Сразу говорю, что не претендую ни на какое «руководство», и даже более того, скажу, что некоторые моменты сделаны в корне не правильно!
Но тем не менее — всё работает, проверенно на собственном опыте, и не раз.
Авто мне досталось с фарами (за это конечно спасибо))), но фары эти были в удручающем состоянии…
Хотя, судя по фото из истории авто, года 2-3 назад они были в идеале. Благо фары оказались оригинал: Итак, поехали… Оцениваем состояние фар, наличие/отсутствие защитного покрытия, трещин, сколов, цвета «стекла» и т.д., а так же самого корпуса фары: Как видим левая в более плачевном состоянии, присутствуют следы/пятно от какой-то химии, куча микротрещин, местами на фарах вообще отсутствует защитное покрытие (особенно на правой — сверху). Оценив состояние и возможность/желание их восстановления, в первую очередь, обязательно, тщательно моем фары с моющим средством (мягкой губкой например, с Фейри), следя за тем, чтобы вода по возможности не попала во внутрь фары. Абразивные моющие средства нельзя использовать! Закупаетесь абразивами различной зернистости (наждачной бумагой, скотчбрайтом и т.п., в зависимости от состояния фар и дальнейших действий), а так же защитным покрытием, которое будете наносить на «стекло» дабы его защитить, как от абразива, так и от УФ излучения. (если этого не сделать, поликарбонат, из которого выполнено большинство «стекл» на фарах — быстро желтеет, и покрывается царапинами) Конкретно этот не советую — он немного желтит, и плоховасто растекается. Акриловый, т.б. в баллончиках — не советую использовать на фарах, т.к. он быстро и легко царапается. Абразив стоит брать «набором» с определенным шагом зернистости, дабы можно было перекрыть крупную риску более мелкой. Существует даже некое «правило шаг 100«. Думаю вы поняли о чем Я. Мне было лень идти за наждачкой. Из того что было под рукой, оказались наждачки 40, 60, 80, 120, 240, 320, 500, 600, 800, 1000, 1500, 2000, 2500 и полировочная паста. В руки первой попалась самая задрыпанная фара — левая. Да, кстати, обязательно, при ручной шлифовке, хотя бы только на крупной зернистости, используйте упругий брусок, на который будете оборачивать наждачку, иначе наделаете дел — не выровняете поверхность, а напротив натрете кратеров))) В общем нарезаете наждачную бумагу на удобные вам куски, берете корытце, наполняете водой, кидаете все наждачки туда откисать. Шлифовать старайтесь не круговыми движениями а прямолинейными! (вперед-назад, лево-право) Периодически протирайте поверхность дабы оценить своё рукоблудство. Для оценки того, как примерно в данный момент это всё будет выглядеть под лаком — можно просто намочить поверхность: После этой зернистости (1000) обычно останавливаются, и далее уже покрывают 2К защитным лаком. Вот примерно так выглядит прозрачность «стекла», если задуть 1К лаком с баллончика после 1000й: С правой фарой на этом заканчиваем, включаем следующий фильм, и принимаемся за левую. Получается как-то так: Далее я обезжириваю, и покрываю лаком. Для сравнения — до: И после: Этого баллончика лака мне хватило впритык на 4 комплекта фар. Первые делал 3 года назад. Всё держится. Но не советую драить «стекла» с таким покрытием в упор мойкой высокого давления. Если фары у вас просто помутнели/затерлись, а заводское защитное покрытие еще целое/толстое… P.s. — Шлифовал от и до руками, из-за опять же дурацкой формы фары — выступающего габарита.
(видимо полирнули и покрыли не пойми чем)
(параллельно оцениваете состояние внутренностей, если конечно это позволяет сделать прозрачность «стекла» фары…)
Для того, чтобы определиться, стоит ли вообще с ними заморачиваться, или проще купить новые…
Но корпус цел, внутренности в нормальном состоянии, и нет сколов/трещин на «стеклах».
(Если у вас поврежден корпус фары — его еще можно починить/склеить/запаять. Но если на «стекле» присутствуют сквозные трещины или сколы, либо оплавление в зоне пучка света — это бесполезное занятие, тут только 2 варианта — замена «стекла», либо замена фары.)
Если фара сильно пыльная/грязная изнутри, можно аккуратно прополоскать ее изнутри с моющим средством, предварительно вынув все лампочки/корректор и проводку (по возможности).
(но делать это надо в крайнем случае, т.к. есть вероятность, что вместе с пылью облезет и хром с отражателя и декоративных элементов!)
Итак, после банных процедур полностью просушиваете внутренности фары, собираете ее, ставите обратно все заглушки, или заклеиваете отверстия скотчем.
Кто-то любит наносить лак, кто-то больше пленку.
Каждый вариант по своему хорош, но и требует разного подхода.
(лично Я топлю за пленку)
Но в этот раз, из защитного покрытия, у меня остатки полиуретанового лака, вот этого:
Если будете брать его, задувайте лучше сразу в 1 толстый слой.
Т.е., например, взяв в руки наждачку с зернистостью 120, следующую надо будет использовать не менее 220, далее 320 и т.д. до 600. (далее уже можно прыгать больше, например на 200, т.е. 600-800-1000-1200 и т.д.)
Нет, вы конечно можете после 120й сразу взять 500ю, например, и шкурить до посинения, пытаясь перетереть глубокие (крупные) борозды от 120й.
Если =хочется более подробно в это углубиться, то вот вам несколько ссылок — раз, два, три для начала.
Да, и советую приобретать абразив именно для мокрой шлифовки, т.к. тогда работа получается более чистой, а снятый материал не забивает наждачку, особенно это касается мелкой зернистости 500+.
С этим вроде определились.)))
Оценив состояние своих фар как «не смертельное» (да и не охота было долго возиться), решил стартовать с 500й и на повышение.)))
У меня в этой роли выступал большой жесткий ластик:
На ТВ/ПК/планшете/телефоне включаете интересный фильм.
Берете в одну руку фару, в другую брусочек с наждачкой и поперли надрач… наяривать, следя за тем, чтобы поверхность была постоянно мокрая.
Перекрывая перпендикулярно места горизонтальной шлифовки — вертикальной, и наоборот…)))
Когда поверхность станет однородной, можно переходить к следующей зернистости:
(т.к. лак при более мелкой зернистости/риске — имеет хуже адгезию)
Но у меня нет ни компрессора, ни какого-либо покрасочного оборудования.
А при покрытии защитным лаком с баллончика на такой зернистости — меня не устраивает прозрачность «стекла».
Поэтому я продолжаю дальше.
В итоге получается вот так:
Если после покрытия лаком у вас получится «апельсин» (сильная шагрень), либо прилипла пыль, мухи, брови, кошка, жена — это всё можно сполировать, но перед этим надо дождаться полной полимеризации покрытия.
То можно обойтись и без покрытия лаком/пленкой — достаточно снять тонкий слой поврежденного/затертого заводского защитного покрытия (лака) мелким абразивом (1000+) и далее заполировать до блеска полировочными пастами.
Боялся протереть его машинкой. И тут Ford’овцы подставили — черти.)))
Фары со временем мутнеют и начинают светить хуже. Вместе с этим ухудшается видимость, а это опасно. Но менять оптику на новую нужно далеко не всегда, в большинстве случаев прозрачность стеклам можно вернуть. Ниже расскажем, как отполировать фары автомобиля своими руками.
Почему фары со временем мутнеют
Раньше при производстве оптики использовалось стекло. Такие фары были меньше подвержены царапинам, но разбить их было проще, а в производстве они были дороже.
Поэтому со временем автопроизводители перешли на пластик — сейчас он используется в большинстве современных автомобилей.
Поскольку пластик мягче стекла, такие фары более чувствительны к внешним воздействиям: из-под колес автомобилей летит пыль, песок, мелкие камешки. С годами фары покрываются царапинами и мелкими сколами, на них негативно влияет ультрафиолет.
Зачастую владельцы сами усложняют фарам жизнь: протирают их сухими тряпками или жесткими губками. А зимой трут оптику щетками для очистки снега или скребками для льда.
Если оптика вашей машины помутнела и стала хуже светить — самое время узнать, как и чем отполировать фары.
Есть несколько способов полировки, помогающих вернуть стеклам прозрачность. Они отличаются стоимостью расходных материалов и временем, которое занимает сама процедура. Некоторые варианты больше подойдут новичкам, другие — автолюбителям с опытом.
О каждом из вариантов полировки расскажем подробнее, чтобы автовладельцы знали, как лучше обновить фары.
Подготовка фар перед полировкой
Важно помнить, что перед тем, как полирнуть фары — их надо подготовить. Для начала надо запастись всем необходимым инструментом и найти место для стоянки. Полировку можно сделать на улице. Но если погода плохая, подойдет гараж или крытый паркинг.
Чтобы при работе не повредить соседние поверхности (бампер, крыло, капот, решетку радиатора), их лучше заранее защитить. Обычно для этого используют малярный скотч — обклеить прилегающие к фаре кузовные детали можно в несколько слоев.
Перед тем как отполировать стекло фары, его надо очистить и обезжирить, а затем высушить.
Ручная полировка пастой
Чтобы отполировать фары пастой, вам надо взять: полировальную пасту, жесткую поролоновую губку, воду и кусочки чистой ткани. Обычно полироль продается в тюбиках объемом 100 мл и стоит в среднем от 100 до 400 рублей. Иногда в комплекте к пасте идет губка.
Сами полироли бывают нескольких видов. Если фара очень мутная, сначала ее шлифуют с помощью абразивной пасты (с более крупными частицами), а затем полируют финишной. Чаще всего в продаже встречаются универсальные пасты.
Сам процесс полировки достаточно простой. Сначала на фару вы наносите полироль и круговыми движениями начинаете его втирать. Таким образом надо обработать всю поверхность. Слишком сильно давить на фару не нужно, от этого могут остаться мелкие повреждения.
Паста должна быть равномерно нанесена на всю фару. После этого с помощью губки и воды смываете весь состав.
Если тратиться на пасту не хочется, есть народный лайфхак. На него придется потратить менее ста рублей. Отполировать фары можно содой с лимоном. В этом случае половинка лимона выступает в качестве губки, а вместо полировальной пасты идет сода.
Еще есть вариант полировки с помощью обычной зубной пасты. Эти бюджетные способы должны помочь, если фары не сильно мутные. Но насколько хватит эффекта от такой полировки, неизвестно.
Ручная полировка фар наждачной бумагой
По смыслу процедура аналогична полировке пастой, только помимо полироли вам понадобятся шлифовальные листы. Стоят они не дороже пасты, набор обойдется примерно в 100—200 рублей.
Уровень абразивности (или зернистость) указан на самих листах. Чем ниже число, тем шкурка грубее. Можно взять листы двух или трех уровней жесткости (например, со значением зернистости в 1000, 1500 и 2000).
Сначала по фаре надо пройтись наиболее грубой шкуркой (лист с абразивностью в 800—1000). Тереть им фару нужно аккуратно, постоянно смачивая поверхность водой. Это поможет избежать перегрева и появления мелких царапин.
Далее повторите процедуру, используя более мягкую шкурку (со значением 1500—2000).
После этого фару надо промыть и высушить. Затем можно втереть в поверхность полироль таким же способом, как это описано в ручной полировке пастой. В конце остатки полироли удалите с фары при помощи чистой ткани.
При минимальных затратах оба способа ручной полировки достаточно эффективны и обычно применяются, когда фары еще не сильно помутнели.
Полировка фар машинкой
Для этого способа вам понадобится специальный инструмент — шлифовальная машинка. Часто вместо нее используют другие подручные инструменты: дрель или шуруповерт.
Помимо самой машинки, вам надо взять: полировальную пасту (100—500 рублей), два полировальных круга (от 200 до 800 рублей), микрофибру и чистую ткань.
Сначала на фару надо нанести полироль, по аналогии с ручной обработкой. На шлифовальной машинке установите низкие обороты (не более двух тысяч в минуту).
Затем надо аккуратно пройтись машинкой по всей поверхности фары. При этом останавливаться на одном месте подолгу не стоит, из-за перегрева можно повредить пластик. Вся процедура занимает две-четыре минуты.
После того как удалось отшлифовать фары, можно переходить к полировке. Обороты машинки можно немного поднять (до 2,5 тыс. в минуту) и поменять шлифовальный диск на более мягкий.
На фару нанесите финишный полироль и продолжайте обрабатывать машинкой до тех пор, пока поверхность не станет прозрачной и гладкой. После этого протрите фару микрофиброй, чтобы на ней не осталось остатков полироли.
Такой способ полировки более эффективный, чем ручной. Но вам потребуется дополнительный инструмент и розетка. Также увеличивается риск повреждения фары, если перегреть пластик.
Комбинированная полировка (ручная + машинка)
Можно совместить оба способа полировка фар. То есть сначала отшлифовать оптику вручную с помощью наждачных листов, а после этого пройтись шлифовальной машинкой.
Этот способ еще более эффективный. Но требует больше затрат на материалы. Также вам потребуется помещение с розеткой, чтобы подключить инструмент.
Химическая полировка
Для этого способа используется специальная кружка с длинным носиком. В нее заливается химический растворитель, например, ацетон. Чаще всего кружка идет в комплекте с адаптером питания, переходником для работы от прикуривателя и самой химической жидкостью. Стоят такие наборы от 1 до 2 тысяч рублей. Если жидкости в комплекте нет, пол-литра ацетона обойдется в 100—200 рублей.
Сначала фары нужно будет отшлифовать ручным способом, либо с помощью машинки. Затем в кружку наливается химия и нагревается до того, пока из носика не пойдет пар.
Затем надо поднести прибор к фаре на расстоянии нескольких сантиметров (точное значение указано в инструкции) и начать обработку поверхности паром, двигаясь снизу вверх. Под воздействием химии стекло будет быстро становиться прозрачным.
Этот метод сравнительно простой и эффективный, но более затратный по сравнению с ручным.
Перед тем как шлифовать фары, надо подумать о безопасности. Пары ацетона могут негативно влиять на здоровье. Поэтому лучше делать это на улице либо в хорошо проветриваемом помещении. Нелишним будет надеть перчатки, защитные очки и респиратор.
Когда полировать фары
В среднем полировать фары рекомендует примерно раз в три года. Конечно, все зависит от условий эксплуатации и дорог, по которым ваш автомобиль ездит. На сегодня есть немало способов того, как полировать фары самостоятельно.
Но если сомневаетесь в своих силах, можно воспользоваться такой услугой на сервисе. В среднем полировка одной фары обойдется в сумму от 500 до 1200 рублей.
Автор: Роман Яровой
Полировка фар (без машинки) своими руками: подборка эффективных способов, как отполировать стеклянные или пластиковые фары
Современные фары производят из качественного пластика с хорошими светопропускными способностями. Из-за негативного влияния окружающей среды, химических реагентов новые приборы быстро теряют эстетичный вид и становятся мутными.
Важно помнить, что перед тем, как полирнуть фары — их надо подготовить. Для начала надо запастись всем необходимым инструментом и найти место для стоянки. Полировку можно сделать на улице. Но если погода плохая, подойдет гараж или крытый паркинг.
Чтобы при работе не повредить соседние поверхности (бампер, крыло, капот, решетку радиатора), их лучше заранее защитить. Обычно для этого используют малярный скотч — обклеить прилегающие к фаре кузовные детали можно в несколько слоев.
Перед тем как отполировать стекло фары, его надо очистить и обезжирить, а затем высушить.
Ручная полировка пастой
Чтобы отполировать фары пастой, вам надо взять: полировальную пасту, жесткую поролоновую губку, воду и кусочки чистой ткани. Обычно полироль продается в тюбиках объемом 100 мл и стоит в среднем от 100 до 400 рублей. Иногда в комплекте к пасте идет губка.
Сами полироли бывают нескольких видов. Если фара очень мутная, сначала ее шлифуют с помощью абразивной пасты (с более крупными частицами), а затем полируют финишной. Чаще всего в продаже встречаются универсальные пасты.
Сам процесс полировки достаточно простой. Сначала на фару вы наносите полироль и круговыми движениями начинаете его втирать. Таким образом надо обработать всю поверхность. Слишком сильно давить на фару не нужно, от этого могут остаться мелкие повреждения.
Паста должна быть равномерно нанесена на всю фару. После этого с помощью губки и воды смываете весь состав.
Если тратиться на пасту не хочется, есть народный лайфхак. На него придется потратить менее ста рублей. Отполировать фары можно содой с лимоном. В этом случае половинка лимона выступает в качестве губки, а вместо полировальной пасты идет сода.
Еще есть вариант полировки с помощью обычной зубной пасты. Эти бюджетные способы должны помочь, если фары не сильно мутные. Но насколько хватит эффекта от такой полировки, неизвестно.
Ручная полировка фар наждачной бумагой
По смыслу процедура аналогична полировке пастой, только помимо полироли вам понадобятся шлифовальные листы. Стоят они не дороже пасты, набор обойдется примерно в 100—200 рублей.
Уровень абразивности (или зернистость) указан на самих листах. Чем ниже число, тем шкурка грубее. Можно взять листы двух или трех уровней жесткости (например, со значением зернистости в 1000, 1500 и 2000).
Сначала по фаре надо пройтись наиболее грубой шкуркой (лист с абразивностью в 800—1000). Тереть им фару нужно аккуратно, постоянно смачивая поверхность водой. Это поможет избежать перегрева и появления мелких царапин.
Далее повторите процедуру, используя более мягкую шкурку (со значением 1500—2000).
После этого фару надо промыть и высушить. Затем можно втереть в поверхность полироль таким же способом, как это описано в ручной полировке пастой. В конце остатки полироли удалите с фары при помощи чистой ткани.
При минимальных затратах оба способа ручной полировки достаточно эффективны и обычно применяются, когда фары еще не сильно помутнели.
Полировка фар машинкой
Для этого способа вам понадобится специальный инструмент — шлифовальная машинка. Часто вместо нее используют другие подручные инструменты: дрель или шуруповерт.
Помимо самой машинки, вам надо взять: полировальную пасту (100—500 рублей), два полировальных круга (от 200 до 800 рублей), микрофибру и чистую ткань.
Сначала на фару надо нанести полироль, по аналогии с ручной обработкой. На шлифовальной машинке установите низкие обороты (не более двух тысяч в минуту).
Затем надо аккуратно пройтись машинкой по всей поверхности фары. При этом останавливаться на одном месте подолгу не стоит, из-за перегрева можно повредить пластик. Вся процедура занимает две-четыре минуты.
После того как удалось отшлифовать фары, можно переходить к полировке. Обороты машинки можно немного поднять (до 2,5 тыс. в минуту) и поменять шлифовальный диск на более мягкий.
На фару нанесите финишный полироль и продолжайте обрабатывать машинкой до тех пор, пока поверхность не станет прозрачной и гладкой. После этого протрите фару микрофиброй, чтобы на ней не осталось остатков полироли.
Такой способ полировки более эффективный, чем ручной. Но вам потребуется дополнительный инструмент и розетка. Также увеличивается риск повреждения фары, если перегреть пластик.
Комбинированная полировка (ручная + машинка)
Можно совместить оба способа полировка фар. То есть сначала отшлифовать оптику вручную с помощью наждачных листов, а после этого пройтись шлифовальной машинкой.
Этот способ еще более эффективный. Но требует больше затрат на материалы. Также вам потребуется помещение с розеткой, чтобы подключить инструмент.
Химическая полировка
Для этого способа используется специальная кружка с длинным носиком. В нее заливается химический растворитель, например, ацетон. Чаще всего кружка идет в комплекте с адаптером питания, переходником для работы от прикуривателя и самой химической жидкостью. Стоят такие наборы от 1 до 2 тысяч рублей. Если жидкости в комплекте нет, пол-литра ацетона обойдется в 100—200 рублей.
Сначала фары нужно будет отшлифовать ручным способом, либо с помощью машинки. Затем в кружку наливается химия и нагревается до того, пока из носика не пойдет пар.
Затем надо поднести прибор к фаре на расстоянии нескольких сантиметров (точное значение указано в инструкции) и начать обработку поверхности паром, двигаясь снизу вверх. Под воздействием химии стекло будет быстро становиться прозрачным.
Этот метод сравнительно простой и эффективный, но более затратный по сравнению с ручным.
Перед тем как шлифовать фары, надо подумать о безопасности. Пары ацетона могут негативно влиять на здоровье. Поэтому лучше делать это на улице либо в хорошо проветриваемом помещении. Нелишним будет надеть перчатки, защитные очки и респиратор.
Когда полировать фары
В среднем полировать фары рекомендует примерно раз в три года. Конечно, все зависит от условий эксплуатации и дорог, по которым ваш автомобиль ездит. На сегодня есть немало способов того, как полировать фары самостоятельно.
Но если сомневаетесь в своих силах, можно воспользоваться такой услугой на сервисе. В среднем полировка одной фары обойдется в сумму от 500 до 1200 рублей.
Автор: Роман Яровой
Полировка фар (без машинки) своими руками: подборка эффективных способов, как отполировать стеклянные или пластиковые фары
Современные фары производят из качественного пластика с хорошими светопропускными способностями. Из-за негативного влияния окружающей среды, химических реагентов новые приборы быстро теряют эстетичный вид и становятся мутными.
Процедура самостоятельной полировки фар подручными средствами обеспечит автомобилю безупречный вид и безопасность движения.
Особенности правильной полировки
Прежде чем приступить к работам по обновлению фар, рекомендуется оценить степень их повреждения. В зависимости от этого определяют уровень сложности и технологию полировки.
Пример: Если для снятия поверхностного напыления корпуса фары достаточно устранить только верхний слой, то для удаления серьезных царапин производят полировку до нужной глубины.
Материалы и инструменты
Для качественной полировки автомобильных фар понадобятся:
- Ведро с чистой водой;
- Ножницы;
- Тряпки — 2 шт.;
- Зубная паста;
- Малярный скотч;
- Паста полировочная;
- Поролоновая губка;
- Крупнозернистая шкурка (от 1500 до 2000).
Подготовительные работы
Перед полированием фар собственноручно надо защитить прилегающие к ним части кузова машины. Изоляция радиаторной решетки по периметру, передних краев крыльев, капота и верхушки бампера убережет их от механических повреждений в процессе полировки. В качестве защитного средства используется малярный скотч.
Если на кузовных элементах вставлена уплотнительная резина, она также обклеивается несколькими слоями скотча.
Самым безопасным способом считается снятие фар и проведение их полировки в стороне от машины. Особенно этот вариант эффективен при внутренней обработке поверхностей приборов. Дальнейший ход работ зависит от выбранного полировочного средства.
Порядок полировки
При обновлении фар без применения электроинструментов используют крупнозернистую шкурку, смоченную в воде. Необходимо четко придерживаться рекомендаций специалистов. Когда оптические приборы сняты, можно приступать к полировке.
Алгоритм действий:
- Фару промывают шампунем и ополаскивают в ведре с чистой водой.
- Далее следует произвести черновую шлифовку с помощью крупнозернистой наждачной бумаги. Если пластик имеет серьезные дефекты, для обработки используют абразив на 600. Для удаления глубоких повреждений применяют абразив с зернистостью 1000.
- В ходе работы проводят промежуточную шлифовку, совмещая ее с чистовой полировкой, периодически смачивая поверхность фар. Зернистость наждачной бумаги постепенно снижают, завершая полировку шкуркой 2000.
- Финишную шлифовку производят полировочным средством, нанесенным на тряпку. Далее начищают фару до блеска.
На заметку! «В результате проведённых работ колпаки принимают первоначальный вид. Но опытные автомобилисты знают, что закрепить эффект полировки можно с помощью лака. Таким образом, поверхности пластиковых фар приобретут дополнительную степень защиты. Стеклянные приборы лакировать не рекомендуется».
Абразивные пасты
Данные материалы относятся к категории полировочных смесей. На рынке представлены разные виды паст, отличающиеся составом и способом применения. К каждой из них предъявляются общие требования — хорошие абразивные качества, способные заглаживать зашкуренные поверхности корпуса автомобильных фар.
- При выборе полировочных смесей следует внимательно ознакомиться с особенностями выбранных паст, изучив инструкцию на упаковке.
- В целом полирование фар без использования шлифовальной машинки занимает 1– 1,5 часа.
Полирование зубной пастой
Если на корпусе фар отсутствуют крупные царапины и сколы, зубная паста эффективно справится с полировкой поверхностей приборов. Мелкий абразив, к которому она относится, подходит для снятия пыльного, грязного слоя и удаления мутности. Зубной пастой можно полировать и пластиковые, и стеклянные автомобильные фары.
Для наведения блеска и прозрачности понадобятся тюбик пасты, тряпочка и вода. На тряпку выдавливают нужное количество пасты и начинают обрабатывать поверхность фар круговыми движениями. По окончании обработки пасту смывают, протирают фару. На последнем этапе наносят полирующее средство.
Полирование пастой ГОИ
Эффективным способом обновить фары можно, используя пасту ГОИ. Многие автовладельцы считают основным преимуществом материала быстрый видимый эффект.
Для полировки понадобится брусок пасты ГОИ, безворсовая тряпка. Фару моют водой, протирают насухо. Для хорошего схватывания пасты ГОИ рекомендуется смочить тряпку бензином, а потом наносить пасту. Таким образом средство будет распределяться более равномерно.
- Мелкие фрагменты, содержащиеся в пасте, стирают тонкий слой вместе с царапинами.
- Для удаления зеленого слоя обрабатываемую поверхность фар полируют 3 – 5 минут.
- Во время полирования важно не делать сильных нажимов, во избежание порчи поверхности оптики.
- Когда фары станут блестящими и гладкими, полировку заканчивают. При запылении фар с обратной стороны также требуется полирование.
Важно! « Средство всегда наносится на ткань, а не на обновляемую поверхность. Прибор натирается тканью с распределенной пастой, в конце полировки нанесенное средство смывают водой».
Специальные полировочные средства
Автомобилисты по достоинству оценили полирующие средства ведущих брендов:
- Sonax – универсальное средство от известного производителя. Эффективен для обработки стеклянных и пластиковых фар. Состав полирующего средства не повреждает заводское покрытие, а заодно создает защитную пленку.
- Runwai – производитель пасты без силикона. Средство можно применять как для механического полирования фар, так и для их шлифовки без применения машинки. Отлично справляется с мелкими сколами и царапинами, а также желтизной на пластиковых приборах.
- Abro – марка, выпускающая полирующие средств только для пластиковых автомобильных фар. В частности, полироль Abro HR-230 превосходно восстанавливает и защищает прозрачность пластика, сохраняя эффект до трех месяцев.
- Lavr – компания, изготавливающая наборы для обработки фар под наименованием Lavr Polish Restorer Headlights, в составе которых имеются несколько видов наждачной бумаги, полирующее средство и резиновый шпатель. Создано для восстановления пластиковых приборов с глубокими дефектами. Входящие в состав полировки воск и силикон образуют на пластиковой поверхности защитную пленку.
При правильном соблюдении этапов полировки фары будут иметь блестящую очищенную поверхность с водоотталкивающим покрытием.
Фото до и после полировки фар (без машинки)
Со временем все автовладельцы сталкиваются с необходимостью в полировке фар. Эта процедура – при условии правильного выполнения – может существенно продлить срок службы автомобильной оптики. Заметим, что большая часть современных фар выполнена из пластмассы и имеет специальный защитный слой, позволяющий отполировать их до 5-ти раз. Хотя практика показывает, что полируют их максимум дважды. Сегодня мы расскажем, как выполняется полировка фар своими руками, рассмотрим эффективные способы и дадим дельные советы по уходу.
Обратите внимание! Износ заводского напыления можно определить по тому, что фары желтеют. При возникновении четкого пятна с желтизной по краям полировка уже не имеет смысла – недели через две фара все равно помутнеет. Еще с желтизной можно бороться при помощи специализированного лака, но это стоит дорого, а потому используется преимущественно для раритетных машин.
Содержание
- Причины помутнения фар
- Как выполняется полировка фар?
- Способ №1. С помощью абразивной полироли и губки
- Способ №2. С помощью зубной пасты
- Видео – Как полировать фары зубной пастой
- Способ №3. С помощью полировочной пасты и шлифовальной машинки
- Способ №4. С помощью наждачной бумаги
- Видео – Простой способ полировки фар
- Особенности полировки стеклянных фар
- Полировка фар изнутри
- Как защитить фары. Меры профилактики
- Способ №1. Защитная пленка
- Способ №2. Антидождь для автомобильных фар
- Способ №3. Кварцевая защита
- Видео – Как правильно полировать фары?
Причины помутнения фар
Дабы полировка требовалась не так часто, ознакомимся с основными причинами помутнения фар. Как правило, речь идет о механических повреждениях, когда пыль, содержащая мелкие частички, царапает оптику или камешки образуют сколы.
Еще одна распространенная причина заключается в неправильных действиях владельца автомобиля. К примеру, когда автовладелец протирает пыль на дороге при помощи сухой тряпки. Что, к сожалению, неизбежно приводит к помутнению.
Как выполняется полировка фар?
Этим зачастую занимаются специалисты. Но при наличии времени и технических знаний фары можно отполировать и своими руками. Ниже мы расскажем про основные способы полировки в домашних условиях, ну а пока прочитайте о том, как это делают профессионалы.
Весь процесс состоит из трех основных этапов. Для работы используются полировальная машинка, специальная паста. Вначале специалист использует абразивные предметы, благодаря которым устраняются мельчайшие царапины. Далее выполняется подготовка фар к полировке, заключающаяся в шлифовании меньшей зернистости. После этого пластиковое стекло полируется до требуемой степени. В конце наносится полировочная паста, восстанавливающая фару, и используются полировочные круги, имеющие разную степень зернистости. В результате автомобильная оптика приобретает максимально гладкую структуру.
На заметку! Для полировки нужно выбирать толковых мастеров. Ведь, к примеру, пластмассовые фары не любят высокой температуры, а если изделие отполировать неправильно, с нарушением технологии, то оно вскоре начнет темнеть (это можно встретить на многих автомобилях).
Теперь, разобравшись с основными важными моментами, рассмотрим простые способы полировки фар своими руками.
Способ №1. С помощью абразивной полироли и губки
Достаточно простой способ, предусматривающий использование:
- абразивной полироли (в нашем примере используется Rubbing Compound);
- варежки из микрофибры;
- очистителя кузова (автор использовал Profoam 5000, эффективно удаляющий различные загрязнения);
- обычной губки;
- перчаток (целлофановых либо резиновых);
- шланга с водой либо переносной автомойки.
Шаг 1. Для начала, если есть необходимость, помойте фары. Смойте всю грязь, если потребуется, воспользуйтесь Profoam 5000. В конце насухо вытрите фары.
Шаг 2. От некоторых загрязнений с помощью обычной мойки не избавиться. Дело в том, что на фарах из-за внешних факторов образуется налет, с которым не справятся чистящие средства и полироли.
Шаг 3. В нашем примере для очистки использовалась абразивная полироль. Вначале нужно снять верхний слой (грубое загрязнение), для чего можно воспользоваться абразивной полиролью Rubbing Compound.
Также потребуется губка, желательно – профессиональная, имеющая жесткую поверхность (продается в автомагазинах). В крайнем случае, можно использовать губку для посуды, но лишь нейтрального цвета (на фарах могут остаться следы, если поролон будет иметь некачественную яркую окраску).
Шаг 4. Все поверхности должны быть предварительно очищенными и насухо вытертыми. После этого возьмите немного полироли и нанесите ее на губку.
Шаг 5. Начинайте полировать фары, выполняя легкие движения вдоль и поперек. Круговых движений лучше не совершать, иначе полировка может быть неравномерной.
Шаг 6. Удалив с поверхности весь мутный налет, возьмите влажную тряпку и хорошенько протрите ею фары, дабы избавиться от остатков полироли.
Шаг 7. После этого приступайте непосредственно к полировке. Благодаря этому фары обретут не только приятный блеск, но и дополнительную защиту от негативного воздействия окружающей среды. В мастер-классе применяется японское полировочное средство Prospec.
К слову, в комплекте с самим средством могут идти ПЭТ перчатки и губка, что очень удобно.
Шаг 8. Возьмите немного средства (не больше горошины) и нанесите его на сухую губку.
Шаг 9. Приступайте к очистке поверхности, совершая аккуратные круговые движения. Больший усилий не прилагайте!
Шаг 10. Увидев, что фары начали блестеть, вооружитесь варежкой из микрофибры и аккуратно протрите их, дабы удалить остатки полировочного средства.
Шаг 11. Теперь ваши фары имеют блестящую и чистую поверхность из макропокрытия, способного отталкивать влагу и препятствовать прилипанию грязи в течение 6-ти месяцев.
Способ №2. С помощью зубной пасты
Чтобы избавиться от помутнения и пожелтения фар, можно воспользоваться… зубной пастой.
Полировка фар зубной пастой – это бюджетная альтернатива дорогостоящим и дефицитным полиролям. Заметим также, что зубная паста отлично полирует как стекло, так и пластик, металл.
Шаг 1. В нашем примере фара снята с автомобиля, но можно обойтись без этого. Для начала очистите ее от пыли и грязи, используя описанные выше способы. Или просто сбрызните обычным моющим средством, после чего насухо вытрите.
Шаг 2. Далее нанесите зубную пасту (см. фото ниже). После чего возьмите любое полотенце, которое не жалко, и начинайте полировку. Делайте это быстрыми движениями. Или воспользуйтесь машинкой для полировки, если у вас такая имеется. Если делаете все вручную, то натирайте минут пять, не останавливаясь.
Шаг 3. Смойте пасту водой. Сбрызните фару моющим средством еще раз, а затем протрите сухим полотенцем.
Шаг 4. Результат уже виден. Повторите полировку фар зубной пастой. Результат после этого будет еще лучше, но на полотенце еще, возможно, будет оставаться желтый налет, как на фото ниже.
Шаг 5. В конце в очередной раз промойте все моющим средством и насухо вытрите.
В принципе, способ эффективный. Фары в любом случае будут лучше светить. Вот как они выглядели до полировки.
А это – результат полировки зубной пастой.
Более детально процесс описан в приведенном ниже видеоматериале.
Видео – Как полировать фары зубной пастой
Способ №3. С помощью полировочной пасты и шлифовальной машинки
То, что защитный слой ваших фар истощился, можно определить по появлению ореола. Как отмечалось выше, полировка уже не поможет, если на фаре заметно четкое пятно, имеющее желтоватые края (без защитного слоя пластик помутнеет буквально на несколько недель). Здесь остается либо заменить головную оптику, либо нанести специальный защитный лак (второй вариант очень дорогой – порядка 5 тысяч рублей за одну фару, а потому целесообразен лишь для раритетных автомобилей).
Сама полировка занимает от 10 до 15 минут. Вначале фара оклеивается скотчем – так покрытие соседних элементов кузова не повредится.
Дальнейшие действия зависят от того, какая именно паста используется. Как правило, в автосервисах для этого используют 3М и Wurth. Вначале применяется более зернистая паста, а также соответствующий круг для полировки (шлифовальная машинка работает при 1500-2000 оборотов).
После этого применяется финишная паста с более мягким полировочным кругом. При этом машинка должна работать со скоростью не более 3000-3500 оборотов, в противном случае пластик перегреется, а защитный слой сгорит (при чрезмерном нагреве он сдувается, а затем, остывая, покрывается трещинами).
Помимо того, для полировки можно использовать универсальную пасту – например, это продукция компании Cut. В такой пасте совмещены свойства финишной и обычной полиролей, а для работы потребуется всего один полировочный круг.
На заметку! При помощи полировки можно скрыть достаточно глубокие царапины на пластмассовой фаре. Обороты полировочной машинки специально повышаются, дабы пластик контролируемо нагрелся. В результате края царапины сглаживаются, благодаря чему ее можно замаскировать. Если все сделать правильно, защитный слой фар из-за этого не пострадает. Нагрев необходимо чередовать с охлаждением.
Способ №4. С помощью наждачной бумаги
Вначале, как и в предыдущих инструкциях, все детали, которые примыкают к фарам, оклеиваются малярным скотчем, дабы при полировке ничего не повредилось. Зернистость наждачной бумаги должна составлять от 600 до 1000. Бумагу большей зернистости использовать не стоит, поскольку обработка будет грубой, да и поверхность можно повредить.
После этого выполняется зачистка, причем и фары, и сама наждачная бумага постоянно смачиваются водой. Вначале используется максимальная зернистость, дальше нужно переходить к бумаге с максимальной (для сглаживания поверхности). В конце фары обрабатываются средством для блеска при помощи мягкой губки.
Видео – Простой способ полировки фар
Особенности полировки стеклянных фар
Такие фары, как отмечалось ранее, встречаются крайне редко, так как большая часть машин оборудуется более дешевыми пластмассовыми изделиями. Тем не менее, полируя стеклянные фары, нужно придерживаться некоторых несложных правил.
Для работы должен использоваться прозрачный полимер, сушащийся ультрафиолетовой лампой. Благодаря этому закрепляются мелкие царапины и сколы. Сама же полировка выполняется при помощи зубной либо абразивной пасты (второй вариант даст куда лучшие результаты).
Полировка фар изнутри
Если внешняя очистка не дала желаемого результата, то можете прибегнуть к внутренней. Для этого необходимо:
- снять фары, проверить их на наличие сильных повреждений;
- промыть от внешней пыли, грязи;
- обезжирить поверхность;
- выполнить полировку, пока не получите гладкую на ощупь поверхность;
- очистить фару от пыли. Нанести полироль для блеска;
- установить фары на машину.
Что касается полировки противотуманных фар, то ее можно выполнять любым из описанных выше способов.
Обратите внимание! Полировку следует проводить очень аккуратно. Выбирая тот или иной способ, ориентируйтесь на то, какова степень повреждения стекла либо пластика.
Кроме того, будьте предельно осторожны! Прибегайте к полировке лишь по мере необходимости (оптимальная частота – 2 раза в год).
Благодаря полировке фар улучшается видимость на дороге, а это – залог вашей безопасности!
Как защитить фары. Меры профилактики
В конце ознакомимся с некоторыми эффективными методами защиты фар вашего автомобиля от негативного внешнего влияния.
Способ №1. Защитная пленка
Такая пленка способна защитить фары от губительного влияния внешней среды. В данном случае наносится специальная пенополиуретановая пленка, которая защитит оптику как от ультрафиолета, так и от царапин. Процедура известна как бронирование фар и является действительно эффективной.
Способ сравнительно дешевый, а потому больше популярный среди машин среднего класса. Но защитная пленка – это еще и немало проблем. К примеру, ее необходимо вовремя менять. Да и внешне она не особо украшает автомобиль, а потому состоятельные автовладельцы отдают предпочтение более эффективным и надежным методам.
Способ №2. Антидождь для автомобильных фар
Здесь все также можно сделать своими руками: покупаете хороший антидождь, наносите его на предварительно вымытые фары (уйдет всего несколько минут). Антидождь защитит оптику от жидкой грязи и, следовательно, от постепенного пожелтения.
Способ №3. Кварцевая защита
Самой надежной защитой фар считается нанесение специального кварцевого покрытия. Как правило, кварцевые составы в свободной продаже не встречаются, а доступны лишь профессионалам.
Если все сделать правильно, кварц будет сохранять свои первоначальные свойства больше года. Кварцевые покрытия отличаются не только долговечностью, но также отменным водо- и грязеотталкивающим действием. Фары с такой защитой будут ярко светить и оставаться в чистоте вне зависимости от погоды (и в сильный дождь, и в слякоть).
Важно! Чтобы работать с кварцевым покрытием, требуется дорогое оборудование и богатый опыт, а потому работу лучше доверять хорошей детейлинг-студии, имеющей положительную репутацию!
Видео – Как правильно полировать фары?
Ежедневное использование транспортного средства со временем сказывается на его внешнем виде: тускнеет лакокрасочное покрытие, растрескиваются резиновые элементы и теряют свою первозданную прозрачность линзы приборов освещения. Вернуть товарный вид машине можно двумя путями: заменить подпорченный элемент или реабилитировать его с помощью определенной последовательности действий.
Первый способ, мало того что дорогостоящий, так еще и трудноосуществимый в силу ограниченной доступности запчастей. Направление реставрации компонентов экстерьера является более доступным как финансово, так и в плане ассортимента. Поэтому многие автомобилисты интересуются не только тем, как восстановить покрытие, но и как полировать фары, не прибегая к услугам СТО.
Технологический процесс восстановления поверхностей осветительных приборов
Заботливый владелец думает о том, как подправить ситуацию с наименьшими затратами. Своими силами начинается поиск подходящих средств для восстановления из ассортимента косметики. В начальной стадии достаточно провести ручную полировку фар и кузова автомобиля, не прибегая к шлифовке абразивным инструментом. Устранить запущенный случай не так уж просто. Необходимо знать методологию реанимирования поверхности и основательно оснаститься инструментом.
Процесс полировки фар можно разбить на следующие этапы:
- Подготовка необходимого оснащения.
- Очистка поверхности фонаря.
- Черновая обработка.
- Чистовые операции.
- Отделка и доводка.
Этап №1. Готовимся к процессу реставрации: выбор средств для полировки пластиковых фар и стеклянных деталей
Затраты на подготовительный этап разнятся в зависимости от применяемого метода: ручной или механизированный. Если с первым все понятно, то второй подразумевает использование вспомогательного оборудования для выполнения операции – шлифовальной машинки. Вне зависимости от подхода необходимо иметь:
- емкость с водой, желательно с автоматической подачей;
- набор чистых тряпок для очистки поверхности осветителя;
- две полировочных пасты: одну – абразивную, вторую – без мелких частичек (для защиты покрытия);
- абразивную бумагу или круг разной зернистости.
При отсутствии специального прибора для шлифования, можно использовать с особой осторожностью дрель или болгарку. Обязательно наличие регулятора скорости вращения вала в конструкции подобного оборудования.
В таком важном вопросе, как полировать фары в полуавтоматическом режиме, следует серьезно подойти к выбору шлифовального круга. Для закрепления абразивных инструментов требуется специальная оправка. Только на это приспособление крепится диск. Одна из его сторон имеет клейкий слой, за счет чего и происходит фиксация.
Рассматривая подобный товар у различных производителей, к примеру – фирмы ЗМ, широко известной в кругу автолюбителей, можно обнаружить инструмент различной окраски. Цвет круга определяет зернистость, влияющую на конечный результат.
Для черновой обработки следует выбирать изделие с наименьшими цифрами в маркировке. Для чистовой, соответственно, наоборот.
Если принято решение работать вручную, следует запастись наждачной бумагой с индексами:
- Р80, Р120, Р320 – предварительно удаляют дефекты;
- P600, Р1500, Р2000, Р2500 – непосредственно готовят поверхности для нанесения пасты.
Разница в полировке СТЕКЛЯННЫХ и ПЛАСТИКОВЫХ фар кроется в применении разных абразивных косметических средств для окончательной отделки. Стекло обладает значительно более высокой прочностью, по сравнению с изделием из полимеров, и требует применения более твердой смеси – алмазной пасты.
Этап №2. Подготовка осветительных приборов к обработке
Процесс реанимирования рекомендуется проводить, предварительно защитив смежные детали, не подвергающиеся реставрации. С этой функцией вполне может справиться малярная клейкая лента.
В случае нежелания демонтировать блок освещения, необходимо защитить периметр вокруг фары. Созданию благоприятных предпосылок для достижения успешного результата в приведенных условиях является открытый капот.
Во многих видео-роликах о том, как полировать пластиковые или стеклянные фары, рекомендуется полное извлечение конструкции из посадочного места и осуществление операции вдали от других деталей. Это в полной мере касается противотуманных «прожекторов».
Начальной стадией осуществления технологии является очистка рабочей поверхности. В данном переходе требуется максимально эффективно удалить грязь в сколах. Понадобится вода и любая тряпка. Приветствуется работа щеткой.
Этап №3. Удаляем поврежденный слой – черновая обработка
Стекло или пластик имеют определенную толщину. В результате воздействия абразива на внешнюю стенку, его мелкие частицы врезаются в поверхность. Так образуются сколы и царапины. Максимальная глубина одной из царапин и определяет величину дефектного слоя. Таков процесс потери товарного вида в результате эксплуатации.
Смысл черновой полировки стеклянных и пластиковых фар заключается в удалении этой неравномерной толщины. Для данного этапа характерно применение крупнозернистых круга или бумаги. Начинать шлифовку следует с использованием инструмента наименьшей цифры после буквы Р, обильно смачивая жидкостью.
Например, в самом начале требуется применение маркировки Р80, далее последовательно Р120 и Р320. Увеличение значения свидетельствует о большей концентрации зерен и способствует повышению качества обработки. Такая схема отделки удаляет глубокие царапины от прошедшего круга, заменяя их более мелкими.
Важно помнить:
- Шлифовать фару механизированным способом следует осторожно, обильно смачивая водой и проверяя степень нагрева.
- Повышение температуры в результате трения может привести к образованию трещины!
- При работе вручную, движения осуществлять только поступательно.
- В конце промыть поверхность хорошенько водой.
Этап №4. Подготавливаем фару к обработке полиролью – чистовая обработка
Разъяснение, как полировать стеклянные и пластиковые фары начисто и зачем нужен этот этап, кроется в описании цели. Задачей чистовой стадии является получение матового покрытия как можно меньшей глубины. Это и обусловило применение здесь инструмента с наиболее мелкой плотностью абразива – от Р600 до Р2500.
Технология осуществления строго подчиняется тем условиям, которые указаны в этапе №3. После того, как полировка фар будет окончена, следует хорошо промыть поверхность водой и вытереть ее насухо. Наличие всякого рода частичек недопустимо.
Не стоит забывать о режимах и количестве охлаждающей жидкости. Более интенсивное движение способствует получению более высокого качества. Однако и поверхность быстрее нагревается.
Этап №5. Завершающие операции отделки и доводки: как полировать фары с использованием абразивной и защитной паст
Используя полировочную машинку, к оправке следует прикрепить поролоновый круг. Для ручных действий будет достаточно чистой салфетки или тряпочки из микрофибры. Наличие различных частиц на поверхности «прожектора» и приспособления должно быть исключено.
Данный этап состоит из следующих переходов:
- нанести на инструмент абразивную смесь;
- круговыми движениями или машинкой располировать консистенцию;
- сменить тряпку или поставить войлочный круг;
- нанести вышеописанным способом защитную пасту.
Процесс полировки фар признается завершенным по мере удаления матового покрытия и появления блеска. Для улучшения последнего и закрепления эффекта на долгое время и используется «защита».
Стоит помнить:
- Есть большая вероятность возникновения перегрева. Поэтому спешить не нужно.
- Для полировки пластиковых фар подойдет абразивная паста любого типа.
- В случае обработки стеклянных элементов, требуется использование сверхтвердой смеси из керамики или алмазной крошки.
Резюме к технологическому процессу осуществления реставрации поверхности фар
Реставрация фонарей головного света, в первую очередь, проводится с целью улучшения качества освещения в темное время суток и повышает, тем самым, безопасность передвижения. Косвенным положительным эффектом является улучшение внешнего вида транспортного средства.
Стремление пользователей авто узнать, как полировать фары, подразумевает ознакомление со сложной технологией, требующей от исполнителя наличия определенных навыков.
Полировка – очень кропотливый процесс. Если владелец все же решил осуществить реставрацию самостоятельно, то необходимо провести первичный осмотр стекла или пластика. Возможно, достаточно всего лишь будет отполировать поверхность без применения шлифовки абразивным инструментом.
И напоследок – посмотрите видео: