Покраска крыла автомобиля своими руками в гаражных условиях пошаговая инструкция

Всем привет.

Опишу процесс окраски крыла со стороны новичка. Также буду рад советам спецов.

Лет 10 назад заднее крыло было не сильно бито, на стоянке удар пришелся в правое крыло и левым крылом машина задела другую машину (была зима). По началу лак цвел, а теперь начал слазить.

Изначально хотел сделать полный перекрас всей машины в цвет мокрый асфальт, т.к. машине 27 лет хотелось бы освежить краску и убрать мелкие косячки по кузову.
Но чтобы сделать боле менее качественно просили 100000 (с материалами), при условии что все с машины снимаю сам (типа машина не новая, может что то сломаться).

Но немного подумав, в недалеком будущем решено перекрасить самому, с разборкой полностью салона, ШВИ, обработки найденной коррозии (а она будет в любом случае). Тем временем подыскать хороший компрессор, хороший гараж.

Но чтобы не ездить с таким облезшим крылом, перекрасить их в родной цвет с баллончика, убрать коррозию если есть, заодно набить руку.

Фото в бортжурнале Audi 80 (B3)

Слазит лак
Фото в бортжурнале Audi 80 (B3)
Слазит лак

Самое главное в покраске это подготовка основания которая занимает 80%, остальные 20% сама покраска.

Ну в общем все по порядку.

1. Подготовка и шлифовка.

Для начала нужно зачистить поверхность наждачкой 320, использовал орбитальную машинку с регулировкой оборотов, рекомендую купить вещь полезная в дальнейшем в хозяйстве пригодится, кроме того на машинке наждачка не так быстро забивается.

Фото в бортжурнале Audi 80 (B3)

Орбитальная машинка

Углы и контуры шлифовал в ручную, но для углов лучше использовать скотч — брайт использовал красный.
Скотч-брайт вещь не заменимая, в некоторых случаях даже лучше чем наждачка, т.к. наждачка забивается очень быстро.
Стоит он 100 руб, но это почти тоже самое если купить 4 листа наждачки, зато работать им приятней и быстрее.
По цвету брал зеленый, красный и серый. В основном работал красным по углам.

Фото в бортжурнале Audi 80 (B3)

Скотч-брайт

Сразу забегу вперед, кто будет сам красить лучше сразу купить профессиональную маску. С начало в магазине посоветовали одноразовую маску 3М, но в ней реально начинаешь задыхаться и в итоге торопиться с покраской, а отсюда могут выйти косяки.

Фото в бортжурнале Audi 80 (B3)

Маска маляра

Итак прохожу крылья 320 наждаком и красным скотч-брайтом по углам, в некоторых местах использовал зеленый, а в последствии затирая его красным уменьшая риску.
Основная задача снять полностью лак, там где лак уже слезший затираю до грунта, там где целый останавливаюсь примерно в середине краски.

Фото в бортжурнале Audi 80 (B3)

Шлифовка
Фото в бортжурнале Audi 80 (B3)
Шлифовка

На арках крыльев были сколы в некоторых местах зачистил до металла, т.к. виднелась коррозия, потом зашпатлюется.
В общем думал будет намного хуже, хороший металл ничего не скажешь.
На всякий случай обработал цинкарем и оставил на ночь.

Фото в бортжурнале Audi 80 (B3)

Обработка цинкарем
Фото в бортжурнале Audi 80 (B3)
Обработка цинкарем

2.Грунтование и шпатлевание.

В процессе были использованы материалы (слева — на право), кислотный грунт Body 960, акриловый грунт Jeta pro и шпатлевка с алюминиевой пылью Novol Alu.

Фото в бортжурнале Audi 80 (B3)

Используемые материалы

Обязательно после каждого этапа работ обезжирить, по металлу использовал дешевый обезжириватель, а там где более ответственней подороже.

Фото в бортжурнале Audi 80 (B3)

Обезжириватели

После того как машина постояла сутки, цинкарь обязательно нужно смыть, отмывал растворителем 646, где не отмылось зачистил наждачкой.
Прохожу крыло с начало дешевым обезжиривателем, потом нормальным.
Затем покрываю кислотным грунтом, 2 тонких слоя с промежуточной сушкой 5 минут. Кислотник туда где оголенный металл.

Фото в бортжурнале Audi 80 (B3)

Кислотник

Выжидаю минут 20, кислотник сохнет быстро, потом прохожу его серым скотч-брайтом, чуть заматовать поверхность.
Так как поверх него нельзя ложить шпатлю, обезжириваю и перекрываю крыло акриловым грунтом 2 слоя, см.фото.
Второй момент в том, что этот слой грунта позволяет выявить все косяки на этапе шлифования.

Фото в бортжурнале Audi 80 (B3)

Акриловый грунт

Грунт сохнет сутки, потом те места где надо шпатлевать прохожу наждачкой 240, далее шпатлевание проблемных мест.
Шпатлю использовал Novol Alu (см. фото).
Также обновил шовный герметик на кузове и решено данный шов зашпатлевать.
Мастика которой 2 года назад покрывал в нижней части кузова под бампером, сохранилась достаточно хорошо.

Фото в бортжурнале Audi 80 (B3)Фото в бортжурнале Audi 80 (B3)Фото в бортжурнале Audi 80 (B3)

Затем полностью крыло прохожу шкуркой 320 и 400, там где шпатля 240 — 320 — 400.

Фото в бортжурнале Audi 80 (B3)

Продолжение во второй части.
Продолжение во второй части
Решено левое крыло покрасить по системе «мокро на мокро», а второе со шлифовкой грунта под базу, чтобы понять что лучше.

Позже крыло было перекрашено, но использовался другой лак фирмы KUDO

Фото в бортжурнале Audi 80 (B3)Фото в бортжурнале Audi 80 (B3)Фото в бортжурнале Audi 80 (B3)Фото в бортжурнале Audi 80 (B3)Фото в бортжурнале Audi 80 (B3)

Крыло автомобиля чаще всего страдает от неаккуратных действий водителя. Небрежная парковка, острые ветки, камни и другие неприятные сюрпризы оставляют на этой части кузова царапины, вмятины и сколы. Они не только портят внешний вид автомобиля, но и становятся причиной возникновения очагов коррозии. Впрочем, исправить дело рук своих и восстановить идеальную гладкость кузова легко можно самостоятельно. Для этого достаточно знать методику проведения таких работ и подобрать материалы проверенного качества. Давайте разбираться, как покрасить крыло – быстро, качественно и с профессиональным результатом.

Как покрасить крыло авто своими руками

Как покрасить крыло, и какие материалы для этого подготовить

Прежде чем изучать, как покрасить крыло автомобиля, и приступать к работе, надо подготовить все необходимые материалы. Лучше всего использовать высококачественные продукты, чтобы получить отличный результат, который сохранится на долгие годы. Итак, нам понадобятся:

  1. Абразивная бумага Indasa – грубая и более мягкая
  2. Маскировочная бумага и малярный скотч Chamäleon
  3. Обезжириватель Chamäleon
  4. Сверхлегкая шпатлевка Chamäleon 506
  5. Стандартный акриловый грунт Motip
  6. Акриловая эмаль Motip
  7. Акриловый лак Motip
  8. Растворитель для переходов Motip

Методика проведения работ по покраске крыла

1. Подготовительные работы

— Все работы по покраске автомобиля можно проводить лишь в чистом крытом помещении – без грязи, пыли и сквозняков. Идеальный вариант – покрасочная камера. Но подойдет и обычный гараж, в котором предварительно нужно сделать хорошую уборку. Не забывайте, что от тщательно проведенных подготовительных работ будет зависеть итоговый результат покраски!

— После этого хорошо вымыть и высушить надо будет кузов автомобиля, а область, с которой будем работать, – еще и обезжирить. Для этого используем обезжириватель Chamäleon.

— Затем изолируем крыло от остальных частей кузова с помощью маскировочной бумаги и малярного скотча Chamäleon. Таким образом соседние элементы будут защищены от попадания брызг краски и лака в процессе нашей работы. После проведения подготовительных работ приступаем к изучению того, как покрасить крыло, предварительно отшлифовав и зашпатлевав поверхность.

(Этапы покраски крыла очень похожи на этапы покраски бампера, поэтому для наглядности прикладываем наше видео)

2. Шлифование поверхности

— Поврежденную поверхность необходимо обработать грубым абразивом. Для этого берем абразивную бумагу Indasa с размером зерна P120–Р180 и начинаем шлифовать. Данную процедуру можно осуществлять вручную или с применением шлифовальной машинки. Во время этого этапа снимаются слои старого лака и краски, удаляются очаги коррозии, поверхность выравнивается.

— После применения абразивов поверхность крыла нужно тщательно очистить от пыли. Затем обрабатываем рабочую область обезжиривателем Chamäleon. Он удалит с покрытия все нежелательные вещества, такие как жир, силикон или тефлон. Так будет обеспечена оптимальная адгезия наносимым покрытиям, кроме того, во время покраски не появятся силиконовые кратеры. Как же покрасить крыло автомобиля, если одного шлифования недостаточно и на поверхности остались дефекты?

3. Шпатлевание повреждений

— В этом случае без шпатлевания не обойтись. Для этого применяется специальный шпатель и универсальная сверхлегкая шпатлевка Chamäleon. Она поставляется в комплекте с отвердителем и идеально подходит для заполнения полостей, подверженных сильной вибрации. Шпатлевка эластична и легко шлифуется, поэтому для работы с ней не требуются специальные навыки.

— После высыхания шпатлевки поверхность шлифуется с применением грубого абразива. Затем по покрытию нужно пройти более мягким абразивом с размером зерна Р320–P500, особое внимание уделяя краям зашпатлеванной области. Поверхность должна быть идеально ровной и гладкой как на глаз, так и на ощупь.

4. Нанесение грунта

Теперь можно приступать к подготовке крыла к покраске. Как же правильно покрасить крыло?

— Первым делом тщательно отшлифованная поверхность обрабатывается обезжиривателем Chamäleon.

— Затем можно приступать к нанесению грунта. Отличный результат дает использование стандартного акрилового грунта Motip. Он подготовит поверхность к дальнейшему покрытию любыми типами красок и защитит ее от образования ржавчины.

— Надо нанести 2–3 слоя грунта, дав время каждому из них просохнуть в течение 30 минут. Распылять продукт следует с расстояния 25–30 см, чтобы избежать появления подтеков.

— Спустя 2 часа грунт полностью высохнет, после чего поверхность еще раз шлифуется с помощью мягкого абразива Р800. Теперь можно наносить краску.

5. Покраска поверхности

— На вопрос, можно ли покрасить крыло машины баллончиком, специалисты дают утвердительный ответ. Для покраски крыла таким способом идеально подойдет акриловая эмаль Motip. Она обладает отличными эксплуатационными характеристиками – легко наносится, хорошо схватывается с поверхностью и образует стойкое и долговечное покрытие.

— Чтобы получить отличный результат, надо правильно подобрать цвет краски. Это можно сделать с помощью каталога соответствия или же цветового веера. Помочь в этом нелегком деле могут и специалисты – вам надо будет назвать заводской номер цвета кузова и, возможно, принести его небольшую окрашенную деталь.

— Перед работой с аэрозольной краской баллон тщательно встряхивается в течение нескольких минут. Эмаль распыляется на крыло с расстояния 30 см. После нанесения первого проявочного слоя поверхность еще раз осматривается и ощупывается. Если остались неровности – снова шлифуем. Лучше нанести несколько тонких слоев, дав каждому из них просохнуть в течение 20–30 минут.

— Финишным этапом станет закрепление полученного результата с помощью акрилового лака Motip. Надо нанести 2 слоя, дав каждому из них высохнуть. Теперь мы знаем, как покрасить крыло авто – правильно и с отличным результатом.

Если вы будете строго следовать технологии покраски и применять качественные материалы, вы останетесь довольны результатом. Свежеокрашенное крыло будет радовать взор сияющим блеском. Почитайте наши советы – и скорей за работу!

Красить крыло приходится в случае повреждения самого ЛКП (лакокрасочного покрытия), элементов кузова после ДТП, а также после замены детали в результате коррозии. Принципиальной разницы в этих случаях нет, без подготовительных операций всё равно не обойтись, а вся суть именно в них.

Содержание статьи:

  • 1 Какую краску лучше выбрать
  • 2 Как самому покрасить крыло автомобиля
    • 2.1 Этап 1 — материалы и оборудование
    • 2.2 Этап 2 — подбор краски и шлифовка
    • 2.3 Этап 3 — шпатлевание, шлифовка и грунтование
    • 2.4 Этап 4 — покраска крыла
    • 2.5 Этап 5 – лакировка
  • 3 Нюансы, о которых надо знать во время работ
  • 4 Сколько будет стоить самостоятельная покраска крыла

Непосредственно окраска займёт примерно одну десятую от общего затраченного времени. Но и там есть нюансы, связанные с выбором материалов и технологий, но главное – качеством конечного результата.

При самостоятельном исполнении не стоит надеяться на профессиональный уровень, хотя попытаться стоит.

Какую краску лучше выбрать

В первую очередь надо забыть об аэрозольных баллончиках, какое волшебное качество не обещали бы их изготовители, а также сетевые советчики, которые утверждают, что добились прекрасного результата.

В лучшем случае машина будет выглядеть свежепокрашенной издалека, но никак не претендовать на «небитую, некрашенную».

Красить надо с тщательной подготовкой, используя типовой набор оборудования малярной мастерской, пусть и в сильно урезанном составе. То есть вместо баллончика – пистолет-распылитель и компрессор.

А вот краску нет смысла выбирать самую дорогую, тем более, что там нет границ по цене. Но и самые дешёвые лучше оставить для заборов и прочих некритичных объектов.

Для гаражного применения выбор будет между акриловыми и алкидными автоэмалями. Экзотику, вроде нитрокрасок и водных эмульсий, лучше оставить профессионалам.

Алкидные дешевле, но менее декоративны, имеют проблемы с сушкой. Акриловые смешиваются из двух компонентов, дают качество, близкое к заводскому, но обходятся дороже. Их стоит предпочесть, если машина не окрашена в «металлик», то есть базовая краска не лакируется.

В случае гаражной окраски одного элемента (крыла) многие вопросы отпадают. Краску придётся брать с подбором у колеровщика, а значит покупать весь набор для обеспечения гарантированной совместимости.

Это шпатлёвка (совместимость менее критичная), грунты, растворители, разбавители и лак для металлика. Подобные организации обычно работают с одним поставщиком и производителем, можно не сомневаться, что не с самым худшим.

Как самому покрасить крыло автомобиля

К каждой стадии работы надо подходить очень аккуратно, первичные ошибки потом уже исправить невозможно.

В лучшем случае придётся сошлифовывать все огрехи и повторять процесс. Для начинающих это неизбежный этап.

В худшем – огрехи проявятся очень быстро в процессе эксплуатации или при продаже автомобиля.

Этап 1 — материалы и оборудование

Полный перечень всего необходимого совпадёт с набором для малярки СТО, поэтому стоит ограничиться минимумом:

  • воздушный компрессор с устройством фильтрации и осушения воздуха;
  • распылители с разными соплами для грунта и краски (лака);
  • набор абразивных шкурок разной зернистости, желательно с номерами от 100-150 до 2000;
  • приспособления для шлифовки в виде брусков разной мягкости и размеров;
  • безворсовая ветошь;
  • малярный скотч и бумага для оклейки;
  • грубая и финишная двухкомпонентная полиэфирная шпатлёвка;
  • мягкие и жёсткие шпатели;
  • растворители для мойки и разбавители для расходных материалов;
  • первичная и финишная грунтовки;
  • базовая краска;
  • лак для металлика;
  • обогреватели, если предполагается горячая сушка;
  • фильтры для краски;
  • шлифовальная и полировальная машинки с расходными кругами и пастами.

Помещение должно обеспечивать минимум пыли. Мельчайшие частицы, попав под краску, всё испортят.

Этап 2 — подбор краски и шлифовка

Краска подбирается на колеровочном оборудовании по образцу. Чаще всего используется легкосъёмный лючок бензобака.

Лучше, если будет произведена пробная выкраска подобранной краски, оттенки после высыхания меняются. Даже грунтовка может изменить цвет. Часто с первой попытки подобрать цвет не получается.

Поверхность крыла выводится рихтовкой, затем шпатлеванием и шлифовкой. Металл предварительно надо полностью очистить от малейшей коррозии, не надеясь на протравливающие свойства грунта.

Перед нанесением производится тщательное обезжиривание пригодным к этому растворителем или специализированным составом.

Этап 3 — шпатлевание, шлифовка и грунтование

При выборе материалов надо уточнить, наносится шпатлёвка на голый металл или на предварительно загрунтованный.

Последнее надёжнее, но надо точно определиться с совместимостью, некоторые грунты не годятся для контакта с полиэфирными шпатлёвками. При выборе комплекта, таких проблем не возникнет.

Шпатлёвка смешивается с отвердителем и разглаживается шпателями. Окончательно поверхность выводится последовательным перебором шкурок от самой зернистой к финишным. Ни грунт, ни краска не скроет царапин и рисок. Производится пробное выкрашивание, на краске все дефекты проявляются.

Прочитай: Ремонт ржавого низа дверей на авто

Первичный грунт (праймер) обеспечивает сцепление с металлом и антикоррозийную защиту. Финишный даёт адгезию к краске. Грунтовка также прошлифовывается тонкой шкуркой.

Этап 4 — покраска крыла

Подготовленная, прогрунтованная и высушенная поверхность окрашивается из пневмопульта разведённой согласно инструкции краской.

Предварительно режимы работы окрасочного пистолета, давление, расход, сопло и прочие подбираются на куске металла. Надо избегать как пересушенного слоя, так и подтёков. Последние придётся высушивать и сошлифовывать.

Красят обычно в два-три слоя, с промежуточной сушкой или «по мокрому», как рекомендует технологическая инструкция к выбранной краске.

Если лак не предполагается, то обеспечить глянец может не получиться при недостатке опыта.

Упорствовать смысла нет, проще применить полировальную машинку с двумя-тремя номерами пасты по абразивности. Глянец будет не хуже, чем у самого опытного маляра.

Этап 5 – лакировка

Работа с лаками требует максимального опыта, поэтому придётся потренироваться, при этом соблюдая технологию нанесения.

Лакируют обычно в два слоя, глянец обеспечивается вторым. Но огрехов первого слоя он не скроет, вся шагрень проявится. Общих советов тут быть не может, существует множество разных по составу лаков, у каждого своя технология.

Соблюдать важно всё – разбавление до нужной консистенции, толщину слоёв, порядок и время сушки, время, в течении которого подготовленный лак пригоден к нанесению.

Нюансы, о которых надо знать во время работ

Лучше не пытаться работать по старой краске. Даже если она хорошо сохранилась на отдельных участках. Могут проявиться контуры, да и реакция её на грунт и шпатлёвку непредсказуема.

Воздух от компрессора должен быть полностью очищен от пыли и влаги. В противном случае качественная покраска становится делом случая.

Толстые слои шпатлёвки недопустимы, она нужна для выравнивания, а не как замена рихтовке. В крайнем случае можно использовать прочный состав со стекловолокном в качестве первичного заполнения крупных неровностей. Но она не даёт ровную поверхность под краску, сверху кладётся слой финишной.

Шлифование ведётся с водой, используется стойкая к ней шкурка. Сухая шлифовка исключена, шкурка забивается, а помещение заполняется пылью.

Перед окраской пол в гараже надо полить водой и исключить поступление внешнего воздуха. Пылинки могут как попасть в слой краски, так и осесть на ещё не высохшую поверхность.

Краска и грунт не закроют никаких дефектов. Все царапины проявятся, даже самые незаметные. Часто даже рекомендуют шлифовать в определённых направлениях, чтобы возможные риски не подсвечивались. Но при правильном подборе абразивов можно получить идеальную поверхность.

Сколько будет стоить самостоятельная покраска крыла

О стоимости расходных материалов говорить трудно из-за большого количества импортных компонентов. Ориентироваться можно на стоимость краски с подбором примерно в 1500—2000 рублей за 200 мл, которых должно хватить на одно крыло.

К этому добавится примерно столько же на все прочие материалы и расходники.

Оборудование можно не считать, если предполагается его неоднократное использование.

В любом случае это в несколько раз дешевле, чем работа специализированного СТО, причём не самого лучшего, а нужное качество достигается методом проб и ошибок.

Обычно неплохо получается с третьего-четвёртого раза. Предыдущие придётся полностью сошлифовать и начать с нуля.

Автомобильное крыло страдает в результате неудачных парковок, столкновений с другими транспортными средствами. Мелкий ремонт реально выполнить своими силами, главное соблюдать последовательность проведения работ. Покраска нового крыла при условии грамотной подготовки не будет уступать по качеству профессиональному ремонту.

Содержание

  • 1 Материалы
  • 2 Методика выполнения работ
    • 2.1 Подготовка
    • 2.2 Шлифование
    • 2.3 Шпатлевание
    • 2.4 Нанесение грунта
    • 2.5 Покраска
  • 3 Нюансы проведения покраски крыла
  • 4 Выгода от самостоятельного окрашивания

Материалы

Для покраски нужно будет подготовить соответствующий инструмент, найти оборудованное помещение. Гараж подойдет, но он должен быть чистым, просторным, проветриваемым, хорошо освещаться.

Краскопульт в руке

Чтобы покрасить крыло, нужно подготовить:

  • краскопульт;
  • компрессорную установку;
  • отвертки, ключи;
  • кисточки со шпателями;
  • стамеску;
  • моющее средство;
  • грунтовку со шпатлевкой;
  • любой обезжириватель;
  • краску;
  • наждак;
  • ветошь.

Число расходных материалов для покраски крыла своими руками будет зависеть от состояния кузова, текущих требований к результату. Расходники высокого качества гарантируют долговечность декоративного слоя, его привлекательный вид. Особое внимание домашние мастера уделяют подготовке кузова к окрашиванию.

Методика выполнения работ

Рассмотрим, как покрасить крыло автомобиля своими руками в домашних условиях, что для этого нужно, а также порядок выполнения работ. Вы сможете сами подкрасить небольшой участок или зашпаклевать значительную часть крыла, нанести лак.

Подготовка

Все начинается с подготовки к окрашиванию. Это трудоемкий длительный этап, но без него наносить красящий состав на кузов машины нет смысла.

Обрабатывает поверхность

Чтобы пыль не попадала на свежеокрашенные поверхности, гараж пылесосят и моют, лишние предметы убирают или накрывают.

Бетонные полы до покраски моют, затем готовят рабочий инструмент. Набор включает в себя:

  • шпатели;
  • наждак;
  • грунтовку и шпатлевку;
  • лак, краску;
  • обезжириватель, растворитель технический;
  • зачистные рубанки;
  • пленки, скотч, салфетки, старые газеты.

Чтобы выполнить покраску нового крыла или провести частичный ремонт старого, удобно использовать краскопульт с компрессором.

Шлифование

Перед тем, как красить крыло, нужно вымыть и высушить машину. Переднюю деталь оптимально будет снять – после откручивания фары, бампера, подкрылка. Затем все авто (особое внимание нужно уделить участкам возле крыла) укрывают пленкой, бумагой либо малярным скотчем. Это создаст условия для правильного выполнения работ, предотвратит попадание краски, грунтовки на ненужные участки.

Шлифовка боковой поверхности

Крылья обезжиривают, приступают к осмотру. Нужно выявить царапины, другие дефекты. Удобно использовать рубанок для зачистки с пластиковой рукоятью. Ржавые части удаляют наждаком либо преобразователем (специальный состав восстанавливает железную окись).

Во время шлифовки следует постоянно использовать обезжириватель, подойдет уайт-спирит.

Шпатлевание

Мелкий автомобильный ремонт предполагает применение грунтовки – она не даст ржавчине распространяться. Высыхает грунт в течение получаса, по мере застывания слой шлифуют мелким абразивным материалом, обезжиривают. Для нанесения шпатлевки применяют шпатель. Он поможет удалить мелкие и глубокие дефекты, которые останутся после шлифовки.

После замеса проверьте смесь на наличие комков – их быть не должно. Для нанесения шпатлевки есть 7 минут, потом она затвердеет.

Шпателем наносят немного материала поперек вмятины, распределяют по длине крыла, выравнивают. После первого слоя шпатель очищают растворителем, дожидаются высыхания. В среднем процесс занимает полчаса. Потом делают зачистку, обезжиривают, наносят новый материал. Крупные вмятины шпатлюют многократно.

Обклейка кузова

После высыхания делают зачистку поверхностей, лишние сухие участки удаляют. Применяют наждак – его часто меняют, поскольку абразивные частицы стираются. Удобно использовать шлифовальную машину, если ее нет, то наждак накручивают на брусок из дерева.

Контакт влаги и сухой шпатлевки недопустим.

Нанесение грунта

Этап аналогичен предыдущим, но есть у него свои характерные особенности. Порядок действий:

  1. Поверхность очищают от пыли, обезжиривают.
  2. Обработку поверхностей шлифовкой делают поэтапно, используют наждак разной абразивности (диапазон – Р180-Р240). Площадь обработки будет постоянно расти, так сгладится резкий переход. Поверхность должна стать гладкой, иначе после покраски станет заметна разница. Убирать пыль, обезжиривать поверхности следует часто.
  3. Грунтовку делают с применением реактивного либо эпоксидного состава, двухкомпонентный тоже подойдет. Обязательно следовать инструкции и соблюдать пропорции, грунт смешивают с отвердителем, растворителем. Застывание быстрое, поэтому с запасом смесь не готовят. На одно крыло хватит 150 г грунта.
  4. Параллельность линий нужно соблюдать, материал накладывают в 2-3 слоя, между подходами выдерживают интервал в 30 минут. Это предотвратит появление подтеков.
  5. По мере высыхания состава требуется мелкозернистая абразивная шлифовка. Пыль убирают, поверхности обезжиривают.

Наносит покрытие

Небольшие вмятины шпатлюют – мелкие повреждения переделывать, снимая старые краску и грунт, необязательно. При шпатлевке значительных повреждений помните, что большое количество слоев материала дает усадку.

Покраска

Правильно нанесенная краска на поверхность крыла будет блестеть, лучше всего использовать для ее нанесения баллончик. При выборе материала учитывают маркировку, вероятные изменения оттенка с течением времени. Если окрашиваемый участок небольшой, подобрать состав будет легче.

Популярный вариант – автоэмаль с пигментами, добавками от влаги, коррозии. Эмали бывают алкидными, нитро, акриловыми. Нитросоставы не имеют яркого глянцевого блеска, ложатся неровно, алкидные полировке поддаются плохо, сохнут долго. Акриловые эмали – идеальный с позиции эксплуатационных характеристик вариант, но стоят они дороже первых двух.

Баночные краски использовать можно, но аэрозоли удобнее для новичков.

Нюансы проведения покраски крыла

Как покрасить крыло автомобиля мы выяснили, теперь рассмотрим основные нюансы, возникающие при выполнении таких манипуляций:

  • после первого слоя очевидны дефекты подготовительных работ, поэтому его нужно создавать тщательно;
  • второй слой делают перпендикулярно первому;
  • баллончик держат в 30 см от крыла;
  • наносить новый слой можно только по мере высыхания предыдущего;
  • оптимальная рабочая температура воздуха в гараже – от 20 до 25 градусов.

Человек в респираторе

В конце крыло желательно лакировать.

Выгода от самостоятельного окрашивания

Цена профессионального сервиса составляет 5000-7000 руб., самостоятельные работы не займут много времени, основные расходы – это краска, грунт, шпатлевка. Инструмент, необходимый для окрашивания крыла, есть у опытных автомобилистов.

Сделать окраску крыла авто своими руками несложно. Главное заранее подготовить все необходимое для работы и провести комплексную подготовку к нанесению лакокрасочного слоя.

На чтение 10 мин Просмотров 2.7к.

В процессе эксплуатации автомобиль неизбежно подвергается негативному влиянию агрессивных факторов среды. В результате частых контактов с влагой, ультрафиолетом, песком и щебенкой, а также едкими химическими реагентами, которыми обрабатывают дороги в зимнее время, в слое краски на кузове могут образовываться дефекты (сколы, трещины, царапины, коррозийные изменения и т.д.). В этой статье предлагаем поговорить о том, как правильно отреставрировать и какую технологию использовать для того, чтобы покрасить крыло.

Содержание

  1. Необходимые материалы, инструменты и оборудование
  2. Подготовительные работы
  3. Подготовка гаража
  4. Первичная подготовка крыла к ремонту
  5. Шлифовка
  6. Шпатлевка
  7. Грунтовка
  8. Покраска крыла
  9. Лакировка
  10. Каковы примерные затраты на ремонт крыла автомобиля?

Необходимые материалы, инструменты и оборудование

Инструменты для покраски крыла

Инструменты для покраски крыла.

Перед проведением ремонта крыла автомобиля вам необходимо подготовить наждачную бумагу, шпатели, краскопульт и компрессор, чистую безворсовую ветошь, бумажный малярный скотч, технический и переходной растворитель (последний можно приобрести на разлив, что выгоднее при покраске одной детали), полиэтиленовые пленки, рубанки для зачистки, плотные отрезки резины (величиной с ладонь), несколько старых газет и спецодежду (в том числе, прорезиненные перчатки и малярную маску).

Особое внимание следует уделить и выбору расходных материалов: обезжиривателя, шпатлевки, грунтовки, краски и лака. Сколько какого материала уйдет на ремонт, зависит от характера повреждений и от того, планируете ли вы локальную или полную покраску крыла. Следует учитывать, что при покраске с переходом лака потребуется больше, так как площадь лакирования превышает окрасочную. Поэтому лак нужно брать с небольшим запасом.

Подготовительные работы

Конечный результат ремонтных работ во многом зависит от того, как подготовить крыло: вымыть, отшлифовать, зашпатлевать и загрунтовать. К покраске допускается только идеально чистая и ровная поверхность, без видимых и ощутимых неровностей. Не нужно забывать и про оборудование рабочего места. Итак, обо всем по порядку.

Подготовка гаража

Гараж

Подходящие условия для покраски авто.

Пыль – это главный враг для свежей краски, поэтому перед началом ремонтных работ необходимо провести ряд мероприятий по уборке гаража и защите воздуха в нем от загрязнения пылью: обдуть сжатым воздухом из пистолета все поверхности в помещении, включая самые дальние углы, и сделать влажную уборку. Если в гараже бетонный пол, то незадолго до начала работ (за 1,5-2 часа) его требуется полить водой.

Гараж должен быть закрытым, но хорошо проветриваемым, потому что вам предстоит работать с токсичными материалами. В идеале помещение должно быть оборудовано вытяжкой, которую располагают снизу, чтобы она поднимала в воздух как можно меньше пыли. Кроме того, лаки и краски – это огнеопасные средства, поэтому нужно убедиться, что в помещении нет никаких источников самовозгорания. Все лишнее из гаража лучше вынести и для того, чтобы освободить пространство, и для того, чтобы избежать загрязнения шпатлевкой, грунтовкой или краской.

Как правильно оборудовать освещение? С этой задачей отлично справятся переносные прожекторы на штативах, которые, имея мощность в 0.5 кВт, не только осветят подлежащие ремонту поверхности, но и послужат сушилками. Наилучшим вариантом было и остается оснащение гаража лампами дневного света, расположенными и вверху, и внизу. Они дадут полное, равномерное и хорошее освещение.

Первичная подготовка крыла к ремонту

Ответ на вопрос, как правильно провести подготовительные работы, прежде чем покрасить крыло автомобиля, зависит от серьезности повреждений на этой детали кузова, но во всех случаях остается неизменным одно: автомобиль должен быть тщательно вымыт и вытерт насухо. После этого крыло необходимо обезжирить и оклеить по периметру старыми газетами при помощи малярного скотча. Так вы ограничите рабочую область и убережете другие части кузова от повреждения в процессе шлифовки и загрязнения расходными материалами.

Но такой подход применяется не всегда, а только в 4-х случаях:

  1. Дефектная поверхность очень невелика – как следствие, будет использован минимум покрасочных материалов;
  2. Требуется правка (рихтовка) детали – нужно выгнать зазоры, так что работать приходится на авто;
  3. Ремонтируется заднее крыло;
  4. Невозможно демонтировать деталь – это относится к советской классике, у которой крылья приварены к кузову.

В остальных случаях переднее крыло снимается и зачищается, шпатлюется, грунтуется и красится отдельно. Гораздо проще, удобнее, быстрее и дешевле открутить и прикрутить обратно несколько болтов, чем раз за разом обклеивать автомобиль пленкой, во избежание оседания на кузов и стекла липкой пыли.

Шлифовка

Шлифовка крыла авто

Шлифовка крыла авто.

Подготовка крыла к реставрации лакокрасочного покрытия начинается с тщательной шлифовки всей детали или отдельных участков, подлежащих покраске. Как правильно шлифовать?

Во-первых, следует начинать с тех мест на крыле автомобиля, где ранее был нанесен наполнитель. Их шлифуют абразивом Р80 – Р180. Далее переходят к среднезернистой шкурке (Р180 – Р320) и обрабатывают всю поверхность, чтобы сгладить следы первичной грубой шлифовки. Завершающий этап – это шлифование мелкой наждачкой (перед нанесением грунта используется шкурка Р 400-600) . При необходимости зачистку проводят до металла.

Во-вторых, если вы шлифуете вручную, давить на поверхность необходимо всеми подушечками пальцев, а не только кончиками. Движения должны быть прямолинейными, а не круговыми, иначе на крыле останутся крупные царапины.

Шпатлевка

Перед нанесением шпатлевки зачищенную поверхность следует обезжирить и вытереть насухо безворсовой тряпочкой.

Как правильно выбрать шпатлевку? Ориентируйтесь на характер повреждений:

  • если вы имеете дело с мелкими царапинами, трещинами и неглубокими вмятинами, используйте мягкую шпатлевку;
  • для устранения более обширных и глубоких дефектов понадобится твердая шпатлевка на основе стекловолокна. Но стоит помнить, что чаще всего на стекловолоконную шпатлевку (после ее шлифовки) наносят мягкую, чтобы выровнять поверхность, так как стекловолокно – грубый материал.

Шпатлевка крыла автомобиля

Шпатлевка крыла автомобиля.

Сначала необходимо подготовить рабочую смесь. В комплекте со шпатлевкой идет отвердитель, который добавляется непосредственно перед нанесением состава на поверхность. Возьмите два шпателя, на один из которых положите шпатлевку (не более ¾ площади шпателя), а на другой – отвердитель в количестве, указанном на упаковке. Помните, что с увеличением доли отвердителя шпатлевка будет быстрее сохнуть, но может стать более хрупкой, поэтому лучше четко следовать инструкции. Как правило, отвердитель добавляется в количестве 2-4% от общего объема смеси. Не готовьте сразу много шпатлевки, потому что она довольно быстро схватывается (через 5-7 минут).

Наносить шпатлевку следует поперек повреждения, а выравнивать – вдоль. Как только в составе начнут появляться комочки, работу с ним прекращают. Полное высыхание шпатлевки длится в течение 25-30 минут при комнатной температуре. Если вы используете стекловолоконную шпатлевку, то дальнейшие ремонтные работы откладываются на сутки, так как в это время возможна усадка шпатлевки.

Когда покрытие полностью высохнет, его шлифуют шкуркой Р60 – Р180 (твердая шпатлевка) или Р180 – Р320 (мягкая шпатлевка). Кроме этого, обязательно требуется использовать рубанки для зачистки или плотные и ровные куски резины (если рубанка нету). Только так можно сравнять поверхность, намазанную шпатлевкой. Если работать только руками – вы просто будете повторять все неровности, да еще и новых наделаете.

Поэтому зачистка проводится рубанком и лишь в конце – руками, когда нужно просто заматировать поверхность. Кроме этого, при зачистке подшпаклеванного участка наждак быстро забивается. Это значит, что бумагу нужно часто очищать от налипшей пыли (просто ударить ладонью и она отлетит), а также чаще менять, потому как наждак быстро стирается и перестает выравнивать поверхность. Так что на бумаге лучше не экономить.

Если после этого поверхность не станет достаточно ровной, можно применить жидкую шпатлевку. По своей консистенции она похожа на грунт и способна заполнять даже мельчайшие поры. С другой стороны, ее приходится долго зачищать, так что пользуются ею нечасто.

Грунтовка

Грунтуем крыло

Грунтуем крыло.

Какой грунт выбрать и сколько его необходимо для полной обработки крыла автомобиля? Лучше использовать эпоксидный или реактивный грунт, но за неимением такового можно грунтовать и обычным двухкомпонентным составом. Как правило, для обработки крыла достаточно 150 г грунтовки (без учета объема растворителя).

Подготовка рабочего раствора включает тщательное перемешивание грунта с отвердителем в заводской емкости, а также разбавление с раствором в отдельной посуде. Срок годности готовой смеси – 1-2 часа.

Грунт наносят на предварительно обезжиренное крыло краскопультом, установив рабочее давление в пределах 3-4 атмосфер и отрегулировав факел так, чтобы он имел форму вытянутого в высоту овала. Перед началом грунтования крыла рекомендуется сделать несколько тестовых выкрасов на пробной поверхности.

Краскопульт необходимо держать строго перпендикулярно к окрашиваемой поверхности и каждым новым слоем грунта наполовину перекрывать предыдущий. Если с первого раза не получится нанести грунтовку равномерно, недочеты исправляют вторым слоем.

Загрунтованная поверхность будет сохнуть около суток. Если в вашем распоряжении есть источник инфракрасного подогрева, это время можно сократить до 2-3 часов. Главное – не перегреть грунт (в этом случае на нем образуются желтые пятна).

После сушки грунт шлифуют вручную шкуркой Р320 – Р400 или орбитально-шлифовальной машинкой. Если таковой не имеется – можно воспользоваться тем же рубанком или кусками плотной резины. Нелишним будет использование специального проявочного порошка. Если в некоторых местах понадобится прошлифовка грунта до шпатлевки, процедуру грунтования повторяют, иначе этот участок будет отчетливо виден под слоем краски.

Покраска крыла

Перед началом покрасочных работ следует определить, сколько нужно краски. В среднем, 150 г эмали вполне достаточно для покраски крыла полностью, если брать в расчет и сам перенос материала на поверхность, и тестовые выкрасы, и затраты краски на распыление. Хорошо зарекомендовали себя такие производители ЛКМ, как Spies Hecker, Glasurit, Standox.

Расстояние при окраске

Угол наклона при окраске крыла краскопультом

Окрашенное крыло автомобиля

Еще раз напомним, что поверхность под покраску должна быть идеально ровной и чистой, поэтому непосредственно перед нанесением краски крыло еще раз обезжириваем и вытираем насухо. Красим распылителем в 2-3 слоя с расстояния 30 см. Сколько времени следует выдержать между нанесением слоев краски? Обычно эта информация указывается на упаковке ЛКМ. Например, если вы красите акрилом, достаточно 10 минут.

Лакировка

После полного высыхания всех слоев эмали крыло покрывают лаком, который сделает покрытие глянцевым и защитит краску от быстрого выцветания и истирания. Технология лакировки зависит от вида лака, который вы используете. Например, при работе с мягким лаком MS наносится два слоя с промежуточной сушкой в 7 минут. Тем не менее, в этом случае все зависит от температуры. При работе зимой часто приходится ждать по 15-20 минут, чтобы не образовались потеки, которые будут, если положить второй слой лака на плохо просохший первый.

Лакируем крыло авто

Лакируем крыло авто.

Кроме этого, когда дефект небольшой, красить и лакировать все крыло не требуется. В этом случае осуществляется локальная покраска с последующей лакировкой. Чтобы не было заметно границы между свежим лаком и старым покрытием, используется переходной растворитель, который заливается в пульверизатор и его слегка напыляют на край перехода, но не слишком обильно, иначе образуются потеки.

При этом старое покрытие необходимо предварительно зачистить мелкой наждачкой (индекс Р 1 500-2 000). Если же дефект находится в центре, то целесообразно сделать локальный подкрас, а залакировать все крыло – так выйдет гораздо проще, чем заливать все края переходным растворителем и потом заполировывать их.
После высыхания лака проводят визуальный осмотр крыла и при необходимости устраняют мелкие дефекты шкуркой Р2000 – Р3000.

Заключительным этапом покраски крыла станет полировка при помощи полировальной пасты и губки или полировальной машинки.

Каковы примерные затраты на ремонт крыла автомобиля?

В среднем на приобретение расходных материалов уходит около $30 при покраске акрилом и $40-50 при покраске в «металлик». Если прибегнуть к услугам профессиональных маляров, прибавьте к расходам еще $30-40. Если повреждения настолько серьезные, что необходима еще и рихтовка, то затраты увеличатся еще на $30-40.

Это тоже интересно:

  • Покраска детали авто своими руками пошаговая инструкция видео
  • Покраска фасадов кухни своими руками в домашних условиях пошаговая инструкция
  • Покраска кирпичной стены на балконе своими руками пошаговая инструкция
  • Покраска деревянного дома снаружи по старой краске своими руками пошаговая инструкция
  • Покраска стен кухни своими руками пошаговая инструкция

  • Понравилась статья? Поделить с друзьями:
    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии