Полировка бампера своими руками пошаговая инструкция

Как убрать царапины на бампере авто: ТОП-10 самых эффективных способов удаления потертостей и глубоких царапин на пластике

Каждый водитель сталкивался с царапинами на бампере. Даже при аккуратной езде они могут возникнуть. Нет смысла расстраиваться. Все поправимо. Даже бюджетными способами можно все исправить.

Диагностика царапин

Вначале нужно помыть хорошенько бампер с шампунем или гелем для душа. Подойдет и мыльная вода.

  • Протирается все насухо.
  • Обезжиривается поверхность специальным средством. Подойдет и уайт-спирит.
  • Уже на помытом бампере можно тщательно рассмотреть царапину и потом решить, каким способом убрать ее.

Фото santehnika-all.ru.

Как убрать мелкие царапины полировкой

Полировать можно только мелкие царапины.

  • Понадобится WD-40 и тряпочка. Лучше из микрофибры.
  • Сперва очищают место повреждения с помощью тряпки и воды.
  • Немного должно высохнуть.
  • ВД-40 распылить на царапины.
  • С помощью тряпки из микрофибры полировать бампер. Не должно остаться царапин на поверхности.

Подходит только для поверхностей из пластика.

Плюсы полировки бампера

  • Просто. Так сможет сделать каждый.
  • Не дорого.
  • Делается все быстро.

Полировка бампера шлифовальной машиной

Помогает при небольших потертостях.

  • Полируют в помещении, где нет пыли.
  • Во время полировки не должно быть солнечных лучей.
  • Для полировки следует купить или арендовать шлифовальную машину и круги. Можно воспользоваться дрелью.
  • Бампер снимают, моют от загрязнений.
  • Иногда при столкновении остается краска. Остаток чужой краски удаляют растворителем.
  • Наждачную бумагу смачивают водичкой и чистят поврежденное место. Нельзя сильно нажимать при чистке.
  • Промывают водой и обезжиривают.
  • Наносят полироль. Через минуту начинают полировать машинкой. Периодически щупают место руками. Нельзя допускать перегрева поверхности. Ведь может расплавиться.
  • Затем моют и сушат. После осматривают место повреждения. Если повреждения не исчезли, то нужно обезжирить поверхность и нанести краску несколько раз. После каждого слоя делать перерыв минут десять.
  • Еще раз наносят полироль и полируют. Иногда проделать это надо несколько раз. Лучше полировать весь бампер. Это делается для того, чтобы бампер был однородным.
  • Промыть и просушить.

Как справиться с серьезными царапинами

Повреждения покрываются шпатлевкой. Слой должен быть тонким.

  • Шпатлевка должна высохнуть.
  • Поврежденную поверхность хорошенько затем шлифуют.
  • После наносят грунтовку.
  • Как только грунтовка высыхает, бампер покрывают специальным лакокрасочным составом.
  • Так убираются многочисленные крупные царапины на бампере.

Особенности подготовки к покраске

Сперва демонтируют и положить на рабочую поверхность. Можно работать не снимая.

  • Поврежденную зону чистят, обезжиривают.
  • Нужно зоны вокруг повреждений оклеить малярным скотчем.
  • Участки бампера без царапин покрыть пленкой. Это нужно, чтобы краска не попала.
  • Убрать верхний слой с помощью наждачной бумаги. Постоянно при работе требуется мочить наждачку.
  • Если требуется прошпаклевать, то место повреждения обезжиривается.
  • Готовят раствор для шпаклевки.
  • Прошпаклевать.
  • Через час где-то она застынет и можно потом начать чистить наждачной бумагой. Должно быть два вида наждачки. В первую очередь делают грубой наждачкой, а потом уже мелкой. Место повреждения должно стать ровным. Делается все очень аккуратно.
  • После снова обезжиривают.
  • Затем наносят два слоя грунтовки с помощью баллончика. Слой должен быть небольшим.

Покраска поврежденных зон бампера

Метод покраски подходит для глубоких и сильных повреждений.

  • Для того, чтобы краска хорошо легла, деталь слегка прогревают.
  • Красить можно при помощи баллончика. А можно развести краску и растворитель в определенных пропорциях.
  • Наносят краску с помощью пистолета или распылителя. Покрыть где-то в три слоя требуется.
  • Потом лакируют.
  • Сушится все где-то около 24 часа.

После просушки поверхность полируют с помощью полироли. Можно полировать и при помощи воска.

Восковый карандаш при повреждениях

Помогает от мелких царапин. Продается в автомобильном магазине.

  • Сперва требуется очистка кузова. После процесса очистки поверхность обезжиривают.
  • Перед применением нужно встряхнуть его.
  • При его нанесении в помещении должно быть тепло.
  • Наносят в несколько слоев. Только перед тем, как мазать вторым слоем, первый должен высохнуть.
  • Восковый карандаш не должен попадать на другие участки. Все делать осторожно. Если вдруг попал, то убрать аккуратно салфеткой.
  • После того, как наносят последний слой воскового карандаша, поврежденный участок чуть-чуть полируют.
  • При покупке воскового карандаша будет лучше, если он будет повышенной жесткости.

После того, как использовали карандаш не нужно забывать закрывать его крышкой. Ведь он может высохнуть.

Достоинства воскового карандаша

Просто. Легко достать. Продается в автомобильном магазине. Также можно заказать в интернете.

  • Все просто. Не дорого. Сможет позволить себе каждый.
  • Хватит надолго. Обладает противокоррозионными свойствами. Безопасный.

Минусы воскового карандаша

  • Помогает только при незначительных царапинах.

Применение огня при царапинах

К поврежденной поверхности подносят открытый огонь.

  • Затем нужно подождать, чтобы все остыло.
  • Сажа убирается спиртовой салфеткой.

Применение фена при глубоких повреждениях

Делается все очень просто.

  • Нужен только фен и обезжириватель.
  • Строительным феном обрабатывать только неокрашенные участки.
  • Сперва поверхность очищают от загрязнений и обезжиривают.
  • Потом место повреждения нагревают с помощью строительного фена. Из-за высокой температуры пластик будет расплавляться.
  • Пластик не должен сильно нагреваться.

Плюсы фена

  • Просто.
  • Доступно.
  • Сможет каждый.

Минусы фена

  • При неосторожном обращении пластик может повредиться.
  • Применяют если только бампер без покраски.

Виды повреждений бампера

Сломался на несколько кусков. Тут поможет только покупка нового. Но если ничего не потеряно, то можно попробовать спаять на специальном аппарате.

  • На бампере могут быть трещины. Чаще всего возникают после заезда на бордюр. Тут на помощь придет паяльник.
  • Чаще всего на бампере бывают различные сколы. Они возникают после того, как камешки попадают во время езды. Устранить получится только при помощи краски.
  • С царапинами сталкиваются почти все автолюбители. От них можно справиться самостоятельно с помощью специальных средств.

Секреты защиты бампера от повреждений

На бампер можно установить кенгурятник, то есть решетку из металла. Он защищает от повреждений еще и днище машины.

Можно приклеить молдинг на бампер. Его крепят специальным клеем или саморезами.

Можно обработать бампер жидким чехлом. Этим специальным гелем из силикона часто обрабатывают бампер перед длительными путешествиями на машине. Помогает от мелких царапин.

Фото-инструкция, как убрать царапины на бампере авто

Сегодня в программе притёртость на переднем бампере.

Любой маляр с такой бедой однозначно отправит на покраску.

Однако не стоит торопиться. Попробуем отполировать её . Вполне возможно что у нас что-нибудь и получится. Сдаться мы всегда успеем.

Смотрим на притёртось внимательно.

Видим что на бампере отсутствуют следы излома лака от удара. Это увеличивает шанс нашей победы. То что царапины светлые, говорит о том что это либо остатки того что поцарапало, либо о том что края царапин очень острые.

Судя по ореолу и голограммам, это место кто-то уже пытался заполировать и скорее всего лака здесь уже не много. Это снижает шанс на победу.

Проверить толщину лакокрасочного слоя мы не можем. Толщиномер на пластике не работает.

Поэтому судить о толщине мы можем только по наличию заводской шагрени. Если она наблюдается, то работать можно. Если нет, то это уже риск.

В нашем случае всё не так уж и плохо, и наверное можно рискнуть.

Для того чтобы победить эту беду, нам понадобится стандартный набор полировщика.

Полировальная машинка, круги и пасты. У каждого мастера свой подход к процессу и свой набор материалов.

В данном случае вполне достаточно доступных материалов от 3М. Включая пасту 3М .825 и набор стандартных кругов для ротационной машинки.

Сам процесс полировки показан вот на этом видео .

В нашем случае полировки пластика, нужно учитывать то что в процессе полировки поверхность может сильно нагреться и в отличие от металлической детали где обычно при перегреве закипает лак, в нашем случае первым закипит пластик, на котором лежит лак.

Поэтому во время работы нужно внимательно следить за температурой обрабатываемой поверхности. Она не должна превышать 60 градусов.

Если у вас нет термометра, то для контроля можно использовать свою руку. Обычно температуру в 60 градусов рука терпит не долго.

Полируя, периодически касаемся рукой поверхности . Если сильно горячо, значит надо дать остыть и снизить нагрузку на деталь. Рабочая температура должна быть не высокой . Около 40 градусов.

Обычно после первого же прохода пастой и жёстким кругом может показаться что всё уже готово. Но скорее всего это не так . Любая полировочная паста попадая в царапины заполняет их собой и создаёт иллюзию отполированной поверхности.

Так как однопроходная паста не подразумевает того чтобы после проходов её снимали с поверхности обезжиривателем, нужно просто внимательно посмотреть на обработанную поверхность и оценить степень обработки. Если мы видим что края глубоких царапин скруглились, то скорее всего можно менять круг на более мягкий и дорабатывать поверхность далее. Если нет, то продолжаем тереть жёстким кругом контролируя температуру.

Главное в полировке, это не переусердствовать. Остановиться до того как вы снесёте последние микроны лака, которого в нашем случае и без того не так много.

Поэтому как только вам покажется что всё уже достаточно красиво, стоит обезжирить поверхность любым «обезжиривателем» и проконтролировать состояние поверхности.

Если оно вас устраивает, значит всё получилось отлично. А если результат нравится и другим, то это просто замечательно.

В нашем случае, как мне показалось всё вышло хорошо. Основная масса царапин заполировалась, а то что осталось не бросается в глаза.

Понять что на этом месте ещё недавно была довольно серьёзная притёртость можно если только всматриваться в поверхность.

А вот что получилось в итоге .

Каждый автолюбитель, хотя бы раз за все время эксплуатации машины сталкивался с проблемой удаления царапин с бампера.  Неловкий съезд или заезд на бордюр, неосторожная парковка, мелкие камни, попавшие в бампер на скорости, аварийные ситуации или умышленное повреждение авто недоброжелателями — все это может стать причиной появления царапин на нём.

Содержание статьи:

  • 1 Как убрать царапины на бампере без покраски
    • 1.1 Полировка мелких царапин и потертостей
    • 1.2 Удаление глубоких царапин при помощи фена
    • 1.3 На что способен восковой карандаш
  • 2 Как устранить царапины на бампере из пластика методом окрашивания
    • 2.1 Шлифовка
    • 2.2 Грунтовка
    • 2.3 Окрашивание
  • 3 Как защитить пластиковый бампер от сколов и появления царапин

Если царапина несерьезная, а бампер сделан из пластика и не сильно пострадал, то вернуть ему эстетический вид можно самостоятельно. Как это сделать поможет разобраться фото и видео-инструкция приведенная ниже.

Как убрать царапины на бампере без покраски

Поцарапался бампер, а времени и средств на покраску в автосервисе нет? Не беда, убрать царапины с покрытия можно и без покраски, сделав это своими руками.

Рассмотрим популярные методы восстановления эстетического вида бампера без применения покрасочных материалов.

Полировка мелких царапин и потертостей

Полировку с помощью хим. средств можно применять для удаления царапин и потертостей на бампере из пластика только в том случае, если они неглубокие и сам бампер не треснул. Чтобы отполировать и убрать сколы понадобится WD-40 и обыкновенная тряпка.

Читайте также: Как покрасить машину в камуфляж

Для полировки подойдет любой хим. состав, предназначенный для таких целей. Средство можно приобрести практически в каждом автомагазине за небольшие деньги.

Процесс устранения мелких повреждений и потертостей с помощью ВД-шки:

1) При помощи губки с водой очищаем поврежденный участок от пыли и грязи. Даем немного просохнуть.

2) Распыляем спрей на место повреждения.

3) Интенсивно растираем и полируем тряпкой поцарапанный участок до тех пор, пока поверхность не будет гладкой и царапин не будет видно.

Преимущества полировки:

  • Простота и доступность;
  • Быстрота исполнения.

Минусы: метод подходит только для пластиковых поверхностей с неглубокими повреждениями и потёртостями.

Подробней о методе полировки можно узнать из видео.

Если говорить о классическом методе полировки пластиковых деталей специальной пастой, то этот способ намного эффективнее, но и сложнее.

Удаление глубоких царапин при помощи фена

Метод прост в исполнении и не требует каких-либо специальных навыков и знаний.

Из инструментов понадобится строительный фен и хим. обезжириватель. Обратите внимание, что феном можно обрабатывать только неокрашенные площади.

  1. Поверхность с повреждениями необходимо обработать обезжиривающим составом, чтобы очистить от пылевого налета и грязи.
  2. Далее поврежденные места интенсивно прогревают феном, под воздействием высокой температуры пластик плавится и выпрямляется. Прогрев должен быть равномерным.

Совет: прогревая поврежденные участки, следите чтобы пластик не сильно разогревался, иначе бампер может деформироваться.

Преимущества обработки царапин феном:

  • Быстрота и доступность;
  • Ее требует особых навыков;
  • Дешево.

Недостатки:

  • Велика вероятность деформации пластика;
  • Метод подходит только для неокрашенных бамперов.

Как устранить царапины при помощи фена можно узнать в видеообзоре.

На что способен восковой карандаш

Восковой карандаш — это универсальное синтетическое средство из соединений полимеров. Подойдет для закрашивания неглубоких и тонких повреждений ЛКП бампера.

Карандаш можно приобрести в автомагазине или заказать на интернет-сайте.

Применение карандаша простое: достаточно сделать несколько штрихов в месте повреждения и царапина будет удалена.

Принцип действия: химический состав корректора заполняет поврежденные участки и выравнивает их с общей поверхностью, образуя защитный слой.

Пошаговая инструкция:

  1. Поврежденная поверхность очищается от грязи и обрабатывается обезжиривателем;
  2. Место обработки тщательно просушивается.
  3. Аккуратными штрихами царапина равномерно закрашивается.

Совет: перед использованием карандаша нужно слегка надавить на его носик, чтобы дать выйти реактиву и смазать им перо. Если по краям поврежденной поверхности остались части нанесенного слоя геля, его необходимо очистить.

Преимущества воскового карандаша:

  • Простота и доступность;
  • Не нужно красить бампер;
  • Удобство и дешевизна;
  • Долговечность;
  • Формирует защитный противокоррозийный слой;
  • Безопасен для ЛКП.

Недостатки:

  • Метод эффективен только для неглубоких и тонких повреждений.

Как пользоваться восковым карандашом посмотрите в этом видео.

Как устранить царапины на бампере из пластика методом окрашивания

Не все механические повреждения кузова можно устранить без следа, не прибегнув к покраске. Если на бампере образовались глубокие трещины или широкие царапины, то устранить их можно только при помощи специальной краски.

Читайте также: Оборудование и пошаговый алгоритм самостоятельной покраска автомобиля

Окрашивание любой поверхности авто, в том числе и пластикового бампера состоит из трех этапов:

  1. Шлифовка — поврежденный участок должен быть тщательно очищен и отшлифован;
  2. Грунтовка — применяется для выравнивания поврежденных участков при помощи грунтовочной смеси;
  3. Окрашивание — нанесение краски на весь бампер или на поврежденные участки.

Рассмотрим подробно каждый из этапов.

Шлифовка

Чтобы отшлифовать оцарапанный авто-бампер в домашних условиях понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • Наждачная бумага «по воде» Р-800;
  • Резиновый ракель;
  • Наждачный круг Р-2000;
  • Шлифовальная машинка;
  • Тряпка и ведро с водой.

Обратите внимание, что устранение широких трещин и повреждений требует окрашивания бампера целиком, так как найти подходящий цвет краски часто бывает проблематично.

Процесс шлифования происходит следующим образом:

  1. Чтобы с бампером было удобно работать и был доступ ко всем его участкам — необходимо его снять и закрепить в горизонтальном положении на подставке.
  2. Тщательно промыть водой, очистить поврежденные участки и весь бампер от грязи и пыли.
  3. Сначала обрабатываем всю поверхность бампера с помощью грубой наждачной бумаги, используя наждачный круг и шлифовальную машинку.
  4. Далее резиновым ракелем и мелкозернистой наждачной бумагой обрабатываем поверхность вручную, шлифуем и выравниваем слои.

Видео-инструкция по шлифованию доступна по ссылке.

Грунтовка

Необходимые инструменты и материалы:

  • Обезжириватель (уайт-спирит и т.п.);
  • Влаговпитывающая тряпка;
  • Смесь для грунтования;
  • Пульверизатор.

Грунтование делают так:

  1. После того, как бампер отшлифован необходимо его протереть сухой тряпкой, чтобы она полностью впитала влагу.
  2. Вся поверхность обезжиривается растворителем или аналогичным реактивом.
  3. Аккуратно в несколько слоев поверхность авто-бампера покрывается грунтовочной смесью.
  4. Деталь оставляют для высыхания на сутки в проветриваемом помещении.

Ссылка на видео-инструкцию по грунтованию.

Окрашивание

Инструменты и материалы:

  • Пульверизатор или баллончик с краской;
  • Банка с краской и растворитель (если используется пульверизатор);
  • Полировочная смесь;
  • Сухая мягкая тряпка.

Процесс покраски:

  1. Сначала делается зачистка грунтовки, чтобы окрашиваемая поверхность была ровной и без шероховатостей;
  2. После разводится краска с растворителем (обычно пропорции указаны на упаковке) и заливается в пульверизатор. Если для окрашивания используется баллончик, то растворитель не нужен, достаточно его просто взболтать перед началом работ.
  3. Поверхность авто-бампера равномерно покрывают в несколько слоев краской и оставляют на просушку.
  4. После того как краска высохнет необходимо отполировать обновленный авто-бампер до блеска. Для этих целей используют полироль или можно обойтись тряпкой с воском.

Как покрасить авто-бампер при помощи баллончика можно узнать из видео-инструкции.

Как защитить пластиковый бампер от сколов и появления царапин

Существует несколько видов защиты авто-бампера от царапин и сколов, которые можно сделать самому:

  • Кенгурятник — металлическая решетка, которая устанавливается на передний или задний бампер. Изготавливается из металлических труб. В зависимости от конструкции может защищать не только авто-бампер, но и часть днища автомобиля;
  • Молдинг — пластиковая полоска, которая клеится на авто-бампер и защищает его от мелких повреждений. Можно закрепить при помощи саморезов или посадить на клей;
  • Малярный скотч и оберточная пленка — этот способ больше защищает от грязи и мелких насекомых, нежели от реальных повреждений;
  • Жидкий чехол — специальный силиконовый гель, которым можно обработать авто-бампер перед дальними поездками. Покрытие защищает от мелких повреждений, но при ударах и столкновениях с препятствиями оно малоэффективно.

Как видим, привести поцарапанный и поврежденный пластиковый бампер в нормальный эстетический вид своими руками сможет даже неопытный автовладелец.

Подпорченный внешний вид не влияет на ходовые качества машины, но сильно удешевляет технику при продаже, поэтому владельцы спешат избавляться от повреждений. Но главная причина, почему борются с трещинами и царапинами в том, что с их появления начинается разрушение кузова авто.

Бампер принимает на себя лобовое столкновение автомобилей, в значительной степени сохраняя при этом от повреждений кузовные элементы, светотехнику, лакокрасочное покрытие. Энергопоглощающее устройство становится жертвой неудачной парковки, камней с дороги, действий вандалов. Появляющиеся дефекты часто устраняет простая полировка царапин на бампере автомобиля. При этом в сервис торопиться не нужно: исправить недостаток можно в гаражных условиях.

Подготовительные работы

На автомобилях устанавливают парктроники, облегчающие маневрирование на стоянках, бамперы снабжают вспомогательными амортизаторами – демпферами. Но проблема трещин, сколов и связанная с ними полировка царапин на бампере автомобиля не исчезает.

Подпорченный внешний вид не влияет на ходовые качества машины, но сильно удешевляет технику при продаже, поэтому владельцы спешат избавляться от повреждений. Но главная причина, почему борются с трещинами и царапинами в том, что с их появления начинается разрушение кузова авто.

царапины на бампере авто

Царапины на бампере авто

Самостоятельное удаление царапин на бампере своего автомобиля начните с оценки масштабов предстоящего ремонта.

Изъяны классифицируйте по признакам:

  • Едва заметные потертости. Они не нарушают конструкцию пластмассового буфера – дело решит полировка бампера автомобиля без снятия устройства.
  • Мелкие трещины на глубину ЛКП. Щербина, которую можно подцепить ногтем, устраняется на месте нагревом, шлифовкой, восковым карандашом.
  • Глубокие царапины. Образованные серьезным столкновением, они исправляются специальными методиками реставрации на снятой детали.
  • Разрывы, проломы, разрушенные демпферы. Буфер нужно снять, варить в мастерской либо менять полностью.

После оценки состояния обвеса выберете метод устранения недостатка. Затем подготовьте машину:

  • поставьте авто в защищенном от пыли и осадков месте (гараже, мастерской);
  • вымойте бампер автошампунем;
  • обезжирьте растворителем без ацетона (уайт-спирит, антисиликон);
  • дайте высохнуть.

Подберите мягкую губку, нежесткую ткань (фланель или войлок), полироль.

Хорошо скрывают потертости на неокрашенном пластике средства:

  • Doctor Wax DW8275;
  • Turtle Wax FG6512/TW30;
  • MEGUIAR’S GOLD CLASS.

Но можно воспользоваться и привычной ВД-шкой (WD-40).

В зависимости от размеров разрушения, вам потребуются строительный фен или маркер: позаботьтесь о них заранее. Приобретите или возьмите в аренду полировочный аппарат, купите пасты разной зернистости, а также шлифовальные шкурки.

Полировка бампера автомобиля

Самая простая и доступная полировка царапин на бампере автомобиля – силиконовой полиролью. Метод подходит на окрашенный пластик.

Поступите следующим образом:

  1. На очищенную поверхность переднего или заднего бампера распылите выбранный спрей.
  2. Энергично затирайте средство.
  3. Полируйте до тех пор, пока потертости не исчезнут.

Более дорогой и действенный способ не просто маскировки, а избавления от изъяна – полировка бампера автомобиля с помощью паст.

полировка царапин пастой

Полировка царапин пастой

Порядок работы:

  1. Шкуркой Р 2000 пройдитесь по проблемному месту, беспрерывно поливая его водой.
  2. Установите на полировальную машину жесткий (обычно – белый) круг. Бампер покройте крупно абразивной пастой 3М 09374. Запустите невысокие обороты машинки. Легкими движениями разотрите состав. Увеличьте обороты до 2600, продолжайте методично действовать. Удалите остатки пасты мягкой тряпкой.
  3. Смените круг на более мягкий, оранжевый. Нанесите на буфер мелкозернистую пасту ЗМ 09375, повторите предыдущую процедуру.
  4. Смонтируйте очередной, черный, круг. Пасту поменяйте на 3М 09376, проделайте ту же технологическую операцию.

После трех последовательных смен шлифовальных кругов и паст поверхность станет ровной и блестящей. Если пасты достать трудно, воспользуйтесь обычным зубным порошком.

Предостережение: действуйте аккуратно, обрабатывайте дефектное место мягкими поступательными движениями, не захватывайте участки нижнего обвеса авто, расположенные рядом.

Как убрать глубокие царапины на бампере, используя фен

Для неокрашенных пластмассовых деталей используйте строительный фен. Действие аппарата основано на прогреве, под воздействием которого пластик становится текучим, заполняет щербины и сколы.

Ваши действия:

  1. Выберете на приспособлении температуру 400 °С – меньший показатель не будет эффективным.
  2. Включите фен. Медленно, равномерно, без остановок ведите по испорченному участку, прихватывая и значительную площадь рядом.
  3. Не спешите убирать царапины за один раз, чтобы правильно дать пластику остыть в течение 10 мин. Затем повторите процедуру.

Долго прогревать не стоит, деталь может деформироваться, на ней образуются вмятины или дыры, которые потом трудно будет исправлять. От долгого воздействия высокой температуры цвет защитного элемента автомобиля может поменяться. Если буфер из черного стал светлым или белым, значит, вы долго держали фен на одном месте, перегрели материал.

Совет: не дотрагивайтесь до неостывшего обрабатываемого места руками или тряпкой: отпечатки пальцев и волокна ткани останутся навечно.

Учтите, что фен прогревает не только пластик буфера, но и краску близко расположенных частей машины, а также функциональные элементы кузова, которые могут испортиться.

Чем может помочь восковой карандаш

Карандаши – универсальные средства на основе синтетических полимеров. Содержимое, нанесенное на поверхность, становится прочными, как ЛКП. Способ помогает убрать своими руками царапины с бампера автомобиля, затронувшие лак, краску и грунтовку.

Типы изделий:

  • Маркер. Прозрачный состав годится на автомобильный обвес любого цвета. Консистенция, аналогичная краске, просто наносится на щербину. Чем сильнее нажмете, тем больше вещества выделится.
  • Корректор. Флакон содержит краситель, который нужно подобрать к цвету буфера – совпадение колеров должно быть 100%. Химический состав наносится прилагаемой кисточкой.

Устранение проблемы:

  1. Если задеты только лак и краска, к чистой обезжиренной царапине прижмите маркер, аккуратно и последовательно проведите по всей длине дефекта.
  2. Когда затронута грунтовка, воспользуйтесь корректором. Нанесите кистью несколько слоев, чтобы заполнить трещину.
  3. Остатки средств сотрите ветошью.

полировка царапин корректором

Полировка царапин корректором

Преимущества метода:

  • не повреждает краску;
  • под силу неопытному водителю.

Содержимое восковых карандашей держатся долго, хватает на несколько моек автошампунем.

В завершение всех манипуляций с бампером нанесите на поверхность защитный слой на основе воска и тефлона. Покрытие придаст элегантный блеск детали, защитит от влаги и пыли.

Содержание:

  • Какие понадобятся инструменты?
  • Полировка бампера
  • Финальная обработка
  • Что делать с глубокими царапинами?

Полировка бампера от царапин

Именно бампер чаще всего подвергается различного рода повреждениям. Царапины на нём могут появиться из-за неправильной парковки, поездки по бездорожью, где на него будут лететь мелкие камни, и вследствие ДТП. Дефект непременно будет бросаться в глаза, и хоть он не влияет на технические характеристики, но значительно портит внешний вид и детали из пластика, и машины в целом. Поэтому понадобится полировка бампера для удаления царапин, которая проводится в каждом салоне. Процедура несложная, поэтому при желании можно осуществить её своими руками, чтобы сэкономить средства. Предварительно рекомендуется ознакомиться с советами и инструкцией, чтобы не совершить непоправимых ошибок.

Какие понадобятся инструменты?

Если вы хотите заполировать автомобиль своими руками, чтобы избавиться от царапин на бампере, то понадобится приобрести специальные средства и инструменты. Среди них может быть: полировальная машинка, дрель со специальной насадкой для крепления наждачной бумаги, шерстяной круг для абразивного состава, сам абразивный состав, пульверизатор и полироли.

К слову, бампер из пластика снимать не обязательно, хотя полировка своими руками будет легче осуществляться, если его всё-таки отсоединить от автомобиля. Если же данная деталь была деформирована при аварии, то сначала потребуется убрать вмятины, а потом уже пытаться устранить царапины.

Царапины на бампере

Полировка бампера

Следует помнить, что, перед тем как приступать к полировке пластикового бампера, нужно его поверхность подготовить.

Прежде всего, следует вымыть деталь с применением автошампуня, который не избавляет от царапин, но помогает убрать всю грязь.

Когда пятен не останется, можно после высыхания приступить к обезжириванию бампера. Для этого также понадобится специальный растворитель, который нужно использовать, ознакомившись с рекомендациями на упаковке.

Теперь можно приступать непосредственно к устранению царапин. Для этого понадобится полировочная машинка с жёстким кругом и крупноабразивная паста. Средство нужно нанести на поверхность бампера, а затем распределить его при помощи полировальной машины, используя сначала малые обороты, а затем увеличивая их. Важно своими руками заполировать каждый участок, чтобы нигде не осталось царапин. Если этого не сделать, то полировка окажется неполноценной, и некоторые царапины останутся.

Полировку нужно проводить осторожно, так как, если не рассчитать силы, можно повредить поверхность. Когда лакокрасочное покрытие будет полностью обработано, следует протереть бампер сухой тяпкой, чтобы устранить остатки абразивной пасты.

Полировка пластикового бампера

На этом удаление царапин не заканчивается, и наступает второй этап. В этот раз полировка проводится с использованием мелкоабразивной пасты, которая наносится мягким кругом. Принцип действия такой же, как в предыдущем этапе.

Финальная обработка

Когда вся поверхность на бампере из пластика была обработана абразивными пастами, можно переходить к завершающему этапу. Провести его своими руками будет не трудно, так как он легче, чем полировка царапин. Понадобится приобрести средство с воском и тефлоном в составе, чтобы придать бамперу блеск, повысить водоотталкивающие свойства и обеспечить дополнительную защиту. Средство понадобится втирать машинкой для шлифовки с поролоновой насадкой или тряпочкой. Делать это нужно до тех пор, пока появится зеркальный блеск. Если бампер из пластика был отсоединён, то потребуется вернуть его на место. После чего можно начать любоваться прекрасным внешним видом автомобиля.

Такой способ полировки подойдёт только в том случае, если на бампере есть только неглубокие царапины. При наличии деформаций потребуется капитальный ремонт, который лучше доверить профессионалам, так как без нужных навыков провести его будет непросто, и рекомендуется обратиться в автосалон.

Бампер из пластика

Что делать с глубокими царапинами?

Может случиться так, что царапины на бампере из пластика глубокие и устранить их одной лишь полировкой не удаётся. В этом случае можно прибегнуть к нескольким методам:

  • покрасить бампер;
  • использовать восковый карандаш;
  • затереть бампер шкуркой P

Если на поверхности есть ржавчина, то потребуется нанести на неё антикоррозийный грунт.

Проигнорировать такой дефект нельзя, так как если ржавчину просто закрасить, то со временем она разрастётся и подпортит внешний вид пластикового бампера автомобиля.

Если ни один из вышеописанных способов не помог устранить все глубокие царапины, то без помощи специалистов не обойтись. Не стоит расстраиваться, так как это даже к лучшему. Мастера с точностью подберут нужный оттенок краски, и бампер будет выглядеть даже лучше прежнего. Что касается стоимости, то она зависит от сложности проводимых работ. Если на поверхности нет серьёзных повреждений, то ремонт недорого обойдётся. Если есть, то цена будет выше, но доступной для водителей.

Интересное по теме:

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Полировка автомобиля после покраски своими руками в домашних условиях пошаговая инструкция
  • Полировка стекла оксидом церия инструкция
  • Полировать машину своими руками в домашних условиях пошаговая инструкция
  • Полировка оргстекла от царапин своими руками в домашних условиях пошаговая инструкция
  • Полировальная паста 3м 09375 инструкция по применению