплуатация автомобиля с коробкой отбора мощности (КОМ)
Коробка отбора мощности предназначена для привода дополнительных агрегатов.
Отбор мощности, в зависимости от модели и комплектации автомобиля, осуществляется от раздаточной коробки, от коробки передач или от двигателя.
Для автомобилей, укомплектованных двигателями Cummins, режим отбора мощности активируется в среднем или нижнем нажатых фиксированных положениях переключателя круиз–контроля.
При нажатии на переключатель вверху режим отбора мощности выключен.
Отбор мощности от раздаточной коробки
Отбор мощности от коробки передач
Отбор мощности от двигателя
Буксирование автомобиля
Управление лебедкой
Для отдельных моделей автомобилей.
Лебедка предназначена как для самовытаскивания автомобиля, так и для вытаскивания других застрявших автомобилей и различных транспортных средств. Привод лебедки – карданными валами от коробки отбора мощности, установленной на раздаточной коробке (см. рис. Пример установки лебедки).
Включение привода – электропневматическое.
Пример установки лебедки
1 – Барабан лебедки с тросом;
2 – тросоукладчик;
3 – направляющие задние ролики;
4 – крюк (крепление крюка определяется комплектацией автомобиля (шасси));
5 — рым-болт;
6 — поперечина рамы задняя;
7 – устройство клиновой заделки троса лебедки;
8 — редуктор лебедки;
9 – рычаг включения редуктора лебедки;
10 – карданный задний вал
Правила пользования лебедкой
Самовытаскивание автомобиля
Вытаскивание другого автомобиля (лебедкой)
Блок лебедки
Противооткатный упор
Облицовочная панель
Эксплуатация автомобиля тягача в составе автопоезда
Тягово-сцепное устройство
Эксплуатация седельного автомобиля-тягача в составе автопоезда
Сцепка тягача с полуприцепом
- отвести в сторону предохранитель саморасцепки 1, поставить рычаг управления расцепкой 2 в крайнее переднее положение;
- осторожно подать автомобиль назад так, чтобы шкворень полуприцепа вошел в замок седельного устройства до упора, при этом сцепка происходит автоматически, т.е. рычаг управления расцепкой 2 должен переместиться в крайнее заднее положение;
- затормозить тягач стояночной тормозной системой;
- убедиться, что рычаг управления расцепкой 2 находится в крайнем заднем положении, а предохранитель саморасцепки 1 — в рабочем положении (шток перекрыт предохранителем);
- поднять опорные устройства полуприцепа в крайнее верхнее положение.
5. Соединить автоматические головки шлангов пневмопривода тормозных систем полуприцепа с соответствующими головками пневмосистемы автомобиля 1, 2 (см. рис. Соединительные головки и розетки для сцепки седельного тягача с полуприцепом).
6. Соединить розетку 4 спиральным кабелем с соответствующей розеткой полуприцепа. Электрокабель для вывода на полуприцеп прикладывается к автомобилю.
АБС для вывода на полуприцеп прикладывается к автомобилю.
8. При работе гидрофицированного тягача с гидрофицированным полуприцепом снять заглушки с запорных устройств маслопроводов и соединить запорные устройства тягача и полуприцепа между собой накидной гайкой, затем заглушку тягача соединить с заглушкой полуприцепа.
9. Растормозить стояночную тормозную систему полуприцепа.
10. Убрать противооткатные клинья (упоры).
Внимание!
Опорная плита седельного устройства покрывается тонким слоем смазки.
Не начинать движение, не убедившись в надежности зацепления замка.
При обслуживании соединительных головок и розеток для полуприцепа нагрузка на настил рамы должна быть не более 200 кг.
Соединительные головки и розетки для сцепки седельного тягача с полуприцепом 1 – соединительная головка питающей магистрали (цвет — красный);
2 — соединительная головка управляющей магистрали (цвет — желтый);
3 – разъем системы AБС; 4 – розетка электрическая;
5, 6 – розетка парковочная; 7 – настил рамы
Расцепка тягача с полуприцепом
Читайте также:
- P1394 ошибка citroen c4 picasso
- Схема двигателя форд фьюжн
- Тойота камри ошибка р2109
- Пандора x 3110 что бы не глохнет
- Монтажная схема расположения газового оборудования зао автосистема под капотом автомобиля газ 3302