Информация по КЗС-1218, 10к, 812
Неисправности и способы устранения
Неисправности БИУС-02
Неисправности ВУЛКАН-04
Руководства по эксплуатации БК
Руководство по эксплуатации БИУС.02
Руководство по эксплуатации ВулКан-04 цветной
Методички
Сброс ЕТО
Cоветы механизатору по настройке комбайна
Настройка параметров датчиков БИУС (инженерные настройки)
Памятка по калибровке датчиков БКИ_03_БИУС_03,02
Таблица настроек датчиков БКИ-03,БИУС-03
3 Техническое обслуживание
116
Продолжение таблицы
3.2
№ поз.
на схеме
смазки
Наименование точек смазки
Наименование и марка
смазки при эксплуатации и
хранении
Кол.
точек
смазки
Периодичность смазки –
480 часов
23
Бортовые
редуктора
(левый
и
правый)
и
коробка
диапазонов
моста ведущих колес
Масло ТАД 17И
Замена
масла
9, 36
Подшипники
левый
и
правый
главного
контрпривода
То же
2
31
Бак масляный гидросистем приво-
да
ходовой
части
и
рулевого
управления и силовых цилиндров
Масло МГЕ
—
46В
(МГ
—
30У)
Замена
масла
56
л
32
Привод гидронасоса ходовой ча-
сти
Масло ТАп
—
15В
1
3 Техническое обслуживание
117
3.4
Порядок
технического
обслуживания
3
.4.1 Проверка уровня, заправка
масла в картер двигателя и его слив
Ежедневно перед пуском двига-
теля обязательно проверьте уровень
масла в картере по уровню мерной
линейки
,
при
необходимости, долить
до верхнего
уровня маслом мотор-
ным из листа допуска «
Mercedes-
Benz
»
.
Заливать масло в картер выше
верхнего уровня
не рекомендуется.
Замер уровня и долив масла произ-
водите не раньше, чем через
5 мин
после
остановки
двигателя,
когда
масло полностью стечет в нижнюю
крышку картера.
Отработанное
масло
сливайте
сразу после остановки двигателя, по-
ка оно еще теплое и хорошо стекает.
3.4.2
Техническое обслужива-
ние гидросистем
3.4.2
.1 Техническое обслуживание
гидропривода ходовой части
Перед ежедневным запуском гид-
ропривода необходимо:
1) проводить наружный осмотр
элементов гидропривода;
2) подтянуть, при необходимости,
резьбовые соединения маслопрово-
дов;
3) проверить уровень масла в ба-
ке, уровень масла должен быть в
пределах высоты смотрового окна
маслоуказателя, при необходимости,
долить.
До начала работы контролируйте:
1) показания вакуумметра на вса-
сывающем фильтре (при превышении
разрежения свыше 0,025 МПа, при
температуре масла плюс 50
0
С и но-
минальных оборотах двигателя заме-
ните фильтрующий элемент филь-
тра). При пуске двигателя допускает-
ся
увеличение
разрежения
до
0,04 МПа;
2) температуру рабочей жидкости
в гидросистеме привода ходовой ча-
сти по показаниям системы БИУС
.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ
при эксплуа-
тации гидропривода ходовой части:
1 Буксировать комбайн с вклю-
ченной передачей. Буксировку произ-
водить с включенной нейтральной
передачей коробки передач
.
2 Запускать двигатель с буксира.
3 Эксплуатировать гидропривод
на не рекомендуемых маслах.
4 Эксплуатировать гидропривод с
неисправным вакуумметром.
5 Буксировать комбайн с неис-
правным гидроприводом при работа-
ющем двигателе, что может привести
к полному выходу из строя гидрона-
соса ГСТ.
3 Техническое обслуживание
118
3.4.2
.2 Замену масла производите
через 480 часов, но не реже одного
раза в год перед началом уборочного
сезона.
При замене масла гидроцилиндры
подъема
наклонной
камеры
и
перемещения
жатки
относительно
наклонной камеры должны быть в
сложенном
состоянии,
то
есть
втянуты.
Запустив
двигатель,
предварительно
прогреть
гидросистему до температуры масла
30-40
0
С.
Слив
масла
из
маслобака
1
(рисунок
3.
3
)
производите
через
сливной рукав
8
, расположенный на
правой
боковине комбайна.
Обязательно слейте масло с гид-
ромотора
4
, демонтировав полумуфту
заправочную
5
. После слива масла
полумуфту заправочную установите
на
место.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
Сли-
тую и собранную рабочую жидкость
запрещается применять повторно и
необходимо утилизировать в уста-
новленном порядке!
3.4.2
.3 Замену фильтроэлемента
фильтра гидросистемы привода хо-
довой части следует производить по
показаниям вакуумметра, или один
раз в сезон одновременно с заменой
масла с отметкой в сервисной книжке
.
Для
замены
фильтроэлемента
необходимо
заполнить новый филь-
троэлемент чистым маслом
и завер
нуть его
в корпус фильтра согласно
инструкции на корпусе фильтроэле-
мента.
1
–
бак масляный; 2 –
фильтр;
3
–
рукава низкого давления; 4 –
гидромотор аксиально
—
поршневой;
5
–
заправочная полумуфта; 6 –
рукава высокого давления;
7 —
кронштейн;
8
–
сливной рукав;
9 —
насос аксиально –
поршневой
Рисунок
3.3
–
Гидросистема привода ходовой части
3 Техническое обслуживание
119
3.4.2
.4 Техническое обслуживание
гидросистемы рулевого управления
и
силовых гидроцилиндров
Перед
ежедневным
запуском
необходимо
проводить
наружный
осмотр
элементов
на
предмет
отсутствия течей и повреждений.
При
работе
необходимо
контролировать
загрязненность
фильтроэлементов
фильтров
сливного
и
напорного
по
сигналу
бортового компьютера, в противном
случае
необходимо
заменить
фильтроэлементы
.
При
отсутствии
сигнала
засоренности
фильтроэлементов
сливного
и
напорного
фильтров
периодичность их замены один раз в
сезон одновременно с заменой масла
с
отметкой
в
сервисной
книжке
комбайна.
3.4.3
Техническое обслужи-
вание пневмосистемы
Сброс конденсата из ресивера, а
также
,
при
необходимости
,
сброс
воздуха из магистралей и ресивера
производите при помощи крана слива
конденсата, установленного в нижней
части ресивера.
Для выполнения данной операции
необходимо в соответствии с
рисун-
ком
3.4
оттянуть вниз и в сторону
кольцо 2, установленное на штоке
крана слива конденсата. При отпус-
кании спускной вентиль автоматиче-
ски герметизируется.
При
обслуживании
и
ремонте
пневмосистемы
для
отсоединения
пневмотрубок от фитингов «цангово-
го» типа необходимо:
—
нажать на торец фитинга 3 (ри-
сунок 3.
5
), используя спецключ из
комплекта
инструмента
комбайна.
Удерживая ключ в нажатом положе-
нии, извлечь пневмотрубку 1 из фи-
тинга 3.
ВНИМАНИЕ:
Перед нача-
лом обслуживания и ремонта необхо-
димо сбросить давление в пневмоси-
стеме!
1
–
ресивер;
2
–
кольцо;
3 —
кран слива конденсата
Рисунок 3.
4
–
Ресивер
1
–
пневмотрубка;
2
–
цанговый зажим;
3 —
фитинг
Рисунок 3.
5
–
Фитинг «цангового» типа
Для подсоединения пневмотрубок
необходимо:
—
вставить пневмотрубку 1 на всю
монтажную длину (2
1
мм) до упора в
фитинг
3.
3.4.4
Обслуживание
клима-
тической установки
Своевременно
производите
очистку фильтра климатической уста-
новки. В условиях сильной запылен-
ности очищайте фильтр ежедневно.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
Во
время работы с фильтром надевайте
респиратор или пылезащитную маску!
Замену фильтрующего элемента
фильтра
климатической
установки
рекомендуется производить один раз
в год.
Заказать обратный звонок
Сельский инженер / Сервис и запчасти / Руководства по эксплуатации / Зерноуборочные комбайны
- О компании
- Продукция
- Зерноуборочные комбайны
- Кормоуборочные комбайны
- Прицепная и навесная кормоуборочная техника
- Свёклоуборочная техника
- Картофелеуборочная техника
- Самоходная косилка
- Жатки
- Сервис и запчасти
- Руководства по эксплуатации
- Каталоги деталей и сборочных единиц
- Новости компании
- Сервис
- Акции
- Контакты
Зерноуборочный комбайн КЗС-812 «ПАЛЕССЕ GS812» часть 2
Размер:
16,3 МБ
Скачать
Зерноуборочный комбайн КЗС-812 «ПАЛЕССЕ GS812» часть 1
Размер:
25 МБ
Скачать
Зерноуборочный комбайн КЗС-10К «ПАЛЕССЕ GS10»
Размер:
17 МБ
Скачать
Зерноуборочный комбайн КЗС-1420 «ПАЛЕССЕ GS14»
Размер:
17,8 МБ
Скачать
Зерноуборочный комбайн КЗС-1218 «ПАЛЕССЕ GS12»
Размер:
19,5 МБ
Скачать
Телефон —
(8652) 73-32-49, (8652) 73-31-41
E-mail —
admin@belselmash.ru
Адрес —
РФ, Ставропольский кр., г. Невинномысск, ул. Низяева, 41
© 1999-2013 belselmash.ru. Все права сохранены.
ИНСТРУКЦИИ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ЗЕРНОУБОРОЧНЫХ КОМБАЙНОВЗЕРНОУБОРОЧНЫЙ КОМБАЙН КЗС-3219КР «ПАЛЕССЕ GS3219»
ЗЕРНОУБОРОЧНЫЙ КОМБАЙН КЗС-1624-1 «ПАЛЕССЕ GS16»
ЗЕРНОУБОРОЧНЫЙ КОМБАЙН КЗС-1420 «ПАЛЕССЕ GS14»
ЗЕРНОУБОРОЧНЫЙ КОМБАЙН КЗС-1218 «ПАЛЕССЕ GS12»
ЗЕРНОУБОРОЧНЫЙ КОМБАЙН КЗС-1218А-1 «ПАЛЕССЕ GS12A1»
ЗЕРНОУБОРОЧНЫЙ КОМБАЙН КЗС-10К «ПАЛЕССЕ GS10»
ЗЕРНОУБОРОЧНЫЙ КОМБАЙН КЗС-812 «ПАЛЕССЕ GS812»
ЗЕРНОУБОРОЧНЫЙ КОМБАЙН КЗС-575 «ПАЛЕССЕ GS575»
Источник:https://www.gomselmash.by/servis-zapchasti/rukovodstva-po-ekspluatatsii/ — ГОМСЕЛЬМАШ |
Марка: Комбайны | | Теги: мануал, палессе, зерноуборочный, Схема, система, аппаратура, двигатель, кзк, электрооборудования, по ремонту, обслуживание, комбайн |
Прицепной опрыскиватель 3200 литров, штанга 24 метра GASPARDO
Зерноуборочный комбайн КЗС-1218 «ПАЛЕССЕ GS12» – высокопроизводительный комбайн с молотильно-сепарирующим устройством шириной 1500 мм, в котором применено ускорение потока хлебной массы перед обмолотом. При этом отличительной особенностью молотилки ПАЛЕССЕ GS12 являются большие диаметры барабана-ускорителя и молотильного барабана (600 и 800 мм) – больше, чем в любой другой молотилке аналогичного типа. За счет этого комбайн обеспечивает стабильный обмолот на уборке «трудных», в том числе засоренных, высокосоломистых и влажных хлебов. Специальная полноприводная версия комбайна эффективна на почвах с низкой несущей способностью.
Эффективность применения комбайна увеличивается с использованием дополнительных адаптеров для уборки различных культур, путем переоснащения молотилки (уборка кукурузы на зерно и подсолнечника), молотилки и ходовой части (уборка риса). В зависимости от предпочтений рынков, комбайн может оснащаться двигателями от разных производителей.
Отличительной особенностью молотилки ПАЛЕССЕ GS12 являются увеличенные диаметры барабана-ускорителя и молотильного барабана: соответственно 600 и 800 мм. В сочетании с увеличенной площадью двойного подбарабанья это позволило сделать путь обмолота более протяжённым, а сам обмолот более бережным. Результат – высокий уровень вымолота и сепарации, в том числе на высокостебельных культурах.
Барабан-ускоритель повышает скорость движения хлебной массы, поступающей с транспортёра наклонной камеры, приближая её к скорости вращения молотильного барабана. Ускоритель оснащён первичным подбарабаньем, благодаря чему обмолот и сепарация начинаются уже на стадии ускорения потока. Кроме того, зубья барабана-ускорителя равномерно распределяют массу. Таким образом, снижается нагрузка на молотильный барабан и основное подбарабанье. Это позволяет сделать обмолот стабильным и эффективным, обеспечивая комбайну преимущество на уборке скрученных и влажных хлебов.
Кнопочная клавиатура обеспечивает управление всеми рабочими органами комбайна – от жатки, наклонной камеры и молотилки до очистки и системы выгрузки зерна.
Информационно-управляющая система System Control на базе бортового компьютера объединяет в себе функции информационного обеспечения, регистрации, статистики, управления и контроля. Компьютер находит оптимальное соотношение регулировок в зависимости от убираемой культуры, её урожайности, влажности и засоренности. Это надёжный помощник, значение которого возрастает по мере того, как усложняются условия уборки. При запуске бортовой компьютер автоматически проверяет цепи датчиков и используемых механизмов на исправность, имеется возможность просмотра советов по устранению неисправности и ссылки на схему с номерами цепей.
Просторная шумовиброзащищённая кабина Comfort Max с великолепным обзором оснащена кондиционером, автоматической системой контроля и управления на базе бортового компьютера. Высокий уровень комфорта, включая систему организации рабочего места, сохраняет высокую работоспособность комбайнера в течение длительной рабочей смены.
Современная наклонная камера отличается надежностью, стабильной качественной подачей хлебной массы, обеспечивает высокую производительность и качество обмолота. |
|
Применение гидропневмоаккумуляторов на гидроцилиндрах подъема/опускания наклонной камеры повышает качество копирования жаткой рельефа поля, предотвращает повреждение жатки и наклонной камеры. |
|
Применяемый в конструкции комбайна топливный бак емкостью 600 л изготовлен из высококачественных полимерных материалов, имеет преимущества в сравнении с металлическим топливным баком – долговечность и коррозионная стойкость. Является эффективным решением проблемы засорения топливной системы продуктами коррозии. |
|
Зерноуборочный комбайн ПАЛЕССЕ GS12 дополнительно может оснащаться управляемым ведущим мостом. Комбайн с двумя ведущими мостами обладает повышенной проходимостью, способен убирать урожай в cложных условиях: на тяжёлых почвах, во время затяжных дождей на осенней уборке кукурузы на зерно, что заметно повышает его сезонную наработку. |
|
Режущий аппарат c прочными штампо-сварными пальцами, имеющими верхнюю и нижнюю режущие кромки, с системой чередования сегментов насечкой вверх/вниз дает исключительно чистый срез и обеспечивает самоочистку. Примененный для привода режущего аппарата жатки планетарный редуктор обеспечивает высокую частоту резания (1108 ходов/мин) при плавном ходе и минимальном износе, повышая производительность.
Использование жатки шириной захвата 9 м в комбайне ПАЛЕССЕ GS12 модели КЗС-1218-35 делает применение комбайна эффективным на полях со средней и низкой урожайностью, сокращает количество проходов по полю и расход топлива. Для работы с 9-метровой жаткой комбайн оснащается выгрузным шнеком, длина которого увеличена на 1 метр, что обеспечивает свободный подъезд транспортных средств для выгрузки зерна.
Характеристики КЗС-1218 «ПАЛЕССЕ GS12»
Двигатель | ||
Производитель / марка | ЯМЗ-238ДЕ-22 | |
Мощность двигателя номинальная | кВт / л.с. | 243 / 330 |
Емкость топливного бака | л | 600 |
Адаптеры | ||
Жатка зерновая ЖЗК | м | 6,0 / 7,0 / 9,2 |
Жатка валковая зерновая ЖВЗ | м | 9,0 |
Жатка транспортерная ЖТ | м | 9,0 / 12,0 |
Жатка для уборки сои ЖЗС | м | 6,0 / 7,0 / 9,0 |
Жатка для уборки кукурузы КОК | ряд / м | 6; 8 / 4,2; 5,6 |
Жатка для уборки подсолнечника ПС | ряд / м | 8; 12 / 5,6; 8,4 |
Приспособление для уборки рапса ПР | м | 6,0 / 7,0 |
Подборщик зерновой ПЗ | м | 3,4 / 4,4 |
Система обмолота | ||
Тип молотильного аппарата | барабанный | |
Ширина молотильного барабана | мм | 1500 |
Диаметр молотильного барабана | мм | 800 |
Диаметр барабана ускорителя | мм | 600 |
Частота вращения молотильного барабана | об/мин | 440…875 |
Площадь подбарабанья | м2 | 2,39 |
Угол обхвата барабана подбарабаньев | град | 213 |
Система сепарации и очистки | ||
Тип соломосепараторов | клавишный | |
Клавиши саломотряса | кол-во | 5 |
Длина клавиш | мм | 4100 |
Площадь сепарации, не менее | м2 | 6,15 |
Общая площадь решет очистки | м2 | 5,0 |
Частота вращения вентилятора очистки | об/мин | 318…960 |
Бункер зерновой | ||
Объем бункера | м3 | 8 |
Высота выгрузки, не менее | мм | 4000 |
Скорость выгрузки, не менее | л/с | 70 |
Измельчитель соломы, ножей | шт | 80 |
Ходовая часть | ||
Рабочая скорость движения | км/ч | 8 |
Транспортная скорость движения | км/ч | 20 |
Дорожный просвет | мм | 330 |
Габаритные размеры и масса | ||
Длина / ширина / высота в рабочем положении | мм | 11200 / 7600 / 4650 |
Длина / ширина / высота в транспортном положении | мм | 18100 / 3900 / 4000 |
Масса молотилки комбайна | кг | 14450 |
Техническое обслуживание комбайнов ПАЛЕССЕ
1.Виды ТО. Периодичность проведения
Как и для других видов комбайнов техническое обслуживание комбайнов «Палессе» предусматривает проведение: ТО2, ЕТО И ТО1 регулярно, в соответствии с установленными нормами и требованиями для технического обслуживания и ремонтных мероприятий для зерноуборочных машин.
В некоторых случаях допускается отклонение от стандартов для ТО-1, ТО-2 (но не более 10%). Информация о проведенных работах фиксируется в сервисном документе, прилагаемом к комбайну.
Если возникает нарушение крепежных агрегатов или регулировки механизмов (при возникновении стука, шумов) недостатки устраняют, руководствуясь разделом 2, не ожидая ТО.
Периодичность проведения ТО комбайна «Палессе»:
ЕТО (ежесменный осмотр механизмов) — должен проводится через каждые 10 часов;
ТО при эксплуатационной обкатке и обслуживании — проводится непосредственно перед эксплуатацией новой единицы техники.
Обслуживание перед сезоном работ. Выполняется перед стартом посевных работ.
Первичное ТО-1. Проводится каждые 60 часов работы.
Второе ТО-2. Проводят каждые 240 часов работы.
ТО при постановке на хранение выполняют раз в 2 месяца в закрытом здании, а в открытом (или под навесом) — каждый месяц.
2. Какие работы проводят при ТО?
Во время проведения ежесменного осмотра:
проверяют режущий аппарат;
осматривают шнеки жатки, крепления воздухоочистительной системы, трубопроводы мотора;
проверяют нет ли течи масла или топлива, электролита;
уточняют уровень охлаждающего вещества в радиаторе.
просушивают двигатель, проверяют качество работы механизма на холостом ходу.
При ТО №1 к выше описанным мероприятиям добавляют:
Промывку всасывающих механизмов, воздухоочистителя, двигателя, фильтров.
Обдув и очищение соломотряса, молотильного аппарата с помощью сжатого воздуха.
Из отстойника, фильтра тонкой очистки, и фильтра-отстойника сливают отработку.
Проверяют наличие электролита в нужном объеме.
Прочищают вентиляцию в пробках и крышках составных механизмов.
Осматривают правильность установки мотовила, механизмов уравновешивания корпуса в жатке, затяжку подшипников, предохранительных муфт, исправность тормозной систем, давление в колесах.
Смазывание механизмов комбайна проводится в соответствии с схемой смазки.
Если необходимо провести ТО-2, то дополнительно к первым двум ТО комбайна «Палессе» добавляют:
Очищение и промывание фильтра грубой очистки топлива, сапун двигателя, сапун гидравлической системы.
Анализируют пропускные возможности фильтрующих элементов.
Контролируют зазоры, рулевое управление и механизмы переключения передач.
При наличии неисправностей — заменяют нерабочие элементы/составные части.
Перед постановкой на зимнее хранение комбайн подвергают диагностике, очищению, при необходимости выполняю ремонт.
3.Меры безопасности
Техническое обслуживание комбайнов «Палессе» предусматривает также соблюдение мер безопасности:
Работать на жатке должен один человек и обязательно в защитном комбинезоне и очках.
Работать, если снят предохранительный щиток или ограждение запрещено.
Перед тем как будет запущена жатка нужно дать предупредительный сигнал.
ТО и прочие операции касающиеся обслуживания комбайна проводятся только с выключенным двигателем.
Работать на комбайне могут только те люди, которые прошли специальное обучение, умеют управлять агрегатом. Работать можно только в защитной одежде и специальных очках.
Запускать двигатель можно лишь тогда, когда в кабине или поблизости нет посторонних.
После проведения ремонта важно проверить не остался ли где-нибудь инструмент.
Если жатка не закреплена выполнять ремонт или исправлять что-то в ее работе запрещено.
Периодически важно проверять качество работы тормозной системы.
Буксировка комбайна с включенной передачей нельзя.
Открывать крышку радиатора без перчаток нельзя.
В комбайне должны быть аптечка с медикаментами и набор исправного инструмента.
Заземление рамы комбайна происходит с помощью тяжелой металлической цепи.
Обязательно в комбайне должно быть два огнетушителя, брезент, две лопаты, метла и бочка с водой (до 50 литров).
Отдыхать или спать на участках работы или стоянки комбайна запрещено.
Полная инструкция по техническому обслуживанию комбайнов Палессе:
Техническое обслуживание комбайна Полесье.pdf
Смотрите так-же
Техническое обслуживание МТЗ
Техническое обслуживание комбайнов ДОН 1500
Техническое обслуживание комбайнов АКРОС
КЗС-1218 Инструкция по эксплуатации4 Хранение
152
4
Хранение
4.1 О б щ и е т р е б о в а н и я к х р а н е н и ю
4.1.1 Правила хранения на двигатель, климатическую установку изложены в их ИЭ, которыми и следует руководствоваться при хранении комбайна.
Для длительного хранения комбайн надо поставить в закрытое неотапливаемое помещение или на открытую площадку под навес.
Места хранения должны быть обеспечены противопожарными средствами и условиями удобного осмотра и обслуживания, а в случае необходимости — быстрого снятия с хранения.
Для защиты электропроводки комбайна от повреждения грызунами (мышами, крысами и т.д.) рекомендуется оборудовать помещение хранения комбайна ультразвуковыми излучателями для отпугивания грызунов по технологии предприятия-изготовителя излучателей.
4.1.2 Комбайн ставьте на хранение: кратковременное — от 10 дней до двух месяцев и длительное — более двух месяцев.
4.2 П о д г о т о в к а к х р а н е н и ю
4.2.1 Подготовка комбайна к длительному хранению заключается в проведении ряда профилактических мер, обеспечивающих способность противостоять разрушению, старению и сохранять исправное, работоспособное состояние (сохраняемость).
4.2.2 Перед установкой на хранение и во время хранения производите проверку технического состояния комбайна и техническое обслуживание.
4.2.3 При подготовке комбайна к хранению необходимо:
— очистить комбайн от пыли, грязи и пожнивных остатков посредством продувки и мойки;
— смазать комбайн в соответствии с таблицей 3.2 и рисунками 3.1, 3.2, 3.3, 3.4;
— произвести консервацию емкостей (картеров, топливной аппаратуры и др.) путем добавления консервационных смесей;
— ослабить или снять ремни, обезжирить их неэтилированным бензином, протереть насухо, присыпать тальком. При хранении не допускается прямое попадание солнечных лучей на детали из резины (ремни, рукава и др.), а также содержание их вблизи отопительных приборов;
— снять цепи и промыть их в промывочной жидкости (керосин, дизтопливо или бензин). После просушки погрузить в подогретый до 800 — 900 С Автол на 15…20 мин, установить на комбайн с ослабленном состоянии;
— покрыть противокоррозионным составом все неокрашенные металлические части, в том числе расположенные внутри машины;
— места с поврежденной окраской зачистить, протереть обезжирить и покрасить.
— установить комбайн в закрытое помещение. Молотилку поднять домкратом и установить на жесткие подставки, разместив их под балкой ведущего моста и под брусом управляемых колес в строго горизонтальном положении на фундаменте, исключающим проседание. Допускается ставить молотилку на кратковременное хранение без подставок;
— снизить давление в шинах ведущего и управляемых мостов до 70% номинального;
— жатку устойчиво установить на башмаки, установленные на нижнее отверстие;
— ослабить пружины натяжные уравновешивающих устройств и предохранительных муфт до свободного состояния;
— снять с комбайна аккумуляторы и сдать в электромастерскую для проверки, проведения технического обслуживания и хранения;
— законсервировать топливный бак (рекомендуется заполнить топливом до основания заливной горловины) и плотно завернуть пробку горловины и штуцеры;
— заменить фильтрующие элементы в системе топливоподачи, гидросистеме двигателя, гидросистеме рулевого управления и силовых гидроцилиндров и гидросистеме привода ходовой части (при необходимости);
— снять, очистить воздушные фильтры воздухозаборника, завернуть их в парафинированную бумагу и положить на хранение в отапливаемое помещение;
— загерметизировать отверстие выхлопной трубы глушителя двигателя (при этом выхлопная труба должна быть установлена скосом вниз);
— слить воду из системы охлаждения двигателя.
4.3 П р а в и л а к р а т к о в р е м е н н о г о х р а н е н и я
4.3.1 Кратковременное хранение комбайна производите после подготовки, проведенной в соответствии с требованиями, изложенными в пункте 3.2.5.1.
4.3.2 Комбайн устанавливается на хранение без снятия с него сборочных единиц и деталей. В случае хранения комбайна при низких температурах или свыше одного месяца необходимо снять аккумуляторные батареи, слить воду из системы охлаждения двигателя. Ежемесячно проверяйте состояние комбайна при хранении. Выявленные при проверках отклонения от правил хранения устраните.
4.4 П р а в и л а д л и т е л ь н о г о х р а н е н и я
4.4.1 Перед постановкой комбайна на длительное хранение производите проверку его технического состояния с применением при необходимости средств технической диагностики.
Длительное хранение комбайна проводите после подготовки, проведенной в соответствии с требованиями, изложенными в пункте 3.2.5.2.
При постановке комбайна на длительное хранение на открытых площадках снимите и подготовьте к хранению в помещении электрооборудование, приводные ремни, втулочно — роликовые цепи.
При этом необходимо:
— промыть снятые приводные ремни теплой мыльной водой и обезжирить неэтилированным бензином, просушить, припудрить тальком и связать в комплекты. Ремни, в том числе и запасные, хранить в расправленном состоянии;
— очистить снятую втулочно-роликовую цепь, промыть в промывочной жидкости и выдержать не менее 20 мин в подогретом до 80-900С автотракторном или дизельном масле и скатать в рулон.
При длительном хранении комбайна в закрытом помещении составные части, указанные выше, допускается не снимать при условии установки в ослабленном состоянии.
Электрооборудование очистите, обдуйте сжатым воздухом, клеммы покройте защитной смазкой.
Корпус воздухоочистителя и воздухозаборника загерметизировать чехлами из полиэтиленовой пленки или парафинированной бумаги.
Состояние комбайна при хранении в закрытом помещении проверяйте через каждые два месяца, при хранении под навесом — ежемесячно.
Выявленные при проверках отклонения от правил хранения устраняйте.
Аккумуляторные батареи, временно снятые с комбайна после небольшого периода работы, необходимо полностью зарядить, довести плотность электролита до нормы, соответствующей данному климатическому району, и по возможности установить в помещении при температуре не выше 00 С. Минимальная температура помещения должна быть ни ниже минус 300С.
В период хранения подзарядку батарей производить только в тех случаях, когда выявлено падение плотности электролита против плотности заряженной до хранения батареи более, чем на 0,03 г/м3.
4.4.2 При хранении комбайна на открытой площадке под навесом покройте защитным составом или обверните парафинированной бумагой, полиэтиленовой пленкой наружные поверхности соединительных шлангов. Защитный состав приготовьте из смеси алюминиевой пудры с масляным лаком или алюминиевой пасты с уайт-спиритом в соотношении 1:4 или 1:5;
Периодически не реже одного раза в месяц проверяйте надежность герметизации сборочных единиц, защищенных полиэтиленовыми пленками или чехлами, а также состояние неокрашенных поверхностей, покрытых консервационной смазкой.
4.5 М е т о д ы к о н с е р в а ц и и
4.5.1 Консервация включает подготовку поверхности, нанесение средств временной защиты и упаковывание. Время между стадиями консерваций не должно превышать двух часов.
Консервацию производите в специально оборудованных помещениях или на участках сборочных и других участках консервации, позволяющих соблюдать установленный технологический процесс и требования безопасности. Участки консервации должны располагаться с учетом ограничения или исключения проникновения агрессивных газов и пыли.
Температура воздуха в помещении должна быть не ниже 15 0С, относительная влажность не более 70 %. Комбайн должен поступать на консервацию без коррозионных поражений металла и металлических покрытий.
4.5.2 Временную противокоррозионную защиту комбайна производите по вариантам защиты ВЗ-1 (защита консервационными маслами), ВЗ-2 (защита рабочее — консервационными маслами) демонтированных, сменных и запасных частей, инструмента и принадлежностей — по ВЗ-1, ВЗ-2, ВЗ-4 .
При отсутствии непосредственного воздействия атмосферных осадков применяйте жидкие ингибированные смазки НГ-203 (А,Б,В), НГ-204у, К-17 , для внутренней консервации — присадка АКОР-1.
Нанесение консервационных масел на наружные поверхности изделий производите погружением, распылением или кистью (тампоном).
4.5.3 Консервацию топливной системы (топливопроводов, топливных фильтров, форсунок и топливного насоса) производите рабоче-консервационным топливом. Для его приготовления используйте дизельное топливо, слитое из бака, добавив в него 5% присадки АКОР-1. Составляющие смеси рабоче-консервационного топлива тщательно перемешайте в отдельной емкости. При этом температура топлива должна быть не ниже 15-20 0 С, а подогретой присадки не выше 60 0 С.
4.5.4 Консервацию внутренних поверхностей двигателя производите рабоче-консервационным маслом. Для приготовления рабоче-консервационного масла используйте моторное масло, слитое из картера дизеля, если оно не выработало установленный срок и не подлежит замене, добавьте в него 5-10% присадки АКОР-1. Составляющие смеси рабоче-консервационного масла тщательно
перемешайте в отдельной емкости. При этом температура моторного масла должна быть не ниже 15-20 0 С, подогретой присадки — не выше 60 0 С. При отсутствии присадки АКОР-1 допускается консервация рабочими маслами.
4.5.5 На период длительного хранения комбайна топливный бак рекомендуется заполнить топливом. Объем заполнения в соответствии с приложением В настоящей ИЭ (500 л). Уровень топлива должен достигать основания заливной горловины – контролировать визуально или при помощи технологической мерной линейки.
4.6 М е т о д ы р а с к о н с е р в а ц и и
4.6.1 В зависимости от применяемых вариантов временной защиты пользуются следующими способами расконсервации:
1) при вариантах защиты ВЗ-1, ВЗ-2, ВЗ-4 — протиранием поверхности ветошью, смоченной маловязкими маслами или растворителями с последующим протиранием насухо или обдуванием теплым воздухом;
2) погружением в растворители с последующей сушкой или протиранием насухо;
3) промыванием горячей водой или синтетическими моющими средствами «;Комплекс»;, «;Лабомид-101»;, «;Лабомид-102»; , МС-6.
4.6.2 При расконсервации двигателя:
1) снимите чехлы, пленку, парафинированную бумагу и заглушки с упакованных деталей или сборочных единиц двигателя;
2) удалите ветошью, смоченной в уайт-спирите или в другом растворителе, консервационную смазку с наружных поверхностей дизеля;
3) проверьте наличие и состояние фильтр -патронов воздухоочистителя и при необходимости просушите их;
4) установите на двигатель, снятые на период хранения детали и сборочные единицы;
5) залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения;
6) проверьте и при необходимости долейте до уровня моторное масло в картер дизеля и дизельное топливо в топливный бак.
Допускается работа двигателя на рабочее -консервационном масле и топливе.
Прокрутите коленчатый вал двигателя на несколько оборотов. Убедившись в нормальном вращении коленчатого вала, приступайте к пуску двигателя.